Школа » Страница 3 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гормональные контрацептивы

Гормональные контрацептивы

Первые исследования в направлении гормональной контрацепции началась еще в 20х годах 20го века, а уже к 60ым годам было положено начало практическому применению. Сейчас каждый кажется знает, что гормональный контрацептив – это противозачаточные
20.08.17

Ателектаз легких

Ателектаз легких

Ателектаз легкого представляет собой уменьшение (вплоть до полного исчезновения) его воздушности вследствие частичного или полного спадения альвеол. Ателектаз может развиться вследствие скапливания жидкости в плевральной полости, при попадании в
09.08.17

И как же тогда выбрать для своего ребенка - чем ему действительно интересно было бы заниматься? Часто вид дополнительного занятия выбирается родителями по принципу модного, либо того, что нравится самим. Большой теннис, горные лыжи, йога – казалось бы – что сложного, в том, чтобы определиться? А бальные танцы – вообще красота. Пусть моя девочка ими занимается – решает мама. Она у меня дома все время танцует! Но ведь есть много направлений в танцах. И если ребенок любит двигаться и чувствует музыку – это еще не значит, что именно в бальных он будет делать успехи. Возможно, ему больше подойдет, например, хореография. Необходимо дать ребенку выбор. Но каким образом, спросите Вы? Бальные танцы нынче увидеть разве что по телевизору на канале Спорт, а современные – на каждом углу. Конечно, ребенок, в силу того, что он современный ребенок, и в силу того, что современных видел больше выберет, к примеру, тот же Хип-хоп. Когда выбор такой - безсознательный, возможно, это не есть верно, в любом случае, маленькому человечку нужно показать, что есть такнцы разные, а в музыка бывает и классическая, и популярная, и народная, и джаз. Часто ли мы ходим на концерты классической музыки? А популярную ребенок слышит каждый день. Так с какой же стати он будет бежать на урок в музыкальную школу по фортепиано, если эстрадная студия – просто и круто? Еще чаще то, куда водить ребенка выбирается – по принципу – вот у меня не было возможности заниматься в детстве фигурным катанием, а у моего ребенка есть. Выходит ребенок должен осуществить ваши мечты? Но у него ведь своя жизнь, а не ваша Но многие могут возразить – как же ребенку, не имеющему за плечами опыта, узнать, чего он хочет, и для чего тогда родители, если не для того, чтобы сказать, что есть хорошо, а что есть плохо, что красиво, что нет? Выберите время – несколько выходных, чтобы сходить с ребенком на концертные программы, позволяющие ему составить представление о том или ином искусстве. Это не обязательно должны быть концерты, к примеру, в Большом зале консерватории…Для такого случая вполне подойдет даже открытый урок в ближайшей музыкальной школе. Узнайте у друзей-знакомых, чьи дети уже посещают какие-то секции или кружки, когда у них ближайшее выступление, приходите на них – и друзьям-знакомым будет приятно, а вам и вашему ребенку - полезно. Сходите на несколько концертов или выступлений, чтобы у ребенка была возможность сравнить. Ваша задача здесь – лишь рассказать ребенку о том, что стоИт за виртуозной игрой на музыкальном инструменте или красивым акробатическим номером – рассказать ребенку о том, что ему необходимо будет приложить усилия, чтобы достичь того уровня мастерства, которое он видел на выступлении. Поинтересноваться, понять, что ближе ему по темпераменту – гаммы или физические нагрузки, к чему он готов? Именно на это можно ориентироваться в том, чтобы помочь выбрать ребенку – чем заниматься. Другая распространенная ошибка – отдавать ребенка в кружок, где с ним будут заниматься тем, что ему не очень нравится делать, иными словами – развивать то, что не развито. Не любит рисовать – пусть идет в художественную школу, медведь на ухо наступил – в музыкальную. Наверное, что-то в этих рассуждениях есть – школа она на то и школа, чтобы учить. Однако необходимо отдавать себе отчет в том, что ребенок – существо тонкое, ранимое – будет видеть, что выходит у него хуже всех. Да и так ли необходимо в этой жизни уметь рисовать или петь, если совсем не хочется? А если не хочется, когда уже год-два отходили? Это уже совсем другой вопрос. Здесь необходимо в первую очередь выяснить причину. А термин «бросили» вообще стараться не употреблять. Обидно наблюдать, когда ребенок запросто рассказывает о том, что ходил на танцы, но бросил, ходил на хор, но бросил. А потом мы удивляемся, что нас друзья бросают, мужья Может быть уже на этом этапе объяснять маленькому человеку понятия о том, что если взялся что-то делать – делай до конца…Хотя бы до какого-то логического завершения. Не через силу, разумеется. Найти какие-то компромиссы. Возможно, обнаружив у ребенка отсутствие желания ходить на занятия, вместо уговаривания – «ну хоть этот год доходим», имеет смысл подойти к руководителю, преподавателю, поинтересоваться более подробно успехами ребенка, честно рассказать ситуацию о настроении ребенка. Если преподаватель считает, что ребенок делает определенные успехи, и заниматься ему стоит продолжать, попросите более внимательно относиться к тому, как проявляет себя на занятиях ваш ребенок – пусть его лишний раз похвалят, обратят внимание на него, даже поставят в пример – очень возможно, что это мотивирует ребенка не бросать занятия. А избежать забастовок со стороны чада поможет только грамотно выбранный вид занятия, а не спонтанное решение, такое, как например: художественная школа рядом – грех не ходить туда; друзья из соседнего подъезда водят своего Петю в бассейн – а чем мы хуже. Еще один важный момент – возраст. Когда начинать водить ребенка? На этот вопрос однозначного ответа нет. Бывают дети, которые и в 3 года готовы. Но в среднем, раньше 5-ти особого смысла – нет. Так считает большинство преподавателей. Если вам говорят, что деток принимают и с 3-х лет, то скорее всего, принимают всех подряд, а ближе к 7-ми уже работают с теми, кто поспособней, и скорее всего коллектив этот платный, а родители 3-х летних малышей так же платят за занятия, и отказываться от дохода у руководителей нет оснований. Тогда как есть ряд занятий, в которых ребенок в силу своих физических данных просто не в состоянии достичь какого-то результата в 4 года, тогда как в 7 это не составит для него особого труда. Так стоит ли тратить эти 3 года на то, чтобы ходить на такие занятия? Но все же если Вы решились отдать малыша петь-танцевать-рисовать уже в таком возрасте, нужно помнить, что самое главное в данном случае не престижность заведения, не титулы руководителя, а только лишь педагогические качества преподавателя. Пусть это будет ближайший досуговый центр, а не известный детский эстрадный коллектив, пусть это будет изостудия при детской библиотеке, а не художественная школа, лучшая в районе. Талант он всегда обнаружится, если он есть. А что дальше с ним делать – решать Вам и вашему ребенку. К слову о таланте. Много о нем сказано, много исследований, наблюдений существует на данную тему. Наша же задача – задача родителей – сделать так, чтобы талант не мешал ребенку быть счастливым. Зачастую, увидев одаренного, талантливого малыша, педагог пытается убедить его, и его родителей в том, чтобы заниматься этим, как говориться серьезно, поступать в профильное учебное заведение, делать это своей профессией. Большинство занятий предполагают творческую деятельность. Но увы как же несладно живется в нашей стране музыкантам, художникам, артистам и спортсменам. За очень редким исключением. Уверена, здесь нужно быть очень осторожными. Безусловно, приятно, когда твой ребенок успешен в чем-то, но не стоит при этом сильно увлекаться. К сожалению, есть много примеров, когда поездка на гастроли, сборы, оборачивается для ребенка проблемами в школе, неуспеваемостью. Многие школьные учителя делают таким деткам скидки – мол – он же у нас звезда – победитель, призер, наверное и не понадобится ему в жизни моя физика, поставлю ему четыре. Увы, встречаются родители, имеющие такую же точку зрения. А ребеночек вырастает, и понимает, что пением на жизнь ему не заработать…И вот здесь-то и начинаются проблемы…Солист в хоре – в жизни он оказывается совсем слабым по сравнению со своими сверстниками. В институт не поступает – потому что в школе не учился. Некогда было. Да и зачем…А одноклассники, не отличающиеся особо никакими талантами – и в институты хорошие поступили, и работу интересную нашли и путешествуют Поэтому талант – тема тонкая. Вернемся все же к принципам выбора вида занятия для ребенка. «Мы походим – а там посмотрим» - зачастую именно так родители объясняют появление ребенка на том или ином занятии. Но так тоже неверно. Преподаватель тратит на ребенка время. Поэтому, опять возвращаемся к тому, что прежде, чем вести ребенка, к примеру, на хор, необходимо ему этот хор показать, дать послушать. Потому что хор – это не только «вы там песенки будете петь». Каждый раз, когда ребенок уходит из коллектива – даже если он посетил 2-3 занятия – для преподавателя – разочарование, неприятность. Он задается вопросами – что не так, даже опытный, уверенный в себе. Иногда наблюдаю, как мамы, ожидающие своих деток после занятий, «меряются» - у кого ребенок в бОльшее количество секций и кружков ходит, не понимая, какую же они совершают ошибку. Тогда как 2-это максимум, который может быть. За очень редким исключением. А после окончания ребенком начальной школы желательно определиться с чем-то одним. Не говоря о физической и умственой нагрузке ребят, посещающих несколько секций – достаточно просто понять, что в каждом случае – это другой коллектив, другие отношения, друзья. Помимо того, что все это есть и в школе (детском саду) – представьте себе – еще 2-3 коллектива, в которых свои правила и участники…Это очень тяжело психологически для ребенка. Есть родители, которые отдают своих детей заниматься в известный коллектив. Тем самым предполагая, что именно в таких коллективах преподаватели точно проверенные, профессиональные, и именно они смогут дать ребенку все необходимое. Однако, смотря правде в глаза, как правило это делается для престижа. Ребенку же, по большому счету, все равно. Не говоря уже о том, что обучение в коллективах «с именем» стоит очень недешево. Другой вопрос, если ребенок действительно проявляет успехи. Зачастую грамотные преподаватели досуговых центров сами предложат, порекомендуют более сильную школу, секцию для Вашего ребенка. В этом случае обучение в престижном коллективе, безусловно, оправдано. Цена вопроса К сожалению, в Москве очень мало секций, кружков и коллективов, в которых обучение – бесплатное. Но они есть. Искать их нужно в районных досуговых центрах, они есть в общеобразовательных школах – в качестве дополнительного образования, во дворцах творчества. Но нередко пребывание и в этих, как бы бесплатных коллективах бывает только символическим. Как правило, руководители обращаются к родителям с просьбой собрать деньги на костюмы для выступлений, на инструменты, на ремонт и т д. Эти расходы вполне оправданы – бюджет на них редко закладывается, а если и есть – то символических, недостаточный. Поэтому этих «поборов» как выражаются некоторые, бояться нельзя – деньги эти идут отнюдь не в карман руководителю, а лишь на улучшение качества работы с ребятами. Кроме того, рассписание работы таких коллективов не всегда удобно. Гораздо большее число коллективов, в которые вы записываете ребенка предлагает именно платное обучение. И обучение это, кстати, Вы можете оплатить, например, из средств Материнского капитала – достаточно лишь того, чтобы у Организации, в которой будет обучаться малыш, была лицензия, и необходимо так же составить договор. В среднем, в Москве обучение ребенка музыке, танцам, спорту, стоит 2-3 тыс. р в месяц. В эту сумму как правило не включается оплата за костюмы, индивидуальные занятия. Еще одна статья расходов – гастрольные поездки. Если тот вид занятий, на которые ходит ваш ребенок их предполагает. А если предполагает – надо участвовать. Многие родители возражают – мол мы еще и деньги должны платить за то, что ребенок на сцене выступает. Но ведь большинство таких концертов не предполагает коммерческих целей, вход на них бесплатный, а бывает даже, что и аренду зала надо оплатить, и родителям приходится «выкупать» билеты. Но незабываемые впечатления от гастрольных поездок, счастье находиться на сцене – этих эмоций однозначно нет у ребят, которые сидят дома перед за компьютером Дать ребенку выбор, но не навязать его. Часто приходится слышать о том, что дети нынче растут неграмотными, в музыке не разбираются, красоту не понимают Всю беременность я слушала классическую музыку, ходила в оперу, когда родился – пела все самые красивые колыбельные, в квартире у нас всегда звучали мои любимые Моцарт, Шопен, Дунаевский. И каково же мое недоумение - сын фанатично подпевает в машине Scorpions – «слушали с папой, когда ездили на дачу…»….Может быть их красота – красота наших детей, нового поколения - в ином? А наша задача – лишь предоставить возможность выбора из того, с чем мы знакомим детей?


Девочка в 13 лет не ночует домаДевочке 13,5 лет…переходный возраст в самом разгаре
Вчера ходила на дискотеку..в 9 должна была вернуться, но в 10 позвлнила и сказала что она остается ночевать у подруги. Такого уговора не было, сестра моя (ее мать) сказала чтобы та быстро шла домой…племяша бросила трубку…. Сотовый у нее был с минусовым балансом. Телефонов ее новых подруг (племяша в этом году занимается в театральном кружке и в вокальном) сестра не знала ( с моей точки зрения жуткое упущение)….
В итоге племяша явилась в 10 утра только… Я звонила сестре, спрашиваю что да как говорит.. Сестра говорит вранье на вранье… Чтобы выяснить у кого же она была я предложила изъять с ее сотового все номера и методично обзвонить… Кроме всего этого племяша заявила что потеряла ключи от дома!!!! Тут уж возникли сомнения..а не была ли она после дискотеки…пьяная….потому и домой побоялась пойти… Просто был инцидент – этой козявке было 12!!!! Лет…с ее слов они с полдургой решили попробовать пива – 1 бутылку 0,33 на двоих… Ребенок пришел домой с мутными пьяными глазами и полвечера пугал унитаз….
Что тут можно делать? Ребенок явно проверяет меры дозволенности… Хамить матери она поняла уже можно…потому что сестра достаточно мягкий человек…Дочь ее обидит, они поругаются..на след день ребенок просит денег на дискотеку, развлечение или еще что…мать дает…потому что (с ее слов) если не дать этот ребенок опять устроит скандал и чем ругаться снова
Мне кажется что уже пора брать ее в ежовые рукавицы… ей 13 лет и уже не ночует дома?? Без разрешения матери? Да еще и не факт что у подруги..и не факт что у подруги были родители дома (что за родители – разрешают чужму рбенку ночевать у себя не удостоверившись что ей разрешили !! )…. Будь я б в такой ситуации я б наверно просто выпорола…хотя и стыдно было бы пороть девку ростом с меня.. Но как еще показать то ей что не все что захочет она может вытворять? Что надо с матеррью считаться?
Чуть только ей пытаются прижать хвост – например запретами на прогулку, дискотеки…она обещает уйти из дома! Или выброситься в окно… С одной стороны как я считаю – разрешить ей – хочешь, иди, ночуй по подвалам, спи с бомжами..если на большее ума не хватает… не кажется вряд ли уйдет (господи, да я и сама в подросткововм возрасте то же самое «хотела»..и из дома уйти….и так далее)… А с др стороны..а елси хватит у нее дурости и правда уйти? А если закроешь дома и правда дура в окно выпрыгнет? Подростки непредсткауемы….
Короче что делать не знаю..что посоветовать сестре тоже не знаю.. Говорила с ней с утра она просто сидит и плачет…. Спрашиваю что делает племяша – лежит..просто лежит на кровати
Психолога посетить не предлагать.у нас маленький город..тут профессионала то и не найти (я узнавала про психологов….никто ничего хорошего о них не сказал – профессионала в этом деле у нас похоже нет)….
А еще вопрос-может племяшу к гинекологу сводить? Силой придется….. но…с ее характером и дуростью…как бы она в 14 лет не сделала мать бабкой… Силой подобный прием возможен???

Очень боюсь, что когда-нибудь точно так же не смогу найти общий язык со своим ребенком подростком...
Я еще сама недавно была подростком, не таким сложным конечно, но тоже не без бзиков в голове Сейчас я очень рада, что мама жестко, иногда криком, иногда шлепком, чаще условиями, но продолжала меня воспитывать и выбивать из меня эту дурь. Моей подруге (с которой я в то время проводила 90% времени) родители потокали, пытались ограничиться мягкими замечаниями, в итоге ее старший брат сидит за рекет, а она до сих пор кровососит с мамы деньги и полностью паразитирует, а их разборки типа "мать, выйди и закрой дверь" я смотреть не могу, поэтому стараюсь у них дома бывать реже (а родители вполне нормальные приличные люди). Вот при таких их разборках я понимаю, что права была моя мама, когда могла мне врезать за какой-нибудь выпад явно не детский. В 13 лет ребенок уже не такой уж и ребенок, если он хочет быть взрослым - с ним и надо как со взрослым. Меня очень остужало, когда на мой выпад, что я уже взрослая и самостоятельная и могу делать что хочу, в ответ меня полностью поддерживали и предлагали самостоятельную жизнь: для начала делать все самой в доме, покупать себе шмотки на собственные заработки... В этом возрасте многие "повзрослевшие" дети думают только о родительских обязанностях и о своих правах, а о том, что с возрастом и у них появляются обязанности и что они полностью зависимы от родителей, они как-то не думают. Если ребенок невменяем, чтобы не угробить его (если в 12 лет пиво, в 13 не ночует дома... на мой взгляд это прямая дорога на дно) мне кажется лучше подействовать силой (не физической, а силой родителя). Будет тяжело, но потом ребенок спасибо скажет, что из него человека вырастили. Хотя, конечно, я не могу говорить как родитель, я еще не мама, я делаю выводы по еще нестершимся воспоминаниям своего подросткового периода. И почему-то я начинаю понимать своих родителей только теперь, когда сама встала на пороге материнства.

По-моему, если в 13 лет надо "выбивать дурь" криком и шлепком, то воспитывать надо было раньше. И желательно маму. Если же та мама, о которой идет речь в собственно теме, боится крика дочери, то тут - ИМХО - никто уже ничего не сделает, потому что у подростков, даже самых благополучных, метода такая - поорать и посмотреть, что будет: выйдет-не выйдет, разрешат-не разрешат. Моя тоже орет периодически - и что? Это как в три года - дети рамки устанавливают (а по моему мнению, этих кризисов знаменитых и нет вовсе, дети, они постоянно родителей прощупывают, ищут слабину, типа: вчера нельзя было, ага, а вдруг сегодня можно).
В этом возрасте по-хорошему не брать надо в рукавицы, а отпускать потихонечку, другое дело, что там дитя и так отпущено - дальше некуда...
милая,
Действительно, бить надо было раньше. если вы вложили в нее достаточно морали и внутреннего стержня, перетерпите это время и все изменится. Если нет - трудно что либо изменить. Расскажу про младшую сестренку. Вот с таким же переходным возрастом. В 14 она уже выпивала с подругой бутылку водки на двоих, встречалась с парнем ( в том самом смысле, с сексом, правда была любовь взаимная). Не ночевала дома, приползала с дискотек вдрызг пяная. Ее думаете не лупили? Да мать пару раз ее убить хотела, что б семью не позорила. Без толку. Закрывали дома, она из окна с 4 этажа выбиралась по простыням, как то раз замок шпилькой вскрыла, что б из дома выбраться. На все что угодно была способна, что б сделать назло матери. Но с возрастом все таки ума прибавляется. Она и ВУЗ закончила сама, и замуж вышла и ребенка родила. Так что терпения вам.
bloomyykk,
Дорогая Инкогнито!
Я думаю, что сейчас ваша сестра сделать ничего не сможет. На это есть несколько причин:
1. Она не имеет авторитера у дочери (это самое страшное);
2. В переходном возрасте в принципе трудно что-то объяснить ребенку, он вас не слышит.
Но нужно ПОСТОЯННО разговаривать с ребенком. Возможно, на равных (они ведь действительно не понимают, почему это они, такие взрослые, не могут выпить или не прийти домой ночевать). Надо объяснить девочке, что права тем и плохи, что всегда поразумевают под собой обязанности (рабы считались самыми свободными людьми, ведь, наравне с отсутствием прав, у них не было и обязанностей). Пусть мама скажет, что она сможет отпускать дочь только в том случае, если та будет говорить ей только правду. А еще обязательно надо дать понять подростку, что мама всегда с ним, что, случись у него проблемы, он всегда может прийти домой, где его любят, ждут и вседа поддержат.
Пусть почитает специализированную литературу, там она получит много советов и рекомендаций.
А отца у девочки нет?
Пташка,
ППКС. Сила в таком случае будет иметь обратную реакцию. В большинстве случаев применяемая сила окончательно ухудшить отношения и не даст никакого результата положительного. Разговаривать, причем только спокойно и логично обосновывая свои требования и просьбы.
Цыганка, 13 Января 2006
По-моему проблемы не в этой девочке, а в ее родителях Определенно, что они для нее не авторитет. Определенно, что жизнь, которой она живет - это дорога в ад. (Выбраться оттуда будет возможно, но какой ценой! )
QUOTE
Сила в таком случае будет иметь обратную реакцию. В большинстве случаев применяемая сила окончательно ухудшить отношения и не даст никакого результата положительного
Это абсолютно точно! ни в коем случае нельзя насильно вести к гинекологу. Это самое ужасное, что можно придумать в этой ситуации. Я на секунду представила, что мама попыталась бы меня насильно туда повести (а это впринципе могло быть) и тогда я бы уж точно из окна выбросилась.
Забавно - всего 10 лет назад у меня были проблемы с родилелями того же плана, а сейчас у самой ребенок
Вы думаете о ее нежелательной беременности хотите ее предотвратить, а надо думать о причинах, которые привели к тому, что ребенок БЕЖИТ из дома.
Мой совет - родителям нужно что-то менять в себе и в образе жизни (чтобы он стал притягательным и наполненным смыслом для ребенка), разговаривать и не нравоучительным тоном, а любящим, но уверенным. Понять что ребенку нравится, кроме пьянок-гулянок , а я уверенна, что что-то ей нравится еще. Что у нее хорошо получается, о чем она мечтает. Если она ходит на дискотеки, возоможно, она мечтает хорошо танцевать и тогда отдать ее в какую-нибудь студию танцев, изменится круг общения и возможно - вся жизнь. Надо поощерять ее лучшие стремления и проявления. Бездарных людей не бывает.
Еще - по поводу детских проблем. Я, например, в понимании многих, была идеальным ребенком - никаких истерик не закатывала, никогда родителей не "проверяла на прочность", вообще говорила мало , была скрытной, тихой, забитой А потом - в 13 лет как с цепи сорвалась. Родилели были удивлены
Helene and Anastasia,
да, я ничего более умного, чем Цыганка и bloomyykk не напишу Мне полезно такое читать.
Надия,
Насчет дороги в ад могу поспорить... Я тоже проходила это, и дома не ночевала, родители ездили пол ночи искали меня... и алкоголь в 13 лет начала пробовать, и траву курить, и ранняя жизнь половая ( правда без беременностей, слава богу), не скажу что есть чем гордиться, просто это было...и могу сказать одно, мало что в этот период могут сделать родители, особенно своим авторитетом... действительно, что в вашей племяннице заложено то и будет давать плоды, воспитание отчасти уже закончено, а если давить на нее, то будет только хуже, даже из принципа это делать будет а не по желанию, могу сказать что прошло, сей час окончила ВУЗ, замужем, родила сына жду 2 ребенка и все в норме.. мама говорит что я замечательная, но в подростковый период крови попила......КАЮСЬ, но видимо нам всем нужно было это пройти... ведь больше чем человек может вынести ему никто не даст... это только моя позиция, не настаиваю....


«Садись за уроки!» – «Почему?» – «Так надо!» – «Почему?» – «Потому что кончается на “уˮ! Быстро, я сказала!». Во многих семьях этот нескончаемый «диалог» ведется ежедневно. Объяснить ребенку, почему надо есть полезную овсянку по утрам, хорошо учиться в школе и чистить зубы перед сном, – так же сложно, как и ребенку объяснить маме, почему он хочет чипсов, гулять с друзьями и смотреть телевизор до полуночи. Домашние бои Первоклашки бегут в школу с твердой уверенностью, что учиться интересно, а хорошо учиться – еще интереснее. Но их ожидания обычно разбиваются о жестокую реальность. Сначала – первоначальный стресс от смены социальных ролей, от возросших требований к ним, от появления целого комплекса новых эмоций. Все это надолго может лишить ребенка радости. А раз школа оказывается накрепко связана с негативными переживаниями, идти в нее не хочется. И уроки делать не хочется. Грустно, скучно, неинтересно. Родители тоже добавляют масла в огонь. Потому что каждый день задают один и тот же дурацкий вопрос: «Что ты сегодня получил?» А значит, им совершенно нет дела до того, как проходит процесс, что нового малыш сегодня узнал и чему научился, – им важнее результат. Вместо внутренней заинтересованности ребенка – оценка для галочки, на радость папе с мамой. Нет, без оценок, разумеется, не обойтись. Но если родитель слишком сильно контролирует процесс, насаждая свое «надо» где надо и не надо, он может почти полностью разрушить детское «хочу». Если это происходит год за годом, результатом может стать либо стойкое отвращение ко всему, что связано с получением знаний, либо невроз. 5 «не» для желания учиться Не гонитесь за результатом: лучше видеть горящие интересом глаза ребенка, чем отличную отметку в дневнике. Не сравнивайте его способности с талантами других детей. Не ругайте за промахи, а хвалите за достоинства. Не запугивайте тем, что «с двоечниками никто не дружит», – это вселяет комплекс неполноценности. Не дискредитируйте учителей и школу в глазах малыша, что бы вы на самом деле о них не думали. Откуда берутся нехочухи Не знают, для чего им это надо. Это родители в их возрасте знали, что без хороших оценок тебя не примут в пионеры на Красной площади. И не поступишь в хороший вуз. И отец ремня не пожалеет. Для нынешних деток родители – не столь неоспоримый авторитет, пионеров отменили, а вузы ввели платные отделения. Вокруг полно примеров недоучек, которые «выбились в люди». И мудрые не по годам детки прекрасно понимают, что аттестат без троек – еще не гарантия успеха в жизни. Не умеют прогнозировать. Малыш живет сегодняшним днем – ни вчера, ни завтра для него не существует. С возрастом, конечно, чувство времени совершенствуется. Но даже вымахавший выше папы подросток 14 лет не способен прогнозировать свое будущее и уж тем более не может просчитывать, какие шаги он должен предпринять для того, чтобы оно было светлым. Просто мозг еще недозрел до такого типа мышления. Даже если ребенок уже твердо знает, кем хочет быть, «5» по математике плохо увязывается в его голове с возможностью построить свой собственный бизнес. И именно дело родителей – найти логические взаимосвязи между «отлично» за сочинение» и «успешной карьерой топ-модели». Нет мотивации. Одно дело – учить английский для того, чтобы летом выехать в Европы и гонять там официантов на понятном им языке. И совсем другое – для того, чтобы получить «5» в четверти без всяких надежд на применение навыков в ближайшем будущем. В первом случае ребенок – мотивирован, во втором воспринимает мамино «язык до Оксфорда доведет» как гипотетическое предположение. Им неинтересно. Может, развитие ребенка опережает развитие сверстников, и ему слишком легко учиться. А возможно, он отстает и не успевает усваивать материал. Родителям и психологам стоит докопаться до причины потери интереса – и, при необходимости, найти более подходящую школу и программу, учитывающую индивидуальные особенности ребенка. Им плохо. «Ботаников» и заумных «отличников», бывает, не любят. Ребенок может конфликтовать с одноклассниками, или быть «белой вороной», или быть новичком, не вписавшимся в коллектив. Когда приходится решать такие сложные проблемы общения, до уроков ли? Задача родителей – не обвинять, потому что ребенок обычно - жертва обстоятельств, а не виновник конфликта. И без совета взрослого (а иногда и специалиста) здесь не обойтись. Иногда у ребенка просто не сформированы познавательные интересы – родители были вечно заняты, а единственной отрадой няни или бабушки были «мыльные оперы» по телевизору. Заниматься с ребенком надо с рождения – только так можно вырастить целеустремленного и любознательного человека.


Летний лагерьЧерез десять дней отечественные загородные лагеря начнут принимать первые группы детей. Эксперты отмечают, что при одной и той же цене поездка в детский лагерь за рубеж часто оказывается безопаснее и интереснее, чем, скажем, в лагерь на российских морских побережьях. Система организованного детского отдыха в стране продолжает планомерно разрушаться. Муниципальные и ведомственные лагеря сокращаются, многие из тех, что выживают, небезопасны и мало привлекательны. Из-за избыточных нормативов и высоких цен на недвижимость полностью частных лагерей в России очень мало. Есть, правда, широкий выбор коммерческих программ, организованных на базе государственных лагерей или пансионатов. Как рассказала «НИ» эксперт по детскому туризму Российского союза туриндустрии Марина Сонина, спрос на путевки в отечественные детские лагеря превышает предложение. По словам депутата Госдумы Нины Останиной, в этот летний сезон в загородные лагеря отправятся отдыхать 1,5 млн. российских детей. Около четырех млн. будут поправлять здоровье в городах, продолжая ходить в школы, при которых появятся лагеря дневного пребывания. Г-жа Останина отмечает, что за последние 10 лет количество загородных стационарных лагерей в России сократилось почти наполовину и сейчас составляет около 2,1 тыс. По данным вице-премьера Александра Жукова, только за последнее полугодие было перепрофилировано 69 детских лагерей. «Содержание оздоровительного лагеря требует очень больших затрат, в том числе и потому, что его территория должна соответствовать огромному количеству требований, устанавливаемых Роспотребнадзором, – сообщил «НИ» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. – Налоговых льгот при этом нет. Поэтому предприятия, имеющие на балансе лагеря еще с советских времен, освобождаются от этих непрофильных активов». Полностью частных лагерей, которые имеют свое здание и участок земли, в России очень мало: цены на недвижимость слишком высоки. «Под Питером сейчас выставлен на продажу лагерь за более чем 300 миллионов рублей, – поведала «НИ» исполнительный директор межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху» Галина Суховейко. – Столько стоит здание, а цена земли еще выше. При этом множество закрытых и никому не нужных лагерей стоят по всему Подмосковью». Обычно частными лагерями в России называют коммерческие программы, организованные на базе муниципальных или ведомственных лагерей. «Этот бизнес с каждым годом становится все менее рентабельным, – рассказал «НИ» координатор проектов Интернет-ассоциации детских лагерей Олег Камнев. – В том числе и потому, что избыточные нормы, установленные Роспотребнадзором, ограничивают буквально каждый шаг предпринимателя и педагога». В муниципальные и ведомственные лагеря дети часто попадают не по выбору родителей, а по бесплатным или дешевым путевкам. В муниципальных лагерях бесплатно отдыхают дети из малообеспеченных семей, а также оставшиеся без попечения родителей, сироты, инвалиды. По словам заместителя гендиректора туристической компании Людмилы Сысойкиной, стоимость средней путевки в лагерь в Подмосковье и в Анапу составит в этом году около 28 тыс. рублей. Поехать в лагерь в Болгарии стоит от 24 до 53 тыс. «Практически при одном и том же уровне цен в Европе можно отдохнуть лучше, – комментирует «НИ» ситуацию Марина Сонина. – Тем более если сравнивать «Орленок», путевки в который стоят 50 тысяч, и те возможности, которые за эти деньги предоставляют зарубежные лагеря». «Все это похоже на техосмотр» «Самое главное, что волнует родителей, отправляющих детей в лагерь, – это безопасность», – справедливо замечает «НИ» Марина Сонина. Об уровне безопасности в российских лагерях лучше всего говорят цифры. По данным Уполномоченного по правам ребенка при президенте Павла Астахова, в прошлом летнем сезоне в российских лагерях погибли 25 детей. 18 из них утонули, среди других причин смерти – удар током, падение с лошади, ДТП с участием водителя автобуса. Более пяти тыс. детей, отдыхавших в лагерях, получили за это время травмы. 121 ребенок отравился пищей, приготовленной в лагере. «По 10-балльной шкале я бы оценил безопасность в российских лагерях на тройку, – заявил «НИ» Олег Камнев. – Требований предъявляется много, проводятся проверки. Но все это похоже на техосмотр, который даже президент признал профанацией». «Ситуацию с безопасностью в детских лагерях я бы назвал удовлетворительной, – поделился с «НИ» своим мнением генеральный директор общественной организации «Клуб защиты прав туристов» Роман Бобылев. – Она соответствует общему экономическому уровню страны, уровню «взрослых» курортов на тех же побережьях. При этом частный лагерь не обязательно будет лучше. Многие государственные лагеря дадут фору частным. Обычно бывает так: каков руководитель, таков и лагерь. Он и персонал набирает, и питание организует». «Я не могу сказать, что в частных лагерях безопаснее, чем в государственных, или наоборот, – дала похожую оценку Галина Суховейко. – Все зависит от того, насколько ответственно себя ведут кадры». Безопасность в детских лагерях складывается из нескольких факторов. Главные – это те самые кадры, питание, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Проблемы с этим можно найти как в частных, так и в государственных лагерях. «При такой крошечной зарплате, которую получают сотрудники лагерей, трудно найти квалифицированных специалистов, – рассказала «НИ» Галина Суховейко. – Поэтому среди персонала могут оказаться случайные люди. В государственных лагерях не хватает всех: и уборщиц, и педагогов». По словам Марины Сониной, коммерческие лагеря нередко испытывают те же проблемы с кадрами, что и муниципальные и ведомственные. «В Крыму, например, практически нет лагерей, где бы работали наши представители, – рассказала она «НИ». – Если компания арендует не целый лагерь, а его часть, ей обычно не разрешают привозить свой персонал. Там работает местное население, которое набирают руководители учреждений. Крошечные зарплаты не сильно мотивируют работников выполнять свою работу хорошо. Студенты педагогических вузов или молодые учителя больше не считают хорошим отдыхом подработку в нашем лагере. Они едут в детские лагеря за рубеж, в которых все гораздо лучше организовано». По словам Павла Астахова, этим летом для всех сотрудников лагерей будут проводиться пятидневные тренинги. Опрошенные «НИ» эксперты считают, что если это и прибавит некоторым сотрудникам профессионализма, то проблему нехватки кадров не решит. Еда не приходит одна По поручению Дмитрия Медведева, который провел 3 мая совещание, посвященное проблеме безопасности в лагерях, должен быть изменен механизм поставки продуктов в государственные лагеря. Однако в этом сезоне сохранится старая система: федеральный закон № 94 обязывает государственные лагеря заключать контракт с теми поставщиками, которые предлагают меньшую цену, не обращая внимания на качество продуктов. Корреспондент «НИ» в Краснодарском крае Сергей ПЕРОВ выяснил, что кормить детей самыми дешевыми продуктами руководство лагерей заставляет не только закон. Директор одного из лагерей сообщил «НИ», что может прокормить ребенка на 80 рублей в день. На вопрос о том, как можно этого добиться, если даже заключенного кормят на 150 рублей в сутки, тот ответил, что дети, в отличие от уголовников, еще маленькие и находятся в лагере значительно меньший срок. «Я знаю много государственных лагерей, где кормят очень хорошо, где есть современные блюда, а не только те, которыми кормили родителей нынешних детей, – рассказала «НИ» Галина Суховейко. – Несмотря на неудобный закон, они справляются. В отличие от государственных частные лагеря могут сами выбирать себе поставщиков. При этом я не исключаю, что экономить на питании в ущерб здоровью ребенка могут и в государственном, и в частном лагере». Вкус вареной сметаны «Мы требуем, чтобы детей охраняли, как Кремль», – заявил на прошлой неделе губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Но, скорее, по количеству требований, которые должны соблюдаться лагерями, они приближаются к Кремлю. Сегодня перед началом сезона лагеря проверяют самые разные ведомства. Как сообщает корреспондент «НИ» в Ростовской области Ирина МАКСИМОВА, донское МЧС обещает завершить проверку безопасности объектов детского отдыха во второй половине мая. Особую обеспокоенность спасателей вызывают треть донских лагерей, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов в связи с угрозой возникновения лесных пожаров. С неменьшим вниманием проверят 30 из 47 ростовских лагерей, оборудованных собственным пляжем и имеющих непосредственный выход к водоему. По мнению опрошенных «НИ» экспертов, санитарно-эпидемиологические требования, которые каждый год все сильнее ужесточает Роспотребнадзор, чрезмерны и способствуют не повышению уровня безопасности, а блокированию работы лагеря. От этого страдают как государственные лагеря, которые закрываются из-за несоответствия новым стандартам, так и частные. «Все больше директоров коммерческих лагерей отказываются от идеи водить детей в походы на пару дней по близлежащим маршрутам, – рассказал «НИ» Олег Камнев. – Потому что перед этим нужно обработать весь маршрут по лесу от грызунов и клещей, провести экспертизу почвы, на которой будет устраиваться стоянка: вдруг там могильник или зона радиации? В лес нужно взять специальный холодильник, в котором будут три дня храниться пробы всех съеденных блюд. Непонятно, почему в списке запрещенных продуктов – арахис, а в списке рекомендованных – сало шпик? И почему дети должны есть вареную сметану?» По словам вице-премьера Александра Жукова, штрафы за нарушение санитарных требований будут увеличены с трех до 15 тыс. рублей для физических лиц и с 30 до 500 тыс. рублей для юридических. «Контролирующих мер достаточно, – заявил «НИ» Юрий Барзыкин. – Чего не хватает, так это поддержки. Если бы государство повысило финансирование сферы детского отдыха и ввело налоговые льготы, это позволило бы лагерям развиваться и повышать уровень безопасности». Что в рекламе и что на деле «Если безопасность – главное условие, предъявляемое большинством родителей, на втором месте или программа, или условия проживания», – рассказала «НИ» Марина Сонина. «Частные лагеря часто предлагают более комфортные условия, но дети обращают на это гораздо меньше внимания, чем родители, – рассказала «НИ» Марина Сонина. – Главное для них – чтобы не было скучно. Коммерческим фирмам сейчас приходится подчиняться требованиям родителей и предлагать комнаты на пять человек. В государственных же лагерях могут жить и по восемь, и по 10 детей в одной комнате. Это неплохо. Потому что в таком случае у детей больше возможности найти себе в комнате друзей. Если же вместе живут два или три ребенка, чего часто желают родители, то, если они не сойдутся характерами, это может обернуться для них испорченной сменой». Наиболее важное требование к условиям в детском лагере – отопление помещений в холодную погоду. «Если лагерь коммерческий, все нюансы должны быть прописаны в договоре, – говорит Марина Сонина. – Если муниципальный и расположенный в Подмосковье, то лучше съездить и посмотреть». По словам Марины Сониной, программа в государственных лагерях часто мало отличается от той, что была в советские времена. «Купание организовано по тем же нормативам: отряд вошел, 10 минут постоял, вышел, – рассказала «НИ» эксперт. – Дети из небогатых семей, которых там большинство, и не ждут шикарных программ: им не с чем сравнивать. Детям, которые где-то бывали с родителями, такое уже не по нраву. Частные лагеря могут обеспечить индивидуальный подход к ребенку, государственные не имеют такой возможности из-за нехватки персонала и средств». Необходимо помнить и о том, что реальная программа частного лагеря может отличаться от той, что описана в рекламном буклете. «Если написано, что комнаты четырех-пятиместные, то, скорее всего, будут пятиместные, – рассказала «НИ» Марина Сонина. – Шестиразовое питание – это булочки, полстакана кефира после дискотеки, завтрак, обед, ужин. Когда пишут, что будет обширная программа – это может не значить ровным счетом ничего. Если с утра спортивные соревнования, потом кружок по фото, во время тихого часа викторина, после – подготовка к дискотеке, а вечером костер, то это нереально ни подготовить, ни выдержать ребенку. Если написано, что дети ложатся в 22.00, то нормальный родитель должен вспомнить себя и осознать, что лучше пусть дети ложатся в 23.00, но никому не придется лежать и от безделья плевать в потолок или драться подушками. Стоит быть осторожными, если вам совсем уж все сладко расписывают. Чтобы получить более достоверную информацию, лучше попросить в компании, у которой вы покупаете путевки, примерное меню и распорядок дня». По словам Галины Суховейко, получая путевку в муниципальный или ведомственный лагерь, можно ориентироваться на опыт тех, кто там побывал. «Сейчас дети пишут в Интернете много отзывов о лагерях. В отличие от комментариев взрослых, которые могут что-то не заметить, детские отзывы всегда бескомпромиссны».




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика