Школа » Страница 5 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гормональные контрацептивы

Гормональные контрацептивы

Первые исследования в направлении гормональной контрацепции началась еще в 20х годах 20го века, а уже к 60ым годам было положено начало практическому применению. Сейчас каждый кажется знает, что гормональный контрацептив – это противозачаточные
20.08.17

Ателектаз легких

Ателектаз легких

Ателектаз легкого представляет собой уменьшение (вплоть до полного исчезновения) его воздушности вследствие частичного или полного спадения альвеол. Ателектаз может развиться вследствие скапливания жидкости в плевральной полости, при попадании в
09.08.17

УчительницаМой сын пошел в школу. «Ну как?» - спросила я его в первый день. «А Барышкин кукарекал на уроке. Потом залез под парту и не хотел оттуда вылезать». «Я понимаю, Барышкин произвел на тебя сильное впечатление. Но кроме Барышкина, наверняка было еще что - то интересное в школе». Я, как любая мама ужасно переживала за своего ребенка и в первый учебный день, и в последующие дни тоже. Но кроме рассказов сына о том, что вытворял на уроке и перемене Барышкин, я ничего не слышала. По его рассказам я поняла, что, как и положено, в каждом классе есть свой хулиган, доводящий учителей до белого каления. В их классе эту роль исполнял Барышкин. Исполнял виртуозно! Он срывал уроки и не выполнял домашние задания. Основной задачей для него было, стоя у доски, рассмешить класс и заставить своих одноклассников хохотать столь громко, чтобы из соседнего класса прибежала возмущенная учительница. Барышкину было скучно на уроках, и он начинал «выделываться». Учителя, устав делать замечания, выгоняли его из класса. В моем воображении Барышкин выглядел неким шустрым чертиком, с рожками на голове, и с длинным черным, раздвоенным на конце хвостиком. Про его родителей я как бы просчитала все заранее. Наверняка его растит одна мама, и он не знает сурового мужского воспитания. А возможно, есть оба родителя, но им наплевать на своего ребенка. Их не интересует, как сын учится и ведет себя на уроках. Это запущенный ребенок, без «царя в голове». Чем мне вообще нравится жизнь? Тем, что она полна сюрпризов и не перестает удивлять. Вроде все просчитаешь, проанализируешь, а все не так, как думала Так получилось и с Барышкиным. Его мама оказалась… учительницей младших классов с кучей званий и собственных методических разработок. Был и папа, который принимал активное участие в воспитании сына. Так, что вышла ошибочка в моих умозаключениях. Со временем с мамой Барышкина я подружилась. Узнала историю семьи и могла отслеживать, как развивались их отношения со школой. Итак, вот что я узнала о Барышкине. Роды были сложными. Была закрученная пуповина, и он не сразу закричал. Ребенком был и оставался гиперактивным. Не мог ни минуты посидеть на месте и не умел концентрироваться. Барышкин - смышленый ребенок, но повышенная активность мешает ему учиться и понимать объяснения взрослых. Мама Барышкина, зовут ее Света, после декретного отпуска на работу не вышла, а полностью посвятила себя ребенку. В садик его отказались брать, ссылаясь на неадекватное поведение. Света обошла с сыном почти все медицинские и коррекционные центры. Барышкин постоянно наблюдался у психолога. Были и групповые, и индивидуальные занятия у психологов – дефектологов. Сын занимался лепкой, рисованием и танцами, чтобы научиться концентрации и общению. Света приложила максимум усилий, чтобы ее сын стал более спокойным и адекватным ребенком. Но, тем не менее, в школе, не смотря на все усилия мамы, его поведение было невыносимым. Периодически выписывались Барышкину курсы гомеопатии, но это не давало результата. Ребенок становился не то что спокойным, а скорее заторможенным. Он медленно на все реагировал. Это в первой половине дня. Потом словно приходил в себя и начинался активный период, затем шло перевозбуждение. Он долго не мог заснуть, засыпал поздно. Утром ни как не мог проснуться и заторможенным и не выспавшимся уходил в школу. Ежедневно, когда мама приходила забирать сына из школы, то к ней выстраивалась очередь из учителей, чтобы высказать свое возмущение поведением ее ребенка. Свету периодически вызывали на педсоветы, где она грудью защищала своего ребенка. Ее совесть была чиста. Она делала все возможное, чтобы выправить ситуацию, но пока что заметных сдвигов не было. Позиция учителей была понятна. Они могли предложить только одно - забрать ребенка из школы и перевести в другую, для детей умственно отсталых. Администрация школы сама не могла исключить Барышкина, так как, несмотря на вызывающее поведение, учился он хорошо. Света, проработав много лет в школе и зная, что к чему, наотрез отказывалась забирать сына из школы и переводить в другую, особенно для умственно отсталых. Конфликт был затяжной. Света тянула, надеясь, что «время лечит». Она материнским сердцем чувствовала, что прогресс есть, не очень заметный, но, главное есть. Чем старше становится сын, тем спокойнее он делается. А учителя хотели скинуть проблему. Их тоже можно понять. И со временем началась негласная травля Барышкина. Подтекст был понятен: вынудить родителей забрать сына из школы. Начались придирки к Барышкину. Оценки ставили очень низкие. За каждую провинность выгоняли из класса. Бедный Барышкин такие эпитеты слышал в свой адрес, что если бы не природный пофигизм, давно бы превратился в закомплексованного ребенка с очень низкой самооценкой. Учителя пытались даже противопоставить Барышкину его одноклассников. Это звучало примерно так: «Если бы не отвратительное поведение Барышкина на уроке, я бы вам не задала эту контрольную. Если бы Барышкин не срывал уроки, то мы бы поехали на экскурсию, и я вам ничего не задала». Но одноклассники почему-то любили Барышкина. Возможно, он для них олицетворял свободную личность, которой они в силу своего воспитания стать не могли. К тому же Барышкин был смелым и всегда говорил, то, что думал. Говорил на уроке учителям, глядя в глаза, что они не правы. Например, не сдержали слово или кому – то придираются и снижают оценки. Учителя писали на имя директора докладные записки. Собирали подписи не только учителей, но и родителей. Было несколько писем и в детскую комнату милиции. Так продолжается уже два года. И при очередной встрече со Светой я выразила ей восхищение. Так долго противостоять администрации школы и всем учителям! Как она смогла? А тут меня впервые вызвали на педсовет. И я жутко боялась, так как во мне был жив еще школьный страх перед учителями. Был жив и детский миф «учитель всегда прав». И Света, вполне профессионально, как опытный психолог, дала мне несколько советов, что делать и как себя вести при общении с учителями, особенно на педсоветах. Когда против одного – родителя - работает целая команда учителей. Самое главное, это любить своего ребенка и в любой ситуации быть на его стороне. Это должен чувствовать, прежде всего, ребенок. Родители его любят не за что-то, а вопреки: плохим оценкам, плохому поведению. И когда вас вызывают на педсовет, то это ощущение силы вашей любви должно ощущаться вами, и тогда его почувствуют окружающие. Известно, что основа отношения к собеседнику закладывается в первые пятнадцать секунд общения с ним. Они являются решающими. Как вы входите в кабинет, какую ауру источаете, выражение вашего лица – вот это играет решающую роль. Если вы боитесь своего собеседника, то он это почувствует за долю секунды. По тому, как человек поворачивает входную ручку, можно сказать о нем многое, и главное, о его психологическом настрое. Вспомните, на кого лают собаки? Только на тех, кто их боится. Если человек, входя в кабинет, уже заведомо знает, что сейчас на него начнут кричать, то хозяину кабинета ничего не остается, как последовать возложенной на него программе. Входить в кабинет учителя надо уверенно. Если вам не предложили сесть и приходится разговаривать стоя, то примите позу, которую принимают борцы на ринге, когда не борются. Они стоят, широко расставив ноги. Руки свободны, не перекрещены, прямая спина. Они спокойно сморят перед собой. Голову не наклоняют и не отворачиваются от собеседника. Вы, наверное, знаете, что очень трудно хамить человеку, который спокойно и уверенно смотрит на вас. По-бойцовски широко расставлять ноги не надо, но на уровне плеч, достаточно. Должно быть, ощущение, что вы прочно стоите на земле, и ничто вас не сможет испугать. У учителей накопились претензии к вам и к вашему ребенку. Не перебивайте их, дайте высказаться. Не имеет смысла пытаться заткнуть пожарный шланг. Надо подождать, пока в шланге спадет напор воды. Да, вам есть, что возразить. Вы, конечно, уверенны, что учителя ошибаются, что правы именно вы, а они ничего не понимают. Можно объяснить, что Лучше стойте и молчите. И внимательно рассматривайте лицо говорящего. А каков учитель в гневе? Вроде пожилая женщина. А как оказываются у нее, страстно начинают сверкать глаза! Какие глубокие морщины недовольства на переносице. Настоящий уральский хребет! Седые волосы вздыбились. Уши в такт киванию подрагивают. А жесты? Широкие красивые. Ладонью воздух рубит! Эх, сейчас бы березовое поленце подставить! Наверняка, не заметив, разрубила одним махом! Столько пыла и страсти в движении! Мы обычно в такие моменты крика и оскорблений в наш адрес начинаем бояться человека, а надо лишь внимательно наблюдать за ним. До чего человек интересен в гневе! Представьте себя в театре, в первом ряду. Вам прекрасно видно актера и все его мимические морщины. Наслаждайтесь игрой! Главное, научиться отстраняться и смотреть. Молча наблюдать за тем, что происходит. Это сэкономит ваши нервы, придаст уверенности. И главное, все мы люди, существа интуитивные, и скоро учительница поймет, что не может вас вывести из себя. Вы на нее смотрите, как на экран телевизора. Она замолчит. Всегда приятно бить по пуховой подушке. Она сминается и принимает форму вашего кулака. А какой смысл бить по дереву? Оно, как стояло, так и стоит. По прежнему шевелит кроной в такт дуновению ветерка, а на наши удары кулачком в ствол игнорирует. И задумайтесь, а как вы сами выглядите в момент крика. Чем вы руководствуетесь, когда кричите? Выплескиваете энергию или пытаетесь кого – то унизить? Только, когда учитель успокоится, и вы почувствуйте, что гнев, владеющий им, прошел, вот только тогда имеет смысл начать с ним говорить. Не нужно выяснять кто прав и виноват. Ваш диалог с учителем не должен напоминать фехтовальный турнир. Удар справа, удар слева, снова удар справа. Не надо соревноваться в остротах и колкостях. Не должно быть наездов. Основная тема должна звучать так. Да, есть проблема. Давайте подумаем вместе, как можно ее решить. При этой позиции вы одновременно делаете несколько правильных ходов. Присоединяетесь к собеседнику, соглашаетесь с его точкой зрения и одновременно решение проблемы распределяете на двоих: на себя и на своего собеседника. При разговоре, как можно чаще называйте имя и отчество учителя. Как писал еще Карнеги: «Нет звука сладостней для человека, чем его собственное имя». Предположим, что учителя обвиняют вашего ребенка в том, что он срывает уроки. Конкретизируйте проблему: «Конкретно, какие уроки он срывает?» - Он срывает уроки математики, чтения и русского языка. - Хорошо. А как вы думаете, почему он не срывает уроки других учителей? Почему на других уроках он ведет себя более спокойно? При этом вы спрашиваете мнение учителя и заставляете его задуматься: «А действительно, какие уроки ребенок срывает, а какие нет? » Пусть учитель сам задумается и потихоньку завязнет в мелочах. Старайтесь вывести учителя на конкретные действия вашего ребенка, а не на оценку их. Предположите не навязчиво, что возможно, ваш сын срывает уроки потому, что учитель не нашел к нему подход? Может вам подойти к учителю и обсудить эту проблему, чтобы вместе решить? Постоянно подчеркивайте, что вы готовы решать проблему совместными усилиями. Предложите обсудить поведение вашего ребенка с каждым учителем в отдельности. Всегда проще иметь дело с одним человеком, чем с командой. Попросите совета у учителей, как на их взгляд лучше справиться с задачей? Что они порекомендуют изменить? Они, как профессионалы с большим опытом работы, что посоветуют? Может быть, порекомендуют обратиться к специалистам? К каким? Куда? Рассредоточивайте проблему. Расскажите, какие действия с вашей стороны уже предприняты. Можно слегка и приукрасить. Не забывайте, что ваша задача, это задача адвоката – защищать своего подопечного. Не забудьте, распишите, что не только школа страдает от описанной проблемы, но и ваш ребенок тоже. Покажите, как он переживает, как страдает от обстановки в школе. Дайте рекламную характеристику своего ребенка. Подчеркните, что проблема поведения вашего ребенка действительно серьезная проблема. Вы согласны. Поэтому одним днем данный вопрос не решить. Понадобятся месяцы, чтобы постепенно, разрешить наболевшее. Постоянно подчеркивайте, что вы едины с коллективом учителей. Цель у вас и у педагогического состава школы одна – это наладить учебный процесс. Несмотря на возможные разногласия, обе стороны: школа и родители, будут, прежде всего, исходить из интересов ребенка. Помочь ему стать адекватной личностью и при этом постараться не сломать юную душу. Нарисуйте картину того, как будет жутко страдать ваш ребенок в случае исключения из школы. Как ему нравится класс, как хочет он учиться именно в этой школе, но никак не может найти для себя правильной линии поведения. Скорее всего, ваш ребенок по складу - лидер. Просто в связи еще с незрелостью, он ни как не может найти для себя форму самовыражения. И вот такими детскими способами пытается, стать лидером в классе, привлечь внимание к своей персоне. И возможно, именно учителя, имеющие большой опыт работы, помогут найти форму самовыражения для вашего сына. Побольше комплиментов и готовности сотрудничать. Не забывайте, основной контингент в школе – женщины. Поэтому комплименты необходимы, как смазочный материал. Если учителя порекомендовали обратиться к специалистам на стороне, то, если вы считаете нужным, обратитесь. Если нет, то сделайте вид, что обращались. Тут исходите из интересов ребенка. Может, действительно ему нужен совет специалиста? Ни в коем случае нельзя идти на открытый конфликт с администрацией школы. Она, прежде всего, начнет отыгрываться на слабом, на вашем сыне. И в борьбе - ребенок или команда учителей - силы будут не равны и с очевидностью понятно, кто одержит победу. Не рискуйте психикой и здоровьем своего ребенка. Избегайте конфликта. Можно порекомендовать посмотреть несколько телевизионных передач и поучиться у политиков, людей из высшего эшелона власти, у людей публичных уходить от прямых ответов, от четких обязательств. Можно научиться говорить, одновременно обещающе и размыто. Если ваши отношения со школой зашли далеко, и вы ни как не можете найти общий язык с учителями, то постарайтесь завуалировано намекнуть, что назревший конфликт ни школе, ни вам не нужен. И поэтому никому не выгодно выносить его в вышестоящие инстанции. «Мария Алексеевна и Федор Петрович из РОНО и так загружены работой». Дайте понять, что в РОНО вы свой человек. Сделать это не сложно. Надо накануне позвонить в РОНО и узнать, кто там главный и кто курирует данную школу. Поверьте, имя куратора школы и главного в РОНО произведут магическое действие на учительский состав школы. Любой разговор с учителем - это возможность увидеть своего ребенка со стороны и призадуматься. «Да, возможно, есть и придирки, но не на голом месте они возникли? Значит, есть проблема. Надо задуматься, почему она возникла и как можно ее решить».


Новые образовательные стандартыС 1 сентября ученики младших классов будут учиться по новым государственным образовательным стандартам. Они подразумевают информатизацию всего учебного процесса. Информатику начнут преподавать с 1 класса, а к концу 4-го дети должны будут уметь печатать двумя руками, находить сведения в Интернете, делать электронные презентации. За компьютеры они будут садиться и на других уроках. Стандарты уже испытали на себе некоторые первоклашки: в прошлом учебном в Москве они были введены в качестве эксперимента в 186 школах. Как рассказала «НИ» директор школы № 1279, участница всероссийского конкурса «Директор школы-2011» Раиса Анисимова, информатику первоклассники изучали на тех компьютерах, которые уже были в школе. Новая техника, полученная школой – две интерактивные доски, два мультимедийных проектора, аудиосистема, подсоединяемая к компьютеру, две фото- и две видеокамеры. Технику применяли на уроках математики, русского языка и окружающего мира. Например, ответы на задачки про яблоки и машины дети могли нарисовать на компьютере. В этом году на уроках окружающего мира они будут снимать фильмы. По словам Раисы Анисимовой, когда появились компьютеры, ребятам стало интереснее заниматься, чем когда их учили только с помощью доски и мела. Это подтверждает и статистика. Как рассказала на пресс-конференции 18 августа заммэра Москвы по вопросам здравоохранения и образования Ольга Голодец, в пилотных школах почти на 20% улучшилось усвоение предметов. Однако не все родители рады тому, что их дети будут играть в компьютер вместо того, чтобы, как они в свое время, корпеть над прописями. «В конце первого класса раздали мультимедийные диски по русскому языку, где ребенок на девятом году жизни должен перетаскивать слова по экрану «в корзиночку к лосю» и «в корзиночку к мишке», – делится впечатлениями в своем блоге putatichna.livejournal.com мама московского первоклассника. – Есть предмет информатика, где дети учатся различать предметы по форме и размеру (в младшей группе детского сада они еще этому учатся)». Детский психолог Ирина Попова уточнила «НИ», что сидеть за компьютером детям действительно интереснее, чем смотреть на доску, потому что так они учатся, играя. При этом эксперт отметила, что преподаватель имеет широкие возможности вводить элементы игры на уроках и без сложной техники. Использование компьютеров же, по словам Ирины Поповой, таит некоторые опасности. «Сейчас у очень многих детей есть компьютерная зависимость, – рассказала «НИ» г-жа Попова. – Дети проводят за монитором по 6–7 часов в день, а попытки ограничить время оборачиваются выбросами агрессии. С этой проблемой к психологам обращаются немногие родители, идут обычно с другими проблемами, и уже в ходе работы мы обнаруживаем, что есть и компьютерная зависимость». Психолог Попова считает, что, если компьютер будет еще и в школе, это только поспособствует уходу детей в виртуальную реальность. «По стандартам смогут работать только мегаполисы, – рассказал г-н Комков «НИ». – Для 90% сельских школ это нереально. О чем говорить, если в каждом пятом селе, где есть школы, постоянные перебои с электричеством. Компьютеры этого не любят, а директора, зная это, берегут выданную им технику, прячут ее, чтобы выставить на видное место, лишь когда приедет начальство с проверкой. Еще в 2001 году была программа, по которой селам должны были передать 30 тысяч компьютеров. До сих пор ищут, где они».


Поколение современных подростков будет самым больным, толстым и бесплоднымКак сообщила в своем отчете Британская медицинская ассоциация (BMA), в поколении современных подростков будет чаще, чем когда либо в истории встречаться ожирение и бесплодие, передает веб-сайт газеты Daily Telegraph. Своеобразной миной замедленного действия, которая взорвется, когда тинейджеры повзрослеют, исследователи назвали переедание, употребление алкоголя, курение и наркоманию. В группе от 16 до 19 лет десять процентов девушек страдают венерическими заболеваниями, четверть 15-и и 16-летних подростков курит, пятая часть имеют избыточный вес. 11 процентов подростков в возрасте от 11 до 15 лет употребляли наркотики за месяц до исследования. Кроме этого, как отмечают в BMA, у современных подростков с возрастом появятся многочисленные психические нарушения. По мнению экспертов, плохое состояние здоровья подростков связано с тем, что они попадают в брешь между социальными и медицинскими службами для детей и взрослых. "Ведь не пойдет же 15-летний подросток консультироваться по поводу венерических заболеваний к семейному врачу", - заметила Вивьен Нэтансон (Vivienne Nathanson), возглавляющая отдел этики BMA. По мнению BMA следует не только создать специальные сервисы, ориентированные на тинейджеров, но и законодательно усложнить доступ подрастающего поколения к наркотикам, алкоголю и сигаретам.


Школьная форма. Фото с сайта smenawear.ruВ эпоху белых фартучков и синих костюмов ответ на этот вопрос не вызывал сомнений. Сегодняшние же школьники одеваются на уроки так, что не понимаешь, где находишься. То ли в спортклубе, то ли на молодежной вечеринке... Может, форма напомнит ученикам, зачем они пришли в школу? Как нам сказали в Министерстве образования и науки РФ, введение школьной формы - это, в первую очередь, материальный вопрос. Она вводится в школах, которые могут профинансировать ее создание. И самое главное - одеть школьников в одинаковые костюмы можно только с согласия их родителей. «Форменные» минусы Главные противники ученической униформы - естественно, старшеклассники. Они воспринимают это, как ограничение свободы, кощунственный «наезд» на индивидуальность и ущемление прав человека. Для родителей введение единой одежды оборачивается лишними тратами - специальный костюмчик для школы ребенок больше никуда не наденет, а рвется он также быстро. В «началке» свои проблемы. Учителя «старой закалки» требуют, чтобы девочки ходили в юбках, но зимой в брюках теплее. Так нужна ли форма? С психологической точки зрения форма мобилизует детей. Если надеть на ребенка маску обезьяны, он станет кривляться, если платье принцессы - будет любоваться собой, если строгий костюм - постарается вести себя как прилежный ученик. Домашняя же одежда расхолаживает. Сложно заниматься делом в том же, в чем ты отдыхаешь или развлекаешься. Форма создает и ощущение равенства в детском коллективе. В школах учатся дети из семей с разным достатком, и социальное расслоение выражено бывает еще сильнее, чем во взрослом коллективе. Что же все-таки надеть? По мнению учителей одежда должна быть удобной, строгой. Следует отдать предпочтение спокойным цветам - брюки и юбки лучше выбирать черные или коричневые. Блузки и сорочки - однотонные. Любовь к джинсам не удастся выбить из современного школьника - главное, чтобы они не были потерты, поношенны. А обувь должна быть удобной и к месту. Но помните, что все-таки ребенок должен оставаться ребенком, а его внешний вид - вызывать симпатию у окружающих. Советы психолога Психологи рекомендуют выбирать для школьной одежды спокойные цвета, которые позволяют детям лучше концентрироваться и не раздражают окружающих: серый, бежевый или темно-синий (самый немаркий и потому удобный для родителей). Категорически не рекомендуются красный, вишневый и контрастное сочетание черного и белого. Наиболее предпочтительные материалы — шерсть и хлопок. Но поскольку и то и другое в чистом виде — не самый практичный выбор (шерсть вытягивается и блестит, а хлопок надо каждый день гладить), то лучше пойти на компромисс: 30% синтетики. Главный критерий — удобство ребенка. Приталенный пиджак, может, и делает мальчика похожим на маленького пэра, но ему неудобно в нем бегать на переменах и писать на уроках — высокие проймы режут подмышки.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика