Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Все новомодные теории воспитания и развития (та же Монтессори, Серзы и многие другие) подразумевают уважение к личности ребенка с момента рождения (о пренатальном периоде умолчу, хотя и там тоже). Уважение, свобода, помощь... "Помоги мне это сделать самому"... Это очень в духе современно, согласуется с правами человека и т.д. Я понимаю, что в нашем детстве тоже было много перегибов. Нас муштровали уж слишком сильно, чесали всех под одну гребенку, строили как солдат начиная с детского сада. Но не перерастет ли наше уважение к личности ребенка во вседозволенность? Не потеряет ли растущий человек ориентиры, границы? Надо всегда иметь представление о границах, иначе... беспредел. Задумываетесь ли вы об этом? Как вы решаете для себя эту задачу? Echomama Как то, купила журнал "Няня", заинтересовала рубрика "Я сама", а конкретно - статьи Е. Преображенской "Воспитание без наказания" и "Маленькие детки..." - ещё познавательнее - так для меня они были Школой... А фраза мы же не японцы, чтобы любить своих детей. Нам бы все их воспитывать... - просто супер Jane Насчет японцев. Когда-то я много читала о японии и японцах. Детей до 5 лет вообще не воспитывают, зато с 5 лет сразу и очень жестко начинают требовать от них многого. А уж взрослые, как известно, в Японии - люди весьма закабаленные. Я приведу конкретный пример: - старшая дочка знает, что есть вещи, которые ей есть нельзя (пиво, кофе, копченая колбаса, торты с кремом и т.п.) - младшая, когда видит в руках у сестры глазированный сырок, требует такой же. Но она еще слишком мала для этого. Мне кажется, что некоторые вещи должны быть очевидны, раз и навсегда установлены, и не подлежать обсуждению (что не исключает, бесспорно, объяснения ребенку, ПОЧЕМУ ему это нельзя). И ни под каким предлогом не нужно отходить от этих запретов. Echomama Ну, у меня так точно не получится... Да я и себе многое позволяю, что в душе запретила, но оправдываю про себя... А тут - любимое чадо Нет, естественно, что опасно для здоровья - под запретом, но, когда "Нельзя" слижком много...(вобщем, понятно)... Вначале вместо "опасно" написала "вредно", но поняла - что вредно (например, сладкое, ребенок всё равно получает, слава богу, что пока не в качестве благодарности или подарка, но думаю, это не за горами... ). Кстати, насчет "опасно" - бывает, что до того, что это опасно, ребенок доходит своим умом - горячо, остро. Я при этом зорко наблюдаю за процессом, готовая в любой момент кинуться на помощь. Но не кидаюсь - почувствует - сам поймет, и потом вспомнит не мамино "нельзя" (от которого веет неопределенностью), а свою боль. Если, читая эти строки, Вы возмутитесь, что я подхожу к этому вопросу безрассудно, то поверьте, "кровополитий" или жутких ожегов я, конечно, не допущу!!! Jane Я вот все время об этом думаю. Вижу вокруг массу подростков без царя в голове Особенно в возрасте 7-18 лет... Они зачастую не знают ни границ ни законов (( Потакали им в детстве или наоборот били? Не все конечно, но часто бывает, что эти подростки похожи на извергов!!! А своего детя... Да мало-ли что ему хочется! Сегодня ему хочется сидеть и грызть мамин палец вместо соски, завтра захочется чужую игрушку, а послезавтра он треснет кого-нибудь кирпичем по балде просто потому что интересно... А мамочки, которые скачут вокруг своего дитятки, "он хочет того - он хочет сего..." и во всем ему потакают меня просто бесят. Т.к. пока их деть сидит у них на шее ноги свесив мне наплевать, но если этот обалдуй обидит моего ребенка, меня или кого-то из моих близких, то виновата будет именно эта мамочка с ее вседозволенностью! Я не призываю всех ходить по струнке, но приучать ребенка к порядку, к моральным законам общества нужно с раннего детства! Olga Stepochkina Знаете, я тот ребенок, которго родители начали уважать с пеленок. Моей заслуги в этом нет, заслуга МАМЫ. Ей было много сложнее в советские времена, чем нам сейчас. Гордые дети - кость в горле у воспитателей. На каждом шагу приходилось ей отстаивать право своего ребенка быть личностью. В отношении своей дочери я буду поступать так же. Родители это самые близкие люди. К кому еще обратиться крохе за сочувствием. Если ребенок растет в атмосфере любви, он сам будет тактичным, ему не надо напоминать где он не прав. Тата Я безусловно уважаю своего ребенка, как личность. Но себя как личность я тоже уважаю, и многих. Так вот: проблемы со вседозволенностью начинаются тогда, когда ребенку демонстрируют, что уважаемая личность здесь одна - это сам ребенок, а все остальные есть неуважаемые личности и считаться с их интересами необязательно. Artemis Пишу по просьбе мужа. Он со мной категорически не согласен. Вот его мнение: "Должен быть балланс". Считает что не должно быть панибратства между мамой и ребенком. Уступать можно только если сочтут родители нужным. Это родители отвечают за ребенка, а не наоборот... и т.д. Тата По моему глубокому убеждению, устанавливать где-то четкие, а где-то условные рамки для ребенка просто необходимо. Он же изучает окружающий мир, пробуя, что можно, что нельзя, что опасно и т. д. Если в отношении опасностей все родители (ну может, почти все) единодушны, то в отношении запретов у всех свое мнение. Вот представьте, каково малышу нигде не встретить "нельзя". Он пытается нащупать границу дозволенности (ударил стул-- можно, куклу--пожалуйста, маму-- ах, милый шалун, и т. д.) и не находит, то есть он не находит как бы опоры, оказывается в пустоте. Ну и от чего ему тогда отталкиваться, что станет для него фундаментом, на котором он будет строить свою жизнь, свои взаимоотношения с другими? Ну а про японцев что говорить? Это совсем другие люди, с другой вековой философией, менталитетом так сказать. В общем, мы не японцы. sneg "Нельзя" не должно быть слишком много. Это правильно. Но оно должно быть. например, нельзя орать, когда говорят по телефону (хотя это и безопасно для ребенка), нельзя потрить работу (важные бумаги, чертежи), нельзя доставать косметику, лить шампунь на пол, бросать еду... Это все довольно безопасно для ребенка, это все составляющие исследования мира, но все это существенно портит жизнь окружающим, а потому это "нельзя". Echomama Мне лично кажется, что статья - одно, а жизнь у каждого своя, писать статью о японцах вообще - мне кажется, сомнительно. Может, это более "монолитная" нация, чем страны Европы, и уж конечно более сплоченный и традиционно воспитанный народ, чем жители бывшего СССР, у них, конечно, больше общих ориентиров, но, думаю, если бы мы знали японский и посетили похожий сайт, где японские мамы обсуждают воспитание и прочее, то встретили бы не меньшую разницу во взглядах, чем здесь, на Материнство Ру. Кроме того, у японцев есть множество ритуалов, праздников, которые помогают осознать взросление, то, что теперь и с тебя что-то требуют, но и славят твое взросление. А если все разрешать, а в один прекрасный день все запретить, то до невроза можно довести. Какой смысл становиться взрослым?! Лучше я в штанишки накакаю - и будут с меня взятки гладки Nelumbo nelumbo


Роль куклы Главной игрушкой девочки, как правило, становиться кукла. В нашей семье растут две дочки. Александра, которой три с половиной года, любит кукол раздевать, а потом на них что-нибудь примерять из своего гардероба. Вообще, она и сама не прочь покрутиться перед зеркалом. Попытки покормить куклу, уложить её спать, вылечить, если заболела, пока заканчиваются крахом. Младшая Полина (1 год) уже давно проявляет интерес именно к куклам. Она их носит из комнаты в комнату, из угла в угол, показывает глазки, носик, катает на коляске. У дочки есть даже любимая кукла. Один раз провели такой эксперимент: выложили перед Полиной плюшевого мишку, матрёшку, куклу. Убедить выбрать её мишку или матрёшку не удалось. Ребёнок чуть не расплакался, пришлось отдать куклу. Самой первой выполненной ею просьбой из разряда «принеси…» была: «Принеси, пожалуйста, куклу». Роль куклы: Роль куклыРоль куклы По-видимому, дети различно относятся к игре с куклами. Любая девочка теоретически – будущая мать. По тому, как ребёнок проявляет себя в игре с куклами, можно многое понять и даже спрогнозировать. Например, я, будучи ребёнком, не любила кукол одевать, укладывать спать и тому подобное, зато играла в школу. У меня даже сохранился дневник успеваемости мягких и не очень игрушек. Повзрослев, я окончила педагогический институт и несколько лет проработала учителем, что меня вдохновляло и радовало. Став, матерью, я столкнулась со многими трудностями, в том числе по уходу за маленьким ребёнком. Я поняла, зачем в детстве надо было одевать, укладывать спать кукол, ведь теперь приходилось это делать постоянно. На мой взгляд, именно в детстве в игре с куклами закладываются основы будущего отношения к чужим и своим детям. Немаловажным элементом развития также являются раскраски для девочек, особенно с изображением столь популярного сегодня Винкс Клуб. Ведь с из помощью ребенок учится совмещать цвета, не выходить за границы рисунка, используя разноцветные карандаши. Плюс ко всему, эти раскраски можно также раскрашивать на компьютере.


Игры для ума и души Игрушечная индустрия предлагает современным детям игры и игрушки на любой вкус и возраст. Их обилие и разнообразие вызывает интерес у ребенка и растерянность у родителей. Какую выбрать? Есть беспроигрышный вариант – настольные игры. Надо ли учить ребенка играть? Казалось бы, он и сам отлично справляется с этой задачей. В определенные периоды жизни малыш перестает тянуться к подвешенной погремушке и начинает перебирать пирамидку. Вот он уже раскладывает кубики по величине и форме, разбирает на запчасти любимую машинку, пытается выяснить, куда пристроить знакомую картинку. Сам? Да сам, но с помощью любящих родителей. Ведь это они подобрали правильную по размеру пирамидку, купили цветные кубики и показали элементарные действия с картинкой-вкладышем. Но это на этапе становления игры. А дальше? Познавательные настольные игры Дети любого возраста любят развлечения, где есть познавательное содержание. Стоит только купить детские настольные игры, как внимание ребенка переключается на решение развивающих задач. В таких играх можно проявить свои знания, смекалку, эрудицию. Можно заслужить похвалу любимых родителей или уважение друзей. Вот почему 5-7-летние дети с удовольствием разбирают простейшие головоломки, раскладывают геометрические фигуры с заданными параметрами, собирают картинки из паззлов, преодолевают препятствия в настольных «путешествиях». Занимаясь самостоятельно, ребенок чаще всего ориентируется на свои знания и интуицию. Пробует различные варианты, перебирает возможные решения, но не всегда выходит победителем из игры. Помощь взрослого, ненавязчивая подсказка, совместные занятия дают толчок к развитию мыслительной деятельности, помогает ребенку самоутвердиться в своих способностях и талантах. А это очень важно в данном возрасте, когда формируется основа личности. Простые и сложные игры Как утверждают психологи, настольные игры – своеобразная пища для детского ума. А пищу необходимо делать разнообразной, если родители хотят сделать ребенка сильным и умным. Выбирая настольную игру важно ориентироваться не только на возраст и интересы ребенка, но и на трудность или простоту решаемых задач. Забава с посильными задачами доставляет удовольствие от победы на очередном этапе и подготавливает ребенка к более сложным заданиям. В трудной же, многоцелевой игре необходима помощь взрослого, иначе ребенок быстро потеряет интерес, будет переключаться на другие виды деятельности. Для любого возраста Наглядный пример тому – настольная игра Пандемия, в которой стратегические решения являются главной развивающей задачей. Рассчитанная на детей младшего школьного возраста, она, тем не менее, вызывает интерес как у ребят постарше, так и у их родителей. Основная цель игры – взаимодействие всех участников, слаженность в поиске средств от мировых эпидемий. Тут важна командное взаимодействие со сверстниками или взрослыми. Действуя в команде, ребенок чувствует себя полноценным участником игры. Победа, добытая совместными усилиями, закрепляет возможности коллективной работы и значимости личного вклада. А это полезные качества для школьника. Покупайте детям развивающие настольные игры, учите их играть и играйте всей семьей. Пользу от такого совместного времяпровождения получит не только ребенок, но и взрослый!


 О воспитании правдивости в детяхМы, родители, хотим, чтобы наши дети росли правдивыми. Мы стремимся доверять им, хотим, чтобы они нас не обманывали и чтобы на их слово можно было положиться. И как все подлинно ценное в жизни, правдивость не дается сама собой, без труда, без воспитания. Важно воспитывать не только правдивость, но и понимание того, что такое правда и что такое ложь. Это понимание дается не сразу и не легко. В русском языке есть два, очень близкие друг другу по смыслу слова: "правда" и "истина". В "Толковом словаре русского языка" Ушакова истина определяется следующим образом: "то, что есть в действительности" или "совпадение мыслимого с действительностью". Слово "правда" тоже означает "то, что есть на самом деле", но к этому смыслу добавляется еще одно: "идеал поведения, заключающийся в соответствии поступков с требованиями морали, долга..." Когда мы говорим о правдивости, то подразумеваем способность человека видеть действительность такой, какова она есть на самом деле, и вести себя в этой действительности согласно своим нравственным убеждениям. Это, конечно, требует большой зрелости. Для маленьких детей их "мир действительности" совсем не таков, как мир взрослых: для них реален мир фантазии, мир сказочный. Они часто одушевляют предметы и природные явления, боятся темноты или шума ветра, видят в них какую-то живую силу. Все мы знаем бесчисленные анекдоты о детском восприятии окружающего мира. Помню, как трехлетняя девочка, искавшая какую-то игрушку под кроватью, стала звать няню: "Няня, няня! Смотри - пыль с хвостиком!" Это она впервые в жизни увидела мышь... Мне кажется, что признание реальности сказочного мира, мира фантазии, совершенно законно. Сказка повествует, может быть, не о том, что на самом деле существует в окружающем нас реальном мире. Но в сказке есть своя правда - о добре, зле, геройстве, глупости, самопожертвовании. И взрослые, любящие детей, легко входят в этот мир сказочной фантазии, но он не делает их ни обманщиками, ни лжецами. Есть разница между "сказкой" и "суеверием", потому что сказка живет в мире фантазии, а суеверие вносит сказочные понятия в мир реальной будничной жизни. Ребенок начинает говорить неправду не тогда, когда он рассказывает, как "он убил большого льва в саду", а тогда, когда он сознательно искажает факты, желая что-нибудь получить или избежать неприятных последствий своего поступка. Большую роль в этой детской лжи играет страх - страх наказания, страх, что на него рассердятся. Один из способов развивать в детях правдивость - и очень действенный - научить их, что признание проступка является самым лучшим выходом из положения, что только это спасает от наказания. Помню, какое тяжелое впечатление произвело на меня, когда отец мальчика, укравшего у товарища велосипед, долго убеждал сына сознаться, обещая, что его не накажут. А когда мальчик признался в краже, отец тут же закричал: "Ну и выпорю же я тебя, мерзавца!" Не было ли это наглядным уроком лжи? Способствует детской лжи и невнимательность взрослых к тому, что думают и чувствуют дети. Конечно, у детей бывает немало желаний, причем часто неисполнимых. Излишнее баловство вредно, и важно с детства понимать, что невозможно иметь все, что тебе хочется. Но мне кажется, что родители должны быть внимательны к детским желаниям и мечтам, должны сочувственно выслушивать их. Важно понять, почему ребенку чего-то особенно хочется, и терпеливо объяснить причину, если его желание исполнить невозможно. Можно предложить ему подождать... "Важно уметь рассуждать с детьми, бесконечно рассуждать с ними...", - говорила мне когда-то мать маленького мальчика, который потом вырос и стал замечательным священником. Это была мать отца Александра Шмемана. Самый лучший способ воспитания правдивости в детях, это, конечно, пример взрослых. Что видят дети в отношениях взрослых членов семьи? Если в семейных отношениях главенствует любовь и правда, не вырастет ребенок лживым! В романе французского писателя Виктора Гюго "Отверженные" описывается, как бывший каторжник Жан Вальжан заходит в дом старика-епископа в поисках приюта. Епископ гостеприимно принимает его, угощает. В удобный момент каторжник незаметно уходит, забирая со стола один из двух массивных серебряных подсвечников, единственных ценных предметов в доме. Полиция его ловит и, подозревая кражу, приводит обратно к епископу. Епископ радостно встречает каторжника и говорит: "Друг мой, ведь я подарил тебе оба подсвечника, а ты забыл захватить второй!" Этими словами он спасает беглеца. Важно помнить, что бывает "ложь во спасение", бывают случаи, когда формальная ложь ради доброго дела не нарушает правды. Мне кажется, что самое главное - это воспитать в детях и, прежде всего, в самих себе способность разбираться в том, где ложь и где правда. Мы любим представлять самих себя и обстоятельства, в которых живем, не такими, каковы они есть на самом деле. Слишком часто мы видим их такими, как нам хочется. Мы оправдываем свою бездеятельность мнимой болезненностью, а нетерпение и властность называем ответственностью. Самолюбие и дурной характер выдаем за "стояние за правду". Недаром в одной из самых любимых молитв Православной Церкви мы говорим: "Царю Небесный, Утешителю, душе Истины". Бог есть дух истины, и с Его помощью мы можем увидеть самих себя и все окружающее нас таким, каково оно есть на самом деле. Эту способность мы и должны стараться воспитывать в наших детях. В наше время воспитывать в семье дух правдивости очень трудно. Помню, как несколько лет тому назад, когда мне удалось съездить на родину, тогда еще Советский Союз, я встретила подругу моей молодости, тоже бабушку нескольких внуков. В конце дня, проведенного в длинных задушевных разговорах, я спросила ее: "Что самое трудное в вашей жизни здесь?" Не решившись сказать это вслух, она разорвала клочок бумаги и написала на нем одно слово: "ложь", а потом разорвала бумажку на мелкие клочки. В наше время почти невозможно избежать случаев, когда мы должны смолчать вместо того, чтобы говорить то, что думаем. Иногда же приходится говорить неправду. В этих обстоятельствах особенно важно воспитывать в себе способность отличать правду от лжи, понимать, в чем правда и где ложь. Прежде всего быть правдивым с самим собой - это мы можем делать в любых обстоятельствах. И это - самое главное! В Евангелии любимого ученика Иисуса Христа - Иоанна Богослова мы обретаем замечательные слова о правде - истине. Говоря об Иисусе Христе, Которого он называет "Словом" Бога, он пишет: "И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины..." (Ин. 1, 14). Он приводит и слова Самого Иисуса Христа: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными!" (Ин. 8, 32) и "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6). Из книги "Наша церковь и наши дети"


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика