Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
В какой посуде лучше приготовить пищу ребенку?

В какой посуде лучше приготовить пищу ребенку?

Необходимо стремиться, чтобы питание ребенка было правильным и здоровым. Это зависит не только от качества продуктов, но и от способа их приготовления. Важно выбрать качественную посуду для ребенка. Что касается эмалированной посуды, то такая посуда
14.11.18

Заболевания детей
Лечение красного плоского лишая

Лечение красного плоского лишая

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи. Этиология
10.11.18

Острый аппендицит у детей

Острый аппендицит у детей

Это острое воспаление червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки (начального отдела толстого кишечника). Чаще всего развивается у школьников. Причинами воспаления является инфекция, попавшая в отросток, или ухудшение его кровоснабжения.
10.11.18

Только не мой малыш! В вашей семье растет прекрасный малыш. Он – объект вашего постоянного внимания и забот. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, самым красивым, воспитанным и образованным. Для этого вы оставили свою любимую работу и посвятили все свое время занятиям с ребенком. Ваш малыш посещает студию раннего развития, плавание, танцевальный кружок и еще много разных полезных, как вам кажется, заведений. Вами прочитано много книг по воспитанию детей, советы которых вы пытаетесь применять. Но самое главное – в вашей семье достигнуто взаимопонимание между вами и супругом, отсутствуют вредные привычки, ребенок видит в вас образец для подражания. В семье не используется ненормативная лексика, случайное бранное слово – настоящее ЧП! Вы полностью удовлетворены и счастливы. Но вот настает школьная пора. Ребенок отправляется в первый класс (естественно, самой лучшей школы, которую вы смогли себе позволить). Это начало самостоятельной жизни. Школа – это время, когда ребенок начинает принимать самостоятельные решения, делать свой небольшой выбор, одним словом начинает взрослеть. И насколько бы вы не были заботливыми родителями, как бы ни пытались повлиять на качество школьного обучения, вам придется согласиться с той мыслью, что ребенок начинает делать самостоятельные шаги в этой жизни. Если раньше вы могли выбирать ему друзей и общество для игры, теперь он будет выбирать их сам, вы можете лишь помогать, рекомендовать, советовать. Все идет хорошо, но вдруг однажды, когда вы этого не ожидаете, ваш ребенок в кругу всей семьи, за обедом в выходной день, внезапно «выдает такое», чего в вашем доме никогда не случалось. Из уст его выскакивает бранное слово, причем он использует его уверенно и, как вам кажется, осмысленно, в контексте разговора. Для вас это происшествие подобно грому с ясного неба! Конечно, для вас не секрет, что много родителей ругается при детях, и, более того, называют самих детей последними словами. Но чтобы это был ваш ребенок!... Вы этого никак не ожидали и не планировали. Как поступить в этом случае? Как отнестись к этому незваному гостю, как не допустить его стать постоянным членом вашего бытия? Действительно ли гость? Отвечая на вопрос: «Я услышал от моего ребенка это слово! Как себя вести?», можно параллельно спросить себя: «А действительно ли то ругательство, которое озвучил ваш ребенок, является для вас чуждым?» Быть может, вы не до конца были внимательны, и этот, как вам кажется, «гость» - вовсе и не гость, а постоянный тайный житель вашей семьи? Может быть, вы просто его сами не замечали, или, замечая, не уделяли ему должного внимания? И вот в один из моментов его тайного существования ребенок познакомился с ним и, запомнив его, взял на вооружение? Другой вопрос, который нелишне будет задать самому себе: «Что можно считать ругательством? Где его границы и почему я его опасаюсь?» Ведь многие родители убеждены в том, что ненормативной лексики попросту нет: есть слова, при помощи которых можно выражать мысли. И, если ругательными словами это делать удобнее, чем обычной «нормативной» лексикой, то почему бы не дать им «зеленый свет»? Кое-кто даже заявляет: «Все равно ребенок рано или поздно услышит, узнает и будет использовать. Зачем же тогда следить за чистотой речи? Чем раньше возьмет на вооружение этот лексикон, тем больше средств защиты от внешней агрессии жизни у него будет в наличии!» Следует задать себе вопрос о том, действительно ли это плохо, а если плохо, то почему? Только с этой платформы можно начинать бороться с чем-либо и стремиться к чему-либо. Ругательные слова – это тоже слова. Но это речь, имеющая отрицательное, негативное содержание. Цель этих слов – передавать негативное настроение другим слушающим. Сегодня в нашем обществе стираются все границы использования бранных слов, школьники оперируют такими словечками (причем во всеуслышание), использование которых раньше считалось признаком крайней развращенности. Причина этих перемен всем понятна: отсутствие цензуры, крушение общественных ценностей, вседозволенность в СМИ, одним словом: снижение общего морального уровня населения. Степень цивилизованности общества следует оценивать не по уровню его благосостояния, а по глубине проникновения нецензурных слов в культуру речи. Признаками катастрофы является то, что подростки и дети перестают отличать ругательства от обычных слов, у них отсутствует какой бы то ни было иммунитет к их использованию. Многие не могут объяснить себе: почему нельзя материться, что в этом плохого, если данные слова помогают мне лучше, с большей экспрессией передавать мысль. Да вы и сами можете вспомнить, каких только слов не наслушаешься на той же детской площадке, как только мамы не называют своих детишек в порыве гнева и раздражения. Ругательства можно разделить на несколько категорий: 1. Грубые ругательства, матерные выражения. К ним относятся несколько общеизвестных слов, образующих величайшее множество обращений. Использование этих слов против кого-либо преследуется по закону. 2. Эквиваленты матерных выражений, приспосабливающие для их обозначений другие слова (блин, офигеть и т.п.). Широко распространенное в современной речи явление. 3. Грубые слова и выражения, не относящиеся к матерным, но преследующие цель обидеть их адресата. При их помощи оскорбляют человека, унижают его достоинство. Нелишним будет обозначить себе, какую из вышеперечисленных категорий мы считаем запретной и почему? Как мы обосновываем для себя возможность использования выражений из той или иной категории? Каких слов бы мы не желали слышать от своего ребенка? В каком возрасте мы считаем возможным для него начало использования тех или иных выражений? Методы борьбы с незваными гостями Если вы действительно стоите за чистоту речи своей семьи и не допускаете использование бранной лексики у себя дома, примите несколько советов, которые будут вам в помощь. 1. Если ваш ребенок «принес» какое-то словечко из школы или садика, не отчаивайтесь. Поймите, что в его сознание, равно как и в ваше, вливаются потоки информации не всегда лучшего качества. То, что он запомнил это слово и использовал при вас – еще не конец, это лишь сигнал к началу вашего участия. Некто сказал: «Мы не можем запретить птицам летать над нашими головами, но мы можем помешать им вить гнезда у нас на головах». Вы не сможете полностью изолировать ребенка от грубости, рано или поздно он с ней столкнется. Но вы в состоянии повлиять на то, чтобы «непрошеные гости» не стали «законными жителями» души вашего ребенка. Не торопитесь ругать его и наказывать. Объясните, почему это слово плохо, почему вы не хотите его слышать от своего сына или дочери. Хорошим аргументом будет заявление, что в вашей семье эти слова не используются. Беда, если мы запрещаем ребенку что-то, сами практикуя то, что запрещаем ему. Это абсолютно обесценивает все наши поучения. 2. Занимайтесь профилактикой возможных явлений до того, как они появились. К примеру, на прогулке с ребенком вы услышали чье-либо ругательство. Используйте возможность, чтобы на этом постороннем примере рассказать малышу о плохих словах, о том, что использовать их не хорошо. Не запрещайте, а объясняйте, почему это плохо, ибо запретный плод всегда вожделен. 3. Ответьте себе на вопрос: «Ради чего я буду воздерживаться от сквернословия?» Большинство людей никогда не задает себе этот вопрос, в то время как он является главным. Я не буду ругаться потому, что меня так научили родители? Но их уже давно нет, и мы живем в другое время, когда ругательства пронизывают нашу культуру. С экранов телевизора можно услышать отборный мат. Так ради чего же? Если вы человек верующий, то для вас есть хороший ответ: ругательство – есть грех, отравляющий мою душу и делающий меня врагом Богу. Дайте себе ответ на этот вопрос, тогда вам будет проще объяснить детям, что вы от них требуете. 4. По возможности формируйте круг общения из единомышленников. Старайтесь подружить детей с теми, которые мыслят так же как вы в этом вопросе. 5. Заложите основание из правильных ценностей в душу ребенка. Пусть он видит в вас пример для подражания, а не того, кто сам постоянно нарушает свои собственные правила. Храните свой авторитет и укрепляйте его. Помните, от появления непрошеных гостей мы не застрахованы, но мы можем открыть перед ними дверь или навсегда оставить их снаружи!


Игры для ума и души Игрушечная индустрия предлагает современным детям игры и игрушки на любой вкус и возраст. Их обилие и разнообразие вызывает интерес у ребенка и растерянность у родителей. Какую выбрать? Есть беспроигрышный вариант – настольные игры. Надо ли учить ребенка играть? Казалось бы, он и сам отлично справляется с этой задачей. В определенные периоды жизни малыш перестает тянуться к подвешенной погремушке и начинает перебирать пирамидку. Вот он уже раскладывает кубики по величине и форме, разбирает на запчасти любимую машинку, пытается выяснить, куда пристроить знакомую картинку. Сам? Да сам, но с помощью любящих родителей. Ведь это они подобрали правильную по размеру пирамидку, купили цветные кубики и показали элементарные действия с картинкой-вкладышем. Но это на этапе становления игры. А дальше? Познавательные настольные игры Дети любого возраста любят развлечения, где есть познавательное содержание. Стоит только купить детские настольные игры, как внимание ребенка переключается на решение развивающих задач. В таких играх можно проявить свои знания, смекалку, эрудицию. Можно заслужить похвалу любимых родителей или уважение друзей. Вот почему 5-7-летние дети с удовольствием разбирают простейшие головоломки, раскладывают геометрические фигуры с заданными параметрами, собирают картинки из паззлов, преодолевают препятствия в настольных «путешествиях». Занимаясь самостоятельно, ребенок чаще всего ориентируется на свои знания и интуицию. Пробует различные варианты, перебирает возможные решения, но не всегда выходит победителем из игры. Помощь взрослого, ненавязчивая подсказка, совместные занятия дают толчок к развитию мыслительной деятельности, помогает ребенку самоутвердиться в своих способностях и талантах. А это очень важно в данном возрасте, когда формируется основа личности. Простые и сложные игры Как утверждают психологи, настольные игры – своеобразная пища для детского ума. А пищу необходимо делать разнообразной, если родители хотят сделать ребенка сильным и умным. Выбирая настольную игру важно ориентироваться не только на возраст и интересы ребенка, но и на трудность или простоту решаемых задач. Забава с посильными задачами доставляет удовольствие от победы на очередном этапе и подготавливает ребенка к более сложным заданиям. В трудной же, многоцелевой игре необходима помощь взрослого, иначе ребенок быстро потеряет интерес, будет переключаться на другие виды деятельности. Для любого возраста Наглядный пример тому – настольная игра Пандемия, в которой стратегические решения являются главной развивающей задачей. Рассчитанная на детей младшего школьного возраста, она, тем не менее, вызывает интерес как у ребят постарше, так и у их родителей. Основная цель игры – взаимодействие всех участников, слаженность в поиске средств от мировых эпидемий. Тут важна командное взаимодействие со сверстниками или взрослыми. Действуя в команде, ребенок чувствует себя полноценным участником игры. Победа, добытая совместными усилиями, закрепляет возможности коллективной работы и значимости личного вклада. А это полезные качества для школьника. Покупайте детям развивающие настольные игры, учите их играть и играйте всей семьей. Пользу от такого совместного времяпровождения получит не только ребенок, но и взрослый!


Как разрешить проблемы с учителем Если у вашего ребенка возникли проблемы в школе с одним из учителей, то лучше постараться найти компромисс, нежели обострять ситуацию. Ведь от подхода преподавателя к ребенку во многом зависит то, как он усвоит изучаемый материал. Учителя, как известно, - тоже люди. Они склонны к тому, чтобы любить одних учеников больше, а других меньше. Это зависит как от степени прилежания ребенка, его внимательности и послушности, но также и от личного обаяния. Не нужно удивляться, если отношения испортились после того, как учителю подложили кнопку на стул. Но если случилось так, что вашему малышу просто не повезло, и он случайно очутился в когорте «нелюбимых», то эту проблему надо решать как можно скорее, чтобы это не отразилась на его успеваемости и, самое главное, на качестве получаемых знаний. Но не бросайтесь сразу к учителю или, того хуже, директору школы. Сначала побеседуйте с вашим ребенком: а как он видит проблему? Возможно все гораздо проще и не потребует вашего вмешательства. Но если это не прояснит ситуацию, то тогда обязательно следует выслушать и другую сторону. Может, причина конфликта – простое недопонимание, которое легко преодолеть. Тщательно обдумайте возможные мотивы поведения каждой из конфликтующих сторон – они могут дать ключевые подсказки, которые помогут с легкостью разрешить проблему. Если виной разногласий с учителем стала плохая успеваемость, то этот вопрос можно решить путем дополнительных занятий. Наймите репетитора, запишитесь на лучшие курсы английского языка в центре Москвы или хотя бы просто походите на дополнительные консультации к преподавателю. Плюс тщательнее готовьте домашнее задание. Эти усилия не окажутся незамеченными. И если учитель объективен, то он постарается еще больше подтянуть ребенка по непонятным ему темам. В конце-концов, это его прямая обязанность, профессия и призвание. Как разрешить проблемы с учителем Конечно, если учитель не объективен, то тут не помогут ни курсы при МГУ, ни сертификат о сдаче IELTS. С таким преподавателем надо пытаться найти компромисс. Возможно, у него есть претензии к поведению вашего ребенка – когда-то он стал объектом неприятной шутки или просто не чувствует уважения к себе. Но тут сначала нужно разобраться – оправданы ли его претензии? Возможно, это осенняя хандра, из-за которой все видится в сером свете. Или желание получить от вас чего-то дополнительного. Если это так, то лучше обратится к завучу или директору школы для прояснения ситуации. Конфликты – это деструктивная сила. Лучше потратить силы на прояснение ситуации, поиски компромиссов и выходов из нее, чем затевать глухую вражду или объявлять вооруженный нейтралитет. Вспомните, что говорил Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!». А благодаря дружественны отношениям с учителем и успеваемость, и уровень знаний будут оставаться на хорошем, высоком уровне, что обеспечит хороший аттестат, без которого будет трудно поступить в достойный университет.


Обстоятельства, при которых семья решается завести второго ребенка у всех разные. Для одних это осознанный шаг, для других – неожиданный, но приятный сюрприз. В любом случае появление нового члена семьи вносит существенные коррективы в отношения и уклад жизни уже сформировавшейся ячейки общества. У родителей появляется новый объект, требующий постоянной заботы и внимания, а для ребенка этот «неопознанный» объект становится конкурентом за внимание и любовь, которые до этого принадлежали только ему, к тому же резко повышаются родительские требования под лозунгом — «ты же старший, ты должен ..!». Первенцу приходится приспосабливаться к изменившимся условиям и конечно может возникнуть чувство ревности. Проявления ревности могут выражаться в изменении поведения ребенка, он вдруг становится «невыносимым» — огрызается, грубит, закатывает истерики, проявляет открытую агрессию против младшего, совершает плохие поступки «на зло» родителям или, наоборот, замыкается в себе, начинает врать. И именно от поведения родителей зависит, столкнется ли с ревностью их старший ребенок, как он будет чувствовать себя в новых обстоятельствах, и как сложатся отношения между детьми в дальнейшем.

Чтобы старший ребенок по-прежнему мог чувствовать себя любимым и нужным и не воспринимал младшего брата или сестренку как соперника, родителям нужно ещё до рождения малыша подготовить первенца к появлению нового члена семьи. Не стоит слишком рано начинать говорить о готовящемся пополнении в семействе, ведь к сожалению, беременность не всегда удается сохранить, а объяснения с ребенком, почему у него пока не будет братика или сестрички принесут дополнительные негативные эмоции. В то же время затягивать с разговором тоже не стоит, так как если ребенок узнает новость со стороны от «доброжелательной» соседки, у него будет чувство, что его обманули или отстранили от важных семейных событий. Подготавливая ребенка не надо задавать ему вопрос: «А ты хочешь себе братика или сестричку?», ведь ответ может быть не только положительным, как вы наверняка рассчитываете. Лучше поставить ребенка перед фактом, но преподнести это как приобщение к маленькой семейной тайне о готовящемся счастливом событии. Постарайтесь не делать заведомо ложных обещаний, что после рождения малыша для старшего ничего не измениться или что можно будет играть с братиком или сестричкой. Лучше как можно в более выгодном свете распишите, как многого уже достиг старший, сколько он всего знает и умеет, и каким по сравнению с ним беспомощным и беззащитным будет новорожденный малыш, как важна будет для него забота и любовь всех членов семьи, и особенно мамы. Вместе ждите малыша, в зависимости от возраста старшего ребенка, делитесь с ним своими переживаниями, расскажите как малыш развивается в животе, дайте почувствовать как он толкается, очень трогательным может стать совместный поход на УЗИ. В общем, ребенок должен чувствовать себя полностью причастным к предстоящему событию.

Когда малыш родился, даже в первые самые трудные месяцы не забывайте, что вы мама двоих детей. Даже если старший ребенок уже достаточно взрослый и «понятливый» и в состоянии уступить младшему первенство в борьбе за мамино внимание, он не меньше чем раньше, нуждается в маминой любви, тем более, что буквально недавно он владел ей безраздельно. Уверенность в родительской любви дает необходимое чувство безопасности. Именно так ребенок может спокойно жить и успешно развиваться. Поэтому нужно постараться хотя бы полчаса в день выделить на полноценное общение только со старшим ребенком. Это может быть прочитанная книжка на ночь, разговор по душам или совместная игра. И пусть хотя и  недолго, но это время вы должны безраздельно (не с малышом на руках и не с телефонной трубкой в ухе) принадлежать только ему. Обязательно не только на словах, но и объятиями и поцелуями выражайте ему свою любовь. Чтобы старший ребенок чувствовал свою значимость для родителей, очень полезно хоть иногда, переложив заботы о младшем ребенке на бабушек, посвятить ему выходной день и, как раньше, сходить с ним в кино или цирк, покататься на коньках или просто погулять в парке. Проведенное вместе время поможет ребенку обрести уверенность, что его по-прежнему любят и ценят, а родителям сохранить с ним доверительные отношения.

Привлекайте старшего ребенка к уходу за младшим, это поможет сформировать чувство ответственности и привязанности к малышу, особенно если вы будете подчеркивать, что именно принесенная им погремушка понравилась малышу больше всего и именно с ним малыш больше всего «агукает» и смеется. Но помощь должна быть только посильной и не в ущерб более интересному или важному для ребенка занятию. Тем более, не следует ругать ребенка и упрекать его в безответственности, если он не справился с «родительскими» обязанностями. Присматривать за малышом очень сложно и даже взрослому человеку не всегда удается всё сделать правильно.

Чтобы в дальнейшем между детьми сложились хорошие отношения, не сравнивайте их между собой и не ставьте в пример друг другу. Каждый ребенок это отдельная полноценная личность. Подчеркивая, что один ребенок в чем-то лучше другого, вы можете закрепить у кого-то из них комплекс неудачника и вызвать зависть и ревность по отношению к брату или сестре. Лучше, наоборот, подчеркивать ценность и самостоятельность личности каждого ребенка, предоставляя и уважая их право на личное пространство, на собственные вещи и на индивидуальные интересы. Позвольте каждому ребенку иметь «собственную территорию» пусть это будет своя тумбочка или даже полочка в шкафу; не заставляйте старшего делиться своими вещами и игрушками, если он этого не хочет; если ребенку нужно, дайте ему возможность побыть одному или пообщаться с друзьями, не навязывая при этом брата (сестру). Старайтесь не вмешиваться в ссоры детей между собой, не ищите виновного и не становитесь на сторону одного из них. Лучше будет, если они смогут улаживать конфликты между собой самостоятельно. Если всё же нужно вмешаться будьте справедливыми, исходите из принципа, что в ссоре виноваты двое «тот, кто зачинщик и тот, кто поддался на провокацию», а не из принципа: «кто старше — тот и виноват».  Расскажите детям о том, что кроме родителей, брат (сестра) может стать в будущем единственным близким и родным человеком, который сможет помочь и поддержать в любой жизненной ситуации.

На собственном примере учите детей бескорыстно и безусловно любить и заботится друг о друге, принимать друг друга такими, какие они есть, уважать личность и достоинство другого человека. И проблемы детской ревности обойдут вашу семью стороной!





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика