Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Раздельное обучение мальчиков и девочекМальчики и девочки, которые обучаются раздельно, болеют в 3-4 раза меньше, чем их сверстники. Почему? Школ и классов раздельного обучения у нас в стране немного. Но к их опыту стоит присмотреться. Мальчики рискуют, девочки стараются К моменту поступления в первый класс мальчики и девочки сильно отличаются друг от друга и по развитию, и по способностям. Мальчики более склонны к риску, они предпочитают поисковую работу, а не аккуратное выполнение уже известного задания. Они претендуют на роль лидера и меньше зависят от чужого мнения. А девочки добросовестно относятся к учебе, безоговорочно подчиняются учителю, готовы сотрудничать друг с другом и со взрослыми. Речь у мальчиков к семи годам беднее, чем у девочек, да и пальчики не такие ловкие. Поэтому пишут мальчики в массе своей в первом классе хуже и неряшливее девочек. Зато у них сильнее развито пространственное представление. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами. У девочек показатель работоспособности обычно высокий прямо с первого класса. Таким он и сохраняется всю младшую школу. А мальчики по работоспособности догоняют девочек только к третьему классу. У мальчиков и девочек свой путь взросления, поэтому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для них должны быть различными. Тогда дети обучаются быстрее и с меньшим напряжением. Робких становится больше Учеба в школе – это стресс для всех. Она напрягает не только нервную систему, но и системы кровообращения, пищеварения. Но наблюдения физиологов показали, что девочки, которые учатся вместе с мальчиками, и девочки, которые учатся в классах без них, реагируют на учебные нагрузки по-разному. В смешанных классах проблем с артериальным давлением у девочек почти в 2 раза больше, а проблем с пищеварением больше в 1,5. Все дети, когда идут в первый класс, от новых, «взрослых» нагрузок худеют. А во втором полугодии опять начинают расти и набирать вес. Так вот, барышни из «девчачьих» классов» по сравнению с девочками из смешанных в 4 раза меньше теряют в весе в первые месяцы учебы. Все дети к концу уроков устают. Но если каждая вторая девочка из смешанных классов устает уже после третьего урока, в девичьих классах утомившихся к середине занятий – единицы. А есть еще и такой показатель, как индекс пропуска уроков по болезни. Сначала все младшеклассники часто болеют простудами. А к третьему классу уже реже пропускают уроки. В смешанных классах этот показатель от первого к третьему году обучения становится в 1,5 раза лучше, а в девичьих – лучше в 5 раз! Девочки поступают в школу с определенным уровнем робости – все-таки слабые создания! В девичьих классах процент робких с годами уменьшается больше чем вдвое. Уменьшается процент и совсем пугливых, которым чуть скажешь построже, а они в слезы. А в смешанных классах с годами пугливых, неуверенных в себе становится больше! В мужских классах лучше растут А что происходит со здоровьем мальчиков, когда они учатся отдельно от девочек? Раздельное обучение в экспериментальных школах показало любопытные результаты. Мальчики, вышедшие из «мужских» классов, по росту оказываются выше своих ровесников: в московской школе №760 имени А. Маресьева, которая уже 18 лет ведет такой эксперимент, выпускников ростом ниже 180 см не бывает. У всех – хорошее зрение, безупречная осанка, хотя в начале школьного обучения 95% учеников имели различные ортопедические нарушения. А вот еще пример: среди выпускников смешанных классов лицея №103 г. Железногорска Красноярского края только половина признаны годными к воинской службе, а в классах раздельного обучения того же лицея все мальчики были признана абсолютно здоровыми, причем треть из них окончили школу с медалями, то есть оказались еще и хорошо образованными. Эксперимент расширяет выбор Мы не призываем всех родителей срочно переводить детей в чисто «девчачьи» или чисто «мальчишечьи» классы. Да и школ, где мальчики и девочки учатся раздельно, пока мало. И вряд ли их в ближайшее время станет больше. В «мальчишечьих» классах должны преподавать мужчины, а нынешние оклады учителей не располагают к тому, чтобы образованные юноши шли работать в средние учебные заведения. Но, по крайней мере у родителей, которых волнует здоровье детей, теперь есть выбор. Так что поинтересуйтесь в местном департаменте образования, вдруг эксперимент проходит рядом с вами. Замысел природы Откуда различия в психике мальчиков и девочек? Ученые считают, что это замысел природы. В эволюции борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо сохранить то, что уже создано, закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать их по наследству и, значит, сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие потомков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое, потому что что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем, в момент возникновения экстремальных условий. Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской – на прогресс. Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола. Женский пол природа «бережет», а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Разброс врожденных признаков у мужчин значительно выше. Женщины как бы более одинаковы. А мужчины разные, их организм накапливает больше и полезных, и вредных мутаций. Вот, например, на 100 глухих девочек рождается 122 глухих мальчика. Дальтонизм тоже чаще встречается у мужчин. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психического развития больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них. Мозг мужчины крупнее, более продвинут в развитии, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения. Личное мнение Я не вижу никакого смысла в раздельном обучении мальчиков и девочек. Зачем искусственно изолировать их друг от друга? Мне кажется, что именно при совместном обучении, при живом общении скорее может возникнуть взаимопонимание, взаимоуважение. И постепенно воспитывается и прорастает нечто, которое потом будет названо великим словом «любовь». Я сам учился вместе с девочками и уже в первом классе влюбился. Эту девочку звали Наташа Витковская. Сейчас она дружит с моей сестрой, мы иногда видимся, и то детское, светлое чувство до сих пор живет в моей душе, и это очень приятно. Где же еще должно происходить такое «воспитание чувств», как не в школе? Композитор Олег Иванов


Мотивация к учебеКораблик Возраст: 6 –9 л. Направленность: Нежелание учиться. Негативное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы. Ключевая фраза: «Не хочу учиться!». Жил был маленький глупенький кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький кораблик стоял и лишь с грустью наблюдал за ними. Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно. Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым - надвигалась буря. Кораблику стало страшно, и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань. И вдруг вдали он увидел слабый огонек, кораблик решил плыть к нему, и чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький кораблик потерялся и что ему нужна помощь. Большой корабль взял его с собой, и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим кораблям. Пока кораблик плыл с кораблем , они сдружились, и кораблик очень многое узнал. Так они скоро вошли в гавань. Плохая погода развеялась, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко. И тут вдруг кораблик увидел, как на причале уже собрались люди и встречали корабли. Играла музыка, настроение у кораблика стало хорошим, он даже стал гордиться собой: ведь он столько всего преодолел и узнал. С тех пор кораблик стал много путешествовать и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался - его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким корабликом. Вопросы для обсуждения: Почему Кораблик не хотел учиться? Почему Кораблик потерялся? Что понял Кораблик в результате своего приключения?


В разгар школьных выпускных экзаменов участница проверочной комиссии опубликовала в своем блоге подборку ляпов из сочинений по русской литературе. ЕГЭ по этому предмету выбравшие его выпускники сдавали в пятницу, 27 мая. Доцент кафедры журналистики Тульского госуниверситета Татьяна Рудомазина, пишущая в ЖЖ под ником poleteli_nozhi, посвятила этим цитатам два поста под общим названием "Понеслось". Первый снабжен таким авторским предисловием: "Завершился первый этап проверки ЕГЭ по литературе. Привожу фрагменты из работ без комментариев, чтоб не нарушить чистоту восприятия. Пунктуация и орфография - из работ". Далее вразброс приводятся отрывки из школьных опусов, отражающие масштаб подростковой фантазии, "образность" мысли, кое-где - прямо-таки философской, но в большей степени все же безграмотность и незнание классических произведений, не говоря уже о биографии их авторов. Приводим эти цитаты в полном объеме, но в другом порядке, чтобы наглядно продемонстрировать, кому и как "досталось" от претендентов на аттестат о среднем образовании и поступление в вуз. Орфография и пунктуация - авторские. Пушкин - противник "насильной любви" "Александр Сергеевич вообще был против насильной любви". "Дружба Онегина и Ленского неискренняя, лживая и подлинная". "Ленский тянется к Евгению, а тот просто соглашается с ним общаться. Как известно, волк зайцу не товарищ". "Много поэтов писали о любви к своим женщинам. О любви к женщине писал русский поэт Пушкин в стихотворении "Я к вам пишу". "Из Петруши хотели вырастить настоящего солдата. Который не боится пойти на фашиста" (о "Капитанской дочке" - P-N). Лермонтов - "главный патриот литературной сферы" "В стихотворении "Валерик" можно отчетливо увидеть, насколько полно, чисто, красиво, возвышенно может любить Михаил Юрьевич Лермонтов". "Самым главным патриотом литературной сферы был М.Ю. Лермонтов. Его всегда тянуло в родные края. Поэтому большинство его стихотворений посвящено именно русской природе: "Родина", "Парус", "Кавказ", "Ночевала тучка золотая". Горький и пьеса "На дне": "...а Бубнов был скорняга" "Мир - суров. Жизнь - война. А люди в ней - патроны. Так писал великий русский писатель Максим Горький". "И Актер никогда не получит роли, и пьяница не найдет лечебницы. Но Лука вселил в них надежду, которая продлила им жизнь" (это мое любимое: ученик ни разу не попал - P-N). "Жена Клеща умерла, Актер перестал пить и стал откладывать деньги на лечение". "Сатин служил на телеграфе, Актер играл в театре, а Бубнов был скорняга". "Обломов" Гончарова "Обломов все глубже и глубже укутывался в складки своего халата". "Обломов влюбился в поэтичную и энергичную девушку Ольгу. Он пытался угнаться за ней. Но диван оказывался куда притягательнее. И он выбирает Пшеницыну, которая была островком семейной жизни". "Обломовка, где всего два интереса: сон и еда. Сон сравнивается с мертвым царством, а скрежет ножей предвещает плотный ужин". "Мертвые души" и "Ревизор" Гоголя "Собаков пытается впихнуть герою мертвых душ, расхваливая их. Казалось кого хвалить то, они же мертвые!" "Похищение трупов и продажа тел была главным замыслом мошенника" (Чичикова – P-N). "Современные чиновники живут под девизом: "Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня" (про "Ревизора" - P-N). Толстой "сделал Наташе четверых детей", но "рисует ее совсем уродливой, с большим ртом" "Как и Андрей Соколов Андрей Болконский прошел войну, был захвачен в плен, и потерял на войне свою молодую жену Лизу". "Во время войны 1812 г. Толстой рисует Наташу совсем уродливой, с большим ртом". "Балконский заставляет свою доч учиться грамоте, не смотря на то, что она ей не нужна". "Наташа на балконе пела романс со своей подругой". "Толстой сделал Наташе четверых детей". "Преступление и наказание" Достоевского "Но все-таки убийца дал осечку: он проспал" (про Раскольникова - P-N). "Он постоянно боится, что за ним придут и тут же арестуют" (про него же). От юных аналитиков литературного творчества также пострадали Чехов, Некрасов, Блок, Маяковский и Шолохов. Вот что можно узнать о них из экзаменационных сочинений: "Имя Чехова связано с огромной коллекцией рассказов, но мало кто знает его как драматурга". "В последний путь Некрасова провожали тысячи босяков". "Блок в стихотворении "Незнакомка" пылал от любви к женщине". "Имя Шолохова известно всему человечеству. Его заслуги в литературе 20 века не отрицают даже противники социализма". Трактовку стихотворения Маяковского "А вы могли бы?" стоит предварить самим оригиналом: Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? И вот как оценили творение 20-летнего поэта нынешние 17-летние выпускники: "Поэт бросает вызов музыкантам". "Поэт бросает вызов ноктюрну". К сожалению, упомянутый ЖЖ уже удален по неизвестным причинам, но содержание записи успело разлететься по просторам рунета. Комментируя цитаты, журналисты радио "Эхо Москвы" Марина Королева и Ольга Северская отметили, что это написали дети, которые знают литературу лучше других, потому что они сами выбрали литературу в качестве экзамена.


Японская школа Родительские собрания в японской школе Раз в триместр учитель встречается с каждым родителем индивидуально, чтобы поговорить и об учёбе, поведении и прочих особенностях ребёнка (на родительском собрании про учёбу детей собственно почти не говорят, а уж имён и подавно не называют). Принципиальное отличие от встреч с учителем в младшей школе - присутствие собственно самого ребёнка. Так что и хвалят, и ругают ребенка при нём же, чтобы слышал и знал. Впрочем, я ещё не разу не наблюдала (ни сама, ни когда я выступала в роли переводчика при других родителях), чтобы учитель прямо таки ругал. Схема общения примерно одинаковая всегда: в начале долго и детально говорится, что хорошего сделал ребёнок и какой он молодец. А потом сообщают что-либо не столь лестное так, словно к слову просто. Недавно в школе было собрание от родительского комитета для родителей двух классов: рассказывали о предстоящем путешествии в Токио и - раз уж всех собрали - вообще о школе, об учениках и так далее. На входе всем пришедшим выдавали листки бумаги, где было написан план мероприятия и некоторые моменты подготовки к поездке, а также - сок и печенье. Мол, спасибо, дорогие родители, что пришли, вот вам печенька. При этом ни печенье, ни сок никто не открыл, все торжественно домой унесли. Я смотрела. Сэнсэи, ответственные за вторые классы, пожаловались, что дети в последнее время недостаточно хорошо себя ведут: приносят в школу вещи, которые "не являются необходимыми" (вещи сами не назывались, из таковых мне известны, например, часы, телефоны сотовые, комиксы), но мало этого, в последнее время - ужас-ужас - стали периодически находить даже в мальчиковых туалетах - бойтесь-бойтесь - фантики от конфет и жвачек. Да. Падение нравов, кошмар и ужас. После перечисления примеров такого падения нравов был задан риторический вопрос: "И как с таким поведением дети пойдут в третий класс?!" (имеется в виду третий класс средней школы, соответствующий нашему девятому — прим. Материнство.ру) Сказали, что некоторые мальчики даже две верхних пуговицы пиджака порой не застегивают. Родителей попросили провести дома воспитательную работу. По поводу школьного путешествия было два самых сложных для учителей вопроса: разрешать ли брать с собой фотоаппараты и какую форму одежды разрешить. По одежде-таки решили, что дети будут в путешествии в форме, дабы не разорять и без того разоряемых родителей на одежду новую, а заодно и снизить уровень шума в гостинице и избежать показа мод в номерах. А вот фотоаппараты после долгих мучений решили-таки разрешить, но провели воспитательную работу со школьниками, и попросили родителей тоже провести воспитательную работу. Кроме собственно переживаний по поводу ценности и возможности поломки фотоаппаратов учителя волновались по поводу того, что фотографии могут попасть в интернет. С собой сказали дать детям до 15000 иен на входные билеты и частично еду. Частично - потому как частично их будут кормить. Итого стоимость поездки на три дня превышает 1000 долларов. Мне не жалко денег, мне жалко, что за эти деньги ребенок поедет в Токио, который он уже более-менее знает. Утешаю себя тем, что у них будут экскурсии туда, где мы еще не были: на производства, в парламент и в "Такарадзука". Ну и опять таки - какая разница, куда, если толпой и весело. Сотовые, конечно же, с собой брать не разрешается. Чтобы родители тоже проследили за детьми (которые порой стремятся телефон с собой потащить), нам была рассказана ужасная история о девочке, которая взяла с собой сотовый телефон. Учителя про этот телефон не узнали, но остальные знали и на девочку зло затаили. А потом весь оставшийся год простить ей этого не могли. Опять таки, ужас-ужас. Выпускной в японской младшей школе Кружки и секции в японской школе Средняя школа быстро поставила ребенка перед сложной жизненной дилемой: в школе есть куча кружков, где школьники занимаются почти каждый день после уроков, а где-то даже и по субботам. Но выбрать из всех кружков надо либо один спортивный, либо два творческих. Другие варианты не рассматриваются даже в виде исключения. Каждый кружок стремится затянуть к себе как можно больше первоклашек, для чего устраиваются показательные занятия, предлагается попробовать позаниматься вместе, все это очень ярко и завлекательно. Ребенок еще до выпускного из младшей школы знал, что пойдет в кружок кэндо, даже когда мы школу выбирали, он первым делом поинтересовался, есть ли там кэндо. На экскурсию в другие кружки он пошел только потому, что так надо. И угораздило его попасть в кружок рисования. Как ему там понравилось: и как сэнсэй рисует, и как умеют рисовать старшеклассники, и как ему самому предложили порисовать. А кружок рисования не совместим с кружком кэндо. Совсем. Ну никак просто. И просят решить сразу на три года вперед, хотя поменять, конечно, можно будет потом, но в этом случае, как говорится, "осадок-то останется". Вот такая дилемма. Ребенок попробовал пообщаться с учителями, попросить сделать исключение, но правила в Японии - вещь совершенно не гибкая, так что я подписала ему бумагу на участие к кружке кэндо, и озадачилась поиском городских кружков рисования. О школьных каникулах Учебный год в Японии начинается в апреле, а экзамены школьники сдают в марте. Летние каникулы длятся с 25 июля по 31 августа. Это значит, что в школу ребенок ходит с понедельника по пятницу с 8 до 12 часов — на занятия по кэндо. Оставшегося после секции времени должно хватать на домашнее задание на лето, которое по всем предметам расписано на каждый день. Чтобы детям лучше училось, школа заботливо предлагает приходить заниматься в библиотеке - там кондиционер, то есть спасение от жары, тишина и покой. Учись сколько влезет. 25 августа надо прийти в школу для самостоятельной проверки своих ответов: в школе их будет ждать листок с правильными ответами, а 31 августа - за день до начала уроков - надо прийти в школу для того, чтобы написать тест по домашнему заданию на каникулах: будут проверять, действительно ли ребенок все выучил.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика