сайт инвестиции в интернете
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Как отучить от совместного сна

Как отучить от совместного сна

  Совместный сон с крохой крайне удобен в период кормления грудью. Телесный контакт, тепло и запах матери дают малютке ощущение безопасности. Если ребенок находится рядом, мать получает возможность лучше высыпаться, так как ей не надо вставать к
23.03.19

Заболевания детей
обморок у детей причины,    обморок у детей неотложная помощь,    обморок ребенка,    обморок это,    обморок лечение,    обморок вопросы,    обморок первая помощь,    виды обмороков

обморок у детей причины, обморок у детей неотложная помощь, обморок ребенка, обморок это, обморок лечение, обморок вопросы, обморок первая помощь, виды обмороков

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
14.03.19

Пеленочный дерматит (опрелость)

Пеленочный дерматит (опрелость)

Это высыпания на коже в месте ее соприкосновения с мокрым бельем, встречающиеся у младенцев. К сожалению, зачастую даже при хорошем уходе нежная кожа малыша постоянно находится в контакте с химическими веществами, содержащимися в моче и кале, что
13.03.19

Ссылки
Воспитать детей верующимиВ семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп – диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна – кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как же воспитать детей верующими. Как привести детей к вере? Как учить жить по заповедям? о. Александр: Конечно, родители должны постоянно посещать храм. Вне храмовой жизни воспитать детей верующими невозможно. Если речь идет о Москве, то особой проблемы при поиске храма не возникает, так как все зависит исключительно от родительской целеустремленности. Когда-то давно мы жили за городом в деревне. Дороги разбиты, грязь, а до ближайшей церкви идти 3- 4 километра . Дети маленькие, идти тяжело, их нужно везти на тележке. Как-то жена сказала батюшке, что тяжко идти. На что он ответил: «Господь каждый ваш шаг зачтет». Господь все видит и вознаграждает. Поэтому осознанная и наполненная церковная жизнь семьи – это необходимое условие. Дети также должны понимать, зачем они ходят в церковь, что они должны тут найти и что дать. Необходимо объяснять ход и смысл службы, и о праздниках рассказывать, и о житиях святых. И, конечно, важен круг общения: верующие сверстники, возможность выбрать соответствующую школу. Но что касается школы, то скажу, что одного нашего сына мы забрали из православной гимназии и перевели в математическую школу. В гимназии была и атмосфера излишне либеральная, да и самого его мы не смогли к порядку приучить. А в математической школе рабочая атмосфера. Работаешь – хорошо, плохо работаешь – исключат. Подготовка очень хорошая, задания повышенной сложности, ему приходится просто «пахать». И это очень важно. Жизнь должна быть в напряжении. Ребенок должен быть загружен каким-либо трудом, пусть даже не очень интересным. Но все же должен проявлять упорство и настойчивость в достижении целей. Также ребенок должен уметь противостоять окружающей разрушительной агрессии, поощряющей самые низменные стороны человеческой природы, будучи вооруженным верой и знанием. А если ты разгильдяй, то никакой ты не христианин. А как говорить дошкольникам о Боге? о. Александр: Я всегда старался привить детям нравственные качества. Во многом помогает литература. Сейчас очень много детских Библий, различных русских сказок и былин. Например, такое специфическое направление как былины, к сожалению, почти вышли из круга чтения. Но при этом она исключительно глубокая, заключает интересные и запоминающиеся образы. Примером может послужить «Как перевелись богатыри на Руси». Калин-царь пришел войной на Русь, Илья-Муромец сам в битве чуть не погиб. С большим-большим трудом богатыри татарскую силу несметную побили, и Алеша Попович говорит: «Подавай нам силу нездешнюю, мы и с ней справимся.» Вдруг, откуда ни возьмись, появляются два молодца. Наехал на них Алеша Попович, разрубил пополам – а их четверо. Добрыня наехал, – а их восемь. И так они все рубятся, а сила все растет и растет. Поняли тут богатыри, что расхвастались. И, по одной версии, поехали они в горы и окаменели, а по другой – в Печерский монастырь, грехи замаливать. Вот так и перевелись богатыри на земли Русской из-за хвастовства, гордости и неблагодарности Богу за победу. А как помочь ребенку полюбить храм, где так много запретов, нельзя бегать, нельзя трогать, надо стоять? Во-первых, нужно любить храм самим, а во-вторых, нужно приходить с ребенком в храм ровно на такое время, какое он может выдержать. Вот нужно его причастить – время причастия примерно известно, пришли где-то за полчаса до этого времени, – вот и достояли. Ребеночек должен стоять рядом с мамочкой, категорически. Если он начинает по храму бегать – это такое же дурное воспитание, как если мамочка допускает, что он ее бьет. Этого категорически быть не должно! Сердиться на ребенка нельзя, ребенок есть ребенок, он не очень-то понимает, где он находится, ему нужно двигаться – ничего страшного: «Ты мой хороший, ты устал, пойдем мы с тобой сейчас выйдем, посидим в уголочке, посидим или погуляем немножечко». Причастились – и уйти, можно что-нибудь вкусненькое дать, по головочке погладить – вот ты какой молодец, хорошо стоял. Нужно требовать неукоснительно, чтобы ребенок в храме стоял хорошо, но при этом его не перегружать, не провоцировать. Мамочка хочет всю службу постоять – это мамочкин крест, ей всю службу стоять теперь нескоро. Вот когда ребенок подрастет и сможет сам стоять всю службу – тогда и мамочка будет всю службу стоять. А пока он маленький и не в состоянии, то требовать от него того, что он не может в силу своего возраста, – это издевательство. А раз так – то нужно столько, сколько он выдерживает. Когда приходят родители с детьми домой, нужно еще раз сказать: вот какой ты был молодец, ты знаешь, что бегать нельзя, мы причащаемся с тобой, смотри как все другие стоят, мы молимся с тобой – смотри, как все другие молятся При этом, опять повторяю, воспитывать надо не в минуту, когда все уже произошло, а когда все спокойно и загодя можно предугадать. И, конечно, нужно ребенка и развивать, и рассказывать, и стараться ему объяснить. Жития святых – замечательное чтение, и детей на Руси всегда учили на житийной литературе. Но, конечно, нельзя чтобы литература была только церковная, потому что мы живем в наше время, когда есть много других достижений в самых разнообразных сферах, и ребенок это конечно тоже должен знать. Но такие вот впечатления первые – они очень важные. В каком возрасте можно осилить всю службу? Может, когда ребенку будет 15, тогда он и будет осиливать всю службу, а если он маленький еще заставлять его изнывать в храме, томиться… Если ребенка не перенапрягать, и наоборот, постараться, чтобы с храмом у него были самые светлые, радостные ассоциации, – тогда, став взрослым, он их сохранит и сам пойдет. С детками проблема – исповедь. Как к исповеди можно ребенка подготовить, чтобы он подошел к этому сознательно? Чем позже ребенок начнет исповедоваться и чем реже он будет это делать, тем лучше. Потому что никаких особых грехов у него нет, слава Тебе, Господи! Вот когда ЧП какие-то – украл что-то, или маме нагрубил, – тогда нужно исповедаться, а так – обычные детские шалости, он даже и осознать-то их особо сам не может. Так что совсем необязательна такая частая исповедь. Но вот понятие греха быть должно, человек должен понимать, что грех – это единственное, что Богу неугодно. И надо объяснить, что такой поступок, то, то и то – это грех, придешь на исповедь, в них тебе надо покаяться и сказать священнику. Но если это первая исповедь для ребенка, конечно, мамочка должна его подвести и сказать священнику, что у ребеночка это первая исповедь. Чтобы он его приветил, чтобы впечатление об исповеди было как о каком-то глубоком контакте, теплом и благотворном. Что касается молитвы, как ей учить? Пока детки маленькие, – «Отче наш» и «Богородице, Дево, радуйся» прочитал – и слава Тебе, Господи, и больше не надо. По силам. Нужно советоваться с духовником. Важно не количество, а регулярность, чтобы ты не начинал и не кончал день без молитвы. Встал – помолился пред едой, идешь спать – помолился, дело начинаешь,– Господи, благослови! – тоже помолился пред едой. Кончил дело – поблагодарил. Чтобы это было таким добрым, постоянным навыком. Тогда уже на этот фундамент он со временем будет настраивать… Ребенок, действительно, может устать. Мало ли, один может молитвенное правило прочитать, другой не может. Это тоже зависит от эмоциональных, от интеллектуальных особенностей… Так что дело не в количестве, а в качестве, чтоб это было искренне, от души и постоянно. Чтобы родители показывали детям пример. Вопрос относительно православных детских садов и школ. Не является ли это перекладыванием ответственности за воспитание на других, педагогов? Если это перекладывание – то это плохо. Но ребенок все равно в ту или иную среду попадает. Поэтому очень важно выбрать для ребенка благотворную, благоприятную среду, где он мог бы проявляться как православный человек. Так что это важно, но перекладывать все равно не получится. А если нет рядом православной школы? Мы своих детей возим, вернее, они уже сами ездят. А для маленьких детей это очень важно – нормальная среда, где они живут и могут полноценно развиваться. Никто там не матерится, не курит, гадостей никаких нет… Но организация православной школы – сложное дело – они только-только создаются, развиваются, это дело новое, еще православных педагогов не так много. А в школах традиционных есть очень хорошие педагоги, которые дают очень хорошую профессиональную подготовку, которая детям необходима. Православный христианин должен был хорошо профессионально подготовленным человеком. Если он в монахи собирается – все равно, у монахов круг общения очень широкий. Например, в Даниловском монастыре монах – бывший директор института, доктор физико – математических наук. Так что всегда были ученые монахи, и ученейшие монахи огромный вклад в культуру вложили. И про святителя Василия Великого говорят, что он человеческие обычаи украсил, и действительно мы и сейчас осознаем, насколько влияние его велико. Так что, конечно, дети должны быть образованными, культурными людьми, – тогда они могут противостоять этому агрессивному натиску, этой пустоте и бездуховности. ...старшая дочь говорит, что большинство православных детей только о Боге и говорят, больше ни о чем, они все хмурые В самую точку. Это тяжелое поражение нашего православного воспитания. В том-то и дело, что если это начетничество какое-то, пустышка, когда люди ничего не знают, а косят под православных, то это страшно. Это отталкивает самым страшным образом. И противостоять этому нужно только достигнув определенных успехов в своей сфере. Понятно, что у всех разные способности, но если ты живешь в полную меру, сколько тебе дано, и трудишься, то это хорошо, а если не дорабатываешь, то это будет плохо и для тебя, и для окружающих, и для православия. Вопрос относительно старших детей. Если они являются безусловным примером для младших, нужно ли какое-то их особое воспитание в духовном плане? Во-первых, не надо старших идеализировать, нам в семье, например, приходилось бороться против дедовщины очень решительно. Старший остается ребенком, в него, может, больше вкладывается, но зато и больше родительских ошибок ему достается. Но авторитет старших детей, если он направлен в нужное русло, конечно, надо поддерживать. Конечно, старших детей нужно приучать, чтобы они следили за младшими. Когда старшие дети подрастают, родителям гораздо легче, – они могут уйти куда-то, старшие дети должны следить за младшими. Но все это из практики должно быть. Справляется человек – очень хорошо, не справляется – его самого продолжать воспитывать. Он тоже нуждается в поддержке всегда. Так получилось, что родители воцерковились, когда у ребенка уже сложилось ироническое отношение к вере, в 14 лет. Просят совета, как помочь ребенку, как показать ему, что это правильный путь? Для того, чтобы показать, что путь правильный, нужно стараться как можно скорее стать христианином. Но как любому сложному дело трудно обучиться – школьная программа, например, на 10 лет рассчитана – так и христианином стать очень трудно. Опять-таки, в этом может помочь церковная жизнь, когда есть некий опытом с людьми, которые уже давно в церкви, со священником можно общаться, Господь, естественно, открывает людям, как им нужно поступать. Так что очень важны не слова, а дела. Если говорить о Боге с кислой физиономией, то никому это не нужно. Апостол Павел, например, говорил христианам: «Всегда радуйтесь», а если ты нерадостный, то, может, у тебя что-то уже не в порядке. Но одной радости, конечно, недостаточно: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите Господа». Вот такое гармоничное настроение души. Если ты радуешься просто – то это самодовольство, если только молишься – это начетничество. Если ты и благодаришь, и радуешься, и молишься, – вот тогда это гармония, то, что нужно. И ты своим примером этой радости будешь заражать окружающих и своих детей, конечно, тоже. И при этом должно быть и такое внутренней содержание, ты должен отвечать на вопросы, почему ты веруешь, как ты веруешь, – это, конечно, тоже. И в глазах ребенка родители должны иметь авторитет, – только тогда можно воспитывать. Если авторитета нет, то тогда, конечно, ничего у тебя не получится. Задают вопрос: у одной женщины происходило параллельное воцерковление маленького ребенка и взрослых родителей. Это вылилось в хульное поведение у ребенка: он нарочито неправильно крестится или затыкает уши, когда читают «Символ Веры» Это значит, что родители его перенапрягли. Ребенку читают «Символ Веры»! Да «Господи, помилуй!» – и хватит с него. А ему длинный «Символ Веры» читают, он ничего в нем не понимает. Ну, маленький ребеночек. Взрослые пришли и свой взрослый опыт навязывают своему маленькому ребеночку. Между прочим, недавно записали рассказ старушечки о том, как воспитывали раньше. - Папочка, а можно, я в церковь пойду? - Нет, доченька, нельзя, – очень все мягко. - А почему, папочка? - А ты сегодня по улице шла? - Шла, папочка. - Старушку видела? - Видела. - А ты ей поклонилась? - Нет. - А почему? Она перед тобой уже свою жизнь прожила, она тебе дорожку проложила, а ты ей не поклонилась. Нет, не годится так, и в церковь ты сегодня не пойдешь. Вот так вот строго и одухотворенно воспитывали детей в крестьянских семьях. Так что очень тонко надо воспитывать, и церковь и молитва – это должно быть неким особым семейным общим делом, дорогим для каждого ее члена. И если по каким-то причинам кому-то это не дорого, значит, это какие-то ошибки в воспитании – эти ошибки надо исправлять. Если ты нарочито неправильно крестишься – иди в свою комнату, а мы тут помолимся. Но если ты чего-то хочешь от нас – ну, извини, давай по-хорошему. Но опять-таки, это должен быть такой вдумчивый, деликатный, творческий процесс. Должно быть вот, как вот этот папочка, – разве у нас так родители с детьми разговаривают? Такое удивительно уважительное и бережное отношение к ребенку. Не окажется ли православный ребенок слишком порядочным и, как следствие, нежизнеспособным в мире свободной конкуренции? Как известно, не в силе Бог, а в правде. Так что если человек старается жить по заповедям и на Бога надеяться, то Господь сам его по жизни будет вести. Если в мы чувствуем свое единство, раз мы верующие православные христиане, ответственность за свою Родину, за то, что Богом нам вручено, и отношения у нас такие дружные, – тогда мы такая сила, с которой никто справиться не может. В том-то и дело, что каждый боится, каждый за себя, – такая неполноценная вера, неполноценное отношение друг к другу, недоверие. Это и говорит о том, что по сути мы не очень-то хорошие христиане, потому что если бы мы жили по правде, то и сильными были бы по правде Божией. Еще сложнее, когда раскол не за пределами семьи, а в ней самой. Может ли ребенок быть верующим, если мама православная, папе не до этого, – надо работать, дедушка воинственно против? Тут речь идет о духовном подвиге этой мамочки. Если она правильно осознает, что такое быть православной матерью, что такое смирение, как любить, как терпеть, как переносить грубости, упреки, глупости – все, что угодно, – как гибко преодолевать всякие конфликты и острые углы, – тогда это дело времени. Тогда и папочка, несмотря на эту гонку и то, что нужно семью кормить, и дедушка, может быть, перестанет быть воинственным противником. Сколько угодно примеров – люди и на смертном одре крестятся, и коммунисты убежденные, и атеисты. Как мир влияет на нас, так, простите, и православные влияют на мир. Если Господь с нами, – то кто против нас? Если эта мамочка возлюбит Господа, то и члены ее семьи не отстанут, – куда они денутся? Но это трудно, это нужно каждый шаг выверять, и молиться, и постоянно работать над собой, и благословение получать на какие-то важные поступки и решения, – тогда все постепенно наладится. Ну, и терпения набраться, – потому что мы все очень нетерпеливые, мы хотим, чтобы все сразу: ах, вот я поверили, и вы давайте.. так не получается, нужно, чтобы прошло какое-то время. Как доказать ребенку, что быть «как все» – не лучший способ поведения в жизни? Что поведение христианина – терпеть. Смириться, не дать сдачи, отказаться, отказаться от каких-то развлечений? Нет, не дать сдачи – это совершенно неправильно. В Москве жил в свое время протоиерей Всеволод Шпиллер, аристократ «голубой крови», необыкновенно мудрый человек. Он сам родом из Киева, его мать была совершенно исключительным человеком, известнейшая оперная певица. У нее соперниц не было. Она ушла со сцены, воспитывала детей. Частым гостем в семье был, например, Дмитрий Шостакович, – такая вот образованнейшая, культурнейшая семья. И после революции будущий отец Всеволод, – он был кадетом, участвовал в белом движении, – оказался в эмиграции в Болгарии. А после войны в 1950 году он вернулся в Россию. У него был сын Ваня. Естественно, он был воспитан совсем по-другому, и ничего он о России не знает, ему тогда 14 было. И его мальчишки все время задирали, он приходит к папе – раз, другой, третий. А тот ему говорит: терпи. А в очередной раз он приходит – ну, пап, ну как же так? А тот ему говорит: "Ну, чтож, ударь. Но с любовью". То есть без всякой злобы и ожесточения. Православный – это не значит какой-то тюфячок, о который можно ножки вытирать. И святые князья рубились в честном поединке – и стояли насмерть, и погибали, если надо. Это утрата такого аристократического отношения и к жизни, и к себе, и к окружающим, и к противнику, такое холопское отношение – меня бьют, а я… Нет, это совсем не то. Это утрата здравого православного христианского воспитания. Не то что христианин должен всегда драться, быть задирой каким-то, но мальчишка не должен допускать каких-то оскорблений. Пусть он ищет какие-то выходы, сила – это последнее, когда все другие возможности уже исчерпаны, но постоять за себя он должен, иначе он будет каким-то тюфяком, половичком. Мне рассказывала моя сослуживица, они ехали в метро с мужем – он такой могучий был. Сидит, развалясь, парень. Входит беременная женщина. Ее муж просит этого парня – мол, встань, пожалуйста, уступи, а тот смотрит на него наглыми глазами. Тот просит, – ну, встань, пожалуйста, а парень сидит. Тогда он взял его так – р-р-раз! – и сорвал с места. Ну, парень ему чуть не вмазал, но тут, как по сценарию – двое других пассажиров парню руки за спину, как раз поезд подъехал к станции, двери открылись, – они его выпихнули из вагона и поезд уехал. Скажите, а какие молитвы лучше читать о детях? Мне кажется, что лучше всего читать свои молитвы от души. Всегда есть конкретные проблемы, и нужно просить, чтобы Господь их разрешил. Можно молиться Божией Матери или святому, чье имя носит ребенок. Все люди разные, и обстоятельства у всех разные. Есть в молитвенниках молитвы матери о детях. Можно их читать. Но молитва всегда должна быть от души. Батюшка, если с раннего детства ребенок привык читать известные молитвы “Отче наш”, ”Богородицу”, уже засыпая в кроватке. Но потом он вырос, и уже надо встать перед иконами помолиться. Нужно ли на этом настаивать? Потому что ребенок говорит: ”Какая разница, где и как молиться? Главное, мысленно молиться”. Молитва освящает дом, а иконы помогают нам сосредоточенно обратиться к Господу, Божией Матери. Мы же не кое-как должны это делать. Пусть это будет кратко, но кое-как нельзя. Стержень должен быть обязательно.


Злоупотребление солнечными ваннами полностью может вознаградить вас раком кожи. Существует два небезопасных вида солнечных лучей. Ультрафиолетовые В - лучи (UVB) обжигают кожу и являются предпосылкой онкологических болезней. Ультрафиолетовые А - лучи (UVA) содействуют преждевременному  старению кожи. И от той, и от другой порухи можно и необходимо спастись. 
ЖАР ТЕЛА Способность особых косметических средств защищать кожу от UVВ - излучения характеризуется коэффициентом солнцезащиты (КСЗ), который колеблется от 2 до 30. Особенной популярностью пользуется косметика с КСЗ 6 либо 8. Этого, в общем, недостаточно для действенной защиты белой кожи, которая как раз ужаснее всего переносит воздействие солнца. Если ваша кожа обладает завышенной чувствительностью, пользуйся косметикой с коэффициентом солнцезащиты 25. А если она просто восприимчива к загару, но периодически, случается, обгорает, нужно средство с КСЗ более 15. Даже если кожа у вас смуглая либо вы уже немного загорели, не стоит третировать антиожоговыми косметическими средствами. Ведь уровень защиты, который способен обеспечить вам ваш загар, будет эквивалентен КСЗ в границах от 2 до 4. 
НЕ Пылает? Допустим, ваша кожа смуглая, и от вредного воздействия UVВ - излучения вы мучаетесь еще меньше. Но UVА - излучение вас не пощадит. Оно, как и было сказано, не вызывает ожогов. Зато старит кожу. Клеточки становятся более восприимчивыми к нехорошим воздействиям, кожа теряет упругость, сохнет и т.д. В довершение всего оно может стать предпосылкой так именуемой солнечной, либо фотоаллергии. Ее проявления не небезопасны, но достаточно неприятны (кожные высыпания, насморк). Степень защиты от UVА - излучения обозначается на оборотной стороне упаковки при помощи звездочек. Число их колеблется от одной (умеренная степень) до 4 (наибольшая). 
Старательно защищая свою кожу от ожогов, вы, как досадно бы это не звучало, не спасаете ее от старения. И напротив. Другими словами высочайший КСЗ при умеренной степени защиты от UVA - излучения не предутверждает старения, а, к примеру, четыре звездочки при низком КСЗ не защищают от ожогов. Зависимо от того, чего вы желаете, установите собственный баланс КСЗ  и звездочек. 
В маркетинговых целях некие косметические компании говорят, что их солнцезащитные средства способны  противодействовать даже UVC - лучам. Это в особенности приятно, если учитывать, что таковой тип излучения вообщем не просачивается через атмосферу. 
МОЯ ОБОРОНА Существует два вида косметики, используемой для защиты кожи от воздействия солнечной радиации. 1-ый - непростой хим поглотитель уф-излучения. 2-ой делает типичный барьер на пути падающих на кожу солнечных лучей. У неких людей по отношению к абсор- бентам развивается завышенная чувствительность. Потому они предпочитают воспользоваться защитными средствами второга, барьерного типа. 
 Если вы мучаетесь от аллергии, используйте те средства, в состав которых не заходит парааминобензоидная кислота -  конкретно это вещество вызывает резкое обострение чувствительности кожи. Не считая того, смотрите, чтоб эти средства включали витамин Е - он нейтрализует имеющиеся в организме свободные радикалы (воздействуя на клеточки, они вызывают  раннее старение). Ваша солнцезащитная косметика  должна также содержать какой-либо увлажнитель, так как обезвоженная кожа обладает еще большей yязвимостью. При определении КСЗ косметического средства нужно учесть определенные условия, в каких оно будет применяться. Интенсивность солнечного излучения усиливается с ростом высоты местности: каждые 400 м подъема над уровнем моря наращивают ее на 4%. Горячий воздух играет роль катализатора и ускоряет разрушающее воздействие ультpaфиoлeтовых лучей на кожу. Сила А- и В - излучения приметно увеличивается при порывах ветра. Отражение солнечного света аква поверхностью увеличивает его интенсивность на 5%, пляжным песком - на 8%. Используйте в этих случаях солнцезащитные средства с завышенной эффективностью. 
Занятия аква видами спорта требуют внедрения водостойкой косметики. На упаковке таких средств помещаются советы относительно периодичности их нанесения на кожу. Учтите: большая часть косметических средств могут владеть водоотталкивающими качествами, но навряд ли способны устоять против полотенца. Потому, если вы им пользовались, то натритесь кремом снова. 
Что бы ни гласили спецы, насыщенный загар остается эмблемой здоровья и красы. И встает вопрос: а можно ли вообщем загореть с этой всей солнцезащитной косметикой? Если КСЗ вашего антиожегового средства не ниже 25, вы загорите немного. А вот если он находится в границах 15-25, давно ожидаемый загар будет приставать к вам равномерно, не вызывая обидного покраснения кожи. На данный момент в моде по-настоящему здоровый, легкий загар. Ну и отсутствие такого тоже простительно. Запомните: пляж - это не адская сковорода, и никто не заставляет вас лежать на ней часами и устраивать из собственной кожи красноватую площадь. 
НЕ ЗАБУДЬТЕ • До того как крем от загара начнет действовать, он должен впитаться в кожу. Потому нанесите его за полчаса до выхода на солнце. 
• Если вы наносили на кожу какой-либо другой крем (к примеру, от комаров), средство от загара не подействует. Его нужно намазывать первым. 
• Не скупитесь. Не стоит сберегать на здоровье - намажьтесь как надо, это не повредит. 
• Солнечные лучи попадают через одежку, так что крем не помешает, даже если вы не собираетесь раздеваться. 
• Лучше воспользоваться водостойкими средствами. Они останутся на коже, даже если вы вспотеете. 

1-ая ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВАНИИ, Термическом И СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ
Перегревание - это нарушение термического баланса, при котором организм не может поддерживать температуру в границах нормы. Основной путь теплопотери при перегревании - испарение воды с коже и дыхательных путей. Нужно знать, что значимая утрата воды (5-6% начальной массы тела) в итоге усиленного потоотделения может стать предпосылкой аква истощения, а утрата более 10% воды угрожает томными последствиями. Не считая того, потоотделение сопровождается выведением органических и неорганических веществ, недостаток которых также может привести к суровым расстройствам. 
Степень и быстрота перегревания зависят не только лишь от наружных причин, да и от личных особенностей организма. Почаще и легче перенагреваются люди, страдающие сердечно-сосудистыми болезнями, нарушениями обмена веществ (ожирением), эндокринными расстройствами (гипертиреозом), вегето-сосудистыми дистониями. 
Общее перегревание организма может привести к термическому удару. Насыщенное либо долгое воздействие прямых солнечных лучей на голову часто заканчивается томным поражением центральной нервной системы  - солнечным ударом. 
При легкой форме перегревания человек чувствует общую слабость, сонливость, оглушенность, заторможенность, мигрень, головокружение, тошноту. 
Состояние средней тяжести характеризуется сильной головной болью, тошнотой, прямо до рвоты, неуверенностью движений, краткосрочными обмороками. Кожа мокроватая и покрасневшая, усиливается потоотделение, температура тела увеличивается до 39-40°, учащаютcя пульс и дыхание. 
При тяжеленной форме перегревания наблюдаются абсурд, галлюцинации, возбуждение, судороги. Вероятны также шум в ушах, расстройство зрения. Оглушенность часто сменяется краткосрочной, а потом и долговременной потерей сознания. Дыхание поверхностное, более частое. Пульс нередкий и слабенький, кровяное давление понижается. Лицо белеет и даже приобретает синюшный колер, кожа сухая и жгучая либо покрыта липким позже, температура тела увеличивается до 41-42° и выше. Такое состояние чревато катастрофическими последствиями. 
Меры первой помощи при термическом и солнечном ударе в значимой степени совпадают. Главное - помощь нужно оказывать немедля, не теряя ни минутки, по другому вероятен смертельный финал вследствие нарушения дыхания и кровообращения. 
Сначала, выведите пострадавшего в холодное место - к раскрытому окну либо в тень. 
Уложите его так, чтоб голова была приподнята, высвободите от верхней одежки, разденьте по пояс. Если человек в сознании, напоите прохладной водой - минеральной либо с добавлением поваренной соли (1 чайная ложка на литр). 
Охлаждайте пострадавшего: обмахивайте полотенцем либо газетой, смачивайте лицо и голову прохладной водой, сделайте прохладные примочки на лоб, теменную область, затылок, паховые, подключичные, подколенные, подмышечные области, где много кровеносных сосудов. Можно завернуть его в влажную простыню, обливать тело холодной водой, но понемногу и недолго. 
Если человек без сознания, поверните голову набок, чтоб обеспечить проходимость дыхательных путей. 
Постарайтесь как можно резвее вызвать доктора либо доставить пострадавшего в целебное учреждение. 
Чтоб предупредить термический и солнечный удар, не допускайте перегревания, утраты воды и солей организмом. 
Верно выбирайте одежку: она должна быть свободной, легкой, из светлой воздухопроницаемой ткани, которая отлично вентилируется, впитывает пот, не делает затруднений для теплопотери. Голову обязательно прикрывайте легким головным убором. 
Соблюдайте правила питьевого режима: это нужно, чтоб предупредить нарушения водно-солевого баланса.
Основной прием еды лучше перенести на вечерние часы; откажитесь от жирной еды, больше включайте в рацион овощей, фруктов, продуктов из молока.


АМИОТРОФИЯ Наследная СПИНАЛЬНАЯ (БОЛЕЗНЬ ВЕРДНИГА-ГОФФМАННА).

Ауто-сомнорецессивное наследное болезнь нервно-мышечной системы. Происходит дегенерация клеток фронтальных рогов спинного мозга.

Клиническая картина.Ребенок перестает опираться на ноги, утрачивает способность посиживать, задерживать игрушки. Слабость с следующей атрофией распространяется сразу на проксимальные и дистальные отделы конечностей. В положении сидя появляется выраженный кифоз вследствие беспомощности мускул спины. Отмечается преждевременное симметричное выпадение сухожильных и надкостничных рефлексов. Свойственны фасцикулярные подергивания мускул, в особенности мускул языка.

Диагноз. Дифференцировать нужно от полиомиелита (см. Полиомиелит) и полиневрита. На ЭМГ выявляется переднероговой тип конфигураций («ритм частокола»).

Прогноз. При ранешней детской форме амиотрофии болезнь стремительно прогрессирует, приводя к полной обездвиженности. При поздней детской форме малыши не теряют возможности к передвижению. Усугубляют прогноз нередкие бронхиты, пневмонии.

Исцеление. Специфичного исцеления нет. Используют витамины группы В, Е, глутаминовую кислоту, аминалон, прозерин, дибазол.

АТАКСИЯ Наследная ФРИДРЕЙХА.

Наследное прогрессирующее болезнь нервной системы, характеризующееся нарушением координации, спастическими явлениями и переменами скелета. В базе болезненного процесса лежит дегенерация проводящих путей задних и боковых столбов спинного мозга, пореже мозжечка.

Клиническая картина. Первым проявлением заболевания является постепенное нарушение походки: она становится неуверенной, шатающейся. Чтоб не свалиться, нездоровой идет, обширно расставив ноги. Позднее неустойчивость возникает и в положении стоя. С течением времени атаксия распространяется на мускулы рук и языка. Речь становится скандированной. Мышечный тонус сначала снижен, сухожильные рефлексы отсутствуют либо вызываются с трудом. Позднее в процесс вовлекаются пирамидные пути и появляется картина нижнего спастического парапареза с соответствующей гиперрефлексией, увеличением тонуса мускулатуры, патологическими рефлексами. Обнаруживаются признаки поражения мозжечка — дисметрия, адиадохокинез, нистагм. Снижены глубочайшие виды чувствительности, приемущественно на ногах, при сохранении болевой и тактильной чувствительности. Нездоровые сетуют на боли, парестезии. Свойственны деформации скелета — кифосколиоз и так именуемая стопа Фридрейха (высочайший свод, в разогнутом положении главные фаланги при согнутом положении концевых).

Нередко наблюдается постепенное понижение психологических функций. Кровь и цереброспинальная жидкость не изменены. Интеркуррентные заболевания усугубляют состояние нездоровых.

Диагноз. На основании изложенного нетруден.

Прогноз.Неуклонное развитие процесса делает нездоровых нетрудоспособными.

Исцеление.Специфичного исцеления нет. При спастических явлениях показаны ванны, целебная физическая культура, ортопедическая помощь.

ГЕПАТОЦЕРЕБРАЛЪНАЯ ДИСТРОФИЯ (БОЛЕЗНЬ ВИЛЬСОНА-КОНОВАЛОВА).

Аутосомно-рецессивное наследное болезнь, связанное с нарушением функции печени и обмена меди.

Этиология и патогенез. В связи с нарушенным синтезом церулоплазмина появляются дегенеративные конфигурации в подкорковых узлах (в большей степени в чечевицеобразных ядрах).

Клиническая картина. Нередко за длительное время до возникновения неврологических расстройств обнаруживаются заболевания печени в виде гепатита, желтухи, геморрагического диатеза. Прогрессирующее болезнь печени приводит к циррозу. При брюшной форме болезнь протекает по типу подострой дистрофии печени, и нездоровой погибает в состоянии печеночной комы до появления неврологических расстройств. В других случаях неврологическая симптоматика стремительно занимает ведущее место. Возникает дрожание рук, наращивается тонус мускулатуры, появляются выраженная ригидность, амимия; движения становятся замедленными. Ригидность осложняется контрактурами. Появляются клонические и тонические судороги. Затруднения при выполнении движений растут, огромную часть времени нездоровой проводит в недвижном состоянии. Ввиду долгих спазмов мускулатуры появляются разные вычурные позы. Возникают насильные движения: гиперкинезы типа атетоза, насильный плач, хохот. Чувствительность не изменена. Сухожильные рефлексы оживлены. Наблюдаются понижение памяти, эйфория, плаксивость, в предстоящем — неуклонное понижение ума. Приемлимо возникновение по периферии роговицы зеленовато-желтого либо зеленовато-коричневого пигмента (кольцо Кайзера— Флейшера). У малышей наблюдаются несколько форм заболевания.

Диагноз.Основывается на выявлении сочетанного поражения нервной системы и печени, нарушения психики, насильного плача и хохота, также обнаружении кольца Кайзера—Флейшера. Доказательством диагноза служат увеличение концентрации меди в моче (до 1000 мкг при норме в дневной моче до 100 мкг), аминоацидурия до 2000 мг в день против 100—350 мг в норме. Дифференциальный диагноз проводят с рассеянным склерозом, постэнцефалитическим поражением подкорковых узлов и эссенциальным дрожанием.

Прогноз. При ранешном начале исцеление может быть относительно удачным. При поздней постановке диагноза прогноз неблагоприятный.

Исцеление.Рекомендуется щадящая, легкоусвояемая диета: молочно-растительные продукты, творог, сахар. Для выведения меди из тканей назначают D-пеницилламин, купренил, унитиол. Для уменьшения геморрагических явлений советуют витамины К, РР, С, Bg, BI, хлорид кальция, димедрол. При выраженной ригидности показано применение антиспастических препаратов.

ГИДРОЦЕФАЛИЯ.

Одновременное либо изолированное скопление цереброспинальной воды в желудочках и подоболочечных местах мозга. Нужно различать гидроцефалию активную (прогрессирующую), когда имеет место увеличение внутричерепного давления, и пассивную, возникающую после нормализации давления.

Этиология и патогенез. Предпосылки гидроцефалии многообразны. К ним можно отнести недостатки мозга, возникающие во время внутриутробного развития плода вследствие болезней мамы, внутриутробную и родовую травмы, воспалительные конфигурации эпендимы и оболочек мозга во внутриутробном периоде, приводящие к нарушению проходимости ликворных коммуникаций и всасывания спинномозговой воды. Гидроцефалия у малышей время от времени развивается вследствие перенесенного после рождения менингоэнцефалита различной этиологии.

Клиническая картина.Для окклюзионных (закрытых) форм гидроцефалии, возникающих при нарушении оттока спинномозговой воды из желудочков мозга, типично резвое повышение размеров головы. Большой родничок возрастает, позднее наблюдается расхождение костей свода черепа в области швов. Типичны симптом Грефе и набухание подкожных вен головы, в особенности на лбу и переносице. Уже в 1-ые месяцы жизни возникают и в предстоящем нарастают явления спастического тетрапареза. Они ярче выражены при внутриутробно начавшемся процессе. Нарастающая гидроцефалия при окклюзии IV желудочка не всегда сопровождается спастическими явлениями, может наблюдаться даже понижение мышечного тонуса. При окклюзии водопровода мозга на 2—3-м месяце после рождения вследствие истончения и прорыва стены полушарий огромного мозга водянка из закрытой перебегает в открытую (сообщающуюся). Течение первично-сообщающихся форм гидроцефалии отличается полиморфизмом. В неких случаях голова малыша возрастает медлительно и уже к году наступает спонтанное исцеление, в других — процесс затягивается на более длительный срок либо носит острый нрав, практически таковой же, как при закрытых формах гидроцефалии.

Диагноз.Ставится на основании резвого роста головы, напряжения родничков, соответственных данных КТ, МР, УЗИ мозга.

При подозрении на кровоизлияние и воспалительный процесс показана поясничная пункция либо пункция бокового желудочка мозга.

Прогноз. При закрытых формах гидроцефалии определяется своевременностью хирургического вмешательства. При сообщающихся формах гидроцефалии прогноз почти всегда подходящий.

Исцеление. При закрытых формах гидроцефалии показано оперативное исцеление — вентрикулоперито-неостомия, вентрикулоатриостомия либо вентрикуло-люмбостомия. При воспалительном процессе в мозге и его оболочках нужно проведение антибиотикотерапии. Для ликвидации остро развивающейся ликворной гипертензии, также в случаях медлительно нарастающей гидроцефалии используют разные дегидратационные средства: лазикс (фуросемид), диакарб (фонурит, новурит), маннитол, мочевину, глюкозу внутривенно, сернокислую магнезию. По мере надобности долгого внедрения средством выбора является диакарб. Детям первого года жизни его назначают до 80 мг/кг, второго года — 50 мг/кг в день. Суточную дозу дают в три приема, для профилактики одышки дают бикарбонат натрия по 0,5 г 3 раза в денек либо делают временный перерыв в лечении. Назначают также аскорбиновую кислоту — до 0,5 г в день, временами дают 0,5 % раствор йодида калия по 1—2 чайные ложки в денек.

ЗАИКАНИЕ.

Один из неврозов детского возраста, возникающий в периоды резвого роста малыша (1— 3 года, 7—8 лет). Основной симптом — конвульсивное нарушение речи. Почаще предпосылкой заикания является испуг, при котором эмоция ужаса вызывает нервный срыв с локальными многофункциональными речедвигательными нарушениями. Заикание может появиться при травме, инфекциях, эндокринных нарушениях и недостатках воспитания.

Клиническая картина. Различают две формы заикания: клоническую — повторение пару раз какого-либо слога и тоническую — конвульсивное произношение первой буковкы слога; не считая того, заикание бывает смешанным.

При заикании происходит напряжение мускул лица, тела, наблюдаются непроизвольные движения конечностей, появляются типичные позы. В покое все эти движения исчезают. Волнение увеличивает заикание.

Исцеление. Всеохватывающее, включая занятия с логопедом, общеукрепляющую терапию и воспитательную работу. Задачка состоит в выработке замедленной и плавной речи. Психотерапия помогает выработать у малыша спокойное и уверенное поведение, преодоление «ужаса речи». Из медикаментозных средств назначают препараты кальция, бром, витамины.

КРАНИОСТЕНОЗ.

Раннее заращение швов костей черепа.

Этиология. Неведома. Нарушены процессы костеобразования.

Клиническая картина. Болезнь проявляется в ранешном возрасте. Обычно ранняя оссификация захватывает не все швы свода черепа и голова продолжает расти, принимая необыкновенную форму — вытянутую в переднезаднем направлении при заращении сагиттального шва, башенную либо некорректную форму. Раннее закрытие всех швов ведет к сдавлению продолжающего расти мозга и увеличению внутричерепного давления, что выражается приступообразными головными болями с преимущественной локализацией их в лобной и затылочной областях. Ребенок, родившийся с уже закрытыми швами черепа, бывает неспокойным, плаксивым, плохо дремлет, отрешается от груди; время от времени отмечается неукротимая рвота. Могут наблюдаться судороги с потерей сознания. Рано определяются застойные конфигурации на глазном деньке, в следующем — атрофия зрительных нервишек. Рентгенологическая картина черепа очень свойственна: кости свода сплошь испещрены глубокими лакунами, напоминающими по форме резко выраженные пальцевые вдавления.

Диагноз. Дифференциальный диагноз проводится с микроцефалией.

Прогноз. Неблагоприятный в случае раннего заращения всех швов черепа.

Исцеление. Ограниченное. В томных случаях рекомендуется рассечение костей свода черепа (краниотомия).

ЛЕЙКОДИСТРОФИИ.

Наследные заболевания нервной системы, характеризующиеся нарушением миелогенеза вследствие на генном уровне обусловленного энзимного недостатка. При всем этом происходит распад миелина и нарушается процесс миелинизации; отмечается симметричное поражение белоснежного вещества головного и спинного мозга. Лейкодистрофии наследуются по аутосомно-рецессивному типу, некие формы у мальчишек встречаются почаще.

Клиническая картина. Соответствующими являются нарастающие пирамидные, мозжечковые, экстрапирамидные расстройства, бульварные и псевдо-бульбарные симптомы, понижение зрения и слуха, эпилептиформные припадки, прогрессирующее полоумие. Нарушения чувствительности наблюдаются изредка. Болезнь начинается в большинстве случаев в дошкольном возрасте. К более ранешным симптомам относятся двигательные нарушения в виде центральных параличей и парезов, также гиперкинезов, расстройства координации, дизартрия. Позже могут присоединиться конвульсивные приступы и атрофия зрительных нервишек, Особенности биохимической и морфологической картины позволяют выделить ряд нозологических форм: метахроматическую лейкодистрофию (Шольца—Гринфилда), дефицитность арилсульфатазы А, глобоидно-клеточную лейкодистрофию (болезнь Краббе—Бенеке), дефицитность галактозилцерамидгалактозидазы, суданофильную лейкодистрофию (болезнь Пелицеуса—Мерцбахера).

Диагноз. Ставится на основании биохимических данных, клинических симптомов, данных КТ и МР мозга.

Прогноз. Неблагоприятный.

Исцеление. Симптоматическое, приемущественно противосудорожное.

МИАСТЕНИЯ.

Мышечная слабость, возникающая в связи с нарушением синаптического проведения нервных импульсов. Поражение синаптической проводимости связано с нарушением синтеза ацетилхолина в мионевральном соединении. Выявляются гипокалиемия, креатинурия, понижение активности окислительно-восстановительных процессов, часто дефицитность надпочечников и гиперфункция щитовидной железы.

Клиническая картина. Болезнь характеризуется мышечной слабостью и патологической утомляемостью. Слабость отличается от обыденных парезов тем, что она резко растет при повторении активных движений и может достигать степени полного паралича. После отдыха состояние нездоровых улучшается. Различают несколько форм миастении: локализованную, окулярную (протекает с поражением глазодвигательных мускул), бульварную (поражаются мускулы горла, глотки и языка), скелетную (нарушаются функции мускул конечностей) и генерализованную. Болезнь начинается с пареза мускул глазных яблок: птоз, нередко асимметричный, меняющейся в течение суток интенсивности. Сухожильные рефлексы при повторном вызывании стремительно истощаются. Расстройств чувствительности нет. Наблюдаются миастенические кризы с симптомами диплопии, птоза, офтальмоплегии, нарушениями глотания, потерей речи. Может быть резкое нарушение дыхания, что может привести к смертельному финалу.

Диагноз.Просто ставится на основании клинических симптомов. Помощь оказывают прозериновая проба, электромиограмма, пневмомедиастинография.

Исцеление. Назначают антихолинэстеразные препараты: 0,05 % раствор прозерина подкожно; оксазил, калимин. Дополнительно используют антагонисты альдостерона — альдактон, верошпирон.

МИКРОЦЕФАЛИЯ.

Недостаток развития, в базе которого лежит уменьшение массы мозга. О микроцефалии молвят при уменьшении окружности черепа на 2 и поболее сигмальных отличия.

Этиология. Выделяют микроцефалию 2-ух типов: первичную (обычная, генетическая), являющуюся результатом воздействия вредного фактора на ранешних стадиях внутриутробного развития, и вторичную (комбинированная, осложненная), развивающуюся в итоге повреждения мозга в последние месяцы внутриутробного развития, в процессе родов и в 1-ые месяцы жизни.

Клиническая картина. Окружность черепа уменьшена. Роднички и швы запираются в 1-ые месяцы после рождения. По мере роста лицевой череп все более преобладает над мозговым. Подавляющее большая часть нездоровых имеет различную степень умственной дефицитности. При первичной микроцефалии двигательная сфера относительно сохранена, неврологическая симптоматика выражена слабо. При вторичной микроцефалии имеются, обычно, существенное поражение моторики, почаще по типу детского церебрального паралича (см.), судороги, ум мучается более очень.

Диагноз. На основании клинических проявлений несложен.

Прогноз.При первичной микроцефалии может быть в отдельных случаях обучение во вспомогательной школе. Малыши со вторичной микроцефалией нуждаются в неизменной опеке.

Исцеление. См. Детский церебральный паралич, Олигофрения.

МИОПАТИИ.

Наследные заболевания нервно-мышечной системы.

Этиология. Неясна; по-видимому, имеется ферментативный недостаток, приводящий к нарушению метаболизма в мышцах.

У малышей в большинстве случаев наблюдается псевдогипертрофическая форма Дюшенна, которая наследуется сцепленно с полом (хворают только мальчишки). Ювенильная форма Эрба—Рота наследуется по аутосомно-рецессивному типу, а плечелопаточно-лицевая форма Ландузи—Дежерина — по аутосомно-доминантному типу.

Клиническая картина.Обычно началу заболевания предшествует воздействие того либо другого экзогенного фактора: перенапряжения, интоксикации, инфекции. Локализация атрофии находится в зависимости от формы заболевания. При миопатии Дюшенна вследствие атрофии мускул тазового, а потом и плечевого пояса меняется походка малыша. Появляются затруднения при подъеме на лестницу, возникает искревление в поясничной области: нездоровой идет, выпятив грудь и животик, переваливаясь с боку на бок («утиная походка»). Вставая с низкого стула либо с пола, нездоровой прибегает к помощи рук, упираясь ими о ноги. Ввиду беспомощности мускул, фиксирующих лопатки, последние отстают от тела, возрастает их подвижность, вследствие чего затрудняется поднимание рук. При поражении мускул лица появляется гипомимия. Слабость радиальный мускулы глаза приводит к затруднению смыкания век. Почаще атрофия развивается симметрично. Понижаются сила и тонус мускул, угасают сухожильные и надкостничные рефлексы, в то время как рефлексы с кожи и слизистых оболочек не меняются. Чувствительность не меняется. Могут отмечаться умеренные боли в атрофированных мышцах. Время от времени наблюдается псевдогипертрофия, почаще в икроножных мышцах и четырехглавых мышцах ноги.

Диагноз. На основании клинических симптомов несложен. В моче растет количество креатина. Отношение количества креатина (в миллиграммах) к сумме креатинина и креатина становится меньше единицы, в среднем около 0,72. Находится аминоацидурия, концентрация креатинфосфокиназы и альдолазы в крови растет в пару раз.

Прогноз. В отношении полного излечения безнадежен.

Исцеление. Специфичного исцеления нет. Назначают препараты, действующие на разные звенья обмена и улучшающие нервно-мышечную проводимость (метионин, глутаминовая кислота, АТФ, витамины группы В, Е, прозерин, пахикарпин и др.). Используют гальванический воротник по Щербаку, умеренный тонизирующий массаж, целебную физическую культуру. Рекомендуется молочно-растительная диета.

МУКОПОЛИСАХАРИДОЗЫ.

Группа наследных болезней соединительной ткани, протекающих с поражением нервной системы, глаз, внутренних органов и опорно-двигательного аппарата, возникающих вследствие скопления кислых гликозамингликанов, т. е. мукополисахаридов. Нарушения в обмене приводят к различным симптомокомплексам, имеющим ряд общих клинических проявлений.

Клиническая картина. Выявляется диспропорционально малый рост, задержка которого начинается к концу первого года жизни. Обращают на себя внимание грубые черты лица: нависающий лоб, большой язык, гипертелоризм, деформация ушей и зубов. Грудная клеточка деформирована, выражен кифоз грудного и поясничного отделов позвоночника. Свойственны ограничение подвижности суставов, гепатоспленомегалия, пупочные и паховые грыжи. Рентгенологически выявляются преждевременное окостенение затылочно-теменного шва, «рыбьи позвонки». Формирование ядер окостенения не нарушено. В неврологическом статусе отмечаются диффузная мышечная гипотония, общая двигательная заторможенность. Понижение ума и ослабление слуха разной степени свойственны для разных типов мукополисахаридозов. По степени выраженности костных конфигураций и нарушения психики, также быстроте прогрессирования обменных нарушений различают семь главных типов мукополисахаридозов.

I тип— синдром Гурлер. Наследование аутосомно-рецессивное. Болезнь стремительно прогрессирует. В моче нездоровых определяется завышенное количество хондроитинсульфата В (дерматансульфата) и гепаритинсульфата (гепарансульфата). IIтип — синдром Гунтера. Свойственны тугоухость, пигментный ретинит. Течение неспешное. Наследование рецессивное, сцепленное с полом. В моче также определяется хондроитинсульфат В и гепаритинсульфат, но в наименьших количествах. III тип — синдром Санфилиппо. Тяжелое полоумие. Наследование аутосомно-рецессивное. В моче много гепаритинсульфата. IV тип— синдром Моркио. V тип — синдром Шейе. VI тип — синдром Марото—Лами. VII тип обоснован недостатком р-глюкуронидазы.

Диагноз.Ставится на основании данных клинического, генеалогического и биохимического исследовательских работ.

Прогноз. В связи с неуклонным прогрессиро-ванием прогноз более серьезен при синдроме Гурлер, потому что смертельный финал наступает до заслуги возраста 10—15 лет от присоединения респираторных болезней и сердечно-сосудистой дефицитности.

Исцеление. Назначают гормональные препараты: АКТГ для угнетения синтеза мукополисахаридов, тиреоидин, преднизолон. Употребляют огромные дозы витамина А, сердечные препараты; делаются пробы исцеления цитостатическими средствами.

НЕВРОЗЫ.

Обратимые нарушения высшей нервной деятельности, обусловленные психотравмирующими факторами, из которых в особенности огромное значение имеют неблагоприятные условия воспитания, недочет внимания к ребенку, разлады в семье, в особенности уход из семьи 1-го из родителей. Появлению невроза в значимой мере содействуют ухудшение общего состояния малыша вследствие недосыпания, разных соматических болезней и т. д. и личные особенности личности.

Есть разные клинические формы неврозов (неврастения, истерия и т. д.); обычно, они все появляются начиная с пре- и пубертатного периода, а в более ранешном возрасте преобладают невротические реакции со слабенькой степенью выраженности клинических симптомов и соответствующим появлением разных соматовегетативных и двигательных нарушений, также страхов различной интенсивности.

Неврастения. Главным проявлением заболевания является синдром раздражительной беспомощности. Он выражается капризами у малышей младшего возраста, аффективной неустойчивостью и запальчивастью у более старших малышей. Сон становится неспокойным, с противными сновидениями. С трудом засыпая, ребенок также с трудом пробуждается днем. Часто перед отходом ко сну появляется эйфория, время от времени сменяющаяся слезами, ужасами. Малыши школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, понижается внимание, в томных случаях ребенок вообщем не может сосредоточиться, повсевременно отвлекается. Усугубляется способность к запоминанию, возникают рассеянность, забывчивость. Трудности, возникающие .при выполнении обыденных заданий, вызывают раздражение, слезы. Аппетит, в особенности в утренние часы, понижен. Может быть возникновение рвоты, запоров. Фактически неизменным симптомом является боль в голове, нередко отмечается двигательное беспокойство. Ребенок не может посиживать расслабленно, он повсевременно двигает руками, плечами, почесывается. При неблагоприятных критериях воспитания, в особенности у ослабленных малышей, болезнь может принимать затяжное течение, временами обостряясь.

Так именуемая детская нервность — это более легкая форма неврастении. Она проявляется завышенной утомляемостью, чувственной неустойчивостью, склонностью к слезам и капризам, время от времени ночными ужасами (ребенок пробуждается, рыдает, зовет родителей). Может появиться боязнь мглы и одиночества.

Невроз назойливых состояний. В медицинской картине преобладают различные назойливые явления, сначала назойливые ужасы (фобии). Характерен назойливый ужас одиночества, острых предметов, пожара, высоты, воды, инфецирования некий небезопасной заболеванием и т. д. Встречаются и другие назойливые состояния, к примеру назойливые сомнения в корректности выполнения какого-нибудь деяния, назойливые движения и поступки. Встречаются назойливые влечения и идеи (совсем ненадобные мысли, от которых, понимая всю их ненужность и нелепость, нездоровой все же никак не может отвертеться). Назойливые состояния могут сопровождаться так именуемыми ритуальными — различного рода защитными действиями и движениями, выполняемыми нездоровым для защиты от ожидаемого несчастья либо хотя бы временного успокоения. Назойливые состояния, в особенности фобии, очень мучительны, их возникновение обычно сопровождается выраженной вегетативной реакцией в виде резкой бледноты либо красноты, потливости, сердцебиения, учащения дыхания.

Истерия. Увеличение чувственной возбудимости. Нездоровые склонны к в особенности бурному, но поверхностному проявлению эмоций радости и горя, отличаются в особенности очень развитыми фантазией и воображением.

В связи с выраженной чувственностью имеют место завышенная впечатлительность, эгоистичность и чувствительность к разным проявлениям строгости, невнимания. Малыши преомнажают значение всех событий, так либо по другому касающихся их, склонны к имитации. Из соматовегетативных расстройств отмечаются анорексия, которая может привести к значительному истощению малыша, рвота, тошнота, сердцебиение, боли в области сердца, животика, мигрени, нарушение мочеиспускания и запоры вследствие спазма сфинктеров. Нередки жалобы на чувство сжатия в горле («истерический ком»). Может быть возникновение двигательных нарушений, таких, как судороги, астазия-абазия (невозможность стоять либо ходить при полной сохранности опорно-двигательного аппарата и при сохранении активности движений в лежачем положении), время от времени — истерические параличи и парезы. Более соответствующей истерической реакцией малышей (приемущественно ранешнего и дошкольного возраста) является истерический припадок, возникающий при стремлении малыша во что бы то ни стало достигнуть собственного, привлечь к для себя внимание, достигнуть хотимого. В таких случаях ребенок падает на пол либо землю, выгибается, бьется головой, руками и ногами, пронзительно орет и рыдает, в то же время фиксируя в той либо другой степени реакцию на его поведение окружающих. Добившись хотимого, он достаточно стремительно успокаивается.

Диагноз. На основании клинических проявлений несложен.

Прогноз.Обычно подходящий.

Исцеление. При лечении неврозов сначала избавляют травмирующие причины наружной среды и делают обмысленный режим поведения, питания, сна. Основное внимание должно быть ориентировано на создание рационального режима активного бодрствования. Целенаправлено введение дневного сна либо хотя бы обычного отдыха в кровати. Следует исключить из рациона острую еду и скорректировать его по калорийности и содержанию витаминов. При нарушении сна показаны теплые (36—37 "С) ванны либо жаркие ванны для ног. Сон наступает резвее и бывает более глубочайшим при низкой температуре окружающего воздуха (до 18С).

Рекомендуются настойка пустырника либо валерианы (от 2 до 5 капель), 0,5 % раствор бромида натрия. Исключительно в томных случаях у малышей старшего возраста для нормализации сна целенаправлено прибегать к снотворным. Показано применение глицерофосфата кальция по 0,3—0,5 г 2—3 раза в денек, поливитаминов. Совсем нужно обеспечить спокойное отношение к ребенку. Гиперболизированное внимание может содействовать фиксации болезненных симптомов и затруднять исцеление. У малышей старшего возраста исцелению способствуют разъяснительные и воспитательные беседы. При лечении анорексии не плохое воздействие оказывает кормление малышей совместно с их сверстниками. Время от времени удовлетворительные результаты дает применение натурального желудочного сока либо разведенной соляной кислоты с пепсином. По мере нормализации состояния малыша целенаправлено постепенное введение в режим утренней гимнастики и мокроватых обтираний. В лечении неврозов малышей и подростков огромное значение имеет психотерапия. При упрямых невротических реакциях детям старшего возраста показаны маленькие дозы транквилизаторов. Желательно, чтоб исцеление проводилось детскими психоневрологами.

ФАКОМАТОЗЫ.

Наследные заболевания с сочетанным поражением кожи и нервной системы.

Нейрофиброматоз(болезнь Реклингхаузена). Ауто-сомнодоминантное наследное болезнь.

Клиническая картина. Признаки заболевания обычно возникают в ранешном возрасте. К ним относятся очаги гиперпигментации в виде бляшек (пигментные невусы) и «кофейных пятен», невоидные телеангиэктазии, имеющие разноообразные форму и размеры. В толще кожи и по ходу нервишек прощупываются маленькие опухолевидные образования (периферическая форма нейрофиброматоза), двигательных расстройств при всем этом не выявляется. При центральной форме заболевания опухолевые разрастания возникают в мозге, вероятны эпилептиформные припадки, конфигурации психики; при опухолях зрительного и слухового нервишек наблюдаются нарушения зрения и слуха. Время от времени опухоли размещаются в мозжечке и в полушариях мозга.

Диагноз. Ставится на основании наличия пигментных пятен, опухолей кожи и периферических нервишек, конфигурации на глазном деньке и очаговой неврологической симптоматики.

Прогноз. Относительно благоприятен при периферической форме, очень серьезен при центральной форме.

Исцеление.Специфичного исцеления нет. При центральных формах может быть оперативное вмешательство.

Стерджа—Вебера—Краббе синдром.Соответствующим признаком заболевания является фокальная эпилепсия, связанная с ангиоматозными очагами в оболочках и полушариях мозга. На рентгенограммах черепа ясно выявляются отложения кальция извилистой формы с двойными контурами. У подавляющего большинства нездоровых на лице обнаруживаются однобокие гемангиомы кистевидного нрава, располагающиеся по ходу веток тройничного нерва. Время от времени сосудистые родимые пятна распространяются на плечо, руку, грудь. У ряда нездоровых ангиомы локализуются в сетчатке глаза. Обычно, интеллектуальное развитие нездоровых малышей резко нарушено.

Исцеление. Хирургическое удаление ангиоматозных участков дает непостоянный и недолговременный эффект. Ограниченное исцеление сводится к противо-судорожной терапии.

Туберозный склероз(болезнь Бурневиля—Прингла). Аутосомно-доминантное наследное болезнь. Проявляется множественными опухолями белоснежного вещества мозга, внутренних органов и кожными переменами.

Клиническая картина.1-ые симптомы возникают в большинстве случаев в 5—6-летнем возрасте. Болезнь начинается приступами фокальной эпилепсии, которые потом становятся генерализованными. Рано развивается полоумие. Свойственны типичные конфигурации кожи лица. На носу, верхней губе и прилегающих участках щек гиперплазируются и кистозно меняются потовые и сальные железы (adenoma sebaceum). Встречаются и другие конфигурации кожи (родимые пятна, гиперкератоз, множественные фибромы). Во внутренних органах обнаруживаются опухоли (рабдомиомы в сердечко, гаматомы в почках, печени).

Диагноз. На основании изложенного нетруден.

Прогноз.Неблагоприятный.

Исцеление.Симптоматическое. Основная цель — борьба с конвульсивными приступами (дегидратационная терапия, фенобарбитал, депакин и пр.).

НЕВРОТИЧЕСКАЯ АНОРЕКСИЯ.

У малышей младшего возраста анорексия является, обычно, невротической реакцией на самые различные травматизирующие воздействия: испуг, насильное кормление, ревность к вновь родившемуся ребенку и т. д. — и нередко сопровождается рвотой. Так именуемая нервно-психическая анорексия — болезнь, обычное для девочек-подростков и юных женщин и изредка возникающее у мальчиков-подростков и юношей. В ее появлении огромную роль играют психологические травмы, в большинстве случаев издевки со стороны окружающих по поводу наружности. Болезнь выражается в целенаправленном (обычно кропотливо скрываемом, маскируемом) отказе от пищи из-за уверенности в наличии лишней полноты, «жирности», что может привести к нарастающему физическому истощению прямо до кахексии с вероятным смертельным финалом. Время от времени такое целенаправленное и упрямое самоограничение в еде обосновано желанием «стать роскошной» либо «достигнуть собственного эталона».

НЕРВНАЯ БУЛИМИЯ.

Обычно является вторым шагом нервно-психической анорексии, когда после какого-то периода самоограничения в еде (время от времени всего нескольких дней) появляется очень сильный аппетит. Нездоровые начинают очень много есть, а потом вызывают искусственную рвоту. При всем этом масса тела может не уменьшаться, а в ряде всевозможных случаев и возрастать. Нервно-психическая анорексия и нервная булимия часто сопровождаются депрессией.

Клиническая картина. В томных случаях, кроме резкого похудания, болезнь сопровождается эндокринными нарушениями и переменами обмена веществ. Вероятны аменорея, сухость кожи, артериальная гипертензия, брадикардия, снижение основного обмена и т. д.

Диагноз. Нервную анорексию и нервную булимию нужно дифференцировать от ряда соматических (см. Заболевания органов пищеварения) и эндокринных болезней, сопровождающихся отсутствием аппетита. Фактически нервная анорексия и ее последующий шаг — нервная булимия могут быть как самостоятельными болезнями так и синдромами в составе медицинской картины подростковой либо юношеской шизофрении (см.). Для дифференциального диагноза огромное значение имеют тщательное собирание как домашнего, так и личного анамнеза, также тщательное исследование психологического статуса (в том числе и в динамике).

Прогноз. Находится в зависимости от основной предпосылки, вызвавшей это состояние.

Исцеление.Должно осуществляться исключительно в стационаре и только психиатром.



Стихи про СнегурочкуПро Снегурочку Она в сапожках белых И в шубке голубой Букет снежинок спелых Приносит нам с тобой. Белым-бела до пояса Роскошная коса И теплые-претеплые Лучистые глаза. В прозрачных льдинках варежки И шапочка на ней. Нам свет и радость даришь ты, Любимица детей. Новогоднее Елочка пушистая В гости к нам пришла. Бусы золотистые В ветви заплела. Яркими шарами Радует народ. Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!» Зимой Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама Кто пришла, скажи? (Зима). Если дым столбом стоит, Под ногами снег скрипит, Если мерзнут щеки, нос, Что на улице? (Мороз). Стихи про Новый годЕсли елочки в домах В ярких бусах и огнях, Если водим хоровод, Что встречаем? (Новый год). Медведь Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно урчит. Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит. Снежок и Дружок Словно бабушкин клубок, С горки катится снежок, Но клубок бежит – худеет, А снежок – наоборот. Вдруг рассыпался клубок, А внутри … наш пес Дружок. В снежный плен Дружок попал, Чуть, бедняга, не пропал. Про Деда Мороза Дед Мороз под Новый год Все, что хочешь, принесет. Загадай желанья ты И исполнятся мечты. Я не просто загадал - На листах нарисовал, Их под елку положил, Ватой бережно прикрыл, Папе с мамой не сказал, Что себе я пожелал. Так и вышло. Дед Мороз, Все, что я хотел, принес. Жаль, в году всего лишь раз Он заботится о нас. Мороз Ах, как напугал всех вечерний прогноз, Что в ночь ожидается сильный мороз. Мне хочется очень увидеть его, Наверно, ужаснее нет ничего. И вот я не сплю, я в окошко гляжу, Я, не шелохнувшись, полночи сижу. Вдруг вижу, что кто-то, невидимый мне, Рисует красивый узор на окне. Один лишь загадочной кисточки взмах- Цветы появились, деревья, дома. Волшебные птицы красы неземной И звери как будто с планеты чужой. Выходит, не зря я полночи не спал, Выходит, не зря я его поджидал, Он вовсе не страшный, он добрый, мороз. Пожалуй, не буду я слушать прогноз. Снеговик На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ! Зимние яблоки Солнечный, погожий Выдался денек. Всей семьей на лыжах Выбрались в лесок. Вдруг трехлетний Вовка Маме говорит: «Чудеса! На елке Яблоко висит!» А взглянул левее И застыл без слов: На соседней ели Россыпи плодов! Но пронесся ветер, И тотчас с ветвей Упорхнули яблоки Стайкой снегирей. Плакса-зима Ну и чудо! В январе Нету снега на дворе. Всю неделю дождик льет, На реке растаял лед. Разрыдалася зима: «Виновата я сама, Весь декабрь я злой была, Раскалилась добела. Стало жарко мне самой, Что же делать? Ой-ой-ой!» Вытри слезы, не грусти, Лучше снега намети, Кликни Вьюгу и Метель, Пусть закружат карусель. Про Мороз не позабудь, Только очень злой не будь. Заботливый отец В лесном магазине, В углу, на витрине Три белые шубки лежат. Пришел покупатель: -Мне шубки продайте Для деток моих, для зайчат. - Зачем тебе эти? Испачкают дети. От белых какой тебе толк? - Зимой белоснежною В светлой одежде Зайчатам не страшен злой волк. Стии про зимний лесВолшебный лес Говорят, зимою лес Полон сказочных чудес. А давай-ка поспешим Да на чудо поглядим. Ель стоит белым-бела, Руки –ветки развела: «Проходите, - говорит, Добрым людям вход открыт». Не заснеженный пенёк - В мягкой шапке снеговой Старичок-лесовичок Нам кивает головой. Насмотрелись мы чудес. Жди нас снова, зимний лес. Барсук Чтоб зимой не голодать Вес барсук стал набирать. Слоем жира окружен, Сам себе кладовка он. Зимние забавы Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась льдом. Одевайтесь потеплее- И на улицу бегом!


сайты для вложения денег
инвестиции в интернет проекты


Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика