Школа » Страница 4 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гормональные контрацептивы

Гормональные контрацептивы

Первые исследования в направлении гормональной контрацепции началась еще в 20х годах 20го века, а уже к 60ым годам было положено начало практическому применению. Сейчас каждый кажется знает, что гормональный контрацептив – это противозачаточные
20.08.17

Ателектаз легких

Ателектаз легких

Ателектаз легкого представляет собой уменьшение (вплоть до полного исчезновения) его воздушности вследствие частичного или полного спадения альвеол. Ателектаз может развиться вследствие скапливания жидкости в плевральной полости, при попадании в
09.08.17

ПЕРИОД полового созреванияСчитается, что половое созревание девочек начинается приблизительно в 9–12 лет и продолжается до 18–21 года. В этот период в их организме происходят существенные изменения, которые доставляют юным барышням массу тревог и хлопот. О половом созревании девочек рассказывает специалист Медицинского женского центра кандидат медицинских наук Люсине Вардянян. Признаки роста ПЕРИОД полового созревания — его называют пубертатным — у девочек можно условно поделить на 2 стадии: первая — это время, когда в физическом состоянии происходят резкие изменения, в частности рывок роста, появление вторичных половых признаков и начало менструации. Вторая стадия — это время завершения развития вторичных половых признаков и установление регулярных менструаций. В понятие полового созревания также входит и половая идентификация ребёнка, которая затрагивает больше психологические аспекты, а также выработка необходимых гигиенических навыков. В начале наступления полового созревания в первую очередь бросается в глаза усиленный рост скелета девочек. С рывком роста связана нескладность девочек в возрасте с 9 до 14 лет, которая вызвана тем, что разные кости растут с разной скоростью. Быстрее всего вырастают кости стоп и кистей, лица, а в последнюю очередь — туловище. Более того, развитие нервной и кровеносной систем не успевает за ростом мышц, что вызывает плохую координацию движений, неуклюжесть и угловатость девочки-подростка. Одним из первых признаков полового созревания у девочек является развитие молочных желёз. У некоторых девочек молочные железы полностью развиваются уже к 13-летнему возрасту, тогда как у других это происходит к 19 годам и даже позднее. На рост молочных желёз влияют уровень эстрогенов в крови, выделяемых яичниками, и наследственность. Эстрогены также регулируют развитие половых органов, влияют на распределение подкожного жира в разных частях тела. Одновременно в области половых органов и подмышек начинают расти волосы, активно работают сальные железы кожи, появляются угри, прыщи, что доставляет девочке немало страданий. В период полового созревания «гормональный взрыв» обуславливает очень сложный психологически «переходный возраст»: подростки становятся более эмоциональными, мнительными, раздражительными, ранимыми. Сложные дни САМЫЙ драматичный момент в жизни девочки — это появление месячных. Поэтому долг матери или старшей сестры — вовремя объяснить причины этого физиологического явления, которое может стать поводом для переживаний и тревог у подростка. Девочки должны знать, что появление менструаций — это своего рода сигнал о готовности организма к возможному наступлению беременности. Регулярный менструальный цикл отражает прежде всего состояние репродуктивной системы организма. Средний возраст начала менструации — 12–13 лет; первые 1,5–2 года — это период становления менструальной функции. Далеко не сразу менструации идут как часы. Начало первых месячных (менархе) зависит от многих причин: наследственность, характер питания, имеющиеся хронические заболевания, образ жизни. Например, более полные девочки созревают быстрее, а у тех, кто занимается спортом, наступление менструаций задерживается или полностью прекращаются менструации в периоды интенсивных физических нагрузок. Согласно одной из гипотез, менархе наступает только после накопления в организме определённого количества жировых отложений. Некоторые учёные называют вес в 45 кг менструальной или критической массой тела. Период с первого дня предыдущей менструации до первого дня следующей менструации называется менструальным циклом. Его продолжительность может колебаться от 21 до 35 дней, но в среднем — 28 дней. Следует помнить, что недавно начавшийся менструальный цикл неустойчив и он легко может сбиваться: из-за смены климата, из-за потери или прибавки в весе, из-за стресса, переутомления. При некоторых заболеваниях могут происходить сбои менструальной функции: менструации могут быть обильными или скудными, болезненными, нерегулярными. В таких случаях необходимо обратиться к гинекологу для выявления нарушений в репродуктивной системе. Гигиена МАМА должна научить дочку-подростка правилам гигиены и рассказать о том, как следует вести себя во время месячных. Желательно, чтобы девочка пользовалась прокладками, особенно в первые дни. Это поможет оценить кровопотерю во время месячных. Так как в период полового созревания в организме девочки недостаточно молочнокислых бактерий, защищающих влагалище от инфицирования, необходимо правильно ухаживать за половыми органами. Девочка должна ежедневно подмываться тёплой водой спереди назад, чтобы не занести вредные бактерии из ануса в вульву; отказаться от горячих ванн и физических нагрузок во время менструаций. Сейчас очень много средств интимной гигиен ы, содержащих и череду, и ромашку, и другие ингредиенты, оказывающие дезинфицирующее и увлажняющее воздействие. Трудный возраст ИССЛЕДОВАНИЯМИ доказано, что каждая третья девочка-подросток уверена в том, что страдает от лишнего веса, и поэтому регулярно садится на диеты или использует радикальные меры в стремлении похудеть и иметь «идеальную фигуру». Недоедание, приводящее к дефициту веса, становится причиной прекращения месячных. Чем дольше отсутствуют месячные, тем труднее «запустить» репродуктивную систему, что в будущем может привести к бесплодию. Всё это, как и переедание, недостаток движения, сидячий образ жизни, провоцирует также нарушения жирового обмена. Появившиеся нежелательные волосы на определённых участках тела воспринимаются девочками как трагедия. Здесь очень важно, чтобы мама вовремя объяснила дочери, что это естественный процесс, который никак не мешает девочке быть красивой и женственной, и как правильно удалять волосы. Но, будьте внимательны, если вы заметили чрезмерный рост волос на лице, на груди, на животе, необходимо срочно обратиться к врачу-гинекологу. ЭТО ВАЖНО! У ДЕВУШЕК, имеющих половые контакты, в 3 раза чаще встречаются гинекологические заболевания, чем у сверстниц-девственниц. Каждый десятый новорождённый рождается у матери моложе 19 лет, многие из них остаются в домах-приютах. Девочка должна помнить, что после появления первых месячных, даже при неустановившемся менструальном цикле, она может забеременеть, если начнёт жить половой жизнью. Девочки, живущие половой жизнью, обязательно должны знать о венерических заболеваниях, гепатите и ВИЧ, инфекциях, передаваемых половым путём, а также о предохранении от нежелательной беременности. Рекомендуется использовать презервативы при сексуальном контакте. Это связано с тем, что при начале половой жизни помимо инфекций, передающихся половым путём, и нежелательной беременности могут возникнуть неприятные ощущения из-за проникновения во влагалище чужеродной флоры. Даже если партнёр здоров, его микрофлора отличается от микрофлоры партнёрши, и организм может отреагировать такими симптомами, как жжение, зуд, выделения.


Родители первоклассника1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» 8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. 10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»


Ребенок занимается музыкойШкольники, которые проявляют интерес к музыке, регулярно поют либо играют на каком-нибудь инструменте, чаще получают хорошие оценки в школе, чем их сверстники, не увлекающиеся музыкой, считают немецкие исследователи из университета имени Людвига-Максимилиана. Исследователи на протяжении нескольких лет наблюдали за двумя группами школьников в немецком городе Хоф. В одной группе дети активно занимались музыкой, в другой - нет. В Хофе до 1000 школьников могут наряду с обычными занятиями посещать и музыкальную школу, в которой преподают профессиональные музыканты из симфонического оркестра. Оказалось, что дети, увлекающиеся музыкой, более восприимчивы и эмоциональны, а также способны значительно дольше сохранять концентрацию внимания. Кроме того установлено, что мальчики с музыкальными способностями более выносливы в стрессовых ситуациях, а девочки проявляют повышенный интерес к занятиям в школе. Именно поэтому их успеваемость значительно лучше, чем у других сверстников. Исследование было опубликовано в немецком журнале Guter Rat.


Психология юностиДмитрий Вадимович ОЛЬШАНСКИЙ — доктор политических наук и кандидат психологических наук, профессор МГИМО, директор Центра стратегического анализа и прогноза. Автор около тысячи научных трудов, опубликованных в нашей стране и за рубежом, среди них около 20 книг и брошюр. Одна из последних его книг — «Психология масс» — вышла в издательстве «Питер» в серии «Мастера психологии» (рецензия на нее опубликована в этом номере «Школьного психолога»). Сейчас Д.В. Ольшанский заканчивает работу над книгой, посвященной современным проблемам развития и воспитания детей в школе, в обществе, в семье. Как пишет автор в предисловии, эта книга о том, как понимать и воспитывать детей, чтобы они выросли удачливыми и успешными в нашем сегодняшнем, сложнейшем мире. Она отличается от многих других самым главным — она не о вчерашнем дне, а о сегодняшнем и завтрашнем. Это действительно новая педагогическая психология. Опираясь на лучшие вековые традиции воспитания, она противостоит старой, советской воспитательной науке и практике. Книга адресована психологам, педагогам и, конечно, родителям. Она подводит читателя к серьезным размышлениям, дает материал для принятия самостоятельных решений, помогающих преодолеть самые сложные проблемы в воспитании детей, подростков и юношей. Предлагаем читателям небольшой отрывок из этой книги: о взаимоотношениях родителей и детей, находящихся на пороге взрослой жизни. В доме - чужой Был свой, привычный, изо дня в день, из месяца в месяц вроде бы одинаковый. Но вдруг изменился в одночасье. Все поплыло. Утратило привычность и размеренность. Рухнули наши давно заведенные с ним отношения. Он перестал понимать нас, а мы его. Когда точно это произошло, не важно. Тут трудно назвать день и час. Но однажды, — чаще после лета, проведенного отдельно от нас, родителей, — мы открываем для себя: действительно, в доме чужой человек. Новый, непривычный внешне и непонятный внутренне, требующий независимости и демонстрирующий колючки. Постоянно огрызающийся и как-то незаметно все больше уходящий от нас. Внезапно он стал действительно новым, этот ребенок. Мальчики (еще вчера «мальчики»!) впервые берут в руки бритву и учатся выскабливать подбородок. Отказываясь от прежней подростковой гордости — нескольких первых волосинок, придававших им «мужественный вид». Меняется тембр голоса, появляются уже не только баритональные, но и басовые нотки. Девочки от разового интереса к косметике переходят к ее постоянному использованию. Завершение полового созревания обостряет интерес юношей и девушек друг к другу. Новая стать, новые взгляды, новые требования... Новый распорядок дня: «Когда хочу, тогда и прихожу». Новые голоса в телефонной трубке, не здоровающиеся, а жестко требующие «Машу!» или «Петю!». Буквально все в одночасье становится чужим и непривычным. Одна мать жаловалась, что перестала узнавать родной запах: «От него пахнет чужим мужчиной!». И я ей верил: кто, как не мать, знает родной запах своего детеныша? И каково ей, когда старый и привычный запах ее собственного молока меняется на запах взрослого мужчины? Постепенно у вас вызревает внутренний конфликт между тем, что вы все острее чувствуете, и тем, с чем никак не хотите примириться. Услужливый разум готов объяснить что угодно и как угодно, однако тревога растет. День за днем развивается этот конфликт, и шаг за шагом эмоции берут верх. Вы укрепляетесь в первоначальных подозрениях, что происходит нечто непоправимое. А проблема никак не рассасывается. Ощущения кристаллизуются, а ваш еще вчера милый ребенок подкидывает каждый день что-нибудь новенькое. И вот тут разум окончательно отступает и вы сдаетесь, попадая в окончательный плен того особого, на грани истерического, состояния, которое характеризуется очень кратко: синдром чужака. Похоже, вас просто ограбили: был свой, стал — чужой. Вам подменили ребенка. Надо что-то срочно делать. Куда-то звонить, бежать, принимать какие-то чрезвычайные меры. Поначалу вы пытаетесь достучаться до этого чужака и объясниться с ним, но наталкиваетесь на стену. Государство в государстве Юность — не просто особый возрастной период. Это совершенно иная психология, иное отношение к жизни и окружающим. Именно это и воспринимается как нечто совершенно чужое для нас. После одного довольно крупного «выяснения отношений» в семье моих друзей шестнадцатилетний Витя раздобыл где-то стандартную табличку, что вешают на дверях гостиничных номеров, с надписью: «Просьба не беспокоить». Он стал демонстративно вешать ее на дверях своей комнаты и требовал, чтобы тщательно соблюдался «территориальный суверенитет» — никто не заходил в его комнату без его разрешения. Знаю семью, в которой два брата-юноши пошли еще дальше: они врезали в дверь своей комнаты отдельный замок. Но более символичным кажется еще один, более забавный пример. Один знакомый юноша придумал... флаг своего собственного «государства». После этого предложил родителям вступить в переговоры. Так возник особый договор: о признании друг друга, о независимости и суверенитете, о мирном сосуществовании и даже о дружбе и сотрудничестве. Все делалось как бы в полушутку, однако результаты оказались далеко не шуточными. Родители и ребенок узаконили существование особой «конфедерации» — семьи, в которой и ребенок, и родители имели четко оговоренные права и обязанности. После этого достаточно быстро прекратились многие конфликты, которые до этого казались неразрешимыми. В случае возникновения новых противоречий каждой из сторон достаточно было сослаться на соответствующий пункт договора, и проблемы снимались. В этой семье удалось разделить две вещи: ощущение чуждости (придав ей символически-шуточный характер), и знание того подлинного единства, которое существует между родителями и детьми. Члены семьи стали играть в проблемы, вместо того чтобы переживать их по-настоящему, и проблемы оказались преодолимыми. А потом и вовсе исчезли. Подрастая, молодые начинают все отчетливее ощущать наше сопротивление их росту. Именно так: они растут, начинают самостоятельно думать и действовать, а мы сопротивляемся этому, пытаясь как бы повернуть время вспять, вернуть наших детей в прежнюю систему отношений, в которой они были бесправными. Они начинают действовать и наталкиваются на наше противодействие. Знаете, почему так сопротивляются многие родители ранним бракам? Думаете, впрямь боятся, что у молодых по неопытности ничего не получится? Как бы не так. Просто потому, что жалко отдавать любимое дитятко — сами еще с ним не наигрались. Косвенное подтверждение этому в позиции многих родителей, пытающихся разрушить такие ранние браки. Когда делать все равно уже нечего (скажем, девушка рано забеременела), иные родители готовы даже сами усыновить (удочерить) ее ребенка, избавившись от отца ребенка — лишь бы вернуть заблудшее дитя в лоно семьи. Да еще и с внуком — двойное удовольствие! Хотя, разумеется, неосознанное и непризнаваемое — все прикрывается разговорами о заботе и родительском долге. Колючки Конечно, благими намерениями и призывами никого не удивишь: все всё знают и, вроде бы, понимают. «Вот только как это осуществить, — спрашивала одна уставшая от непрерывных конфликтов в семье мамаша, — когда непрерывно наталкиваешься на сплошные колючки и колкости?» Действительно, юность — возраст колючий. Подчас юным мало просто обозначить границы их «государства» — они еще и норовят обнести их колючей проволокой. Особенно это характерно для ранней юности. Драматические ситуации, конфликты и ссоры начинаются, казалось бы, на пустом и ровном месте, без всяких серьезных оснований. Как будто бы нет даже повода, но наш юный собеседник все время обостряет разговор резкими ответами, возражениями. Он изначально подчеркивает свою правоту. Кажется, что он и не стремится к открытому конфликту, но выискивает, за что можно зацепиться в разговоре. Внимательно следит за ходом беседы и как бы отмечает поводы, ожидая возражений и противоречий. Сегодня дерзко возразил, огрызнулся, а назавтра, глядишь, вновь вернулся к той же теме, чтобы добиться-таки нужного результата. Иногда складывается впечатление, что это какая-то проверка самого себя, выяснение, насколько он может на нас внезапно подействовать, добиваясь своих целей. Давайте всякий раз находить корень: откуда растет та или иная колкость, что она означает? Если хотя бы периодически задаваться этими вопросами, то вскоре станут ясны основные варианты. Первый: это испытание накопленного арсенала оружия, средств воздействия на нас для достижения своих целей. Второй вариант: это проверка эффективности разных видов отношений с родителями, выяснение, как с ними лучше жить дальше. Третий вариант: проверка правильности или неправильности тех или иных аспектов своего собственного поведения. Первый вариант не опасен, хотя и малоприятен для нас. Понятно, что никто не хочет чувствовать себя «подопытным кроликом» или полигоном для испытаний, но дело это временное, ничего страшного за ним не стоит. Обучатся владеть «оружием», проведут испытания и успокоятся. Второй случай серьезнее. Хотя и тут ничего смертельного не предвидится. Надо только постараться, чтобы сразу увидели: колкостями этими нас не пробьешь, «колючки» на нас не действуют, на провокации такого рода мы просто не поддаемся. Хорошо бы еще продемонстрировать, какое обращение нам больше нравится и как от нас чего-нибудь хорошего добиться. Тут не надо стесняться даже элементов цирковой дрессировки или, как говорят бихевиористы, социального научения: сделал как надо — получи конфетку. Как только поймет, «колючки» станут появляться реже, а потом вообще исчезнут. Третий вариант наиболее сложен. Если колючки не исчезают, если за ними стоят особенности характера и личностный склад — дело серьезное. Тут может помочь прямой и честный разговор на тему: «Чего ты хочешь добиться?». И не ждите результатов с первого раза. Тут необходима серьезная, скрупулезная работа: воспитательно-психологическая коррекция тех или иных черт личности и поведения. Неплохо здесь и со специалистами посоветоваться. И все-таки в большинстве случаев за «колючками» не скрывается ничего ужасного. Чаще всего это просто бьющая через край энергия юности и желание утвердить себя, включая даже право на дерзость. Давайте делать скидку еще и на то, что не всегда они говорят то, что хотели сказать. Захлестывают эмоции, не хватает выразительных средств. Мы взрослые — значит, должны быть мудрее и великодушнее. Вспомним: и на нас ведь когда-то также «дулись» родители. Последний момент, который здесь никак нельзя упустить: иногда «колючки» юности ведут к тому, что в ответ мы выпускаем свои, взрослые колючки. А они, между прочим, ранят гораздо острее. Вот тут коса и может найти на камень. Так почему же мы подчас теряем (кто психологически, а кто и реально — ведь уходят они, уходят!) наших детей? Во-первых, потому, что не умеем и не желаем их понимать. А для них это — главное. Во-вторых, потому, что сами, по своей инициативе, создаем в доме атмосферу страха и настороженности. А в такой атмосфере понимание вряд ли может возникнуть. Для нас, конечно, страшно: «В доме — чужой!». Но ведь и для детей страшно: в доме-то, оказывается, тоже чужие! В-третьих, мы очень редко ведем активный процесс воспитания в семье. Мы лишь вынужденно, реактивно «реагируем» на то, что происходит. У нас нет ясного курса, четких целей. Потому и теряем верный тон в общении с юными, обижаемся на их приемчики, отвечая на колкость колкостью, на обиду обидой. В-четвертых, мы совершенно не доверяем нашим детям. И это для них — самое обидное. В итоге же мы никак не даем юношам и девушкам того, в чем они нуждаются, того, что могли бы дать и за что они были бы страшно благодарны именно нам. Так чего же мы хотим в ответ? Мы не даем им полнокровного ощущения того, что их принимают в родном доме, в своей семье как равных, взрослых людей. Не будем, конечно, утрировать — полное равенство в юности еще невозможно, дети всегда остаются для родителей детьми. Но приближение к равенству они должны чувствовать постоянно. Вот тогда, когда мы перестанем бить во все колокола и обрадуемся тому, что в доме появился свой, причем почти взрослый человек, вот тогда они получат признание близких, самых дорогих людей и все наладится.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика