Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Результаты тестирования PISAПо данным международного исследования образовательных достижений PISA, российские школьники занимают 41-43 место среди 65 стран. Однако наше образование и специалисты ценятся в мире. В чем же причина таких низких рейтингов? В тестировании PISA для стран, входящих в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития), Россия участвует вот уже 10 лет. И за это время выше 29 места российские учащиеся не поднимались. Лучше нас по результатам тестирования учатся не только в Европе, но и в странах Восточной Азии. Почему? Эксперты, устраивавшие тестирование в омских школах, объясняют: все дело в активном и пассивном запасе знаний. Ситуация та же, что и с иностранным языком. Чтобы оперировать каким-то данными и успешно претворять в жизнь знания, не нужно их заучивать. Нужно тот объем, которым владеешь, использовать в реальной жизни. Казалось бы, это просто, ведь наши выпускники сдают сложнейшие экзамены в зарубежные вузы, завоевывают призовые места на международных Олимпиадах. PISA против ЕГЭ Дело «низкой успеваемости» российских подростков – в принципиальном отличии PISA от других международных тестирований. В нем проверяются способности 15-летних школьников использовать полученные в школьных стенах уравнения и формулы в реальной жизни. Проводится оно раз в три года. Способности проверяются по трем направлениям: читательской, математической и естественно-научной грамотности. И в нем нет заданий, которые можно решить, просто запомнив формулы. Типичные задания PISA-2009 звучали так: «На международной выставке «Туризм без границ» посетители были поражены стендом фирмы Preved-Medved-Tour. Это надо видеть! Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выражали протестов… А теперь вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?» Как видите, здесь не отделаться односложным ответом. Тестирование проверяет способности к логическому и вместе с тем нестандартному мышлению, возможности вычленять четкое задание из «словесной шелухи» газетной статьи, отвлечься от незначительных деталей, но главное – не бояться оперировать приблизительными данными: высотой этажа или размером насекомого, а также привлечь знания из другой науки, в данном примере – географии. В отечественном ЕГЭ пока таких заданий немного. Поэтому сравнительная таблица итогов по России с 2000 года выглядит так: Что нам для победы надо Разумеется, ни 43 из 65 место по читательской грамотности, ни подобные места по двум остальным дисциплинам устроить не могут. Причина таких рейтингов – не зашоренность учителей и тем более не глупость российских школьников. Мы только переходим на европейскую систему образования. А лидеры рейтингов PISA успешно грызут гранит науки «правильным» для тестирования способом уже ни одно поколение. Эксперты говорят – пока что наши школьники не привыкли, что порой ответом на задание в разделе «Математика» может быть чисто гуманитарный ответ. В вузах и школах Омска комментировать рейтинги затруднялись, ссылаясь на новые стандарты образования. И лишь один проректор вуза, не пожелавший, чтобы его имя значилось в статье, сказал: «Нужна революция в головах. Только там мы сможем в короткие сроки нагнать новые стандарты». Следующее тестирование покажет, что изменилось в сознании школьников. Как сообщил корреспонденту проекта «Образование в Омске» Сергей Шамет, начальник центра информационных технологий и тестирования ОмГТУ: Я ничего не слышал о таком тестировании, но точно могу сказать, что грядут большие реформы образования. Уже сейчас вся образовательная система ломается по вертикали, мы болезненно переходим от старого метода усвоения знаний – к новому, методу третьего поколения или так называемому «компетентному подходу». Если раньше мы напичкивали учащихся знаниями, то теперь в центре внимания – стандарты образования, по которым полученную информацию важно уметь применить, черпать навыки для себя. Любовь Мамонова, начальник отдела контроля качества: Последнее тестирование проходило 2 года назад. Некоторые омские школы действительно участвовали в нем. Обычно перед международным тестированием PISA делается выборка регионов и школ в этих регионах. Можно сказать, школы выбирает случай. И затем в этих школах устраивают тестирование. Какой-то предварительной особой подготовки к нему не происходит, номера школ объявляют незадолго до тестирования. Наши показатели в результатах – это не отсутствие навыков практического применения знаний у учеников, не их низкие результаты, а некоторые пробелы в образовательной структуре, подаче материала, которые мы сейчас в новом законе «Об образовании» в том числе и будем восполнять. Примеры тестирования PISA


Новый год с друзьямиНовый год, безусловно, праздник семейный. Однако не далек тот день, когда ваше чадо захочет встретить его со своими друзьями, а не за семейным столом. Любой родитель должен быть готов к такому повороту событий, но не каждый решится отпустить подростка «неизвестно куда». Зачастую это приводит к затяжным конфликтам и может испортить праздник всем, не только ребенку. Итак, ваш ребенок уже вырос – признайте этот факт и не торопитесь отвечать отказом на его просьбу встретить Новый год в компании друзей. Лучше подумайте, как свести это событие к минимальным потерям со стороны ваших нервных клеток. Ведь, по сути, отказ может быть мотивирован только вашим беспокойством, вряд ли найдутся другие куда более серьезные причины, чтобы посадить подростка под замок в такой светлый праздник. Излишняя опека и недоверие с вашей стороны могут вызвать протест и обиду со стороны ребенка. Как правило, последствия от таких решений бывают печальными. Откровенный разговор Если у вас все-таки не хватит душевных сил отпустить ребенка в новогоднюю ночь на вечеринку к друзьям, то, прежде всего, вам придется позаботиться о том, как максимально смягчить отказ. Расскажите ребенку о своей тревоге, попросите его остаться с вами, пообещайте, что в следующий раз вы не будете против подобного мероприятия. Однако помните, что обещание придется сдержать. Не забудьте выслушать и подростка тоже, он не меньше вас имеет право высказаться и быть не только прослушанным, но и услышанным. Постарайтесь не высказывать недоверия к ребенку или его друзьям, не действуйте путем шантажа, подкупа или через чувство вины. Максимальная откровенность и благожелательность – вот единственно верный путь правильно обосновать свой отказ. В качестве иллюстрации можно привести два противоположных примера. Еще в начале декабря ученики 9 класса планируют встретить Новый год в квартире одного из своих товарищей, чьи родители отправляются отмечать за город и не имеют ничего против такого мероприятия. Подростки планируют праздник, один из них спрашивает разрешения у отца, но тот не решается ни отказать, ни разрешить и тянет с ответом до последнего. Утром 31-го декабря отец все-таки отвечает категорическим отказом. Мальчик в расстройстве, он должен был выполнять функции ди-джея на празднике, обещал принести диски с музыкой, а теперь он не только не придет, но и подведет своих друзей. Во втором случае девочка, ученица 10 класса, отказывается встречать Новый год с подругами дома у одной из них, потому что прекрасно осознает, что тогда ее мама будет встречать Новый год одна. Без вмешательства матери, с которой девочка очень дружна, она принимает важное и сознательное решение. Мало того, о желании подруг отметить праздник без родителей, девочка умалчивает, чтобы зря не беспокоить мать. «Нет!» панике Вы все-таки смогли признать, что ваш ребенок уже вырос – честь вам и хвала. Теперь главное без паники. Знайте, что ваше беспокойство ничего не изменит, кроме вашего же самочувствия и настроения. Тот факт, что в новогоднюю ночь ваш ребенок не с вами, еще не означает, что праздник закончился. К тому же вечеринка с друзьями – это не всегда «секс-наркотики-рок-н-ролл». Вы, наверное, будете удивлены, если узнаете, что современные подростки бывают гораздо более ответственными и сознательными, и у них бывает гораздо больше интересных занятий, чем было у вас в этом же возрасте. Хотите знать, чем будет заниматься ваш ребенок в новогоднюю ночь? Просто вызовитесь помочь детям организовать праздник. Предложите приготовить что-нибудь к столу, докупить продукты, обустроить и украсить дом, дать недостающих стульев, если есть машина – подвести до места кого-то из друзей вашего ребенка. По максимуму проявите инициативу, в этом случае она ненаказуема, а вам это даст шанс осведомиться о планах детей, о месте, где все будет происходить, о людях, с которыми ваш ребенок будет встречать Новый год. Вам станет значительно спокойнее, если вы познакомитесь с хозяевами квартиры, в которой будет праздник. Можно даже познакомиться с родителями, которые позволили устроить в своем доме праздник. Ваша помощь может оказаться полезной утром 1 января, когда нужно будет развести детей по домам. К тому же, родители, принимающие участие в организации детского праздника имеют возможность познакомиться между собой, что тоже может оказаться полезным. Закупая продукты, вы сможете в некоторой степени контролировать количество спиртного. Бывает и так, что неприятности не обходят стороной наших детей. В том случае, если ребенок перебрал со спиртным, или если к вашей дочери пристает излишне активный одноклассник, всем им нужно знать, что родители не станут их ругать. Объясните сыну или дочери, что бы ни случилось, вы всегда поможете, приедете и заберете ребенка с праздника, если что-то пойдет не так. И, кстати, стоит предусмотреть, кто не будет пить в праздник, и сможет в крайнем случае сесть за руль. Обязательно возьмите домашний номер хозяев вечеринки, так как сотовые сети в новогоднюю ночь могут традиционно «падать». Нелишними будут также мобильные номера друзей, празднующих вместе с вашим ребенком. Для вашего спокойствия договоритесь о времени созвонов. Вполне логично будет созвониться и поздравить друг друга после 12-ти часов. Можно также договориться, что ребенок позвонит в 2-3 часа и утром, когда все будут собираться домой. Можно сыграть на детской вечеринке роль бармена, тогда уж вы точно будете в курсе, кто и сколько выпил, не только ваш ребенок. Или переодеться в Деда Мороза со Снегурочкой. SOS! Если ребенок вовремя не выходит на связь, позвоните ему. Если телефон не отвечает, звоните на городской. В крайнем случае, можно поехать на место и под благовидным предлогом проверить, как дела. Вполне возможно, что телефон дети не слышат из-за громкой музыки. Если ваше чадо перебрало со спиртным, немедленно забирайте его домой. Нотации оставьте до того, как он проспится, раньше ребенок вас все равно не поймет и вряд ли что запомнит. Все эти советы излишни для тех родителей, кто умеет дружить со своими детьми. Если ваш родительский стаж превышает 13-14 и даже 15 лет, и вы до сих пор умудряетесь сохранять дружеские отношения со своими детьми, то наши советы вряд ли вам помогут. Скорее уж вы сами сможете поделиться своим богатым и успешным опытом.


Подготовка детей к школе. Графический диктантПодготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями, которые понадобятся ему в первом классе, с другой стороны, удержаться от использования сугубо школьных, учительских методов ведения занятий. Для того чтобы справиться с этой нелегкой задачей, педагогу дошкольного образования нужно владеть собственным, специфическим багажом обучающих методов и приемов. Пополнить педагогический багаж вам помогут материалы Александры Сапожниковой, преподавателя Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Диктант — одна из «классических» школьных форм контроля и обучения. В первую очередь в области проверки грамотности. Чтобы удачно справляться с диктантами, кроме конкретных предметных умений, требуются развитое произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы. Эти качества можно потренировать с помощью специальных «графических диктантов», придуманных для детей 5,5—6 лет. Вот классификация и примеры таких диктантов, предложенные Александрой Сапожниковой. Диктанты по раскраскам У всех детей листы с одинаковыми картинками для раскрашивания, соответствующими теме занятия, дня или недели. Взрослый говорит, что, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Если кто-то из детей справляется с заданием быстрее других, он может раскрашивать какую-нибудь другую часть рисунка, указанную взрослым. Когда все дети раскрасят названную часть, все переходят к следующей — заданной взрослым. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части. Пример диктанта Все задания даются с паузами, оставляя детям время на их выполнение. Обвести по точкам и раскрасить верхний плавник рыбы зеленым цветом, нижние плавники — желтым. Три большие чешуйки закрасить красным цветом, а пять маленьких чешуек — синим. Полоску на хвосте обвести по точкам и сделать синей, краешек хвоста сделать красным. Пузыри под рыбой раскрасить голубым цветом, но так, чтобы осталось два больших не закрашенных белых пузыря, вверху справа от рыбы оставить четыре больших не закрашенных пузыря, вверху слева от рыбы оставить два маленьких не закрашенных пузырика. Остальные части рисунка раскрасить самостоятельно так, как хочется. По окончании диктанта или занятия работы всех детей рассматриваются. Те, что сделаны добросовестно, красиво и качественно, подписываются и вывешиваются в специально отведенном для этого месте. Рисуночный диктант Взрослый медленно, спокойно, с выражением, но не очень эмоционально рассказывает историю. Одновременно на доске он рисует то, о чем говорит. Дети рисуют в альбомах. Они ориентируются на рассказ, на доску. Копировать рисунок на доске не нужно. Глядя на доску, дети учатся сравнивать свою работу с изображением, соотносить ее с увиденным и услышанным. На более поздних этапах обучения рисуночные диктанты проводятся без опоры на образец на доске. Возможен и такой вариант работы: взрослый или ребенок работает у доски, но результат показывает, когда диктант закончен. Пример диктанта Первый вариант История рассказывается спокойно, достаточно медленно. Небо затянуто тучами. Тяжелыми. Низкими. Длинными. (Взрослый рисует на доске.) Справа через них пробилось солнце. Но оно совсем не греет. (Взрослый рисует.) Ветер резкий, порывистый. Когда налетает порыв ветра, на море появляются большие волны (взрослый рисует), постепенно они стихают, стихают, стихают (рисует) и становятся совсем маленькими. С новым порывом ветра они снова поднимаются большие, грозные (рисует) и опять стихают, стихают, стихают (рисует). Дно непростое, необычное. Оно все выложено длинными плоскими плитами (взрослый рисует). Плиты так плотно прилегают друг к другу, что самого дна почти не видно (взрослый рисует). Но в некоторых местах ко дну прикрепились водоросли (рисует): справа — три, а слева — две. Они проросли между камнями и тянутся, тянутся, тянутся вверх, к солнцу (рисует). На крайней справа плите лежат две большие раковины (рисует). Это рапаны (рисует). Они медленно поднялись и (рисует) ползут. Рядом с ними — еще две маленькие раковинки — маленькие рапанчики (рисует). На крайней слева плите лежит большая морская звезда (взрослый рисует). Она красивая, яркая. Хочется ее потрогать. А вот еще одна — маленькая звезда (рисует). Между водорослями плавают маленькие рыбки (рисует). Их семь (рисует). За маленькими рыбками справа приплыла огромная рыба (взрослый рисует), а за ней еще одна (рисует). Они попробовали поймать маленьких рыбок, но маленькие рыбки спрятались в водорослях. Тогда большие рыбы поплыли к рапанам. Ищут, чем бы поживиться. Вверху слева плавают рыбы поменьше (рисует), но тоже крупные. Их четыре (рисует). Они едят водоросли. Откусят кусочек — отплывут немного, проглотят его. Потом опять подплывают. Слева берег. Он крутой (рисует). Это часть скалы. На нем стоит рыбак — молодой мужчина (рисует). Сильный. В полосатом свитере (рисует), шапке, штанах (рисует), теплых ботинках (рисует). Он ловит рыбу (рисует). Второй вариант Море тихое, спокойное. Время от времени дует ветерок и по морю идет рябь (взрослый рисует). Ветер пригнал тучи. Три. Одна — большая (рисует), другая — поменьше и третья — совсем маленькая (рисует). Справа только-только встает солнце. Появились первые лучи (рисует). Дно состоит из камней. Разных. Круглых, овальных, длинных, вытянутых по дну (рисует). По камням слева направо ползут моллюски. Их много (рисует). Они ползут к водорослям — позавтракать. Справа растут три маленьких водоросли (рисует), дальше — две побольше (рисует). Но все моллюски ползут сюда, к большим зарослям водорослей. И маленькие рыбки приплыли к ним. Рыбок пять (рисует). А за ними приплыли три рыбы побольше (рисует). Они остановились и думают, чего бы поесть — водорослей или моллюсков. Пока они думали, приплыла огромная рыбина (рисует). Ей не нужны ни водоросли, ни моллюски. Она любит рыбу. У берега — плот. Он состоит из толстых бревен, сбитых вместе досками (рисует). На плоту — мальчик (рисует). Он лохматый — так торопился на рыбалку, что даже не причесался (рисует). Он ловит рыбу (рисует). Диктант по клеточкам Это общеизвестный вид графического диктанта, когда взрослый диктует, по скольким клеткам и в каком направлении нужно провести линию, чтобы получился узор или рисунок.


Домашнее заданиеА ты со своим сидишь? – с видом заговорщика спрашивает мама первоклассника у более опытной подруги. Та сразу понимает: речь идет о совместном «сидении» за домашним заданием. И есть много аргументов, чтобы ответить «да». Или так только кажется? «Мой ребенок еще не готов самостоятельно делать уроки», что обычно означает: «В первую неделю у него это не получилось». Но готовность к школе и всему, что с ней связано, – это готовность потенциальная. Ваш ребенок физически здоров, у него достаточно способностей, знаний об окружающем мире и интереса, чтобы успешно учиться. Но это не значит, что он это уже умеет. Он нуждается в вашей помощи, но не «контролерской», а «организаторской». Парадокс в том, что в школе ребенок все делает сам, иногда с помощью учителя, но объем такой помощи все равно делится на количество детей в классе. А дома он почему-то нуждается в полном контроле над выполнением задания. Получается, что в школе он волей-неволей «готов», а дома – никак нет. С одной стороны, он имеет реальный опыт самостоятельной работы, с другой стороны, дома этот опыт игнорируется, ему не доверяют. Как тут сформировать адекватную самооценку? «Мой ребенок сам просит помочь ему». Если ребенок просит объяснить новую тему или помочь решить заковыристую задачу, то никакой проблемы здесь нет. Если же он просит от вас постоянного присутствия при выполнении заданий, возможно, ему просто не хватает внимания и эмоционального общения. После всех волнений и торжеств первого сентября он без труда вычислил, что в данный момент вам важнее всего его школьная «карьера». Поэтому домашнее задание он использует, как безотказный способ побыть вместе. Иногда, уже втянувшись в учебу, дети обсуждают, кто и что делает вместе с ними или вместо них. И ваш ребенок просто хочет быть не хуже всех. Например, дочь одной моей знакомой, отличница, пришла из школы и заявила маме: «Ты меня, наверное, не любишь!» Оказалось, что девочка узнала, что она единственная в классе, кто делает домашнее задание сама. Мама (кстати, очень теплая и отзывчивая) с трудом убедила ее, что другие дела, которыми они занимаются вместе, не менее важны для взаимопонимания родителей и детей. «Я контролирую домашнюю работу ребенка, чтобы он не расслаблялся, а развивал свои способности». Но интеллектуальная одаренность и творческие задатки могут проявиться только там, где есть возможность «выйти за пределы» задания. И для этого нужно некое «пространство»: возможность заниматься в своем темпе и ритме, экспериментировать с идеями. То есть, некое разумное количество приватности и уединенности. Без умения организовывать свою деятельность ребенок будет бросать свои идеи на стадии замысла, не воплощая их в жизнь. А что может быть более естественным тренингом организации и планирования для первоклассника, чем самостоятельное выполнение домашнего задания? «В школе очень высокие требования к детям и большой объем домашних заданий». Если школа изначально позиционировала себя как гимназия с углубленным изучением всего на свете, то с вашим ребенком должен был побеседовать психолог. По результатам собеседования и диагностики вы должны были получить рекомендации и узнать о предполагаемых трудностях, которые могут возникнуть у вашего ребенка при такой нагрузке. Если ничего этого сделано не было, обратитесь к школьному психологу сейчас. Вы лучше знаете особенности вашего ребенка, а сотрудник школы – программу, которую ребенок должен освоить. Чем не основа для сотрудничества? Но когда нарушаются гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а именно: домашнее задание в первом классе задается с первого полугодия, его приготовление занимает более часа, то беседовать надо уже непосредственно с завучем или директором. Что делать? В первые учебные дни можно совместно с ребенком составить алгоритм выполнения задания, в который войдут и уборка на письменном столе до начала работы, и собирание портфеля после. Не настаивайте на деталях: если вы считаете, что сначала – на свежую голову – надо делать математику, а ребенку интереснее начать с чтения, пусть чтение займет первую строчку. Получившийся алгоритм надо написать (или зарисовать, сделать коллаж) и повесить над письменным столом. Особенно такая помощь важна для медлительных и гиперактивных детей. Также надо решить вопросы времени: когда начинать? Через какой промежуток времени можно сделать перерыв? И даже после какого часа за уроки садиться уже не надо (если сделать их раньше помешали форс-мажорные обстоятельства)? Тут может понадобиться ваша прямая помощь: приведя ребенка в школу, сообщите учительнице о невыполненном задании. Злоупотреблять таким «самоотводом» не следует, но все-таки с ночными бдениями не справится нервная система даже самого усидчивого ребенка. Управление собственным временем – сложная работа, поэтому купите школьнику помощника – простой в обращении будильник с крупным циферблатом. И постепенно уменьшайте степень вмешательства со своей стороны и делегируйте полномочия маленькому ученику. Точка зрения: «Учеба – это теперь его работа, пусть справляется сам» - представляет собой другую крайность, которая может лишить ребенка ощущения поддержки. В то же время излишний контроль, который так надежно защищает школьника от неудач, лишает его переживания собственных успехов.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика