Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

В детском возрасте ларингит может представлять большую опасность; особенно в первые годы жизни. Сопротивляемость детского организма слабая, поэтому симптомы нарастают быстро — спать ребенок ложился здоровым или с легким насморком, а ночью проснулся
21.04.18

Острый живот у детей

Острый живот у детей

Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий экстренной хирургической помощи. Какие причины приводят к развитию острого живота у ребенка?
20.04.18

Православное воспитаниеКогда мы начинаем наших детей воспитывать в Православии, мы опять начинаем искать для себя удобные схемы. Что правильно? Что неправильно? Какую бы нам схему найти, чтобы заработало, чтобы стало все по-нашему, по-православному? Чтобы у нас было не просто воспитание, а - православное воспитание, не просто образование, а православное образование. Где эта схема, дайте нам ее! Конечно, жадно ищущий находит эти схемы, бывает, что и такие, которые способны вообще изуродовать человеческую жизнь. Недавно к нам в гимназию приходили люди из общества «Православные роды». Они утверждают, что православная женщина не может делать кесарево сечение или пользоваться обезболиванием во время родов. Почему? А потому что, оказывается, «в муках должны рожать, а если не мучаешься, то плохо - ребенок родится без совести». В этом обществе распространены идеи священника Анатолия Гармаева. Его книги о семейном православном воспитании полны подобных схем, и поэтому необыкновенно популярны. А вообще-то от этого становится страшно. Вот, например, он говорит, что православная семья начинается с седьмого ребенка, «семь-я». Выходит, что если в семье нет семи детей – то это не православная семья. Перечислять такие вещи можно очень долго – много подобных позиций заявлены как православные. Я, например, считаю, что очень странно и опасно возводить многодетность в обязанность православной семьи. Нигде в Священном Писании, нигде в Священном Предании не сказано о том, что многодетность – это обязанность христиан. Конечно, это хорошо, когда семья многодетная. Но не у всех есть силы и здоровье на многодетность, не всем Бог дает детей. И когда уважаемые священники говорят со всех сторон, что мы должны спасать Россию и демографическую ситуацию исправлять – это не так, демография – это забота государства, Церковь не обязана заниматься увеличением рождаемости населения России. Задача Церкви – приводить людей ко спасению. Все люди разные, и все семьи разные, не может быть пост для всех один и тот же, не может быть молитва для всех одинакова, не может быть и многодетность для всех одинакова. У всех разные возможности, силы и устроение. Мы видим, что семья Иоанна Крестителя была немногодетной, семья Богородицы тоже, и тем не менее мы восхваляем их родителей Я это говорю к тому, чтобы мы, родители, задумались о том, что вкладываем в понятие православного воспитания. Не идем ли мы по легкому пути, не ищем ли схем, когда мечтаем создать некий образ мифологической православной семьи. Мы заставляем ребенка молиться, учим его молитвенному правилу – но он не знает смысла молитвы «Отче наш», что такое «сущий на небесех», что такое «хлеб наш насущный даждь нам днесь»… Или бывает хуже – ребенку с семилетнего или десятилетнего возраста прививается вычитка правила, утренних и вечерних молитв, без всякого осознания и даже сокращения. Когда он станет подростком, он все это – и Церковь, и молитвы – отставит в сторону, потому что ребенок не может жить в непонимании и во лжи. Когда о вере ему говорят, что это ценно и нужно, не объясняя, почему - он чувствует, что это подмена, ложь, раз в этом нет никакого смысла. Так бывает очень часто. Ребенок все время в Церковь ходил, причащался каждую неделю, и вдруг! Ему 15 лет, и он этого больше не хочет. Но как же он захочет, если для него все это было абсолютно бессмысленно, он не понимал, зачем все это. Это касается детской молитвы, поста для детей А ведь ребенок сам может определять – конечно, не без помощи взрослых – как ему молиться и в чем во время поста он может себе отказать. Интересно, что и в нашем обиходном православном языке сложились такие устойчивые выражения: правила мы вычитываем, а службу мы выстаиваем. Всё надо делать со смыслом Включим телевизор. Смотрит ребенок его или нет – там действительно идет массовая бессмыслица, хороших фильмов практически нет, идут сериалы – апофеоз бессмысленности, погружающий людей в пустоту как в некий наркотик. Всем надо почему-то расслабиться, всем надо отчего-то уйти. Включаешь пустоту – и эта пустота заполняет твой ум, заполняет пространство твоей семьи, твоей квартиры. Пустота непрестанно идет из эфира. Ребенок хочет или не хочет, но ощущает это вокруг себя и принимает. Соответственно, он начинает и вести себя. В православной школе мы видим, что дети себя ведут так, как, очевидно, родители их не учили. Может быть, потому что телевизор включен, и дети на уровне подсознания принимают в себя определенные манеры, выражения? «Ну ты задолбал меня», - говорит ребенок во втором классе, обращаясь к учителю. Они не чувствуют, что это что-то неприличное, а воспринимают как норму. Что можно этому противопоставить? Чем ребенка можно от всего этого оградить? Ну конечно, по возможности, не включать телевизор. Если он все же включается, ребенок должен смотреть что-то осмысленное, правильное, серьезное – на его уровне, конечно, но тем не менее. И вообще мы должны к своей жизни как-то отнестись серьезнее – мы не должны ее обессмысливать, обесценивать. Наоборот, ее нужно наполнять содержанием – в том числе жизнь наших детей. Она наполняется, конечно, прежде всего через воспитание ребенка в настоящей классической культуре. Одно время (сейчас, может быть, этот неофитский запал несколько ослаб), в конце 80-х – начале 90-х были такие настроения, что вообще все светское, все нецерковное отвергалось и «сбрасывалось с церковного корабля» куда-нибудь подальше. И – только церковное; детям сказок не читать, потому что там про волшебство и колдунов, про фей – а феи это почти экстрасенсы, и так далее. Мы проходили все это. Я помню, была статья в одном православном журнале, где мама писала о дочери, которая за сочинение на тему «Что бы я сделал, если бы был волшебником?» получила двойку. Мама возмущалась, что школа безбожная, а ее дочь написала: «Я не хочу быть волшебником, все волшебники колдуны, а колдуны все против Бога» и тому подобное. Что обычно дети пишут в таких сочинениях? «Если б я был волшебником, я бы сделал так, чтоб никогда не было войны… чтобы моя мама не болела… чтобы моя бабушка не умерла»… Вот что дети хотят, когда они бывают волшебниками. Они хотят самого лучшего, они хотят быть на самом деле чудотворцами. Они чуда хотят. А мы вот так приходим и – «нельзя!» И нет ничего. Это симптоматика того времени, которая потом выродилась в определенные схемы. «У нас должна быть православная литература». Появилась! И покупают родители эти книги про православных белочек и православных жучочков… Так это же кошмар! Андерсена уже не существует, а существуют эти современные «ужасы», которыми пичкают наших детей – абсолютно бездарные, низкосортные, лживые… Такие же книги читают и взрослые - покупают Юлию Вознесенскую, такую же низкопробную, мифологическую, абсолютно недуховную литературу. Обычное фэнтези нельзя читать, а православное, значит, можно? Суть-то одна и та же. Вместо того, чтобы воспитывать ребенка на настоящей культуре, на настоящей музыке, на настоящей литературе, на хороших фильмах – «нам дайте наше, православное». Не надо «нашего» – такого; это не православное, это псевдоправославное, больное, то, что выросло из схемы. Но захотели – получили. Это ответ на востребованность всего низкосортного. Но это не есть истина, это не культура, это не смыслы, о которых я сегодня говорил. И поэтому если мы хотим, чтобы наши дети не обращались так к учителю – «задолбал» – то давайте перед сном им читать хорошую литературу, не подменять сказки житиями святых. В противном случае они к житиям будут относиться как к сказкам… Конечно, жития - в определенном смысле «икона», которая отражает духовную реальность, хотя не является портретом и пользуется символичными изобразительными средствами; жития несут некие стилистические особенности. Но все-таки это не сказка, а душа ребенка в сказке очень нуждается. Она нуждается в символическом осмыслении добра и зла – через сказку, через притчу, через хороший рассказ, через хорошую, доступную ему, литературу. Мы же все это сами читали – почему же мы не хотим дать нашим детям? Надо подбирать фильмотеки для детей, чтобы показывать им хорошие старинные фильмы. Все надо делать со смыслом, тогда все станет на свои места.


Ребенок почемучкаК трем годам наступает время вопросов, ребенок задает столько "почему?", что если бы родители взялись бы их записывать, то получилось бы несколько томов. Многие детские "почему" касаются окружающего мира, природы, физиологии животных или человека, поведения и прочего. Вопросы - это жажда познания, и ребенок хочет получать адекватные ответы. Малыш доверяет родителям и хочет от нас компетентности или хотя бы искренне ответы, а не отмазка и отмахивание "мал еще, потом поймешь". Пусть не всегда легко найти ответ на тот или иной вопрос, отвечать все равно необходимо. Ребенку трех-четырех лет уже достаточно того, что родители попытались объяснить то, что знают. И в таких разговорах, он понимает, что может доверять родителям и в будущем так же рассчитывать на нашу помощь. Но только не стоит увлекаться. Любой вопрос ребенка, даже самый простой требует нормального вопроса, а не "сказочного". Если ребенок спрашивает: "Почему идет дождик", не надо говорить, что "Боженька плачет или ангелочки полы моют". Малыш ждет серьезного ответа, почти научных, и на подобный вопрос лучше дать ответ наподобие: "Облака состоят из воды, сталкиваются друг с другом и разрушаются, а вода льется на землю в виде дождика..." - такой ответ вполне удовлетворит малыша, хотя может и породить еще несколько "почему". Впрочем после такого серьезного ответа, можно добавить что-нибудь вроде: "А знаешь, про дождь есть сказки..." и там уже можно и про ангелочков и про Бога и про все остальное рассказать. Пока этого ребенку будет вполне хватать, но очень быстро пролетит время и малыш будет ожидать более точных и глубоких ответов. И тут тоже нельзя говорить, что ребенок еще очень маленький и когда вырастит, тогда и все ему расскажут. Если родители что-то не знают или в чем-то сомневаются, тут два пути, один: взять и с ребенком детскую энциклопедию и вместе найти ответ на нужный вопрос; второй: честно сказать ребенку, что не знаете ответа на данный вопрос, но обязательно выясните и расскажите. При этом нельзя забывать про обещание и чем скорей тем лучше прочитать и рассказать малышу так, чтобы ему было понятно. Но если родители забудут, что обещали ответить, то подорвут доверие ребенка и ответы на более серьезные вопросы ребенок пойдет искать у других людей, и не всегда они будут соответствовать тому, что хотели бы дать родители своим детям. Большие трудности вызывают у родителей вопросы, которые касаются нашего поведения и поведения других людей, общественного порядка, сексуальной жизни. За многими такими вопросами стоит психологическая ситуация, переживаемая ребенком. Например, если малыш задает вопрос: "Почему собачке можно писать в парке, а мне нет?", тут чаще всего подразумевается: "Если мне захочется писать, когда мы гуляем, нужно обязательно идти домой?" Ответы в данном случае должны быть не просто теоретическими, а исходить из реальной ситуации, пережитой ребенком. Например, такая ситуация: ребенок спрашивает: "Почему нельзя обзываться?", Ответ: "Потому, что обзываются для того, чтобы кого-то унизить или обидеть". "И черт побери говорят чтобы обидеть?", "Нет, но воспитанные люди так говорить не должны", "А почему тогда бабушка так говорит?" Вот тут многие могут допустить ошибку, сказав, что бабушка уже взрослая и сама разберется, что можно говорить, а что нет. Так делать нельзя, потому что у ребенка возникнет впечатление, что взрослые могут делать все, как им заблагорассудится и оставаться безнаказанными, особенно если у них есть власть. Правильно ответить вроде того: "К сожалению, у бабушки эта привычка появилась давно, она хотела бы прекратить, но часто на работе слышит, как так выражаются, и поэтому ей очень трудно отвыкнуть. А тебе легче, потому что не надо приобретать такую привычку, чтобы потом отучаться". Бывает так, что родителям сложно ответить на вопросы-сравнения, например: "Мама ты дашь мне сейчас конфету?" "Нет". "Почему?" "Потому что сначала мы с тобой будем обедать". "А почему тогда Ване мама дала?" Тут лучше избегать негативной оценки поведения другого человека и ответить наподобие: "Каждая мама поступает так, как ей кажется лучше для своего ребенка. Сначала ты пообедаешь, а потом получишь конфету." В таких вопросах нужно помочь ребенку находить объяснения поведения, которое отличается от правил принятых в нашей семье. Так малыш научится относиться к другим с уважением и "не совать свой нос" в чужие дела из простого любопытства.


Шуточные стихи на Новый годКактусик Андрей Усачев (на мелодию песни "Елочка") В степи родился кактусик, В пустыне знойной жил. Был стройный и зелененький, Как будто крокодил. Варан ему пел песенку: "Спи, кактусик, бай-бай", Бархан песком укутывал, Смотри - не засыхай. Порой тушканчик серенький Под кактусом скакал. Порой голодный, злой кайот Рысцою пробегал. Но вот приехал в прерию На лошади ковбой. И заарканил кактусик, Увез его домой. Теперь нарядный кактусик В горшочке к нам придет, И много-много радости Детишкам принесет. В джунглях родилась пальмочка С. Лукашин В джунглях родилась пальмочка В джунглях она росла. С кокосами и мангами Та пальмочка была. Трусишка слоник серенький Под пальмочкой скакал. А ночью там под пальмочкой Ревел гиппопотам. Бежит по джунглям зеброчка, На зебре негритос, Срубил он эту пальмочку И к нам сюда принес. Теперь она нарядная На праздник к нам пришла, Бананчики и финики С собой не принесла! Новогодние частушки Т. Мельникова Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня? Я - веселая Снегурка, Поиграю с вами в жмурки, Но боюсь напиться чаю - От горячего растаю. Пусть мечты любые ваши Сбудутся, сбываются. Пусть огни на елке нашей Ярко загораются. Лепят все снеговика, Мама ищет Игорька. Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком. Мороз с белой бородой, С пышными усами, Как парнишка молодой, Пляшет вместе с нами. Посмотрите, Дед Мороз, Празднично одетый. Он подарки нам принес, Пряники, конфеты. В нашем зале шум и смех, Не смолкает пение. Наша елка лучше всех! В этом нет сомнения. Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший! За окном снежинок стая, Тоже водит хоровод. Попрощавшись с годом старым, Мы встречаем Новый год. Монолог Деда Мороза Александр Быстрицкий Ах, какой огромный дом - это мой участок. Я иду к нему с мешком - Дед Мороз несчастный. У меня есть красный нос, борода из ваты - Я, ребята, - Дед Мороз, нанятый за плату. Дома ждет меня жена, плачут дома дети, Как хотел я Новый год вместе с ними встретить! Да только так решил местком - Петр Трясогузка. И вот теперь иду с мешком - у меня нагрузка. ...Вот квартира номер раз и звонок без метки - Здрасьте! Я пришел до вас, где же ваши детки? Что такое? Нет детей?! Что ж вы это, право? Ну, распишитесь поскорее... Да не здесь, а справа. Что-то мне в карман суют... Три рубля? Ну что вы!.. Водки? Нет, ребят, не пью, - не терплю спиртного. Ну почему, как не родной? Все мы - просто люди... Ну, давайте по одной... Ну... за праздник... будем! Шуточная песня про Деда Мороза...Вот квартира номер два. Здравствуйте, детишки! Дед Мороз явился к вам - распишитесь в книжке. Получай Бабу Ягу для своей подружки... Нет, собачку не могу, но могу две пушки. Что мне там в карман суют? Три рубля? Давайте! Водки? Нет, ребят, не пью... А впрочем, черт с ней, наливайте! ...Вот квартира номер три. Как бы не свалиться... Открывайте, говорю, Дед Маразм стучится! Живо звать сюда детей! На тебе подметку! Да гоните пять рублей! Наливайте водку! Дайте что-нибудь заесть, только поскорее! Да за стол пустите сесть!.. Фу - одни евреи! ...Вот квартира номер фир! Открывайте живо! Я, ребяты, Мойдодыр к вам от коллектива! Что ты прячешься, малыш? Дайте мне дорогу! Стой, папаша, где стоишь!.. О, да вас тут много... ........................................... ...Переносица болит, и под глазом пухнет... Кто я? Леший? Айболит? Где лежу? На кухне??! И давай-ка без угроз, помолчим хоть разик... - Здравствуй, Дедушка Мороз! - Принесите тазик... Читайте также: Стихи о новогодней елке. Новогодние стихи Короткие новогодние стихи для малышей Стихи про Новый год и Деда Мороза Стихи про зиму, зимние стихи


В действительности все не так просто: разница между Рождеством у православных и у других конфессий — это разница между «очень старым», юлианским, календарем и тоже довольно старым «новым», григорианским. За одну человеческую жизнь набегает почти незаметное расхождение дат — раз в сто лет високосный год по юлианскому календарю может оказаться невисокосным по григорианскому, — но в исторических масштабах зазор получается значительным: к XXI столетию он составляет уже 13 дней. Григорианский календарь лучше соответствует движению Земли вокруг Солнца, а значит, сезонной смене температур, смене времен года. Старый же стиль постепенно «сдвигается»: через 8 тыс. лет Рождество по старому стилю придется на весну, а через 20 тыс. — на лето (как сейчас в Австралии!). Рождество летом… чудно, конечно, но перспектива не особенно пугающая — даже футурологи не планируют будущее дальше чем на 100 лет. (Для тех, кто любит расчеты: за год, то есть за время обращения Земли вокруг Солнца, земной шар оборачивается вокруг своей оси приблизительно 365,24219 раза, то есть проходит 365,24219… дня. Но в календаре может быть только целое число дней. Поэтому принято делить годы на простые (365 дней) и високосные (366 дней). Високосные идут с такой частотой, чтобы в среднем дать нужные 365,24219 дня. В юлианском календаре високосные годы — каждый четвертый, в григорианском правило более сложное: високосный — каждый четвертый год, кроме тех лет, которые делятся на 100, но не делятся на 400. Таким образом, в григорианском календаре 2008 год — високосный, поскольку 2008 делится на 4, 1900-й — не високосный, поскольку 1900 не делится на 400. Но астрономическая точность при выборе календаря — не главное. Календари и календарные реформы с самого начала воспринимались в религиозном контексте. «Новый стиль» обсуждался еще в 1563 году на Тридентском соборе, реформационном соборе Западной Церкви, окончательно определившем ее «католичность». Предписание использовать новый календарь обнародовал в 1582 году папа Григорий XIII; в честь него календарь и называется григорианским. Папа предлагал всем христианским государям поддержать его нововведение. Основной смысл изменений в XVI веке видели в более правильном расчете даты Пасхи: по древним канонам это первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Технически нетривиальный способ расчета дня празднования Пасхи, зависящего и от долготы дня, и от фазы Луны, с первых веков приводил к недоразумениям и спорам. Незначительные расхождения при учете положения Луны и Солнца давали совершенно разные даты, что воспринималось очень болезненно: в одной области еще шел Великий пост, а в соседней уже заканчивали пасхальное веселье И вот теперь оказывалось, что еще и дата равноденствия (21 марта) не точна! Выход папа и его научные консультанты видели в том, чтобы ликвидировать накопившееся «смещение» календаря и вернуться к положению вещей на момент I Вселенского собора (325 год), когда была утверждена современная пасхалия. Для корректировки накопившегося с тех времен «смещения» сразу прибавили 10 дней, так что в 1582 году после 4 октября следовало 15-е. Легкость, с которой католики взялись за исправление счета времени, вполне в духе той эпохи: Реформация заставила католических первоиерархов задуматься над упорядочиванием церковной жизни. Не случайно же критика Лютера встретила такое сочувствие! Неисправности календаря никого не удивили — если в богослужении накопилось столько нарушений, то и сам счет дней может быть нарушен. Обществом календарь воспринимался именно как папская задумка — протестантские страны приняли его только в XVIII веке, а православные в конце XIX — начале XX века, переход на «католическое» летоисчисление выглядел почти вероотступничеством. Но вот на дворе XXI век. Григорианский календарь сегодня — это просто общепринятый гражданский календарь, каким был юлианский во времена Римской империи. Почему же до сего дня православные упорно высчитывают даты праздников по календарю имени Юлия Цезаря? Непреодолимого препятствия для введения нового стиля не существует: греки служат по гражданскому календарю и не перестают от этого быть православными. Некоторые русские приходы в Западной Европе служат по новому стилю, правда, чтобы никого не обойти вниманием, правящему епископу приходится отмечать праздники по два раза. Но большая часть православных все же живет «по-старому», и для этого есть серьезное основание. Чтобы понять его, надо задуматься над смыслом измерения времени в целом. Все дни одинаковы, ни один не выделяется в общей череде. Календарь объявляет особыми некоторые из них — праздники, граничные дни, — раскрашивает их особыми цветами, дает особые имена. Такие дни вроде маяков или придорожных столбов, ими время измеряется и осмысляется. Разные календари — разные и смыслы дают они времени. Например, привычный сейчас способ измерения недель: от воскресенья до воскресенья — это не просто семидневка, и даже не только напоминание о том, что в воскресенье хорошо бы пойти в церковь, неделя несет и глубокий богословский смысл — Воскресение, которым все начинается и кончается. Понятно желание коммунистов-богоборцев ввести вместо семидневной недели — пятидневную. Понятно также и желание нехристиан считать годы не от Рождества Христова, а от «нашей эры». Новый стиль вводился в России советской властью, православные же сознательно остались в старом календаре, в параллельном времени, не желая подчинять свое время нехристианскому государству. Новый календарь для нас — это 8 марта, 23 февраля, день рождения Ленина, 1 мая… Старый — это привычные святцы, посты, церковное новолетие, но главное — свобода от обязательной идеологии: пересчитывать 8 марта по старому стилю едва ли кому придет в голову. И сегодня старый стиль остается свидетельством отделения Церкви от государства. Дай Бог, чтобы отделение это было отделением в положительном смысле, чтобы церковная независимость помогала сохранять духовные ценности и не переходила в отчуждение, чтобы свой, особый календарь не мешал миру принимать свидетельство христиан и не превращал их в группу маргиналов, живущих в своем пространстве, по своим часам.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика