Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

Дети в мире домашних животныхНекоторые родители уверены, что от домашних животных – одни проблемы: кормить, убирать, выводить гулять. Нешуточная ответственность! А еще аллергия на шерсть может возникнуть или микробы-бактерии в доме поселятся… Но наука утверждает: для нормального развития ребенку просто необходимы домашние питомцы. Нехитрая статистика Данные разных исследователей говорят о том, что домашние животные играют огромную роль в воспитании детей. Так, подростки, растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило, воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. А дети, у которых есть собака, легче переживают развод родителей. Американские исследователи изучали предпосылки развития наркомании у подростков. Основными причинами, приводящими к беде, оказались холодная атмосфера в семье и отсутствие заботы – о младших сестренках и братишках или о четвероногих питомцах. Еще более важны отношения с животными, будь то собака, кошка, морская свинка или хомячок, для детей, по разным причинам оставшихся сиротами. Очень часто воспитанники детских домов считают самым близким себе существом четвероногое воздание, которое для них иногда значит больше, чем друзья, учителя, воспитатели или родственники. Дисциплина и ответственность Во многих семьях, где есть собака, она служит ребенку товарищем в играх. Но заботы о ней чаще всего целиком и полностью лежат на плечах родителей. Почему? Обычный ответ: у детей еще нет чувства ответственности, и вверять их попечению живое существо опасно и неразумно. Интересно, а как разовьется у них чувство ответственности, если им не доверяют? Между тем забота о своем питомце дисциплинирует юного человека, учит его не только брать, но и отдавать. Я часто встречаю в нашем дворе четырнадцатилетнюю школьницу Таню с далматинкой Элси. Ее Тане подарили около года назад. Это была награда за хорошую учебу. Таня долго готовилась к тому, что у нее появится собака, о которой она мечтала всю сознательную жизнь, приучила себя вставать в шесть часов утра, чтобы гулять с собакой, и теперь каждый день по часу гуляет со своей Элси утром и вечером. При этом она успевает сделать гораздо больше дел, чем раньше, до появления собаки. Кроме школы, девочка еще занимается на компьютерных курсах и курсах быстрого чтения. Лет в 12–13 подростку можно полностью доверить собаку. До этого возраста детям надо активно помогать и, главное, контролировать – ребенок есть ребенок, он может просто забыть погулять, да и физически прогулки с собакой по нескольку раз в день могут быть тяжелыми для него. Кстати, это не означает, что подростку в этом совсем помогать не следует. Родители Тани, например, в конце августа, перед началом занятий в школе, дали ей отоспаться – утреннюю прогулку взял на себя папа. А вот полностью заботиться о хомячке или морской свинке ребенок может самостоятельно уже в 6–7 лет. Четвероногие воспитатели чувств Подросток, у которого дома есть животные, никогда не станет издеваться над ними, потому что понимает и чувствует их боль. Конечно, из этого правила тоже бывают исключения, но они редки и, как правило, связаны с психопатологией или переадресованной агрессией: если ребенка бьют родители, он будет бить свою собаку или кошку, которая точно так же зависит от него, как он от родителей. Если маленькие дети грубо и жестоко играют со своими любимцами, то это происходит потому, что они еще не осознают, что собачке или кошечке тоже бывает больно. И нужно им это объяснять. Когда ребенок чересчур агрессивно обращается с животными, хорошо воспитанные четвероногие сами легко находят выход из ситуации: они просто сбегают, но не кусают, ведь для высших млекопитающих любой детеныш – табу, трогать его нельзя. Крайне редко собаки не любят детей, и обычно они предупреждают заранее, чтобы к ним не приближались (кстати, все знакомые мне таксы детей не слишком привечают). Но когда в доме живут малыши, то домашние питомцы их просто обожают и чаще всего с удовольствием участвуют во всех совместных играх и развлечениях, иногда весьма бурных. А уж преданность животных просто потрясает. Характерно поведение кошки Ю-ю, увековеченной А. И. Куприным: когда ее «дружок и мучитель» Коля заболел, то она дежурила днем и ночью под его дверью и оставила свой пост только тогда, когда каким-то своим сверхъестественным чутьем поняла, что кризис миновал и в состоянии мальчика наступил перелом к лучшему. Поднимаем самооценку Щенок или котенок для ребенка – непременный участник его игр. Вообще игры как для детей, так и для детенышей высших животных – очень важная часть процесса развития. Домашние питомцы как партнеры в играх, особенно подвижных, развивающих, на мой взгляд, просто незаменимы. При этом создается впечатление, что играть им нравится не меньше, чем детям. Кроме, конечно, старых солидных животных, которым уже не до игр – возраст не тот. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими сверстниками – разговаривают, поверяют свои тайны. Котик или песик, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда выслушивает и понимает! А в отличие от сверстников – никогда не сплетничает и не ябедничает. В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Для неуверенных в себе детей прекрасный способ повысить самооценку – заняться дрессировкой своей собаки. Сознание того, что четвероногий «младший брат» выполняет твои команды, поднимает ребенка в своих глазах. Впрочем, не только в своих. Вспомним известный фильм «Бетховен» – когда девочку повсюду сопровождает огромный сенбернар, она поднимается сразу на несколько ступенек вверх в подростковой иерархии, на нее начинают обращать внимание мальчики. Любви много не бывает Возня с домашними животными в какой-то мере может восполнить ребенку дефицит человеческих контактов, в том числе и телесных. Любовь ведь не просто слова и отношения, она должна обязательно выражаться и в ласке, и в прикосновениях. Ребенок нормально развивается только в тесном физическом контакте с матерью. Человек, лишенный этого в юном возрасте, вырастает нелюдимым, несчастным, одиноким – он будет опасаться любых контактов, как физических, так и эмоциональных. Ласковое, теплое, пушистое, приятное на ощупь существо, которое любит человека безо всяких условий и безо всяких заслуг с его стороны, может оказаться просто спасением. Маленькие дети подсознательно нередко тянутся к большим мохнатым собакам – их теплое тело как будто напоминает им маму. Многие подростки, наоборот, любят маленьких собачек и других зверьков – это уже смутно начинает пробуждаться родительский инстинкт. Постоянное общение с питомцами помогает детям вырасти думающими и чувствующими людьми, позволяет постичь навыки невербального (то есть неречевого) общения и развивает интуитивное постижение мира. С помощью животных ребенок удовлетворяет свою любознательность и чувствует неразрывную связь с природой. И, конечно, как и для взрослых, домашние любимцы для детей – мощный источник положительных эмоций и сильнейший инструмент для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки.


НеряхаСлово «неряха», столь часто используемое нами, этимологически восходит к слову «рядиться». Неряха – значит «не ряженый», не наряженный, не приведший свой вид в порядок. Это слово вызывает у нас устойчивую ассоциацию с неопрятным, грязным, неорганизованным человеком, не желающим следить за своим внешним видом. В действительности же внешняя неряшливость – лишь одна из сторон более глобальной проблемы, поражающей многих людей: проблемы неорганизованности. Откуда берутся неряхи? Слово «организованность» происходит от греческого organiso («устрояю», «созидаю») и обозначает упорядоченную систему отдельных элементов, связанных в одно целое. Близкое по звучанию слово «организм» - есть не что иное, как набор органов, членов, частей, связанных в единое целое, функционирующее для своего же блага. Все части тела находятся в таком положении друг для друга, что взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Удивительно то, что в человеческом теле «уживаются» почти все элементы таблицы Менделеева, подчас совершенно не совместимые и «конфликтующие» друг с другом. Это, пожалуй, наилучший пример организованности. Человек организованный – человек, упорядочивший все сферы своей жизни. Это дается не всегда просто и легко. Гораздо легче и проще пустить все «на самотек», жить без всяких правил и принципов. Результатом такого подхода будет неорганизованность, выливающаяся в очевидную всем неряшливость. Организованный ребенок – явление, скорее, выходящее за пределы обычного положения дел, чем наоборот. Другими словами, организованный ребенок (как, впрочем, и человек взрослый) – это тот, в отношении которого приложено некое усилие. Для того чтобы выработалась привычка, необходимо потратить некоторое время. Причем, важно привить эту привычку таким образом, чтобы она не стала тяжкой обузой для ребенка, чтобы он ее не ненавидел в течение всей своей жизни. Некоторые родители любят «поддавливать», применяя излишнюю строгость и педантичность по отношению к детям. Порой можно наблюдать, как мамы и папы совершают безрассудные поступки, пытаясь создать для своих чад такие условия, в которых бы они ни в чем не нуждались. Некоторые сверх организованные мамаши записывают детей во всевозможные студии, секции, кружки и курсы, считая, что посредством этого их дети опередят в развитии своих сверстников. Но опыт жизни показывает, что ребенок, чей график расписан по часам и минутам, не обязательно будет гармонично развиваться и вырастет в организованного интеллектуала-спортсмена. Как же оказаться мудрыми родителями: привить добрые навыки порядка и вместе с тем не вызвать чувство отвращения у детей ко всем этим правилам? Что такое беспорядок? Вспоминая выражение профессора Преображенского, можно сказать, что беспорядок начинается не в клозетах, а в головах. Все, что мы делаем – есть отражение нашего внутреннего мира, нашей души, эмоций, отношения к реальности. Если в душе разруха, беспорядок будет и в доме, и в отношениях с близкими и друзьями. Человек не может слишком долго иметь поведение, отличающееся от его реального состояния. Внутренняя гармония также выражается в гармонии внешней. Шедевры музыки, живописи, поэзии – это все лишь отражения состояния души отдельных личностей, умевших «ловить» впечатления и воплощать их в строки или ноты. Беспорядок не может существовать сам по себе, он существует всегда как отрицание порядка. Следует согласиться с тем, что беспорядок – образ жизни (как и порядок), а не только способ раскладывания вещей в помещении. Организованность и порядок есть наличие системы, системы в мыслях, жизненных ценностях, воплощающихся в поступках. Человек так устроен, что ищет системы (ищет во всем причины и следствия; ищет для каждой вещи ее места в природе). Вспомните забавную «Путаницу» Корнея Чуковского, в которой животные перепутали свои роли (утята начали квакать, котята – хрюкать и т.п.). В это сказке показана в простейшей форме сама суть беспорядка – отсутствие системы и исполнения вещами своих ролей. Порядок – есть оптимистичное отношение к жизни, а не тяжелая обуза, которую следует нести в силу чьей-то «злой» воли. В одном из английских военных училищ для подростков (наподобие Суворовского училища) воспитанников учили не просто складывать вещи аккуратно, но из стопки сложенной одежды формировать веселую рожицу: сложенные носки изображали улыбающийся рот и нос. Спрашивается, зачем это нужно? Не достаточно ли было просто заставить складывать одежду ровно, без морщин и складок? Ответ прост: командиры хотели этим простым действием показать детям, что порядок – это не просто перпендикуляры и параллели, а это веселая улыбка твоих собственных вещей тебе же. Порядок не может быть частичным в жизни. Наверняка мы могли отметить для себя, каким диким бывает, например, такое сочетание: красивый, одетый с иголочки, опрятный молодой человек в разговоре «гнет матом как сапожник». Организованность и порядок – чистота во всех сферах жизни. Итак, беспорядок нельзя просто отрицать, нужно утверждать порядок. В попытках привить ребенку аккуратность и организованность необходимо: Дать ребенку ясное представление о том, что такое порядок. Сделать понятным для детей то, почему порядок – это хорошо, почему порядок – гораздо лучше беспорядка. Для того чтобы эти объяснения имели силу, нужно чтобы они шли «от сердца»: чтобы вы говорили о том, что действительно близко вам самим, иначе дети вам не поверят. Чтобы это состоялось, нужно самим быть порядочными людьми. Нужно иметь моральные ценности Нужно верить, что в жизни побеждает добро, а не зло Нужно делать эти принципы основанием любой мотивации и объяснениями поступков. Практические советы по воспитанию организованности Совет 1. Объясните ребенку, где живут его игрушки и вещи Для того чтобы идея упорядоченности укоренилась в детском сознании, попытайтесь снизойти на детский уровень. Не пытайтесь требовать порядка от ребенка на уровне взрослого. Помните, что ребенку сложно запомнить такие простые (на взгляд взрослого) вещи как правило и порядок. Для детей все необходимо преподавать в примерах и образах. Если вашему сыну или дочке уже есть 2 года, можно попробовать поиграть в игру «Царство вещей и игрушек». Представьте для него весь дом как некое царство, в котором живут книги, вещи, игрушки и т.д. Расскажите, что у каждой вещи в этом царстве есть свое место, свой дом. Вечером каждая вещь хочет возвращаться домой: книги на полку, игрушки – в коробку для игрушек, одежда в шкаф. Также объясните, что мама и папа также возвращают все вещи на их места, так как тоже живут в этом царстве. Объясните, что за игрушки, книжки, одежду отвечает именно он (ваш ребенок) и что вещи ждут, когда их вернут домой. Эта игра хорошо закрепляет в сознании детей идею, что каждая вещь имеет свое место. Посмотрите с ребенком мультфильмы, которые рассказывают о том, что нужно быть аккуратным, почитайте сказки, рассказы, стихи на эту тему, чтобы фантазия ребенка порождала позитивные образы порядочного человека. Совет 2. Поиграйте в порядок Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Например, в виде веселых соревнований: если у вас несколько малышей, можно устроить соревнования для них, кто быстрее соберет вещи. Можно придумать символические призы, но не нужно делать большой разницы в ценности призов, чтобы дети не почувствовали себя обделенными или обезличенными. Главное в этом соревновании – участие детей. Центральной задачей во всех этих играх является формирование характера ребенка, а не качество уборки в первую очередь. Качество может улучшаться со временем, нужно чтобы была сформирована привычка. Не злоупотребляйте вознаграждениями. Старайтесь почувствовать, когда ребенок начинает делать что-то ради вознаграждения. Изменяйте формы поощрения, проявляя в этом творчество. Совет 3. Ведите за собой, а не подгоняйте сзади Всегда ведите ребенка за собой, а не подгоняйте его. Если речь идет о наведении порядка, не просто провозглашайте свою волю с «башни из слоновой кости», а вместе с ребенком выполняйте то, к чему вы его подвигаете. Не заставляете его, а приглашайте принять участие. Через такой подход ребенок поймет, что порядок и организованность это: не тяжелая обязанность, а радостное увлечение, общие семейные ценности, которые вы уважаете. Соберите вместе с ребенком игрушки, пригласите его с собой помыть посуду, скажите ему, что нуждаетесь в его помощи в приготовлении супа. Это важно для формирования отношения к повседневным делам. Совет 4. Не уставайте напоминать о простых вещах Если ребенок не запоминает всех правил порядка, не отчаивайтесь. Не уставайте напоминать о простых вещах день за днем. Повторяйте такие элементарные требования, как: Мытье рук после туалета, Чистка зубов после еды, Расправление полотенца на вешалке после вытирания рук, Уборка обуви на полку после того, как ребенок разулся и т.п. Пусть каждое напоминание не вызывает у вас раздражение. Не нужно кричать на детей, если правила не выполняются автоматически. Не считайте, что дети умышленно вас раздражают, игнорируя ваши требования. Скорее всего, они просто не запоминают этих мелких деталей. Многократные повторения дают свои результаты: «кирпичики» напоминаний постепенно формируются в монолит организованности. Совет 5. Создайте естественные ритмы наведения порядка Не секрет, что вся наша жизнь состоит из определенных ритмов. Мы живем в суточном, недельном, месячном ритмах. Попытайтесь органически «привязать» элементы организованности к естественным событиям этих ритмов. Привяжите к пробуждению уборку постели, проветривание спальни, умывание, пусть это будет естественными моментами жизни. К приему пищи присовокупите уборку со стола и мытье посуды, тогда ваша раковина не будет ломиться от грязных тарелок: посуда будет всегда чистой и убранной. Отход ко сну свяжите с такими вещами как прием душа, складывание вещей, уборка игрушек. Если вы верующие, то пусть в вечерний набор действий входит молитва, постепенно формируя добрую привычку. Не отчаивайтесь, если не получается все сразу по-вашему. Говорят, что для лидеров самое нелюбимое слово – «процесс». Руководители хотят всего сразу. Родители – также лидеры для своих детей. Пусть процесс не пугает вас, главное быть искренними и последовательными.


Отдых с детьми на море Когда в семье появляется малыш, это совсем не значит, что надо забыть об отдыхе на море. Если малышу уже исполнилось полтора года, то это подходящий возраст для того, чтобы ему побывать на море. Правила отдыха с детьми на море: Перед отдыхом с детьми на море надо посоветоваться с педиатром, где малышу будет лучше и какой климат наиболее благоприятен для него. Большинство педиатров советуют ехать в Крым к Черному морю. Это прекрасное место со свежим и чистым воздухом, который подойдет любому ребенку. Идеально подойдет отдых в Гурзуфе частный сектор. Однако не рекомендуется собираться туда в самую сильную жару. Лучше всего ехать на отдых с детьми на море поздней весной или ранней осенью. Желательно ехать на автомобиле или взять купе. Если вы поедете на автомобиле, то там надо установить автокресло. Необходимо взять с собой детское питание, питьевую воду, памперсы, бутылочку, салфетки и другие вещи, которые могут понадобиться. Отдых с детьми на мореОтдых с детьми на море Дайте время малышу на то, чтобы он акклиматизировался. Не проводите с ним на солнце много времени в период отдыха с детьми на море. Лучше гуляйте в тени деревьев. Малышу полезно дышать свежим воздухом. После прогулки он будет крепко спать. В Крыму много прекрасных мест, в которые можно ходить с малышом. Обратите особое внимание на питание ребенка во время отдыха с детьми на море. Если вы еще кормите его грудью, то у вас должен быть соответствующий рацион. Вы должны правильно питаться. Если кормите ребенка детской смесью, то надо запастись ею заранее. Есть вероятность, что вы не сможете купить на курорте такую же смесь. Что касается детской одежды, то лучше на отдых с детьми на море взять вещи, сшитые из натуральных тканей. Ребенок должен чувствовать себя комфортно.


Психологическая  установка на целомудриеВо второй главе "Психологическая диагностика нравственной установки на целомудрие и связанных с ней свойств личности" описывается разработанная нами методика для измерения уровня сформированности установки на целомудрие, и приводятся результаты экспериментального исследования взаимной связи личностных и нравственно-духовных характеристик испытуемых с уровнем развития данной установки. В качестве испытуемых в нашем исследовании выступают учащиеся-подростки школ г.<!--more--> Балашиха Московской области и Самары. Общее количество испытуемых на диагностическом этапе 300 человек.
Опросник для выявления уровня установки на целомудрие разработан нами на основе описанной выше структуры установки. Он представляет собой опросник полярных профилей из 12 пар утверждений. По результатам выбора испытуемым того или иного полюса шкалы по каждому утверждению и оценки степени уверенности в своем выборе, выявляется уровень развития установки на целомудрие, выраженный в 4-х-уровневой шкале:
4 – устойчивое целомудрие,
3 – неустойчивое целомудрие,
2 – неустойчивая безнравственность,
1 – укорененная безнравственность.
Показатель уровня установки исчисляется как средняя величина из 12 оценок испытуемого по утверждениям полярной анкеты и рассчитывается в виде индивидуального показателя до 0,01. По результатам диагностики нравственной установки на целомудрие испытуемые распределились по уровням следующим образом (в %): уровень 4 – 8%; уровень 3 – 20%; уровень 2 – 54%; уровень 1 –18%. Такое распределение по уровням позволяет получить СУП = 2,18, то есть чуть выше неустойчивой безнравственности. При этом, у группы испытуемых со сформированной установкой на целомудрие средний показатель установки составляет – 3,29, а у учащихся с несформированной установкой – 1,75 (в 4-уровневой шкале). Эти данные свидетельствуют о том, что более 70% учащихся обследованной выборки имеют несформированную установку на целомудрие и сохранение девственности до брака. Более того, 18% учащихся, по данным диагностики имеют противоположную, достаточно сильно выраженную установку на сексуальные отношения до брака.
В соответствии с нашим представлением о психологической структуре установки на целомудрие были подвергнуты диагностике показатели следующих личностных характеристик:
1. Показатели мотивации выбора поведения в сфере межличностной коммуникации с помощью методики самооценки, построенной на основе идеи Л. Кольберга об этапах нравственного становления личности (2000). Опросник позволяет выявить соотношение в мотивационной сфере следующих 6 мотивов поведения: страх наказания, желание получить награду, одобрение окружающих, уважение к закону, стремление поступать разумно, руководство совестью (нравственное кредо).
2. Показатели социальной мотивации (потребности в общении) по методике Ю.М. Орлова в адаптации Н.М. Пейсахова (1973).
3. Показатели оптимальности личностной самооценки по шкалам С. Будасси в адаптации Н.М. Пейсахова.
4. Показатели уровня уверенности в себе по методике А.М. Прихожан.
5. Показатели эмоционально-негативных переживаний страха неудачи, страха быть отвергнутым и чувства вины по шкалам Р. Мак Ги (1994).
6. Показатели уровня ЦСО и духовно-нравственных ориентаций по модифицированному нами опроснику М.В. Носкова (1999).
Результаты сравнительной диагностики свидетельствуют о том, что учащиеся со сформированной нравственно-психологической установкой на целомудрие (средний уровень установки 3,29 – близко к устойчивому целомудрию) значимо позитивно отличаются по всем исследуемым личностным характеристикам от учащихся с несформированной установкой (средний уровень установки 1,75 – между неустойчивой и укорененной безнравственностью).
У первой категории испытуемых (их в данной выборке 28%) преобладают внутренние мотивы поведения; значительно ниже негативные эмоциональные переживания страха неудачи и отвержения, значительно оптимальнее личностная самооценка, существенно выше уровень уверенности в себе; существенно выше общий уровень нравственно-духовных и ценностно-смысловых личностных ориентаций. Показатели этой категории испытуемых выгодно отличаются от соответствующих показателей личностных свойств испытуемых с несформированной установкой на целомудрие, целомудренный образ жизни, общение и поведение (их в данной выборке 72% испытуемых).
Выявленные диагностикой существенные различия в личностных свойствах учащихся с разным уровнем сформированности установки на целомудрие позволяют предположить, во-первых, что существует настоятельная необходимость специальной программы образовательно-воспитательной работы, направленной на формирование и укрепление названной установки. Во-вторых, можно предположить, что эта программа должна быть ориентирована на оптимизацию всей совокупности личностных характеристик учащихся, а также соответствующих характеристик их поведения и общения, что и приведет к формированию и укреплению установки на целомудрие, целомудренный образ жизни, целомудренное поведение и общение.


Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика