Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

непослушливыйВы на секунду оставили малыша без присмотра, и он здесь же, как ураган, пронесся по комнате, что-то схватил, уронил, сломал. Как обучить ребёнка  заботливо относится к вещам? Вы, естественно, не против, чтоб он распоряжался игрушками по собственному разумению, но что касается папиного фотоаппарата...

Осознать, принять, ограничить

Малыш с наслаждением пользуется своими новыми способностями: он уверенно прогуливается, носится как метеорит и бесстрашно карабкается куда только может быть. Его активность не может не веселить, но... вам начинает казаться, что вы как шарманка воспроизводите один и тот же текст: "Не трогай", "Осторожно, уронишь!", "Не лезь туда, упадёшь". Определённо, вы не в экстазе от этой роли, но не понимаете другого метода приостановить неугомонное чадо. Чтоб ребёнок начал внимать вашим запретам, вам нужно решить, что вы готовы ему позволить, а что очень рискованно. Если вы будете чётко придерживаться собственной полосы, малыш достаточно стремительно уяснить, что существует ряд серьезных и обоснованных запретов. В остальном же ему можно представить выбор: это очень принципиально для ребёнка, чтоб он ощущал себя самостоятельным и свободным в собственных проявлениях. Если вы чрезвычайно тревожитесь за безопасность ребёнка и пытаетесь очень ограничить его активность, он может стать очень усмотрительным и пугливым. А малыш довольно бойкий будет противостоять вам, выражая полное безразличие к запретам! Не ругайте за маленькие шалости, просто дайте осознать, что вы видите, что он делает. Если проступок серьёзный, будет совсем естественным рассердиться и показать, что вы недовольны. Будьте дальновидны, чтоб избежать противных последствий. Когда вы видите, что ваша дочурка желает взять стакан с водой, чтоб напоить медведя, дайте ей пластмассовый стаканчик.

Зание мира

Представления малыша о том, что такое отлично, а что такое плохо, пока ещё недостаточно чёткие. И когда ваше малюсенькое волшебство разрывает в клочья книгу, то делает это совершенно не для того, чтоб вам досадить. Просто он нашел, какой покладистый материал - бумага, он может им управлять! И только по вашей реакции ребёнок поймёт, что сделал что-то некорректно. Совершенно скоро он будет осознавать разницу меж тем, что вам нравится, и тем, что взывает недовольство, тем, что позволено делать, и тем, что нет. И чем более явными и конкретными будут ваши реакции, тем проще будет ребёнку. Потому часто, начиная что- нибудь делать, малыш вопросительно посматривает на вас, чтоб осознать, одобряете ли вы его предприимчивость либо ему пора тормознуть.

Испытание на крепкость

В этот период малыш желает осознать, что конкретно значит каждое из ваших "нет" - оно мягкое, твёрдое, обсуждаемое? Выражайте свои требования либо пожелания максимально ясно, слова и интонации не должны вызывать колебаний. Даже если ваш малыш часто дурачится и не слушается, не стоит "запирать" его в роли несносного ребёнка. Малыши всегда стараются поддерживать ожидания собственных родителей, втом числе и нехорошие. К тому же ребёнок в состоянии сделать нехитрый вывод: "Если мои шалости завлекают настолько не мало внимания, я буду продолжать их совершать". Хвалите малыша, когда он делает что-то не плохое, когда он спокоен и на чём-то сосредоточен, и поддерживайте его в этом.

Не дискуссируется!

К огорчению, жажда новых воспоминаний и неописуемая энергия малыша не всегда совместимы с требованиями действительности. Пока малыш этого ещё не осознает. Почему мать не разрешает выбегать на дорогу, но позволяет носиться по парку? Почему нельзя играть с реальными вилками и ножиками во время кукуольного обеда? В таких случаях речь может идти только об абсолютном запрете. И если ваш ребёнок пробует нарушить запрет, нельзя допускать никаких поблажек. Даже если он расстроится либо будет настаивать, нет повода идти на компромисс. Чтоб избежать неоправданного риска кропотливо осмотрите содержимое шифанеров, до которых малыш может достать: поглядите на собственный дом очами ребёнка. По мере взросления ребёнка система запретов и ограничений будет нуждаться в пересмотре, какие-то вещи малыш уже усвоил, а какие-то ему можно будет позволить, как большенному и разумному.

 

По материалам журнальчика "Счастливые предки"

Наталия Богданова, психолог

 

Вы много слышали о строительстве древесных домов, но не решались заказать свой? Сейчас есть настоящая возможность выполнить свою мечту. Экологические материалы, прекрасный дизайн, личный проект дома и ваша мечта станет реальностью!



Как изготовить Рождественский вертеп– Хотите узнать, как поставить рождественскую пьесу, если у вас мало актеров и нет настоящей сцены? Можно сделать вертеп! Но ведь вертеп – это пещера?! Младенец Спаситель родился в вертепе, где укрывался скот во время непогоды. А еще вертепом называется маленький кукольный театр (а в Польше и на Украине, например, такой театр именуется “батлейкой”, от польского Betleem – Вифлеем). В прежние времена на святки с вертепом ходили вертепщики и разыгрывали рождественскую драму. Если хотите сделать такой кукольный театр, мы расскажем вам, как он устроен! Вертепом может стать большая коробка, сделанная из картона или фанеры, поставленная набок и ставшая похожей на сцену. Коробку хорошо бы поставить на ножки или просто установить на столе. В полу нашей сцены-коробки проделываются прорези, по которым будут передвигаться куклы, а в задней стене – две двери, через которые куклы будут выходить на сцену. У кукол снизу плоские подставки, на которых они стоят, и штыри-рукоятки, чтобы незаметно для зрителей передвигать их по прорезям, как по рельсам. Если вертеп стоит на столе, то управлять куклами можно сверху (прорези тогда надо устроить не в полу, а в крыше коробки). Можно сделать вертеп двухэтажным, именно такими были настоящие вертепы, которые использовали в продолжение не одних святок, а многие годы подряд, снова и снова радуя зрителей показом чудесной рождественской истории. На нижнем этаже такого вертепа будут играться сцены с царем Иродом, а на верхнем – со Звездой и Ангелом. Между этажами должен быть промежуток для штырей-рукояток. Прорези делаются в полу и первого, и второго этажей. Прежде чем делать прорези, надо продумать маршрут кукол. Как и в настоящем театре, надо сделать задник, декорацию и кулисы. Задник сцены может быть любым, важно только, чтобы фигурки на его фоне смотрелись четко, “не расплывались”. Что рисовать на заднике – (пейзаж, картинку на евангельскую тему или просто оклеить цветной бумагой, неброской тканью или обоями, – решите сами. Куклы могут появляться из подвижных дверей. Двери должны легко открываться, хорошо бы повесить на дверные проемы легкую ткань. В боковых стенах ящика следует также сделать дверцы, куда куклы будут уходить, словно за кулисы. Верх ящика украсим, укрепив над ним большую восьмиугольную Рождественскую звезду. Сами куклы можно сделать из картона или из дерева, можно даже из проволоки; главное – чтобы они не развалились во время спектакля и в каждой кукле можно было легко узнать определенный персонаж спектакля. Подробное описание кукол для вертепного театра вы можете найти в статье “Нова радость настала, над вертепом звезда воссияла”, опубликованном в № 46 за 1998 год “Воскресной школы” и вошедшем в сборник педагогических публикаций газеты. Персонажи вертепного театра могут быть и плоскими, и объемными. Для плоской куклы надо нарисовать две детали, затем склеить их, тщательно совместив и обрезав лишнее. Перед склеиванием надо вставить между деталями проволочку. Делая объемные куклы, можно взять круглый чурбачок, приделать сверху поперечину – плечи, к плечам прикрепить картонные ручки на нитках, а сверху – голову на пружинке. Тогда кукла при малейшем движении будет шевелить руками и покачивать головой. А снизу к рукоятке лучше прикрепить какой-нибудь грузик, чтобы кукла не падала. Кукольный спектакль могут разыграть двое, разговаривая на разные голоса; может участвовать в постановке и несколько детей. Роль ведущего в спектакле можно доверить не кукле, а живому актеру: он будет разговаривать со зрителями и комментировать действие. Для изготовления вертепа (самого ящика, декораций, кукол и разучивания постановки) нужно около месяца. Но даже если у вас в запасе всего две недели, попробуйте сделать маленький театр и за это малое время, было бы терпение и желание порадовать к празднику ближних. Текст вертепного действа передавался из уст в уста с добавлениями и сокращениями, и за века в нем сплавились и языки, и обычаи. Но как дороги трепет и пиетет, с которыми наши предки относились к Рождественской истории! Никому не пришло в голову вложить текст в уста Пресвятой Богородицы или младенца Христа. Сцена Рождества - картина, икона, знак. Она освящает все действо. Мы знаем нарисованные сцены со Святым семейством, знаем выполненные в куклах - люди создавали их кто как умел, по силе своей любви. Если вы решили сделать двухэтажный вертеп, то Святое семейство должно быть помещено наверху, в одноэтажном вертепе - справа от сцены (слева для зрителей). Символика вертепного действа проста и строга: вверху (справа) - рай, внизу (слева) - ад. Никогда живущие в раю - Святое семейство, ангелы, пастухи, волхвы - не переходят вниз; никогда жители ада - черт, смерть, царь Ирод, его войско - не поднимутся наверх. Замечательно готовить вертепное действо всем вместе, всей семьей и показать в Рождество самым маленьким. Вертеп можно - и нужно! - играть каждое Рождество, и потому действо год от года можно усложнять.


Разница в воспитании мальчиков и девочекОльга Львовна Стриевская родилась в 1966 году. Закончила французскую спецшколу и поступила на филологический факультет Московского государственного университета. После окончания Университета Ольга Львовна пошла работать в музей Андрея Рублева, а также преподавала русский язык и литературу в 91 школе, многие учителя которой впоследствии создали православную традиционную гимназию. В 1991 году Ольга Львовна вышла замуж и с 1992 года уже не работает. В ее семье 8 детей. Сначала родились 4 девочки, а затем 4 мальчика. Старшей дочке Ольги Львовны 13 лет, а младшему сыну 2 года. Начать нашу беседу о том, как все-таки воспитывать мальчиков и девочек, когда они вместе растут в семье, хотелось бы с вопроса о лидерстве. Как вам кажется, важно ли, кто является старшим ребенком в семье — мальчик или девочка? Старший ребенок бывает обычно лидером в семье, или лидерство бывает напрямую не связано с возрастом и полом ребенка? Мне кажется, атмосфера семьи или, так сказать, ритм жизни зависит от того, кто вначале родился — девочки или мальчики. Я так говорю, сравнивая мою жизнь и жизнь моих друзей, у которых первые мальчики или преобладающие мальчики. И я не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы у меня сначала родилось 4 сыновей, а потом 4 дочки. Конечно, наличие старших дочек обуславливает большую мягкость и спокойствие в доме. А лидерство… Глядя на своих детей я не могу сказать, что старшие всегда обязательно лидеры. Это связано с особенностями личности ребенка. В нашей семье старшей девочке приходится, как мне кажется, больше уступать. Она старается это делать, хотя иногда очень бывает трудно. А лидерство, а мой взгляд, присуще второй девочке, и мне кажется, что это неплохо, потому что часто она, как локомотив, вывозит и других детей, требует от них больше того, чего может быть я не могу потребовать. Например, занятия музыкой и она с кем-то играет вместе, я не могу заставить заниматься, а она так скажет, что уже не послушаться нельзя. А то, что у вас в семье старшие — девочки не приводит к тому, что мальчики, подражая девочкам, и видя в них пример более взрослого поведения, не приобретают каких-то особенностей характера, которые все-таки должны быть свойственны мальчику. Я слышал такое мнение, что если в семье младший ребенок мальчик, а старшая девочка, то очень часто мальчик вырастает с достаточно сложным характером и ему трудно быть мужчиной. Как вам кажется? У нас все-таки уже четверо сыновей и атмосфера мальчишеской жизни тоже уже сформировалась. Но когда родился наш сын, у нас, конечно, были опасения, что он под влиянием четырех девочек будет более женственным. Наверное, девочки действительно повлияли на него, потому что у него характер более мягкий. Я иногда на него смотрю и удивляюсь: неужели бывают такие мальчики. Но это в хорошем смысле. На него больше повлияло, может быть, то, что он родился после того, как наш папа принял священный сан. Потому что когда мы крестили нашу девочку четвертую, Лизу, то наш духовник нам сказал: ну, матушек вы уже родили, теперь надо рожать батюшек. И я всегда говорила, что Алеша у нас родился по благословлению и это как-то влияет и сказывается на нем. Но девочкам самим очень интересна мальчишеская жизнь и мальчишеские игры. И иногда бывает, что старшие мне говорят: как бы я хотела быть мальчиком, а почему же я не мальчик? А игры мальчиков и девочек вы разделяете каким-то образом, или они у вас они играют все вместе и в ролевые игры, и девочки играют и в машинки, и в солдатиков, а мальчики играют в куклы и дочки-матери? Потому что некоторые, я знаю, считают, что это очень важно, чтобы у мальчиков были мальчишеские игры, а у девочек более специфические для девочек игры. Это бывает по-разному. Какое-то время они играют вместе. И это игры на 8 человек, все вместе задействованы. Это бывают спокойные игры в школу, когда все садятся за парты рядами и учителя, девочки, их обучают. Иногда это бывает больница, где все задействованы. Тут и больные, и врачи, и медсестры, и регистратура. Иногда девочки помогают и очень хотят поиграть в машинки и строят город для мальчиков. И вместе с ними играют. Вообще, мальчишеские игры и мальчишеские игрушки более интересные. И когда мы стали покупать игрушки для мальчиков, то девочки с такой завистью на них смотрели, потому что у машинок открываются дверцы. Или солдатики, исторические миниатюры, это очень интересно. Особенно раскрашивать их. Когда они начали играть в такие игры, то они сами хотят в этом участвовать. Ну, может быть, не играть в солдатики, а помогать раскрашивать. Но иногда бывает, что мальчики отдельно играют. Это живая жизнь- бывает и так, бывает и по-другому. По уже сложившейся традиции, к передаче на тему «Разница в воспитании мальчиков и девочек» мы провели опрос родителей некоторых московских храмов. На вопрос, должно ли быть различие между воспитанием мальчиков и девочек, все родители ответили утвердительно. Половина родителей считают, что в мальчиках нужно воспитывать мужественность, им нужно читать книги о богатырях и воинах. А девочки должны быть тихими и кроткими. Поэтому книги им нужно читать совсем другие. Девочки должны заниматься рукоделием, а мальчики больше мужскими делами и помогать папе. Некоторые родители считают, что разница должна быть и в спорте. А кто-то делал акцент на наказания: мальчиков — строго, а девочек — без телесных наказаний. Одна мама нам ответила следующим образом: «Мальчики склонны к иерархичности, то есть должна быть дисциплина. Им нужно все разложить по полочкам, поэтому им нужно задать алгоритм, а дальше они сами будут ему следовать, но и спрашивать с них нужно строже. Девочки же склонны к повторению за мамой, то есть мама сама должна являть им пример. Соответственно и спрашивать с них нужно не так строго, если мама не всегда следует своим требованиям». При ответе на вопрос, что сложнее всего воспитать в мальчиках и девочках, все родители также сошлись во мнении, что в мальчиках труднее всего воспитать ответственность. Причем она должна появиться к годам 10-ти, а с возрастом возрастать, так, чтобы ко времени женитьбы семейная жизнь не оказалась бы шоком. А в девочках трудно воспитать кротость и послушание, причем поведение девочек должно быть естественным. То есть в первую очередь должно быть внутреннее целомудрие, тогда и внешне все будет естественно. Также нас интересовало, с какими проблемами сталкиваются родители в процессе воспитания и с чем это связано. Кто-то назвал любовь к церкви и умение противостоять соблазнам мира сего, ведь окружающая среда очень агрессивна. Многие же называли непослушание, лень и безответственность. Причину же всего этого родители усматривают, прежде всего, в себе самих. Самое главное — это послушание жены мужу. Ведь мама принимает основное участие в воспитании детей. Также дети должны видеть пример послушания родителей духовнику. А еще некоторые родители проблемы воспитания связывают с недостаточным временем, которое они уделяют своим детям. Ольга Львовна, прокомментируйте, пожалуйста, мысли, которые были высказаны в этих родительских мнениях. Я хотела бы сказать, что мое мнение никоим образом не является безусловным. Я могу только рассказать о том, как мы живем, о нашей семье. Можно сказать, как надо и как должно быть в идеале — мы только к этому стремимся, это наша цель, но не всегда у нас все получается. Конечно, со многими вещами я согласна. Действительно, мы должны сами, в первую очередь, являть своим детям идеал. И когда мои дети ссорятся, я им всегда говорю: посмотрите на нас с папой. Я вам могу сказать, что мы с мужем практически не ссоримся. С ним невозможно поссориться. Отец такой мягкий и смиренный человек, что он все всегда покрывает любовью. И у нас одна надежда на это, что, глядя на нас, как-то тоже будут этому учиться. Хотя между ними много ссор и это меня всегда очень огорчает, и я им всегда говорю, что самый большой для меня подарок — это любовь между вами, теплота и понимание. И, конечно, хочется в первую очередь воспитать близость. Я, конечно, молюсь царской семье и их тоже призываю, особенно девочек, посмотрите на мучениц-царевен, какая у них любовь, как они любили своего брата, и от них учитесь. Они и в благоденствии, и в гонении сохраняли эту любовь. Это для меня идеал, в первую очередь. Вы говорили о том, что чаще всего старшей вашей дочери приходится уступать младшим детям. А если посмотреть на остальных детей, кому больше приходится уступать? Мальчики уступают девочкам, потому что они девочки, или девочки уступают мальчикам, потому что они младше? Есть какое-то у вас правило для них, или это решается каждый раз индивидуально? Я стараюсь, чтобы основное правило было такое: все-таки старшие должны уступать младшим. И тогда, глядя на тебя, тот, кто младше тебя, уступит более младшему. И так далее, как по лестнице. Но и у старших должны быть какие-то свои преимущества. Младшие не должны трогать вещи старших, не должны им мешать, должны учиться уважать их. Это как-то стараешься воспитать. И если что-то сказал старший — это надо слушать, потому что он старший. Но я, конечно, стараюсь, чтобы мальчики, не дрались с девочками. А девочек учу, что драться девочке — это просто ниже ее достоинства, это вообще невозможно, чтобы девочки дрались. Но это приходится повторять многожды, каждый день, по многу раз. И учишь, и падаешь с ними, и встаешь, идешь как-то вперед. Не получается так, чтобы один раз сказать, а потом уже гладко. Радиослушатель: Скажите, какое высшее образование нужно получать девочкам, нужно ли оно вообще? Или может им заочно учиться? И с какого возраста лучше разделять образование мальчиков и девочек? о.Александр: Ольга Львовна, вопрос вам, как к учительнице. Я считаю, конечно, высшее образование хорошо бы получить. Из своего опыта я вижу, что мне очень помогает то образование, которое я получила. Филологический факультет, а тем более классическое отделение, подковывает человека по многим статьям. И, в первую очередь, можешь много дать своим детям и в учебе, и отвечая на их вопросы. Высшее образование для девочки, наверное, лучше всего подобрать по ее складу, конечно. Я бы хотела, чтобы девочки мои получили, так же, как и я, гуманитарное образование. Кто-то из них может быть, глядя на наших друзей, которые работают в реанимации, склоняется к медицине, думает, что хорошо бы служить в больнице. Им такие примеры очень нравятся. Но мальчики мои только ступают на стезю обучения, поэтому я бы не взялась заранее что-то говорить. Но вот семье, в которой я выросла, было так: у меня мама филолог, а папа математик. И вот брат стал математиком, а я — филологом. Но не знаю, получится ли у нас так же. Конечно, нужно думать о том, какое выбирать детям образование. И, конечно, как вы сказали, нужно как-то соотноситься с их расположенностью. Я слышал такое мнение, что старшим детям подарки должны быть более дорогие и более хорошие, потому что они старшие. Например, когда в одной семье трем дочерям покупали три разные коляски, и подруга спросила маму: а вот та самая хорошая коляска, это кому? Мама говорит: ну, конечно же, старшей. А как вы решаете эту проблему распределения подарков в семье? Ну, маленькому проще подарить подарок, а вот как распределить подарки между семью старшими детьми так, чтобы они не обиделись? Для меня самый лучший подарок — это книга. И я стараюсь своим детям обязательно на Рождество или на Пасху подарить какую-нибудь хорошую книгу. Если бывает трудно найти на каждого по книге, ну, не вышло хороших или достойных книг, я стараюсь купить одну на двоих и подписать, что это им вдвоем, чтобы они вдвоем читали. И далее уже какие-то подарки часто вместе дарим. Девочкам мы подарили настольный теннис, чтобы они играли, а мальчикам солдатиков. То есть какой-то один подарок, чтобы каждому был, а затем может быть более дорогой — вместе. Скажите, пожалуйста, Ольга Львовна, как вы решаете проблему ябедничания детей? Я не поощряю никакого ябедничества и стараюсь всегда начать разбираться так, чтобы показать, что тот, кто жалуется, сам и виноват. Если на него напали, если его обидели, разговаривая с ним, оказывается, что чаще всего он сам тоже виноват. Предположим, если это ссора была. А если жалуется на какой-то плохой поступок, то я первым делом спрашиваю: ведь ты видишь, что это плохо, что ты сам сделал для того, чтобы он остановился? Ты сам сказал провинившемуся о том, что это плохо? Почему ты идешь ко мне? Так, чтобы он ответственность почувствовал. Потому что иногда бывает, рассказывают действительно о чем-то плохом, о чем маме нужно знать. Но ребенок должен оценить, что плохо, а что хорошо и среагировать сам. Радиослушательница: — Здравствуйте. Я хотела бы сказать по поводу воспитания девочек. Я тоже выросла в многодетной семье. Нас было четыре девочки. Мы с моей сестрой младшей погодки, но мы с ней беспрерывно, все время дрались. Мама из-за нас очень сильно переживала: почему же вы, девочки, все время деретесь? Мы, конечно, не царапались, не кусались, а драки были такие, кто кого победит. И я считаю теперь, когда прошло много времени, что это даже пошло нам на пользу, потому что я выросла физически более выносливой, сильной. И не только физически, но даже и морально. Хотя она была младше меня, но она была сильнее меня, крупнее и выше и мне всегда хотелось ее победить. И это у меня так и осталось навсегда. А вот мой сын, он вырос довольно-таки инфантильным, потому что он один и ему не с кем было драться и самоутверждаться. Даже за счет сестры или брата. Я могу сказать, что тоже в детстве дралась со своим братом и жаловалась на него. И мой папа говорил, «Я вам повешу в комнату свой костюм, к нему ходите и жалуйтесь друг на друга». Но в какой-то момент произошло перерождение. Мы необыкновенно близки с моим братом и очень любим друг друга. Несмотря на то, что и у него большая семья, пятеро детей, и у меня, мы живем очень близкой жизнью, абсолютно единомысленной, не знаю, повлияли ли наши драки на это. Но когда драки, какое-то состязание может быть — действительно, кто кого. Вот мальчики мои, они борются. Я вижу, что это не драка, а какое-то упражнение в силе. Я только слежу, чтобы это не было чревато какими-то увечьями, ушибами, чтобы они умело это делали. Но когда это со злобой, я очень расстраиваюсь. Они быстрее отходят от этого, чем я. Конечно, нужно разделять борьбу и драку. Мальчики не могут, наверное, не бороться. Это их естественное состояние. Они могут и чем-то другим заниматься, но должны и бороться, и состязаться в силе и ловкости. Только злобы не должно быть. Вы заговорили о близости между вами и вашим братом. Между вашими детьми, между какими-то из них, существуют ли какие-то особенные близкие отношения? И с чем это связано больше — с их возрастом, с полом? Или это совершенно с этим не связано и личные отношения между ними не подчиняются такой структуризации? Долгое время мне казалось, что моих детей можно разделить по парам. Первые две девочки, потом следующие две девочки. Они между собой, может быть, по интересам были ближе. Но с течением времени отношения между ними стали более сложные. Действительно, тут присутствует доля какого-то соперничества. Мне посоветовали их поселить в комнаты наоборот: старшая со средней, через одну. И я действительно увидела, что у них какая-то близость по настрою что ли, по темпераменту, в таком сочетании. И взаимоотношения стали лучше. Девочка наша, четвертая, Лиза, она очень дружна с Алешей, старшим мальчиком и между ними трогательные всегда были отношения. Может быть, повлияла близость их возраста. На них всегда приятно смотреть, как они вместе общаются. То есть не могу сказать, что между ними ровные отношения. Они отличаются. Кто-то больше дружит, кто-то меньше. Но в основном они все-таки дружные дети. Наверное, когда так много детей, этой проблемы уже не возникает а, например, в моей семье — сейчас у меня три сына — она есть. Мы лето проводим с нашими родственниками, у которых дочь — ровесница моего старшего сына. И когда мы живем в Москве, то старший сын со средним дружат, они общаются постоянно. А когда они оказываются летом на даче и живут с двоюродной сестрой, то средний сын оказывается как бы третьим лишним и из-за этого он расстраивается постоянно, капризничает. У вас такой проблемы не возникает, что кто-то остается за бортом игр, общения части детей? Иногда бывает. Конечно, когда появляются какие-то друзья внешние, то иногда подруга старшей вдруг дочери больше дружит со средней. У нас, слава Богу, много друзей, поэтому как-то восполняется. Но иногда бывают друзья, которым удивительным образом удается поддерживать дружеские отношения со всеми. Это конечно редкостные черты характера. Действительно, когда много детей, как-то одни проблемы смягчаются, зато возникают другие. Если ты идешь по этому пути, что-то разрешается само собой. Конечно, Господь помогает. Радиослушательница: — Я хотела бы поделиться своим опытом. Мои дети уже взрослые, у меня есть сын и дочь. Конечно, существует разница в воспитании мальчика и девочки. И все-таки, когда сын вырастает, то он, в отличие от дочери, которая всегда близко к маме, бывает, не навещает нас, не рассказывает нам ничего. В этом виноваты мы, матери, сами. Когда они маленькие, мы часто их одергиваем, когда они к нам тянутся, попрекаем: что ты как девчонка, что ты на колени лезешь. Мой сын, вот сколько ему надо было, столько на коленочках у мамы и сидел. Это иногда было даже поводом для шуток бабушки, она говорила: «о, мамина фюфелька». Ничего, и за руку столько ходил, сколько ему надо было. Зато ему сейчас 20 лет, он высокий, сильный, мужественный, но все равно — «мамочка», все равно — «мам, посиди со мной», когда я его кормлю, когда он приходит с работы. Ему хочется что-то рассказать. И у нас душевные, очень теплые отношения. И с дочкой тоже. У нас, женщин, мам, нежность должна быть к мальчикам. Пускай папа будет строгим, а мама мягкая. И главное, чтобы она всегда откликалась, чтобы она рядом была. Удивительные слова. И я полностью с вами согласна. Я сама тоже иногда, когда много дел и дети теребят во все стороны, тянут, усилием воли себя заставляю: остановись, ведь ты им нужна и потрудись ради них. И когда удается всю себя отдать, такое чувство прекрасное, что ты не тяготишься детьми. А что касается нежности с мальчиками, то я считаю, что мальчики порой даже более ласковые, чем девочки. Они как-то больше понимают, больше жалеют. Может быть даже, хорошо ли говорить, но у мамы с девочкой более сложные отношения, женская вредность что ли. И женское соперничество. От моих сыновей какая-то особенная ласковость исходит. Так вот и думаешь, вот он вырастет, будет большим дядей с усами и его уже не поцелуешь. А пока маленький, с ним можно быть близкой. Радиослушатель: — Я хотел бы, прежде всего, поблагодарить Господа Бога, что есть такие люди, как ваш супруг, отец Константин, и вы, и ваши дети, ваша семья, потому что это нам, православным, назидание. Я вам хотел задать вопрос о культуре взаимоотношений между детьми и со взрослыми в семье. В частности, вот я знаю, если позвонить в вашу семью, то дети не просто ждут, когда представишься, а сами говорят: здравствуйте, это Аня. Это очень удивительно и приятно, у меня не так: когда моей дочери звонят, я говорю — а почему вы не представляетесь, дети? И хочу спросить, как вы этого достигаете, специально обучаете или это у вас в связи с тем, что весь образ жизни такой евангельский, поэтому это как-то само собой происходит? Мне даже неудобно такие слова слушать. Просто, когда 8 человек детей и берет кто-то трубку и не скажет, кто это, — я сама попадала в такие ситуации, — начинаешь перечислять: это такой-то? — нет. Это такой-то? — нет. Это трудно бывает. Я не могу сказать, что я учила этому специально, но, может быть, они смотрят, как я говорю по телефону и тоже учатся этому. Детки, конечно, должны быть воспитанными. По телефону они, может быть, и здороваются, а вот когда к нам приходят гости, то не всегда их похвалишь за то, что они сразу представляются, здороваются. Входят гости — должны поздороваться. Это необходимая вежливость. Тут приходится работать над этим. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, нужно ли улаживать возникающие споры между детьми или как ваш отец, который предлагал плакать в его костюм, предоставлять им разбираться самим? Мой папа был ученым, математиком и он был выше всех таких сфер домашних. Может быть, поэтому он так говорил. Но я вообще улаживаю ссоры и за этим наблюдаю. Даже если дети в комнате, а я на кухне, то я ухом слушаю градус накала и если что, я слышу: так, сейчас ко мне придут и дальше надо будет реагировать. И, в первую очередь, если кто-то приходит, особенно маленькие с безудержным плачем, с горькими слезами, я всегда говорю: так, успокойся, сначала расскажи мне, что произошло. И в процессе этого рассказа он успокаивается, затем вдруг обнаруживаются какие-то умолченные детали, что и он сам был виноват. Ну, пойдем разбираться. И мы идем, и дальше я говорю: «Сейчас я очень строго накажу, сейчас я собак спущу». И дальше начинаю разбираться с другой стороной. И там тоже оказывается, что и плачущий был виноват. Но они должны иметь инстанцию, которой рассказать о своих горестях. Иногда я посылаю старших детей: там ссора, иди, разберись, что там. Это как бы такое задание воспитательное все-таки, надо пойти, узнать и желательно помирить, потому что нет больше награды, чем помирить ссорящихся. Но не всегда это, конечно, получается. Есть такое мнение, что мальчикам лучше заниматься спортом, а девочкам — музыкой. Как вы считаете, в тех дополнительных занятиях, которые посещают дети, помимо школы, должно быть какое-то различие? И делаете ли вы это различие, чем вы руководствуетесь? Я могу сказать, как у нас в семье получилось, что у нас 4 девочки постепенно, одна за другой, стали учиться музыке. И когда уже Алеша, старший мальчик, подошел к возрасту, мы тоже его отдали учиться музыке, а за ним и второй мальчик тоже пошел учиться музыке. То есть у нас уже такая колея создалась, и я задаю себе вопрос: надо ли всех учить музыке. Но, все-таки, вспоминаю, что раньше, до революции обучение музыке входило в минимум образования. Я понимаю, что музыка необыкновенно много дает человеку и вижу по ним, что это формирует и характер. То конкретное задание, которое им дается. Ведь надо каждую вещь довести до конца, подготовиться к концерту. Это очень воспитательно. Поэтому тут и мужские черты характера тоже, мне кажется, формируются. Со спортом у нас более натянутые отношения, хотя в нашей традиционной гимназии необыкновенный учитель физкультуры, горячий и деятельный человек. И девочки мои с огромным удовольствием у него занимаются. И вчера как раз их команда вышла на городское первенство. Иногда бывают трения между музыкой и спортом. Но мы стараемся это как-то разрешить, чтобы ни одна сфера не была ущемлена. Спортивная жизнь нашей семьи больше, может быть, возложена на нашего папу, который редко бывает дома, но даже в свое отсутствие часто звонит по телефону и спрашивает: «Алеша, ты отжался?» — и требует, чтобы он тут же отжался или какие-то выполнил спортивные упражнения. Ну а летом, когда мы на Волге отдыхаем, то это, в первую очередь, плавание и опять же жизнь в нашем лагере православном, где спорту очень много места уделяется. А старшая дочь посещает секцию волейбола и с огромным удовольствием занимается. Но таких специальных внешкольных спортивных занятий у нас нет. Времени не хватает. В других семьях, я знаю, по-разному. Может быть, это зависит от темперамента наших мальчиков, которые, как мне кажется, довольно спокойные. Бывает, я знаю, что надо обязательно нагружать мальчишек, чтобы не было сил как-то вправо-влево шагнуть. Ольга Львовна, вы растите четырех девочек. Как вы считаете, насколько важен порядок в доме? Потому что, конечно, если семья многодетная, то поддержание порядка занимает массу сил и времени и возникает такая дилемма — то ли поддерживать порядок, который помогает детям и они, видя порядок, по-другому себя ведут и тоже начинают любить порядок. А, с другой стороны, если все время заниматься наведением порядка, то тогда не останется времени на то, чтобы с детьми позаниматься чем-то, пообщаться с ними непосредственно. Как вы для себя решаете эту проблему? Конечно, порядок в семье и в доме очень важен. И я тружусь над ним все время. И девочек, конечно, учу. Но не только девочек, порядок должны и мальчики поддерживать. Они должны уметь и свои игрушки содержать в порядке, комнату свою убирать. И вечером у нас такой обязательный момент — это уборка комнаты, нельзя лечь спать в грязной комнате. И вначале мальчикам помогают девочки. Я говорю: вот вы свою комнату убрали, теперь быстро идите и помогайте мальчикам. Как же, они должны видеть вас убирающихся, тогда они сами научатся. И вот я вижу, они действительно учатся. И со шваброй убираются, и с совком, и веником. Им нравится вдруг закрыть дверь и сказать: «Мама, мы сейчас все разбросаем». И я понимаю, что там будет что-то такое происходить. И вдруг оказывается, что это сюрприз, все убрано. Но иногда бывает нужно очень много раз сказать: «Друзья, уже пора убираться», а они все продолжают играть. У меня у самой нет такого концептуального подхода к порядку. Некоторые люди умеют очень четко все разложить, придумать, как рациональнее. У меня этого нет и я от этого очень страдаю. Конечно, хотелось бы, чтобы мои дети научились, правильно организовывать жизнь в доме. Это, конечно, влияет на внутренний мир человека, такой внешний порядок. Существует такое мнение, что девочки учатся лучше, чем мальчики. В вашей семье как? Вы чувствуете разницу в том, как дети справляются с учебой. Хотя, конечно, ясно, что у вас девочки старше, а мальчики младше, у мальчиков проблем, может быть, меньше с учебой возникает. Но в целом как вам кажется? Да, мне пока еще не открылась вся полнота трудностей с учебой мальчиков. Но когда уже подходил Алеша к школе, я с трепетом к этому готовилась, потому что знала об этой особенности, что мальчикам труднее учиться. Но и девочки мои тоже по-разному учатся. Это зависит от черт характера и особенностей. Старшие торят дорогу для младших и показывают планку, к которой нужно стремиться. Стараются все хорошо учиться, но не все получается. И, в первую очередь, с чтением какие-то проблемы. А как вы относитесь, когда ребенок приносит из школы плохую отметку? Что вы делаете в этом случае — ругаете? По-разному. Оценки бывают разные. Бывает, я вижу, что в чем-то моя вина, предположим. Или, может быть, это усталость сказалась на оценке. Или он забыл вовремя о заданном задании. Но я показываю, что он меня расстроил очень этой оценкой. И, в первую очередь, спрашиваю: «Есть плохая оценка, а как ее исправить?» Потому что мне кажется, что над любой плохой оценкой надо работать, чтобы ее исправить. Но иногда бывает, что и ругаю, потому что это бывает лень просто. Не сделал — и за это конечно надо поругать и может быть наказать. Вы как-то разделяете книги, которые вы читаете с девочками и которые вы читаете с мальчиками? Есть ли какие-то книги, которые вы читаете только с девочками? Девочки у нас уже подросли и они сами читают. И сейчас уже действительно начинается пора девичьих книг или романтических повестей для девочек. Я думаю, что мальчики этого читать не будут. Но что касается военных книг, то у меня девочки очень любят читать книги о войне. И с удовольствием сами читают мальчикам, и вместе с ними перечитывают. Или классика, то, что необходимо знать каждому человеку, независимо от того, мальчик он или девочка. Вот Жюля Верна мы читали с девочками, а затем с мальчиками с таким же удовольствием. Расшифровка девятнадцатой передачи из цикла «В кругу семьи», прошедшей в эфире радио «Радонеж» 22.03.006


Украшение праздничного столаКаждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не следует ставить ничего лишнего, все предметы должны быть удобно расставлены, чтобы все находилось под рукой. Его лучше всего накрывать белой накрахмаленной и хорошо отглаженной скатертью. На полированную поверхность под скатерть подложите клеенку или фланель, чтобы не испортить поверхность. Расставьте посуду: мелкие тарелки расположите симметрично по краям, на них - закусочные. Около каждой тарелки справа положите прибор (вилку и нож), но можно и по-другому. Некоторые хозяйки, например, предпочитают класть вилку (вогнутой стороной кверху) - слева от тарелки, а нож (лезвием к тарелке) - справа, ложки (столовые, десертные, чайные) кладут обычно за тарелкой, ручкой вправо. Стаканы и рюмки ставят справа. Салфетку (можно бумажную) положите с левой стороны или на закусочную тарелку, сложив ее треугольником или колпачком. На большой, если ожидается много гостей, ставят несколько маленьких солонок, несколько корзиночек или тарелок с хлебом и разными приправами. Бутылки с вином (за исключением шампанского) откупоривают заранее, водку лучше подавать в графинах. Теперь расставьте закуски так, чтобы сидящим за удобно было достать любое кушанье. У стола возле места хозяйки хорошо поставить маленький : столик с кушаньями, запасной посудой, бумажными салфетками, подносом для посуды и т. п. На этом же столике удобно подготовить и все необходимое для чая: чайную посуду, сахарницу, вазы с вареньем и конфетами (шоколадные наборы оставьте в коробках), накрытые салфетками сахарницы с печеньем, торт, фрукты. Накрыть к чаю после того, как будут убраны закуски и горячив блюда, вы сможете быстро, потому что у вас все под рукой. Очень украшают, как и всю комнату, живые цветы и красивыми свечками в оригинальных подставках. Несколько астр в невысокой вазе в центре стола большие, пышные букеты занимают много места и мешают сидящим за столом видеть друг друга), веточки рябины или какой-нибудь зелени, перевязанной узенькой ленточкой, или несколько маленьких вазочек с цветами, расположенных по всей длине стола, придают ему нарядный вид. Но самое лучшее украшение - умело приготовленные кушанья. Постарайтесь сделать их не только вкусными но и привлекательными на вид. Начнем с такой распространной закуски, как сельдь. Очищенную и нарезанную селедку укладывают на селедочницу или тарелку так, чтобы она имела вид целой рыбы. К голове селедки можно приделать "усики" из зеленого или репчатого лука, а вокруг разложить ломтики вареного картофеля, свеклы, огурцов. Хорошие украшения для многих кушаний получаются из сливочного масла. Проще всего сделать из него "гвоздички". Для этого возьмите не очень твердый брикет масла и придерживая левой рукой его нижнюю часть, завернутую бумагу, ножом, который вы держите в правой руке, поскребите 12 -15 раз верх брикета по направлению к себе. На ноже образуется веерообразная масса. Снимите ее с ножа и соедините концы внизу. Края готовой "гвоздики" слегка посыпьте красным перцем. При помощи чайной ложки, которую время от времени следует опускать в горячую воду, можно сделать из масла "ромашку" или "розочку". Придайте маслу форму усеченного конуса, затем начните делать "лепестки": вдавите ложку в середину конуса и, наклонив ее от центра к себе, рывком выньте из масла. Овальная поверхность ложки придает маслу форму лепестка. Чтобы получить "розочку", в промежутках между лепестками первого ряда, но чуть ниже, делайте второй и третий ряды. Цветами из масла хорошо украсить икру, паштет и другие кушанья. Для украшения винегрета подходят вырезанные из вареной моркови или свеклы звездочки, кружочки и красиво уложенные ломтики овощей. Готовя салат, хозяйка думает о том, как его украсить сверху, и обычно отбирает для этого самые крепкие огурчики, самые аккуратные кружочки нарезанного яйца, ровные ломтики мяса, оставляет одну - две ложки зеленого горошка. Уложив салат пирамидой или иначе (это будет зависеть от формы посуды), полейте его майонезом или сметаной, тогда украшения будут резче выделяться. По краям посуды с салатом разложите зеленый горошек и огурцы , нарезанные кусочками или в виде веера, подрезая тонко огурец поперек почти до самого края, который закрепляет дольки, чтобы они не разошлись. Мясной салат украшают "кулечками" из колбасы, такие "кулечки" делают из тонко нарезанной вареной колбасы лучше всего любительской. Положив несколько кружков колбасы один на другой, острием ножа надрежьте их от середины до края и затем заверните "колечками". В "кулечек" можно положить немного салата или несколько ломтиков огурчика.


Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика