Школа » Страница 9 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

Это качественное и/или количественное нарушение микрофлоры кишечника (микроорганизмов, проживающих в толстом кишечнике). В составе нормальной микрофлоры человека преобладают бифидобактерии, а также лактобактерии, непатогенные кишечные палочки и
30.09.17

косоглазие у детей

косоглазие у детей

Косоглазие – это такое положение глаз, при котором зрительные оси не сходятся на рассматриваемом предмете. Внешне это проявляется тем, что глаз отклоняется в ту или иную сторону (вправо или влево, реже вверх или вниз, встречаются и различные
28.09.17

Прикус у ребенкаОсновным параметром нормального развития зубочелюстной системы в настоящее время является вид смыкания зубов – прикус . Наиболее часто встречающийся и обеспечивающий оптимальное выполнение функции, ортогнатический прикус, при котором верхние зубы слегка перекрывают нижние, принят в настоящее время за норму. Для того чтобы определить, достаточно ли пропорционально и гармонично развита зубочелюстная система, в ортодонтии разработан комплекс метрических (основанных на измерении) методов изучения частей лица. При изучении эстетики лица пользуются тремя ориентировочными плоскостями и специальными кефалометрическими точками. Выделяют пять основных периодов формирования прикуса, неправильное течение каждого из которых грозит аномалиями зубочелюстной системы. Период новорожденности (от рождения ребенка до полугода); Период формирующегося временного прикуса (от 6 месяцев до 3-х лет), в течение которого происходит прорезывание всех временных зубов; Период сформированного временного прикуса (от 3-х до 6-ти лет). В течение этого периода происходит рост челюстей, подготовка к прорезыванию постоянных зубов; Период смешанного прикуса (6 - 12 лет) характеризуется активным ростом челюстей и прорезыванием постоянных зубов; Период формирующегося постоянного прикуса (12 - 15 лет), в течение которого все молочные зубы сменяются постоянными. Нарушения роста челюстей или прорезывания зубов могут привести к разнообразным нарушениям. Например, отсутствию резцов, клыков или премоляров, скученности в области резцов (если рост челюсти замедлялся, а зубы прорезывались крупные) или наоборот - формированию промежутков или диастемы; отклонению от нормального расположения или повороту отдельных зубов на верхней либо нижней челюсти; значительному перекрытию резцами одной челюсти (верхней или нижней) другой; формированию открытого прикуса, при котором резцы не смыкаются вовсе. Неправильный прикус бывает: дистальным — чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя; мезиальным — выдвинутая вперед нижняя челюсть; глубоким — верхние зубы перекрывают нижние больше чем на половину их длины; открытым — большинство зубов верхней и нижней челюсти не смыкаются; перекрестный — одностороннее недоразвитие верхнего или нижнего зубного ряда; дистопия — зубы стоят не на своём месте в зубном ряду. Среди причин неправильного прикуса в настоящее время на первое место ставят причины генетические – наследование особенностей строения челюстей и зубных рядов детьми от их родителей. На втором месте – перенесенные хронические заболевания, при которых нарушается нормальное носовое дыхание. Мягкие ткани губ, языка и щек непосредственно участвуют в придании растущей челюсти «правильной» формы, и если рот все время приоткрыт, развитие челюсти нарушается. Вредные привычки сосания пальца, языка, губы, длительное использование пустышки также могут оказать негативное влияние на рост и развитие зубов и челюстей. Неправильный прикус – это не только эстетические нарушения. Зачастую неправильный прикус становится причиной нарушений функций дыхания, глотания, мимики и речи. Это может привести к развитию ряда заболеваний ЛОР-органов, частым острым респираторно-вирусным заболеваниям, отиту, гаймориту, синуситу, головной боли, болезням желудка и т.д. При неправильном смыкании зубов или отсутствии контакта между ними пища плохо пережевывается и не перерабатывается должным образом. Это приводит к различным заболеваниям внутренних органов. Лечить аномалии прикуса никогда не поздно, это можно делать до тех пор, пока во рту еще есть свои зубы, однако необходимо помнить, что чем раньше начать лечение, тем легче достигнуть результата.


Списать ЕГЭНесколько дней назад в социальной сети на сайте «В Контакте» я обнаружил группу «САМОподготовка к ЕГЭ и ГИА», состоящую более чем из трехсот тысяч участников. Создатели группы объединили учащихся, чтобы организовать их скоординированное взаимодействие во время проведения ЕГЭ по всем школьным предметам. Рекламные ссылки из этой группы ведут на сайт, где предлагают оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон. Там же указано, сколько миллионов рублей уже собрали владельцы за эти услуги. Идея организаторов такова: придя на экзамен, учащиеся фотографируют мобильным телефоном свои задания (на входе можно один телефон сдать, а другой пронести) и через него же немедленно отправляют их на страницы группы «В Контакте». Для удобства сделаны страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий в зависимости от часового пояса. На каждой из этих страниц непосредственно во время экзамена выкладываются задания и решения к ним. В день ЕГЭ по математике – 6 июня решения КИМов для Москвы и Санкт-Петербурга размещались уже через час после начала экзамена. Мною они были скопированы в 12 часов дня, причем задания оказались настоящими, а решения – правильными. Эти же задания организаторы, видимо, рассылали на мобильные телефоны учащихся, оплативших такую услугу. В конце дня в группе появилось сообщение: «За последние сутки мы добились пика посещаемости за всю историю группы – 165 000 человек в сутки! Ура!» Похоже, что в России было организовано первое массовое списывание экзамена за всю историю его проведения. В результате беспринципности организаторов ЕГЭ в пунктах проведения экзамена, отсутствия контроля за событиями в социальных сетях и на сайтах, которые за секунды находятся в поисковых системах по запросу «купить ЕГЭ», в России, быть может, сорван национальный экзамен. Мы не знаем, сколько человек воспользовались предоставленной им возможностью списать, но если подтвердятся худшие опасения, то в этом году мы будем проверять не знания школьников, а что-то другое. Причем пострадают те умные и честные дети, кто самостоятельно писал экзамен. В то время как десятки тысяч тех, кто не рассчитывал на свои знания, сегодня сдали не только решения простых задач, но и списанные из интернета решения самых сложных заданий, позволяющих поступить в самые престижные вузы. Подобные услуги предоставляет не только сайт «В Контакте», но и многочисленные интернет-ресурсы, которых не один десяток. Об этом знают сотни тысяч детей, их родителей, учителей... И все ждут. Ждут следующего экзамена. Ждут, чтобы уж теперь-то не ошибиться, а вовремя подключиться к интернету и списать все, что можно списать. Но ждут и не только этого. Ждут реакции тех, кто может высказываться от имени государства. Ждут, что виновные будут наказаны. Тем более что устройство социальных сетей вполне позволяет их найти. В этом году тысячи человек списывали открыто, не таясь и не стесняясь. Многие надеются и ждут, что это прекратится. Ведь дальше уже некуда Я уверен, что если сейчас ничего не предпринять, если закрыть глаза и уши и сделать вид, что ничего страшного не случилось, то дальше проводить ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, ЕГЭ приносит не пользу, а вред.


Домашнее заданиеРодители хотят, чтобы с первых дней учебы ребенок правильно выполнял домашнее задание. Но как ему помочь в этом, не лишая самостоятельности, инициативы и творческого подхода к решению задач? Давайте рассуждать «от противного» - рассмотрим самые популярные родительские ошибки на нескольких историях из жизни: История первая: мы защитим тебя... от математики Когда ученица третьего класса Ирочка приходит из школы, дома начинается суматоха. Бабушка бежит к ней с горячими пирожками, мама сразу проверяет, не горячий ли лоб, дедушка помогает снять верхнюю одежду, а папа заглядывает в дневник... Но вот девочка покушала, немного отдохнула (хотя отдохнешь ли тут, когда вокруг тебя мечутся четверо взволнованных и суетливых взрослых?). Самое время начинать делать уроки. Но и тут ее ни на секунду не оставляют в нужном сейчас одиночестве. Казалось бы, родители убедились, что дочка понимает смысл задачки или письменного упражнения, - и пора бы им удалиться на время. Но нет, дедушка сидит рядом и чуть ли не лезет под руку, а мама то и дело за чем-то заходит в детскую комнату. Ира первые минут пять честно пытается решить пример самостоятельно, но ей это быстро надоедает и звучит уже столь привычное: «Деда, а деда, как тут надо решить?» В итоге большую часть примеров за нее решает дедушка, самостоятельно она только читает маленький рассказик из хрестоматии, но и тут «на помощь» ей приходит мама, то и дело перебивая и подсказывая правильные ударения в словах... А ведь Ира любознательная, сообразительная — это отмечает классный руководитель. Единственный ее недостаток — это неумение концентрироваться и прилагать усилия для решения той или иной проблемы. А все потому, что при малейшем затруднении ее «выручают» взрослые. Как результат: домашнее задание всегда на отлично, а контрольные — на слабые тройки. Ведь навык самостоятельной работы у ребенка почти за три года учебы так и не сформировался. При ответах у доски она теряется — ведь в школе нет этой армии домашних «помощников» и «защитников». И, скорее всего, ближе к средним классам ее успеваемость будет только падать, если родители не дадут дома девочке хоть изредка делать домашние задания самой. История вторая: а нам все равно, а нам все равно... и некогда Первоклассник Вовочка — радостный, словно его тезка из известных детских анекдотов — бежит домой. А радоваться есть чему: в дневнике «поселилась» первая пятерка по математике. Дома его сухо хвалит папа: «Вот что значит трудиться: терпение и труд все перетрут, учись так и дальше», не отрываясь от ноутбука. Завтра у папы ответственное совещание. Ребенок разогревает себе суп, наскоро обедает и идет в комнату заниматься. Задания приходится перечитывать по два, а то и по три раза. Пока первоклашке далеко не все понятно, хотя на уроках он весь превращается в зрение и слух: ведь дома всем некогда и подсказать ему будет некому... Папа вечно на работе, а если и приходи раньше, то сам делает «домашнее задание», оценку по которому завтра выставит ему босс. Мама тоже занята на работе, поэтому самостоятельность — второе Вовочкино имя. Казалось бы, ребенок хорошо приспособился и не отстает от сверстников. Но день за днем копится усталость — физическая и моральная. Конечно, родителей тоже можно понять, они так усиленно работают именно ради него: Вова ходит в престижную гимназию, за обучение в которой надо ежемесячно вносить кругленькую сумму. Вот только все равно оставлять маленького первоклашку один на один с домашним заданием неразумно. Куда правильнее сначала убедиться, что ребенок понял порядок выполнения домашней работы, и лишь после удалиться из комнаты. Но при этом первоклассник должен знать, что в случае серьезных затруднений он всегда сможет обратиться к вам за помощью. И, конечно же, надо периодически подходить и смотреть, все ли в порядке. Когда задания выполнены (на черновике) - самое время их проверить, и если есть ошибки, то попросить ребенка объяснить, как именно он рассуждал, каким правилом пользоваться. Конечно, проще сразу сказать первокласснику ответ задачки или подсказать написание слова, но куда лучше, если он додумается до этого сам. Чаще всего наводящие вопросы про правила или напоминание о аналогичных задачах, которые они решали в школе, помогают исправить ошибку самостоятельно. В заключение проверьте устные задания: пусть ребенок расскажет вам наизусть заданный стих или кратко перескажет содержание параграфа из учебника. Такая домашняя «тренировка» помогает избежать стеснения и страха при публичном ответе. История третья: учи уроки по (моим) правилам Восьмиклассник Тимур, победитель многих школьных олимпиад по физкультуре, хватает с кухонного стола огурец (бутерброды — не перекус, так тренер говорит!) и быстро проскальзывает в свою комнату. Тут же погромче врубает рок, включает компьютер и начинает готовить домашнее задание. Да-да, он там не болтает с друзьями в чате или на форуме, а именно занимается. Ему надо как можно скорее сделать доклад по истории, а потом бежать на тренировку. Делать уроки после тренировки не получается: слишком устает, на носу очередное соревнование, команда на него надеется. Но тут в комнату входит взволнованная мама: -Тимурчик, ну почему ты, не отдохнув, тут же засел за уроки? Голове нужен отдых. И выключи эти крики, они же мешают сосредоточиться. Лучше бы погулял сходил, а то через сорок минут на тренировку... Тимур обиженно сопит и молчит. Но вот реферат доделан и распечатан. Теперь он спокойно идет на кухню, ест и отправляется на тренировку. Казалось бы, мама права: действительно, после школы лучше немного отдохнут и покушать. Но подросток уже привык к своему режиму: так он успевает и по программе не отстать, и спортом позаниматься. Да и обед, отсроченный на тридцать-сорок минут — это не страшно. У каждого ребенка — свои внутренние часы, свои фазы активности: кому-то удобнее делать уроки сразу после школы, а кому-то необходимы несколько часов восстановления. Одни школьники могут сосредоточиться лишь в тишине, а другим нужен «шумовой фон» - таковы индивидуальные особенности психики, которые к 12-14 годам уже вполне сформировались. А вот первоклашкам даже работающий в соседней комнате телевизор может мешать: у них внимание пока удерживается слабо, а вот у старшеклассников — наоборот. Они — как Цезари, которые могут одновременно и музыку слушать, и книжку читать, причем практически без ущерба для восприятия информации. А вот делать передышки после каждого получаса занятий полезно как старшеклассникам, так и совсем малышам. Во время кратковременного отдыха желательно подвигаться: размять затекшую спину, сделать зарядку для рук «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали» и выполнить парочку простых физических упражнений. И усталость как рукой снимет. Поэтому, наверное, главный совет родителям — контролировать выполнение уроков, но в меру, и учитывать при этом возраст и способности ребенка. Тогда домашние задания станут хорошим закреплением пройденного в школе материала, а не напрасной тратой времени. Консультант — Ирина Русакова, школьный психолог


Избранные цитаты из ЕГЭ по русскому языку и литературе 2010 - 2011 гг. Они сошлись: огонь и пламя... Из русских поэтов к теме противостояния героя и толпы обращались: Байрон, Пушкин... [Экзаменуемый цитирует стихотворение Пушкина:] Доволен? Так пускай толпа его бранит И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской трезвости колеблет твой треножник... Гоголь высмеивает чиновников, показывая их темные места, которые они скрывают при помощи взятки... Я помню один очень интересный рассказ "Шанель", где главный герой Акакий Акакиевич очень долго стремился к своей цели, и он добился её... [Если кто-то запамятовал: герой гоголевской повести, лишившись шинели своей мечты, в итоге умирает] Давайте вспомним всем известное произведение Мартина Идена "Джек Лондон"... ... в известных произведениях "Слово о полку Игореве" и "плач Ярославны"... У Горького в детстве была не сладкая жизнь, ему приходилось ходить по помойкам в поисках пропитания ... Все стихотворения поэтов о Родине одинаково тоскливы... "Горе от ума" Фонвизина - произведение о человеческой глупости и необразованности, и более глупого произведения трудно встретить... Роман ["Герой нашего времени"] несет полную идейную и композиционную ценность в установленном автором порядке... [Безупречная логика:] Последняя глава "Фаталист" философская, потому что стоит в конце романа... [Тоже весьма логично:] Ломоносов очень хотел учиться в МГУ, но в Холмогорах не было университета... Базаров приезжает в деревню и находит занятие важное для себя: разрезает мужика и рассматирвает в микроскоп его органы... [Шокирующие откровения из жизни героев романа "Отцы и дети":] Любовь в романе Тургенева рассматривается на примере двух молодых людей - Аркадия и Евгения... [На этом сенсации не заканчиваются: Базаров, как выясняется, к тому же изменял Аркадию с его дядей:] Базаров не понимает Николая Петровича, а ведь у них был совместный ребенок... [Еще один скандальный факт из жизни знаменитостей:] Раскольников год содержал Порфирия Петровича на свои деньги. За это он скостил ему срок на каторге... В романе Ф.М. Достоевского Родионович - главный герой, который хотел помочь своей маме и сестре, и бедным людям, что даже убил человека... Пытаясь сопоставить себя с Б. Наполеоном... [О Раскольникове:] В итоге, Родион решается на отчаяный шаг убить старушонку, позиционируя себя на мести за людей обманутых старухой... Пьяница Мармеладов, попавший под сокращение и не сумевший реабилитироваться... В романе Шолохова "На дне" приключилась такая же беда с героем Раскольниковым. Он жил, тоже в нищите, в каморке. Герой некогда неубирал своё жильё, всё было пыли, грязи. Он с падаянием кормил свою собачку, у него была собачка. "Вокруг него был мир, населённый людьми". Он смотрел на них из каморки, где всегда у него было сыро и темно. Герой, когда зашёл к соседке "старушке", в комнате приглядел камод куда бабушка положила деньги. Раскольников запомнил этот камод, когда старушка ушла из дома, он подкрался и украл у неё деньги... Соня читала иевангелия... Мне кажется, что Раскольников мог бы работать дворником, но он этого не делал. Когда понадобились деньги, то он пошел и убил старушку... Раскольников совершает преступление очень не опознанное и безумное... Раскольников убивает ювелирщицу не просто так, в этом и есть замысел произведения [...] После убийства ювелирщицы Раскольникова что то приследовало. Он всегда был на чаку. Раскольникова постоянно сопутствовало наказания [...] Но после встречи с Соней Мармелатовой он понял... [Тонкий намек экзаменаторам:] В положении Раскольникова может оказаться каждый. Не сдав ЕГЭ, не получив аттестат, не найдя любимую работу... В рассказе Пастернака "Собачье сердце", в котором говорится про Белого Бима с черным ухом... [Римские цифры всё-таки нужно знать - как минимум, чтобы не ошибаться на тысячелетие :) ] Многие русские поэты писали на тему родины особенно в конце VIII в. и на протяжении всего IX века... А ещё Элен умерла из-за аборта, когда была беременна от Пьера Безухова... Наташа Ростова оставляет свои вещи на берегу, чтобы на корабле было место для раненых... [Имеются в виду подводы. Еще не догадались? Подводы. Под-воды. А где вода, там, очевидно, и корабль] [О лирическом герое стихотворения С. Есенина "Шаганэ ты моя, Шаганэ...":] Герой сам в себе видит красоту родного края... Шагане ты моё, Шагане... Русский гоготырь... "Прощание с монтером"... [Это о повести Распутина "Прощание с Матерой"] [О стихотворении В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям":] Маяковский призывает своим стихотворением к бережному отношению как к настоящим лошадям, так и к тем, что есть в каждом живом существе... Маяковский написал, что лошадь упала, а над ней посмеялся Кузнецкий. А у лошади слезы катились. Лошадь может быть старая и нуждается в няньке... В каждом из нас живет немножко лошадь В.В. Маяковского...




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика