Воспитание, ребенка
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гастрит у ребенка. Лечение гастрита у детей

Гастрит у ребенка. Лечение гастрита у детей

Различают острый и хронический гастрит. Чаще всего гастриты возникают у детей в возрасте 5—6 лет, 9—12 лет, в периоды наиболее интенсивного развития всех органов и систем. Заболеваемость девочек и мальчиков одинакова, но в период полового
10.09.17

лейкоза,color,лечение,крови

лейкоза,color,лечение,крови

Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Лечение красного плоского лишая Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на
31.08.17

Каждый взрослый может вспомнить множество случаев из детства, когда кто-то из родителей напрасно поругал его, незаслуженно назвал непослушным ребенком. Картинки, вызвавшие особое наше негодование, несогласие, возмущение остаются в памяти на долгие годы. Став родителями, мы склонны повторять ошибки наших мам и пап. Стоит проанализировать несколько конфликтных ситуаций, произошедших между нами и нашим ребенком, чтобы увидеть момент истины: где мы действительно поступили правильно, а где мотивом нашего поведения были слабости (нежелание лишний раз утруждать себя, раздражение из-за усталости, непонимание ситуации и т.п.) и от этого пострадало наше дитя, наши отношения с ним. Не существует идеальных родителей, потому что каждый из нас допускает ошибки. Можно лишь стремиться исправить их или оставить все как есть и в дальнейшем пожинать плоды. Чтобы что-то поменять в своей жизни, необходимо это «что-то» назвать по имени, дать определение тому или иному явлению. Какие проявления несправедливости по отношению к детям наиболее часто встречаются в наших семьях? Завышенное требование ответственности Как Алену наказала мама, когда ей было пять лет, она помнит до сих пор во всех подробностях, хотя ей уже тридцать семь. Запомнился этот конфликт ей, прежде всего, своей несправедливостью. В тот день Алене поручили следить за пятимесячной сестрой. Будучи сама ребенком, она на что-то отвлеклась, и сестра упала с дивана на ковер. Пришла мама и поругала девочку, пообещав наказать ее, если она плохо будет следить за малышкой. К несчастью, через некоторое время картина повторилась, и мама вылила свое раздражение на пятилетнюю Алену, сильно побив ее. Известно, что обещания следует выполнять. Но стоит ли их давать, если они противоречат здравому смыслу? Стоит ли выполнять их, если дали сгоряча и поняли, что они несправедливы? В случае с Аленой неверным был сам подход к детям: слишком завышенные требования к пятилетнему ребенку и халатность мамы по отношению к младшей дочери (кто знает, откуда еще могла упасть она, находясь под присмотром сестры-ребенка). Хорошо, когда родители хотя бы через время могут поговорить о своих ошибках со своими детьми. Так сделала мама Алены. Она раскаялась в своем поведении и признала, что была неправа, восстановив с дочерью добрые отношения. Завышенные требования могут проявиться в совершенно разных моментах: в походе в магазин за покупками (не то купил, неправильно дали сдачу), в ситуациях, не встречавшихся ранее (должен был сделать то-то и то-то и по незнанию не сделал) и т.п. Родителям важно постараться объективно подойти к вопросу ответственности, и трезво рассудить: какие их ожидания справедливы, а какие – нет, за что нельзя ругать и наказывать, и где необходима строгость. Во многих случаях ребенка нужно подготовить, постепенно приучить его выполнять то или другое дело, а потом уже ждать полноценного исполнения родительского поручения. Несогласованность родителей Иногда мама и папа, активно участвуя в воспитании ребенка, допускают ошибки из-за несогласованности между собой, или отсутствия определенной позиций в какой-то ситуации. Восьмилетнему Ване мама позволила после выполненных уроков посмотреть мультфильм. Через полчаса с работы вернулся папа и, увидев беспорядок в комнате сына, строго потребовал поставить мультфильм на паузу и сложить все игрушки. Сын растерялся и расстроился: мама разрешила ему посмотреть весь мультфильм, папа же изменил договор. Родители незаметно для мальчика ушли в другую комнату для разговора. Поскольку в их семье всегда было принято находить пути, служащие миру в семье, они быстро договорились, как им следует поступить по отношению к сыну. Первым вошел в комнату расстроенного сына папа, и, положив руку на плечо, сказал, что ошибся в своем требовании оставить мультфильм и убирать игрушки. Он разрешил ребенку досмотреть видео, как и было изначально позволено мамой, а затем попросил выполнить его просьбу о наведении порядка в комнате. Мир в семье – вещь хрупкая и нежная. Очень легко его сделать редким гостем в наших отношениях. Иногда, глядя на некоторые семьи, складывается впечатление, что общение в них состоит лишь из требований, придирок и недовольств друг другом. Причем каждый считает мнение и ожидание своего ближнего несправедливым. В таких семьях родители постоянно кричат на детей, бранят их за что-то, считают их поведение несносным, дети, в свою очередь, раздражаются и не хотят подчиняться родителям, выражая протест постоянному давлению. Непонятая ситуация Случалось ли вам в детстве выслушивать обвинения в свой адрес в поступке, который вы не совершали? Группу пятилетних воспитанников детского сада «Буратино» вывезли на занятие в парк. У детей было свободное время и им разрешили погулять. Недалеко от забора росла бузина, ягоды которой не употребляют в пищу. Дети резвились на природе, и вдруг к одной из девочек, Ане, подошла воспитательница и начала ее ругать. Вначале девочка не могла понять агрессивно настроенной воспитательницы, а затем услышала обвинение в том, что она, якобы, ест ягоды бузины. Ане было очень странно слышать такое в свой адрес, так как она прекрасно знала это растение и даже не трогала его. Но дети есть дети – девочка так и не смогла доказать воспитательнице свою невиновность. Уже выросши, Аня до сих пор может только догадываться, с чего и зачем кому-то пришло в голову, что она делала то, чего на самом деле не было. Если хорошо подумать, каждый родитель может вспомнить, как когда-нибудь сгоряча начинал упрекать в чем-то своего ребенка, а потом узнавал, что делает это зря. Наша усталость, напряжение, расшатанные на работе нервы – все это сказывается на отношении к детям. Порой мы заранее программируем себя на что-то отрицательное: «Ты так и не вымыл посуду?», - слышит наш грозный возглас ребенок. «Вымыл и уже давно», - буркнет в ответ нам сын. Конфликт не разгорелся, но наш тон и ответная реакция ребенка уже конфликтны. Если не разрешить это нечаянно созданное напряжение, оно может пустить крепкие корни в нашей семье. Непоследовательность Наша непоследовательность может стать причиной несправедливого отношения к ребенку. Вчера, например, когда нам хотелось подольше пообщаться с подругой, мы позволили дочери смотреть взрослый фильм, а сегодня мы ругаем ее за то, что она увлеклась нехорошим видео. Толику четыре года. Он часто общается с друзьями старшего брата и слышит от них различные «крепкие» выражения. Когда он был младше, повторяя разные глупости, услышанные от старших, он веселил своих родителей, бабушку и дедушку. Взрослых умиляло, что их трехлетний карапуз выражается «как большой». Однажды в гости к родителям Толика пришла учительница старшего брата. Пока все пили чай, она наблюдала за малышом и хвалила его за смышленость, а мама и папа довольно улыбались. В процессе игры, находясь в одной комнате с родителями, Толик «обронил» слово, подхваченное на улице от друзей брата. Услышав это, мама мальчика на мгновение растерялась, а затем резко схватила мальчика за руку и поставила в угол. Этой женщине было неловко перед учительницей за своего младшего сына и ее действия были мотивированы не воспитательными соображениями, а нежеланием «ударить лицом в грязь» перед гостьей. Можно представить себе, что чувствовал маленький Толик, получив наказание за поведение, которое в его семье раньше поощрялось веселым смехом. Из-за родительской непоследовательности в голове у ребенка не откладывается четкое «что такое хорошо и что такое плохо». Когда мы устали, мы делаем вид, что не замечаем, как сын мучит котенка, а когда необходимо создать впечатление, мы требуем от него противоположных действий. Если ребенок видит, что за какой-то проступок родители его не ругают, не говорят, что это плохо, не объясняют, как нужно вести себя по-другому, он понимает, что его действия вполне нормальны, это «хорошо». Но когда вдруг за то, что в его глазах «хорошо», родители начинают ругать и унижать его при посторонних людях, в его душе происходит конфликт. И ругать по справедливости здесь нужно вовсе не ребенка, а его главных воспитателей - маму и папу. Нарушение родительского комфорта Порой наши дети просят у нас совершенно нормальные вещи, но слышат в ответ грубое и необоснованное: «Нет!» Справедливо ли это по отношению к нашим чадам? Настя вышла с мамой на детскую площадку и взяла с собой куклу. На улице она увидела, что все ее друзья вынесли самокаты и вместе весело катаются по асфальтированным дорожкам. Первой естественной реакцией девочки было желание быть в кругу друзей, и она попросила маму вынести ей самокат. Мама, чувствуя, что сейчас ее комфорт будет нарушен, а общение с другими родительницами придется прервать, избрала строгий, не терпящий возражений тон: «Ты прекрасно знаешь, что второй раз домой я не хожу: вынесла куклу, вот и играй с ней!» «Но, мама, мне ведь скучно тут быть одной, пожалуйста!» - умоляла девочка. К радости Насти, мама пошла домой за самокатом. Женщина представила чувства своего ребенка, вникла в ситуацию и поняла, что оставить на прогулке дочь, которая не может быть в кругу друзей, несправедливо. А физическое напряжение, возникшее из-за возвращения домой, – это совсем не большая цена за правильное воспитание дочери и близкие отношения с ней. Починить игрушку, почитать книгу, просто пообщаться с ребенком – это наши обязанности, которых иногда мы хотим избежать. Наши дети порой чувствуют себя виноватыми за то, что попросили накачать колесо у велосипеда, достать игрушку с верхней полки, поиграть с ними в настольную игру – такова наша реакция на их просьбы. Просите прощения за ошибки Если вы видите свои ошибки, просите за них прощения у своих детей. Это не зазорно, напротив, это будет учить ваших малышей признавать свою вину там, где необходимо. Есть еще много вещей, которые можно назвать несправедливостью по отношению к нашим чадам: невыполненные обещания, грубое отношение, разрешение посторонним при родителях ругать ребенка и прочее. По статистике 70% подростков считают наказание от родителей несправедливым. Подумайте, возможно, не все эти дети неправы. Нет ли в числе их вашего ребенка, который растет с осознанием того, что его родители ведут себя несправедливо по отношению к нему? Только признанием своей неправоты и открытостью перед детьми мы сможем исправить то, что уже сделано нами. Беседуйте, объясняйте своим сыновьям и дочерям, где и почему вы ошиблись. Возможно, будут и такие ситуации, когда ребенок поймет, что он не правильно понял вас и на самом деле его родители поступили совершенно верно по отношению к нему.


СДВГ1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть. 2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ. Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге. 3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА. Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства. Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться. 4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка. Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления). 5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ. Направьте поведение вашего ребенка в другое русло. Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только 'нет'. Скажите ему, где он может строить ее. 6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ. Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова. 7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ. Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие. Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?" 8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ. Например: "Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал". 9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ. Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям. 10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно). Не слишком оберегайте и исправляйте. Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными. 11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА. Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас. Например: "Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате". 12. ПРИМЕНЯЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО. Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности). 13. ДЕРЖИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может извлечь пользу, если вы будете крепко держать его, но одновременно с любовью и поддержкой. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения. 14. УДАЛИТЕ РЕБЕНКА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ОСТАНЬТЕСЬ С НИМ. Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт. 15. ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ, ИГРАЙТЕ. Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру. Например: "Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов", "Давай почистим друг другу зубы". 16. РАЗРЯЖАЙТЕ КОНФЛИКТ СО СМЕХОМ. Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности. 17. ЗАКЛЮЧАЙТЕ СДЕЛКУ, ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРЫ. Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом. 18. ПРИНИМАЙТЕ ОБОЮДНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА. Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи. 19. ПЕРЕСМОТРИТЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ. Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть. 20. ДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПЕРЕРЫВ. Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение (например: позвоните другу, поплачьте, помедитируйте, примите душ).


Жара в апрелеПохоже, многие мамы руководствуются в процессе одевания ребенка не погодой, а календарем. В Москве в апреле стояла невозможная жара - до +26. Но как часто приходилось видеть на улице детишек в шерстяных кофточках и шапочках! При этом сами мамы одеты вполне по-летнему, а детей почему-то заставляют париться. Еще зимой я встречала на молочной кухне многодетного отца (он предъявлял удостоверение и проходил без очереди), который бегал туда в шортах и майке - прямо по снегу! Он и сейчас ходит в той же одежде. Мне он представлялся неким современным последователем известного педагога Никитина, большое внимание уделявшего закаливанию своих семерых детей. Дети Никитиных, как известно, осенью одевались по-летнему, зимой - по-осеннему, с самого рождения спали на террасе легко одетыми, бегали по снегу босиком, дома ходили в одних трусиках. Понятно, я смотрела на этого мужчину с восхищением. Но недавно он меня разочаровал. Возвращаясь с прогулки, я наконец-то увидела его с ребенком - этот ребенок был укутан в две кофточки и шапку! И это на солнце, при +25 градусах! Неужели большинство родителей предпочитают таким образом "перестраховываться"? Этот вопрос я задала участницам конференции на сервере http://www.7ya.ru/. Мнения разделились, и даже возник спор между сторонницами закаливания (или, на мой взгляд, просто рационального подхода к одежде), и консервативными мамами, одевающими детей по принципу "пар костей не ломит". Предлагаю и вам принять проследить за ходом дискуссии и, возможно, высказать свое мнение в конференции. . Ольга: Я тоже искренне недоумеваю, что многие мамы (и папы, кстати) так сильно утепляют детей. Мне говорили напрямую "Ой, а я боюсь", "А по-моему еще рано..." еще совсем недавно, когда было просто тепло, а детей одевали в свитерки, куртки и шапки, а мой малыш в одной легкой кофте на футболку и кепке. И что странно, эти дети сопливые, а моему хоть бы хны, хотя холодной водой его я не закаливаю, просто не кутаю и все, одеваю так, как сама одета. А в жару аналогично: мой - в футболке, а многие другие дети - в теплых рубашечках. И самое интересное, ко мне одна мама, постоянно кутающая своего ребенка, пристает, "Вы же плохо слышите (я частично потеряла слух в два года), как вы не боитесь отита?" Ну не боюсь. Я слух потеряла не от отита (вообще никогда не болела отитом), а от антибиотиков, которыми меня напичкали наши врачи. Ludmilka: ...на прогулке накрываю одеяльцем, а на голову - чепчик надеваю хлопковый, всё-таки я-то двигаюсь, а мой кроха спит. Да и в три недели простужать детишку не хочется совсем... А в какой-то умной книге (кажется у Уильяма и Марты Серз) прочла, что малышей нужно одевать и укутывать, как одели и укутали бы себя плюс ещё один слой Эхомама: Сегодня видела такую сценку: мама пытается повязать своей и без того перекутанной девочке косынку, та упирается, а мама жалуется подруге: "Такая непослушная! Что ни оденешь - капризничает!" А Вы не задумывались, почему она капризничает? Марина: Мы вчера гуляли в футболке и шортах, и то, по-моему, было жарко (нам 9 мес.). А перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, тем более, что когда одеваешь на ребенка 10 кофточек, то раздеть его просто невозможно - он уже вспотел и раздевание обязательно приведет к простуде. Лучше одеть полегче и взять с собой кофту, куртку... Анна К.: Обмороженных по статистике больше, чем перегревшихся... К тому же дети ближе к земле, а земля холодная... Выпускать в апреле ребенка в одних трусах - глупо... Пусть даже +25. Кстати в тени холоднее. Марина: Первый раз слышу, что можно замерзнуть при +25 в тени. Я при такой температуре в кофточку (да и ту не шерстяную) одевала своего новорожденного сына. За 9 мес были 2 раза сопли, да и то перед зубами. У меня, например, он в коляске не сидит, мы гуляем за ручку. Поэтому, был бы он одет в шерстяные носки - точно был бы тепловой удар. Зато вот распаренных детей с красными от жары щеками полно - каждый второй! 2 дня назад видела уже большого мальчика в комбинезоне с меховым воротником, да еще и в вязаной шапке! Это же издевательство просто над организмом... Эхомама: Позавчера одна мама на детской площадке на нас насмотрелась - мы гуляли в комбинезончике без рукавов и с короткими штанишками, а ее дочка - в теплых колготках. На другой день она привела дочку в шортиках, зато мы уже были в джинсах… Почему? Наверное, многим надо посмотреть, как другие делают, чтобы самим принять решение. Я стараюсь перед выходом на улицу выглянуть в окно, посмотреть на градусник и, кстати, на то, как одеты другие. Иногда беру с собой курточку. Старушка (Испания): ...Здесь зимой температура может опуститься до -5, очень влажный климат, но дети ходят без шапочек, в достаточно легких куртках. Болеют точно также, как и дети в России. И никто мне не верил, что во многих школах здесь школьная форма включает шорты и гольфы. В таком виде ходят всю зиму. Мою же племяшку зять настаивал кутать в шапочку (шерстяную) и платочек ВСЕ ЛЕТО! Я почти не вижу здесь русских детей только в маечке да подгузнике ЛЕТОМ! Все в плотненьких костюмчиках, у большинства на голове чепчик какой-то. Доводы - так это же ребенок, он застудить ушки может. Вообще, меня удивляет контраст между закаливанием, которое призывают проводить, натуральными родами, всякими родами в воду (тут об этом и не говорят, я еще не видела женщину, которая родила бы дома), и отношением потом к детям. Когда я спросила врача, как купать младенца, он воззрился на меня очень удивленно. "Ну, как вы сами купаетесь, только измерьте температуру". А чего в воду добавлять? - спрашиваю. "А зачем?" - удивляется доктор. Так постепенно я перестала трястись, и вскоре сама переставала одевать шапочки (дело было зимой), тем более сын мой их терпеть не мог (и до сих пор не носит никогда). Так же относилась и ко второму, который был сильно недоношен. Наташа: Надо ребенка с рождения не кутать, а одевать так же, как и себя. Я удивляюсь мамам, которые при 30 градусной жаре напяливают колготы, штанишки, носки и теплые свитера, он, мол, еще маленький, простудится. Если вес ребенка превышает 3 кг, то он уже способен сам регулировать теплообмен, это только недоношенных деток надо кутать. У нас дома постоянно открыты все форточки. Ребенок бегает в одних трусиках и босиком. Главное, чтобы больших сквозняков не было. Итак, большинство мам сходятся во мнении, что детишек кутать не стоит. Но, к сожалению, за все впрогулки я видела только одну женщину с двумя детьми, которые были одеты легко, по погоде. Остальные в разной степени укутывали своих малышей. На следующий день погода резко изменилась, температура упала на 7 градусов, но все дети одеты так же, как и накануне. Теперь их одежда соответствует температуре воздуха, но создается впечатление, как будто мамы заранее готовились к похолоданию, ждали, что оно придет в любой момент Хочу призвать всех мам: доверяйте своим детям! Одевайте их так же, как себя. Механизмы адаптации к изменению температуры у малышей значительно лучше развиты, чем у взрослых. Но если блокировать их теплыми одеяниями, то вскоре они отомрут за ненадобностью. Развивайте терморегуляцию у детей, закаляйте их. Ведь трудно найти более простой способ закаливания, чем одежда, соответствующая погоде!


Наказание и воспитаниеБольшинство хороших родителей бывает вынуждено изредка наказывать детей. Но, с другой стороны, некоторые родители успешно воспитывают своих детей, не прибегая к наказаниям. Многое зависит от того, как в детстве воспитывали самих родителей. Если их изредка наказывали за дело, они также наказывают своих детей в аналогичных ситуациях. Если же их родители сумели добиться хорошей дисциплины без применения наказаний, то они чувствуют, что смогут так же воспитать и своих детей. Но справедливости ради надо признать, что очень многие дети плохо себя ведут. Одни родители часто наказывают таких детей, а другие - никогда. Действует как система наказаний, так и отказ от них. Все зависит от взглядов родителей на дисциплину. Необходимо понять, что наказание должно быть не главным элементом дисциплины, а лишь дополнительным энергичным напоминанием, что запрещение родителей необходимо неукоснительно выполнять. Многих детей постоянно шлепают и лишают всех удовольствий, но поведение их не улучшается. Самое лучшее условие для хорошей дисциплины - любящая семья. Ребенок, которого любят, обязательно научится любить в ответ. Мы хотим делать добро и помогать близким (большую часть времени) потому, что мы любим людей и хотим, чтобы и они любили нас. (Преступники-рецидивисты - обычно люди, в детстве не знавшие любви близких или даже терпевшие дурное обращение, вследствие чего и развилось их безразличие к себе и к людям). Около 3 лет ребенок постепенно перестает отнимать игрушки и обижать других детей и все чаще делится своим имуществом. Это происходит не потому, что мать учит его быть добрым (хотя это тоже несколько помогает), а потому, что он научился любить других детей и получать удовольствие от их общества. Другим существенным фактором является огромное желание как можно больше походить на своих родителей. Особенно активно старается ребенок быть вежливым, культурным и ответственным в возрасте от 3 до 6 лет. В этом возрасте у мальчика развивается стремление сотрудничать с мужчинами, быть храбрым в опасности, предупредительным с женщинами, преданным работе, словом, таким же, как его отец. В этом возрасте девочке нравится помогать по дому, быть преданной маленьким детям и даже куклам, проявлять нежность по отношению к другим членам семьи, т.е. быть такой же, как ее мать. Хотя дети главным образом сами постигают культуру поведения посредством подражания и в силу своей любви к людям, родителям все-таки достается много работы, как вы все сами хорошо знаете. Ребенок поставляет энергию, а родители управляют ею. Намерения ребенка обычно самые лучшие, но ему не хватает опыта и последовательности, чтобы довести их до конца. Родителям приходится напоминать ребенку: "Не ходи через улицу - это опасно", "Не играй с этим предметом, ты можешь поранить кого-нибудь", "Скажи спасибо тете", "Пора идти домой, потому что обед готов", "Нет, машину нельзя взять домой, потому что она не твоя", "Надо спать, чтобы вырасти большим" и т. д. Эффективность таких замечаний зависит от того, насколько последовательны родители (невозможно быть последовательным абсолютно всегда), действительно ли они имеют в виду то, что говорят, лили просто "шумят", имеется ли серьезная причина для запрещения или замечания, или матери просто хочется проявить власть, либо она раздражена. Итак, главная ежедневная забота родителей - строгостью удерживать ребенка в рамках хорошего поведения. (Я думаю, вы не станете наблюдать, как ребенок что-то ломает, а затем наказывать его. Вы остановите его вначале). Вы будете прибегать к наказанию (если вы вообще пользуетесь этим средством) только тогда, когда одной строгости окажется недостаточно. Может быть, ребенок не устоял перед искушением испытать, в силе ли еще запрещение, наложенное 2 месяца назад. Может быть, ребенок сердит на вас и нарочно плохо себя ведет. Может быть, он был несколько груб с вами в то время, когда вы были чем-то раздражены. Может быть, его чуть-чуть не переехала машина, потому что он смотрел в другую сторону. В вас кипит гнев или возмущение и вы наказываете ребенка или по крайней мере вам очень хочется наказать его. Проверка необходимости наказания в его эффективности, т. е. достигает ли оно желаемого результата без каких-либо побочных эффектов. Если наказание ожесточает ребенка и после него он ведет себя вызывающе, значит наказание не достигло цели. Если ребенок страдает, когда его наказывают, значит это слишком сильное средство для него. Каждый ребенок реагирует на наказание по-разному. Ребенок, случается, разобьет тарелку или порвет одежду. Если у него хорошие отношения с родителями, он огорчается так же, как и они, и наказания не требуется (иногда приходится даже успокаивать его). Если вы отругаете ребенка, который и без этого сожалеет о содеянном, то у него могут исчезнуть угрызения совести и он начнет пререкаться с вами. У ребенка старше 6 лет достаточно развито чувство справедливости, чтобы понять справедливость наказания. Однако до этого возраста не нужно заставлять ребенка расплачиваться за последствия содеянного, т. е. говорить ему: "Сам виноват, ведь я тебе говорила... Вот видишь, что ты наделал" и т. д. Вы ведь не хотите, чтобы у ребенка развилось тяжелое чувство вины. Главная забота родителей - оберегать ребенка от несчастных случаев, а не судить его строго после того, как ошибка совершена. В старину детей часто шлепали и никто не придавал этому никакого значения. Затем многие родители решили, что это позорно. Но отказ от физического наказания не решил всех воспитательных проблем. Если родители сердятся, но не шлепают ребенка, их раздражение может проявиться по-другому. Например, они могут пилить ребенка весь день или стараться пробудить в нем чувство глубокой вины. Я не пропагандирую физическое наказание, но я считаю, что оно менее вредно, чем продолжительное глухое раздражение. Шлепнув ребенка, вы отведете душу, и все станет на свои места. Некоторые родители рекомендуют не наказывать ребенка в минуту гнева, а подождать, пока он пройдет. Это представляется неестественным. Каким же жестоким человеком нужно быть, чтобы выпороть ребенка, когда вы на него уже не сердитесь! Некоторые родители наказывают тем, что запирают ребенка в его комнате. Недостаток такого метода в том, что ребенку его комната может показаться тюрьмой. В некоторых семьях очень эффективным оказывается следующее средство: ребенка в качестве наказания заставляют сидеть в определенном кресле в течении нескольких минут. Старайтесь избегать угроз. Они ослабляют дисциплину. Вам кажется разумным предупредить ребенка: "Если ты будешь кататься по проезжей части дороги, я отниму велосипед". Но в каком-то смысле угроза - это вызов. Угроза заранее предполагает, что ребенок может ослушаться. Он скорее вас послушает, если вы скажете ему строгим голосом, чтобы он не ездил по проезжей части, особенно, если он знает по опыту, что мать слов на ветер не бросает. Но, с другой стороны, если вы видите, что вам придется отобрать у него его любимый велосипед на несколько дней, то лучше честно предупредить его об этом. Но, разумеется, неразумно угрожать ребенку и не выполнить угрозы или угрожать ему тем, что все равно выполнить невозможно. Кроме того, это самый верный способ подорвать свой авторитет в глазах ребенка. Вредно пугать ребенка колдунами, милиционерами или "чужими дядями". Родители, которые не справляются со своими детьми, или те, кто вынужден часто наказывать, нуждаются в помощи Некоторым родителям очень трудно справляться со своими детьми. Они говорят: "Он не слушается меня" или "Он просто испорченный мальчик". Но со стороны видно, что мать, которая так говорит, даже не пытается что-либо предпринять, хотя думает, что делает все возможное. Мать, которая наказывая ребенка, никогда не доводит наказания до конца... Другая, которая только обещает наказать, но никогда не выполняет обещанного... Мать, которая заставляет ребенка подчиниться один раз, а потом спускает ему, когда он снова не слушается... Другая, которая начинает смеяться посреди выговора или наказания... Мать, которая грубо кричит на ребенка, что он плохой, и в его присутствии спрашивает у соседки: "Вы когда-нибудь видели более ужасного ребенка?.." Подобные родители подсознательно ожидают от ребенка плохого поведения и не умеют его остановить. Более того, они, сами того не подозревая, подстрекают ребенка на непослушание. Их ругань и наказания - всего лишь выражение их бессилия. Жалуясь соседям, они надеются получить утешительное подтверждение тому, что ребенок действительно невыносим. Такие бессильные родители часто имели несчастливое детство, их не сумели убедить в том, что они в основном хорошие люди и нормально себя ведут. В результате они выросли неуверенными в себе. Такие родители нуждаются в помощи опытных педагогов.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика