Школа » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Мы делаем все, чтобы уберечь малыша от болезней. но если беда нагрянет, встретим ее, вооружившись полезными знаниями. Среди ночи из кроватки маленького Алеши неожиданно послышались хрипящие звуки, сон стал беспокойным, и внезапно ребенок проснулся
07.01.18

Прогулки с ребенком зимой

Прогулки с ребенком зимой

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребенком зимой еще интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребенка, но и приносят ему большую радость.
05.01.18

Не хочу учиться!Большинство детишек и родителей готовятся к началу учебного года с радостью - особенно если предстоит отправиться "первый раз в первый класс". Нo бывает и так, что ребенок категорически заявляет: "Не хочу в школу! Не пойду!" Почему же такое происходит и как в этом случае быть? Зачем ребенку школа Во-первых, природа так устроила, что познание окружающего мира приятно маленькому человечку. Именно поэтому дети, как правило, с удовольствием отправляются учиться. Во-вторых, для ребенка начало учебы в школе - это более высокая ступенька на социальной лестнице, еще один шаг по направлению к долгожданной взрослости. И если ребенок в семье на положении вечного несмышленыша, с которым никто не считается, но при этом жаждет вырваться из-под навязчивой опеки, - он будет стремиться в школу. Ведь она даст ему хотя бы небольшой шаг к самостоятельности! Однако, если ребенок предельно избалован и заласкан, то в школу идти он не хочет. Зачем? Ведь ему хорошо в роли маленького диктатора, которому все пытаются угодить. Когда начинаются будни Чаще всего нежелание учиться появляется не перед первым сентября, а после: когда ребенок лично убедился, что такое школа. Ведь практически всегда радужные ожидания и обещания резко отличаются от реальной школьной действительности. И проблемы адаптации к школe в первую очередь возникают у детей, которые до школы воспитывались вне детского коллектива. Такие дети просто не умеют общаться с себе подобными. Поэтому в первое время ровесников они не понимают и порой даже боятся. Если ребенок вырос с убеждением, что он "пуп земли", то велика вероятность, что в одном классе встретятся несколько таких "пупов", и между ними начнется борьба за право считаться центром мироздания. Если заласканное и избалованное дитя будет не готово к разрешению подобных конфликтов, то для него это будет серьезнейшая психотравма, которая способна отбить у ребенка охоту учиться чуть ли не на все десять школьных лет! Весомую лепту в появление у детей отвращения к учебе вносит и сама сегодняшняя шкопа. К 1 сентября урезаны зарплаты учителей - хотя, казалось бы, куда уж дальше? Плюс к тому о престиже учительской профессии сегодня вообще говорить бессмысленно. Таким образом, остаются учить детишек только те, кому этот процесс почему-либо приятен сам по себе, и нередко это люди, которые стремятся к любому мало-мальскому властвованию. Оценка оценке рознь Для ребенка очень важно с первых дней в школьном коллективе приобрести определенный статус. Поначалу, когда детишки еще не умеют разобраться, кто на самом деле чего стоит, этот статус определяется оценками взрослых, то есть школьными отметками. И если первоклассник получил двойку, особенно незаслуженно, это может стать причиной того, что в школу он больше идти не захочет. Поэтому у многих учителей начальных классов есть хорошая практика: в первые полгода учебы вообще не ставить отметок, а плохими оценками и в дальнейшем не злоупотреблять. Наиболее часто отказ от учебы связан с тем, что ребенок однажды получил пробел в знаниях и ему трудно догнать остальных. Причиной этого может быть не только болезнь: если в семье неблагополучная обстановка, у ребенка вообще может пропасть стремление к учебе. У детей в любых стрессовых ситуациях исследовательский рефлекс уступает место рефлексу самосохранения: когда чувствуешь опасность и стараешься уберечься от нее, тут уж не до обучения. Иногда ребенок отстает в учебе из-за скрытых проблем со здоровьем: одна из самых частых причин - утомляемость или плохое зрение (о чем порой не знают ни родители, ни учителя). А уж если родители требуют исключительно пятерок и за любую другую оценку ругают, а то и шлепают - в конце концов ребенку просто страшно станет учиться. Что делать? Проще предупредить явление, чем избавляться от него. Поэтому изначально очень важно дать ребенку возможность общаться с другими детьми. Не надо бояться возможных трудностей общения! Ваша задача - не оградить ребенка от конфликтов, а научить справляться с ними достойно. Не заставляйте всю семью вращаться вокруг дитяти, даже если оно у вас единственное. Готовьте ребенка к тому, что не все его прихоти будут выполняться в жизни. В то же время опасна и другая крайность - полное отсутствие внимания. Золотая середина - поощрять детскую самостоятельность, но в то же время не отказывать в помощи, когда ребенку это необходимо. Не стремитесь сделать из ребенка круглого отличника (чаще всего затем, чтобы потешить свое родительское тщеславие). Во-первых, вырастет не всесторонне образованная личность, а обыкновенный зубрила. Во-вторых, не отнимайте права на ошибку. Из-за этого даже во взрослой жизни у людей остается так называемый комплекс отличника: обязательно получить одобрение любым способом, и часто не совсем порядочным. И, в-третьих, такой комплекс напрочь убивает в человеке лидерские качества. Дети все оценивают по внешнему виду. Чем ярче и привлекательнее упаковка, чем больше вещь напоминает игрушку - тем более привлекателен для ребенка весь процесс, связанный с использованием этой вещи. Поэтому стимулировать интерес к учебе можно, купив ребенку красивый, яркий (причем необязательно дорогой) портфель, пенал или хотя бы ластик. А чтобы сам процесс стал более увлекательным, превратите учебу в игру - хотя бы дома, если этого не сделали в школе. И главное - не отбивайте у ребенка желание стать взрослым, не показывайте, что это сплошные проблемы и обязанности. В конце концов, если родители, как представители взрослого мира, будут счастливы сами, захочет стать таким же и ребенок. И учеба в школе, как ступенька к взрослости, будет ему приятна, важна и необходима!


УниверситетСамостоятельно принять решение о получении дальнейшего образования — непростая задача для старшеклассника. О том, как можно помочь выпускнику школы определиться с выбором вуза, мы попросили рассказать Алексея Сергеевича Обухова, кандидата психологических наук, профессора, заведующего кафедрой психологии образования, заместителя декана по научной работе факультета педагогики и психологии МПГУ. Важно, чтобы выбор был «свой»!  Рассматривая вопрос выбора вуза, в котором пойдет дальнейшее обучение сегодняшнего выпускника школы, мы касаемся в целом смыслового выбора на будущее, который принципиально определит дальнейшую его жизнь. К огромному сожалению, сейчас всюду наблюдается — и у нас в стране, и в Европе, неспособность молодых людей в возрасте окончания школы сделать самостоятельный жизненный выбор. И надо сказать, в этом зачастую и в основном виноваты не сами дети, а их родители: проблема родительской гиперопеки — избыточной заботы и стремления родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать его даже при отсутствии реальной опасности и обязывать поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом, из года в год обостряется.  Что тут можно сказать? Если ребенок с детства избавлен от необходимости самому разрешать свои проблемы, повзрослев, он лишается возможности не только самостоятельно преодолевать трудности, но даже их трезво оценивать. Он теряет способность к мобилизации своей энергии в трудных ситуациях, он ждет помощи от других и при этом не может оказать помощи ни себе, ни тому, кто в ней действительно нуждается. Родителям важно осознать, что если раньше, в ситуации социальной стабильности и традиционности общества, решать за ребенка было относительной нормой (все как будто бы шло в пользу ребенка), то в случае с современным старшеклассником это будет работать против него. Современный взрослый сам с трудом успевает приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, а адекватно принять решение за своего ребенка на его уже взрослую жизнь — нереально и безответственно.  Если уж мы говорим о выборе нашего ребенка, важно понимать, что является отправной точкой в его решении: внешние или внутренние мотивы. К моему большому сожалению, большая часть студентов на первом курсе говорит о внешней мотивации, которая чаще привязана к внешней ситуации, а не глубоко осмыслена: родители сказали, друг пошел, вуз рядом с домом, показалось, что это престижно... Тогда как ребята сами не понимают, что такое престижная профессия — сейчас ситуация одна, через пять лет совсем иное дело... И неверно ориентироваться на сиюминутную популярность.  Чем больше выбор молодого человека зависел от ситуации, тем менее он осознанный, тем менее продуманный, менее основательный и менее «свой». Принципиально, чтобы выбор был именно «свой». Сделать выбор — это принять на себя ответственность, предвидеть последствия, осознать ценность и правильность своего решения.  Мне приходится зачастую сталкиваться с абсолютно нереалистическим представлением ребят о собственной образовательной траектории. Например, приходилось слышать: «Я хочу идти в военный вуз, потому что мама ездила, выяснила...» — понятно, что мама за него решает все его вопросы, молодой человек не включен в реальную ситуацию, он не очень думает о будущем. Или: «Я хочу быть художником, хотя рисовать не умею». То есть желания не совпадают с возможностями. Конечно, можно постараться развить свои способности, но можно и подумать — насколько реалистичны желания. Другой пример: «Я поеду учиться за границу». Но при уточнении: «А какими языками владеешь?» — оказывается, что толком никакими. Но тогда логичен вопрос: «А как же ты планируешь учиться за границей, если не знаешь иностранный язык?» Также часто можно наблюдать иллюзорные порывы, базирующиеся на фрагментарном прочтении СМИ, на социальных стереотипах, которые подталкивают к необдуманным решениям.  Порой просто некому задать старшекласснику такие уточняющие вопросы, помочь ему задуматься на тем, что нужно делать собственный выбор и как его делать — на что ориентироваться, какими критериями пользоваться. И нет обязательной надобности привлечения каких-то специалистов-психологов по этим вопросам. Важнее, чтобы значимый взрослый их задал подростку. И важнее всего, чтобы этим взрослым был родитель.  При выборе вуза молодой человек стоит на распутье, и нам важно не заставить его действовать по нашему выбору, не сказать: «Пойди туда или сюда...» Родители и учителя должны побудить подростка задуматься над значимостью выбора профессии, дать ориентиры, помочь найти параметры для самостоятельного выбора. Но выбор старшеклассник должен сделать сам.  На что опираться в выборе специальности Если ребенок с детства мечтал стать врачом или учителем, или он с радостью посещает кружок «Юный физик» или еще какой другой, он хорошо представляет, что будет делать по окончании школы. Однако, как правило, сегодняшние дети не знают, что делают в своей профессии их родители или кто такой биолог, географ — они вообще мало ориентируются в мире профессий. Это затрудняет ситуацию самостоятельного выбора будущей специальности. Ребята зачастую не представляют себе, «кем быть» и куда поступать, и поступать ли вообще, когда наступит время попрощаться со школой. Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Возможно, что учителя не сумели воспитать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще не открылись. Такие школьники могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, поэтому им трудно определиться, чем хотелось бы заниматься в будущем.  Вторая категория подростков очень активна в учебе, им интересно все, они посещают одновременно три-четыре кружка, несколько факультативов и спортивных секций. К тому же у них все получается. Как говорят, если человек талантлив — он талантлив во всем: за что ни возьмется, все получается. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь. Как же разобраться в себе? Здесь масса составляющих: мнение родителей, влияние окружающих, учителей, всевозможной информации. Вот что важно: профессия должна быть интересна и посильна, созвучна собственным возможностям. Если ребенку нравятся животные, растения, то, наверное, ему будет интересно в своей будущей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если он любит технику — интерес к ней проявится в профессии инженера-конструктора или физика. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества»: у музыканта — слух, у художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. Наверное, в ситуации сомнения следует взять критерием для выбора профессии свои способности — в какой профессии они будут максимально реализованы. Методы диагностирования, позволяющие определить склонности человека и соотнести их с определенным типом профессии, конечно, есть, ими можно воспользоваться. Евгений Александрович Климов, известный российский психолог, очень давно, еще в 1960-е годы, разработал психологическую типологизацию профессий: «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ», «человек — техника» и «человек —  природа». На основе этой типологии есть диагностические методы. Есть и другие, более современные подходы для выявления и содействия профессиональной ориентации.  Правда, может показаться странной попытка диагностировать самого себя на предмет собственных интересов, склонностей и способностей. Но когда у человека не развита личностная рефлексия и он самостоятельно затрудняется разобраться в своих внутренних предпочтениях и возможностях — тогда есть необходимость воспользоваться такими внешними «костылями», как тесты. Но продуктивнее будет, если интерпретацию результатов теста и беседу по проблеме профессиональных способностей и склонностей, профессиональной ориентации с молодым человеком будет проводить квалифицированный психолог.  Склонность — еще не выбор Однако на одних способностях далеко не уедешь — важна привычка работать, трудиться. С другой стороны, интерес — явление не всегда устойчивое. Многие ребята думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им просто нравится учитель или они не знают о существовании сферы деятельности вне школьных предметов. Трудно понять, понравится ли ребенку психология или кораблестроение — ведь он в школе не изучал ничего подобного   Для того чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Пусть взрослеющий ребенок побольше узнает выбранную профессию или специальность со всех сторон: и с позитивной, и с негативной. Он должен понять, что когда мы делаем выбор, всегда ограничиваем себя, и что пока не сделали его, перед нами целое поле возможностей и предложений. Кроме того, выбирая профессию, мы часто думаем о том, что получим от нее, но не думаем, от чего мы откажемся ради нее, и о том, чего эта профессия от нас потребует в социальном плане. Насколько мы готовы быть в профессии коммуникабельными, насколько мы готовы дарить свой талант и развивать его, насколько это потребует, я бы сказал, даже духовных подвигов. Ведь есть такие профессии, которые требуют большой ответственности, в особенности в профессиях области «человек — человек».  Не менее важно ориентировать сознание ребят на то, что профессия — это не только конкретный вид деятельности, это еще и социальная среда, тут можно заранее посмотреть, как люди в той или иной сфере общаются, какая у них социальная иерархия, какие ценности, — и соотнести их со своими, понять, готов ли ты принять их или они противоречат твоим собственным ценностям и убеждениям. Если противоречат — то зачем выбирать эту профессию? А если совпадают — то, может, это твое?  Это важные вещи, и молодые люди должны задумываться над ними. Специальность — профессия — вуз Надо признать, что в больших городах старшеклассники скорее выбирают не профессию, а вуз. В конечном счете — это определенная антропологическая катастрофа, так как выбор профессии с выбором вуза смыкается сегодня лишь на 10–15%. И только когда выбор вуза идет не на первом месте, а как образовательное пространство для получения выбранной профессии — мы можем говорить о последовательности и осознанности построения своего жизненного пути в сфере профессиональной деятельности.  Ситуация выбора вуза покоится на трех китах: «хочу», «могу», «надо». «Хочу» связано с выбором профессии — что я думаю о том, к какой профессии у меня есть склонности. «Могу» связано с соответствием своей собственной подготовки уровню требований к поступлению в выбранный вуз.  «Надо» определяется реальным социальным запросом к профессии, ее востребованностью и значимостью в обществе. Однако не следует «надо» рассматривать как — «кто-то от меня потребовал, вот я и делаю». «Надо» — это осознание значимости себя для других, реализация своих талантов. Кстати, само слово «профессия» с латинского (professio) — «официально указанное занятие». Это слово произошло от profiteer — «объявляю своим делом».  При выборе вуза критерии иные, чем при выборе профессии или специальности. Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация вуза, конкурс на специальность, уровень профессорско-преподавательского состава, техническая оснащенность и т.д. Тут необходимо вместе с родителями и учителями проанализировать все имеющиеся данные. Могут быть использованы рейтинги вузов, их много, и к ним нужно относиться с достаточной осторожностью. Пока у нас в стране адекватного рейтинга нет, тем не менее ясно, что хороший рейтинг всегда публикует параметры, по которым он сделан, и можно подумать, совпадают ли они с тем, что значимо вам. Полезно сходить на день открытых дверей (практически во всех вузах такие проводятся), где вы не только побываете в помещении вуза, но и увидите студентов, преподавателей, почувствуете атмосферу, а также узнаете необходимую информацию для возможного поступления.  При этом, пожалуй, не надо уж очень бояться ошибиться с выбором: любой опыт по-своему полезен, в чем-то он все равно потом пригодится. Целый ряд вузов и специальностей в любом случае организует мировоззрение и сознание молодого человека, дает возможность реализовать себя в совершенно разных сферах деятельности. У меня есть немало примеров, когда выпускники университета работают в профессии, не связанной с той специальностью, которую изучали в вузе, но они понимают, что только их университетское образование дало им удивительную возможность реализоваться в совершенно другой профессии.  Советы родителям Я бы выделил три наиболее распространенные позиции родителей по отношению к выбору подростком профессии и вуза. Чаще наблюдается ситуация выбора за ребенка — и это действие против ребенка. Здесь родителям можно посоветовать ориентироваться на ребенка и ждать от него, что он найдет в себе силы к некоторой внутренней эмансипации, при этом не разрушив хороших отношений с родителями. Нам следует помнить: чем выше гиперопека — тем выше вероятность разрыва отношений. И ответственность здесь в большей мере лежит на родителях. Если они не видят возможности самостоятельного выбора специальности своим ребенком — это большая проблема для ребенка, а в конечном счете, и для самих родителей. Другая крайность в поведении родителей — неучастие в выборе ребенка. «Он взрослый, пусть сам все решает...» Такая установка годится только по отношению к подростку, у которого к возрасту выпускника школы сформировалась устойчивая внутренняя позиция, исходя из чего он может осознанно сделать свой выбор, который будет адекватным. Повторюсь, сейчас мало кто из подростков реально готов к такому выбору. И наконец, наиболее продуктивной видится позиция соучастия родителей в деле выбора специальности и вуза. Родители должны побуждать ребенка задуматься, кем хочешь быть, какие способности тебе даны, что можешь и чего хочешь — соотнести то самое «хочу» с «могу», соотнести это с плюсами и минусами, с социальным запросом («надо»), решить, какую планку себе можешь поставить и как готовиться к ее «взятию». Эти вопросы подросток сам себе может и не задать, он слишком занят другими проблемами, например, межличностными отношениями со сверстниками и т.п. И помощь взрослого заключается в том, чтобы обратить внимание своего ребенка на значимость поиска собственных ответов на них. Савельева Ф. Н. Статья опубликована в православном журнале для родителей «виноград» (№3(41) май-июнь 2011).


Выбираем спорт для ребенка. Часть 2Плавание разрешено как вид спорта с трех лет, хотя сегодня есть множество научно обоснованных данных о пользе плавания с момента рождения. Однако, как вид спорта, оно начинается не ранее трех-четырех лет, в зависимости от подготовленности и состояния здоровья. Кроме того, занятия дошкольников проводят в бассейнах с «лягушатниками», более серьезные тренировки разрешены с 6-7 лет, особенно в случае с прыжками в воду или синхронным плаванием.<!--more-->
К занятиям плаванием вас не допустят, если имеется несколько состояний – болезни кожи и открытые раны, различные сыпи. Если у ребенка имеются болезни глаз (кроме легкой степени близорукости без изменений на глазном дне) или носоглотки, инфекционные болезни. Кроме того, противопоказано плавание при туберкулезе в активной стадии, при ревматических пороках сердца или язвенной болезни желудка и кишечника.
Польза же от плавания огромна – это закаливающий и укрепляющий все группы мышц вид спорта, так как вода изменяет вес тела и равномерно распределяет нагрузку на все группы мышц. В горизонтальном положении, когда ребенок плывет, улучшается кровообращение, это дает возможность выдерживать длительную нагрузку. Плавание нормализует работу нервной системы – снимает чрезмерную возбудимость, стимулирует, укрепляет мышцы спины, что очень полезно при сколиозе, деформациях грудной клетки. Постоянно занимающийся плаванием ребенок имеет отлично сложенную фигуру, хороший аппетит и сон. Лечебно-профилактический эффект оказывает плавание при ожирении, сахарном диабете, гастрите, легких формах бронхиальной астмы.
Занятия проводятся первое время в игровой форме, с использованием приспособлений, облегчающих обучение – нарукавников или специальных дощечек. Малыша учат задержке дыхания и нырянию, плаванию в разных положениях. При профессиональных занятиях, кроме непосредственно водных занятий, еще добавляется общая физическая подготовка в зале и хореография.
Этот спорт не требует особых бюджетных расходов – для ребенка понадобится купальник или плавки, очки и шапочка, тапочки и полотенце.
Командные виды спорта – футбол, баскетбол или волейбол
Выбираем спорт для ребенка. Часть 2За счет высокой травмоопасности в такие виды спорта не возьмут ребенка с нестабильностью шейного отдела позвоночника, плоскостопием, нарушением осанки (сильный сколиоз), язвенной болезнью кишечника и желудка, нарушениями зрения или бронхиальной астмой. Если есть проблемы с сердцем или обменом веществ, скорее всего, общетренировочные занятия вам разрешат. А вот о профессиональной карьере, скорее всего, задумываться не стоит, нагрузки придется дозировать.
Занятия командными видами спорта укрепляют опорно-двигательный аппарат, координируют работу зрительного и вестибулярного аппарата, улучшают координацию и ловкость, глазомер, быстроту реакций, улучшают осанку и делают фигуру подтянутой и красивой. Кроме того, важна и социальная роль – дети учатся взаимодействию с партнерами по команде, вырабатывают волевые качества.
Занятия обычно разделены на блоки – в один день они играют на поле, в другой день занимаются тренировкой мышц в зале. Обычно тренировки проходят 3-4 раза неделю. В зависимости от вида школы, родителям придется экипировать юного спортсмена за свой счет полностью или частично. Обычно требуется форма определенного цвета, причем для тренировок она должна быть хлопковая, для игр синтетическая. На зимнее время требуются еще и рейтузы и специальная майка, а также гетры и бутсы. Не лишними станут защитные щитки на голени, а для тренировок дома еще и свой мяч.
Гимнастика
Выбираем спорт для ребенка. Часть 2Обычно для гимнастики ограничениями являются проблемы со зрением и позвоночником, острые болезни. В остальных случаях заниматься можно. Гимнастика поможет ребенку стать ловким, улучшить осанку, учит двигаться грациозно и плавно, устраняет плоскостопие. Занятия повышают самооценку, формируют характер, закаляют ребенка, учат работать в команде и не бояться трудностей.
Обычно занятия строятся из блоков – упражнения на растяжку, упражнения на расслабление. Танцевальная часть и работа с предметами – булавой, мячом, обручем, скакалкой, палкой, лентами. Занятия проводятся от 3 до 5 раз в неделю по 1-2 часа, часть инвентаря вы купите сами, равно как и одежду спортсмена.
Фигурное катание
Выбираем спорт для ребенка. Часть 2В фигурном катании ограничениями по здоровью являются косолапость, проблемы с вестибулярным аппаратом и проблемы со зрением. Занимаются дети в крытом катке и спортивном зале, и летом, и зимой. В результате тренировок ребенок становится выносливее, закаленнее, тренируется глазомер и координация движений, повышается гибкость, укрепляется связочный аппарат и мышцы. Лучше работают сердце и легкие, кровь насыщается кислородом. Повышается выносливость к нагрузке и работоспособность. В парном катании формируется взаимодействие с партнером.
Занятия состоят из тренировок на растяжку, хореографии, общей физической подготовки. На льду дети учатся сначала стоять на коньках, ходить и скользить, делать простые движения и вращения, затем переходят к более сложным фигурам. Обычно занятия чередуются – час на льду, час в зале; занятия проходят три раза в неделю. Коньки и чехлы к ним вам придется покупать самим, а также форму для тренировок – плотный шерстяной костюм и колготки.
Хоккей
Выбираем спорт для ребенка. Часть 2В хоккей не возьмут с близорукостью, если есть врожденные или приобретенные пороки сердца. Хоккей укрепляет опорно-двигательный аппарат, нервную и кровеносную систему, обогащает легкие кислородом. Для детей же командный вид спорта полезен формированием дисциплины и организации.
Обычно занятие состоит из двух частей – час дети занимаются общей физической подготовкой, а второй час проводят на льду. Тренировки проводятся почти ежедневно, но большинство катков ставят занятия на ранее утро.
Хоккей обойдется достаточно дорого – все обмундирование для юного спортсмена необходимо будет купить самим. Это комплект из коньков, шлема, щитков для ног, специальных перчаток, рейтуз, майки, ракушки для защиты грудной клетки, штанов и клюшки.
Большой теннис
Выбираем спорт для ребенка. Часть 2Это популярный вид спорта среди детей, особенно старшего школьного возраста. Однако в него не возьмут при проблемах с шейным отделом позвоночника, плоскостопием, близорукостью или язвенной болезнью. Всем остальным же теннис позволяет развивать быстроту реакции, координацию, точность, прыгучесть, способствует улучшению кровообращения и лучшей работе дыхательной системы. Теннис помогает самообладанию, развивает интуицию и сосредоточение, тренирует внимание и учит выдержке, способности планировать, тактике и стратегии.
Обучение обычно поэтапное – сначала ребенка научат попадать по мячу, отбивать его от пола или стены, потом уже ставят на корт. Обычно занятия длятся по 2 часа трижды в неделю, форму и инвентарь придется приобретать самостоятельно.


Домашнее заданиеА ты со своим сидишь? – с видом заговорщика спрашивает мама первоклассника у более опытной подруги. Та сразу понимает: речь идет о совместном «сидении» за домашним заданием. И есть много аргументов, чтобы ответить «да». Или так только кажется? «Мой ребенок еще не готов самостоятельно делать уроки», что обычно означает: «В первую неделю у него это не получилось». Но готовность к школе и всему, что с ней связано, – это готовность потенциальная. Ваш ребенок физически здоров, у него достаточно способностей, знаний об окружающем мире и интереса, чтобы успешно учиться. Но это не значит, что он это уже умеет. Он нуждается в вашей помощи, но не «контролерской», а «организаторской». Парадокс в том, что в школе ребенок все делает сам, иногда с помощью учителя, но объем такой помощи все равно делится на количество детей в классе. А дома он почему-то нуждается в полном контроле над выполнением задания. Получается, что в школе он волей-неволей «готов», а дома – никак нет. С одной стороны, он имеет реальный опыт самостоятельной работы, с другой стороны, дома этот опыт игнорируется, ему не доверяют. Как тут сформировать адекватную самооценку? «Мой ребенок сам просит помочь ему». Если ребенок просит объяснить новую тему или помочь решить заковыристую задачу, то никакой проблемы здесь нет. Если же он просит от вас постоянного присутствия при выполнении заданий, возможно, ему просто не хватает внимания и эмоционального общения. После всех волнений и торжеств первого сентября он без труда вычислил, что в данный момент вам важнее всего его школьная «карьера». Поэтому домашнее задание он использует, как безотказный способ побыть вместе. Иногда, уже втянувшись в учебу, дети обсуждают, кто и что делает вместе с ними или вместо них. И ваш ребенок просто хочет быть не хуже всех. Например, дочь одной моей знакомой, отличница, пришла из школы и заявила маме: «Ты меня, наверное, не любишь!» Оказалось, что девочка узнала, что она единственная в классе, кто делает домашнее задание сама. Мама (кстати, очень теплая и отзывчивая) с трудом убедила ее, что другие дела, которыми они занимаются вместе, не менее важны для взаимопонимания родителей и детей. «Я контролирую домашнюю работу ребенка, чтобы он не расслаблялся, а развивал свои способности». Но интеллектуальная одаренность и творческие задатки могут проявиться только там, где есть возможность «выйти за пределы» задания. И для этого нужно некое «пространство»: возможность заниматься в своем темпе и ритме, экспериментировать с идеями. То есть, некое разумное количество приватности и уединенности. Без умения организовывать свою деятельность ребенок будет бросать свои идеи на стадии замысла, не воплощая их в жизнь. А что может быть более естественным тренингом организации и планирования для первоклассника, чем самостоятельное выполнение домашнего задания? «В школе очень высокие требования к детям и большой объем домашних заданий». Если школа изначально позиционировала себя как гимназия с углубленным изучением всего на свете, то с вашим ребенком должен был побеседовать психолог. По результатам собеседования и диагностики вы должны были получить рекомендации и узнать о предполагаемых трудностях, которые могут возникнуть у вашего ребенка при такой нагрузке. Если ничего этого сделано не было, обратитесь к школьному психологу сейчас. Вы лучше знаете особенности вашего ребенка, а сотрудник школы – программу, которую ребенок должен освоить. Чем не основа для сотрудничества? Но когда нарушаются гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а именно: домашнее задание в первом классе задается с первого полугодия, его приготовление занимает более часа, то беседовать надо уже непосредственно с завучем или директором. Что делать? В первые учебные дни можно совместно с ребенком составить алгоритм выполнения задания, в который войдут и уборка на письменном столе до начала работы, и собирание портфеля после. Не настаивайте на деталях: если вы считаете, что сначала – на свежую голову – надо делать математику, а ребенку интереснее начать с чтения, пусть чтение займет первую строчку. Получившийся алгоритм надо написать (или зарисовать, сделать коллаж) и повесить над письменным столом. Особенно такая помощь важна для медлительных и гиперактивных детей. Также надо решить вопросы времени: когда начинать? Через какой промежуток времени можно сделать перерыв? И даже после какого часа за уроки садиться уже не надо (если сделать их раньше помешали форс-мажорные обстоятельства)? Тут может понадобиться ваша прямая помощь: приведя ребенка в школу, сообщите учительнице о невыполненном задании. Злоупотреблять таким «самоотводом» не следует, но все-таки с ночными бдениями не справится нервная система даже самого усидчивого ребенка. Управление собственным временем – сложная работа, поэтому купите школьнику помощника – простой в обращении будильник с крупным циферблатом. И постепенно уменьшайте степень вмешательства со своей стороны и делегируйте полномочия маленькому ученику. Точка зрения: «Учеба – это теперь его работа, пусть справляется сам» - представляет собой другую крайность, которая может лишить ребенка ощущения поддержки. В то же время излишний контроль, который так надежно защищает школьника от неудач, лишает его переживания собственных успехов.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика