Школа » Страница 9 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
18.06.17

Воспалительный процесс зубов у детей

Воспалительный процесс зубов у детей

К нарушениям развития зубов относятся аномалии их числа, формы, размеров и положения. Аномалии числа зубов заключаются в частичном либо полном отсутствии зубов (последнее встречается крайне редко). Если отсутствует определенная группа зубов
09.06.17

Мебель вредит здоровью детейМиллионы молодых людей дома и в школе ежедневно пользуются предметами обстановки, предназначенными для взрослых. Однако компьютеры, мышки и мебель редко создается с учетом организма ребенка. Профессор Питер Бакл (Peter Buckle) из Центра медицинской экономики Робенса (Robens Centre for Health Economics) Университета графства Сюррей (University of Surrey), Великобритания, заявил, что это обязательно приведет к проблемам со здоровьем. Постоянное напряжение представляет существенный риск развития патологий, особенно потому, что мышцы и кости детей еще развиваются. «Большинство родителей не позволят восьмилетнему ребенку пользоваться взрослой битой при игре в крикет или взрослым велосипедом, однако они не беспокоятся, когда их дети сидят длительное время без опоры со скрученной шеей и перенапряженными запястьями», – сообщил Бакл. Выступая на Научном фестивале британской ассоциации в Лейстере (British Association"s science festival in Leicester), профессор Бакл обратил внимание на то, что в настоящее время принимается масса мер для снижения риска развития патологий у людей, работающих за компьютером. В то же время, мало внимания уделяется здоровью детей, которые часами работают на том же оборудовании. «К сожалению, есть свидетельства того, что с некоторыми проблемами бороться уже поздно», – полагает Бакл. Профессор Бакл обнародовал результаты своего исследования, в котором участвовали более 2000 юношей. Он сообщил, что 36% подростков 11-14 лет страдают от серьезных болей в спине. В качестве примера он также привел данные другой работы, в ходе которой было обнаружено, что люди, страдавшие от болей в спине в школе, во взрослом возрасте также испытывали боль. «Другими словами, будущая рабочая сила уже повреждена, еще не начав работать в жестких взрослых условиях. Вызывает беспокойство наблюдаемая картина: дети работают в условиях, которые влияют на их настоящее и будущее здоровье», – заявил Бакл. Профессор Бакл считает, что необходимо разработать обстановку, адаптированную к детскому организму. Он также сообщил, что необходимо провести новые эргономические исследования, чтобы изучить нагрузку, которой подвергается организм ребенка, постоянно работающего за компьютером. Он также полагает, что принципы эргономики, широко применяемые на рабочем месте, должны также использоваться и в школах, чтобы снизить риск для здоровья школьников. Профессор Бакл также попросил родителей следить за своими детьми, когда они работают за компьютером, чтобы те правильно сидели и регулярно делали перерыв.


Ярослав Скворцов. Школьное образование в РоссииМы продолжаем обсуждать современное школьное образование. На вопросы отвечает Ярослав Скворцов, декан факультета международной журналистики Московского Государственного института международных отношений. - Ярослав Львович, как вы в целом оцениваете современное школьное образование в России? Что хорошо, что плохо? - Я думаю, что современное школьное образование в России глобально ничем не отличается от того образования, которое получало мое поколение в семидесятые-восьмидесятые годы, или поколение моих родителей. Я думаю, что в России всегда были, есть и будут дети, которые хотят учиться. Они могут жить где-нибудь в сельской местности вдали от библиотек, от театров, от очагов культуры, но при этом тянуться к знаниям и находить возможность и библиотеки посещать, и с театральными постановками знакомиться, и быть вполне образованными культурными людьми. Равно, как можно жить в Москве, но не читать книг и мало заниматься собственным образованием. Что касается нынешнего поколения школьников и студентов (поскольку для меня студенты – те же дети, такие же, как и школьники) – конечно, они разительно отличаются даже от поколения десятилетней давности с точки зрения их технических возможностей. Я подчеркиваю в этом словосочетании слово «возможности», поскольку кто-то ими пользуется, кто-то не пользуется. Вот такой маленький пример: из жизни студентов практически пропало такое понятие, как шпаргалка. Им все это заменяют всевозможные технические гаджеты: не только мобильные телефоны, но и прочие технические средства, которые позволяют им быстро на экзамене какую-то информацию поднять. Конечно, если бы у них была такая же тяга и такая же готовность использовать технические новшества в процессе обучения, а не только во время экзамена, наверное, им было бы проще овладевать знаниями. Возвращаясь к вопросу о нынешнем образовании, я думаю, что школа технически и технологически, конечно же, отличается от того, что было 10-15-20 и более лет назад. Но, повторюсь, мне кажется, что определяющим здесь является сам субъект образовательного процесса. Хочет учиться – найдет такую возможность. Не хочет – чем угодно его снабди: аудиокнигами, видеоматериалами – он все равно не будет этим заниматься. Поэтому, если говорить о природе образовательного процесса, ситуация выглядит именно таким образом. А что касается вещей, которые мы имеем на выходе, то здесь, я считаю, ничего не изменилось. Есть такая корейская поговорка: хорошего учителя не заменит даже гора книг. Если есть хороший учитель – подвижник, который умеет не только передавать знания, но и заражать своих учеников желанием учиться – тогда толк будет. Тогда, даже если человек не очень хочет этими знаниями овладевать, у него наверняка что-то в голове останется. Если же с хорошими учителями не повезло, то эта самая возможность получить образование минимизируется. Ну и, конечно же, кроме учителей есть пример родителей. Если ты смог донести до своего чада необходимость учебы, то хорошо. Если же ребенок не видит интереса к образованию у своих родителей и не получает от них такой подпитки, заряда, стремления овладеть знаниями – ну, тогда имеем на выходе Иванов, не помнящих родства. - Как вы считаете, желание учиться идет в первую очередь из семьи? - Безусловно так. Когда взрослые люди начинают ахать и охать «почему нынешнее поколение не читает» – нужно посмотреть на свое поколение. Если ребенок не видит маму, папу с книжкой в руках, тогда наивно полагать, что он сам будет читать. Если у родителей нет тяги к знаниям, то откуда она возникнет у детей? Я считаю, что пример родителей здесь, конечно же, определяющий, главенствующий. - Как вы считаете, как можно сделать эффективным современное школьное образование? Что можно поменять? - Поменять можно многое. Мы начали говорить о технических средствах. Практика высшего учебного заведения показывает, что если ты не просто стоишь на трибуне и вещаешь в воздушное пространство, а сопровождаешь свое выступление слайдами, презентациями, то восприятие информации вырастает в среднем на 40%. Правда, восприятие информации и то, что называется остаточным знанием – это не одно и то же. Можно сделать красивое шоу, это привлечет внимание, но не означает, что спустя какое-то время что-то в голове осядет. Поэтому не надо рассматривать технические средства как панацею. Но грамотное, вдумчивое использование технических средств – безусловно, да. Одно время на канале ТВЦ шел такой проект – «История Отечества». Карамзина читал Юрий Шевчук. Это был такой мультик, но не рисованный, а компьютерный. Я считаю, что это очень полезная вещь, потому что для нынешнего поколения детей не так привлекательно занятие чтением, как для поколения моих родителей. Чтение под лампой, под свечой уходит в прошлое. В этом есть какой-то свой привлекательный момент, но современным детям это не объяснить. Когда-то был учебный канал «Наши университеты». Сейчас на этой частоте вещает канал НТВ. Я тогда был дошкольником в 70-80 годы и, оставшись дома по болезни, мама мне включала телевизор и говорила: сегодня «История Отечества» (тогда это называлось «История СССР») для 7 класса, посмотри этот видеоурок. Если такие материалы размещать в Youtube – это будет такой технический шаг на пути к потребителю образовательных услуг – ученику. Предлагать интересные мультимедийные программы, которые заставляют ребенка думать, принимать решения, сопоставлять факты – это тоже хороший ход. Приведу еще один пример. На канале «Культура» в 18-00 по будням идет передача «Academia» – телевизионные лекции известных профессоров. Аудитория, безмолвствующая и конспектирующая, и профессор, вещающий на эту аудиторию и, соответственно, телеаудиторию. Прием интересный, но я думаю, что в век интерактивного телевидения можно было бы и дальше эту технологию развить. Я считаю, что если в современном образовательном процессе активно, с умом, продвигать вот эти технологические вещи, тогда образование станет более эффективным. - Что вы скажете по поводу соотношения предметов, которое меняется в последнее время? Учителя жалуются, что труда и других предметов культурно-прикладного цикла стало меньше, а крен идет в сторону иностранных языков, которые начинаются чуть ли не с первого класса. - Это вечная проблема школы в целом. В высшей школе есть очень похожее негодование, которое высказывается преподавателями. В силу того, что в учебном процессе есть федеральный компонент, региональный компонент, компонент образовательного учреждения – есть где-то и свобода для действия. В московской школе, которую я когда-то заканчивал, был замечательный преподаватель труда, Борис Иванович Яковлев, которого я до сих пор добрым словом вспоминаю. Там у нас была такая традиция, которую в современной школе даже представить себе невозможно: учащиеся дежурили и убирали классы после занятий. Когда мой ребенок (ему сейчас 21 год) заканчивал ту же самую школу – такого не было. Это такие поколенческие различия. У нас никто не говорил «как это, я должен брать в руки швабру и мыть класс?!». Все это делают, и ты должен это делать. Это пример того, как у ребенка воспитывают уважение к труду. Воспитывать его можно по-разному, не только через уроки труда. Я сам мою этот класс и поэтому я не буду там гадить. Это мой труд, это труд моих товарищей. Что касается иностранного языка. К сожалению, Россия-матушка – страна крайностей. Мы очень легко из одной крайности кидаемся в другую. Что такое иностранные языки? Я глубоко убежден в том, что современному человеку без иностранных языков прожить невозможно. Во всяком случае, человеку образованному, тянущемуся к образованию. Языки – та же самая возможность. Приведу пример: в Советском Союзе все, без исключения, учили иностранный язык в школе, хотя бы один английский. Много ли у нас людей, которые не то что свободно могут владеть языком по окончании школы, а могут изъясниться на языке? Конечно же, нет. То, что у нас есть в учебной программе, вовсе не равно тому, что остается у человека в голове после окончания школы. Я думаю, что если сохранить такое же отношение к преподаванию иностранного языка в школе, можно количество часов увеличить в десять раз, в сто раз – на выходе будем иметь ровно то же. То, что владение иностранными языками – это ключ к дальнейшему познанию, – безусловно так. Нельзя быть высококлассным инженером, не знающим английского языка, потому что это лишает тебя возможности знакомиться с новинками в твоей отрасли в мире. Если говорить не об инженерах, а о литераторах, то думаю, что французский-немецкий здесь тоже будут просто необходимы для творчески растущего человека. Здесь есть две стороны медали: одна такая административно-техническая: давайте увеличим количество этих часов и сократим количество вот этих. Помните, одно время в Москве вводили такой предмет в школах, как «Москвоведение»? Ну что, выросло целое поколение школьников, которые знают Москву на уровне экскурсоводов? Я помню, у нас тогда шутили: а если я преподаю в Вятке, у нас должно быть «Вятковедение»? А если я преподаю в Вологде – «Вологдоведение»? Разве плохо воспитывать у детей любовь к своей малой Родине? Хорошо. Но если делать это через такое искусственное прививание предмета «Москвоведение»… Еще неизвестно, кто его будет преподавать. Может быть, этот человек в Москве живет два года. И хороших учебников по этому предмету никто не написал. Если в основе тех или иных инноваций лежит здравый смысл, то он подсказывает, что прежде чем заставить школу преподавать иностранные языки со второго класса, нужно эту школу оснастить: а) квалифицированными преподавателями, которые понимают, что преподавание английского языка во втором и в одиннадцатом классах – это разные методики преподавания; б) снабдить современными технологиями, позволяющими не просто декламировать вслух. Если просто в два раза увеличить количество часов, то ожидать, что люди будут в два раза лучше знать иностранные языки – бесполезно. Равно как, если сокращают труд, то можно придумать, как сделать так, чтобы любовь к труду у детей осталась. Последний пример: есть такое замечательное учебное заведение – Вятская гуманитарная гимназия в городе Кирове. Мы давно дружим с этой гимназией, уже больше десяти лет. На протяжении уже, наверное, лет пятнадцати оттуда ежегодно приезжают ребята, которые без всяких репетиторов (поскольку они живут в Кирове и не могут пользоваться услугами московских репетиторов) приезжают поступать в МГИМО. Причем, много человек каждый год – до десяти на разные факультеты. В этой гимназии создана такая атмосфера, которая влюбляет детей в процесс учебы. Это школа, где, скажем, кабинет английского языка руками родителей оформлен так же, как Британский парламент, и дети сидят как бы по левую и по правую руку от спикера. Где выбирают королеву школы, где не формально, а реально существует совет, куда входят и ученики, и учителя. Если есть желание, всегда можно и на Рособрнадзор и на Минобрнауки кивать, сказать «вот, у нас тут руки связали, здесь часы обрезали». А можно, как Вятская гуманитарная гимназия говорить: «Есть некий внешний фон, но я понимаю, я – учитель, у меня есть некая миссия, которую я должен выполнить, и в данном случае никто – ни Рособрнадзор, ни Минобрнауки, ни Фурсенко -никто мне не мешает этого добиться, потому что с меня будет спрос, с учителя». Я учился у вас, Любовь Алексеевна, я учился у вас, Марина Николаевна. Вы – тот человек, который меня ввел в мир образования. И я свои плюсы и минусы ассоциирую с вами. Учитель – особая профессия. Сколько у нас в стране театральных вузов? Что, они каждый год выпускают актеров первой величины? Нет, они выпускают, в том числе, и массовку, они выпускают, в том числе, тех людей, которые из профессии уйдут. Сколько у нас в стране педагогических вузов? У нас что, каждый год эти вузы выпускают сто процентов первоклассных учителей? Конечно же, нет. Учитель – это штучная профессия, и здесь одного диплома об образовании недостаточно. Если речь идет об учителях от Бога, учителях по призванию, а не только по диплому – я думаю, что для них вот эти стенания не повод, не отговорка, не довод в пользу того, что «вот видите – нам не дают учить детей так, как нам хотелось бы!». Ищущий да обрящет.


Программа Гармония для начальной школы
Анна Хрусталева, 20.09.08 11:27
В продолжение темы про Узорову-Нефедову, раз уж там разговор перешел на фонетику и т.п. то предлагаю продолжить более подробно в этой теме.
У средней дочери - программа Грамония (они, кстати, Узорову с Нефедовой не трогают).
Так вот, у родителей в нашем классе много вопросов. Математика - мало вычислений, много логики. Мне лично это кажется нормальным и правильным. Ничего страшного, счет они потом автоматизируют. НО! В первом классе они с помощью карточек тренировали счет в пределах 9-ти.<!--more--> Берется листок бумаги, на одной стороне пишется пример на сложение, на обороте - результат. И тренируются - на уроке и дома, сами и в паре. Удобный и простой способ, не такой скучный, как столбики. Только почему до 9-ти??? В итоге во втором классе у моей дочери проблемы с переходом через десяток. 8+4=11 То же самое с вычитанием.
Двузначные они тоже складывают-вычитают, но с теми же проблемами. А на днях было упражнение, повергшее меня в ужас
"Догадайся, по какому принципу составлены выражения, и вычисли:
80-7=80-1-6=73
50-9=50-1-8=
и т.п."
Мама догорая, зачем сначала единицу отнимать??? А вот затем, чтобы перейти через десяток, а потом уже оперировать с привычной девяткой. Получается не десятичная, а девятичная система какая-то
Так же мудрено все с русским.
В первом классе они упорно учили, что не надо писать Й в таких словах, как "Йолка, Йуля" (Елка, Юля) и т.п. Разве так кто-то из русскоговорящих детей пишет? Я не встречала. Явно надуманная проблема.
Сейчас проходят сочетания чк-чн-щн и т.п. Все это дается через фонетику: надо проверять мягкость/твердость парных согласных. Но самое ужасное, что просят подчеркивать опасные места по-разному: чертой, точкой, и чертой с точкой - "двойные опасности". Что это за "двойные опасности" ни я, ни дочка не понимали, пока я не выяснила у других родителей, что их, оказывается, отменили.
Милаша, 20.09.08 17:51
Батюшки свет А мне учителя говорят это самая лучшая программа.
Хорошо что тут обитаю Убедилась наконец, что лучше "Школы России" нет. А я ещё про дочь думаю, на какую программу отдать. Сомнения отпали все.
Петерсон мы и дома позанимаемся (с ихним окружающим миром и т.п.).Вот сын учится и пока заморочек в программе не замечено. Есть правила, есть алгоритмы решения. Достаточно просто, типа как нас учили. Дураками не выросли
vinsor, 20.09.08 22:33
А у нас школа России. Однако, математику в принудительном порядке заменили на Гейдмана, в русский добавили транскрипцию, и все это дополнили Узоровой/Нефедовой. Так что АУ, Школа России, где ты? А вроде бы на нее шли
Милаша, 20.09.08 22:48
ЦИТАТА (vinsor @ 20 сен 2008, 23:33)
А у нас школа России. Однако, математику в принудительном порядке заменили на Гейдмана, в русский добавили транскрипцию, и все это дополнили Узоровой/Нефедовой. Так что АУ, Школа России, где ты? А вроде бы на нее шли 
Не у нас Моро, Зеленина и всё по программе. Узорова, Нефедова это уже дома по маминой инициативе концентрировать внимание учимся.
Анна Хрусталева, 21.09.08 17:09
Справедливости ради надо сказать, что в целом программа построена логично и интересно. Вообще ее основное достоинство - то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Детей учат наблюдать, сопоставлять и размышлять. И это мне очень нравится.
При этом очень большую роль играет объяснение учителя: дома по учебнику родитель не сумеет так объяснить, в учебнике многого нет. Наверное, тут может помочь какая-нибудь дополнительная "книга для учителя", параллельная учебнику.
Кстати, несчет 9-тичного счета я оказалась не права. Сегодня поспрашивала дочку разные примерчики на сложение- вычитание, и поняла, что это ее на восьмерке переклинило, а 7+3, 6+4 она нормально воспринимает. 21-3, 27-9 сосчитала без проблем.
Милаша, 21.09.08 21:53
Мечты-мечты. Вот нашелся бы кто-нибудь умный, добрый и при власти и сделал бы детям супер программу без лишеих заморочек. Хотя справедливости ради надо заметить, что на всех не угодишь.
Вот какую программу не возьми ВЕЗДЕ есть плюсы и есть минусы. Печально как-то.
мама 123, 22.09.08 08:04
Я думаю, что от учителя очень много зависит. Ведь "Гармония" - это не экспериментальная и не развивающая программа (как Эльконин-Давыдов или Занков). Гармония, а также школа 2100 и школа России тоже - это разные программы традиционной системы образования.
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1541
Мы учимся по этой программе второй год. У нас таких прибамбасов - сложения до 9 не было! Наоборот, автоматизировался именно счет в пределах десятка. Что меня удивило в математике поначалу - практически полное отсутствие задач в первом классе. И уравнения мы не решали. А вот считали очень много, примеры всякие, и с "окошками" - это практически тоже уравнение, и с таблицами.
Вот это: "Догадайся, по какому принципу составлены выражения, и вычисли:
80-7=80-1-6=73
50-9=50-1-8=
и т.п."
мы тоже делали, но моя деть догадалась так, что 1+6 это 7, то есть в обоих случаях мы отнимаем 7, а 1+8=9, то есть оба раза отнимаем 9. Так что у нас нет девятеричной системы. Сотню прошли во стором полугодии первого класса, сейчас проходили дециметры-сантиметры, переводили одно в другое. Примеры типа такого: 24дм и 20дм 14см - нужно сравнить. Домашнюю работу дочка делает сама, я только смотрю вечером. У нее сверху карандашом было написано 240см и 214см, хотя вроде больше сотни они еще не учили, но объяснено правильно - пятерку поставили.
Вообще я не лезу в домашние задания, пока меня не попросит ребенок что-то объяснить. Обычно я проверяю вечером. Если нахожу какой-то явный "ляп", то исправляем. Я даже в учебник заглядываю редко.
Русский язык ! И черточки, и точки! У нас многие родители на собрании высказывались - запутались в этих точках! Учительница сказала родителям, чтобы не заморачивались - это дети так отмечают опасные места. Для нашей учительницы главное, что ребенок видит опасное место, а две точки или черточки какие - она не придирается. Лично я в эти точки-черточки не лезла, хотя моя деть мне и объясняла, когда чего нужно ставить. Я выслушала, конечно, и похвалила её, но спроси меня сейчас - уже не скажу, где какие точки, мне это и не надо.
А фонетика - это у нас с первого класса было, с самых первых дней: глухие-звонкие, мягкие-твердые, очень много внимания к этому, все наизусть - и парные, и только мягкие и всякие. Деть моя в первом классе наповал сразила один раз СОНОРНЫМИ звуками... я и слова такого не знала.
Чтение. Читают много, упора на скорость чтения не делают. Основное - читать выразительно, внятно, не глотать и не переставлять буквы и слоги.
Со второго класса начали ставить оценки, за 2 недели дети уже написали 2 КР по математике, по русскому диктант и контрольное списывание, они и в первом классе почти еженедельно писали всякие проверочные и тестовые работы.
Вообще мы хоть и хотели обучаться по традиционной системе, но все-таки шли к учителю, и я нашей учительницей довольна. Дочка учится с удовольствием, на 4 и 5 - но она вообще у нас любит учиться. В принципе мы пока никаких трудностей с этой программой не испытываем.
Анна Хрусталева, 22.09.08 08:42
ЦИТАТА (Милаша)
Вот какую программу не возьми ВЕЗДЕ есть плюсы и есть минусы. Печально как-то
Да, наверное не без этого. И уж точно, на всех не угодишь. Выход - домашнее обучение по программе, составленной родителем
ЦИТАТА (мама 123)
Примеры типа такого: 24дм и 20дм 14см - нужно сравнить. Домашнюю работу дочка делает сама, я только смотрю вечером
моя тоже без проблем с этим справляется.
Про сонорные не помню, кажется, наши это слово не использовали. Во всяком случае, я не слышала от дочери об этом.
ЦИТАТА (мама 123)
Читают много, упора на скорость чтения не делают. Основное - читать выразительно, внятно, не глотать и не переставлять буквы и слоги
То же самое.
ЦИТАТА (мама 123)
все-таки шли к учителю, и я нашей учительницей довольна
Мы тоже шли к учителю И учитель у нас была - просто золото!!! Вот только во время летнгих каникул новая директрисса ее выжила из школы
Та, что пришла вместо нее - тоже хорошая, но, но...
Povariha, 22.09.08 10:02
ЦИТАТА (мама 123)
Что меня удивило в математике поначалу - практически полное отсутствие задач в первом классе.
Задач нет, потому что ребенок еще не на столько хорошо читает, чтобы выделить в задаче главное, а "воду" убрать.
deva~n, 30.09.08 08:02
Всем привет.Моя дочь уже 4 год по этой программе учится. "Учителя,то говорят,что это самая лучшая программа", но кокого детям и их родителям. С математикой у нс все хорошо,НО ВОТ С РУССКИМ ПРЯМ БЕДА. С их ними отсутствием правил, это ужас. Я даже первое время звонила учителя,чтобы знать как выполнять упражнения.
Терпения всем!
Анна Хрусталева, 30.09.08 20:06
Почему отсутствие правил? Те же самые правила. Просто их не пытаются зазубрить, а стараются понять.
Olga S, 02.10.08 08:07
Тема мне близка. Мы занимаемся по программе 2-й год. У ребенка проблем нет, но, когда я делаю с ним уроки, у меня волосы дыбом встают. Темы безударные гласные, непроизносимые согласные в конце слова - это вообще уму непостижимо....
Так ведь сама г-жа Соловейчик училась по обычной программе, а детям мозги пудрят....
Милаша, 02.10.08 11:04
ЦИТАТА (Olga S @ 2 окт 2008, 09:07)
Тема мне близка. Мы занимаемся по программе 2-й год. У ребенка проблем нет, но, когда я делаю с ним уроки, у меня волосы дыбом встают. Темы безударные гласные, непроизносимые согласные в конце слова - это вообще уму непостижимо....
А поподробнее про безударные гласные?. Что именно трудно. То КАК подается материал или что вообще ТЕМА трудная. Просто мой сын учится по "Школе России", да и по всем другим программам учат одному и тому же, но разными способами. У нас как-то не возникло проблем именно с этой темой.
Olga S, 03.10.08 07:51
Просто нас учили так: слышишь безударную гласную -подбери слово, чтобы она была под ударением, непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг - утюги) (т.е. при помощи проверочных слов), например слово "загадка". Ребенку предлагается усомниться в звуках: [з (а/о) г а (д/т) к а].
Бесконечные транскрипции. Я не понимаю зачем это нужно. Есть правило - пользуйся им. Зачем изобретать велосипед. Ребенок насмотрится этих транскрипций и в голове у него отложится неправильное написание, ведь зрительную память никуда не денешь [а г у р е ц], [т у л' п а н].
Толяшка, 03.10.08 08:28
Мой ребенок ни за что на эту программу не пойдет учиться. Это мое глубокое ИМХО, подкрепленное мнением мамы - директора лицея. К тому же, наблюдая как учиться племянница по этой программе 4 года, а она учиться по оценкам хорошо. Или отличница или одна 4-ка Не знаю как будет развита и изменена программа средней школы к тому времени как мы туда перейдем, но в данный момент продолжения в средней школе нет, все учатся по единой программе. Ну и для чего это все, для чего такие усложнения. Пока в средней школе детей, учившихся по этой программе отличает только неимоверная усталость от учебного процесса. Учителя сами вам этого никогда не скажут, т.к. не в их интересах. Буквально вчера муж помогал решить задачу племяннице. .. Вывод, который он вынес, абсолютное не восприятие такого понятия как задание, привязки задания к миру в котором живет нет. Самое интересное, что мой муж, в свое время выигрывал олимпиады, в институты поступал легко, то есть его мнение чего-то стоит Писать можно много про все эти недостатки программы обучения. Но самое удручающее, весь класс, в котором учиться ребенок учит уроки и день и ночь. Они не гуляют, все отдано урокам. Я считаю, что необходимо дать ребенку самому подойти к решению задач логически, а не навязывать. Пока я вижу только то, что даже в самой простой задачке девочка ищет какой-то подвох, решение не приходит само, автоматически, ей его нужно вымучивать. И это ребенок, который учился в развивающем саду и проходя все тесты, получал только похвалу.
Милаша, 03.10.08 09:08
ЦИТАТА (Olga S @ 3 окт 2008, 08:51)
Просто нас учили так: слышишь безударную гласную -подбери слово, чтобы она была под ударением, непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг - утюги) (т.е. при помощи проверочных слов), например слово "загадка". Ребенку предлагается усомниться в звуках: [з (а/о) г а (д/т) к а].
М-да, у нас в словах просто пропущена буква. Типа с..бака, а задание вставить пропущенные буквы. И если надо подобрать проверочное слово.
Мои знакомые, которые сами учителя началки СВОИХ детей учат по "Школе России". Только не подумайте, что я её рекламирую . Мой пошел на неё т.к. я точно знала что нечто посложнее он просто не потянет. А "Гармонию" мне рекламировали как нечто прям супер-пупер. Просто в той школе куда сын шел в первый класс её не было. А теперь думаю-повезло
Таликошка, 03.10.08 09:21
ЦИТАТА (Olga S)
непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг - утюги)
Это так учитель называет - непроизносимая согласная? Вообще-то непроизносимый согласный (звук - мужской род) - это нечто другое. Например, соЛнце - произносим [сонцэ], позДно - произносим [позна] и т.п.
Милаша, 03.10.08 09:25
ЦИТАТА (Толяшка @ 3 окт 2008, 09:28)
Буквально вчера муж помогал решить задачу племяннице. .. Вывод, который он вынес, абсолютное не восприятие такого понятия как задание, привязки задания к миру в котором живет нет. Самое интересное, что мой муж, в свое время выигрывал олимпиады,  в институты поступал легко, то есть его мнение чего-то стоит Писать можно много про все эти недостатки программы обучения. Но самое удручающее, весь класс, в котором учиться ребенок учит уроки и день и ночь. Они не гуляют, все отдано урокам. Я считаю, что необходимо дать ребенку самому подойти к решению задач логически, а не навязывать. Пока я вижу только то, что даже в самой простой задачке девочка ищет какой-то подвох, решение не приходит само, автоматически, ей его нужно вымучивать. И это ребенок, который учился в развивающем саду и проходя все тесты, получал только похвалу.
ОФФ Знаете, недавно прочитала книжку А.К.Звонкин "Малыши и математика". Автор-профессиональный математик-рассказывает о своём опыте занятий математики с дошкольниками. Так вот там он и про школу чуть писал (правда речь о 80-х), что учат в основном не КАК РЕШАТЬ задачи, а как их правильно оформлять. Ребенок до школы очень просто разбирался в дробях, системах счисления, умножении и делении, площади и т.п. А в школе сплошные двойки по математике. В ступор вводит та задача, к которой не могут сделать краткую запись. Сложение 6+4, значит 6+2+2. Если ответил что складываешь 6+4, то получишь двойку. Почему? Оказывается должно быть пошаговое сложение. Правда вот хоть прибейте меня не могу вспомнить чтобы нас так учили А ведь тоже 80-е. Может личные заморочки учителя.
В который раз убеждаюсь, что лучшее враг хорошего.
Толяшка, 03.10.08 09:43
Я мама еще дошкольника, вот мне интересно как и что Вам рассказывают в школе, перед поступлением в первый класс о программах обучения? В частности, что вам рассказали о "Гармонии" и почему Вы выбрали именно ее?
vinsor, 03.10.08 09:51
ЦИТАТА (Olga S @ 3 окт 2008, 08:51)
Просто нас учили так: слышишь безударную гласную -подбери слово, чтобы она была под ударением, непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг - утюги) (т.е. при помощи проверочных слов), например слово "загадка". Ребенку предлагается усомниться в звуках: [з (а/о) г а (д/т) к а].
, ,
Хотя у нас не гармония, а самая обычная программа. Но учитель любит эти идиотские транскрипции.
Милаша, 04.10.08 23:46
Вот почитала про программы и наткнулась на такое, что программа может быть одинаковой, а учебник можно заменять. Например в "Гармонии" можно русский язык изучать по учебнику Рамзаевой (может путаю чуть с именем), который признан самым лучшим.
Теперь, блин, добавилась ещё головная боль и про учебники расспрашивать
Так может поделитесь у кого какие учебники?
Офф. Если собрать все лучшие учебники, как программа будет называться?
Анна Хрусталева, 04.10.08 23:50
Странно как-то... у нас на всех учебниках в уголке пометка, что они относятся к программе Гармония.
Но это у средней Гармония по всем предметам, а у старшей - только Литературное чтение от этой программы, а русский, математика и окружающий мир - другие. Это предоставляется на выбор учителя.
Милаша, я бы не заморачивалась программой, а искала учителя хорошего.
Милаша, 05.10.08 00:16
ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 5 окт 2008, 00:50)
Странно как-то... у нас на всех учебниках в уголке пометка, что они относятся к программе Гармония.
Так вот именно, люди иной раз программой недовольны (а другие довольны). А заморочка может именно в учебниках.
А на учителя многие идут, а программу не тянут дети.
(Про себя-уже ищу, вот скоро подготовка начнется, посмотрим кто и как будет)
Есть знакомая от учителя в восторге, но программу (2100) охаивает Не бросают только из-за учителя.
Ну и потом человек я такой, всё-то мне интересно
Olga S, 06.10.08 08:27
Вот и мы "пошли на учителя". Хотя, нужно отдать ей должное, она всегда объсняет и родителям, если что-то непонятно.
Анна Хрусталева, 06.10.08 08:57
Милаша, в учебнике Соловейчик за первый класс имеется памятка для родителей. Так вот, там говорится, что родителям программа может казаться сложной потому, что сами они учились иначе, и если они вникают в учебу ребенка, то им приходится переучиваться. А ребенок учится впервые, поэтому он легче воспринимает материал (если конечно учитель толково его подает - прим. А.Х.)
А фактически, по всем основным программам ребенок одолевает один и тот же объем знаний, одни и те же правила. Просто подаются они по-разному. Поэтому говорить, что ребенок не тянет программу - мне кажется, не совсем правильно. Вот если бы они падежи и спряжения проходили в первом классе - тогда да, можно не потянуть.
Милаша, 06.10.08 12:40
ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 6 окт 2008, 09:57)
Милаша, в учебнике Соловейчик за первый класс имеется памятка для родителей. Так вот, там говорится, что родителям программа может казаться сложной потому, что сами они учились иначе, и если они вникают в учебу ребенка, то им приходится переучиваться. А ребенок учится впервые, поэтому он легче воспринимает материал (если конечно учитель толково его подает - прим. А.Х.)
Убедили.
Наверное от учителя зависит объём дом.заданий. И если их слишком много, то плохо. Ну и подача материала в учебнике иногда не очень. Хотя вы правы, может это мы так думаем
Тут лично для меня заморочки. Сынок у меня по учебе Поэтому и приходится во всё вникать. Надеюсь доча и сама разберётся.
ТОРИ Я, 14.10.08 22:21
Мы тоже учимся по "Гармонии". Как и многие здесь шли к учителю.
Программа мне не очень нравится, особенно математика, дочь в 4 классе, а задачи их толком так и не научили решать, со счетом все в порядке.А вот русский для меня вообще был темный лес, но дочка разобралась во всем сама.Хотя в самом начале, в связи с изучением звуков и построением транскрипций слова все писала по звукам. Был прикол у нас, она упорно писала словой елка-"йолка", ежик-"йожик" и т.д., и переубедить ее было невозможно,ведь ойд пишется через "йо"
Но потом все встало на свои места, не знаю уж почему, может потому, что много читает, но пишет она достаточно грамотно.
Единственное где нам помогла транскрипция, так это в изучении английского.
Да и в шолу английского языка она поступила без проблем, хотя туда конкурс был большой.
Меня еще смущает то, что мало нам стихов наизусть задают, у ваших деток так же?
bloomyykk, 14.10.08 22:28
тетя-учитель работала по Гармонии, очень хвалила чтение и русский (я сама печатала ей тематический план на год по чтению - была впечатлена толковой подборкой, да и вообще учебником), а вот математика слабовата.
Анна Хрусталева, 14.10.08 22:33
ЦИТАТА (ТОРИ Я)
Меня еще смущает то, что мало нам стихов наизусть задают, у ваших деток так же?
Мало - это сколько? У нас задают время от времени, раз в 2-3 недели, наверное.
ЦИТАТА (ТОРИ Я)
Был прикол у нас, она упорно писала словой елка-"йолка", ежик-"йожик" и т.д., и переубедить ее было невозможно,ведь ойд пишется через "йо"
Вы думаете, это под влиянием учебника? Почему-то там много внимания этому уделяется.
Olga S, 15.10.08 09:30
Скажите,мамочки, чьи детки учатся по Грамонии. Вы в математике ответы пишите с "окошками"? Как в русском?
Анна Хрусталева, 15.10.08 21:49
В математике - нет, наоборот - заполняем окошки цифрами.
А в русском - да, только-только на днях начали писать с окошками. Для меня это... ммм... бред какой-то, но те, кто отучились 4 года по этой программе, говорят, что результаты поразительные - дети пишут идеально грамотно.
Милаша, 15.10.08 23:12
А подскажите ка есть ли какие по этой программе прописи или тетради специальные. Может сыну прикуплю дополнительно.
QUOTE
Но самое ужасное, что просят подчеркивать опасные места по-разному: чертой, точкой, и чертой с точкой - "двойные опасности". Что это за "двойные опасности" ни я, ни дочка не понимали, пока я не выяснила у других родителей, что их, оказывается, отменили. 
Вот задумалась о такой методике. А может это и неплохо, знать действительно опасные, т.е. сомнительные места. А то мой сынок даже и не задумывается вообще как чего писать, хотя правила вроде и знает. Самое интересное что пишет иной раз даже не так как слышит, а как и произнести то невозможно. Правда у нас ярко выраженный дефицит внимания, а вот подчеркивания наоборот привлекали бы внимание к правильному письму.
ТОРИ Я, 15.10.08 23:19
Мы учимся триместрами,в среднем получается 1 стихотворение в месяц. Правил же у нас нет, учить наизусть кроме таблицы умножения вообще нечего.Тренировки памяти практически нет.
Мы очень остро это ощутили когда пошли на английский . Сейчас занимаемся языком второй год, задают учить очень много, но и память натренирована. Школьные стихи дочь учит теперь очень быстро.
Когда мы поступали на английский дочь писала диктант по русскому, сделала всего одну ошибку, написала "досТчатый забор", проверила словом досТочка.
Диктант был очень сложный, я потом показывала его нашей классной, но она не рискнула дать его детям в классе написать.я удивилась, что дочка справилась с ним настолько хорошо. Так что русским языком по этой программе мы довольны.
Olga S, 16.10.08 07:33
Милаша, а что значит "отменили" двойные опасности? У нас их никто не отменял, мы их так и отмечаем.
vinsor, 16.10.08 07:40
ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 14 окт 2008, 23:33)
[quote=ТОРИ Я]Был прикол у нас, она упорно писала словой елка-"йолка", ежик-"йожик" и т.д., и переубедить ее было невозможно,ведь ойд пишется через "йо"
Вы думаете, это под влиянием учебника? Почему-то там много внимания этому уделяется.
Ужас в том, что мой сыночек пишет слово Москва. И вслух проговаривает: "Можно написать "МАсква, поэтому А опасное место, можно написать МоЗГва, поэтому С и К опасные места, ну и можно написать с маленькой буквы, поэтому М тоже опасное место". У меня, честно говоря, от этого волосы дыбом.
ТОРИ Я, 16.10.08 22:16
vinsor, про зрительную память я с вами полностью согласна.
Дочка начала читать очень рано, книжки просто глотает. Она тоже говорила кОрова, мОлОко и т.д. очень долго, пока в шолу не пошла, а там ребята смеяться начали , она перестала так говорить.
С русским у нее проблем нет по этой программе, а вот с математикой, особенно с задачами дела обстоят ужасно. Очень много задачек именно н логику, а с этим у нее проблема.....


Изготовление букета для учителя Итак, для работы нам потребуются: голубая гортензия, рыжая лилия, кустовая белая хризантема, солидаго, зелень (мы использовали листья пальмы), губка «оазис» для живых цветов, тонкая пленка, тонкий картон, сизаль-волокно, искусственные мелкие яблочки, краска-спрей (у нас красная), силиконовый клей (на фото это белесые палочки на первом плане), электропистолет для клея, толстая алюминиевая проволока, тонкая проволока, ножницы, нож, кусачки. Сначала из картона склеиваем основу для композиции – конусовидный рожок. (Для этого можно использовать клей «Титан» или «Момент»). Букет ко дню учителя Отрезаем кусок толстой проволоки, делаем на одном конце петлю. Пропускаем проволоку вовнутрь рожка, выводя её сквозь нижнее отверстие. Петля позволит проволоке не выпасть из рожка. Составление букета Сейчас нам нужно окрасить рожок в яркий цвет (желательно, гармонирующий с цветом сизаль-волокна, в которое мы будем его заворачивать). Для этого переворачиваем нашу заготовку острым концом вверх и, удерживая её за проволоку, опрыскиваем со всех сторон спреем. Оставим на некоторое время до полного высыхания краски. (При опрыскивании не забудьте постелить под «рожок» газету, чтобы не окрасить посторонние предметы). Рожок для букета Растеребим упаковку из сизаля на отдельные волокна. Сизаль Теперь декорируем наш рожок подготовленным волокном. Для этого накладываем его на картон и фиксируем с помощью силиконового клея, предварительно нагрев клеящий пистолет до нужной температуры. Силиконовый клей и клеящий пистолет Проволоку, выходящую из «рожка», свиваем в спираль и кусачками удаляем лишнюю длину. Замачиваем «оазис» в емкости с водой. Губка должна утонуть самостоятельно: если её топить руками, то материал пропитается неравномерно. Далее вырезаем из неё небольшой цилиндр, по размеру соответствующий внутренней части «рожка». Заворачиваем губку в полиэтиленовую пленку во избежание подтеков воды. Оставляем свободной от пленки только верхнюю её часть, куда мы будем вставлять цветы. Затем помещаем губку в рожок, удаляем излишки полиэтилена по краям и приступаем к подготовке цветов: разделяем на небольшие веточки солидаго, коротко подрезаем гортензию и зелень, бутоны и цветы лилии отрезаем от стебля. Наш «Рожок» должен быть достаточно компактным: цветы на длинных стеблях будут смотреться в нем непропорционально. Начинаем формировать композицию, вставляя цветы в «оазис». Сделаем дополнительное украшение из искусственных яблок. Для этого проколем их тонкой флористической проволочкой таким образом, чтобы черешок от веточки оказался сверху. У нас получилась «ножка» для фиксации яблока в «оазисе». Добавим в центр букета голубую гортензию, по краям распределим мелкие цветочки белых хризантем. Для оживления композиции и создания ярких цветовых пятен добавим наши красные яблоки в те места, которые оказались наименее заполненными цветами. Букет ко дню учителя К работе над композицией вы можете привлечь вашего ребенка: ему наверняка захочется принять участие в таком интересном и увлекательном деле. Ведь так приятно дарить людям радость, создавая её своими руками!




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика