сайт инвестиции в интернете
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Как отучить от совместного сна

Как отучить от совместного сна

  Совместный сон с крохой крайне удобен в период кормления грудью. Телесный контакт, тепло и запах матери дают малютке ощущение безопасности. Если ребенок находится рядом, мать получает возможность лучше высыпаться, так как ей не надо вставать к
23.03.19

Заболевания детей
обморок у детей причины,    обморок у детей неотложная помощь,    обморок ребенка,    обморок это,    обморок лечение,    обморок вопросы,    обморок первая помощь,    виды обмороков

обморок у детей причины, обморок у детей неотложная помощь, обморок ребенка, обморок это, обморок лечение, обморок вопросы, обморок первая помощь, виды обмороков

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
14.03.19

Пеленочный дерматит (опрелость)

Пеленочный дерматит (опрелость)

Это высыпания на коже в месте ее соприкосновения с мокрым бельем, встречающиеся у младенцев. К сожалению, зачастую даже при хорошем уходе нежная кожа малыша постоянно находится в контакте с химическими веществами, содержащимися в моче и кале, что
13.03.19

Ссылки
Женщина с двумя матками родила двух мальчиков с разницей в 59 дней33-летняя румынка, которая 11 декабря родила мальчика, через 59 дней успешно произвела на свет его брата-близнеца, сообщает Associated Press. Маричика Теску (Maricica Tescu), у которой из-за особенностей развития оказалось две матки, первого сына весом 1600 граммов родила самостоятельно. Первый ребенок появился на свет на сроке 29 недель. Он сразу же был помещен в отделение интенсивной терапии, так как страдал респираторным дистресс-синдромом. Но спустя неделю врачам удалось стабилизировать состояние мальчика и теперь его жизнь вне опасности. Для рождения второго младенца весом 2600 граммов матери было сделано кесарево сечение. В настоящее время и Маричика, и оба ее сына чувствует себя хорошо, причем старший уже догнал по весу младшего. Это третий сын в семье Теску, самому старшеу мальчику уже 11 лет. Близнецы имели разные плаценты, поэтому стали возможными такие "отсроченные" роды. Врач, наблюдавший женщину, сказала, что это первый подобный случай в практике румынских медиков, да и в мировой медицине описано не более десятка подобных ситуаций.


Новый год – это запах хвои, шелест блестящих подарочных пакетов, развешанные по всей Москве гирлянды. И, конечно, снег. Церковь отмечает начало года 14 сентября, под шорох опадающих листьев. Почему? Так и хочется провести параллель между церковным и земледельческим годом. Вот, мол, отмечали земледельцы начало года в сентябре, после сбора урожая, а русские христиане, чтобы не ломать привычную людям систему исчисления лет, что называется, «воцерковили» праздник. Но это не так. В Византии начало года отмечали 1 сентября в память о победе, которую император Константин одержал над Максентием. После этой битвы Константин даровал христианам свободу вероисповедания. Спустя чуть более десятка лет, в 325 г., на первом Вселенском Соборе решили отмечать в этот день церковное новолетие. Ново-летие. У этого мягкого слова, в котором слышится разговор, лепет деревьев, цветов и речек, есть совсем по-иному звучащий синоним: начало индикта. Этот термин, как и церковная традиция праздновать начало года 1 сентября, пришел на Русь из Византии. На латыни «индикт» значит «налог». Но при чем тут налогообложение? Дело в том, что при императоре Константине налоги платили 1 сентября, когда собирали урожай. Из этих осенних сборов складывалось государственное пособие, которое платили вышедшим на пенсию воинам. Так начало сентября невольно ассоциировалось с налогом-индиктом. Воины, которые впоследствии жили на отчисленную из налога пенсию, служили в армии 15 лет. «Индикт» ассоциировался с 15-ю годами службы: отвоюешь положенные годы, и тебе гарантирована «индиктовая» пенсия. «Индикт» и 15 лет воспринимались как связанные между собой понятия, и индиктом стали называть каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка и само пятнадцатилетие. Так период в 15 лет стал одним из основных отрезков, на которые византийцы делили время (нам свойственно вести счет десятилетиями). Есть мнение, что счет по 15-летним промежуткам был введен императором Константином взамен древнего, языческого счета по олимпиадам (они были упразднены Феодосием Великим в 394 г.). Византийцы отмеряли еще больший временной отрезок - период времени в 532 года. Он назывался Великим индиктионом. Невольно возникает вопрос: зачем понадобилось вести счет времени такими неудобными промежутками? Мало того, что число лет не «круглое» (не то что привычные нам столетия), так еще и несоизмеримое с жизнью человека. В чем же дело? На Востоке знали, что через каждые 532 года повторяется природная ситуация, когда круги Солнца и Луны начинаются вместе. Для христиан это имело значение потому, что именно такая астрономическая ситуация была в день, когда Христос начал проповедовать. Иудеи праздновали Рош-ха-шана (дословно - «голова года», т. е. Новый год). Господь пришел в Назарет, вошел в синагогу и прочитал слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать... проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18, 19). Христос впервые засвидетельствовал, что исполняются ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии, что пришел конец Ветхого Завета и начался Новый. Это было начало нового времени для человечества, для всего Мира. Как символ, Солнце и Луна в тот день вместе начинали свой небесный путь. Наверное, те христиане, которые жили после того, как закончился земной путь Спасителя, хотели пережить многое из того, что описано в Новом Завете, вместе с Ним пройти этот путь. И вот этот Великий индиктион позволял им насколько возможно приблизить к себе то, что некогда происходило в Назарете. На Востоке очень внимательно относились к звездам, волхвы по Звезде нашли место, где родился Христос. И поэтому было важно, что в определенный день этого пятивекового цикла природа находится в таком же состоянии, а светила расположены так же, как и тогда, когда Христос читал слова пророка в Назаретской синагоге. «Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе; возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш Иисус Христос - принес, следовательно, для душ лето приятное. Кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и силою ее наслаждается в себе летом приятным», - писал о дне Новолетия Свт. Феофан Затворник. По своему содержанию Новолетие - праздник духовный. Однако с 1492 г. на Руси он имел уже не только церковное, но и государственное значение. Главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля. Сооружали помост, с которого митрополит и великий князь возвещали об окончании года и поздравляли народ. Митрополит святил воду и кропил князя и стоявших вокруг горожан, и все поздравляли друг друга. В Новолетие было принято первый раз представлять народу наследника престола, когда он достигал совершеннолетия (14 лет). Будущий князь выступал с помоста с публичной речью. Именно в Новолетие 1598 г. на царство венчался Борис Годунов. На Руси Новый год праздновали 1 сентября до тех пор, пока великий реформатор Петр I не захотел внести изменения в календарь. В 1699 г. Петр повелел отмечать Новолетие 1 января, как это было принято в Европе. Церковная традиция отмечать Новолетие 1 сентября сохранилась и до сегодняшнего дня.


Епископ Евтихий на строительстве храмаПравительство Москвы пообещало включить в Генеральный план развития города программу строительства храмовых комплексов на окраинах. Не успели еще высохнуть чернила на постановлениях, как началась дискуссия – куда нам столько храмов. Действительно, в центре Москвы церкви в десяти 10 минутах друг от друга, а то и ближе. Казалось бы, проблемы нет – езди в любой храм на свое усмотрение. Храм – это ведь не магазин круглосуточной доставки на дом, надо и потрудиться, чтобы попасть на службу. Да и на метро доехать – труд невелик. А деньги, которые можно было бы потратить на строительство, – пустить на добрые дела – отремонтировать больницы, дома престарелых, детские сады или школы. Почему же Патриарх говорил на Епархиальном собрании Москвы, что новые храмы – самая первая необходимость Москвы? Если вы хоть раз пытались сходить на воскресную службу или на праздник в спальном районе, то знаете – протолкнуться в храм практически невозможно. Один раз я зашла в храм в Раменках – рядовая всенощная под воскресенье – и уже едва удалось втиснуться. Что же в воскресенье делается? Это значит, что для новых людей храм закрыт – надо обладать намного большим желанием прийти на службу, чем обычно обладают новоприходящие. А потом Церковь ругают, мол, у вас там душно, тесно, невозможно просто молиться. В таких приходах сложно вести катехизацию, сложно помнить прихожан по имени, практически невозможно священнику даже иногда прийти к прихожанам в гости. Храмы не могут вместить всех желающих. Протодиакон Андрей Кураев после Рождества комментировал проблему нехватки храмов в Москве: «Антицерковники в восторге: по милицейской статистике в 10-миллионной Москве на рождественские службы за сутки пришло лишь 135 000 человек, т.е. около 1 процента. А вот это действительно скандал, дурно характеризующий московские власти: по самым скромным социологическим подсчетам, минимум 5 процентов москвичей – активно церковные, сознательно православные люди. А храмы могут вместить одновременно лишь их пятую часть. Неслучайно Патриарх Кирилл с первых дней своего избрания оценивал ситуацию с храмами в Москве как наихудшую в России». После своего крещения я не испытывала никакой потребности в церковной жизни. До тех пор, пока на моем пути от дома к метро не построили храм. Заходить я туда стала сначала из любопытства, потом потому, что стало душевной потребностью. Надо сказать, что в новых храмах обычно нет сердитых бабушек – они сами без году неделя как пришли к Богу, и не научились пока с высоты своей многолетней церковной жизни всех вокруг воспитывать. Против нашего храма тоже многие протестовали – звон мешает по утрам, например. А потом храм стал понемногу наполняться людьми, а люди стали меняться. Кто-то удержался от развода, кто-то нашел в приходе свою вторую половинку, почти все семьи стали многодетными и передружились между собой, организовалось и небольшое сестричество, и детская воскресная школа, много молодых людей в общине, в Церкви нашли смысл жизни. Дети из трудных семей росли под чутким присмотром отца настоятеля, и вырастали неплохими людьми, некоторые сегодня уже студенты-богословы. Почти каждый день приходил человек с каким-то горем, пользуясь предлогом записаться в библиотеку или просто купить свечку, пытался выговориться, рассказывал о своем горе, а ситуации подчас были совершенно безвыходные. Потом он приходил еще, еще, понемногу начинал исповедоваться, причащаться, и…. проходило время, и он преображался, именно храм становился для него, еще несколько лет назад протестовавшего против строительства церкви, спасительной соломинкой, закваской, переменившей его жизнь изнутри. Может быть сначала нужна община, а потом уже и о храме вести речь? Да, несомненно, община нужна. Но в современных российских условиях общину без храма создать очень непросто. Много лет мой приход – храм Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря. Само здание храма Церкви не передано, там некий бизнес-центр располагается, а службы проходят в бывшем монастырском здании – двухэтажном домике неподалеку. Община у нас сложилась прекрасная и дружная, но каждый раз, когда я рассказываю кому-то, как к нам в храм прийти, чувствую недоверие в глазах – что за храм такой в двухэтажном домике? Не сектанты ли? Мало ли? И поэтому каждый раз, описав путь от метро до храма, говорю: «Здание храма Церкви не передано, поэтому…» – и далее по тексту. А вот, дай Бог, вернут нам храм, тогда и сразу люди потянутся. Может быть, все же в центр? Конечно, многие ездят. Но в нашем храме в спальном районе большинство составляли бабушки, которым на метро уже практически никуда не доехать, и молодые мамы. Те, кто хоть раз пытался доехать куда-то на метро с детьми, поймет, почему лучше, если до храма можно дойти пешком. Если посчитать количество храмов в центре, окажется, что для городов было естественно ходить в неподалеку находящийся приходской храм, с, может быть, небольшой общиной. Сегодня центр расселен в спальные районы, бывшие дачные, и логично этот же ритм застройки понемногу воссоздавать – не только же нам себя супермаркетами и торговыми центрами обстраивать. Наконец, может быть все же дом престарелых отремонтировать? Лучше купить миро и умастить Христовы ноги или раздать нищим эти деньги? Если применять только внешние правила и регламентацию, не воспитывать человека, то однажды, по слову Достоевского, станет «все позволено». Если мы сегодня закроем глаза на духовное просвещение народа, возможно, через несколько десятилетий мы придем к принудительной эвтаназии одиноких стариков. А это будем, на минуточку, мы с вами. Если же люди по-настоящему придут к церковной жизни, они и станут таким катализатором добра в обществе. Перед глазами у меня два примера – несколько девочек, православных, организовали огромное дело «Старость в радость», и много лет уже в буквальном смысле слова – солнышки для десятков одиноких стариков. В другом приходе молодежь, вспомнив, что по заповеди надо посещать больных, тоже организовала служение милосердия на приходе – навещают одиноких бабушек и дедушек. Мы ежедневно читаем в газетах о том, как директор то тут, то там, присвоит себе государственные деньги для стариков или детей-сирот. Можно перечислить все деньги в социальную сферу и все они могут осесть в чужих карманах, не дойдя по назначению. А услышит человек заповеди Христовы, и, может, в следующий раз не станет списывать себе детские и стариковы деньги. Если же не вспомнит человек о нравственном законе, скажет равнодушно «А все так делают», – и тогда можно не тешить себя надеждой, что наши средства и налоги дойдут до получателя. «Не стоит село без праведника» – напоминает Солженицын. Не устоит праведник без храма, предостерегает день сегодняшний


День рождения на Страстной седмице?– Ну, как, вы в пятницу собираетесь справлять день рождения дочки? Я была крайне удивлена, услышав вопрос коллеги. Ведь двухлетие моей девочки приходилось как раз на Страстную пятницу. Коллега была не единственной среди многочисленных православных знакомых, которые, узнав о переносе семейного праздника, строго отчитывали, что мы лишаем ребенка детства, что он все равно ничего не понимает в «церковных делах». В общем, оказалось, что тема «Семейные праздники в Страстную седмицу» имеет место быть. Именно о ней – разговор с протоиереем Федором Кречетовым, настоятелем храма вмч. Георгия Победоносца Патриаршего подворья в Грузинах. - Что делать, если какие-то важные семейные праздники приходятся на Страстную седмицу? - Если в семье супруги верующие, между ними согласие и понимание, такого вопроса просто не возникает. Я сам с детства привык к тому, что любые семейные торжества, выпадающие на Пост, переносились на ближайший воскресный день или на Пасху или даже на время после Пасхи. Это было естественно и никому просто в голову не могло прийти, что, скажем, день рождения можно отмечать в один из дней Страстной. И никто не чувствовал себя ущемленным, если его личное торжество переносилось Вопрос приобретает актуальность в тех семьях, где один из супругов – неверующий или просто «либерально» смотрит на вопросы церковной жизни. Тогда согласия достичь бывает сложно, и порой просто нужно идти на разумный компромисс: хотя бы не трогать вторую половину седмицы: четверг, пятницу, субботу… Потому что это особые дни, и проводить их православному христианину, по возможности, все-таки желательно в храме. - Мне приходилось слышать такие возражения: ради чего лишать маленького ребенка праздника, если он еще не в состоянии понять, что за События мы вспоминаем на Страстной седмице - На самом деле, ребенок впитывает, запоминает общий настрой своих близких. А вот что касается празднования дня рождения маленького ребенка, здесь как раз не имеет смысла настаивать на конкретной дате: когда взрослые устроят ему праздник, тогда он и будет рад. А в дальнейшем, когда он станет взрослее, ему и в голову не придет ожидать для себя веселья в напряженные и скорбные для каждого христианина дни. Если, конечно, перед ним будет пример старших. Патриарх Алексий II, я помню, переносил празднование своего Дня Ангела, потому, что он пришелся на Первую седмицу Великого Поста. Это пример всем нам, что ради общецерковных событий можно сдвинуть свои собственные, даже такие значимые, как День Ангела. - А как по Вашему, почему вообще сегодня у людей возникает мысль, что семейные торжества и Страстная седмица – вполне совместимы? - Просто сейчас все чаще наблюдается зацикленность людей на собственном «я», на его значимости. И еще – это результат отсутствия чувства меры, впадение в некоторые крайности. Одна крайность бывает обычно в начале обращения к Богу, так называемый дух неофитства, когда люди еще не умеют рассчитывать свои силы и обычно пытаются поступать по букве, например, поститься очень строго, хотя ни сил, ни условий для этого нет. Другая крайность обычно бывает позже, когда люди уже набрались опыта и, поняв, что по букве духовная жизнь не строится, решают, что не будут «слепо подчиняться букве», ведь главное – дух. И начинают слишком легко и неосмотрительно отрицать правила, традиции, часто в итоге – саму церковную жизнь, произвольно подстраивая ее под свои личные желания и требования. Если нам так кажется проще и легче, почему бы так и не сделать? Ведь главное, чтоб «в душе все было по-настоящему». Насколько «настоящее в душе» при расставляемых таким образом приоритетах, говорить не стоит. Если я считаю себя церковным человеком, то всегда должен свою личную жизнь подчинять жизни церковной. Не должно быть произвола собственной воли людей. - А нет в это случае риска уйти как раз в формальное выполнение неких правил и установок? - Человек всегда должен искать свою меру, исходя из осознания того, чем он готов пожертвовать ради Бога. И это чувство четко дает понять, что допустимо, а что – нет. А мы как раз сегодня часто наблюдаем потерю чувства меры… Она возникает чаще всего в том случае, когда человек внешне – принял православие, его захватывает новизна ощущений, он пробует жить церковной жизнью, но она не становится ему глубинно – близкой, оставаясь чем-то формальным. А церковная жизнь не должна быть формальной. Зачастую такой она была, скажем, в предреволюционное время, когда многие люди воспринимали все, связанное с верой, как обычай. Потеря благоговения, а в итоге – и самого смысла привела к тому, что потом легко утерялись и все обычаи. Или они трансформировались, иногда настолько бессмысленно, что люди не знают, зачем они совершают те или иные действия. Раньше, после Пасхи, в Радуницу, люди, помолившись в храме, шли на кладбища, к своим ушедшим близким и клали на могилы куличи, яйца, чтобы потом нищие ходили, подбирали это приношение как милостыню и, поминали усопшего, чье имя указано на кресте. А сейчас это превратилось в какую-то обязательную нагрузку: граждане массово на Пасху едут на кладбище, зачем, почему – сами не знают. Но надо – положено: все так делают. Как раз произошла потеря смысла. То же самое – и с семейными праздниками на Страстную. Человек говорит себе: «Главное, что я – внутренне – верю. Для чего мне тогда соблюдать обычаи. И воспоминания, о которых говорит Церковь, мне не нужны. Я и так все помню». Человек настаивает на какой-то своей личной вере. Баланс между личной верой и церковным сознанием оказывается не просто нарушенным, но потерянным вовсе. - Какова цена потери? - В итоге теряется живое ощущение, живое присутствие Христа в жизни. Страстная Седмица – это время, когда человек зримо и выпукло ощущает схождение времени, всемирной истории в одной точке. И ощущает свою причастность к этому. Через молитвы, через весь настрой служб Страстной седмицы мы переносимся, вне времени и пространства в то, что произошло более 2000 лет назад и одновременно – происходит сейчас, сопереживаем и участвуем в тех Событиях, ведь каждый день Страстной седмицы соответствует дню земной жизни Спасителя. Через это мы соприкасаемся с Вечностью. А если человеку это не близко, ему не хочется никуда переносится, службы для него превращаются просто в нахождение внутри храма, где долго стоят и чего-то читают. Конечно, это тягостно и человек успокаивает себя: «Богу не нужно этого нудного стояния. Богу нужно, чтобы я любил Его. И ради чего тогда переносить день рождения дорогого для меня человека ради того, чтоб несколько часов провести на ногах в душном храме?» Происходит потеря чувства, но при этом человек продолжает называть себя православным. Совершается разделение сознания. Нормальному человеку не придет же в голову устраивать праздник, веселиться, когда у него только что умер кто-то из близких. А вот из-за потери чувствительности, живого ощущения присутствия, Евангельские События начинают восприниматься чем-то отвлеченным. Что и приводит к вопросам, наподобие того, который мы сейчас обсуждали.


сайты для вложения денег
инвестиции в интернет проекты


Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика