Школа » Страница 27 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Как я выбирала коляску 2 в 1

Как я выбирала коляску 2 в 1

Мы с мужем долго хотели дочку и когда небеса нам ее, наконец, подарили, счастью не было предела. Нам хотелось дать ей все самое лучшее, причем касалось это абсолютно всего. Особенное внимание я уделяла габаритным вещам, таким как коляска и кроватка.
22.05.19

Заболевания детей
Обливание детей в теплые дни

Обливание детей в теплые дни

В летнее время детям, достигшим 9—10-месячного возраста, можно проводить обливания даже без предварительной подготовки к водным закаливающим процедурам. Обливания в теплые дни полезно осуществлять на воздухе, в холодные, сырые, ветреные дни это
11.05.19

Понос у ребенка. Расстройство стула у ребенка

Понос у ребенка. Расстройство стула у ребенка

Расстройствами стула сопровождаются самые разнообразные патологические состояния у ребенка. Это нарушение режима питания, кишечные инфекции и
08.05.19

Ссылки
Поколение современных подростков будет самым больным, толстым и бесплоднымКак сообщила в своем отчете Британская медицинская ассоциация (BMA), в поколении современных подростков будет чаще, чем когда либо в истории встречаться ожирение и бесплодие, передает веб-сайт газеты Daily Telegraph. Своеобразной миной замедленного действия, которая взорвется, когда тинейджеры повзрослеют, исследователи назвали переедание, употребление алкоголя, курение и наркоманию. В группе от 16 до 19 лет десять процентов девушек страдают венерическими заболеваниями, четверть 15-и и 16-летних подростков курит, пятая часть имеют избыточный вес. 11 процентов подростков в возрасте от 11 до 15 лет употребляли наркотики за месяц до исследования. Кроме этого, как отмечают в BMA, у современных подростков с возрастом появятся многочисленные психические нарушения. По мнению экспертов, плохое состояние здоровья подростков связано с тем, что они попадают в брешь между социальными и медицинскими службами для детей и взрослых. "Ведь не пойдет же 15-летний подросток консультироваться по поводу венерических заболеваний к семейному врачу", - заметила Вивьен Нэтансон (Vivienne Nathanson), возглавляющая отдел этики BMA. По мнению BMA следует не только создать специальные сервисы, ориентированные на тинейджеров, но и законодательно усложнить доступ подрастающего поколения к наркотикам, алкоголю и сигаретам.


Школьная форма. Фото с сайта smenawear.ruВ эпоху белых фартучков и синих костюмов ответ на этот вопрос не вызывал сомнений. Сегодняшние же школьники одеваются на уроки так, что не понимаешь, где находишься. То ли в спортклубе, то ли на молодежной вечеринке... Может, форма напомнит ученикам, зачем они пришли в школу? Как нам сказали в Министерстве образования и науки РФ, введение школьной формы - это, в первую очередь, материальный вопрос. Она вводится в школах, которые могут профинансировать ее создание. И самое главное - одеть школьников в одинаковые костюмы можно только с согласия их родителей. «Форменные» минусы Главные противники ученической униформы - естественно, старшеклассники. Они воспринимают это, как ограничение свободы, кощунственный «наезд» на индивидуальность и ущемление прав человека. Для родителей введение единой одежды оборачивается лишними тратами - специальный костюмчик для школы ребенок больше никуда не наденет, а рвется он также быстро. В «началке» свои проблемы. Учителя «старой закалки» требуют, чтобы девочки ходили в юбках, но зимой в брюках теплее. Так нужна ли форма? С психологической точки зрения форма мобилизует детей. Если надеть на ребенка маску обезьяны, он станет кривляться, если платье принцессы - будет любоваться собой, если строгий костюм - постарается вести себя как прилежный ученик. Домашняя же одежда расхолаживает. Сложно заниматься делом в том же, в чем ты отдыхаешь или развлекаешься. Форма создает и ощущение равенства в детском коллективе. В школах учатся дети из семей с разным достатком, и социальное расслоение выражено бывает еще сильнее, чем во взрослом коллективе. Что же все-таки надеть? По мнению учителей одежда должна быть удобной, строгой. Следует отдать предпочтение спокойным цветам - брюки и юбки лучше выбирать черные или коричневые. Блузки и сорочки - однотонные. Любовь к джинсам не удастся выбить из современного школьника - главное, чтобы они не были потерты, поношенны. А обувь должна быть удобной и к месту. Но помните, что все-таки ребенок должен оставаться ребенком, а его внешний вид - вызывать симпатию у окружающих. Советы психолога Психологи рекомендуют выбирать для школьной одежды спокойные цвета, которые позволяют детям лучше концентрироваться и не раздражают окружающих: серый, бежевый или темно-синий (самый немаркий и потому удобный для родителей). Категорически не рекомендуются красный, вишневый и контрастное сочетание черного и белого. Наиболее предпочтительные материалы — шерсть и хлопок. Но поскольку и то и другое в чистом виде — не самый практичный выбор (шерсть вытягивается и блестит, а хлопок надо каждый день гладить), то лучше пойти на компромисс: 30% синтетики. Главный критерий — удобство ребенка. Приталенный пиджак, может, и делает мальчика похожим на маленького пэра, но ему неудобно в нем бегать на переменах и писать на уроках — высокие проймы режут подмышки.


Близорукость у детейВ наше время близорукость можно назвать «молодеющим» заболеванием. Сегодня пик заболевания близорукостью приходится на детей в возрасте 9 лет.
Детская близорукость неоднородна. Примерно до 4 лет речь идет о врожденном заболевании, от 4 до 6-7 лет - о рано приобретенной ("предшкольной") миопии. Первая легко объяснима и связана с неправильной закладкой глазного яблока во внутриутробном периоде, пороками его роста, а также с защитной реакцией глаза новорожденного на свет (по статистике она выявляется у каждого пятого, но к концу 1 года жизни число действительно близоруких детей уменьшается до 1,3-4%).<!--more--> Вторая вызывается сложным взаимодействием физиологических, социальных (неоправданно раннее обучение, бесконтрольное общение с компьютером и чтение, слабое физическое здоровье и пр.) и иных причин.
Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды могут оказывать на нее негативное воздействие, которое приводит к развитию близорукости у детей.
Близорукость или миопия – одно из самых распространенных заболеваний у школьников. К возрасту 15-16 лет практически каждый второй ребенок страдает детской близорукостью.
Доказано существование целого ряда факторов, непосредственно влияющих на развитие миопии. Среди них:
родовые повреждния шейного отдела позвоночника и спинного мозга;
рахит;
заболевания носоглотки и полости рта: тонзиллит, гайморит, аденоиды;
аллергические и инфекционные заболевания: корь, скарлатина, дифтерия, туберкулез, инфекционный гепатит и пр.;
общее снижение иммунитета;
нарушение опорно-двигательной системы: плоскостопие, сколиоз и т.д.
Все это приводит к появлению двух различных форм близорукости. Одна - как оптический дефект глаза - довольно безобидна и требует лишь коррекции с помощью очков. Другая форма - прогрессирующая, в этом случае необходимо серьезное медицинское лечение. Среди причин инвалидности по зрению она занимает 2-3 место.
Естественно, поставить диагноз и начать лечение необходимо как можно раньше. Но когда ребенок маленький, он не всегда жалуется на глаза, и, значит, сделать это непросто, тем более, что близорукость не вызывает боли, а с ней и тревоги.
Вот почему родителям стоит быть особенно внимательными и вовремя заметить первые симптомы миопии: прищуривание (оно уменьшает размер зрачка и "настраивает" четкость изображения), быстрое утомление глаз при зрительной работе вблизи, низкий наклон головы при чтении или рисовании, ухудшение зрения, когда малыш смотрит вдаль. Поэтому, при появлении каких-либо подозрений, необходимо обращаться к врачу. Обращаться желательно только к специалистам клиник, имеющим в своем арсенале специальное диагностическое оборудование.
В случае необходимости детский офтальмолог не только подберет контактную коррекцию и проведет лечение при помощи различных терапевтических методов, но и составит программу ваших индивидуальных занятий с ребенком на дому по специальному комплексу гимнастики для глаз. Также детский окулист научит вас тестировать зрение ребенка в домашних условиях. Детский офтальмолог будет следить за происходящими изменениями и, при необходимости, корректировать вашу лечебную программу.
В детском отделении офтальмологических клиник может быть подобран целый комплекс лечебного и диагностического оборудования, который позволяет детскому офтальмологу составлять индивидуальную программу для каждого ребенка. Ультразвуковая терапия, лазерная стимуляция, вакуумный массаж, магнитотерапия, электростимуляция – вот возможный список терапевтических процедур, которые может назначить детский офтальмолог. Все терапевтические процедуры, которые применяются для лечения детей, являются безопасными и безболезненными.
Основное направление в детской офтальмологии - это именно терапевтическое лечение близорукости у детей, но если изначальное состояние зрения препятствует его нормальному развитию, то операции все же не избежать.
Очень важно помнить, что развитие близорукости – это показатель слабости организма в целом. Большое значение для развития близорукости имеет нарушение функций склеры – соединительной ткани, которая должна держать правильную форму глаза. Но соединительная ткань связана не только с глазами. Соединительная ткань – та, что удерживает наши органы и обусловливает функциональную их жизнедеятельность. Это значит, что соединительной тканью будут являться и сухожилия, связки, суставные сумки, и хрящи, и кости, и кровь, лимфатическая жидкость, межклеточная и спинномозговая жидкость. Такого не может быть, что соединительная ткань глаз вдруг плохо выполняет свои функции, а, например, с позвоночником все в порядке. Нет, в организме все тесно взаимосвязано, именно забота о здоровье всего организма должно быть решающим.


Прикус у ребенкаОсновным параметром нормального развития зубочелюстной системы в настоящее время является вид смыкания зубов – прикус . Наиболее часто встречающийся и обеспечивающий оптимальное выполнение функции, ортогнатический прикус, при котором верхние зубы слегка перекрывают нижние, принят в настоящее время за норму. Для того чтобы определить, достаточно ли пропорционально и гармонично развита зубочелюстная система, в ортодонтии разработан комплекс метрических (основанных на измерении) методов изучения частей лица. При изучении эстетики лица пользуются тремя ориентировочными плоскостями и специальными кефалометрическими точками. Выделяют пять основных периодов формирования прикуса, неправильное течение каждого из которых грозит аномалиями зубочелюстной системы. Период новорожденности (от рождения ребенка до полугода); Период формирующегося временного прикуса (от 6 месяцев до 3-х лет), в течение которого происходит прорезывание всех временных зубов; Период сформированного временного прикуса (от 3-х до 6-ти лет). В течение этого периода происходит рост челюстей, подготовка к прорезыванию постоянных зубов; Период смешанного прикуса (6 - 12 лет) характеризуется активным ростом челюстей и прорезыванием постоянных зубов; Период формирующегося постоянного прикуса (12 - 15 лет), в течение которого все молочные зубы сменяются постоянными. Нарушения роста челюстей или прорезывания зубов могут привести к разнообразным нарушениям. Например, отсутствию резцов, клыков или премоляров, скученности в области резцов (если рост челюсти замедлялся, а зубы прорезывались крупные) или наоборот - формированию промежутков или диастемы; отклонению от нормального расположения или повороту отдельных зубов на верхней либо нижней челюсти; значительному перекрытию резцами одной челюсти (верхней или нижней) другой; формированию открытого прикуса, при котором резцы не смыкаются вовсе. Неправильный прикус бывает: дистальным — чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя; мезиальным — выдвинутая вперед нижняя челюсть; глубоким — верхние зубы перекрывают нижние больше чем на половину их длины; открытым — большинство зубов верхней и нижней челюсти не смыкаются; перекрестный — одностороннее недоразвитие верхнего или нижнего зубного ряда; дистопия — зубы стоят не на своём месте в зубном ряду. Среди причин неправильного прикуса в настоящее время на первое место ставят причины генетические – наследование особенностей строения челюстей и зубных рядов детьми от их родителей. На втором месте – перенесенные хронические заболевания, при которых нарушается нормальное носовое дыхание. Мягкие ткани губ, языка и щек непосредственно участвуют в придании растущей челюсти «правильной» формы, и если рот все время приоткрыт, развитие челюсти нарушается. Вредные привычки сосания пальца, языка, губы, длительное использование пустышки также могут оказать негативное влияние на рост и развитие зубов и челюстей. Неправильный прикус – это не только эстетические нарушения. Зачастую неправильный прикус становится причиной нарушений функций дыхания, глотания, мимики и речи. Это может привести к развитию ряда заболеваний ЛОР-органов, частым острым респираторно-вирусным заболеваниям, отиту, гаймориту, синуситу, головной боли, болезням желудка и т.д. При неправильном смыкании зубов или отсутствии контакта между ними пища плохо пережевывается и не перерабатывается должным образом. Это приводит к различным заболеваниям внутренних органов. Лечить аномалии прикуса никогда не поздно, это можно делать до тех пор, пока во рту еще есть свои зубы, однако необходимо помнить, что чем раньше начать лечение, тем легче достигнуть результата.




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика