Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Правильно одеваем ребенка в детский сад!

Правильно одеваем ребенка в детский сад!

Сбор одежды ребенка для детского садика  дело очень  ответственное для родителей. Главное, что необходимо помнить — вещи, которые родители надевают или отдают в детский сад, должна  отвечать определенным  требованиям. Они должны обеспечивать
20.11.18

Заболевания детей
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение

Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение

Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет; встречаются и случаи заболевания лиц молодого возраста. Источник инфекции — больной человек;
12.11.18

Лечение красного плоского лишая

Лечение красного плоского лишая

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи. Этиология
10.11.18

Адаптация к школе глазами мамы первоклашки

30.10.19 | Категория: Школа

1 сентябряНачало своей школьной жизни я почти не помню. Помню багряные георгины на 1 сентября и дефицитный чешский ранец за спиной. Мама подводит меня к шеренге детишек с огромными букетами и говорит, указывая на пожилую женщину в очках: «Это твоя учительница». Все остальное память почти стерла. Что я чувствовала, переступая порог школы, да и осознавала ли вообще, какая теперь предстоит жизнь – не помню. Зато ту самую учительницу, первую, которую мы так любили, запомнила на всю жизнь. В сентябре моя дочь пошла в первый класс. И мне как-то странно думать, что она, как и я, четверть века спустя не будет помнить вот эти самые дни, которые мы с ней проживаем сейчас. Как собираем каждый вечер рюкзак, сверяясь с расписанием уроков. Как старательно выводим в прописях «ы» и «и». Неужели она забудет, как стояла 1 сентября на линейке? Как сидела на второй парте вместе с мальчиком Максимом? Как потеряла пакет со «сменкой», а потом – случайно – его нашла? - Даша, ну что же ты такая растеряша? – спросила я, когда ребенок заявил о потере. И поперхнулась своими же словами. Что я говорю?! Передо мной шестилетняя девочка, маленький ребенок, который в гвалте и неразберихе школьной раздевалки должен снять и повесить на крючочек курточку, снять шапочку и шарфик, положить их в один пакетик, сапожки (чтобы не пачкать) – в другой пакетик, и желательно не в тот, где только что лежали туфельки (третий пакетик). И все это повесить на курточку. А шкафчиков, как в детском саду, нет. И родителей утром в школу не пускают – остается надеяться только на помощь учительницы, у которой еще двадцать таких же невыспавшихся растеряш... - Даша, что тебе в школе трудно? - По школе ходить. Там дети несутся, как паровозы, врезаться могут. Но ничего, мам, не волнуйся, передвигаться можно. - И как же ты передвигаешься? - По стеночке ...Уже не помню, в каком классе моей языковой спецшколы на уроке французского мы проходили тему «Почему я выбрал эту школу». Конечно, там следовало говорить: «чтобы получить хорошее образование», «чтобы выучить французский язык», «чтобы изучить историю Франции и приобщиться к французской культуре». И мне уже тогда было странно: как это семилетний ребенок может сам выбрать себе школу, да еще так сознательно? За меня родители выбрали. Потому что она была ближе всех к дому Я выросла, и мне тоже предстояло выбрать для своего ребенка школу. Этот выбор стал одним из самых мучительных решений за всю мою сознательную жизнь. Как любая мать, я хотела для своего ребенка самого лучшего. Самую лучшую школу. Самое лучшее образование. Самый лучший класс. - Чего ты ждешь от школы? – спросила меня моя (еще моя!) классная руководительница, с которой мы до сих пор нежно дружим. - Хочу, чтобы ребенку нравилось учиться. И чтобы все ей было интересно, хотелось думать, вникать, копать вглубь. - Тогда выбирать надо не школу, а учителя! – эти слова стали для меня откровением. Где ж его найти-то – учителя? Как узнать, как угадать? Я металась. Все близлежащие образовательные учреждения района не вписывались в мои представления о самой_лучшей_школе. Поэтому я замахнулась на знаменитые «гремящие» школы Москвы. Сидела в Интернете и читала отзывы родителей. Прикидывала разные варианты: кто будет возить ребенка, кто забирать?.. Мои метания пресек муж. Он просто сказал: - Самая лучшая школа – это та, что рядом с домом. Точка. «Рядом с домом» была та самая французская спецшкола, в которой когда-то училась я, а потому прекрасно знала – изнутри – все ее достоинства и, увы, все недостатки. «Ты пойми, - объясняла мне моя (опять моя!) школьная учительница французского языка. – Маленькому ребенку не нужны супер-пупер гимназии, где уравнения в три действия в третьем классе и все силы уходят на дорогу и домашние задания. Ребенку нужна школа, где к нему будут хорошо относиться и где у него будет время заняться тем, что ему интересно. Интересно, понимаешь? Вне уроков! Наша школа – именно такая». Уговорили, идем в «мою» школу. Зимой на Дне открытых дверей выступавшая завуч начальных классов сказала родителям будущих первоклассников: - Если вашим детишкам нет шести с половиной лет, не ведите их в школу. Пожалейте. Дети в первом классе очень устают. И я по незнанию тогда подумала: это неподготовленные, наверное, устают. От чего там уставать-то? От трех уроков в день? И только когда мой ребенок принес домой учебники для первого класса, когда я увидела, что им, шести-семилеткам, уже с первых уроков предстоит раскладывать слова на красно-белые квадратики и прямоугольники, я поняла, от чего. С помощью «квадратиков» и «прямоугольников», разделенных чертой по диагонали, изучается структура слова: квадратик – это отдельный гласный или согласный звук. Прямоугольник, разделенный чертой по диагонали – «слияние», то есть согласный+гласный. Что, закипели мозги? А детям не только понимать это надо, но и самим чертить подобные схемы. - Зачем это нужно? – дружно спросили мы учительницу на родительском собрании. - Это нужно будет потом, чтобы писать грамотно, без ошибок, - бесхитростно ответила та. И тогда я сделала вывод: при поступлении в школу совсем не обязательно бегло читать и считать до ста. Но знать разделение букв на «красные» гласные и «синие» согласные – нужно! Еще важно понимать, что такое слоги и на сколько слогов делится то или иное слово. Тогда ребенку будет намного проще в первое время. Проще учиться! И пусть лучше свои силы и свою энергию он поначалу направит на установление контактов с новыми друзьями и учителем, а не на вникание в нюансы родного языка. На часах полдевятого вечера. Дочь принеслась ко мне на кухню с криком: - Мама, мы домашнее задание сделать забыли! В принципе, домашних заданий, как и официальных оценок, в первом классе нет. Но есть такой термин: желательно выполнить. В прописях поработать. Выучить стишок. Пересказать сказку. Даша об этом обычно вспоминает в девять вечера. Я не напоминаю сознательно: ведь с походом ребенка в школу все свои усилия я бросила на две самые важные, как мне кажется, вещи – эмоциональную поддержку дочери и воспитание в ней самостоятельности. «Домашнее задание – это твоя ответственность. Хочешь – делай, хочешь краснеть и оправдываться завтра в классе перед учительницей – не делай. Это твой выбор. Но я тебе всегда помогу». В нашем случае подход работает. Я сидела на первом – еще весеннем – родительском собрании и с грустью смотрела в окно. Я думала о том, как хорошо было в детском саду, ведь ребенок мог там находиться до семи вечера. А тут – в полдень уроки закончились (включая «динамическую паузу» на улице) и будьте любезны свое сокровище из школы забрать. Вариант с «продленкой» я даже не рассматривала. Сама на ней не провела и дня, и у меня еще со школы сложилось впечатление (ошибочное, надо сказать), что «продленка» - для «брошенных» детей. - Те, кто будет оставлять детей на «продленке», - подлила масла в огонь учительница, - это, конечно, камикадзе Теперь я считаю, что «продленка» - это просто спасение. До 12.00 – у первоклашек уроки. Потом, если остаешься на «продленку», сбор в классе, перекур, в 12.50 – обед (очень неплохой, кстати, платный обед), затем прогулка, кружки, потом мультики и занятия по интересам. Как-то я зашла за дочерью в половине четвертого (до шести не оставляю – ей реально тяжело). Детишки сидели в классе, каждый был чем-то занят. Они вели себя очень спокойно, даже органично. Никто не бегал, не орал, все тихонечко сидели/стояли. Девочки играли в какую-то игру типа «дочки-матери», мальчики что-то вырезали. Идиллия. И все-таки я вижу: детям, даже самым развитым и подготовленным, трудно. Сидеть сорок минут почти неподвижно на уроке, вслушиваться и вдумываться, выполнять задания (и выполнять их до конца), общаться. Потом снова общаться - уже на «продленке». Это невероятное напряжение. Выход – прогулки и занятия спортом пару раз в неделю. Чтобы мозги переключались, и выходила кипящая энергия. Многие специалисты говорят о том, что нежелательно совмещать поход в первый класс и запись в кружки и секции. Мол, надо подождать, и так нагрузки на детский организм зашкаливают. Я считаю, что это предостережение не должно распространяться на занятия спортом. Спортивная секция (если без фанатизма) либо занятия танцами, плаванием жизненно необходимы. Это мое мнение. Еще я поняла, что, действительно, нужно «выбирать не школу, а учителя». Очень, очень многое зависит от его чуткости, от того, насколько он способен понимать и чувствовать каждого конкретного малыша, воздействовать на него, убеждать и мотивировать. Талантливый педагог способен (ох как способен!) сгладить или минимизировать любой дискомфорт первых недель учебы. Уже за первый месяц новой, бурной жизни мой ребенок совершенно переменился. Повзрослел за одну ночь. Адаптация, я чувствую, состоялась. Да, были свои нюансы и сложности, и утренние капризы были, и «мама, хочу обратно в детский сад!». Но все прошло, мы вырулили на нужную колею, втянулись, и пока «полет нормальный». - Скажи, что тебе нравится в школе? – спросила я дочь. - То, что нам рассказывают много интересного - А что тебе в школе не нравится? - Перемены - Почему? - Они слишком длинные! А я хочу побольше учиться!.. Как, ну как сделать так, чтобы это желание сохранилось в ее душе как можно дольше?
(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Адаптация к школе глазами мамы первоклашки :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика