Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Почему у детей болят ноги

Почему у детей болят ноги

Когда ребенок жалуется на боли в коленках, родители не особо беспокоятся по этому поводу. Часто неприятные ощущения в суставах наблюдаются у детей из-за диспропорции роста.Особенно этому подвержены шестилетки, ведь именно в этот период происходит
18.11.18

Заболевания детей
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение

Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение

Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет; встречаются и случаи заболевания лиц молодого возраста. Источник инфекции — больной человек;
12.11.18

Лечение красного плоского лишая

Лечение красного плоского лишая

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи. Этиология
10.11.18

УчительницаМой сын пошел в школу. «Ну как?» - спросила я его в первый день. «А Барышкин кукарекал на уроке. Потом залез под парту и не хотел оттуда вылезать». «Я понимаю, Барышкин произвел на тебя сильное впечатление. Но кроме Барышкина, наверняка было еще что - то интересное в школе». Я, как любая мама ужасно переживала за своего ребенка и в первый учебный день, и в последующие дни тоже. Но кроме рассказов сына о том, что вытворял на уроке и перемене Барышкин, я ничего не слышала. По его рассказам я поняла, что, как и положено, в каждом классе есть свой хулиган, доводящий учителей до белого каления. В их классе эту роль исполнял Барышкин. Исполнял виртуозно! Он срывал уроки и не выполнял домашние задания. Основной задачей для него было, стоя у доски, рассмешить класс и заставить своих одноклассников хохотать столь громко, чтобы из соседнего класса прибежала возмущенная учительница. Барышкину было скучно на уроках, и он начинал «выделываться». Учителя, устав делать замечания, выгоняли его из класса. В моем воображении Барышкин выглядел неким шустрым чертиком, с рожками на голове, и с длинным черным, раздвоенным на конце хвостиком. Про его родителей я как бы просчитала все заранее. Наверняка его растит одна мама, и он не знает сурового мужского воспитания. А возможно, есть оба родителя, но им наплевать на своего ребенка. Их не интересует, как сын учится и ведет себя на уроках. Это запущенный ребенок, без «царя в голове». Чем мне вообще нравится жизнь? Тем, что она полна сюрпризов и не перестает удивлять. Вроде все просчитаешь, проанализируешь, а все не так, как думала Так получилось и с Барышкиным. Его мама оказалась… учительницей младших классов с кучей званий и собственных методических разработок. Был и папа, который принимал активное участие в воспитании сына. Так, что вышла ошибочка в моих умозаключениях. Со временем с мамой Барышкина я подружилась. Узнала историю семьи и могла отслеживать, как развивались их отношения со школой. Итак, вот что я узнала о Барышкине. Роды были сложными. Была закрученная пуповина, и он не сразу закричал. Ребенком был и оставался гиперактивным. Не мог ни минуты посидеть на месте и не умел концентрироваться. Барышкин - смышленый ребенок, но повышенная активность мешает ему учиться и понимать объяснения взрослых. Мама Барышкина, зовут ее Света, после декретного отпуска на работу не вышла, а полностью посвятила себя ребенку. В садик его отказались брать, ссылаясь на неадекватное поведение. Света обошла с сыном почти все медицинские и коррекционные центры. Барышкин постоянно наблюдался у психолога. Были и групповые, и индивидуальные занятия у психологов – дефектологов. Сын занимался лепкой, рисованием и танцами, чтобы научиться концентрации и общению. Света приложила максимум усилий, чтобы ее сын стал более спокойным и адекватным ребенком. Но, тем не менее, в школе, не смотря на все усилия мамы, его поведение было невыносимым. Периодически выписывались Барышкину курсы гомеопатии, но это не давало результата. Ребенок становился не то что спокойным, а скорее заторможенным. Он медленно на все реагировал. Это в первой половине дня. Потом словно приходил в себя и начинался активный период, затем шло перевозбуждение. Он долго не мог заснуть, засыпал поздно. Утром ни как не мог проснуться и заторможенным и не выспавшимся уходил в школу. Ежедневно, когда мама приходила забирать сына из школы, то к ней выстраивалась очередь из учителей, чтобы высказать свое возмущение поведением ее ребенка. Свету периодически вызывали на педсоветы, где она грудью защищала своего ребенка. Ее совесть была чиста. Она делала все возможное, чтобы выправить ситуацию, но пока что заметных сдвигов не было. Позиция учителей была понятна. Они могли предложить только одно - забрать ребенка из школы и перевести в другую, для детей умственно отсталых. Администрация школы сама не могла исключить Барышкина, так как, несмотря на вызывающее поведение, учился он хорошо. Света, проработав много лет в школе и зная, что к чему, наотрез отказывалась забирать сына из школы и переводить в другую, особенно для умственно отсталых. Конфликт был затяжной. Света тянула, надеясь, что «время лечит». Она материнским сердцем чувствовала, что прогресс есть, не очень заметный, но, главное есть. Чем старше становится сын, тем спокойнее он делается. А учителя хотели скинуть проблему. Их тоже можно понять. И со временем началась негласная травля Барышкина. Подтекст был понятен: вынудить родителей забрать сына из школы. Начались придирки к Барышкину. Оценки ставили очень низкие. За каждую провинность выгоняли из класса. Бедный Барышкин такие эпитеты слышал в свой адрес, что если бы не природный пофигизм, давно бы превратился в закомплексованного ребенка с очень низкой самооценкой. Учителя пытались даже противопоставить Барышкину его одноклассников. Это звучало примерно так: «Если бы не отвратительное поведение Барышкина на уроке, я бы вам не задала эту контрольную. Если бы Барышкин не срывал уроки, то мы бы поехали на экскурсию, и я вам ничего не задала». Но одноклассники почему-то любили Барышкина. Возможно, он для них олицетворял свободную личность, которой они в силу своего воспитания стать не могли. К тому же Барышкин был смелым и всегда говорил, то, что думал. Говорил на уроке учителям, глядя в глаза, что они не правы. Например, не сдержали слово или кому – то придираются и снижают оценки. Учителя писали на имя директора докладные записки. Собирали подписи не только учителей, но и родителей. Было несколько писем и в детскую комнату милиции. Так продолжается уже два года. И при очередной встрече со Светой я выразила ей восхищение. Так долго противостоять администрации школы и всем учителям! Как она смогла? А тут меня впервые вызвали на педсовет. И я жутко боялась, так как во мне был жив еще школьный страх перед учителями. Был жив и детский миф «учитель всегда прав». И Света, вполне профессионально, как опытный психолог, дала мне несколько советов, что делать и как себя вести при общении с учителями, особенно на педсоветах. Когда против одного – родителя - работает целая команда учителей. Самое главное, это любить своего ребенка и в любой ситуации быть на его стороне. Это должен чувствовать, прежде всего, ребенок. Родители его любят не за что-то, а вопреки: плохим оценкам, плохому поведению. И когда вас вызывают на педсовет, то это ощущение силы вашей любви должно ощущаться вами, и тогда его почувствуют окружающие. Известно, что основа отношения к собеседнику закладывается в первые пятнадцать секунд общения с ним. Они являются решающими. Как вы входите в кабинет, какую ауру источаете, выражение вашего лица – вот это играет решающую роль. Если вы боитесь своего собеседника, то он это почувствует за долю секунды. По тому, как человек поворачивает входную ручку, можно сказать о нем многое, и главное, о его психологическом настрое. Вспомните, на кого лают собаки? Только на тех, кто их боится. Если человек, входя в кабинет, уже заведомо знает, что сейчас на него начнут кричать, то хозяину кабинета ничего не остается, как последовать возложенной на него программе. Входить в кабинет учителя надо уверенно. Если вам не предложили сесть и приходится разговаривать стоя, то примите позу, которую принимают борцы на ринге, когда не борются. Они стоят, широко расставив ноги. Руки свободны, не перекрещены, прямая спина. Они спокойно сморят перед собой. Голову не наклоняют и не отворачиваются от собеседника. Вы, наверное, знаете, что очень трудно хамить человеку, который спокойно и уверенно смотрит на вас. По-бойцовски широко расставлять ноги не надо, но на уровне плеч, достаточно. Должно быть, ощущение, что вы прочно стоите на земле, и ничто вас не сможет испугать. У учителей накопились претензии к вам и к вашему ребенку. Не перебивайте их, дайте высказаться. Не имеет смысла пытаться заткнуть пожарный шланг. Надо подождать, пока в шланге спадет напор воды. Да, вам есть, что возразить. Вы, конечно, уверенны, что учителя ошибаются, что правы именно вы, а они ничего не понимают. Можно объяснить, что Лучше стойте и молчите. И внимательно рассматривайте лицо говорящего. А каков учитель в гневе? Вроде пожилая женщина. А как оказываются у нее, страстно начинают сверкать глаза! Какие глубокие морщины недовольства на переносице. Настоящий уральский хребет! Седые волосы вздыбились. Уши в такт киванию подрагивают. А жесты? Широкие красивые. Ладонью воздух рубит! Эх, сейчас бы березовое поленце подставить! Наверняка, не заметив, разрубила одним махом! Столько пыла и страсти в движении! Мы обычно в такие моменты крика и оскорблений в наш адрес начинаем бояться человека, а надо лишь внимательно наблюдать за ним. До чего человек интересен в гневе! Представьте себя в театре, в первом ряду. Вам прекрасно видно актера и все его мимические морщины. Наслаждайтесь игрой! Главное, научиться отстраняться и смотреть. Молча наблюдать за тем, что происходит. Это сэкономит ваши нервы, придаст уверенности. И главное, все мы люди, существа интуитивные, и скоро учительница поймет, что не может вас вывести из себя. Вы на нее смотрите, как на экран телевизора. Она замолчит. Всегда приятно бить по пуховой подушке. Она сминается и принимает форму вашего кулака. А какой смысл бить по дереву? Оно, как стояло, так и стоит. По прежнему шевелит кроной в такт дуновению ветерка, а на наши удары кулачком в ствол игнорирует. И задумайтесь, а как вы сами выглядите в момент крика. Чем вы руководствуетесь, когда кричите? Выплескиваете энергию или пытаетесь кого – то унизить? Только, когда учитель успокоится, и вы почувствуйте, что гнев, владеющий им, прошел, вот только тогда имеет смысл начать с ним говорить. Не нужно выяснять кто прав и виноват. Ваш диалог с учителем не должен напоминать фехтовальный турнир. Удар справа, удар слева, снова удар справа. Не надо соревноваться в остротах и колкостях. Не должно быть наездов. Основная тема должна звучать так. Да, есть проблема. Давайте подумаем вместе, как можно ее решить. При этой позиции вы одновременно делаете несколько правильных ходов. Присоединяетесь к собеседнику, соглашаетесь с его точкой зрения и одновременно решение проблемы распределяете на двоих: на себя и на своего собеседника. При разговоре, как можно чаще называйте имя и отчество учителя. Как писал еще Карнеги: «Нет звука сладостней для человека, чем его собственное имя». Предположим, что учителя обвиняют вашего ребенка в том, что он срывает уроки. Конкретизируйте проблему: «Конкретно, какие уроки он срывает?» - Он срывает уроки математики, чтения и русского языка. - Хорошо. А как вы думаете, почему он не срывает уроки других учителей? Почему на других уроках он ведет себя более спокойно? При этом вы спрашиваете мнение учителя и заставляете его задуматься: «А действительно, какие уроки ребенок срывает, а какие нет? » Пусть учитель сам задумается и потихоньку завязнет в мелочах. Старайтесь вывести учителя на конкретные действия вашего ребенка, а не на оценку их. Предположите не навязчиво, что возможно, ваш сын срывает уроки потому, что учитель не нашел к нему подход? Может вам подойти к учителю и обсудить эту проблему, чтобы вместе решить? Постоянно подчеркивайте, что вы готовы решать проблему совместными усилиями. Предложите обсудить поведение вашего ребенка с каждым учителем в отдельности. Всегда проще иметь дело с одним человеком, чем с командой. Попросите совета у учителей, как на их взгляд лучше справиться с задачей? Что они порекомендуют изменить? Они, как профессионалы с большим опытом работы, что посоветуют? Может быть, порекомендуют обратиться к специалистам? К каким? Куда? Рассредоточивайте проблему. Расскажите, какие действия с вашей стороны уже предприняты. Можно слегка и приукрасить. Не забывайте, что ваша задача, это задача адвоката – защищать своего подопечного. Не забудьте, распишите, что не только школа страдает от описанной проблемы, но и ваш ребенок тоже. Покажите, как он переживает, как страдает от обстановки в школе. Дайте рекламную характеристику своего ребенка. Подчеркните, что проблема поведения вашего ребенка действительно серьезная проблема. Вы согласны. Поэтому одним днем данный вопрос не решить. Понадобятся месяцы, чтобы постепенно, разрешить наболевшее. Постоянно подчеркивайте, что вы едины с коллективом учителей. Цель у вас и у педагогического состава школы одна – это наладить учебный процесс. Несмотря на возможные разногласия, обе стороны: школа и родители, будут, прежде всего, исходить из интересов ребенка. Помочь ему стать адекватной личностью и при этом постараться не сломать юную душу. Нарисуйте картину того, как будет жутко страдать ваш ребенок в случае исключения из школы. Как ему нравится класс, как хочет он учиться именно в этой школе, но никак не может найти для себя правильной линии поведения. Скорее всего, ваш ребенок по складу - лидер. Просто в связи еще с незрелостью, он ни как не может найти для себя форму самовыражения. И вот такими детскими способами пытается, стать лидером в классе, привлечь внимание к своей персоне. И возможно, именно учителя, имеющие большой опыт работы, помогут найти форму самовыражения для вашего сына. Побольше комплиментов и готовности сотрудничать. Не забывайте, основной контингент в школе – женщины. Поэтому комплименты необходимы, как смазочный материал. Если учителя порекомендовали обратиться к специалистам на стороне, то, если вы считаете нужным, обратитесь. Если нет, то сделайте вид, что обращались. Тут исходите из интересов ребенка. Может, действительно ему нужен совет специалиста? Ни в коем случае нельзя идти на открытый конфликт с администрацией школы. Она, прежде всего, начнет отыгрываться на слабом, на вашем сыне. И в борьбе - ребенок или команда учителей - силы будут не равны и с очевидностью понятно, кто одержит победу. Не рискуйте психикой и здоровьем своего ребенка. Избегайте конфликта. Можно порекомендовать посмотреть несколько телевизионных передач и поучиться у политиков, людей из высшего эшелона власти, у людей публичных уходить от прямых ответов, от четких обязательств. Можно научиться говорить, одновременно обещающе и размыто. Если ваши отношения со школой зашли далеко, и вы ни как не можете найти общий язык с учителями, то постарайтесь завуалировано намекнуть, что назревший конфликт ни школе, ни вам не нужен. И поэтому никому не выгодно выносить его в вышестоящие инстанции. «Мария Алексеевна и Федор Петрович из РОНО и так загружены работой». Дайте понять, что в РОНО вы свой человек. Сделать это не сложно. Надо накануне позвонить в РОНО и узнать, кто там главный и кто курирует данную школу. Поверьте, имя куратора школы и главного в РОНО произведут магическое действие на учительский состав школы. Любой разговор с учителем - это возможность увидеть своего ребенка со стороны и призадуматься. «Да, возможно, есть и придирки, но не на голом месте они возникли? Значит, есть проблема. Надо задуматься, почему она возникла и как можно ее решить».


Николай БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ. УченицыБерут ли в школу только воцерковленных детей или достаточно, чтобы родители ребенка считали себя верующими, нужен ли православной школе духовник и какие функции он выполняет, какие изучают предметы, отличные от светских, заставляют ли детей молиться или общие молебны – вещь необязательная. Эти и другие вопросы были заданы нескольким московским священникам: отцу Сергию Махонину, директору и духовнику школы во имя Иоанна Богослова, отцу Константину Сопельникову, духовнику Православного центра непрерывного образования во имя преп.Серафима Саровского, отцу Иоанну Воробьеву, зам.директора по воспитательной работе Свято-Петровской школы (бывш.Традиционной гимназии), отцу Василию Секачеву, учителю истории, члену Совета Димитриевской школы, отцу Николаю Петрову, преподавателю ОПК, члену Совета Димитриевской школы. Чем православная школа отличается от светской? Отец Константин Сопельников: Основная задача светской школы – дать знание ребенку (чем глубже, тем полезнее). Православная школа наряду с получением знаний детьми ставит еще очень важную цель – это воспитание и развитие внутренних качеств ребенка. Детям необходимо привить любовь к Богу, Родине, семье и интерес к труду и учебе. Православная школа видит своей задачей воспитание целостной, нравственной личности, помогает ребенку в становление его характера, мировоззрения и отношения к окружающим его людям. Отец Сергий Махонин: Прежде всего, православная школа замысливалась и создавалась как часть церковной жизни, которая объединяет людей одного мировоззрения, говорю о том, как было у нас в школе. Это было 20 лет назад, родителей что-то не устраивало в системе образования. После празднования 1000-летия Крещения Руси был всеобщий подъем, многие тогда начинали церковную жизнь, люди интуитивно сходились в том, что что-то должно объединять. Мощным отзвуком, естественным процессом, говоря современным языком, социальным заказом, явилась потребность создания своей школы. Наша школа – не приходская, она создавалась на базе одной из московских школ, где наши классы первые годы занимались во вторую смену. Мы сразу ввели новые предметы – Закон Божий, церковно-славянский язык, церковное пение, в преподавании словесности и истории стали использовать принципиально другой подход. Через некоторое время мы увидели, что «мешаем» приютившей нас школе, пришлось искать другое здание. Думаю, что в нише столичного образования православные школы занимают свое особое место. В православной школе должны учиться воцерковленные дети? Отец Сергий Махонин: Мы принимаем верующих детей, но другие к нам и не идут. Требования для приема в 1 класс простые – мы принимаем адекватных родителей, с которыми можно вести диалог. Потом это переходит на детей. У нас должно быть единство воли, чувств, мыслей, без фарисейской, лицемерной окраски, которую сейчас так легко получить в том числе и в церковной ограде. Отец Иоанн Воробьев: Теоретически в православной школе необязательно должны учиться лишь воцерковленные дети. Но есть теория, а есть практика. На практике получается, что ребенок, который в семье не воспитывается в церковной традиции, в православной школе оказывается чужим. Мы экспериментировали, брали в школу разных детей, но опыт показал, что нецерковные дети или уже в школе начинают отторгать наши принципы, или выйдя из нее. То есть пребывание в нашей школе им на пользу не пошло. Думаю это связано с тем, что без семьи школа в плане воспитания бессильна. Мы не можем воспитать ребенка, если в этом не участвует его семья. Таким образом, получается, что православная школа – для православных детей. Может ли школа быть миссионерской? Да. Но у нашей школы – другая цель. Наша школа возникла для того, чтобы уберечь наших детей, детей нашего прихода, от светского влияния, помочь им сохранить некую чистоту и целомудрие, сохранение чего в обычной школе почти невозможно. Есть же школы, которые ставят именно миссионерскую задачу перед собой. Но такая школа будет другой по атмосфере, по наполнению. И я не знаю, каков будет результат. Думаю, что перед такой школой должна будет стоять задача в первую очередь воспитать родителей этих детей. У православной школы должен быть духовник? Отец Константин Сопельников: В православной школе обязательно должен быть духовник. Обычно точкой отсчета для организации православной школы является приход - крепкая община и духовник, который эту общину окормляет и направляет: единый дух, единая цель. Поэтому одной из главных задач духовника в православной школе является сохранение единства в коллективе с помощью соборных молитв, духовных бесед, паломнических поездок, церковных праздников: «Да будут едино, как Мы едино» (Ин.17, 22). Кто такой духовник? Какими вопросами он занимается? Отец Константин Сопельников: Духовник по словам Самого Господа нашего Иисуса Христа должен быть пастырем добрым: « Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (Ин. 10, 11). Духовника касаются все стороны жизни школы: духовная, образовательная, педагогическая, просветительская, административная, хозяйственная, внешкольная и т.д. Очень важно чтобы у духовника сложились доверительные отношения с педагогическим коллективом, учащимися и родителями. Отец Иоанн Воробьев: Духовник школы – человек, который определяет церковное направление жизни школы, это законодатель. И школа возникает как некое детище духовника, который определяет принципы жизни семей, родителей и соответственно детей. В школе должно быть единство подхода, потому что если установки не будут едиными, то требования станут расплывчатыми. Это единство и определяет духовник. На его авторитет ориентируются и опираются. Именно поэтому я думаю, что духовник православной школе необходим. Отец Василий Секачев: Духовник – это человек, который за школу отвечает перед Богом. За школу как таковую – чтобы дети были в ней должным образом обучены, одеты, воспитаны. Школа должна давать не только обучение, но и воспитание. Под обучением, вслед за древними, я подразумеваю добродетели разума, под воспитанием – нравственные добродетели. Первых не будет без вторых. Вот за этим и должен следить духовник. А также улаживание всяких конфликтов: между детьми, детьми и учителями, учителями. К сожалению, мы не святые. Отец Сергий Махонин: Наша школа не приходская, в которой люди объединены одной общиной, у нас учились и учатся дети из более 40 разных московских и подмосковных приходов. Задача духовника нашей школы – объединить разных детей, разные семьи. Духовник должен цементировать процессы, иногда болезненные, должен разрешать недопонимание, психологические сложности, которые периодически возникают. Это может быть связано с какими-то поведенческими моментами (в одном приходе принято одно, в другом – другое) или с вопросами церковной аскезы, где духовнику необходимо находить золотую середину, аккуратно учитывая возможности разных семей. Думаю, важнейшим для духовника в такой школе, является умение координировать. Надо сказать, что за 20 лет, что наша школа существует, никаких резких, серьезных конфликтов никогда не было. Должны ли учащиеся исповедоваться у духовника школы? Отец Иоанн Воробьев: Не обязательно. Достаточно, чтобы ребенок исповедовался у своего духовника, который писал рекомендательное письмо, когда ребенок в нашу школу поступал. В каких-то сложных воспитательных вопросах, мы обращаемся к духовнику ребенка и решаем их совместно. Отец Николай Петров: Если у учащихся есть свой духовник, конечно, нет. К духовнику должно быть доверие, иначе исповедь будет формальной. Нельзя заставлять исповедоваться, кроме вреда от этого ничего не будет. Можно ли сказать, что духовник православной школы заменяет собой психолога в светской? Отец Константин Сопельников: Нет, так сказать нельзя. Психология – это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических состояний и психических свойств. Вопросы же касающиеся духовной сферы может помочь решить учащемуся только священник. Священник помогает исходя не просто из знаний, но и из духовного и личного опыта, при помощи церковной и келейной молитвы, при помощи совершения таинств. Отец Николай Петров: Заменяет. Духовник вполне обладает возможностями разрешать сложные ситуации, у него достаточно для этого опыта, он близок детям, а в разрешении конфликтов важнее всего откровенность. Отец Василий Секачев: Духовник (священник) дает человеку мир с Богом, психолог – с самим собой и окружающими. Достичь последнего без Бога по-настоящему невозможно. А помочь человеку придти к Богу может только священник. Есть конечно такие психологи, которые делают с Богом, со Христом, но все равно они же в конце концов советуют обратиться к священнику. В православной школе обязательны общие молитвы, молебны, Богослужения? Почему? Отец Иоанн Воробьев: Слово «обязательность» воспринимается детьми как «обязаловка»: нас заставляют, ограничивают нашу свободу, это насилие. Подсознательно они будут сопротивляться, как будет упираться осел, которого тянут. Поэтому мы не заставляем ходить на службы. Я считаю, что обязательного ничего не должно быть там, где дело касается молитвы и богослужения – «невольник не богомольник». Но общая служба очень важна. Когда я служу на школьных Литургиях, когда дети вместе молятся, возникает ощущение удивительное, особенное, неповторимое. Для нас это событие, это праздник, а если ребенок не относится к этому как к празднику, как к общему делу, встает вопрос, а туда ли он попал. Молитва – очень важная часть нашей жизни. Отец Василий Секачев: Обязательно должны. Молитва перед уроками совместная. А из богослужения лучше всего общие Литургии, причем не обязательные. Это постепенно соберет народ. Хор должен быть. Церковный хор из детей, тоже добровольный конечно. Опыт показывает, что когда это есть, все в лучшую сторону меняется. Какие специализированные предметы д.б. в православной школе? ОПК, Закон Божий, церковно-славянский язык и т.д.? Отец Константин Сопельников: Желательно, чтобы в православной школе были предметы: Основы Православной культуры, Церковно-славянский язык, хоровое пение, но ни в коем случае нельзя допустить формального подхода к преподаванию этих дисциплин. Учитель должен не только знать, но и любить свой предмет, его задача состоит в том, чтобы не просто дать знания, а возжечь интерес и желание учащихся к изучению предмета. Отец Сергий Махонин: Обязательно должен быть Закон Божий, но не как предмет, а как дисциплина, включающая в себя представление о нравственном законе, о системе ценностей. Его можно не вводить как отдельный предмет, но у нас в школе он есть, потому что 20 лет назад, когда мы только начинали работать, само название было «новым», возвращающим к старому. Оно было символичным и очень важным тогда. Конечно, Церковная история должна быть интегрирована в Общую и, прежде всего, Отечественную историю. Дети должны знать, что когда человек отклоняется от правильных законов, случаются непоправимые вещи, но когда кается царь, легче каяться и народу. Важно преподавать церковно-славянский язык, но не на уровне грамматики. Надо привить умение понимать его красоту. Дети должны понимать, почему язык богослужения не русский, а церковно-славянский, они должны чувствовать, что его торжественность возвышает человеческую душу, пускай и ненадолго. Важно, чтобы в православной школе был предмет церковного пения. Но тут все-таки нельзя перегружать детей. Многие из них ходят в музыкальную школу, нагрузка очень большая, думаю, надо давать им возможность сбалансированного выбора. Учителя православной школы должны быть воцерковленными людьми? Может достаточно быть просто хорошим учителем, профессионалом и верующим человеком? Отец Иоанн Воробьев: Думаю, для православной школы важно, чтобы учитель был человеком церковным. Другое дело, что церковность это понятие субъективное – кто-то каждый день в храм ходит, кто-то раз в неделю, а кто-то реже, но это не говорит о степени церковности, потому что люди все разные, у них разное воспитание, образование. Важно, чтобы учитель говорил с детьми на одном языке, поэтому он должен жить настоящей церковной жизнью. Это необходимо, потому что на любом предмете – математике, физике – ученики сталкиваются с вопросами, где нужно дать нравственную оценку происходящему. Учитель должен уметь ответить правильно. У нас бывали случаи, когда профессионал в своей области, не мог завоевать авторитета у школьников, потому что какие-то мелочи, свидетельствовавшие о невоцерковленности человека, вылезали наружу. Он предлагал поставить спектакль или пойти в поход, а желающих не было. Я не говорю, что мы отдадим предпочтение человеку церковному, но при этом плохому специалисту. Мы ищем воцерковленных профессионалов. Отец Константин Сопельников: Православный учитель, будь то учитель литературы, математики или физики, может показать детям красоту Православия, при этом не обязательно говорить с ними о Боге. Он может не только давать им знания, но и учить их собственным примером, примером жизни во Христе. Отец Василий Секачев: В идеале и дети, и учителя должны быть прихожане одного храма – того, при котором устраивается школа. Или, по крайней мере, их костяк должен быть таким. Другие все-таки тоже должны быть церковными людьми. Конечно, бывает так, что какой-то талантливый человек, педагог по призванию, нецерковный человек. Но, как правило, он или вносит какое-то смущение (курит, например), или просто долго не задерживается в школе. Педагог по призванию – кто его призвал? Бог. Вот к Богу и надо вернуться. Почему не задерживается? Сил не хватает. Другие-то может и не семи пядей во лбу, а с Божией помощью как-то справляются. А он один, только на себя надеется, без общения с Богом в таинствах, это тяжело. Тем более с православными детьми.


Поздняя осень, зима и даже ранняя весна – самое время для таких сезонных заболеваний, как грипп, ОРЗ и ОРВИ. Невозможно полностью оградить ребенка от этих болезней, особенно в период эпидемии. Ясли, детские сады, школы и поликлиники полны чихающих детей с насморком и кашлем, и в этой неразберихе подцепить парочку неприятных вирусов может каждый. Особенно ребенок, чей иммунитет еще не вполне окреп, и потому больше подвержен различным простудным и вирусным заболеваниям. Как уберечь малыша от сезонных простуд, ну или хотя бы свести к минимуму количество и интенсивность сезонных заболеваний? В общественных местах Самые опасные места, где в период массовых заболеваний можно успешно заразиться – это магазины, общественный транспорт, медицинские и образовательные учреждения. Не всегда и не всем удается полностью избежать их посещения вместе с ребенком. Но, даже посещая людные места, можно свести к минимуму риск инфекционного заболевания. Для профилактики гриппа и ОРВИ наиболее часто используется оксолиновая мазь. Она безвредна для организма и врачи рекомендуют ее даже беременным женщинам и кормящим матерям. Мазью смазывают носовой проход перед выходом на улицу. При этом не стоит пренебрегать мытьем рук и умыванием теплой водой с мылом сразу по возвращении домой. Это убережет вас и вашего ребенка не только от гриппа и простуд, но и от других куда более опасных заболеваний, в том числе от кожных инфекций и пищевых отравлений. И, наверное, излишне говорить, что овощи, фрукты и зелень необходимо тщательно мыть в теплой воде в любое время года, не только зимой. Если не хотите рисковать, то откажитесь от посещения людных мест вместе с ребенком, насколько это возможно. В замкнутом пространстве инфекции распространяются с неимоверной скоростью, тогда как на улице заразиться практически невозможно из-за постоянного перемещения воздушных масс. В метро воздух тоже находится в постоянном движении, но давайте не забывать, что только в нашем российском метро система вентиляции не принудительная, а естественная, что существенно снижает ее качество. Поэтому в поезде и на эскалаторе риск подцепить заразу очень высок. В последнее время в московском метро встречается все больше и больше людей с хирургическими и с обычными марлевыми повязками. Но возникает правомерный вопрос, насколько они эффективны? Специалисты эпидемиологи утверждают, что ношение повязок наиболее эффективно в том случае, если их носят сами заболевающие. Для здоровых людей повязки могут нанести вред, особенно, если их носить больше, чем 2 часа. Ношение марлевой повязки на улице вообще лишено смысла. На открытом воздухе дыхательные инфекции не передаются. К тому же находиться в марлевой повязке на улице опасно для здоровья. Она препятствует естественному дыханию и человек начинает дышать ртом. Из-за этого маска прилегает неплотно к лицу, а в образовавшиеся по краям щели начинает поступать воздух. Если в такой маске войти в автобус, то микробы попадут в организм прямо через эти щели. К тому же не в нос, а прямо в рот. А это значит, что инфекция сразу же попадает гораздо глубже, чем через носовой проход. Впоследствии это чревато затяжным бронхитом и даже пневмонией. Как правильно носить маску? Существует несколько простых правил, соблюдая которые от маски можно добиться должного эффекта: маска должна плотно прилегать к лицу и не вызывать дискомфорта при дыхании; она должна закрывать рот и нос; надевать маску нужно только перед входом в помещение (или в транспорт); одноразовые хирургические маски используются непрерывно не более 2 часов; ватно-марлевые повязки, изготовленные самостоятельно, после каждых 2 часов ношения нужно гладить горячим утюгом, и каждые сутки – стирать. Если же ваш ребенок еще слишком мал, чтобы носить повязку, то просто постарайтесь как можно меньше водить его в общественные места и не скупитесь на такси, если нет своей машины. В конце концов, здоровье не купишь. Прививки от гриппа – да или нет? В последние несколько лет в преддверии осенне-зимнего сезона все больше людей прививается от гриппа. Сторонников и противников этой процедуры достаточно много и потому во всех СМИ ежегодно начинается ажиотаж вокруг «прививочного» вопроса. Однозначного ответа на вопрос, стоит ли прививать детей от гриппа – нет. Одним прививка помогает, других может покалечить, поэтому в этом вопросе важен индивидуальный подход. Конечно, огульно делать прививки не стоит, нужно провести аллергопробы и выяснить, нет ли у ребенка аллергической реакции на составляющие вакцины. И только после отрицательных результатов принимать решение. В нашей стране вакцинация – дело добровольное (за детей решение принимают их опекуны и родители), но есть в законодательстве одна оговорка: во время эпидемии руководство образовательных учреждений вправе отстранить ребенка от посещения занятий. Если у вас есть возможность побыть с малышом, то, конечно, лучше заниматься с ним дома без риска заразиться и без необходимости его прививать. Но если такой возможности нет, то будет лучше сделать прививку хотя бы потому, что в той же школе или в детском саду у ребенка существенно возрастает риск заражения гриппом. Профилактические меры Серьезную помощь в профилактике гриппа и простудных заболеваний могут оказать поливитамины и гомеопатические лекарства. Однако любые препараты можно принимать только после согласования с врачом. Особенно важно проконсультироваться с педиатром, если вы намереваетесь с помощью каких-либо лекарственных средств поддержать иммунитет маленького ребенка. В некоторых случаях может потребоваться изучение его иммунного статуса, особенно, если малыш часто болеет простудными и инфекционными заболеваниями. Без изучения иммунного статуса в период эпидемии можно пропить пару курсов растительных препаратов: экстракты жень-шеня и элеутерококка или настойку эхинацеи. Их принимают согласно инструкции, один раз в день, утром. Не помешают также витаминные напитки: компот из шиповника или ягод, богатых витамином С (клюква, черная смородина). В чай ребенку можно добавлять «холодное» варенье – протертые с сахаром ягоды, которые стоит заготовить летом. Не бойтесь переборщить, суточная доза витамина С настолько велика, что съесть больше положенного просто не получится. Рецепт сладкого десерта для повышения иммунитета: Пропустите через мясорубку половину стакана изюма, один стакан ядер грецких орехов, половину стакана ядер миндаля или абрикоса, цедру от 2 лимонов, а сами лимоны выжмите в образовавшуюся массу и смешайте ее с растопленным медом (дозировка меда по вкусу). Смесь настаивается пару дней в темном месте и принимается по 1-2 столовой ложки 3 раза в день за час до еды, пока она не кончится. Полоскание рта и промывание носа с ромашкой, шалфеем или зверобоем, ароматерапия и влажная уборка в квартире, сделанная не с помощью бытовой химии, а с настоем из трав (настой березовых почек, например) – все эти меры благоприятно скажутся на здоровье всех членов семьи. Если ребенок не был в прямом контакте с больным человеком, то для него достаточной мерой будет промывание слизистой носа, полоскание рта и горла теплой кипяченой водой. Малышей, которые сильно и часто болеют, обычно отправляют на специфические анализы крови, с помощью которых определяется их иммунный статус. Очень важно после сдачи анализов пройти осмотр у отоларинголога, стоматолога и нефролога. Вполне возможно, что у ребенка есть очаг хронической инфекции, который необходимо вылечить, тогда следующая зима пройдет для него гораздо легче. Терморегуляция – важный вопрос Одевая малыша на прогулку, многие мамы сталкиваются с большой проблемой: как одеть ребенка, чтобы он не замерз и не вспотел, ведь и то, и другое означает неминуемую простуду. В этом случае действует древнее «бабушкино» правило: одевайте малыша так же, как одеваетесь сами, но если ребенок лежит в коляске и не двигается, то добавьте еще один слой одежды (тонкий свитер, футболку с длинным рукавом или же просто укройте малыша пледом). Если ребенок много двигается, бегает, прыгает и вообще ведет себя очень активно на улице, то отнимите один слой нижней одежды (водолазку или футболку). И кстати, для активных детишек в зимнее время отлично подходит термобелье. Оно пропускает воздух и не дает малышам пропотеть. Многие мамы, испробовав термобелье на себе, утверждают, что оно не греет. И в этом нет ничего странного. Термобелье иначе называется спортивным, его изобрели специально для профессиональных спортсменов, которые много двигаются и поэтому им нужна тонкая, пропускающая воздух, но при этом хорошо сохраняющая тепло человеческого тела одежда. Так что стоящим на месте или сидящим на лавочке мамам, конечно же, будет холодно в термобелье, оно не рассчитано на ограниченные движения. А вот если начать бегать с малышом, кататься горки и устраивать гонки на санках, то тогда вы по достоинству оцените все преимущества спортивного белья. Экстренные меры Все дети вырастают и уже обходятся на прогулке без маминого присмотра. Частенько зимой ребенок возвращается с прогулки либо сильно вспотевший, либо без шапки или же просто мокрый с ног до головы. В этом случае нужно предпринять ряд мер, которые поддержат его организм и не дадут заболеть. Для начала ребенку необходима горячая ванна (t 37-38oC) лучше всего с травами (ромашка, шалфей, эхинацея) – пусть как следует прогреется. Если промокли только ноги, можно обойтись ванной для ног с горчицей. Не переборщите, 15-20 минут в ванной будет достаточно, потом вода начнет остывать. После ванны стоит натереть пятки бальзамом «звездочка» и надеть теплые, лучше всего шерстяные носки. И, наконец, теплое молоко с медом или чай с малиновым вареньем, медом или лимоном. Чай или молоко не должны быть очень горячими, высокая температура убивает естественную микрофлору организма, так что будет правильнее приготовить умеренно теплый напиток. При первых признаках заболевания (насморк, кашель, резь в горле, слезотечение, частое чихание и пр.) стоит предпринять еще кое-какие меры до прихода врача. Для горла – ингаляции с отваром противовоспалительных трав (зверобой, шалфей, эвкалипт, прополис, ромашка). Если в доме нет ингалятора, то можно заменить его обычной резиновой грелкой. Для носа – промывание теплой водой с небольшим количеством соли, при сильной заложенности – сосудосуживающие препараты. Для ушей – теплый компресс с прополисом (можно даже обойтись обычными ватными турундочками, смоченными в очень теплом настое). Очень важно понимать, что в одном помещении с больным человеком у ребенка практически нет шансов, что зараза обойдет его стороной. Так что если кто-то в семье заболел, то его нужно изолировать (если, конечно, позволяет количество комнат в доме) особенно от детей. Если ребенок все же имеет контакт с больным человеком или они находятся в одном помещении, то нужно принимать профилактические меры: постоянно проветривать помещение, если есть кварцевая лампа, то один-два раза в день кварцевать комнату, делать ежедневную влажную уборку, добавляя в воду настой березовых почек. А здоровым членам семьи нелишним будет пропить поддерживающие иммунитет препараты. Важно понимать, что все вышеперечисленные меры не являются панацеей от простуд и гриппа, но зато существенно повышают шансы вашего ребенка пережить зиму без постельного режима и лекарств. Не забывайте, что при первых признаках заболевания необходима консультация врача. И чем раньше вы спохватитесь, тем быстрее ваш малыш выздоровеет.


Проект реформы школьного образования, предложенный партией «Единая Россия» (предполагающий замену части общеобразовательных предметов воспитанием патриотизма), вызвал немало вопросов у наших соотечественников. Должна ли школа быть воспитательным учреждением? Можно ли научить патриотизму? О возможной реформе рассуждает протоиерей Димитрий Смирнов. Учить-то можно, только у нас некому. Патриотизм – это вещь духовная. Я не представляю, чтобы наши учителя смогли что-то сделать в этом направлении. Главная проблема – кто преподает. Учителя, как правило, не в состоянии вести такие предметы, как русская словесность, например. Наша школа навеки отбивает у большинства любовь к чтению. У нас неплохие программы по естественным предметам, их и преподавать легче, но что касается гуманитарных наук, особенно литературы, то, к сожалению, вести их просто некому, т.к. для этого необходимо особо развитое творческое начало и вкус. Ну и кроме того, собственно, патриотизм – дело мужское. А у нас, кроме Фурсенко, по-моему, в Министерстве Образования мужчин нет, остальные все женщины. Мне кажется, это безнадежная затея. Можно ведь любую идею высказать, но главное – в исполнении, реализации. Какой у нас может быть патриотизм, когда половина населения страны ходит в сортир через дорогу в деревянный ящичек. Какой может быть патриотизм, если в Московской области газ только до Пушкино доходит? Европу снабжаем газом и скоро полмира будем снабжать, а Московская область топится дровами. Патриотизм начинается с семьи, а у нас на три брака – два развода. 90% мужчин не платят алиментов своим бывшим женам. Женщина воспитывает ребенка в одиночку. Без восстановления семьи патриотизм – просто пустая трата времени. Лучше научить астрономии, геометрии, научиться хотя бы писать и читать. И потом, разве наша школа может научить иностранному языку? Ответ – нет, не может. Также непросто и патриотизму научить. Большинство школьников терпеть не могут школу, своих учителей, терпеть не могут учиться и предметы, которые им преподают. Если в школу войдет урок патриотизма, то слово патриотизм у них будет вызывать такую же аллергию, как и все остальное. Будет обратная реакция. Хотя бы научились воспитывать сирот! Практика показывает, что наше государство не в состоянии создать систему хорошего воспитания. Оно просто это делать не может, не умеет и не хочет. Заглянем в тюрьму. Кто там? В основном это воспитанники наших государственных детских домов. 90% этих «воспитанников» оказываются в тюрьме. Социализируется только десятая часть. А чиновники умеют только отчитываться перед начальством. Начальство перепугалось событий на Манежной площади. Чиновники тут же отреагировали – дайте денег, мы введем патриотизм. Они эти деньги своруют благополучно, а мы получим людей, которых при слове патриотизм будет бросать в дрожь. У нас в школе есть »химичка», «математичка», «физичка», теперь будет «патриотичка»




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика