Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Первоклашки. Фото с сайта vladnews.ruНачало – всегда самое трудное. Особенно если начинать надо шести-семилетнему ребенку, и притом самостоятельно. От первых шагов, от первых впечатлений школьной жизни во многом зависит, насколько успешно и легко пройдут 11 самых важных лет жизни. Давайте послушаем советы педагога начальных классов, психолога «Школы Сотрудничества» Натальи Феликсовны Кацевич в том, чем родители могут облегчить адаптацию к первому классу. Ведь если вы сможете его настроить на радостную и торжественную волну, то и неизбежные волнения первого сентября будут положительными. Тут главное - самим правильно настроиться. Накануне Познакомьтесь заранее Хорошо, если ребёнок до 1 сентября побывал в школе, познакомился с обстановкой, учителем. Пусть зайдёт в класс, в котором он будет учиться и посидит за любой партой, порисует на доске мелом. Познакомится с учителем или с кем-то из будущих одноклассников. Совсем замечательно, если ваш малыш уже ходил к этой учительнице на подготовку к школе – тогда половины волнений как не бывало. Обязательно поговорите с ребёнком о 1 сентября заранее, расскажите, что это весёлый праздник, каждого первоклассника с нетерпением ждут в школе. Что будет торжественная линейка, где их будет поздравлять лично директор. А потом он придёт вместе с ребятами в класс, познакомится с учителем и одноклассниками. На переменках можно пошуметь, поиграть, познакомиться с новыми интересными ребятами. А потом его заберут домой мама или бабушка и устроят праздник. Сделайте все, чтобы 1 сентября запомнился ребенку как праздник Накануне 1 сентября в доме уже должен быть праздник: развешаны шарики, играет весёлая музыка, в духовке пекутся пироги. Малыша все поздравляют с тем, что он уже «вот какой взрослый». Дома его ждет что-то приятное – подарок, поход в театр или кафе, пикник в парке. Дайте ребенку собраться самому Для того чтобы школьник почувствовал, что он действительно вырос, дайте ему собрать портфель самостоятельно. И обязательно заранее (взрослый вечером может проверить, как собран портфель, помочь, но подчеркнуть, что главное сделал ребенок). В школу разрешается брать любимую игрушку (небольшую), но играть в неё можно на переменках. Форма пусть висит заранее отглаженная, приготовлены ботиночки. Пусть будильник ребёнок заведёт сам (взрослый перепроверяет), в вазе стоят цветы, которые ребёнок возьмёт на линейку (пусть сам малыш выбирает букет). Вечером перед 1 сентября всей семьёй сядьте за стол, пейте чай и каждый вспоминайте только положительные моменты как у вас проходило 1 сентября, как вы тоже волновались, но как было интересно. Больше смеха, позитива. На ночь приласкайте ребёнка, расскажите ему сказку. Скажите, как гордитесь тем, что он у вас такой взрослый. Утром 1 сентября Все волнения этого дня должны быть положительными. Проявите сегодня больше такта и терпения. Собираясь в школу не торопите ребенка, не повышайте голоса, Понятно, что вы волнуетесь, особенно если в школу идет первенец, это целая веха в истории вашей семьи. Но ребенок это пока не очень понимает, ему бы со своим волнением справиться. Так что если мамы, бабушки, старшие сестры не могут сдержать слез, то пусть это будут слезы радости и гордости за малыша! Приготовьте ребенка к тому, что жизнь его теперь сильно изменится Жизнь первоклассника сильно меняется, скоро это будет уже «совсем другой человек». Мы рекомендуем первое время чаще встречаться с учителем, чтобы понять, что у ребёнка получается лучше, а над чем стоит ещё поработать. Таким образом вы снимите тревожность свою и ребёнка, вселите в него уверенность. Поднимите самооценку. Все поступки ребёнка обсуждайте только с ним, без участия посторонних людей. И никогда не ругайте прилюдно, тем более при друзьях. Не нервируйте первоклашку по мелочам: сломал карандаш, потерял ручку, сжевал ластик. Обнимите, приласкайте, пошутите и вытащите из секретного ящичка ещё один набор канцелярских товаров (которые вы купили заранее). Первое время постарайтесь забирать ребенка пораньше, чтобы он не выбивался из привычного режима жизни. Например, дневной сон, дворовые друзья, привычные кружки (но не надо новых занятий и секций, ребенку и так непросто). Адаптация – это первые полгода Первое полугодие считается первичной адаптацией, сейчас больше пользы малышу принесут не нравоучения, а ваша эмоциональная поддержка. Хорошо, если вы вместе с ребёнком напишите режим дня и сна, будете его придерживаться. Также можно написать список уроков по дневнику, ребёнок будет самостоятельно по нему собирать свой портфель. Если ребёнок из школы пришёл веселый, попросите поделиться этой радостью с вами. А если унылый или грустный? Накормите, на прогулке спокойно поговорите: «Тебя что-то расстроило сегодня? Что-то не получилось? Давай вместе подумаем, как нам справиться с этой ситуацией, у меня в школе тоже не всё получалось». Это сблизит вас с ребёнком, он будет больше доверять вашему мнениию. Обращайте внимание на успехи, про неудачи не стоит говорить. Главное - в первые недели школьной жизни сохранить психологическое и физическое здоровье малыша, его душевный комфорт. Не надо задавать ребёнку таких вопросов: «Что сегодня делали? Ты всё съел на обед? Тебя никто не обижал? Учительница тебя не ругала?» Ребёнок научится ябедничать, почувствует себя неуверенно. Узнать все ли в порядке, можно с помощью такой игры: он «учитель», вы «ученик». Ведь вы так давно учились в первом классе и всё забыли, а он должен вас учить: как решить ту или иную задачку, как правильно писать крючочки, что делать, если вы с подружкой поссорились. Можно даже сделать импровизированную парту и доску. Посмотрите, как и какие замечания делает ребенок (он будет имитировать поведение учительницы). Если вы специально что-то не поймете – как он будет объяснять? Если будет кричать, обзывать, то стоит повнимательнее приглядеться к учительнице. Рассердитесь на тарелку, пылесос, пусть ребёнок поможет вам снять конфликт – и вы увидите, как он решает конфликты со сверстниками. Можно за учебный стол дома посадить игрушку, ваш ребёнок великолепно будет объяснять ей «что такое хорошо, а что такое плохо!». Гуляя по парку собирайте листочки, грибочки и считайте с ошибками, пусть ребёнок исправляет. Обращайте внимание на успехи и почаще хвалите. Если акцентировать внимание на удачах, то их количество увеличивается. Верно и обратное. Если все время тыкать ребенка неудачами, он увязнет в них на все 11 лет. Так что первые полгода как можно чаще в вашем доме должны звучать слова: «ты у меня молодец!», «это трудно, но ты справишься!», «мы всегда рядом и тебе поможем!». И тогда действительно все получится! Фото с сайта http://vladnews.ru


Почему подростки уходят из домаО трудностях подросткового возраста знают все. Учителя в школе, продавцы, писатели, журналисты, артисты, психологи и дворники только потому, что когда-то они были подростками, а не потому, что в последствии прочитали много умных книг и статей. Смутное время иногда напоминающее своими кипящими страстями революцию (низы не могут - верхи не хотят), иногда похожее на холодную войну, прерывающуюся дипломатическими переговорами, результаты которых часто перечеркиваются последующими действиями сторон. Кроме шуток, борьба происходит настоящая, и, как правило, победивших в этой войне нет. Есть только пережившие ее. Или те, кто не смог пережить (так глубоки были раны), и до сих пор переживает, реагируя на окружающих людей и обстоятельства, как тогда, когда белое легко становилось черным, а от любви до ненависти был всего лишь один шаг. Много статей и трудов посвящено проблемам подростков. Проводятся семинары и тренинги. Озабоченно рассуждают и принимают меры госструктуры. Но каждый раз, когда ребенок достигает определенного возраста (12-13 лет), "с ним становится трудно" и родители начинают беспокоиться. Так было всегда, сколько помнит себя человечество, так будет всегда, пока оно существует. Что же это, если не проблема, и как к этому относиться?
Горе горькое
У природы нет напрасных времен. Если говорить о подростковом возрасте - это время, когда юное существо набирает силы для взрослой жизни. Отдельной от родителей, самостоятельной. В это же время происходит интенсивная физиологическая перестройка организма, мощные гормональные "всплески", а это, как известно, влияет на интенсивность переживания чувств. Что же представляет собой внутренний мир подростка? Как он "видит" реальность и что ему нужно? При всей своей внешней "наглости" и "вызывающем поведении" - так часто характеризуют это взрослые, в этот период жизни человек более раним, чем это обычно бывает. В этот период он сам, не осознавая того, переживает одну из важных потерь. Он теряет детство. Он прощается с ним, и в первую очередь с тем, что приносило ему ощущение полной безопасности в этом мире. Он прощается с так называемым "всемогущим родителем". В детстве ребенок испытывает чувство стабильности, покоя и радости, когда родитель рядом. Он наделяет родителя свойствами волшебника. Для детской психики это необходимо. Уже во взрослой жизни это служит дальнейшему развитию личности. Ему кажется что мама или папа могут все. Остановить дождь если пришло время гулять, укратить сердитую Марию Ивановну в детском саду, сделать так, чтобы Петька из соседнего подъезда больше не лез драться, - всего не перечислишь! Но раз за разом приходит разочарование. Оно копится исподволь, постепенно и к началу подросткового возраста превращается в досаду и раздражение. Начинает рушиться великая иллюзия: "Они, оказывается, такие же как все! Они просто обманывали меня…" Всегда найдется реальная ситуация, в которой родитель повел себя не так, как хотелось бы подростку и эта ситуация, а потом и ряд других будут давать подростку возможность вновь обижаться, раздражаться и чувствовать себя одним против всех, одиноким, и в каких-то ситуациях беззащитным. И конечно составляющей частью этой эмоциональной "гаммы" будет в той или иной степени и ощущение отчаяния, потому что один, страх, что ему не справиться, да еще важное в подростковом возрасте стремление нравиться противоположному полу, стать в чем-то лучше других сверстников и чтобы все это заметили. При этом внутри он жестко судит себя за любой промах. Что временами приводит его к горькой мысли - он хуже других. Каким бы он не был внешне - удачливым отличником, скорым на слово, или тихим троечником, хулиганом или старательным учеником, внутри он будет испытывать те чувства и устремления, которые я описала. Прибавьте к этому еще и сильные переживания по поводу своей внешности. В этой ситуации "наглость" и "вызывающее поведение" часто являются отчаянной попыткой защититься от учителя, отчитывающего при всем классе, от родителей, читающих нотации и почти не видящих за этим его маленьких успехов, его интересов, его переживаний. Подобные ситуации подросток часто переживает как ситуации унижения и подтверждения его мыслей о том, что он хуже всех. Так же в этом временном промежутке перед ним встают нешуточные вопросы: "можно ли теперь доверять кому-то и кому вообще доверять?"; "Когда и в чем можно доверять теперь родителям?" и вечный важный вопрос, на который и взрослые-то не всегда могут легко ответить "Чего я сам хочу от жизни?". И конечно в этот период времени подросток большего всего нуждается в том, чтобы значимые для него люди воспринимали его как "уже не маленького", способного на самостоятельные решения и действия, чтобы замечали плоды его усилий, учитывали бы его интересы, словом, уважали бы его как личность. Это ощущение, пусть шаткое, подросток чаще всего получает среди сверстников. В этом смысле образование подростковых компаний неизбежно и не может быть признаком того, что с подростком что-то не так. Это просто еще один признак подросткового возраста.
Но родители почему-то далеко не всегда делают то, в чем нуждается подросток. Почему? Что же "видят" они?
Родители тоже люди
Ребенок приходит домой из школы или колледжа гораздо позже, чем "должен". Он(она) много времени проводит с непонятными друзьями закрывшись в своей комнате. "Он прямым текстом отказался выполнять свои обязанности по дому, так и сказал, что не хочет. Это, наверное, все из-за компании, с которой он связался". Можно привести в пример тысячи других цитат из разговоров с родителями, но по сути своей они будут содержать сообщение о том, что с ребенком что-то случилось: "Его как подменили". С ним невозможно спокойно разговаривать. Он все или почти все делает по-своему. Одевается ужасно, говорит гадости, поздно ложиться, поздно приходит домой, стал хуже учиться, предпочитает друзей семье.
А он и вправду меняется. И совершенно непонятно каков общий язык с этим новым неизвестным пока человеком, который совсем еще недавно был вашим послушным ребенком. И очень тревожно. Это чувство тревоги похоже на то, которое посещало, когда, будучи ребенком, он бежал от вас в сторону проезжей части, навстречу мчащимся автомобилям. И хочется спасти его как тогда, и все рассказать, заранее снабдив инструкциями из собственного опыта о том, что надо и что не надо делать. Но сейчас он этого не хочет слушать. И родительская тревога возрастает.
В этот период родитель тоже переживает потери. И первой из них является потеря собственного, того самого "всемогущества", которым ребенок наделил его когда-то. Привычка быть незыблемым авторитетом, который в конечном итоге убедит сделать ребенка "как надо", "как должно" со временем воспринимается как безусловное право: "Мы родили и воспитали его! И поэтому имеем право диктовать ему свои условия!", "Это просто неблагодарность какая-то!". Боль и отчаяние от детской "неблагодарности" в той или иной мере так же являются приметой этого периода для родителей. Теперь этого изменившегося невозможно контролировать, невозможно оградить от необдуманных поступков и слов. В это время родители часто начинают пытаться вновь вернуть себе этот "всемогущий контроль", неосознанно провоцируя ребенка на необдуманные слова и поступки. Это делается под влиянием тревоги потери, если угодно, по сути, под влиянием тревоги смерти, т.к. переживание любой потери в жизни является отголоском страха смерти, а тут еще речь идет о своем ребенке! Меры следую одна за другой, но иллюзия всемогущества все равно рушится. И чем жестче и сильнее будут принятые родителями меры, тем более сильный и жесткий отпор они буду получать от своего ребенка. В этом промежутке времени родители, так же как и дети, нуждаются в уважении и признании своих интересов и заслуг, так как подобно своим подрастающим детям внутри тоже судят себя сурово, припоминая себе все родительские недочеты в прошлом. Это трудное время для них еще и потому, что это начало понимания того, что дети "отделятся", и тогда им придется быть наедине с собственной жизнью, вновь оказаться наедине со своими желаниями, в которых они себе привыкли уже отказывать, т.е. оказаться лицом к лицу со своей жизнью, отдельной от ребенка, и это тоже тревожно, особенно для тех родителей, которые раз и навсегда решили для себя, что дети - смысл их жизни.
Время делить власть
Может быть, пришла пора закончить войну не на жизнь, а на смерть? Для тех, кто готов с высоты своего родительского опыта, да и просто опыта уже прожитых лет посмотреть на себя реального. Может быть необязательно всегда оставаться правым, во чтобы то не стало? Может быть дело в том, что, разрешив себе потерять маленького инфантильного ребенка, вы сохраните и разовьете другие не менее привлекательные отношения с уже подросшим человеком. Давайте брать пример со своих детей, которые как бы трудно им не было, все же не "бегут" от этих трудных переживаний. Давайте вспомним, что у нас, родителей, тоже есть свои желания, которые мы долго не замечали, так как были слишком заняты своими родительскими обязанностями. Это время дается нам, так же как и нашим детям, чтобы тоже стать более самостоятельными. Настает время, когда наши родительские руки уже свободны. Уже никого пеленать не нужно! Каждый теперь может владеть только собой, и для того, чтобы ваши отношения с вашими детьми оставались доверительными, и не пришлось сетовать на собственную жизнь, необходимо подумать о том, за чем еще можно и нужно присматривать. Время возвращения домой, сделанные уроки, посещение учебного заведения, выполнение обязанностей по дому - это моменты, которые еще нуждаются в вашем внимании, то, что вы имеете полное право знать и требовать, но при этом необходима мера: нельзя запрещать подростку совсем выходить вечером на улицу с друзьями. Если для сверстников обычное время прихода домой - 11 часов вечера, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы стать столь же демократичными. Не читайте ему "нотаций" про то, как он должен одеваться. В такой ситуации подростки выходят из положения, оставляя у друзей "запасной комплект" одежды. Он все равно будет носить то, что хочет. Вспомните, куда вам давно хотелось бы "выйти", где вы давно не были (к друзьям, в театр, в кино, просто прогуляться), и делайте подобные вылазки хотя бы раз в неделю. Не подозревайте своих детей понапрасну в употреблении наркотических веществ. Своими действиями под влиянием этого страха вы действительно можете нечаянно, неосознанно подтолкнуть его к мысли о том, что, может быть, стоит попробовать. К тому же подобного рода подозрения и обвинения подростки воспринимают как оскорбления. Найдите в городе, чтобы меньше беспокоиться об этом, программу, направленную на профилактику наркомании и алкоголизма среди подростков. Почти в каждой из них предусмотрен цикл лекций для родителей. Послушайте эти лекции и пообщайтесь с консультантом, вы получите здравую информацию и немного успокоитесь. Будьте настойчивы и последовательны в том, чего вы требуете от подростка; прежде чем пообещать, подумайте, сможете ли вы это выполнить, даже если речь идет о наказании. Ваши пустые угрозы и неразумно жесткие поступки будут вызывать мощное противодействие. Найдите, пожалуйста, у себя пару недостатков (или спросите о них у своих близких, только не у детей, конечно), маленьких, которые не сильно влияют на жизнь других людей (например, привычка оставлять чашку из-под кофе на столе, кидать тапочки где угодно). Это будет трудно, потому что, как правило, мы, взрослые, люди очень правильные. Начинайте воплощать это в жизнь с завидным постоянством (это будет еще труднее) - тем самым вы дадите возможность своим детям поворчать на вас и со временем убедиться в том, что вы обычный, живой человек. При ворчании детей необходимо делать круглые глаза и невинную физиономию.
Помните: вам необходимо терпение, подростковый возраст - это не один день и не неделя. Искренне выражайте (называйте) свои чувства по поводу происходящего вместо нашей всегдашней привычки упрекать. Говорите о своих чувствах, а не о том, что ваш ребенок виноват в том, что вы их испытываете. И помните о том, что, по существу, в это время вы оба озабочены вопросом о том, как жить дальше.


Нам всем еще в школе делали пробу Манту – исследование на туберкулез. Но в последние годы она сдает позиции: на смену реакции Манту приходит диаскинтест. Врачи никогда не скрывали, что проба Манту далека от совершенства. При ней под кожу вводят туберкулин – вытяжку из умерщвленных(разрушенных) микобактерий. Если организм уже знаком с ними, развивается аллергическая реакция: на месте укола появляется красное пятнышко: чем оно крупнее и ярче, тем больше у человека контакт с возбудителями туберкулеза. Все бы хорошо, но после тестирования было слишком много осложнений и неточных результатов. Некоторые люди реагируют на туберкулин, даже при первом знакомстве, причем очень бурно – на месте введения может появиться гнойник. Трудно правильно трактовать результаты, если человек был привит от туберкулеза. Кроме того, микобактерий много, и даже если тест показывает реакцию, совсем не обязательно, что в организм попала именно туберкулезная палочка. Чтобы решить проблему, ученые решили вводить в организм лишь те белки, которые входят в состав туберкулезной микобактерии. Наиболее специфичной оказалась комбинация из двух белков – ESAT6 и CFP10. С ними ошибочная реакция на пробу практически исключена. Более подробно о новом методе диагностики туберкулеза рассказывает старший преподаватель кафедры эпидемиологии ПМГМУ имени И. М. Сеченова, кандидат медицинских наук Роман Полибин. В чем принципиальное отличие диаскинтеста от реакции Манту? Прежде всего в точности. Точность классической реакции Манту, по различным данным, колеблется от 50 до 70%. Первые испытания рекомбинантного внутрикожного теста (диаскинтеста) показали, что его точность превышает 90%. КАК ТРАКТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ Отрицательный (туберкулеза нет) – в месте введения препарата нет ни покраснения, ни уплотнения, ни отека. Сомнительный – есть гиперемия (покраснение) любого размера, но уплотнения нет либо оно не больше 2–4 мм. Положительный (нужны дополнительные обследования на туберкулез) – покраснение и уплотнение размером 5 мм и более. Насколько новый метод безопасен? Диаскинтест вызывает гораздо меньше осложнений, чем проба Манту. В состав классического теста Манту, кроме туберкулина, попадают частички клеток, которые сами по себе могут вызвать реакцию. А в состав диаскинтеста входят всего два белка. Причем не «живых», а рекомбинантных, то есть искусственно синтезированных в лаборатории. Отличается ли сама процедура и оценка результата нового теста от прежнего? Нет, все то же самое. Вам вводят под кожу небольшую дозу препарата и оценивают результаты через 72 часа. В зависимости от размера папулы (покраснения) реакцию делят на отрицательную, сомнительную или положительную. Люди, у которых проба сомнительная или положительная, должны пойти тщательное обследование на туберкулез. Где можно пройти диаскинтест? Новый тест уже предлагают во многих российских медцентрах. Уточните у лечащего врача, доступен ли он в вашей клинике. Кроме того, сегодня диаскинтест применяют в противотуберкулезных диспансерах для уточнения диагноза при положительной пробе Манту. Недавно завершились клинические испытания с участием 1500 человек, и по мере того, как число успешно прошедших диаскинтест будет увеличиваться, поликлиники станут все активнее переходить на новый препарат.


Загар не бывает безопаснымЗагар не бывает безопасным! К такому печальному выводу пришли американские и британские ученые, сообщает Reuters. По мнению экспертов и загар, и рак кожи возникают при повреждении ДНК, которое происходит из-за воздействия ультрафиолетовых лучей. Но многие люди, особенно молодежь, игнорируют эту опасность в погоне за бронзовым загаром. Облучение, которое получают клетки при воздействии солнца, по всей видимости, повреждает ДНК, считает Dorothy Bennett - биолог из Лондонского университета. Повреждение ДНК — это первый шаг к мутациям в клетках, который может привести к возникновению рака, по этой причине безопасного загара быть не может, подчеркнул специалист. По данным ВОЗ, ежегодно 60 тыс. человек умирают от воздействия высокой дозы ультрафиолета. Чаще всего по причине заболевания меланомой — самой опасной формой рака кожи. Связь между воздействием ультрафиолета и возникновением рака кожи известна давно, но новым открытием стало то, что даже небольшие дозы ультрафиолета являются опасными. По мнению ученых, различные сообщения о пользе и вреде загара смущают и путают общественность. Человеку необходима небольшая доза ультрафиолета для секреции витамина D, но это гораздо меньше того, что мы получаем при загаре. Многие молодые люди вообще не осведомлены о вреде и опасности, связанной с загаром, подчеркнули специалисты.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика