Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

Если ребенка дразнятЛето - время динамичное, сплошные разъезды и новые знакомства. К сожалению, они не всегда бывают приятными, и может случиться так, что у попавшего в незнакомый коллектив ребенка появляются обидчики. Его начинают дразнить, а иногда и хуже: травить. Кто притягивает агрессию Можно, конечно, отмахнуться. Не обращай, мол, внимания. Ты ведь не такой, как тебя обзывают, правда? Ну и все, забыли. А не получается! Ведь если человека легко обидеть, значит, он очень неуверен в себе - в этом и кроется главная причина его несчастий. Робость и застенчивость берут свое начало в самом раннем возрасте, когда ребенку каким-либо способом привили мысль, будто бы он не достоин уважения. И когда в один не очень прекрасный день на такого человека начинают сыпаться удары, он с готовностью их принимает - даже не пытаясь отстаивать свой суверенитет. В представлении людей, которые постоянно становятся мишенью насмешек, мир изначально враждебен. Эта установка в сочетании с убежденностью в собственной никчемности диктует стиль поведения, который воспринимается склонными к проявлению агрессии детьми как режим наибольшего благоприятствования для начала боевых действий. Действительно, любитель помахать кулаками, оказавшись рядом с неуверенным в себе товарищем, тут же встречает взгляд затравленного зверька, обещающий полную капитуляцию противника безо всякого сопротивления. Стоп! Это важный момент. Не получив отпора, обидчик, скорее всего, свои вылазки повторит, а агрессивность некоторых детей обусловлена органическими поражениями мозга. Чтобы усвоить какую-либо информацию, им нужен сильный эмоциональный взрыв - например, бурная реакция окружающих на их выходки. Не спешите сочувствовать - лучше научите общаться Когда видишь, как дразнят ребенка, сердце разрывается. А если этот ребенок твой... Однако психологи утверждают: самое плохое, что могут предпринять взрослые в подобной ситуации - это подчеркивать слабость ребенка, оказавшегося в положении изгоя. Девочку дразнят в школе - дома она оплакивает свою горькую судьбу вместе с бабушкой. Что совершенно недопустимо. Конечно, ребенку жизненно необходимо тепло родительского дома, чувство защищенности, но зная, что родные принимают его таким, какой он есть, с самого нежного возраста малыш должен набираться реального опыта общения с детьми. И не бояться поражений! Не бояться упасть. Не бояться быть побитым. А при необходимости дать обидчику сдачи - юнгианская школа психологии считает такой поворот событий вполне естественным. Безусловно, не стоит подогревать ситуацию и настраивать терпящего постоянные унижения ребенка по-боевому, но он должен чувствовать свою силу, а при необходимости и уметь за себя постоять - тем более, что страх оказаться побитым нередко бывает опаснее самих побоев. Невозможно осваивать мир, держась за мамину юбку, но родители робких детей нередко склонны оберегать своих чад от чрезмерно активных товарищей. Напрасно! Раз тенденция к боязни людей (то есть аутизации) проявилась, подпитывать ее ни в коем случае нельзя. Наоборот, надо приглашать детей к себе, а чтобы ребенок не переживал из-за возможных неприятностей, быть где-то рядом. Например, на кухне или в соседней комнате - чтобы своим присутствием не мешать подрастающему человеку чувствовать себя хозяином положения. Пусть он общается, играет, делится, ссорится, мирится, самостоятельно решает возникающие по ходу дела проблемы - словом, осваивает самые разные роли, которые пригодятся ему в жизни. Обратная сторона неуверенности Если маленький человек никогда никого не обижает, не бьет и не обзывает, это еще не означает, что внутренняя агрессивность ему не присуща: он может себя сдерживать, боясь получить сдачи. Или боясь наказания. Или даже боясь выглядеть плохим! При этом ребенок стыдится того, какую месть придумал своему обидчику, то есть мучается не из-за содеянного, а из-за нафантазированного. Чувство вины давит, и чтобы внутреннее напряжение снять, надо выпустить этого злого духа из бутылки, дав ребенку понять, что за плохие мысли его не отвергнут. Каким образом? Играть, рисовать, выслушивать страшные сны и истории. Летом на пляже создавать песчаные изображения неизвестных существ. "Посмотри, кто это у меня получился!" - "Злой волшебник!" - "А у тебя?" - "Сердитый дядька". Пусть агрессивные фантазии получают материальное выражение в виде расплывчатых песчаных образов! Ребенку будет легче, его страхи потихоньку начнут отступать, мир станет гармоничнее. Вместе со страхами уйдет внутренняя агрессивность, а когда это произойдет, человек перестанет притягивать унижения. Психологи не советуют прятать игрушечные пистолеты от настроенных по-боевому мальчиков и осуждать их за то, что они играют в войну: подавленная агрессия копится, мучает ребенка, и с течением времени может трансформироваться в склонность к суициду. В игре же все происходит понарошку, тревожность изживается и приходит умение выходить из затруднительных ситуаций. Что же все-таки делать? Чтобы помочь ребенку, которого дразнят, надо прежде всего изменить его самооценку. Выработать чувство защищенности, доверие к взрослому, который находится рядом. Все это непросто, и без серьезных усилий родителей не обойтись. Прежде всего зададимся вопросом: что мы чаще делаем - ругаем или хвалим? Один из тестов, которым пользуются психологи для определения взаимоотношений взрослых и детей, это так называемая лестница достоинств и недостатков. Сначала родителям предлагается нарисовать лестницу отрицательных черт ребенка (верхняя ступень - главный недостаток, далее по нисходящей). Затем - лестницу достоинств. Около каждой ступени прокомментировать, как часто проявляется то или иное качество. Глазами любящих родителей приятных качеств у ребенка бывает в несколько раз больше, чем неприятных. Попробовали? Дети, которые не могут дать отпор агрессивно настроенным сверстникам, остро нуждаются в поддержке. Но если дать им внутреннюю опору, они начинают действовать сами, а это наилучший выход из положения. Не важно, как ответит на агрессию ребенок, смирившийся с ролью жертвы. Не важно даже, ответит ли он вообще - главное, чем она отзовется в его душе. Значит, надо изменить отношение к дразнилкам, которые по существу представляют собой злобную критику. Как только это произойдет, оружие из рук противника будет выбито. Вечной жертве нападений можно, например, сказать: "Не хочешь драться, отойди. Но если задира равный тебе, почему бы не дать отпор?". Психологи предостерегают от чрезмерного морализирования и советов типа "чувствуй себя выше обидчиков" - главное, чтобы ребенок действовал по внутреннему побуждению и не копил в себе обиды. Один из очень известных способов помощи детям, страдающим от злобной критики сверстников, это так называемая провокация агрессии. Ее цель состоит в том, чтобы ребенок научился давать сдачи - то есть позволил бы себе то взаимодействие, на которое он никогда не решается. По сути провокация агрессии представляет собой своего рода игру в дразнилки - обзывать обидными словами надо какую-нибудь игрушку или даже самого психотерапевта. Думаете, рискованно? Но ведь в процедуре участвует не малолетняя шпана, не абсолютные чемпионы по обзывательству среди дошкольного и младшего школьного возраста, а вежливые, культурные дети, которые не умеют достойно отвечать на агрессивные выпады сверстников. Они никогда не выходят за рамки приличий. Чтобы услышать от них мало-мальски подходящий оборот, специалисту приходится их подзадоривать. Когда внутреннее напряжение выльется вовне и в безопасной ситуации ребенок поиграет с тем, что его травмирует, острота переживаний снимется. Висевшая дамокловым мечом угроза незаслуженной злобной критики перестанет пугать. Человек получит новый взгляд на вещи, новый способ реагирования, и если самые близкие люди будут ежедневно поддерживать его веру в свои силы, он приобретет внутреннюю гибкость и найдет собственные способы выхода из сложных ситуаций.


У детей, которые младше своих одноклассников, могут возникать проблемы с психикойСотрудники лондонского Королевского колледжа наблюдали за десятью тысячами школьников от 5 до 15 лет. Оказалось, что гиперактивность, поведенческие проблемы, другие расстройства психики наблюдаются в основном у тех, чей день рождения приходится на последние три месяца школьного года. Это связано с тем, уверен руководитель исследования Роберт Гудмэн, что учителя ожидают одинакового подхода к учебе и сходного поведения от всех детей, несмотря на то, что между ними может быть почти год разницы в возрасте. Младшие в классе способны достичь наилучших результатов для своих лет, но все равно будут позади остальных. Поэтому им часто приходится слышать, что у них проблемы с учебой, это в свою очередь вызывает стресс, который и становится причиной проблем с психикой. Подобные школьные проблемы менее значимы для развития ребенка, чем проблемы в семье и некоторые другие факторы, тем не менее, по оценкам ученых, из 750 тыс. случаев психических расстройств у детей 60 тыс. можно было бы предупредить, если бы младшие в классе чувствовали себя более комфортно. Гудмэн полагает, что в списках учеников обязательно надо каким-то образом учитывать или даже указывать возраст каждого ребенка, чтобы избежать подобных ситуаций.


 хронический рецидивирующий дерматоз

 

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи. Этиология неизвестна, предполагают, что она инфекционная, возможно — вирусная. Имеются доказательства, что определенную роль в возникновении красного плоского лишая играют функциональные расстройства нервной системы (умственное переутомление, стрессовые ситуации, отрицательные эмоции, психические травмы и т.д.), в ряде случаев — нарушение деятельности коры надпочечников, усиленный синтез и выделение кате-холаминов (дофамина, норадреналина и адреналина). Артериальное давление у детей. Норма артериального давления у детей Изменения уровня артериального давления (АД) часто встречаются в детской практике как в сторону как его повышения (артериальные гипертензии), так и понижения (артериальные гипотензии), особенно в пубертатном возрасте. Артериальные гипертензии у ребенка Повышение артериального давления у детей и подростков встречается в 5-10 % случаев. Принято различать первичную (эссенциальную) и вторичную артериальные гипертензии. Считается, что артериальная гипертензия у детей в большинстве случаев является вторичной. До пубертатного возраста повышение артериального давления наблюдается чаще всего при заболеваниях почек (около 70 %), эндокринной системы, сердечно-сосудистой системы и т.д. В пубертатном периоде высокая частота артериальной гипертензии обусловлена прежде всего гормональной перестройкой, при которой большое значение имеет увеличение продукции адреналина и альдостерона. В большинстве случаев повышение артериального давления у детей выявляется случайно, и необходимы поиски основного заболевания, приведшего к гипертензии. У детей школьного возраста артериальная гипертензия чаще встречается при вегетативно-сосудистой дистонии. Обычно у этих детей выражена эмоциональная лабильность, они предъявляют много жалоб: на плохое самочувствие, раздражительность, легкую утомляемость, боли в области сердца,



 Игровое занятие День птиц

 

l. Историческая справка Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы традиция прервана, а в 1996 году возобновлена. С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию “Птица года”, цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира. ll. Конкурс “Разминка” (загадки о птицах) 1) На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец) 2) Всё время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А лечит. (дятел) 3) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (цапля) 4) Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) 5) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) 6) Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей, Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица… (грач) lll. Викторина (15сек.) Для чего дятел “барабанит”? А) клюв чистит; Б) кому-то что-то сообщает; (+) В) музыкой увлекается. (сигнал служит приглашением для самки) Зачем страус голову в песок прячет? А) от страха; Б) освобождается от паразитов; (+) В) разыскивает пищу. (Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны). Какая птица является чемпионом по нырянию? А) утка; Б) гагара; В) пингвин. (+) (гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м). Почему у журавля рождается только один птенец? А) журавль откладывает только одно яйцо; Б) сильный птенец убивает слабого; (+) В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда. (Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом). lV. Конкурс “Живые синонимы Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Могучий как … (орёл) Вольный как птица … (птица) Вороватый как … (сорока) Важный как … (гусь) Взгляд хищный как … (у ястреба) Зоркий как … (сокол) Болтать как … (сорока) V. Музыкальный конкурс Спеть песню, где встречается какая-либо птица; включить фонограмму пения различных птиц. Vl. Конкурс “Узнай птицу по портрету Каждое существо имеет своё лицо, свой портрет. Лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы. Сегодня по портрету будем узнавать птиц. Vll. Конкурс “Веришь – не веришь Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (да) Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (нет) Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (нет) Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим законам? (да) Vlll. Конкурс “Актёрского мастерства 1 апреля ещё и День смеха. Вот сейчас мы и посмеёмся. Изобразить: пение кукушки крик петуха Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением Роберта Рождественского “Просьба Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица. Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля! Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы, Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце — сердце человечье. Люди-человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица!



Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика