Малыш, Воспитание
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Носовое кровотечение у детей

Носовое кровотечение у детей

У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя
15.12.18

Заболевания детей
Носовое кровотечение у детей

Носовое кровотечение у детей

У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя
15.12.18

Лечение простуды у детей

Лечение простуды у детей

При появлении простуды у детей, следует использовать натуральные средства, которые быстро снижают температуру, облегчают дыхание, улучшают самочувствие. При этом следует проконсультироваться с педиатром об использовании эффективных лекарственных
09.12.18

Правила поведения детей за столом Однажды на родительском собрании воспитатель нам сделала замечание, что Саша, развалившись, сидит за столом. Было очень неприятно, тем более, что мы всегда стараемся следить за тем, как дочь ведёт себя за обеденным столом. Каковы же основные правила поведения за столом должен знать и выполнять ребёнок трёх лет? Правила поведения детей за столом: Правила поведения детей за столом: Во-первых, нужно сидеть прямо, не опирая голову на руку и не болтая ногами. Кричать, болтать, баловаться за столом не допускается. Нормальному ребёнку выполнить эти правило достаточно трудно, ведь он не может долго сидеть спокойно. Правила поведения детей за столом: Во-вторых, малыш должен уметь пользоваться ложкой и вилкой по назначению, знать, что хлеб, например, берут руками. Правила поведения детей за столом: В-третьих, необходимо приучать к аккуратности за столом. Ребёнок должен правильно пользоваться салфетками. При необходимости он может что-то вежливо попросить, а после трапезы обязательно поблагодарить. Ребёнок должен усвоить, что мусорить или бросать на пол, например, семечки от яблок, фантики от конфет, нельзя. Как же обучить детей основным правилам поведения за столом? Правила поведения детей за столомПравила поведения детей за столом Обратите внимание, где и как сидит ребёнок за столом, удобно ли ему. Наша дочка, например, отказывается сидеть не только за детским столиком, но и на высоком стульчике за взрослым столом, поэтому приходится подкладывать ей на обыкновенный стул подушку, чтобы было не низко. Необходимо объяснять, помогать, при необходимости обращать внимание на промахи, а не ругать и наказывать за то или другое действие ребёнка. Нужно на собственном примере демонстрировать правильное поведение за столом. Можно поиграть в столовую и накормить кукол, при этом соблюдая все правила поведения детей за столом. Не бойтесь взять ребёнка в кафе или даже ресторан. Во многих из них имеются детские стульчики, на которых малыш будет себя чувствовать более комфортно. Пусть понаблюдает за посторонними людьми. Рано или поздно малыш усвоит правила, и будет сознательно следить за своим поведением, надо только набраться терпения. А для того, чтобы процесс обучения проходил более приятно и вкусно, попробуйте готовить для малыша в аэрогриле. Чтобы не было вредной детишкам поджаристой корочки, используется различная посуда для аэрогриля. Приготовление в аэрогриле позволяет сохранить максимальную пользу и вкус продуктов. Это обязательно оцените Вы и Ваши близкие.


Методы контрацепции На сегодняшний момент в мире разработаны методы контрацепции, позволяющие почти со стопроцентной гарантией, защитить вас от нежелательной беременности. Какие бывают методы контрацепции? Самым популярным, но от этого самым глупым и не эффективным, до сих пор остается метод контрацепции с помощью календарного расчета. То есть вы высчитываете определенные дни, когда вам можно без боязни забеременеть, заниматься сексом. Это общее и самое распространенное заблуждение - забеременеть вы можете в любой день, не зависимо от того, сколько дней прошло после менструального цикла и так далее. Такими же методами контрацепции являются и прерывание полового акта и спринцевание сразу после окончания оного, да еще с помощью народного напитка - колы. Самый нормальный и эффективный способ защиты - это презерватив. Конечно, заниматься сексом с презервативом - это все равно, что целоваться через носовой платок, но ведь помогает, да и если вы слишком любвеобильны, он спасет вас от многих неприятностей, из которых беременность, самая приятная. Методы контрацепции для женщин чаще всего предоставлены в виде внутриматочных спиралей, которые вставляют в маточную трубу врачи и это простое приспособление предохраняет вас долгие годы от нежелательной беременности. Но, используя такие методы контрацепции, следует каждые полгода посещать гинеколога, чтобы у вас не произошло вростание спирали в стенки матки, что крайне не желательно. Существуют также и оральные контрацептивы. Как правило, лучше всего, чтобы оральные контрацептивы назначал врач. КонтрацепцияКонтрацепция Гормональные контрацептивы не всегда помогают сохранить ваше здоровье на должном уровне. Правильно назначить вам гормональные препараты может только доктор, слепо следовать рекламе и бежать в аптеку за препаратом, который помогает вашей подруге, не стоит. Гормоны - это такая вещь, которая может привести к необратимым последствиям в вашем организме - довольно часто побочным явлением гормональных методов контрацепции, становиться резкое повышение веса, от которого вы больше никогда не избавитесь. Поэтому, во избежание последствий, пройдите обследование и следуйте строго по указаниям врача. Существуют и гормональные пластыри, которые клеятся на кожу и действуют они в течении недели, выделяя в кровь через кожу, некоторое количество гормонов, которые предотвращают беременность. Использовать такие пластыри следует только по рекомендации врача. Стерилизация - самый категорический метод контрацепции, который проводят и для мужчин и для женщин. Этот способ контрацепции навсегда лишает вас возможности забеременеть и решиться на него бывает трудно, так как вы никогда больше не сможете иметь детей.


Общение с ребенком- Нельзя залезать в лужу. - Не бегай, а то упадешь. - Не трогай, а то испачкаешься. - Ты никогда меня не слушаешь, вот почему у тебя не получается Если заглянуть на детскую площадку или в детсадовскую группу, мы услышим подобную речь, льющуюся беспрестанно на головки наших чад. «Не стучи, не ходи,.. ты, как глупый,.. ничего не понимаешь, сколько раз тебе повторять…» И если задуматься, детство для многих - это страна запретов и ограничений. Мы обволакиваем и душим паутиной заботы своих детей. «Разве я хочу навредить своему ребенку? Кто, как ни я, позаботится о нем? Он еще маленький, вот почему я стараюсь оградить его от трудностей». Так ответит любая мама. И она права. Но прав и ребенок, который стремится познать мир на собственном опыте. А получает лишь запреты и деструктивные внушения. Поэтому, может быть, стоит задуматься над тем, как и что мы говорим детям, и как они воспринимают наши слова. Часто мы в свою речь вкладываем один смысл, а наш собеседник трактует слова по-своему. «Опять ты все испортил! За что бы ты ни взялся, ты все ломаешь, рвешь и разбиваешь. У тебя никогда ничего не получается!» И если вспомнить, какая тесная эмоциональная связь существует между матерью и ребенком, и каким авторитетом она для него является, то ее повседневные слова превращаются в гипнотизирующие фразы, формирующие сознание ребенка. Поэтому все сказанное мамой воспринимается им, как непреложная истина. Мама, даже не осознавая, гипнотизирует своего ребенка. Либо вкладывает в него уверенность в своих силах, в том, что у него все получится и в жизни он будет победителем, либо развивает в нем качества слабовольного, неуверенного в себе человека. И если мама изо дня в день с регулярностью рекламных пауз повторяет, что у него «никогда ничего не получается», то у него в самом деле никогда ничего и не получится. Мама удивляется нерадивости своего малыша. А он просто честно выполняет мамин наказ. Не забывайте, в какой ситуации произносятся фразы-заклинания. Малыш пребывает в сильном эмоциональном состоянии. Например, он хотел помыть посуду и разбил чашку. Он знает, что ломать и бить плохо. Он уже переживает по этому поводу. Срабатывает защитная реакция организма, ребенок «уходит в себя». Создатель целого направления в гипнозе, великий врачеватель человеческих душ, Милтон Эриксон, состояние с ограниченным фокусом внимания, когда внимание направлено внутрь, (уход в себя), называл трансом. Мама, начиная кричать, погружает ребенка в еще больший транс, после чего дает гипнотическое внушение: «Ничего доверить ему нельзя и ничего у него не получается. Умеет только одно - бить, да ломать». Она поступает, как гипнотизер. Ребенок находится в стрессе, значит, уязвим и внушаем. Он слышит текст, смысл которого: «Он плохой, нерадивый и у него никогда ничего не получается». Программа в ребенка уже заложена. Понадобится время, чтобы малыш осознал неправильность детских внушений и ощутил себя другим, уверенным и счастливым человеком. Уже будучи взрослыми, мы зачастую и не осознаем, откуда в нас эта неуверенность, почему мы о себе думаем, что многого не достойны, что это «не про нас». Другие могут достичь различных высот, а мы нет. Это тянется из детства С этим все понятно. А что делать с теми высказываниями, которые вызваны нашим беспокойством? Мы стараемся оградить своего ребенка: «Не кричи, а то простудишься. Не гладь собаку, укусит. Не бери иголку, уколешься». Дело в том (и об этом твердят психологи), что наше подсознание воспринимает только позитивные высказывания, частица «не» подсознанием опускается. Транс - это не только то состояние, в которое погружают гипнотизеры, когда человек ничего не видит и не слышит. Легкий транс - обычное для человека состояние, в которое он погружается несколько раз в день. Когда вы сосредоточены на каком-нибудь деле, вы ничего не видите и не замечаете. Это может быть просмотр фильма, чтение книги, разглядывание капель на стекле. И подстроившись к дыханию, к позе человека можно ему внушить что угодно. Малыш вознамерился пройти по тоненькому бревнышку через ручей. Он стоит перед ним, сосредоточившись, примеряясь к нему. Он уже находится в небольшом трансе. А мама видит сосредоточенного ребенка и скользкое бревно и испуганно кричит: «Не ходи! Упадешь!». Сознание малыша воспринимает, как команду «Ходи! Упадешь!» И вот ребенок падает, а удовлетворенная мама констатирует: «А что я говорила!» Поэтому давайте быть внимательными к тому, что говорим и когда говорим. В жизни мы не можем обойтись без отрицательных высказываний. Что же делать? Нужно заменить их утвердительными. Вместо «Не ходи! Упадешь!», стоит сказать: «Будь осторожен». Вместо фразы «Не шуми», лучше сказать «Играй потише». Тоже самое относится к запретам. Высказывание «Нельзя трогать рукой огонь!» слетает с нашего языка, прежде, чем мы успеем подумать, когда видим, как малыш тянет руку к огню. Да, это нормально. Но на это «нельзя» добавьте, что можно. «Нельзя трогать огонь рукой, а палочкой можно». «Нельзя сидеть на холодном камне, а на пенечке можно». Для ребенка «нельзя», значит «никогда». Если папа говорит: «Нельзя трогать мои инструменты». Малыш эту фразу скорее воспримет так, что трогать это нельзя никогда. Он не может догадаться, что родители подразумевают, что когда ребенок подрастет, то ему можно будет трогать эти вещи и папа будет даже рад, если сын научится работать инструментами. Остерегайтесь фраз-убеждений. Надо внимательно следить за своей лексикой. Нужно исключить слова: «никогда, всегда, вечно ты, как глупый, у тебя ничего не получается…». Научитесь говорить со своим ребенком аккуратно, тщательно подбирая слова, пока это войдет не в привычку. Представьте, что ваш ребенок - не ваш, вы, всего на всего, гувернантка, а рядом присутствует его мама. Насколько тщательно вы начнете подбирать слова, контролировать свои интонации! Вы будете не говорить, а выстраивать фразу, чтобы она звучала грамотно и была насыщена тем смыслом, которой вы стремились в него вложить. Попробуем подвести итоги. От чего нам следует отказаться и как нужно реконструировать свою речь? Жесткие запреты: «нельзя, запрещено…» нужно смягчить фразами разрешения, что можно делать. Избавиться от обобщений: «никогда, вечно, особенно, постоянно…» Отделаться от запретов: «нельзя, запрещено, невозможно, не получится…» Убрать из своей речи деструктивные внушения: «Если пойдешь, то упадешь, если съешь – отравишься, если не выучишься – станешь дураком». Освободиться от выражений - отрицаний: «Не ходи, не бегай, не кричи, не трогай…» Постараться обойтись без вредных выборов: «Либо ты будешь ходить на подготовительные курсы для поступления в школу, либо вырастешь дураком. Если не будешь заниматься музыкой, то станешь никчемным, необразованным человеком». Никогда не манипулируйте с самооценкой ребенка. Избавьтесь от фраз: «Если ты не научишься сам одеваться, то я буду думать, что ты еще маленький. Если ты не научишься читать и считать, останешься глупеньким. Хорошие детишки так никогда не поступают. Если ты любишь свою маму, ты не будешь доставлять ей неприятности». Попробуйте один день прислушиваться к тому, что мы говорим и что слышим вокруг себя. Просто слушайте и запоминайте. Вы испугаетесь, насколько наша повседневная речь насыщена словесным мусором! Мы говорим, не вслушиваясь, что говорим, кому говорим и как говорим. Наша речь автопилотна. Мы живем в мире заготовленных фраз и мыслей. Например, как часто мы выбрасываем фразы – долженствования, как пулеметную очередь, на невинное высказывание своего малыша. -Ты должен слушать свою маму… свою воспитательницу Или обязательств: -Ты обязан выполнять заведенный в садике порядок. Ты обязан раздеваться, когда входишь в группу. Фразы жесткой мотивации: «Чтобы быть здоровым, нужно пить рыбий жир, а на обед съедать тарелку супа». Мусорные слова - «как всегда, на самом деле, так положено, короче говоря, значит, естественно…» Дети страдают не только от неэкологичных высказываний, которые мы бросаем направо и налево, но и от нашего крика. Почему взрослые так часто кричат на детей и как дети воспринимают этот крик? Что нужно сделать, чтобы избежать пагубной привычки выражать свои эмоции через крик? Эмоциональная невоздержанность вызвана воспитанием. Так, через крик воспитывали нас, так мы воспитываем своих детей. Это часто вызвано нашей досадой, что нарушились наши планы, привычный распорядок дня или нашей усталостью и нездоровьем. Наши ожидания не оправдались, все пошло не так, как нам хотелось, и вот поднялась волна крика. Крик часто можно услышать от сверхопекающих мам, которые жутко переживают за здоровье малыша. Нереализовавшиеся в жизни родители, занятые нелюбимым делом, ограниченный круг интересов, поглощение бытом - все это источник негативных эмоций и как следствие, крик. На кого? На слабого, на ребенка. Если вы хоть один день отслеживали свою и чужую речь, это уже шаг. Шаг, чтобы измениться и научиться осознанно относиться к тому, что мы говорим и делаем.


Только не мой малыш! В вашей семье растет прекрасный малыш. Он – объект вашего постоянного внимания и забот. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, самым красивым, воспитанным и образованным. Для этого вы оставили свою любимую работу и посвятили все свое время занятиям с ребенком. Ваш малыш посещает студию раннего развития, плавание, танцевальный кружок и еще много разных полезных, как вам кажется, заведений. Вами прочитано много книг по воспитанию детей, советы которых вы пытаетесь применять. Но самое главное – в вашей семье достигнуто взаимопонимание между вами и супругом, отсутствуют вредные привычки, ребенок видит в вас образец для подражания. В семье не используется ненормативная лексика, случайное бранное слово – настоящее ЧП! Вы полностью удовлетворены и счастливы. Но вот настает школьная пора. Ребенок отправляется в первый класс (естественно, самой лучшей школы, которую вы смогли себе позволить). Это начало самостоятельной жизни. Школа – это время, когда ребенок начинает принимать самостоятельные решения, делать свой небольшой выбор, одним словом начинает взрослеть. И насколько бы вы не были заботливыми родителями, как бы ни пытались повлиять на качество школьного обучения, вам придется согласиться с той мыслью, что ребенок начинает делать самостоятельные шаги в этой жизни. Если раньше вы могли выбирать ему друзей и общество для игры, теперь он будет выбирать их сам, вы можете лишь помогать, рекомендовать, советовать. Все идет хорошо, но вдруг однажды, когда вы этого не ожидаете, ваш ребенок в кругу всей семьи, за обедом в выходной день, внезапно «выдает такое», чего в вашем доме никогда не случалось. Из уст его выскакивает бранное слово, причем он использует его уверенно и, как вам кажется, осмысленно, в контексте разговора. Для вас это происшествие подобно грому с ясного неба! Конечно, для вас не секрет, что много родителей ругается при детях, и, более того, называют самих детей последними словами. Но чтобы это был ваш ребенок!... Вы этого никак не ожидали и не планировали. Как поступить в этом случае? Как отнестись к этому незваному гостю, как не допустить его стать постоянным членом вашего бытия? Действительно ли гость? Отвечая на вопрос: «Я услышал от моего ребенка это слово! Как себя вести?», можно параллельно спросить себя: «А действительно ли то ругательство, которое озвучил ваш ребенок, является для вас чуждым?» Быть может, вы не до конца были внимательны, и этот, как вам кажется, «гость» - вовсе и не гость, а постоянный тайный житель вашей семьи? Может быть, вы просто его сами не замечали, или, замечая, не уделяли ему должного внимания? И вот в один из моментов его тайного существования ребенок познакомился с ним и, запомнив его, взял на вооружение? Другой вопрос, который нелишне будет задать самому себе: «Что можно считать ругательством? Где его границы и почему я его опасаюсь?» Ведь многие родители убеждены в том, что ненормативной лексики попросту нет: есть слова, при помощи которых можно выражать мысли. И, если ругательными словами это делать удобнее, чем обычной «нормативной» лексикой, то почему бы не дать им «зеленый свет»? Кое-кто даже заявляет: «Все равно ребенок рано или поздно услышит, узнает и будет использовать. Зачем же тогда следить за чистотой речи? Чем раньше возьмет на вооружение этот лексикон, тем больше средств защиты от внешней агрессии жизни у него будет в наличии!» Следует задать себе вопрос о том, действительно ли это плохо, а если плохо, то почему? Только с этой платформы можно начинать бороться с чем-либо и стремиться к чему-либо. Ругательные слова – это тоже слова. Но это речь, имеющая отрицательное, негативное содержание. Цель этих слов – передавать негативное настроение другим слушающим. Сегодня в нашем обществе стираются все границы использования бранных слов, школьники оперируют такими словечками (причем во всеуслышание), использование которых раньше считалось признаком крайней развращенности. Причина этих перемен всем понятна: отсутствие цензуры, крушение общественных ценностей, вседозволенность в СМИ, одним словом: снижение общего морального уровня населения. Степень цивилизованности общества следует оценивать не по уровню его благосостояния, а по глубине проникновения нецензурных слов в культуру речи. Признаками катастрофы является то, что подростки и дети перестают отличать ругательства от обычных слов, у них отсутствует какой бы то ни было иммунитет к их использованию. Многие не могут объяснить себе: почему нельзя материться, что в этом плохого, если данные слова помогают мне лучше, с большей экспрессией передавать мысль. Да вы и сами можете вспомнить, каких только слов не наслушаешься на той же детской площадке, как только мамы не называют своих детишек в порыве гнева и раздражения. Ругательства можно разделить на несколько категорий: 1. Грубые ругательства, матерные выражения. К ним относятся несколько общеизвестных слов, образующих величайшее множество обращений. Использование этих слов против кого-либо преследуется по закону. 2. Эквиваленты матерных выражений, приспосабливающие для их обозначений другие слова (блин, офигеть и т.п.). Широко распространенное в современной речи явление. 3. Грубые слова и выражения, не относящиеся к матерным, но преследующие цель обидеть их адресата. При их помощи оскорбляют человека, унижают его достоинство. Нелишним будет обозначить себе, какую из вышеперечисленных категорий мы считаем запретной и почему? Как мы обосновываем для себя возможность использования выражений из той или иной категории? Каких слов бы мы не желали слышать от своего ребенка? В каком возрасте мы считаем возможным для него начало использования тех или иных выражений? Методы борьбы с незваными гостями Если вы действительно стоите за чистоту речи своей семьи и не допускаете использование бранной лексики у себя дома, примите несколько советов, которые будут вам в помощь. 1. Если ваш ребенок «принес» какое-то словечко из школы или садика, не отчаивайтесь. Поймите, что в его сознание, равно как и в ваше, вливаются потоки информации не всегда лучшего качества. То, что он запомнил это слово и использовал при вас – еще не конец, это лишь сигнал к началу вашего участия. Некто сказал: «Мы не можем запретить птицам летать над нашими головами, но мы можем помешать им вить гнезда у нас на головах». Вы не сможете полностью изолировать ребенка от грубости, рано или поздно он с ней столкнется. Но вы в состоянии повлиять на то, чтобы «непрошеные гости» не стали «законными жителями» души вашего ребенка. Не торопитесь ругать его и наказывать. Объясните, почему это слово плохо, почему вы не хотите его слышать от своего сына или дочери. Хорошим аргументом будет заявление, что в вашей семье эти слова не используются. Беда, если мы запрещаем ребенку что-то, сами практикуя то, что запрещаем ему. Это абсолютно обесценивает все наши поучения. 2. Занимайтесь профилактикой возможных явлений до того, как они появились. К примеру, на прогулке с ребенком вы услышали чье-либо ругательство. Используйте возможность, чтобы на этом постороннем примере рассказать малышу о плохих словах, о том, что использовать их не хорошо. Не запрещайте, а объясняйте, почему это плохо, ибо запретный плод всегда вожделен. 3. Ответьте себе на вопрос: «Ради чего я буду воздерживаться от сквернословия?» Большинство людей никогда не задает себе этот вопрос, в то время как он является главным. Я не буду ругаться потому, что меня так научили родители? Но их уже давно нет, и мы живем в другое время, когда ругательства пронизывают нашу культуру. С экранов телевизора можно услышать отборный мат. Так ради чего же? Если вы человек верующий, то для вас есть хороший ответ: ругательство – есть грех, отравляющий мою душу и делающий меня врагом Богу. Дайте себе ответ на этот вопрос, тогда вам будет проще объяснить детям, что вы от них требуете. 4. По возможности формируйте круг общения из единомышленников. Старайтесь подружить детей с теми, которые мыслят так же как вы в этом вопросе. 5. Заложите основание из правильных ценностей в душу ребенка. Пусть он видит в вас пример для подражания, а не того, кто сам постоянно нарушает свои собственные правила. Храните свой авторитет и укрепляйте его. Помните, от появления непрошеных гостей мы не застрахованы, но мы можем открыть перед ними дверь или навсегда оставить их снаружи!




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика