Школа » Страница 2 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Пневмония у детей

Пневмония у детей

В раннем возрасте наблюдается мелкоочаговая, или катаральная, пневмония, обычно развивающаяся в результате распространения воспалительного процесса с мелких бронхов на легочную ткань. Часть легкого при этом выключается из процесса дыхания,
17.11.17

Лямблиоз у детей. Лечение лямблиоза у детей

Лямблиоз у детей. Лечение лямблиоза у детей

Болезнь вызывается простейшим — лямблией, проживающей в верхних отделах тонкого кишечника, преимущественно в двенадцатиперстной кишке. По разным данным, лямблиозом страдают от 30 до 70 % детей. Цикл развития Лямблии размножаются делением и ежедневно
16.11.17

Альтернативное обучение ребенкаЕсть много причин, по которым родители не хотят отдавать ребенка в обычную среднюю школу. Здесь и опасения, что малыш не адаптируется в коллективе, и недоверие к качеству образования. Но если в районную школу нельзя, то учиться все равно как-то нужно. Вот и приходится родителям выбирать один из вариантов альтернативного обучения. Репетитор Он помогает ребенку справиться со сложным предметом, но рассчитывать на большее родителям не стоит. Человек, зарабатывающий репетиторством, вряд ли будет вести более двух дисциплин. Для него частные уроки — это конвейер. А для полноценного обучения на дому требуется педагог, способный вести несколько предметов (не только математику, но и физику, геометрию, черчение) и, кроме того, имеющий индивидуальный подход к своему подопечному. Если повезет, из нескольких репетиторов можно составить домашнюю «школу». Главная проблема здесь — выстроить оптимальный график и договориться с учителями о длительном сотрудничестве. Сколько стоит? Точные и гуманитарные дисциплины (кроме иностранного языка) — 350-500 руб./ ак. час (45 мин). Это расценки на услуги преподавателей, работающих без посредников. Если же вы решите обратиться в агентство по персоналу, где подберут специалиста под ваши требования, с рекомендациями, то час занятий обойдется в два раза дороже — 500-1000 руб. Иностранные языки — 600-1 500 руб./ак. час. Месячный бюджет, при занятиях 4 часа в день, — 30000-45000 руб. Дороговато. Но можно и сэкономить, предложив репетиторство учителям из круга ваших знакомых или по рекомендации друзей. Все-таки со своими договориться о цене проще. Домашний учитель Большая удача найти такого наставника, который будет заниматься с ребенком пять дней в неделю. В этом случае можно выстроить индивидуальный график занятий, исходя из возможностей и интересов ученика. Например, уделять больше времени английскому, а химии отводить один час в неделю. Или наоборот. Даже с финансовой точки зрения нанять домашнего учителя выгоднее, чем толпу репетиторов. Ведь платить ему нужно не за час, а за день работы. Сколько стоит? При нагрузке 4-6 часов в день — от 1 000 руб. Размер оплаты зависит от количества предметов, интенсивности обучения и квалификации педагога. Месячный бюджет — от 20 000 руб. Если вы сами не нашли идеального наставника для своего чада, обратитесь в агентство домашнего персонала. В каждом таком агентстве есть обширная база данных преподавателей, где наверняка найдется и устраивающий вас кандидат. Но будьте готовы к дополнительным расходам. Частная школа В любом крупном городе есть частные школы. Образовательный процесс в них, как правило, находится под контролем родителей. Здесь не ставят двоек за поведение, следят за тем, чтобы каждый ребенок нормально адаптировался в коллективе, позволяют свободно выбирать предметы для посещения и т.д. Большинство родителей, конечно же, предпочли бы отдать ребенка туда. Но пока даже те, кто относится к категории среднего класса, не могут платить за обучение в частной школе: очень дорого. Сколько стоит? Стоимость обучения в частной школе: в среднем, 50 000 руб. в месяц. Если же как следует поискать, то можно найти и недорогие, и даже бесплатные варианты. Дело в том, что некоторые государственные гимназии постепенно вводят такие же правила обучения, как и частные. То есть, полностью меняют принципы работы с детьми. Одна из московских школ, например, провозгласила «демократический уклад жизни». Ее ученики вольны выбирать любые предметы, а также, в какой форме (письменно или устно) сдавать экзамены. Для попадания в эту школу надо всего-навсего пройти собеседование. Семейное обучение Иногда и родители могут взять на себя функции преподавателей. Почему бы и нет? Весь вопрос только в наличии свободного времени и желания. Для мамы с папой открытие семейной школы решит множество проблем. Во-первых, они будут полностью контролировать содержание учебы, во-вторых, сами выявят склонности и таланты своего вундеркинда и, в-третьих, сэкономят приличную сумму денег. Опасность только одна — если ученику надоест все время находиться «под колпаком» у родителей. Но на то они и родители, чтобы вовремя почувствовать этот момент и объявить начало каникул. Сколько стоит? Стоимость набора учебников и различных пособий — 2 000-3 000 руб. на учебный год. В процессе обучения можно активно использовать домашнюю библиотеку и Интернет-сайты. Что важно помнить Нанимая преподавателя, не стесняйтесь спрашивать у него рекомендации, документы об образовании и даже паспорт — на предмет наличия/отсутствия судимости и прописки. Ведь вы доверяете ему своего ребенка! Желательно, чтобы репетитор имел основную работу в системе образования. Это является доказательством того, что он востребован. Прежде чем отдать ребенка в частную школу, поговорите с родителями учеников этой школы. И только на основании их отзывов (а не только собственных впечатлений) и делайте выбор.


Все родители на определенном этапе озабочены проблемой приучения малыша к горшку. Излишне драматизировать ситуацию и часами держать карапуза над этим сосудом не стоит. Внимательные родители поймут, когда пора приступать к обучению. Начать обучение можно в 1,5 года. И тогда к двум годам, а может быть и раньше, малыш освоит эту науку. Приучать к горшку раньше 1,5 лет вряд ли целесообразно. Все равно малыш сможет контролировать свой мочевой пузырь и кишечник только, когда полностью сформируются мышцы и нервы этих органов. Как понять, что малыш готов к обучению? - Промежутки между мочеиспусканиями в начале обучения должны быть не менее 2 часов и стул примерно в одно и то же время суток. - Признаки готовности нервной системы: ребенок должен понимать, что его штанишки мокрые, и подавать сигналы родителям с просьбой переодеть его, а также пытаться сигнализировать до того, как сделать свои дела. - Кроха должен понимать простые инструкции и слова для обозначения процесса: «пи-пи» или «пись-пись», «а-а». Как только малыш поймет назначение горшка и то, что ему удобно сидеть на нем (подберите такую модель, которая понравится крохе), обучение пойдет веселее. Используйте элементы игры – можно усаживать на горшок или брать с собой любимые игрушки. Со временем малыш сам будет приносить горшок вам, когда почувствует в нем необходимость, а потом и необходимость вашего присутствия постепенно отпадет. Отличную службу на переходном этапе сослужат вам многоразовые подгузники и непромокаемые трусики «Непромокашка». Многоразовые трусики «Непромокашка» из натурального хлопка хорошо впитывают влагу, легко стираются и помогают малышу начать контролировать мочеиспускание. В них малыши быстрее приучаются к горшку, так как чувствуют дискомфорт (но лишь изнутри, а снаружи они остаются сухими. Трусики очень удобны, и надеть их на кроху не составит труда. Попробуйте заставить малыша, который уже научился ходить, покорно лежать и ждать, когда мама сменит подгузник. Трусики надеть гораздо проще. Они изготовлены из хлопчатобумажной ткани с добавлением эластана, благодаря чему, плотно и мягко облегают фигуру ребенка. Вшитый вкладыш из нетканого материала эффективно впитывает выделения, а мембранная вставка не пропускает влагу наружу. Трусики выпускаются двух размеров - от 11 до 13 кг и от 13 до16 кг. А если до этого вы пользовались многоразовыми подгузниками «Непромокашка», то дело пойдет еще быстрее!


Когда начинается и когда заканчивается подростковый кризис? Когда начинается и когда заканчивается подростковый кризис? Очень в среднем (для климатической зоны Северной Европы и северо-запада России): 11 -16 лет — у девочек и 12—18 лет — у мальчиков. Но на практике все происходит сугубо индивидуально. В качестве пикантного эпизода хочу сообщить, что подростку Достоевского из одноименного романа — двадцать один год. Не слабо, как говорят сами подростки, не правда ли? В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин. Но, повторяю еще раз, и начало и конец — дело сугубо индивидуальное, и любые точные предсказания в этом вопросе неизбежно будут носить характер спекуляции. Цели и задачи подросткового кризиса Принято считать, что основной целью подросткового кризиса является самоутверждение подростка, отстаивание себя как полноценной личности. Отчасти это, разумеется, именно так и есть. Как уже упоминалось, социальная, интеллектуальная и биологическая зрелость человека в нашем сегодняшнем обществе разнесены во времени, то есть наступают не одновременно. И стало быть, какую-то из этих «зрелостей» и отстаивает наш подросток. Но какую? Понятно, что о биологической зрелости 11-летней девочки или 13-летнего мальчика не может быть и речи. Несмотря на грустный факт появления в нашей стране прослойки детей, образование которых заканчивается после пятого-шестого класса, основная масса юношества в этом возрасте все еще продолжает плодотворно (или не очень) учиться в школе. Следовательно, насильственное или добровольное, но интеллектуальное развитие тоже еще на полпути. Социальная зрелость наступает в нашей стране чуть ли не позже, чем в большинстве развитых стран. Тридцатилетний мужчина, имеющий собственную семью, которому регулярно помогают старички-родители, — отнюдь не нонсенс как в Советском Союзе, так и в сегодняшней России. В последние годы, в связи с общей «американизацией» сознания и самой жизни, вроде бы наметилась тенденция к более раннему обособлению молодых людей от родительской семьи. Но пока это только тенденция. Так какую же зрелость наш подросток отстаивает? Воображаемую, как считает большинство «пострадавших» от подросткового кризиса родителей? Или мы что-то упустили из виду? Разумеется, упустили. За звучными терминами мы не заметили главного — самого человека. Однозначно незрелого по всем вышеописанным (и многим другим) позициям, но также однозначно существующего в нашем пространственно-временном континууме. Когда ребенок рождается, первые минуты своей жизни он связан с матерью пуповиной — материальной биологической структурой, по которой к нему на протяжении всей внутриутробной жизни поступали необходимые для этой самой жизни вещества. Потом пуповину обрезают, но связь ребенка с матерью все еще во многом физична — кормление грудью, тесный физический контакт. Известно, что младенцы, лишенные тесного физического контакта со взрослым человеком в первые месяцы жизни, часто погибают, даже если кормление и гигиенический уход за ними близки к идеальным показателям. Когда ребенок начинает ходить, первое время он предпочитает передвигаться, держась за материнский подол или палец. В дальнейшем (2—3 года) ребенок очень нервничает и пугается, когда мама или папа куда-то уходят, оставляя его одного или с малознакомыми людьми. Постепенно, однако, сфера самостоятельных действий ребенка расширяется. Он сам играет в песочнице, посещает детский сад, бегает с другими ребятами во дворе. Но обиженный сверстниками, разбив коленку, он все равно идет к маме или папе за защитой, жалостью и лаской. Иногда (с годами все реже) он приходит просто так, залезает на колени («Не стыдно тебе, такой большой!»), или просто прижимается к маминому боку, испытывая потребность в «подзарядке» вес той же, биологической по сути общностью, без которой не могут выжить младенцы. С поступлением в школу сфера социальных контактов ребенка стремительно расширяется. Появляются первые настоящие друзья «до гроба», первые недруги Альтруизм и предательство, верность и честь — все это теперь существует вне дома, в сфере социальной жизни ребенка. Делится ли он дома своими победами и поражениями, находками и потерями — это зависит исключительно от поведения родителей, от их собственной нравственной позиции и от искренности их заинтересованности в том, чтобы ребенок не просто «не дрался», «не хулиганил», «дружил только с приличными детьми», а именно учился общаться, вести за собой и подчиняться другим, побеждать и терпеть поражение, находить выход в трудных, запутанных, и не всегда понятных взрослым ситуациях взаимоотношений детского социума. В это время (5—6 класс) наша воображаемая связь-резинка между ребенком и родителями растягивается до максимума. Дальнейшее ее растяжение становится болезненным для одной или для обеих сторон. И тут-то как раз и наступает подростковый возраст. И его целью и задачей становится обрыв этой самой когда-то жизненно необходимой, а теперь сковывающей дальнейшее развитие связи. Я больше не ваш придаток! — заявляет подросток. — Я самостоятельный человек. Он передергивает, блефует, и на любой вопрос в лоб («В чем это ты такой самостоятельный?!») у него нет вразумительного ответа. Есть только чувство дискомфорта от перерастянутой «резинки». Если у родителей в момент самых первых заявлений хватит ума и смелости самим перерезать эту связь («Хорошо, ты самостоятельный человек, живущий рядом с нами. Ты можешь сам принимать те решения, которые тебе по силам. Если ты с чем-то не справишься, мы поможем тебе, но уже не как суверен вассалу, а как твои самые близкие друзья»), то ребенок-подросток, как правило, пугается внезапно открывшейся перспективы самому отвечать за все, и одновременно благодарен родителям за доверие, проявленное к его личностным силам. В этом случае условное расстояние между ним и родителями может стать даже меньше, чем было «до обрезания». Если же (что бывает гораздо чаше) родители боятся перерезать эту морально и физически «устаревшую» связь, с тем чтобы заменить ее на новую («Это же все только слова, он же на самом деле еще глупый! Ничего не понимает! Жизни не знает!»), то ножницы берет сам подросток (иногда в ход идут копи и зубы), и вот именно тогда мы и имеем дело не просто с подростковым возрастом, но с подростковым кризисом во всей его красе. Если подростку после долгих попыток все же удается перегрызть охраняемую родителями «резинку», то его по инерции относит так далеко, что на восстановление доверительных и полноценных отношений могут потребоваться годы. Если же родители оказываются сильнее, и подросток смиряется с длящимся положением «суверен — вассал», то его личностное развитие неизбежно искажается и надолго сохраняет инфантильные черты. Иногда в этом случае развивается невроз. Итак, целью и задачей подросткового кризиса является приобретение не самостоятельности (она подростку еще и не нужна, и не по зубам), но личностной автономии, необходимой для дальнейшего развития личности по взрослому типу, то есть, иными словами, для развития умения брать на себя ответственность за все последствия своих взглядов, слов и действий. Как вести себя родителям? Во-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего чада, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста. Как уже было сказано выше, подростковый возраст наступает у каждого ребенка в свое время и никакие общие правила здесь не могут быть догмой. Я видела десятилетнего мальчика-грузина, который имел отчетливые усики и отчетливый подростковый конфликт с папой, который в свою очередь никак не мог в это поверить и темпераментно объяснял мне, что у него самого никакого подросткового кризиса не было, и вообще в грузинских семьях такие безобразия не встречаются. Видела я и двадцатичетырехлетнюю молодую женщину, которая пришла ко мне на прием вместе с встревоженной мамой, которая говорила о том, что вот, дочка окончила институт, вышла замуж, но жить самостоятельно отказывается наотрез, по-прежнему во всем советуется с мамой, и живет как бы ее умом. Когда девочке было 14 лет, маму это необычайно радовало и хотелось сохранить такое состояние отношений подольше. Мама как личность гораздо сильнее дочери, и у нее все получилось. Но с трудом завоеванный результат теперь почему-то радовать перестал. Отнеситесь серьезно к индивидуальным темпам развития вашего ребенка. Не считайте его маленьким, когда он уже начинает ощушать себя подростком Но и не толкайте в подростковость насильно. Возможно, вашему сыну (или дочке) нужно на год или два больше времени, чем его сверстникам. Ничего страшного в этом нет. Во-вторых, отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ми казались. Обсудите и проанализируйте вместе с сыном (или дочкой) каждый пункт. Добейтесь того, чтобы вы одинаково понимали, что именно значит, например, такая фраза, как: «Я все могу решать сам!» Что именно за ней стоит? Я могу сам решать, какую куртку мне надеть на прогулку? Или я могу сам решать, ночевать ли мне дома? Дистанция, согласитесь, «огромного размера». Кроме того, серьезное, лишенное насмешки и пренебрежения обсуждение важно еще и потому, что подросток довольно часто делает свой запрос «с запасом», так же как называет цену рыночный торговец. Именно для того чтобы можно было поторговаться и уступить. А родители иногда, вместо того чтобы увидеть эту «рыночность» за проса, пугаются непомерности требований и начинают паниковать и запрещать все подряд. В-третьих, как уже было сказано выше, прекрасно если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку». Как можно раньше дайте нашему подростку столько самостоятельности, сколько он может съесть. Утомительно и занудно советуйтесь с ним по каждому пустяку. («Как ты думаешь, какие лучше обои купить? Подешевле и похуже, или получше, но подороже?», «Аогурцы какие будем в этом году сажать? Как в прошлом году или попробуем новый сорт?») Беззастенчиво впутывайте его в свои проблемы н проблемы семьи. («Сегодня мой начальник опять ругался, что клиенты жалуются... А что я могу сделать, если половина из них явно нуждается в помощи психиатра! Как бы ты на моем месте поступила?», «Опять у бабушки почка болит. Что будем делать? Вызвать врача или опять те таблетки купить, что в прошлый раз помогли?») Пусть подросток поймет, что вы действительно, не на словах, а на деле, видите в нем равного вам члена семьи. В-четвертых, обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки). Звоните домой, если где-то задерживаетесь. Рассказывайте не только о том, куда и с кем вы ходите, но и о содержании вашего времяпрепровождения. Давайте развернутые и по возможности многоплановые характеристики своим друзьям и знакомым. Это позволит вам побольше узнать о друзьях вашего сына (или дочки). Чаще приглашайте к себе гостей. Если у вас, родителей, «открытый дом», вы, скорее всего, будете видеть тех, с кем проводит время ваше чадо. И вовремя сможете принять меры, если что-то пойдет наперекосяк. Рассказывайте о своих чувствах и переживаниях. Возможно, иногда что-то расскажет и ваш ребенок. Делитесь с подростком своими проблемами. Не стесняйтесь попросить у нею совета. Вопреки распространенному мнению, иногда подростки очень чувствительны и тактичны в оценке и коррекции именно чужих ситуаций. Кроме того, в этом случае существенно повышается вероятность того, что и со своей проблемой чадо пойдет именно к вам, а не в ближайший подвал. В-пятых, постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах. Если вы, конечно, не сделали этого раньше. Относительно «обнаружить» проблем обычно не бывает. Потому что именно в подростковом возрасте все допущенные ранее ошибки лезут наружу и зацветают пышным цветом. Из книги "Понять ребенка", г.Екатеринбург, "У-Фактория", 2004 г.


Ваш ребенок идет в школуКогда слышишь разговор бабушки и мамы школьника о под­готовке последнего к школе, то практически всегда можно пре­дугадать его содержание: школьные письменные принадлежности, учебники и тетради, одежда и обувь и т.д. и т.п. Почти не услышишь об интеллектуальной или психологической подготовке ребенка к школе, причем в рамках целенаправленной комплек­сной программы, не абстрактной или универсальной, а индиви­дуальной, учитывающей особенности характера, ума и физичес­кого состояния организма конкретного школьника. Все - родители, дети и учителя прекрасно понимают, что обучение в школе принципиально отличается от детского сада. Первый месяц-два учебного года уходит у школьника на адаптацию к новому, гораздо более напряженному ритму жизни, более высокой умственной и психологической нагрузке, резко­му уменьшению объема свободного времени, появлению большего числа обязанностей, более определенной регламентации режима дня и более тщательному контролю со стороны родных. Даже 17-летним студентам далеко не всегда легко и просто дается этот период адаптации. Что же говорить о ребенке 6-7 лет? Психологическая готовность к школе И чем лучше будет школьник подготовлен у новому учебно­му году, тем легче для него (отчасти и для родителей) прой­дет первая четверть, тем более успешным будет "врабатывание" в учебный процесс. На что же в первую очередь обратить внимание? На сос­тояние организма в целом, и особенно на нервную систему ре­бенка. Не забывайте о том, что абсолютно здоровая нервная система имеется только у 20-25% 6-летних детей... Многие родители могут спросить: "А что остальные, зна­чит, ненормальные?" Нет, речь идет не о больных шизофренией или эпилепсией, олигофренией или психопатией (хотя по совес­ти говоря, они тоже нуждаются в особой подготовке к школе). Хотелось бы в первую очередь дать совет родителям тех детей, которые пока еще в основном здоровы, но имеют те или иные небольшие невротические нарушения. Прежде чем принимать какие-либо решения и планировать самые замечательные и полезные мероприятия относительно своего ребенка, постарайтесь получить о нем максимум инфор­мации и хоть как-то систематизировать ее. Например, внима­тельно отнеситесь к тому, как он переносит длительную поез­дки в транспорте, жару и духоту, как часто бывают у него го­ловные боли и головокружение (общая неполноценность головно­го мозга, но необходимо уточнить - т.е. исключить еще и бо­лее специфическую патологию, например, внутричерепную гипер­тензию, ассиметрию, очаги патологического и эпилептического характера и т.д.); насколько сильно и часто проявляются вспыльчивость и раздражительность, резкие колебания настрое­ния (от хорошего к плохому и наоборот), снохождение и вскри­кивание по ночам, затрудненное засыпание и раннее пробужде­ние, поверхностный сон с частыми пробуждениями, боль в сер­дце и сердцебиение, неприятные сновидения, пониженный аппе­тит и сниженное настроение, подавленность и заторможенность умственная, эмоциональная и двигательная (невротические и психопатические явления). В ряде случаев, в зависимости от вида патологии, рекомендуются определенные диетические огра­ничения в приеме пищи и жидкости, в режиме труда и отдыха, в видах развлечений и спортивных игр, в стиле взаимоотношений с ребенком, в просмотре телепередач и занятиях компьютерными играми и т.д. Стоит детально выяснить причины частых уединений, если тако-вые имеют место. Хорошо бы оценить степень общей подвиж­ности вашего ребенка, а также утомляемость физическую и пси­хологическую; уточнить какие виды ситуаций в наибольшей сте­пени раздражают или утомляют, вызывают дискомфорт или выби­вают из привычной колеи (косвенные признаки наличия тех или иных психических заболеваний). У многих детей часто бывают различные страхи - темноты, замкнутого пространства и т.д. Желательно подробно представлять взаимоотношения вашего ре­бенка с его товарищами - сколько у него друзей, кто они, ка­кие общие интересы их объединяют; насколько ваш сын или дочь стремятся быть лидером или занимают пассивную роль ведомого. Небезынтересно представлять и то, насколько ваше детище ис­кренне и откровенно в общении с различными людьми и в том числе с родными (психологические особенности личности с воз­можной ее деформацией). Проанализируйте своего ребенка, понаблюдайте за ним, за тем, насколько часто в нем проявляются хвастливость и эгоис­тичность, насмешливость и жестокость, упрямство и драчли­вость, капризность и рассеянность, мнительность и лживость, плаксивость и обидчивость. Полученные данные позволят вам понять насколько правильно вы воспитываете своего ребенка и, возможно, приведут вас к выводу, что необходимы принци­пиальные изменения вашей педагогической методики и ваших взаимоотношений с остальными членами семьи, как и их между собой. Если вы увидели, что у вашего ребенка достаточно много имеется вышеперечисленных отрицательных качеств, то возмож­но, что визит к психотерапевту поможет выяснить реальную причину некоторых особенностей поведения школьника. Кроме этого, абсолютно безобидные исследования головного мозга ­электроэнцефалограмма, М-эхо-энцефало-грамма и осмотр глазно­го дна (у окулиста) позволят получить весьма ценную информа­цию об физиологических особенностях функционирования голов­ного мозга вашего ребенка. Много самых различных непра­вильностей поведения на самом деле возникают как следствие нарушений деятельности основных центров мозга. Только спе­циальная медикаментозная терапия может ликвидировать или уменьшить выявленные нарушения. Вырабатываем уверенность, развиваем мышление При оценке мышления школьника желательно обратить вни­мание на его логичность и глубину, скорость и неординар­ность. Попросите (или заинтересуйте для начала) сына\дочь рассказать свои впечатления о фильме, книге или любом собы­тии в его жизни, о чем осталось у него яркое впечатление. Таким образом вы будете развивать навык выступлений перед аудиторией, повышая тем самым его чувство уверенности в се­бе, снижая тревожность и напряженность. Хорошо развивают абстрактное и ассоциативное мышление загадки и поговорки, пословицы и "крылатые" выражения. Пы­таясь что-то разгадать или объяснить, ребенок выявит свой реальный уровень интеллекта и отдельные свойства своего ума. Некоторые, наиболее сложные выражения, можно объяснить ре­бенку папе или маме, а спустя некоторое время спросить его о понимании их. Родителям, желающим развить у школьника ориги­нальное и неординарное мышление, можно посоветовать поре­шать задачки из специальных сборников упражнений на сообра­зительность. Хотелось бы предостеречь родителей от любых крайностей в их отношении к ребенку. Не стоит без необходимости с ним сюсюкаться, но и чрезмерное психологическое давление - тоже не самый удачный вариант поведения. Старайтесь, чтобы подго­товка шла без перенапряжения и дискомфорта, используйте по­больше игровых элементов. В течение всего лета (и не только лета) неплохо бы пе­риодически учить наизусть стихи, особенно те, которые понра­вились самому школьнику, например, о природе, о дружбе, бас­ни и т.д. Можно сделать своеобразный контроль за надежнос­тью запоминания новой информации - спросить стихотворение спустя 3 дня, 7, 14, 30 и т.д. Опять же ребенку будет прият­но думать, что знание большого числа стихов (и не только их) - это еще один повод уважать самого себя, чувствовать себя еще немного более эрудированным, культурным, похожим на "ум­ных и важных взрослых". Если вам трудно разобраться в своем ребенке, найти по­рой к нему правильный подход, понять истинную подоплеку проблемной ситуации, то вы можете посоветоваться с психоло­гом, психотерапевтом или психоаналитиком. Или сами поискать нужное вам знание в литературе: Торре А.Д. "Ошибки родите­лей", Соловейчик С. "Учение с увлечением", Сухомлинский "О воспитании", Данаилов Г. "Не убить Моцарта", Добрович А. "Воспитателю о психологии и психогигиене общения", "Одарен­ные дети", Леви В. "Нестандартный ребенок". Анализируя число обращений к врачам родителей с детьми дошкольного возраста по поводу их неправильного поведения за последние 15 лет, приходится приходить к довольно-таки грус­тным выводам. В 1990 году таких визитов было в 2 раза больше, чем в 1985 году, в 1994 - в 2,3 раза больше, чем в 1990. Если к этому добавить данные акушеров о том, что за последние 10 лет процент нормальных родов уменьшился с 50 до 15% т.е. у 85% детей либо в процессе внутриутробного разви­тия либо в процессе их появления на свет возникает та или иная степень неполноценности головного мозга, вызывая в пос­ледующем самые различные нарушения психического и интеллек­туального развития ребенка. Бабушки и дедушки в порыве своей безграничной любви це­лыми днями потчуют детей разными сладостями. Несовершенный детский организм не успевает все переварить и ребенок ложит­ся спать с переполненным желудком, что вызывает поверхнос­тный и беспокойный сон, из-за которого малыш не успевает от­дохнуть и восстановить свои силы. Особое отношение должно быть к кондитерским изделиям содержащим шоколад или кофе. Одной-двух шоколадных конфет, съеденных вечером, бывает дос­таточно, чтобы ребенок не смог уснуть от перевозбуждения. А если их несколько было съедено, то это создает чрезмерную нагрузку для его неокрепшей нервной системы, резко усиливая все явные или скрытые отрицательные элементы поведения (кап­ризность, упрямство и т.д.). Физически ослабленные дети дол­жны спать больше. Перед сном рекомендуются только спокойные игры и проветривание комнаты. При прогулках на свежем возду­хе и дома лучше всего чередовать различные виды деятельнос­ти, чтобы ребенок не утомлялся и не скучал. А дома в ходе импровизированных занятий через 15-20 минут делать перерыв для отдыха. Содержание занятий следует менять день ото дня, чтобы поддерживать внимание ребенка и его интерес. Если вы видите, что интерес к "уроку" пропал, лучше заняться подвиж­ными играми. Одним из способов привития навыков заботы о ком-либо, чувства ответственности, доброты служит ухаживание за ка­ким-либо домашним животным (котенок, хомячок, попугайчик и т.д.). Ребенку очень приятно, полезно и необходимо знать, что есть кто-то, кто еще слабее и беззащитнее, чем он сам, и кому он может покровительствовать, защищать его и т.д. Заведомо ясно, что очень энергичные и активные дети в детском саду будут вынуждены снизить интенсивность своей ак­тивности в школе, а очень спокойные, несколько замкнутые и неуверенные в себе, наоборот, повысить уровень своей жизне­деятельности, чтобы в большей степени "вписаться" в обста­новку. Предварительно и постепенно детей каждого из этих ти­пов желательно настраивать на новый лад, исподволь вырабаты­вая привычку быть и дисциплинированным и общительным. Ребенок с картинки Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что родители школьника (вольно или невольно) рисуют себе карти­ну будущего своего ребенка, а если он почему-то ей не соот­ветствует, решают, что сын или дочь "валяют дурака", что стоит только поднажать и все встанет на свои места. Такой родитель как бы говорит: "Ты мне не нравишься. Если не изме­нишься, не буду тебя любить". Именно это чувствует ребенок! У него неизбежно возни­кает мысль, что сам по себе он не представляет никакой цен­ности. Вот если бы мог делать то-то и то-то - другое дело, а так - полнейшая никчемность, и только. Это ощущение застав­ляет мучительно искать выход, как-то компенсировать утерян­ную веру в себя. Тут-то и формируются искаженные формы пове­дения ("малыш", "крутой", "образцовый", "принц", "золушка" и т.д.), которые очень трудно преодолеть в дальнейшем. Не создавайте, дорогие родители, имидж "образцового ученика", даже если ваш ребенок действительно очень способ­ный. Иначе он будет полностью зависеть от похвалы и поддер­жки. Одобрение и восхищение окружающих может стать для него самоцелью, а любой мелкий промах будет восприниматься как позор. Ребенок начнет бояться ошибок, будет делать только то, что обеспечивает положительный результат, избегать ново­го, станет завистливым и ревнивым. Дома будет перечислять не только свои пятерки, но и двойки одноклассников. При чрезмерной опеке у ребенка формируется имидж "малы­ша". Во всем, что он будет делать, будет присутствовать своеобразный вызов: "Ведь я еще такой маленький - мне все можно!" Такой "малыш" вовсе не хочет взрослеть. В основе его капризов лежит страх потерять любовь близких. Ведь он уже убедился: чем старше становишься, тем труднее заслужить одобрение, которое раньше с радостью давалось просто так, за то, что он есть. Ребенок хочет заставить окружающих счи­таться с ним, как с маленьким, и поэтому капризничает, гово­рит жеманным, тонким голосом, картавит, требует особого вни­мания. Есть риск возникновения инфантильности и истероиднос­ти, эмоциональной неуравновешенности как черты характера. При чрезмерной строгости ребенок может стать "крутым", когда он в присутствии взрослых отличается весьма примерным поведением, а без них - весьма раскованным. Может вырасти неформальный лидер негативного плана. "Принц" ставит в прямую зависимость величину своих дос­тижений (и просто каких-либо поступков и действий, способ­ных вызвать одобрение взрослых) и размер вознаграждения. Может получиться эгоист, черствый и равнодушный человек. "Золушка" отличается комплексом неполноценности, неуверенности в себе и своих силах из-за периодического несоот­ветствия собственных достижений ожиданиям родителей. Выход из ситуации может быть найден ею в виде несуществующей бо­лезни, заставляющей родителей делать ребенку льготы и скидки или же в различного рода агрессивных действиях по от­ношению к более слабым. Для укрепления нервной системы и улучшения состояния головного мозга в ряде случаев целесообразно провести до на­чала занятий курс успокаивающего и общеукрепляющего, тонизи­рующего и стабилизирующий сосудистый тонус лечения. Его про­должительность и интенсивность, сочетанность и комбинирован­ность лучше всего может определить врач (психотерапевт, пси­хоневролог, иногда и невропатолог). Чем серьезнее вы, мамы и папы, отнесетесь к подготовке вашего ребенка к школе в этом году и во все последующие, вплоть до окончания школы, тем больше шансов будет у него сохранить свою психику в этом стремительном и бурном водово­роте современной напряженной жизни.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика