Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

В детском возрасте ларингит может представлять большую опасность; особенно в первые годы жизни. Сопротивляемость детского организма слабая, поэтому симптомы нарастают быстро — спать ребенок ложился здоровым или с легким насморком, а ночью проснулся
21.04.18

Острый живот у детей

Острый живот у детей

Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий экстренной хирургической помощи. Какие причины приводят к развитию острого живота у ребенка?
20.04.18

Домашнее заданиеА ты со своим сидишь? – с видом заговорщика спрашивает мама первоклассника у более опытной подруги. Та сразу понимает: речь идет о совместном «сидении» за домашним заданием. И есть много аргументов, чтобы ответить «да». Или так только кажется? «Мой ребенок еще не готов самостоятельно делать уроки», что обычно означает: «В первую неделю у него это не получилось». Но готовность к школе и всему, что с ней связано, – это готовность потенциальная. Ваш ребенок физически здоров, у него достаточно способностей, знаний об окружающем мире и интереса, чтобы успешно учиться. Но это не значит, что он это уже умеет. Он нуждается в вашей помощи, но не «контролерской», а «организаторской». Парадокс в том, что в школе ребенок все делает сам, иногда с помощью учителя, но объем такой помощи все равно делится на количество детей в классе. А дома он почему-то нуждается в полном контроле над выполнением задания. Получается, что в школе он волей-неволей «готов», а дома – никак нет. С одной стороны, он имеет реальный опыт самостоятельной работы, с другой стороны, дома этот опыт игнорируется, ему не доверяют. Как тут сформировать адекватную самооценку? «Мой ребенок сам просит помочь ему». Если ребенок просит объяснить новую тему или помочь решить заковыристую задачу, то никакой проблемы здесь нет. Если же он просит от вас постоянного присутствия при выполнении заданий, возможно, ему просто не хватает внимания и эмоционального общения. После всех волнений и торжеств первого сентября он без труда вычислил, что в данный момент вам важнее всего его школьная «карьера». Поэтому домашнее задание он использует, как безотказный способ побыть вместе. Иногда, уже втянувшись в учебу, дети обсуждают, кто и что делает вместе с ними или вместо них. И ваш ребенок просто хочет быть не хуже всех. Например, дочь одной моей знакомой, отличница, пришла из школы и заявила маме: «Ты меня, наверное, не любишь!» Оказалось, что девочка узнала, что она единственная в классе, кто делает домашнее задание сама. Мама (кстати, очень теплая и отзывчивая) с трудом убедила ее, что другие дела, которыми они занимаются вместе, не менее важны для взаимопонимания родителей и детей. «Я контролирую домашнюю работу ребенка, чтобы он не расслаблялся, а развивал свои способности». Но интеллектуальная одаренность и творческие задатки могут проявиться только там, где есть возможность «выйти за пределы» задания. И для этого нужно некое «пространство»: возможность заниматься в своем темпе и ритме, экспериментировать с идеями. То есть, некое разумное количество приватности и уединенности. Без умения организовывать свою деятельность ребенок будет бросать свои идеи на стадии замысла, не воплощая их в жизнь. А что может быть более естественным тренингом организации и планирования для первоклассника, чем самостоятельное выполнение домашнего задания? «В школе очень высокие требования к детям и большой объем домашних заданий». Если школа изначально позиционировала себя как гимназия с углубленным изучением всего на свете, то с вашим ребенком должен был побеседовать психолог. По результатам собеседования и диагностики вы должны были получить рекомендации и узнать о предполагаемых трудностях, которые могут возникнуть у вашего ребенка при такой нагрузке. Если ничего этого сделано не было, обратитесь к школьному психологу сейчас. Вы лучше знаете особенности вашего ребенка, а сотрудник школы – программу, которую ребенок должен освоить. Чем не основа для сотрудничества? Но когда нарушаются гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а именно: домашнее задание в первом классе задается с первого полугодия, его приготовление занимает более часа, то беседовать надо уже непосредственно с завучем или директором. Что делать? В первые учебные дни можно совместно с ребенком составить алгоритм выполнения задания, в который войдут и уборка на письменном столе до начала работы, и собирание портфеля после. Не настаивайте на деталях: если вы считаете, что сначала – на свежую голову – надо делать математику, а ребенку интереснее начать с чтения, пусть чтение займет первую строчку. Получившийся алгоритм надо написать (или зарисовать, сделать коллаж) и повесить над письменным столом. Особенно такая помощь важна для медлительных и гиперактивных детей. Также надо решить вопросы времени: когда начинать? Через какой промежуток времени можно сделать перерыв? И даже после какого часа за уроки садиться уже не надо (если сделать их раньше помешали форс-мажорные обстоятельства)? Тут может понадобиться ваша прямая помощь: приведя ребенка в школу, сообщите учительнице о невыполненном задании. Злоупотреблять таким «самоотводом» не следует, но все-таки с ночными бдениями не справится нервная система даже самого усидчивого ребенка. Управление собственным временем – сложная работа, поэтому купите школьнику помощника – простой в обращении будильник с крупным циферблатом. И постепенно уменьшайте степень вмешательства со своей стороны и делегируйте полномочия маленькому ученику. Точка зрения: «Учеба – это теперь его работа, пусть справляется сам» - представляет собой другую крайность, которая может лишить ребенка ощущения поддержки. В то же время излишний контроль, который так надежно защищает школьника от неудач, лишает его переживания собственных успехов.


FacebookВласти американского штата Миссури запретили учителям добавлять учащихся в друзья в социальных сетях. Как сообщает Time, соответствующий закон, подписанный губернатором штата Джеем Никсоном (Jay Nixon), вступит в силу 28 августа. По замыслу властей, закон должен оградить учащихся от сексуальных домогательств со стороны преподавателей. Документ предписывает муниципальным органам образования разработать нормы, регламентирующие все контакты между учениками и учителями в сети. Новый закон в Миссури был принят после того, как преподаватель старшей школы был уличен в изнасиловании школьницы. Впоследствии выяснилось, что мужчина работал в нескольких школах штата и даже был удостоен звания "Лучший учитель года". Несмотря на запрет прямых контактов с учениками, закон разрешает учителям заводить персональные страницы в социальных сетях, которые будут доступны для просмотра учащихся.


Подготовка к школе: тренировка вниманияНе только память нужно упражнять заранее. Очень важно приучить ребенка быть внимательным, потому что в противном случае, если он не сможет сосредоточиться на объяснении учителя, на решении задачи, которая ему предложена, есть риск, что он быстро окажется в рядах неуспевающих. Внимание — вещь коварная. До сих пор психологи не могут между собой договориться о том, существует ли оно в действительности, и если да, то что же это такое. В самом деле, память нужна для того, чтобы запоминать, и раскрывается в воспоминаниях, мышление служит для решения задач, речь проявляется в словах и предложениях. А внимание не существует само по себе и не приносит никакого отдельного результата, однако его отсутствие резко ухудшает результаты той деятельности, которой занят ребенок. И если трудно определить, что же такое внимание, то все легко представляют себе, к чему приводит рассеянность — помните "Человека рассеянного" С. Маршака? Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки, Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! В школе много рассеянных детей, и это очень сильно вредит им в учебе. Рассеянность проявляется по-разному: в не различении существенного и второстепенного в заданиях, в неспособности концентрироваться на их выполнении, в пропуске собственных ошибок при контроле. Ошибки "по невнимательности" бывают очень обидными и часто приносят много огорчений способным, но не собранным детям. Важно помнить, что школьное обучение, хотя и становится более мягким, все-таки построено на оценках, и едва ли невнимательность может быть оправданием объективно слабых успехов ребенка. По своим проявлениям внимание близко и к памяти, и к произвольности. Внимать —значит вбирать в себя действительность. Но сложность состоит в том, что это вбирание ограничено по объему (одновременно объектом внимания может быть, как и в памяти, 7 плюс-минус 2 объекта). Поэтому оно избирательно, то есть, сосредотачиваясь на одном, ребенок должен одновременно отвлекаться, выпускать из поля внимания другое. Следовательно, тренировка заключается прежде всего в стремлении следовать инструкциям, придерживаться установленных связей. Внимание характеризует и личность ребенка в целом, его способность планировать, предвидеть результаты, избегать ошибок, оно отражает характер и темперамент ребенка и в этом смысле, конечно, с трудом поддается воспитанию. Однако можно и следует тренировать внимание в отдельных видах деятельности. Игры, упражнения и задания для развития внимания мы предлагаем ниже. При подборе мы отдавали предпочтение тем, которые не требуют специального оборудования или помещения и могут быть проведены как в помещении, так и на улице. Три движения Игра для развития концентрации внимания Играть лучше всего группой по 5-6 или больше человек. Взрослый-ведущий обращается к детям: "Пожалуйста, запомните три движения. Первое - руки согнуть в локтях: кисти на уровне плеч; второе — руки вытянуть перед собой на уровне груди; третье — поднять руки вверх". Нужно показать все движения детям, попросить их повторить и убедиться, что они запомнили не только сами движения, но и их порядковые номера — первое, второе, третье. Затем начинается игра. Ведущий показывает одно движение, называя при этом номер другого. А дети должны показывать только те, которые соответствуют названному номеру. Дети обязательно сбиваются, глядя на ведущего, который намеренно путает движения. В игре тренируются наблюдательность и внимание. Что изменилось? Игра для тренировки наблюдательности. Играть лучше всего группой из 7, 8 или 9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Водящий-судья вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого участники соревнования удаляются в другую комнату. По указанию взрослого дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм и прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом обувью или головными уборами, поменять прическу и т. д. Затем по очереди вызывают участников соревнования. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить. Побеждает тот, кто обнаружил больше различий. Если у Вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту полезную и увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком примерно 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем попросите ребенка ответить, что же изменилось? Источник: рекомендации доктора Биттерлиха, зарубежных и российских психологов по воспитанию и коррекции различных отклонений в поведении и психике ребенка.


В украинских школах будут отменены оценки по предмету "физическая культура". Об этом, как передает УНИАН, заявил министр образования республики Дмитрий Табачник. Объясняя это решение, он сослался на то, что в школах происходили "трагедии" (вероятно, министр имел в виду случаи смерти школьников на уроках физкультуры — примечание Ленты.Ру). "Почему раньше были трагедии? Потому что кто-то пытается с секундомером сравнивать, за сколько секунд ребенок пробежит 30 метров, 60 метров", - сказал он. Министр добавил, что физкультуру следует рассматривать не как учебную нагрузку, а как отдых. Когда конкретно будет отменена система оценок на уроках физкультуры, не уточняется. Сообщения о смерти детей на уроках физкультуры в украинских школах поступали неоднократно. В начале февраля, по информации DELFI, смертельный случай произошел на занятиях по бегу в одной из школ Киева (пробежав несколько кругов, семиклассница упала и умерла от остановки сердца). Ранее, в мае 2010 года, на уроке физкультуры в одном из сел Одесской области умер девятиклассник, игравший в футбол со сверстниками. В связи с подобными случаями правительство Украины несколько лет назад запретило проводить на уроках физкультуры кроссы (в случае если учителя не располагают результатами специального медицинского обследования школьников). Позднее было решено облегчить нормативы (в частности, по подтягиваниям). Весной 2010 года министерство образования поручило провести масштабное обследование школьников, чтобы выявить тех, кто имеет какие-либо "изъяны с точки зрения здоровья" и в связи с этим должен быть освобожден от физкультуры. Министр образования, комментируя тогда несчастные случаи в школах, обратил внимание на то, что во многих учебных заведениях нет врачей, которые следили бы за здоровьем учащихся.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика