сайт инвестиции в интернете
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Как отучить от совместного сна

Как отучить от совместного сна

  Совместный сон с крохой крайне удобен в период кормления грудью. Телесный контакт, тепло и запах матери дают малютке ощущение безопасности. Если ребенок находится рядом, мать получает возможность лучше высыпаться, так как ей не надо вставать к
23.03.19

Заболевания детей
обморок у детей причины,    обморок у детей неотложная помощь,    обморок ребенка,    обморок это,    обморок лечение,    обморок вопросы,    обморок первая помощь,    виды обмороков

обморок у детей причины, обморок у детей неотложная помощь, обморок ребенка, обморок это, обморок лечение, обморок вопросы, обморок первая помощь, виды обмороков

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
14.03.19

Пеленочный дерматит (опрелость)

Пеленочный дерматит (опрелость)

Это высыпания на коже в месте ее соприкосновения с мокрым бельем, встречающиеся у младенцев. К сожалению, зачастую даже при хорошем уходе нежная кожа малыша постоянно находится в контакте с химическими веществами, содержащимися в моче и кале, что
13.03.19

Ссылки
Новый годВчера Новый 1994 год вступил в свои законные права неоспоримо, и по старому, и по новому стилям. А сегодняшний первый день после новогодних каникул был полон сюрпризов. Неприятных. Во-первых, погода сменила милость на гнев, и легендарная крещенская стужа пришла на смену мягкому морозцу. Лиза не была к этому готова ни морально, ни материально. Она все еще ходила в осенних сапогах. Нельзя сказать, что она чувствовала себя в них абсолютно комфортно, но, если не приходилось долго стоять на одном месте, то ноги почти даже не замерзали. А сегодня утром после двадцати минут на автобусной остановке Лиза совершенно не чувствовала пальцев на ногах. Да и на руках тоже, т.к. она была без перчаток. Нет, вообще-то у нее были варежки, теплые-теплые, из овечьей шерсти. Бабушка вязала их ей лет пятнадцать назад, и женский коллектив, в котором работала Лиза, вряд ли понял бы такой аксессуар. Ей бы, конечно, никто ничего не сказал, но за спиной уж точно бы обсудили. Многие откровенно наплевали бы на это обстоятельство, но Елизавета Сергеевна была из тех людей, которые весьма болезненно реагируют на мнение окружающих. И поэтому мерзла. Хотя, по большому счету, мерзла она, конечно, не поэтому, а потому что уже давно бюджет ее семьи не предусматривал никаких покупок для Лизы, даже самых необходимых. Во-вторых, оказалось, что согласно новому зимнему расписанию уроков, часы для драматического кружка, руководителем которого была Елизавета Сергеевна, совершенно негде расположить. И занятия придется отменить на всю четверть, а может быть даже и на все полугодие. Лиза понимала, что это отговорка, что ей просто решили сократить рабочие часы. Справедливости ради нужно сказать, что таким же образом свернули еще несколько кружков и факультативов, Но легче от этого не было. Лиза действительно болела душой за своих ребят, за каждую постановку. Ну и, в конце концов, это было ее дополнительным заработком. Этими деньгами можно было расплатиться за коммунальные услуги и детский сад. А теперь придется выстраивать всю домашнюю бухгалтерию по-новому. Бюджет семьи в основном составляла лишь ее скромная зарплата педагога с трехлетним стажем. Игорь, конечно, старался, но так и не смог вписаться в суровый формат нового времени. Еще пять лет назад он возглавлял отдел по плановым застройкам в городской администрации, но ему не удалось закрыть глаза на откровенный непрофессионализм, преступную небрежность и неуемную жажду наживы нового руководства, и он остался не у дел. Сейчас Лизин муж числился в захудалом архитектурном бюро, имел минимальный оклад и огромное желание работать и ждал, когда кто-нибудь вложит деньги в его проекты. Но чудо так и не происходило. Лиза, хотя и ничего не понимала в строительстве, всем сердцем верила в то, что Игорь – талантливый архитектор, и талант его не может не быть востребованным. И, будучи человеком до неприличия деликатным, Лиза не могла давить на мужа, требовать, чтобы он бросил свои чертежи и отправился на стойку прорабом (а ведь ему предлагали за это неплохие деньги). И она терпеливо ждала, считая каждую копейку. И даже уже почти привыкла к такой скромной (если не сказать больше) жизни. Вообще, ей самой было нужно совсем не много, Игорь тоже понимал сложность ситуации и ни на что не претендовал, а вот Алёнка... Ну как объяснить пятилетнему ребенку, что у неё в ближайшее время не может быть куклы Барби и пышного банта с блестками, как у всех девочек в группе? Как отказать крохе, когда она просит «Мишек на севере» или «липесинку»? Поиски ответов на такие вопросы отнимали у Лизы сон, но, как правило, оставались безуспешными Вот и сегодняшние события предвещали еще несколько бессонных ночей. По дороге домой Лиза пыталась прогнать мысли о беспросветном будущем мыслями о дне насущном. Хотя одно неразрывно связывалось с другим, и поэтому Лиза гадала, как бы сэкономить на сегодняшнем ужине. Она решила зайти в овощной магазин, что рядом с автобусной остановкой. Войдя, Лиза вспомнила, какими пустыми были эти витрины года два назад, а сегодня на прилавках натюрмортно стояли плетеные корзины с очень даже привлекательными фруктами и овощами. Лиза случайно подумала о том, что Алёнка еще ни разу не пробовала свежий ананас, тяжело вздохнула и попросила взвесить ей картошки. Когда пакет оказался у неё в руках, Лиза, разглядывая картофель, отметила про себя, что из восьми имеющихся средних картофелин как раз половина для Игоря, а половина – для неё с Алёнкой. «Сварю в мундире, - подумала Лиза, - так очистки тоньше будут». Еще заходя в магазин, Лиза приметила рядом с остановкой черную дворнягу. А когда Лиза вышла, собака по-прежнему сидела в свете фонаря под табличкой с расписанием. И пока Лиза шла свои двадцать метров до остановки, она размышляла о том, что раз уж наступивший год - год собаки по восточному календарю, то эти животные должны быть благосклонны к людям и наоборот; о том, как было бы здорово, если бы сейчас Лиза могла угостить собаку чем-нибудь вкусненьким, а собака, например, донесла бы Лизе до дома тяжелую сумку с тетрадями.… И эти мысли резко прервались неожиданным громким лаем. Лиза бросила взгляд на черную морду, на которой мгновенно появились алый язык, белые клыки и два желтоватых отражения фонаря в черных бусинах-глазах. Стало очевидно, что собака совершенно не разделяет Лизиных чаяний. Более того, она сорвалась со своего места и с агрессивным лаем бросилась прямо Лизе навстречу. Но та вовремя среагировала – отстранилась от собаки (как выяснилось через несколько мгновений, бежала она вовсе не на Лизу, а на рыжую кошку, что пристроилась за ее спиной погреться на канализационном люке), сделала пару шагов назад, но уперлась каблуком во что-то твердое и, услышав под ногой хруст, приземлилась спиной на снег. Физически больно не было. Но Лизе показалось, что рядом на холодном снегу лежит её душа. Как раз между её телом и пакетом с рассыпанной картошкой. Лежит и плачет – от обиды, от несправедливости, от холода и жалости к себе. Лиза приподнялась, посмотрела на каблук – сломан пополам о бордюр. И как он только вылез из-под снега! Пакет с картошкой оказался порван, содержимое укатилось метров на пять, а одна картофелина выкатилась на дорогу и была предательски раздавлена каким-то автомобилем. Лиза сидела на снегу и смотрела в одну точку – в сторону укатившейся картошки. И вдруг зарыдала. Последний раз она рыдала так, когда не смогла закрыть сессию из-за болезни преподавателя. Тогда ее тоже душило чувство несправедливости. Но сейчас тогдашняя несправедливость показалась бы Лизе ничтожной. Ведь во сто раз несправедливей то, что ребенок не знает, что такое ананасы (хотя они есть в каждом магазине), что интеллигентная семья вынуждена сводить концы с концами, что приходит в негодность последняя обувь, и что картошки на ужин, пожалуй, уже не хватит Автобус мягко подъехал к остановке. Лиза будто очнулась, быстро встала, схватила с сумку с тетрадями и направилась, было, к автобусу, но вспомнила про картошку. Замешкавшись на пару секунд, она все же подалась обратно и буквально поползла по снегу, собирая картошку. Пять картофелин были относительно недалеко друг от друга, шестая несколько дальше, а седьмой не было видно вообще. Лиза, вглядываясь в темно-синий снег, услышала звук закрывающихся автобусных дверей и не то скрип, не то шорох снега под колесами большой машины. Захотелось еще раз зарыдать, но сил уже не было. По румяным Лизиным щекам беззвучно текли крупные соленые слезы. - Дочка, дай пару картошечек, а? Мне бы… Я просто.… Есть очень хочется… - Лиза услышала за спиной немного скрипучий, но в то же время приятный старческий голос. Сначала она даже не захотела повернуться и посмотреть, кто с ней разговаривает. Ей вдруг захотелось выругаться, просто выругаться без стыда и стеснения. Вылить на того, кто стоял сзади, поток отборных бранных слов, которые она ежедневно слышала из соседней квартиры и старалась всячески заглушить их, чтобы дочка не услышала. Все эти слова сейчас всплыли в голове и так и просились на язык. Т.к. Лизе было необходимо видеть собеседника, даже если она собиралась его обругать, она все же повернула голову и, набрав в грудь побольше морозного воздуха, совершенно неожиданно для себя сказала: - Вот, возьмите… три, - и вытянула вперед правую руку, в которой лежало три картофелины. А дело все было в том, что Лиза увидела в свете фонаря старушку, маленькую, немного сгорбившуюся. И поразительным было то, что, возможно из-за того, что старушка стояла прямо под фонарем, у женщины были необыкновенные, буквально светящиеся, чистые-чистые голубые глаза. «Прямо как у моей Алёнки», - подумала Лиза, когда клала картошку в раскрытую сумку старушки. - Добрая ты, дочка. Господь тебя не оставит.… Смотри-ка, а во-о-он там, у столба, еще картофелина лежит – твоя, небось. – Лиза повернула голову туда, куда указывал сухой старушечий палец. Она поспешила подобрать картошку, а когда снова обернулась к старушке, чтобы поблагодарить её, той уже не было. Лиза посмотрела по сторонам, зашла за остановку, но женщины не было нигде. Лиза подумала, что все это довольно странно, но тут же вспомнила, что с нового года отменен один из вечерних автобусов, а следующий будет только через час. Опять захотелось плакать, но в это же мгновение она словно снова услышала тот скрипучий, но приятный голос: «Господь тебя не оставит…». Только звучал он где-то в Лизиной голове - Елизавета Сергеевна, садитесь, мы вас подвезем. Вы же домой? – а это прозвучало уже вполне реально. Из открытой двери автомобиля выглядывало миловидное улыбающееся женское лицо. Лиза узнала маму одного из своих учеников - они жили через два дома друг от друга. - Ой, здравствуйте! Буду вам очень признательна. Я вот на автобус опоздала, а следующий только через час - Ну так садитесь скорее, а то замерзнете! Когда Лиза оказалась в теплом и светлом салоне, ей вдруг захотелось улыбаться. А ведь она еще не знала, что её мама купила ей в подарок отличные зимние сапоги, что родители на собрании через неделю отстоят драматический кружок; не знала Лиза, что завтра Игорь скажет ей о том, что одна крупная немецкая фирма очень заинтересовалась его проектами и готова сотрудничать, и что Аленка выучила для неё трогательное стихотворение про маму. Всего этого Лиза еще не знала, но она чувствовала, что предсказание старушки обязательно должно сбыться. А когда Лиза обнаружила в порванном пакете все восемь картофелин, она уже знала это наверняка


Прогулка с погодкамиГулять с детьми-погодками, если младший недавно родился, - испытание не для слабонервных. Одеть обоих малышей и самой одеться, чтобы никто не вспотел и не раскапризничался. Выйти из дома с младенцем, коляской и еще одним малышом (который, скорее всего, сам еще не умеет спускаться по лестницам). Во время прогулки учесть интересы и возможности обоих… И все же, именно когда у вас двое малышей, один из которых грудничок, прогулки обладают массой достоинств. Помимо очевидных: свежий воздух, возможность подвигаться и поиграть с другими детьми для старшего ребенка, - прогулки еще: играют важную роль в режиме дня. Когда в январские морозы мы с детьми буквально не высовываем носа на улицу, дни тянутся медленно и скучно. способствуют быстрому засыпанию и крепкому сну. дают маме возможность полноценно поиграть с первенцем, пока грудничок спит в коляске. являются профилактикой капризов. Ведь частенько капризы – следствие недостатка впечатлений и движения. Как же организовать прогулку с двумя детьми с наименьшими потерями и максимальным удовольствием? Начнем со сборов и выхода. Сборы и выход на прогулку Я советую подгадывать прогулки под сон младшего ребенка до его 8-10 месяцев. От этого всем хорошо: маме легче, младший хорошо выспится, старший может насладиться маминым вниманием единолично. Ему это очень важно. Главные правила: своевременная подготовка к сборам и их поэтапность Заранее приготовьте свою и детскую одежду и настройте первенца на одевание. Гораздо удобней, когда одежда для прогулки лежит вся в одном месте, и вам не приходится собирать ее из разных шкафов и полок. Минут за 30 до сна грудничка начинайте одеваться. Вы быстро выработаете наиболее удобный алгоритм. Я делала так: сначала до определенной степени одеваюсь я, потом старшего Росю уговариваю сесть на горшок и одеваю так, что остается надеть только свитер, пуховик и сапоги. Потом грудную Миру одеваю, кормлю, упаковываю в конверт. Доодеваю Росю, застегиваю все на Мире, на ходу вскакиваю в сапоги – ура, мы вышли! Все проходит плохо, если я затянула начало процесса, и Мира стала хныкать раньше времени. Отсюда совет: одевайтесь до того, как грудничок окончательно устал. И сборы пройдут спокойней. Как гулять с погодкамиО коляске Моя дочка проездила в прогулочной коляске всю морозную сибирскую зиму. С ней все просто, мы все умещаемся в лифте. Когда сынок еще неуверенно спускался по лестнице, я сначала помогала ему спуститься, а потом сносила вниз коляску с дочкой. Если вы планируете прогулки на далекие расстояния (часто гуляете в большом парке или собираетесь в путешествие или просто ведете активный образ жизни), а также если первенец не любит ходить (я своего заранее приучала гулять ножками), купите коляску для погодок. Она кажется очень длинной и не слишком маневренной, но на самом деле вполне удобна. Другой вариант – прогулочная коляска, у которой сзади есть приступка для старшего ребенка. То есть, старший едет в ней стоя. Такую приступку можно сделать на заказ к уже имеющейся коляске. Во время прогулки Большую часть этого года – первого в жизни младшего ребенка – вы будете гулять с грудничком, спящим в коляске, и сможете вдоволь наиграться с первенцем. Когда грудничок долго спокойно спит, прогулки вполне приятны. Мы делали так: Сначала «укатываем» Миру: вместе идем в какой-нибудь соседний двор, чтобы дочка уснула по дороге, или сынок играет, а я поблизости наматываю круги с коляской. Обычно десяти минут Мире хватает, чтобы уснуть (напомню, я кормлю ее в процессе одевания перед выходом). И тогда я ставлю коляску так, чтобы в нее не дул ветер, и играю с сыном. Спит она не меньше часа, мы со старшим успеваем поиграть. Если дочка просыпается, я достаю ее, немного держу на руках, вместе рассматриваем деревья, собак, детей и все, что удается обнаружить (и все, что возможно, трогаем), а потом едем домой. С определенного возраста (на мой взгляд, месяцев с пяти-шести) предпочтительно, чтобы часть прогулки ребенок бодрствовал и мог рассмотреть окружающий мир. Но когда есть еще один ребенок, для которого прогулка – редкая возможность побыть вдвоем с мамой, занятой только им (а не домашними делами), вполне допустимо изучение окружающего мира грудничком свести к 15 минутам после пробуждения. Мы перестали выходить гулять на сон младшей девочки в ее 10 месяцев. Чтобы избежать ситуации, когда младший уже проснулся и плачет, а старший еще не наигрался, домой идти не хочет и тоже плачет, обычно я заранее подвожу свой «детский сад» к дому до того, как доче пора просыпаться. И заблаговременно готовлю морально сына к тому, что Мира скоро проснется, и мы пойдем домой. Как правило, она просыпается в хорошем настроении, поскольку сыта. Бывает такое, что маленький первенец убегает от мамы, и маме приходится гоняться за ним с коляской. Знаю даже мам, в отчаянии прибегнувших к поводку (в продаже есть специальные поводки для детей, начинающих ходить). Если такая ситуация возникла, вероятно, ребенок воспринимает эти «догонялки» как веселую игру. Ваша же самая главная задача – безопасность прогулок. Правила безопасности нужно вводить уверенно и соблюдать четко. Необходимо установить рамки: мы с тобой весело бегаем вот в этом месте, когда братик уснет. В других местах не бегаем. Когда мы идем туда-то и туда-то, ты держишь меня за руку. А когда приходим – отпускаешь. Если ребенок явно не слушается, расскажите ему сказку про то, как одна маленькая девочка на прогулке убегала от мамы, и к чему это привело (обязательно с хорошим концом). Ну и, конечно, старайтесь заинтересовать ребенка интересной игрой, направить его энергию в мирное русло! Об авторе: Яна Катаева, автор книги и бесплатного мини-курса «Детки-погодки: первый год вместе» http://drujnaya-semya.ru


Текст был записан В.Н. Добровольским в 60-х - 70-х годах XIX века под Смоленском. Ирод восседает на троне; к нему являются Три волхва. Он повелевает им на обратном пути из Вифлеема явиться к нему с подробностями о рождении Спасителя. Ирод напрасно ждет волхвов и в раздраженном состоянии духа обращается к своему Воину. Ирод Воин мой, воин, Воин вооруженный, Стань передо мною, Как лист перед травою, И слушай мои приказания. Воин (входит). О, грозный царь Ирод, Почто своего верного воина призывавши И какие грозные приказы повелевавши? Ирод. Поди в Вифлеем и избей всех младенцев от двух лет и ниже. Воин (уходит и возвращается обратно). О, грозный царь Ирод! По твоему приказу Я сходил в Вифлеем И избил всех младенцев От двух лет и ниже; Только одна старая баба Рахиля Не дает своего дитенка бить. Ирод. Приведи ее сейчас сюда. Воин уходит в одно из боковых отделений вертепа и тотчас приводит Рахиль в черном с головы до ног одеянии с ребенком на руках, жалобно пищащим. Ирод. Как ты, старая баба Рахиля, смеешь не давать своего дитенка бить моему верному воину, когда я это приказал? Рахиль (воет). Да он же у меня один, да такой маленький, да от него никому нет зла! Ирод. А, дак ты мне еще смеешь грубить! (Воину.) Коли ее ребенка! Воин закалывает отчаянно кричащего ребенка. Рахиль заливается слезами. Хор (за кулисами). Не плачь, не плачь, Рахиля, Твое дитя цело. Оно не умерло, А отцвело. Ирод (обращаясь к Воину). Гони отсюда старую бабу! Воин прогоняет ее в одну сторону, а с противоположного хода является Отшельник. Отшельник. О Ироде, Ироде, Полно тебе грешити, Пора смерти просити. Ирод (зовет Воина). Воин мой, воин, Воин вооруженный, Стань передо мною, Как лист перед травою, Слушай мои приказания! Воин (с мечом входит и останавливается перед И родом). О грозный царь Ирод, Почто своего верного воина призывавши И какие грозные приказы повелеваеши? Ирод. Прогони отсюда сего старого бродягу! Воин прогоняет Отшельника в одну сторону, а с другой стороны является Смерть с косою и начинает речитатив. Смерть. О Ироде, Ироде, Полно тебе грешити, Пора смерти просити! Ирод в ужасе встает на своем троне быстро и порывисто. Смерть. Вот я к тебе пришла - Настал твой смертный час: Склони твою голову на мою косу. Ирод (просит отсрочки). Дай отсрочки один год! Смерть. Ни на один месяц! Ирод. Дай на один день. Смерть. Ни на один час! Ирод. На одну минуту. Смерть. Ни на одну секунду! Ирод покорно склоняет голову на косу, а Смерть, отрубив голову, плавно удаляется одним ходом, а другим вбегают Черти с визгом и хохотом, окружают тело Ирода и под предводительством огромного Черта тащат тело в ад.


Выставка «Таинство Рождества Христова. Сцены и вертепы в неаполитанской традиции XVIII века», которая проходит в рамках Года Италии в России, - уникальная возможность познакомиться с произведениями неаполитанского прикладного искусства XVIII века. XVIII век – «золотой век» неаполитанской культуры, когда Неаполь становится одним из культурных центров, который непременно старались посетить приезжавшие в Италию художники, поэты, писатели, интеллектуалы. Вертеп – произведение народного искусства. Он очень просто и доступно представляет одно из главных событий истории – Рождество, воплощение Господа Иисуса Христа. Его форма проста и понятна даже совершенно необразованному человеку, а образы очень близки к тому, что он видит в обычной жизни. Фабрицио Вона, генеральный директор Специальной Дирекции Объединенных музеев города Неаполя по вопросам исторического, художественного и этноантропологического наследия, на пресс-конференции по поводу открытия выставки отметил, что в вертепе происходит «смешение церковного и народного искусства». Рождество – это событие соединения небес и земли, встреча Бога и человека. Господин Вона подчеркнул, что в искусстве вертепа особое значение придается свету, и попросил обратить внимание на то, как выставлен свет в главном вертепе на экспозиции в Музее Храма Христа Спасителя. «Палестинский вертеп» современного итальянского художника Роберто Ванадиа «Палестинский вертеп» современного итальянского художника Роберто Ванадиа Представленные на выставке вертепы, или «презепе», как их называют итальянцы, не вполне можно отнести к произведениям народного искусства. Правильнее называть их «придворные презепе», потому что этот род вертепов изготовлялся при дворе Бурбонов и во дворцах неаполитанской аристократии, а на создание фигурок, домиков и разнообразных деталей тратились огромные деньги. Ткани изготовляли специалисты по ткацкому делу, над фигурками трудились известные мастера. На пресс-конференции по поводу открытия выставки в Музее Храма Христа Спасителя Россана Муци, куратор выставки и директор Национального Музея Сан-Мартино в Неаполе, рассказала, что одной из задач мастеров было сделать вертеп максимально реалистичным, живым. Фигурки были подвижными, могли двигать руками и ногами, менять положение и позу, так что сам вертеп очень напоминал сцену кукольного театра. Эти фигурки действительно можно принять за дорогие куклы и в них на самом деле хочется поиграть. Наверное, из-за этого выставка будет особенно интересна детям. Животные делались с натуры: собаки – с королевских охотничьих псов, а чтобы изготовить оленей, художникам приходилось отправляться в лес и там наблюдать за этими животными. В витринах Музея Храма Христа Спасителя – олень и лань, козы, охотничьи собаки и небольшая, размером с ладонь, черно-белая кошка. Многие фигурки сделаны настолько живо, что кажется, будто этот удивительный миниатюрный мир вот-вот начнет двигаться: лежащий на полу пес поднимется и подойдет к столу, чтобы выпросить чего-нибудь вкусненького, а кошка, например, свернется в клубок. Интересно, что неаполитанский вертеп представляет три сцены: Богородицу с Младенцем, поклонение пастухов и… таверну. Как пояснила госпожа Муци, таверна – это гостиница, в которой не нашлось места Марии и Иосифу. Она как бы контрастирует с изображением пещеры, в которой родился Иисус Христос. Интересно, что таверна в вертепе – это самая настоящая итальянская таверна (а не какая-нибудь палестинская), и изображенные в ней сцены - скорее из итальянской жизни. Удивительно, как точно воссоздан гостиничный быт: сделаны не только фигурки людей, но и корзины с фруктами. На выставке в Музее Храма Христа Спасителя мы видим лежащую на столе связку чеснока, а на стенном крюке – распотрошенную говяжью тушу. Представленная в вертепе жизнь очень и даже чересчур реалистична. На выставке можно увидеть не только вертепы, но и произведения итальянской живописи и графики, связанные с событием Рождества Христова. Эти удивительные картины, рисунки и зарисовки позволяют еще глубже окунуться в атмосферу христианской Италии. А сама выставка дает возможность узнать, как представлено Рождество в итальянском искусстве и, может быть, глядя на творения католических мастеров, как-то обогатить свои познания и представления, и увидеть один из главных христианских праздников в новом для себя ракурсе. Филиппо Фальчиаторе (1718–1768). Поклонение пастухов. Неаполь, Музей Дука ди Мартина Филиппо Фальчиаторе (1718–1768). Поклонение пастухов. Неаполь, Музей Дука ди Мартина Протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя, рассказал корреспонденту «ТД» о том, как возникла идея выставки неаполитанских вертепов и какой вертеп ему бы хотелось видеть перед кафедральным собором Москвы. - Отец Михаил, Вы сами отбирали экспонаты для выставки? - Самое непосредственное участие в отборе экспонатов я не принимал, но приезжал в Неаполь, был в Музее Сан-Мартино, где представлен богатый выбор вертепов. В основном, это вертепы камерные, домашние, и первоначально у нас была идея повторить выставку вертепов, которая была в Храме Христа Спасителя в 2005 году. Но когда мы познакомились с директором музея Сан-Мартино, увидели, что у них есть, и показали им наши выставочные площади, то поняли, что просто повторить выставку будет недостаточно, к тому же это и не так интересно. Благодаря Ларисе Анисимовой, которая возглавляет международный фонд «Академия Арко», родилась другая концепция - сделать один большой вертеп, а на остальных площадях Музея Храма Христа Спасителя разместить фрагменты неаполитанских вертепов и картины итальянских художников, которые рассказывали бы о таинстве Рождества Христова. Лариса Анисимова - наш давний друг и помощник, мы несколько раз организовывали культурные мероприятия, в частности, вывозили в Италию наш хор, и он пел в Соборе Святого Петра в Риме. Что касается нынешней выставки, думаю, что она сделана удачно. - Нет ли идеи сделать экспозицию русских вертепов? - Сделать такую выставку было бы очень хорошо, и об этом мы задумались еще после первой выставки итальянских вертепов. Но, к сожалению, наши старинные вертепы практически не сохранились, а ведь особенно в южнорусских областях было очень распространено их изготовление. Делать нынешнюю выставку нам помогали сотрудники московского Музея декоративно-прикладного искусства. Мы подружились, и, может быть, с их помощью сможем найти что-то, что касается русских вертепов, сделать выставку, а возможно и вывезти ее в Италию. Думаю, там к такой выставке был бы большой интерес. - Очень хочется спросить, какой вертеп будет сделан в Храме Христа Спасителя? - По поводу вертепа у меня давно существует одна мысль, которую я привез из Рима, когда впервые увидел на площади перед собором Святого Петра большой вертеп, в котором фигуры новозаветных персонажей были представлены в полный рост. Причем каждый год определенная область Италии имеет честь представить свой вертеп на площади святого Петра и, кончено же, сделать его в соответствии со своими традициями. Это очень интересное зрелище. И вот когда я это увидел, то подумал, что было бы хорошо и перед Храмом Христа Спасителя когда-нибудь устроить подобный вертеп. Кстати, в один из рождественских праздников мы сделали перед храмом ледяную скульптуру, которая представляла сцену Рождества Христова. Она пользовалась большим успехом: люди подходили, фотографировались на фоне ледяного вертепа. Это был удачный опыт. И мне бы хотелось обратиться через СМИ с таким своего рода призывом и сказать, что если бы нашлись умельцы, которые могут изготовить большой вертеп, мы с удовольствием поставили бы его под ёлкой, которую украшаем к Рождеству напротив входа в Храм Христа Спасителя. - Значит, если никто не найдется, в этом году в храме будет маленький вертеп? - Думаю, что никакого не будет, потому что не оказалось никого, кто мог бы помочь нам его сделать. Но те, кто придет к нам в Храм Христа Спасителя, в западной его части могут увидеть итальянский вертеп, который был нам подарен организаторами выставки вертепов в 2005-м году. Кроме того, будет вертеп в музейной галерее, который был сделан специально к открытию выставки "Таинство Рождества Христова. Сцены и вертепы в неаполитанской традиции XVIII века". Выставка «Таинство Рождества Христова. Сцены и вертепы в неаполитанской традиции XVIII века» продлится до 8 марта 2012 года. Фотографии Александры Соповой


сайты для вложения денег
инвестиции в интернет проекты


Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика