Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Дифтерия носа у ребенка

Дифтерия носа у ребенка

Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка,
11.02.18

эпидемический паротит у детей лечение

эпидемический паротит у детей лечение

Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже
08.02.18

Спорт для ребенкаКогда ребенок подрастает, его неуемную энергию хочется направить в мирное русло – для этих целей отлично подходят занятия спортом. Однако, как выбрать спортивное направление по уровню здоровья, способностям и возможностям? На что нужно обращать внимание? Куда лучше водить ребенка – в спортивную школу или секцию? У родителей возникает множество вопросов. Поговорим о спорте подробнее. А нужно ли это? Спорт для ребенка – это не только развитие силы и выносливости, тренировка тела, это еще и воспитание характера. Он помогает ребенку стать увереннее, помогает работе в команде, послушанию, воспитывает в ребенке чувство собственного достоинства, помогает преодолевать свои страхи. Не все дети, которые ходят в спортивные секции, достигают великих результатов. Но спортивная подготовка помогает мальчикам в дальнейшей жизни найти более выгодную работу, лучше выглядеть. А девушкам – поддерживать форму и легко родить ребенка. И совершенно не важно, что это был за спорт – плавание или катание на коньках, тренировки тонизируют все тело. Как же выбрать секцию? Если вы планируете, что спорт станет частью жизни ребенка, а малыш мечтает о карьере спортсмена, тогда вам лучше выбрать спортивную школу, ДЮСШ или школу олимпийского резерва. Там тренировки с самого начала готовят будущих чемпионов, занятия очень интенсивные, квалифицированные тренеры (чаще всего, имеющие профильное образование и сами в прошлом неоднократные призеры) и есть спортивные врачи, которые будут чутко следить за здоровьем ребенка и переносимостью нагрузки. Если вы еще не знаете, понравится ли ребенку спорт, и готов ли он к таким нагрузкам, подойдет ли ему данный вид спорта – отдайте его в секцию при школе, стадионе или развивающем центре недалеко от дома. Там занятия менее интенсивные и не так часто проводятся, ребенок реально сможет оценить свои силы. Немаловажным является и тренер, который будет заниматься с вашим ребенком. Ведь он будет оказывать на него сильное слияние – как в физическом, так и в моральном плане. Поговорите с родителями тех детей, кто уже занимается у данного специалиста, расспросите администрацию школы о дипломах и достижениях тренера, его карьере. Лучше, если это будет человек, который окончил физкультурную академию и имеет диплом о тренерской квалификации. Он знаком с анатомией и физиологией детей и знает особенности психологического подхода. Хотя вполне возможно, что хорошим тренером окажется человек, пришедший в работу с детьми из большого спорта или прошедший подготовку самостоятельно. Трудности со спортом Иногда ребенок, несмотря на все ваши старания по выбору секции, наотрез оказывается в ней заниматься спустя два-три занятия. Поговорите с ним или его друзьями, выясните причины такого поведения. Иногда дело не в самом виде спорта, а в коллективе, окружающем ребенка, или временных трудностях. Малыш может отставать от других и комплексовать по этому поводу, он может плохо себя чувствовать, стесняться внимания к нему или не поладить с товарищами по команде. Не игнорируйте поведение ребенка и не ведите его на занятия насильно – это не принесет пользы, из-под палки высоких результатов не добиться. Лучше еще раз поговорить с ребенком и сменить секцию или временно отменить спорт совсем, заменив его на активные прогулки и занятия дома. Попробуйте походить в спортивную секцию вместе с другими детьми, друзьями вашего сына или дочки, за компанию, возможно, так будет проще. Иногда дети спокойно ходят на занятия, но очень боятся ответственных соревнований или выступлений. Если ваш ребенок застенчив и боится публики, поговорите с тренером и на первое время не выдвигайте его на соревнования. Иногда бывает так, что занятия ребенка непосильным грузом ложатся на бюджет родителей, в результате расставание со спортивной секцией воспринимается как трагедия. Трезво оцените не только свои физические возможности, но и будущий бюджет тренировок и поездок на сборы и соревнования. Если вы не потяните такие расходы – лучше не начинать заниматься вообще, выбрать что-то попроще. Выбираем вид спорта В выборе вида спорта играют роль не сколько предпочтения юного спортсмена и его родителей, сколько его физические данные – вес и рост, особенности телосложения, возраст, прыгучесть и гибкость, выносливость. Если у ребенка нет необходимых качеств для занятий, его спортивные успехи не будут велики, и это может принести разочарование. Лучше выбрать спорт по возможностям, посоветовавшись с тренерами спортивной школы. Все виды спорта в той или иной мере травматичны. Поэтому, оцените возможности ребенка. Чем он младше, тем менее травматичный спорт нужно выбирать – наиболее опасны бокс и командные виды спорта, средней опасности лыжный спорт и коньки. А наиболее безопасным считают плавание. Перед походом в секцию сходите к врачу, многие болезни накладывают ограничения на занятия спортом в той или иной секции, особенно это касается проблем со зрением и сердцем. С точки зрения медиков, оптимальными сроками для начала занятий теми или иными видами спорта являются: 6-7 лет: гимнастика спортивная, гимнастика художественная, фигурное катание 7 лет: воднолыжный спорт, прыжки в воду, синхронное плавание, фристайл, настольный теннис, большой теннис, акробатика, прыжки на батуте, спортивные танцы, аэробика, дартс, шейпинг, шахматы, шашки, ушу. 8-9 лет: горнолыжный спорт, баскетбол, футбол, бадминтон, спортивное ориентирование, спортивный туризм, гольф, биатлон, легкая атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом), прыжки на лыжах, парусный спорт. 9-10 лет: бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, конькобежный спорт, лыжные гонки, велоспорт, конный спорт, современное пятиборье, санный спорт, стрельба пулевая, фехтование, бокс, борьба вольная, борьба греко-римская, дзюдо, тяжелая атлетика (юноши), самбо, каратэ, айкидо. В следующей статье более подробно поговорим о специфике наиболее распространенных видов спорта и ограничений, которые могут помешать вашему ребенку в занятиях.


Букет к 1 сентября Замачиваем нитки в клее примерно минут на тридцать, чтобы они получше пропитались. Мы будем использовать их для создания каркаса нашего букета. Изготовление букета в школу Для лучшего погружения ниточек в клей мы воспользовались кисточкой. Замачиваем нитки в клее Обматываем пищевой плёнкой вазу. Вместо вазы можно использовать любую другую округлую форму. Ваза для букета Начинаем выкладывать пропитанные клеем нитки на вазу. Делать это нужно очень аккуратно, если мы не хотим испачкаться клеем. Нитки Мы выложили все нитки на вазу. Теперь нам надо запастись терпением и дождаться, пока они полностью высохнут. Высохшие нитки Нитки высохли. У нас получился ниточный каркас, который мы аккуратно снимаем с вазы. Каркас полностью повторяет форму вазы, и мы будем использовать его для составления букета. И первый шаг: изгибаем флористическую проволочку, вставляем в каркас и начинаем плести ножку. Ниточный каркас Наша плетёная проволочная ножка готова. Каркас с ножкой Ниточный каркас, который мы сделали, удобен тем, что в него можно свободно поместить цветы. Вставляем орхидею, гвоздики и аспарагус в каркас так, чтобы у нас получился очаровательный букет. После этого тщательно обматываем ножку композиции техническим шнуром для фиксации. Цветы Украшаем нашу композицию разноцветными карандашами, разумеется, здесь можно использовать и шариковые ручки. Это очень интересный и необычный элемент декора, который сразу привлечёт внимание к нашей композиции. Букет с карандашами Декорируем ножку букета нитками, скрыв проволоку, стебли цветов и фиксирующий технический шнур. Декорируем ножку букета Для ещё большей оригинальности композиции и для того, чтобы букет было удобнее держать в руках, вставляем в ножку парочку карандашей. Наша флористическая композиция готова. Букет к 1 сентября готов Своими руками, затратив совсем немного усилий, мы составили очень оригинальный букет для любимого учителя ко Дню знаний. Такой креативный, «тематический» букет без всякого сомнения произведёт неизгладимое впечатление на педагога и займёт достойное место на его рабочем столе или в доме.


системы подготовки детей в начальной школеСуществуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть своя классификация. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам отнесём 2 программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Сразу предостережём беспокойных родителей: не стоит «покупаться» на красивое название «развивающая» и отрицать «традиционную» систему. Это всего лишь названия. Многие традиционные системы (например, «Гармония», «Начальная школа ХХ1 века» и «Школа 2100») были в последние годы переработаны так, что в них реализованы идеи развивающего обучения. В одной школе в разных классах могут применяться разные системы. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. Школа России Школа России — это тот комплект, по которому мы все учились. И хотя с 2000 года там произошли серьёзные изменения в плане содержания, цели обучения остались прежними. Комплект «Гармония» Комплект «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой. Название обусловлено тем, что в этом комплекте всё очень гармонично. Выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала. Начальная школа ХХI Начальная школа ХХI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Эта система также реализует основные идеи системы развивающего обучения. Школа 2100 Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Этот комплект — самый распространённый в городе и области. Учителя начинали работать с этой программой по отдельному предмету «Литературное чтение» примерно 12 лет назад. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. В ней хорошо решена проблема преемственности дошкольного образования младших и средних классов. Все учебники до 7 класса получили гриф Министерства образования. Система Занкова Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём прийти пониманию этих понятий они должны самостоятельно. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. Приведем типичный прием обучения, к которым учителя-занковцы прибегают весьма часто на уроках математики. Задание 1 (на вычисление). Учащимся предлагается самостоятельно решить примеры: 8 – 6, 7 – 6, 8 – 4, 8 – 5, 7 – 4, 6 – 5, 1 + 7, 2 + 4, 3 + 6, 4 + 5. (Задание не должно вызывать затруднений, но ошибки возможны.) После устной проверки следует задание 2. На какие группы можно разделить примеры? Ответы самые разные: на суммы и разности (этот ответ "лежит на поверхности", его найдут наименее слабые дети), по одинаковым уменьшаемым, то есть в первую группу войдут: 8 – 6, 8 – 4, 8 – 5, – во вторую: 7 – 6, 7 – 4, – а в третью все остальные (это уже более сложное умозаключение, его сделают не все, но все услышат). Задание 3. Упорядочить разности, уменьшаемое которых равно 8. Ответы вновь будут разными, некоторые запишут так: 8 – 4, 8 – 5, 8 – 6 (в порядке увеличения вычитаемого), а некоторые по-другому: 8 – 6, 8 – 5, 8 – 4 (в порядке его уменьшения). Но сущность одна. Задание 4. Продолжить ряд примеров. Большинство продолжат этот ряд только "в одну сторону": 8 – 6 = 2, 8 – 5 = 3, 8 – 4 = 4, 8 – 3 = 5, 8 – 2 = 6, 8 – 1 = 7, 8 – 0 = 8. Но некоторые "достроят" его еще одним примером: 8 – 7 = 1. Задание 5. Какую закономерность заметили? То, что значение разности увеличивается на единицу, скажут все. Сложнее сформулировать саму закономерность: значение разности увеличивается на единицу с уменьшением вычитаемого на эту же единицу при условии, что уменьшаемое не изменяется. Как мы заметили, задания варьируются по уровню трудности, которая как бы отражена в самой формулировке заданий, часть которых рассчитана на сильных, а другая – на слабых. Но в результате индивидуального выполнения посильных для всех заданий и коллективного решения наиболее сложных класс придет к открытию и формулировке одной из математических закономерностей. Таким образом, основными типическими педагогическими свойствами методической системы являются процессуальный характер и вариантность, которые, безусловно, находятся в своеобразных связях с многогранностью и коллизиями системы. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. В этой системе, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника. В системе Эльконина - Давыдова упор делается не на результат - усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел. Другая особенность: дети усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче. И все же нужно ли с самых младых ногтей погружать детей в эти дебри, вопрос, пожалуй, спорный. Большой упор авторы системы сделали на командной работе и отработке коммуникативных навыков: дети проводят свои мини-исследования в группах по 5 - 7 человек, а затем под руководством учителя обсуждают результаты и приходят к общему выводу. Но было бы несправедливым сказать, что эти же навыки не отрабатываются при обучении по другим упомянутым системам. Недостаток Общий недостаток систем Занкова и Эльконина - Давыдова: они не получают достойного продолжения на более высоких ступенях школьного образования. И если вы отдадите предпочтение одной из них, будьте готовы, что после начальной школы вашему ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы. Кроме того, не стоит ставить только систему обучения в начальных классах во главу угла. Не менее важны материальная база школы, продвинутость педагогов и директора, отзывы родителей учеников: насколько, на их взгляд, комфортно детям учиться, дают ли там твердые знания. В любом случае хороший учитель в хорошей школе научит ребенка всему, чему положено, в то время как у плохого никакая самая передовая программа не спасет. Статья подготовлена по материалам сайтов: Волгоград.ру Система Л.В.Занкова Комплект "Гармония" Психологический центр "Адалин"


Не хочу учиться!Большинство детишек и родителей готовятся к началу учебного года с радостью - особенно если предстоит отправиться "первый раз в первый класс". Нo бывает и так, что ребенок категорически заявляет: "Не хочу в школу! Не пойду!" Почему же такое происходит и как в этом случае быть? Зачем ребенку школа Во-первых, природа так устроила, что познание окружающего мира приятно маленькому человечку. Именно поэтому дети, как правило, с удовольствием отправляются учиться. Во-вторых, для ребенка начало учебы в школе - это более высокая ступенька на социальной лестнице, еще один шаг по направлению к долгожданной взрослости. И если ребенок в семье на положении вечного несмышленыша, с которым никто не считается, но при этом жаждет вырваться из-под навязчивой опеки, - он будет стремиться в школу. Ведь она даст ему хотя бы небольшой шаг к самостоятельности! Однако, если ребенок предельно избалован и заласкан, то в школу идти он не хочет. Зачем? Ведь ему хорошо в роли маленького диктатора, которому все пытаются угодить. Когда начинаются будни Чаще всего нежелание учиться появляется не перед первым сентября, а после: когда ребенок лично убедился, что такое школа. Ведь практически всегда радужные ожидания и обещания резко отличаются от реальной школьной действительности. И проблемы адаптации к школe в первую очередь возникают у детей, которые до школы воспитывались вне детского коллектива. Такие дети просто не умеют общаться с себе подобными. Поэтому в первое время ровесников они не понимают и порой даже боятся. Если ребенок вырос с убеждением, что он "пуп земли", то велика вероятность, что в одном классе встретятся несколько таких "пупов", и между ними начнется борьба за право считаться центром мироздания. Если заласканное и избалованное дитя будет не готово к разрешению подобных конфликтов, то для него это будет серьезнейшая психотравма, которая способна отбить у ребенка охоту учиться чуть ли не на все десять школьных лет! Весомую лепту в появление у детей отвращения к учебе вносит и сама сегодняшняя шкопа. К 1 сентября урезаны зарплаты учителей - хотя, казалось бы, куда уж дальше? Плюс к тому о престиже учительской профессии сегодня вообще говорить бессмысленно. Таким образом, остаются учить детишек только те, кому этот процесс почему-либо приятен сам по себе, и нередко это люди, которые стремятся к любому мало-мальскому властвованию. Оценка оценке рознь Для ребенка очень важно с первых дней в школьном коллективе приобрести определенный статус. Поначалу, когда детишки еще не умеют разобраться, кто на самом деле чего стоит, этот статус определяется оценками взрослых, то есть школьными отметками. И если первоклассник получил двойку, особенно незаслуженно, это может стать причиной того, что в школу он больше идти не захочет. Поэтому у многих учителей начальных классов есть хорошая практика: в первые полгода учебы вообще не ставить отметок, а плохими оценками и в дальнейшем не злоупотреблять. Наиболее часто отказ от учебы связан с тем, что ребенок однажды получил пробел в знаниях и ему трудно догнать остальных. Причиной этого может быть не только болезнь: если в семье неблагополучная обстановка, у ребенка вообще может пропасть стремление к учебе. У детей в любых стрессовых ситуациях исследовательский рефлекс уступает место рефлексу самосохранения: когда чувствуешь опасность и стараешься уберечься от нее, тут уж не до обучения. Иногда ребенок отстает в учебе из-за скрытых проблем со здоровьем: одна из самых частых причин - утомляемость или плохое зрение (о чем порой не знают ни родители, ни учителя). А уж если родители требуют исключительно пятерок и за любую другую оценку ругают, а то и шлепают - в конце концов ребенку просто страшно станет учиться. Что делать? Проще предупредить явление, чем избавляться от него. Поэтому изначально очень важно дать ребенку возможность общаться с другими детьми. Не надо бояться возможных трудностей общения! Ваша задача - не оградить ребенка от конфликтов, а научить справляться с ними достойно. Не заставляйте всю семью вращаться вокруг дитяти, даже если оно у вас единственное. Готовьте ребенка к тому, что не все его прихоти будут выполняться в жизни. В то же время опасна и другая крайность - полное отсутствие внимания. Золотая середина - поощрять детскую самостоятельность, но в то же время не отказывать в помощи, когда ребенку это необходимо. Не стремитесь сделать из ребенка круглого отличника (чаще всего затем, чтобы потешить свое родительское тщеславие). Во-первых, вырастет не всесторонне образованная личность, а обыкновенный зубрила. Во-вторых, не отнимайте права на ошибку. Из-за этого даже во взрослой жизни у людей остается так называемый комплекс отличника: обязательно получить одобрение любым способом, и часто не совсем порядочным. И, в-третьих, такой комплекс напрочь убивает в человеке лидерские качества. Дети все оценивают по внешнему виду. Чем ярче и привлекательнее упаковка, чем больше вещь напоминает игрушку - тем более привлекателен для ребенка весь процесс, связанный с использованием этой вещи. Поэтому стимулировать интерес к учебе можно, купив ребенку красивый, яркий (причем необязательно дорогой) портфель, пенал или хотя бы ластик. А чтобы сам процесс стал более увлекательным, превратите учебу в игру - хотя бы дома, если этого не сделали в школе. И главное - не отбивайте у ребенка желание стать взрослым, не показывайте, что это сплошные проблемы и обязанности. В конце концов, если родители, как представители взрослого мира, будут счастливы сами, захочет стать таким же и ребенок. И учеба в школе, как ступенька к взрослости, будет ему приятна, важна и необходима!




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика