Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Что такое головной педикулез? Головной педикулез – заболевание, вызванное паразитированием на коже и волосах головы человека вшей. Выделяют также платяных и лобковых вшей, но наиболее распространены волосяные вши. Жизненный цикл вши составляет 1-3 месяца. Учитывая, что уже на 16-й день после рождения самка вши способна откладывать до 10 яиц ежедневно, это значит, что с определенного момента число паразитов будет расти в геометрической прогрессии. Питаясь кровью человека, вши вызывают зуд и раздражение кожи. Через расчесы в организм может проникать инфекция. У детей на этом фоне нередко развивается неспецифический дерматит. Где можно заразиться головным педикулезом? Заразиться головным педикулезом можно при контакте с больным или его вещами практически в любом месте. Достаточно пообщаться с человеком, имеющим вшей, в общественном транспорте, спортивном зале, клубе. Сколько людей болеет педикулезом? В России нет точных данных о заболеваемости педикулезом. По официальным данным Росгосстата заболеваемость педикулезом составляет 0,2%, но этот показатель сильно занижен. Особенно подвержены нападению вшей дети – по статистике около трети больных педикулезом – дети в возрасте до 14 лет. Подцепить паразитов ребенок может в детском саду, школе, бассейне, летнем лагере. Среди школьников, например, этот показатель обычно составляет 1-3%, а в некоторых странах и больше – во Франции величина достигает 20%. Можно ли избавиться от вшей, помыв голову? Нельзя. Головные вши легко переживают обыкновенные водные процедуры, могут какое-то время обходиться без воздуха, крепко держась за волосы человека. Как отличить гнид от перхоти? Гниды — овальные серовато-белые яйца вшей, покрытые защитной оболочкой и снабженные крышечкой, длиной около 0,5 мм. В отличие от перхоти гниду трудно снять с волоса, она крепко прикреплена к нему. Яйцо вши имеет круглую форму, в отличие от перхоти, представляющей из себя «чешуйку» отшелушивающейся кожи. Если на гниду с ещё невылупившейся личинкой надавить, слышится характерный хруст. Насколько эффективны «народные средства» против вшей? «Народные средства» вроде вазелина или уксуса помогают примерно в 10 случаях из 100. Значительно более эффективны инсектициды (80%), но у них есть весьма существенный недостаток – они практически никак не действуют на яйца, отложенные, вшами – гниды. Более того, в связи с активным применением препаратов на основе инсектицидов, у вшей вырабатывается привыкание к ним. В настоящее время доказано, что от 30 до 60% популяции вшей не восприимчивы к действию одного из распространенных инсектицидов – перметрина. Можно ли вычесать вшей? Эффективность вычесывания, если ограничиться только им, составляет всего 40%. При этом обыкновенная расческа не подходит. Установлено, что гребень для вычесывания вшей должен иметь металлические зубцы с расстоянием между ними не более 0,3 мм. Именно такой гребень прилагается к спрею Паранит. С его помощью можно аккуратно расчесать самые густые и непослушные волосы и избавиться от погибших паразитов. Каков наиболее эффективный способ борьбы с волосяными вшами? Доказано, что в борьбе с волосяными вшами наиболее эффективны физические методы воздействия. На них основано действие средства Паранит. Входящие в его состав активные вещества наносят двойной удар по физиологии насекомого. Во-первых, натуральные эфирные масла в составе Паранита блокируют процессы дыхания как у взрослых особей, так и у личинок и гнид, что приводит к удушению. Во-вторых, при действии Паранита организм насекомого быстро теряет воду – обезвоживается. Это достигается разрушением защитной оболочки вшей и гнид, в результате чего она теряет свои водонепроницаемые свойства. В результате достигается быстрый эффект – для полного уничтожения вшей и гнид достаточно всего 15 минут. В ходе клинических испытаний, проведенных в Кембридже, выяснилось, что Паранит оказался в два раза эффективнее препарата на основе одного из распространенных в практике инсектицидов перметрина. Из 50 человек с диагнозом педикулез, получавших лечение Паранитом, выздоровели 41, тогда как перметрин помог только 21 из 50. Баллончик со спреем в 60 мл рассчитан на 2-4 полных цикла применения, т.е. при необходимости можно использовать средство для всех членов семьи или при повторном заражении. В комплект также входит специальный металлический гребень для вычесывания погибших паразитов. Нужно ли проводить повторную обработку головы против вшей? Желательно сделать это через 7-10 дней. Это связано с циклом жизни вшей. Гниды очень устойчивы к любым средствам, поэтому если нанесение средства было неравномерным или вычесывание проведено недостаточно аккуратно, то неcколько гнид могут остаться в волосах. Из них через 7-10 дней появится личинка, которая, как и взрослая особь, кусается и питается кровью. Повторное применение средства от вшей через 7-10 дней обеспечивает 100%-ное избавление от педикулеза, даже если после первого применения несколько живых гнид осталось на волосах. Как избежать заражения ребенка вшами? Защитить себя или своего ребенка от вшей полностью невозможно, но соблюдение рекомендаций поможет снизить риск заражения. Попросите ребенка не меняться личными вещами с детьми на улице, в детском саду, школе. Заколки для волос, шарфы, шапки и т.п. являются простейшим способом заразиться вшами. Длинные волосы у девочек заплетайте в косы или закрепляйте в пучке на затылке для уменьшения контакта с предметами и другими детьми. Используйте в бассейне резиновую шапочку. Если кто-то из членов семьи заразился вшами, начинайте лечение немедленно. Все вещи, с которыми контактировал больной (постельное белье, одежду, расчески, резинки), постирайте при температуре не ниже 60 градусов. Тщательно пропылесосьте квартиру, дачу, автомобиль. Какие средства можно использовать для лечения головного педикулеза у детей? Паранит рекомендован для применения у детей с 5 лет. Удобная форма выпуска – спрей – позволяет равномерно и быстро распределить активные компоненты по голове самого непоседливого ребенка. А набор натуральных масел, входящих в состав Паранита, благотворно влияет на состояние кожи волос: иланг-иланг устраняет раздражение, анис оказывает антисептическое действие, кокосовое масло питает и восстанавливает поврежденные волосы. Перед применением рекомендуется ознакомиться с инструкцией. СГР № 77.99.36.2.У.2713.3.09


Оценки в школеВведение ЕГЭ было лишь началом реформы среднего образования, но оно уже вынудило школы в корне пересматривать учебный процесс. Теперь реформаторы предлагают отказаться от пятибалльной системы и перейти к десятибалльной. Формальность? Но вместе с чисто технической модификацией шкалы может произойти изменение самой системы оценки, а затем и содержания учебного процесса. Может, стоит обсудить проект новой школы, а затем уже думать о формальной стороне? Качество образования в нашем учебном заведении увеличилось на восемь целых шесть десятых процента, — торжественно рапортовала завуч одного из московских лицеев. И у любого нормального человека тут же возникал вопрос: как этой женщине в красном пиджаке советского покроя удалось так точно проcчитать качество образования? Все-таки речь идет о довольно сложном понятии. Оказывается, все просто: берется количество пятерок и четверок, соотносится с двойками и тройками — и получается точная цифра. Пять баллов — это не только технический инструмент, которым измеряют знания и навыки. По этой шкале определяют все: кто дурак, кто умный, кто хороший, кто плохой, какая школа качественная, какая так себе. Школа кажется закрытой от внешнего мира: решетка, охранники, свой стиль общения, свои законы. Но именно здесь задается траектория дальнейшего развития человека — его самооценка, его выбор правил игры во взрослой жизни. И проблемы, порожденные школьной системой оценивания, становятся проблемами общественных отношений. Когда исчезнут двоечники? Сейчас идея реформирования пятибалльной системы снова бродит по коридорам власти. Осенью, во время встречи с победителями конкурса «Учитель года», президент Медведев признал: да, пятибалльная система неудобная и давно пора ее менять. Вслед за Медведевым это подтвердил министр Фурсенко, а потом и чиновники рангом пониже. Не исключено, что первые эксперименты по переходу на десятибалльную систему начнутся уже в следующем году. И если реформа будет идти разумными темпами, то те, кто сейчас ходит в первый класс, будут заканчивать школу на шестерки и девятки. Сейчас каждая школа может сама определять, как оценивать своих учеников — закон «Об образовании» это разрешает. И есть учебные заведения, которые этим правом воспользовались. Где-то давно применяется десятибалльная система, где-то — стобалльная, где-то вообще отказались от текущих отметок и используют только зачет/незачет. Мировая практика Германия (6-1) Используется шестибалльная система. Единица - лучшая оценка, шестерка - худшая. Сша (A-F) Текущая работа школьника оценивается с помощью "индекса качества" А-F. Оценка "А" приблизительно соответствует нашей пятерке и ставится, если выполнено не менее 90% задания. Белоруссия (1-10) В 2003 году введена десятибалльная система. Все оценки по этой шкале считаются положительными: единицы достаточно для перехода в следующий класс. Но все это — частные инициативы очень немногих продвинутых школ, не подчиненные какой-то единой стратегии. И остается только посочувствовать школьнику, который из лицея с двенадцатибалльной системой перешел в гимназию со стобалльной. Кстати, аналогичная неразбериха царит и с отметками в младшей школе. Где-то их не ставят вообще, где-то вместо цифр используют «звездочки» или «солнышки», где-то ставят обычные отметки, начиная с первого класса. Но не надо забывать, что речь идет о государственной школе. И правила в ней должны быть едиными. Точно так же, как по всей стране должно быть единое трудовое законодательство или система уплаты налогов. Низшая математика Чем же так плоха столь привычная для нас пятибалльная система? Первый аргумент, который приводят все учителя, — никакая она не пятибалльная. Кто встречал в аттестате оценку «два»? Или за первое полугодие оценку «единица»? — спрашивает директор Центра образования № 548, член Общественной палаты Ефим Рачевский. — Получается, что у нас не пятибалльная система, а трехбалльная. Чисто технически эта шкала очень неудобная и непонятная. Вроде бы простые цифры: пять, четыре, три, два. Но законам математики они не подчиняются, ведь за каждой отметкой стоит скорее эмоциональное высказывание, чем просто число. Ну, например, почему три с плюсом меньше, чем четыре с минусом? Или какое число ближе всего к единице? Математика подсказывает, что это двойка, но реальная практика сближает единицу с четверкой: так легче исправлять С методической точки зрения поменять систему отметок несложно. Это как деноминация в конце девяностых, — продолжает Рачевский. — А что касается необходимости, то она очевидна: система отметок в нашей советской школе — я не оговорился, именно советской — очень архаична. Всем знакома ситуация, когда учитель говорит ученику: «У тебя между тройкой и четверкой». А была бы десятибалльная система, он бы просто получил шесть. Пройдет одно-два поколения — и люди привыкнут к такой системе и перестанут переводить эти баллы в тройки, четверки и пятерки. Но и Рачевский, и его коллеги признают: главное — это не количество баллов в шкале, а сами принципы оценивания. Шкала не имеет принципиального значения. Ну, наверное, десять лучше, чем пять, потому что не надо плюсы и минусы ставить, — говорит Михаил Шнейдер, директор 45-й московской гимназии. Может быть, президенту и министру образования кто-то сказал, что переход с пяти баллов на десять — это революция. Но на самом деле никакой революцией здесь и не пахнет. Десять баллов, двенадцать баллов, сто баллов — это условность, которая, по сути, не влияет ни на качество образования, ни на мотивацию ребенка. Менять надо не систему отметок, а систему оценивания, — уверен Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика». Оценка: за что, кому, как Если вся реформа системы школьных отметок сведется лишь к переходу от пяти баллов к десяти, то ее последствий никто и не заметит. Главная проблема не в шкале, а в критериях, которые сегодня во многом порождают в школе те же проблемы, с какими сталкиваются взрослые граждане в своих отношениях с судами, чиновниками, органами МВД и другими государственными институтами. В нынешней системе изначально содержится презумпция виновности, — говорит Ефим Рачевский. — Отметка ставится не за то, что ученик сделал, а за то, чего он не сделал. Получается, что Петя, который допустил в своей работе 26 ошибок и получил двойку, даже если в два раза улучшит свой результат и сделает только 13 ошибок, все равно получит двойку. Сейчас отметка — это, скорее, форма отношений ребенка с государством и обществом. Пять переводится как «ты мне симпатичен», а два — «ты меня раздражаешь». Со школьной скамьи граждане усваивают отсутствие четких правил игры, прозрачности в принятии решений. С детства мы привыкаем к тому, что двойка может быть поставлена просто так — как акт наказания или просто проявления антипатии. И потом мы уже воспринимаем как норму чиновничью визу «отказать» без обоснования причин. Тихая, смотрящая в рот учителю Маша имеет несоизмеримо больше шансов стать отличницей, чем Вася с наглыми глазами, часто задающий провокационные вопросы, не всегда аккуратный, но зато гениально решающий задачи по биологии, — объясняет Рачевский. — Учителя невольно вкладывают в отметку свою оценку поведения и прилежания, хоть это и запрещено. Традиционная система не учитывает ни личный прогресс ученика, ни многие его достижения. Представьте себе ребенка, который дико увлечен историей Древнего Рима. Он запоем читает перед сном «Записки о галльской войне», штудирует латинский словарь и знает биографии всех императоров. А вот с экономикой времен египетских фараонов у мальчика проблемы. Ну не нравится ему экономика. Но даже если как историк он на голову выше всего класса, фараоны все равно будут суммированы с императорами, и получит он четверку или тройку в четверти. Еще одна принципиальная проблема — сугубо внешний статус отметки. Человек совершает определенные действия: решает задачи, пишет сочинения. А потом некая тетя выносит свой вердикт — хорошо получилось или плохо. И ключевой претензией к учителю, а заодно и ко всему миру, становится: «Меня несправедливо оценили!» Здесь опять-таки возникают аналогии со взрослой жизнью. Действия государства воспринимаются как оторванные от жизни граждан. И хотя формально мы выбираем президента или главу района, в нашем сознании они выступают как внешняя сила, которая принимает решения без нашего участия. Тут тонкая ситуация. Если ребенку несправедливо выставили плохую отметку и родитель за эту плохую отметку сделает ребенка жертвой своих амбиций, то получается, что в наказании родитель и школа объединяются. И предмет их объединения — биология, история и прочее. Для ребенка же этот предмет становится врагом. А врага, если ты не разведчик, чего изучать? От него хочется убежать посмотреть мультики или поиграть в приставку, — считает Ефим Рачевский. Коме того, современная система отметок лишает ученика права на ошибку. Даже в первом классе исправление неправильно написанной буквы считается великим грехом. У нас в системе образования нет такой цели, как формирование контролирующей и оценочной деятельности у самого ученика. К примеру, в начальной школе часто не разрешают исправлять ошибки самим, только учитель должен ставить оценку ученику, — возмущается профессор Наталья Виноградова, член-корреспондент Российской академии образования. — А между тем, психологи доказали: если ребенок сам находит у себя ошибки, то через два месяца количество их снижается на двадцать процентов. Как вариант мы предлагали, чтобы ребенок, если он не знает, что писать в слове, вместо буквы ставил прочерк, например «к — рова». Однако филологи сразу начали возмущаться: нельзя, мол, учить детей правильному русскому через написание прочерков в словах. Отметочный невроз «Простите меня, врал с учебой, я боюсь» — такую записку написал четырнадцатилетний петербургский подросток, перед тем как выброситься из окна. Эта история облетела всю питерскую прессу. Желая порадовать родителей, восьмиклассник сам себе ставил в дневник пятерки и четверки. В конце года его мама позвонила учительнице и узнала, какие отметки сын получал на самом деле. После этого мальчик покончил жизнь самоубийством. Школьные отметки — один из самых массовых источников неврозов. Травму может получить каждый — и отличник, и двоечник. «Раз я получаю двойки — значит, я плохой», «Я не могу получать другие отметки, кроме пятерок, иначе я не оправдаю надежд», «Глядя в свой дневник, я понимаю, что весь мир ко мне несправедлив» — из этих детских формул вырастают вполне взрослые проблемы: заниженная самооценка, комплекс вины, перфекционизм и так далее. Мировая практика Эстония (1-5) В наследство от советского периода Эстонии досталась пятибалльная шкала оценок, причем единица - оценка за невыполненную работу. Италия (1-30) Наиболее дифференцированная шкала среди европейских стран: максимальный балл - 30. Франция (1-20) Здесь оценивают по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило, 18 баллов. У французов есть поговорка, что 20 может получить лишь господь бог, а 19 - господин учитель. Большинство французских хорошистов получают от 10 до 14 баллов. Если не разводить понятия отметки и самооценки, возникают проблемы, страхи, — рассказывает частный детский психолог Вера Сиротюк. — Был случай, когда ребенок во втором-третьем классе из-за того, что получал заниженные оценки, залезал под парту: так он злился на учителя. А дома у него была установка, что учиться нужно хорошо. Родители, может, и говорят: мы не ругаем за плохие оценки, мы не требуем пятерок, но все равно у них голове сидит, что надо хорошо учиться, быть успешным, поступить в шикарный вуз, стать мегаюристом. Ребенок улавливает эту высокую планку. И ему страшно не оправдать ожиданий родителей. Самое печальное в наших отметках — это то, что они определяют не качество работы на конкретном уроке географии или навыки решения уравнений. Они фактически ставят на человека клеймо: положительное, отрицательное — неважно. Ученик получил двойку. Он получил ее за знания или как человек? Учителя еще часто используют такой прием, как создание негативных примеров, чтобы другие боялись, и тогда оценка может иметь катастрофические последствия для человека. И для коллектива это может стать травмой. Нам нужны оценки-травмы? — задает риторический вопрос Виктор Зарецкий, заведующий лабораторией в Московском городском психолого-педагогическом университете. — У нас на кафедре клинической психологии было очень интересное исследование. Оказалось, что уровень эмоционального неблагополучия очень близок у детей из интернатов и у детей из солидных гимназий и лицеев. То есть ребята из вполне успешных семей в той же мере страдают психологическими расстройствами, что и сироты, у которых есть серьезные основания для тревоги и депрессии. Количество баллов в шкале вряд ли может сильно повлиять на количество психологических травм. Конечно, «четверочник» звучит не так унизительно, как «двоечник», но очень скоро дети привыкают к новой системе координат. Ко мне приводят детей, которые учатся в престижной гимназии с десятибалльной системой, но там уже в начальной школе зачеты и экзамены, — рассказывает Вера Сиротюк. — И родители звонят мне, потому что у детей начинается трясучка, просят, чтоб их реабилитировали. Необходимо для начала изменить отношение к оценкам в семье. Типична ситуация, когда у ребенка, приходящего домой из школы, родители спрашивают: «Что получил?» — констатирует Елена Брызгалина, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ. — Обратите внимание: ему не задают вопрос «Чему научился?», «Что нового узнал?». А ведь именно это важно. Редко когда мама или папа начинают вникать в содержание учебы, их мало волнует, как их чадо относится к тонкостям биологии лишайников и политическому устройству Древнего Рима. Разговор сводится к коротким: «Сколько?» — «Пять». — «Молодец!» Или: «Сколько?» — «Три». — «Что ж ты так, стараться надо». В этом случае чем проще отметка, тем лучше. Когда мы у нас в гимназии вводили критериальную систему оценивания, родители активно возмущались. И даже сейчас мы иногда сталкиваемся с протестами: «Я не могу контролировать». Многие родители воспринимают себя исключительно в роли контролеров, — переживает Михаил Шнейдер. — Вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился? Создавайте ему такие возможности. Сделайте так, чтобы дома ему было где заниматься, чтобы у него была возможность читать, водите его в музеи, ходите с ним в театры. А сидеть и тупо проверять, сделал ли он домашнее задание и на какую оценку он может рассчитывать… Это абсолютно непродуктивно. На первый — тридцатый рассчитайся! Шестиклассница Аня рассматривает свой рейтинговый листок: в прошлом году единственный провал — 3,25 — был по математике. В планах на этот год — 3,85: в пересчете на обычную шкалу учитель в журнал поставит четыре. В прошлой четверти я была на десятом месте в классе, а в прошлом году на пятнадцатом. Но это потому, что я часто болела, — поспешно оправдывается школьница. В 661-й московской школе уже почти пятнадцать лет используют рейтинговую систему отметок. У каждого ученика в дневнике вклеен листок «Мой рейтинг». Школьники подсчитывают в конце четверти баллы по каждому предмету: сумму полученных отметок делят на их количество. Затем рисуют оценочную кривую и сравнивают с прошлогодней и прошлочетвертной. Наглядно видно, каким предметом стоит заняться вплотную. Мировая практика Украина (1-12) С 2000 года школьников оценивают по двенадцатибалльной шкале, которая может быть преобразована в тради-ционную пятибалльную следующим образом: 12 - это 5 с плюсом, 11 - это 5, 10 - это 5 с минусом, 9 - это 4 с плюсом, 8 - это 4, 7 - это 4 с минусом, 6 - это 3 с плюсом , 5 - это 3, 4 - это 3 с минусом, 3 - это 2 с плюсом, 2 - всегда 2, а 1 - это 2 с минусом. По-мнению неко-торых родителей, стало значительно сложнее получить высший балл. Великобритания (словесно) Во многих школах принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика. Например, "классная работа выполнялась регулярно, отношение к предмету безразличное". Япония (1-100) Действует 100-балльная система оценок. Как правило, отдельный ученик не оценивается, а балл выставляется всему классу. Классные руководители таким же методом выведения среднего арифметического рассчитывают общий рейтинг ученика в классе, из рейтингов учеников — рейтинг класса среди других классов в школе. У ребят появляется дополнительная мотивация к обучению, такой соревновательный дух. Десятка самых успешных учеников вывешивается на доску почета, — рассказывает Светлана Полякова. Сейчас ее основное место работы — управление образования округа. А в 1996 году она пришла работать завучем по методической работе в 661-ю. Школа была слабенькая. Особенно бледно она смотрелась на фоне специализированных школ, которых в районе было много. У меня выхода не было, надо было срочно что-то придумывать, чтобы подтягивать знания, — вспоминает Светлана Владимировна. — Как-то нужно было заинтересовать детей, поднять учебную мотивацию. Рейтинговую систему я взяла из польского опыта, а поляки ее позаимствовали у американцев. Рейтинг позволяет очень точно высчитывать результат и замечать малейшую динамику. Допустим, у вас ребенок всегда учился на тройку. Но если в прошлой четверти было, например, 3,02, а в этой четверти стало 3,47 — прогресс очевиден. Мы видим, что он был на двадцатом месте в классе, потом на девятнадцатом, потом на семнадцатом… — говорит Светлана Полякова. — Моя жизненная позиция: успех рождает успех. За педагогической методикой очень часто стоит политическая идеология. Рейтинговая система — это вариант радикального либерализма. Всегда есть первые и есть последние. В школе Ефима Рачевского пытались ввести рейтинговую систему, но потом от нее отказались. В нашей советской ментальности существует некая установка, что все должны делать все очень хорошо. А это по определению невозможно. Поэтому рейтинговая система привела к тому, что мама Пети говорила: «А вот у Васи такой рейтинг, а у тебя такой». Да, может, для Пети его 46 баллов так же хорошо, как для Васи — его 75! Педагогам удобно использовать всевозможные рейтинги, конкурсы и соревнования. Конкуренция — мощный стимул. Только это — «игра с нулевой суммой»: если твой товарищ выиграл, то ты проиграл. Очень важно формирование коммуникативных умений, навыка работать вместе, готовности прийти на помощь товарищу, — считает Елена Брызгалина. — Но рейтингование этому не способствует — наоборот, оно развивает конкурентные представления, а не настрой на сотворчество и сопереживание. Расщепление пятерки Года через четыре каждый из вас вполне сможет сам написать небольшую историческую книжку, если, конечно, захочет, — так на первом уроке приветствует пятиклассников учитель истории и обществознания 45-й московской гимназии Юрий Романов. Преподаватель предлагает детям разложить на составляющие процесс работы над книгой. Представьте себе, что вам нужно написать серьезное исследование. Что вы должны для этого сделать? Ответы сыплются со всех сторон: Почитать другие книги Найти много цифр Произвести раскопки Теперь Юрий Владимирович просит детей определиться с тем, чему они ожидают научиться на уроках истории. Здесь разброс вариантов поменьше: дети планируют знать много дат и уметь рассказывать о том, что когда-то жили цари. Ответы также вкратце фиксируются на доске. Получаются два списка. Романов подводит итог: Все перечисленное можно свести к четырем большим группам. Первая: знание фактов и понятий. Вторая: умение синтезировать новое знание. Третья: умение анализировать исторические материалы. Четвертая: умение представлять свою работу. Так вот, я буду ставить вам четыре отметки за успехи по каждой из этих групп. По каждому такому критерию можно получить от нуля до восьми балов. В конце триместра мы посчитаем баллы и переведем их в пятибалльную шкалу. Все ли понятно? В 45-й гимназии за один ответ человек получает сразу несколько оценок. Например, иностранные языки оценивают по восьми критериям, а математику — по четырем. При этом вполне может быть, что за «математическую коммуникацию» максимальный балл составляет шесть, а за «знание и понимание» — десять. Эта система позволяет расшифровать оценку школьника: почему именно так, а не иначе оценили его ответ, — объясняет Юрий Романов. — Уходит фактор оценки как наказания. Теперь учитель не может поставить двойку в воспитательных целях за плохое поведение. Если ученик не согласен с оценкой, он с учителем может обсудить спорную ситуацию, опираясь на вполне конкретные доводы. Такую систему в 45-й гимназии ввели еще тринадцать лет назад, когда она получила аккредитацию Организации международного бакалавриата, объединяющей школы более чем в 120 странах мира. Кроме 45-й по этой программе работают еще пятнадцать школ в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Красноярске, Пермском крае. Не только баллы Когда-нибудь реформа все-таки случится. И по всей стране будет введена единая система оценивания. Самый главный вопрос — не когда это произойдет, а насколько глубокими будут перемены. Попробуем кратко описать «идеальную модель» школьной отметки. Во-первых, она должна быть прозрачной, то есть ребенок должен всегда понимать, почему ему поставили три, десять или двадцать пять. Как программа-максимум — школьник сам выносит вердикт своей работе без участия взрослого. Во-вторых, отметки должны восприниматься как совместный результат работы учителя и ученика. Не «ты сделал плохо», а «мы с тобой что-то недоработали». И наконец, третий пункт: отметка должна оценивать не личность человека, а лишь конкретные его действия. Если этого не сделать, то знания о таблице Менделеева благополучно забудутся, а все недостатки в отношениях с властью и обществом перейдут во взрослую жизнь.


Холодный осенний дождь упорно барабанит по лобовому стеклу. Тяжелые капли бьют с такой силой, будто хотят пробить прозрачную стену и ворваться прямо в сердце. Вас тут только не хватало! Уже минут двадцать сижу и переключаю режим «дворников»: заставляю их то бешено метаться по стеклу, то выписывать движения неторопливые и вальяжные. Танцующий наклон вправо-влево - и от неровных ручейков не остается и следа. Сухо. Ах, как было бы здорово, если бы можно было также взять и обнулить некоторые жизненные ситуации! Или отношения. Вот так просто, подмел за кем-то в своей душе и опять светло и чисто. Милости просим!.. Настроение хуже некуда. Ничего серьезного, так, мелкие поломки в механизме жизни, который постоянно хочется усовершенствовать. В данный момент меня беспокоит неприятный разговор с тренером моего сына. Мало того, что о завтрашних соревнованиях я узнала десять минут назад. Оказывается, мой малыш там вообще лишний. «…Будут выступать сильные детки, а Ваш Вова вообще никакой, придите и убедитесь в этом сами…» В сотый раз прокручиваю в голове эту фразу. И в сотый раз она кажется мне подслушанной в чужом разговоре. Это не про моего ребенка. Какая-то ошибка. Бред! Понаблюдав еще какое-то время за тем, как резиновые щетки не оставляют шанса дождевой воде, выхожу из машины. Что ж, принимаю как вызов. Но сначала сама хочу посмотреть, так ли все печально. Через пять минут, бросив в багажник две спортивные сумки и усадив на заднее сиденье своего удивленного ребенка (куда это его мама тащит на ночь глядя?), еду в бассейн. М-да... С ребенком действительно что-то не то. Такое впечатление, что напрочь потеряны навыки прошлого года. Налицо явный регресс после трех месяцев каникул и трех месяцев занятий у нового тренера. Так, надо браться за дело. Слава Богу, я кое-что в этом понимаю. Начинаем работать. «Вова, спина провисает, соберись. Не болтайся. Пошел! Теперь брасс. Ногами сильнее толчок…. Кроль на груди - два бассейна. Устал? Терпи! А ты как хотел?! Не шлепай руками по воде. Тянись! Еще сильнее вытягивайся….» Тренер моего ребенка, которая также в этот момент находилась в бассейне, скептически поглядывает со стороны. Плевать! Поехали дальше! «Ногами сильнее! Еще сильнее! Коленки не сгибай! Еще два бассейна. Пять выдохов в воду и пошел снова! На глубину не уходи, плыви выше. Плечо сильнее разворачивай. Ноги! Ноги не забывай! Так, поднимайся на тумбу, будем старт учить…» Не выдержала душа поэта. Вернее, тренера. Идет к нам. Наверняка меня поучать собралась. Но, вместо этого, посмотрев, как красиво вошел в воду и вынырнул ребенок, удивленно бросила ему: «Вот видишь, с мамой-то ты стараешься…» Задерживаю взгляд на ее удаляющейся спине: «Интересно, а что Вам мешало так с ним поработать?!» Ладно, сейчас уже не до этого. «Вова, теперь давай все сначала…» Наутро едем в спортивный магазин. До соревнований два часа. Сам выбрал себе новые плавки и очки. Мы тут же окрестили их «победные». - Мам, я все понял, только у меня есть одна проблема - Какая, сыночек? - Да есть там мальчик один, он всегда меня обгоняет. Всегда! Его мне точно не победить. - Он старше? - Ну конечно, старше! Намного. Там почти все меня старше. И выше. И сильнее Пришлось привести несколько красочных примеров из жизни, чтобы ребенок понял, что главное - победить свой собственный страх. Нужно только верить в себя. Безусловной верой Народу в бассейне набилось, как на первомайской демонстрации в 80-е годы. Еле смогли протиснуться. Ну, вот и все. Провожая своего сынишку в раздевалку, еще раз сажусь перед ним на корточки, обнимаю за плечи. - Ты сегодня победишь! Это будет твоя первая победа в спорте! Я знаю это. И ты знаешь. Я буду на трибуне. И папа, и Витя, и Лиза. Мы все будем с тобой! Давай, малыш, вперед! Поднимаюсь на трибуну с неспокойным сердцем. Ничего не знаю, ни в чем до конца не уверена. Кроме одного - он лучше всех! И если даже он приплывет последним, я точно найду нужные слова. Любая мать найдет слова. Я расскажу ему, что это был всего лишь первый опыт, и мы обязательно будем тренироваться дальше. И я помогу ему. И мы вместе добьемся самых славных побед. И потом еще со смехом будем вспоминать этот досадный первый старт… И еще кучу всего другого я готова была рассказать своему сыну, занимая место среди таких же обеспокоенных мам и пап. Построились. Эстафета по шесть на каждой дорожке. Своего найти мне было нетрудно. Он, действительно, самый маленький. Большинство из шестидесяти ребят выше его на голову и крупнее. И им явно не по семь лет. Смотрится, как маленький воробей, затесавшийся среди ворон. Что-то сжимается внутри. И кто меня только дернул его сюда притащить! Почему я вечно пытаюсь вырастить из своих малышей супер-людей! Воскресенье все-таки, сидели бы сейчас дома, мультики смотрели… Досталась же детям сумасшедшая мамаша... Машет мне рукой. В отличие от меня, он совершенно спокоен. Ладно, посмотрим. Старт! По свистку каждые несколько секунд ребята прыгают в воду. Мой, последний, вошел, когда первый мальчик из его шестерки уже возвращался назад. Четыре бассейна вольным стилем. Потом сразу четыре на спине. Что это? Глазам не верю. И не верят, пожалуй, даже соседи по трибуне. «Смотри, смотри, как мелкий чешет! Это Ваш? Во дает пацан!..» Муж с младшим сыном что-то кричат ему. Я просто застыла. Эстафета закончена. Мой малыш, начав ее шестым, пришел вторым, обогнав практически всех товарищей в своей же команде. Чудеса какие-то! Он точно настроен сегодня победить! Начинается плавание на время. Это уже серьезно. Все участники разбиты на тройки, каждый плывет по своей дорожке. Мучительно ждем, когда настанет время для нашего сына. Наблюдаю, как плавают другие, по привычке подмечая ошибки. Ну, наконец-то! Вот он, наш воробей. Не понимаю, почему тренер поставила его в эту тройку. Ведь они явно не по возрасту. Ах, ну да, вспомнила : «Вот придите и сами посмотрите…» Что ж, пришла и смотрю. Момент истины. Свисток. Вошел красиво. Быстро. Не растерялся. Первые пятнадцать метров – и он уже сразу первый. Здорово! Но это только начало. Ведь впереди вся дистанция. Вчера на тренировке он едва мог одолеть половину от этого. Что же будет?! Вижу, как старается, не сдается. За него уже болеет половина трибуны. Умничка! Держись, слышишь, только держись! Одна вторая позади. Устал. Плывет медленнее, но удивительно правильно. Молодец, ничего не забыл. Дыши… Дыши! Три четверти позади, а он все еще первый. И, кажется, в предыдущих тройках ребята плыли медленнее, это, действительно, одни из лучших. Последний разворот. Поймала себя на том, что сама выдыхаю глубоко, через рот. Давай, Вовочка, давай сыночек! Родной мой, давай! Очень устал… Борется из последних сил… Вдруг, останавливается посреди бассейна. Протирает очки, оборачивается на соперников, ищет их, потом меня на трибуне. Мы встретились глазами. Не помня себя, вскакиваю с диким криком: «ДАВАААААААЙ!!!!!» И показываю уже двумя руками: «Вперед! Вперед!!!» Одел очки, поплыл снова. Видимо, отдышался. Финиш! Только через десять - пятнадцать секунд приплыли второй и третий участники. Я поняла, что случилось, когда мамаши с соседних кресел начали оборачиваться. «Поздравляем Вас!» Когда мой малыш, весь мокрый, еще тяжело дыша, снял очки, долго молча смотрел на меня снизу. Словно спрашивал: «Ты довольна?!» Но нужно еще было дождаться результатов всех остальных. Объявляют победителей: « Первое место занял… (называют фамилию какого-то мальчика)». Вижу, как чей-то крепыш, на вид лет десяти, подходит за наградой. Вовка немного сник. «Второе место занял… (снова чья-то фамилия)» Я уже всерьез волнуюсь. И третье место занял… тут пауза, как в кино. Вижу, как тревожно замер в ожидании мой ребенок. Просто физически чувствую, как бешено бьется его маленькое сердечко, словно кто-то стучит тоненьким молоточком в моих собственных висках. Немыслимым образом слышу, как он на своем детском языке сейчас молит небо, только бы ему войти в состав победителей. И сама молюсь: « Господи! Помоги! Ему так нужна сейчас эта победа! Ну, пожалуйста! Разве ты не видел, он сделал невозможное!» «Третье место занял…. Муратов Вова!» Неудобно плакать, когда за тобой наблюдают дети. Поэтому я смотрюсь наверняка как-то по-дурацки, прикусывая нижнюю губу и молча тряся обеими руками с поднятыми вверх большими пальцами. По моим расчетам, он не должен разглядеть, что по щекам текут ручьи. Слишком большое расстояние. Не отрывает от меня глаз. Словно пытается рассмотреть и понять сейчас что-то очень важное. Слава Богу, я не одна в группе поддержки, и муж с сыном, как гораздо более продвинутые болельщики, что-то там продолжают скандировать Говорят, что счастье - это только мгновения, только миг. Это лишь короткие яркие вспышки в нашей жизни. Моя сегодняшняя вспышка, фейерверком радости и гордости просиявшая в бассейне, стала во сто крат ярче, как только мы сели в машину и тронулись в сторону дома. Совершенно неожиданно, каким-то очень взрослым голосом, мой малыш произнес: «Мам, спасибо!» Я хотела остановиться, перелезть на заднее сиденье и долго-долго тискать его. Мне невыносимо хотелось снова заплакать, уткнуться в его еще детское хрупкое плечо и говорить, говорить ему о том, какой он молодец! Что это его первая победа, которую мы будем вспоминать всю жизнь. Что сегодня он победил не только мальчика, из-за которого переживал, он победил себя самого! Мне хотелось рассказать ему о том, что мы всегда будем вместе, я всегда и во всем буду рядом! И что он – настоящий чемпион! Что сегодняшняя бронза – блестящее начало! Что впереди вся жизнь, и он завоюет еще столько золота, что и не унести Но мой сын, не дождавшись ответа, продолжил: «Понимаешь, это была наша с тобой общая победа!» Проглотив какой-то ком внутри, в тот момент я смогла выдавить из себя одно-единственное слово: «Мужчина!»


Электронная школа21 сентября на заседании комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Дамдинов предложил обеспечить школьников ноутбуками . А в Татарстане еще в прошлом году стартовала программа по совершенствованию системы общего образования и пилотированию новой модели обучения «один ученик – один компьютер». Предполагается, что к 2015 году 100 тыс. учеников начальных классов получат персональные учебные компьютеры. Подобные инициативы появляются и во многих других регионах России, а в некоторых странах (например, США) ноутбуки уже давно используются в повседневной жизни. «Это очень удобно: не нужно носить с собой массу учебников и тетрадей, заменив их всего на одно устройство. Причем в отличие от учебника срок использования ноутбука не ограничивается только годом, – говорит Яков Архипенко, продакт-менеджер компании ASBIS по ноутбукам DELL, ведущего дистрибутора программного обеспечения, ноутбуков и других компьютерных продуктов. – Также с использованием ноутбука, подключенного к Интернету, появится возможность применять множество источников информации». В связи с ростом интереса детей и их родителей к переносным компьютерам многие производители начали выпускать специально рассчитанные для них модели. Например, ноутбуки Dell InspironTM 1470 и 1570 благодаря компактным размерам легко помещаются в большинство сумок, оставляя при этом дополнительное свободное место, например, для тетрадей и учебников. Продолжительность работы ноутбука без подзарядки увеличена до 8 часов, чего хватит для любых занятий. На компьютерах установлена операционная система Windows® 7 Home Premium и новый базовый набор для работы Office Starter 2010. Снабжать учеников ноутбукам логично одновременно с их учителями. «Школа не может быть наполовину электронной, а наполовину нет», – считает глава Татарстана Рустам Минниханов. В республике в настоящее время реализуется программа обеспечения всех учителей Татарстана личными ноутбуками, которая завершится к 1 сентября 2011 года. Одновременно преподаватели проходят курсы подготовки для эффективного использования компьютеров в образовательном процессе. «Электронизация» школы позволяет совершенно по-новому подходить к организации всей учебы. В частности, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко пообещал президенту России, что к 2012 году все школы страны получат электронные версии журналов и дневников. В некоторых учебных заведениях подобные нововведения уже действуют. Например, в школе № 47 Воронежа родители по персональному логину и паролю могут получить информацию об успеваемости своих детей. «Если у кого-то нет компьютера, мы делаем SMS-рассылку, – говорит директор школы Александр Галкин. – Родители звонят в школу, называют свои логин и пароль, и сообщения с оценками ребенка приходят им на телефон». У школы также есть свой сайт в Интернете. Теперь если кто-то из учеников прогуливает занятия, родителей не вызывают «к директору», а просто общаются с ними через форум. В школе отмечают, что благодаря подобным инновациям дети стали более дисциплинированными. В Норильске с 2010 г. стартовал пилотный муниципальный проект «Учимся в актировку» . Теперь ученики начальных классов трех школ в сильный мороз и непогоду будут учиться через Интернет. Чтобы дети не отставали от школьной программы, учителя готовят специальную учебную карточку по каждому уроку и размещают ее на сайте школы. Ребенок заходит на сайт и скачивает необходимый материал и таким образом получает домашнее задание. Оно содержит как теоретическую часть, так и задания для закрепления материала и контрольные вопросы. Если у ребенка дома нет Интернета, то диск с заданиями дают заранее. Нет компьютера – карточку выдают в распечатанном виде. Если такая система даст положительный результат, то к 2013 году ею будут пользоваться все норильские учебные учреждения. Дальнейшая модернизация позволит сделать учебный процесс еще более эффективным и удобным. Например, в тульской школе «Возрождение» недавно стартовал проект внедрения «Интерактивной школы», реализуемый с помощью «Сбербанка». В ходе его реализации учебные кабинеты объединят в единую локально-вычислительную сеть, а классы оборудуют специальными интерактивными досками. Они позволяют выводить на экран пояснительные материалы, графику, схемы и задания для учеников. Выходить к доске теперь придется гораздо реже: специальный электронный планшет позволяет выводить информацию на нее прямо с рабочего места. Подобные технологии не просто делают процесс обучения более удобным и увлекательным. Они формируют инновационный тип мышления, который настолько необходим нашей стране.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика