Школа » Страница 5 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

Это качественное и/или количественное нарушение микрофлоры кишечника (микроорганизмов, проживающих в толстом кишечнике). В составе нормальной микрофлоры человека преобладают бифидобактерии, а также лактобактерии, непатогенные кишечные палочки и
30.09.17

косоглазие у детей

косоглазие у детей

Косоглазие – это такое положение глаз, при котором зрительные оси не сходятся на рассматриваемом предмете. Внешне это проявляется тем, что глаз отклоняется в ту или иную сторону (вправо или влево, реже вверх или вниз, встречаются и различные
28.09.17

Нет проблемМы хватаем бездумно все, что модно сегодня. Не задумываясь: а надо ли оно нам на самом деле? Ну, чувак, это же кру-уто! Будь в теме – не отставай от жизни! Секундочку… А от какой жизни? Ну, ты чего, будь проще – не заморачивайся! Депрессуха кроет что ли опять? Сходи оттянись, расслабься, отдохни! Вот только не грузи сейчас своими философскими размышлениями. Нельзя задуматься или заговорить о серьезном. Это «загрузы», им не место в нашей жизни. Такие фразы мы слышим не только от подростков… Когда дяденька «за 40 с брюшком» говорит, что «мы вчера так зажгли», то и грустно, и смешно. Что делают их дети в выходной, пока папочка с мамочкой «отходят» от ночного зажигалова? Мы уже меньше показываем свои чувства друг другу. Мы не хотим видеть, как страдают наши близкие и друзья. Мы стали холодными, равнодушными. Бежим от самих себя в теплые края! Встречаемся с друзьями, натягиваем из последних сил улыбку и несем часами всякую чушь, тратим деньги на то, чтобы убить каждый свободный вечер в клубе, баре, SPA, ну и прочая ерунда. Как дела? Все отлично! Жизнь прекрасна! (про себя думаешь: «А в душе такое накопилось за всю эту жизнь…»). У меня тоже всё волшебно! Всю Европу объездила, скоро в Испанию собираюсь! (Читай: «Уже не знаю, куда свалить от этой пустой и бессмысленной жизни»). И так ещё пару часов, пару вечеров, пару-тройку лет Они все встречаются и улыбаются. Сегодня модно показывать, что у тебя нет проблем! На самом деле получается, что и жизни-то нет. Отработал на работе, получил зарплату, заплатил за квартиру и пошел забылся? Не выйдет дружочек. Где мы видели халяву от Госпожи Судьбы? Чувствуешь обязанности перед кем-то в этой жизни?.. Может, перед начальством, и зачем тогда работать? Человек не должен работать на кого-то – работа всей жизни заключается в каждодневной работе над собой.


ПервоклассникC 1 сентября 2011 года в силу вступают новые Санитарно-эпидемиологические требования (СанПины), пишет «Российская газета». Нормы касаются процесса обучения, обустройства школьной территории и нагрузки учащихся. Правила распространятся на все школы страны, как на государственные, так и на частные. Согласно документу, - первый урок должен начинаться не раньше 8 утра; - школьникам полагается два выходных; - в классе может быть не больше 25 человек; - первоклассникам разрешается учиться только в первую смену; - на продленке для первоклассников должен быть введен тихий час. Спальни для мальчиков и девочек будут раздельными, кровати – одноярусными; - первоклассникам рекомендуется не ставить оценок и не задавать домашних заданий; - учебная нагрузка для первоклассников должна составлять не более 21 часа в неделю; - четверг или пятница должны быть «облегченным» учебным днем; - для учеников 2-4 классов предусмотрено не более пяти уроков в день, для учеников 5-6 классов - не более шести уроков, для старшеклассников - не более семи уроков; - объем домашних заданий по всем предметам во 2–3 классах должен составлять полтора часа, в 4–5 классах - два часа, в 6–8 классах - 2,5 часа, в 9–11 классах - до 3,5 часа; - вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 и 2 классов - полутора килограммов, для 3-4 классов - двух килограммов, 5-6 классов - 2,5 килограмма, 7-8 классов - 3,5 килограмма, для 9-11 классов - четырех килограммов; - школьная территория обязательно должна быть огорожена забором и озеленена не менее чем наполовину, исключение сделано только для некоторых северных районов страны; - на каждого ученика в классе должно приходиться не менее 2,5 кв. метра, а минимальная высота помещений не может быть ниже 3,6 метра; - площадки для игр должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров, а беговые дорожки следует покрывать дренажем; - при спортивных залах должны быть раздевалки, душевые и туалеты; - библиотеки следует переоборудовать в справочно-информационные компьютерные центры. Действующие в настоящее время СанПины были разработаны в 2002 году.


Школьные каникулы в ЯпонииПоскольку ребенок в этом году пошел в первый класс средней школы, окончание лета в этом году ощутилось особенно остро: на этой неделе надо было сдать готовое домашнее задание на лето, и ребенок за день до часа «Х» изо всех сил доделывал все до поздней ночи, пока совсем не утомился, а потом еще утром рано встал доделывать. Но успел все сдать в назначенный срок. К назначенному сроку надо было сдать прежде всего большую тетрадь "САма: скУ:ру", то есть "школа на лето" (эти задания, я так поняла, одинаковые для всех учеников первых классов средней школы Тоямы, а то и всей Японии), а также целую кучу других заданий, которые придумали учителя каждый по своему предмету. Эти задания отличаются в каждой школе и ограничены, наверное, только фантазией учителя и правом директора одобрить или отклонить. В результате помимо 100-страничной "Школы на лето" (бодрящее такое название, вы не находите?) дети получали целую пачку разноплановых заданий. Мне посчастливилось познакомиться с заданиями двух разных школ, и теперь спешу делиться идеями учителей: - по домоводству: кормить семью с утра до вечера в течение одного дня, то есть приготовить на всех завтрак, обед и ужин, заснять процесс и результат, а потом оформить это в отчет. Не могу сказать, что после такого опыта ребенок у нас сможет регулярно семью кормить, но все же такая практика (и особенно - письменное документирование процесса потом) подводит к мысли, что готовить можно и самому, и даже не только для себя. - по естественным наукам (такой предмет, где и физика, и химия, и биология в кучу собраны): провести эксперимент по пройденным за 4 месяца темам, самостоятельно поставив себе задачу, зафиксировав процесс и описав потом все это в виде отчета на 10 страниц с фотографиями. - по социологии (обществоведению?): тетрадь из листов 20 с вопросами для самостоятельного исследования (посредством интернета) истории Тоямы, ну и вообще ряда исторических моментов. - по уроку творчества: нарисовать плакат на заданную тему. Темы были самые разные: и про пожарную безопасность, и про экологию, и про домашний уют, и даже про то, что воровать в магазинах по мелочи - это все равно плохо. Выбрать надо было одну, и нарисовать с учетом заданных параметров (для разных тем параметры разные были). - еще по уроку творчества: сходить в музей искусств и описать, какие произведения и чьи посмотрели да какие произведения эти оставили впечатления, мысли да размышления. - по музыке: прослушать разные произведения разных жанров и написать небольшое сочинение. - по естественным наукам: провести какое-нибудь наблюдение или (далее буквально цитирую): "дать себе повод гордиться тем, что прочитал целиком какую-нибудь научную книгу". - по социологии (обществоведению?): взять три интервью на тему "работа": спросить у интервьюируемого человека, где и кем он работает, почему выбрал эту профессию (работу), что в его работе интересного и т.д. - по физкультуре (опять-таки - цитирую): заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни в течение всех каникул. Да, это такое задание на лето. - просто общее задание: вести дневник каждый день вкратце, при этом в каждой неделе выбирать по два дня, которые подробно описываются (ребенок описывал те дни, когда мы куда-нибудь ездили в путешествие). - по японскому языку: сочинение. Темы были разные: по прочитанным произведениям либо о насущных проблемах общества, таких как вопросы интернационализации, глобального потепления, ролей мужчин и женщин в обществе. К слову сказать, ребенок собирался писать про экологию, но при внимательном прочтении выбрал про мужчин и женщин: если объем для всех остальных был 3-4 листа по 400 знаков, то по этой теме можно было только 2 таких листа написать. Прочитать я не успела, так как сочинение было оставлено на последний момент и дописывалось самым последним. Кроме того, по некоторым предметам были просто тетрадки дополнительных заданий: в нашей школе по английскому и японскому, в другой - по математике. Самым положительным моментом мне кажется вывод ребенка, что надо порядок в рюкзаке все же каждый день после школы наводить. С решением его я совершенно согласна, но только боюсь, что данные себе в период "горящих сроков" обещания в спокойной обстановке сложнее сдерживать. Ох, сколько обещаний давалось нами самим себе в период сессии в университете! И сколько из них потом не было никаких сил и возможностей сдержать. В общем, каникулы (слово "отдых" написать у меня рука не поднимается) у ребенка заканчиваются, и мне даже кажется, что с началом учебы у него даже чуть больше свободного времени будет.


И как же тогда выбрать для своего ребенка - чем ему действительно интересно было бы заниматься? Часто вид дополнительного занятия выбирается родителями по принципу модного, либо того, что нравится самим. Большой теннис, горные лыжи, йога – казалось бы – что сложного, в том, чтобы определиться? А бальные танцы – вообще красота. Пусть моя девочка ими занимается – решает мама. Она у меня дома все время танцует! Но ведь есть много направлений в танцах. И если ребенок любит двигаться и чувствует музыку – это еще не значит, что именно в бальных он будет делать успехи. Возможно, ему больше подойдет, например, хореография. Необходимо дать ребенку выбор. Но каким образом, спросите Вы? Бальные танцы нынче увидеть разве что по телевизору на канале Спорт, а современные – на каждом углу. Конечно, ребенок, в силу того, что он современный ребенок, и в силу того, что современных видел больше выберет, к примеру, тот же Хип-хоп. Когда выбор такой - безсознательный, возможно, это не есть верно, в любом случае, маленькому человечку нужно показать, что есть такнцы разные, а в музыка бывает и классическая, и популярная, и народная, и джаз. Часто ли мы ходим на концерты классической музыки? А популярную ребенок слышит каждый день. Так с какой же стати он будет бежать на урок в музыкальную школу по фортепиано, если эстрадная студия – просто и круто? Еще чаще то, куда водить ребенка выбирается – по принципу – вот у меня не было возможности заниматься в детстве фигурным катанием, а у моего ребенка есть. Выходит ребенок должен осуществить ваши мечты? Но у него ведь своя жизнь, а не ваша Но многие могут возразить – как же ребенку, не имеющему за плечами опыта, узнать, чего он хочет, и для чего тогда родители, если не для того, чтобы сказать, что есть хорошо, а что есть плохо, что красиво, что нет? Выберите время – несколько выходных, чтобы сходить с ребенком на концертные программы, позволяющие ему составить представление о том или ином искусстве. Это не обязательно должны быть концерты, к примеру, в Большом зале консерватории…Для такого случая вполне подойдет даже открытый урок в ближайшей музыкальной школе. Узнайте у друзей-знакомых, чьи дети уже посещают какие-то секции или кружки, когда у них ближайшее выступление, приходите на них – и друзьям-знакомым будет приятно, а вам и вашему ребенку - полезно. Сходите на несколько концертов или выступлений, чтобы у ребенка была возможность сравнить. Ваша задача здесь – лишь рассказать ребенку о том, что стоИт за виртуозной игрой на музыкальном инструменте или красивым акробатическим номером – рассказать ребенку о том, что ему необходимо будет приложить усилия, чтобы достичь того уровня мастерства, которое он видел на выступлении. Поинтересноваться, понять, что ближе ему по темпераменту – гаммы или физические нагрузки, к чему он готов? Именно на это можно ориентироваться в том, чтобы помочь выбрать ребенку – чем заниматься. Другая распространенная ошибка – отдавать ребенка в кружок, где с ним будут заниматься тем, что ему не очень нравится делать, иными словами – развивать то, что не развито. Не любит рисовать – пусть идет в художественную школу, медведь на ухо наступил – в музыкальную. Наверное, что-то в этих рассуждениях есть – школа она на то и школа, чтобы учить. Однако необходимо отдавать себе отчет в том, что ребенок – существо тонкое, ранимое – будет видеть, что выходит у него хуже всех. Да и так ли необходимо в этой жизни уметь рисовать или петь, если совсем не хочется? А если не хочется, когда уже год-два отходили? Это уже совсем другой вопрос. Здесь необходимо в первую очередь выяснить причину. А термин «бросили» вообще стараться не употреблять. Обидно наблюдать, когда ребенок запросто рассказывает о том, что ходил на танцы, но бросил, ходил на хор, но бросил. А потом мы удивляемся, что нас друзья бросают, мужья Может быть уже на этом этапе объяснять маленькому человеку понятия о том, что если взялся что-то делать – делай до конца…Хотя бы до какого-то логического завершения. Не через силу, разумеется. Найти какие-то компромиссы. Возможно, обнаружив у ребенка отсутствие желания ходить на занятия, вместо уговаривания – «ну хоть этот год доходим», имеет смысл подойти к руководителю, преподавателю, поинтересоваться более подробно успехами ребенка, честно рассказать ситуацию о настроении ребенка. Если преподаватель считает, что ребенок делает определенные успехи, и заниматься ему стоит продолжать, попросите более внимательно относиться к тому, как проявляет себя на занятиях ваш ребенок – пусть его лишний раз похвалят, обратят внимание на него, даже поставят в пример – очень возможно, что это мотивирует ребенка не бросать занятия. А избежать забастовок со стороны чада поможет только грамотно выбранный вид занятия, а не спонтанное решение, такое, как например: художественная школа рядом – грех не ходить туда; друзья из соседнего подъезда водят своего Петю в бассейн – а чем мы хуже. Еще один важный момент – возраст. Когда начинать водить ребенка? На этот вопрос однозначного ответа нет. Бывают дети, которые и в 3 года готовы. Но в среднем, раньше 5-ти особого смысла – нет. Так считает большинство преподавателей. Если вам говорят, что деток принимают и с 3-х лет, то скорее всего, принимают всех подряд, а ближе к 7-ми уже работают с теми, кто поспособней, и скорее всего коллектив этот платный, а родители 3-х летних малышей так же платят за занятия, и отказываться от дохода у руководителей нет оснований. Тогда как есть ряд занятий, в которых ребенок в силу своих физических данных просто не в состоянии достичь какого-то результата в 4 года, тогда как в 7 это не составит для него особого труда. Так стоит ли тратить эти 3 года на то, чтобы ходить на такие занятия? Но все же если Вы решились отдать малыша петь-танцевать-рисовать уже в таком возрасте, нужно помнить, что самое главное в данном случае не престижность заведения, не титулы руководителя, а только лишь педагогические качества преподавателя. Пусть это будет ближайший досуговый центр, а не известный детский эстрадный коллектив, пусть это будет изостудия при детской библиотеке, а не художественная школа, лучшая в районе. Талант он всегда обнаружится, если он есть. А что дальше с ним делать – решать Вам и вашему ребенку. К слову о таланте. Много о нем сказано, много исследований, наблюдений существует на данную тему. Наша же задача – задача родителей – сделать так, чтобы талант не мешал ребенку быть счастливым. Зачастую, увидев одаренного, талантливого малыша, педагог пытается убедить его, и его родителей в том, чтобы заниматься этим, как говориться серьезно, поступать в профильное учебное заведение, делать это своей профессией. Большинство занятий предполагают творческую деятельность. Но увы как же несладно живется в нашей стране музыкантам, художникам, артистам и спортсменам. За очень редким исключением. Уверена, здесь нужно быть очень осторожными. Безусловно, приятно, когда твой ребенок успешен в чем-то, но не стоит при этом сильно увлекаться. К сожалению, есть много примеров, когда поездка на гастроли, сборы, оборачивается для ребенка проблемами в школе, неуспеваемостью. Многие школьные учителя делают таким деткам скидки – мол – он же у нас звезда – победитель, призер, наверное и не понадобится ему в жизни моя физика, поставлю ему четыре. Увы, встречаются родители, имеющие такую же точку зрения. А ребеночек вырастает, и понимает, что пением на жизнь ему не заработать…И вот здесь-то и начинаются проблемы…Солист в хоре – в жизни он оказывается совсем слабым по сравнению со своими сверстниками. В институт не поступает – потому что в школе не учился. Некогда было. Да и зачем…А одноклассники, не отличающиеся особо никакими талантами – и в институты хорошие поступили, и работу интересную нашли и путешествуют Поэтому талант – тема тонкая. Вернемся все же к принципам выбора вида занятия для ребенка. «Мы походим – а там посмотрим» - зачастую именно так родители объясняют появление ребенка на том или ином занятии. Но так тоже неверно. Преподаватель тратит на ребенка время. Поэтому, опять возвращаемся к тому, что прежде, чем вести ребенка, к примеру, на хор, необходимо ему этот хор показать, дать послушать. Потому что хор – это не только «вы там песенки будете петь». Каждый раз, когда ребенок уходит из коллектива – даже если он посетил 2-3 занятия – для преподавателя – разочарование, неприятность. Он задается вопросами – что не так, даже опытный, уверенный в себе. Иногда наблюдаю, как мамы, ожидающие своих деток после занятий, «меряются» - у кого ребенок в бОльшее количество секций и кружков ходит, не понимая, какую же они совершают ошибку. Тогда как 2-это максимум, который может быть. За очень редким исключением. А после окончания ребенком начальной школы желательно определиться с чем-то одним. Не говоря о физической и умственой нагрузке ребят, посещающих несколько секций – достаточно просто понять, что в каждом случае – это другой коллектив, другие отношения, друзья. Помимо того, что все это есть и в школе (детском саду) – представьте себе – еще 2-3 коллектива, в которых свои правила и участники…Это очень тяжело психологически для ребенка. Есть родители, которые отдают своих детей заниматься в известный коллектив. Тем самым предполагая, что именно в таких коллективах преподаватели точно проверенные, профессиональные, и именно они смогут дать ребенку все необходимое. Однако, смотря правде в глаза, как правило это делается для престижа. Ребенку же, по большому счету, все равно. Не говоря уже о том, что обучение в коллективах «с именем» стоит очень недешево. Другой вопрос, если ребенок действительно проявляет успехи. Зачастую грамотные преподаватели досуговых центров сами предложат, порекомендуют более сильную школу, секцию для Вашего ребенка. В этом случае обучение в престижном коллективе, безусловно, оправдано. Цена вопроса К сожалению, в Москве очень мало секций, кружков и коллективов, в которых обучение – бесплатное. Но они есть. Искать их нужно в районных досуговых центрах, они есть в общеобразовательных школах – в качестве дополнительного образования, во дворцах творчества. Но нередко пребывание и в этих, как бы бесплатных коллективах бывает только символическим. Как правило, руководители обращаются к родителям с просьбой собрать деньги на костюмы для выступлений, на инструменты, на ремонт и т д. Эти расходы вполне оправданы – бюджет на них редко закладывается, а если и есть – то символических, недостаточный. Поэтому этих «поборов» как выражаются некоторые, бояться нельзя – деньги эти идут отнюдь не в карман руководителю, а лишь на улучшение качества работы с ребятами. Кроме того, рассписание работы таких коллективов не всегда удобно. Гораздо большее число коллективов, в которые вы записываете ребенка предлагает именно платное обучение. И обучение это, кстати, Вы можете оплатить, например, из средств Материнского капитала – достаточно лишь того, чтобы у Организации, в которой будет обучаться малыш, была лицензия, и необходимо так же составить договор. В среднем, в Москве обучение ребенка музыке, танцам, спорту, стоит 2-3 тыс. р в месяц. В эту сумму как правило не включается оплата за костюмы, индивидуальные занятия. Еще одна статья расходов – гастрольные поездки. Если тот вид занятий, на которые ходит ваш ребенок их предполагает. А если предполагает – надо участвовать. Многие родители возражают – мол мы еще и деньги должны платить за то, что ребенок на сцене выступает. Но ведь большинство таких концертов не предполагает коммерческих целей, вход на них бесплатный, а бывает даже, что и аренду зала надо оплатить, и родителям приходится «выкупать» билеты. Но незабываемые впечатления от гастрольных поездок, счастье находиться на сцене – этих эмоций однозначно нет у ребят, которые сидят дома перед за компьютером Дать ребенку выбор, но не навязать его. Часто приходится слышать о том, что дети нынче растут неграмотными, в музыке не разбираются, красоту не понимают Всю беременность я слушала классическую музыку, ходила в оперу, когда родился – пела все самые красивые колыбельные, в квартире у нас всегда звучали мои любимые Моцарт, Шопен, Дунаевский. И каково же мое недоумение - сын фанатично подпевает в машине Scorpions – «слушали с папой, когда ездили на дачу…»….Может быть их красота – красота наших детей, нового поколения - в ином? А наша задача – лишь предоставить возможность выбора из того, с чем мы знакомим детей?




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика