Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

В детском возрасте ларингит может представлять большую опасность; особенно в первые годы жизни. Сопротивляемость детского организма слабая, поэтому симптомы нарастают быстро — спать ребенок ложился здоровым или с легким насморком, а ночью проснулся
21.04.18

Острый живот у детей

Острый живот у детей

Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий экстренной хирургической помощи. Какие причины приводят к развитию острого живота у ребенка?
20.04.18

 

 

Вчера ходили мы с Андрейкой на День открытых дверей в свою будущую школу Рассказали нам немного о школе, показали слайды, познакомились мы с учительницами, которые будут набирать первоклашек. Зрительно уже выбрала для себя одну из них Пообщалась с нами так же и психолог, которая рассказала как психологически подготовить ребенка к школе. Надеюсь, что кому-то пригодится ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ: 1. Желание получать знания (внутренняя позиция - мотивация к обучению) 2. Умение нормально общаться со сверстниками Необходимо немного изменить отношение к ребенку, чтобы он почувствовал свою "взрослость", что он переходит на новую ступень - ШКОЛЬНИК!!!! Ребенку нужно доверять, требовать, но не жестко, выполнения каких-то действий, разговаривать с ним как со взрослым. Очень важна так же ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ: ( наже приводится то, что желательно чтобы ребенок уже знал и имел представление) 1. Зрительный анализ - уметь обобщать, классифицировать (например, предметы в группы), иметь образное мышление 2. Иметь навыки чтения (и понимать. что прочел), письма, счета (всё это по-немногу). Уметь делать звуко-буквенный анализ слова 3. Уметь пересказывать!!!!!!!! (если не самим прочитанный текст, то прочитанный ему текст должен пересказать точно!) 4. уметь составлять рассказ по картинке ( не менее 5 предложений) 5. Должна быть развита вербально-механическая память - это знание стихов (не менее 5-8) 6. уметь выполнять графические узоры со слов учителя (отсупили 2 клеточки, 2-вверх,3-вниз и т.д.) 7. Зрительно-моторная координация - глаз видит-рука делает, ну а если ещё и ухо слышит, так это совсем замечательно 8. Выполнять пошаговую инструкцию учителя! 9. Выполнять требования учителя на уроке (отличать игру от учебы) - это называется учебная задача 10. Умение сосредоточенно заниматься 30 мин. Ещё детки должны обладать ВЫСШИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ФУНКЦИЯМИ: 1. Память 2. Внимание 3. Речь 4. Восприятие ЭМОЦИАНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА развита должна быть: адаптация в коллективе (дома, если это нужно, подавлять всплески эгоизма, дать возможность самостоятельных "разборок" со сверстниками) Если из всего выше перечисленного, ребенок чего-то не умеет, не знает, то это не значит, что его не примут в школу!!!!! Просто в таком случае они предупреждают, что его адаптация может проходить сложнее...... На данном этапе хвалить за успехи (красиво написал, правильно выполнил задание и проч.). НИКОГДА НЕ РУГАТЬ ЗА НЕУДАЧУ (не получилось, неправильно сделал), потому что тем самым отбивается желание учиться!!!!! Ребенок должен принимать АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ в подготовке к школе. Дать ему возможность выбрать ручки, тетради, ластики и даже ранец!!!!!! Рекомендуется отдавать детей с 6,5 лет (на момнт 1-го сентября). Если будет возраст меньше, то по договоренности. Буду рада, если кому-то пригодится эта информация Gavis, 03.02.04 14:27 Я очень извиняюсь, но это очень смахивает на инструкцию по пользованию роботом... Особенно вот это: QUOTE 8. Выполнять пошаговую инструкцию учителя! 9. Выполнять требования учителя на уроке (отличать игру от учебы) - это называется учебная задача 10. Умение сосредоточенно заниматься 30 мин. Я думаю, если ребенок 10 лет будет обучаться выполнять пошаговые инструкции, то он очень даже преуспеет в этом деле. Jovik, 04.02.04 00:46 Вик@ А я недавно сайтик для себя открыла. Это Домашняя школа для дошколят! Так там всё это в большем объёме и с профессиональными коментариями. Мне очень пригодилось! http://schoolng.narod.ru/index.htm olgau, 04.02.04 13:03 Вик@, а почему учетельницу выбрали только "зрительно"? Это, на мой взгляд, самый важный выбор. Вик@, 04.02.04 15:41 Jovik пасиба за ссылочку , пойду посмотрю.... olgau "зрительно", потому что день открытых дверей - это пока предварительное знакомство, а вот скоро пойдем знакомится по-настоящему, через директора Jovik, 04.02.04 23:59 Вик@ А как это, знакомится с учительницей, через директора? Вик@, 05.02.04 11:07 Jovik а у нас бабушка знает директора, поэтому я сначала разведала всю обстановку, чтобы не беспокоить человека зря...... Решила, что неплохо бы нам поучиться в этой школе, а теперь и пойдем к директору, послушаем а кого бы он нам порекомендовал из этих тетечек. Но к одной не пойдем точно, потому что у неё проблемы с дикцией (сильно уж шепелявит), а с нашим проблемным фонематическим слухом это не пройдет. Он и так у меня некоторые звуки неправильно слышит, а тут их ещё неправильно произносить если будут, то вообще кранты..... Вик@, 05.02.04 11:09 Jovik а я набрела тут на сайт по детской психологии http://www.eti-deti.ru Там много различных статей, тестов, да ещё форум есть, где психологи отвечают. Мне он показался очень даже информативным, много полезного! Jovik, 05.02.04 12:20 Вик@Ой, как бы я хотела иметь знакомого директора. Если честно, то я в отчаянии по поводу выбора школы! Нам и выбирать особенно не приходится! Мы в центре живём, и у нас рядом (в радиусе 30 мин). от дома всего 3 школы. Одна сразу не подошла, от двух других я не в восторге! Спасибо за ссылочку! Вик@, 05.02.04 12:28 Jovik да я сама не расчитывала на такую удачу. Просто когда рассказала бабушке какую школу я приглядела, то оказалось, что она директора немного знает. А почему не в восторге от школ? Jovik, 06.02.04 12:04 Вик@ В первую (самую близкую от дома), меня пустили всего 1 раз. Я тогда ходила узнавать о курсах для дошкольников. В общем этих курсов они не открывали 4 мес.(Хотя обещали). Я уже сына на другие курсы устроила и дополнительно с преподавателем занимаемся, и я с ним каждый день занимаюсь, а мне говорят, что если он не пойдёт на курсы которые в этой школе только что открылись (!), у него подготовка будет низкая. Я принесла тетради по которым он занимается, привела Сеню, чтобы школу показать, а меня туда просто не пустили.(З раза так ходила. Злые все, огрызаются.) А во второй школе вся началка сидит в помещении детского сада. Мне это тоже странным показалось. 1 -2 классы - это замечательно, но вот представить 10-и летнего мальчишку в детском саду я не могу! Если б мы жили где - нибудь на окраине, я б так не психовала, а тут школ вообще нет! :devil: Вот и получается, что будем выбирать между "плохо" и "очень плохо". Вик@, 06.02.04 12:11 Jovik Нда.......ты знаешь, школа в целом никогда не будет Так что выбирай пока только учителя!!!!! А успехи в учебе будут по большей части зависеть от тебя! но вы и так занимаетесь, так что всё будет Оk!!!!! А про свои подготовки они всегда говорят, что они самые суперские, но нам в саду объяснили. что это не так, потому что они же дают программу первого класса, а не все 6-летки смогут её воспринять. Да и преподавание отличается (школьное от дошкольного). Так что не перживай, подготовитель нормально. Мы тоже не ходим ни на какую подготовку. Занимаемся 3 раза в неделю с преподавателем дома и сами потом *ОКСАНА*, 06.02.04 13:27 Jovik, не нервничай по поводу помещения детского сада. У нас школа тоже в саду. В одном дворе корпус младших классов, в соседнем дворе -старших. Это никого не напрягает. Даже удобнее. И что уже замечено, дети очень редко болеют, они больше изолированы друг от друга. Если в школе огрызаются и не хотят разговаривать, плюнь на эту школу)) Это только начало. Дальше будет хуже. Просто мы уже через это прошли. Лучше сейчас отказаться, чем потом среди года менять школу. Пусть далеко возить сейчас, зато нервы спокойные , никто не огрызается и не кричит, что родителям нельзя ходить и полы пачкать)) Советую ещё поговорить с родителями тех, кто уже там учится. Они часто говорят умные вещи)))) Jovik, 06.02.04 21:06 Вик@ Так мы и учителя выбрать не можем, нам просто не говорят кто это будет. Тем более нет возможности поговрить! *ОКСАНА* QUOTE У нас школа тоже в саду. В одном дворе корпус младших классов, в соседнем дворе -старших. Это никого не напрягает. Даже удобнее. Так ведь у нас и сад и школа в одном и том же одноэтажном здании. Меня именно это напрягает.(Т.е. он фактически будет учиться в детском саду!) *ОКСАНА*, 07.02.04 15:39 Jovik, у нас школа вообще началась с детского сада. Постепенно прибавляли старшие классы. Теперь это не сад, а школа, осталось две или три детсадовские группы. Зато у детей в 1-м классе нет стресса при переходе из сада в школу. Странно, что не говорят, кто учитель. Это -то как раз и интересует больше всего. К хорошему учителю записываются уже сейчас- за пол-года. А знаешь, какой ещё есть критерий хорошего учителя? К нему в класс отдают своих собственных детей учителя школы. Только это ж надо в разведке работать, чтоб всё разузнать)) Jovik, 08.02.04 17:57 *ОКСАНА* QUOTE А знаешь, какой ещё есть критерий хорошего учителя? К нему в класс отдают своих собственных детей учителя школы. Только это ж надо в разведке работать, чтоб всё разузнать)) Вот и я о том же! *ОКСАНА*, 11.02.04 13:35 Вчера как раз в школе зашёл разговор , во сколько лет брать детей в 1 класс. Родителей это интересует, потому что подрастают младшие, которым через год-два в школу. Учительница сказала, что детей, которым шесть исполняется осенью, вообще избавь бог в школу отдавать. Они не готовы морально и физически. Кому нет семи- только через психолога и в класс, где все дети шестилетки. А то родители видят, что их чадо быстро читает , думают, что у них вундеркинд и пора в школу, а потом получается что ребёнок после двух лет учёбы не может пересказать то, что прочитал. А нагрузка сейчас в школе «не детская». В третьем классе по 5-6 уроков. Это надо ещё высидеть. Самые младшие просто не выдерживают этого. Jovik, 13.02.04 20:16 *ОКСАНА* Интересно, а как поступают родители, если видят, что ребёнок (6-летка), явно не справляется с этим? Мне вот недавно историю рассказали, о том, что ребёнка, который не смог в 1-ом классе учиться, обратно (меньше, чем через месяц) в сад привели. О последствиях ничего не знаю, но сам факт - ужас! :devil: Jovik, 13.02.04 20:19 *ОКСАНА* Кстати, а сколько лет Вике? Смотрится она как-то по-взрослому (Я про аватар). *ОКСАНА*, 14.02.04 11:41 Jovik, ей восемь с половиной, на фотке восемь. Она просто может любой *ОКСАНА*, 14.02.04 11:43 ...возраст изобразить, если захочет))) У нас сейчас в классе как раз такая ситуация. Самое младшее дитё не успевает за остальными, а переводить во второй класс- это удар ниже пояса для ребёнка. Jovik, 14.02.04 19:24 *ОКСАНА* Значит, Вика в школу с 8-и лет пошла? (Или фотка позже снята?) На счёт того ребёнка в Викином классе, который не успевает за ребятами... А учитель варианты дальнейшей судьбы ребёнка предлагает? Tanka, 16.02.04 10:56 QUOTE что ребёнка, который не смог в 1-ом классе учиться, обратно (меньше, чем через месяц) в сад привели.  О последствиях ничего не знаю, но сам факт - ужас! Jovik, а почему ужас? Если ребенка изначально правильно настроить - то ничего ужасного. Если, например, сказать ребенку, что он месяц попробует походить в школу и, если ему там не понравиться - то еще годик в детском садике побудет. А в следующем году пойдет к другой учительнице, у которой учиться ему обязательно понравиться. И за этот год постараться устранить все его неготовности. Ужаснее, если шестилетка не справляется, а его продолжают тащить в школе, вместо того, что б признать факт его неготовности и еще годик подождать со школой. ИМХО. *ОКСАНА*, 16.02.04 11:52 Jovik, Вика сейчас в 3 классе ) Пошла в школу в шесть и полтора месяца. Причём самой неподготовленной. ) Того ребёнка вряд ли будут куда-то переводить. У него с головой всё в порядке, просто устаёт сильно. Думаю, что тоже втянется, моя два года еле на ногах стояла к шести вечера, засыпала в машине, когда домой везли. Хорошо хоть домой уроки не задают- всё в классе делают. Если бы ещё преподавание на русском было, дети бы не так уставали. А то украинский для них совершенно чужой, практики никакой нет, а тут все предметы на нём. И не спят сейчас днём. Только в первом классе спали. Tanka, в том то и дело, что справляется ребёнок или нет, видно к третьему классу. А тут уже с переводом гораздо сложней. Tanka, 16.02.04 16:14 А я почему-то поняла, что речь идет о первокласснике *ОКСАНА*, 16.02.04 16:24 Tanka, нет о восьмилетнем третьекласнике. (на момент поступления в школу ему было 5 и 9 мес) Jovik, 16.02.04 21:47 Tanka А по-моему это шок для ребёнка, что ни говори, какие красивые картинки не вырисовывай... *ОКСАНА* да...если преподавание не на родном языке, то это кошмар настоящий... Кшися, 21.02.04 02:05 Вик@ спасибо, очень полезная информация. И за ссылки девочки спасибо. Нам в сентябре будет 6лет и 5 мес. Собираемся в школу, но у меня вот какая проблема. Мы должны переехать к лету или летом, а может и осенью в Москву. Пока неопределённость полнейшая. Как мне искать школу я ума не приложу. Может кто знает, когда последний срок документы подавать? Для ребёнка будет неприятностью, если мы пропустим ещё год, она так настроена уже. Могут ли нам отказать, если мы придём с документами допустим к концу августа? *ОКСАНА*, 21.02.04 13:35 Кшися, думаю, что это не так смертельно, главное, чтобы места в школе были. Мы вообще 3 сентября поменяли школу. И взяли. Просто поставили ещё одну парту в класс Вик@, 21.02.04 15:51 Кшися очень рада, что информация пригодилась Примут ли Вас так спонтанно в школу зависит только от того, какая это школа будет. Если она ничего, то скорее всего нет или за дополнительную плату. А вообще, может и правда ещё годик посидеть? как раз и школу подберете нормальную и на подготовку походите. Поговори с дочей. А то ведь так сразу, да на совершенно новом месте трудно определиться со школой Кшися, 22.02.04 01:12 ЦИТАТА (Вик@ @ 21 Feb 2004, 15:51) А то ведь так сразу, да на совершенно новом месте трудно определиться со школой   Для меня это единственное, что меня останавливает. А на год ещё откладывать ну очень не хочется. Мне даже удобнее было бы, чтобы она в садик походила ещё годик. Но у неё совершенно другой настрой. Она хочет учится. Она сама занимается по пособиям различным, кот. я покупала. Лучший подарок это книга. Девочка не стестнительная, общительная. На Новый Год попросила деда мороза подарить ей глобус страны изучать. У меня в её возрасте точно таких желаний не возникало. А потом она рослая девочка 1м25см, она и так уже выше всех сверстников. Очень надеюсь, что пораньше получится переехать. Вик@, 24.02.04 11:38 Кшися тогда действительно лучше не ждать, чтобы тяга к знаниям не пропала!!!!! А Вы уже знаете куда территориально переедете? Может как-то ав Инете инфу, отзывы о близлежаших школах поискать? Вик@, 24.02.04 11:42 Забыла добавить........ ну и дочка же умница у вас!!!!!!!!!! Кшися, 25.02.04 01:40 Вик@ спасибо! Переедем скорее всего в район м"Октябрьское поле" - "Щукинская". Я заочно школы посмотрела, где какие, а про отзывы не пришло в голову, пойду поищу. Спасибо. Вик@, 25.02.04 11:16 Кшися на 7ya.ru есть отзывы о школах по округам. А может здесь создай тоже темку про отзывы. Наверняка и учился сам кто-то и детки у кого-то уже учатся. Я вот, к сожалению, про этот район ничё незнаю ....далековато от нас..... Вик@, 25.02.04 11:36 Ogahome почитай выше Интеллектуальная готовность. А в некоторых школах требуют вообще читать на время QUOTE а то в хорошую школу сложновато бывает попасть, хотя по прописке наверное должны взять. Точно! По прописке обязаны взять и лишнюю парту, если надо поставить. Но как правило, большая редкость рядом с домом, да хорошая школа.......А у Кшиси-то доча умница какая!!!!!!!! *ОКСАНА*, 25.02.04 13:28 Ogahome, принимают. Смотря кого и смотря куда . Хороший учитель всё равно научит всему) Только ребёнку будет тяжеловато на первых порах. Вик@, 25.02.04 15:38 Ogahome согласна с *ОКСАНА* У меня сложилось впечатление, что они (учителя) вообще ищут легкой жизни для себя. Всё чему учат в первом классе, всё это уже должны знать, либо иметь некоторые представления. Но с другой стороны, большинство детей имеют уже хорошую подготовку, так у ребенка может и желание к учебе пропасть, если не будет сразу понимать о чем речь идет. Кшися, 26.02.04 03:58 Ogahome я тоже уже думаю приехать и самой всё посмотреть. Прописка есть, так что с этим проблем не будет. Сегодня только разговаривала с воспитателем нашим. Она рассказывала ужасные вещи. Когда дети не ладили с первых дней с учителями и при всей своей подготовленности к школе были двоечниками. Школа, я тоже считаю роли не играет, важно какой учитель попадётся. Tanka, 26.02.04 10:47 QUOTE Когда дети не ладили с первых дней с учителями и при всей своей подготовленности к школе были двоечниками. Неужели такое бывает?! Это что же за учитель такой должен быть? Наша учительница Сашку моего не сильно жалует, как-то в психологическом плане они друг другу не подходят, не ладят совершенно. Не понимает она некоторых особенностей его поведения (он у меня вспыльчивый, типичный холерик), ну и ладно. Но на успеваемости это никак не сказывается. Учительница мне говорит вот и такой он и сякой-рассякой, и Вы с ним и побесейдуйте и объясните, но в конце добавляет: "А вот голова у него светлая!" . И оценки ему ставит справедливо за работу, а не за поведение и особенности характера. Вик@, 26.02.04 11:30 Tanka вот это мудрая учительница!!!!!! Кшися, 26.02.04 23:55 Tanka это бывает скорее с детьми наоборот тихонями. Они начинают стесняться, замыкаются и в результате плохие оценки, а дома родители ума не приложат, все задания выполняют, видят, что ребёнок то всё усваивает. Ещё есть у меня пример, когда девочка не выговаривала звук "Р", и учитель даже не старалась её понять. Начинала передразнивать и девочку пришлось у психолога наблюдать долго. На успеваимости конечно же это отразилось. У моей подруги соседка по комунальной квартире ударила в живот её дедушку, и он умер в больнице от перитонита. Так эта соседка учитель начальных классов. Да вообще случаев очень много, но надеюсь у наших деток учителя будут отличные. Tanka действительно мудрая учительница! Ей наверное за 50. Угадала? *ОКСАНА*, 27.02.04 11:18 Какая у моего ребёнка учительница, дай ей бог здоровья )))))))))) 28 человек в классе , она с ними с восьми до восемнадцати и ещё умудряется любить всех до единого. До сих пор поверить не могу, что так повезло. ) Tanka, 27.02.04 11:57 QUOTE Tanka действительно мудрая учительница! Ей наверное за 50. Угадала? Не совсем Ей от 45 до 50, точно не скажу, не знаю. А вообще у нее звание "заслуженный учитель", так что ей по званию полагается быть мудрой Кшися, 07.03.04 02:18 Девочки, школу мы с вами допустим выберем, а интересно учителя выбрать можно? И как распределяют по классам деток? Кто знает? Есть какое-то негласное правило, в "А" классах самые сильные ученики, а в "В" самые слабые. Или это только у меня так в школе было? Tanka, 07.03.04 21:22 Нам не дали выбрать. Мы просились в 1Б, а попали в 1А. Детей просто поровну поделили. P.S. Мы не пожалели в итоге, что попали в 1А *ОКСАНА*, 09.03.04 13:01 Кшися Не думаю, что в "а" дети сильнее. У нас"б" класс и учителя говорят, что этот класс самый лучший на параллели. Мы тоже учителя не выбирали, куда попали- туда попали. Но можно было попроситься к конкретному, если бы не в сентябре пришли в школу устраиваться. )))) Тут уже не до выпендрёжа))) А вообще у нас в школе классы формируют с детсада, который в этом же здании. Так что пол класса ходили вместе в садик. У них вообще проблема адаптации можно сказать отсутствовала. Кшися, 09.03.04 23:56 ЦИТАТА (*ОКСАНА* @ 9 Mar 2004, 13:01)    А вообще у нас в школе классы формируют с детсада, который в этом же здании. Так что пол класса ходили вместе в садик. У них вообще проблема адаптации можно сказать отсутствовала. Очень разумно! Кшися, 17.03.04 01:56 Девочки, не по теме немного, вопрос. Что такое класс с эстетическим уклоном? Сегодня звонила в Москву по телефону, записались в школу. Выбирала школу отсюда, через интернет, по отзывам. Там 4 класса первых: с муз. уклоном, классической программой, для детей с слабым здоровьем и с эстетическим воспитанием. Это каких там предметов больше будет и вообще что это такое? Я что-то тормоз. Вик@, 18.03.04 19:20 Кшися поздравляю с выбором!!!!! QUOTE и с эстетическим воспитанием. Это каких там предметов больше будет и вообще что это такое? Ну там, наверное, гуманитарных предметов больше будет. Может будут преподавать дополнотельно историю искусств, этикет. Кшися, 19.03.04 01:43 Вик@ это как раз то, что мы уважаем. Пойдём в такой класс.



Готовим к школе родителейПодготовка к школе ребенка - это, как говорится, полдела. Вторая половина - это подготовка самих родителей. Кроме шуток: когда в одном садике задали вопрос, какая проблема волнует пап и мам при подготовке их детей к школе, родители ответили, что самыми неподготовленными чувствуют себя они сами А собственно, в этом нет ничего удивительного: ведь раньше они были родителями грудничка, потом родителями дошкольника, а теперь становятся родителями школьника. Это тоже важный этап, требующий подготовки! Прежде всего, уважаемые мамы и папы, запомните главное отличие школы от детского сада: как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует прежде всего развить у ребенка умение заниматься - в смысле ЗАНИМАТЬ СЕБЯ самому. А для этого, опять же, не лишайте ребенка самостоятельности. Не навязывайте ему постоянно свое общество. Даже если вы идете в тот же магазин, не тащите дитя с собой насильно (и не оставляйте насильно дома, если он вам не так уж и помешает). Спросите: "Пойдешь со мной?" Разумеется, тут же договорившись, что ребенок не будет в магазине ничего клянчить сверх меры - если ваш малыш способен договариваться на такие темы. Научите ребенка не просто получать самостоятельность, а еще ею пользоваться. В конце концов, мама должна быть уверена, что ребенок сумеет днем остаться дома один и как минимум сам поесть готовый обед. А для этого предоставляйте ему возможность (пусть и под незаметным вашим надзором) что-то делать самостоятельно уже в детском саду. Разумеется, все хорошо в меру. И вовсе необязательно, скажем, бросать ребенка одного на весь день; но стоит научить его при необходимости оставаться одному на какое-то время дома - при этом чтобы он умел соблюдать основные принципы безопасности. Ведь если не начать это лет в пять, то можно добиться другой крайности, как к примеру, в одной семье, где девочка смогла оставаться дома одна только тогда, когда ей исполнилось лет тринадцать Потом, готовясь стать родителями школьника, подумайте и о до сих пор сохранившемся диспуте: кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? Школа, как правило, будет всячески отбояриваться от воспитания вашего ребенка, говоря, что ее цель - только дать знания, а уж вы… Честно говоря, что бы ни думали по этому поводу педагоги, их можно понять: они в рамках учебной-то программы не успевают планы и отчеты писать! Вообще "правильный ответ" на этот вопрос логически можно сформулировать так: в воспитании участвуют одновременно и семья и школа, и вся прочая окружающая жизнь. И то, что имеет место противопоставление школы и семьи - уже само по себе не очень хорошо. Поэтому как минимум половина дальнейшего воспитания остается на вас, в семье (а как же, собственно, иначе?) Как минимум, "за вами" - задача развить у ребенка умение общаться в коллективе (хотя бы в семье), его психологическая и эмоциональная устойчивость, готовность к трудностям, умение за себя постоять (причем адекватно, а не с помощью упреждающей агрессии). В частности, "бунтарский дух", так умиляющий многих родителей, в школе не пройдет: ребенка будут постоянно "ставить на место". Учителя - в административном порядке, а дети - с помощью обструкции, и в результате ребенок получит стойкое отвращение к школе, к учебе , к коллективу вообще, а то и к жизни в целом. Да, мы говорили о том, что в ребенке нужно формировать личность с помощью индивидуального подхода. Но пожалуй, в школе одно из основных умений - не теряя индивидуальности, суметь при этом вписаться в коллектив Также очень важно сформировать у будущего ученика… готовность к грубости, несправедливости и неправоте взрослого. В частности, ребенка стоит научить с одной стороны, не раболепствовать перед педагогом, а с другой стороны, в каких-то ситуациях не лезть на рожон, доказывая во что бы то ни стало свою правоту. Да, есть такая поговорка: "Из двух спорящих виноват тот, кто умнее". Так разрешите ребенку иногда именно так стать умнее: да, в принципе учителю можно в ответ показать кукиш, но в кармане. И это вовсе не двуличность, не лицемерие, а то, что называется дипломатией: умение, оставаясь при своем мнении, скрывать свои истинные чувства. Умение, если хотите, искусно сыграть подчинение. И разумеется, не пугайте ребенка школой - мол, ты не умеешь сам есть, одеваться, рисовать, читать; учись, не то пойдешь в школу, тебе покажут!.. Cтрах - далеко не лучшая мотивация для ребенка в любом случае, а уж перед школьной жизнью - и подавно Вообще ребенок к этому возрасту испытывает биологическую потребность в дополнительных знаниях! Поэтому как минимум не обрубайте его вопросы жестким "потом узнаешь" или "в школе тебе расскажут". Кто их знает, о чем и как там расскажут? А вот начать выдавать ребенку какую-то информацию, сказав, что "а подробнее ты непременно узнаешь в школе" - это уже более действенная мотивация. Не волнуйтесь по тому поводу, что, мол, ребенок может не выдержать возросшей в школе нагрузки. На самом деле самая тяжелая нагрузка - это необходимость отсидеть в общем без движения 45 минут урока (и то практически во всех школах в первых классах сейчас уроки примерно по 30 минут, причем с "физкультурной минуткой" посреди урока, да и к поведению первоклашек хороший учитель относится не так строго, не заставляет их сидеть без движения…) Другая возможная проблема - возросшее количество обязанностей, более жесткий контроль знаний. Но если в школе это делается постепенно (и кстати, столь же постепенно увеличиваете требования к ребенку и вы дома, в семье) - то и эта проблема будет решена без особых травм для малыша. Есть и еще одна причина тайной боязни родителей того времени, когда их ребенок пойдет в школу: в общем-то, бессознательно этот момент воспринимается как еще одна ступенька… к старости родителей. Ведь когда ребенок рождается - независимо от возраста его родители называются "молодыми". Когда женщину спрашивают, сколько ей лет, а она отвечает, что ее ребенок только пошел в детский сад - тоже понятно, что она еще не старая, раз у нее отпрыск не очень большой. А когда мама (чаше это волнует мам, нежели пап) про себя понимает "Боже, у меня ребенок уже в школу ходит" - то неважно для ее бессознательного, в какой класс - в первый или в десятый, все равно иная мама тут же ощущает, что теперь уже и до внуков недалеко. И как бы жизнь ее практически закончена… Это ощущение тоже нередко отчуждает родителей от детей именно в процессе начала учебы - то есть тогда, когда ребенку больше всего нужна родительская поддержка. Таким мамам (и папам) можно посоветовать как минимум помнить, что ребенок идет только в ПЕРВЫЙ класс. И для него только все начинается - если хотите, можете называть себя четко родителями первоклассника. А вообще такое ощущение - повод для того, чтобы самой маме поговорить с психотерапевтом!


Спорт для ребенкаКогда ребенок подрастает, его неуемную энергию хочется направить в мирное русло – для этих целей отлично подходят занятия спортом. Однако, как выбрать спортивное направление по уровню здоровья, способностям и возможностям? На что нужно обращать внимание? Куда лучше водить ребенка – в спортивную школу или секцию? У родителей возникает множество вопросов. Поговорим о спорте подробнее. А нужно ли это? Спорт для ребенка – это не только развитие силы и выносливости, тренировка тела, это еще и воспитание характера. Он помогает ребенку стать увереннее, помогает работе в команде, послушанию, воспитывает в ребенке чувство собственного достоинства, помогает преодолевать свои страхи. Не все дети, которые ходят в спортивные секции, достигают великих результатов. Но спортивная подготовка помогает мальчикам в дальнейшей жизни найти более выгодную работу, лучше выглядеть. А девушкам – поддерживать форму и легко родить ребенка. И совершенно не важно, что это был за спорт – плавание или катание на коньках, тренировки тонизируют все тело. Как же выбрать секцию? Если вы планируете, что спорт станет частью жизни ребенка, а малыш мечтает о карьере спортсмена, тогда вам лучше выбрать спортивную школу, ДЮСШ или школу олимпийского резерва. Там тренировки с самого начала готовят будущих чемпионов, занятия очень интенсивные, квалифицированные тренеры (чаще всего, имеющие профильное образование и сами в прошлом неоднократные призеры) и есть спортивные врачи, которые будут чутко следить за здоровьем ребенка и переносимостью нагрузки. Если вы еще не знаете, понравится ли ребенку спорт, и готов ли он к таким нагрузкам, подойдет ли ему данный вид спорта – отдайте его в секцию при школе, стадионе или развивающем центре недалеко от дома. Там занятия менее интенсивные и не так часто проводятся, ребенок реально сможет оценить свои силы. Немаловажным является и тренер, который будет заниматься с вашим ребенком. Ведь он будет оказывать на него сильное слияние – как в физическом, так и в моральном плане. Поговорите с родителями тех детей, кто уже занимается у данного специалиста, расспросите администрацию школы о дипломах и достижениях тренера, его карьере. Лучше, если это будет человек, который окончил физкультурную академию и имеет диплом о тренерской квалификации. Он знаком с анатомией и физиологией детей и знает особенности психологического подхода. Хотя вполне возможно, что хорошим тренером окажется человек, пришедший в работу с детьми из большого спорта или прошедший подготовку самостоятельно. Трудности со спортом Иногда ребенок, несмотря на все ваши старания по выбору секции, наотрез оказывается в ней заниматься спустя два-три занятия. Поговорите с ним или его друзьями, выясните причины такого поведения. Иногда дело не в самом виде спорта, а в коллективе, окружающем ребенка, или временных трудностях. Малыш может отставать от других и комплексовать по этому поводу, он может плохо себя чувствовать, стесняться внимания к нему или не поладить с товарищами по команде. Не игнорируйте поведение ребенка и не ведите его на занятия насильно – это не принесет пользы, из-под палки высоких результатов не добиться. Лучше еще раз поговорить с ребенком и сменить секцию или временно отменить спорт совсем, заменив его на активные прогулки и занятия дома. Попробуйте походить в спортивную секцию вместе с другими детьми, друзьями вашего сына или дочки, за компанию, возможно, так будет проще. Иногда дети спокойно ходят на занятия, но очень боятся ответственных соревнований или выступлений. Если ваш ребенок застенчив и боится публики, поговорите с тренером и на первое время не выдвигайте его на соревнования. Иногда бывает так, что занятия ребенка непосильным грузом ложатся на бюджет родителей, в результате расставание со спортивной секцией воспринимается как трагедия. Трезво оцените не только свои физические возможности, но и будущий бюджет тренировок и поездок на сборы и соревнования. Если вы не потяните такие расходы – лучше не начинать заниматься вообще, выбрать что-то попроще. Выбираем вид спорта В выборе вида спорта играют роль не сколько предпочтения юного спортсмена и его родителей, сколько его физические данные – вес и рост, особенности телосложения, возраст, прыгучесть и гибкость, выносливость. Если у ребенка нет необходимых качеств для занятий, его спортивные успехи не будут велики, и это может принести разочарование. Лучше выбрать спорт по возможностям, посоветовавшись с тренерами спортивной школы. Все виды спорта в той или иной мере травматичны. Поэтому, оцените возможности ребенка. Чем он младше, тем менее травматичный спорт нужно выбирать – наиболее опасны бокс и командные виды спорта, средней опасности лыжный спорт и коньки. А наиболее безопасным считают плавание. Перед походом в секцию сходите к врачу, многие болезни накладывают ограничения на занятия спортом в той или иной секции, особенно это касается проблем со зрением и сердцем. С точки зрения медиков, оптимальными сроками для начала занятий теми или иными видами спорта являются: 6-7 лет: гимнастика спортивная, гимнастика художественная, фигурное катание 7 лет: воднолыжный спорт, прыжки в воду, синхронное плавание, фристайл, настольный теннис, большой теннис, акробатика, прыжки на батуте, спортивные танцы, аэробика, дартс, шейпинг, шахматы, шашки, ушу. 8-9 лет: горнолыжный спорт, баскетбол, футбол, бадминтон, спортивное ориентирование, спортивный туризм, гольф, биатлон, легкая атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом), прыжки на лыжах, парусный спорт. 9-10 лет: бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, конькобежный спорт, лыжные гонки, велоспорт, конный спорт, современное пятиборье, санный спорт, стрельба пулевая, фехтование, бокс, борьба вольная, борьба греко-римская, дзюдо, тяжелая атлетика (юноши), самбо, каратэ, айкидо. В следующей статье более подробно поговорим о специфике наиболее распространенных видов спорта и ограничений, которые могут помешать вашему ребенку в занятиях.


Букет к 1 сентября Замачиваем нитки в клее примерно минут на тридцать, чтобы они получше пропитались. Мы будем использовать их для создания каркаса нашего букета. Изготовление букета в школу Для лучшего погружения ниточек в клей мы воспользовались кисточкой. Замачиваем нитки в клее Обматываем пищевой плёнкой вазу. Вместо вазы можно использовать любую другую округлую форму. Ваза для букета Начинаем выкладывать пропитанные клеем нитки на вазу. Делать это нужно очень аккуратно, если мы не хотим испачкаться клеем. Нитки Мы выложили все нитки на вазу. Теперь нам надо запастись терпением и дождаться, пока они полностью высохнут. Высохшие нитки Нитки высохли. У нас получился ниточный каркас, который мы аккуратно снимаем с вазы. Каркас полностью повторяет форму вазы, и мы будем использовать его для составления букета. И первый шаг: изгибаем флористическую проволочку, вставляем в каркас и начинаем плести ножку. Ниточный каркас Наша плетёная проволочная ножка готова. Каркас с ножкой Ниточный каркас, который мы сделали, удобен тем, что в него можно свободно поместить цветы. Вставляем орхидею, гвоздики и аспарагус в каркас так, чтобы у нас получился очаровательный букет. После этого тщательно обматываем ножку композиции техническим шнуром для фиксации. Цветы Украшаем нашу композицию разноцветными карандашами, разумеется, здесь можно использовать и шариковые ручки. Это очень интересный и необычный элемент декора, который сразу привлечёт внимание к нашей композиции. Букет с карандашами Декорируем ножку букета нитками, скрыв проволоку, стебли цветов и фиксирующий технический шнур. Декорируем ножку букета Для ещё большей оригинальности композиции и для того, чтобы букет было удобнее держать в руках, вставляем в ножку парочку карандашей. Наша флористическая композиция готова. Букет к 1 сентября готов Своими руками, затратив совсем немного усилий, мы составили очень оригинальный букет для любимого учителя ко Дню знаний. Такой креативный, «тематический» букет без всякого сомнения произведёт неизгладимое впечатление на педагога и займёт достойное место на его рабочем столе или в доме.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика