Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Установка на целомудриеВ третьей главе "Формирование нравственно-психологической установки на целомудрие в программе воспитательно-образовательной работы" в соответствии с результатами диагностического исследования и с учетом предлагаемой нами психологической структуры установки на целомудрие нами разработана и реализована в учебно-воспитательной работе с учащимися комплексная программа формирования нравственно-психологической установки на целомудрие через создание таких условий в работе, которые бы максимально способствовали выработке у учащихся личностных качеств, составляющих эту установку. По результатам работы по программе в главе описаны данные контрольной сравнительной диагностики ЭГ и КГ учащихся. В соответствии с исходными предположениями исследования, формирующая программа по своей структуре и основным содержательным блокам воспитательной работы должна соответствовать психологической структуре установки на целомудрие. Она должна включать соответственно работу по следующим направлениям психологической подготовки: 1. Когнитивно-познавательная подготовка направлена на приобретение учащимися системы знаний о том, что такое сексуальность, сексуальные отношения и их роль в жизни человека, о последствиях внебрачных половых связей, о ложных причинах вступления в интимные отношения и существующих социальных мифах о последствиях этих отношений, о целомудренном образе жизни, общении и поведении. 2. Мотивационная подготовка решает основную задачу формирования мотивов, побуждающих воздерживаться от сексуальных отношений до брака и хранить себя в чистоте: стремление создать счастливую семью, желание быть здоровым, твердое следование нравственным принципам. 3. Операциональная подготовка включает в себя овладение системой практических действий и умений целомудренного поведения. Наиболее важное место занимает здесь выработка коммуникативных качеств и умений общения (коммуникативная подготовка), выработка усилий воли в том, чтобы контролировать потребности, противостоять искушениям, владеть навыками саморегуляции (волевая подготовка). Необходимым является участие воли в том, чтобы контролировать свои физиологические потребности, чтобы противостоять сексуальному давлению и устоять в искушениях сексуального характера (порнография, сексуальные отношения вне брака, мастурбация, виртуальный секс). Обучение способам и средствам управления эмоциональными состояниями, проявлениями чувств и переживаний в поведении и общении (эмоциональная подготовка). 4. Рефлексивная подготовка направлена на самоосознание подростком себя, как личности успешной или неуспешной, значимой или незначительной, любимой или нелюбимой, которое влияет на целомудренное поведение. Самодиагностика убеждений, мотивов, поступков, состояний помогает отслеживать и анализировать настоящее и понимать, что необходимо для достижения целомудрия, как нравственно оправданного образа жизни и условия счастливой семейной жизни в будущем. В процессе этой работы учащиеся знакомятся с результатами диагностики собственных качеств и обсуждают в группе возможные пути их коррекции. 5. Духовно-нравственная и ценностно-смысловая подготовка направлена на усиление ценностно-смысловых и духовно-нравственных ориентаций учащихся, осмысление значимости жизни человека, его целостности и нравственной чистоты, ценности семьи, таких ценностей как любовь, преданность, доверие, следование системе важных и ценных человеческих добродетелей (благоразумие, воздержанность, справедливость, верность, стойкость и другие). Духовно-нравственная подготовка составляет стержень программы, также как духовно-нравственный компонент установки на целомудрие является ее стержнем, определяющим уровень ее развития. Программа в целом направлена на формирование целостного внутреннего мира духовно-нравственной и целомудренной личности подростков. Для участия в программе была сформирована экспериментальная группа учащихся из числа испытуемых с несформированной установкой (72 чел.), выявленной в диагностическом исследовании. Для осуществления в последующем контрольной диагностики была сформирована также контрольная группа из 72 учащихся, также из числа испытуемых с несформированной установкой. Эти учащиеся КГ не принимали участие в программе формирующей работы. Работа по формирующей программе охватывала 3-летний период взаимодействия с учащимися на экспериментальной площадке МОУ СОШ № 14 г. Балашиха Московской области. На протяжении этого времени осуществлялись наблюдения за учащимися, встречи и беседы с родителями, проведение диагностических исследований, организация формирующей воспитательно-образовательной работы. Для проведения формирующей программы использовались занятия факультатива по психологии, а также специально организованные групповые занятия с учащимися в учебно-тренинговых группах (УТГ) и дискуссионных группах во внеучебное время. Целью программы является обеспечение условий оптимального развития психологических свойств, мотивов, умений и навыков, определяющих устойчивую направленность на здоровый и целомудренный образ жизни. Психологическая подготовка направлена на развитие всех сторон сложной структуры личностных свойств во взаимодействии всех влияющих на нее факторов. Результатом психологической подготовки предполагается прочная и стабильная психологическая установка на целомудрие, целомудренный образ жизни, целомудренное общение и поведение, твердый, уверенный, добровольный и осознанный жизненный выбор, связанный с отказом от сексуальных отношений до брака, подкрепленный системой умений и действий по осуществлению этого выбора в реальном жизненном процессе. Данная установка конкретизируется в следующих, соответствующих аспектам подготовки, видах готовностей: интеллектуально-когнитивная, мотивационная, коммуникативная, рефлексивная, ценностно-смысловая и нравственно-духовная. В каждом из названных содержательных блоков программы реализуются воспитательно-образовательные задачи, соответствующие его содержанию. Основными формами работы являются тематические беседы, чтения с обсуждением, дискуссии, упражнения, ролевые игры, проигрывание и разбор ситуаций, инсценировки, творческие мастерские, домашние задания. Важными формами работы являются психологические тренинги общения, уверенности в себе, снятия страхов неудачи, отвержения и чувства вины, рефлексивные тренинги, направленные на оптимизацию самооценки учащихся и другие формы работы. В программе интегрированы и соотнесены диагностические и коррекционно-формирующие виды работы по каждому направлению подготовки. Например, работа по когнитивному блоку включает тестирование уровня психологической установки на целомудрие; рефлексивный анализ своих взаимоотношений с другом или подругой на предмет оценки их по критериям истинной любви или ложной влюбленности, тематические обсуждения-дискуссии "Фундамент жизни" (определение жизненных целей); "Свободное время" (умение использовать и планировать свое свободное время); "Правила честной борьбы" (как правильно и честно решать конфликты); "Что такое любовь" (качества настоящей любви, ее отличия от влюбленности); "Свидания" (умение строить отношения друг с другом); "Дизайн брака" (принципы построения супружеских отношений). В содержании мотивационного блока проводится диагностика эмоционально-личностных состояний и мотивов общения, анализ мотивации поведенческого выбора, предусмотрены занятия УТГ ("Построение жизненных целей") и ролевые игры-упражнения ("Цели", "Смысл жизни", "Пять лет спустя" по материалам К. Фопель). Программа операционального блока включает диагностику уверенности в себе, уровня оптимальности самооценки, а также комплекс групповых занятий и упражнений ("Укрепление воли", "Искоренение вредных привычек", "Выработка полезных привычек", "Выработка уверенного поведения") и ролевых игр ("Противостоим искушению", "Скотч" и другие). В работе по ценностно-смысловому блоку предусмотрены занятия УТГ, а также дискуссионные встречи и фестивали по темам: "Один шаг в свое время" (на осознание и принятие осмысленного планирования жизни); "Жизненные истории" (знакомство и обсуждение реальных историй о счастливых и несчастных судьбах, связанных с целомудренным или нецеломудренным образом жизни); "Два пути к зрелости" (о двух стратегиях удовлетворения желаний); "Полоса препятствий" (о жизненных трудностях, испытаниях и способах их преодоления для воспитания духовно-нравственной зрелости) и другие. Рефлексивный блок нацелен на осознание учащимися изменений собственной личности под влиянием работы и оптимизацию их самооценки. В качестве итогового задания в этом блоке и по всей программе предусмотрены составление и последующий анализ психологических "Автопортретов" учащихся по программе самоанализа. По результатам образовательно-воспитательной работы по разработанной программе проведены сравнительная контрольная диагностика уровня установки на целомудрие, полная диагностика всех личностных характеристик испытуемых экспериментальной группы и контрольной группы. 1. Показатель установки на целомудренный образ жизни, соответствующее поведение и общение, на воздержание от сексуальных отношений до брака у учащихся экспериментальной группы вырос очень существенно, тогда как у учащихся контрольной группы даже несколько усилилась противоположная установка. Это означает, что проведенная программа воспитательно-образовательной работы с учащимися экспериментальной группы обладает высоким формирующим нравственно-психологическим потенциалом. Тогда как "естественные" условия подростковой среды продолжают поддерживать и укреплять безнравственные установки в вопросах пола. 2. Практически по всем диагностированным личностным свойствам у испытуемых ЭГ произошли существенные позитивные изменения в уровневых показателях. Значительно усилились внутренние, нравственные мотивы выбора поведения и общения и ослабли мотивы внешние. Наиболее значительные позитивные изменения наблюдаются в эмоциональной сфере, где существенно снизились страхи неудачи и отвержения, переживаний чувства стыда или вины. Также значительны позитивные сдвиги в оптимальности самооценки и уровня уверенности в себе. Наиболее существенным является рост показателей уровня ценностно-смысловых и нравственно-духовных ориентаций учащихся экспериментальной группы. 3. Что касается показателей личностных свойств испытуемых контрольной группы, то за тот же период времени в них не произошло существенных изменений, хотя общая тенденция изменения уровневых показателей свойств, скорее негативная, чем позитивная. Так, например, наблюдается усиление негативных эмоционально-личностных состояний в виде страха неудачи и чувства вины (незначимое усиление), страха отвержения (статистически значимое усиление). Наблюдается выраженное повышение потребности в общении (социальная мотивация) у учащихся контрольной группы, однако при этом возрастает роль внешних мотивов выбора общения и поведения (страх наказания, желание получить награду и стремление к одобрению окружающих) и снижается роль внутренних, нравственных мотивов (уважение этических норм, стремление поступать разумно, руководство совестью). Все эти данные позволяют сделать вывод о существенной положительной роли воспитательно-образовательной работы по формированию установки на целомудрие и целомудренный образ жизни у подростков экспериментальной группы. Поскольку в построении программы образовательно-воспитательной работы были всесторонне учтены предположения о структуре нравственно-психологической установки на целомудрие, о психологических условиях ее становления и укрепления, о направлениях, путях и психологических средствах ее формирования, то можно считать, что результатами эксперимента убедительно подтверждены эти предположения, составляющие гипотезы исследования. Эти данные подтверждают проверяемую в нашем исследовании гипотезу о внутренней связи установки на целомудрие и личностных характеристик мотивационной, эмоциональной и ценностно-смысловой сфер личности подростков. Полученные данные позволяют говорить о высокой эффективности разработанной и реализованной программы и рекомендовать ее в качестве эффективного средства формирования установки на целомудрие, оптимизации связанных с нею свойств личности, создания психолого-педагогических условий формирования целомудренного образа жизни подростков, профилактики безнравственного поведения в вопросах пола и его негативных последствий в жизни подростков и молодежи в целом.


Ролевые игры для подростковРолевые игры – новое, необычное увлечение. Даже больше, чем увлечение: образ жизни, почти философия. Для многих родителей – не вполне понятная, чужая, неизвестная материя. Нечто связанное с тайной. Какая-то сила, которая заставляет еще вчера мирного, домашнего подростка покидать родной дом, чтобы поучаствовать в очередном сражении. Многие родители считают увлечение ролевыми играми опасным, почти запретным. Так ли это на самом деле? О том, легко ли быть родителем почти настоящего хоббита, рассказывает журналист, мама сына-подростка Елена Куценко. Во власти паники Ролевые игры стали довольно распространенной молодежной субкультурой. Родители новоиспеченного хоббита или эльфа впадают в панику, особенно если это первый ребенок или если старшие уже миновали переходный возраст без особенных выкрутасов. В этот момент ужасно хочется «сделать хоть что-нибудь», чтобы остановить, вытолкнуть из своей жизни это непонятное, определить причины: может быть, это мы в чем-то виноваты, если ребенок уходит из теплого дома в мокрый лес со щитом и мечом? И как себя вести с ним дальше? Меня несколько лет тревожили эти вопросы. В поисках ответов я разговаривала с педагогами и психологами, подростками и взрослыми, которые организуют эти игры. Кое в чем, мне кажется, я немного разобралась. Силовые методы отменяются Помните, в мультфильме мама дяди Федора безнадежно кричит ему вслед: «Я тебя растила, ночей не спала, а ты… на электричках ездишь»? Так вот, событие уже произошло, ребенок вырос и демонстрирует это со всей очевидностью. Загнать его обратно в детство невозможно, и нет такой волшебной кнопки, чтобы все стало как раньше. Лучшее, что вы можете сделать, – это как можно более отчетливо оценить ситуацию и действовать в ней, стараясь не наделать ошибок. Разумеется, у каждого свои представления о том, что считать самым главным во взаимоотношениях с ребенком. Для меня и тогда, и теперь главное – сберечь понимание и доверие. Поэтому террор и радикальные запреты отменяются. Строгость – очень соблазнительный метод воздействия: как-никак, подросток еще очень сильно зависит от нас. Но, во-первых, это, скорее всего, приведет к банальному вранью про «дачу приятеля», а во-вторых, вполне возможно, что он бежит из дома именно от обилия запретов и родительских наставлений. Ликбез для непосвященных Прежде всего, нужно хотя бы в общих чертах узнать, что такое игра, ведь непонятное пугает больше всего. Ролевые игры – это не ноу-хау нашей эпохи поголовной инфантильности. Потребность в масштабной игре существовала всегда. Вспомните хотя бы «Зарницу», скомпрометированную своей обязательностью и милитаристским духом, или неизмеримо более уважаемую военно-историческую реконструкцию на Бородинском поле. Или даже картину Сурикова «Взятие снежного городка». В нынешнем виде ролевая игра существует в России лет двадцать, со времен первых переводов книги Толкиена «Властелин колец». Постепенно тематика расширилась, и основой игры сейчас может стать историческое событие или целый период, книга, компьютерная игра – главное, чтобы это был целый мир, с определенными законами, правилами, укладом. Недаром все пошло с Толкиена, который заботливо придумал для своего мира все – от истории и подробных карт местности до языков, письменности и легенд разных народов. Обычно игра начинается с идеи, вокруг которой собираются опытные, умелые игроки, так называемые мастера игры. Они должны придумать и понятно описать законы выбранного ими мира и всю организацию двух-трехдневного действа для нескольких сотен человек. Команда организаторов выбирает место, договаривается с местными властями, составляет распорядок, заранее объявляет возможные роли. Всю информацию вывешивают на сайтах. Например, календарь игр можно найти по адресу: http://www.alexander6.ru/. Очень много самой разнообразной информации на http://www.allrpg.info/. Полистайте их, не пожалеете: там есть и подробное описание стандартов на оружие, чтобы оно не могло нанести травм, и правила ведения боя, опять же, с длинными тщательными перечислениями – чего делать нельзя во избежание увечий. Кое-где даже можно найти санитарные требования к стоянкам и правила по организации полевых туалетов, а в конце игры предусмотрена «приемка стоянок». В грамотно организованной игре обязательно присутствие медика и машины на всякий (несчастный) случай. Опытные игроки, сами уже ставшие родителями, понимают ваше беспокойство и советуют внимательно просмотреть сайт игры, на которую собирается ваш ребенок. И в первую очередь – правила безопасности. Чаще всего информация растолковывается тщательно и понятно. Вплоть до подробной схемы проезда, расписания местного транспорта, места и времени встречи. Итак, все приехали и расположились. Мастера запускают игру. Как это делается, они сами объясняют не очень понятно для непосвященных, но если интересно, можно посмотреть заметки по теории и проблематике игры, например, здесь: http://www.skady.narod.ru/ludi/. Первый опыт свободы и ответственности Сама игра – это кусочек жизни, прожитый в «маске» персонажа. Роль, интенсивность событий, характер деятельности персонажа зависят от выбора игрока. Можно стать злобным орком и на всех нападать, можно открыть трактир, через который пройдет множество персонажей, или побыть знахаркой в избушке на отшибе. Бурная игровая жизнь полна «опасностей»: можно «заболеть», быть «раненым» или «убитым» – в строгом соответствии с правилами. Например: «Раненый, которого не лечили, через 15 минут превращается в тяжелораненого, а через 20 – в убитого. Самому себя перевязывать запрещается». Или: «Если ты собрался поесть в трактире, а тебя убили, значит, тебе не повезло: никаких разговоров типа «сейчас поем и пойду». Все оставляешь и идешь в "мертвятник"» (это такое место, куда отправляются все «убитые», на какое время – тоже определяют правила). Жульничество (читерство) обесценивает удовольствие от игры, поэтому не практикуется. А вот добровольное и добросовестное выполнение правил педагоги в один голос называют одним из позитивных воздействий игры. Во время поединка участник сам решает, попал ли в него противник. Это первый для подростка опыт свободы и ответственности. По словам одного из мастеров (кстати, школьного учителя), игра дает практику выбора, взаимодействия, столкновения с другими людьми. И, что очень важно, этот опыт приобретается в безопасной ситуации. Обсуждение – часть процесса Наверное, до конца понять, что такое игра, можно только поучаствовав в ней. Или хотя бы понаблюдав изнутри. Если очень хочется и вы готовы выдержать лишения жизни под открытым небом, намекните об этом ребенку. Не настаивайте и не обижайтесь, если он не поддержит вашу идею. В конце концов, это им открытое пространство. Да и не в каждой игре гости придутся кстати. Там же, где предусмотрен статус гостя, это тоже не означает, что вы сможете бегать за своим чадом с бутербродом и носовым платком. В одной игре гостям, например, предлагается изображать прокаженных – видимо, чтоб ходили кучкой в отдалении и не встревали куда не надо. К одежде никаких требований – какой спрос с прокаженных, – а вот фото- и видеоаппаратуру просят тщательно маскировать, чтобы не искажать игровой интерьер. К костюмам и атрибутике, кстати, требования бывают на редкость строгие. В установочной информации даются подробнейшие описания костюмов, особенности кроя, тканей и отделки, тончайшие различия одежды, предназначенной для разных сословий, возрастов и социальных групп. Как раз при изготовлении костюма, украшений или оружия у вас есть хороший шанс оказать ребенку помощь в том, что для него действительно важно. Поработать с ним вместе или даже под его руководством. Только не попрекайте потом и не торгуйтесь: «Я тебе плащ раскрою, а ты ведро вынесешь». Покажите пример бескорыстного сотрудничества. Выход из игрового мира оформляется специальным образом. В частности, все желающие могут принять участие в обсуждении непосредственно после игры и рассказать о своих впечатлениях и замечаниях, а потом еще и написать на сайт. Опытные мастера и хорошие учителя вам скажут, что такое обсуждение может дать личности мощный развивающий эффект: участник игры рассказывает, что он делал, на основании чего принимал решение, что чувствовал. Если у вас с ребенком доверительные отношения, можно продолжить процесс послеигровой рефлексии дома. (Только если вам правда интересно! А ребенок охотно рассказывает!) Для того чтобы опыт стал осознанным, можно, например, спросить о неудачных, на его взгляд, моментах: как бы он поступил, если бы можно было все вернуть назад и переиграть. Притяжение игры Чем же так манит игра наших детей? Резюмируя многочисленные и многословные ответы педагогов, психологов, игровиков, можно сказать: романтикой, общением, принадлежностью к сообществу, которое выбрал сам. В самом деле, какой девочке не хотелось хоть минутку побыть принцессой, и кто из мальчишек не представлял себя храбрым рыцарем? В игре это вполне возможно. На самом деле у взрослых, читающих любовные романы и смотрящих мелодрамы, в организме не хватает того же романтического витамина. Только они предпочитают поглощать его, сидя на диване, а дети шьют костюмы, берут рюкзаки и отправляются на игру. Есть и еще одна причина, уводящая в мир игры. Мы, взрослые, притерпелись, а детям тяжело осваиваться в мире, где многие говорят одно, думают другое, а делают третье. Увлечение игрой свидетельствует о потребности ребенка выстроить понятный гармоничный мир: вот свои, вот враги, и никто не меняет правил по своему произволу. Ну и, конечно, круг общения, сообщество, где тебя понимают, и ты пользуешься честно завоеванным авторитетом. Это особенно важно для тех, у кого не складываются отношения в классе или во дворе – то есть там, где он не выбирает группу, а приходит в уже сложившуюся. И где его оценивают за те качества, которые ему могут быть безразличны. В игровом же сообществе, как и в любом другом, которое он выбирает сам, подросток разделяет с окружающими действительно важные для него ценности. Кто в это играет? По сравнению с представителями других молодежных субкультур ролевиков довольно много, да и внимание они привлекают больше своим вызывающе нестандартным видом. Поэтому вокруг ролевого движения возникло немало страшилок и мифов. Некоторые придуманы и поддерживаются пугливыми педагогами и родителями, другие старательно тиражируют СМИ. Я и сама последовательно перебоялась по поводу каждого. Итак, самый распространенный миф повествует о том, что на ролевых играх собираются сплошь маргиналы и «недоигравшие» в раннем детстве. Одним словом типы, у которых проблемы с социализацией или с психическим развитием. Возможно, такие там тоже есть. Даже наверняка. А вы знаете, где их нет? Для прояснения ситуации сошлюсь на исследование костромских педагогов, проведенное на фестивале «Зиланткон»: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/31/2/1. Исследование довольно объемное, и не всякая птица долетит до середины… Поэтому приведу короткие выдержки. В анкетировании приняли участие 204 человека из различных городов России. Юношей в выборке было 65%, а девушек, соответственно, 35%. Более половины участников опроса (55%) отметили свой возраст в интервале 17–22 года, значительную часть выборки (примерно четверть) составили люди, чей возраст колеблется от 23 до 30 лет. Более половины (57%) респондентов живут выше прожиточного минимума. Большое количество участников опроса (26%) трудятся в промышленности. Чуть меньшая часть опрошенных (24%) работают в области образования или обучаются по соответствующему направлению. Достаточное количество участников (19%) ролевого движения – бизнесмены и частные предприниматели. Десять процентов ролевиков – люди свободных профессий (журналисты, музыканты, художники). Их картины, скульптуры, украшения и бижутерия, игровые костюмы изготавливаются на высоком профессиональном уровне, отдельные экземпляры могут быть названы произведениями искусства. Как видите, ваш ребенок оказался не в самой плохой компании. Чего боятся родители Самый тяжеловесный аргумент в пользу мифа о маргинальности – рассказ о тех, кто совсем ушел в сказочную реальность. Такие и правда есть. Они продолжают изображать своего персонажа и в обычной жизни. За что в игровом сообществе их обидно называют «эльфами по жизни» и «дивными». Их немного стесняются и говорят о них неохотно. То есть среди игровиков (как, впрочем, и среди остальных людей) нормой считается отчетливое понимание, где проходит граница между жизнью и вымыслом. Очень хорошо понимаю и опасения родителей по поводу возможных травм и несчастных случаев. Да, они бывают. Так же, как и под боком у бабушек, вожатых, воспитателей, семи нянек… Просто вашу тревогу усиливает то обстоятельство, что ребенок впервые! один! поехал неизвестно куда! Но, увы, он бы все равно рано или поздно поехал без вас. Все равно куда: на дачу, в поход, в другой город. Как показывает практика, ощущение ответственности за себя или тем более за других удивительно меняет человека. Уверяю вас, что если бы вы (как я однажды) случайно могли заглянуть на стоянку, то не узнали бы своего вечно опаздывающего растяпу в собранном и ответственном костровом. К сожалению, эти прекрасные качества не всегда сохраняются при возвращении домой. Думаю, что домашняя обстановка автоматически возвращает в состояние ребенка, который привык, что о нем заботятся. В поисках позитива Конечно, «лучше бы он готовился к ЕГЭ», но, что делать, он увлекся играми. Попробуйте и тут найти положительные моменты, чтобы не раздражаться самому и не пилить ребенка. Во время подготовки и участия в игре ребята приобретают множество полезных для жизни навыков. Например, туристических: поставить палатку, разжечь костер, сохранить вещи и одежду сухими во время дождя. В походной жизни, где подросток сам за себя отвечает, быстро усваиваются и правила личной безопасности. Даже такая мелочь, как одежда по погоде, становится естественной. Хотя дома это было предметом бесконечных споров с вами. Если вы хотя бы бегло посмотрели ролевые интернет-ресурсы, то представляете, сколько внимания уделяется антуражу: одежде, оружию, украшениям. Изготовление всего этого потребует от вашего ребенка невиданной работоспособности, точности, аккуратности. Одним словом, для того чтобы соответствовать, ему придется немало потрудиться и многому научиться, в частности, освоить ремесла. В игровом сообществе всячески приветствуются литературные тексты и музыка. Не говоря уже о том, что игры зачастую делаются по книгам, то есть там собираются люди читающие. Поскольку каждая игра наполнена ситуациями взаимодействия с партнерами, противниками, мастерами, быстро и естественно нарабатываются коммуникативные навыки – те самые, которые так безуспешно пытается развить школа. В игре есть место и для организаторской деятельности. Исторические игры дадут участнику столько интереса и живых знаний об эпохе, что никакому учебнику не снилось. В хороших клубах на привлекательную игровую основу нанизывают приличный исторический и культурологический материал. Скажем, творческий клуб МГУ(!) «Золотые леса» (http://www.goldenforests.ru/) предлагает желающим лекции, тренировки, творческие вечера. Для некоторых ребят игра становится чуть ли не единственным местом, где они получают признание, чувствуют успех. Это особенно важно для тех, у кого в школе и во дворе с лидерством не складывается. Да и мы, родители, иногда бываем скупы на похвалу и неумеренны в стремлении одернуть, приструнить. А ведь в подростковом возрасте это крайне необходимо – знать, что тебя уважает и ценит твое окружение. Часто игровиков обвиняют в уходе от социума. Но на самом деле это огромный дополнительный круг общения. Ваш ребенок приобретает множество знакомых, которые, например, помогут в поисках работы. Учитывая реалии современной жизни, это немаловажно. Вы, наверное, уже поняли, что список как плюсов, так и минусов можно продолжать довольно долго, был бы соответствующий настрой. Игровая тусовка – это, конечно, не институт благородных девиц, но и не секта или скинхедское сборище. Отнеситесь к увлечению своего ребенка спокойно, а к нему самому – с доверием.


Детский садик Отшумела пора отпусков, и сейчас мамы и папы решают одну из важнейших проблем: куда пристроить любимое чадо, когда в семье все на работе? Конечно, можно включить мультики, закрыть его в комнате и… весь рабочий день страдать, как он там. Но от этого ни у вас, ни у ваших детей здоровья не прибавится. Самый оптимальный вариант - садик, ведь там малыш не только будет под присмотром, но и научится делать многие полезные вещи. Хотя, чего скрывать, устроить малышей в садик - задача не из легких: пока в садиках катастрофически не хватает мест. И речь не только о демографическом взрыве в стране. Дело в том, что в свое время сады были реорганизованы под другие учреждения, и отвоевать их сейчас не так просто. Поэтому очень часто мамы, гуляя с колясками, шутят между собой: «Вот выписалась из роддома - и сразу в садик на очередь становиться …» К чему должны быть готовы родители? Дети - это наше будущее. От того, какими мы их воспитаем, будет зависеть и наша старость, и наше благосостояние. Детский сад - это первый коллектив, в который попадает малыш. Там будет формироваться детская личность, малыши учиться адаптироваться в обществе. И очень важно, чтобы новый этап в жизни был удачным. По себе могу сказать, что почти все дети, которые не ходили в детский сад, в школе имели определенные проблемы с адаптацией в коллективе и, чего скрывать, со здоровьем. Конечно, без проблем не бывает нигде. Но, дорогие родители, вы можете свести их к минимуму. Очень мудро поступают те родители, которые заранее задаются вопросом устройства малышей в детский садик. Не секрет, что детский коллектив - это не только общение со сверстниками и учеба. Это еще и риск инфекционных заболеваний, травм. И в наших силах если не предотвратить, то хотя бы минимизировать. Как ребенка приучить к садику?Как ребенка приучить к садику? Готовим ребенка к садику: Закаляйте малышей. Гуляйте на свежем воздухе в любое время года. Вовремя делайте прививки, водите на осмотры к специалистам. Не пугайте врачами и воспитателями, они должны быть друзьями ребенка. Приучайте к самостоятельности и организованности, дружить с другими детьми и делиться игрушками. Следуйте гигиеническим нормам, правильного режима питания. Обязательно сводите малыша к стоматологу перед садиком, для того чтобы лечить зубы, ведь ребенок со здоровыми зубами будет более спокойным и внимательным. Конечно, малышу может не понравиться лечить зубы, но подумайте о его здоровье и благополучии. Надежда, Одесса


Однажды я уличила свою восьмилетнюю дочь во лжи и пришла в ужас от того, что мой ребёнок лжёт и при этом совершенно искренне смотрит мне в глаза. Тогда я задумалась, что, как родитель, я сделала не так, и в чём причина такого поведения моей дочери. Ведь воспитывая её, я старалась вложить в неё всё самое лучшее, чтобы она выросла добрым, умным и честным человеком.

Как правило, ребёнок начинает лгать из необходимости скрыть проступок или ошибку, избегая тем самым возможного наказания. Тем более, что получить наказание от самого близкого и родного человека гораздо страшнее и обиднее, чем от чужого.

Зачастую, мы родители, сами подталкиваем ребёнка к такому поведению, устанавливая нашим ещё маленьким детям слишком завышенные требования: быть идеальным во всем, не совершать ошибок, не огорчать родителей. Не справляясь с возложенной на них ответственностью и не оправдывая наших надежд, они начинают врать.

Став родителями, мы часто забываем, что мы сами не идеальны и тоже когда-то были детьми. И каждый из нас совершал поступки, которые не нравились нашим родителям (приходили домой грязные с прогулки; смотрели мультфильмы вместо того, чтобы делать уроки; выбрасывали обеды, приготовленные мамой, когда не хотелось есть). Почему же сейчас, став взрослыми, мы требуем от наших детей взрослого поведения, забывая, что детство бывает лишь один раз и не позволяем им вдоволь насладиться этим беззаботным временем. Когда как не в детстве можно поваляться с друзьями «кучей-малой» в сугробах, полазить по деревьям или просто побегать по лужам… Детство тем и ценно, что ты счастлив от своего беззаботного состояния, тебя не волнуют мировые проблемы, неприятности на работе, тебе не нужно задумываться где и как заработать деньги. Детство – это счастье, которое уже никогда не повторится!

Что же делаем мы, взрослые? Мы переносим свои проблемы на собственное чадо. Например, заставляем есть то, что ему не хочется, но, на наш взгляд необходимо и полезно для его здоровья («Я же потратила деньги на продукты, и силы на то, чтобы их приготовить, и значит ты должен это съесть!»). Хотя сами, давайте не будем лукавить, не едим, то что нам не нравится! А бедного ребенка ставим в такие условия, что ему приходится либо давиться и есть, чтобы не огорчить маму, либо проявить фантазию и придумать, как этой еде исчезнуть другим, менее мучительным способом (отдать собаке, выбросить…). А ведь, если разобраться, наши дети совершают подобные поступки с благой целью – чтобы мы не узнали и не огорчились.

Или другой пример, мы покупаем нашим деткам дорогую, красивую одежду и отпускаем в ней гулять, забывая о том, что они не будут так же как мы, важно прогуливаться по дорожкам обходя все лужи и кустарники. Дети это, прежде всего, движение и непосредственность, им нужно бегать, валяться в траве, лазить по деревьям, кататься на велосипеде. А если ребёнок во время прогулки что-то случайно испачкал или порвал, мы начинаем его за это ругать. И в очередной раз, ожидая от нас наказания, ребёнок начнёт придумывать разные невероятные истории в своё оправдание. Избежать этого можно, если мы, родители, позаботимся о том, чтобы у ребенка для определенных ситуаций была соответствующая одежда. Мы же с вами, когда собираемся в лес за грибами, не надеваем нарядную одежду и новую обувь, так как знаем, что можем испачкаться, да и просто нам будет в ней неудобно. Так почему же мы не поступаем так со своими детьми. Не проще ли одеть какую-то старенькую, недорогую одежду, в которой ребёнку будет удобно гулять, чтобы не переживать, если он её порвёт или испачкает. И тогда не нужно будет расстраиваться, что испорчена дорогая одежда и ругать ребёнка, заставляя его придумывать невероятные истории своей невиновности.

Подводя итог,  хочется обратиться к вам, взрослые! Давайте не будем забывать, что зачастую во вранье своих детей виноваты мы сами. Мы предъявляем к ним слишком завышенные требования, заставляя быть «идеальными», в нашем понимании. В результате, прикрываясь лучшими побуждениями, мы сами подталкиваем их ко лжи. В понимании же наших детей, они не обманывают нас, а просто оберегают от огорчений.

Так что уважаемые родители, не забывайте что ваш ребёнок — это всё ещё РЕБЁНОК, а не маленький взрослый. Старайтесь быть ближе к своим детям и, прежде чем осуждать и ругать их, становитесь на их место и почаще вспоминайте, что сами были детьми. И может быть тогда, вы перестанете провоцировать своих детей говорить неправду. Постарайтесь создать такие условия в жизни вашего ребёнка, чтобы ему не приходилось прибегать ко лжи для оправдания и защиты такого хрупкого мира понимания между вами!

 



Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика