Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Пополним «предшкольный» багаж

Пополним «предшкольный» багаж

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями,
19.08.19

Заболевания детей
Почему ребенок плохо спит ночью?

Почему ребенок плохо спит ночью?

Стоит ли говорить о том, насколько важен ребенку сон. Сон - это отдых, необходимый для неокрепшей еще нервной системы и всего организма. Родители часто жалуются на беспокойный сон малыша, задаваясь вопросом, почему ребенок плохо спит ночью? То он с
11.08.19

Когда нужны контактные линзы для детей?

Когда нужны контактные линзы для детей?

Контактные линзы детям необходимы только при определенных болезнях глаз. Контактные линзы для детей нужны при: Дальнозоркость. При таком заболевании следует использовать контактные линзы высоких степеней. В таких линзах ребенок видит все предметы
03.08.19

Ссылки
Разговор о математике и не толькоДумаем. Размышляем. Делаем выводы Математическая составляющая профессии, безусловно, сыграла в формировании моего взгляда на школьное образование свою, мне кажется, положительную, роль. А знание «внутренних» особенностей профессии учителя позволяет представить общую картину наиболее полно. К тому же, я постоянно «помогаю по математике» детям разных возрастов, способностей и подготовки из семей моих многочисленных знакомых. Но, в общем, все мои наблюдения сводятся к очень невеселым мыслям по поводу состояния образования в средней школе. Эти мысли постоянно находят подтверждение в разговорах с друзьями и коллегами. В частности, мне известна весьма печальная статистика результатов решения задач окружного тура школьной математической олимпиады школьниками Москвы. А на олимпиаду, как известно, посылают лучших учеников. И нельзя сказать, что задачи стали сложнее, скорее, наоборот. Причем особенно интересно, что в олимпиаде 2008-09 учебного года именно с задачами «школьного» характера дело обстояло хуже, нежели с задачами, которых в школе «не проходили». Почему многим детям не нравится математика К счастью, многих современных родителей волнуют вопросы: почему для поступления в институт необходимы занятия с репетиторами? Почему в школе так тяжело «идет» математика? Почему математика так не нравится многим детям? Почему так усложнились программы по математике? На последний вопрос ответить сравнительно легко, потому что ответ будет таким: школьные программы по математике не усложнились, а упростились. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить систему задач из прежних классических советских учебников Киселева и задачника Рыбкина по геометрии или задачника Ларичева по алгебре с задачами из нынешних школьных учебников или дидактических материалов, используемых в массовой школе. Почему же детям так трудно разобраться в математике? Именно потому, что вот на это самое «разобраться» времени-то на школьных уроках и не отводится и цели такой перед учениками (и учителями) не ставится! А как может нравиться бессмысленная, непонятная, да при этом обязательная деятельность? Приобретение культуры мышления Занятия математикой не должны являться занятиями с числами и формулами. Это, прежде всего, занятия с собственными способностями к рассуждению и размышлению, воспитывающие культуру этих самых размышлений и рассуждений; это, если угодно, занятия этикетом мыслительной деятельности. Как поведение может быть организованным или нет, приличным или неприличным, так и мыслительная деятельность может быть ясной или безалаберной, культурной или бескультурной. Занятия математикой — это, прежде всего, формирование культуры мышления. И они, как часть общечеловеческой культуры, не могут существовать отдельно от нее. То есть, конечно, человек может, допустим, считая себя «вполне культурным», позволить себе выбросить мусор под куст в лесу. Или бросить обертку мимо помойки, или зайти в комнату с чисто вымытым полом, не вытерев ног о тряпку. Но это означает просто-напросто лишь то, что ему не хватает этой самой культуры (будь он самым что ни на есть распрекрасным математиком). А может наоборот, содержать себя «в полном порядке», но не уметь связать двух слов, или, что еще хуже, осмысленно сделать какой-нибудь вывод из собственного же опыта. А еще бывает «культура» напоказ и культура внутренняя, глубоко прочувствованная; красующаяся культура-тщеславие и незаметная культура-скромность. Так, ученик может учиться — и притом успешно! — исключительно ради выгод: сначала ради оценок, похвалы окружающих, ради ЕГЭ; затем ради материального благополучия или возможности возвыситься над прочими. В этом случае без культуры мышления можно обойтись легко. Или же он может учиться ради интереса, ради воспитания себя (выраженного в стремлении становиться лучше), а затем — ради ответа на вопрос о смысле собственной жизни. И вот тут-то без культуры мышления не обойтись никак. Иначе выводы будут ошибочными, а улучшение себя окажется раздуванием гордыни. Короче говоря, стремление стать культурным человеком понимается нами как стремление приобрести в конце концов культуру духовную, а жизнь свою сделать оСМЫСЛенной. Почему же занятия математикой могут помочь в достижении этих целей? Именно потому, что они являются наилучшим упражнением для приобретения культуры мыслительной деятельности, не отягощенным «мусорной», с точки зрения приемов этой деятельности, информацией. По словам замечательного математика и известного педагога, автора школьных учебников и задачников И.Ф. Шарыгина, математика — экологически чистая пища для размышлений. Приемы мыслительной деятельности, отрабатываемые с помощью математических упражнений, являются основой для грамотных размышлений по какому угодно поводу. Но также необходимо отдавать себе отчет в том, что занятия математикой при неправильном к ним подходе из очень полезной деятельности могут превратиться в деятельность, убийственную для интеллекта ребенка, как это и произошло в средней школе. Самым вредным для развития интеллекта ребенка предметом в школе стала именно математика в том виде, в котором она преподносится в настоящее время в подавляющем большинстве случаев. Из этого правила, безусловно, есть исключения: школы, где ситуация с математикой иная. Но такие школы — в основном специализированные и составляют очень малую долю среди всех школ. Ситуация настолько плачевна, что ученика легче «реанимировать», если он вообще не занимался математикой, чем если он хоть как-то старался соответствовать школьным требованиям. Если же он ПРИНЯЛ школьные «правила игры» в изучении математики, «реанимацию» можно считать практически невозможной. Поясню. В школе учителя поставлены своим начальством (а начальство — его начальством) в такие условия, что им НА НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ сложнее обучать детей разумному подходу к математике, нежели организовать примитивное запоминание фактов и приемов, без осмысления учениками собственной деятельности. Поэтому самый распространенный ответ ребенка на вопрос «Почему ты так сделал?» — «Нас так учили». Впрочем, и сами учителя уже настолько привыкли к данному положению вещей, что мало осталось таких, которые могут учить по-другому. О том, как это получилось — разговор особый. Все, как обычно бывает в таких случаях, произошло как бы «само собой». Но не будем здесь вести этот грустный рассказ, а призовем подумать, как можно попробовать избежать дурного влияния школьной математики на ребенка средствами, доступными мыслящим и ответственным родителям. Основной задачей родителей в этом случае является организация осмысливания их детьми того материала, который дети «проходят» в школе. И начинать надо с начала, то есть с материала начальной школы. Дело в том, что после начальной школы мышление детей чаще всего предельно «алгоритмизовано», то есть, приспособлено к действию по алгоритму. И одновременно свободно от собственных мыслей по поводу своей же деятельности. Ответственность за эту деятельность полностью переложена на алгоритм. Это, безусловно, сопряжено со способами обучения младших школьников. Их ответы на вопрос «Почему?», заданный по поводу решения какой-нибудь задачи или примера, в основном сводятся к следующим: «так учили», «так надо», «так всегда делали», «таково правило». Поэтому и в старшей школе, если правил не хватает — например, перед учениками поставлена какая-либо проблемная ситуация, — они тут же выдумываются детьми, причем вопрос о правильности, по привычке, не стоит, главное, чтобы они выглядели похожими на какие-нибудь уже известные школьникам правила. Это следствие потребности детей на что-то опереться, что само по себе замечательно. Но отсутствие у них собственного мышления, собственной ответственности делает ситуацию удручающей. Что могут родители Итак, дети не приучены к главному: задумываться над тем, что они пишут, что делают. И, наоборот, хорошо приучены «решать», не задумываясь, «на автомате». Обусловлено это, в частности тем, что основную свою методическую задачу учителя начальной школы чаще всего видят в тщательной отработке навыков воспроизведения всего, чего угодно, основанных, по сути, на вырабатывании у детей условных рефлексов. И если при отработке почерка, выучивании букв и цифр это необходимо, то при развитии навыка чтения с одновременным пониманием прочитанного, навыка счета, в том числе запоминания таблицы умножения, эта методика приводит к катастрофическим для дальнейшего образования последствиям. Именно поэтому слишком многие дети сильно затрудняются в понимании текста, а значит, в осмыслении написанного, что ведет к снижению или почти полной потере способностей анализировать что-либо и делать какие-либо самостоятельные выводы. Отсюда — трудности при пересказе относительно длинных или даже совсем коротких текстов. (Кстати, отсюда же возникают не только учебные трудности, но и чисто человеческие: инфантильность мышления и, соответственно, поведения многих современных подростков, характеризующиеся практически полной безответственностью). Решения математических задач просто выучиваются наизусть, вплоть до совпадения отдельных слов. Творческая литературная деятельность представляется делом совершенно безнадежным. Сочинения в старших классах практически не пишутся, а изложения вызывают огромные трудности: язык школьников чаще всего беден и примитивен, состоит из штампов-формул. Ну и, конечно, масла в огонь подливает «масскульт», особенно «звездное» и рекламное «творчество» недавних школьников. На мой взгляд, такое положение поддерживается и культивируется с простой и, думаю, главной целью: формирования рынка всеядных потребителей. Обратимся к корням — методам обучения наших детей. Итак, главным нежелательным эффектом обучения, основанном на запоминании и отработке применения правил и формул, является неумение действовать и мыслить ответственно, постоянная потребность в готовых рецептах, смысл которых сознавать не требуется и даже возбраняется, так как это снижает скорость изложения материала и «качество» написания отрепетированных «контрольных» работ. Так научено не одно поколение учеников, в том числе и подавляющее большинство сегодняшних учителей, которые, часто не сознавая того, что делают, передают свой опыт дальше, обучая учеников в том же бездумном стиле, в каком научены сами. Прибавим экономически обусловленное агрессивное влияние «внешней среды» и получим почти безвыходную ситуацию. Почти. Если бы не мы сами — родители своих детей, умеющие думать и делать выводы. Мы, родители, можем (и должны!) являться самым главным, мощным и определяющим фактором воспитания образа мыслей своих детей. Более того, при нашем родительском, умном и неравнодушном подходе к воспитанию своих детей и одновременно себя, — а одно без другого не может существовать! — конкурировать с нами мало кто и что может. Хотя, безусловно, опасности, влиянием которых на детские и наши души нельзя пренебрегать — на каждом шагу. Но кто говорит, что будет легко? Легко можно только деградировать, что и происходит на наших глазах, и отражением этого процесса является, например, постоянное снижение уровня заданий ЕГЭ по математике. С чего начать Что же можно предпринять, с чего начать образование — настоящее, а не бутафорское — своих детей? Во-первых, с осознания того, что внешнее влияние рекламы, безумных фильмов, компьютерных игр и прочих легионов опасностей играет определяющую роль в формировании поведения и вкусов ребенка только в случае отсутствия положительного влияния на него общения с родителями, нехватки этого общения. Наше исполненное любовью, строгое и одновременно терпеливое и доброжелательное общение со своими детьми является той частью их защиты от многочисленных неблагоприятных внешних воздействий, которая так необходима нашим детям для полноценного развития. Для православных, воцерковленных семей очевидно, что другой частью этой защиты является молитва. Но забывать об опасностях нельзя, и в первую очередь следует исключить те из них, которые подменяют живое человеческое общение виртуальным общением, например, Интернет-общение или просматривание телевизора, которые все чаще становятся причиной болезненных состояний детей. Также одним из наиболее вредных факторов, влияющих на умственное и физическое состояние детей, являются сотовые телефоны. Лучше, если у вашего ребенка «сотика» не будет вовсе. То же относится и к популярным «игровым станциям». Иначе у вас не будет шансов привлечь заинтересованное внимание ребенка, а у него не будет свободного времени для общения с вами. Во-вторых, организовать осмысление математического материала, проходимого в школе, для начала можно с просьбы объяснить вам то или иное из школьной программы, сославшись, например, на то, что в свое время в школе вы это не поняли, а вот теперь вам представился замечательный и уникальный случай наконец-то разобраться по-настоящему! Ни в коем случае не перехватывайте инициативу в объяснении, даже если оно в исполнении вашего ребенка будет неудовлетворительным. Просто сообщите, что понятнее вам не стало и попробуйте найти объяснение вместе. Причем ваша роль должна быть очень скромной, вы можете лишь догадываться, предполагать, грамотно и точно ставя вопросы, постоянно подталкивая вашего сына или дочку к доходчивому, понятному на самом деле прежде всего ему самому, объяснению. И обязательно порадуйтесь вместе с ребенком, насколько вам стало приятно от того, что вы так ясно поняли (наконец-то!), с его помощью, обсуждаемый вопрос. Тогда в следующий раз он охотно откликнется и с радостью поможет вам справиться с очередным «пробелом» в вашем школьном образовании. Начинать лучше с самых простых вопросов, как раз с тех, которые «проходят» в начальной школе. Не стоит смущаться, например, что вы не понимаете, почему «от перестановки мест слагаемых сумма не меняется». Правило-то у всех на слуху, а вот почему оно работает? Можно, допустим, сказать: «Не понимаю, как это объяснить. Помоги». Посложнее будет тот же вопрос про два сомножителя. Затем, с тех же позиций понимания по-настоящему, можно обсудить, например, формулы периметра и площади прямоугольника, объема коробки. Заодно разобраться, что такое «квадратная единица» и «кубическая единица» и почему в одном метре 100 сантиметров, а в одном квадратном метре уже вовсе не 100, а гораздо больше квадратных же сантиметров. И что такое литр, и почему миллилитр часто называют «кубиком», и какого размера этот кубик. Кстати, будет небезынтересным уточнить (или выяснить?) значения приставок деци-, санти-, милли-, кило- и других. Почему в одном случае в задачах «на скорость» скорости складывают, а в другом вычитают. И так далее, и так далее. Причем вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Напротив, вопросы эти хорошо обсуждать устно, например, по пути куда-нибудь, скрашивая длинную скучную дорогу, в общем — при всяком удобном случае, лишь бы у вас была возможность более или менее неторопливо поговорить. Не хватило времени — не беда, разговор можно будет (только — обязательно, вам же интересно!) продолжить. Можно просто тренироваться в устном счете, подбрасывая попеременно друг другу примерчики, заранее условившись о величине чисел (скажем, не больше двузначных). Или совместно изобрести способ разумного и удобного запоминания таблицы умножения. Главное при этом избежать запоминания-зубрежки. Остановлюсь на этом вопросе чуть подробнее, так как таблица умножения часто является началом негативного отношения к математике и трудностей «системного характера». Оно и понятно: попытки понимания математики все время будут перебиваться раздражением от непонимания сопутствующих мелочей, связанных с неумением, в частности, считать. Попробуйте, например, вести содержательный разговор с иностранцем, справляясь в словаре о каждом слове, произнесенным им или вами! Нетрудно представить, что из этого выйдет. Итак, для начала можно попробовать вместе с ребенком, по очереди называя числа, досчитать до ста «десятками» (легко!), «пятерками» (тоже легко!). Но, между прочим, при этом формируется еще и понимание признаков делимости на 5 и на 10. Затем считаем «двойками». Здесь, заодно, возникает тема четности. Замечу, что в книгах о занимательной математике довольно часто встречаются остроумные и одновременно простые задачи, связанные с идеей четности. Например, такая: «Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 тетрадей, то стопки станут одинаковыми. На сколько в одной стопке больше тетрадей, чем в другой?» Или такая (для детей — существенно сложнее первой): «В записи числа 198 цифр. И все эти цифры равны единице. Делится ли это число на 18?» Чтобы все читатели оценили красоту последней задачи, приведу решение. На 18 может поделиться только четное число. А у нашего числа последняя цифра — единица. (Число 198 выбрано для тех, кто знаком с признаком делимости на 9; в качестве «ложного следа»). Затем можно потренироваться считать «тройками» и так далее. Это уже посложнее. Возникает больше ошибок, но и «спортивный» интерес возрастает. Потом — в обратную сторону (от ста, точнее, от соответствующего числа, ближайшего к ста). Это будет замечательной подготовкой к усвоению таблицы умножения. Можно разнообразить ваши упражнения задачками, подобными приведенным выше. Или придумыванием способов удобного складывания или вычитания различных чисел. Например, когда у нас с дочерью впервые возникла необходимость сложить числа 5 и 7, дочь быстро, «в уме», посчитала и сообщила мне верный результат. На мою заинтересованную просьбу рассказать, как это у нее получилось так быстро посчитать, последовало такое рассуждение: «Ну, я же знаю, что 5 плюс 5 будет 10, ну, и еще два». При этом прием счета «на пальцах» (загибая их по одному) уже был у нее в арсенале. И я не уверен, что дочь не «подстраховалась». Но, может быть, специально ради нашего разговора, изобрела такое вот объяснение. Случай этот я рассказал только для иллюстрации того, как из обычного скучного действия можно сделать интеллектуально «вкусный» разговор. Конечно, задачи можно преподносить совершенно по-разному, придумывать истории или ситуации. Например, можно считать ступеньки или, скажем, червячков птенцам скармливать, всем поровну, и интересоваться, сколько этих самых червячков должны поймать птички-родители и т.п. Кому-то больше нравится одно, кому-то — другое. Ясно, что к разным детям нужен иногда ОЧЕНЬ разный подход. Тем более что объяснять умножение ДО выучивания таблицы вовсе не то же самое, что ПОСЛЕ. Ну, а дальше надо изобретать, делать ваше общение по поводу таблицы умножения интересным и интеллектуально увлекательным. Дальше намеренно не привожу последовательности действий. Важно, чтобы дети научились думать сами, контролировать свои шаги размышлением. И родители задумались над этим же. Не форсируйте события, будьте внимательны к развитию мысли своего ребенка. Главное — получать радость от совместного творчества. А если вы еще время от времени будете «подкидывать» какие-нибудь простые устные загадки и задачки на сообразительность (скажем, за чаем) для обсуждения, это не только послужит развитию мышления всех участников разговора, но и придаст вашему совместному времяпрепровождению особенный, увлекательный характер. К слову, расскажу об одной забавной игре для двоих. Один (предположим, папа) называет любое натуральное число, не большее 10. Затем другой (допустим, сын) прибавляет к нему любое натуральное число, не большее 10 и так далее. Выигрывает тот, кто первым получит число 100. И, безусловно, надо позаботиться о наличии в домашней библиотеке хороших книг. Конечно, вряд ли возможно таким образом освоить всю школьную программу по математике. К тому же, нельзя забывать о существовании других предметов. И гнаться за полным охватом всех разделов школьной математики, безусловно, не стоит. А вот воспитать таким образом в своих детях умение по-настоящему учиться, умение вдумываться, умение строить собственные рассуждения и делать выводы, ответственность за них, безусловно, в наших силах и, более того, обязанностях.


Влияние улицы

05.06.19 | Раздел: Школа
Ребенок в компании детейНынешнее время характерно тем, что взрослые видят основную задачу своей жизни в зарабатывании как можно большего количества денег. Для этого используется практически любая возможность, несмотря на собственную физическую и психологическую усталость. И тут уже ни времени, ни сил на своих детей не остается. Лето - пора каникул, в школу ходить не надо, домашних заданий выполнять ежедневно тоже не надо. Можно сказать, неожиданная полная свобода. Только если есть неработающая бабушка, способная представлять для нее косвенную угрозу. Но и она может как-то контролировать внуков только дома, а что с ними происходит на улице - это часто тайна за семью печатями. Чем старше ребенок, тем сильнее у него возникает потребность в самоутверждении. Бабушка, к сожалению, редко бывает для ребенка авторитетом, родителям постоянно некогда, остаются только ровесники и ребята постарше. С последними дружить престижно и приятно, а их мнение по любому вопросу нередко котируется очень высоко. Получается, что так или иначе ребенок обязательно попадает в ту или иную компанию детей. Желая сохранить круг общения и иметь поле деятельности для самоутверждения, ребенок будет всячески подстраиваться под правила поведения конкретной группы детей. Опять же следует отметить, что 9\10 всех группировок объединяются по принципу или примитивного коллективизма (когда одного явного лидера нет или их несколько, но без четкого разделения сфер влияния) или для совместного времяпровождения с "командиром". Лидерами, задающими тон в компании детей, обычно становятся наиболее уверенные в себе, властные и категоричные, в определенной степени нахальноватые и нагловатые, способные легко "импровизировать" в общении резкость и дерзость, грубость и жестокость, лицемерие и лживость, мелкий авантюризм и показную экстравагантность, демонстративное пренебрежение к различным психологическим и нравственным нормам поведения. Желая обрести аналогичный авторитет лидера, ребе-нок невольно подсознательно может копировать определенные внешние элементы поведения "вожака", его привычки и принципы, взгляды и убеждения. Чем больше компания, тем больше у лидера так называемых главных помощников, стать которыми страстно желают в глубине души почти все "рядовые" этой неформальной детской группы. Именно этим нередко объясняется столь слепое и безграничное подчинение членов группы ее лидеру даже в тех вопросах, где убеждения, привитые роди-тельским воспитанием, приходят в конфликт с мнением лидера. Если в семье нет полного взаимопонимания между родителями и детьми, а сами родители не являются реальными (а не мнимыми) авторитетами для их ребенка, то и родительские наставления будут иметь весьма относительную ценность и значимость для их чада. Возраст детей, совершающих различные правонарушения, постепенно снижается все больше и больше. Особенно эта тенденция наглядна в городе, где из-за обширности расстояний и большого числа людей мало кто кого знает и обращает внимания на кого-либо. Вот и возникает уже детский рэкет, попрошайничество, распространение различных видов и форм психологического и физического насилия, мелкое хулиганство и воровство (в магазинах самообслуживания и с лотков), купание в водоемах, которые далеко не всегда внушают доверие своей чистотой и безопасностью. При совершении отдельных проделок и предельно своеобразных приключений, дети часто становятся жертвами дорожно-транспортных проишествий. Все больше становится детей с явными садисткими наклонностями. Появляются чуть ли маньяки и серийные убийцы 10-12 лет. Детская проституция приносит все более основательные прибыли ее организаторам, стремительно расширяясь в своих размерах. Дети все чаще используются старшими подростками или взрослыми для ограбления квартир и дач. Приводит в невольное замешательство картина, когда ребенок на трехколесном велосипеде едет с дымящейся сигаретой во рту. Продолжает снижаться возрастной ценз на курение и прием спиртных напитков. Конечно, это не водка, но для детского организма и слабые напитки являются мощнейшим негативным фактором. Как же уберечь ребенка от столь нежелательных влияний улицы? Только запретом здесь не обойтись. Воспитание не должно складываться из нудных нотаций. Ежедневное обсуждение различных событий из жизни, причем как ребенка, так и вашей собственной с небольшими комментариями относительно того, почему тот или иной человек так поступил, как это воспринимается обществом и к чему это привело. Разговаривайте с ребенком как с равным, исподволь, косвенно подводя его к желательным для вас выводам. У него должно складываться впечатление, что он сам пришел тому или иному умозаключению. Тогда оно уже не выветрится из его головы. Каждый день по телевизору идут сериалы, их герои символизируют и пороки и добродетели, это только нужно умело преподнести. Безусловно, необходимо воспитывать в ребенке самостоятельность в принятии любых решений, в выработке собственной точки зрения на любые вопросы жизни. Вы должны не навязывать свои представления ребенку, а как бы рассуждать вместе с ним о том что такое хорошо и что такое плохо и почему это именно так. Уважение у ребенку, искренность и правдивость, доброжелательность и внимание, желание быть ему близким другом - вот залог педагогического успеха.


ИгроманияМаме 13-летней Тани каждый день приходится провожать дочь в школу и встречать после уроков. Думаете, семья живет очень далеко от школы и дорога кажется матери небезопасной? Отнюдь нет, школа близко, просто по пути к ней есть… игровой автомат. И если Таню не проводить, она непременно завернет к нему. Проиграет все деньги, которые даны на обед, и… отправится гулять. КАК поясняет педагог-психолог психологического центра «Исток» Е. Климачева, чаще всего такие проблемы возникают у детей, которые плохо справляются со стрессовыми ситуациями. Посудите сами: в школе — двойки, учителя ругают, родители — тоже, настроение — никудышное. А сыграл разок — глядишь, и настроение поднялось. Вот и Таня, как выяснилось, находится в состоянии хронического стресса: во-первых, родители недавно развелись, во-вторых, ее перевели в другую школу, где и нагрузка больше, и с учителями и одноклассниками она так и не нашла общего языка. Мама занята своими делами, времени на общение с дочкой у нее нет. Но с тех пор как Таня начала играть и прогуливать школу, а мама — провожать ее, они по крайней мере стали проводить какое-то время вместе. В данном случае тяга к автомату — лишь способ добиться маминого внимания. Способ, конечно, не самый лучший, но разве эту девочку кто-нибудь научил другому? Однако проблема оказалась разрешимой. Первый совет психолога маме был очень простым: завести обычай по вечерам вместе гулять, рассказывая друг другу о новостях дня, своих делах и переживаниях. Казалось бы, в дружной семье это происходит без всяких подсказок извне. Но вот в этой каждая жила своей, отдельной жизнью. По вечерам дочка сидела за уроками, мама — чтобы расслабиться — разгадывала кроссворды. Результат нового подхода сказался очень быстро: «Мы сегодня так долго гуляли, ты замерзла и устала, — сказала как-то дочка. — Не вставай завтра утром рано. Я дойду сама». С тех пор ходит в школу самостоятельно. Но, конечно, не во всех случаях результат достигается так быстро. Все зависит от того, насколько сильно страсть к игре завладела ребенком. Специалисты выделяют четыре стадии игровой зависимости, или игромании. Первая — когда игра нужна, чтобы снять стресс, вторая — когда к автомату тянет постоянно, даже когда ничего плохого не случилось. На третьей стадии, даже придя в школу, подросток думает только о том, как бы скорее оттуда вырваться и погрузиться в стихию игры. На четвертой, последней стадии проявления естественного образа жизни (учеба, друзья, спорт, другие интересы) теряют всякую ценность, игра становится единственным смыслом жизни. Кстати, такое случается не только с детьми. Но, по словам психолога, взрослому человеку помочь намного легче: он ведь обращается к специалисту только тогда, когда чувствует, что игра разрушает его жизнь, здоровье, семью, карьеру. Ребенок никогда не почувствует этого сам: его ценности еще не сформировались и ему кажется, что терять нечего. Поэтому его ни в коем случае нельзя оставлять наедине с проблемой. Сам он не справится! Скандалы и ультиматумы тоже не помогут. Конструктивная позиция взрослого такова: «Я люблю тебя и переживаю из-за того, что это случилось с тобой. Давай попытаемся справиться вместе». Кстати, иногда бывает, что взрослые не замечают даже проявлений четвертой стадии игровой зависимости. Особенно если чадо играет дома, сидя за компьютером: это кажется меньшим злом, чем «влияние улицы». А на самом-то деле даже улица с ее суровыми законами может научить чему-то полезному. Например, отстаивать свое достоинство и находить выход из конфликтных ситуаций. А вот тупые «стрелялки» или «гонялки» (не важно, идет речь о компьютерной игре или игровом автомате) — не учат абсолютно ничему. Но категорические запреты на электронные игры вряд ли имеют смысл… Да и вообще игры, как утверждает психолог, могут быть полезными — развивающими, интеллектуальными. Но чтобы ребенок почувствовал разницу и научился выбирать лучшее, ему нужна помощь взрослых. В любом случае нельзя позволять сидеть за компьютером больше часа в день. А еще задача родителей — собственным примером научить детей радоваться жизни, а при необходимости — справляться с огорчениями и неприятностями.


Летом столкнулась с новой задачей - приобретение школьной формы. В первый класс, как в космос - столько всего надо!!! Составили список необходимых покупок, дописали в него новую графу - школьная форма и … отправились по магазинам. Всей семьей. Муж, я, шестилетняя дочь и наш первоклассник. Проблемы с письменными принадлежностями не было. В любом магазине, даже продуктовом, можно купить ручки, ластики, карандаши и т.п. Сложности начались с выбором школьной формы. Совет первый Не откладывайте покупку школьной формы на конец августа. Все, абсолютно все родители покупают школьную форму в конце августа и именно в том магазине, который выбрали вы для своих покупок. Лето, жарко, небольшой магазин, очередь на вход, очередь в примерочные кабины, очередь в кассу, два продавца в «мыле», две мамочки делят штаны пополам, видимо последние, крики, ругань…и это еще не все с чем пришлось столкнуться в магазине. Скажу по секрету, забегая вперед, сейчас, зимой, в магазинах представлен весь ассортимент, покупателей мало, продавцы вежливы и готовы вас носить на руках. Думаю, что и весной, и еще в начале лета будет такая же картина в магазинах. И кстати, не бойтесь, если Ваш ребенок вырастет, то комплект школьной формы можно будет обменять на другой размер. Данной услугой еще не пользовалась, как-то угадали с размером, но продавец меня заверила, что при наличии всех чеков и если форма не ношенная, то легко обменяют. Поэтому повторяю еще раз! Отправляйтесь в магазин за школьной формой как можно раньше августа. Совет второй Если у вас все-таки не нашлось времени на покупку школьной формы до августа, то езжайте в августе, но одна!!!! Без мужа и без ребенка. Потому что с мужем вы в любом случае поругаетесь. Увидев огромные очереди в примерочные кабины и в кассы, ваш муж попытается сбежать из магазина, и если ему это не удастся, он только измотает вам нервы. По крайней мере, так получилось у меня. Тоже самое ребенок. Не знаю как ваши дети, но мои не стоят на месте более 30 секунд. Чтобы надеть на сына полушерстяную жилетку в жару, мне нужно было сначала его поймать. О младшей даже и говорить не хочу. Не смотря на жару и духоту в магазине, она пыталась перемерить все, что видела и могла достать. Девочка - истинная леди. Поэтому лучше всего, перед тем как отправиться в магазин взять сантиметр и просто обмерить ребенка - рост, обхват груди, обхват талии и обхват бедер, для сорочек еще нужен обхват шеи. Обмерив ребенка, не раздумывая, оставляйте его дома, лучше с мужем, и, в одиночестве, спокойно, езжайте в магазин. Поверьте мне, только поездка в одиночестве спасет вашу семью, ваши нервы и ваши деньги. Потому что после примерок в магазине мои дети хором запели - хочу в Макдоналдс!!! Совет третий Если вы читаете эти мои рекомендации, значит вы активный пользователь Интернета, и значит, у вас есть возможность вообще не ездить по магазинам в поисках школьной формы. Потому, что есть Интернет-магазин. Поверьте мне, после двух дней, выходных!!! напрасно проведенных в магазине в очередях и в напрасной беготне из магазина в магазин за размером, я была готова оставить своего сына без школьной формы и без образования вообще. Потому что я думала, что этот кошмар никогда не закончится. Я пришла домой, включила компьютер и после буквально двухминутных поисков нашла замечательный Интернет – магазин. Очень удобно. Заказ можно оформить как на сайте, так и по телефону. Дозвонилась с первого раза. Доставка в течение одного - двух дней. Если вы передумали, вы всегда можете позвонить и отказаться. Если купили форму, а ребенок к концу лета вырос, всегда можно обменять. Меня удивил сервис. После того, как я нажала кнопочку «заказать» мне в течение часа перезвонил оператор, вместе мы выяснили какой размер и рост у моего сына, оператор терпеливо выслушала мои сомнения и предложила предоставить мне на выбор дополнительный комплект формы. Еще больше поразила служба доставки. Утром меня предупредили, что сегодня приедет курьер и что курьер мне сам позвонит за час до доставки. Т.е я могу не сидеть весь день дома в ожидании курьера, а заниматься своими делами и просто ждать звонка. Курьер действительно позвонил за час до доставки, уточнил адрес. Привез два комплекта школьной формы, размер поменьше и побольше. Подождал пока я все это примерю на свое чадо, посоветовал как стирать, как гладить, пообещал привезти на следующий год форму на дочь, и вообще был удивительно любезен и участлив. Не знаю, может это только мне так повезло, но я осталась очень довольна. И мне совсем не жалко 200 рублей за доставку, потому что я сэкономила время и нервы. Совет четвертый (запасной) Если вы очень занятой человек, у вас нет времени ни искать в Интернет – магазине, ни ездить по магазинам, то для этого, почти во всех классах, есть родительский комитет. Вам нужно только уточнить у них о возможности коллективной покупки школьной формы, кстати это всегда получается дешевле. Итак, подведем итог. Если вас обязали обрядить ребенка в школьную форму, то это лучше всего делать -либо в конце мая, когда магазины пусты, а выбор еще огромен; -либо, если не нашлось времени до 31 августа, в полном одиночестве; -либо, что, на мой взгляд, удобней и лучше, в Интернет - магазине. Если нет возможности воспользоваться инновационными методами совершения покупок, если вам не жалко свои время и нервы, то вперед - в конце августа в очередь!!!!! Удачи!




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика