сайт инвестиции в интернете
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Елена Шичалина: ЕГЭ хорош лишь для средних

Елена Шичалина: ЕГЭ хорош лишь для средних

Если собрать все положительные отзывы о ЕГЭ, то и это будет каплей в море критики, которая обрушивается на единый и обязательный экзамен. Сейчас, в разгар набора абитуриентов, споры о достоверности результатов тестирования разгораются с новой силой.
19.03.19

Заболевания детей
обморок у детей причины,    обморок у детей неотложная помощь,    обморок ребенка,    обморок это,    обморок лечение,    обморок вопросы,    обморок первая помощь,    виды обмороков

обморок у детей причины, обморок у детей неотложная помощь, обморок ребенка, обморок это, обморок лечение, обморок вопросы, обморок первая помощь, виды обмороков

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
14.03.19

Пеленочный дерматит (опрелость)

Пеленочный дерматит (опрелость)

Это высыпания на коже в месте ее соприкосновения с мокрым бельем, встречающиеся у младенцев. К сожалению, зачастую даже при хорошем уходе нежная кожа малыша постоянно находится в контакте с химическими веществами, содержащимися в моче и кале, что
13.03.19

Ссылки
ЕГЭЕсли собрать все положительные отзывы о ЕГЭ, то и это будет каплей в море критики, которая обрушивается на единый и обязательный экзамен. Сейчас, в разгар набора абитуриентов, споры о достоверности результатов тестирования разгораются с новой силой. О том, насколько легко дается ЕГЭ ученикам сильных школ, мы беседуем с Еленой Федоровной ШИЧАЛИНОЙ, директором школы-гимназии при греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина. Сейчас ЕГЭ принято ругать, но есть мнение, что он – критерий, по которому можно судить об уровне образования в школе. Можете ли вы назвать еще плюсы единого государственного экзамена? Во-первых, по результатам ЕГЭ о том, насколько сильна конкретная школа, судить нельзя. Что касается его плюсов – для массового образования он, действительно, имеет свои положительные стороны, если не становится единственной формой отчетности, он действительно полезен как промежуточная аттестация. Если же итоги аттестации сводить к ЕГЭ, то мы теряем образовательный уровень в старших классах. То есть программа усредняется, и выход за эти рамки отрицательно сказывается на написании единого экзамена. Тем не менее тотальная государственная проверка образования должна быть, но, возможно, в иной форме. Например, для гуманитариев тестирование по математике слишком сложное и подготовка к ней требует огромных усилий. Точно так же дело обстоит и с тестированием по русскому для детей с математическим складом ума, ведь даже если человек обладает абсолютной грамотностью, к ЕГЭ он еще не готов, там своя специфика. К слову, в последнее время формулировка вопросов тестов вполне приемлема. С другой стороны, для поступления в серьезные специализированные вузы тот уровень, что предполагает единый экзамен, совершенно недостаточен. На мой взгляд, в зависимости от профиля школы, гуманитарии должны сдавать русский язык и, например, иностранный, а естественники – математику и физику или химию, биологию – в зависимости от того, куда они хотят поступить. Пока же все сдают и русский язык, и математику в обязательном порядке. Раньше учителя все время повторяли: «Мне не нужно, чтобы вы вызубрили, мне нужно, чтобы вы поняли». Чем сейчас приходится жертвовать ради подготовки к ЕГЭ? Жертвовать часто приходится литературой, но в нашей школе мы не отказались от сочинений. Это могут быть как привычные работы по пройденным литературным произведениям, так и практикуемые в нашей школе научные проекты. Дети самостоятельно занимаются исследованиями, читают много сопутствующей литературы и делают выводы. К сожалению, проведение ЕГЭ исключает устные экзамены, а в них всегда наиболее явно проявляется подготовка ученика: умение внятно формулировать свои мысли и наличие этих мыслей в принципе, умение выступать перед аудиторией и аргументировать свою точку зрения. Такая форма испытаний, как тестирование, мне не нравится: всегда есть шанс наугад, наудачу проставить галочки в клеточках и получить приемлемую оценку. А возникают ли проблемы с ЕГЭ у учеников сильных школ, в частности вашей? Ровно настолько, насколько возникают проблемы с математикой. Срывов у нас не было, некоторые ребята набирали 100 баллов. Конечно, много времени тратится на натаскивание, эта форма ответа новая, и к ней нужно привыкнуть. К тому же испытания всегда проходят вне стен родной школы, и это является для детей дополнительным стрессом, к которому надо быть готовыми. Регулярно проводятся пробные работы, и, что неудобно, часто они идут вразнобой с нашей программой на текущий момент. Например, за четыре дня до тестирования присылаются вопросы, не имеющие никакого отношения к тому, что мы сейчас изучаем, и нам приходится в срочном порядке корректировать учебный процесс. Каких-то нормативов по баллам, которые должны набрать наши ученики, у нас нет. Понятно, что в нашей гимназии нет углубленного изучения математики, поэтому основная задача – просто сдать эту дисциплину. Набрали необходимые для успешного прохождения 60 баллов – и слава Богу. Что делать, если ЕГЭ по выбору в классе сдает один ученик? Для нашей школы, где не так много учеников, эта проблема актуальна. В таком случае приходится заниматься с ним индивидуально, а весь класс продолжает учиться по своей программе. Дело в том, что курс географии, истории или литературы подразумевает более широкое обсуждение материала, чем просто подготовка к тестированию. Если помните, когда появился ЕГЭ, он позиционировался как одно из средств борьбы с коррупцией при приеме в высшие учебные заведения. На самом деле, мало что изменилось: если раньше предлагалась «помощь при поступлении», теперь появилась «помощь при подготовке к ЕГЭ», на коммерческой основе разумеется. В чем принципиальная разница между привычной системой проверки знаний и единым экзаменом? Разница между аттестацией и ЕГЭ колоссальная. Во многом меняется отношение учеников. Если в аттестате проставляются оценки по всем предметам, то результаты тестирования оцениваются лишь по обязательным предметам и выбранным дисциплинам. И ученики, сконцентрировавшись на подготовке к ЕГЭ, начинают хуже заниматься по остальным предметам, которые становятся вдруг не нужны. Горе тем вузам, которые осуществляют набор студентов по результатам единого экзамена. Мои знакомые университетские преподаватели говорят, что сейчас наблюдается резкое снижение уровня студентов. Возможность подавать документы сразу в несколько институтов – тоже далеко не плюс. Я помню, раньше абитуриенты пытались поступить в выбранный вуз и три, и четыре года подряд: работали, занимались и каждый год ходили сдавать экзамены, пока их, наконец, не принимали. Это свидетельствует о том, что человек осознанно выбрал себе вуз, профессию и идет к цели. Сейчас же руководствуются принципом «абы взяли», в результате очень часто после первого курса студенты забирают документы, повторно сдают ЕГЭ и пытаются поступить уже на другую специальность. Как вы считаете, приживется ли ЕГЭ у нас? Боюсь, что да. Боюсь, что уже прижился и стал элементом упрощения поступления в вузы. И тут вариантов два: либо вузы будут сопротивляться до последнего, как было в МГУ с его дополнительным профильным экзаменом, либо система высшего образования будет корректироваться под низкий уровень, что, как вы понимаете, гибельный путь. Ученики, которые могли бы получать востребованное среднее специальное образование, получат плохое высшее. Мы своих старшеклассников, хоть они и поступают в различные учебные заведения, ориентируем именно на уровень государственного университета, потому что там, по моему мнению, до сих пор дается хорошее, полное образование.


Школьная формаМногие школы в мае заказывают для учеников форму «на вырост» - чтобы комплекты успели за лето пошить и 1 сентября ребятня пришла в класс в обновах. Но как быть, если мамам не нравится модель? Дискуссия Никаких официальных распоряжений по поводу школьной формы ни федеральные, ни региональные власти не издавали. И все же год от года все больше школ, гимназий и лицеев вводят для учеников обязательную одежду. Где-то для того, чтобы контраст между ребятами из состоятельных семей и из семей небогатых хотя бы в классах не был так заметен. Где-то для того, чтобы подчеркнуть элитарность образовательного учреждения. Что ж, администрация школы вправе вводить форму, конечно, согласовав с родительским комитетом. Но какая она должна быть? Где найти подходящую модель? Кому заказывать ее пошив? Давайте разбираться вместе! Школьная форма: шить или не шить? Аргументы «ЗА» Дети меняются в зависимости от того, во что они одеты, срабатывает магия костюма - ноги выше головы уже не станешь поднимать. Умение носить деловую одежду - тоже часть образования. Воспитывается чувство локтя или, как сегодня принято говорить, корпоративное чувство принадлежности к той или иной социальной группе. Удобство для родителей - не надо думать, в чем завтра повести на занятия своего школьника. Амбиции состоятельных, респектабельных родителей могут быть удовлетворены за счет широкого выбора тканей (в том числе и дорогих), из которых может быть пошита школьная одежда. Доступность формы приведет к тому, что она будет закупаться в 2 экземплярах (один носится, второй - в стирке). Аргументы «ПРОТИВ» Она нынешняя неэстетична: плохое сочетание цветов (например, синий пиджак и брюки с жилеткой в сине-зеленую или серо-зеленую клетку), неудачный фасон, так как модель разрабатывают все кому не лень - родители, директора школ. Она «дурацкая», по отзывам самих ребят, не только не скрывает, но, напротив, подчеркивает физические недостатки. Мамы жалуются, что мальчики в форме выглядят кургузыми, сутулыми, мешковатыми. А девочки не имеют возможности прикрыть по необходимости не слишком ровные ножки или полноватые бедра - фасон для больших и маленьких, худеньких и фигуристых выбирается один и тот же. Попробуйте на взрослую женщину крупных размеров надеть короткую юбку в складку - да она ни за что на это не согласится. За счет того, что фабрики шьют форму для школ практически на индивидуальный заказ, эта обновка обходится для родительского кошелька совсем не дешево. Советы Какой быть одежде ученика? Рекомендует Марина МАРО: - не отвлекать внимания от учебного процесса (то есть никаких клеток и горошка, от которых быстро устает человеческий глаз); - торжественной, вызывать чувство достоинства; - скрывать физические недостатки; - исполнена в одной цветовой гамме: лучше благородно-синей или серой (маренго); - джинсы и одежда в агрессивно-спортивном стиле для школьника исключены; как правило, джинса и «треники» выглядят неряшливо. Цитата - Если бы у нас была приличная форма, разве родители и дети отказались бы от нее? - включается в давний спор модельер и дизайнер, автор школьной формы нескольких столичных гимназий Марина МАРО. - Да любая мама с радостью обрядила бы чадо в симпатичный костюм, и у нее не болела бы голова каждый день, в чем завтра отправить ребенка в школу и где достать такие же джинсы, «как у Ленки». Для взрослых детская соревновательность в одежде - нож острый. И все-таки они предпочитают лучше мириться с ней, чем с той формой, которая продается в отечественных магазинах. Знай, родитель Что делать, если форма не нравится? Директор школы не вправе самостоятельно принять решение о введении ученической формы. Только по согласованию с родительским комитетом. Но если такое согласие получено и пункт об обязательной школьной одежде внесен в устав - делать нечего, придется папам с мамами подчиниться. Как быть, если предлагаемая модель не нравится или нет денег на ее покупку? Договариваться с администрацией. Предложить, что пошьете сами, из другого материала, может быть, «доработав» фасон. Но сделайте так, чтобы ваш отпрыск в обнове не выделялся среди других учеников. Может быть, разрешат ходить и без формы, но в опрятных свитерках, рубашках, блузочках. Если же администрация непреклонна - делать нечего, придется переводить ребенка в соседнюю школу, где форма необязательна. С уставом не поспоришь...


Подготовка к экзаменамЕсть старый анекдот. У студента спросили, какой экзамен самый трудный. Он ответил: «Тот, который надо сдавать завтра!» Действительно, перед экзаменом все испытывают стресс. Многие ученики особенно боятся стоять перед экзаменатором и отвечать устно. Но, увы, наша жизнь состоит из экзаменов, и детям надо привыкать выступать перед комиссией, жюри или партнерами на переговорах. Воспользуйтесь советами педагога-психолога «Школы Сотрудничества» Натальи Кацевич, чтобы облегчить подготовку к экзамену. Совет 1. Не читайте подряд весь учебник, повторяйте по вопросам. Лучше всего составить план ответа (на каждый вопрос - на отдельном листе), а затем проверьте себя по учебнику. Выделяйте главные мысли-опорные пункты ответа. В конце каждого дня подготовки проверьте, как вы усвоили весь сегодняшний материал. Ваша задача – не вызубрить, а понять. И план для этого – самый лучший помощник. Психологическое объяснение. Важно записывать планы, конспекты, а не просто вспоминать. При вспоминании, повторении «про себя» смешиваются узнавание («ну, это я видел») и реальное знание, и именно поэтому многие ученики спотыкаются при пересказе, отвечают несвязанными урывками. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении и ответе на экзаменах. Совет 2. Постарайтесь прорепетировать свои ответы на экзаменах перед мамой, бабушкой, другом. Репетируйте самые трудные вопросы. Можно записать ответы на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны. Если вы готовитесь к устному экзамену, то встаньте перед зеркалом, следить за голосом, позой, жестами. Психологическое объяснение. Готовитесь вы дома, сидя или лёжа, расслабившись, а отвечая на экзамене стоя и в сильном напряжении. Чем больше разница в вашем состоянии когда вы запоминали и когда вы отвечаете, тем труднее вспоминать. Это связано с особенностями работы мозга. Обратите внимание, что речь про себя отличается от объяснения другим. Поэтому тренироваться надо в условиях, близких к «боевым». Совет 3. Если вам кажется, что это выучить невозможно, вспомните о том, сколько всего по этому предмету вы уже знаете. Начните с тех тем, которые для вас легче, так ваш страх и неуверенность уменьшатся. А затем уже можно браться и за трудное. Психологическое объяснение. Мысли «у меня ничего не выйдет» недаром называют саморазрушающими. Они создают постоянное напряжение и к тому же, как ни странно, «разрешают» вам делать всё спустя рукава (а зачем трудиться, если всё равно ничего не выйдет). Нужно гнать эти мысли и сосредоточиться на конкретных задачах. Продумывайте программу подготовки на каждый день и чётко следуйте ей. Совет 4. За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Можно прорепетировать как вы тянете билет, садитесь и готовитесь. Психологическое объяснение. Чем больше экзаменов вы сдаете (или хотя бы репетируете), тем более уверенно вы себя чувствуете. Так что каждый экзамен можно воспринимать как тренировку и вне зависимости от результата считать это полезным опытом. Скажите себе: «Ну вот и с этим я справился! Я молодец!» Экзамен можно и пересдать, а опыт останется. Удачи вам!


Наверное, многие из нас сейчас с радостью бы вернулись в те времена, когда мы ходили в начальную школу. Беззаботное детство, школьные товарищи, интересные уроки и любимые учителя. Стоп! А когда вам было 7-10 лет, вы так же сильно любили школу? Обожали учителей? Дружили абсолютно со всеми детьми в классе? У маленького детского общества тоже есть свои немаловажные проблемы - проблемы в общении со сверстниками, проблемы с уроками, проблемы с учителями. Лето кончилось, началась дождливая осень, все реже наши школьники бывают на свежем воздухе, всё чаще им приходится сидеть над книжками. Нам, взрослым, тоже бывает тяжело возвращаться на работу из отпуска. Но мы-то на своей работе, по крайней мере, получаем деньги. И, если уж начальник совсем озвереет, можем уволиться, послав начальника куда подальше. А ребенок в школе получает не зарплату, а оценки. И послать учителя подальше он не сможет, даже если очень этого захочет. Чаще всего в первые дни сентября школьник пребывает в отличном настроении, он рад встрече с друзьями, новым знакомствам, новым занятиям. Но с каждым днем задают всё больше уроков, учителя ругаются, читать книгу совсем не хочется, а лучший друг не дает списывать. Что же вы можете сделать, чтобы поднять настроение своему маленькому школьнику и пробудить в нем интерес к учебе? Начнем с одежды. Почти все родители покупают в конце августа новый спортивный костюмчик, брюки, туфли для своего ребенка. Нам важно, чтобы вещи были теплыми и практичными. А вот ребенку важно, чтобы вещи были красивыми и модными в его понимании. Помню, как сильно в первом классе мне хотелось китайскую зеленую водолазку с русалочкой, а мама наряжала меня в дорогие костюмчики. У детей своя мода, и здесь очень важно найти компромисс. Важно и то, какими школьными письменными принадлежностями пользуется ваш ребенок. Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным среди других детей. Если у всех в классе будут красивые яркие тетради и пеналы, а у него нет, вряд ли вы дождетесь от своего ребенка особого рвения к знаниям. Многие родители уверены, что красочные обложки тетрадей будут отвлекать ребенка от учебы, но это не так! Я сама помню, как приятно было доставать из портфеля красивые тетради. Делать в них уроки намного приятнее. Вам кажется, что пятый набор фломастеров вашему ребенку совершенно не нужен? Очень даже нужен! Ведь в нем совсем другие оттенки. Отмечаете ли вы успехи в учебе? Малыш закончил четверть на одни пятерки? Это отличный повод испечь торт, приготовить его любимую жареную курочку и отметить окончание четверти в семейном кругу! А что, если в дневнике кроме пятерок есть четверки и тройки? Ничего страшного! Наличие троек не повод отменять чаепитие с тортом. Ребенку важно знать, что вы любите его не за оценки. Наличие троек и двоек - это ваша вина, а не вашего ребенка. Просто в следующей четверти уделите больше внимания совместному выполнению домашних заданий, и оценки станут значительно лучше! Праздничный стол стоит накрывать не только по окончании четверти, но и первого сентября. Ведь начало учебного года - это очень важный день для маленького школьника, это его праздник, а праздники обязательно нужно отмечать!


сайты для вложения денег
инвестиции в интернет проекты


Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика