Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Школа раннего развития для детей: за и против

Школа раннего развития для детей: за и против

Ранним развитием называют воспитание и обучение ребенка от рождения и до достижения им шестилетнего возраста. Конечно, с ребенком можно заниматься дома самостоятельно, но также можно и записаться в школу раннего развития и водить кроху на занятия. В
17.09.19

Заболевания детей
Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергия (или аллергическая реакция) — извращенный ответ иммунной системы на попадание в организм чужеродных веществ — аллергенов, выражающаяся в бурном ответе на его внедрение с повреждением органов и тканей. Аллергенами чаще всего являются
16.09.19

Гипотрофия у детей. Лечение гипотрофии

Гипотрофия у детей. Лечение гипотрофии

Термин «гипотрофия» следует понимать как сниженное питание. Гипотрофия — это одно из хронических расстройств питания у детей раннего возраста; постепенно развивается истощение организма. Из причин, ведущих к гипотрофии, могут быть перечислены:
16.09.19

Ссылки
Предпраздничный шоппингС наступлением праздников магазины начинают активно предлагать скидки на свой ассортимент. Психологи предупреждают: очень легко потратить слишком много денег в этом месяце, особенно если вам трудно контролировать себя. По мнению специалистов, подобное поведение можно классифицировать как полноценное психическое расстройство, которое, правда, плохо изучено, отмечает CNN. Для таких людей сама покупка порождает чувство эйфории, сходное с алкогольным опьянением, констатирует психолог Бонни Форрест. Поэтому, как и алкоголикам, шопоголикам трудно устоять перед искушением. По подсчетам экспертов из Стэндфордского Университета, от данного расстройства страдают около 6% женщин и 5,5% мужчин. Эйприл Лэйн Бенсон, автор книги "Покупать или не покупать: почему мы покупаем слишком много, и как остановиться", полагает, что от одной трети до половины шопоголиков в итоге становятся скрягами. Хотя некоторые просто покупают новые вещи, избавляясь от прежних. Иногда люди прибегают к шоппингу, пытаясь уйти от хаоса в жизни (покупка дает ощущение контроля). Также данная проблема может быть связана с детством. Возможно, родители замещали подарками внимание. Или же, наоборот, в детстве человек испытывал лишения. Еще есть теория, согласно которой человек таким образом превозмогает страх смерти. А иногда шопоголизм развивается вместе с алкоголизмом и расстройствами питания.


Дети в храмеДети в храме … Каких только вопросов не возникает у родителей, желающих воспитать свое чадо в церковной ограде. Автор статьи, сама воспитывающая троих детей, делится с читателями личным опытом. Многих молодых родителей волнует вопрос, с какого возраста приучать ребёнка к церковной службе? Когда и сколько он должен пребывать в храме, какие молитвы учить? Иногда на многолюдной праздничной службе приходится слышать: «Зачем детей-то мучить, все равно они ничего не понимают. Вот подрастут, тогда…». Но когда дети подрастут, у них возникнет масса важных дел: школьные уроки, шахматные турниры или отдых, наконец, все же воскресение – один единственный выходной у школьников. Чтобы все эти «важные» дела не отвлекли от самого главного в жизни, нужно приучать ребенка к храму с пеленок, а лучше еще до рождения. К одному старцу пришла за советом женщина: «Отче, два месяца назад у меня родился сын, с какого времени я должна его воспитывать?». Старец ответил: «Ты, мать, опоздала на одиннадцать месяцев». То же можно сказать и о церковной службе. Лучший вариант, когда мама задолго до рождения дитяти посещает храм, причащается, потому что из Евангелия знаем: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее … » (Лк. 1, 41). Думается, что так же радуются младенцы в утробах матерей своих, когда те причащаются. Храм – лучшее место для воспитания детей. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Как мягкий воск легко принимает черты, на нем напечатлеваемые; так и дети принимают впечатления без особых усилий». Церковное пение и сияющие облачения священников, лики святых и резные киоты, бряцание кадила и запах ладана, соборная молитва – все это останется в памяти детей на всю жизнь. Когда дети участвуют в годовом круге богослужений, они ощущают себя частью Церкви Христовой: радуются рождению Христа, плачут в Великую Пятницу: «Мама, зачем нашего Господа убили?». Торжествуют на Пасху, когда все становятся как дети и на возглашение священства «Христос Воскресе!!!» можно на весь храм кричать: «Воистину Воскресе!!!» – и никто не сделает замечание, что слишком громко. Все это золотой запас чистых детских впечатлений и переживаний, который не даст растратить душевные силы на протяжении всей жизни. Детям, и не только им, легче на службе, когда они могут в ней участвовать. Все ребятишки очень любят петь. Двухлетние малыши с удовольствием поют «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся …», Символ веры, «Воскресение Христово видевши…». С детьми постарше нужно учить тропари и величания праздников. Есть очень хорошие диски «Школа церковного пения», на них хорошо слышны слова и глас не перепутаешь. Книги «Детям о Божественной литургии», «Всенощное бдение», очень красочные, в доступной форме раскроют смысл и красоту богослужения. Не беспокойтесь, что ребенок не поймет. Нам, взрослым, надо только не лениться, объяснять и вместе изучать. Недаром в Писании сказано: «утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11, 25). Как-то моя подруга выбрала для вечерней беседы с детьми Заповеди блаженства. На следующей же службе у ее пятилетней дочери восторг, удивление: «Мамочка, они наши Блаженства пели!». Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Собираемое в юности питает и утешает изнемогших в старости». Очень жалко ребятишек, которых принесут к самому Причастию, пройдут с ними от притвора до амвона и обратно – вот и все богослужение. Ребенок даже понять не успевает, что же с ним произошло. Маленькие ребятишки очень любят разглядывать росписи на стенах храма, расспрашивать: «А это кто?», «А это что?». Можно потихоньку, на ушко, рассказать. В следующий раз услышите: «Мам, пойдем к святому Трифону, у него птичка». «Пойдем к святому Пантелеимону, у него львы добрые-предобрые». «Купите мне, пожалуйста, огненный меч, как у Архангела Михаила». Один знакомый, совершенно обычный мальчик выходит как-то со службы после Причастия и говорит взрослым: «Знаете, что мне больше всего хочется?». Родители думают: «Сейчас, что-нибудь попросит». «Хочется, чтобы батюшка благословил меня вкушать только Причастие, просфору и святую воду». - ?! - Немая сцена. Конечно, не надо идеализировать детей. Даже младенцы не безгрешны. Но своей детской простотой и доверчивостью они приближаются к святости. Есть и такое мнение, что дети мешают воцерковлению родителей. На богослужении отвлекаешься, половину не видишь, не слышишь. Да, тяжело. Порой просто стыдно, за поведение любимых чадушек. Но как по-другому вырастить церковного человека? Мне кажется, что это и есть материнский крест, который нужно нести, и неотступно посещать богослужения вместе с детьми, исполняя евангельские строки: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14). Статью прихожанки Свято-Троицкого собора Саратова комментирует настоятель собора игумен Пахомий (Брусков): Сложно не согласиться с автором статьи – детей на богослужение приводить необходимо. Однако следует отметить, что ответственность за поведение ребенка лежит в первую очередь на их родителях. Нельзя самим погрузиться в молитву и предоставить детям возможность бегать по храму, шуметь. Мама в первую очередь должна думать о детях, а затем уже о себе. Если ребенок очень устал на богослужении, стоит сократить время пребывания в храме. Но, кроме того, ответственность за детей во время богослужения лежит и на всех присутствующих в храме. Если мама пришла на службу с двумя или тремя детьми, ей очень сложно постоянно контролировать их поведение. Поэтому замечание, какое-то внушение в мягкой, очень тактичной форме может и должен сделать любой взрослый.


Воспитать детей верующимиВ семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп – диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна – кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как же воспитать детей верующими. Как привести детей к вере? Как учить жить по заповедям? о. Александр: Конечно, родители должны постоянно посещать храм. Вне храмовой жизни воспитать детей верующими невозможно. Если речь идет о Москве, то особой проблемы при поиске храма не возникает, так как все зависит исключительно от родительской целеустремленности. Когда-то давно мы жили за городом в деревне. Дороги разбиты, грязь, а до ближайшей церкви идти 3- 4 километра . Дети маленькие, идти тяжело, их нужно везти на тележке. Как-то жена сказала батюшке, что тяжко идти. На что он ответил: «Господь каждый ваш шаг зачтет». Господь все видит и вознаграждает. Поэтому осознанная и наполненная церковная жизнь семьи – это необходимое условие. Дети также должны понимать, зачем они ходят в церковь, что они должны тут найти и что дать. Необходимо объяснять ход и смысл службы, и о праздниках рассказывать, и о житиях святых. И, конечно, важен круг общения: верующие сверстники, возможность выбрать соответствующую школу. Но что касается школы, то скажу, что одного нашего сына мы забрали из православной гимназии и перевели в математическую школу. В гимназии была и атмосфера излишне либеральная, да и самого его мы не смогли к порядку приучить. А в математической школе рабочая атмосфера. Работаешь – хорошо, плохо работаешь – исключат. Подготовка очень хорошая, задания повышенной сложности, ему приходится просто «пахать». И это очень важно. Жизнь должна быть в напряжении. Ребенок должен быть загружен каким-либо трудом, пусть даже не очень интересным. Но все же должен проявлять упорство и настойчивость в достижении целей. Также ребенок должен уметь противостоять окружающей разрушительной агрессии, поощряющей самые низменные стороны человеческой природы, будучи вооруженным верой и знанием. А если ты разгильдяй, то никакой ты не христианин. А как говорить дошкольникам о Боге? о. Александр: Я всегда старался привить детям нравственные качества. Во многом помогает литература. Сейчас очень много детских Библий, различных русских сказок и былин. Например, такое специфическое направление как былины, к сожалению, почти вышли из круга чтения. Но при этом она исключительно глубокая, заключает интересные и запоминающиеся образы. Примером может послужить «Как перевелись богатыри на Руси». Калин-царь пришел войной на Русь, Илья-Муромец сам в битве чуть не погиб. С большим-большим трудом богатыри татарскую силу несметную побили, и Алеша Попович говорит: «Подавай нам силу нездешнюю, мы и с ней справимся.» Вдруг, откуда ни возьмись, появляются два молодца. Наехал на них Алеша Попович, разрубил пополам – а их четверо. Добрыня наехал, – а их восемь. И так они все рубятся, а сила все растет и растет. Поняли тут богатыри, что расхвастались. И, по одной версии, поехали они в горы и окаменели, а по другой – в Печерский монастырь, грехи замаливать. Вот так и перевелись богатыри на земли Русской из-за хвастовства, гордости и неблагодарности Богу за победу. А как помочь ребенку полюбить храм, где так много запретов, нельзя бегать, нельзя трогать, надо стоять? Во-первых, нужно любить храм самим, а во-вторых, нужно приходить с ребенком в храм ровно на такое время, какое он может выдержать. Вот нужно его причастить – время причастия примерно известно, пришли где-то за полчаса до этого времени, – вот и достояли. Ребеночек должен стоять рядом с мамочкой, категорически. Если он начинает по храму бегать – это такое же дурное воспитание, как если мамочка допускает, что он ее бьет. Этого категорически быть не должно! Сердиться на ребенка нельзя, ребенок есть ребенок, он не очень-то понимает, где он находится, ему нужно двигаться – ничего страшного: «Ты мой хороший, ты устал, пойдем мы с тобой сейчас выйдем, посидим в уголочке, посидим или погуляем немножечко». Причастились – и уйти, можно что-нибудь вкусненькое дать, по головочке погладить – вот ты какой молодец, хорошо стоял. Нужно требовать неукоснительно, чтобы ребенок в храме стоял хорошо, но при этом его не перегружать, не провоцировать. Мамочка хочет всю службу постоять – это мамочкин крест, ей всю службу стоять теперь нескоро. Вот когда ребенок подрастет и сможет сам стоять всю службу – тогда и мамочка будет всю службу стоять. А пока он маленький и не в состоянии, то требовать от него того, что он не может в силу своего возраста, – это издевательство. А раз так – то нужно столько, сколько он выдерживает. Когда приходят родители с детьми домой, нужно еще раз сказать: вот какой ты был молодец, ты знаешь, что бегать нельзя, мы причащаемся с тобой, смотри как все другие стоят, мы молимся с тобой – смотри, как все другие молятся При этом, опять повторяю, воспитывать надо не в минуту, когда все уже произошло, а когда все спокойно и загодя можно предугадать. И, конечно, нужно ребенка и развивать, и рассказывать, и стараться ему объяснить. Жития святых – замечательное чтение, и детей на Руси всегда учили на житийной литературе. Но, конечно, нельзя чтобы литература была только церковная, потому что мы живем в наше время, когда есть много других достижений в самых разнообразных сферах, и ребенок это конечно тоже должен знать. Но такие вот впечатления первые – они очень важные. В каком возрасте можно осилить всю службу? Может, когда ребенку будет 15, тогда он и будет осиливать всю службу, а если он маленький еще заставлять его изнывать в храме, томиться… Если ребенка не перенапрягать, и наоборот, постараться, чтобы с храмом у него были самые светлые, радостные ассоциации, – тогда, став взрослым, он их сохранит и сам пойдет. С детками проблема – исповедь. Как к исповеди можно ребенка подготовить, чтобы он подошел к этому сознательно? Чем позже ребенок начнет исповедоваться и чем реже он будет это делать, тем лучше. Потому что никаких особых грехов у него нет, слава Тебе, Господи! Вот когда ЧП какие-то – украл что-то, или маме нагрубил, – тогда нужно исповедаться, а так – обычные детские шалости, он даже и осознать-то их особо сам не может. Так что совсем необязательна такая частая исповедь. Но вот понятие греха быть должно, человек должен понимать, что грех – это единственное, что Богу неугодно. И надо объяснить, что такой поступок, то, то и то – это грех, придешь на исповедь, в них тебе надо покаяться и сказать священнику. Но если это первая исповедь для ребенка, конечно, мамочка должна его подвести и сказать священнику, что у ребеночка это первая исповедь. Чтобы он его приветил, чтобы впечатление об исповеди было как о каком-то глубоком контакте, теплом и благотворном. Что касается молитвы, как ей учить? Пока детки маленькие, – «Отче наш» и «Богородице, Дево, радуйся» прочитал – и слава Тебе, Господи, и больше не надо. По силам. Нужно советоваться с духовником. Важно не количество, а регулярность, чтобы ты не начинал и не кончал день без молитвы. Встал – помолился пред едой, идешь спать – помолился, дело начинаешь,– Господи, благослови! – тоже помолился пред едой. Кончил дело – поблагодарил. Чтобы это было таким добрым, постоянным навыком. Тогда уже на этот фундамент он со временем будет настраивать… Ребенок, действительно, может устать. Мало ли, один может молитвенное правило прочитать, другой не может. Это тоже зависит от эмоциональных, от интеллектуальных особенностей… Так что дело не в количестве, а в качестве, чтоб это было искренне, от души и постоянно. Чтобы родители показывали детям пример. Вопрос относительно православных детских садов и школ. Не является ли это перекладыванием ответственности за воспитание на других, педагогов? Если это перекладывание – то это плохо. Но ребенок все равно в ту или иную среду попадает. Поэтому очень важно выбрать для ребенка благотворную, благоприятную среду, где он мог бы проявляться как православный человек. Так что это важно, но перекладывать все равно не получится. А если нет рядом православной школы? Мы своих детей возим, вернее, они уже сами ездят. А для маленьких детей это очень важно – нормальная среда, где они живут и могут полноценно развиваться. Никто там не матерится, не курит, гадостей никаких нет… Но организация православной школы – сложное дело – они только-только создаются, развиваются, это дело новое, еще православных педагогов не так много. А в школах традиционных есть очень хорошие педагоги, которые дают очень хорошую профессиональную подготовку, которая детям необходима. Православный христианин должен был хорошо профессионально подготовленным человеком. Если он в монахи собирается – все равно, у монахов круг общения очень широкий. Например, в Даниловском монастыре монах – бывший директор института, доктор физико – математических наук. Так что всегда были ученые монахи, и ученейшие монахи огромный вклад в культуру вложили. И про святителя Василия Великого говорят, что он человеческие обычаи украсил, и действительно мы и сейчас осознаем, насколько влияние его велико. Так что, конечно, дети должны быть образованными, культурными людьми, – тогда они могут противостоять этому агрессивному натиску, этой пустоте и бездуховности. ...старшая дочь говорит, что большинство православных детей только о Боге и говорят, больше ни о чем, они все хмурые В самую точку. Это тяжелое поражение нашего православного воспитания. В том-то и дело, что если это начетничество какое-то, пустышка, когда люди ничего не знают, а косят под православных, то это страшно. Это отталкивает самым страшным образом. И противостоять этому нужно только достигнув определенных успехов в своей сфере. Понятно, что у всех разные способности, но если ты живешь в полную меру, сколько тебе дано, и трудишься, то это хорошо, а если не дорабатываешь, то это будет плохо и для тебя, и для окружающих, и для православия. Вопрос относительно старших детей. Если они являются безусловным примером для младших, нужно ли какое-то их особое воспитание в духовном плане? Во-первых, не надо старших идеализировать, нам в семье, например, приходилось бороться против дедовщины очень решительно. Старший остается ребенком, в него, может, больше вкладывается, но зато и больше родительских ошибок ему достается. Но авторитет старших детей, если он направлен в нужное русло, конечно, надо поддерживать. Конечно, старших детей нужно приучать, чтобы они следили за младшими. Когда старшие дети подрастают, родителям гораздо легче, – они могут уйти куда-то, старшие дети должны следить за младшими. Но все это из практики должно быть. Справляется человек – очень хорошо, не справляется – его самого продолжать воспитывать. Он тоже нуждается в поддержке всегда. Так получилось, что родители воцерковились, когда у ребенка уже сложилось ироническое отношение к вере, в 14 лет. Просят совета, как помочь ребенку, как показать ему, что это правильный путь? Для того, чтобы показать, что путь правильный, нужно стараться как можно скорее стать христианином. Но как любому сложному дело трудно обучиться – школьная программа, например, на 10 лет рассчитана – так и христианином стать очень трудно. Опять-таки, в этом может помочь церковная жизнь, когда есть некий опытом с людьми, которые уже давно в церкви, со священником можно общаться, Господь, естественно, открывает людям, как им нужно поступать. Так что очень важны не слова, а дела. Если говорить о Боге с кислой физиономией, то никому это не нужно. Апостол Павел, например, говорил христианам: «Всегда радуйтесь», а если ты нерадостный, то, может, у тебя что-то уже не в порядке. Но одной радости, конечно, недостаточно: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите Господа». Вот такое гармоничное настроение души. Если ты радуешься просто – то это самодовольство, если только молишься – это начетничество. Если ты и благодаришь, и радуешься, и молишься, – вот тогда это гармония, то, что нужно. И ты своим примером этой радости будешь заражать окружающих и своих детей, конечно, тоже. И при этом должно быть и такое внутренней содержание, ты должен отвечать на вопросы, почему ты веруешь, как ты веруешь, – это, конечно, тоже. И в глазах ребенка родители должны иметь авторитет, – только тогда можно воспитывать. Если авторитета нет, то тогда, конечно, ничего у тебя не получится. Задают вопрос: у одной женщины происходило параллельное воцерковление маленького ребенка и взрослых родителей. Это вылилось в хульное поведение у ребенка: он нарочито неправильно крестится или затыкает уши, когда читают «Символ Веры» Это значит, что родители его перенапрягли. Ребенку читают «Символ Веры»! Да «Господи, помилуй!» – и хватит с него. А ему длинный «Символ Веры» читают, он ничего в нем не понимает. Ну, маленький ребеночек. Взрослые пришли и свой взрослый опыт навязывают своему маленькому ребеночку. Между прочим, недавно записали рассказ старушечки о том, как воспитывали раньше. - Папочка, а можно, я в церковь пойду? - Нет, доченька, нельзя, – очень все мягко. - А почему, папочка? - А ты сегодня по улице шла? - Шла, папочка. - Старушку видела? - Видела. - А ты ей поклонилась? - Нет. - А почему? Она перед тобой уже свою жизнь прожила, она тебе дорожку проложила, а ты ей не поклонилась. Нет, не годится так, и в церковь ты сегодня не пойдешь. Вот так вот строго и одухотворенно воспитывали детей в крестьянских семьях. Так что очень тонко надо воспитывать, и церковь и молитва – это должно быть неким особым семейным общим делом, дорогим для каждого ее члена. И если по каким-то причинам кому-то это не дорого, значит, это какие-то ошибки в воспитании – эти ошибки надо исправлять. Если ты нарочито неправильно крестишься – иди в свою комнату, а мы тут помолимся. Но если ты чего-то хочешь от нас – ну, извини, давай по-хорошему. Но опять-таки, это должен быть такой вдумчивый, деликатный, творческий процесс. Должно быть вот, как вот этот папочка, – разве у нас так родители с детьми разговаривают? Такое удивительно уважительное и бережное отношение к ребенку. Не окажется ли православный ребенок слишком порядочным и, как следствие, нежизнеспособным в мире свободной конкуренции? Как известно, не в силе Бог, а в правде. Так что если человек старается жить по заповедям и на Бога надеяться, то Господь сам его по жизни будет вести. Если в мы чувствуем свое единство, раз мы верующие православные христиане, ответственность за свою Родину, за то, что Богом нам вручено, и отношения у нас такие дружные, – тогда мы такая сила, с которой никто справиться не может. В том-то и дело, что каждый боится, каждый за себя, – такая неполноценная вера, неполноценное отношение друг к другу, недоверие. Это и говорит о том, что по сути мы не очень-то хорошие христиане, потому что если бы мы жили по правде, то и сильными были бы по правде Божией. Еще сложнее, когда раскол не за пределами семьи, а в ней самой. Может ли ребенок быть верующим, если мама православная, папе не до этого, – надо работать, дедушка воинственно против? Тут речь идет о духовном подвиге этой мамочки. Если она правильно осознает, что такое быть православной матерью, что такое смирение, как любить, как терпеть, как переносить грубости, упреки, глупости – все, что угодно, – как гибко преодолевать всякие конфликты и острые углы, – тогда это дело времени. Тогда и папочка, несмотря на эту гонку и то, что нужно семью кормить, и дедушка, может быть, перестанет быть воинственным противником. Сколько угодно примеров – люди и на смертном одре крестятся, и коммунисты убежденные, и атеисты. Как мир влияет на нас, так, простите, и православные влияют на мир. Если Господь с нами, – то кто против нас? Если эта мамочка возлюбит Господа, то и члены ее семьи не отстанут, – куда они денутся? Но это трудно, это нужно каждый шаг выверять, и молиться, и постоянно работать над собой, и благословение получать на какие-то важные поступки и решения, – тогда все постепенно наладится. Ну, и терпения набраться, – потому что мы все очень нетерпеливые, мы хотим, чтобы все сразу: ах, вот я поверили, и вы давайте.. так не получается, нужно, чтобы прошло какое-то время. Как доказать ребенку, что быть «как все» – не лучший способ поведения в жизни? Что поведение христианина – терпеть. Смириться, не дать сдачи, отказаться, отказаться от каких-то развлечений? Нет, не дать сдачи – это совершенно неправильно. В Москве жил в свое время протоиерей Всеволод Шпиллер, аристократ «голубой крови», необыкновенно мудрый человек. Он сам родом из Киева, его мать была совершенно исключительным человеком, известнейшая оперная певица. У нее соперниц не было. Она ушла со сцены, воспитывала детей. Частым гостем в семье был, например, Дмитрий Шостакович, – такая вот образованнейшая, культурнейшая семья. И после революции будущий отец Всеволод, – он был кадетом, участвовал в белом движении, – оказался в эмиграции в Болгарии. А после войны в 1950 году он вернулся в Россию. У него был сын Ваня. Естественно, он был воспитан совсем по-другому, и ничего он о России не знает, ему тогда 14 было. И его мальчишки все время задирали, он приходит к папе – раз, другой, третий. А тот ему говорит: терпи. А в очередной раз он приходит – ну, пап, ну как же так? А тот ему говорит: "Ну, чтож, ударь. Но с любовью". То есть без всякой злобы и ожесточения. Православный – это не значит какой-то тюфячок, о который можно ножки вытирать. И святые князья рубились в честном поединке – и стояли насмерть, и погибали, если надо. Это утрата такого аристократического отношения и к жизни, и к себе, и к окружающим, и к противнику, такое холопское отношение – меня бьют, а я… Нет, это совсем не то. Это утрата здравого православного христианского воспитания. Не то что христианин должен всегда драться, быть задирой каким-то, но мальчишка не должен допускать каких-то оскорблений. Пусть он ищет какие-то выходы, сила – это последнее, когда все другие возможности уже исчерпаны, но постоять за себя он должен, иначе он будет каким-то тюфяком, половичком. Мне рассказывала моя сослуживица, они ехали в метро с мужем – он такой могучий был. Сидит, развалясь, парень. Входит беременная женщина. Ее муж просит этого парня – мол, встань, пожалуйста, уступи, а тот смотрит на него наглыми глазами. Тот просит, – ну, встань, пожалуйста, а парень сидит. Тогда он взял его так – р-р-раз! – и сорвал с места. Ну, парень ему чуть не вмазал, но тут, как по сценарию – двое других пассажиров парню руки за спину, как раз поезд подъехал к станции, двери открылись, – они его выпихнули из вагона и поезд уехал. Скажите, а какие молитвы лучше читать о детях? Мне кажется, что лучше всего читать свои молитвы от души. Всегда есть конкретные проблемы, и нужно просить, чтобы Господь их разрешил. Можно молиться Божией Матери или святому, чье имя носит ребенок. Все люди разные, и обстоятельства у всех разные. Есть в молитвенниках молитвы матери о детях. Можно их читать. Но молитва всегда должна быть от души. Батюшка, если с раннего детства ребенок привык читать известные молитвы “Отче наш”, ”Богородицу”, уже засыпая в кроватке. Но потом он вырос, и уже надо встать перед иконами помолиться. Нужно ли на этом настаивать? Потому что ребенок говорит: ”Какая разница, где и как молиться? Главное, мысленно молиться”. Молитва освящает дом, а иконы помогают нам сосредоточенно обратиться к Господу, Божией Матери. Мы же не кое-как должны это делать. Пусть это будет кратко, но кое-как нельзя. Стержень должен быть обязательно.


Злоупотребление солнечными ваннами полностью может вознаградить вас раком кожи. Существует два небезопасных вида солнечных лучей. Ультрафиолетовые В - лучи (UVB) обжигают кожу и являются предпосылкой онкологических болезней. Ультрафиолетовые А - лучи (UVA) содействуют преждевременному  старению кожи. И от той, и от другой порухи можно и необходимо спастись. 
ЖАР ТЕЛА Способность особых косметических средств защищать кожу от UVВ - излучения характеризуется коэффициентом солнцезащиты (КСЗ), который колеблется от 2 до 30. Особенной популярностью пользуется косметика с КСЗ 6 либо 8. Этого, в общем, недостаточно для действенной защиты белой кожи, которая как раз ужаснее всего переносит воздействие солнца. Если ваша кожа обладает завышенной чувствительностью, пользуйся косметикой с коэффициентом солнцезащиты 25. А если она просто восприимчива к загару, но периодически, случается, обгорает, нужно средство с КСЗ более 15. Даже если кожа у вас смуглая либо вы уже немного загорели, не стоит третировать антиожоговыми косметическими средствами. Ведь уровень защиты, который способен обеспечить вам ваш загар, будет эквивалентен КСЗ в границах от 2 до 4. 
НЕ Пылает? Допустим, ваша кожа смуглая, и от вредного воздействия UVВ - излучения вы мучаетесь еще меньше. Но UVА - излучение вас не пощадит. Оно, как и было сказано, не вызывает ожогов. Зато старит кожу. Клеточки становятся более восприимчивыми к нехорошим воздействиям, кожа теряет упругость, сохнет и т.д. В довершение всего оно может стать предпосылкой так именуемой солнечной, либо фотоаллергии. Ее проявления не небезопасны, но достаточно неприятны (кожные высыпания, насморк). Степень защиты от UVА - излучения обозначается на оборотной стороне упаковки при помощи звездочек. Число их колеблется от одной (умеренная степень) до 4 (наибольшая). 
Старательно защищая свою кожу от ожогов, вы, как досадно бы это не звучало, не спасаете ее от старения. И напротив. Другими словами высочайший КСЗ при умеренной степени защиты от UVA - излучения не предутверждает старения, а, к примеру, четыре звездочки при низком КСЗ не защищают от ожогов. Зависимо от того, чего вы желаете, установите собственный баланс КСЗ  и звездочек. 
В маркетинговых целях некие косметические компании говорят, что их солнцезащитные средства способны  противодействовать даже UVC - лучам. Это в особенности приятно, если учитывать, что таковой тип излучения вообщем не просачивается через атмосферу. 
МОЯ ОБОРОНА Существует два вида косметики, используемой для защиты кожи от воздействия солнечной радиации. 1-ый - непростой хим поглотитель уф-излучения. 2-ой делает типичный барьер на пути падающих на кожу солнечных лучей. У неких людей по отношению к абсор- бентам развивается завышенная чувствительность. Потому они предпочитают воспользоваться защитными средствами второга, барьерного типа. 
 Если вы мучаетесь от аллергии, используйте те средства, в состав которых не заходит парааминобензоидная кислота -  конкретно это вещество вызывает резкое обострение чувствительности кожи. Не считая того, смотрите, чтоб эти средства включали витамин Е - он нейтрализует имеющиеся в организме свободные радикалы (воздействуя на клеточки, они вызывают  раннее старение). Ваша солнцезащитная косметика  должна также содержать какой-либо увлажнитель, так как обезвоженная кожа обладает еще большей yязвимостью. При определении КСЗ косметического средства нужно учесть определенные условия, в каких оно будет применяться. Интенсивность солнечного излучения усиливается с ростом высоты местности: каждые 400 м подъема над уровнем моря наращивают ее на 4%. Горячий воздух играет роль катализатора и ускоряет разрушающее воздействие ультpaфиoлeтовых лучей на кожу. Сила А- и В - излучения приметно увеличивается при порывах ветра. Отражение солнечного света аква поверхностью увеличивает его интенсивность на 5%, пляжным песком - на 8%. Используйте в этих случаях солнцезащитные средства с завышенной эффективностью. 
Занятия аква видами спорта требуют внедрения водостойкой косметики. На упаковке таких средств помещаются советы относительно периодичности их нанесения на кожу. Учтите: большая часть косметических средств могут владеть водоотталкивающими качествами, но навряд ли способны устоять против полотенца. Потому, если вы им пользовались, то натритесь кремом снова. 
Что бы ни гласили спецы, насыщенный загар остается эмблемой здоровья и красы. И встает вопрос: а можно ли вообщем загореть с этой всей солнцезащитной косметикой? Если КСЗ вашего антиожегового средства не ниже 25, вы загорите немного. А вот если он находится в границах 15-25, давно ожидаемый загар будет приставать к вам равномерно, не вызывая обидного покраснения кожи. На данный момент в моде по-настоящему здоровый, легкий загар. Ну и отсутствие такого тоже простительно. Запомните: пляж - это не адская сковорода, и никто не заставляет вас лежать на ней часами и устраивать из собственной кожи красноватую площадь. 
НЕ ЗАБУДЬТЕ • До того как крем от загара начнет действовать, он должен впитаться в кожу. Потому нанесите его за полчаса до выхода на солнце. 
• Если вы наносили на кожу какой-либо другой крем (к примеру, от комаров), средство от загара не подействует. Его нужно намазывать первым. 
• Не скупитесь. Не стоит сберегать на здоровье - намажьтесь как надо, это не повредит. 
• Солнечные лучи попадают через одежку, так что крем не помешает, даже если вы не собираетесь раздеваться. 
• Лучше воспользоваться водостойкими средствами. Они останутся на коже, даже если вы вспотеете. 

1-ая ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВАНИИ, Термическом И СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ
Перегревание - это нарушение термического баланса, при котором организм не может поддерживать температуру в границах нормы. Основной путь теплопотери при перегревании - испарение воды с коже и дыхательных путей. Нужно знать, что значимая утрата воды (5-6% начальной массы тела) в итоге усиленного потоотделения может стать предпосылкой аква истощения, а утрата более 10% воды угрожает томными последствиями. Не считая того, потоотделение сопровождается выведением органических и неорганических веществ, недостаток которых также может привести к суровым расстройствам. 
Степень и быстрота перегревания зависят не только лишь от наружных причин, да и от личных особенностей организма. Почаще и легче перенагреваются люди, страдающие сердечно-сосудистыми болезнями, нарушениями обмена веществ (ожирением), эндокринными расстройствами (гипертиреозом), вегето-сосудистыми дистониями. 
Общее перегревание организма может привести к термическому удару. Насыщенное либо долгое воздействие прямых солнечных лучей на голову часто заканчивается томным поражением центральной нервной системы  - солнечным ударом. 
При легкой форме перегревания человек чувствует общую слабость, сонливость, оглушенность, заторможенность, мигрень, головокружение, тошноту. 
Состояние средней тяжести характеризуется сильной головной болью, тошнотой, прямо до рвоты, неуверенностью движений, краткосрочными обмороками. Кожа мокроватая и покрасневшая, усиливается потоотделение, температура тела увеличивается до 39-40°, учащаютcя пульс и дыхание. 
При тяжеленной форме перегревания наблюдаются абсурд, галлюцинации, возбуждение, судороги. Вероятны также шум в ушах, расстройство зрения. Оглушенность часто сменяется краткосрочной, а потом и долговременной потерей сознания. Дыхание поверхностное, более частое. Пульс нередкий и слабенький, кровяное давление понижается. Лицо белеет и даже приобретает синюшный колер, кожа сухая и жгучая либо покрыта липким позже, температура тела увеличивается до 41-42° и выше. Такое состояние чревато катастрофическими последствиями. 
Меры первой помощи при термическом и солнечном ударе в значимой степени совпадают. Главное - помощь нужно оказывать немедля, не теряя ни минутки, по другому вероятен смертельный финал вследствие нарушения дыхания и кровообращения. 
Сначала, выведите пострадавшего в холодное место - к раскрытому окну либо в тень. 
Уложите его так, чтоб голова была приподнята, высвободите от верхней одежки, разденьте по пояс. Если человек в сознании, напоите прохладной водой - минеральной либо с добавлением поваренной соли (1 чайная ложка на литр). 
Охлаждайте пострадавшего: обмахивайте полотенцем либо газетой, смачивайте лицо и голову прохладной водой, сделайте прохладные примочки на лоб, теменную область, затылок, паховые, подключичные, подколенные, подмышечные области, где много кровеносных сосудов. Можно завернуть его в влажную простыню, обливать тело холодной водой, но понемногу и недолго. 
Если человек без сознания, поверните голову набок, чтоб обеспечить проходимость дыхательных путей. 
Постарайтесь как можно резвее вызвать доктора либо доставить пострадавшего в целебное учреждение. 
Чтоб предупредить термический и солнечный удар, не допускайте перегревания, утраты воды и солей организмом. 
Верно выбирайте одежку: она должна быть свободной, легкой, из светлой воздухопроницаемой ткани, которая отлично вентилируется, впитывает пот, не делает затруднений для теплопотери. Голову обязательно прикрывайте легким головным убором. 
Соблюдайте правила питьевого режима: это нужно, чтоб предупредить нарушения водно-солевого баланса.
Основной прием еды лучше перенести на вечерние часы; откажитесь от жирной еды, больше включайте в рацион овощей, фруктов, продуктов из молока.




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика