Ваш ребенок идет в школу » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

Это качественное и/или количественное нарушение микрофлоры кишечника (микроорганизмов, проживающих в толстом кишечнике). В составе нормальной микрофлоры человека преобладают бифидобактерии, а также лактобактерии, непатогенные кишечные палочки и
30.09.17

косоглазие у детей

косоглазие у детей

Косоглазие – это такое положение глаз, при котором зрительные оси не сходятся на рассматриваемом предмете. Внешне это проявляется тем, что глаз отклоняется в ту или иную сторону (вправо или влево, реже вверх или вниз, встречаются и различные
28.09.17

Ваш ребенок идет в школу

15.09.17 | Категория: Школа

Ваш ребенок идет в школуКогда слышишь разговор бабушки и мамы школьника о под­готовке последнего к школе, то практически всегда можно пре­дугадать его содержание: школьные письменные принадлежности, учебники и тетради, одежда и обувь и т.д. и т.п. Почти не услышишь об интеллектуальной или психологической подготовке ребенка к школе, причем в рамках целенаправленной комплек­сной программы, не абстрактной или универсальной, а индиви­дуальной, учитывающей особенности характера, ума и физичес­кого состояния организма конкретного школьника. Все - родители, дети и учителя прекрасно понимают, что обучение в школе принципиально отличается от детского сада. Первый месяц-два учебного года уходит у школьника на адаптацию к новому, гораздо более напряженному ритму жизни, более высокой умственной и психологической нагрузке, резко­му уменьшению объема свободного времени, появлению большего числа обязанностей, более определенной регламентации режима дня и более тщательному контролю со стороны родных. Даже 17-летним студентам далеко не всегда легко и просто дается этот период адаптации. Что же говорить о ребенке 6-7 лет? Психологическая готовность к школе И чем лучше будет школьник подготовлен у новому учебно­му году, тем легче для него (отчасти и для родителей) прой­дет первая четверть, тем более успешным будет "врабатывание" в учебный процесс. На что же в первую очередь обратить внимание? На сос­тояние организма в целом, и особенно на нервную систему ре­бенка. Не забывайте о том, что абсолютно здоровая нервная система имеется только у 20-25% 6-летних детей... Многие родители могут спросить: "А что остальные, зна­чит, ненормальные?" Нет, речь идет не о больных шизофренией или эпилепсией, олигофренией или психопатией (хотя по совес­ти говоря, они тоже нуждаются в особой подготовке к школе). Хотелось бы в первую очередь дать совет родителям тех детей, которые пока еще в основном здоровы, но имеют те или иные небольшие невротические нарушения. Прежде чем принимать какие-либо решения и планировать самые замечательные и полезные мероприятия относительно своего ребенка, постарайтесь получить о нем максимум инфор­мации и хоть как-то систематизировать ее. Например, внима­тельно отнеситесь к тому, как он переносит длительную поез­дки в транспорте, жару и духоту, как часто бывают у него го­ловные боли и головокружение (общая неполноценность головно­го мозга, но необходимо уточнить - т.е. исключить еще и бо­лее специфическую патологию, например, внутричерепную гипер­тензию, ассиметрию, очаги патологического и эпилептического характера и т.д.); насколько сильно и часто проявляются вспыльчивость и раздражительность, резкие колебания настрое­ния (от хорошего к плохому и наоборот), снохождение и вскри­кивание по ночам, затрудненное засыпание и раннее пробужде­ние, поверхностный сон с частыми пробуждениями, боль в сер­дце и сердцебиение, неприятные сновидения, пониженный аппе­тит и сниженное настроение, подавленность и заторможенность умственная, эмоциональная и двигательная (невротические и психопатические явления). В ряде случаев, в зависимости от вида патологии, рекомендуются определенные диетические огра­ничения в приеме пищи и жидкости, в режиме труда и отдыха, в видах развлечений и спортивных игр, в стиле взаимоотношений с ребенком, в просмотре телепередач и занятиях компьютерными играми и т.д. Стоит детально выяснить причины частых уединений, если тако-вые имеют место. Хорошо бы оценить степень общей подвиж­ности вашего ребенка, а также утомляемость физическую и пси­хологическую; уточнить какие виды ситуаций в наибольшей сте­пени раздражают или утомляют, вызывают дискомфорт или выби­вают из привычной колеи (косвенные признаки наличия тех или иных психических заболеваний). У многих детей часто бывают различные страхи - темноты, замкнутого пространства и т.д. Желательно подробно представлять взаимоотношения вашего ре­бенка с его товарищами - сколько у него друзей, кто они, ка­кие общие интересы их объединяют; насколько ваш сын или дочь стремятся быть лидером или занимают пассивную роль ведомого. Небезынтересно представлять и то, насколько ваше детище ис­кренне и откровенно в общении с различными людьми и в том числе с родными (психологические особенности личности с воз­можной ее деформацией). Проанализируйте своего ребенка, понаблюдайте за ним, за тем, насколько часто в нем проявляются хвастливость и эгоис­тичность, насмешливость и жестокость, упрямство и драчли­вость, капризность и рассеянность, мнительность и лживость, плаксивость и обидчивость. Полученные данные позволят вам понять насколько правильно вы воспитываете своего ребенка и, возможно, приведут вас к выводу, что необходимы принци­пиальные изменения вашей педагогической методики и ваших взаимоотношений с остальными членами семьи, как и их между собой. Если вы увидели, что у вашего ребенка достаточно много имеется вышеперечисленных отрицательных качеств, то возмож­но, что визит к психотерапевту поможет выяснить реальную причину некоторых особенностей поведения школьника. Кроме этого, абсолютно безобидные исследования головного мозга ­электроэнцефалограмма, М-эхо-энцефало-грамма и осмотр глазно­го дна (у окулиста) позволят получить весьма ценную информа­цию об физиологических особенностях функционирования голов­ного мозга вашего ребенка. Много самых различных непра­вильностей поведения на самом деле возникают как следствие нарушений деятельности основных центров мозга. Только спе­циальная медикаментозная терапия может ликвидировать или уменьшить выявленные нарушения. Вырабатываем уверенность, развиваем мышление При оценке мышления школьника желательно обратить вни­мание на его логичность и глубину, скорость и неординар­ность. Попросите (или заинтересуйте для начала) сына\дочь рассказать свои впечатления о фильме, книге или любом собы­тии в его жизни, о чем осталось у него яркое впечатление. Таким образом вы будете развивать навык выступлений перед аудиторией, повышая тем самым его чувство уверенности в се­бе, снижая тревожность и напряженность. Хорошо развивают абстрактное и ассоциативное мышление загадки и поговорки, пословицы и "крылатые" выражения. Пы­таясь что-то разгадать или объяснить, ребенок выявит свой реальный уровень интеллекта и отдельные свойства своего ума. Некоторые, наиболее сложные выражения, можно объяснить ре­бенку папе или маме, а спустя некоторое время спросить его о понимании их. Родителям, желающим развить у школьника ориги­нальное и неординарное мышление, можно посоветовать поре­шать задачки из специальных сборников упражнений на сообра­зительность. Хотелось бы предостеречь родителей от любых крайностей в их отношении к ребенку. Не стоит без необходимости с ним сюсюкаться, но и чрезмерное психологическое давление - тоже не самый удачный вариант поведения. Старайтесь, чтобы подго­товка шла без перенапряжения и дискомфорта, используйте по­больше игровых элементов. В течение всего лета (и не только лета) неплохо бы пе­риодически учить наизусть стихи, особенно те, которые понра­вились самому школьнику, например, о природе, о дружбе, бас­ни и т.д. Можно сделать своеобразный контроль за надежнос­тью запоминания новой информации - спросить стихотворение спустя 3 дня, 7, 14, 30 и т.д. Опять же ребенку будет прият­но думать, что знание большого числа стихов (и не только их) - это еще один повод уважать самого себя, чувствовать себя еще немного более эрудированным, культурным, похожим на "ум­ных и важных взрослых". Если вам трудно разобраться в своем ребенке, найти по­рой к нему правильный подход, понять истинную подоплеку проблемной ситуации, то вы можете посоветоваться с психоло­гом, психотерапевтом или психоаналитиком. Или сами поискать нужное вам знание в литературе: Торре А.Д. "Ошибки родите­лей", Соловейчик С. "Учение с увлечением", Сухомлинский "О воспитании", Данаилов Г. "Не убить Моцарта", Добрович А. "Воспитателю о психологии и психогигиене общения", "Одарен­ные дети", Леви В. "Нестандартный ребенок". Анализируя число обращений к врачам родителей с детьми дошкольного возраста по поводу их неправильного поведения за последние 15 лет, приходится приходить к довольно-таки грус­тным выводам. В 1990 году таких визитов было в 2 раза больше, чем в 1985 году, в 1994 - в 2,3 раза больше, чем в 1990. Если к этому добавить данные акушеров о том, что за последние 10 лет процент нормальных родов уменьшился с 50 до 15% т.е. у 85% детей либо в процессе внутриутробного разви­тия либо в процессе их появления на свет возникает та или иная степень неполноценности головного мозга, вызывая в пос­ледующем самые различные нарушения психического и интеллек­туального развития ребенка. Бабушки и дедушки в порыве своей безграничной любви це­лыми днями потчуют детей разными сладостями. Несовершенный детский организм не успевает все переварить и ребенок ложит­ся спать с переполненным желудком, что вызывает поверхнос­тный и беспокойный сон, из-за которого малыш не успевает от­дохнуть и восстановить свои силы. Особое отношение должно быть к кондитерским изделиям содержащим шоколад или кофе. Одной-двух шоколадных конфет, съеденных вечером, бывает дос­таточно, чтобы ребенок не смог уснуть от перевозбуждения. А если их несколько было съедено, то это создает чрезмерную нагрузку для его неокрепшей нервной системы, резко усиливая все явные или скрытые отрицательные элементы поведения (кап­ризность, упрямство и т.д.). Физически ослабленные дети дол­жны спать больше. Перед сном рекомендуются только спокойные игры и проветривание комнаты. При прогулках на свежем возду­хе и дома лучше всего чередовать различные виды деятельнос­ти, чтобы ребенок не утомлялся и не скучал. А дома в ходе импровизированных занятий через 15-20 минут делать перерыв для отдыха. Содержание занятий следует менять день ото дня, чтобы поддерживать внимание ребенка и его интерес. Если вы видите, что интерес к "уроку" пропал, лучше заняться подвиж­ными играми. Одним из способов привития навыков заботы о ком-либо, чувства ответственности, доброты служит ухаживание за ка­ким-либо домашним животным (котенок, хомячок, попугайчик и т.д.). Ребенку очень приятно, полезно и необходимо знать, что есть кто-то, кто еще слабее и беззащитнее, чем он сам, и кому он может покровительствовать, защищать его и т.д. Заведомо ясно, что очень энергичные и активные дети в детском саду будут вынуждены снизить интенсивность своей ак­тивности в школе, а очень спокойные, несколько замкнутые и неуверенные в себе, наоборот, повысить уровень своей жизне­деятельности, чтобы в большей степени "вписаться" в обста­новку. Предварительно и постепенно детей каждого из этих ти­пов желательно настраивать на новый лад, исподволь вырабаты­вая привычку быть и дисциплинированным и общительным. Ребенок с картинки Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что родители школьника (вольно или невольно) рисуют себе карти­ну будущего своего ребенка, а если он почему-то ей не соот­ветствует, решают, что сын или дочь "валяют дурака", что стоит только поднажать и все встанет на свои места. Такой родитель как бы говорит: "Ты мне не нравишься. Если не изме­нишься, не буду тебя любить". Именно это чувствует ребенок! У него неизбежно возни­кает мысль, что сам по себе он не представляет никакой цен­ности. Вот если бы мог делать то-то и то-то - другое дело, а так - полнейшая никчемность, и только. Это ощущение застав­ляет мучительно искать выход, как-то компенсировать утерян­ную веру в себя. Тут-то и формируются искаженные формы пове­дения ("малыш", "крутой", "образцовый", "принц", "золушка" и т.д.), которые очень трудно преодолеть в дальнейшем. Не создавайте, дорогие родители, имидж "образцового ученика", даже если ваш ребенок действительно очень способ­ный. Иначе он будет полностью зависеть от похвалы и поддер­жки. Одобрение и восхищение окружающих может стать для него самоцелью, а любой мелкий промах будет восприниматься как позор. Ребенок начнет бояться ошибок, будет делать только то, что обеспечивает положительный результат, избегать ново­го, станет завистливым и ревнивым. Дома будет перечислять не только свои пятерки, но и двойки одноклассников. При чрезмерной опеке у ребенка формируется имидж "малы­ша". Во всем, что он будет делать, будет присутствовать своеобразный вызов: "Ведь я еще такой маленький - мне все можно!" Такой "малыш" вовсе не хочет взрослеть. В основе его капризов лежит страх потерять любовь близких. Ведь он уже убедился: чем старше становишься, тем труднее заслужить одобрение, которое раньше с радостью давалось просто так, за то, что он есть. Ребенок хочет заставить окружающих счи­таться с ним, как с маленьким, и поэтому капризничает, гово­рит жеманным, тонким голосом, картавит, требует особого вни­мания. Есть риск возникновения инфантильности и истероиднос­ти, эмоциональной неуравновешенности как черты характера. При чрезмерной строгости ребенок может стать "крутым", когда он в присутствии взрослых отличается весьма примерным поведением, а без них - весьма раскованным. Может вырасти неформальный лидер негативного плана. "Принц" ставит в прямую зависимость величину своих дос­тижений (и просто каких-либо поступков и действий, способ­ных вызвать одобрение взрослых) и размер вознаграждения. Может получиться эгоист, черствый и равнодушный человек. "Золушка" отличается комплексом неполноценности, неуверенности в себе и своих силах из-за периодического несоот­ветствия собственных достижений ожиданиям родителей. Выход из ситуации может быть найден ею в виде несуществующей бо­лезни, заставляющей родителей делать ребенку льготы и скидки или же в различного рода агрессивных действиях по от­ношению к более слабым. Для укрепления нервной системы и улучшения состояния головного мозга в ряде случаев целесообразно провести до на­чала занятий курс успокаивающего и общеукрепляющего, тонизи­рующего и стабилизирующий сосудистый тонус лечения. Его про­должительность и интенсивность, сочетанность и комбинирован­ность лучше всего может определить врач (психотерапевт, пси­хоневролог, иногда и невропатолог). Чем серьезнее вы, мамы и папы, отнесетесь к подготовке вашего ребенка к школе в этом году и во все последующие, вплоть до окончания школы, тем больше шансов будет у него сохранить свою психику в этом стремительном и бурном водово­роте современной напряженной жизни.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Дефицит внимания в школеС проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети приступили к систематическому школьному обучению. И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием. Как правило, родители прекрасно понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать: «Будь внимательным! Не отвлекайся в школе! Соберись на уроке! Хорошо слушай учителя!» Для плохо успевающих школьников подобные призывы становятся весьма привычными. Однако, если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, одними требованиями «быть более внимательным» здесь не обойтись. РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе. Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание. Индивидуальные особенности нервной системы. Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения. Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей. Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9–10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка. Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого. Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка. И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т.е. направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия. Таким образом, повышение внимательности школьника напрямую связано с развитием его полноценной познавательной активности и интереса к интеллектуальной деятельности, развитием мотивационной сферы в целом, а также волевых качеств. Решение этих непростых воспитательных задач требует от родителей достаточного времени и немалых усилий. ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина и Т.А. Мешкова: «Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания». Развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития. В этой непростой работе родителям могут пригодиться некоторые специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Приведем лишь некоторые из них. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений — корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2–4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается. Тренировка распределения внимания. Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5–10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания. Развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв. Разнообразные игры и упражнения на развитие внимания широко представлены в психолого-педагогической литературе. Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работы, состоит в том, что занятия с ребенком должны носить систематический характер. Задания на развитие внимания можно предлагать детям в форме игр, соревнований и проводить не только в обязательно отведенное для этого время, но и как бы между прочим, например по дороге в магазин, на прогулке, во время приготовления ужина и т.д. Самое главное в таких занятиях — заинтересованность взрослых, их внимание к самому ребенку, его успехам и достижениям. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2000. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. М., 1993. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991. Елена ДАНИЛОВА, кандидат психологических наук, педагог-психолог школы № 520, г. Москва

Комментарии к статье Ваш ребенок идет в школу :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика