Семья » Страница 3 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Как я выбирала коляску 2 в 1

Как я выбирала коляску 2 в 1

Мы с мужем долго хотели дочку и когда небеса нам ее, наконец, подарили, счастью не было предела. Нам хотелось дать ей все самое лучшее, причем касалось это абсолютно всего. Особенное внимание я уделяла габаритным вещам, таким как коляска и кроватка.
22.05.19

Заболевания детей
Обливание детей в теплые дни

Обливание детей в теплые дни

В летнее время детям, достигшим 9—10-месячного возраста, можно проводить обливания даже без предварительной подготовки к водным закаливающим процедурам. Обливания в теплые дни полезно осуществлять на воздухе, в холодные, сырые, ветреные дни это
11.05.19

Понос у ребенка. Расстройство стула у ребенка

Понос у ребенка. Расстройство стула у ребенка

Расстройствами стула сопровождаются самые разнообразные патологические состояния у ребенка. Это нарушение режима питания, кишечные инфекции и
08.05.19

Ссылки
Воспитание чувств - осенний лесЧувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни растений, учить его наслаждаться природой, запахом цветущих трав, красотой цветов, пейзажем родных мест. Соберитесь с малышом в лес. Расскажите ему, что лес живописен и привлекателен во все времена года: и ранней весной, и жарким летом, и в дни золотой осени. Как приятно смотреть на красоту деревьев, когда слышишь пение птиц, шуршание разноцветной листвы! Кажется, что мы попали в сказку. Наиболее наглядные изменения в растительном мире происходят осенью. В конце лета нет-нет да и мелькнут среди зелени желтые листья. Это почувствовали приближение осени березы. Подойдите с малышом поближе к деревьям, предложите рассмотреть дерево. Покажите, что у него есть ствол, ветки и листья. Обратите внимание, что под деревьями лежат опавшие листья. Чтобы малышу было интереснее, загадайте загадку о деревьях: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». Если малыш не может отгадать загадку, то вы должны помочь ему. И только потом перейти к рассказу о деревьях. Без растений не было бы и жизни на Земле. Обратите внимание малыша еще раз на березу. Название свое дерево получило по цвету коры. В древние времена существовало слово «бер», означающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от слова «бер» и образовалось слово «береза». Это дерево своей красотой вдохновляло людей писать о ней красивые стихи. Прочтите малышу стихотворение Прокофьева: Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками,. То ясную кипучую, То грустную плакучую. Люблю березу русскую. Потом можете задать малышу вопрос: «У всех ли деревьев одинаковые листья?» Пусть он посмотрит внимательно на другие деревья. И сравнит, чем они похожи, чем отличаются. Попросите малыша собрать разные листья. Пусть он сравнит листья по цвету и убедится, что у разных деревьев разная окраска листьев. Рассмотрите с малышом собранные листья, пусть он отберет самые красивые, спросите, почему они нравятся ему. Ваши вопросы помогут малышу лучше всмотреться и запомнить разнообразие цвета и формы листьев. Для того чтобы развить наблюдательность и расширить кругозор малыша, используйте листья в игре. Попросите малыша принести листья березы. Сколько листьев у меня в руке? Какого они цвета? Для закрепления знаний об осенних явлениях мама может провести с малышом игру «Мы — осенние листочки». В руках у малыша осенние листочки. Мама читает текст, а малыш в соответствии с текстом выполняет движения. Слова: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки». На эти слова малыш поднимает руки с листочками. «Мы на веточке сидели. Ветер дунул — полетели.» (Малыш разбегается по дорожке.) «Мы летали, мы летали, все листочки так устали!» (Бегает, помахивая листочками.) «Перестал дуть ветерок, мы уселися в кружок...» (Мама и малыш садятся на корточки, держа листочки над головой.) Чтобы малыш закрепил в памяти внешний вид некоторых деревьев, надо вводить задания на нахождение растений по описанию взрослого. Это поможет научить малыша находить деревья по одной из знакомых ему частей (по листьям, стволу) и по названию. Например, игра «Найди листочек, какой покажу». Во время прогулки по лесу мама показывает малышу какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. А вот еще игра: «Найди листок». Мама просит малыша внимательно рассмотреть листья на высоком дереве. «А теперь попробуй найти такие же на земле, — говорит мама. — Раз, два, три — ищи!» Как только малыш найдет, он бежит показывать листочек маме. А можете поиграть в игру: «Найди то, о чем расскажу». Мама описывает дерево (величину и окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена или плоды. Затем просит малыша угадать, что это за дерево. Только когда малыш правильно назовет дерево, он может бежать к нему. Прогулка мамы с малышом по лесу очень важна и дает хорошие результаты. Все понимают необходимость воспитания в человеке бережного отношения к природе. Но не забывайте, насколько зависима душа от травы и деревьев, как тонко реагирует сердце на перемены... Вы уже чувствуете приближение зимы?


Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии детей, которые не перестают удивлять и радовать нас своей непосредственностью, естественностью и обилием улыбок. Наверное, самым смешным и забавным возрастом у детей можно считать возраст от 3 до 5 лет, когда малыши только начинают познавать мир и смотреть на него совершенно невинными и любопытными глазами. Эти фотографии непременно поднимут Вам настроение, так как удержаться от улыбки, глядя на эти милые и смешные мордашки просто невозможно. Безусловно, иногда лучше обратиться к профессиональному фотографу, чтобы сделать красивые фотографии своих детей, ведь все мы помним нашу свадьбу и хорошие снимки, сделанные свадебными фотографами, которые еще долго будут дарить нам воспоминания о том счастливейшем дне. Так почему бы не сделать профессиональную фото-сессию и для своего ребенка? Прикольные фотографии детей: post 22069 1183320535 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 9402c45a6f9a 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 080113 soska baby 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 2510452 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 20100120 1302844780 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 24142522 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 26365035 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 42921438 1240471440 201139 199038 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 1192528448 59070 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 1208495576 46c0d94495baf 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 1208608802 raznocblizn250x20 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей 1216531748 detstvo valueva 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей d758705a 67a1 45d2 90d2 57b45fee7747 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей kids13 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей kids21 150x150 Прикольные фото детей Прикольные фото детей


"Ну что за неуемный ребенок!"- вздыхает мать, неудачно пытаясь утихомирить собственного егозу. А это и впрямь тяжело, если малыш относится к числу гиперактивных малышей.

Нескончаемый движок
 
Гиперактивность не стоит путать с живостью и энергичностью, характерной большинству детей. В первом случае активность и возбудимость малыша превосходят все мыслимые пределы, и он не способен их держать под контролем. Малыш и рад бы отдохнуть либо подремать, но не может, как будто какая - то заведенная пружина снутри не даст ему покоя.
Гиперактивный ребенок всегда в движении; он куда -то бежит, что-то изучит. Такие малыши нередко бывают рассеянными, неудобными и требуют особенного внимания к для себя. Не всегда родительские обязанности даются взрослым просто, ведь реакции гиперактивных малышей непредсказуемы. На безопасное предложение "Иди чистить зубы" кроха может раскричаться, затопать ногами, расплакаться и востребовать утешения. Естественно, и в разговоре с другими детками у этих детей не все складывается гладко, а когда ребенку приходит время идти в сад либо школу, трудности могут серьезно помешать занятиям.

Понятие "гиперактивность" на слуху у многих родителей, но использовать его к детям необходимо с огромным разбором. Ведь подлинный синдром гиперактивности, требующий сурового исцеления у невролога либо психоаналитика, отмечается всего у 3-5 % малышей.

В чем предпосылки?
Ряд исследователей считает, что особенности гиперактивных малышей в 8 из 10 случаев объясняются нарушениями в работе нервной системы.
Время от времени чрезмерная возбудимость вызывается сокрытыми ужасами, беспокойством либо чувственными потрясениями: к примеру, если кроха становится очевидцем развода родителей либо просто мучается от недочета внимания. Завышенная активность в данном случае не что другое, как попытка снять внутреннее напряжение.
Иногда дети бывают лишне возбуждены и никак не могут успокоиться только поэтому, что переутомились. Нередко в этом виноваты предки, ведь многие практически с рождения начинают заниматься с ребенком спортом, музыкой, водить в развивающие центры. Гордость за наследника - заманчивая заслуга, но время от времени конкретно она мешает поменять, что ребенку издавна нужен отдых.
До того как поставить малышу диагноз "гиперактивность", психологи и неврологи оценивают, как говорит, двигается и ведет себя кроха, соответствует ли его развитие возрасту. Принципиально осознать, не является ли гиперактивность проявлением некий более суровой трудности: к примеру, неврологических либо психологических заболеваний.

Как посодействовать малышу?
Независимо от того, что стоит за завышенной активностью малеханького - мед диагноз либо просто особенности натуры, принципиально направлять его  бурную энергию в правильное русло. Пытайтесь, чтоб каждый денек у малыша были занятия, касающиеся 3-х уровней: умственного, чувственного и физического.

1. Умственный уровень: обучение.
 Непоседе тяжело усидеть на месте, потому родителям стоит чередовать различные виды обучающих занятий: читать и дискуссировать книги, выдумывать и иллюстрировать сказки, решать задачки, загадки, головоломки.

2. Чувственный уровень: игра.
Устраивайте с малышом кукольный и пальчиковый театр, играйтесь на музыкальных инструментах, танцуйте либо просто перекидывайтесь подушками.

3. Физический уровень: спорт.
Совместно с доктором либо тренером подберите ребенку комплекс упражнений и каждый денек делайте с ним зарядку, ходите на игровую площадку либо в бассейн.

Гиперактивным детям в особенности принципиально правильное питание и режим денька. Смотрите за тем, чтоб кроха садился за стол в одно и то же время, получал довольно фруктов и овощей, каждый денек непременно гуляйте с ним. Если небольшой плохо дремлет, попросите доктора подобрать вам мягенькие успокаивающие средства.


Мария Аралова
детский психолог



Почему, ну почему каждый вечер преобразуется в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как перевоплотить ежевечернее схватка за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпровождения? И оправдан ли безупречный порядок вообщем? Об этих вопросах мы и побеседуем сейчас.

Игрались, игрались, игрушки разбросали…

Обычный, очевидный, очень всераспространенный, но не теряющий при всем этом свою актуальность вопрос: «Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?» Сколько поколений родителей сталкивалось с схожей ситуацией, столько же находило рационального решения.

Чем вызвано нежелание малыша наводить порядок в комнате?

Это вопросы, которые тревожут фактически всех родителей. А что задумываются по этому поводу малыши? Может быть: «Мать же моет за мной тарелку, убирает после пищи — а почему так же не происходит после игры?». Либо: «Папа вносит в дом и чинит мой велик, означает, он может и пирамидку собрать».

Так либо по другому, но если вопрос по поводу уборки игрушек появился, то появился он конкретно у вас, дорогие предки, а не у крохи. Потому, во избежание конфликтов на почве игрушечного хаоса, мы должны приложить усилия, чтоб желание и привычка наводить порядок появились и у нашего малыша.

Зачем?

Поначалу попробуем разобраться — зачем нам ОЧЕНЬ нужно, чтоб ребенок убирал за собой игрушки.

Аргументы вроде: «Если на данный момент он не слушается, что все-таки будет позже?» — либо: «Соседский Ванечка уже в годик складывал свои игрушки», — ликвидируем на корню как нецелесообразные, более того — вредные, не присущие «продвинутым» родителям.

Мы желаем вырастить стойкого, смелого, волевого человека, а волю нужно развивать, она сама не совершенствуется — таковой аргумент принимается неоспоримо. Очевидно, нельзя гласить о воле малеханького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых малеханьких малышей. Сознательный родитель осознает, что уже с самого ранешнего возраста, как ребенок осознает обращенную к нему речь, нужно ставить перед ним посильные задачки и добиваться их решения, естественно, в границах его способностей.

Шаг 1-ый

Пока малыш еще совершенно небольшой, поведение матери либо папы для него — пример и эталон, которые он копирует и присваивает для себя, собственному поведению.

В эталоне — лицезрев, как вы собираете игрушки, карапуз начнет делать то же самое, и с течением времени это войдет в привычку.

В жизни — через какое-то время малыш может утратить энтузиазм к наведению порядка и чистоте.

Что делать?

Придумать какой-либо обряд и повсевременно соблюдать его. К примеру, можно подобрать музыку и включать ее во время уборки игрушек (когда музыка завершится, все игрушки должны быть убраны). Под прекрасную мелодию небольшой человечек с наслаждением будет раскладывать по местам возлюбленные предметы.

Принципиально — не пропустить момент, когда малыш сам начинает с наслаждением собирать игрушки. Хвалите его, восторгайтесь — восхищайтесь, если желаете! Ребенок должен ощутить свою значимость, должен испытать чувство своей принадлежности к ДЕЛУ, которое потом станет только его делом!

Несколько безвредных советов

Будьте поочередны в собственных требованиях к малышу — если вчера он складывал кубики в коробку, это он должен сделать и сейчас.

Давайте малышу посильные и определенные задания: не «наведи порядок в комнате», а «убери игрушки в ящик».

Поощряйте малыша, хвалите за самые мелкие заслуги.

Предупредите момент, когда малыш утомится и начнет хныкать своевременным вопросом: «Для тебя посодействовать?»

Шаг 2-ой

Если для самых малеханьких требуется в главном приятный показ взрослого, совместные деяния родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует вдохновлять его действовать по слову взрослого.

Малыш чуток подрос, готов к играм с простыми правилами. Если процесс уборки перевоплотить в интереснейшую игру, шансы на сохранение порядка растут.

В эталоне — игра типа «Раз, два, три — игрушку убери!» (кто резвее либо просто совместно) поможет довольно просто разрешить вопрос ликвидации игрушечного хаоса. Пока не принципно, кто убирает, вы либо малыш, главное — итог, выработка привычки находиться либо засыпать в незапятанной комнате.

В жизни — таковой метод востребует от вас не только лишь конкретного физического роли, да и больших чувственных издержек, ведь в таком случае вы не только лишь помогаете малышу, да и вызываете у него желание (а в предстоящем — и привычку) к порядку.

НО: играть по правилам охото не всегда. Не считая того, в предстоящем ребенок может злоупотреблять вашим ролью «Уберем совместно!»

Что делать?

Убирать совместно! А позже… Зная особенности собственного малыша, вы без усилий найдете правильное решение. Либо: «А сам сможешь, как взрослый?» Либо: «Кто резвее — я помою посуду либо ты уберешь игрушки?»

Шаг 3-ий, далековато не последний..

Ребенок подрастает. С расширением его способностей растут и требования, предъявляемые наружным миром вообщем и родителями а именно. Нельзя сказать, что вопрос об уборке игрушек исчезает. К тому же количество игрушек не только лишь растет, да и меняется их высококачественный нрав. Для малыша они становятся одушевленным миром. Сейчас самое время учить малыша обожать собственных «друзей» и «помощников». У игрушек должно быть место, куда они ворачиваются после того, как с ними поиграли — специально отведенная полочка либо особый ящик.

Можно приобрести специальную корзину, в которую ложить игрушки, а можно просто украсить коробку от телека разноцветными узорами. Можно придумать сказку, почему игрушки нужно ложить конкретно туда. К примеру, они говорят друг дружке, как провели денек. Либо просто обожают отдыхать конкретно в этом месте. Главное, чтоб ребенок принял условия игры и соблюдал их.

Не стоит все игрушки держать в зоне досягаемости малеханького исследователя. Временами пряча и меняя их, вы поддержите энтузиазм малыша к уже имеющимся игрушкам.

Заведите несколько нехитрых правил, зарифмуйте их и проговаривайте всякий раз, когда дело касается игрушек:

«Я игрушку сам возьму, сам позже и уберу»

«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»

«Куколка уже желает спать, положу ее в кровать»

«Машинка длительно ехала и вот в гараж заехала»

Принципиально!

Игрушки — малыша! Он — главный в этой ситуации. Как следует, предки только ПОМОГАЮТ малышу убирать их, делают это совместно с НИМ, а не малыш помогает взрослому убирать! В общении с ребенком сделайте на этом акцент.

Маленькое отступление

Эта обычная бытовая неувязка имеет и поболее глубочайший смысл. С одной стороны, нужно верно разграничить творческий кавардак, когда ребенок строит, мастерит, фантазирует (и в таком случае право на НЕУБОРКУ имеет свое легитимное место) от обыденно разбросанных игрушек (тогда разложить все по местам после игры — нужно!). С другой же стороны, тема уборки игрушек — малая составляющая организации жизнедеятельности малыша вообщем. Если ребенок привык относить свои грязные вещички в стирку, если он ставит свою тарелку после пищи в раковину (и не слышит при всем этом: «Не трогай, разобьешь!»), и тогда с игрушками вопросов, вероятнее всего, не возникнет.

Учить, естественно, нужно, но без лишней требовательности, по ситуации, беря во внимание реальные способности и настроение малыша на этот момент. Ну и на себя посмотреть не мешает — всегда ли мы так осторожны, как требуем этого от малыша?

Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь

Наказывать ли малыша за неисполнительность? Очень неплохой вопрос! А за что наказывать — за несмышленость? За неспособность стремительно реагировать на задания взрослого? За нежелание убирать игрушки в одиночестве, в то время, когда хотелось бы сделать это совместно с матерью? Разве остается почва для конфликта, если мать на минуту-другую присядет и поможет ребенку собрать игрушки?

С другой стороны, согласитесь, повиновение (в том числе и относительно уборки игрушек) — не самоцель. Готовность малыша сотрудничать и делать просьбы и требования родителей является следствием не плохих, доверительных детско-родительских отношений, почтения малыша к родителям, обоюдной любви, и естественного желания малыша веселить родителей. Чего вам от всей души и хотим.

Создатель: Татьяна Бородина, преподаватель
 





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика