Режим дня ребенка » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Лечение красного плоского лишая

Лечение красного плоского лишая

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи.
12.12.17

Рвота у ребенка. Симптомы и лечение

Рвота у ребенка. Симптомы и лечение

Рвота возникает из-за того, что мышцы желудка, брюшного пресса и диафрагма сокращаются. При этом происходит непроизвольное выбрасывание содержимого желудка через рот. Этим сложным рефлекторным актом управляет соответствующий центр головного мозга.
10.12.17

Режим дня ребенка

25.10.17 | Категория: Заболевания детей

Режим ребенка — одна из самых острых тем в среде молодых мамочек. Почему же она так актуальна? Мамы, у которых ребенок все делает по часам, с гордостью делятся воспитательными методами с менее удачливыми подругами. «Зато мы на гибком режиме, — парируют те. — Он стимулирует развитие творческих способностей». Кто прав?

Кому это надо?

Понятие режима для детей появилось в начале двадцатого века как один из способов борьбы с младенческой смертностью. В условиях отсутствия антибиотиков и плачевного состояния гигиены дети массово погибали от желудочно-кишечных инфекций. Тогда решили попробовать упорядочить процедуру кормления и ввели правила, похожие на казарменные: через столько-то часов кормить по столько-то граммов, засыпать — тоже по расписанию, гулять, на руки не брать, не баловать. Отчасти эпидемия пошла на убыль, так как бутылочки мыли и иногда стерилизовали. Но если раньше младенец получал молоко, когда хотел, то теперь — только по разнарядке. Хорошей матерью стала считаться та, у которой малыш ест и спит по часам. Такая идеологическая попытка справиться с хаосом войн и революций весьма показательна с точки зрения психоанализа: когда все рушится и уплывает из рук, начни регулировать то, что в твоей власти. А младенец для проявления власти — просто идеальный объект.

Смена эпох

Жесткая установка на тотальный контроль и порядок в детской продержалась долго, практически до конца века. Но со сменой идеологии в обществе изменился и подход к детям. Стали появляться единичные, а потом все более массовые заявления специалистов, что режим дня — это нарушение прав ребенка, насилие над личностью. И родители ударились в новую религию: никакого режима. Пусть дитя само разбирается, хочет оно в данный момент есть или спать, на ручки либо задумчиво пускать пузыри в одиночестве. И, как ни странно, нашлись люди, которым это понравилось. Так же, как раньше находились люди, которым подходил жесткий режим. Почему же одни дети засыпают, кушают и какают в одно и то же время, а другие каждый день решают ключевые вопросы своего существования заново?

Вот как бывает

Сначала у молодых родителей-студентов появилась девочка. И она все делала «по доктору Споку»: просыпалась каждые четыре часа плюс-минус две минуты, быстро съедала положенную порцию молока, минут сорок радостно агукала маме, потом два раза говорила «хны-хны», заворачивалась в спальный мешок и отправлялась спать на балкон. Ее молодая мама ухитрялась даже выбегать в магазин, совершенно уверенная, что дитя не проснется. И оба родителя при этом учились на дневном отделении и не брали академотпуск. Потом родилась следующая девочка, уже чуть поактивнее. Режим дня немного пошатнулся, но в нем все же можно было вычленить основные фазы: примерно с 11 до 12 спит, около 14 — обедает и снова спит, где-то после половины десятого засыпает на ночь. Кстати, мама, немного повзрослевшая, не настаивала на большем, а старалась подстроиться под то, что имелось. А потом родился мальчик, и мама узнала, почем фунт лиха. Ребенок устанавливал свои правила, и они были каждый день новые. Он НИ РАЗУ не заснул в одно и то же время. Рацион приходилось менять каждую неделю. Про то, чтобы заниматься своими делами, не могло быть и речи: его нельзя было ни на минуту оставить без присмотра. При этом нельзя сказать, что ребенок был какой-нибудь особенно капризный. Наоборот, он лучился доброжелательностью и хорошим настроением. Просто ему было все интересно, все нужно, он очень ловко забирался туда, куда залезть в принципе невозможно, и исчезал из поля зрения, стоило маме на секунду отвести глаза. Эта мама пришла ко мне на прием, уже совсем измученная, С ВОПРОСОМ:  »Что Я делаю не так?»

Он такой родился

Такое впечатление, что одни дети рождаются со встроенным таймером, а другим поставили секундомер и сказали: «Раз-два-три, кто первый добежит?» Биологические часы у детей настроены по-разному, поэтому загнать непунктуального младенца в какие-то рамки невозможно. Кроме того, одни дети радостно идут на сотрудничество с родителями, а другие устанавливают террористический режим. И тут возникает вопрос: «Если слон залезет на кита — кто кого переборет?» Можно не давать ребенку есть, пока не пробьет нужный час, но как заставить его спать, если он не хочет? Но чаще всего вопросы режима дня — это борьба за власть. Иногда кажется, что это маленькое чудовище специально поджидает, пока вы смежите веки, чтобы издать особо пронзительный визг. Самое интересное, что мне еще ни разу не встречались молодые, отдельно живущие родители, у которых были бы проблемы с режимом. Как будто это специфическая особенность людей со стажем. Молодые родители чаще всего устанавливают такой режим ребенку, который удобен им самим, и не переживают, если малыш ложится спать около полуночи, а потом спит полдня. Они просто не знают, как правильно, потому и не озадачиваются этим вопросом. Но вот зато бабушки хорошо осведомлены, как именно должен жить ребенок. «Что из него вырастет? — гневно или горестно вопрошают они. — Как он будет вставать в школу и ходить на работу, если его сейчас не приучить к режиму?» Трехмесячное чадо, не зная, какая ему уготована участь, спокойно сопит в люльке. Хорошо еще не предлагают «дать ему накричаться, чтобы лучше спал». Или предлагают?

Дети-индиго?

Стоит маме «нерегулярного ребенка» прочесть про детей-индиго, как она сразу успокаивается. Кому же не лестно узнать, что это беспокойное существо вырастет в гениального писателя, а тот, кто размазал содержимое горшка по полу, на самом деле — будущий великий художник. Но факт медицинский: непунктуальных детей стало больше. Связано ли это с распространением психологических знаний, в результате чего родители стали внимательнее относиться к сигналам младенцев, или родители сами нервничают больше и передают эту тревогу детям? Не знаю. Единственное, что я вижу: в каждой семье устанавливается тот режим дня, который она может выдержать. Когда мне жалуются на очень уж непунктуальных детей, я искренне сочувствую родителям. А потом спрашиваю: «Как же вам удается выживать?» — и всегда получаю в ответ: «Да как-то выживаем, если совсем уж достает — кричу, закрываю в комнате или ухожу гулять». Некоторые мамы гуляют часами, поскольку кроха спит только так. У каждой мамы есть способы борьбы со своим требовательным счастьем, только иногда ее нужно как следует разозлить. И, по-видимому, каждому дают испытания по силе.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Занятия для детей раннего возраста Мама + малыш от 1 года до 2х летИгрушки и материалы: барабан, погремушки, мыльные пузыри, волшебный мешочек с мягкими игрушками (собаки, коровы) по числу детей, картинки коров и собак, посудка, таз с теплой водой, бумажные салфетки, желтый таз с желтыми шарами из сухого бассейна, свеча в стакане.

Содержание занятия Предполагаемая реакция мам и малышей
Организация начала занятия. Развитие умения соблюдать очередность 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Установление зрительного и эмоционального контакта с мамами и малышами, привлечение внимания к лицу педагога, развитие коммуникативных навыков и умения дуть.

 

 

 

 

 

 

3. Развитие понимания речи, активизация речевого подражания, мелкой моторики, знакомство с животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Соблюдение очередности. Активизация звукового подражания.

 

5. Уточнение представлений о частях тела животных. Соотнесение игрушки с картинкой.

 

 

6. Развитие навыков функциональной игры. Активизация речи. Фраза.

7. Развитие тактильного восприятия. Понятия мокрый – сухой.

 

 

 

8. Развитие представлений о цвете и форме предметов . Развитие общей моторики.

 

 

 

 

 

 

9. Развитие навыков совместной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Развитие навыков самообслуживания.

11. Организация окончания занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог приглашает мам и малышей в игровую, предлагает взять детей на руки и расположиться на полу по кругу.Здоровается с мамами , предлагает постучать в барабан и спеть песенку, сначала маме, потом малышу, называя их имена.

- Мама Оля, здравствуй, здравствуй. Ты к нам пришла, чтобы петь и играть. Маме Оле дадим барабан, чтобы стукнула вот так: БАМ, БАМ!

- Здравствуй, Саша, Саша, здравствуй. Ты к нам пришел, чтобы петь и играть. Саше мы дадим барабан, чтобы стукнул он вот так: БАМ, БАМ.
Педагог предлагает ребенку:» Сашенька, давай передадим барабан Кате и маме Тане. Теперь их очередь стучать».

Песня повторяется, в конце поют педагогу » тетя Юля, здравствуй…»

 

 

 

Далее барабан убирается, » Пока, пока барабан. Помашем ему ручкой».

 

 

 

 

У педагога мыльные пузыри. Он дует.

» Шарики летят, поймаем шарики».

Педагог снова привлекает внимание детей. «Еще шарики? Да?»

Игру повторяет несколько раз, потом достает баночки с пузырями для всех.

Предлагает детям: » Саше надо? – Попроси: дай!»

Через 3-4 минуты пузыри убирают. » Пока, пока, пузыри».

У педагога мягкие игрушки на всех детей (коровы, собаки) в мешке. Достает корову, привлекает внимание детей и мам. Предлагает спеть песню про корову и показать движения:

- Вот идет корова

-Му, му, му,

Хорошая корова,

-Му, му, му.

Привет тебе корова:

-Му, му, му.

Оветила корова

-Му, му, му.

Педагог убирает корову, достает собаку, песня повторяется:

- Вот идет собака

-Ав, ав, ав.
Хорошая собака

-Ав, ав, ав.

Привет тебе собака,

-Ав, ав, ав.

Ответила собака:

-Ав, ав, ав.

 

Педагог предлагает вытащить игрушки из мешка. Называет имя ребенка » Сашенька достанет. Кто у Сашеньки?

 

«Погладим собачку, корову. Хорошая.

Где у зверей глазки, носик, ушки.

Где у коровы рожки? А у собаки нет рожек, у нее только ушки».

Где на картинке корова, собака.

 

 

 

 

Наши звери хотят кушать. Давайте их накормим. ( Педагог раздает мамам и малышам посудку: тарелки, ложки, чашки).

Теперь положим зверей спать в коробку.

Педагог достает тазик с теплой водой.

«Давайте помоем посуду. Она грязная.» Предлагает малышам подойти к тазику и всем вместе » помыть» посуду.

Педагог убирает тазик, » Ручки мокрые. Вытрем ручки. Теперь сухие ручки.

Педагог показывает мамам и малышам желтый таз с желтыми шариками. Высыпает их на пол.

«Смотрите, шарики круглые, их можно катать ножками». Показывает как.

 

«Шарики устали. Надо их положить в желтый таз. Шарик желтый и таз желтый.»

«Все шарики в тазу? Да? Пока-пока шарики.»

Педагог достает разные игрушки, располагает их по зонам активности.

Предлагает игру по выбору малышей.

Педагог в естественных ситуациях наблюдает за детьми, помогает взаимодействовать».

Уборка игрушек.

 

Чаепитие.

 

 

Возвращаемся в игровую и задуваем свечу. «Огонек погас и на этот раз скажем всем до свидания.

Мамы с малышами входят в игровую. Располагаются по кругу. Малыши по возможности на руках у мам. 

Мама с малышом стучат в барабан, остальные детки с мамами в ладоши. Затем передают барабан другой паре. Если ребенку трудно расстаться с игрушкой, то педагог предлагает на замену погремушку или бубен, но не барабан.

Малыши и мамы машут.

 

 

Мамы ставят детей на пол. Малыши ловят шарики.

Мамы и малыши кивают «Да».

Малыши просят жестом и словом.

Малыши и мамы машут.

Мамы помогают малышам повторить движения:

«Шаги пальчиками»,

«Рожки»

Гладим игрушку

«Рожки»
«Привет, ручкой»
«Рожки»

 

 

 

«Шаги»

Хлопаем по коленкам

Гладим собаку

«Хлопаем»
Машем «Привет»
«Хлопаем»

 

 

 

Малыш вытаскивает игрушку и называет (ав-ав или му-му).

Мамы помогают малышам найти ушки, нос, рожки.

Показывают на картинках корову, собаку, озвучивают (ав, му).

Мамы вместе с малышами кормят зверей.

Собачка ешь («Собачка ам»).

Кладут в коробку.

Дети 4-5 минут играют с водой.

 

 

Детки вытирают.

 

 

 

Мамы катают шарики, помогают малышам ударить ножкой по шарику «Гол».

Складывают шарики в таз, мамы называют цвет.

Машут » Пока-пока»

Мамы следуют за детьми, играют с ними. Задают вопросы педагогу. 20 мин.

 

 

 

 

 

 

Мамы беседуют, помогают малышам.

Задувают свечу у мамы на руках.

Машут » пока-пока.»

Герштейн Ю.Е., логопед


Комментарии к статье Режим дня ребенка :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика