Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Современные школьникиМы задали нескольким заслуженным педагогам вопрос: «Изменились ли дети за последние 10 лет?» Все респонденты отметили большие изменения в детях в отрицательную сторону. Считают, что дети в полной мере отражают изменения в обществе. Некоторые обеспокоены этим фактом, некоторые удивлены, некоторые считают этот процесс неумолимым. Вера Тюменцева, 50 лет стажа, преподает в начальных классах: - Я уже учу не одно поколение детей в нашей школе, но от того, что сегодня вытворяют первоклассники я просто в шоке! Уже в этом возрасте начинают курить и не только мальчики, а и девочки. Подбивают друг друга, чтобы выставить кого-нибудь изгоем, - для деревенских детей это необычное поведение. - Целые драмы завязываются, как у взрослых людей. В классе один мальчик дружит с девочкой, так другая из зависти строит интриги: попросит карандаш у мальчика, тот даст, а потом она всем говорит, что он и ее любит потому, что карандаш дает. Другая начинает выяснять, ссорится. - Дети приходят слабые, не подготовленные, ничего не умеют. Десять лет назад также приходили такие дети, но была уверенность хотя бы за то, что я смогу даже самых отстающих научить писать и читать. Конечно, мне приходится с ними дополнительное время заниматься, которое никто не оплачивает. Но мне их жалко, ведь могут остаться безграмотными. Сейчас у меня такой уверенности нет. Все больше приходит детей, которые не в состоянии научится даже этому. Наталья Максимова, учитель высшей категории, больше 25 лет работы в школе Иркутска, преподает английский язык. - Среди детей большая градация, есть часть детей, которые к чему-то стремятся и дети которым уже ничего не надо. Раньше не была особо заметна такая градация, большинство учились нормально. Были слабые, но их было мало, и они отличались только плохой учебой, а сейчас и учебой и поведением. - Стало намного труднее работать, дети сейчас не приучены трудиться. Хотят получить все сразу, быстро и не прилагая усилий. Если не получают ожидаемого, то начинают вымогать. Способы для этого разные выбирают: либо уроки срывают, либо доводят учителей, либо говорят: «Вы не имеете права, я запишу на телефон все, что вы говорите, и буду жаловаться». Оксана Торбеева, учитель первой категории, 20 лет стажа: - И раньше были в классе дети, которые совершали плохие поступки. Но сейчас это приобрело массовый характер. Дети четвертого класса уже попадаются на крупном воровстве. Могут украсть у учителя деньги, причем в больших суммах. Для этого готовы даже залезть в сумку или стол учителя. - Вымогают деньги у детей послабее. Если те не дают, то они могут побить ребенка всей толпой. Курят не только сами, но и заставляют других. А если тот не станет этого делать, то будут его обсмеивать: ты не пацан. Прогуливают не только день - два, а и неделями. Родители чаще об этом даже не знают. Ребенок приходит с мамой в школу, и как только мама уходит на работу, он тоже идет на прогулку до конца уроков. - В полных семьях, где родители работают и заботятся об образовании своих детей, их дети могут в школе вести себя не плохо и учиться хорошо, но они не могут противостоять пагубному влиянию других детей. Поэтому за пределами школы они также участвуют в плохих делах, иначе их будут презирать. - Сейчас у меня в четвертом классе только половина детей учиться целеустремленно. Многие дети приходят в первый класс ни к чему не готовые. - Уже в начальных классах проявляют полное неуважение к взрослым и даже учителям. Если меня они слушаются, то на уроках других учителей вытворяют, что хотят. Могут даже посреди урока встать и подраться. - Сложно стало не только с детьми, но и с их родителями, которые готовы оправдать любой неблаговидный поступок своих чад и идти у них на поводу. Когда я в первом классе говорила некоторым родителям о проблемах их детей, они оправдывали это тем, что они еще маленькие. А теперь не знают, как с ними справится, время упущено. Валерий Орешко, учитель высший категории, награжден знаком "Отличник народного образования", преподает физкультуру, его питомцы занимают частенько по области первые места в различных видах соревнования. - Вообще невыносимо работать. Сегодняшним школьникам нравится просто носиться, бегать, а усиления проявлять им не нравится. Не привыкли ни о чем думать, не считаются ни с кем и ни с чем. - Например, говорю им: не залезайте на турник, не слушаются. Пока отвлечешься, он падает с турника. В результате - травмы, операция. А кто виноват в итоге остается? Педагог. - Во время игры, да и в коридорах школы они откровенно и постоянно матерятся. И учителя уже перестали делать замечания. Просто делают вид, что не замечают. Елена, тренер, ведет секцию по футболу в ДОСААФ: - Конечно, изменились. Они стали просто невменяемые! Я не могу с ними проводить полноценные занятия. Они хотят только играть, гонять мяч по полю. Если провожу упражнения, как, например, отработка приемов передачи мяча, то им становится скучно, и они перестают ходить, бросают секцию. А мне надо все-таки сохранить посещаемость. Один из респондентов сказала в конце своего рассказа: - «Работаю, как в зоне». Приходится все время держать детей в напряжении, чтобы они не успевали отвлекаться, терять интерес, придумывать шалости. Пока они маленькие их можно удержать в руках при сильной воле, поэтому и дают еще результаты в учебе. Но что с ними будет, когда подрастут? Каково придется тем, кто будет рядом с ними? А ведь это будущее страны.


Самостоятельность в ребенкеМы хотим видеть детей самостоятельными и ответственными. На деле мы редко предоставляем им возможность почувствовать себя состоятельными, что–то самим сделать. Нам куда удобнее привычно подать чашку, чем смотреть, как кроха тащит из коридора табуретку, ставит ее у шкафа, встает на нее, открывает дверцу, тянется за чашкой, а вы стоите рядом в напряжении и гадаете: «Достанет - не достанет, разобьет - не разобьет. А как будет спускаться с табуретки, если спиной, то может не увидеть, куда ставить ножку, если будет разворачиваться, может оступиться. А последствия? Дверца шкафчика, скорее всего, останется открытой, табуретку, самой придется относить в коридор и, наверняка, лужу от пролитого сока придется вытирать вам. Уж лучше я сама налью сок». Ход мыслей знаком, не так ли? Но кроха идет в садик, в школу, а там умение себя обслуживать необходимо. Поэтому стоит задуматься, как воспитать в ребенке самостоятельность. Когда начинать В этом плане интересна методика Никитиных. В их семье было семь детей, ухаживать за каждым и опекать по принципу: принести, достать, убрать, было не реально. Поэтому к вопросу развития самостоятельности детей они подошли ответственно. Постулат их методики прост: то что, ребенок может делать сам, то он и делает сам. Родительская задача – подловить тот момент, когда малыш впервые захочет какое–то дело выполнить самостоятельно. Нужно ему показать, как данное действие правильно выполняется и в течение нескольких дней вновь приобретенное умение закрепить. Кроха впервые сам потянулся за ложкой. Ему хочется попробовать есть кашу, как едят ее окружающие. Мама вкладывает ложку в ручку малыша так, как нужно ее держать и в течение нескольких дней отслеживает, чтобы малыш держал ложку верным захватом. Как только мама видит, что пальчики соскальзывают, она тут же «ставит» их в правильную «позицию». Как делать Наблюдайте за малышом. Подлавливайте его стремление что–то попробовать самому. Натянуть штанишки, отнести горшок, снять полотенце с вешалки. Покажите, как это делается, не торопясь, сопровождая свои действия комментариями. Обязательное условие освоения нового действия – свобода во времени, вы не спешите, не зажаты временными рамками, оба в хорошем настроении. Постарайтесь придать своим словам не оттенок нравоучительности и серьезности, а налет игры, легкости, чтобы ребенок почувствовал, что нет ничего сложного, самому поставить посуду в раковину или намылить мочалку. Да, этот процесс трудоемкий, энергозатратный: показывать, объяснять, разжевывать, то, что вы делаете автоматически, на автопилоте, а тут приходиться каждое движение разбивать на кадры: взял, насыпал, налил, размешал… Особенно тяжело людям–«живчикам», которые параллельно выполняют несколько дел. А тут нужно пересилить себя, сказать «стоп» мыслям и телодвижениям, сконцентрироваться на одном и медленно пошагово, ориентируясь на малыша объяснять и показывать. Но если мы хотим видеть своего ребенка самостоятельной личностью, а не маменькиным сынком, то придется приостановить свой бесконечный бег и подстроиться под ритм малыша. Похвала Похвала - это обязательное условие. Хвалите малыша за любой успех, за преодоление, даже просто за стремление, что–то сделать самостоятельно. Похвала должна быть всегда искренняя, от души и сердца. Фальшь кроха почувствует. Вспомните себя, как вам было трудно осваивать новое дело, как требовалась поддержка, доброе слово, взгляд одобрения. И когда вы видели поощрительную реакцию, у вас вырастали крылья. То же самое происходит и с детьми, только в гипертрофированной форме. Понаблюдайте за годовалыми крохами, в их движениях читается: «Смотрите, я могу! Я встал на ножки. Стою! Вот я пошел! Побежал! Смог резко остановиться. А вот я ножкой, вот так могу ударить по камешку! Смотрите, какой я!» И глазки направлены на вас, на окружающих, глазки, ждущие одобрения и восхищения. Поддержите малыша, этим вы подвигните его на новые подвиги. Поддержка Иногда что–то не выходит у крохи. Тем более его нужно поддержать, успокоить и уверить, что у него обязательно все получится. «Ты молодец! В следующий раз у тебя все выйдет! Ты сможешь! Поверь мне!» «Не расстраивайся. Так бывает. Давай займемся другим, а потом вернемся к этому делу. Я немножко устала». Переключайте внимание малыша, если чувствуйте, что у него что–то не выходит, он начинает нервничать и злиться. Расскажите какой ни будь случай из своей жизни, как у вас что–то не получалось, а потом вы все равно этому научились. И у него обязательно все получится. Если не вышло Относитесь спокойно к оплошностям ребенка, он же совершил их не нарочно. Проведите ревизию тех вещей, которые ребенок может достать. Наиболее ценные для вас вещи уберите высоко на полочку или заприте в шкаф, остальными пусть малыш пользуется. В досягаемости ребенка держите веник, савок, половую тряпку, мочалку, чтобы он мог убрать за собой мусор и вытереть. Если что–то случилось и малыш в растерянности смотрит на пролитый компот, скажите спокойно: «Ты не забыл, где у нас лежит половая тряпка?» Применяйте на практике всем известное изречение «Ошибки не совершает тот, кто ничего не делает». Учебный материал Сейчас выпускается большое количество дидактического материала по обучению ребенка различным навыкам. Например, как вдевать и завязывать шнурки, застегивать пуговицы, орудовать иголкой и ниткой. Есть безопасные предметы, дублирующие настоящие. Например, ножницы, вилки, ножи, иголки с затупленными кончиками, чтобы кроха при манипулировании ими себя не поранил. Выпускается небьющаяся детская посуда. Есть специальные наборы емкостей, при помощи, которых малыш учится наливать, переливать, смешивать. Что–то вы можете изготовить сами или вещи и предметы приспособить под малыша. Например, кроха учится одеваться самостоятельно. Купите несколько вещей на размер больше. Пусть на них он и закрепляет вновь приобретенные навыки. Согласитесь, трудно крохе научится натягивать через голову узкую водолазку. Пусть сначала малыш научится надевать кофточку со свободной горловиной, затем кофточку, которая застегивается на груди на одну - две пуговицы. Но сначала малыш должен научиться застегивать пуговицы в принципе. Для этого вы можете пришить к куску ткани большие пуговицы, а по другому краю – приделать петли. Или же в своих вещевых закромах найти ненужную одежду с пуговицами разного размера, пусть кроха обучается. Только после этого он будет натягивать на себя водолазку, которая ему великовата, а когда научится, то придет черед водолазке его размера. Упрощение На начальных этапах упрощайте предметы, которыми пользуется ребенок. Если продолжить тему с одеванием, то джинсы с молнией на время замените штанишками на резинке. Научившись натягивать их, кроха со временем «одолеет» и классические джинсы. Если малыш у трусиков и колготок путает перед-зад, сделайте метки, яркой ниткой вышейте крестик. Памятки Если ваше ненаглядное чудо забывает очередность некоторых действий, например, последовательность одевания зимой на прогулку. То в коридоре повесьте для него памятку. Нарисуйте алгоритм одевания: наверху листа - штанишки, потом сапожки, шарфик, шапочку, курточку и варежки. Подобные тематические памятки можно повесить на кухне: руки, мыло, полотенце, тарелка, раковина, руки, мыло, полотенце. Малышу будет понятно, что перед тем, как сесть за стол, нужно вымыть руки с мылом, их вытереть, потом поесть, посуду за собой убрать со стола в раковину и снова помыть руки с мылом. В детской памятка может означать вечернее приготовление ко сну: нарисовать машинку и куклу, затем ящик или коробку, потом мыло, зубную щетку, пижаму, кровать, подушку. Личный пример Ребенок учится всему, глядя на родителей и окружающих его людей. Будем помнить об этом. Если вы приучаете малыша убирать вещи на место, а сами не делайте этого, то кроха вряд ли будет внимать вашим нравоучениям. Если стиль дома - порядок, то ребенок, скорее всего, будет класть вещи на место. Дети – это наши зеркала. Но и в этом, как и в остальном, нельзя перегибать палку. Если вы будете чересчур активно насаждать чистоту и порядок, ребенок может взбунтоваться и начать все делать наперекор, тем самым выражая свое несогласие с вашими излишне настойчивыми требованиями. Каникулы Часто бывает, освоив какое-нибудь новое действие, малыш к нему охладевает. Научившись мыть за собой посуду, кроха драит свои тарелочки, а заодно и ваши, целую неделю, А потом ему становится неинтересно и он уже к раковине не подходит. Что делать? Если вспомнить учебу в школе, то обязательно за учебным процессом наступают каникулы, для того, чтобы дети могли отдохнуть и переключиться на другую сферу деятельности. Так и здесь, подарите малышу каникулы. Он же не машина с новой профильной функцией, которая должна работать бесперебойно, он маленький человечек, со своими пристрастиями и настроениями. Продолжительность каникул определяет сам ребенок. Вы можете лишь несколько раз ненавязчиво напомнить, как здорово он вам помогал, когда сам ставил посуду в раковину. Дождитесь, пока малыш сам не соскучится по вновь приобретенным навыкам и не захочет их выполнять самостоятельно. С вашей стороны должно быть поощрение, благодарность за помощь. Каникулы будут еще не раз, постепенно кроха привыкнет выполнять определенный действия. Со временем можно оговорить, кто, что и когда выполняет по дому. Главное - терпение и ненавязчивая настойчивость. Обратная сторона Самостоятельность в делах со временем повлечет за собой самостоятельность во взглядах. Малыш сам захочет решать с кем дружить, куда ходить гулять, посещать ли кружки, кому давать игрушки… Будьте готовы воспринять сына или дочь, как личность со своими ценностями и взглядами на жизнь. Это абсолютно нормально, этому нужно не только радоваться, но и поощрять. И постараться выстроить с ребенком добрые партнерские отношения, при этом все же оставаясь уважаемыми в глазах ребенка родителями. Успешность человека во многом определяется его свободой, независимостью от окружающих и самостоятельностью, как во взглядах, так и в делах.


Чтение - как и любая другая деятельность - должно быть ребенку доступно и интересно. Покупая вещь в магазине, Вы ведь не купите ту, которая Вам не приглянулась, не интересна, да и не по карману.


Создавайте особую обстановку для чтения - уютное место в доме, приятное освещение, тишину, определенное время только для чтения. Побуждайте ребенка к чтению словами, жестами, мимикой.


После чтения задайте ему вопросы, обсудите прочитанное.



И еще очень важный момент - любая деятельность ребенка должна быть для него успешна.


Поэтому хвалите и поощряйте ребенка, даже если он сегодня прочел всего на 2 страницы больше, чем вчера, если он проявил интерес к тому, что месяц назад ему было еще не интересно. Сравнивайте его с самим собой, а не с соседским Мишей. Сделайте его успешность наглядной: вывесите на стене "Экран прочитанных в семье книг", где ребенок будет сам отмечать кто, когда, что и сколько прочел, или устройте домашнюю выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Предложите в классе или вместе с друзьями ребенка проведите викторину (конкурс, турнир смекалистых, литературный вечер), в котором ему нужно будет проявить свои знания по литературе.


Материал написан специально для сайта http://detckijvrach.ru/


ШколаОбразование ребенка — дело семейное, поэтому родителям крайне необходимо знать о своих обязанностях и правах по отношению к школе. За разъяснениями по школьным вопросам мы обратились к известному московскому адвокату ЛАРИСЕ ОКТЯБРИСТОВНЕ ПАВЛОВОЙ. Лариса Октябристовна, предполагает ли школьное образование ребенка участие в этом процессе родителей. Как они могут участвовать в деятельности школы? В законе написано, что у нас существует государственное общественное управление школой. В разных школах оно может осуществляться по-разному: родительские комитеты, советы школы, другие общественные движения. Многие родители, к сожалению, удалены от учебного процесса. Сейчас появляется масса проектов, призванных защитить права ребенка в школе. Предполагается ввести должность управляющего по делам ребенка в школе — омбудсмена. 16 сентября 2009 года Мосгордума добавила омбудсмена в список госслужащих. Мне приходилось участвовать в общественных дискуссиях о том, нужен ли омбудсмен в школе. Против введения должности уполномоченного по правам ребенка высказывалась не только я, но и многие директора известных лицеев. Я считаю, что права принадлежат любому человеку, и не стоит выделять в отдельную группу и противопоставлять права детей, права пенсионеров, права инвалидов, права военных, права женщин и т. д. Законный представитель ученика в школе — это его родитель, лучше родителя ребенка не защитит никто. Новое должностное лицо — омбудсмен — это дань западным тенденциям, попытка реализовать модель ювенальной юстиции. Ребенок отделяется от семьи, государство назначает человека, который вместо родителя имеет право защищать ребенка. Правовой статус омбудсмена неясен, ведь пока что родители не лишены права представлять интересы своих детей. В конституции РФ говорится о том, что семья находится под защитой, а не отдельно ребенок вне семьи! К тому же, раз создается новая должность, появляется новый чиновник, у которого должен быть определенный объем работы, а если объема нет, его нужно создать. Омбудсмен, придя в школу, дабы не остаться без работы, должен провоцировать жалобы детей и создавать конфликт искусственно. В итоге (в этом можно убедиться на примере Франции, где действует ювенальная юстиция) резко увеличивается количество судебных дел, связанных с несовершеннолетними, возрастает количество родителей, лишенных прав на воспитание ребенка. Хорошему директору омбудсмен не нужен, директор сам работает с учениками и их родителями и разрешает спорные вопросы. Не секрет, что в школу иногда проникают весьма нежелательные программы воспитания. Может ли родитель отказаться от обучения своего ребенка какому-либо предмету или по какому-либо учебнику? Каждая школа имеет право вводить дополнительные предметы, не предусмотренные программой. При поступлении ребенка в школу родитель имеет право познакомиться с перечнем преподаваемых предметов и сделать выводы. Любой новый предмет должен вводиться с ведома родителей. Другое дело, что на практике это случается редко, однако, как говорит закон, родитель, ученик и учитель имеют равные права. Здесь могут возникать конфликты. Например, в одной школе, где директором была назначена сторонница воспитательной системы М. Монтессори, предполагалось проведение реформы школы, но родители выступили против нововведений. Претензии родителей были услышаны управлением образования. С другой стороны, школа независима, она сама определяет предметы и программы, по которым ведется преподавание. Школа обязана дать ребенку обязательный объем знаний, при этом способ преподавания (программы, учебники) может быть любым. Здесь возникает еще одна проблема: учебников много, и далеко не все они одинаково хороши. Еще пару лет назад наш министр образования сказал, что 64 % учебников признаны негодными для обучения. К сожалению, качество учебников на сегодняшний день оставляет желать лучшего, поэтому очень много конфликтов возникает в связи с содержанием образования. Некоторые учебники сложны для детей, создаются без учета возрастных особенностей, детской психологии, другие не отвечают традиции отечественного образования. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с такими конфликтами. В одной из школ, например, был введен очень плохой учебник по английскому языку с ужасными иллюстрациями, на которых были изображены ведьмы, вурдалаки, вампиры. Пятиклассники, обучавшиеся по этому пособию, плакали по ночам и отказывались посещать уроки. Родители просили учителя и директора заменить учебник другим. Им было отказано, несмотря на то, что была проведена экспертиза и этот учебник был признан негодным. К сожалению, сейчас нет открытых конкурсов учебников. А учебников продается масса, их создают не только методисты, но и ученые, академики, и сами родители учащихся. Министерство образования не предъявляет строгих требований к учебникам. Поэтому перед поступлением ребенка в школу родителям необходимо ознакомиться с книгами, по которым он будет учиться. В случае если родителей не устраивает качество учебника, но администрация школы не идет им навстречу, есть законная возможность перевести ребенка на домашнее обучение по данному предмету. Нередки школы, в которых для знакомства родителей с методикой преподавания того или иного учителя практикуются открытые уроки, а где-то категорически не пускают в школу. Имеют ли родители право присутствовать на занятиях в школе? В каждом конкретном случае этот вопрос решается с согласия педагога, педагог имеет право отказать родителям в посещении какого-либо его занятия, допускать открытое посещение только в определенные дни (т.н. «открытые уроки»), чтобы не нарушать учебного процесса. Этот вопрос регулируется уставом школы. Законом не предусмотрено посещение родителями школы, но и не запрещено. Поэтому вопрос решается по договоренности между родителем, учеником и учителем. Бывают случаи, когда учитель категорически отказывает родителю в присутствии на занятиях, но это уже нарушает права родителей, поскольку в законе сказано, что учитель, родитель и ученик имеют равные права. Хотя учебники в школьные библиотеки поступают централизованно и выдаются в пользование учащимся на каждый учебный год, в школах практикуется покупка дополнительных учебников и учебных материалов, необходимых на уроке. Могут ли родители отказаться их покупать? Обязана ли школа за свой счет снабжать детей необходимыми пособиями? И еще вопрос по поводу школьной формы. Обязаны ли родители платить за школьную форму? Учебники и учебные материалы по предметам обязательной программы должны быть бесплатными. Заставлять покупать какие-либо учебники школа не имеет права. Что касается формы, ее родители приобретают за свой счет, но малоимущим и многодетным семьям по закону выплачивается компенсация, для этого необходимо подать соответствующее заявление директору школы. Примечательно, что в законе говорится не о форме как таковой, а о «комплекте детской одежды для посещения занятий» — то есть о любой одежде. Могут ли родители участвовать в регулировании нагрузки детей, количества уроков, экзаменов (они нередко проводятся два раза в год в каждом классе, что вызывает психологический стресс у некоторых детей)? Родители могут регулировать нагрузку, если она превышает санитарные нормы. В случае если нормы соблюдаются, а ребенку тяжело учиться, его можно освободить от посещения каких-либо предметов, оставив их на домашнее изучение. Родители могут выбрать любую из форм обучения, дозволенных законом: школьное обучение, семейное, экстернат. Эти формы можно сочетать. Хочется обсудить непростой для сегодняшнего времени вопрос: имеют ли право дети отказываться от участия в трудовой деятельности? Учителя, хорошо понимающие воспитательное значение труда для детей, стараются привлекать их к общественному труду по уборке класса, приучая тем самым уважать свой и чужой труд. Образовательным учреждениям запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой без их согласия или согласия родителей (например, убираться в классе или на субботнике). Сейчас этот вопрос горячо обсуждается в связи с проблемой защиты прав ребенка, много разговоров ведется о «рабском труде», но ведь существует и внутришкольная дисциплина труда, трудовое воспитание. Например, чтобы провести опыты по химии, необходимо расставить приборы, вымыть посуду для опытов, убраться в кабинете. Мне кажется, вопрос об эксплуатации несколько искусственный. Мы что, растим тунеядцев? Убраться в своей школе — это не пахать землю на чужих полях. Имеет ли право школа отчислять ученика за плохую успеваемость, а другая школа не принимать отчисленных двоечников? В следующий класс переводятся те учащиеся, которые в полном объеме усвоили образовательную программу. Переведены могут быть дети, имеющие академическую задолженность только по одному предмету. Если дети до 9 класса не освоили учебную программу по двум предметам и более, их оставляют на повторное обучение, направляют в классы компенсирующего обучения либо, по усмотрению родителей, они переходят на домашнее обучение. В уставе школы могут быть определены случаи, когда неуспевающий ребенок переводится в другую школу. Возможно и отчисление ребенка из школы, но только по достижении 15 лет. Решение об исключении принимается с согласия родителей и при участии комиссии по делам несовершеннолетних. Судьба исключенного из школы решается в течение месяца комиссией по делам несовершеннолетних совместно с органами местного самоуправления и родителями. Часто родители занимают активную, а подчас и несколько агрессивную позицию в отношении вакцинации ребенка: имеет ли право ребенок отказаться от медосмотра и прививок? Этот вопрос регулируется законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Родители, согласно этому закону, имеют право получения полной информации о необходимости прививок, по требованию родителям должны предъявить сертификат, доказать качество прививочного материала. Родитель имеет право отказаться от того, чтобы его ребенку делали прививку, но отказ должен быть осуществлен в письменной форме. Любой медосмотр ребенка должен проводиться только после предварительного согласия родителей. После 15 лет ребенок сам вправе отказаться от медосмотра или прививки. Нередко случается, что по каким-то причинам возникает необходимость обучения ребенка на дому. Могут ли родители, обучающие детей дома, получить какую-то компенсацию затрат на обучение? Поскольку в нашем государстве образование бесплатное, в каждом регионе установлен размер затрат, необходимых для обучения школьника. Поэтому родителям, чьи дети находятся на семейном обучении, может быть выдана компенсация. На родителей, как известно, возлагается обязанность обеспечить получение детьми общего школьного образования. Если родители (например, сектанты или алкоголики) не заинтересованы в том, чтобы их ребенок получил какое-либо образование, могут ли ребенка принудительно отправить в школу? Я бы поставила вопрос по-другому. Если у родителей нет документов, подтверждающих, что их дети получают образование, у них могут возникнуть большие неприятности с законом, вплоть до лишения родительских прав. Поэтому если родители не считают нужным, чтобы их ребенок ходил в школу, они должны официально оформить его обучение на дому, должен быть заключен договор со школой на семейное обучение или экстернат. Если выбор образовательного учреждения осуществляется родителями, может ли ребенок поступить в муниципальную школу не по месту жительства? Любой ребенок имеет право обучаться в любой школе при наличии свободных мест и при условии, что он отвечает требованиям данного учебного заведения. Религиозные школы, например, могут устанавливать свои правила. Ребенок и его родители должны быть согласны с уставом учебного заведения. Поскольку у нас всеобщее образование, является незаконным конкурсный отбор детей в первый класс. Другое дело, что в школе могут беседовать с детьми, чтобы определить уровень их подготовки для формирования класса, при решении своих внутренних учебных задач. Лариса Октябристовна, можно ли отдать ребенка в школу в городе, где он не имеет регистрации? Закон об образовании говорит, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего полного общего образования и начального профессионального образования. Система нашего образования устроена таким образом, что школа должна принимать всех детей, проживающих на данной территории. В законе нет слова «зарегистрированных». Однако при приеме в школу необходимо предъявить набор документов, и тут возникают сложности. В 2006 году было опубликовано разъяснительное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования. Там было указано, что согласно европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод, запрещен отказ от предоставления права на образование. 43 статья конституции РФ гарантирует право на образование независимо от места жительства, поэтому отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение. А если это дети иностранцев, без гражданства РФ? На каких условиях они обучаются в России? Российское законодательство предоставляет лицам, имеющим право на проживание на территории Российской Федерации, возможность получения среднего, среднего специального и высшего образования. Иностранец или лицо без гражданства может отдать своего ребенка учиться как в муниципальную, так и в частную школу на условиях, которые оговорены в уставе данного учреждения. Другое дело, что бесплатное образование предоставляется только гражданам РФ, иностранным гражданам за обучение придется платить. Исключение составляют случаи, когда имеется двустороннее соглашение между государствами о том, что образовательные услуги предоставляются гражданам иностранного государства наравне с гражданами России. При поступлении в школу дети иностранцев заключают со школой специальный договор, где оговорены все условия обучения. Сложность состоит только в том, что при поступлении в школу будет проводиться проверка уровня подготовленности поступающего, в результате этой проверки будет решено, в какой класс принять ученика. И последнее: с ребенком в школе стряслась серьезная неприятность? Как правильно действовать родителям? Обычно родители идут к директору и разговаривают. Но они должны знать, что по Закону об образовании устное заявление не влечет за собой обязательных действий для администрации. Только письменное заявление обязывает администрацию школы принять меры. Большое спасибо, Лариса Октябристовна, за Ваши ответы и комментарии, которые, несомненно, окажутся полезными многим родителям, читающим наш журнал. Статья опубликована в журнале «Виноград» (ноябрь-декабрь 2009).


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика