Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

Проблема детского воровстваОбнаружив в кармане у чада чужую игрушку, родители обычно впадают в панику. Так что же это такое - детское воровство? И как с ним справляться?

Прежде всего надо понимать, что воровством может быть названо лишь сознательное присвоение ребенком собственности, воспринимаемой им как чужая. Что это значит?

До 3-4 лет (в зависимости от темпов развития) ребенок вообще не делит мир на «свое» и «чужое». Все вокруг - не просто «свое», но практически является продолжением его личности. Игрушка, которую берет ребенок, становится своеобразным продолжением его руки. В принципе, к моменту кризиса трех лет процесс разъединения «я» малыша и окружающего мира должен быть завершен. И лишь после этого он сможет действительно понять, что такое «чужая» вещь.

Очень часто этому разделению препятствуют сами родители, когда не считаются с тем, что буквально с первых дней у крохи должна быть «своя» собственность, за которую он несет ответственность и которой распоряжается по собственному усмотрению: свой уголок, свои игрушки, своя полка - одним словом, свое жизненное пространство, в которое родители могут вмешиваться только с его разрешения.

К тому же нравственные нормы ребенок постигает постепенно, в процессе развития. Совсем еще малыш различает хорошее и плохое только благодаря реакции на его поступки родителей, которые, прежде всего, мимикой и интонацией дают ему понять, какое поведение они поощряют, а какое - нет. Не случайно наказание имеет смысл применять, только когда кроха способен понять, за что его наказали. Маленький ребенок еще не способен понять, что такое собственность. Он активно исследует окружающую его среду, знакомится с миром, и там все «принадлежит» ему.

Иногда воровство для ребенка становится способом привлечь внимание родителей к себе, своим потребностям и проблемам.

Преступление или подражание?

К возрасту 5-7 лет дети уже вполне способны понять, что берут «чужое». Их на воровство чаще всего толкает слабое развитие воли и нравственных представлений. Тут огромное значение имеет пример родителей или близких. На множество таких «показательных мелочей» мы уже привычно не обращаем внимание - разве преступление принести из офиса пачку бумаги или пару дисков? Ерунда, скажете вы. Может быть. Но тогда стоит ли осуждать или наказывать малыша, пришедшего вечером домой с садовской игрушкой - ведь там тоже «еще много»...

Еще один источник дурного подражания - мультфильмы, где герой все время пытается всех обмануть, обхитрить.

В этом возрасте как раз происходит формирование нравственных представлений ребенка о мире и правилах поведения в нем. Поэтому, если малыш привык воспринимать окружающий мир как место, где всего можно добиться лишь хитростью и жульничеством, не стоит удивляться, если он и будет вести себя соответствующе.

Этому же учат ребенка и взрослые, постоянно ведущие разговоры о том, какого успеха в нашем обществе добились «воры», «взяточники» и т.п. Любой человек хочет быть успешным - и малыш непременно запомнит, как надо себя вести, чтобы добиться успеха.

SOS, или Как напомнить о себе миру?

После 7-8 лет уже можно говорить о воровстве как сознательном поступке. В этом случае, конечно, прежде всего, надо разобраться в причинах, толкнувших ваше чадо на «преступление».

Одна из самых распространенных причин, как ни странно, попытка завоевать расположение окружающих. Ребенок залез в мамин кошелек, например, чтобы купить конфет для друзей. Чаще всего это делают те, кто страдает заниженной самооценкой, плохо адаптирован к жизни в детском коллективе, не умеет общаться, играть, дружить со сверстниками или попал в компанию, где деньги (или их детский эквивалент - сладости, игрушки) являются источником ценности личности. В этом случае наказывать ребенка бессмысленно - ему надо помочь научиться общаться с ребятами, стать им интересным, а не покупать их дружбу и уважение (это все равно бесполезно - чем раньше малыш усвоит эту истину, тем легче будет ему жить на свете). Возможно, ребенок просто не догадывается, как и чем другим он может быть «полезен» своим одноклассникам. Наказание же еще сильнее утвердит его в мыслях о собственной никчемности...

Очень часто домашнее воровство - своеобразный «крик о помощи» ребенка. Обычно это происходит в семьях, где общение с детьми строится чисто формально: покормить, одеть, узнать об оценках, - и ребенок не получает необходимого эмоционального контакта со взрослыми. Тогда воровство становится способом привлечь внимание к себе, своим потребностям и проблемам, заставить родителей «потратить» на себя время (пусть даже негативным образом), напомнить о своем существовании.

Профилактика воровства

Прежде всего, никогда не проходите мимо ситуаций, которые могут быть рассмотрены как потенциальное воровство. Например, ребенок собирает игрушки в песочнице и по ошибке прихватывает и чужие формочки. Ваши действия: выньте их из сумки и спокойно скажите: «Это - чужое. Чужое брать никогда нельзя, и нам оно не нужно, если тебе очень хочется иметь такие игрушки, давай купим тебе такие же». А потом, на «трезвую голову», вы можете предоставить ему выбор, что купить: мороженое или понравившееся ведерко. Если «чужое» обнаружилось уже дома, когда вы выкладывали игрушки из коляски, на следующей прогулке обязательно верните игрушку хозяину с извинениями или положите в песочницу (если хозяин неизвестен).

Если ребенок принес игрушку из детского сада, поинтересуйтесь, спросил ли он разрешения. Есть группы, где игрушки домой брать можно, а есть - где нельзя. Если нельзя, утром (а лучше, если есть время, сейчас же вечером) возьмите малыша за руку и вместе с ним верните игрушку со словами: «Вот, Петя взял игрушку, мы возвращаем ее и просим прощения. Больше такое не повторится».

При этом не стоит ругать ребенка, кричать, что теперь из него вырастет настоящий преступник... Лучше просто сказать, что вы очень расстроены, что такой хороший и честный малыш совершил неблаговидный поступок. Наверное, он просто не подумал или забыл правила детского сада.

Для детей постарше - начиная с первого класса - очень важно умение обращаться с деньгами и наличие собственных денег. Количество их, конечно же, зависит от бюджета семьи, пусть это 10-15 рублей в день, но у ребенка будет возможность распоряжаться ими по собственному усмотрению. Выдавать эти деньги лучше всего на неделю, чтобы он привыкал рассчитывать: в случае растраты «на пустяки» до конца недели он останется без денег и в следующий раз, действительно, призадумается, стоит ли съедать пять шоколадок сразу или покупать себе сто пятый пистолетик. Только имейте в виду, что расходы на дорогу, необходимые учебные материалы, еду в карманные деньги самостоятельного пользования включать ни в коем случае нельзя. Это - сумма на его личные нужды.

Как вести себя родителям маленького «воришки»?

Во-первых, всегда помните правило «не пойман - не вор». Даже если, с вашей точки зрения, кроме ребенка украсть было некому, у него есть право на «презумпцию невиновности». Поэтому, вместо того чтобы подозревать, обвинять и ругать свое чадо, лучше выскажите вслух свое огорчение и недоумение по поводу обнаруженной пропажи, поделитесь с ним теми трудностями и проблемами, с которыми теперь вам придется столкнуться: например, «откладывала деньги, чтобы пойти с тобой в развлекательный центр, купить новую компьютерную игру (или чем увлекается ваш отпрыск), а теперь они куда-то делись из шкатулки, не могу найти. Даже если ребенок не вернет деньги, он обязательно задумается над тем, чего лишил и вас, и себя.

Оставляйте ребенку «путь к отступлению». Если после вашей речи он «подбросил» украденное, не акцентируйте на этом внимание, а просто порадуйтесь тому, что пропажа обнаружилась. Лучше через пару дней найдите возможность доверительно поговорить с ним о его потребностях. Возможно, есть что-то серьезное, чего вы не учли или не сочли достойным родительского внимания, что его беспокоит.

Если же все-таки вы убедились в том, что ваш ребенок начал воровать, обязательно разберитесь в реальных причинах этих поступков. Психологи и социологи уверенно утверждают, что преступниками могут стать (а именно этот ужас сразу же приходит в голову родителям, столкнувшимся с подобной проблемой) только те дети, которые четко усвоили, что их проблемы решаются вполне продуктивно именно с помощью воровства. И никакие наказания их в этом не разубедили. Там же, где родители нашли в себе силы, такт и чуткость разобраться в случившемся, оно проходит как одноразовая случайность.

Украденную же вещь нужно обязательно вернуть владельцу или возместить ему ущерб каким-то иным способом. При этом лучше всего, чтобы ребенок сделал это сам. Если он мал или очень боится и стесняется, то с вашей помощью и поддержкой. А после этого просто забудьте о печальном происшествии и ведите себя так, как будто ничего не происходило.

Главное правило поведения взрослых в случае возникновения любых сложностей с детьми - создать у них твердую уверенность в том, что родители могут и будут его поддерживать, понимать, готовы помогать и сотрудничать, а не кричать и хвататься за ремень.




Для ребёнка, который питается грудным молоком или сосёт бутылочку, заложенный нос или затруднённое носовое дыхание является очень большой неприятностью. Банальная проблема становится главным препятствием для полноценного питания и сна малыша. Для двух процессов, которые жизненно необходимы любому человеку.

Вы вдруг обнаруживаете, что ребёнок стал беспокойным, с трудом делает 2-3 глотка молока или смеси, начинает кричать и бросает грудь/бутылочку, жадно глотает воздух ртом. В спокойном состоянии у малыша слышно хлюпанье в носу или рот чуть приоткрыт и дыхание через нос невозможно. Это всё признаки насморка.

Неплохой помощью ребенку при насморке будет являться материнское молоко, поскольку в него входят абсолютно все вещества, вырабатываемые иммунной системой человека за всю жизнь. Достаточно пары капель молока в каждую ноздрю на протяжении трех дней.

Можно принимать лечебные ванны. А именно, рекомендуются следующие компоненты: березовый лист, шалфей, календула и тысячелистник. Их необходимо смешать в равной пропорции, в итоге должно получиться 50 граммов смеси на большую ванну или в 2 раза меньше (25 г) на маленькую детскую ванночку. Настаивать эти травы необходимо в термосе не менее двух часов. Вода в ванной должна быть не слишком горячей, но не менее 36 градусов. Продолжительность нахождения в ванной - около получаса. Такие лечебные ванны желательно принимать неделю подряд - это не только снимет насморк, но и улучшит иммунитет ребенка.

Врачи считают, что гомеопатические и травяные лекарства "тренируют" иммунную систему, поэтому прежде всего показаны детям:

Налейте на ладонь немного свежеотжатого сока лимона, и пусть ребенок втягивает его в нос, а затем выдувает обратно. Так проделайте несколько раз, а через несколько минут разведите в 100 мл теплой воды полчайной ложки поваренной соли, намочите в этом растворе тампон и введите его поочередно в каждую ноздрю ребенка - соль снимает отек слизистой носа.

Тщательно смешайте 30 г облепихового масла, 20 г сока свежей календулы, 15 г растопленного масла какао, 10 г меда, 5 г прополиса. Вводите в нос ватку, намоченную в этом составе, на 20 минут.

Область гаймаровых пазух прогревайте сваренными вкрутую яйцами, прикладывая их в скорлупе по обе стороны носа как можно более горячими и держа до полного остывания.

Прикладывайте на 10 минут к ноздрям луковую и чесночную кашицу в марле.

При насморке хорошо помогает чесночная водичка. Чеснок растолочь, залить теплой кипяченой водой, чтобы сильно щипало язык, добавить сок алоэ, мед - в равных частях. Закапывать 3-4 раза в день по 1/2 пипетки.

Приготовьте отвар из огородной мокрицы (2 чайные ложки травы заварить 1 стаканом кипятка, настоять 1 час, процедить). Пусть ребенок втягивает в нос теплый отвар - эта процедура быстро изгоняет мокроту и прекращает слезотечение.

Полезно жевать лист эвкалипта или проводить паровую ингаляцию с отваром или эфирным маслом эвкалипта, "картофельными шкурками" с добавлением щепотки мяты или таблетки валидола.



Уход за детьми с врожденным пороком сердца

В уходе за такими больными очень важен режим дня, который должен предусматривать, с одной стороны, постепенную тренировку сердечно-сосудистой системы путем лечебной физкультуры, а с другой - не допускать физических перегрузок.

В первую очередь проводятся дыхательные упражнения, затем они чередуются с упражнениями для рук, ног, туловища. Занятия не должны утомлять больного. Методике лечебной физкультуры родители могут обучиться в детской поликлинике или лечебно-физкультурном диспансере.

Для детей с врожденными пороками сердца, в большинстве сопровождающимися кислородной недостаточностью, чрезвычайно важен свежий воздух. Независимо от состояния такие дети должны быть на воздухе как можно дольше при любой погоде.

Летом желательно вывозить их за город, но не на юг. Одежда этих больных должна быть не только легкой и теплой в холодное время года, но и просторной, без тугих поясов, резинок, которые способствуют еще большему нарушению кровообращения.

Если у ребенка появляется или усиливается синюшная окраска кожи, губ, возрастает одышка, не надо стремиться уложить его в постель. Лучше оставить в той позе, которую он принял сам, открыть окно, расстегнуть воротник.

У детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы важно следить за количеством выделяемой мочи. При возникновении или усилении сердечной недостаточности жидкость задерживается в организме, появляются или увеличиваются отеки. Поэтому необходимо постоянно определять количество мочи, выведенной из организма больного, и сообщать об этом врачу.



Сухая кожа у грудничка

1. Зона под подгузником

Причины: Попка грудничка подвержена опрелостям и раздражениям из-за постоянного контакта с влагой и с токсичными субстанциями (которые содержатся в испражнениях).

Действия: Нужно позаботиться, чтобы там было сухо и чисто. Дешевые варианты подгузников плохо впитывают и удерживают влагу. Экономить не стоит.

Если кожа на попке здоровая, то при смене подгузника ее достаточно просто протирать салфетками. Если же кожа сухая, покрасневшая или с опрелостями, то после того, как малыш сходит «по большому», нужно помыть ее теплой водой с детским мылом. Затем кожу нужно смазать защитным кремом с пантенолом и витамином Е. Следующий шаг – 10-тиминутная воздушная ванна (с голой попкой).

2. Сухая кожа после купания

Причины: Слишком продолжительные и горячие ванны; мыло, высушивающее кожу.

Действия: Грудничка, конечно же, нужно купать каждый день. Но нужно следить, чтобы вода была не слишком горячей – примерно 37 ?С, а сама процедура не была слишком длительной (кроху до года лучше купать не более 5 минут, ребенка до двух лет – 15 минут). Также лучше использовать специальное средство для ухода за малышами вместо мыла. После купания нужно осушить все складочки, промакивая мягким полотенцем.

3. Раздражающая одежда

Причины: На одежде часто остаются следы средств для стирки (порошка, ополаскивателя), что может стать причиной аллергических реакций и шелушения кожи у грудничка.

Действия: Тут поможет горячий утюг. Нужно тщательно проглаживать все вещи ребенка. Лучше гладить с изнанки, так как эта сторона контактирует с телом.

Вещи нужно стирать детским порошком и тщательно полоскать, не используя дополнительных средств. Рекомендуется использовать при машинной стирке функцию двойного полоскания.

4. Отвары для умывания

Причины: Использование отвара ромашки или других трав, которые часто вызывают аллергические реакции.

Действия: Умывать грудничка ватным диском и теплой кипяченой водой, не используя отвары.

5. Косметика

Причины: Вызвать раздражение кожи могут неправильно подобранное средство для купания или крем.

Действия: Перед тем, как использовать новое косметическое средство, нужно провести над грудничком эксперимент – нанести капельку средства на предплечье или кожу за ушком ребенка, а на следующий день проверить, какова реакция.

Хорошее средство для купания содержит в себе экстракты трав, эфирные масла. Для чувствительной кожи подойдет средство с соевым маслом.

После купания грудничка нужно смазать детским маслом, увлажняющим кремом или бальзамом. Если крема и бальзамы вызывают у крохи аллергическую реакцию, подойдет обычное оливковое масло.



Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика