Школа » Страница 10 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гормональные контрацептивы

Гормональные контрацептивы

Первые исследования в направлении гормональной контрацепции началась еще в 20х годах 20го века, а уже к 60ым годам было положено начало практическому применению. Сейчас каждый кажется знает, что гормональный контрацептив – это противозачаточные
20.08.17

Ателектаз легких

Ателектаз легких

Ателектаз легкого представляет собой уменьшение (вплоть до полного исчезновения) его воздушности вследствие частичного или полного спадения альвеол. Ателектаз может развиться вследствие скапливания жидкости в плевральной полости, при попадании в
09.08.17

Со мной не хотят дружить!«Со мной не хотят дружить!» Отзвенел для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений в школе, подарены цветы учительнице, началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное течение. Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее... Уже нет той искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: «Со мной не хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!» Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику: ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и «общественным». Первый класс для ребенка – это стресс. Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс. Во-первых, в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с учебой: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или недель новой жизни. Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре безраздельного внимания и заботы. Каждый хочет быть «первым и единственным», а не «одним из» равных себе сверстников. Ребенку трудно настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать трудности. Как найти друга первокласснику? Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно, т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период. Нужно понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля, ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя увереннее. Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые должны помочь малышам. Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его, расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми. Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством взрослых! Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом, поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п. Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а это чревато печальными последствиями. Практические советы родителям первоклассника Вот некоторые советы для родителей, отправивших детей в первый класс (либо для тех, кто планирует это вскоре сделать). 1. Если ваш ребенок пойдет в школу через 1 – 2 года, полезным будет для него иногда посещать школьное здание и двор. Делается это просто: вместо игровой площадки устройте с ним прогулку по территории школы, в которой он будет учиться. Пройдитесь по школьному двору, объясните назначение спортивных снарядов на стадионе. Если возможно, пройдитесь по школьным коридорам, покажите учебные классы. Дождитесь перемены, пусть ребенок увидит учеников, спешащих по коридору. Все это можно повторить несколько раз. 2. Если ваш ребенок не посещает детсад, заранее приучайте его к режиму дня. За несколько месяцев до начала учебы практикуйте утренний подъем и вечерний отбой в установленное время. В дневном расписании найдите время для занятий: учите алфавит, цифры, рисуйте и совместно читайте книги. Это плавно введет ребенка в представление о режиме и обязательствах. 3. Постарайтесь поискать среди детей вашего района будущих одноклассников вашего ребенка. Познакомьтесь с родителями, подружите ваших детей, вместе отдайте их в школу. Это позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших первоклассников. 4. Прививайте ребенку общественное мышление. Объясняйте нужду в друзьях, демонстрируйте сами дружбу со своими друзьями. 5. Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями с одноклассниками. 6. Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным! Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также. Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в жизни.


Конфликты в школеДети свои проблемы приносят в школу из дома, из семьи. Каковы же основные причины конфликтов в школе? Как помочь ребенку преодолеть страх перед непосильными задачами? Как получается, что дети, вежливые и спокойные дома, вытворяют в школе всякие штуки? Сможет ли адаптироваться к школе ученик со сложным, конфликтным характером? Как родителям согласовать свои ожидания с возможностями ребенка? Всякий конфликт, когда речь идет о взаимодействии людей, означает наличие противоречий. В его основании лежит отсутствие согласия между двумя сторонами, в нашем случае — между родителями и школой. Нам следует помнить, что в школьной жизни продолжается воспитание ребенка и проявляется то, что берет начало в семье: если, например, дети растут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других людей. Каковы же основные причины конфликтов в школе? Они разные. Учитель не смог понять ученика или не знал, что собой представляет этот ученик, не успел выявить все подводные течения: каковы взаимоотношения в семье учащегося, давно ли он учится в этой школе — вот вам и почва для возникновения конфликта. Но если у ребенка возник конфликт с учителем, с точки зрения администрации всегда виноват учитель. Если учитель допустил возможность возникновения конфликта, значит, ему не хватило опыта, профессионализма, значит, он не знал психологии ребенка — учитель не должен доводить до конфликта общение с учеником. И если учитель не может справиться с классом, то нужно заменить преподавателя. Но начнем с первых шагов в школе. Страх перед непосильными задачами — совсем не мотивация для ребенка в любом случае, а уж в школьной жизни — и подавно. Нежелание некоторых первоклашек идти в школу может быть вызвано тем, что у его родителей связаны со школой неприятные воспоминания, и, возможно, он уже неоднократно слышал отрицательные отзывы о школе — сейчас ведь родители не стесняются говорить при детях обо всем. А вот дети, чьи старшие братья и сестры уже учатся в школе, как правило, идут учиться с удовольствием. Потому что младшие всегда обучаются у старших, подражают их примеру. Младшие уже знают, чем занимаются в школе, им ничего не нужно объяснять, они уже понимают, как себя вести, чего школа от них потребует. Акцентировать внимание ребенка на трудностях не стоит, ведь школа дает ребенку множество положительных эмоций: радость общения, дружбы, возможность выбрать для себя наиболее интересное занятие. Нередко конфликты возникают, потому что родители считают, что все им обязаны, а они на все, что угодно, имеют право. Ученик должен нести ответственность за невыученный урок, но часто, вместо того, чтобы довольствоваться «двойкой», он бежит жаловаться родителям на несправедливость учителя. А среди родителей есть такие, которые считают, что их ребенок прав по определению. В общеобразовательной школе подобные конфликты исчерпываются, когда родители, считающие своего ребенка вундеркиндом, переводят свое чадо в экспериментальную, элитную, частную или специальную школу, то есть в школу, вокруг которой сложилась легенда. Для школы в целом это не особенно хорошо, потому что в результате уменьшается количество потенциальных отличников и сильных учеников. Однако это не очень страшно, ибо талантливые дети всегда находятся, только нужно правильно к этому таланту отнестись. У нас был одаренный ученик, которого мы перевели из четвертого класса в шестой, поскольку у него обнаружились выдающиеся способности по математике. Таких детей нужно сразу выявлять и позволять им заниматься любимым предметом на более сложном уровне. Иногда дети приходят в первый класс очень хорошо подготовленными, тогда их можно сразу переводить во второй. Зачем ученику рисовать крючочки, если он уже хорошо пишет буквы? Почвой для конфликта может являться и то, что родители не всегда верно соотносят свои амбиции со способностями детей и тем самым ставят ребенка в трудное положение, ожидая от него немедленных хороших результатов. И это может стать причиной неуспеваемости ребенка. Часто бывает, родители гордятся, что ребенок в спецшколе изучает английский, французский и испанский, но потом он не выдерживает нагрузки, заболевает, у него портится характер, и в итоге он оказывается в обычной общеобразовательной школе. Ко всем напастям в этой ситуации добавляется «понижение статуса» (хотя неизвестно, так ли это на самом деле) и ребенок будет эту ситуацию переживать болезненно. Не стоит делать ребенка предметом своих амбиций и фантазий. Нужно попытаться понять, к чему у него лежит душа — пусть вместо трёх иностранных языков он запишется в конструкторский кружок, где мастерят авиамодели, если ему это интереснее. Может быть, послушный ребенок и будет выполнять волю родителей и прилежно изучать то, что ему неинтересно, но принесет ли ему это счастье? Нередко родители высказывают недовольство тем, что в школе производится «искусственный отбор» — создаются классы отличников и классы отстающих, на которых учителя часто машут рукой. Но это неправильно. Если произведен такой отбор, лучшие учителя должны быть направлены для исправления двоечников. Всегда нужно правильно распределять учительские кадры. А на ребенке нельзя ставить клеймо: «Ты — двоечник, и сиди в классе коррекции», ведь неизвестно, кем этот человек станет в будущем, возможно, у него откроются способности в самой неожиданной области. В некоторых случаях неожиданным для пап и мам оказываются буйное поведение в школе их детей — таких тихих и спокойных дома. Как получается, что дети, вежливые и спокойные дома, вытворяют в школе всякие штуки? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов в адрес ребенка сочетаются у родителя с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». А ведь одной из причин недисциплинированности очень часто служит то, что родители не дали ему возможности свою энергию выплеснуть дома. Либо его строго наказывают, либо обещают подарки или деньги за хорошее поведение и сделанные уроки, и ребенок сидит дома тише воды, ниже травы. А в школе он, конечно же, берет свое. Мне часто задают вопрос: сможет ли адаптироваться к школе ученик со сложным, конфликтным характером? У нас учится один такой мальчик. Однажды он неожиданно раскрылся в литературном творчестве, в результате для него открылись перспективы. Наша школа им. А.С. Пушкина издает пушкинский литературный сборник, на страницах которого любой ученик может опубликовать свои произведения. И вот этот мальчик, тогда второклассник, захотел принять в нем участие. Вы представляете, как горд был малыш, когда ему торжественно вручили авторский экземпляр сборника? Он, конечно же, остепенился, осознав себя поэтом. Часто сложные дети оказываются наиболее одаренными. Нужно уметь дать ребенку простор для самовыражения. Вспоминаю еще одну ученицу, плохо успевавшую по всем школьным предметам: та оказалась необычайно талантливой в искусстве танца — и все благодаря маме, которая активно развивала свою дочь, приобщая ее к художественной самодеятельности. На трудном ребенке никогда нельзя ставить клеймо. Есть школы компенсирующего обучения для тех, кто по болезни не может полноценно усваивать программу. В конце концов, ребенка, плохо воспринимающего школу, можно и дома обучать, если родители уверены, что дадут ему необходимое образование. Другая часто обсуждаемая проблема — ребенка не принимают одноклассники. В таком случае его можно попытаться адаптировать к коллективу с помощью самодеятельности, записав в школьный ансамбль, в какую-нибудь секцию, дать ему возможность поучаствовать в театральной постановке, либо перевести в другой класс. Объединяют совместные дела. Иногда бывает, что правильно воспринимать человека мешают сложившиеся стереотипы. Случается, дети знают друг друга с детского сада: они были в одной группе, теперь идут в один класс и переносят в школу сложившиеся отношения. Ребенок подрастает, изменяется, а восприятие его окружающими детьми не меняется. Поэтому, если у ребенка отношения с какими-то детьми не сложились в детском саду, лучше не отдавать его в один класс с ними. Иногда родители настаивают: «Он привык находиться с этими детьми, ему с ними будет лучше». Но некоторым детям полезнее оказаться в новом коллективе. Перечислять возможные вопросы и претензии родителей можно было бы и дальше, но остановимся на главном — конфликты вырастают на почве нашего общего несовершенства: учительского и родительского. Каждый должен работать над собой. Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым. И наоборот, боязнь перегрузки детей в школе, отстранение их от домашних обязанностей есть большая ошибка — в этом случае ребенок скорее станет эгоистом и будет пренебрегать трудом вообще. Повторюсь, дети свои проблемы приносят в школу из дома, из семьи. Многие из нас могут состояться как хорошие работники, как верные друзья, как счастливые муж или жена, но оказаться несостоятельными как родители. Состояние детей: их поведение, учеба, интересы, всегда отражает состояние их родителей. Не стоит искать идеальной школы, важно самому двигаться в нужном направлении, не переставать искренне интересоваться миром и учиться. Статья напечатана в журнале «Виноград» (ноябрь-декабрь 2009 г.)


Модные вещи в среде подростков иголка, 25.12.08 20:32 Вчера знакомая приходила с дочкой-шестиклассницей. Ребенок хвастался новым крутым сотовым телефоном, подаренным заранее по ее просьбе к НГ. Знакомая сейчас находится в стадии развода, развод сложный, с деньгами проблемы большие (то есть нету их практически - денег). Она на той неделе спрашивала меня, как бы взять телефон в кредит, а тут уже приходят - хвастают. Спрашиваю: "Кредит оформили?" Оказывается, заняла под отпускные. Объясняет: "Сама понимаешь, нужно ребенку. У нее в классе все давно с такими, а она как изгой." Вечером тем же с мужем заспорили. Я рассказывала ему, что так и так, приходила, Вичке телефон уже подарили, что, в принципе, понимаю. Что ребенку нужно и должно (где-то прочитала), покупать некие знаковые вещи, дабы он уверенно чувствовал себя в кругу сверстников.. Ну телефоны модные, одежду определенную, аксессуары там... А муж мне говорит: "А так, без телефона, сумки и штанов сложно что-то из себя представлять что-ли? Ну, самым юморным быть, или самым информированным, самым... Без вещизма чтобы уважали за что-то, и принимали без модной шапки, а за то, что ты есть?" И вот я сильно задумалась... С одной стороны хочется, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в среде сверстников (для них внешний антураж несомненно важен в эти годы), с другой стороны - действительно, ведь нужно объяснять, что в первую очередь человек ценен своей непохожестью, индивидуальностью. И как тут соблюсти мою любимую "золотую середину"? Анна Хрусталева, 25.12.08 20:41 У нас всего только третий класс, и буквально вчера возник похожий разговор (не в первый раз уже). Пока речь не о крутых телефонах, а об игрушечках Pets Shop, кажется. Дочка жалуется, что ее не берут в свою компанию девочки из класса, потому что у нее таких нет. и просила подарить. В принципе, не особо дорого, и игрушки не противные, не братц какие-нибудь. Но я увидела именно подоплеку просьбы, и мне она не понравилась. Не правильно это, имхо. Надо с детства учить не зависеть от общественного мнения, и видеть в людях и подлинную ценность, а не вещи. ermolina12, 25.12.08 20:53 ЦИТАТА (иголка) А так, без телефона, сумки и штанов сложно что-то из себя представлять что-ли? Ну, самым юморным быть, или самым информированным, самым... Без вещизма чтобы уважали за что-то, и принимали без модной шапки, а за то, что ты есть?" абсолютно согласна. НО пришла я к этому только годам к 15. До этого мне тоже надо было "знаковости" а потом как-то резко из этой "уравниловки" и "усредненности" вырваться захотелось. Саморазвиться что ли Не могу мысль сформулировать что-то Zinaida, 25.12.08 20:55 у нас ничего такого ещё не просит, а мы с мужем уже думаем над этими вопросами.. меня жутко раздражает этот вещизм, который окружает.. и вот интересно, насчёт ЦИТАТА (иголка) Что ребенку нужно и должно (где-то прочитала), покупать некие знаковые вещи, дабы он уверенно чувствовал себя в кругу сверстников.. кто спонсировал эту статью?.. сына очень постараюсь воспитывать в духе "человек представляет из себя ценность сам по себе", очень тут согласна ЦИТАТА (иголка) А муж мне говорит: "А так, без телефона, сумки и штанов сложно что-то из себя представлять что-ли? интересно послушать тех, кто уже с детьми постарше на такие вопросы отвечает мышенок, 25.12.08 20:58 Иголка я наверное больше на стороне вашего мужа. Я не понимаю этого пристрастия современных детей ко всему дорогому, а так же к постоянному шатанию по магазинам и торглвым центрам. Во первых ребенок еще маленький, это 6-ой класс, лет 11-12 наверное, а не 15-20 когда действительно хочется помодничать, перед мальчиками выглядеть как то по особенному. Во вторых ребенок действительно хочет чем то выделяться, один лучше учиться, другой хороший спортсмен, третий танцует и получает за это медали, а кто то тянет деньги с родителей на одежду, телефоны, компьютеры, наркотики, гулянки и т.д. Одно дело когда девочке любого возраста нужен телефон (юбка, брюки и т.д.) и пойти и купить самый лучший исходя из своих возможностей, обязательно объяснить, что у нас есть тебе на подарок такая то сумма. А вообще в России это какое то сумашествие с этими сотовыми телефонами, ими, помоему не столько пользуються сколько хвастуються. Для меня сотовый телефон это необходимость. Я должна быть всегда доступна на работе, мои родители должны дозвониться до меня в любой момент. И вообще мой домашний телефон знают только очень близкие люди, все остальныедела только по сотовому телефону marisol, 25.12.08 21:14 ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 25 дек 2008, 20:41) Надо с детства учить не зависеть от общественного мнения, и видеть в людях и подлинную ценность, а не вещи. Полностью согласна. Но - надо учить и умению противостоять группе. Это вырабатывает характер, но это тяжело. я в своих детях тоже пытаюсь воспитать независимость от чужого мнения и способность не становиться рабом вещей. Вообще, и так у наших деток много лишнего. Осталось Луну с неба достать и в красивую бумажку завернуть... Конечно, хочется отдать всё лучшее, но это совсем не обязательно должны быть супермодные вещи из магазина. Мамина любовь не должна измеряться маркой купленного деточке телефона. Не хочу, чтобы мои дети были рабами рекламы и сломя голову неслись покупать что-то только ради того, чтобы быть как все. В общем, потребителем не была, не буду и детям своим не дам, пока в силах их контролировать. маруся1, 25.12.08 21:34 А я планирую покупать сыну вещи, которые будут важны для него в каждый конкретный отрезок жизни. Считаю, что ребенку будет комфортнее принадлежать группе, уж так природой заведено - не нами....Предполагаю, что это поможет ему не зацикливаться на конкретной вещи, ощущать уверенность и проявляться, не думая о "хлебе насущном". ИМХО, главное - всегда объяснять моральные приоритеты, а уж это никак не коррелирует с наличием или отсутствием модной вещички. Мама Лена, 25.12.08 22:12 Ребенок должен понимать реальные возможности родителей. Не стану покупать "знаковых" вещей, если они явно не по карману. С раннего возраста учу детей отстаивать свое мнение и не поддаваться стадному инстинкту. Более того, наблюдала в своем окружении плачевный результат того, что мама старалась приобретать детям "знаковые" вещи любой ценой, часто вопреки мнению мужа и втайне от него. Итог - куча неоплаченых кредитов, развод с мужем, масса долгов по знакомым. Апофеозом стало то, что девушка скрылась с деньгами на ремонт класса - около 16000грн. Где она теперь - никто не знает. Жилья у нее своего не было, работы тоже - семью содержал муж. Судьба троих детей - 13, 10 и 7 лет неизвестна (дети все от разных мужей, воспитанием кроме мамы никто не занимался). И спрашивается, нужны были детям эти фишки такой ценой? Aine, 25.12.08 22:21 Независимость от "людского мнения" прежде всего вырабатывается при самоуважении и уверенности человека в себе, своих достоинтсвах и способностях. Поэтому стОит начинать оттуда, а именно взращении этой уверенности в себе у детей с младых ногтей и непременно уважении к другим, что, в принципе, практически автоматично, если есть любовь и уважение к себе как личности и является семейной ценностью данного ребенка. anchois, 25.12.08 22:22 Да, это очень сложная проблема... Считаю, мне лично повезло - была полностью вовне всеобщего поветрия быть "как все", иметь одинаковые вещи и т.д. лет с 11 - 12, но ценой общего конфликта с основной массой одноклассников... Сейчас-то очень благодарна судьбе за такой подарок, а вот в детстве тяжело было, конечно. Не знаю, как можно своего ребенка уберечь от потреблятства, и при этом не обрекать его на одиночество? Как вы думаете, это возможно? Aine, 25.12.08 22:23 QUOTE ребенку нужно и должно (где-то прочитала), покупать некие знаковые вещи, дабы он уверенно чувствовал себя в кругу сверстников эти знаковые вещи являются искусственными заменителями уверенности, т.н. "компенсация". иголка, 25.12.08 23:13 ЦИТАТА (Aine @ 25 дек 2008, 22:21) Независимость от "людского мнения" прежде всего вырабатывается при самоуважении и уверенности человека в себе, своих достоинтсвах и способностях. Поэтому стОит начинать оттуда, а именно взращении этой уверенности в себе у детей с младых ногтей и непременно уважении к другим, что, в принципе, практически автоматично, если есть любовь и уважение к себе как личности и является семейной ценностью данного ребенка. ЦИТАТА (Aine @ 25 дек 2008, 22:23) QUOTE ребенку нужно и должно (где-то прочитала), покупать некие знаковые вещи, дабы он уверенно чувствовал себя в кругу сверстников эти знаковые вещи являются искусственными заменителями уверенности, т.н. "компенсация". Aine, вот я и пытаюсь разобраться: поддерживать уверенность в себе, получается? Значит, стараться научить (это я еще про малышей и про дошколят, ну и младших школьников, наверное), помочь в том, в чем слабоват? Мне самой, честно говоря, интересно, где ж я про эту нужность покупки определенных вещей читала (давно уже), и там какие-то выкладки на этот счет были интересные, аргументированно так все... Я просто думала, что может это в определенный период взросления детям нужно - быть таким как все. Просто необходимость такая назревает, а потом проходит. Примерно про это Ermolina выше писала. Милаша, 26.12.08 09:36 QUOTE Я просто думала, что может это в определенный период взросления детям нужно - быть таким как все. Просто необходимость такая назревает, а потом проходит. Проходит? Посмотреть на себя взрослых. Ведь мы тоже сильно зависим от вещей. И одежду нам хочется покачественней, и в квартире мебель-ремонт. И если очень честно, то далеко не всем пофиг как выглядеть, что одевать, на чем ездить и т.д и т.п. С людьми "не своего уровня" не очень в кайф общаться. Тут либо сильнейшая харизма нужна, либо абсолютный пофигизм. ИМХО. Я попробую объяснить, что просто есть разные по уровню жизни люди. И лезть из кожи вон, чтобы достичь небес я не могу. Выбирай равных себе, а подрастешь-зарабатывай и решай сам что ты можешь себе позволить. Уверенность в себе дело нужное и важное, но как это воспитать? Может кто секрет какой знает? Иголка, как всегда интересная тема.Респект Анна Хрусталева, 26.12.08 09:51 Кстати, не в первый раз читаю о том, что ребенку буквально на последние гроши покупают супермодный телефон. По-моему это полный абсурд. Разве у семьи нет более насущных нужд? Разве ребенок не должен это понимать? Конечно, если он с детства привык удовлетворять каждую свою прихоть, то в подростковом возрасте это уже проблематично объяснить. Тут уже приходят на память примеры, когда дети потихоньку воруют деньги у родителей на свои развлечения. А то, что в стране (да и в мире) кризис, что многие потеряли работу и неизвестно что семья будет кушать в последующие месяцы - это подроску все равно? Ему надо сейчас крутой мобильник, а все остальное - не его забота, да? Родители пускай думают, а он будет развлекаться. И вы всерьез полагаете, что из такого подростка вырастет человек, на которого можно положиться, способный нести ответственность за свою семью и детей, опора родителям в старости? Сказка, 26.12.08 09:58 Тема действительно интересная и неоднозначная. Да, каждый из нас хочет жить в хорошем месте, носить качественную одежду и покупать хорошие продукты. Но иногда и у взрослых встречаются ТАКИЕ перегибы, что детям и не снились. Если он ездит на Инфинити, купленной в кредит, но живет в мааааахонькой квартирке на самой окраине города в самом недорогом районе - нет, можно, конечно, сказать, что у человека другие приоритеты и он просто ну очень любит машины. Но если при этом он человек семейный, то и говорить не о чем. ПО поводу детей мне пока сложно рассуждать, т.к. старший только в садике и не дорос до буйного хвастовства. У него, в принципе, нет недостатка в хороших игрушках. У него есть телефон - очень простая модель, один из моих старых. Но есть. Я пытаюсь уже сейчас до ребенка донести, что телефон - для связи, а не для игр, например (часто возникает вопрос скачать игру новую, особенно, если рекламу в журнале увидит. Одну скачали и пока хватит). Точно также, если возникает вопрос о том, что хочу новый - но ведь этот работает? Но и мы с мужем не гонимся за новинками. Лезть из кожи, чтобы купить НЕЧНО ребенку я не буду, тем более, что у меня не один. Если покупка чего-либо не составляет труда и есть хоть малейшее ей логическое оправдание - тогда можно подумать. » Дописано позже ЦИТАТА (Анна Хрусталева) ребенку буквально на последние гроши покупают супермодный телефон Анна, мне кажется, тут дело в попытке родителями (чаще мамы этим страдают) компенсировать таким образом что, что они недодали детям - любовь, внимание, понимание, совместно проведенное время, отсутствие папы. И, к тому же, это бич семей с одним ребенком - как-то слаюо представляется, что и двоих-троих детей САМЫЕ навороченные телефоны, МР3 (и далее) проигрыватели и прочие атрибуты (мы говорим о семьях со средним достатком, где покупка даже одной такой вещи - определенное событие, а не о тех, которые ящиками могут закупать). милая, 26.12.08 10:06 А под силу ли 7-10-12 летнему ребенку противостоять "общественному мнению" -его миру. Это для нас мнение каких то там одноклассников, положение в их кругу - пустяк и тьфу, а для него трагедия всей его небольшой жизни. Есть от природы лидеры и цельные личности, которые могут противопоставить себя колективу, но большинству нужно одобрение. Да и взрослые часто такие же, но мир взрослых более гибок, и мы более свободны в выборе своего окружения. Для меня вопрос сложен. И я с ужасом жду школы. Я сама в детстве не сталкивалась ни с чем подобным. Для меня это диковато. Не было у нас такого, ни в школе, ни во дворе. Хотя с чем то подобным с сыном мы уже столкнулись. Когда сын в подготовительной группе (!) попросил портативную игровую приставку. И несмотря на то, что я вообще то против таких игрушек и подобных вещей нет у нас мужем - папа не выдержал слезных просьб и купил ее сыну. Милаша, 26.12.08 10:26 Милая Если у меня ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ позволить ребенку чуть более навороченный телефон и т.п., чем себе то я куплю (вернее уже купила ). Мне лично пофиг какой у меня(кстати самый дешевенький ), а ему ВАЖНО. Но если возможности нет, то и ему поблажек не будет. Нет и всё, хоть оборись-слезами облейся. А авторитеты в началке Именно вещизм, как не прискорбно. Про дальше не знаю. QUOTE Есть от природы лидеры и цельные личности, которые могут противопоставить себя колективу Харизма. Тока где её берут? А что сейчас ценят дети? Какие качества? Уж точно не успеваемость и творческие таланты Сказка, 26.12.08 10:33 Милаша, возможность-то всегда можно найти - кредитов, например, набрать. И что, всем троим - крутые телефоны, игровые приставки и шмотки? berrytany, 26.12.08 10:55 Почему-то вспомнила себя в детстве: у нас как раз классе в 8 отменили школьную форму. Кто-то был рад, кто-то не очень (например, я, т.к. семья многодетная, одежды модной как таковой не было, мечтала о джинсовой юбке, лосинах.... ). Так вот, могу сказать, что хотя я из без новых шмоток была не последний человек в школе, мне буквально снилась эта юбка, и я до сих пор спрашиваю маму:"Почему ты мне ее не купила!?" А еще куклу Барби Да, тяжелая пора - детство.... Думаю, что своим детям буду покупать модные дивайсы, но по мере возможностей, и уж конечно, не на последние деньги. Еще, если у ребенка День рождения, и он ждал целый год подарка, то, наверное, можно подарить. Aine, 26.12.08 16:18 милая, QUOTE но большинству нужно одобрение. одобрение чего? куска пластмассы? Мама Лена, 26.12.08 18:20 Мои 15-16-17 лет пришлись на начало 90-х, когда у родителей резко пропали деньги. Всяких там супермодных шмоток у меня не было. И меня это не особенно мучало тогда, и не преследует сейчас. Думаю основная заслуга в этом родителей, которые помогли мне верно расставить преоритеты. Да и сейчас не все дети такие "вещисты". У моего старшего сына в классе есть мальчик из многодетной семьи, одет очень скромно, на всякие праздники денег у родителей нет, н-р на Новый год они ребенка не привели, т.к. не было необходимой суммы на подарок и т.д. Но как этого мальчика любят все детки! Как они расстраивались, что его нет на утреннике. Одним словом, нужно прививать детям правильные ценности и все будет хорошо Милаша, 26.12.08 19:47 Кредиты это уже невозможность. Игровую приставку у нас заменяет комп. Шмотки с рынка, но по виду современные. В фирмах дитё ещё не петрит. Когда задумается над этим будем думать. QUOTE Не поделитесь случайно как? И какие ценности считать правильными? Поделиться сложно Вроде интуитивно чувствую как, а начинаю переводить в слова - как-то неубедительно получается. Могу рассказать, как мне объясняли в свое время. Дети имеют то, что им покупают их родители. Это совершенно не заслуга Маши, Иры и т.д., что ее родители в состоянии купить ей штаны за ... Более того, часто Маша, Ира и т.д. от этих штанов привлекательнее не стала. Та же Оля в юбке за пять рублей намного обаятельнее и интереснее, потому что она... Мне родители приводили в пример своих друзей с состоятельными родителями. Очень часто эти люди в жизни ничего особеного не добивались и в самостоятельной жизни стояли на социальной лестнице на ступень ниже моих родителей. Я проникалась... Наверное, примеры находили правильные. И детям мне не так сложно объяснять, т.к. мы сами, да и все наше окружение не маньяки "знаковых" вещей. Мы все больше ратуем за функциональность Ну а что считать правильным - так это у каждого свое. Моей подруге бывший муж устроил скандал за то, что ребенок приехал к нему на встречу не в фирменных, а в "базарных" вещах. Так теперь у них есть комплект одежды для встречи с папой и вся остальная одежда. Потому что мама моего склада, а папа фанат "знаковости". А ребенок лавирует, учится находить компромиссы. мышенок, 27.12.08 14:07 ЦИТАТА (маруся1 @ 25 дек 2008, 20:34) А я планирую покупать сыну вещи, которые будут важны для него в каждый конкретный отрезок жизни. Считаю, что ребенку будет комфортнее принадлежать группе, уж так природой заведено - не нами....Предполагаю, что это поможет ему не зацикливаться на конкретной вещи, ощущать уверенность и проявляться, не думая о "хлебе насущном". Мне кажется очень правильный подход Smailik, 27.12.08 14:40 QUOTE про зацикливание на конкретной вещи. Вчера позвонила маме в Москву, она сидит с моей племяшкой. И она говорит, что все платья, которые я ей присылаю она одевает пару раз, а потом говорит, что это уже старое и ее уже в этом видели. Это ребенок, которому будет 10 лет через неделю. Причем ни какие уговоры о том, что таких вещей не у кого в ее школе вообще нет не помагает. А мне стыдно посылать в подарок ребенку лишь бы что и я иду и покупаю дорогие вещи в торговых центрах. Причем она бьеться в истериках и кричит, что она самая несчастная так как на декабрь ей не обновили гардероб. А об игрушках и говорить не чего. У нее есть все барби, любая новая барби как только она появляеться в продаже она появляеться и у нее включая колеуционные, у нее так же есть все братсы причем не просто 4, а каждая братса новая у нее то же есть, есть свой компьютер, есть разные дорогущие приставки и т.д. Она красивая девочка, есть руки, ноги, здоровье, родители, живет в Москве, но чувствует она себя самой не счастной, т.к. не смогла в очередной раз чем то новым похвастаться в школе.  Так избаловали ребенка просто и все. Так же можно сделать вред, если НИЧЕГО не покупать, как и ПОКУПАТЬ все подряд. Здесь другая крайность, и, по-моему. опять же по вине рождителей. у которых, возможно, в детстве как раз ничего не было. Повторюсь: надо прививать разумное отношение к вещам. и не крайними мерами, что в одну, что в другую строну. nyut, 27.12.08 19:49 ЦИТАТА (Smailik @ 27 дек 2008, 13:40) nyut, Давайте не будем впадать в крайности! да я тоже проникалась. еще и одноклассникам пыталась это донести и сама себе ни за что бы не призналась, что в глубине души я тоже хочу тамагочи Анна Хрусталева, 27.12.08 21:01 ЦИТАТА (милая) А под силу ли 7-10-12 летнему ребенку противостоять "общественному мнению" -его миру. Это для нас мнение каких то там одноклассников, положение в их кругу - пустяк и тьфу, а для него трагедия всей его небольшой жизни. Вполне. В 7-9-11-летнем возрасте ребенку важнее одобрение и поддержка родителей, чем сверстников. Вот в более старшем возрасте, в 13-15 лет, окружение выходит на первый план. Если успеть научить истинным ценностям до этого времени, больше шансов научить ребенка быть независимым. Nissa, 27.12.08 21:05 Ох..такой сложный вопрос..Меня тоже очень сильно волнует. В раннем детстве таких проблем не помню, мама говорит, что одевала меня как куклу и меня по всему саду показывать водили (по фоткам и правда я одета очень даже) - не помню..Когда мне было 10 лет -родилась сетра. Декрет, 90е годы - думаю все ясно. Одевалась в старые мамины вещи и в то, что бабушка привозила (им на заводе быдавали секонд-хенд из американской матпомощи, до рабочих естественно доходило только самое г...). Мечтала о Барби (или хоть о какой-то кукле, на нее похожей). Меня не брали в игру девочки (и не потому, что я необщительная или какая-то не такая, а у меня просто не с чем было играть - они то все играли с Барби). Когда мне было лет 14, материальное положение наладилось. Но покупки в основном были в дом (мебель, техника.) Когда дошло дело до вещей - оказалось, я ничего не хочу для себя. А вот Ольгу я старалась одеть получше, с мамой ходила выбирать ей вещи, когда она стала подростком - втайне покупала ей то, что мама бы в жизни не купила. (Мысль при этом - я была нищей, так хоть она будет в порядке). Себе -только когда вещь уже развалилась. Теперь имею на выходе сестру, умеющую стильно одеться, уверенную в себе.. И себя - для которой посещение магазина - ужас страшный. обычно Ольга меня берет зза шкирку и тащит одевать) Сейчас на работе наблюдаю..Трехлетки -и те хвастаютсмя вещами. Не брендами, конечно, но новой юбочкой-заколочкой все рады похвалиться, и ребенок, который этого не может, переживает. Мне все-таки кажется, что жесткая позиция "не куплю того, что есть у всех" недопустима. ребенок проходит определенный момент, когда ему жизненно важно быть "как все". Помню мечты о капоре (может помните такие ангорские красные и фиолетовые, каждый второй в них ходил) хотя сама носила мамину шапку из натурального меха (намного красивее дурацких капоров). Не может семья позволить супертелефон - наверняка может что-то другое, из того, что есть у всех. Или помочь ребенку заработать на "хотелку". Воспитывать "антивещизм" нужно.. Но из антивещизма тоже не нужноделать культа. Границу каждый родитель определяет для себя. Цыганка, 27.12.08 21:52 ЦИТАТА (Nissa) Сейчас на работе наблюдаю..Трехлетки -и те хвастаютсмя вещами. Не брендами, конечно, но новой юбочкой-заколочкой все рады похвалиться, и ребенок, который этого не может, переживает. переживает тот, кто не умеет радоваться за других - это во-первых, во-вторых, тот, кого вырастили в атмосфере обделенности, когда сами родители переживают из-за недостатка, придают ему огромное значение. Больше всего я наблюдала вещизма у детей из бедной семьи. Я с ними много общалась, так как мы жили по соседству и такого количества барахла вместе с хваставством вперемешку я никогда не видела Вещам придавалось огромное значение... Потому что родители капали детям на мозги: "У всех есть, у нас нет", "ничего, мы не хуже". С зарплаты мама покупала детям огромное количество вещей - именно заколочки, палочки для фей, блестки, туфли на каблуках. Все копеечное. Потому что это самый доступный способ порадовать детей. Это бывает не только в бедных семьях. Бедность (как и богатство) тоже разная бывает. Как раз недавно говорила со своей подругой, которая хорошо зарабатывает и вообще с деньгами дружит - какую роль в их семье (в её детстве) занимали деньги, ощущала ли она их нехватку? Она ответила, что не ощущала, хотя большого достатка не было. Рассказала, что ценности были другие - например, она знала, что у её отца было какое-то редчайшее собрание сочинений и она этим в душе очень гордилась. Она знала, что он мог продать его и купить за него квартиру, но не продал. Такая вот альтернатива. Прививка от вещизма - уметь дарить вещи другим. И уметь за других радоваться. Тарелка, 27.12.08 21:56 ЦИТАТА (Nissa) Воспитывать "антивещизм" нужно.. ППКС Даже если это из разряда хотелок, как у всех, все равно полезно пойти в магазин с ребенком и выбрать именно ту модель телефона, которая понравится и будет функциональной, а не такую же, как у Васи Пупкина. Nissa, 28.12.08 00:59 QUOTE переживает тот, кто не умеет радоваться за других - это во-первых, во-вторых, тот, кого вырастили в атмосфере обделенности, когда сами родители переживают из-за недостатка, придают ему огромное значение На мой взгляд, это справедливо в более старшем возрасте. А трехлетка, во-первых, не особо еще понимает, как это "радоваться за других", ему важно быть не хуже всех, не обделенном в чем то, что ли.. И тут необязательны дорогие вещи. Например, Маша каждую неделю хвастается новым платьем, а Дашина мама не может себе этого позволить. Она покупает копеечные ленточки и делает дочке необычную прическу, и гордая девочка ходит весь день как королева - у нее тоже есть что-то необычное, не как у других, ей тоже есть чем похвалиться. У нас однажды у одной мамы неожиданно стало плохо с деньгами и не было возможности купить дочке новое платье к празднику, девчонки в группе обсуждают, какими будут красивыми, а ей нечего обсуждать! А мама взяла и рассказала ребенку про стиль винтаж. И когда девочка рассказала, что у нее будет "винтажное" платье - она была вне конкуренции). маме это не стоило ни копейки. В 3-4 года также частенько проходит тема дружить с тем, у кого есть такая же вещь ( у меня куртка розовая, и у Маши, значит мы дружим. а у Даши синяя, значит мы с ней не дружим). И это не дети, воспитанные в махровом "вещизме". Таким примитивным образом дети начинают искать "подобных себе", пытаются понять, что такое дружба. У меня на случай "не дружу с Машей у нее колготки не такие" была заготовлена фраза: "знаешь, у меня есть дома такие же колготки, как у тебя. Я их завтра принесу, и ты будешь играть с колготками, если ты хочешь дружить с колготками, а не с девочками. А если хочешь с девочками - то неважно, какие у них вещи." Постепенно, когда дети осознали, что на цвете колготок дружбу не построишь - это ушло. И все-таки, если в этом возрасте у меня дочка стала бы настойчиво просить вещь определенного цвета или что-то в этом роде -я бы купила..Ни к чему ребенку чувство отверженности.. маруся1, 28.12.08 01:37 Цыганка,считаю, что проводить прямую параллель между обеспеченностью\бедностью семьи и "вещизмом" - это как минимум - некорректно. Я, например, не вижу принципиальной разницы между тем, что гордиться редким собранием сочинений, эквивалентной стоимости квартиры, или задирать нос из-за дома на Рублевке. Ценность сочинений была озвучена отнюдь не в литературно-историческом значении, а в очень даже прагматичном А по-поводу умения ребенка радоваться за других, ну так вы от них очень многого хотите. Это качество свойствено зрелой самодостаточной личности, но никак ни малышу, находящемуся в начале пути самосовершенствования и ведомому инстинктами (стаи, обладания, соперничества и т.д. и т.п.) Aine, 28.12.08 02:20 маруся1, QUOTE Это качество свойствено зрелой самодостаточной личности, но никак ни малышу, На самом деле малыши способны проявлять заботу о других и умение радоваться вместе с рождения (вспомним певую улыбку в ответ на улыбку родителя, плач младенца, когда маме больно и т.д. и т.п.), даже научные исследования есть на эту тему, просто не нужно эти "умения" затаптывать, а поощрять и развивать, все идет из семьи. Цыганка, 28.12.08 02:31 иголка, спасибо ЦИТАТА (Nissa) На мой взгляд, это справедливо в более старшем возрасте. А трехлетка, во-первых, не особо еще понимает, как это "радоваться за других", ему важно быть не хуже всех, не обделенном в чем то, что ли.. я когда-то была поражена тем, что дочь В ГОД испугалась и зарыдала, когда я упала со стула. Я думала, что такой крохе сопереживание, страх за жизнь мамы еще неведом Так же и с радостью за других. Не знаю... у моей дочки это прослеживается ЦИТАТА (Nissa) В 3-4 года также частенько проходит тема дружить с тем, у кого есть такая же вещь не сталкивалась с подобным Может и есть. ЦИТАТА (маруся1) Я, например, не вижу принципиальной разницы между тем, что гордиться редким собранием сочинений, эквивалентной стоимости квартиры, или задирать нос из-за дома на Рублевке. Ценность сочинений была озвучена отнюдь не в литературно-историческом значении, а в очень даже прагматичном тема была изначально про деньги, а не про литературно историческое значение книг. Подруга говорила о том, что это было предметом её детской гордости, что папа отклонил предложение о продаже книг, каким бы оно ни было заманчивым, при чем сделал это без сомнений. Она такая же выросла - умея зарабатывать деньги, она выберет велик, чем машину, потому что на велике ей нравится ездить больше. Редкое явление в наших селеньях Цыганка, 28.12.08 02:39 Вообще мне нравится теория Джона Грейса о том, что в детях заложена потребность радовать других (родителей в большей мере). милая, 28.12.08 07:07 ЦИТАТА (Анна Хрусталева) Вполне. В 7-9-11-летнем возрасте ребенку важнее одобрение и поддержка родителей, чем сверстников. Уже после 6 (по крайней мере неоднократно читала в книгах) у детей коллектив сверстников начинает выходить на первый план по значимости. ЦИТАТА (мышенок) А про зацикливание на конкретной вещи. Вчера позвонила маме в Москву, она сидит с моей племяшкой. И она говорит, что все платья, которые я ей присылаю она одевает пару раз, а потом говорит, что это уже старое и ее уже в этом видели. Такие же личные тараканы семьи. Как и когда дети совершают суицид из-за некупленного телефона или прочего. А такое тоже - случается. И дело в обоих случаях совсем не в телефоне, и не в вещизме. QUOTE Но из антивещизма тоже не нужно делать культа. Divo, 28.12.08 10:48 В том-то и дело, что в 3 года цена знаковых вещей - копеечная. Черепашки нинзя из конфетного комплекта - 30 рублей. Я могу себе позволить покупать их хоть каждый день. Хоть по 5 штук. Но я не делаю этого, а Саша соответственно не просит. Но не покупать вообще никогда этих дурацких черепашек из-за того, что это ерунда, и вообще - если у Димы есть, это не значит, что у тебя должна быть... Глупо. Мы тоже себе часто покупаем что-то, что увидим у других. Это не мешает нам о себе думать как об оригинальных, независимых и неподражаемых личностях. А вот когда семья с совокупным доходом 30 тыщ рублей покупает ребенку пресловутый новый комбез Рейма, да еще с поддевами, сапогами и т.п., оправдываясь тем, что это самое лучшее и альтернативы нет - я думаю, это действительно что-то глубоко из детства проросло. Тема действительно важная - она о том, как строить свои отношения с материальным миром, миром вещей. Цепора, 28.12.08 11:21 До недавнего времени мы откладывали на Большую Мечту 3/5 дохода несколько лет подряд. Вот просто сразу брали эти деньги и клали на специальный счет, чтоб не было искушения их трогать. Из оставшегося приходилось и свекрам помогать, и понемножку квартиру облагораживать (чтоб потом продать подороже), в общем, было не до дорогих игрушек ребенку. И, когда она что-то просила, я так и отвечала - денег нет. Но ребенок быстро раскусил схему расходов и один раз высказал - "А обои клеить есть деньги, хотя и старые еще ничего" Пришлось посвятить ее в наши планы и обрисовать структуру трат. На удивление, она прониклась и даже не возмущалась, что ее хотелки в иерархии ценностей на последнем месте. Только иногда говорила грустно-грустно "Вы очень жадные папа и мама")) Насчет одежды - много брали у других, остальное покупали подешевле, но покрепче. Ни разу нам никто ничего (кроме свекров) не сказал и косо не взглянул, и дочка не жаловалась. Но все-таки ей хотелось чем-то гордиться, и она часто говорила не к месту о том, как мы переедем в свой дом, в том числе в детсаду. Ругалась, не помогает. А игрушки сейчас почти не клянчит, т. к. мы очень редко попадаем в игрушечный магазин. иголка, 28.12.08 13:34 Вот есть иногда вещи действительно знаковые для человека лично... И дело даже не в стоимости, хотя стоимость таких вещей обычно высокая. Так и про книги - я понимаю... Тут важен не денежный эквивалент коллекции, а она сама. У меня есть несколько старых ценных книг, я их ищу везде, именно ищу - не покупаю. И вещь такую, держа в руках, как будьто ощущаю связь времен. Не могу передать словами. Предполагаю, и для ребенка какая-то своя вещь окажется "живой". Да что там книги, помню как замерла перед дубленкой одной, до этого совершенно не интересовавшаяся подобным и довольствовавшаяся оригинальными куртками. Я просто ну очень сильно захотела, чтобы эта вещь стала моей, и она моей стала... Может, конечно, не в тему пишу - но наше отношение к знаковым вещам тоже разное. Вот взять тему Елок. Я сыну купила два билета: в Храм Христа Спасителя и в Кремль. Можно сказать: пафосно и надуманно, комплекс детства, недостаток "крутизны". А я просто однажды прочитала в интервью Юлии Рутберг, где она вспоминала свое старомосковское детство, и эти домики, и дворики, и улочки... И сожалела, как наши дети сейчас растут в спальных районах многоэтажек, безо всякой красоты вокруг... И вспомнила свою первую елочку кремлевскую, самую лучшую пушистую красавицу...Москву в морозной дымке с моста, пластмассовый Кремль в руках. И хочу, чтобы сын увидел пусть две, но действительно прекрасные елки в прекрасном месте, чем пять в ДК "Прожектор", где актеры, как в мультике, старые тетки, выкурив пару сигарет, идут играть зайчика... Милаша, 28.12.08 14:09 ЦИТАТА (Цепора @ 28 дек 2008, 11:21) До недавнего времени мы откладывали на Большую Мечту 3/5 дохода несколько лет подряд. Вот просто сразу брали эти деньги и клали на специальный счет, чтоб не было искушения их трогать. Из оставшегося приходилось и свекрам помогать, и понемножку квартиру облагораживать (чтоб потом продать подороже), в общем, было не до дорогих игрушек ребенку. И, когда она что-то просила, я так и отвечала - денег нет. Но ребенок быстро раскусил    схему расходов и один раз высказал - "А обои клеить есть деньги, хотя и старые еще ничего"  Пришлось посвятить ее в наши планы и обрисовать структуру трат. На удивление, она прониклась и даже не возмущалась, что ее хотелки  в иерархии ценностей  на последнем месте. Только иногда говорила грустно-грустно "Вы очень жадные папа и мама")) Но ведь это родительская Большая Мечта. А где место в вашей жизни ребенку? Не понимаю крайностей. Или полное посвещение себя детям или практически игнорирование их интересов. Ведь когда мы покупаем что-то, что просит ребенок. Причем понимаем, что для него это важно-мы участвуем в его жизни. Ведь дети то не виноваты, что не могут заработать деньги. Мысль о том, что нужную ребенку вещь "заработать" мне нравится. Чтобы не по первому требованию побежали покупать. Может хорошими оценками, поведением, накоплением карманных денег и т.д. А вкус к хорошим вещам тоже надо прививать в детстве. Просто не придавать огромное значение вещам. Помню себя в детстве-ходила в таком, что стыдно одеть то было. И приходилось доказывать свою "полноценность" оригинальным поведением . Итог или не итог, но на себя не могу ни одежду нормальную выбрать, ни позволить СЕБЕ что-нибудь. И постоянно доказываю что то себе и людям. Divo, Милая по всем постам. У меня не очень красиво получается высказаться.


Российская система среднего образования будет коренным образом реформироваться в ближайшие годы. Обсуждение этой реформы — самый популярный сюжет российской повестки дня с конца 2010 года, популярнее лишь громкие катастрофы, революции и военные действия. Между тем, ни общественность, ни чиновники, ни эксперты не могут четко и ясно рассказать о том, какая школа нужна России через 10 лет. Классическое образование или упор на высокие технологии? Единообразие ради национального сплочения — или царство цветущей сложности? Бесплатное образование хорошего уровня — или родителям придется платить почти за всё, кроме пресловутых «физкультуры и ОБЖ»? Обо всем этом в российском обществе нет не только консенсуса, но и ясности: даже эксперты при высказываниях «на публику» предпочитают говорить длинными малозначащими фразами. Возможно, понять желательное направление реформы будет легче, если вкратце ознакомиться с наиболее известными школьными системами мира. Это наиболее развитые европейские страны, в прошлом метрополии великих колониальных империй — а также нынешний мировой лидер США и представители двух наиболее быстро растущих образовательных систем мира. В серии из двух публикаций «СП» представляет краткий обзор национальных школьных традиций Франции, Германии, Великобритании, США, Южной Кореи и Финляндии. Франция Сложившаяся во Франции система среднего образования состоит, как и большинство европейских систем, из трех ступеней – начальной (ecole primaire, с 6 до 11 лет) и старшей (college, коллеж – с 11 до 15 лет, затем lycee, лицей – с 16 до 18). Это достаточно консервативная система, существующая с небольшими изменениями уже более 100 лет – с 1890-х годов. Образование государственного образца обязательно для детей с 6 до 16 лет (лицей, как аналог российских 9 – 11 классов, главным образом готовит учеников к поступлению в университеты). При этом в государственных школах образование бесплатно, но существуют и частные альтернативы. Частные школы – большей частью платные для учеников, но менее скованные государственными рамками – также предоставляют своим выпускникам дипломы гособразца. Существует два типа таких школ, исходя из их отношений с государством: субсидируемые (sous contrat) и несубсидируемые (hors contrat). В первых из них правительство выплачивает зарплату преподавателям, а школы следуют национальной программе и стандартному расписанию, во вторых – субсидий от правительства не поступает, зато есть возможность обучать детей по нестандартным программам. Среди субсидируемых государством школ также выделяются две категории: «contrat simple» и «contrat d’association». Contrat simple: школа соответствует государственным требованиям в отношении учебной программы и экзаменов, получая за это субсидии на зарплату преподавателям. Contrat d’association: в дополнение к «сontrat simple» школа частично контролируется государством в том, что касается педагогических методов и отбора преподавателей, получая за это финансирование текущих расходов и зарплат. Чтобы получить финансирование по такому контракту, школы должны доказать, что у них есть определенная философия, отсутствующая в государственной системе. Обычно у частных школ религиозная (католическая) направленность. Такая система действует во Франции с 1959 года (т.н. законы Дебрэ). Стоимость обучения в частных школах зависит от многих факторов, но, в целом, не является особенно запредельной по европейским рамкам. Так, обучение в одной из старейших и элитарных школ — Ecole de Roches — в 2008 году стоило 27 320 евро за академический год. Отметим также, что 80% школ во Франции – государственные, а самая малочисленная категория – несубсидируемые государством заведения, таких в стране всего около 20% (начальных меньше, около 9%, средних чуть более 30%). Учителей в государственных школах также больше, чем в частных – но в пересчете на количество школ негосударственные учреждения выигрывают. В числе негосударственных школ во Франции оказываются почти все религиозные (католические) учебные заведения, а также школы для детей с ограниченными возможностями и т.п. Иными словами, в частный сектор вытеснены те школы, которые воспитывают заведомо нестандартных людей или делают это нестандартными способами. Начальная школа во Франции немногим отличается от продвинутого варианта российской – небольшие классы, игровой подход к предметам, отсутствие оценок в большинстве школ. А вот в 11 лет, закончив начальную школу, юные французы поступают в коллеж (college), который считается первой ступенью среднего образования. В коллеже классы считаются в обратном порядке: ученик поступает в шестой класс, через четыре года заканчивает третий. Затем идет завершающий – и, в отличие от России, обязательный для всех – этап лицея, который занимает два года. Лицеи существуют двух основных типов – общеобразовательные (general) и технологические (technologique), внутри же каждой категории существует множество профилей, специализаций – примерно то, к чему сейчас пытаются приучить и российских школьников. Второй класс лицея (то есть первый в хронологическом порядке) общеобразовательный, здесь до специализаций еще не доходит. Первый класс уже имеет много направлений - филиалов обучения, ведущих к разным видам бакалавриата (так называется экзамен на аналог нашего аттестата зрелости, фактически первая специализированная работа или проект ученика). В некоторых лицеях в качестве профилей предлагают даже такие программы, как космонавтика или аэронавтика. В числе отличий французской специализации от российских проектов – особый статус французского языка как предмета. Тест по государственному языку проходят после первого класса все без исключения. Оценка за этот тест учитывается при сдаче экзамена на степень бакалавра. Самому же экзамену на бакалавра предшествует последний, «дипломный» класс, он же «терминаль». Подготовка к финальному экзамену крайне серьезная, поскольку его результаты учитываются при поступлении в университеты. В целом, за три лицейских года французы успевают как определиться со своей будущей специальностью, так и продемонстрировать окружающим свой уровень, подать своего рода заявку на дальнейшую карьеру. Германия Имея в своей основе ту же прусскую систему образования, что и российская школа, система образования в Германии в наши дни куда более диверсифицирована и, по отзывам ряда аналитиков, менее демократична. Критики немецкой школьной системы обыкновенно указывают на тот факт, что главный выбор будущего для ребенка делается еще в начальной школе – позже, если возможности семьи изначально не позволяли выбрать хорошую школу, прорваться в ряды элиты чрезвычайно трудно, почти невозможно. Итак, начальная школа в Германии обучает детей с 6 до 10 лет (или до 12 лет в Берлине и Бранденбурге). В ней дети учатся читать, считать, писать, изучают природоведение. Различия среди начальных школ состоят, главным образом, в наличии и качестве дополнительных занятий. Затем приходит черед старшей школы - с 10 до 19 лет. И здесь специализация и социальное расслоение среди школ становится явным. Выбор типа школы, как гласят германские законы, происходит индивидуально для каждого ученика в соответствии с рекомендацией школы, желанием родителей, уровнем школьных оценок, а также результатом приемных экзаменов. Поскольку же уровень развития и наличие рекомендаций связан с тем, в какой начальной школе учился ребенок, выбор школы часто зависит и от возможностей семьи. Типы средних школ в Германии следующие: основная школа ( Hauptschule ) – рассчитана на 5-6 лет обучения и предполагает последующее обучение в профтехучилище; реальная школа (Realschule ) – рассчитана на 6 лет обучения, причем высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем в университет; наконец, самое основательное образование дают гимназии ( Gymnasium ) – там обучение длится 8-9 лет. Как правило, гимназия специализируется по трём основным направлениям: гуманитарному (языки, литература, искусство), общественному (общественные науки) и техническому (естественные науки, математика, техника). По окончании обучения выдаётся диплом о среднем образовании (Abitur). Немецкий Abitur является эквивалентом российского аттестата о полном среднем образовании и британского диплома A-level. Гимназии ориентированы на поступление в Университет. Кроме данных трех типов, существуют также общие школы (Gesamtschule) – они сочетают различные особенности гимназии и реальных школ, позволяя получать одновременно гуманитарное и техническое образование. Помимо государственных школ, аттестаты гособразца выдают также и частные учебные заведения. Это, как правило, религиозные, элитарные, закрытые школы. Спектр образовательных услуг, которые оказывают частники, шире государственного – например, только в таких школах можно получить немецкий аттестат для школьника-иностранца. Частные школы в Германии (в государственных образование ожидаемо бесплатное) берут за обучение дороже французских — так, в престижных немецких школах полная стоимость учебного года составляет около 40 000 евро. Великобритания Британская средняя школа – пожалуй, наиболее самобытная система образования в Западной Европе. И, вместе с тем, едва ли не самая престижная – независимо от тестов типа PISA, британские школы магнитом притягивают учеников со всего мира, не исключая и россиян. «Учат – многие, мы – воспитываем джентльменов», - эту фразу приписывают директору одной из наиболее престижных британских школ. Собственно, это и есть суть тщательно выстроенного бренда британскоо среднего образования. Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования: государственный (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения, год в которых стоит 40 — 50 тысяч долларов США). Кроме того, большая разница существует и между системами образования разных частей Британии: одна система сложилась в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, вторая — в Шотландии. Один из самых характерных для Соединенного королевства типов средней школы – это интернат (Boarding School), традиция которых восходит к раннему Средневековью. Изначально эти школы появились при монастырях, в частности, бенедиктинских. Хотя монастырские пансионы-школы были благотворительными, вот уже полтысячелетия британские интернаты являются платными. Сейчас boarding schools имеют репутацию «аристократических» - дело в том, что когда-то именно школы этого типа вырастили несколько поколений британцев, подчинивших себе полмира. И сейчас некоторые из пансионов, что существуют на протяжении уже многих сотен лет под одной крышей и одним названием, можно назвать клубами для потомков самых аристократических родов бывшей империи. Помимо этих школ, в королевстве существуют множество других типов учебных заведений. По возрасту учеников они делятся на школы полного цикла (All-Through schools), это приблизительный аналог наших учебно-воспитательных комплексов «от детского сада до выпускного бала»; и на школы для каждого отдельного возраста: preparatory schools – ясли-сады, от 2 до 7 лет, в которых, помимо обычных детсадовских занятий, учат также читать и писать, junior schools – начальные школы, от 7 до 13 лет, завершающиеся особым экзаменом Common Entrance Examination, без которого путь дальше закрыт. Помимо этого, существует и альтернативная система – Primary School с 4 до 11 лет, с дальнейшим переходом на стадию Secondary School. Далее после Junior идет старшая школа, Senior School — в ней учатся подростки от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. В параллельной системе этот возраст «закрывает» Secondary school, которая учит детей в возрасте от 11 лет. Аналог российской гимназии, Grammar school - это образование для детей в возрасте от 11 лет по углублённой программе. Выпускные классы для поступающих далее в университеты в Британии называются Sixth Form, это 2 старших года обучения (16 – 18 лет). В Британии до сих пор сильны традиции раздельного обучения мальчиков и девочек. Особенно хорошо это заметно в мире традиционных boarding schools, среди которых большинство именно «раздельных». Однако школы «новой формации» в основном, наоборот, смешанные. Что касается формы собственности, то в Великобритании широко представлены как частные, так и государственные школы. Бесплатное среднее образование, безусловно, гарантирует государство, однако (аналогично Германии) для успешной карьеры нужно закончить «правильную» школу. А такие школы традиционно частные (именно такова была превалирующая форма собственности до ХХ века) и обходятся родителям достаточно дорого. Обязательное образование в Британии действует для детей до 16 лет. Затем (после получения A-Levels) начинает действовать система образовательных кредитов. Причем отдавать их выпускник вуза начинает лишь при устройстве на работу с заработком не менее 21 тыс. фунтов в год. Если такой работы нет, долг возвращать не нужно. Читать продолжение.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика