Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Школа раннего развития для детей: за и против

Школа раннего развития для детей: за и против

Ранним развитием называют воспитание и обучение ребенка от рождения и до достижения им шестилетнего возраста. Конечно, с ребенком можно заниматься дома самостоятельно, но также можно и записаться в школу раннего развития и водить кроху на занятия. В
17.09.19

Заболевания детей
Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергия (или аллергическая реакция) — извращенный ответ иммунной системы на попадание в организм чужеродных веществ — аллергенов, выражающаяся в бурном ответе на его внедрение с повреждением органов и тканей. Аллергенами чаще всего являются
16.09.19

Гипотрофия у детей. Лечение гипотрофии

Гипотрофия у детей. Лечение гипотрофии

Термин «гипотрофия» следует понимать как сниженное питание. Гипотрофия — это одно из хронических расстройств питания у детей раннего возраста; постепенно развивается истощение организма. Из причин, ведущих к гипотрофии, могут быть перечислены:
16.09.19

Ссылки
Санта КлаусСнеговик: Дядюшку Клауса знали все в деревне. Он делал обувь. И если башмачок порвался, он мог его починить. Хоть один раз, но каждый житель той деревни приходил в их дом. Стук в дверь. Клаус (грубо кричит): Кто там? Герман: Здравствуйте, дядюшка Клаус. На улице холодно, а у меня порвались башмаки. Не могли бы Вы починить их? Клаус: Починить-то я могу, а вот чем ты мне заплатишь? Герман: Денег у меня сейчас нет. Но не могли бы Вы починить их в долг? Мама просит починить башмаки в счет будущего урожая. Летом. Клаус: Ха-ха-ха! Когда деньги будут, тогда и приходи чинить свои башмаки. Снеговик: Ой! Какой злой дядюшка Клаус! Входит Гертруда, жена дядюшки Клауса, дает мальчику пирожок, обнимает его и просит мужа: Гертруда: Клаус, позволь мне пойти к ним домой. У них тяжело заболела мама. Клаус (ворчит): нечего к ним ходить. Болезнь заразная, ты можешь заболеть и нас заразить. (обращается к Герману) И тебе нечего тут делать. По чужим домам ходить, попрошайничать. (в сторону как бы сам себе) Башмаки ему почини в долг… Надо же! А мы что есть будем? Гертруда: Пожалуйста, Клаус. Позволь, я им немного помогу. Я ненадолго. Отнесу пирожков детям, их маме лекарство и сразу же вернусь. Ганс (сын Клауса и Гертруды): Папа, а можно и мне? Я хочу с мамой помочь добрым соседям. Клаус: Нет, я сказал! Ганс: Папочка, ну, пожалуйста! Гертруда: Милый, позволь нам, мы ненадолго. Клаус: Нет! Сына не отпущу. Ты, жена, иди. А сына ни в коем случае не отпущу. (обращаясь к сыну) Мама пусть идет, только не ты. Гертруда уходит, обняв Германа. Снеговик: Прошло время. Соседи Клауса выздоровели. Хоть бедно жили, но дружно, и были добры ко всем. А в семью Клауса пришла беда. Его жена и сын умерли от страшной болезни. Клаус остался один. Стал бедным. В доме не было ни дров, чтобы обогреться, ни пищи. Только его чемоданчик с инструментами. Соседи по доброте своей иногда приносили ему банку молока и хлеба кусок. Они помнили добро его жены. Стук в дверь. Клаус: (жалобным голосом). Кто там? Герман: Дядюшка Клаус, это я, Герман. Здравствуйте! Клаус: Входи, Герман. Спасибо, не забываешь меня. Здравствуй! Герман: Мама вам испекла пирожок и молока передала. Просила поздравить Вас с Рождеством! Клаус: Ну что ты, спасибо, не надо. Зачем обо мне беспокоиться? Я все равно никому не нужен. А вам это пригодится. (принюхивается). Пирожок вкусно пахнет. Вам самим из-за меня не хватит пирожков. Герман: Ну что, Вы, дядюшка Клаус. Не тоскуйте. Мы Вас любим. Мы помним, как Ваша жена, тетушка Гертруда помогала нам и заботилась о нас. Кушайте на здоровье! Скоро Рождество! Приходите к нам в гости! Клаус: Спасибо, спасибо! Привет твоей маме передавай. И еще раз спасибо. Плохо одному. Герман: Приходите в гости к нам! Мне пора домой, маме нужно помочь. До свидания, дядюшка Клаус! (Герман уходит. Клаус остается один.) Клаус: Герман сказал, что скоро Рождество. Говорят, что Бог любит нас. Нас – это значит и меня?! Но почему тогда умерла моя жена Гертруда, она была добрая. Я был злой. Я должен был умереть! (Клаус выходит из дома и бредет по деревне. В центре деревни стоит елка, под ней - ясли, в яслях – младенец.) Клаус: Зачем мне сейчас жить? Лучше умереть. Сяду сейчас под елку и умру. (Садится под елку и засыпает, к елке подходят дети, разглядывая малыша в яслях.) Герман: В Рождество всем дарят подарки! Герда: Сам Бог подарил людям сына! Герман: Герда, а что бы ты хотела получить в подарок? Герда: Куклу! Я так хочу настоящую куклу! Моя кукла тоже хорошая, но мне хочется с волосиками и в платье. Герман: О, такие куклы очень дорогие. Едва ли у мамы будут деньги на такой подарок. Герда: А что бы ты хотел, Герман? Герман: У меня нет башмаков. Эти совсем порвались. И я не могу ездить с отцом в лес за дровами. Там очень много снега. Папа говорит, что я там совсем замерзну. А мне очень хочется ему помочь. Мне нужны новые ботинки! Но это нереально!!! Герда: А я верю, что Иисус все может. Они ведь любит нас. Там мама всегда говорит. Я верю, что в Рождество нас дут подарки. Ведь Иисус слышал, о чем мы говорили. И я буду молиться Иисусу, чтобы Он подарил тебе, Герман, новые ботинки. В Библии мама вчера читала: «Не бойся, только верь». Не бойся, Герман, что ботинки очень дорого стоят. Верь, что Иисус тебе поможет. Я верю. (Дети уходят) Клаус (слышал разговор детей): Все вокруг твердят о Рождестве. Рождество, Рождество… Что это значит? Зачем эта елка? Эта клетка с куклой завернутой? Зачем это все? Зачем? Кто знает? Кто скажет? Осел (стоящий под елкой рядом с яслями). Иа, иа, я знаю. Клаус: Ты? Ну, расскажи мне, чтобы и я знал. Осел: Это нам напоминание о том, что много лет назад родился Сын Божий. Вот в такие ясли Его положили. Клаус: Божьего Сына? В такие ясли? Почему? Снеговик: Была зима. В городе было очень много людей. Всем было холодно. Все спрятались от холода в дома. И все дома были заняты. Не было места в доме для его родителей. Осел: Один добрый человек сжалился над ними и пустил их в свою пещеру для скота. Снеговик: Мама Его там родила и положила на солому в кормушку для скота, ясли. Осел: И вот, чтобы люди вспомнили, как родился Сын Божий, поставили ясли с младенцем. Клаус: Я видел каждый год такие ясли, и только сейчас мне захотелось узнать, почему они здесь и зачем. Спасибо вам, объяснили мне. (в зал) И детишкам, наверное, сейчас понятно, зачем ясли, да? Младенец родился, Сын Божий! Ну и что? Что может сейчас Христос сделать для меня? У меня было все: жена, сын, богатство, слава. А сейчас нет ни-че-го! Зачем Он пришел в наш мир, если я лишился всего? Снеговик: Иисус Христос родился, чтобы спаси людей Своих от грехов их. Клаус: Своих – это кого? Осел: А хоть кого! Снеговик: К Нему можешь ты прийти в любое время и рассказать Иисусу о своих грехах. И Иисус спасет тебя. Осел: Ведь Он – Бог, и Он родился, чтобы умереть за твой грех. Снеговик: Иисус умер за твой грех, и Он воскрес! Он жив! И ты можешь в Нему обратиться. Он слышит тебя. Клаус: Девочка Герда говорила своему брату, что Иисус слышит их, и ты говоришь, что Иисус слышит меня. Он слышит всех? Осел: Всех, кто к Нему обращается. Он - Бог. Клаус: Мне так плохо. Я так много сделал зла. Неужели и меня может простить Иисус? Иисус, прости меня! Голос: У тебя было все, что ты хотел, но у тебя было жестокое сердце. Иисус прощает тебя. И хочет дать тебе доброе сердце. Иди и делай добро! Клаус: Господи, прости меня, что я не видел нужды других людей. Позволь мне послужить Тебе, помогая другим. (смотрит вокруг) О-о-о! На сердце – радость! Хочется жить и трудиться! Что за праздник сегодня? (обращается в зал) Дети из зала – Рождество! Герман: Всем детям будут подарки. Клаус (мысли вслух): у мальчика порваны башмачки, пойду, смастерю ему новые. Дома есть кусок кожи. А девочка, я слышал, хотела куклу с волосами. У меня на чердаке есть мешок с игрушками. Мне кажется, я смогу ей помочь и порадовать ее куклой. Теперь я знаю, что я должен делать. Я должен помочь этим детям получить подарки. И этим я послужу Тебе, Иисус. Снеговик: В это Рождество Герда и ее брат Герман получили желанные подарки. Они благодарили Иисуса за них. А дядюшка Клаус с тех пор все, что ни делал, стал отдавать людям. Когда он слышал про чью-то нужду, сразу спешил на помощь. Осел: Люди стали его любить и уважать. А когда же он умер, как и все люди на земле, Люди продолжили его дело – дарили детям подарки к Рождеству, как бы от Клауса, называя его святым Клаусом. Санта – святой, Санта-Клаус – святой Клаус.


Новогодний венокМода на ёлочные наряды остаётся устойчивой. Самые стильные ёлки те, где игрушки выдержаны в одной цветовой гамме. Например, все шары и бантики красные или все игрушки серебряные. Дед Мороз в красной шубе уступил место Санта-Клаусу на лыжах или в санях. Если Деда Мороза у вас нет вообще и покупать вы его не собираетесь, то симпатичную новогоднюю композицию можно сделать, усадив компанию мягких игрушек в одну большую шкатулку или корзинку. Свечи будут выглядеть по-новогоднему в компании маленького Деда Мороза, украшенного мишурой и блёстками. Особый шик — игрушки ручной работы. Их не обязательно покупать за большие деньги. Вполне можно изготовить и самим. Из фетра, сукна или трикотажа сшейте игрушку любой геометрической формы: шарик, кубик, конус и т. д. Украсьте бисером, пайетками, блестящей тесьмой. Можно изготовить и «серьги» для ёлки. Крупные бусины, бисер собираются на леску, ушко делается из разогнутой канцелярской скрепки. Можно ещё изготовить на дверь парадный венок. Новогодние украшения Новогодняя елка Он может быть сделан из самых неожиданных материалов: прутиков берёзы и шёлковых лент, веток искусственной ели и бантиков, мочала, веток полыни, покрашенных краской из пульверизатора, капроновой ленты и гирлянды лампочек. Обычно венком украшают вход в дом, а в квартире его можно разместить на самом видном месте: на окне или на стене, в комнате, где будет проходить застолье.


В лесу родилась елочкаСлова этой новогодней песенки знакомы всем нам с детства. Именно эту песенку впервые учат детки под Новый год, именно эта песенка у всех ассоциируется с Новым годом, нарядной елкой, Дед Морозом с подарками. А знаете ли Вы, когда появилась эта уже давно всеми любимая новогодняя песня? Многим невдомек, что пели эту песню еще до революции и первоначально текст «Елочки» отличался от известного сейчас варианта. В дореволюционном издании вместо привычных для нас слов «спи, елочка, бай-бай» было «спи, елка, баю-бай». Кроме того, в первоначальном варианте елочку под самый корешок срубил не «старичок», а «мужичок», который, собственно, и сидел в дровнях. «Мужичка» на «старичка» заменила советская цензура. У «Елочки», как и у каждого из нас, были свои счастливые и несчастливые времена. Она звучала на Рождество, будто рождественский гимн, в многодетных семьях и приютах, в гимназиях и церковно-приходских школах… Но в разгар Первой мировой войны начальство в крупных городах не рекомендовало обывателям устраивать елки, так как положение было тяжелым, начались перебои с топливом и транспортом. А дальше – больше: после революции большевики и вовсе исключили Рождество из праздничных дней календаря, усмотрев в нем религиозный предрассудок и даже мракобесие. Какая уж тут песня о елочке без елочки? Новогодний праздник возвратился только в середине 30-х годов. Но вместо вифлеемской звезды елку стали увенчивать звездой, напоминающей кремлевскую. Зато песенка «В лесу родилась елочка» как бы пережила свое второе рождение. А сегодня наша скромная «Елочка» заслуженно стоит в одном ряду с такими мировыми рождественскими хитами, как «Jingle Bells», «We Wish You A Merry Christmas», «Brahms’ Lullaby», «Silent Night», «White Christmas», «Ave Maria». Но, несмотря на популярность, многие считают песню «В лесу родилась елочка» народной, хотя на самом деле у этой песни есть и автор и композитор. Раиса Адамовна КудашеваАвтор любимой новогодней песни многих поколений — Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц, родилась в Москве15 августа 1878 года. Кстати, фамилия Гидройц довольно известная на Руси, происходит из известного немецкого рода (берёт своё начало на Руси с Петровских времён, но оно и на своей исторической родине ещё было известно), и входит во Всероссийское генеалогическое древо. Раиса Адамовна росла в семье чиновника Московского почтамта. Она окончила женскую гимназию М. Б. Пуссель, служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Стихи она писала с детства. Однако лишь в 1896 году отважилась одно из них послать в редакцию журнала «Малютка». Стихотворение называлось «Ручейку». Его напечатали, автору было тогда 18 лет. И с тех пор стихи Кудашевой стали появляться на страницах многих детских журналов, таких как «Малютка», «Светлячок», «Подснежник» под псевдонимами «А. Э», «А. Эр», «Р. К.». Впервые знаменитая «Елочка» была опубликована в 1903 году в журнале «Малютка», который подписчики (в основном, Питера и Москвы — журнал печатался в северной столице) получили буквально накануне Нового года и Рождества. Вместо фамилии и имени автора стоял скромный псевдоним «А.Э.». Любопытно, что «Ёлочка» — это не отдельное стихотворное произведение, а составляющая стихотворной композиции для детского рождественского праздника. Однако написание стихов не давало Кудашевой средств на жизнь. Грянула война 1914 года, затем революция, гражданская война. О стихах надолго пришлось забыть. Было даже опасно вспоминать, что учительница, а потом советский библиотекарь, писала про какое-то Рождество, про какую-то ёлочку. После революции имя Кудашевой было в тени. Авторство популярного стихотворения было установлено гораздо позже, и Кудашеву едва приняли в Союз писателей. Об этом событии ходят несколько легенд. Однажды в кабинет Алексея Горького постучалась пожилая женщина, которая сообщила, что хотела бы вступить в его организацию. Когда Горький поинтересовался, что же она написала, женщина ответила: «Только детские тоненькие книжки». На это Горький ответил, что в его организацию принимают только серьезных авторов, написавших романы и повести. «Нет, так нет», — ответила на это женщина и пошла к выходу, а потом обернулась, и спросила: «Может, вы слышали хоть одно мое стихотворение?» и прочла Горькому знаменитые строки: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была». Рассказывают, что когда Горький услышал эти строки, он тут же принял Кудашеву в Союз писателей. По другой версии в Союз писателей принял Кудашеву председатель СП Александр Фадеев. И здесь история повторилась. Поначалу известный писатель пытался отказать неизвестной поэтессе, а потом попросил прочитать что-нибудь из ее сочинений. Она начала читать. Так это вы написали? — спросил Фадеев. И стал вспоминать, где это было напечатано и как он первый раз прочел эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних строк этого стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок». Вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов Р.А.Кудашеву немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь. Авторство было раскрыто лишь в 1941 г. Раисе Адамовне уже исполнилось 63 года, когда ее разыскала составительница сборника Э. Эмден, и обратились к ней с просьбой принять участие в редактировании книжки «Ёлка». КнижкаИзвестность и признание пришли к Раисе Кудашевой лишь в конце 50-х годов, когда ей шел уже седьмой десяток. В то время были напечатаны два интервью с писательницей: одно — в «Огоньке», другое — в «Вечерней Москве». В «Огоньке» – единственная сохранившаяся фотография Раисы Адамовны в очень преклонном возрасте. Впрочем, к славе Кудашева относилась с поразительным равнодушием, и долгие годы скрывалась под различными инициалами и псевдонимами. Она объясняла это так: «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла». Последние годы Раиса Адамовна жила вместе со своей сестрой. Она умерла 4 ноября 1964 года. Умерла в том городе, где и родилась, в Москве. Её смерть пришлась на большой и почитаемый на Руси праздник — иконы Казанской Божией Матери. А всем известно, что Казанская покровительствует матерям и детям. Раиса Кудашева сочинила около 200 песенок, сказок, рассказов и, после многолетнего перерыва, с 1948 года вновь стали печататься сборники ее произведений: «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка», «Лесовички», «Петушок» и др. Но в том, что стихотворение про елочку превратилось в любимую новогоднюю песенку заслуга не только автора стихов – Раисы Кудашевой, но и человека, который написал к этим стихам музыку. Долгое время Раиса Адамовна и не подозревала, что «Елочка» стала песенкой. Только в 1921 году совершенно случайно, когда она ехала в поезде, услышала, как две бабушки расхваливали своих внучек. Одна из них попросила ненаглядную внученьку продемонстрировать свой ангельский голосок. Как же была изумлена Раиса Адамовна, когда девочка запела «Елочку»! Сама Кудашева даже не была знакома с человеком, написавшим музыку к ее стихам. Напомним, что впервые знаменитая «Елочка» была опубликована в 1903 году в журнале «Малютка». Потом стихотворение вошло в сборник для детских рождественских утренников. И в 1905, Леонид Карлович Бекман агроном и биолог, кандидат естественных наук придумал несложную и веселую мелодию этой песенки. С музыкой Бекмана связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка, профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина. Прочитав «Ёлочку» в журнале, Бекман напел мотивчик, читая слова стихотворения своей дочери. А его жена тут же записала получившееся, переложила на ноты. Получилось очень складно. Супруги Бекман для своей дочери написали еще несколько песенок, и, поскольку те пользовались большой популярностью у их друзей знакомых, Бекманы издали сборник, названный в честь их маленькой дочери «Верочкины песенки». Сборник выдержал четыре издания, и самым востребованным шлягером оказалась песенка «В лесу родилась елочка». К сожалению, популярная новогодняя песня не принесла славы авторам. Отец маленькой Верочки Леонид Бекман до конца жизни проработал по специальности — биологом. А у самой Верочки, которая и поныне живет в Москве, остались рояль, на котором мама впервые сыграла «Елочку», и единственный экземпляр «Песенок для Верочки», изданный папой. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит, Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везёт лошадка дровеньки, А в дровнях старичок, Срубил он нашу ёлочку Под самый корешок. Теперь ты здесь, нарядная, На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла.


Календарь на Великий постДля начала вопрос: стоит ли поститься детям? Об этом можно почитать здесь: Детский пост О значении поста в жизни детей Детский пост: блюда для поста В качестве подготовки к Посту предлагаем сделать вместе с детьми календарь «на пост». пост станет «наглядным» пост будет «разбит» на определенные этапы, которые дети будут ожидать и переживать, и поститься будет «интереснее» дети сами делают календарь, поэтому лучше могут запомнить и освоить содержание этого календаря Здесь хорошо видно: сколько длится пост (7 недель) как называются недели поста, в чем особенности их какие дни самые «строгие» какие праздники мы празднуем во время поста особенности традиций этих праздников А еще вид календаря задает особое настроение, сам факт его существования — это выделение времени Великого Поста из всего остального года, мы как будто начинаем чить в другом времени, в другом календаре. Календарь на Великий постКалендарь у нас получился весенний. Прошлым постом мы делали другой, более простой и строгий. На этот раз мы решили «развеселить» календарь, чтобы у детей пост ассоциировался с радостью, и чтобы весна ассоциировалась с постом. Начинается вестна — значит, начинается пост! А еще нас вдохновила такая мысль святителя Иоанна Златоуста: «Приятна весна мореплавателям, приятна и земледельцам; но не так приятна веса мореплавателям и земледельцам весна, как приятно желающим любомудрствовать время поста — эта духовная весна для души...» (Собрание творений, Т.2, кн.2, с.727). Поэтому на нашем календаре и солнышко, и цветочки, и даже бабочки. Ход работы 1. Взять лист А3, или А2. Расчертить его так, чтобы: посередине было семь горизонтальных линий (7 недель), затем начертить вертикальные линии — также 7 (дни недели). Оставить поля! 2. Правое поле оставить чистым, остальные поля раскрасить. Мы сделали поля голубыми, это у нас небо. Нижнее поле — травка, можно раскрасить зеленым. Травка: берем жатую оберточную бумагу (можно взять зеленую однотонную салфетку), отрываем так, чтобы получилась полоска, и приклеиваем, не расправляя, к основе. Небо: На голубом фоне, на верхнем поле, изображаем солнце и облака. Солнце — вырезанный из цветной бумаги круг и лучики, облака — скомканные белые салфетки. Примечание: если у вас большая семья, старшие дети могут чертить, младшие — делать аппликации на полях. 3. На левом поле, напротив каждой горизонтальной линии — напротив каждой недели — указываем номер и название недели (седмицы). Первая, вторая, третья, крестопоклонная, пятая, шестая, страстная. Мы наклеили на это поле бабочек. Можно, конечно, обойтись и без них. Теперь заполняем полученные квадратики: на каждом квадратике пишем число (можно и месяц указывать), день недели. На каждом воскресенье (по славянски — неделя) также пишем номер и название: первое воскресенье — Торжество Православия, второе — Григория Паламы, третье — крестопоклонная, четвертое — Иоанна Лествичника, пятое — Марии Египетской, шестое — Вербное, седьмое — Пасха. 4. Раскрашиваем эти квадратики. Самые строгие дни — черные, остальные оставили белыми. Сразу обговорите, что означает «самый строгий» пост: это зависит от того, как именно постятся дети в вашей семье. Если весь пост не едят только мясного, то в строгие дни — еще и молочного, если не едят конфет, то в строгие дни — вообще никаких сладостей, если пост не соблюдается вообще, то в эти дни он соблюдается — не едите мяса, не смотрите мультики... Самое простое, и самое со всех точек зрения полезное — ограничить количество мультиков и сладкое воврменя поста. Это только пример, у вас будет, конечно, свой план. Строгие дни: все среды и пятницы поста, первая, четвертая и последняя недели поста. 5. Выделяем праздники. Они, кстати, тоже могут быть особыми в вашей семье — престольный празник вашего храма, именины, дни рожденья и т п. Мы выделили такие праздники: Торжество Православия (первое воскресенье поста), приклеили купол с крестом (вырезали из обложки раскраски) Крестопоклонная неделя (третье воскресенье) — изображение креста (о традиции празднования прямо теперь расскажите детям, чтобы они ожидали этого дня. Неделя Иоанна Лествичника (четвертое воскресенье) — изображение лестницы (дети нарисовали, потом вырезали и приклеили) 22 марта — День сорока мучеников Севастийских, нарисовали и вырезали жаворонка. 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы, вырезали из открытки цветок. Лазарева суббота — нарисовали икру. Вход Господень во Иерусалим — шестое воскресенье поста, воткнули настоящую вербочку — с прошлого поста осталась. На сам день Пасхи приклеили изображение колокола с буквами ХВ. Вместо этого всего можно просто рисовать то или иное изображение, но аппликация сильно оживляет календарь. 8. Правое поле, которое у нас осталось белым. Надрезаем так, чтобы линии отреза совпадали с горизонтальными линиями «недель» поста, то есть получается семь «хвостиков». На каждом «хвостике» пишем какую-нибудь «поучительную» фразу. На ваше усмотрение — пословицы, изречения из Священного Писания или отцов Церкви. Задача: эта фраза должна будет напоминать о чем-то важном, о том, чего можно достичь в пост, о добродетелях, о благочестивой жизни. Эти фразы могут быть ориентированы только на детей, и тогда это могут быть очень простые вещи. Например, заповеди Моисея (их десять, то есть на некоторые недели придется по две заповеди). Или дары духа, перечисленные апостолом Павлом. Или определения любви из послания к Коринфянам. А можно не ориентироваться только на детей, а подобрать для себя — это будет полезно и детям, раз полезно вам, а еще — будет повод поговорить с детьми о том, что говорят эти фразы, а, значит, христианское учение. Эти «хвостики» мы загибаем так, чтобы они оказались подвернуты под лист календаря. В начале каждой недели мы будем отгибать соответствующий листок. Снова эффект ожидания, а еще будет видно, сколько осталось до конца поста. Календарь готов Можно его упростить: не делать «хвостики» с изречениями, не делать аппликации, или вообще не делать поля. Можно усложнять — на каждом дне указывать день памяти святого, выделить другие особые дни — чтение канона Андрея Критского, Стояние Марии Египетской, сделать особые картинки на каждый день страстной недели (вот это будет самое лучшее добавление!). Изречения, которые мы написали на «хвостиках»: Люблю пост, потому что он — мать смиренномудрия и источник всякой мудрости. Златоуст, 4,2,757 За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Мф, 12:36 Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Еф.4:31 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Лк, 21:34 Прежде всего бойся Бога, чти родителей, об иереях говори с похвалою, и имей в уважении старцев. Григорий Богослов, Двустишия. Собр.твор., Т.2, с. 100 Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого. Рим. 2:1 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Ин. 15:14 Несколько идей на счет того, как сделать пост приятным для детей (тем, чего дети будут ждать, а не бояться): Какие-то особые события, конечно, соотносимые с принятым в вашей семье представлением о строгости поста, откладывать на время четырядесятницы (посещение выставки, поделки из глины, раскрашивание матрешки, поездки за город — в монастырь, в другой город). Нет, мы не поедем на этих выходных в Лавру, дождись поста. Кедровые орешки сейчас не будем есть, это на пост. Ввести особые традиции именно для поста: например, особым образом украсить иконы, повесить особые шторы, есть из особой посуды. Еще лучше, содержательнее — каждый день, или хотя бы по выходным читать за ужином что-то особое, например, жития святых, или Священное Писание. Соблюдать принятые в церкви традиции в домашнем обиходе: читать молитву св. Ефрема Сирина, на четвертой неделе поста петь с поклонами «Кресту Твоему»... И, конечно, сделать этот — или любой другой — «календарь на пост».




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика