Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

В этом случае бабушка не должна претендовать на главную роль и давать советы по любому поводу. Все аргументы по поводу ее большого опыта в воспитании детей начинают вызывать только раздражение.

Лучше всего, если молодые родители прислушиваются к советам старших, а старшие не требуют их непременного выполнения и не навязывают свою помощь. К тому же многие из тех методов воспитания, которые применялись бабушками и дедушками в годы их молодости, безнадежно устарели или были признаны наукой недейственными.

В семьях, где молодые родители не боятся попасть под влияние старших или услышать критику в свой адрес, выходят из этой ситуации очень просто. Обсуждение вопросов воспитания и ухода за ребенком проводится совместно, а потом родители выбирают наиболее приемлемые для себя и своего малыша решения.

Если родители доверяют свое чадо бабушкам и дедушкам на какое-то время, то разумно заранее объяснить им основные принципы воспитания, которых они придерживаются, чтобы старшее поколение не действовало вопреки этим правилам. С другой стороны, не следует требовать от бабушек и дедушек безоговорочно придерживаться всех требований. С ребенком не случится ничего страшного, если уход за ним слегка изменится.

Многие родители считают, что бабушки и дедушки просто обязаны помогать им в воспитании детей. Однако это не так. Только они сами решают, принимать им участие в этом процессе или нет. И если они откажутся, то обижаться ни в коем случае не стоит.




Мифы о новорожденныхНоворожденный ребенок напоминает очаровательного пупсика только своими размерами: идеального кукольного поведения от него не удастся добиться. Кроха то сопит, то икает, то сутки не ходит по-большому, прибавляя в копилку маминых волнений очередные тревожные «инвестиции». Не паникуйте, если вам вдруг покажется, что с малюткой «что-то не то». Зачастую повышенное волнение молодых мам вызывают самые банальные и естественные с точки зрения грудничковой природы явления. А всему виной - мифы о новорожденных детях.

Миф 1. Плохо, если у малыша прерывистое дыхание

Тысячи мам в первые дни после родов не смыкают ночами глаз. Они охраняют сон своих ненаглядных деток, любуются их нежными личиками и очень внимательно прислушиваются к младенческому дыханию. Вот оно едва-едва слышно - и материнское воображение вовсю рисует картины, одна мрачнее другой. И напрасно: у новорожденных малышей нерегулярное дыхание - норма. Они могут даже знатно похрапывать лежа на спинке или на бочке, и это тоже в пределах допустимого. Если необычное дыхание - постоянная особенность спящего крохи, спите спокойно, все хорошо. Врачебного внимания требуют только случаи, когда привычный рисунок дыхания новорожденного меняется резко: к примеру, малыш то дышал спокойно и размеренно носиком, то вдруг начал прерывисто ловить воздух ртом.

Миф 2. Если во сне и наяву тело малыша подергивается - значит, он склонен к эпилепсии

У многих новорожденных во время плача или сильного недовольства подрагивает подбородок (на медицинском языке - треммер). Это совершенно не означает, что малыш с рождения страдает нервным расстройством, опасным для его здоровья. Просто нервная система новорожденного пока еще несовершенна, процессы возбуждения и торможения на мышечном уровне развиты слабовато. Пройдет 2-3 месяца - и странная реакция крохи сойдет на нет.

Кроме того, ваш малыш имеет полное право иногда вздрагивать во сне от неожиданных для него звуков. Такими раздражителями чаще всего бывают привычные взрослым (но не новорожденному) еле слышные бытовые шумы: стук за стеной у соседей, завывание воздуха в вентиляционных трубах и т. д.

Миф 3. Если ребенок икает, он замерз

Все знают, что икающего младенца нужно поскорее укутать или же... напугать! И первое, и второе противоикотные средства далеки от истины.

Не исключено, что такая реакция организма новорожденного может стать ответом на охлаждение, но далеко не всегда. А ведь чаще всего кроха начинает икать во время и сразу после прикладывания к маминой груди, где так тепло и уютно... В чем же дело? Самая явная причина икоты новорожденного крохи - жадное сосание маминой груди, в процессе которого он наглотался воздуха или переел, получив много жирной пищи. Полный желудочек давит на диафрагму, нервные окончания которой раздражаются, отправляют в мозг импульс и тут же получают назад «ответ» - диафрагма начинает часто-часто сокращаться, при этом легкие хватают воздух, производя специфический звук. Вреда от икоты нет, но и особой пользы тоже, кроме одной - она не дает крошечному обжорке продолжить затянувшуюся трапезу или заполнять свой желудочек дополнительными порциями воздуха. Так что принимайте меры, соответствующие причине (просто поносите ребенка столбиком или обнимите, слегка прижав к своему телу, а затем снова приложите малютку к груди). Но ни в коем случае не пытайтесь избавить новорожденного от икоты испугом - поберегите его нежную психику!

Миф 4. Если новорожденный покашливает и чихает, он болен

Не спешите на чем свет стоит поносить работников роддома или нерадивого супруга (бабушку, дедушку и т. д.), простудивших вашего крошку. Возможно, они совершенно не при чем. Редкое сухое покашливание у новорожденных первых недель жизни - обычное и вполне нормальное явление. Сопутствующее ему чихание может вызываться наличием в носике сухих корочек. Оба «лжепростудных» процесса провоцируются желанием детского организма очистится от накопившегося и совсем не нужного дородового «мусора». Другое дело жидкие сопельки или громкий, хрипящий кашель малыша - о них нужно обязательно поставить в известность врача-педиатра или патронажную сестру.

Миф 5. Если новорожденный в течение первых суток не мочится, у него врожденные проблемы с почками

До тех пор, пока у мамочки не прибудет молоко в достаточном количестве (а это происходит на 3-5 сутки после родов), писать крошке практически нечем (чего не скажешь о первородном кале - меконии). Не переживайте, на 3-4 день после рождения кроха будет исправно мочить пеленки и подгузники - до двух десяток раз в сутки!

Миф 6. У новорожденного «неправильный» стул - нужно бороться с запором и дисбактериозом.

Похожий на смолу темный зелено-черно-коричневый меконий только к 4-5 дню жизни новорожденного заменяется на более жидкий и светлый стул желтого цвета. Так и должно быть. Кроме того в «новом» кале вы можете обнаружить белые комочки, напоминающие зернышки горчицы. Эти створоженные сгустки молока - также нормальное явление, отображающее попытки кишечника научиться переваривать и усваивать грудное молоко.

Такую картину вы будете наблюдать по нескольку раз в день (чаще всего после каждого кормления), но даже если у малыша стул день или два отсутствует, не нужно бить в набат. Отсутствие кала до четырех дней подряд - вариант нормы для ребенка, находящегося на грудном вскармливании. Скорее всего, его кишечник усваивает практически все молочко без остатка.

Если стул приобрел зеленоватый (красноватый) оттенок, это также не должно вас пугать: кормите малютку по требованию, обязательно следя за тем, чтобы он получал как переднее (прозрачное или голубоватого цвета, вытекающее из груди в самом начале кормления), так и заднее (жирное, желтоватого цвета, выделяющееся во второй половине трапезы) молочко - и в подгузнике ребенка снова наступит красота. Цветной оттенок кала зачастую свидетельствует о том, что малыш просто-напросто не наедается. Заодно подкорректируйте свою диету, возможно цвет появился от съеденного вами яркого продукта (например, свеклы или моркови).

Зачастую к активным действиям молодых родителей подвигают наличие в экскрементах новорожденного слизи. Однако слизь не всегда признак кишечного заболевания. Она появляется также в тех случаях, когда малыш приспосабливается к новой для него пище (докорму, прикорму).

Насторожить должен жидкий и частый зеленоватый (или зеленовато-черный) стул с очень неприятным кислым запахом, темными сгустками крови. Заметив его, срочно обратитесь к врачу за консультацией и не забудьте оставить для осмотра врачом встревожившие вас «вещдоки» (подгузник или пеленку).

Миф 7. Младенец сорвет себе желудок, если будет часто есть

Новорожденный малыш хочет кушать очень часто (иногда раз в 40-60 минут) - и это нормально. Сон и еда - его главная «работа». Хотя вполне вероятно, что врач-педиатр, а с ней и все ваши родственницы старшего поколения будут твердить, будто вы перекармливаете ребенка, когда предлагаете ему грудь по первому кряхтению. Вам могут настойчиво рекомендовать делать это не чаще, чем раз в три часа, «чтобы дать желудочку отдохнуть», а заодно - начать докармливать его чем-то более «солидным», то есть смесью. Чаще всего такой совет следует от мам деток-искусственников, поэтому они вам не советчицы. Консультанты по грудному вскармливанию единогласно утверждают, что пищеварительная система маленьких деток готова переваривать грудное молочко хоть целые сутки без перерыва. Вашего молока ребенку вполне достаточно, а начав докорм чем бы то ни было, вы рискуете свести на нет грудное кормление в целом.

Миф 8. Новорожденный плачет, значит голоден

В переводе с младенческого на русский язык плач может обозначать: мне холодно, жарко, голодно, скучно, страшно, больно, одиноко, неуютно, устал... Как видите, диапазон «плачевных» интерпретаций велик. Так что, если вы только что накормили кроху, а он заплакал, не спешите докармливать «голодающего» смесью - попробуйте по порядку вычислить другие причины этой гуманитарной катастрофы.

Миф 9. Ребенок кричит - разрабатывает легкие

Беспрерывный крик вовсе не означает, что новорожденный - вундеркинд с пеленок, и уже начал осваивать оперное пение. Или, как иногда считают некоторые, пытается манипулировать родителями. Скорее всего, малыш взывает о помощи и требует порции родительской любви единственным доступным ему способом. Предложите ему все, на что окажетесь способны. Будьте милосердны, не позволяйте младенцу исходиться криком. Если новорожденному плохо, ему нужно помочь, а не воспитывать в нем и себе волю (все равно у деток оно от рождения сильнее) и уж тем более не «развивать» его легкие. Помните, что в среднем до трех месяцев многие крошки сильно кричат от того, что их могут мучить колики. Пузырьки газиков могут болезненно раздувать кишечник крохи по причине неразвитости как ЖКТ, так и нервной системы (кишечник может зажиматься, спазмировать, провоцируя застой газов). Поэтому не спешите поить кроху укропной водичкой или иными промышленными лекарствами - правильно прикладывайте малыша к груди (его нижняя губка должна быть немного вывернутой, поскольку обхватывает практически всю нижнюю часть ореолы соска). Перед кормлением делайте ребеночку легкий массаж животика по часовой стрелке, мягко прижимайте ножки малыша к его пузику и почаще носите ребенка на руках, согревая его тельце своим теплом. Ваши 36,6° - оптимальная грелка лоя крохи. После - дайте крохе возможность отрыгнуть воздух в положении «столбиком».

Миф 10. У ребенка рвота - значит, он нездоров

Первое, в чем нужно разобраться: у ребенка рвота или он срыгивает. Разница имеет значение. Срыгивание - это «залп» малого полета, рвота - фонтанирование. При этом приблизительно до третьего месяца жизни срыгивание - естественное явление, позволяющее избавить крошечный желудочек от проглоченного с едой воздуха. Новорожденный срыгивает после каждой трапезы, при этом он весел и растет как на дрожжах? Значит, все прекрасно.

Рвота также не всегда причина волноваться. Случившись однажды, она говорит лишь о приключившемся небольшом спазме желудка. А вот частая рвота (до 3-4 раз в сутки), вдобавок с температурой требует незамедлительной консультации с врачом-педиатром. Частая рвота без температуры - повод посетить невролога.

Будьте внимательны к реакциям крохи и сохраняйте разумное спокойствие, как бы ни были волнительны первые недели с ребенком. Очень скоро вы будете понимать свое чадо как саму себя!




Ушную боль при отите уменьшают обычно тепловые процедуры. Поэтому до прихода врача или консультации ребенка у отоларинголога можно наложить на больное ухо согревающий компресс. Делают его следующим образом. В центре кусочка сложенной вдвое марлевой салфетки или кусочка мягкой ткани прорезают отверстие продолговатой формы такого размера, чтобы через него прошла ушная раковина. Салфетку с отверстием в центре намачивают в теплой воде, отжимают и надевают на ухо, расправляя вокруг ушной раковины. Поверх ее накладывают кусочек вощеной бумаги размером чуть больше марлевой салфетки с таким же отверстием в центре. Сверху все покрывают слоем ваты так, чтобы он заходил за края бумаги. Компресс укрепляют бинтом или платком, косынкой. Больше родителям без указания врача ничего нельзя делать. В тяжелых случаях, когда в полости среднего уха скапливается много гноя, острый средний отит оканчивается прорывом последнего через барабанную перепонку, что сопровождается гноетечением из наружного слухового прохода. После прорыва гноя, как правило, исчезают боли и снижается температура тела. В такой ситуации важно обеспечить хороший отток выделений из уха. Врач обычно рекомендует вводить в ухо противовоспалительные и дезинфицирующие средства. Но прежде чем их закапывать, наружный слуховой проход следует очистить от гноя и высушить. Для этого в ухо закапывают перекись водорода. При контакте с гноем она пенится, затем наружный слуховой проход высушивается сухой ваткой. Все лекарства закапываются в наружный слуховой проход подогретыми.

 



Книжки-развивалкиБольшинство детей обожают читать книжки, то есть слушать, как мама читает, рассматривать картинки, переворачивать страницы.

А если персонажи еще и двигаются, предметы крутятся, открываются, издают звуки, то книжка превращается в увлекательную развивающую игру. В книжных и Интернет-магазинах их так и называют - книжки-игрушки.

Когда читательницы этой статьи были маленькими девочками, единственным примером подобных книг были панорамные книжки. На каждой странице перед нами в буквальном смысле открывался новый мир: дома, мебель имели форму, словно на сцене там были передний и задний план, и даже персонажи могли двигаться. Такие книжки есть и сейчас. Они прекрасно иллюстрируют действие, развивают пространственное мышление, фантазию. И современные дети с тем же упоением рассматривают объемные странички, как это делали их мамы.

Но панорамными книжками сегодня уже никого не удивишь. На полках магазинов появились яркие книжки, в которых сказки или стихи не просто сопровождаются картинками. В них ребенку предлагают самостоятельно научиться чему-то новому, стимулируя естественный для ребенка познавательный интерес. Поэтому я бы назвала их развивающими книжками-игрушками.

Совместные усилия педагогов, художников и издателей воплотились в несколько серий, с помощью которых малыш сделает свои первые важные открытия.

Вот несколько основных групп, которые вы найдете практически в любом книжном магазине.

Развивающие книги для детей. Какие они бывают?

Серия «Потрогай и погладь». Эти книжки подходят даже для самых маленьких. Они снабжены вставками из различных текстильных материалов, приятных на ощупь и напоминающих мех разных зверушек. Поэтому на страницах этих книг малыши не только узнают о том, какие бывают животные, как они говорят, что умеют делать, но и смогут погладить их. А ведь всем известно, что развитие тактильной памяти не менее важно, чем зрительной и слуховой.

Очень популярными стали книжки, где объемные персонажи внезапно появляются на странице, чтобы поиграть с маленьким читателем. Пожалуй, их обожают все дети. Герои стихов оживают прямо на глазах довольного карапуза, словно выпрыгивают ему навстречу. Они бегают, машут хвостом или лапкой, прячутся и выглядывают из травы. Кому-то покажется, что такие книги не более чем развлечение, а развивающего элемента здесь нет и в помине. Тогда попробуйте дать ее полуторагодовалому малышу, и пусть он сам разберется, что к чему.

Зная о том, как дети любят «живые»  картинки,  книгоиздатели постарались на славу. Например, есть книжки, на страницах которых вырублены специальные отверстия. Когда ребенок просовывает в него пальчик, герои веселых стихов начинают двигаться, шевелят лапками, машут хвостиками и ушками. Еще один вариант - книжки с тканевыми пальчиковыми куклами. Маленькие куклы могут показывать картинки, читать стихи, инсценировать действие и даже общаться с малышом от имени героев. Все зависит лишь от желания и фантазии взрослых.

Серия «Отогни и посмотри» предлагает ребенку ответить на вопрос или отгадать загадку и проверить себя, отогнув картинку.

Книги из серии «А ну-ка поверни» предлагают малышу выбрать правильный ответ из двух вариантов, напечатанных на разных сторонах круга. Мне нравится, как в такой книге раскрывают понятия «день» и «ночь». Стихотворение и иллюстрация на странице показывают ребенку, что животные делают днем: собачка бегает, курочка гуляет с цыплятами, бабочка летает. Вращающийся круг надо повернуть так, чтобы на странице показалось солнышко. А на соседней странице те же животные показаны ночью: собака, курочка спят, и вся страница становится темной. Поворачиваем круг стороной с месяцем. В таких же ситуациях оказываются и люди, и растения, и машины. А есть и «задачка повышенной сложности», когда героем стихотворения становится сова. Малыш не только наглядно видит разницу между днем и ночью, но и понимает, что эти понятия касаются всего, что его окружает.

Похожие задания предлагают книжки из серии «Крутилки». Но здесь больше вариантов ответов, и их нужно находить в специальных прорезях. Например, кто что ест. На каждой странице появляется новое животное, а малыш крутит кружок, чтобы найти косточку для собачки, молоко для кошки, а сыр для мышек. Так же можно учить цвета и многое другое.

Отдельную группу развивающих книжек составляют книжки-пазлы. В них малыш может не только прочитать стихи и рассматривать картинки, но и собрать картинку. Такие книжки хорошо развивают логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику. Ну а темы для сюжетов и способы соединения деталей могут быть совершенно разными. В одних книжках страницы легко разъединить, чтобы составить одну большую картину. В других детали располагаются в низу страницы, и из них можно составлять цепочки. Это могут быть животные Африки, транспорт - да что угодно. Порядок соединения не обязательно задается автором книги. Вы сами вместе с ребенком можете придумывать условия игры и складывать каждый раз новые цепочки.

Более сложный вариант, когда соединение деталей пазла подразумевает изучение новых понятий - например, обучение буквам или счету. В книжке «Счет на ферме» животные должны переехать на новую ферму. Для этого надо пересчитать всех зверят, рассадить в специальные тележки и соединить в паровозик.

Еще один интересный вариант - «перепутаница»: каждая страница книги состоит из двух частей, но они перепутаны. Чтобы прочитать стишок, нужно сначала правильно составить картинку.

Для таких книжек особенно важно качество исполнения страничек. Ведь малыш будет много раз соединять и разбирать детали. Старайтесь покупать книги из плотного картона, чтобы они долго служили малышу в его увлекательных играх.

Поистине уникальной можно назвать серию «Пластилиновый снежок», задача которой - познакомить малышей от года до трех лет с лепкой. В основе предложенной методики лежат приемы надавливания и размазывания. Ребенок сможет создавать пластилиновые картинки   прямо   на   страницах   книги.

Такие занятия помогут в развитии мелкой моторики рук, а следовательно, и мышления.

Для детишек постарше (3-4 года) прекрасно подойдут книжки с наклейками. В основном они бывают в форме домиков (домик для медвежат, для принцессы). Прилагаемые наклейки с деталями интерьера ребенок может наклеить туда, куда хочет, создавая свой собственный маленький мир.

Развивающие книги для детей. Как же их читать?

Первое знакомство с новой книжкой всегда должно происходить с кем-то из взрослых. Малыши порой проявляют такую активность в освоении чего-то нового, что могут быстро разобраться в том, что можно отогнуть, развязать или сложить, и весь развивающий элемент может сразу сойти на нет. Поэтому, даже если вы планируете занять ребенка такими книгами, чтобы выкроить время для себя или сделать что-нибудь по дому, обязательно почитайте ее вместе с ребенком хотя бы первые два раза. Но лучше изучайте книгу вместе. Тогда занятия не превратятся в банальный поиск спрятанных картинок.

Первый раз рассматривая книжку с ребенком, важно заинтересовать его. Для этого необходимо правильно подобрать ее. Как и при выборе любой развивающей игрушки, вашему малышу подходит книжка немного сложнее той, с которой он уже умеет играть. Иными словами, каждое новое умение всегда базируется на уже освоенных знаниях. Если вы купите то, что ребенок уже умеет, его увлеченность книгой или игрушкой быстро иссякнет, а развивающий элемент вообще будет потерян. А если она будет намного сложнее предыдущей, то он просто не будет в нее играть. Интерес всегда цепляется за что-то знакомое и понятное.

С другой стороны, задача увлечь ребенка книгой в большой степени лежит на родителях. Ребенок должен почувствовать, что перед ним открывается какая-то тайна, совершается чудо. Загадочный голос, ваша искренняя увлеченность и радость маленьких открытий могут творить чудеса. Творческий подход имеет особое значение при чтении книг с пальчиковыми куклами.

Не менее важно объяснить ему сам принцип работы с новой книжкой. Например, вы читаете загадку, вместе отгадываете ее, а затем можете проверить себя, отогнув края листа. Здесь главное - показать последовательность действий: сначала читаем и отгадываем сами, а потом смотрим. Или вы объясняете, зачем нужно скрепить части книжки: чтобы помочь дедушке перевезти всех зверей или посмотреть, какая получится картинка. Дети, как и взрослые, гораздо охотнее делают что-то, если понимают, зачем это нужно.

Даже объяснение новых для ребенка понятий должно быть простым, но логичным. Например, если мы вернемся к книжке «День и ночь»: светло - мальчик играет - значит, день - днем светит солнышко; темно - собачка спит - значит, ночь - ночью луна.

Ну а про роль мамы в занятиях с книжками, которые учат ребенка рисовать, раскрашивать и лепить, вообще говорить не приходится. Сначала покажите крохе, какую картинку можно сделать мелом или пластилином. Дети как зачарованные смотрят, как у них на глазах рождается мишка или домик из пластилина. Потом предложите ему сделать такую же картинку самому или с вашей помощью. Обязательно оцените работу малыша, искренне порадуйтесь его первым шагам в этом нелегком для него деле. И помните: даже если ваш ребенок не проявляет особых талантов в рисовании и лепке, это еще не значит, что этим не стоит заниматься. Цель таких книг - не вырастить будущего Микеланджело, а дать ребенку возможность развивать мелкую моторику и стимулировать его творческий потенциал.

Если малыш уже выучил все хитрости книжки наизусть, спрячьте ее на время. Подзабыв немного, он еще несколько раз с удовольствием поиграет с ней. Хотя это срабатывает не со всеми. В этом возрасте память ребенка настолько цепкая, что он может вспомнить события полугодовой давности, едва увидев связанный с ними предмет.

Еще один вариант работы с хорошо знакомой книжкой - поменяться местами. Предложите малышу рассказать бабушке, что за интересную книжку вы купили. Пусть он объяснит ей, что нарисовано на картинках, что прячется под ними, как животные умеют двигаться и т.д.



Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика