Школа » Страница 10 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

Это качественное и/или количественное нарушение микрофлоры кишечника (микроорганизмов, проживающих в толстом кишечнике). В составе нормальной микрофлоры человека преобладают бифидобактерии, а также лактобактерии, непатогенные кишечные палочки и
30.09.17

косоглазие у детей

косоглазие у детей

Косоглазие – это такое положение глаз, при котором зрительные оси не сходятся на рассматриваемом предмете. Внешне это проявляется тем, что глаз отклоняется в ту или иную сторону (вправо или влево, реже вверх или вниз, встречаются и различные
28.09.17

Половое созревание девушекПоловое созревание девушек начинается и заканчивается раньше, чем у юношей (10-15 лет и 12-19 лет, соответственно). Параллельно с ускорением темпов общего физического развития (акселерация) в современном мире наблюдается замедление темпов полового созревания. И все равно половое созревание и способность к рождению детей развиваются гораздо раньше психических и материальных возможностей воспитать и обеспечить своего ребенка. В этом заключается основная опасность раннего начала половой жизни: в психологической и психической неподготовленности подростка, его неграмотности, отсутствии самостоятельности, в т.ч. и материальной. Поэтому нет общих рекомендуемых сроков для оптимального начала половой жизни: все зависит от степени психологической зрелости человека, от его ответственности, от его грамотности. Поэтому половое созревание означает лишь то, что означает, и ни в коем случае не то, что человек стал взрослым, или что ему можно иметь детей, или что он окончательно вырос и может принимать алкоголь и наркотики, т.к. они ему уже не могут повредить. Половое созревание означает лишь окончание детства и вступление в новый период жизни - юность. Первичные половые признаки: закладываются во внутриутробном периоде, имеются у новорожденного, зависят от генетического пола. К ним относятся наружные и внутренние половые органы. Имеются у человека на протяжение всей жизни. Вторичные половые признаки: появляются в периоде полового созревания, исчезают после климактерического периода. Зависят от гормонального фона. К ним относятся: оволосение лобка и подмышек, у мужчин - лица, груди, ног и т.д.; развитые молочные железы; изменения скелета, формы тела, распределение жировой и мышечной ткани; изменения голоса; различия в характере, темпераменте, психологических и психических особенностях; менструации у девушек и семяизвержение у юношей; сексуальные способности. В детстве и старости у человека есть только первичные половые признаки, поддерживаемые минимальным уровнем половых гормонов надпочечников. 1. Ускорение роста Перед периодом полового созревания (пубертатным периодом) происходит резкий скачок роста (скорость роста около 10 см в год). У девочек он начнается раньше, темпы менее выражены, заканчивается раньше. Поэтому девушки сначала обгоняют юношей, еще не вступивших в пубертат, а потом останавливаются в росте навсегда, и юноши оставляют их далеко позади. Разные кости растут с разной скоростью, отсюда - изменение пропорций тела, угловатость: быстрее растут кисти и стопы, кости лицевого черепа (удлинение лица), в последнюю очередь - туловище. Поэтому подростки кажутся худыми, с длинными, нескладными руками и ногами, с лошадиным лицом. Параллельно с ростом скелета происходит рост и развитие мышц. Функция всегда отстает от структуры, которая за нее отвечает, рост мышц не успевает за ростом скелета (руки-палки), а рост нервных окончаний и кровеносных сосудов не успевает за ростом мышц, отсюда - некоординированность движений, неуклюжесть подростков. Меньшая степень развития мышц у девушек не означает, что им не нужны сильные мышцы. Есть определенные мышцы, которые необходимы в первую очередь женщине - это мышцы брюшного пресса, тазового дна и грудные мышцы, обеспечивающие форму груди и живота и помогающие в половой жизни и в процессе родов. 2. Телархе - созревание и рост молочных желез Начинается с 10 лет, вместе с ускорением роста. Предпоследней стадии развития молочные железы достигают к 16 годам, а последней - во время кормления ребенка. Поэтому не стоит волноваться из-за недостаточного размера железы - она еще растет. Несозревшая, небольшая грудь не требует лифчика, даже наоборот. Лифчик ни в коем случае не должен сдавливать, натирать, мешать, вообще - ощущаться. Лифчик - не есть признак женственности, поэтому без надобности его носить не надо. Рост груди начинается с роста соска и околососкового кружка (ареолы). Цвет соска может быть любым от светло-розового до темно-коричневого, это зависит только от общего количества пигмента в организме (цвета кожи, волос, глаз) и ни от чего больше, не влияет на функцию или чувствительность железы. Вокруг соска могут появляться темные волосы. Если они единичны, это - вариант нормы (особенно у восточных, южных женщин с темными волосами и кожей). Если их количество начинает беспокоить - лучше обратиться к гинекологу-эндокринологу, особенно если это сопровождается ростом волос на лице, животе, бедрах. Под кожей груди, особенно у девушек со светлой кожей, могут просвечиваться вены - это норма. Перед месячными грудь может набухать и болеть. В зависимости от выраженности этих симптомов можно подобрать средства, облегчающие их. В легких случаях можно обойтись настоями трав, витаминами; в более тяжелых, сопровождающихся другими жалобами предменструального синдрома, - необходима консультация гинеколога-эндокринолога. 3. Пубархе - оволосение лобка Начинается с 10-11 лет. Последняя стадия достигается к 15-16 годам. Цвет волос, их жесткость, завитость зависят только от генетических особенностей и не влияют на половую функцию. У девушек оволосение лобка происходит в форме треугольника с четкой горизонтальной верхней границей. Отдельные волоски, идущие к пупку, ни о чем не говорят, а заметное оволосение средней линии живота, приближающееся к ромбовидному, - повод для обращения к гинекологу-эндокринологу. Оволосение не должно заходить далеко на внутреннюю поверхность бедер. Женские половые гормоны сдерживают распространение волос, а мужские - стимулируют. Приблизительно с 13 лет начинается оволосение подмышек и передней поверхности голени. У современных женщин в целом снижен уровень женских половых гормонов и повышен уровень мужских. Поэтому волосы на ногах - это уже не редкость, а вариант нормы. Это оволосение не должно заходить на заднюю и внутреннюю поверхность бедер, иначе - это признак повышенного уровня андрогенов (мужских половых гормонов), особенно в сочетании с волосами на груди, животе, лице. Как бороться с повышенным оволосением? Ни в коем случае не брить ноги! От бритья волосы становятся только гуще и жестче (спросите у мужчин). Мы специально подравниваем, подстригает, "освежаем" волосы на голове, чтобы они стали гуще и быстрее росли - механизм тот же. Кроме того, бритье сопровождается порезами, которые болят, воспаляются, кровоточат, а самое главное - бритые ноги видны за километр. Даже зимой не позволяйте себе эту быструю и легкую процедуру - летом Вы будете иметь шершавые ноги, отливающие синевой, с черными точками. Не верите - посмотрите на подбородок чисто выбритого брюнета старше 30 лет. Ноги можно только эпилировать. При этом волос удаляется полностью, с корнем, поэтому новый вырастает медленнее, с каждым разом становится все тоньше и светлее. Однако, это, конечно, гораздо больнее, дольше и дороже, чем бритье. Кремы-депиляторы оказывают эффект, подобный бритью, т.к они только растворяют наружную часть волоса, не затрагивая корня. Кроме того, они могут вызвать химический ожог или аллергию. На следующий день вырастает та же щетина. Механические эпиляторы вырывают волоски с корнем. Эффект длится 1-2 недели. Процедура болезненная, требует терпения. Восковые полоски делают это сразу, одним рывком. Лучший способ эпиляции - электрическое или лазерное удаление волосяных луковиц. Это необратимая эпиляция. Она должна проводиться только в высококвалифицированных учреждениях, иначе можно заработать рубцы. Эпилировать желательно только ноги! Волосы подмышками и по линии бикини лучше только сбривать или удалять кремом-депилятором (тщательно соблюдая гигиену, т.к. существует опасность инфицирования потовых желез, грозящего хирургической операцией). Волосы на лице лучше обесцвечивать перекисью водорода или удалять воском в косметическом салоне. Эпиляция - не устранение причины оволосения! Обратитесь к гинекологу-эндокринологу, существуют специальные препараты, антагонисты андрогенов. Они уменьшают выраженность оволосения, жирность кожи, количество угрей. Применять их можно только по назначению врача, т.к. они гормональные. 4. Изменения кожи В связи с активным ростом скелета кожа не успевает расти и начинает растягиваться. Чтобы избежать повреждения, трещин растянутой кожи, начинают активно работать сальные железы, выделяющие смазку. Эти железы находятся в основании волос, поэтому волосы тоже становятся более жирными. Единственный способ борьбы с избытком кожного сала - тщательная гигиена. Волосы нужно мыть каждый день, специальными шампунями для жирных волос, подходящих для частого использования. Места повышенного образования угрей (закупоренные сальные железы, воспалившиеся из-за проникшей инфекции) - спина, грудь, шея - необходимо мыть с мылом или средствами для душа. Ваша цель - обезжирить кожу, но не высушить ее окончательно, ибо сухая кожа во много раз хуже жирной, на ней очень быстро образуются необратимые морщины. Лицо нельзя мыть мылом. Существуют специальные лосьоны для умывания. Главное - следить за своей кожей. У большинства она смешанного типа: на лбу, носу и подбородке - жирная, на щеках - сухая. Для разных участков лица Вы будете использовать разные средства ухода. Сухая кожа требует жирных питательных кремов, особенно перед выходом на улицу, особенно под прямое солнце или в мороз. Угри ни в коем случае нельзя выдавливать и вообще трогать руками! Вы вдавливаете инфекцию, которая ограничена в одном месте, вглубь кожи, в кровеносные сосуды. На лице имеется т.н. "треугольник смерти", там находятся вены, сообщающиеся с венами головного мозга. При попадании в них инфекции может развится воспаление оболочек или самого головного мозга - менингоэнцефалит. Кроме того, выдавливая угри, вы стимулируете размножение клеток соединительной ткани, и ранка зарастает рубцом. Единственный способ борьбы - чистота. Не трогайте лицо руками без надобности, не пользуйтесь некачественной косметикой, не пытайтесь замазать угри тональным кремом, т.к. он еще сильнее закупорит поры и вызовет еще большее воспаление. Чаще умывайтесь, ешьте меньше сладкого и жирного, т.к. эти продукты стимулируют выработку кожного сала. Во время скачка роста кожа может так сильно растянуться, что на бедрах, животе, молочных железах могут появиться растяжки - багровые полоски, со временем белеющие. Если их немного, это вариант нормы. 5. Жировой обмен Форма тела начинает становится женской: невысокий рост; более короткие ноги по отношению к туловищу, чем у мужчин; узкие округлые плечи, округлые широкие бедра; развитые молочные железы; большие ягодицы; характерное распределение жира: живот, бедра. Это происходит потому, что мышечная ткань у девушек развивается значительно медленнее и менее выраженно, чем у мужчин, а жировая ткань, являясь мишенью половых гормонов, разивается на тех участках тела, где необходима максимальная защита внутренних органов (у мужчин эту защиту выполняют мышцы, женщине сильные мышцы на животе мешали бы вынашивать ребенка). Переедание, малая физическая активность, сидячий образ жизни, увлечение сладостями, приводит к нарушению жирового обмена, а, следовательно, - к нарушению полового созревания, т.к. в жировой ткани происходит обмен эстрогенов и синтез андрогенов. 6. Менархе - появление первых месячных Возраст 12-15 лет. Отклонения от этого промежутка, особенно сильные являются поводом для обращения к гинекологу. С наступлением пубертата у девушки начинают активно расти и созревать наружные и внутренние половые органы под влиянием гормонов, выделяемых эндокринными железами. Половые железы подчиняются регулирующей эндокринной железе - гипофизу, находящемуся в головном мозге. Синтез гормонов гипофиза и приводит к появлению внешних признаков пубертата. Гормон роста влияет на рост и окостенение хряща; АКТГ стимулирует надпочечники, чьи гормоны (в т.ч., андрогены) отвечают за оволосение лобка и подмышек, изменение обмена веществ, приспособление к возникшей стрессовой ситуации. Пролактин стимулирует созревание и рост молочных желез. Гонадотропные гормоны способствуют росту и созреванию половых желез - гонад. В яичнике начинают синтезироваться женские половые гормоны - эстрогены. Органами-мишенями эстрогенов являются все ткани и органы. В первую очередь, происходит рост и развитие наружных и внутренних половых органов (гениталий). Слизистая влагалища созревает, становится складчатой, ее эпителий начинает слущиваться, появляются слизистые выделения в небольшом количестве - это норма. При изменении их цвета, консистенции, запаха необходимо обратиться к гинекологу, не стесняясь. Практически у всех женщин имеются те или иные хронические инфекции половых путей, которые передаются бытовым путем (через полотенца, мыло, в бассейне, туалете и т.д.). На ранней стадии они все излечиваются, на хронической - практически никогда! Не допускайте у себя развития хронических инфекций! Наружные и внутренние половые органы растут, достигают размеров, соответствующих взрослому состоянию. Слизистая оболочка матки начинает претерпевать циклические изменения, т.к. выброс гормонов гипофиза, а, значит, и яичников, происходит циклически. В этом основное отличие функционирования половых систем у мужчины и женщины: у мужчин все происходит постоянно, на протяжении всей жизни, а у женщин - циклически, с резким началом и окончанием деятельности половых желез. Продолжительность установившегося менструального цикла - 21-35 дней. Цикл устанавливается, как максимум, через год после менархе. Длительность менструации - 3-7 дней, объем теряемой крови - 30-50 мл (не более 80 мл). Обратите внимание на эти цифры, отклонение от них, как правило, означает какие-то неполадки в работе репродуктивной системы и требует обращения к гинекологу. В начале цикла происходит выброс ФСГ гипофиза, вызывающего созревание ооцитов в яичнике. Растущие фолликулы выделяют эстрогены. За 5 дней происходит выбор доминантного фолликула, самого лучшего из всех, вступивших в рост. Остальные погибают, он растет, пока не достигнет диаметра 20 мм. Такой фолликул синтезирует максимальный уровень эстрогенов. Они влияют на гипофиз, вызывая снижение ФСГ и выброс ЛГ. Под действием ЛГ происходит овуляция - разрыв оболочки фолликула и выход ооцита в брюшную полость, где он захватывается маточной трубой. В маточной трубе ооцит превращается в яйцеклетку. Тут может произойти оплодотворение. Если оно не произошло, яйцеклетка транзитом проходит через полость матки и выходит во внешнюю среду через влагалище. В это время слизистая оболочка матки готовилась принять оплодотворенную яйцеклетку и обеспечить развитие зародыша. Это происходило под действием особого гормона прогестерона, выделяемого желтым телом - железой, оставшейся после овуляции. Развитие желтого тела обеспечивается ЛГ гиплфиза. Именно прогестерон - гомон беременности - вызывает изменения во всем организме, подготавливающие его к беременности. При его недостатке может развится т.н. предменструальный синдром: набухание молочных желез, задержка жидкости, отеки, изменения веса, настроения, внимания, боли внизу живота. В конце цикла, через 14 дней после овуляции, резко падает уровень всех гормонов гипофиза, атрофируется желтое тело, снижается уровень прогестерона и эстрогенов, образуется минимальный гормональный фон с преобладанием андрогенов (угри, изменение настроения), недостаточный для удержания слизистой оболочки матки, разросшейся для принятия зародыша. Слизистая отторгается и выходит вместе с яйцеклеткой - менструация. Тут же происходит выброс ФСГ, и начинается новый цикл - рост новых фолликулов и выбор доминантного. Установившийся менструальный цикл означает физическую готовность девушки к беременности. С менархе необходимо думать о контрацепции в случае начала половой жизни, т.к. забеременеть можно и при неустановившемся, нерегулярном цикле, в любой его день. Для начала менструации необходима т.н. критическая масса тела (не менее 50 кг) и определенный процент (не менее 35) массы жировой ткани от общей массы организма (депо эстрогенов). Поэтому девушки, изнуряющие себя диетой, рискуют потерять или сильно нарушить свою репродуктивную функцию. Менструации, как правило, безболезненны или умеренно болезненны. У девушек они могут быть сильно болезненными из-за небольшого отверстия девственной плевы, мешающего выходу менструальных выделений (иногда это отверстие вообще может отсутствовать, тогда поялвются циклические боли, усиливающиеся от цикла к циклу из-за накопления крови, без выделений. Это состояние требует рассечения плевы). Болезненность может быть вызвана общей незрелостью организма, маленькими размерами половых органов, недостаточностью гормонального фона, психологическими особенностями, сопуствующим воспалительным процессом, сильными мышечными сокращениями стенок матки. В зависимости от причины, при болях может помочь но-шпа или бесалол, свечи с красавкой, грелки, горячие ванны (спазмолитики); аспирин, индометацин, метиндол или кетонал (противовоспалительные); гормональные средства. Лучше, если средство назначит врач, заодно и уточнив причину болезненности менструаций. В норме при менструации теряется небольшой объем крови, что даже полезно, т.к. кровь постоянно обновляется, что стимулирует иммунитет. При повышенной кровопотере, высокой нервной и физической нагрузке, недостаточном питании, гиповитаминозе происходит постепенная потеря железа. Девушка бледнеет, у нее появляются синие круги под глазами, выраженная слабость и утомляемость. Это признаки анемии, имеющейся почти у всех женщин, а особенно - у молодых. Необходим прием поливитаминов с повышенным содержанием железа. Гигиенические мероприятия во время менструаций не отличаются от обычных. Распорядок дня не должен меняться. Можно все. Если болезненность или обильность мешают нормальной работоспособности, необходимо обратиться к врачу. Девушкам можно пользоваться тампонами. Отверстие в плеве, как правило, достаточно для прохождения маленького тампона. Тампон не должен находиться во влагалище больше 4 часов. Тампоны нельзя оставлять на ночь. Тампон необходимо менять раньше, если он быстрее пропитывается. Нужно выбирать наименьший подходящий тампон (если через 4 часа после удаления тампон полусухой, значит, Вам подходит меньший размер). Лучше сочетать тампон и прокладку, а на ночь или когда вы никуда не выходите - пользоваться только прокладкой. Используййте средства известных фирм, остерегайтесь подделок! Женщина должна вести менструальный календарь, отмечая в нем особенности выделений, их длительность, обильность. Эти календари помогают гинекологу поставить диагноз при обращении. Меструация - главный критерий здоровья репродуктивной функции. Следите за собой! Не скрывайте непонятного, не думайте, что какое-то отклонение пройдет само - так не бывает. Существует детский гинеколог, имеющий дело с девственницами. Не слушайте советов подруг, не верьте дешевым брошюрам! Помочь женщине может только квалифицированный гинеколог при содействии ее самой! 7. Пубертатный период сопровождается и повышением сексуальной активности, что обеспечивается андрогенами. У девушек это выражено в меньшей степени и позже, чем у юношей, но в дальнейшем у женщин сексуальность развита значительно сильнее. В связи с этой проблемой девушке необходимы знания! Можно все, что не вредит здоровью. Единственное, с чем лучше пока подождать, - это половая жизнь.


Концерт в японской школе К слову сказать, дирижировали и аккомпанировали тоже сами же школьники. Я спросила у ребенка, как выбирали дирижера, он сказал, голосованием из тех, кто самовыдвинулся. "А того, кто на пианино вам играть будет?" - "Тоже голосованием выбирали из тех, кто у нас в классе умеет играть на пианино". - "И много у вас таких, кто умеет?" - "Человека четыре". И так в каждом классе. Играли, к слову сказать, довольно сложные вещи. После того, как все окончили петь, главное жюри собрало листы голосования членов жюри из числа школьников же (было по одному представителю от каждого класса), и всех отпустили на обед. Обед заранее заказывался: каждому выдали такой специальный бланк заказа с разделами "суси", "булочки", "сладости", "напитки". Мы дома этот бланк заполнили, а потом в школе выдали талоны для родителей, а для детей еду приносили прямо в класс в виде поименованных пакетиков. Вооружившись талонами, пошла я к месту их обмена на еду, совмещенного с небольшой барахолкой. Еще месяц назад всех родителей попросили передать с детьми или же самостоятельно принести в школу для этой барахолки ненужные дома вещи. Я поскребла по сусекам (у нас, надо признаться, ненужных вещей особо нет, может быть, потому что недостаточно долго мы живем тут, может быть, потому что нам не дарят особо ненужные вещи, может быть, просто в силу о плюшкинизма - не знаю), наскребла на сумку всякой мелочёвки. В школе все это разделили, проценили и продавали за весьма скромные деньги весьма полезные вещи. Так я за 20 иен (6 рублей) стала счастливой обладательницей двух кружек с изображением сусей да с подписанными их названиями по-японски и по-английски. Осчастливившись в итоге сумкой очень полезных в хозяйстве вещей за весьма символические деньги, я задумалась над сутью всего происходящего да поняла, что это такой забавный способ дарить школе деньги: принести ненужные вещи, чтобы потом купить нужные, а деньги отдать школе. И вот я лично уложилась в 400 иен, а кто-то и на пару тысяч набрал. В школе пять первых и третьих классов, четыре вторых. В каждом классе порядка 30 человек. 14*30=420 человек. Даже если придет покупать только половина, это уже 210 человек, если они в среднем по 500 иен заплатят, это уже 105 000 иен (чуть меньше тысячи долларов). И все довольны: и те, кто от ненужных вещей избавился; и те, кто что-то нужное прикупил за десятую часть их цены; и собственно получатель денег - школа. Потом пошла отоваривать талоны, где меня ждал сюрприз: то, что в заказе значилось как "якисоба" (лапша, жаренная с мясом), оказалось ... булочкой с якисобой. Внимательно посмотрев в бланк заказа, я обнаружила, что "якисоба" было записано в разделе "булки", и - я так понимаю - любому нормальному японцу понятно, что это будет не просто якисоба, а булочка с якисобой (да-да, все верно: это булочка с начинкой из лапши). В 12 часов начиналась чайная церемония, на которую мы с ребенком договорились сходить. Сходили. Было вкусно и интересно, но особо сказать нечего: школьная чайная церемония как школьная чайная церемония. Потом я еще побродила по школе, купила фотографию ребенка со спортивных соревнований, поудивлялась сочиненным школьниками стихам на английском (все-таки понятие "стихотворения" в европейских языках и в японском совсем-совсем разное), порадовалась не только содержанию, но и оформлению (обратите внимание на надпись под российским флагом): Потом заглянула посмотреть отчеты по проведенному первоклассниками летом исследованиям на свободную тему, там меня порадовало пошаговое наблюдение "в какой жидкости цветочки раньше загнутся" (сформулировано это было иначе, но по содержанию получалось именно так): Но самое интересное - это отчет о художественном творчестве. Я знала, что первоклассники (12-13 лет) рисовали "мир через овощи", для чего в школу каждый принес свой любимый овощ, их там разрезали, рассматривали, как оно устроено. А потом рисовали в свободном стиле. В общем-то, как я понимаю, ничего особо удивительного, с точки зрения японцев, дети не нарисовали, но я стояла разинув рот от удивления. Потом стала все это фотографировать, а затем пошла смотреть, что выставлено у вторых (13-14 лет) и третьих (14-15 лет) классов. И совсем поразилась: второклассники рисовали некое понятие, явление окружающего мира, а третьеклассники - трехмерность мира. В общем, рассказывать об этом смысла нет, смотрите. Овощи и фрукты первоклассников: Работы японских школьников Это - второй класс. На этой изображено (сверху вниз слева направо): разрушение, защищать, скорость, Earth; планета Земля, погода, гром; рай - ад, полет, облака: А это уже третий класс. Обращаю ваше внимание на белого кролика: А вам бы хотелось, чтобы в школе у вашего ребенка было что-то подобное?


Уроки письмаВ школах американского штата Индиана отменили обязательные уроки письма, пишет Daily Mail. Об этом говорится в директиве Департамента образования штата. По мнению чиновников, столь архаичный навык, как письмо от руки, больше не обязателен для школьников. Ожидается, что вместо этого ученики смогут уделять больше внимания скорости и качеству набора текста на клавиатуре. При этом директива не запрещает учить детей письму – решение по этому вопросу вправе принимать руководство каждой школы. По словам инспектора школьного округа Ист-Аллен Кэрил Грин (Karyle Green), она не удивилась решению чиновников. "Умение писать от руки – умирающее искусство. От руки больше ничего не пишется", - заявила она. Заведующая учебной частью того же округа Мэрилин Хиссонг (Marilyn Hissong) рассказала, что полностью отказываться от преподавания письма в их школах не будут, однако сократят срок обучения этому предмету с четырех лет до двух. Это делается в основном ради того, чтобы ученики смогли при надобности читать рукописный текст. "Однако это уже начинает становиться ненужным", - признала Хиссонг. При этом остается неясным, что будут делать не умеющие писать ученики, когда им потребуется расписаться.


Старая учительницаМоя старая учительница… Я узнала её сразу, а она меня – только по голосу: мы не встречались лет десять. Голос у меня, и правда, подкачал – я даже шепотом говорю очень громко. Оказывается, она даже сочинения мои помнит до сих пор – каждое на 48 листов исписанная общая тетрадь. А ведь прошло тридцать лет И вопросы помнит: «Мария Николаевна, я не поняла. Татьяна Ларина мужу не изменяла – образец для нас, умница. Так держать! Катерина Кабанова мужу изменила – цельная натура, не пошла против себя, умница, так держать! Нам на кого равняться-то?». «Мария Николаевна, ну согласитесь, что Чацкий глуп и чересчур эмоционален. Если бы Софья его не послала, все были бы хороши – и Фамусов, и Скалозуб, и даже Марья Алексеевна… Ну какой из него революционер…». «Мария Николаевна, а мне Обломов нравится больше, чем Штольц: он свой образ жизни так агрессивно никому не навязывает. Штольц – рациональная машина. А некоторые лучше бы уж ничего не делали, чем вредить своей активностью…». Мария Николаевна терпеливо выслушивала. Я её не раздражала. Она была умным учителем, ироничным, понимающим, небанально мыслящим. Весь класс читал классику! Прийти на её урок, не читая текст, означало чувствовать себя выброшенным из контекста. Это понимали даже троечники. Она обладала саркастическим юмором. Но её уважали, потому что она могла посмеяться и над собой. Благодаря ей мы научились понимать специфику авторского стиля, мы понимали, что поэзия – это не рифмование строк. Она умела в самом обычном сочинении найти строку, за которую можно похвалить. И потом этот пацан, со сбитыми фалангами и рано прокуренными рукавами писал ещё и ещё, чтобы она снова сказала: «Юрка, сочинение-то прямо скажем не шедевр, но чувствуется такой жизненный опыт! Вот здесь, например, где ты пишешь о том, что все бабы – дуры, включая Наташу Ростову… Ещё бы аргументации чуть-чуть, и была бы тройка…». И зачитывала одну фразу. Юрка краснел, смущался, но не обижался даже на двойку. Мы учили стихи наизусть сверх программы. Она вела факультатив по эстетике, и на него ходил без принуждения почти весь класс. Она никогда не загоняла нас в рамки официальных критических оценок. Мы писали то, что сейчас называют противным словом «эссе». Когда она стыдила, нам было действительно стыдно. Но самым страшным наказанием было её молчание. Такая МХАТовская пауза, при которой у нас сдавали нервы, и все начинали наперебой убеждать, что всё осознали и «мы больше, чесслово, не бууу…». Однажды она уехала из города на время осенних каникул. В последний день перед каникулами мы сбежали с урока физики. А потом почти всем классом не явились на демонстрацию 7 ноября. Она собрала нас по возвращении. Наступило гнетущее молчание. Она начала говорить об ответственности и понимании. Речь шла о старом учителе физики, которому мы продемонстрировали свое неуважение. Говорила очень убедительно. В конце разговора кто-то сказал: «Мария Николаевна, а мы еще на демонстрацию не пошли». Мы съежились и приготовились получить ещё порцию. Она посмотрела и сказала: «Это не относится к человеческому в вашей душе. Это вопрос идеологический. Решайте сами». Когда я смотрю в сотый раз фильм «Доживем до понедельника», я понимаю, что сочинение о счастье мы бы написали. И каждый был бы понят. И со многими она бы поговорила с глазу на глаз. Потому что мы ей доверяли. Пишу это накануне Дня учителя. Всех с праздником!




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика