Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Лечение плоскостопия у детей

Лечение плоскостопия у детей

В занятия должны быть включены упражнения, способствующие укреплению мышц голени, например, хождение на носках при варусной установке стоп. Профилактике этой деформации способствует также ходьба босиком по неровной почве, глубокому песку, гальке.
11.11.19

Заболевания детей
ОРВИ у детей. Лечение ОРВИ

ОРВИ у детей. Лечение ОРВИ

Осенью и зимой дети чаще всего подвержены простуде и гриппу, а родители зачастую не видят разницы между признаками гриппа и простуды, соответственно и лечат они эти заболевания одинаково, применяя одни и те же лекарственные средства. А ведь это
04.11.19

Профилактика гриппа у детей

Профилактика гриппа у детей

Каждый год, когда наступает глубокая осень, мы готовимся к появлению вспышек эпидемии гриппа, которые порой могут держаться от одного до двух месяцев. Это заболевание  опасно не только для здоровья человека, но, к сожалению, несет угрозу и самой
01.11.19

Ссылки
Как говорить с детьми чтобы дети слушали В одной из тем, говорили про сопереживающих матерей: «У меня у самой мама сопереживающая слишком, ей рассказать ничего нельзя, она потом ночь спать не будет, за меня переживать. Ну и что мне от этого толку? мало того что мне плохо, так меня еще совесть мучает что ей плохо. доходит до того что я ей уже ничего не рассказываю, ничем серьезным не делюсь.» у меня примерно так же... С мамой хорошие отношения ,но о самом-самом (наболевшем, сомнениях и т.д.) редко с ней говорю. А так хочется что бы с моими детьми у меня было по другому.... И вот старшая уже хорошо говорит, и часто начинает рассказывать, что с ней произошло за день, что было в садике. А иногда ничего не рассказывает. И я не знаю что делать - расспрашивать - если да, то сколько? А иногда я не знаю как реагировать. Например, рассказывает, что она кого-то ударила, знает, что это плохо, но не извинилась. Ругать? Тогда она наверное мне больше не будет рассказывать такие вещи в след. раз.. не отреагировать -значит дать понять что это нормально? Или что ее кто-то ударил... В общем нужны советы опытных мамочек... Anchi Я совсем не опытная мамочка, но у меня есть младшая сестренка, которой я сейчас заменяю маму. С проблемой "разговора" мы столкнулись, когда она пошла в садик. Мне казалось, что из нее клещами невозможно вытянуть, что у нее там происходит...как ни странно, помогло "воспоминание". Я ей начинала рассказывать, как я сама ходила в садик, как там был мальчик Андрюшка и мы с ним дружили, а вредная Таня дергала меня за косу... Еще мультики обсуждали. "А лев ему кааааак даст!" - Ой, боюсь-боюсь-боюсь! Вот и Настя такая трусиха. Вот еще! Не стану с ней дружить! И со мной не будешь? С тобой - буду, ты не обзывашься Ну я же тебя зову "Ленка-пенка" А Настя какашкой. Вот это да! И ты ее, наверное, тоже так зовешь. Нет, но куклу ее ей не отдам. (Почти дословное воспроизведение, запомнилось просто). Говорить мы учились "методом тыка", сейчас ей 10 и у нас великолепные отношения. Она ищет время поговорить со мной, нам обеим это доставляет радость....хотя, возможно, мне просто повезло - она изумительная девочка Latinique Я тоже все время озабочена этой проблемой. И вот к чему пришла после общения с братом и сыном. Надо слушать. И не просто слушать, а активно - спрашивать, что-то в ответ рассказывать. И надо море терпения, потому что ребенок рассказывает долго, повторяется, перескакивает с одного на другое. Так и тянет поторопить, прервать, отвлечься. Заставляю себя слушать. Или если никак не могу, занята, например, договариваюсь, что поговорим потом, но только не абстрактно потом, а в конкретное время, например после ужина или перед сном. А из опыта общения с братом вынесла вот что - никогда не нужно читать морали чисто из воспитательных соображений, типа что из него будет потом, когда сейчас он уже... Или надо осудить, потому что взрослый этого одобрить не может. Я обычно спокойно выслушивала, потом всегда честно говорила, что вот тут ты мне кажется был неправ, наверное можно было бы поступить так... Но спокойно, без поучающего тона, обличающих интонаций или осуждающего пафоса. И конечно же, святое дело - разговоры остаются между нами. Потому что маме или любому взрослому, который за обедом всей семье, а то и друзьям, громко объявляет "А наш Вася влюбился!", Вася точно больше ничего никогда не расскажет... И еще, хорошо бы помнить, что то что нам с высоты нашего возраста кажется пустяками и ерундой, для ребенка в данную минуту важнее важного. И соответственно относиться к его малышовым крохотным проблемкам. Себя почаще в детстве вспоминать очень помогает... Gala Я бы еще посоветовала почитать книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Ее можно скачать из библиотеки. Среди прочего в ней есть глава об активном слушании, примерно то, о чем писала Gala. Суть такова: когда ребенок приходит к вам со своей проблемой, нужно реагировать следующим образом: развернуть малыша к себе, сесть так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Таким образом, вашей позой вы сигнализируете о том, что готовы слушать и сопереживать ребенку. А затем не вопросы ему задавть по ходу беседы, а утвердительными предложениями говорить о том, что вы поняли, что переживал ребенок и словами обозначить это чувство, эмоцию. В общем если интересно, поищите. Solange Разговор Гоши с папой: "Гош, в садике был?" - "Был"; "Во что там играл?" - "Машинки катал, конструктор собирал"; "Гош, а рисовали?" - "Рисовали"; "Лепили?"- "Лепили"; "Физкультура была?" - "Была"; "Водку пили?"- "Пили." Я из этого делаю выводу, что он просто был не настроен на общение и именно папе было интересно узнать, а не Гоше рассказать. Я не знаю, правильно или нет, но я так поняла, что инициатором разговора должен быть в большинстве случаев ребенок. Еще я замечала, что очень обо многом, что произвело на него впечатление, он рассказывает не сразу, а через несколько дней, после того, как эти впечатления переварены. Например, в субботу к нам приезжает девочка, а в воскресенье дедушка хочет узнать как они играли, но Гоша молчит как партизан; зато в следующие выходные с удовольствием дедушке показывает, во что с ней играл и рассказывает. Про то как на электричке ездили, тоже недели через две стал рассказывать. И так со всем. Евгений и Евдокия из моего дочернего опыта... Меня воспитывали таким идеалом нравственности, что было невероятно тяжко нести этот груз. Меня слушали, но за каждый мелкий проступок осуждали, как на суде чести. Я не могла сказать слово неправды лет до 12-14. Не было легкости и снисхождения к детским проступкам. А родители - красивые, талантливые и очень авторитетные. В этой ситуации ребенок уверен, что неправ всегда он, конечно, а не эти небожители. Многое потом стала делать из чувства протеста или " а, все равно не получится стать таким идеалом!". В общем, несоответствие между проступком и реакцией на него я только подрастая стала понимать. Поэтому - меньше осуждения, ИМХО. лучше, по-моему, детку вызывать на понимание мотивов своих поступков и самостоятельную оценку (если уж она нужна). Впрочем, для добросердечных и мягких людей этот совет и так не нужен. А вот нам, "красавцам" -... korgimama Тезисы из книжки "Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Файбер и Майзлиш: 1. Не слушать вполуха. (мне лично это очень тяжело, я так привыкла делать два дела одновременно... только слушать и все для меня утомительно, я поэтому часто приглашаю ребенка на прогулку или поехать со мной куда-то и мы говорим по дороге, или делать что-нибудь вместе, например белье складывать и тогда разговаривать) 2. Не задавать лишних вопросов и не советовать ничего. Вместо этого, реагировать понимающе. Слова типа "А", "Ага" "Понятно", "интересно" "Серьезно?" сказанные заинтересованным тоном, очень помогают ребенку рассказывать. 3. Не отрицать чувств ребенка, даже самых сильных и отрицательных (ненависть, гнев, зависть) Лучше дать им имя. 4. Не вдаваться в длинные логические объяснения. Лучше дать ребенку понять что его желание или рассказ важны для вас. Можно сказать: "Хорошо бы у меня было столько денег и такая конюшня, чтобы я мог купить тебе собственную лошадь" (вместо "Нам негде держать лошадь и у нас нет на нее денег") 5. Не обрывать мечты ребенка. Лучше проявить понимание. Например: Р:"когда я вырасту, я стану космонавтом" - М: "Это действительно очень интересная профессия, а?" 6. Никаких допросов с пристрастием. Предложение типа: "Расскажи мне подробно что было на вечеринке, кто был, с кем ты танцевала?" выкинуть из родительского лексикона, срочно. 7. Не торопиться отвечать на вопросы. Вместо этого - подсказывать ребенку где он может найти интересующую его информацию. Ну, так этого всего понять нельзя, надо книжку читать... Как тезисы многое тут выглядит спорным. Динка прощается с детством Дети не всегда хотят рассказывать о том, что в саду было. Расспрашивать не надо, если видите, что ребенок не рассказывает. А если вы начнете рассказывать о том, как у вас день прошел и "втянете" его в разговор? Или просто спросите, как ему6 например, бутерброд, который вы сделали понравился ( не знаю как у вас, у нас завтрак дети сами берут с собой), а потом пусть расскажет, кто с ним рядом за столом сидел и что они вкусное такое с собой принесли. Или просто спросите, что сегодня в саду было вкусного на завтрак или обед, потом можно продолжит разговор, спрашивая, как и что понравилось и перейти потихоньку на другие вас интересующие вопросы. Или, спросите, во что они сегодня в саду играли, что понравилось больше? Если расскажет, что играл в машинки, например, спросите, с кем, понравилось ли ему и т.п. Ребенку тяжело просто на вопросы как настроение? Или как было? ответить, им легче анализировать уже готовые темы. Ну, например, спросите был ли его любимый обед? Если нет, то скажите, что очень жаль, а что вместо этого было, понравилось ли? Так ребенку интереснее беседовать. Вопросы должны быть направлены на действие или точную ситуацию, просто обобщающий вопрос тяжелый для ребенка. Nastasja_K Я никогда не начинаю расспрашивать детей что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше если не спрашиваешь. Начать разговор можно с отвлеченной темы: рассказать ему что-то интересное что было у тебя, вспомнить историю из твоего детства, или просто начать беседу про желтого Пикачу. Сесть за чашку чая и настроиться на внимательное активное слушание тоже помогает, поймать взгляд и улыбнуться... Короче, освободиться морально для того чтобы пообщаться. Это не занимает много времени, но это очень тяжело. Мне помогает что-то делать вместе: складывать белье, готовить ужин, или поехать куда-то с одним из детей. Часто по дороге мы начинаем скажем петь песни или загадывать загадки, и вдруг они что-то такое рассказывают, что в иной ситуации никогда бы не вылезло. (только осторожно, не врезаться во что-то.....) Еще хорошее время перед сном обнять малыша когда он уже в постели и сказать ему как вы его любите. Получив уверения в вашей любви ребенку, как ни странно, проще общаться... К тому же это помогает ему протянуть время и не идти спать. И главное: кто сказал что каждый день вы должны получать подробный отчет о происходящем в садике? ничего подобного. подумайте что муж каждый день ждал бы от вас подробного отчета о проведенном дне, подвигая на это вопросами типа: с кем ты говорила? а что ты ела на обед? а как тот проект? а что было с начальником? а что вы обсуждали на совещании? я не знаю как вы но я бы через неделю озверела... Ну должен же человек иметь право на личную жизнь! И не всякому хочется переживать заново весь день дома вечером. Иногда человеку надо просто отдохнуть в кругу близких людей! А ребенок тоже человек.... Динка прощается с детством


Ребенок один домаВаш малыш после школы вынужден проводить какое-то время без взрослых, и это вызывает у вас беспокойство: "Как он там один? Не случилось бы чего!" Опасения вполне обоснованные. Потому что раньше ребенок постоянно находился под вашим присмотром, а теперь ему придется делать все самостоятельно: возвращаться из школы, обедать, готовить уроки, и при этом малыш не должен чувствовать себя заброшенным. Постигаем азы самостоятельности На первых порах постарайтесь облегчить своему малышу жизнь. Допустим, он по каким-либо причинам не остается на "продленке". Как организовать питание? Если у вас газовая плита, а ваше чадо еще не умеет ею пользоваться, наливайте суп и чай в термосы. Заранее нарежьте хлеб, купите фрукты, йогурты, и голодный обморок сыну или дочке не грозит. Но к самостоятельности малышу все же привыкать нужно, поэтому, когда вы будете дома, научите его готовить нехитрые блюда. Скажем, сварить макароны или яйцо, подогреть молоко... Постарайтесь договориться с неработающими соседками или мамами (бабушками, дедушками) одноклассников, чтобы присмотрели за вашим чадом на улице. Нет такой возможности, а одного малыша вы боитесь отпускать во двор? Гуляйте перед сном. Хорошо, конечно, когда в жизни все тихо и спокойно - без происшествий, но от несчастных случаев никто не застрахован. Поэтому побеспокойтесь и о том, чтобы в экстремальной ситуации малыш знал, куда ему нужно обратиться за помощью. Оставьте ребенку необходимые номера телефонов и средства первой помощи (зеленку, бинт, пластырь). Объясните, как вести себя при пожаре, чтобы он был готов к этому психологически. Сделал дело, гуляй смело! Чтобы день малыша был организован, составьте ему примерный распорядок дня и объясните, почему его надо соблюдать. Ведь уроки за него никто не сделает, а если он отложит их "на потом", у него не останется времени на мультик и интересную книжку перед сном. Конечно, нельзя с утра до вечера корпеть над учебниками - даже в школе есть переменки. А чтобы малыш не слонялся без дела, поручите ему полить цветы, покормить рыбок, вымыть посуду или подмести пол. Для начала постарайтесь провести пару дней вместе с малышом, наблюдая, как он справляется, и помогайте советами (но при этом не вмешивайтесь в процесс - скоро ребенок все равно останется один). Конечно, звонить с работы вы поначалу будете часто, и это естественно - какая мама не волнуется в такой ситуации. Но подумайте, ведь, если всю жизнь носить ребенка на руках, он так и не научиться ходить! Приготовьте приятные сюрпризы Конечно, "дистанционное" воспитание подразумевает не только контроль. Ребенок должен даже на расстоянии ощущать вашу любовь и заботу. Поэтому не забудьте оставлять для него побольше приятных сюрпризов: красивую ручку на письменном столе, новую игрушку в кармане прогулочных брюк, шоколадку под булочкой для полдника. Можете вместе с малышом разработать своеобразный "язык подарков" и зашифровывать на нем целые послания. Но поставьте сыну или дочери твердое условие: заранее подглядывать нельзя. Представляете, с каким рвением ваше чадо усядется за уроки, зная, что в условленном месте его ждет очередное "сладкое" или "игрушечное" слово составленной вами головоломки!


Развитие ребенка Ребенок – не сорняк, который растет сам по себе, приспосабливаясь к климатическим особенностям среды обитания. С первых минут после появления на свет перед малышом открывается новый мир с незнакомыми запахами, ощущениями. Задача родителей – познакомить ребенка с новой средой обитания, в которой ему предстоит существовать долгие годы. Все мамы и папы желают своим детям светлого будущего, успешной карьеры, верного самоопределения. Но чтобы все вышесказанное свершилось, родителям надо приложить немало усилий – с раннего возраста надо развивать умственные способности ребенка. Материнская любовь – основа основ. Большим заблуждением является ограничение в ласке и нежности к малышу. Первые годы жизни ребенок должен быть окружен родительской любовью. Чувства не надо экономить. И вообще момент экономии по отношению к ребенку явление как минимум странное. Узнав стоимость обучения во Франции, куда мечтает поехать ваше чадо, надо не уходить от этой мысли, а наоборот делать все, чтобы детские мечты сбылись. Воспитательный момент играет очень важную роль в умственном развитии малыша. Мамы и папы должны четко знать, за что ругать можно, а за что нельзя. Все дети по своей природе очень любознательны. Не стоит ограничивать их стремление познать окружающий мир. Задача родителей – быть рядом, остерегая от опасности, а не запрещать знакомиться с новыми предметами и явлениями. Вода течет, песок сыпется, цветы пахнут – об этом ребенок узнает только если возьмет в руки. Игрушки – не только предмет детских желаний, элемент веселых игр. Именно игрушки первыми развивают малыша умственно и физически. Главное – для определенного возраста правильно подобрать подходящую игрушку. Очень интересно и занимательно покажется полуторагодовалому ребенку собирать разноцветную пирамидку. Двухлетним малышам отлично помогают в развитии конструкторы. Детям постарше можно купить развивающую настольную игру, за которой могут собраться все члены семьи. Умные игрушки станут для ребенка основой его дальнейших познаний и стремлений. Поступление в университеты во Франции станет для него сущим пустяком. Развитие ребенкаРазвитие ребенка Если вы хотите, чтобы у ребенка были успехи в школе, нив коем случае не надо его школой пугать. «Вот пойдешь в школу….». Это одна из самых больших ошибок, которую допускают родители. Школа должна ассоциироваться у ребенка как новый мир с новыми друзьями, новыми знаниями, новой красивой формой, интересными книжками и массой новых впечатлений. Если малыш будет получать удовольствие от новой интеллектуальной деятельности, успехи гарантированы. Дело за малым – увидеть новые способности, которые начнут проявляться в процессе получения знаний. А чтобы ребенку было проще адаптироваться в новых условиях, надо его к ним подготовить, иначе неминуем стресс и проблемы в усвоении материала. А вообще самое важное в успешном развитии ребенка – погода в доме и книжный шкаф. Если читают родители, будет читать и ребенок.


Каждая девочка — потенциальная будущая мамаКаждая девочка — потенциальная будущая мама. И девочка-подросток, как никто другой, нуждается в правильном воспитании, родительской опеке и заботе именно с этой точки зрения. Именно в этот период активно формируются те яйцеклетки, которые на протяжении всей жизни женщины будут являться при благоприятных обстоятельствах поводом и началом новой жизни. Находясь в организме женщины, год от года они будут собирать на себя всю информацию, все плоды и следствия нашего образа жизни, режима работы и отдыха, экологии среды и всего того, что окружает женщину. Вот почему не может идти речь о вредных привычках и привыкании к ним. Дело не в том, что «капля никотина убивает лошадь», а в том, что будучи пассивным курильщиком в утробе, маленький ребенок может давать психические и невротические отклонения. Нет, конечно, и никакой речи об употреблении алкоголя (ведь это синдром привыкания у младенцев) или наркотиков (ведь младенцы такой мамы имеют тяжелейшие нарушения развития). И речь об этом должна идти именно с девочкой-подростком, а не с мамой, ожидающей ребенка. Давайте же посмотрим, что должно быть у будущей мамы «на высоте». И как на это повлиять в подростковый период. Мы будем говорить о физиологии беременности, подразумевая, как неоспоримый факт, что воспитание целомудрия — это одна из важнейших задач подросткового периода вашего ребенка. Итак, беременная женщина: что ей необходимо для вынашивания плода и благополучных родов. Конечно же, правильно формированный таз, крепкие упругие мышцы живота и тазового дна, а также умение расслабляться. В формировании таза огромную роль играет профилактика рахита и правильный кальциевый обмен. Поэтому в рационе девочки ежедневно обязательно должны быть кальцийсодержащие продукты (молоко, шпинат, овощи), фосфоросодержащие продукты (рыба, неочищенный рис), а также продукты, содержащие витамин Д (сливочное масло, печень, яйца). Но необходимы условия для усвоения этих полезных продуктов. Оказывается, это свежий воздух, солнечные ванны и контрастные процедуры. О контрастных процедурах, настоящей холодной воде и о закаливании разговор стоит особый. Они необходимы и для повышения иммунитета девочки (а ведь именно у подростков наблюдается его снижение) и для приучения девочки, как будущей мамы, к нелекарственной терапии. Нелекарственная терапия, основанная на водных контрастных процедурах, широко известна с XIX века как учение С.Кнейппа, продолженное в работах нашего соотечественника доктора Залманова. Она как нельзя лучше подходит девочкам в подростковом периоде, поскольку в этот период возможность формирования аллергенного ответа у них вырастает почти в 3 раза, а это реакция на фитотерапию и на обычные лекарственные препараты. Гомеопатия, водолечение — вот то, чем должна поддерживать свое здоровье девочка, и чему она должна научиться, как будущая ответственная мама. К другим полезным закаливающим процедурам относятся: хождение босиком (как летом — по траве, по росе, по песку, так и зимой — по снегу бегом), сауна, или парная. Перед посещением сауны необходима консультация с терапевтом, знающим особенности ребенка, т.к. сауна стимулирует кровообращение, выводит токсины, оказывает общий оздоравливающий эффект. А как укрепить мышцы брюшного пресса и тазового дна? Известные позы «бабочки», «лотоса», наклоны к ногам из положения сидя на полу, полушпагаты и стремление сделать шпагат очень улучшат показатели гибкости девочки. Мы все знаем, что чем лучше у беременных гибкость и растяжки мышц таза, тем легче рожать. Но не все знают о том, что именно подростковый период — наилучшее время для развития этих способностей. Мышцы брюшного пресса должны быть крепкими, а для этого очень важны все упражнения, укрепляющие их. Самые простые: подъем ног из положения лежа на спине, «велосипед». Удивительную помощь физическому развитию девочки может оказать турник. Подъем ног из виса укрепляет не только мышцы брюшного пресса, но и мышцы спины, а подтягивание на руках создает не только силу рук, но и улучшает осанку, укрепляет мышцы грудной клетки, а значит и формирует более красивой растущую грудь. Турник? Висы? Подтягивания? — не слишком ли для юной нежной хрупкой девушки? Оказывается, к 15-ти годам физическая сила девушки равняется физической силе взрослой женщины. Поэтому очень важно именно в подростковый период укреплять мышечно-связочный аппарат будущей мамы. Простейшие правила отжимания от пола, от скамейки, с разным положением рук (ладони развернуты в стороны, внутрь или вдоль тела) укрепляют не только руки, а весь мышечный аппарат спины, поясницы и даже живота. Добавим сюда плавание, аквааэробику, танцы — это те занятия, которые не принесут осложнений никому. Говоря о подростковом периоде, невозможно не затронуть тему психоэмоционального равновесия. В народной традиции принято приучать девочку к рукоделию. Когда же еще, кроме как за вышиванием, бисероплетением и пр., сможет она сосредоточиться на своих мыслях, неторопливо подумать о чем-то своем, помечтать, построить планы?! Рукоделие поможет девочке воспитать в себе терпимость, спокойствие, внутреннюю сосредоточенность — все те качества, которые приобретаются только в подростковый период и при отсутствии которых сильно страдают «новорожденные» мамы. Необходимо также научить нашу девочку простейшим приемам точечного массажа (например, массаж лица, висков и шеи помогает справиться с головной болью), самомассажа; рассказать ей о необходимости ежедневного массажа стоп (подъем иммунитета, профилактика ОРЗ, хорошее настроение, глубокий сон); показать ей точки в пояснично-крестцовой области, снимающие напряжение и спазмы в менструальный период и пр. Кстати, менструальный период у девочки может начинаться от 12 до 15–16 лет. В случае отсутствия менструации после 16 лет или сильной болезненности необходима консультация врача-гинеколога в присутствии мамы. Итак, не будем оставлять девочку-подростка наедине с возникающими у нее проблемами физиологии и психологии. И тогда вырастим достойную маму своим внукам.




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика