Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Школа раннего развития для детей: за и против

Школа раннего развития для детей: за и против

Ранним развитием называют воспитание и обучение ребенка от рождения и до достижения им шестилетнего возраста. Конечно, с ребенком можно заниматься дома самостоятельно, но также можно и записаться в школу раннего развития и водить кроху на занятия. В
17.09.19

Заболевания детей
Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергия (или аллергическая реакция) — извращенный ответ иммунной системы на попадание в организм чужеродных веществ — аллергенов, выражающаяся в бурном ответе на его внедрение с повреждением органов и тканей. Аллергенами чаще всего являются
16.09.19

Гипотрофия у детей. Лечение гипотрофии

Гипотрофия у детей. Лечение гипотрофии

Термин «гипотрофия» следует понимать как сниженное питание. Гипотрофия — это одно из хронических расстройств питания у детей раннего возраста; постепенно развивается истощение организма. Из причин, ведущих к гипотрофии, могут быть перечислены:
16.09.19

Ссылки

Пополним «предшкольный» багаж

19.08.19 | Категория: Школа

Подготовка детей к школе. Графический диктантПодготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями, которые понадобятся ему в первом классе, с другой стороны, удержаться от использования сугубо школьных, учительских методов ведения занятий. Для того чтобы справиться с этой нелегкой задачей, педагогу дошкольного образования нужно владеть собственным, специфическим багажом обучающих методов и приемов. Пополнить педагогический багаж вам помогут материалы Александры Сапожниковой, преподавателя Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Диктант — одна из «классических» школьных форм контроля и обучения. В первую очередь в области проверки грамотности. Чтобы удачно справляться с диктантами, кроме конкретных предметных умений, требуются развитое произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы. Эти качества можно потренировать с помощью специальных «графических диктантов», придуманных для детей 5,5—6 лет. Вот классификация и примеры таких диктантов, предложенные Александрой Сапожниковой. Диктанты по раскраскам У всех детей листы с одинаковыми картинками для раскрашивания, соответствующими теме занятия, дня или недели. Взрослый говорит, что, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Если кто-то из детей справляется с заданием быстрее других, он может раскрашивать какую-нибудь другую часть рисунка, указанную взрослым. Когда все дети раскрасят названную часть, все переходят к следующей — заданной взрослым. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части. Пример диктанта Все задания даются с паузами, оставляя детям время на их выполнение. Обвести по точкам и раскрасить верхний плавник рыбы зеленым цветом, нижние плавники — желтым. Три большие чешуйки закрасить красным цветом, а пять маленьких чешуек — синим. Полоску на хвосте обвести по точкам и сделать синей, краешек хвоста сделать красным. Пузыри под рыбой раскрасить голубым цветом, но так, чтобы осталось два больших не закрашенных белых пузыря, вверху справа от рыбы оставить четыре больших не закрашенных пузыря, вверху слева от рыбы оставить два маленьких не закрашенных пузырика. Остальные части рисунка раскрасить самостоятельно так, как хочется. По окончании диктанта или занятия работы всех детей рассматриваются. Те, что сделаны добросовестно, красиво и качественно, подписываются и вывешиваются в специально отведенном для этого месте. Рисуночный диктант Взрослый медленно, спокойно, с выражением, но не очень эмоционально рассказывает историю. Одновременно на доске он рисует то, о чем говорит. Дети рисуют в альбомах. Они ориентируются на рассказ, на доску. Копировать рисунок на доске не нужно. Глядя на доску, дети учатся сравнивать свою работу с изображением, соотносить ее с увиденным и услышанным. На более поздних этапах обучения рисуночные диктанты проводятся без опоры на образец на доске. Возможен и такой вариант работы: взрослый или ребенок работает у доски, но результат показывает, когда диктант закончен. Пример диктанта Первый вариант История рассказывается спокойно, достаточно медленно. Небо затянуто тучами. Тяжелыми. Низкими. Длинными. (Взрослый рисует на доске.) Справа через них пробилось солнце. Но оно совсем не греет. (Взрослый рисует.) Ветер резкий, порывистый. Когда налетает порыв ветра, на море появляются большие волны (взрослый рисует), постепенно они стихают, стихают, стихают (рисует) и становятся совсем маленькими. С новым порывом ветра они снова поднимаются большие, грозные (рисует) и опять стихают, стихают, стихают (рисует). Дно непростое, необычное. Оно все выложено длинными плоскими плитами (взрослый рисует). Плиты так плотно прилегают друг к другу, что самого дна почти не видно (взрослый рисует). Но в некоторых местах ко дну прикрепились водоросли (рисует): справа — три, а слева — две. Они проросли между камнями и тянутся, тянутся, тянутся вверх, к солнцу (рисует). На крайней справа плите лежат две большие раковины (рисует). Это рапаны (рисует). Они медленно поднялись и (рисует) ползут. Рядом с ними — еще две маленькие раковинки — маленькие рапанчики (рисует). На крайней слева плите лежит большая морская звезда (взрослый рисует). Она красивая, яркая. Хочется ее потрогать. А вот еще одна — маленькая звезда (рисует). Между водорослями плавают маленькие рыбки (рисует). Их семь (рисует). За маленькими рыбками справа приплыла огромная рыба (взрослый рисует), а за ней еще одна (рисует). Они попробовали поймать маленьких рыбок, но маленькие рыбки спрятались в водорослях. Тогда большие рыбы поплыли к рапанам. Ищут, чем бы поживиться. Вверху слева плавают рыбы поменьше (рисует), но тоже крупные. Их четыре (рисует). Они едят водоросли. Откусят кусочек — отплывут немного, проглотят его. Потом опять подплывают. Слева берег. Он крутой (рисует). Это часть скалы. На нем стоит рыбак — молодой мужчина (рисует). Сильный. В полосатом свитере (рисует), шапке, штанах (рисует), теплых ботинках (рисует). Он ловит рыбу (рисует). Второй вариант Море тихое, спокойное. Время от времени дует ветерок и по морю идет рябь (взрослый рисует). Ветер пригнал тучи. Три. Одна — большая (рисует), другая — поменьше и третья — совсем маленькая (рисует). Справа только-только встает солнце. Появились первые лучи (рисует). Дно состоит из камней. Разных. Круглых, овальных, длинных, вытянутых по дну (рисует). По камням слева направо ползут моллюски. Их много (рисует). Они ползут к водорослям — позавтракать. Справа растут три маленьких водоросли (рисует), дальше — две побольше (рисует). Но все моллюски ползут сюда, к большим зарослям водорослей. И маленькие рыбки приплыли к ним. Рыбок пять (рисует). А за ними приплыли три рыбы побольше (рисует). Они остановились и думают, чего бы поесть — водорослей или моллюсков. Пока они думали, приплыла огромная рыбина (рисует). Ей не нужны ни водоросли, ни моллюски. Она любит рыбу. У берега — плот. Он состоит из толстых бревен, сбитых вместе досками (рисует). На плоту — мальчик (рисует). Он лохматый — так торопился на рыбалку, что даже не причесался (рисует). Он ловит рыбу (рисует). Диктант по клеточкам Это общеизвестный вид графического диктанта, когда взрослый диктует, по скольким клеткам и в каком направлении нужно провести линию, чтобы получился узор или рисунок.
(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Пополним «предшкольный» багаж :


Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика