Воспитание, ребенка » Страница 10
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Мы делаем все, чтобы уберечь малыша от болезней. но если беда нагрянет, встретим ее, вооружившись полезными знаниями. Среди ночи из кроватки маленького Алеши неожиданно послышались хрипящие звуки, сон стал беспокойным, и внезапно ребенок проснулся
07.01.18

Прогулки с ребенком зимой

Прогулки с ребенком зимой

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребенком зимой еще интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребенка, но и приносят ему большую радость.
05.01.18

Как подготовить школьника к экзаменамЭкзамены представляют собой нелегкую и неприятную, но неизбежную часть нашей жизни. Они требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки.

Известны случаи, когда дети в прямом смысле слова заболевают в ожидании административной или районной контрольной: у них повышается температура, болит и кружится голова, пропадает аппетит. А что говорить о предстоящих выпускных экзаменах, ЕГЭ?

Нередки случаи, когда уверенные в себе и успешные ученики оказывались не в состоянии ответить у доски на достаточно простые вопросы, в то время как их гораздо менее уверенные в себе одноклассники демонстрировали неожиданно высокие результаты.

Учитель может по своему усмотрению сократить число контрольных работ, но не в его власти освободить детей от экзаменов.

Одни ученики воспринимают экзаменационные ситуации достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в победе. У других не только накануне экзамена, но даже при мысли о нем от страха выступает пот. Не менее встревоженные предстоящим испытаниями взрослые стараются помочь своим детям в «широком диапазоне»: от обвинений в бездействии и призывов больше внимания уделять учебе до восклицаний: «Ну что ты так волнуешься? Мне все равно, какую отметку ты получишь». Увы, все эти «традиционные» способы лишь позволяют взрослым выплеснуть свою тревогу, а ребенку помогают мало.

Наблюдения позволяют считать, что не только процесс проверки знаний больше всего волнует учащихся. Выпускные экзамены совпадают с периодом, когда человек прекращает заниматься деятельностью, предписанной всем, и перед ним встает двойная необходимость: во-первых, выбора дальнейшего жизненного пути; во-вторых, даже в случае, если выбор сделан, нет никакой гарантии, что он может быть реализован.

Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к психологической адаптации в новой социальной ситуации. Здесь родителям, прежде всего, необходимо проявить умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности; помнить, что недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки с их стороны в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха.

Чтобы помочь своему ребенку постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите учебное заведение, в которое будет поступать ваш ребенок.

Подберите оптимальные решения ситуации, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, релаксации не составит труда. Постарайтесь сами научиться и научить ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится на экзамене.

Ситуация неуспеха при поступлении в ВУЗ особенно мучительна для выпускника, если он скован страхом не оправдать ожиданий родителей.

Очень важна психологическая поддержка выпускнику, если у него на экзамене не тот результат, на который рассчитывал, или не поступил в ВУЗ. В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувства разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние выпускника обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь сами принять и помочь ребенку возникшую ситуацию.

Умение сконцентрироваться на положительном поможет успокоиться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы, например, сказав: «Это для меня на так важно, как здоровье моего ребенка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!»

Бывает так, что, испугавшись процедуры экзаменов и заранее уверовав в свою минимальную успешность в любой ситуации проверки знаний, ребята вообще прекращают образование и тем самым перекрывают возможности для самореализации и получения хорошей работы.

С введением в наших школах ЕГЭ тревожное состояние выпускников и родителей усилилось как неизбежное следствие всего нового, неизведанного. Педагогическая практика и первый опыт проведения ЕГЭ показали, что проблему можно избежать или хотя бы свести ее к минимуму, если и взрослые, и выпускники будут всесторонне подготовлены к выпускным экзаменам, будут владеть полной информацией, знать способы реагирования на возможные ситуации.

Так как же помочь детям в стрессовых ситуациях экзаменов?

Во-первых, для того чтобы не терять головы, не нужно ставить перед детьми сверхзадач. Начинать подготовку к экзаменам надо заранее, понемногу, по частям.

Во-вторых, родители должны следить за соблюдением режима дня.

Сон – не менее 8 часов; если у ребенка есть желание и потребность, то пусть поспит и после обеда.

В период экзаменов дети часто недосыпают, занимаются вечером или ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Это делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечить полноценный отдых и восстановит работоспособность.

Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, дискотека – 8 часов.

Подготовка к экзаменам – 8 часов в день. Лучшее время, когда внимание и память находятся на «высоте» — с 10 до 12 и с 16 до 18 часов.

Умственные занятия дети должны чередовать с физическими упражнениями и отдыхом. Каждый час нужно делать 10-15 минутные перерывы на активный отдых: встать, походить, сделать несколько упражнений, несложную работу по дому. После 2,5-3 часов работы можно сделать более продолжительный перерыв (30 минут) для приема пищи, после чего позаниматься еще часа три.

Не следует забывать о нагрузке на глаза, так как в период подготовки к экзаменам оно увеличивается. Если устали глаза, значит, устал и весь организм. Снять их усталость помогут простые упражнения:

  • посмотреть попеременно вверх-вниз, влево-вправо (15-20 сек);
  • попеременно фиксировать взгляд на уделенном предмете, потом на листе бумаги перед собой (по 20 сек);
  • «рисовать» глазами различные фигуры сначала по часовой стрелке, потом обратно.

В период подготовки желательно избегать просмотра видеофильмов, телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, так как они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

В-третьих, для сохранения сил и повышения работоспособности огромное значение в период подготовки к экзаменам имеет организация полноценного питания. Оно должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты.

1. Снять утомление при тяжелой умственной работе, укрепить нервную систему помогут грецкие орехи.

2. Улучшают мыслительную деятельность калий и кальций,которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге.

3. Активизирует обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчает запоминание обыкновенная морковь.

4. Антистрессовое действие оказывают шоколад и клубника.

5. Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверенность в себе банан.

6. Способность к концентрации внимания усиливает обычный репчатый лук. По мнению немецких ученых, половинка луковицы в день в период нервного напряжения просто необходима.

7. Снять нервозность за счет снижения активности щитовидной железы поможет капуста. Чтобы прошел «мандраж», нужно съесть перед экзаменом салат из капусты.

8. Освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С лимон.

Нельзя давать школьникам накануне экзаменов седативные препараты.

Волнение у школьников бьет через край? Ни в коем случае не нужно давать седативные препараты (элениум, тазепам и др.).

«Успокаиваться» надо заранее: за 1-2 недели до экзаменов полезно попоить ребенка настойкой из трав – пустырника, валерианы, боярышника, пиона или отварами из них. Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, отвары – по 1/3 стакана 2-3 раза в день после еды.

Накануне же или перед самым экзаменом ничем успокаивающим поить не стоит,  можно спровоцировать сонливость, рассеянность, заторможенность, а на экзамен нужно прийти собранным и активным.

В период подготовки к экзаменам каждое утро давайте ребенку по 1-2 драже аскорбиновой кислоты – за свойство вызывать прилив сил и улучшать умственную работоспособность ее по праву называют витамином бодрости.

Советы для родителей выпускников

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Если взрослые способны справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться».

3. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе, так как чем больше они боятся неудачи, тем больше вероятности наделать ошибок.

4. Наблюдайте за самочувствием детей, контролируйте режим их подготовки, не допускайте перегрузок.

5. Обеспечьте удобное место для занятий.

6. Обратите внимание на правильность питания.

7. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам, подготовьте различные варианты тестовых заданий.

8. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка к ориентации во времени и умению его распределять.

9. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых. Лучше прекратить занятия в середине дня, своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы на экзамен прийти с ясной головой и хорошей памятью.



Как научить ребенка одеваться самостоятельноВы чувствуете себя прислугой собственного ребенка? Он не желает даже делать попыток научиться одеваться самостоятельно? Как заинтересовать его научиться этому важному делу? Быть терпеливыми — единственное решение.

Главное, что необходимо в общении с двух-, а может быть, и трехлетним ребенком — это оставаться спокойным и не унывать, пока не удастся искусно и ненавязчиво убедить малыша, что одевание — обычное каждодневное дело, которому может научиться любой.

Вы можете облегчить этот процесс, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: ничего, что нужно было бы зашнуровывать, застегивать, завязывать; никаких сложных застежек и пряжек. Штанишки с поясом на резинке, слегка свободные на талии, — это именно то, что нужно, если вы хотите, чтобы малыш надевал их самостоятельно. Свободная футболка с широкой горловиной будет достойным завершением вашего выбора.

Что касается обуви, то выбирайте ботинки с нескользящей подошвой и раскрашенными в разные цвета носками и пятками, чтобы ребенок без труда определил, на какую ногу следует надевать ботинок. По нашему мнению, на сегодняшний день обувь с застежкой «на липучке» — наилучшее изобретение. Умение правильно надеть обувь большинством детишек достигается только к середине детсадовского возраста (если ваш ребенок посещает какое-то детское учреждение, этому его может научить профессиональный преподаватель, причем ему это удастся гораздо лучше, чем вам). Застежка «на липучке» подходит двухлетним детям, которые еще нуждаются в помощи взрослых, чтобы прямо придержать язычок ботинка и стянуть должным образом застежку.

Всякий раз, помогая ребенку одеваться, показывайте и объясняйте все, что вы делаете. Для двухлетних повторение — ключ практически ко всем действиям, которые они пытаются освоить.

Когда дело доходит до футболки, то очевидной становится следующая вещь: голова малышей, естественно, застревает в горловине, так как они прежде всего пытаются просунуть в нее лицо, а не макушку головы. Им становится страшно, когда на короткий момент натягивания футболки их глаза покрыты ею. Тогда они начинают кричать, прося о помощи. Кто-то из родителей мчится в комнату, застает эту сцену и начинает причитать и жаловаться на то, что ребенок даже не хочет попытаться самостоятельно одеться. После того как рассерженный родитель сам натягивает на ребенка злополучную футболку, в сознание малыша внедряется мысль: «Надевать футболку очень трудно, к тому же родителей приводит в бешенство, когда я пытаюсь это делать», так что в следующий раз он даже и не попробует надеть ее самостоятельно.

Во избежание возникновения этого синдрома постарайтесь растянуть горловину футболки, прежде чем дать малышу надевать ее самостоятельно. Покажите ему, что горловина достаточно широка и дайте взглянуть сквозь нее на потолок — это поможет убедить малыша, что пространство достаточно большое для того, чтобы прошла его голова. В первые несколько раз направьте его голову так, чтобы вначале шел не подбородок, а макушка, затем покажите, как надо держать руками футболку снизу, чтобы потом резко опустить ее вниз и дать голове легко пролезть одним движением. Тогда он не станет пытаться продевать в рукава руки до тех пор, пока успешно не просунет голову в горловину.

Не следует ожидать, что малыш справится со всеми этими движениями за несколько попыток … и даже за несколько десятков попыток. На самом деле все это гораздо сложнее (для него), чем вам кажется. Чтобы научить малыша надевать штанишки, начните с того, что усадите его. Хорошо посадить на край кровати, потому что тогда его ноги естественным образом будут свисать вниз. В качестве исходной позиции можно усадить ребенка и на полу и сказать ему, чтобы он выпрямил ножки и вытянул носочки (девочке можно сказать: «Вытяни пальчики, как балерина», а мальчику — «Вытяни пальчики так, чтобы они были похожи на стрелы» и покажите это на собственных пальцах). Поначалу, когда ребенок попытается надеть штанишки, его нога будет застревать в одном и том же месте штанины или же теряться в складке в самом ее низу. В таком случае вы должны сказать: «Ничего страшного», снять штанишки и начать все сначала, на этот раз чуть больше помогая ребенку и направляя его действия.

Как только нога окажется внутри примерно в нужном месте, малыш тут же встанет на ноги и — ура! —он справился с этим!

Вот пара советов, которые можно использовать после того, как ваш ребенок уже освоил основы самостоятельного одевания — это поможет сделать процесс легче и веселее.

Во-первых, дайте малышу послушать прогноз погоды на завтра Для этого можно воспользоваться услугами местной службы погоды, дающей справки по телефону или же через компьютер. Во время прослушивания давайте более простые пояснения трудных для него понятий (к примеру объяснить, что непонятное слово «осадки» означает «дождь»).

Затем пусть он поможет вам подобрать соответствующую завтрашней погоде одежду. Разложите все предметы одежды на полу в определенном порядке. В таком случае у ребенка не возникнет затруднений в том, что и куда надо надевать и что необходимо надевать в первую очередь, а что во вторую и в третью.

Приспособление, которое может помочь вам: детский органайзер для одежды. Сейчас в некоторых магазинах продается матерчатый гардероб, состоящий из нескольких полок и подвешивающийся на крюк. Каждая полочка предназначена для одежды на один день, плюс два мешочка для обуви. В начале недели взрослые должны положить одежду для каждого дня на определенную полочку, что в дальнейшем позволит предотвратить нытье и споры о том, что надевать утром, и тогда приготовления к отправке в детский сад будут происходить намного быстрее. У ребенка все будет под рукой: и носки, и нательное белье, и рубашка, и штанишки.

А вот еще несколько приспособлений, которые также могут ускорить процесс одевания:
  • Крючки для одежды в прихожей, досягаемые для ребенка.
  • Специальная детская стоячая вешалка для пальто в прихожей.
  • Полки для детской обуви, где собрана вся обувь вместе и недалеко от входной двери.
Что спереди, а что сзади ?

Можно легко помочь малышу ответить на этот хитрый вопрос. Возьмите маркер для белья и нарисуйте сзади на внутренней стороне пояса всех штанишек и всего нижнего белья малыша большой красный кружок, а спереди на внутренней стороне пояса — зеленый кружок. Всегда используйте одинаковые цвета: зеленый означает перед, а красный — зад. Что касается футболок, то в этом случае рисунок находится спереди, а сзади — гладкая ткань (сами родители не должны забывать об этом при покупке одежды!).

Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться

  • Рубашка не заправлена в штанишки. Пытаться добиться от малыша того, чтобы рубашка была заправлена в штанишки — пустая трата времени. Буквально через десять минут «хвостик» рубашки появится снова.
  • Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды не должны комментироваться. (Исключением может стать особый случай, когда особые обстоятельства требуют, чтобы ребенок был опрятным и одетым по правилам. Тогда приготовьте нужную одежду и помогите ему надеть ее.)
  • Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что малыш сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или больше пуговиц и вы хотите исправить положение, тогда скажите: «Очень хорошо, только дай я немного поправлю» и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.
Совет, который позволит вам сохранить душевное равновесие во время обучения:

Если процесс обучения ребенка самостоятельно одеваться растянулся надолго, примите этот факт как данность и разработайте план на ближайшие месяцы. Основная причина разногласий, связанных с одеванием, заключается в том, что иногда родители смотрят на данное действие с точки зрения взрослого человека. Как правило, отец рассуждает так: «На то, чтобы надеть футболку и брюки, вовсе не нужно сорока пяти минут» и, следовательно, объявляет ребенку, что он должен быть готов к такому-то времени. …Когда это время наступает и выясняется, что тот по-прежнему сидит на полу в наполовину надетом носке среди кучи одежды, разбросанной вокруг него, отец начинает негодовать. Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы научить ребенка одеваться быстрее; надо просто отвести ему на это сорок пять минут независимо от того, насколько проста одежда. Если же нужно еще расчесать волосы и заплести косички, то выделите целый час.

Делаем «Переворот»

Вот самый быстрый и самый надёжный способ научить малыша надевать пальто или куртку. Он называется «Переворот» и с его помощью во многих детских садах обучают ребят одеваться. В домашних условиях им тоже можно воспользоваться.

Во-первых, положите пальто или куртку ребёнка на пол, расправьте рукава; расстёгнутый перед куртки должен быть сверху. Поставьте ребёнка носками туфель к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребёнку.

Теперь скажите малышу, чтобы он наклонился к куртке так, чтобы смог продеть руки в рукава (которые по прежнему находятся «вверх ногами» по отношению к нему).

Пока ребёнок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте её через его голову. Теперь она будет расположена правильно и её можно застёгивать на пуговицы или на молнию.

Одна или две тренировки — и ваша помощь больше не понадобится: ребёнок сможет самостоятельно перекидывать куртку через голову.



Декабрь. Имена, день Ангела, именины в декабреИмена и именины в декабре

Именины в декабре по православному церковному календарю. Имена для мальчиков и девочек, родившихся в декабре.

Число Именины мальчиков Именины девочек
1 Платон, Роман
2 Адриан, Денис, Федор
3 Анатолий, Григорий, Иван, Остап Анна
4
5 МаксимМихаилПетр
6 Александр, Алексей, Григорий, Федор
7 Александр, Григорий, Евгений, Марк Екатерина
8 Петр
9 Георгий, Егор, Юрий, Яков
10 Роман, Яков
11 Андрей, ВасилийГригорий, Даниил,
Иван, Константин, ПавелПетр, Сергей,
Степан, Тимофей, Федор
12 Даниил, Денис, Иван, Николай
13 Андрей
14 Антон, Дмитрий
15 Андрей, Иван, Кирилл, Степан
16 Иван, Федор
17 Геннадий, Иван Варвара, Ульяна, Юлиана
18 Захар
19 МаксимНиколай
20 Антон, Григорий, Иван, Лев, Павел
21 Кирилл Анфиса, Виктория
22 Степан Анна
23 Евгений, Иван, Степан Ангелина
24 Даниил, Иван, Петр
25 Александр
26 Аркадий, Арсений, Евгений, Орест Анастасия
27
28 Павел, Степан
29 Николай, Семен София
30 Даниил, Денис, Иван, Никита, Степан
31 Георгий, Егор, МаркМихаил, Семен,
Федор, Юрий
Елизавета, Зоя, София
  • Ноябрь
  • Январь


Dva-rebenka-----odna-mamaКогда в семье появляется второй ребенок,  вся ваша, якобы размеренная, жизнь начинает переворачиваться с ног на голову.

Зарождается внутреннее противоборство, постоянно ловишь себя на мысли как совместить две маленькие жизни в одну логическую цепочку.

Как распределить свою любовь и заботу на двоих, как успеть покормить и убаюкать совсем еще маленькую кроху и уделить должное внимание и заботу проблемам и переживаниям старшего ребенка.

Однозначно основную часть своего драгоценного времени маме следует уделять именно старшему ребенку, именно ему в этот период особенно тяжело, у него в голове твориться нечто для него необъяснимое. Его маленький  мир полон противоречий: «почему мама, постоянно занята», «почему она со мной не играет», «большую часть времени мама проводит с малышом, а на меня не обращает внимание», «она ему так мило улыбается, а мне говорит, чтобы я убрал свои игрушки» и много-много еще чего…

Хорошо когда у детей большая разница в возрасте. 5-6 лет достаточный возраст, размышляют взрослые, чтобы уже быть самостоятельным и все понимающим, помогать родителям. Но хорошо, только для родителей, а ребенок, в сравнении с только что появившимся на свет малышом, становится взрослым и должен быть ответственным и рассудительным, не являясь таким.

Родители, помните, он еще такой хрупкий и ранимый, ему очень тяжело принять эту роль: «Отдай он еще маленький», «Сначала малышу», «Ты зачем его обидела», «Не шуми, она спит», «Не кричи, разбудишь» и т.д.

С рождением второго ребенка большинство родителей автоматически переключаются на ежедневные заботы о малыше и забывают, о своем «самостоятельном» и «взрослом» человечке.

Многие дети после рождения братика, либо сестрички замыкаются в себе, у них зарождается ревность, возможно появление необъяснимых тиков, сильно расстраиваются по мелочам и плачут беспричинно. Пользуются любым моментом, чтобы обнять и поцеловать свою любимую мамочку, хотят быть на месте малыша, о котором мама заботиться с таким трепетом.

Все это говорит о нехватке именно маминого внимания. Соберите всю свою внутреннюю силу и терпение, чаще общайтесь с ребенком!

Необходимо кардинально поменять подход к данной ситуации. Старший малыш обязательно должен быть на первом месте, и это очень легко сделать, особенно в первые месяцы после рождения младшего ребенка. Придумайте совместное увлечение со старшим, создайте какой-то свой семейный ритуал. Просите его помочь вам по хозяйству, как можно больше хвалите его, читайте, рисуйте с ним.

Совместных увлечений, которые не отнимут у мамы много времени достаточно много, главное включить свою фантазию. Это могут быть и игра  в шашки, шахматы, домино, морской бой, крестики-нолики, оригами, лото, а также поход в кино, посещение детской площадки, спектакля, хотя бы просто 10 минутная прогулка.

Детей в семье может быть много, но психологическое здоровье и личностное развитие каждого ребенка зависит напрямую от способности мамы отдавать свою любовь равнозначно каждому малышу.





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика