Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Дифтерия носа у ребенка

Дифтерия носа у ребенка

Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка,
11.02.18

эпидемический паротит у детей лечение

эпидемический паротит у детей лечение

Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже
08.02.18

Как Москва решает проблему пятого класса?

31.08.17 | Категория: Школа

Проблема пятого классаБольшинство родителей, дети которых уже учатся, как минимум, в пятом классе, помнят, как нелегко было маленьким ученикам переходить из начальной школы в среднюю. Отлаженный, казалось бы, в начальной школе механизм начинал давать сбои, а иногда и полностью рушился, оставляя родителей в полном непонимании и недоумении. Похоже, тем, чьи дети еще только пойдут в школу, повезло больше – эта проблема через несколько лет может исчезнуть совсем. Трудности перехода Как правило, в основной школе ребенку все приходится начинать «с чистого листа»: на смену одному учителю, к которому он за 4 года успел привыкнуть, приходит несколько преподавателей-предметников, каждый из которых предъявляет свои требования, зачастую неоправданно завышенные и не учитывающие особенности данного возраста. В результате интерес к обучению у ребенка резко снижается, и, как следствие, падает успеваемость. И все это на фоне гормональных изменений подросткового возраста. Как решить все эти проблемы? Специалисты считают, что сгладить переход из четвертого класса в пятый, сделав его бесконфликтным и эмоционально-комфортным, поможет перевод учителя начальной школы в 5-й и 6-й классы в качестве классного руководителя. И это не просто идея. С 1 сентября 2005 года в Москве начался эксперимент по преобразованию четырехлетней начальной школы в шестилетнюю. Решение столичного правительства поддержали все окружные управления образования города, выделив по 1-2 пилотные школы в каждом округе. Более того, некоторые школы, не включенные в эксперимент, присоединились к нему по собственной инициативе, не получая дополнительного финансирования за участие в нововведении. С началом эксперимента сразу встал вопрос о повышении квалификации учителей начальной школы и об организации системы их переподготовки – с целью получения второго образования. Ведь если учитель младших классов переходит со своими воспитанниками в основную школу, то, кроме классного руководства в 5 – 6-х классах, ему необходимо вести какие-то предметы, для того чтобы обеспечить себе необходимый уровень заработной платы. А школьной администрации придется искать ему замену на два года, ведь в течение двух лет он не сможет брать новые первые классы. Впрочем, пилотные школы этих трудностей не испугались, и подошли к их решению по-разному. Например, в школе № 792 все учителя начальных классов имеют второе образование, поэтому в основной школе они оказались обеспечены часами, и их переход с одной ступени на другую оказался безболезненным. Так же, как переход их воспитанников – благодаря введению предметного обучения с первых классов. По итогам второго года эксперимента показатели успеваемости учащихся экспериментальных классов этой школы возросли на 10 – 12% по сравнению с предыдущим годом. В других школах, где предметное обучение вводится только с 5-го класса, пошли несколько иным путем: там учителя основной школы стали посещать уроки в начальных классах – чтобы заранее ознакомиться с особенностями будущих пятиклассников. Более того, «предметникам» предоставили возможность проводить уроки в 4 классах, постепенно адаптируя ребят к новым требованиям. Продолжение следует? В целом педагоги высоко оценивают итоги эксперимента: растет успеваемость пятиклассников, снижается уровень тревожности при переходе в основную школу, что позитивно отражается на физическом и психологическом состоянии подростков. Что, по сути, снимает острейшую актуальность проблемы 5-го класса. Так, согласно исследованиям, проведенным в пилотной школе № 1084, более 80% учеников трех пятых классов очень довольны психологическим климатом в школе. Шестилетнюю «началку» поддерживает и большинство родителей, которым нравится идея перехода учителя начальной школы в 5 – 6-е классы. «Педагог начальной школы знает все о ребенке, и, продолжая вести некоторые предметы в 5-м классе, он понимает, на что следует обратить внимание и как закрепить полученные знания. Это снижает стресс при переходе детей в основную школу», - считает Надежда Золотухина, мама ученицы 5-го класса одной из пилотных школ. Организаторы эксперимента считают целесообразным продлить его еще на три года, в частности, для того, чтобы изучить последствия нововведения в 7 и 8 классах. Начальник управления дошкольного и общего образования Департамента образования г. Москвы Владимир Раздин оптимистично оценивает как перспективы эксперимента, так и уровень квалификации столичных педагогов, принимающих в нем участие. «Большинство московских учителей начальных классов имеют высшее педагогическое образование, которое позволяет им вести какие-то предметы до 9-го класса включительно. У нас были случаи, когда учитель начальной школы вел своих детей с 1-го по 11-й класс, преподавая какой-то один предмет на основной и старшей ступенях. Такой учитель видит развитие каждого ребенка, он знает все его болевые точки. Пока о повсеместном введении шестилетней начальной школы речи не идет, можно говорить об увеличении числа экспериментальных школ. Необходимо время для того, чтобы проанализировать результаты эксперимента».
(голосов:0)
Похожие статьи:
ПервоклассникC 1 сентября 2011 года в силу вступают новые Санитарно-эпидемиологические требования (СанПины), пишет «Российская газета». Нормы касаются процесса обучения, обустройства школьной территории и нагрузки учащихся. Правила распространятся на все школы страны, как на государственные, так и на частные. Согласно документу, - первый урок должен начинаться не раньше 8 утра; - школьникам полагается два выходных; - в классе может быть не больше 25 человек; - первоклассникам разрешается учиться только в первую смену; - на продленке для первоклассников должен быть введен тихий час. Спальни для мальчиков и девочек будут раздельными, кровати – одноярусными; - первоклассникам рекомендуется не ставить оценок и не задавать домашних заданий; - учебная нагрузка для первоклассников должна составлять не более 21 часа в неделю; - четверг или пятница должны быть «облегченным» учебным днем; - для учеников 2-4 классов предусмотрено не более пяти уроков в день, для учеников 5-6 классов - не более шести уроков, для старшеклассников - не более семи уроков; - объем домашних заданий по всем предметам во 2–3 классах должен составлять полтора часа, в 4–5 классах - два часа, в 6–8 классах - 2,5 часа, в 9–11 классах - до 3,5 часа; - вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 и 2 классов - полутора килограммов, для 3-4 классов - двух килограммов, 5-6 классов - 2,5 килограмма, 7-8 классов - 3,5 килограмма, для 9-11 классов - четырех килограммов; - школьная территория обязательно должна быть огорожена забором и озеленена не менее чем наполовину, исключение сделано только для некоторых северных районов страны; - на каждого ученика в классе должно приходиться не менее 2,5 кв. метра, а минимальная высота помещений не может быть ниже 3,6 метра; - площадки для игр должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров, а беговые дорожки следует покрывать дренажем; - при спортивных залах должны быть раздевалки, душевые и туалеты; - библиотеки следует переоборудовать в справочно-информационные компьютерные центры. Действующие в настоящее время СанПины были разработаны в 2002 году.

Комментарии к статье Как Москва решает проблему пятого класса? :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика