Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Пополним «предшкольный» багаж

Пополним «предшкольный» багаж

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями,
19.08.19

Заболевания детей
Почему ребенок плохо спит ночью?

Почему ребенок плохо спит ночью?

Стоит ли говорить о том, насколько важен ребенку сон. Сон - это отдых, необходимый для неокрепшей еще нервной системы и всего организма. Родители часто жалуются на беспокойный сон малыша, задаваясь вопросом, почему ребенок плохо спит ночью? То он с
11.08.19

Когда нужны контактные линзы для детей?

Когда нужны контактные линзы для детей?

Контактные линзы детям необходимы только при определенных болезнях глаз. Контактные линзы для детей нужны при: Дальнозоркость. При таком заболевании следует использовать контактные линзы высоких степеней. В таких линзах ребенок видит все предметы
03.08.19

Ссылки
Холодный осенний дождь упорно барабанит по лобовому стеклу. Тяжелые капли бьют с такой силой, будто хотят пробить прозрачную стену и ворваться прямо в сердце. Вас тут только не хватало! Уже минут двадцать сижу и переключаю режим «дворников»: заставляю их то бешено метаться по стеклу, то выписывать движения неторопливые и вальяжные. Танцующий наклон вправо-влево - и от неровных ручейков не остается и следа. Сухо. Ах, как было бы здорово, если бы можно было также взять и обнулить некоторые жизненные ситуации! Или отношения. Вот так просто, подмел за кем-то в своей душе и опять светло и чисто. Милости просим!.. Настроение хуже некуда. Ничего серьезного, так, мелкие поломки в механизме жизни, который постоянно хочется усовершенствовать. В данный момент меня беспокоит неприятный разговор с тренером моего сына. Мало того, что о завтрашних соревнованиях я узнала десять минут назад. Оказывается, мой малыш там вообще лишний. «…Будут выступать сильные детки, а Ваш Вова вообще никакой, придите и убедитесь в этом сами…» В сотый раз прокручиваю в голове эту фразу. И в сотый раз она кажется мне подслушанной в чужом разговоре. Это не про моего ребенка. Какая-то ошибка. Бред! Понаблюдав еще какое-то время за тем, как резиновые щетки не оставляют шанса дождевой воде, выхожу из машины. Что ж, принимаю как вызов. Но сначала сама хочу посмотреть, так ли все печально. Через пять минут, бросив в багажник две спортивные сумки и усадив на заднее сиденье своего удивленного ребенка (куда это его мама тащит на ночь глядя?), еду в бассейн. М-да... С ребенком действительно что-то не то. Такое впечатление, что напрочь потеряны навыки прошлого года. Налицо явный регресс после трех месяцев каникул и трех месяцев занятий у нового тренера. Так, надо браться за дело. Слава Богу, я кое-что в этом понимаю. Начинаем работать. «Вова, спина провисает, соберись. Не болтайся. Пошел! Теперь брасс. Ногами сильнее толчок…. Кроль на груди - два бассейна. Устал? Терпи! А ты как хотел?! Не шлепай руками по воде. Тянись! Еще сильнее вытягивайся….» Тренер моего ребенка, которая также в этот момент находилась в бассейне, скептически поглядывает со стороны. Плевать! Поехали дальше! «Ногами сильнее! Еще сильнее! Коленки не сгибай! Еще два бассейна. Пять выдохов в воду и пошел снова! На глубину не уходи, плыви выше. Плечо сильнее разворачивай. Ноги! Ноги не забывай! Так, поднимайся на тумбу, будем старт учить…» Не выдержала душа поэта. Вернее, тренера. Идет к нам. Наверняка меня поучать собралась. Но, вместо этого, посмотрев, как красиво вошел в воду и вынырнул ребенок, удивленно бросила ему: «Вот видишь, с мамой-то ты стараешься…» Задерживаю взгляд на ее удаляющейся спине: «Интересно, а что Вам мешало так с ним поработать?!» Ладно, сейчас уже не до этого. «Вова, теперь давай все сначала…» Наутро едем в спортивный магазин. До соревнований два часа. Сам выбрал себе новые плавки и очки. Мы тут же окрестили их «победные». - Мам, я все понял, только у меня есть одна проблема - Какая, сыночек? - Да есть там мальчик один, он всегда меня обгоняет. Всегда! Его мне точно не победить. - Он старше? - Ну конечно, старше! Намного. Там почти все меня старше. И выше. И сильнее Пришлось привести несколько красочных примеров из жизни, чтобы ребенок понял, что главное - победить свой собственный страх. Нужно только верить в себя. Безусловной верой Народу в бассейне набилось, как на первомайской демонстрации в 80-е годы. Еле смогли протиснуться. Ну, вот и все. Провожая своего сынишку в раздевалку, еще раз сажусь перед ним на корточки, обнимаю за плечи. - Ты сегодня победишь! Это будет твоя первая победа в спорте! Я знаю это. И ты знаешь. Я буду на трибуне. И папа, и Витя, и Лиза. Мы все будем с тобой! Давай, малыш, вперед! Поднимаюсь на трибуну с неспокойным сердцем. Ничего не знаю, ни в чем до конца не уверена. Кроме одного - он лучше всех! И если даже он приплывет последним, я точно найду нужные слова. Любая мать найдет слова. Я расскажу ему, что это был всего лишь первый опыт, и мы обязательно будем тренироваться дальше. И я помогу ему. И мы вместе добьемся самых славных побед. И потом еще со смехом будем вспоминать этот досадный первый старт… И еще кучу всего другого я готова была рассказать своему сыну, занимая место среди таких же обеспокоенных мам и пап. Построились. Эстафета по шесть на каждой дорожке. Своего найти мне было нетрудно. Он, действительно, самый маленький. Большинство из шестидесяти ребят выше его на голову и крупнее. И им явно не по семь лет. Смотрится, как маленький воробей, затесавшийся среди ворон. Что-то сжимается внутри. И кто меня только дернул его сюда притащить! Почему я вечно пытаюсь вырастить из своих малышей супер-людей! Воскресенье все-таки, сидели бы сейчас дома, мультики смотрели… Досталась же детям сумасшедшая мамаша... Машет мне рукой. В отличие от меня, он совершенно спокоен. Ладно, посмотрим. Старт! По свистку каждые несколько секунд ребята прыгают в воду. Мой, последний, вошел, когда первый мальчик из его шестерки уже возвращался назад. Четыре бассейна вольным стилем. Потом сразу четыре на спине. Что это? Глазам не верю. И не верят, пожалуй, даже соседи по трибуне. «Смотри, смотри, как мелкий чешет! Это Ваш? Во дает пацан!..» Муж с младшим сыном что-то кричат ему. Я просто застыла. Эстафета закончена. Мой малыш, начав ее шестым, пришел вторым, обогнав практически всех товарищей в своей же команде. Чудеса какие-то! Он точно настроен сегодня победить! Начинается плавание на время. Это уже серьезно. Все участники разбиты на тройки, каждый плывет по своей дорожке. Мучительно ждем, когда настанет время для нашего сына. Наблюдаю, как плавают другие, по привычке подмечая ошибки. Ну, наконец-то! Вот он, наш воробей. Не понимаю, почему тренер поставила его в эту тройку. Ведь они явно не по возрасту. Ах, ну да, вспомнила : «Вот придите и сами посмотрите…» Что ж, пришла и смотрю. Момент истины. Свисток. Вошел красиво. Быстро. Не растерялся. Первые пятнадцать метров – и он уже сразу первый. Здорово! Но это только начало. Ведь впереди вся дистанция. Вчера на тренировке он едва мог одолеть половину от этого. Что же будет?! Вижу, как старается, не сдается. За него уже болеет половина трибуны. Умничка! Держись, слышишь, только держись! Одна вторая позади. Устал. Плывет медленнее, но удивительно правильно. Молодец, ничего не забыл. Дыши… Дыши! Три четверти позади, а он все еще первый. И, кажется, в предыдущих тройках ребята плыли медленнее, это, действительно, одни из лучших. Последний разворот. Поймала себя на том, что сама выдыхаю глубоко, через рот. Давай, Вовочка, давай сыночек! Родной мой, давай! Очень устал… Борется из последних сил… Вдруг, останавливается посреди бассейна. Протирает очки, оборачивается на соперников, ищет их, потом меня на трибуне. Мы встретились глазами. Не помня себя, вскакиваю с диким криком: «ДАВАААААААЙ!!!!!» И показываю уже двумя руками: «Вперед! Вперед!!!» Одел очки, поплыл снова. Видимо, отдышался. Финиш! Только через десять - пятнадцать секунд приплыли второй и третий участники. Я поняла, что случилось, когда мамаши с соседних кресел начали оборачиваться. «Поздравляем Вас!» Когда мой малыш, весь мокрый, еще тяжело дыша, снял очки, долго молча смотрел на меня снизу. Словно спрашивал: «Ты довольна?!» Но нужно еще было дождаться результатов всех остальных. Объявляют победителей: « Первое место занял… (называют фамилию какого-то мальчика)». Вижу, как чей-то крепыш, на вид лет десяти, подходит за наградой. Вовка немного сник. «Второе место занял… (снова чья-то фамилия)» Я уже всерьез волнуюсь. И третье место занял… тут пауза, как в кино. Вижу, как тревожно замер в ожидании мой ребенок. Просто физически чувствую, как бешено бьется его маленькое сердечко, словно кто-то стучит тоненьким молоточком в моих собственных висках. Немыслимым образом слышу, как он на своем детском языке сейчас молит небо, только бы ему войти в состав победителей. И сама молюсь: « Господи! Помоги! Ему так нужна сейчас эта победа! Ну, пожалуйста! Разве ты не видел, он сделал невозможное!» «Третье место занял…. Муратов Вова!» Неудобно плакать, когда за тобой наблюдают дети. Поэтому я смотрюсь наверняка как-то по-дурацки, прикусывая нижнюю губу и молча тряся обеими руками с поднятыми вверх большими пальцами. По моим расчетам, он не должен разглядеть, что по щекам текут ручьи. Слишком большое расстояние. Не отрывает от меня глаз. Словно пытается рассмотреть и понять сейчас что-то очень важное. Слава Богу, я не одна в группе поддержки, и муж с сыном, как гораздо более продвинутые болельщики, что-то там продолжают скандировать Говорят, что счастье - это только мгновения, только миг. Это лишь короткие яркие вспышки в нашей жизни. Моя сегодняшняя вспышка, фейерверком радости и гордости просиявшая в бассейне, стала во сто крат ярче, как только мы сели в машину и тронулись в сторону дома. Совершенно неожиданно, каким-то очень взрослым голосом, мой малыш произнес: «Мам, спасибо!» Я хотела остановиться, перелезть на заднее сиденье и долго-долго тискать его. Мне невыносимо хотелось снова заплакать, уткнуться в его еще детское хрупкое плечо и говорить, говорить ему о том, какой он молодец! Что это его первая победа, которую мы будем вспоминать всю жизнь. Что сегодня он победил не только мальчика, из-за которого переживал, он победил себя самого! Мне хотелось рассказать ему о том, что мы всегда будем вместе, я всегда и во всем буду рядом! И что он – настоящий чемпион! Что сегодняшняя бронза – блестящее начало! Что впереди вся жизнь, и он завоюет еще столько золота, что и не унести Но мой сын, не дождавшись ответа, продолжил: «Понимаешь, это была наша с тобой общая победа!» Проглотив какой-то ком внутри, в тот момент я смогла выдавить из себя одно-единственное слово: «Мужчина!»


Электронная школа21 сентября на заседании комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Дамдинов предложил обеспечить школьников ноутбуками . А в Татарстане еще в прошлом году стартовала программа по совершенствованию системы общего образования и пилотированию новой модели обучения «один ученик – один компьютер». Предполагается, что к 2015 году 100 тыс. учеников начальных классов получат персональные учебные компьютеры. Подобные инициативы появляются и во многих других регионах России, а в некоторых странах (например, США) ноутбуки уже давно используются в повседневной жизни. «Это очень удобно: не нужно носить с собой массу учебников и тетрадей, заменив их всего на одно устройство. Причем в отличие от учебника срок использования ноутбука не ограничивается только годом, – говорит Яков Архипенко, продакт-менеджер компании ASBIS по ноутбукам DELL, ведущего дистрибутора программного обеспечения, ноутбуков и других компьютерных продуктов. – Также с использованием ноутбука, подключенного к Интернету, появится возможность применять множество источников информации». В связи с ростом интереса детей и их родителей к переносным компьютерам многие производители начали выпускать специально рассчитанные для них модели. Например, ноутбуки Dell InspironTM 1470 и 1570 благодаря компактным размерам легко помещаются в большинство сумок, оставляя при этом дополнительное свободное место, например, для тетрадей и учебников. Продолжительность работы ноутбука без подзарядки увеличена до 8 часов, чего хватит для любых занятий. На компьютерах установлена операционная система Windows® 7 Home Premium и новый базовый набор для работы Office Starter 2010. Снабжать учеников ноутбукам логично одновременно с их учителями. «Школа не может быть наполовину электронной, а наполовину нет», – считает глава Татарстана Рустам Минниханов. В республике в настоящее время реализуется программа обеспечения всех учителей Татарстана личными ноутбуками, которая завершится к 1 сентября 2011 года. Одновременно преподаватели проходят курсы подготовки для эффективного использования компьютеров в образовательном процессе. «Электронизация» школы позволяет совершенно по-новому подходить к организации всей учебы. В частности, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко пообещал президенту России, что к 2012 году все школы страны получат электронные версии журналов и дневников. В некоторых учебных заведениях подобные нововведения уже действуют. Например, в школе № 47 Воронежа родители по персональному логину и паролю могут получить информацию об успеваемости своих детей. «Если у кого-то нет компьютера, мы делаем SMS-рассылку, – говорит директор школы Александр Галкин. – Родители звонят в школу, называют свои логин и пароль, и сообщения с оценками ребенка приходят им на телефон». У школы также есть свой сайт в Интернете. Теперь если кто-то из учеников прогуливает занятия, родителей не вызывают «к директору», а просто общаются с ними через форум. В школе отмечают, что благодаря подобным инновациям дети стали более дисциплинированными. В Норильске с 2010 г. стартовал пилотный муниципальный проект «Учимся в актировку» . Теперь ученики начальных классов трех школ в сильный мороз и непогоду будут учиться через Интернет. Чтобы дети не отставали от школьной программы, учителя готовят специальную учебную карточку по каждому уроку и размещают ее на сайте школы. Ребенок заходит на сайт и скачивает необходимый материал и таким образом получает домашнее задание. Оно содержит как теоретическую часть, так и задания для закрепления материала и контрольные вопросы. Если у ребенка дома нет Интернета, то диск с заданиями дают заранее. Нет компьютера – карточку выдают в распечатанном виде. Если такая система даст положительный результат, то к 2013 году ею будут пользоваться все норильские учебные учреждения. Дальнейшая модернизация позволит сделать учебный процесс еще более эффективным и удобным. Например, в тульской школе «Возрождение» недавно стартовал проект внедрения «Интерактивной школы», реализуемый с помощью «Сбербанка». В ходе его реализации учебные кабинеты объединят в единую локально-вычислительную сеть, а классы оборудуют специальными интерактивными досками. Они позволяют выводить на экран пояснительные материалы, графику, схемы и задания для учеников. Выходить к доске теперь придется гораздо реже: специальный электронный планшет позволяет выводить информацию на нее прямо с рабочего места. Подобные технологии не просто делают процесс обучения более удобным и увлекательным. Они формируют инновационный тип мышления, который настолько необходим нашей стране.


Иппотерапия при сколиозеЛечение – зачастую занятие утомительное, как его выдержать маленькому ребенку? Выход один – превратить его в игру. Лгунишка Возвращаюсь с работы и с порога спрашиваю: «Гимнастику делала?». «Конечно, мама», – говорит убедительно дочь. Взгляд у нее честный, даже Станиславский поверил бы, а я – нет. «Ну-ка, встань ко мне спиной. Таня, признайся, а ведь не делала. Спинка кривая». В серых глазах – слезы и удивление: неужели один пропущенный день занятий может так испортить осанку? Я не сержусь, а лишь жалею маленькую лгунишку, которой год назад поставили диагноз грудопоясничный сколиоз. Ужин отложен. Мы стелим коврик и начинаем: «Ноги согнуты в коленях. Руки на талии. Приподнимаешься с ровной спинкой…» Гимнастика – сложная. Утомительные однообразные упражнения нужно делать лежа с утяжелителями на ногах и гирьками в руках, чтобы нарастить сильные мышцы, которые не позволят вкривь и вкось гнуться позвоночнику. Какой семилетний ребенок будет самоотверженно заниматься гимнастикой по часу в день? А между тем наш доктор Михаил Еремушкин из ЦИТО говорит: делать упражнения нужно регулярно, с тем же автоматизмом, с каким мы по утрам и вечерам чистим зубы. Когда я спросила его, отправлять ли Таню в специальный санаторий для лечения сколиоза или в лесную школу для детишек с этой проблемой (там ученики не сидят, а лежат на специальных партах), он нас отговорил: заставить ребенка заниматься могут только родители». Виртуальный туризм Хирург-ортопед Александр Очерет, автор многих книжек о лечении больного позвоночника, рассказал мне, как остроумно справился с задачей один папа. Купил несколько дисков с фильмами о природе и смонтировал специальный фильм, под который ребенок делал гимнастику. Когда сын выполнял упражнения для укрепления брюшного пресса (лежа на спине), на экране разливалась река Амазонка и мальчишка воображал, что плывет в лодке по бурной воде. Когда подходил черед упражнениям для укрепления мышц спины (они выполняются на животе), то «отважному путешественнику» помогали карабкаться по крутому склону живописные пейзажи Альп. Ребенок делал гимнастику в нужном ритме и уже ждал новых кадров, чтобы приступить к следующим упражнениям. Я фильмов не монтировала. Но как бы ни уставала после работы, гимнастику разыгрывала под веселые истории собственного сочинения. Например, «плавание брассом» лежа на животе – один из основных элементов гимнастики – Таня выполняла под голос «комментатора», который вел репортаж из бассейна, куда пришел на заплыв весь Танин класс. На дорожках выступали все, даже классный руководитель. Но выигрывала всегда, конечно же, моя маленькая заложница сколиоза. Приступаем к водным процедурам Два раза в неделю мы гимнастику не выполняли, в эти дни ходили в настоящий бассейн. Все знают – ничто так не улучшает осанку, как плавание. Но беда в том, что в секциях плавания либо просто учат детей держаться на воде, либо пытаются сделать из них рекордсменов. А при сколиозе кроль противопоказан, прыжки запрещены и к плаванию на спине можно перейти, лишь когда мышцы спины окрепли. Какой тренер будет вникать в эти тонкости, если у него в группе десяток детишек? Удивительно, но персонального тренера я нашла не в детском, а во взрослом бассейне Института стали и сплавов. Наталья Федоровна научила девочку плавать брассом по-настоящему, технично – то есть именно так, чтобы спинка окрепла. Как-то тренер показала мне другую свою ученицу – стройную, хорошо сложенную девушку. «Видели бы вы ее несколько лет назад! Редкая болячка – на одной половине тела мышц практически не было. Только корригирующим асимметричным плаванием нарастили». Фокус-покус Что мы еще делали? Танцами занимались, и они – особенно бальные, классические – над спинкой трудятся. Брали уроки верховой езды. Оказывается, иппотерапия прорабатывает каждую мышцу, позвонок, а посадку дает королевскую – настоящей всадницы. И всегда продолжали играть. «Таня, книжку принеси из кухни», – не просто просьба, потому что полагается нести ее на голове, как восточной красавице – кувшин. А недавно прочла о том, как полезно при сколиозе заниматься жонглированием. Принцип тот же, что и при верховой езде – развить в себе уверенное чувство равновесия. Отлично тренируется мускулатура рук, спины, живота. Улучшается осанка, становится прямой, как гвоздик. И совсем не скучно, да и одноклассников можно сразить редкостным умением жонглировать.


Подготовка к школеПоступление в школу — чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Опыт показывает, что далеко не все дети психологически готовы к школе. Для них школа — такая же игра, как в «куличики» или «дочки-матери». А потому помогите собственному чаду правильно «настроиться». Тёплые отношения Адаптация проходит легче, если у ребёнка заранее сложилось тёплое отношение к школе. Такое отношение появляется после соприкосновения с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием. Сходите с ребёнком на экскурсию в школу, познакомьте его с будущим учителем. Почаще рассказывайте ребёнку о школе, о том, как интересно там будет, как много у него появится друзей, как много ему предстоит узнать и многому научиться. Кроме психологической подготовки у вашего будущего первоклашки должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. А самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями и навыками. Многие родители уже за год до школы, а то и за три года начинают «натаскивать» своё чадо по программе первого класса. Но педагоги и психологи отмечают тот факт, что «натасканному» ребёнку уже через два-три месяца после начала обучения становится скучно, неинтересно на уроках, т. к. он это уже знает и проходил (в детском саду и на занятиях в кружке по подготовке к школе). Ведь, для того чтобы ребёнку было интересно, ему необходимо двигаться вперёд, узнавать что-то новое, интересное, пополнять свои знания, а получается, что он стоит на месте. По мнению психологов и нейропсихологов, самая лучшая «подготовка к школе» происходит при повседневном общении родителей с ребёнком. Больше общайтесь, играйте, рисуйте, читайте ему книжки, и пусть ребёнок придумывает, пересказывает сказки и рассказы, учит стихи, собирает конструктор, занимается спортом. Например, на прогулке можно попросить ребёнка найти ромашку. А затем спросить: какая она? Какие у неё лепесточки? Придя домой вместе с ребёнком, рассмотрите фиалку, попросите его вспомнить, что у ромашки и фиалки общего и чем они отличаются? Это и есть пример правильного развития познавательных процессов, которые так необходимы ребёнку при обучении в школе. Не завышайте требования Все родители хотят видеть своих детей умными, способными, но, к сожалению, действительность не всегда оправдывает их ожидания. Не все дети одарённые, есть со средним и низким интеллектуальным, творческим потенциалом. Большинство родителей понимают это и правильно реагируют. Но для некоторых смириться с мыслью, что их ребёнок «средний» или «слабый», крайне трудно. Вместо помощи от ребёнка постоянно требуют подтверждения его «исключительных» способностей. А так как требования порой просто невыполнимые, ребёнок чувствует, что не оправдывает ожиданий, но изменить ничего не может, перестаёт верить в себя, начинает искать причины в других, становится агрессивным и раздражительным. Понаблюдайте за собой как бы со стороны. Ведь часто мы, взрослые, уже не помним, с каким трудом давались нам первые рассказики, как путались буквы, пропускались слова, как упорно не хотели складываться в голове числа, какими неуклюжими становились пальцы, когда нужно было написать ряды ровных палочек, кружков, и вспоминались все самые любимые игрушки, с которыми неудержимо тянуло поиграть… Конечно, сейчас всё это вы умеете, и поэтому так сложно понять трудности малыша. Но не спешите укорять его, сдержите эмоции, скажите ему и себе: «Всё получится, вот увидишь! Ещё немного постараешься, и будет лучше выходить!» И пусть не сразу, но действительно всё будет значительно быстрее получаться, чем с раздражением и укорами. Вот несколько советов для родителей, которые помогут ребёнку легче и быстрее адаптироваться в школе: приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи; не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе; не старайтесь быть для ребёнка учителем; научите ребёнка правильно реагировать на неудачи; в обыденной жизни приучайте ребёнка к самостоятельности; научите ребёнка самостоятельно принимать решения. Цифры и буквы НЕ СТРЕМИТЕСЬ, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия сложения и вычитания в пределах хотя бы первого десятка. Чтобы ребёнок это быстрее освоил, можно использовать рисунки, схемы. В игровой форме проверьте его знание геометрических фигур, покажите, как можно из них составлять разные композиции, например дом, машину, снеговика и т. д. Много внимания уделяйте развитию тонких движений кисти. Закрашивание внутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет увереннее держать карандаш и ручку. Учителя не рекомендуют родителям обучать детей написанию письменных букв, потому что переучить бывает сложнее, чем учить заново. Вместе с тем советуют научить ребёнка писать печатные буквы и тренироваться рисовать орнаменты с элементами букв. Читая с ребёнком книги, рассматривая иллюстрации, побуждайте его к пересказу, составлению рассказа по незнакомой картинке. Поиграйте в игру вопросов и ответов, предлагая ответить малышу на ваши вопросы после прочтения текста. Готовность ребёнка к школе проверяется по умению классифицировать, обобщать, сравнивать. Вы сами можете легко придумать простые детские игры для тренировки умственных навыков, например, назвать (показать) ребёнку ряд предметов и попросить найти у них общее или назвать (показать) два предмета, у которых ребёнок будет находить сходства и различия. ТЕСТЫ НА ГОТОВНОСТЬ А вот несколько тестов, которые могут помочь вам определить степень готовности вашего ребёнка к школе: Тест «Скопируй точки» Ребёнку даётся лист бумаги, расчерченный на две половины. Слева — образец, справа ребёнку предлагается поставить точки — точно так же, как и слева. Тест «Нарисуй по памяти» Ребёнку показывают в течение 30 секунд листок с изображением 10 геометрических фигур. Затем уберите листок и предложите ребёнку нарисовать то, что он запомнил. Тест «Запомни слова» Оценка слуховой памяти — кратковременной и долговременной. Прочтите ребёнку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, брат, конь, окно, яблоко, собака, лампа, огонь. Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Обычно 6–7-летний ребёнок повторяет 5–6 слов. Это показатель хорошей памяти. Тест «Графический диктант» Дайте ребёнку листок в клетку с заранее поставленными на нём точками. А затем продиктуйте: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, а дальше этот узор пусть ребёнок продолжает сам до конца строки. Узоры могут быть любыми (3–4 узора). Тест «Нарисуй человечка» Нужно, чтобы нарисованное существо было похоже на человека со всеми «основными» частями тела. Если у ребёнка получился «головоног» — это свидетельствует о недостаточно развитом восприятии окружающего мира. Это только часть тестов, с помощью которых можно увидеть, насколько готов ваш ребёнок к школе. Если ваш ребёнок не прошёл тесты, не огорчайтесь, это не отражает объективно уровень его умственных способностей, а лишь говорит о том, что ему в школу пока рановато.




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика