Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Как провести выходные с ребенком?

Как провести выходные с ребенком?

В выходные наконец-то есть время для стирки, готовки и уборки. Но не лучше ли провести их с детьми, придумав какое-нибудь увлекательное развлечение? И даже если в силу различных житейских обстоятельств вы не можете уделить ребенку все выходные,
19.06.19

Заболевания детей
Как сохранить детское здоровье?

Как сохранить детское здоровье?

В наше время все острее становится проблема, как сохранить детское здоровье. Ужасное состояние экологии, большое количество плохого качества продуктов питания, нежелание детей и их родителей заниматься спортом и физкультурой - это лишь малая толика
12.06.19

Опрелости у детей

Опрелости у детей

У здорового малыша, за которым правильно ухаживают, опрелостей быть не должно. Возникновение опрелостей, как правило, сигнализирует о нарушениях в уходе за ребенком . Чаще всего к появлению опрелостей у детей приводит много причин. Причины
05.06.19

Ссылки
Кто из родителей не мечтает, чтобы их ребенок стал великим - ученым, спортсменом, музыкантом? Не так уж важно, кем именно, главное – великим. Но мало кто задумывается о том, насколько важно не только обнаружить эти таланты, но также поддержать и развить их. Иначе способности, которые поражали родителей, реализованы не будут. Это подтверждает исследование, проведенное известным британским профессором психологии, членом британского Общества Психологов Шоан Фримен (Joan Freeman). О результатах ее работы пишет в понедельник газета Daily Mail. Фримен вела исследование с 1974 года до настоящего времени. Профессор наблюдала за 210 детьми, которые проявляли исключительные способности в разных областях – математике, живописи, музыке. По итогам работы выяснилось, что лишь шесть из этих детей (3 процента) реализовали свои таланты, и стали успешными во взрослом возрасте. По мнению Фримен, «в возрасте шести-семи лет у одаренного ребенка есть поразительный потенциал, но многие дети попадают в ситуации, где этот потенциал гибнет». И, как правило, виноваты в этом родители, хотя они и руководствуются благими намерениями. «Одаренные дети – такие же люди, как и все. Но к ним предъявляются особые требования, на них возлагают чрезмерные ожидания. А детям нужно, чтобы их принимали такими, какие они есть, предоставляли им необходимые возможности и моральную поддержку». Родители одаренных детей часто полагают, что их ребенок нуждается в особенной опеке. Они ограждают ребенка от общения с ровесниками, в результате чего он оказывается в изоляции. «Одаренные дети не являются ранимей других, напротив, зачастую они внутренне сильнее своих ровесников», - утверждает психолог. Еще одна проблема талантливых детей заключается в том, что они талантливы во многом, и им трудно выбрать что-то одно. «Радости детства, творчество ребенка – это основа великих достижений в будущем. Нельзя отнимать у детей детство», - подытожила Фримен.


Выполняя домашнее задание, школьники проводят за письменным столом немало времениВыполняя домашнее задание, школьники проводят за письменным столом немало времени. И очень важно сделать так, чтобы рабочее пространство вашего ребёнка было правильно организовано, ведь от этого зависит не только успеваемость, но и здоровье ученика. МНОГИЕ родители предпочитают размещать письменный стол рядом с окном, чтобы поверхность стола была хорошо освещена. Однако ставить стол вплотную к окну не стоит — расстояние не должно быть меньше 25 см. Иначе свет от окна будет отражаться от столешницы, а это может испортить зрение ребёнка. Лучше расположить стол так, чтобы свет падал на рабочую поверхность слева. Купите ребёнку специальную подставку для учебников. Когда книга лежит на столе, расстояние от глаз до верхних и нижних строк разное, из-за этого очень напрягаются глаза. Расстояние от глаз ребёнка до книги должно быть не меньше 30 сантиметров. Стул, на котором будет сидеть ваш ребёнок, обязательно должен подходить ему по росту. Посадите школьника на стул перед столом. Если локоть опущенной прямой руки ниже стола на 5–6 сантиметров, школьнику будет удобно и комфортно. Следите за тем, чтобы ступни ребёнка доставали до пола. Если стул слишком высок, можно использовать специальную подставку для ног. Нижняя часть спины ученика обязательно должна прижиматься к спинке стула — это даёт необходимую поддержку позвоночнику. Что касается компьютера, который уже прочно вошёл в обиход современных школьников, разместите его так, чтобы расстояние от монитора до глаз ребёнка было не менее 70 см. Если размеры вашего письменного стола не позволяют выполнить это требование, стоит перенести компьютер на отдельный столик или купить специальный стол с выдвигающейся подставкой для клавиатуры. Тогда ребёнок, работая за компьютером, будет находиться на нужном расстоянии от экрана. Если детей двое, лучше иметь два небольших письменных стола, чем один большой, за обладание которым неизбежна постоянная борьба и на котором смешивались бы книги, тетради, учебники. Столы можно поставить лицом друг к другу или впритык. Но и в том и в другом случае лучше отгородить рабочее пространство каждого ребёнка лёгкой перегородкой или узкой книжной полкой.


Странности подростковой любвиВаш ребенок-подросток прячет от вас глаза, часто запирается у себя в комнате, подолгу шепчется по телефону, не говорит, с кем идет гулять… Может, ребенок влюбился? Не паниковать Даже если все известно и подросток не скрывает, что у него появился объект симпатии, вопросов у родителей по этому поводу меньше не станет. Ведь, как утверждают психологи, подростковая любовь — это нечто особое. Все впервые, все необычно, а главное — рискованно. Поэтому важно знать об особенностях подростковой психологии, чтобы не совершать поступков, которые могут больше навредить вашему сыну или дочке, нежели помочь. Если мама или папа внезапно застали свою дочку, целующуюся у подъезда, их охватывает ужас — что же дальше? Взрослые люди обладают особенностью напрочь забывать о том, что и они когда-то были подростками. И их первый поцелуй, не исключено, был тоже «ранним». И даже если это не так, ничего страшного в том, что ваш ребенок целуется, нет. Ведь он уже вырос настолько, что начал интересоваться вопросами пола, секса и любви. 13 лет, а тем более 15–16 — это достаточно «зрелый» возраст, чтобы начать проявлять внимание к противоположному полу. Как взрослым себя вести? Ни в коем случае не кричите на подростка. Лучше в доверительной беседе задать несколько вопросов о том, что чувствует дочь или сын, когда прикасается к объекту влюбленности. И еще — как в целом ваш ребенок представляет себе модель отношений. В чем «секрет»? Особенностью подросткового возраста является своеобразная «революция», происходящая как внутри организма ребенка, так и в его сознании. Идет мощными темпами гормональное развитие, на его фоне происходят изменения про всем фронтам. Период полового созревания — бурный и проблемный. Настроение подростка может меняться по несколько раз в день. Он и сам часто не понимает причины таких перемен. Матери легче могут понять своих детей, если будут знать, что такое состояние психики очень схоже с состоянием женщины во время беременности и после нее. Подросток меняется внешне. Для ребенка в это время очень важно, как оценивают его ровесники, поэтому в этот период родителям нужно проявить максимум такта. Любое замечание, касающееся внешности, может зародить у подростка комплекс неполноценности. И он вырастет неуверенным в себе человеком. Например, сказала мама пару раз дочери (пусть даже смехом), что у нее нос слишком длинный, и можно дать 80% гарантии, что девочка всю жизнь будет стесняться своего носа. Одной из особенностей подростковой любви является резкая «смена влюбленностей». То есть ребенок может влюбляться по несколько раз в месяц. И всякий раз считать, что это всерьез и надолго. Так проявляет себя подростковый максимализм. Кроме того, мальчики могут боготворить одну девочку, но встречаться и дружить совсем с другой. Подростки могут вольно и скабрезно высказываться о том, что касается секса, и тут же восторженно и возвышенно восхвалять того, кто им нравится. В пору влюбленности они рвутся на улицу. Причины объяснимы — жажда общения. Желание видеть любимого человека и друзей, с которыми хочется обсудить все происходящее. Подросткам сложно выдержать колоссальное напряжение новых чувств, желаний, у них пока еще не отработаны нормы поведения, недостаточно развит самоконтроль. Поэтому не стоит требовать беспрекословного послушания, а важнее показать, что с вами он может обсуждать все. Первое «хочу» Сексуальная сторона отношений у подростков часто не связана с первой влюбленностью. Для подростковой и юношеской сексуальности характерен ее «экспериментальный» характер. Исследуются собственные сексуальные реакции и реакции партнеров. Гормональные перемены у многих подростков влекут за собой взрыв гиперсексуальности. Поэтому многие мальчики и девочки начинают мастурбировать, увлекаться эротическими и порнографическими журналами и кино. Родителям не стоит бурно реагировать, если они застали ребенка за таким «ужасным» занятием. Ваша задача — быть готовыми к обсуждению любых вопросов сексуальной жизни с детьми. Забудьте про стеснение и неловкость. Иначе об ЭТОМ ребенку расскажут ровесники. А какие у них знания — остается гадать. Мама в таких беседах должна рассказать дочери о том, что ее может ожидать в отношениях с мужчинами. А папа — ознакомить сына с основными премудростями сексуальных отношений с женщинами. Вместе смотрите фильмы про любовь, обсуждайте то, что происходит на экране. Что можно сделать? На этапе подросткового развития ребенку важно научиться строить отношения с людьми противоположного пола. Сведений, которые он получит из книг, фильмов, ему не хватит. Новые отношения — это способ узнать об особенностях разных людей, понять собственные симпатии. Любовь в подростковом возрасте, конечно, похожа на «американские горки», в отличие от юношеской, которая уже более стабильна и равномерна. И на это родителям нужно смотреть с пониманием и снисходительно. Пусть ваш ребенок знает, что вы ему друг, а не враг. Пусть он имеет возможность всегда прийти к вам и рассказать свои душевные тайны. Первые чувства всегда болезненны. Подростку может казаться, что «это катастрофа», «все кончено», ведь «он (она) меня не любит!». Если хотите помочь ребенку — посоветуйте правильный, по вашему мнению, вариант решения. Дайте понять, что вы уверены в том, что он сам сделает выбор. Так вы завоюете доверие и уважение собственного ребенка. А он, скорее всего, прислушается к вашим советам. Интересно «ЛЮБОВЬ как песня» — так называется раздел в новом учебнике родного языка для учеников девятых классов средних школ Китая. Он посвящен природе романтической любви. Опубликованные в разделе материалы и литературные произведения должны, по мнению авторов, научить школьников рациональному подходу к эмоциям, которые охватывают их на этапе полового созревания. Ребята должны понять, что любовь прекрасна и многообразна, но к ней себя нужно готовить. О том, что представляет собой это замечательное чувство, рассказывают опубликованные в учебнике письмо русского педагога Василия Сухомлинского, поэма Александра Пушкина, знаменитый отрывок из романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», в котором главная героиня говорит о своем желании иметь равенство в отношениях с любимым. Данное пособие иллюстрирует добрый и нежный подход к чувству. Интересно, что в учебнике нет ни единого воспоминания о «Ромео и Джульетте» — самом известном произведении о любви подростков. Оказывается, китайская система образования не одобряет и, более того, считает данное произведение опасным. Шекспир повествует о несчастных любовниках, которые бросают вызов своим семьям, убегают из дома и совершают самоубийства. А чувство любви должно развиваться у молодежи наиболее благоразумным способом.


Школьное питаниеЛето закончилось, на пороге осень и начало учебного года. По статистике, в 2010-2011 учебном году за школьные парты должны сесть более 1,3 миллиона первоклассников. И их родителей, конечно, волнует вопрос питания детей в общеобразовательных учреждениях. Статистика, цифры и факты Детское питание – это большая проблема для всех муниципальных российских школ. Еще три года назад главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко озвучивал удручающую статистику: число детей с недостаточным весом среди школьников увеличилось в три раза и составило 10% от общего числа учащихся российских школ. Вместе с тем, есть и другая крайность, отметил глава Роспотребнадзора, – это ожирение среди подростков. Главный государственный санитарный врач подчеркнул, что «вопросы питания школьников должны быть постоянно на повестке дня властей». Поэтому с 2008 года в 14 субъектах Российской Федерации реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания школьников. На финансирование этих мероприятий в 2008 году было выделено 1,414 миллиардов рублей. История реформы После экономического кризиса 1998 года система дотирования школьного питания в нашей стране серьезно изменилась. Отсутствие финансирования фактически переложило ответственность за питание школьников в течение учебного дня с государства на плечи родителей. Напомним, что в 1998 году, по данным Роспотребнадзора, в России горячим питанием было охвачено менее 50% учащихся российских школ. Вместе с тем дети, которые получили обеды, недополучали белки животного и растительного происхождения, витамины, минеральные вещества и микроэлементы, необходимые для правильного роста и развития. В тот же год во всех без исключения школьных столовых был отмечен недостаток натуральных продуктов. Организация щадящего питания для детей больных диабетом и хроническими заболеваниями ЖКТ вообще не была налажена. Что важно, в самом трудном положении оказались учащиеся учреждений начального профессионального образования, находящиеся на полном государственном обеспечении. Учащиеся в сельской местности в большинстве регионов худо-бедно обеспечивались яйцами, овощами, мясом, молоком и маслом за счет сельхозпредприятий. А вот в городах закупка продуктов производилась школами самостоятельно. Надо ли говорить, что при этом покупались самые дешевые, физиологически малоценные продукты питания, и к тому же повсеместно практиковалась их закупка на рынках без официальной документации, подтверждающей ее безопасность. Такая ситуация не могла не отразиться на состоянии здоровья школьников. По данным РАМН, в 1998 году число детей с дефицитом массы тела увеличилось в 1,5 раза, частота выявления функциональных отклонений возросла на 20%, более чем у 25% школьников-подростков была отмечена задержка полового созревания, а 75% выпускниц закончили школу с хроническими заболеваниями. В 2000 году каждый третий ребенок в возрасте 6 лет не был готов к систематическому обучению в школе. У 50% детей школьного возраста отмечались отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 30% детей имели нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а около 70% детей страдали от гиподинамии (недостаток движения). В ноябре 2003 года дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Осенью состоялось заседание рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан. Минобразования, Минздраву, Минсельхозу, Минтруда, Минэкономразвития и Минфину совместно с органами исполнительной власти было поручено проработать вопрос совершенствования системы организации питания школьников, и подготовить план соответствующих мероприятий. В результате принятых мер, охват горячим питанием учащихся школ в 2005 году составил 62,9%, тогда как в 2003-м году этот показатель едва дотягивал до 57%. Кроме того, по настоянию госсанэпидслужбы из ассортимента школьных буфетов были исключены газировки, тонизирующие напитки, чипсы, сухарики, жвачки и другие не менее вредные продукты. До последнего времени в нашей стране ведущим федеральным документом, определяющим основные принципы организации рационального питания учащихся, являлся Приказ Министерства торговли СССР от 26 декабря 1986 года № 315 «О методических указаниях по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах». Только недавно на федеральном уровне были изданы СанПиН 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания». Но и они, к сожалению, не дают ответа на многие организационные вопросы школьного питания в новых социально-экономических условиях. От теории к практике Негативные оценки современного питания российских школьников подтверждаются данными научных исследований, проведенных многими экспертами. Как выяснили специалисты, базовое питание детей и подростков школьного возраста часто характеризуется не только недостатком питательных веществ, но и ухудшением структуры и баланса химического состава суточных наборов пищевых продуктов. Специалисты определили основные диетические нарушения у российских детей школьного возраста, в которые вошли несоблюдение режима питания и питьевого режима, несоблюдение оптимальных соотношений между основными ингредиентами пищи, избыток рафинированных продуктов, простых (более вредных) углеводов и животных жиров, дефицит растительных масел, ненасыщенных жирных кислот и фосфолипидов, гетерополисахаридов и клетчатки, витаминов группы В, витаминов А, С, Е, серосодержащих аминокислот, молочнокислых бактерий, пребиотиков и пробиотиков, а также пищевых антиоксидантов. Кроме того, отмечены нарушения в количестве и соотношении поступающих с пищей минеральных элементов. На практике, по мнению экспертов, лишь 30-50% учащихся школ по стране получают горячее питание. В большинстве же общеобразовательных учреждений имеет место дефицит кисломолочных продуктов, натуральных соков, рыбы, мясных продуктов, сливочного масла, овощей, фруктов и яиц. В 24% школьных завтраков отмечено недостаточное количество либо полное отсутствие витамина С. Так что, несмотря на очевидную значимость проблемы оптимального питания для поддержания здоровья школьников и снижения риска возникновения у них острых и хронических заболеваний, данному вопросу в нашей стране уделяется слишком мало внимания. Питание для льготников Поскольку в стране наблюдается острый дефицит правильных обедов и завтраков для школьников, еще острее стоит проблема питания для льготных категорий учеников. Сейчас каждая школа, а точнее, ее руководство, самостоятельно определяет категории детей, нуждающихся в бесплатном питании, согласно выделенным школе бюджетным средствам. Как правило, к категории социально незащищенных относятся дети-сироты, дети, живущие с опекуном, инвалиды, дети из неполных семей (родители-одиночки, семьи, потерявшие кормильца и родители, состоящие в разводе, но не получающие алиментов). Причем последняя категория (не получающие алиментов), вскоре себя исчерпает, судя по тому, как рьяно взялись за работу российские судебные приставы. Для того чтобы вашему ребенку предоставлялось льготное питание в школе, необходимо оформить заявление на имя директора школы и представить ему копии документов, подтверждающих вашу льготную категорию. По всей стране учащиеся с 1 по 4 классы обеспечиваются бесплатными завтраками, обеды – уже за деньги. С 5 по 11 класс – питание платное за средства родителей. Дети-льготники обеспечиваются бесплатными завтраками и обедами с 1 по 11 класс. Школьный завтрак или домашняя еда На первый взгляд ответ очевиден – домашняя еда всегда лучше и полезнее, а кроме того, учитывает пищевые предпочтения каждого конкретного ребенка. Но на практике дело обстоит несколько иначе. Многие дети попросту стесняются приносить завтрак с собой. Решать этот вопрос со своими детьми родителям предстоит самостоятельно. Объясните своему ребенку, что домашняя еда намного лучше школьной, а кроме того, заботливо уложенный в портфель мамой или папой пакет с едой – это свидетельство любви и заботы о ближнем, чего многие другие дети могут вовсе не знать.




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика