Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Как провести выходные с ребенком?

Как провести выходные с ребенком?

В выходные наконец-то есть время для стирки, готовки и уборки. Но не лучше ли провести их с детьми, придумав какое-нибудь увлекательное развлечение? И даже если в силу различных житейских обстоятельств вы не можете уделить ребенку все выходные,
19.06.19

Заболевания детей
Как сохранить детское здоровье?

Как сохранить детское здоровье?

В наше время все острее становится проблема, как сохранить детское здоровье. Ужасное состояние экологии, большое количество плохого качества продуктов питания, нежелание детей и их родителей заниматься спортом и физкультурой - это лишь малая толика
12.06.19

Опрелости у детей

Опрелости у детей

У здорового малыша, за которым правильно ухаживают, опрелостей быть не должно. Возникновение опрелостей, как правило, сигнализирует о нарушениях в уходе за ребенком . Чаще всего к появлению опрелостей у детей приводит много причин. Причины
05.06.19

Ссылки
Проект реформы школьного образования, предложенный партией «Единая Россия» (предполагающий замену части общеобразовательных предметов воспитанием патриотизма), вызвал немало вопросов у наших соотечественников. Должна ли школа быть воспитательным учреждением? Можно ли научить патриотизму? О возможной реформе рассуждает протоиерей Димитрий Смирнов. Учить-то можно, только у нас некому. Патриотизм – это вещь духовная. Я не представляю, чтобы наши учителя смогли что-то сделать в этом направлении. Главная проблема – кто преподает. Учителя, как правило, не в состоянии вести такие предметы, как русская словесность, например. Наша школа навеки отбивает у большинства любовь к чтению. У нас неплохие программы по естественным предметам, их и преподавать легче, но что касается гуманитарных наук, особенно литературы, то, к сожалению, вести их просто некому, т.к. для этого необходимо особо развитое творческое начало и вкус. Ну и кроме того, собственно, патриотизм – дело мужское. А у нас, кроме Фурсенко, по-моему, в Министерстве Образования мужчин нет, остальные все женщины. Мне кажется, это безнадежная затея. Можно ведь любую идею высказать, но главное – в исполнении, реализации. Какой у нас может быть патриотизм, когда половина населения страны ходит в сортир через дорогу в деревянный ящичек. Какой может быть патриотизм, если в Московской области газ только до Пушкино доходит? Европу снабжаем газом и скоро полмира будем снабжать, а Московская область топится дровами. Патриотизм начинается с семьи, а у нас на три брака – два развода. 90% мужчин не платят алиментов своим бывшим женам. Женщина воспитывает ребенка в одиночку. Без восстановления семьи патриотизм – просто пустая трата времени. Лучше научить астрономии, геометрии, научиться хотя бы писать и читать. И потом, разве наша школа может научить иностранному языку? Ответ – нет, не может. Также непросто и патриотизму научить. Большинство школьников терпеть не могут школу, своих учителей, терпеть не могут учиться и предметы, которые им преподают. Если в школу войдет урок патриотизма, то слово патриотизм у них будет вызывать такую же аллергию, как и все остальное. Будет обратная реакция. Хотя бы научились воспитывать сирот! Практика показывает, что наше государство не в состоянии создать систему хорошего воспитания. Оно просто это делать не может, не умеет и не хочет. Заглянем в тюрьму. Кто там? В основном это воспитанники наших государственных детских домов. 90% этих «воспитанников» оказываются в тюрьме. Социализируется только десятая часть. А чиновники умеют только отчитываться перед начальством. Начальство перепугалось событий на Манежной площади. Чиновники тут же отреагировали – дайте денег, мы введем патриотизм. Они эти деньги своруют благополучно, а мы получим людей, которых при слове патриотизм будет бросать в дрожь. У нас в школе есть »химичка», «математичка», «физичка», теперь будет «патриотичка»


В походеОпасаясь нарушить обновленные инструкции Роспотребнадзора, учителя отказываются водить детей в походы. Палаточная романтика поставлена под сомнение из-за отсутствия в лесах медиков, бань, холодильников и лабораторий по контролю за загрязнением природных водоемов. Мерное постукивание колес, запах вареных яиц, ароматный жирок куриных ножек, заполняющий складки измятой фольги, зубная паста на носах тех, кого все это не заставило вылезти из-под казенных пододеяльников, и колонна с вафельными полотенцами, покачивающаяся в хвосте вагона в такт движению поезда. А потом еще тяжелые рюкзаки, привалы с жареной на костре картошкой и хлебом, килька в томатном соусе, песни под гитару — память надолго сохраняет детали школьных приключений. Но вот беда: они и сами с недавних пор рискуют стать памятью. Опасаясь нарушить обновленные инструкции Роспотребнадзора, учителя отказываются водить детей в турпоходы. За семь месяцев 2011 года в них побывали 466 тыс. российских школьников. Такие данные в ходе заседания Общественной палаты РФ озвучила начальник отдела организации социальной защиты семей с детьми Министерства здравоохранения и социального развития Лариса Дряхлушина. При этом она не уточнила, что, по статистике того же министерства, в 2010-м этот показатель составил 1 млн 407 тыс. 248 человек, а пятью годами раньше – 1 млн 528 тыс. Не вспомнила чиновница и о том, что, например, в мае 2011-го школьникам из Пушкинского района Московской области запретили участвовать в туристском слете: их педагоги не опрыскали лесную полянку ядохимикатами от грызунов и не облагородили сосновый бор биотуалетами. Эти и другие стандарты диктуют сравнительно новые «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул», которые глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко одобрил еще в апреле 2010 года. За два минувших сезона педагоги внешкольного образования прочувствовали всю силу любви чиновников к детям и забили тревогу: правила выполнить невозможно. «Чтобы оформить разрешение на экскурсию с ночевкой, учителю нужно собрать от 30 до 40 документов», — возмущается заведующий сектора туризма Московского городского дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах Алексей Алексеев. По его словам, в этом году только 9% воспитанников МГДДТ смогли вырваться из мегаполиса: руководители остальных попросту побоялись связываться с инструкциями. Не особенно различая стационарные и передвижные палаточные лагеря, СанПиНы предписывают руководителям и тех и других проводить «генеральную уборку территории, скашивание травы, уборку сухостоя и валежника, очистку от колючих кустарников и зеленых насаждений с ядовитыми плодами, акарицидную обработку территории, мероприятия по борьбе с грызунами». Кроме того, «туристический лагерь должен быть обеспечен водой, отвечающей требованиям безопасности на питьевую воду» (разрешается вода в бутылках), дети в нем должны кушать 4-5 раз в день, иметь под рукой рекомендованное чиновниками снаряжение, но не поднимать при этом рюкзаки тяжелее двух с половиной кг (это норма для неподготовленных путешественников 12 лет). Походное снаряжениеТеперь по порядку: одно только снаряжение, как подсчитали педагоги, будет весить 5 кг. Даже если проигнорировать половину рекомендованного перечня (что, конечно, не позволительно), останется вода, еда, «спальники», палатки. Отказаться от покупки питьевых канистр можно только при условии, что на месте стоянки окажется природный источник. Причем не абы какие речушка или колодец: правила обязывают загодя взять пробы воды, отвезти их на экспертизу и дождаться положительного заключения экспертов. Чтобы не терять времени даром, надо заодно потравить грызунов и клещей, скосить не угодную Онищенко траву и хорошенько прибраться. Маршрут, рассчитанный на 21 день, будет включать 20 ночлегов – т.е. 20 туристских бивуаков. Подготовка выльется в уже отдельный поход, под который педагогу, видимо, придется выпрашивать отпуск. Но и это не все. Ему еще каким-то образом нужно будет уговорить инспектора Роспотребнадзора отказаться от цивилизации и по щиколотку резиновых сапог погрузиться в деятельную заботу о детской безопасности. Кто-то ведь должен оценить и принять старания экскурсовода, а вертолет не во всяком «лагере» сядет. Сергея Минделевича, члена Международной туристской академии, главного редактора газеты «Вольный ветер», такая постановка вопроса наталкивает на мысль о «коррупционности документа». «Без взяток, — полагает он, — тут будет невозможно. Перед проведением палаточного лагеря надо сдать каждое место ночевки. В Роспотребнадзоре элементарно не найдется столько сотрудников – документ заведомо невыполним. Я уж не говорю о том, что трава за время приготовлений вырастет». Впрочем, продолжительные походы отменяются еще и по другой причине. По новым правилам, смена в передвижном лагере не должна превышать восьми дней даже для бывалых путешественников – «детей, занимающихся в туристических объединениях». Либо и того меньше, если за неделю юных краеведов ни разу не отведут в стационарную баню или если в меню у них будут преобладать консервы. Примечательно, что в рекомендованном списке продуктов питания из неконсервированного только хлеб, сухари, крупы, сахар, конфеты, овощи-фрукты, сыр, кофе и чай. Меню необходимо заранее согласовать с Роспотребнадзором. В том числе и «поездное»: маленьким пассажирам нельзя питаться домашней едой и продуктами, купленными во время остановок. К участию в походах Роспотребнадзор допускает детей с 12 лет, делая скидку в два года для подготовленных туристов. Однако, обращают внимание эксперты, зачислять детей в секции спортивного туризма и ориентирования тот же Роспотребнадзор, но уже в другом документе, разрешает с 8 лет. Итого: два года заочных прогулок по лесам. «Каждый туристский лагерь решает пять педагогических задач: воспитание, обучение, оздоровление, социальная адаптация, профессиональная ориентация, — напоминает вице-президент Федерации спортивного ориентирования России, зампредседателя Союза краеведов, доктор педагогических Юрий Константинов. — А новые СанПиНы постепенно превращают их в откормочные пункты, как это было с пионерскими лагерями, где главным критерием хорошей работы педагогов служил привес». С коллегой согласна директор московской городской станции юных туристов Людмила Слесарева: «Наша задача – не превратить детей в белоручек, а научить их выживать вне цивилизации: обеспечивать себя водой, организовывать ночлег, одеваться по погоде. Нам же указывают, что надо действовать в точности до наоборот. Фурсенко вот заявлял, что мы должны вырастить грамотных потребителей, а мы, откровенно говоря, с этим не согласны». Педагогическая ценность передвижных лагерей держится на принципе самообслуживания. За детьми в лесу не ходит мама с пылесосом: намусорили – убирают сами. Поели – сами моют посуду. Не легли спать вовремя – узнают, что такое недосып, и следующим вечером первыми прекращают беседы по душам. Но то было раньше. Единственное, что, судя по правилам, в состоянии сделать современный ребенок, так это ополоснуть чашку. Остальное Роспотребнадзор вменяет в обязанности руководителя тургруппы и его помощников. К слову о них. Детей непременно должен сопровождать медработник. Без него нечего даже заглядывать на железнодорожный вокзал: билеты не продадут. Дошло до того, что у педагогов, как, например, у Юрия Константинова, возникают проблемы с поездками на пригородных электричках. «Приходится, — признается он, — покупать билеты на 15 человек партиями по три штуки». При этом стоимость одного дня такого похода с учетом новых требований, по подсчетам президента Академии детско-юношеского туризма и краеведенияАлександра Минделя, возрастает с 400 до 1000 рублей на ребенка. «Ценность самодеятельных лагерей – в простоте их организации и низкой себестоимости, — говорит он. – А какая же тут малая затратность, когда в стационарах стоимость человеко-дня – 1200 рублей?» И все же чиновники настаивают: «Роспотребнадзор реализует свои функции с позиции сохранения и укрепления здоровья детей». «Данные санитарные правила разработаны впервые. Таких документов не было», — комментирует претензии к СанПиНам начальник отдела по организации санитарного надзора по гигиене детей и подростков Роспотребнадзора Семен Плаксин, дипломатично соглашаясь с некоторыми из них: «документ не может быть идеальным». Однако, по его словам, «никаких приостановлений никаких документов не будет» — это в ответ на требование общественников заменить утвержденные нормы новыми. Отметим, что еще до этого заявления педагоги, туристы, краеведы, представители ОП РФ – все, кто присутствовал на заседании, договорились собраться в особую рабочую группу и составить альтернативный проект СанПиНов. Их поддержал и старший помощник председателя Следственного комитета РФ Игорь Комиссаров. Несмотря на печальную статистику смертности и отравлений в детских лагерях (преимущественно стационарных), он подчеркнул, что попытка Роспотребнадзора «обезопасить всех» сродни анекдоту, героев которого сначала учат плавать, а уж потом заливают в бассейн воду.


Домашнее задание первоклашкиПрочтя немыслимое количество книг по уходу за детьми и воспитанию, я искренне полагала, что у меня будет всё, как надо. Книги штудировала с карандашом, конспектировала, точно так же, как в студенческие годы труды Карла Маркса и Владимира Ильича. А потом родила и поняла, между теорией и практикой лежит не пропасть, а бездна. Практика и теория - это почти не стыкующиеся материки. Мой ребёнок не желал жить так, как написано в умных книгах. У него свои законы, свои интересы и предпочтения. Книги он ещё не умел читать, и поэтому не знал, что всё делает не правильно. Он не хотел спать ночью по шесть часов, как предписывалось, он не хотел писать над тазиком, как рекомендовалось, он отказался от материнского молока в четыре месяца. В общем, сын жил, как хотел, а не как рекомендовалось в умных книжках. В шесть лет он пошел в школу. Остро встал вопрос с выполнением домашних заданий. Ребёнок должен делать уроки самостоятельно. Родители помогают только на начальном этапе, а потом он сам одолевает школьные премудрости. И растёт наше маленькое чудо ответственным, сознательным и самостоятельным. Прекрасная картинка! Но среди знакомых детей я таких не встречала. С девочками, на мой взгляд, в младших классах как-то попроще. Они более ответственные, старательные и внимательные. А мальчики…Обычный разговор между родителями перед дверями школы: «Ну, я не знаю, как делать с ним уроки, всё перепробовала. И время занятий меняла, то со сложного начинала, то с простого, всё мы обсуждаем, на черновике пишем, потом переписываем, и по выходным занимаемся, и сам он прочтёт, я ещё всё объясню. Но нет результата, одна нервотрёпка, что у меня, что у него». Родители мечутся между двумя крайностями. Либо позволяют ребёнку делать уроки самостоятельно, в результате - натянутые троечки. Либо делают все уроки вместе, получая более хорошие отметки, но при этом лишая ребёнка ответственности за выполненные задания. Давайте представим: сын или дочка пришли из школы. Пообедали, немножко поиграли и сели за уроки. Я говорю сыну: «Давай быстренько сделаем уроки и пойдем гулять. Зайдем в садик за малышкой и на сквер. Там построили большую ледяную горку!» Сын согласен с моим предложением. Садится за уроки, открывает дневник, долго листает, вспоминает, какой день недели. Достаёт пенал, видит, что карандаши и ручки разбросаны, начинает их складывать, зачем-то ищет ластик. Потом вспоминает, что по труду задали доделать оригами, и он начинает искать бумагу, находит книжку, начинает листать Я же, наивно думая, что катание на горке - это сильный стимул для школьно-умственной деятельности, занимаюсь своими делами и подхожу к сыну минут через сорок, проверить письменные задания. Сын с горящими глазами показывает мне только что раскрашенного динозавра советуется, в какой цвет покрасить ему глаза. Делаю вторую попытку ввести ребёнка в русло выполнения домашнего задания. Уже скороговоркой сообщаю, что «делу время – потехе час», «кончил дело – гуляй смело», что домашние задания не стоят того, чтобы им посвящать пять - шесть часов, лучше поиграть… Вместе мы смотрим дневник, разбираем, что задали, проговариваем задания, и я снова ухожу. Подхожу минут через двадцать. Головка низко-низко склонена, язык высунут, сынулька медленно водит ручкой по тетради. «Старается», - замечаю я. Заглядываю в тетрадь и понимаю, что всё надо переделывать. Ошибок куча, правило, которое мы с ним повторили, осталось лишь правилом и никак не сказалось на упражнении. Две необходимые строчки между заданиями почему-то не пропущены, красных полей нет и в помине, хотя это всё было оговорено. А количество исправлений не подаётся счёту! Присаживаюсь, объясняю ошибки, начинает заново. Но чувствуется, устал. Исправлений меньше не становится. Начинает затекать рука, болеть спина, хочется пить, есть. Делаем перерыв. Сын переключается на игрушки и потом с трудом сосредотачивается на уроках. Я прикидываю скорость выполнения домашнего задания и понимаю, горка накрылась. Хорошо, если хватит времени погулять у дома. С математикой тоже проблемы. Головка у малыша светлая, считает хорошо. Но исправления, помарки! Растёт раздражение. Столько времени потрачено, столько сил, но из-за исправлений выше тройки не поставят! Стоит отойти, внимание сына тут же переключается на более интересные объекты. Пошёл ли снег, когда будут мультики, а где его красная машинка. Если сидеть рядом, то сын с удовольствием передаёт инициативу мне. Я понимаю, если сейчас не буду сидеть рядом с ним, контролируя каждую букву, то само задание померкнет под плотностью исправлений. А от усталости и сидения за письменным столом устные предметы ребёнок уже осилить не сможет, он не «въедет» в текст, лишь на автомате сможет его прочесть. И пойдёт в школу с кое-как выполненными уроками. Домашняя работаМне не хочется, чтобы учительница его ругала и ставила плохие отметки, потому что я не знаю, как это может сказаться на неокрепшей психике ребёнка. Возможно, у него понизится самооценка, и он будет считать, что не заслуживает больше тройки. Может быть, привыкнет к тому, что троечник, и не будет реагировать на плохие отметки, пропадет стимул хорошо учиться. Я каждый день ищу золотую середину между самостоятельностью ребёнка и дозированной необходимой помощью, которая требуется от меня. У нас есть конкретные наработки в этой области. За выполнение домашнего задания садимся примерно через полтора часа после окончания школьных уроков. Если дать ребёнку больше времени на отдых, то потом моему сыну, потребуются неимоверные усилия, чтобы сконцентрироваться снова на уроках. По вечерам у него спортивная секция, и он должен сделать уроки до 18 часов. Начинаем с письменных заданий. Тяжело идёт русский язык. Домашние задания и сочинения стараемся выполнить на четыре, чтобы скомпенсировать тройки по контрольным работам. Обходимся без черновиков. Очень не хочется заставлять малыша выполнять домашнее задание в двух экземплярах. И черновик не оберегает от ошибок. Если в задании нужно вставить буквы, разобрать на слоги или разбить на предложения, мы это делаем карандашом в учебнике, а потом стираем. Точно так же обходимся и с математикой. Решаем в учебнике, а потом лишь переписываем. Лично я прошу сына ошибки исправлять ручкой, а не карандашом, как их учили в школе. Экономится время. Нужно отложить ручку, найти карандаш, отыскать уже потерянную ошибку, зачеркнуть, отложить карандаш, снова взять ручку, въехать в текст. Минутка к минутке и набегает Английский язык у нас с первого класса. Мы пришли к выводу, что лучше начинать делать английский в тот день, в который задали, и каждый день понемножку повторять текст и слова. Тогда будет ровное чёткое чтение, слова станут привычными. Устные предметы обычно бывают раз в неделю, следовательно, их разделяют выходные. В субботу и в воскресенье, утречком, когда головка свежа, их можно выучить, а перед уроком, уже на неделе лишь повторить. Материал усваивается лучше, и нет цейтнота. Ещё к вопросу памяти. Если я не ошибаюсь в формулировке, память бывает долговременная и кратковременная. У кого память кратковременная, тот запоминает быстро, но помнит не долго. У кого долговременная, - запоминает с трудом, но помнит долго. Возможно, это стоит учитывать, кому имеет смысл учить задания перед уроками, кому загодя. Домашние заданияВсе мы люди–человеки, и я, как мама, иногда не выдерживаю. Терпение истощается, навёртываются слёзы, и я громко, но без оскорблений, упаси Боже, высказываю своё возмущение. Потом сто раз извинюсь, сына обласкаю-зацелую, но внутри, конечно, остаётся осадок. Я же взрослый человек, ну, как могла сорваться?! Он же ещё маленький и не со зла, устал или не понимает. А я… И вот, когда струна терпения вот-вот лопнет, я это начинаю сознавать загодя, про себя начинаю перечислять положительные черты своего сына. Я их выучила, и пока чётко проговариваю их, успокаиваюсь. Иногда я вспоминаю поступок сына, которым горжусь. Иногда просто выхожу из комнаты со словами: «Если я сейчас не уйду, то начну кричать. Когда успокоюсь - вернусь». Это бывает крайне редко и поэтому, наверное, это работает. Сын молча садится за уроки и делает, всё, как надо. Честно скажу, занимаемся мы много. По возможности я задаю дополнительные задания, в каникулы отрабатываем новые правила, повторяем пройденный материал. Нет цели добиться, чтобы сын стал отличником. Я стремлюсь привить детям установку, «работа - это необходимая и естественная функция жизни». Основная цель школьного обучения - это найти себя, найти сферу применения своих интересов. Найти отрасль, где ты сможешь полностью реализоваться, что принесёт тебе моральное и материальное удовлетворение. Для ребёнка школьные занятия - это его работа. И я стараюсь научить его навыкам, как эту работу максимально эффективно выполнить. Учу, как из кучи разрозненных заданий выделить главное и сложное. Прислушиваться к себе, что именно для него самое трудное и сконцентрироваться на этом. Работать с текстом, уметь выделять главную мысль, идею или сложные слова и термины. Учу работать со временем. Одно задание сложное, на него можно выделить столько минут, другое задание попроще, его можно сделать за столько-то времени и чуть попозже. Пока сложно, но я стараюсь приучить ребёнка считать время, осознавать и ценить его. После школы и до сна у него столько-то времени и его право, как распорядиться временем и на что потратить. Свободное время - это как кошелёк. Можно наполнить медяками, а можно и шуршащими госзнаками. Время - это то, что ты уже никогда не вернёшь. Важно научить нашего малыша-школьника прислушиваться к своим ощущениям. Да, сейчас я устал и мне нужно отдохнуть. Это будет лучше, чем продолжать сидеть, пытаясь напрячь уже уставшую голову. Имеет смысл всегда идти чуть-чуть вперёд школьной программы. Тогда новый материал на уроке не будет казаться уже чем-то непонятным и запутанным. В принципе это не сложно, время от времени заглядывать в учебник на один - два урока вперёд, читать новый материал и своими словами, не спеша объяснить ребёнку или попросить его, чтобы он сам его прочёл, а затем вместе с вами разобрал сложный материал. Это удобно делать и на каникулах. Полтора часа занятий в день, я думаю, не очень напрягут малыша. Немаловажный фактор для успешных занятий – это, когда ребёнок видит вокруг себя успешных родителей, занятых делом. И с возрастом он начинает осознавать, да, имеет смысл хорошо учиться и уметь ценить своё время. Вот какие дивиденды это в дальнейшем может принести.


ПодросткиЗападноевропейские психологи обеспокоены все больше развивающейся тенденцией, когда тридцати и сорокалетние мужчины и женщины ведут себя как подростки. Казалось бы, нет ничего плохого в том, чтобы в сорок пять лет гонять на роликах или носить розовые футболки. Однако, подростковое мышление подразумевает не только внешние атрибуты молодости, но и такие малоприятные черты, как безответственность, бескомпромиссность и протестное поведение. Родители, оставшиеся в душе подростками, часто не желают что-то запрещать своим детям и влиять на их поведение. По мнению французского психотерапевта Сержа Эфеза, такое отношение ребенок воспринимает как равнодушие к собственной персоне. Результаты такого воспитания обескураживают. Специалист сообщил, что часто на прием приходят такие родители с жалобами на то, что дети оскорбляют их, но очень удивляются, когда психолог советует сделать ребенку замечание. Как это ни парадоксально, многие из тех, кому в детстве все разрешали, вырастая, говорят о том, что настоящего детства у них не было, заметили специалисты.




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика