Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

Школьные сборы денегБольше всего на свете я ненавижу родительские собрания, потому что заранее знаю их повестки. Первое: разнос двоечников, которые так и не переписали контрольные, и второе: сбор денег на нужды школы. Тема вторая — доминирующая и постоянная. Мы купили в класс доску, на которой можно писать не мелом, а фломастером. Для этого сбросились по две тысячи рублей. Потом на туалетную бумагу и мыло. Потом на новые обои. Шторы с ламбрекеном. Тюль отдельно. Пальму за тысячу долларов в зимний сад. На охрану, главная цель которой — не пускать в школу родителей. На необыкновенные рабочие тетради и учебники, которые «гораздо лучше тех, что рекомендованы министерством», и, наконец, на подарки учителям к праздникам. При этом директор, не стесняясь, рекомендовала избавить педагогов от подарков в виде утюгов и конфет, и «подойти к этому вопросу индивидуально». В среднем школа собирала с каждого родителя от 500 долл. и выше, в зависимости от достатка родителей и возраста ученика. В младших классах поменьше, в старших — побольше. Терпение мое лопнуло, когда нас попросили сдать по 200 долл. на американскую учебную программу по изучению природы. При этом сомневающихся заверили, что она одобрена министерством. Используя служебное положение журналиста, я проникла к главе департамента по образованию округа вне очереди и выяснила, что любые поборы в школе противозаконны, никаких денег ни за какие программы платить не надо, от дополнительных услуг в виде платных танцев, теннисов и музыкальных уроков можно отказаться. На ремонт, включая шторы и обои, школа получает бюджетные деньги. А за охрану надо платить только через сберкассу, а не классной даме под роспись на листочке. Все это известно давно, но попробуйте в этом не поучаствовать! Педагоги обязательно найдут способ начать воздействовать на вашего ребенка. Дешевле заплатить, или придется расставаться со школой. Однако несколько родителей, посчитавших, что данная школа не последняя на земле, где можно учиться, написали заявление в прокуратуру. Директора быстро сняли. Но каково было мое изумление, когда я увидела нашу подследственную на экране телевизора. Она вещала о том, как тяжело живется ребятам в детском доме, который она... теперь возглавляет. Я перевела ребенка в другую школу. Здесь тоже начали с вопроса в анкете для новичков: «Чем вы можете помочь школе?» Прийти на родительское собрание без кошелька с несколькими тысячами рублей значит просто поставить себя и ребенка в неловкое положение. Чаще всего решение о сборе денег на нужды школы продавливается через родительский комитет класса. Надежно и безопасно. Никто и никогда никаких отчетов по бумагам о потраченных деньгах не требует. Кому охота слыть крохобором, когда речь идет о благополучии вашего чада... Московский департамент образования просил журналистов донести до родителей следующее: с нового учебного года в школах вообще не будет никаких официальных платежей, даже на охрану. Защитники московских школ будут получать зарплату из бюджета. В других городах России плата за охрану — единственный официальный платеж, который родители должны производить через банк, а не наличными деньгами классной руководительнице. Исполняющий обязанности Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что школьные поборы — настоящая коррупция. Потому что зачастую, бюджетные деньги истраченные неизвестно на что, пытаются возместить за счет родителей, которые находятся, в общем-то, в зависимом положении. Коррупция — это рынок, и цены на нем «плавают» в зависимости от того, какова инфляция, как меняется экономика. Учитывая, что жизнь дорожает, а доллар опять упал за лето, суммы поборов в школах могут вырасти на 10%, — предполагает Кабанов. И тут же советует: — Только объединившись, родители смогут противостоять этому. Если все откажутся платить, то поборов не будет. В управлениях по образованию тоже готовы поддержать идею Национального антикоррупционного комитета. Если родители сообщат о незаконных сборах, то в школах будут проведены проверки. Анонимность обратившихся обещают гарантировать. Очень хочется верить, что так и будет. Что простыми и действенными методами мы предупредим школьные поборы. Только вот жизненный опыт и опыт общения со школой в качестве дойного родителя мне подсказывает, что до победы нам еще очень далеко.


Опять двойка

01.06.18 | Раздел: Школа
Моей дочке 12 лет. Она учится в шестом классеМоей дочке 12 лет. Она учится в шестом классе. Не так давно на родительском собрании я узнала от учительницы, что дочка подделывает в дневнике оценки. Скажите, как мне себя вести с ребёнком в такой ситуации? Анна А., Москва В ДАННОЙ ситуации надо решать проблему дипломатичным путём. Возможно, вы к собственному ребёнку очень требовательны. И ребёнок, чтобы вас не расстраивать, стал скрывать от вас плохие оценки. Как же вести себя родителям в подобных ситуациях: не зацикливайтесь на отметках — гораздо важнее быть уверенным в том, что знания, получаемые ребёнком, действительно соответствуют хорошим оценкам в его дневнике. И обязательно убедитесь, что учитель не перевыполняет таким образом план по оценкам; если в целом ваш ребёнок учится неплохо, то, когда приносит из школы плохую отметку, не стоит из этого делать трагедии. Ребёнок и без того чувствует себя виноватым, а если ещё и вы начнёте причитать над его дневником, и не дай бог давать ему подзатыльники или упрекать в том, что вы для него очень много делаете, то уж будьте уверены, в следующий раз, получив плохую оценку, он найдёт способ скрыть от вас свои промахи; не упрекайте чадо, что вы слишком много для него делаете и вкладываете, чтобы он был умным; не сравнивайте ребёнка с более успешным сверстником. Вспомните о том, что, если ребёнку постоянно говорить о том, что он лентяй, двоечник, растяпа, разгильдяй и т. д., он в конце концов обязательно и станет таким. А заодно вы добьётесь того, что ребёнок просто потеряет интерес к учёбе; помните правило, что недостаток любви рождает в детях комплексы, от которых очень трудно избавиться на протяжении всей дальнейшей жизни. Поэтому любите своего ребёнка несмотря ни на что, ни на какие оценки, любите его таким, какой он есть.


ЕГЭ в странах Европы"Единый государственный экзамен при всех его проблемах должен оставаться основным способом проверки качества образования", сказал 31 августа президент РФ Дмитрий Медведев. Для совершенствования системы ЕГЭ, по словам главы государства, предстоит еще многое сделать, в том числе, провести и учесть результаты общественного обсуждения этой темы. Говоря о совершенствовании системы, уместно обратиться к мировому опыту. Существует ли в других странах ЕГЭ в том виде, в каком он практикуется у нас? Что хотелось бы позаимствовать у более опытных в этой области соседей, чему поучиться? Англия: «ЕГЭ» в конце «шестого класса» У английского школьника после окончания 11-го класса и получения аттестата об общем среднем образовании есть три варианта дальнейшего образования: получить высшее, ограничиться профессиональной подготовкой или вообще закончить учебу. Если решение принимается в пользу высшего образования, будущий студент идет на два года учиться в так называемый «шестой класс», по сути, 12-й и 13-й годы обучения. На этом этапе он изучает три-четыре предмета, которые должен сдать в конце второго года учебы. Комплекс предметов и объем материала варьируются в зависимости от желаний и возможностей ученика. Можно продолжить изучать уже известные предметы, а можно начать осваивать новые области знаний. В зависимости от объема пройденного материала по одному предмету можно сдавать экзамен разного уровня сложности. Количество предметов и объем материала определяют «стоимость» оценок. На этом этапе очень важно правильно выбрать изучаемые предметы, так как этот выбор непосредственно влияет на поступление в университет. В «шестом классе» сдаются выпускные экзамены, в чем-то похожие на российский ЕГЭ. Результаты этих экзаменов оценивает специальная экзаменационная комиссия вне школы. Полученные оценки являются вступительными в высшее учебное заведение. Осенью второго года обучения в «шестом классе» уже абитуриент заполняет особую форму, которую ему выдает специальная комиссия по поступлению. Комиссия - своеобразный посредник между абитуриентом и университетом: она принимает и сортирует заявки на поступление, помогает абитуриентам собрать документы и связываться с университетами, а университетам - контактировать с поступающими. Решение о зачислении принимают только университеты. Они высылают абитуриенту свое решение, в котором определены условия приема на выбранный курс. При этом условия приема для двух учеников с одинаковыми оценками могут быть разными. Тем не менее после этих осенних экзаменов, у абитуриента еще есть полгода в запасе, чтобы соотнести свои знания с полученными из университета требованиями и постараться достичь необходимых результатов на выпускных экзаменах. Франция: поступают только бакалавры Во Франции будущие студенты больше всего боятся экзамена на степень бакалавра. Но «бак», как его все называют, это совсем не диплом о высшем образовании, а всего лишь аналог современного российского ЕГЭ. Сдача этого экзамена обеспечивает гарантированное поступление во все университеты страны в прямом смысле слова. Счастливый обладатель «бака» может пойти в любой университет страны, и все, что от него требуется - это вписать свою фамилию в список желающих учиться. Французские университеты обязаны принимать на учебу абсолютно всех кандидатов, подавших заявления о поступлении. Конечно же, в самых престижных и серьёзных ВУЗах существует негласный отбор по результатам «бака». Но он считается незаконным, и поэтому любой абитуриент с положительными результатами выпускных экзаменов может спокойно рассчитывать на возможность бесплатно получить высшее образование. Кстати, во Франции для тех, кто хочет учиться, но не получил по каким-либо причинам «бака», в отдельных случаях предусмотрены и специальные вступительные экзамены. Таким образом реализуется постулат о всеобщем бесплатном и доступном образовании. Но у такой системы поступления есть и определенные изъяны: в университетах зачастую оказываются те студенты, которые не смогли найти себе другого занятия, найти работу или поступить в более престижные учебные заведения. В результате 40% поступивших бросают учебу уже в течение первого года обучения. Впрочем, во Франции существует и другой тип высших учебных заведений. Это так называемые Высшие школы, которые предназначены для подготовки государственных служащих и управленцев самого высокого ранга. Диплом об окончании любой Высшей школы обеспечивает своему обладателю гарантированное трудоустройство и, более того, высокую заработную плату. И если в Университеты может поступить практически каждый житель Франции, то стать студентом Высшей школы можно только после очень серьезного и строгого конкурсного отбора. Германия: верните вступительные экзамены! В Германии установлены общие стандартные правила поступления в высшие учебные заведения. Допуском к обучению в университете является специальный диплом, которые выдается по результатам учебы в школе. Для его получения необходимо сдать экзамены по четырем основным предметам. Диплом соответствует единому образовательному стандарту, поэтому дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно. Однако очень многие германские университеты отрицательно относятся к унификации образовательных стандартов, считая, что единый диплом не гарантирует высокий уровень знаний. Несколько лет назад часть наиболее престижных университетов ввела собственные вступительные экзамены (в первую очередь это относилось к медицинским ВУЗам). И с каждым годом в Германии число ВУЗов, практикующих собственные вступительные экзамены, все увеличивается. Продолжение »»


Страх перед школойКогда нарядные взволнованные мамы, держа в одной руке букет цветов, а в другой - ладошку своего шести-семилетнего чада, ведут его 1 сентября первый раз в школу, все они надеются, что процесс познания станет для него радостным и счастливым. Но, увы, порой эти надежды оборачиваются горьким разочарованием. Вчерашний резвый малыш становится угрюмым и раздражительным, и одно имя учительницы, призванной стать для него чуть ли не второй мамой, вызывает растерянность и страх. Две невеселые истории История, рассказанная Мариной К.: "Сложности у нас начались, когда в школу пошла моя младшая дочь. Ее учительница не имела педагогического образования. И ее педагогическая неграмотность отразилась на нас в полной мере. Она совершенно не понимала того, что все дети - разные. На ее взгляд, все они должны были тихо сидеть, вовремя все делать, внятно отвечать и писать красивым почерком. При этом она не знала, как этого добиться. Если, например, Маша не успевала что-то записать, учительница так строго с ней разговаривала, что приводила ее в отчаяние. Она могла ее высмеять перед всем классом. Она сажала ее исключительно на первую парту, объясняя это тем, что раз она такой сложный ребенок, то ей следует уделять больше внимания. Маша чувствовала неустанное внимание к своей персоне, и это ее эмоционально сильно перегружало. Думаю, учительница хотела как лучше, но все ее усилия обернулись тем, что девочка совсем перестала хотеть учиться. Она решила, что она хуже всех, что у нее никогда ничего не получится. В результате мы вынуждены были срочно перевести ее в другой класс". История, рассказанная Юлией Т.: "Все дело в том, что она просто не любила детей. И у нее были методы, которые мой Егор просто не мог принять. Например, если кто-то из детей провинился, весь класс должен был долго стоять, держа руки по швам или за спиной. Там был один мальчик с плоскостопием, так он вместе со всеми подолгу выстаивал, хотя ему это было очень тяжело. Эта учительница любила ославить ребенка на весь класс, унизить его. Всех детей, которые были ей неугодны, она постепенно выживала. И своего добилась. Остались только послушные, покорные ей дети, которые всего боятся. Но что удивительно, оказалось, что некоторые родители были ею вполне довольны. Есть, оказывается, мамы и папы, которым такие учителя нравятся. Наверное, поэтому они еще существуют. А для нас это кончилось тем, что в разговоре мой сын назвал учительницу "дурой", а ей об этом донесли. Разразился скандал. Я просила прощения, но это не помогло. Нам после этого уже нечего было делать в этой школе". Портрет идеального учителя Первым учителем закладывается отношение ребенка не только к школе, но во многом и к жизни в целом. Так каким же должен быть учитель, который наделен столь большой властью над думами и душами наших детей? Конечно, он должен иметь специальное образование. Но часто профессионализм понимается очень узко - как владение предметом и методикой его преподавания. "Это неверно, - убежден известный педагог Шалва Александрович Амонашвили. - На мой взгляд, высший профессионализм, высшее искусство педагога заключается в характере его общения с учениками. Насколько взрослый может расположить ученика в пользу тех процессов, которые он предлагает. Учитель может быть требовательным, но суровым - никогда. Если я вижу отступление от нормы в поведении ученика, то подойду к нему, скажу несколько добрых, ласковых слов, потрогаю за плечо, похвалю за что-то. Сделаю все, чтобы ребенок принял меня, как своего близкого человека. Такой подход требует учителя не авторитарного, а гуманного. Первому важно, чтобы дети сидели смирно за партой, а второму - чтобы дети расположились к учителю и к учебе". При этом, разумеется, никто не спорит, что детям границы нужны. Ребенок должен понимать, что есть авторитет взрослого, дисциплина и правила поведения. Учитель должен быть достаточно серьезным, внушать уважение, но в то же время очень теплым эмоционально, уметь поддерживать детей, правильно понимать, в чем у них затруднения. Большинство малышей очень любознательны по своей природе, хотят учиться, и очень важно, чтобы позиция учителя была такова: дети не тупые, не плохие, они просто маленькие. В трудную минуту им нужна поддержка, чтобы не погасить их интерес и положительное отношение к школе. Деликатность и доброта особенно важны, когда взрослый имеет дело с чувствительным, восприимчивым, робким ребенком. "Таких детей специалисты называют сенситивными, - говорит детский психолог Мария Викторовна Капилина. - Такой ребенок может стесняться отвечать на уроках, испытывать непреодолимый страх от выступления на публике и склонен предчувствовать неудачу. Если у такого ребенка начинаются трудности в учебе, долг учителя - протянуть ему руку помощи". Профилактика стрессов, или как подготовить ребенка к школе Иногда трудности возникают из-за того, что ребенок еще не созрел для школы. Единого мнения, в каком возрасте надо отправлять детей в школу, нет. Некоторые утверждают, что лучше это делать в шесть лет, когда дети наиболее восприимчивы (как это ни странно, они более успешно осваивают чтение, письмо и счет, нежели семи- и восьмилетние). Другие специалисты, напротив, считают, что раньше семи лет многие дети плохо адаптируются к новой школьной обстановке. Так или иначе, но ребенок должен переступить порог школы только тогда, когда он готов к этому психологически. Он должен быть личностно зрелым, то есть искать общения с людьми, интересоваться обществом взрослых, иметь представление о субординации и в то же время хотеть выйти во внешний мир, а не сидеть возле маминой юбки. "Психологи, - говорит Мария Капилина, - проверяя готовность ребенка к школе, смотрят не столько на знания, сколько на личностную зрелость, в первую очередь на то, что называется произвольностью. Это способность управления собственным поведением, когда он может заниматься не только тем, что ему интересно, а тем делом, которое ему предложат. Маленьким детям свойственна повышенная отвлекаемость, или так называемое полевое поведение, когда они реагируют на событийное поле вокруг себя больше, чем на информацию, которая исходит от учителя. Вот пролетела птичка - ученик посмотрел в окно, а не на доску, где-то музыка заиграла - он уже все забыл, ее слушает, кто-то из товарищей обернулся, зашушукал - он вступил с ним в разговор... Ребенок, который пошел в школу, должен быть способен удерживать внимание, запоминать, и не только то, что ему крайне интересно, а ту информацию, что исходит от учителя". Произвольность формируется длительно, где-то с трех лет, и развивается не столько систематическими учебными занятиями, сколько в игре и общении. Когда мама читает своему ребенку книжки, рассказывает что-то, то постепенно приучает его не отвлекаясь слушать взрослого и осмысливать происходящее. Хорошо время от времени просить ребенка тоже что-то рассказать - при этом он учится выражать свои мысли, правильно формулировать ответ. Полезны словесные игры, когда ему предлагают называть предметы, их цвета, форму, размеры и сравнивать их. Необходимо обращать внимание на происходящую жизнь - смену времен года, суток, изменение цветов, знакомить его с миром растений и животных... Очень важно, чтобы игры, в которые играет ребенок, развивали его не только умственно, но и физически, ведь слабому и болезненному ученику трудно высидеть за партой необходимое количество занятий. И последнее: рассказывая дома о школе и о будущей учительнице, надо строить образ не Бабы Яги, а доброго, отзывчивого друга. Если назрел конфликт Справедливости ради следует признать, что большинство учителей младших классов - терпеливые, понимающие, умеющие держать дисциплину в классе и в то же время любящие детей. Но, к сожалению, бывает и по-другому: вы видите, что ваш ребенок стал нервным, раздражительным, плохо спит, не хочет в школу, теряет веру в свои силы - и связываете это с поведением учителя. Как тут быть? "Не нужно действовать сгоряча, - считает Мария Капилина, - прежде нужно выяснить причину того, почему учитель был непомерно строг, или груб, или срывался на вашем ребенке? Вариант первый. Учитель недостаточно квалифицирован и подспудно стремится свалить вину на детей, мол, они такие плохие, что плохо учатся. Вариант второй. Учитель может испытывать недостаток культуры, быть человеком грубого склада, властным, резким. Это его личностная особенность, и он груб со всеми, не только с детьми. Вариант третий. Личные предпочтения. Какой-то ребенок учителю нравится, а какой-то вызывает необъяснимое раздражение. Вариант четвертый. Учитель может быть хорошим человеком и неплохим педагогом, но по какой-то путанице обстоятельств может не очень хорошо понимать ребенка или недооценивать его". Для начала нужно здраво предположить самый безобидный вариант (то есть четвертый) и проверить: может, учитель просто плохо знает вашего ребенка? В таком случае полезно, чтобы родители часто ходили в школу узнать, как у ребенка дела. Причем не только на родительские собрания, но и в другие дни, когда учитель посвободнее. Надо поговорить с ним, установить теплые отношения. Нормальному учителю всегда приятно, когда родители проявляют интерес к школе. Обычно такое внимание родителей вызывает ответный интерес и внимание учителя к ребенку. В случае, когда учитель испытывает неприязнь к ученику (вариант третий), надо попробовать мягко поговорить с ним, рассказать, что ребенок переживает эту ситуацию. Обычно результат достигается довольно быстро, и отношения смягчаются. Если учитель считает, что у вашего ребенка специфические трудности в учебе, вам надо сходить к психологу, который выяснит, так ли это, и даст необходимые рекомендации. В любом случае проблемы ребенка не могут служить поводом для его унижения - ему надо помочь. Выслушав советы специалиста, подойдите опять к учителю и поговорите в примирительной манере. Но может быть и так, что трудности ребенка - реакция на учителя (варианты второй и первый). Нужно аккуратно, не организовывая собраний и не настраивая никого против учителя, узнать мнение других родителей, чтобы убедиться, верно ли ваше восприятие, не перебарщиваете ли вы во враждебности. Не торопиться с конфликтом и помнить, что в результате "выяснения отношений" с учителем больше всего теряет ребенок. Ему всегда плохо, если родители не могут договориться со школой, поэтому нужно заниматься в школе не войной, а примирением. Но если вы убеждаетесь, что ситуация неисправима, учитель груб и не желает прислушаться к вашим просьбам, надо подумать о переводе в другой класс или даже в другую школу - это зависит от тяжести ситуации. Есть ли смысл обращаться к руководству школы? Опыт показывает, что чаще всего это не дает желанных результатов. "Учитель - взрослый, давно сложившийся человек, - говорит Шалва Александрович Амонашвили, - изменится ли он, если директор сделает ему внушение? Он может быть ласковым пару дней, а потом снова вернется к своим замашкам. И поэтому до того, как определить ребенка в школу, надо искать не школу со славой, а доброго, чуткого, справедливого учителя".


Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика