Школа » Страница 3 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

Это качественное и/или количественное нарушение микрофлоры кишечника (микроорганизмов, проживающих в толстом кишечнике). В составе нормальной микрофлоры человека преобладают бифидобактерии, а также лактобактерии, непатогенные кишечные палочки и
30.09.17

косоглазие у детей

косоглазие у детей

Косоглазие – это такое положение глаз, при котором зрительные оси не сходятся на рассматриваемом предмете. Внешне это проявляется тем, что глаз отклоняется в ту или иную сторону (вправо или влево, реже вверх или вниз, встречаются и различные
28.09.17

Система образованияВ первой части материала мы рассказывали о том, как устроена система образования в ведущих европейских государствах - Германии, Великобритании, Франции. Сегодня познакомим вас со школами других стран. США Продолжительность и возраст для начала обязательного образования детей в США разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 14 до 18 лет. В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (elementary school), в нулевой класс (kindergarten). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах - тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (preschool). Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (middle school), которая заканчивается восьмым классом. Старшая школа (high school) — это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы, как и россияне, заканчивают среднее образование в 18 лет. Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (community college), также называемые начальные колледжи (junior college), технические колледжи (technical college) или городские колледжи (city college), которые после двухгодичного обучения, выдают степень (associate’s degree) сравнимую с средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение — поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или PhD (аналог российского кандидата наук, 3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра. Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (school district), чьи границы часто совпадают с границами графства или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах. Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу. В округа, где школы заработали хорошую репутацию, съезжаются родители, стремящиеся дать детям хорошее образование. Цены на дома растут, и комбинация денег и целеустремленных родителей поднимает школы на ещё более высокий уровень. Обратное происходит на другом конце спектра, в бедных районах так называемых «внутренних городов». Некоторые большие школьные округа учреждают «школы-магниты» для особо талантливых детей, проживающих в их юрисдикции. Иногда в одном округе бывает несколько таких школ, разделенных по специальности: техническая школа, школа для детей, проявивших талант в искусстве, и т. д. Примерно 85 % детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых — религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире. Стоимость обучения в таких школах составляет для родителей порядка 50 000 долларов США в год. Менее 5 % родителей по разным причинам решают обучать своих детей дома. Некоторые религиозные консерваторы не хотят, чтобы их детей учили идеям, с которыми они не согласны, чаще всего теории эволюции. Другие считают, что школы не могут удовлетворить нужды их отстающих или, наоборот, гениальных детей. Третьи хотят защитить детей от наркотиков и преступности, которые являются проблемой для некоторых школ. Во многих местах родители, обучающие своих детей дома, образуют группы, в которых они помогают друг другу, а иногда даже разные родители учат детей разным предметам. Многие также дополняют свои уроки программами дистанционного обучения и классами в местных колледжах. Однако критики домашнего обучения утверждают, что домашнее образование часто не соответствует стандартам и что дети, так воспитываемые, не приобретают нормальных социальных навыков. Начальные школы (elementary schools, grade schools, или grammar schools) обычно обучают детей с возраста пяти лет до одиннадцати или двенадцати. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения. Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий. Средние школы (middle schools, junior high schools, или intermediate schools), как правило, обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии. В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться. Высшая (старшая) школа (high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие: 3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики); 3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высших школах, как правило, делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке); 4 года литературы; 2—4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США; 1—2 года физкультуры. Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года иностранного языка. Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой: дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника); иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, латынь и греческий); изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф); игровое искусство (театр, оркестр, танец); компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн); издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника); труд (обработка дерева, ремонт автомобилей). В некоторых случаях ученик может вообще не учиться ни в одном из учебных классов. В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут брать классы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету. Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «-». В некоторых школах не существует оценок А+ и D-. Из этих отметок вычисляется среднее (англ. grade point average, сокр. GPA), в котором A считается за 4, B — за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классы в школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее. Южная Корея Начальную школу посещают дети в возрасте от 8 до 14 лет, В список изучаемых в начальной школе предметов входят (однако не исчерпывают его): корейский язык математика точные науки науки об обществе языки изобразительное искусство музыка Обычно все эти предметы ведет один классный руководитель, хотя некоторые специализированные дисциплины могут вести другие педагоги (например, физкультуру или иностранные языки). Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до высшей школы не определяется результатами сдачи различных экзаменов, но исключительно по возрасту ученика. До конца 80-х годов XX века английский язык обычно начинал преподаваться со средней школы, однако сейчас его начинают изучать в третьем классе начальной школы. Корейский язык разительно отличается от английского в плане грамматики, поэтому освоение английского происходит с большим трудом, но с относительно небольшими успехами, каковой факт достаточно часто является темой раздумий для родителей. Многие из них в итоге посылают своих детей дополнительно обучаться в частные учебные заведения, называемые хагвонами. Все больше школ в стране начинают привлекать к обучению иностранцев, для которых английский язык является родным. Помимо общественных начальных школ, в Корее существует ряд частных школ. Учебная программа таких школ более-менее соответствует государственной, однако, она воплощается на более высоком уровне: предлагается большее число учителей на меньшее количество учащихся, вводятся дополнительные предметы и устанавливаются более высокие стандарты образования в целом. Отсюда понятно естественное желание многих родителей устроить своих детей именно в такие школы, которое, однако, останавливает относительно высокая стоимость обучения в них: $130 за месяц занятий. Это не идет в сравнение с престижными странами Европы и США, но относительно доходов корейцев это весьма приличные деньги. Начальные школы по-корейски называются «чходын хаккё», что и означает «начальная школа». Правительство Южной Кореи изменило это название в 1996 году, с прежнего «гукмин хаккё», что переводится как «гражданская школа». Это прежде всего был жест восстановления национальной гордости. Корейское школьное образование делится на среднее и высшее (обучение в средней и высшей школах соответственно). Вступительные экзамены в среднюю школу были упразднены в 1968 году. В конце 1980-х, учащиеся все ещё должны были сдавать вступительные экзамены (однако без соперничества с другими кандидатами), и результат поступления определялся либо случайным образом, либо по месту проживания относительно того или иного учебного заведения. Школы, чьей ранг раньше определялся по уровню обучающихся, были уравнены в получении поддержки государства и количеству распределенных бедных учеников. Тем не менее, эта реформа не уровняла школы полностью. В Сеуле учащиеся, которые хорошо сдавали вступительные экзамены, были допущены к поступлению в более престижные школы на без привязки к району, тогда как все остальные поступали именно в школу «своего» района. Реформы были равным образом применены к общественным и частным школам, поступление в которые строго контролировалось Министерством Образования. В отличие от США, где номер класса обычно постепенно инкрементально возрастает с 1 до 12, в Южной Корее номер класса каждый раз начинает считаться с одного при поступлению в начальную, среднюю и высшую школы. Чтобы провести различия между ними, номер класса обычно указывается вместе с уровнем образовательной ступени. К примеру, первый класс средней школы будет называться как «Первый класс средней школы», «чунгхаккьо иль хакнён». Средняя школа По-корейски средняя школа называется «чунхакё», что дословно обозначает «средняя школа». В корейской средней школе 3 класса. Большинство учеников поступают в неё в возрасте 12 лет и заканчивают, соответственно, к 15 годам (по западным меркам). Эти три года соответствуют примерно 7-9 классам североамериканской и 2 и 4 классам (form) британской образовательных систем. По сравнению с начальной, южнокорейская средняя школа предъявляет гораздо более высокие требования к своим учащимся. Почти всегда строго регулируются форма одежды и прически, как и многие другие аспекты жизни студента. Как и в начальной школе, школьники проводят большую часть дня в одном классе со своими одноклассниками; однако каждый предмет преподается своим учителем. Учителя переходят из класса в класс и только у некоторых из них, исключая тех, кто преподает «специальные» предметы, имеют свою аудиторию, куда ученики ходят сами. Классные руководители играют очень важную роль в жизни учеников и имеют существенно больший авторитет, чем их американские коллеги. У учеников в средней школе по шесть уроков в день, которым обычно предшествует особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации. В отличие от ВУЗа, учебный план не сильно варьируется от одной средней школы к другой. Ядро учебной программы формируется: математикой корейским и английским языками также рядом точных наук. «Дополнительные» предметы включают: различные искусства физическая культура историю ханчча (китайская иероглифика) этика ведение домашней экономики уроки компьютерной грамотности. Какие именно предметы и в каком количестве изучаются учащимися варьируется от года к году. Продолжительность учебных занятий равняется 45 минутам. Непосредственно до начала первого урока, у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел. В 2008 году, школьники посещали занятия полный день с понедельника по пятницу, а также по полдня каждую первую, третью и пятую субботы месяца. В субботу учащиеся занимаются дополнительной деятельностью в каких-либо кружках. В конце 1960 годов правительство прекратило практики вступительных экзаменов в среднюю школу, заменив их такой системой, при которой в среднюю школу зачислялись ученики из одного района на основе принципа случайности. Это было сделано для того, чтобы усреднить уровень учеников во всех школах, однако, в некоторой степени разница между богатыми и бедными районами сохранилась. До недавнего времени большинство школ были открыты только для одного пола, но в последнее время новые средние школы принимают детей обоих полов, и прежние школы также становятся смешанными. Как и в начальной школе, учащиеся переходят из класса в класс вне зависимости от их успеваемости, вследствие чего один и тот же предмет в одном и том же классе может изучаться совершенно разными по уровню подготовки учениками. Оценки начинают играть очень важную роль в последнем году средней школы, поскольку они влияют на шансы поступления ученика в тот или иной ВУЗ, для тех, кто в первую очередь хотят сделать научную, а не профессиональную техническую карьеру. В остальных же случаях оценки нужны просто для того, чтобы порадовать родителей или учителей (или избежать их праведного гнева). Существуют несколько стандартных форм экзамена для определённых предметов, а преподаватели «научных» предметов обязаны следовать рекомендованным учебным пособиям, однако, обычно учителя средних школ обладают бОльшими полномочиями относительно программы курса и метода преподавания, нежели преподаватели в ВУЗах. Многие ученики средней школы после занятий также посещают дополнительные курсы («хагвон», либо проходят обучение у частных репетиторов. Особое внимание уделяется английскому и математике. Некоторые из «хагвонов» специализируются только на одном предмете, тогда как другие — на всех ключевых предметах, что может превращаться во второй раунд школьных занятий с нередко ещё большей нагрузкой на ученика сразу после окончания первого (официального). А, помимо этого, особо стойкие посещают ещё и кружки боевых искусств или музыкальные школы. Домой обычно возвращаются поздним вечером. Особое отношение в корейских школах — к техническому обеспечению. К 2011 году, если верить декларациям корейского правительства — школы страны полностью перешли с бумажных учебников на электронные. Финляндия В Финляндии каждый ребенок имеет право на предварительное начальное образование, которое вообще начинается за один год до начала обязательного образования, то есть в тот год, когда у ребенка его шестой день рождения. Предварительное начальное образование может быть получено в школе или детском саду, семейном детском саду или в другом подходящем месте. Это решает муниципалитет. Обязательное образование ребёнок начинает в тот год, когда ему исполняется семь лет и продолжается до 16—17. Государство гарантирует бесплатное основное образование. Сюда входят обучение, учебники, тетради, основные канцелярские принадлежности, питание в школе тоже бесплатное. В 3 классе начинается изучение английского языка, в 4 классе ребёнок выбирает факультативный иностранный язык (французский, немецкий или русский). В 7 классе начинается изучение обязательного шведского. Вторая ступень Oulun Suomalaisen Yhteiskoulun lukio После получения основного образования перед учащимися встаёт выбор: получать профессиональное образование, после которого начать работать по специальности. Обучение происходит в профессионально-технических школах (фин. ammatillinen oppilaitos): в частности профессиональном училище (фин. ammattiopisto), также можно выбрать обучение на производстве по договору (фин. oppisopimuskoulutus). продолжить обучение в лицее, где идет серьезная подготовка к поступлению в высшую школу. Учащиеся, которые идут в лицей, должны показать достаточно высокую степень подготовленности (средний балл полученных оценок в основной школе и будет этим определением). В Финляндии выпускники лицея и являются абитуриентами — подают документы в высшую школу, будучи еще лицеистами. Интересно, что, как и в России, в Финляндии практикуется «скрытая платность» некоторых видов среднего образования. Так, если в общей школе учебники предоставляются бесплатно, то в гимназии их нужно покупать — это около 500 евро в год, причем выложить всю сумму необходимо сразу. Что же касается частных школ, то на обучение там придется потратить 30 — 40 тысяч евро в год. *** Какая система больше других подходит в качестве ориентира для российского среднего образования? Об этом для «СП» кратко высказалась Ирина Абанкина, директор Института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ): - Это очень непростой вопрос. Вкратце — пожалуй, никакая система нам не подходит полностью. С одной стороны, исторические корни нашей системы образования уходят в Германию, это общеизвестно. При этом в самой Германии сейчас идет активная реформа средней школы. В Великобритании их традиционную модель сейчас тоже меняют — этим занимается Майкл Барбер. При том, что это великолепные и престижные системы, там есть пока множество вопросов. С другой стороны, по результатам международных тестов — того же PISA — вперед за последние годы вырвались страны Юго-Восточной Азии. Чудеса показал Шанхай, авангард китайского образования, впечатлил Тайвань; ранее не менее активно рванулись вперед Южная Корея и Япония. Это значит, что восточной моделью образования тоже стоит поинтересоваться. А эта восточная модель, скажем прямо, не так приятна для наблюдателя, как европейская или американская. Это полнонаполненные классы — до 40 человек! Это жесткая дисциплина, напоминающая золотые годы советской школы. Но это еще и отсутствовавший в нашей старой школе фактор — поголовное тьюторство, то есть репетиторство. Без индивидуальных — платных — занятий хорошо подготовить школьника там очень трудно. Как свидетельствует работающий в Шахнайском университете профессор Марк Брейр, объем рынка репетиторства в Шанхае достигает 2,5% ВВП. В бюджетах большинства семей расходы на дополнительные образовательные услуги — весомая статья. Что касается России, то, повторюсь, ни одна из сложившихся в мире систем нам не подходит без адаптации. Строя новую школу для страны, нужно будет комбинировать решения со всех концов мира.


Проблема пятого классаБольшинство родителей, дети которых уже учатся, как минимум, в пятом классе, помнят, как нелегко было маленьким ученикам переходить из начальной школы в среднюю. Отлаженный, казалось бы, в начальной школе механизм начинал давать сбои, а иногда и полностью рушился, оставляя родителей в полном непонимании и недоумении. Похоже, тем, чьи дети еще только пойдут в школу, повезло больше – эта проблема через несколько лет может исчезнуть совсем. Трудности перехода Как правило, в основной школе ребенку все приходится начинать «с чистого листа»: на смену одному учителю, к которому он за 4 года успел привыкнуть, приходит несколько преподавателей-предметников, каждый из которых предъявляет свои требования, зачастую неоправданно завышенные и не учитывающие особенности данного возраста. В результате интерес к обучению у ребенка резко снижается, и, как следствие, падает успеваемость. И все это на фоне гормональных изменений подросткового возраста. Как решить все эти проблемы? Специалисты считают, что сгладить переход из четвертого класса в пятый, сделав его бесконфликтным и эмоционально-комфортным, поможет перевод учителя начальной школы в 5-й и 6-й классы в качестве классного руководителя. И это не просто идея. С 1 сентября 2005 года в Москве начался эксперимент по преобразованию четырехлетней начальной школы в шестилетнюю. Решение столичного правительства поддержали все окружные управления образования города, выделив по 1-2 пилотные школы в каждом округе. Более того, некоторые школы, не включенные в эксперимент, присоединились к нему по собственной инициативе, не получая дополнительного финансирования за участие в нововведении. С началом эксперимента сразу встал вопрос о повышении квалификации учителей начальной школы и об организации системы их переподготовки – с целью получения второго образования. Ведь если учитель младших классов переходит со своими воспитанниками в основную школу, то, кроме классного руководства в 5 – 6-х классах, ему необходимо вести какие-то предметы, для того чтобы обеспечить себе необходимый уровень заработной платы. А школьной администрации придется искать ему замену на два года, ведь в течение двух лет он не сможет брать новые первые классы. Впрочем, пилотные школы этих трудностей не испугались, и подошли к их решению по-разному. Например, в школе № 792 все учителя начальных классов имеют второе образование, поэтому в основной школе они оказались обеспечены часами, и их переход с одной ступени на другую оказался безболезненным. Так же, как переход их воспитанников – благодаря введению предметного обучения с первых классов. По итогам второго года эксперимента показатели успеваемости учащихся экспериментальных классов этой школы возросли на 10 – 12% по сравнению с предыдущим годом. В других школах, где предметное обучение вводится только с 5-го класса, пошли несколько иным путем: там учителя основной школы стали посещать уроки в начальных классах – чтобы заранее ознакомиться с особенностями будущих пятиклассников. Более того, «предметникам» предоставили возможность проводить уроки в 4 классах, постепенно адаптируя ребят к новым требованиям. Продолжение следует? В целом педагоги высоко оценивают итоги эксперимента: растет успеваемость пятиклассников, снижается уровень тревожности при переходе в основную школу, что позитивно отражается на физическом и психологическом состоянии подростков. Что, по сути, снимает острейшую актуальность проблемы 5-го класса. Так, согласно исследованиям, проведенным в пилотной школе № 1084, более 80% учеников трех пятых классов очень довольны психологическим климатом в школе. Шестилетнюю «началку» поддерживает и большинство родителей, которым нравится идея перехода учителя начальной школы в 5 – 6-е классы. «Педагог начальной школы знает все о ребенке, и, продолжая вести некоторые предметы в 5-м классе, он понимает, на что следует обратить внимание и как закрепить полученные знания. Это снижает стресс при переходе детей в основную школу», - считает Надежда Золотухина, мама ученицы 5-го класса одной из пилотных школ. Организаторы эксперимента считают целесообразным продлить его еще на три года, в частности, для того, чтобы изучить последствия нововведения в 7 и 8 классах. Начальник управления дошкольного и общего образования Департамента образования г. Москвы Владимир Раздин оптимистично оценивает как перспективы эксперимента, так и уровень квалификации столичных педагогов, принимающих в нем участие. «Большинство московских учителей начальных классов имеют высшее педагогическое образование, которое позволяет им вести какие-то предметы до 9-го класса включительно. У нас были случаи, когда учитель начальной школы вел своих детей с 1-го по 11-й класс, преподавая какой-то один предмет на основной и старшей ступенях. Такой учитель видит развитие каждого ребенка, он знает все его болевые точки. Пока о повсеместном введении шестилетней начальной школы речи не идет, можно говорить об увеличении числа экспериментальных школ. Необходимо время для того, чтобы проанализировать результаты эксперимента».


Лечение брекетамиРаньше было так: стоматологи спрашивали, не было ли у меня травмы, и услышав отрицательный ответ, записывали в карточку «аномалия состояния зубов». Знакомые считали своим долгом убедить меня, что в этом моя индивидуальность. «Пусть моя индивидуальность будет в чем-то другом», - подумала я и направилась на консультацию к ортодонту Стало так: знакомые при встрече говорят «Я не узнал тебя в брекетах», а незнакомые при первой же возможности спрашивают, показывая почему-то на свой рот: «Это сейчас модно так?». Скобы, железки, замочки… Как только не называют многострадальные брекеты, правда, скорее многострадальными становятся их хозяева… В первый вечер, а также в три следующих дня мне хотелось оторвать те кусочки металла вместе с зубами, а сейчас… сейчас я люблю повторять, что красота – страшная сила, она же требует жертв, она же спасет мир… Дни на календарике я, понятно, не зачеркиваю, однако «срок» свой отсчитываю… зубными щетками. Из расчета щетка на 2 месяца, скажу, что сейчас пользуюсь 5-й, и как минимум столько же придется использовать после… вместе с неизмеримым количеством специальных ортодонтических ёршиков и ополаскивателей для ротовой полости, которые стали за это время моими лучшими друзьями. Один брекет в поле не воин Про особенности лечения брекет-системами рассказывает врач-стоматолог, ортодонт 1-й категории с 6-летним стажем Валерий Баленда: - Брекет (в переводе с английского - замок) – это неснимаемый ортодонтический аппарат, который действует механически. Отдельный брекет представляет собой маленькую пластиночку, запрограммированную состоянием определенного зуба, поэтому каждый брекет – индивидуальный для каждого зуба. Сам по себе брекет в поле не воин, он «работает» в связке с многочисленными специальными приспособлениями: дугами, тягами, цепочками, пружинами, кольцами и др., закрепленными на двух челюстях, - каталог наименований этих элементов и их разновидностей насчитывает более 200 страниц. Лечение брекетами ведется системно, поэтому более корректно будет называть брекет «брекет-системой». Дуги изготавливают из специального сплава, который владеет уникальной памятью формы: как ее не согнешь, она стремится занять исходное положение. Дуге придают форму идеального зубного ряда и она не сдается даже под воздействием кривых зубов пациента, наоборот, - тянет их за собой. Отсюда и ощущение, что зубы ходят ходуном при установке брекетов. - Ортодонты вообще называют брекет-систему мультибондинг системой: она состоит из многочисленных элементов и при этом клеится на поверхность зубов, - отмечает Валерий Леонидович. - Что лечат брекеты? – интересуюсь. - Брекеты лечат аномалии зубов и челюстей (неправильный прикус, неправильное состояние зубов и т.д.), которые бывают двух планов – эстетического (пациента не устраивает внешний вид зубов) и функционального. При незначительных отклонениях от нормы (едва заметные повороты зубов) лечение брекетами не является обязательным и зависит исключительно от желания пациента, а вот при функциональных нарушениях дела значительно хуже. Неправильный прикус с течением времени может привести к болезням зубов и десен, а самое опасное – к заболеваниям височно-нижнечелюстного сустава (которые очень тяжело вылечить, а привести они могут к тому, что тяжело будет даже открывать и закрывать рот, челюсть может даже перекосить набок, понятно, все это сопровождается неимоверной болью, которая может отдавать в ухо, вызвать мигрень и т.д., такими осложнениями занимаются уже не столько ортодонты с брекетами, сколько терапевты, хирурги и другие специалисты-медики) и даже желудочно-кишечного тракта (из-за недостаточной переработки пищи). Как видите, отодонтия работает на перспективу: с помощью брекетов и не только она должна предупредить возможные осложнения, а не преодолеть последствия. Брекетам все возрасты покорны - Лечить можно в любом возрасте, у меня были даже 40-летние пациенты, - заверяет Валерий Баленда. – Однако безусловно, есть оптимальный период: примерно с 12 до 18 лет. Почему? Обусловлено это несколькими причинами: во-первых, брекеты фиксируются на постоянные зубы, во-вторых, лечить в таком возрасте, когда челюсть еще окончательно не сформировалась, проще, легче и скорее; в–третьих, результат будет более стойким – организм только-только формируется, и на этой еще неокрепшей системе мы строим свою, правильную. В обратном случае, когда организм сформировался и прикус стал устойчивым, нужно ломать и строить новое. Такие «постройки» недостаточно устойчивые, потому что организм будет направлен на то, чтобы вернуть предыдущее состояние. Однако лечение в детском возрасте имеет и свои сложности: у детей зубы меньше насыщены минеральными веществами, поэтому брекеты для них опасны развитием кариеса и пигментацией. Маленьким пациентам требуется очень тщательная гигиена, проконтролировать это в свою очередь обязан врач. Если гигиена плохая, таким детям лучше на этом этапе не ставить брекеты, а лечение отложить до того времени, пока у них не появится мотивация. «На грязные зубы брекеты ставить нельзя!» - любят повторять ортодонты. Но это не единственный момент – необходимо также учитывать, что у подростков идет гормональный всплеск, стоит следить за тем, насколько гармонично развивается мальчик или девочка, в норме ли функционирование желез внутренней секреции. Существует также возможность сбоев в гормональном фоне, что приводит к нарушению кальциевого обмена в крови, а это, понятно, отрицательно сказывается на состоянии зубов. Согласно наблюдений Валерия Леонидовича, среди пациентов больше всего молодых женщин, которые обращаются к ортодонту с какими-либо эстетическими дефектами (процентов 80 случаев). Возраст пациентов в среднем 18-25 лет. Самые распространенные опасения, связанные с брекетами Во-первых, пациенты беспокоятся, что после лечения прорежутся зубы мудрости, которые могут нарушить достигнутое с таким трудом идеальное состояние зубов. Во-вторых, существует мнение, что до периода половой зрелости зубы ровнять не имеет смысла, потому что челюсть потом вырастет и все изменится. Комментирует Валерий БАЛЕНДА: - На сегодняшний день ортодонты склонны к удалению зубов мудрости еще в зарождающемся состоянии, не ожидая, пока они вырастут и что-то нарушат. Особенно это касается тех случаев, когда наблюдается очевидный дефицит места. А насчет роста челюсти, его нужно прогнозировать: существуют специальные методы, которые позволяют высчитать, насколько вырастет челюсть и как изменится ее состояние. Все эти факторы необходимо учитывать. На самом деле, в некоторых случаях лечение лучше отложить или проводить его не брекет-системами. К тому же у деток перед лечением брекет-системами часто проводится лечение ортодонтическими пластинками, и когда проведена хорошая подготовка, дальнейшее лечение пойдет намного легче. Поэтому пластинками брезговать не приходится: когда доктор говорит надо, значит надо! Перед тем, как поставить брекеты, нужно провести многочисленные подготовительные мероприятия: залечить все зубы, сделать панорамный снимок (не каждого зуба отдельно, а все вместе) и… проконсультироваться у врача. - Доктор должен быть внимательным к общему состоянию пациента, - отмечает Валерий Леонидович, - необходимо изучать гормональный фон (делать соответствующие анализы), смотреть, какие есть внутренние проблемы – наличие соматических и хронических заболеваний. В идеале проводятся еще и генетические исследования. Весь этот комплекс необходим для того, чтобы адекватно провести лечение. Пациенты часто интересуются, обязательно ли удалять здоровые зубы для лечения брекет-системами. Отвечаем: это зависит от многих факторов – диагноза, тактики лечения, состояния зубов и др. Одни ортодонты радикально стоят на позициях «за удаление», другие – против. Я же придерживаюсь мнения, что нужно совмещать и учитывать последствия. После того, как - Третья, заключительная часть лечения, - ретенционный период, который соответствует двум терминам ношения брекет-системы, - говорит Валерий Леонидович. – Здесь требуется больше свое внимание: вылечить может каждый, а вот сохранить результат очень сложно. От того, какую стратегию для лечения выбрал врач, зависит окончательный результат – не тот, когда брекеты только-только сняли, а отдаленный – через 3-5 лет. Чтобы закрепить достигнутое, придется пользоваться тем или иным ретенционным аппаратом. Вообще существует более сотни разновидностей, для каждого случая доктор подбирает самый подходящий: одним клеит неснимаемый ретейнер (что-то похожее на шину), а другим советует надевать перед сном ортодонтические пластинки. ПЛЮСЫ брекет-систем Брекеты позволяют сделать кардинальные изменения в состоянии зубов (поскольку выравнивают и перемещают зубы в трех плоскостях), имеют значительно более высокие возможности в сравнении с пластинками; они укрепляются стационарно: в первую очередь это решает проблему с детьми, которые при первой же возможности готовы снять ортодонтический аппарат (помню, в школе мы играли в кича пластинкой моей подруги). Однако даже в лечении неснимаемыми ортодонтическими аппаратами не все зависит от доктора: есть элементы, которые пациент должен носить дома, а когда тот саботирует, то врач может не добиться необходимых результатов. Ортодонты напоминают, что лечение постоянно должно сопровождаться психологической подготовкой. МИНУСЫ брекет-систем усложняется гигиена, с брекетами значительно тяжелее вычистить зубы, а это отличная почва для кариеса. Однако для бедняг-носителей брекетов в аптеках раздолье – есть много специальных приспособлений (например щетки со срезанной посередине щетиной), стоит только ими пользоваться; эстетический недостаток: брекеты, мягко говоря, не очень украшают, однако это не касается лингвальных, керамических, сапфировых и других брекетов, потому что лингвальные закрепляются с тыльной стороны зубов, а остальные сделаны из материалов, которые на зубах не так заметны, как металлические. «Капризные» брекеты Керамические, пластиковые, сапфировые брекеты.. с ними лечение особых патологий идет дольше, пользоваться ими необходимо более аккуратно – их легко сломать. Они требуют особенной нежности к себе – такие вот капризные. Лингвальные же брекеты в Беларуси не очень популярные. Их установка требует специальной техники (ей владеют немногие ортодонты), отлично обученных зубных техников (большая часть работы возлагается именно на них) и дорогого оборудования. Да и цена таких брекетов значительно более высокая. Истоки и перспективы брекетов На сегодняшний день лидером среди стран по лечению брекет-системами являются США, где этот метод и зародился более 100 лет назад. Первые брекеты были такими своеобразными коронками с крючками. И теперь про перспективы… На сегодня есть препараты, способные размягчить кости, однако они мало применяются и влияние их недостаточно исследовано. Кто знает, может, в будущем, исправление состояния зубов будет занимать несколько дней, а то и часов! Сроки и стоимость лечения брекетами Цены на брекеты Металлические брекеты от 44 000 р. Керамические брекеты от 98 000 р. Сапфировые брекеты от 130 000 р. Лингвальные брекеты от 192 000 р. Лечение продолжается в среднем 1,5 – 2 года. Стоимость зависит от трудности лечения и от срока. Однако всю сумму не доведется выплачивать сразу, оплата идет поэтапно – параллельно с лечением. Активации (корректировки ортодонтом тех или иных элементов системы) проходят с интервалом от 2 недель до 2 месяцев. Менее чем за год навряд ли можно изменить состояние зубов и челюстей, а больше 3 лет лечить нецелесообразно: если зубы за это время не выровнялись, то уже никогда не выровняются Эпилог У меня есть список того, что можно будет грызть-жевать где-то через 5 щеток: орехи грильяж сушки жвачки ириски халва. Одна моя подруга даже предложила не отказываться, а собирать все то, чем меня угощают и что мне пока есть нельзя. Интересная получится коллекция А другая подруга однажды сказала: «Знаете, Аллочку брекеты совсем не портят», в ответ на это начались шутки: «Пусть она их всю жизнь носит!». Надеюсь, что брекеты на самом деле не портят, а даже идут мне и в то же время жду не дождусь момента, когда их снимут! Привлекательные ортодонтические средства Ортодонтическая пластинка создала сексуальный образ набоковской героини Лолиты в одноименном фильме (с Доминик Свэйн в главной роли). Героиня Дэми Мур в фильме «Непристойное предложение» носила брекеты. А что уже говорить про русскую копию «Дурнушки-Бэтти» - героиню Нелли Уваровой, за приключениями которой следят, видимо, все белорусские женщины (кроме меня разве что: чисто из интереса пробовала смотреть, - сама ношу и очки, и брекеты – однако так и не поняла, почему все фанатеют). Не на экране, а в настоящей жизни брекеты носили актриса Кэмерон Диаз, теннисистки Анна Курникова и Мария Шарапова. Интересно получилось с Томом Крузом: привел к ортодонту сына, а доктор заметил нарушения у отца. Так в возрасте 40 лет начал лечение брекетами знаменитый актер. А самой незакомплексованной носительницей брекетов показала себя Синди Кроуфорд, которая во время ношения металлических брекетов даже снялась в рекламе с широкой улыбкой на все n зубов.


Первый классПоиск истоков школьных проблем у детей, нужно начинать с анализа того, насколько готовым к школе пошел ребенок в первый класс. Если ребенок физически и психологически здоров, то он легко справится с трудностями. Надо очень хорошо понимать, что готовность к школе не меряется лишь умением читать, считать и немного говорить по-английски, а подразумевает под собой гораздо более сложный комплекс умений и навыков, позволяющих ребенку относительно спокойно приспособиться к школьной жизни. Давайте остановимся на таком важном моменте, как общение. Если ребенок умеет строить свое общение с одноклассниками, с учителем, он всегда готов переспросить, если ему что-то непонятно, он умеет попросить о помощи, он легко общается с людьми, многие проблемы у него в обучении просто не возникнут. Вспоминается такой случай. Обратились ко мне по поводу возбужденного состояния одного первоклассника. Он отвлекался на уроках, постоянно был в каких-то бурных эмоциях, не мог сосредоточится на учебной задаче. Учитель и родители никак не могли понять, что с ним происходит. В ходе беседы с ним мы сумели выяснить причину, которую сам мальчик и сформулировал: «Вы знаете, Лариса Николаевна, я сейчас только понял, что со мной происходит: ко мне относятся как к лидеру, а я не умею им быть, и вообще я мечтаю учиться где-нибудь в обычной школе, лучше у бабушки в деревне, где нет таких требований, и есть много друзей». После того, как проблема была выявлена, этому ребенку удалось помочь, и все у него наладилось. Конечно, когда ребенок находит свое место в классе, многие страхи и тревоги просто не возникают. Ведь представьте, какая нагрузка на психику школьника возникает у отверженного ребенка при ответах у доски, во время поддразнивания на переменах. Если ребенку вовремя не помочь, состояние эмоционального напряжения, высокая тревожность могут длиться годами, что неизбежно скажется на результатах не только устных ответов, но и контрольных работ, экзаменов. Очень часто не умеют общаться дети, которых этому не научили в семье, занятые родители не дают ребенку тепла и любви в достаточном количестве, и он привыкает быть как бы в отчуждении от других, всегда немного в сторонке. Исследования психологов показали, что например, в больницах чаще подходят к тем детям, кто чаще улыбается, более открытые и веселые. Такие и у педагогов будут в любимчиках, а значит, они будут чувствовать себя более уверенно и будут более сосредоточены на объяснении нового материала. Научиться общению ребенок может и в ролевых играх, в которые с упоением играют дети старшего дошкольного возраста. А если ребенок просидел это время у компьютера или не ходил в садик, значит ему придется этому учиться в школе, параллельно с постижением азов наук. Кроме того, бывают врожденные особенности, при которых дети ведут себя застенчиво, или подвержены всевозможным страхам или настроены слишком агрессивно. Психологическая готовность подразумевает также нравственную и эмоционально-волевую готовность. Если ребенок приучен к порядку, каждая вещь у него знает свое место, он организован, ответственен, самостоятелен, любит учиться, значит еще один круг проблем не возникнет в его школьной жизни. Могу привести такой пример. У девочки, начиная с пятого класса стали нарастать проблемы, она достаточно лениво относилась к учебе, могла не выучить урок, все, что ей нравилось, это только наряжаться. Мама рассказала, что дома постель она не убирает, обедает в постели, глядя телевизор, в комнате беспорядок, никаких обязанностей по дому дочь не выполняет. Сначала мама думала, что балуя дочь, она проявляет свою любовь. И только когда уже сформировались устойчивые черты характера, мешающие учиться и трудиться, она начала бить тревогу. Ну, а кто же придет вдруг с волшебной палочкой и превратит дочку в трудолюбивую, аккуратную и привыкшую читать книжки девочку? А она от природы была совсем не глупа. Вот так родители сами, не задумываясь о последствиях, формируют у своего ребенка характер, не позволяющий ему добиваться хороших результатов в учебе. И наконец, готовность к школе подразумевает и собственно интеллектуальную готовность. Хорошо, если ребенок пришел в школу со сформированными простейшими мыслительными операциями – анализ, обобщение, рассуждение, с речевой готовностью – большой запас слов, умение рассказывать, отвечать на вопросы. А дальше надо следить за тем, как он усваивает программу. Приведу примеры из практики. Девочка в первом классе с трудом усваивала программу по математике, к концу года она просто впала в депрессию и отказывалась заниматься и танцами, и музыкой. Или мальчик-второклассник, не умеющий решать задачи, начал задумываться о самоубийстве. Другой при аналогичных проблемах часто плакал и решил, что он законченный дурак. Еще один мальчик, имеющий проблемы со здоровьем, очень сильно уставал и не мог успевать в учебе наравне со всеми. Родители этих детей вовремя обратились за помощью и все эти истории закончились благополучно. Родители должны знать одну особенность детей этого возраста. По теории Э. Эриксона в возрасте 6-10 лет ребенок обязательно должен почувствовать, что он успешен, что у него все получается, что он соображает и учится вполне на уровне других. Если такое чувство не сформируется в начальной школе, растущий человек будет иметь потом проблемы с уверенностью в себе и самооценкой. Бывает так, что в начальной школе проблемы не всплывают, если уровень программы ребенку по силам, но в средней школе при усложнении требований могут начаться проблемы, если школьник не научился понимать текст, не научился его структурировать, из-за этого не может его связно пересказать. К концу обучения в начальной школе ребенок должен уметь планировать свою деятельность, оценивать ее результат, у него должно быть сформировано логическое, понятийное, теоретическое мышление, зачатки абстрактно-логического. Современное обучение уже не строится только на памяти, зубрежке и работе по образцу и шаблону. Нужно уметь анализировать, сопоставлять, прогнозировать, рассуждать, доказывать, творчески мыслить. Кроме того, работать с большими объемами информации, справляться с информационным стрессом, уметь искать информацию. Современная жизнь требует от человека быстрого переключения внимания, быстрой и точной реакции на стимулы внешнего мира. Современный ребенок может сидеть в нескольких чатах одновременно, отстукивая сокращенные огрызки слов, при этом слушая музыку и смотря телевизор, возможно, при этом будет искать в интернете материал для доклада или проверять правильность выполнения домашнего упражнения в ворде. И многие ученые уже бьют тревогу, что от такого образа жизни у ребенка формируется поверхностность. Мало, кто вдумчиво читает или размышляет над полученными сведениями. Большое значение имеет овладение языком как инструментом познания и мышления. Даже грамотность, во многом определяется мышлением ребенка. Порой занятия с репетитором не дают заметных улучшений, а например, развивающие занятия русским языком совместно с учителем-словесником и психологом, как показывает опыт, приводят к значительному прогрессу не только в русском языке, но и по другим предметам. Одним словом, у школьника должен быть хорошо развит мыслительный аппарат и должна быть крепкая нервная система. Конечно, при таких требованиях родители не всегда могут самостоятельно помочь своему ребенку-школьнику, ведь это все навыки, которые развиваются в обучении, и с этим должны работать специалисты. Тем не менее родители – важные участники образовательного процесса, и от их грамотного поведения очень многое зависит. Они должны уметь увидеть, что у ребенка появляются проблемы, суметь организовать ему помощь специалистов, обеспечить выполнение их рекомендаций. Заочно трудно что-либо советовать, но некоторые вещи родители должны знать, чтобы не допускать ошибок. Например, родителям полезно знать, какие отклонения наблюдаются у современных детей. Очень часто стал встречаться диагноз «гиперактивность с нарушением внимания». Такие дети очень непоседливы, не могут сосредоточиться на уроке, мешают и задираются к соседям по парте. Есть проблема, обозначаемая термином ММД – минимальные мозговые дисфункции. В норме мозг удерживает внимание примерно 20-30 минут, затем идет небольшой отдых 5-7 минут, после чего внимание опять включается, а у ребенка с ММД активное внимание сохраняется лишь 5-7 минут, а затем идет отдых иногда до получаса. Естественно, материал урока будет не усвоен, если мозг ребенка находится в неактивном состоянии большую часть урока. Нейропсихологи считают, что до 70% современных детей имеют те или иные нейропсихологические проблемы, т.е. проблемы, связанные с несформированностью тех или иных мозговых структур. Такие дети испытывают затруднения в изучении математики, в грамотном письме и осмысленном чтении. Обычно такие дети неусидчивы, подолгу зависают над домашними заданиями, не могут заниматься неинтересным делом. Точный диагноз может поставить только врач, но тем не менее родители должны знать, что, возможно, они предъявляют своему ребенку непосильные требования. Медлительность, леворукость, нарушения эмоционально-волевой сферы – все это может создавать проблемы в учении, но при правильно организованной помощи специалистов многие затруднения можно нивелировать. Многие родители активно участвуют в процессе приготовления уроков, но не всегда делают это грамотно. Не будет результативным сидение рядом со своим чадом, подсказывание ему в решении задач или написании сочинений, а то и просто выполнение уроков вместо него или подсовывание решебников. Поставить ему свою голову или сидеть с ним на уроках вы не сможете. Для эффективной помощи полезно знать, что люди отличаются по способу восприятия информации. Есть так называемые ЗРИТЕЛИ. Им лучше удается запоминать зрительную информацию, обычно они преуспевают в орфографии и в математике, любят порядок на столе и в портфеле, обожают решать головоломки и прекрасно играют в видеоигры, их письменные работы отличаются красотой и аккуратностью. А вот складно говорить и играть в шумные игры с товарищами они не очень любят. Это хорошо получается у СЛУШАТЕЛЕЙ. А также болтать по телефону, повторять слоганы реклам, петь песни, рассказывать о своих чувствах, быть заводилой в играх. Их работы не отличаются аккуратностью, но вполне приемлемы. Им лучше удаются устные предметы, они участвуют с удовольствием в различных общественных делах. У них прекрасная слуховая память, они легко запоминают новые незнакомые слова. Труднее всего учиться ДЕЯТЕЛЯМ. Их стихия – движения, ощущения. Они обожают спорт, танцы, подвижные игры, но им трудно запоминать то, что видят и слышат, а ведь это лежит в основе школьного урока. Абстрактным знаниям они предпочитают практические дела. Хорошо, если у ребенка хорошо развиты все каналы восприятия, но чаще бывает, что один или два. Считается, что развить их можно лет до 10, потом приходится опираться уже на то, что есть. Так вот с учетом этих особенностей и надо подходить к учебе. ЗРИТЕЛЮ необходимо пользоваться карточками для запоминания таблицы умножения, формул, правил орфографии, дат исторических событий или научных терминов. Необходимо выделять разными чернилами какие-либо части записей, подчеркивая или обводя в кружок разные названия. При подготовке к устным предметам при чтении текста необходимо коротко записывать важные мысли или рисовать в виде значков, схем... СЛУШАТЕЛЮ необходимо чаще и внимательнее, по слогам проговаривая слова, проверять свои письменные работы, т. к. он не замечает ошибок при письме. Все, что читает, необходимо проговаривать вслух, непонятные места постараться объяснить своими словами, здесь как раз может пригодиться помощь родителей. Уроки можно делать под аккомпанемент тихой и спокойной музыки, однако телевизор и рок-музыка недопустимы - будут слишком отвлекать. Необходимо устно по несколько раз повторять пройденный материал, сочинить что-то вроде песни, считалки, стихотворения, слова которых будут содержать важную информацию, или записать учебный материал на магнитофон, чтобы прослушивать его перед сном, пока собирает портфель. Время для уроков должно быть строго определено. ДЕЯТЕЛЮ труднее всего учиться, т. к. он от природы склонен к неорганизованности. Он забывает записать домашнее задание, принести тетради, учебники, пропускает мимо ушей устные указания учителя. Ему необходимо, чтобы кто-то - учитель, друг, сосед по парте - каждый раз проверял, все ли он выполнил из написанного. Для занятий дома место должно быть подальше от источников шума, от любимых игрушек, где никто и ничто не будет его отвлекать. Для запоминания материала можно расхаживать, делать наклоны, передвигать какие-то предметы при правильных ответах, использовать магнитные буквы и цифры или вырезанные из картона при подготовке уроков по математике и русскому языку. Необходимо чаще делать перерывы, разделять работу на небольшие части. Для иллюстрации приведу пример из практики. Однажды ко мне обратились родители пятиклассницы, у которой стали проявляться трудности по основным предметам. Учителя стали настаивать на том, чтобы она бросила бассейн, занятия гимнастикой и кружок по вязанию крючком. После диагностики оказалось, что девочка ярко выраженный ДЕЯТЕЛЬ. И все, от чего ее хотели отстранить, чтобы засадить за учебники, было ее любимым делом. Она с ужасом представляла, что от этого придется отказаться. Хорошо, что мама сама была педагогом и с пониманием отнеслась к особенностям дочери. Ведь что получается? В угоду успехам в учебе, весьма призрачным, не факт, что здесь ее ждали ощутимые успехи, она должна была просто погубить свое развитие как личности. А в спорте у нее были значительные достижения. Когда мама решила, что психологическое благополучие дочки важнее гордости за хорошие оценки дочери, девочка была так благодарна, что с необыкновенным рвением взялась за учебу, и с учетом рекомендаций сумела подтянуть все свои хвосты, и стать ударницей. Какие еще конкретные приемы эффективной учебы могут применять родители дома? Специалисты отмечают, что успешность по тем или иным предметам определяется разной активностью полушарий. Чтобы их активизировать и гармонизировать при занятиях учебной деятельностью, полезно сделать упражнение «перекрестная ходьба». Ребенок может немного походить по комнате, высоко поднимая колени и при этом касаясь колена противоположной рукой, т.е. поднимая левую ногу, касаться колена правой рукой и наоборот. 3-4 минут такой ходьбы достаточно, чтобы мозг готов был к работе. Для наращивания функциональной активности мозга и борьбы с переутомлением специалисты Школы быстрого чтения Олега Андреева рекомендуют в течение 5 минут рассматривать разноцветные квадратики размером 5х5 см, нарезанные из бумаги всевозможных цветов. Созерцание различных цветов стимулирует разные зоны мозга и помогают настроиться на работу. Необходимо знать, что наибольшая активизация памяти наблюдается с 10 до 12 часов утра, в промежуток от 15 до 17 часов и после 20 часов. Чтобы лучше понимать текст научите своего ребенка правильно читать. Сначала он должен прочитать параграф, чтобы понять главные мысли текста, а после их структуризации можно начинать читать более вдумчиво, чтобы уложить все в памяти и обязательно пересказать вслух. Иначе, бывает так, что ребенок уверяет, что он все выучил, все знает, а приносит из школы оценку гораздо ниже ожидаемой. Почему? А потому, что он выучил материал на уровне узнавания, а его осмысленной переработки и воспроизведения не произошло, вот все и выветрилось из головы при ответе. Поэтому так важно текст обязательно понять и воспроизвести, попытаться ответить на различные вопросы по выученной теме. Если какие-то основные мысли текста записать в виде плана или представить как удобную схему, то запоминание подкрепится еще и дополнительным включением двигательной памяти. Тогда материал будет усвоен глубоко и прочно. Другие различные приемы активизации учебной деятельности описаны в многочисленных книгах по развитию детей, так что ознакомиться с ними может любой заинтересованный родитель. Многие разумные советы именно для вашего конкретного ребенка могут подсказать и специалисты – педагоги, психологи, логопеды. Только надо идти к ним с готовностью прислушаться к рекомендациям. Если родители сумеют грамотно помочь ребенку учиться, то смогут сделать учебу своих детей радостным и успешным процессом, а не источником отрицательных эмоций и семейных скандалов.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика