Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

ИгроманияМаме 13-летней Тани каждый день приходится провожать дочь в школу и встречать после уроков. Думаете, семья живет очень далеко от школы и дорога кажется матери небезопасной? Отнюдь нет, школа близко, просто по пути к ней есть… игровой автомат. И если Таню не проводить, она непременно завернет к нему. Проиграет все деньги, которые даны на обед, и… отправится гулять. КАК поясняет педагог-психолог психологического центра «Исток» Е. Климачева, чаще всего такие проблемы возникают у детей, которые плохо справляются со стрессовыми ситуациями. Посудите сами: в школе — двойки, учителя ругают, родители — тоже, настроение — никудышное. А сыграл разок — глядишь, и настроение поднялось. Вот и Таня, как выяснилось, находится в состоянии хронического стресса: во-первых, родители недавно развелись, во-вторых, ее перевели в другую школу, где и нагрузка больше, и с учителями и одноклассниками она так и не нашла общего языка. Мама занята своими делами, времени на общение с дочкой у нее нет. Но с тех пор как Таня начала играть и прогуливать школу, а мама — провожать ее, они по крайней мере стали проводить какое-то время вместе. В данном случае тяга к автомату — лишь способ добиться маминого внимания. Способ, конечно, не самый лучший, но разве эту девочку кто-нибудь научил другому? Однако проблема оказалась разрешимой. Первый совет психолога маме был очень простым: завести обычай по вечерам вместе гулять, рассказывая друг другу о новостях дня, своих делах и переживаниях. Казалось бы, в дружной семье это происходит без всяких подсказок извне. Но вот в этой каждая жила своей, отдельной жизнью. По вечерам дочка сидела за уроками, мама — чтобы расслабиться — разгадывала кроссворды. Результат нового подхода сказался очень быстро: «Мы сегодня так долго гуляли, ты замерзла и устала, — сказала как-то дочка. — Не вставай завтра утром рано. Я дойду сама». С тех пор ходит в школу самостоятельно. Но, конечно, не во всех случаях результат достигается так быстро. Все зависит от того, насколько сильно страсть к игре завладела ребенком. Специалисты выделяют четыре стадии игровой зависимости, или игромании. Первая — когда игра нужна, чтобы снять стресс, вторая — когда к автомату тянет постоянно, даже когда ничего плохого не случилось. На третьей стадии, даже придя в школу, подросток думает только о том, как бы скорее оттуда вырваться и погрузиться в стихию игры. На четвертой, последней стадии проявления естественного образа жизни (учеба, друзья, спорт, другие интересы) теряют всякую ценность, игра становится единственным смыслом жизни. Кстати, такое случается не только с детьми. Но, по словам психолога, взрослому человеку помочь намного легче: он ведь обращается к специалисту только тогда, когда чувствует, что игра разрушает его жизнь, здоровье, семью, карьеру. Ребенок никогда не почувствует этого сам: его ценности еще не сформировались и ему кажется, что терять нечего. Поэтому его ни в коем случае нельзя оставлять наедине с проблемой. Сам он не справится! Скандалы и ультиматумы тоже не помогут. Конструктивная позиция взрослого такова: «Я люблю тебя и переживаю из-за того, что это случилось с тобой. Давай попытаемся справиться вместе». Кстати, иногда бывает, что взрослые не замечают даже проявлений четвертой стадии игровой зависимости. Особенно если чадо играет дома, сидя за компьютером: это кажется меньшим злом, чем «влияние улицы». А на самом-то деле даже улица с ее суровыми законами может научить чему-то полезному. Например, отстаивать свое достоинство и находить выход из конфликтных ситуаций. А вот тупые «стрелялки» или «гонялки» (не важно, идет речь о компьютерной игре или игровом автомате) — не учат абсолютно ничему. Но категорические запреты на электронные игры вряд ли имеют смысл… Да и вообще игры, как утверждает психолог, могут быть полезными — развивающими, интеллектуальными. Но чтобы ребенок почувствовал разницу и научился выбирать лучшее, ему нужна помощь взрослых. В любом случае нельзя позволять сидеть за компьютером больше часа в день. А еще задача родителей — собственным примером научить детей радоваться жизни, а при необходимости — справляться с огорчениями и неприятностями.


Летом столкнулась с новой задачей - приобретение школьной формы. В первый класс, как в космос - столько всего надо!!! Составили список необходимых покупок, дописали в него новую графу - школьная форма и … отправились по магазинам. Всей семьей. Муж, я, шестилетняя дочь и наш первоклассник. Проблемы с письменными принадлежностями не было. В любом магазине, даже продуктовом, можно купить ручки, ластики, карандаши и т.п. Сложности начались с выбором школьной формы. Совет первый Не откладывайте покупку школьной формы на конец августа. Все, абсолютно все родители покупают школьную форму в конце августа и именно в том магазине, который выбрали вы для своих покупок. Лето, жарко, небольшой магазин, очередь на вход, очередь в примерочные кабины, очередь в кассу, два продавца в «мыле», две мамочки делят штаны пополам, видимо последние, крики, ругань…и это еще не все с чем пришлось столкнуться в магазине. Скажу по секрету, забегая вперед, сейчас, зимой, в магазинах представлен весь ассортимент, покупателей мало, продавцы вежливы и готовы вас носить на руках. Думаю, что и весной, и еще в начале лета будет такая же картина в магазинах. И кстати, не бойтесь, если Ваш ребенок вырастет, то комплект школьной формы можно будет обменять на другой размер. Данной услугой еще не пользовалась, как-то угадали с размером, но продавец меня заверила, что при наличии всех чеков и если форма не ношенная, то легко обменяют. Поэтому повторяю еще раз! Отправляйтесь в магазин за школьной формой как можно раньше августа. Совет второй Если у вас все-таки не нашлось времени на покупку школьной формы до августа, то езжайте в августе, но одна!!!! Без мужа и без ребенка. Потому что с мужем вы в любом случае поругаетесь. Увидев огромные очереди в примерочные кабины и в кассы, ваш муж попытается сбежать из магазина, и если ему это не удастся, он только измотает вам нервы. По крайней мере, так получилось у меня. Тоже самое ребенок. Не знаю как ваши дети, но мои не стоят на месте более 30 секунд. Чтобы надеть на сына полушерстяную жилетку в жару, мне нужно было сначала его поймать. О младшей даже и говорить не хочу. Не смотря на жару и духоту в магазине, она пыталась перемерить все, что видела и могла достать. Девочка - истинная леди. Поэтому лучше всего, перед тем как отправиться в магазин взять сантиметр и просто обмерить ребенка - рост, обхват груди, обхват талии и обхват бедер, для сорочек еще нужен обхват шеи. Обмерив ребенка, не раздумывая, оставляйте его дома, лучше с мужем, и, в одиночестве, спокойно, езжайте в магазин. Поверьте мне, только поездка в одиночестве спасет вашу семью, ваши нервы и ваши деньги. Потому что после примерок в магазине мои дети хором запели - хочу в Макдоналдс!!! Совет третий Если вы читаете эти мои рекомендации, значит вы активный пользователь Интернета, и значит, у вас есть возможность вообще не ездить по магазинам в поисках школьной формы. Потому, что есть Интернет-магазин. Поверьте мне, после двух дней, выходных!!! напрасно проведенных в магазине в очередях и в напрасной беготне из магазина в магазин за размером, я была готова оставить своего сына без школьной формы и без образования вообще. Потому что я думала, что этот кошмар никогда не закончится. Я пришла домой, включила компьютер и после буквально двухминутных поисков нашла замечательный Интернет – магазин. Очень удобно. Заказ можно оформить как на сайте, так и по телефону. Дозвонилась с первого раза. Доставка в течение одного - двух дней. Если вы передумали, вы всегда можете позвонить и отказаться. Если купили форму, а ребенок к концу лета вырос, всегда можно обменять. Меня удивил сервис. После того, как я нажала кнопочку «заказать» мне в течение часа перезвонил оператор, вместе мы выяснили какой размер и рост у моего сына, оператор терпеливо выслушала мои сомнения и предложила предоставить мне на выбор дополнительный комплект формы. Еще больше поразила служба доставки. Утром меня предупредили, что сегодня приедет курьер и что курьер мне сам позвонит за час до доставки. Т.е я могу не сидеть весь день дома в ожидании курьера, а заниматься своими делами и просто ждать звонка. Курьер действительно позвонил за час до доставки, уточнил адрес. Привез два комплекта школьной формы, размер поменьше и побольше. Подождал пока я все это примерю на свое чадо, посоветовал как стирать, как гладить, пообещал привезти на следующий год форму на дочь, и вообще был удивительно любезен и участлив. Не знаю, может это только мне так повезло, но я осталась очень довольна. И мне совсем не жалко 200 рублей за доставку, потому что я сэкономила время и нервы. Совет четвертый (запасной) Если вы очень занятой человек, у вас нет времени ни искать в Интернет – магазине, ни ездить по магазинам, то для этого, почти во всех классах, есть родительский комитет. Вам нужно только уточнить у них о возможности коллективной покупки школьной формы, кстати это всегда получается дешевле. Итак, подведем итог. Если вас обязали обрядить ребенка в школьную форму, то это лучше всего делать -либо в конце мая, когда магазины пусты, а выбор еще огромен; -либо, если не нашлось времени до 31 августа, в полном одиночестве; -либо, что, на мой взгляд, удобней и лучше, в Интернет - магазине. Если нет возможности воспользоваться инновационными методами совершения покупок, если вам не жалко свои время и нервы, то вперед - в конце августа в очередь!!!!! Удачи!


Подростковый бунтПодростковый пик негативизма известен всем. В нем много не только упрямства, но и демонстративности. Теперь дети стремятся не отпочковаться от нас, а сравняться с нами. Они уже способны сопоставить свои возможности с возможностями взрослого и в честной конкуренции могут потерпеть фиаско, ведь взрослые превосходят их интеллектуально, социально, наконец — материально! Поэтому без гонора, упрямства, нахрапа исход такого состязания предрешен. А выигрыш так желанен! Так важен для самоутверждения! И здесь разумно поступает тот взрослый, который проявляет строгость. Подростковый бунт неизбежен, но лучше, когда он остается бунтом местного значения, а не перерастает в "мировую революцию". Сталкиваясь с подростковым негативизмом, вроде бы логично постараться снять почти все запреты, предоставить детям (как и в пять лет) максимальную самостоятельность. Но, как ни парадоксально, это лишь подольет масла в огонь, и пожар разгорится еще сильнее. Порой вам будет казаться, что подросток сознательно нарывается на запрет. Вы расширяете границы его владений, а он хочет завоевывать все новые и новые территории. Вы разрешаете ему поехать одному к бабушке за город, а он через неделю требует отпустить его с друзьями на юг. Вы позволили дочери подкрасить губы, а она не замедлила воткнуть три серьги в одно ухо и выкрасила волосы в морковный цвет. Повторяем: подростковый бунт неизбежен и все равно состоится, потому что он направлен не против того или иного запрета, а против главенства взрослого. Поэтому запрет в мелочах — в какой-то степени гарантия безопасного бунта. Это как бы латы, доспехи, броня. И тут еще один парадокс. Надевает их взрослый, а защищают они... ребенка. За примерами далеко ходить не надо. В чем проявлялась подростковая фронда в недавние времена, когда старшеклассники обязаны были ходить в школьной форме, не носить колец и серег, не краситься, не курить? Девочки надевали в школу юбку и свитер, а мальчики курили на заднем дворе или в туалете и чувствовали себя героями. Это самые смелые! Остальные же подражали им в мечтах. Бунтарская потребность была насыщена и, заметьте, какими скромными средствами, какой "малой кровью"! А спасибо за это надо сказать ханжеским и абсурдным, на первый взгляд, строгостям "застойной" школы. Что же сейчас? Школьную форму отменили. Хочешь — в мини-юбке ходи, хочешь — в брюках, хочешь — в лосинах (за которые 20 лет назад девочку наверняка бы выгнали из школы!). Вроде бы хорошо, да только переходный возраст никакими либеральными указами не отменишь. Потребность в бунте ищет своего выражения. И находит, прибегая, увы, отнюдь не к таким невинным средствам, как раньше. Конечно, и раньше всякое бывало, но мы говорим сейчас о тенденции, а она вполне определенная и не внушает оптимизма. Растут детская преступность, наркомания, количество школьных абортов, ранних сексуальных извращений. Списывать это на "тяжелую жизнь", по меньшей мере, смешно. В войну жизнь была тяжелее... Значит ли это, что жизнь подростка следует превратить в тюрьму? Безусловно, нет, но не торопитесь назвать глупыми и абсурдными многие традиционные ограничения. Разумеется, в конечном итоге дело родителей решать, позволить или не позволить двенадцатилетней дочери накрасить губы и налить или не налить пару рюмок сухого вина сыну-восьмикласснику. Только не забывайте, что за первым шагом неизбежно последуют второй и третий. Причем гораздо скорее, чем вы думаете... Запрещать подросткам разнообразные "выбрыки" еще более важно, чем детям помладше. Другое дело, что запреты не должны носить казарменный характер, хотя иногда, например, в случаях возможной опасности - могут быть достаточно жесткими. Если же, напротив, бояться оказать давление (а теперь модно этого бояться), подросток и вовсе пойдет вразнос. Ведь для него-то самое главное - вызвать бурную реакцию родителей и педагогов, насладиться их бессилием и, соответственно, своей победой. А реакции-то нет! Пожалуйста, все тебе можно, делай что хочешь. И получается, что своим попустительством вы толкаете ребенка на асоциальное поведение. Чем вас еще пронять? Девочке остается разве что выйти на панель, а мальчику - ограбить банк! Помните: чем раньше вы поставите запрет, тем его нарушение будет безопаснее для подростка. Например, дочь собирается на день рождения к подруге и красит губы яркой помадой. Вы видите это и строго говорите ей, чтобы она немедленно смыла помаду. И тогда она, быть может, сменит ярко-оранжевую помаду на бледно-розовую. Или сын идет с ребятами и заявляет, что придет в час ночи. Если вы кротко согласитесь на такое позднее время возвращения мальчика домой, он, чтобы дома произошел эмоциональный взрыв, может вообще не прийти ночевать. Но если сказать: "Нет, ты должен прийти в десять", парень придет в двенадцать. Он будет доволен, что нарушил требование матери, то есть совершил вожделенный бунт против взрослых, а вы будете довольны тем, что этот бунт не стоил вам бессонной ночи... Принцип понятен?


Н. П. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в школеПочему дети неправильно пишут? Чаще всего этот вопрос задается с плохо скрываемым раздражением. Мол, мы же все делаем нормально. Неужели трудно писать безударные гласные и непроизносимые согласные‚ ставить большую букву в начале имен собственных‚ отделять частицы от глаголов‚ расставлять запятые и точки с запятой там, где это положено? Неужели так тяжело делать все по правилам? Тяжело. Взрослому ничуть не легче ребенка. Вы никогда не пробовали сами писать так, как положено. Допустим‚ вы пишете письмо или заявление‚ составляете отчет‚ набрасываете проект… Остановитесь! Подумайте, правильно ли вы это делаете? Посмотрите, есть ли в вашем тексте словарные слова, просклоняйте каждое существительное в первом абзаце и проспрягайте каждый глагол в четырнадцатом. На третьей странице найдите и подчеркните однородные члены предложения. Разберите по составу пятое слово в восьмой строчке сверху. Определили‚ где приставка и суффикс? Нет? Как же так, ведь вам предстоит еще сделать его морфологический разбор. Вы не знаете‚ что такое “морфологический разбор”? Это печально, потому что вам также нужно определить тип зависимости членов в ваших словосочетаниях‚ понять каких предложений в тексте больше‚ сложносочиненных или сложноподчиненных. Понравилось? Хотите еще? А ваш ребенок, который делает то же самое в школе каждый день, каково ему? Теперь скажите, какое отношение эти процедуры имеют к вашему тексту? На первый взгляд‚ абсолютно никакого. Текст – есть более или менее связный набор слов‚ несущий определенную информацию. Вы хотели что-то сказать, вы подумали об этом, но перед вами сейчас нет того, кому эти мысли нужны. Или они нужны очень многим. Поэтому вы пользуетесь письменностью, чтобы сохранить для себя и передать другим то, что вы хотели. Но ведь у языка есть определенные законы. Иначе передача сведений невозможна‚ каждый будет чертить на бумаге, что ему вздумается‚ и называть это своим видением мира. В искусстве такая «революция» (точное значение слова «ре-эволюция» – деградация, откат назад) уже произошла, поэтому понятие закона в современном искусстве отсутствует начисто. Ну и кому нужно такое искусство‚ кроме художников и критиков? К счастью для общества‚ законы языка пока живы. Но как они живут в нас сегодня? Как мы, а, следовательно, и наши дети‚ относимся к закону вообще? Когда заповедей всего десять, их несложно и даже желательно запомнить. Конституцию страны наизусть знает уже далеко не каждый. А уголовный кодекс? А гражданский? А семейный? Но как же мы тогда живем? Как ориентируемся в мире‚ как удерживаемся от преступлений, как находим работу, как заводим семью? Автоматически? Естественно? Сами по себе? Скорее, все же, с Божьей помощью‚ глядя вокруг‚ постепенно научаясь чему-то у окружающих‚ повторяя их действия. А если мы‚ ненароком‚ уклонимся в сторону, тогда есть и книги‚ и люди, которые укажут нам на нашу ошибку, на то, что наши действия незаконны‚ и даже объяснят почему. Так в жизни. А разве так в языке? Не в языке вообще, а в нашем сегодняшнем “русском языке” – главном предмете школьной программы. Представьте себе, что ваше знакомство с жизнью протекает не от жизни к законам, а наоборот. Что вам во втором классе предлагают выучить конституцию, в пятом объясняют, что это такое, а в восьмом дают весьма отвлеченные примеры ее применения (между прочим, современные школьные программы по «правоведению» недалеко ушли от этого «образца», но это отдельный разговор). Причем‚ пока вы не знаете содержания статей о праве на труд и отдых‚ вы не имеете права даже пытаться самостоятельно трудиться и отдыхать. Абсурд? Отнюдь. Преподавание русского языка в школе все чаще выглядит именно так. Сначала правила языка, потом искусственно придуманные методистами примеры правил‚ и, наконец, живые жизненные проявления правил в литературном языке. Вы скажете, что это не так уж и плохо, что так учили и нас… Мы неграмотны ровно настолько, насколько нас так учили. Прекрасно‚ когда законы огораживают жизнь человека‚ как стены, но что станет с жизнью, когда они придавят ее сверху‚ как могильные плиты? Наряду с формальным школьным обучением грамоте в недавние времена в жизни почти каждого ученика была совершенно противоположная струя. Были любимые книги, были люди, которые грамотно и приятно разговаривали (учителя-наставники ведь встречаются не только в школе)‚ было множество стихов, которые учили наизусть или хотя бы читали вслух. Даже на уроках еще недавно гораздо больше списывали классических текстов и слов‚ чем “разбирали” их. Это была та живая языковая стихия, в которой ребенок‚ осознанно и неосознанно подражая, учился ориентироваться. С таким самостоятельно приобретенным опытом законы языка сочетались органично, не диктуя, а только направляя. Для большинства образованных людей грамотность не была тем, что учат. Мы читали, слышали, переписывали литературные образцы и учились чувствовать речь. Мы чуяли законы языка‚ лишь время от времени проверяя себя по книжке. Теперь все по-другому. Живая языковая среда гибнет у нас на глазах. Видеофильмы‚ компьютеры и приставки (вещи сами по себе неплохие) вытеснили книги. Количество грамотно, свободно и живо говорящих людей (включая учителей) резко упало. Стихов учат мало, читают вслух еще реже, списывание больших фрагментов литературных текстов заменилось разбором искореженных, вырванных из произведений цитат. Предметы русский язык и русская литература почти не связаны между собой. Классику на уроках литературы тоже почти перестали читать вслух, остался один “критический разбор”. Законы языка раньше направляли детей. Теперь они диктуют им, как писать и говорить. Что из этого может выйти? То, что выходит. И все-таки‚ ребенок‚ к счастью, сильнее, чем учебная программа. Дайте ему разбирать или склонять слова – он сделает это, как придется, потому что его личные интересы никак не участвуют в письме. Но дайте ему написать то, что его волнует‚ и так, как ему захочется. Ослабьте на время контроль над формой и содержанием текста. Задайте вопрос и дайте ответу вылиться изнутри – и вы увидите чудо. Почти каждый сам начнет интересоваться правописанием и пунктуацией‚ сам станет проверять по десять раз каждое слово. Ведь это его слово. Ему дорого то, что он сказал. Любой по-настоящему свободный человек, а тем более ребенок‚ чувствует естественную потребность в законах и правилах. И когда они не предписывают въедливо разбирать и судить каждое движение мысли‚ им всегда находится место внутри. В конце концов, то, что дети не умеют правильно писать, не самое страшное. Было бы гораздо хуже, если бы они не желали вдумываться и вглядываться в живую жизнь.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика