Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Режим дня детей

Режим дня детей

В режиме дня детей в возрасте от 5—6 до 9—10 месяцев сохраняется та же последовательность кормления, бодрствования и сна, что и в более младшем возрасте. Длительность активного бодрствования у детей 5—6 месяцев достигает 2 часов. Продолжительность
12.11.19

Заболевания детей
ОРВИ у детей. Лечение ОРВИ

ОРВИ у детей. Лечение ОРВИ

Осенью и зимой дети чаще всего подвержены простуде и гриппу, а родители зачастую не видят разницы между признаками гриппа и простуды, соответственно и лечат они эти заболевания одинаково, применяя одни и те же лекарственные средства. А ведь это
04.11.19

Профилактика гриппа у детей

Профилактика гриппа у детей

Каждый год, когда наступает глубокая осень, мы готовимся к появлению вспышек эпидемии гриппа, которые порой могут держаться от одного до двух месяцев. Это заболевание  опасно не только для здоровья человека, но, к сожалению, несет угрозу и самой
01.11.19

Ссылки
Как не отбить у детей желание учитьсяРебенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, — мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает. Каковы же причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе? Мини-исследование Учащихся вторых классов попросили ответить на вопрос: «Какие уроки вам нравятся, а какие нет и почему?» Ребята перечислили самые разные школьные предметы, любимые и нелюбимые. Вот как школьники объясняли свое отношение: Причины, по которым уроки нравятся: «Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много знать» «Я люблю учителей, которые ведут эти уроки» «Когда что-то получается на этом уроке — появляется радость» Причины, по которым уроки не нравятся: «Скучно» «Ставят плохие оценки» «Устаю» «Ничего не получается» «Не нравится учительница, которая ведет этот урок» Это мини-исследование показывает, что главными побудительными силами в процессе учебы для ребенка являются интерес к изучаемому, собственные успехи на уроке и хорошие отношения с учителем. Об успехах В психологии есть понятие «выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не начинает учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно взрослые, и в первую очередь родители, виноваты в том, что у ребенка опустились руки и он перестал верить в собственные силы. Ведь все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны родителей. Родители, слишком много ожидающие от своего чада, беседу с психологом начинают со слов: «В нашей семье все хорошо учились, окончили школу с золотой медалью, имеют красный диплом. Всегда были отличниками» и т.д. Им искренне непонятно, как это можно учиться на четверки, а уж тройки воспринимаются как свидетельство лени или полного отсутствия способностей у ребенка. Некоторые родители, хотя и считают своих детей способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше. Однако постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред — школьник приходит к выводу, что, несмотря на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной или творческой деятельности. Бывает, что родители специально занижают достижения весьма способных детей, чтобы те не загордились. Из-за этого ребенок не получает удовольствия от своих успехов, он постоянно стремится добиться большего, чтобы наконец-то заслужить поощрение родных. Даже став взрослыми и самостоятельными, такие люди все время стремятся кому-то доказать свою компетентность и значимость. Что делать? Избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка — это пятерка. Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим, с вашей точки зрения, успехам. Нельзя сообщать ребенку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших ожиданий, например, в области математики. Возможно, его призвание — гуманитарные науки? Не следует запугивать детей необходимостью учиться, чтобы не стать бомжом, дворником и т.п. В подростковом возрасте подобные нотации часто приводят к противоположному результату — ребенок, отчаявшийся чего-то добиться или соответствовать представлениям взрослых, потерявший интерес к учебному процессу, начинает демонстративно заявлять, что он и мечтает стать дворником, чтобы его все оставили в покое. Так, однажды тринадцатилетний мальчик на вопрос, кем он хочет быть, ответил, что, как только закончит школу, станет солдатом. Родные все время грозили ему, что если он так будет учиться, то ничего путного из него не выйдет, ругали, считали неудачником. Подросток решил стать солдатом, потому что там не надо ни к чему стремиться, да и все равно он ничего не умеет делать. К тому же так он сможет избавиться от постоянных обвинений и нотаций со стороны близких. Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: «Это еще хорошо, что тебе учительница «четверку» поставила. Я бы за такое сочинение выше «тройки» не поставил». Об интересе Многие родители переживают, что их дети не очень интересуются учебой, работают «из-под палки», ленятся. Нередко можно услышать от взрослых, что ребенок равнодушен не только к учебе, он вообще ничем не интересуется. И тогда в беседе с психологом звучат примерно такие слова: «Да ему же ничего не интересно! Чего мы ему только ни предлагали — он ничего не хочет делать! Что же с ним будет дальше?» В ответ на это хочется не менее эмоционально возразить: «Не может быть, чтобы ребенка совсем ничего не интересовало!» Родителям следует задуматься: не предлагают ли они ребенку то, что интересует их самих, но не его? Возможно, в его отказе от предложенных занятий выражается стремление проявить самостоятельность? Или ребенку не удается добиться успеха в предлагаемых видах деятельности, потому что у него нет к ним склонности, а вы предъявляете слишком высокие требования, и он боится их не оправдать? Мальчик к восьмому классу совершенно перестал интересоваться учебой, хотя в начальной школе был одним из самых способных и любимых учеников у всех учителей. В средней школе он постепенно скатился на тройки, часто не делал домашние задания, конфликтовал с учителями. Сразу после разговора «по душам» с классным руководителем он брался за ум, быстро наверстывал упущенное, добивался успеха, но через некоторое время опять срывался. Выяснилось: родители объясняли ему, что он должен учить математику и иностранный язык, чтобы поступить в престижный вуз, стать юристом или экономистом, хорошо зарабатывать и уехать на работу за границу. Но мальчика интересовали гуманитарные науки, он успешно играл в театральной студии, ходил на занятия по лепке и с первого класса мечтал серьезно заняться футболом. Беседуя с психологом о своем профессиональном будущем, он так и говорил: «Надо поступать в математический класс», и в его голосе слышались тоска и обреченность. Но как же менялся его тон, когда он рассказывал о своих успехах в лепке, театре или футболе! Однако он отказывался рассматривать какое-либо из этих увлечений в качестве своей будущей профессии, задаваясь «взрослыми» вопросами: «Кем я буду работать? Сколько буду получать?» Естественно, родители не принимали его увлечения всерьез. Противоречие между склонностями мальчика и внушенной ему установкой на «правильное образование» вызывало у него душевный дискомфорт, и это напряжение выливалось в конфликты с учителями и одноклассниками, нежелание учиться. Отсутствие интереса к учебе, то есть скука, закономерно приводит к появлению лени — универсального защитника от бесполезной (по мнению ребенка) деятельности. В подростковом возрасте эта проблема становится наиболее актуальной, так как основные интересы из познавательной сферы перемещаются в сферу общения. И тогда учеба превращается в надоевшую и скучную повинность. Дети не понимают, зачем им может понадобиться большинство школьных предметов, а хорошо учиться и быть «любимчиком» у учителей означает потерять престиж в глазах сверстников. Родители не могут заставить подростков не только сесть за уроки, но и выполнять элементарные обязанности по дому — мыть за собой посуду, ходить в магазин или работать на садовом участке. Все это кажется им тоскливым, однообразным и отрывает от возможности провести время по своему усмотрению. Что делать? Понаблюдайте за ребенком (это касается детей младшего школьного возраста): во что он охотно играет, как любит проводить свободное время, о чем говорит с интересом. Выяснив, какая область знаний больше всего привлекает вашего ребенка, помогите ему применить этот интерес на практике. Можно договориться с учителем, чтобы он дал задание школьнику подготовить доклад или сделать газету по интересующей его теме. Ребенок поверит в свои силы и захочет развиваться дальше, если почувствует себя компетентным. Неоспоримый факт: интересно то, что получается, а лучше всего получается то, что интересно. Узнайте у школьника, что именно он изучает в данный момент по тому или иному предмету. Расспрашивайте, признавайтесь, что вы чего-то не знаете или плохо помните. Пусть объяснит вам. Некоторые дети будут отмахиваться от таких вопросов и говорить, что не помнят или не хотят обсуждать. Настаивать не стоит. Можно спровоцировать обсуждение каких-то учебных тем общим просмотром фильма о животных или спектакля, можно «подсунуть» ребенку учебник по занимательной физике или химии. Приучайте ребенка поддерживать тонус, то есть рабочее состояние организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом на даче или ремонтом. В любом трудном и скучном деле научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, выпить стакан сока, поиграть с собакой, почитать любимую книжку. Отмените ночные бдения перед телевизором или за компьютером (это правило, как и все остальные, должно быть общим для всей семьи). Обсудите с детьми, как пересекаются разные области знаний. Например, как знания по географии могут пригодиться на уроках истории и литературы. Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает, «а вот вы в его годы...». Такие разговоры способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно чем-то заняться или заинтересоваться. Подросток в лучшем случае усмехнется про себя и подумает: «Ну и чего вы добились?» Кстати говоря, в «ваши» годы возможности и требования были совсем другими, мир изменился и продолжает меняться. Спросите у ребенка, что такое, с его точки зрения, «сила воли» и есть ли она у него? Может ли он заставить себя выполнять не очень интересное задание? Умеет ли усилием воли сосредоточиться на уроке или даже не пытается? Объясните школьнику, что надо развивать не абстрактную силу воли, а совершенно конкретную, относящуюся к какому-либо намерению — получить «отлично» на экзамене по математике, выучить английский язык и т.п. Вместе с ребенком создайте план: какие именно шаги следует предпринять. Помогите не отступать от намеченного. Об отношениях Нередко ребенок не может добиться успехов из-за плохих отношений с учителем. Первоклассник в этом случае обижается и жалуется родным: «Мария Ивановна не разу не похвалила меня перед всем классом», а подросток перестает готовить уроки, начинает прогуливать. Одна десятиклассница прогуливала уроки физики, объясняя свою нелюбовь к предмету тем, что учительница, которая учит их уже второй год, ни разу не обратилась к ней по имени (хотя других учащихся называла по именам). Отношение к предмету, который давался девочке с трудом, кардинально изменилось после того, как учительница стала обращаться к ней по имени. Взрослым важно учесть, что сложности во взаимоотношениях с учителями могут возникнуть как по вине учителя, так и по вине самого ученика. Родители часто говорят о том, что учитель придирается или недолюбливает их ребенка, не задумываясь о том, что, возможно, школьник не выполняет элементарных требований учителя, игнорирует общие для всех правила поведения на уроке и т.п. Что делать? Надо попытаться понять, в чем причины нелюбви ребенка к данному предмету. Школьник так или иначе даст понять, что у него не складываются отношения с учителем. Можно и расспросить об этом, но не напрямую, а просто поинтересоваться, кто и как преподает тот или иной предмет. Родители могут прийти за советом к самому учителю. Нельзя начинать разговор с обвинений и вопросов типа: «Почему вы травите моего ребенка?» Спросите, какие у педагога есть претензии к школьнику. Учитель может плохо относиться к ученику, постоянно не готовому к уроку. Проследите, чтобы у ребенка было все необходимое для данного урока. Если учитель увидит, что его предмет считают важным, стараются, то изменит свое мнение об ученике. Взрослые не должны делить школьные предметы на важные и не важные, так как и ребенок начнет так считать. Из-за этого у него могут испортиться отношения с педагогами. В сложной ситуации следует обратиться за помощью к психологу. Общие советы родителям Ни в коем случае нельзя стращать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?). Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать по многу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально). В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом. Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр. Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.


ЕГЭЕсли собрать все положительные отзывы о ЕГЭ, то и это будет каплей в море критики, которая обрушивается на единый и обязательный экзамен. Сейчас, в разгар набора абитуриентов, споры о достоверности результатов тестирования разгораются с новой силой. О том, насколько легко дается ЕГЭ ученикам сильных школ, мы беседуем с Еленой Федоровной ШИЧАЛИНОЙ, директором школы-гимназии при греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина. Сейчас ЕГЭ принято ругать, но есть мнение, что он – критерий, по которому можно судить об уровне образования в школе. Можете ли вы назвать еще плюсы единого государственного экзамена? Во-первых, по результатам ЕГЭ о том, насколько сильна конкретная школа, судить нельзя. Что касается его плюсов – для массового образования он, действительно, имеет свои положительные стороны, если не становится единственной формой отчетности, он действительно полезен как промежуточная аттестация. Если же итоги аттестации сводить к ЕГЭ, то мы теряем образовательный уровень в старших классах. То есть программа усредняется, и выход за эти рамки отрицательно сказывается на написании единого экзамена. Тем не менее тотальная государственная проверка образования должна быть, но, возможно, в иной форме. Например, для гуманитариев тестирование по математике слишком сложное и подготовка к ней требует огромных усилий. Точно так же дело обстоит и с тестированием по русскому для детей с математическим складом ума, ведь даже если человек обладает абсолютной грамотностью, к ЕГЭ он еще не готов, там своя специфика. К слову, в последнее время формулировка вопросов тестов вполне приемлема. С другой стороны, для поступления в серьезные специализированные вузы тот уровень, что предполагает единый экзамен, совершенно недостаточен. На мой взгляд, в зависимости от профиля школы, гуманитарии должны сдавать русский язык и, например, иностранный, а естественники – математику и физику или химию, биологию – в зависимости от того, куда они хотят поступить. Пока же все сдают и русский язык, и математику в обязательном порядке. Раньше учителя все время повторяли: «Мне не нужно, чтобы вы вызубрили, мне нужно, чтобы вы поняли». Чем сейчас приходится жертвовать ради подготовки к ЕГЭ? Жертвовать часто приходится литературой, но в нашей школе мы не отказались от сочинений. Это могут быть как привычные работы по пройденным литературным произведениям, так и практикуемые в нашей школе научные проекты. Дети самостоятельно занимаются исследованиями, читают много сопутствующей литературы и делают выводы. К сожалению, проведение ЕГЭ исключает устные экзамены, а в них всегда наиболее явно проявляется подготовка ученика: умение внятно формулировать свои мысли и наличие этих мыслей в принципе, умение выступать перед аудиторией и аргументировать свою точку зрения. Такая форма испытаний, как тестирование, мне не нравится: всегда есть шанс наугад, наудачу проставить галочки в клеточках и получить приемлемую оценку. А возникают ли проблемы с ЕГЭ у учеников сильных школ, в частности вашей? Ровно настолько, насколько возникают проблемы с математикой. Срывов у нас не было, некоторые ребята набирали 100 баллов. Конечно, много времени тратится на натаскивание, эта форма ответа новая, и к ней нужно привыкнуть. К тому же испытания всегда проходят вне стен родной школы, и это является для детей дополнительным стрессом, к которому надо быть готовыми. Регулярно проводятся пробные работы, и, что неудобно, часто они идут вразнобой с нашей программой на текущий момент. Например, за четыре дня до тестирования присылаются вопросы, не имеющие никакого отношения к тому, что мы сейчас изучаем, и нам приходится в срочном порядке корректировать учебный процесс. Каких-то нормативов по баллам, которые должны набрать наши ученики, у нас нет. Понятно, что в нашей гимназии нет углубленного изучения математики, поэтому основная задача – просто сдать эту дисциплину. Набрали необходимые для успешного прохождения 60 баллов – и слава Богу. Что делать, если ЕГЭ по выбору в классе сдает один ученик? Для нашей школы, где не так много учеников, эта проблема актуальна. В таком случае приходится заниматься с ним индивидуально, а весь класс продолжает учиться по своей программе. Дело в том, что курс географии, истории или литературы подразумевает более широкое обсуждение материала, чем просто подготовка к тестированию. Если помните, когда появился ЕГЭ, он позиционировался как одно из средств борьбы с коррупцией при приеме в высшие учебные заведения. На самом деле, мало что изменилось: если раньше предлагалась «помощь при поступлении», теперь появилась «помощь при подготовке к ЕГЭ», на коммерческой основе разумеется. В чем принципиальная разница между привычной системой проверки знаний и единым экзаменом? Разница между аттестацией и ЕГЭ колоссальная. Во многом меняется отношение учеников. Если в аттестате проставляются оценки по всем предметам, то результаты тестирования оцениваются лишь по обязательным предметам и выбранным дисциплинам. И ученики, сконцентрировавшись на подготовке к ЕГЭ, начинают хуже заниматься по остальным предметам, которые становятся вдруг не нужны. Горе тем вузам, которые осуществляют набор студентов по результатам единого экзамена. Мои знакомые университетские преподаватели говорят, что сейчас наблюдается резкое снижение уровня студентов. Возможность подавать документы сразу в несколько институтов – тоже далеко не плюс. Я помню, раньше абитуриенты пытались поступить в выбранный вуз и три, и четыре года подряд: работали, занимались и каждый год ходили сдавать экзамены, пока их, наконец, не принимали. Это свидетельствует о том, что человек осознанно выбрал себе вуз, профессию и идет к цели. Сейчас же руководствуются принципом «абы взяли», в результате очень часто после первого курса студенты забирают документы, повторно сдают ЕГЭ и пытаются поступить уже на другую специальность. Как вы считаете, приживется ли ЕГЭ у нас? Боюсь, что да. Боюсь, что уже прижился и стал элементом упрощения поступления в вузы. И тут вариантов два: либо вузы будут сопротивляться до последнего, как было в МГУ с его дополнительным профильным экзаменом, либо система высшего образования будет корректироваться под низкий уровень, что, как вы понимаете, гибельный путь. Ученики, которые могли бы получать востребованное среднее специальное образование, получат плохое высшее. Мы своих старшеклассников, хоть они и поступают в различные учебные заведения, ориентируем именно на уровень государственного университета, потому что там, по моему мнению, до сих пор дается хорошее, полное образование.


Школьная формаМногие школы в мае заказывают для учеников форму «на вырост» - чтобы комплекты успели за лето пошить и 1 сентября ребятня пришла в класс в обновах. Но как быть, если мамам не нравится модель? Дискуссия Никаких официальных распоряжений по поводу школьной формы ни федеральные, ни региональные власти не издавали. И все же год от года все больше школ, гимназий и лицеев вводят для учеников обязательную одежду. Где-то для того, чтобы контраст между ребятами из состоятельных семей и из семей небогатых хотя бы в классах не был так заметен. Где-то для того, чтобы подчеркнуть элитарность образовательного учреждения. Что ж, администрация школы вправе вводить форму, конечно, согласовав с родительским комитетом. Но какая она должна быть? Где найти подходящую модель? Кому заказывать ее пошив? Давайте разбираться вместе! Школьная форма: шить или не шить? Аргументы «ЗА» Дети меняются в зависимости от того, во что они одеты, срабатывает магия костюма - ноги выше головы уже не станешь поднимать. Умение носить деловую одежду - тоже часть образования. Воспитывается чувство локтя или, как сегодня принято говорить, корпоративное чувство принадлежности к той или иной социальной группе. Удобство для родителей - не надо думать, в чем завтра повести на занятия своего школьника. Амбиции состоятельных, респектабельных родителей могут быть удовлетворены за счет широкого выбора тканей (в том числе и дорогих), из которых может быть пошита школьная одежда. Доступность формы приведет к тому, что она будет закупаться в 2 экземплярах (один носится, второй - в стирке). Аргументы «ПРОТИВ» Она нынешняя неэстетична: плохое сочетание цветов (например, синий пиджак и брюки с жилеткой в сине-зеленую или серо-зеленую клетку), неудачный фасон, так как модель разрабатывают все кому не лень - родители, директора школ. Она «дурацкая», по отзывам самих ребят, не только не скрывает, но, напротив, подчеркивает физические недостатки. Мамы жалуются, что мальчики в форме выглядят кургузыми, сутулыми, мешковатыми. А девочки не имеют возможности прикрыть по необходимости не слишком ровные ножки или полноватые бедра - фасон для больших и маленьких, худеньких и фигуристых выбирается один и тот же. Попробуйте на взрослую женщину крупных размеров надеть короткую юбку в складку - да она ни за что на это не согласится. За счет того, что фабрики шьют форму для школ практически на индивидуальный заказ, эта обновка обходится для родительского кошелька совсем не дешево. Советы Какой быть одежде ученика? Рекомендует Марина МАРО: - не отвлекать внимания от учебного процесса (то есть никаких клеток и горошка, от которых быстро устает человеческий глаз); - торжественной, вызывать чувство достоинства; - скрывать физические недостатки; - исполнена в одной цветовой гамме: лучше благородно-синей или серой (маренго); - джинсы и одежда в агрессивно-спортивном стиле для школьника исключены; как правило, джинса и «треники» выглядят неряшливо. Цитата - Если бы у нас была приличная форма, разве родители и дети отказались бы от нее? - включается в давний спор модельер и дизайнер, автор школьной формы нескольких столичных гимназий Марина МАРО. - Да любая мама с радостью обрядила бы чадо в симпатичный костюм, и у нее не болела бы голова каждый день, в чем завтра отправить ребенка в школу и где достать такие же джинсы, «как у Ленки». Для взрослых детская соревновательность в одежде - нож острый. И все-таки они предпочитают лучше мириться с ней, чем с той формой, которая продается в отечественных магазинах. Знай, родитель Что делать, если форма не нравится? Директор школы не вправе самостоятельно принять решение о введении ученической формы. Только по согласованию с родительским комитетом. Но если такое согласие получено и пункт об обязательной школьной одежде внесен в устав - делать нечего, придется папам с мамами подчиниться. Как быть, если предлагаемая модель не нравится или нет денег на ее покупку? Договариваться с администрацией. Предложить, что пошьете сами, из другого материала, может быть, «доработав» фасон. Но сделайте так, чтобы ваш отпрыск в обнове не выделялся среди других учеников. Может быть, разрешат ходить и без формы, но в опрятных свитерках, рубашках, блузочках. Если же администрация непреклонна - делать нечего, придется переводить ребенка в соседнюю школу, где форма необязательна. С уставом не поспоришь...


Подготовка к экзаменамЕсть старый анекдот. У студента спросили, какой экзамен самый трудный. Он ответил: «Тот, который надо сдавать завтра!» Действительно, перед экзаменом все испытывают стресс. Многие ученики особенно боятся стоять перед экзаменатором и отвечать устно. Но, увы, наша жизнь состоит из экзаменов, и детям надо привыкать выступать перед комиссией, жюри или партнерами на переговорах. Воспользуйтесь советами педагога-психолога «Школы Сотрудничества» Натальи Кацевич, чтобы облегчить подготовку к экзамену. Совет 1. Не читайте подряд весь учебник, повторяйте по вопросам. Лучше всего составить план ответа (на каждый вопрос - на отдельном листе), а затем проверьте себя по учебнику. Выделяйте главные мысли-опорные пункты ответа. В конце каждого дня подготовки проверьте, как вы усвоили весь сегодняшний материал. Ваша задача – не вызубрить, а понять. И план для этого – самый лучший помощник. Психологическое объяснение. Важно записывать планы, конспекты, а не просто вспоминать. При вспоминании, повторении «про себя» смешиваются узнавание («ну, это я видел») и реальное знание, и именно поэтому многие ученики спотыкаются при пересказе, отвечают несвязанными урывками. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении и ответе на экзаменах. Совет 2. Постарайтесь прорепетировать свои ответы на экзаменах перед мамой, бабушкой, другом. Репетируйте самые трудные вопросы. Можно записать ответы на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны. Если вы готовитесь к устному экзамену, то встаньте перед зеркалом, следить за голосом, позой, жестами. Психологическое объяснение. Готовитесь вы дома, сидя или лёжа, расслабившись, а отвечая на экзамене стоя и в сильном напряжении. Чем больше разница в вашем состоянии когда вы запоминали и когда вы отвечаете, тем труднее вспоминать. Это связано с особенностями работы мозга. Обратите внимание, что речь про себя отличается от объяснения другим. Поэтому тренироваться надо в условиях, близких к «боевым». Совет 3. Если вам кажется, что это выучить невозможно, вспомните о том, сколько всего по этому предмету вы уже знаете. Начните с тех тем, которые для вас легче, так ваш страх и неуверенность уменьшатся. А затем уже можно браться и за трудное. Психологическое объяснение. Мысли «у меня ничего не выйдет» недаром называют саморазрушающими. Они создают постоянное напряжение и к тому же, как ни странно, «разрешают» вам делать всё спустя рукава (а зачем трудиться, если всё равно ничего не выйдет). Нужно гнать эти мысли и сосредоточиться на конкретных задачах. Продумывайте программу подготовки на каждый день и чётко следуйте ей. Совет 4. За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Можно прорепетировать как вы тянете билет, садитесь и готовитесь. Психологическое объяснение. Чем больше экзаменов вы сдаете (или хотя бы репетируете), тем более уверенно вы себя чувствуете. Так что каждый экзамен можно воспринимать как тренировку и вне зависимости от результата считать это полезным опытом. Скажите себе: «Ну вот и с этим я справился! Я молодец!» Экзамен можно и пересдать, а опыт останется. Удачи вам!




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика