Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Контагиозный моллюск у детей

Контагиозный моллюск у детей

Контагиозный моллюск вызывается вирусом. Заразиться им можно через использование общих предметов личной гигиены (пользование общим полотенцем), в бассейне. Инкубационный период составляет от 15 дней до нескольких месяцев. Характеризуется появлением
19.02.19

Заболевания детей
Пневмония у детей. Симптомы пневмонии у детей. Лечение пневмонии у детей

Пневмония у детей. Симптомы пневмонии у детей. Лечение пневмонии у детей

Пневмония у детей - острый инфекционно-воспалительный процесс различной этиологии. Механизмы развития заболевания связаны с преимущественным поражением респираторных отделов легких. Респираторными отделами легких являются анатомические структуры,
09.02.19

Зубы у детей до года

Зубы у детей до года

Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем малышу в рот. Но одновременно опасаемся, ведь все мы наслышаны о бессонных ночах, круглосуточном
05.02.19

Педагогическая система ВальдорфВаш ребенок уже подрос, и пришло время отдавать его в детский сад или школу. Но наряду с обычными районными или муниципальными садиками и школами на просторах нашей маленькой страны существует огромное количество необычных учебных заведений, которые работают в соответствии с особой педагогической системой. Среди них выделяются сады и школы системы Вальдорф, которые еще иногда называют "антропософскими". Вальдорф – одна из самых модных систем в современной педагогике, хотя первая вальдорфская школа открылась еще в 1919 году в Штутгарте, в Германии (она финансировалась фирмой «Вальдорф-Астория», которая и дала название новой педагогической системе). Через несколько лет при школе открылся детский сад. Автор концепции и руководитель школы Рудольф Штайнер (1861-1925) был основателем не только особой педагогической системы, лечебной педагогики и медицины, но и целого духовного направления. Штайнер с самого начала придавал большое значение развитию детей в раннем возрасте, задолго до того, как это стало модным в 60-х-70-х годах ХХ века. Именно в эти годы интерес к вальдорфским детским садам и школам резко возрос. В настоящее время вальдорфские детские сады и школы распространены на всех континентах, но больше всего их в странах Европы: Германии, Швейцарии, Голландии, Швеции, Финляндии и России. Есть они и в США, Канаде, Израиле, Индии и Японии. Всего насчитывается более двух тысяч садов и 800 школ, которые работают при поддержке ЮНЕСКО и правительств этих стран. В Израиле существует 37 детский садов, записанных в амуте "Антропософия бе-исраэль", одни домашние ясли, два садика для детей с проблемами развития, и 5 школ (самая известная из них – школа "Хардуф", котоаря находится в киббуце носящем то же название. Это единственная в Израиле школа системы Вальдорф где дети проходят 12-летнее обучение, остальные школы начальные и самый старший класс в них – шестой или восьмой). Кроме того, существуют частные садики (которые обычно открываются и субсидируются самими родителями), которые не являются, строго говоря, вальдорфскими, но работают "в духе антропософии". Все вальдорфские учебные заведения являются частными, и, как вы догадываетесь, обучение в них стоит недешево. Что же такое система Вальдорф? В основе педагогической системы лежит целая философия, которую следует изучать спецаиально – что, кстати, и обязан сделать каждый, кто решит стать воспитателем в вальдорфском садике или учителем в школе. Сады и школы системы Вальдорф постоянно подчеркивают, что у них уделяется особое внимание образованию и личности воспитателя и учителя. Воспитатель – самая главная для ребенка личность, авторитет. От его поведения зависит вся атмосфера в садике или в классе. Сами же сады системы Вальдорф работают по следующим педагогическим принципам: создание атмосферы, благоприятствующей развитию ребенка; воспитание через подражание и пример; культивирование многообразных форм игровой деятельности; создание пространства, способствующего развитию свободной игры; организация здорового ритма жизни группы; занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия) Надо сказать, что для меня, как для матери, все это прозвучало чрезвычайно заманчиво, но поскольку у меня уже есть определенный опыт в нашей системе дошкольного образования, я решила не поддаваться, так сказать, волшебству красивых слов, а проверить, как же все эти принципы воплощаются в жизнь. Вальдорфский садик разительно отличается от обычного израильского садика даже внешне. Совершенно иная эстетика, садик очень красив, все в нем сделано из натуральных материалов: дерева, ткани. Нет практически ярких цветов и пластмассы. В помещении с утра царит уютный полумрак, но затем комната освещается более ярко (это часть "ритма жизни"). В большинстве садиков нет (или очень мало) обычных игрушек, зато есть множество деревянной утвари, чурочек, перегородочек, одеял, платков – словом, все для того чтобы дети проявляли в играх фантазию. Есть куклы, но не пластмассовые, а из ткани, и без четких черт лица. Нет здесь и компьютера (хотя в старших классах школы "Хардуф" все дети изучают компьютеры), и магнитофона, и телевизора. Воспитатели сами поют детям и играют на музыкальных инструментах. В вальдорфском саду принят очень четкий режим дня ("тихое" время сменяет более "активное") – чтение сказки чередуется с приготовлением завтрака, игра на улице с рукоделием. Сами "вальфдорцы" описывают эту систему с помощью понятий "вдох" и" выдох": "Фаза «выдоха» - свободное творческое раскрытие сил ребенка в игре, - сменяется фазой «вдоха», когда дети занимаются с воспитателем или слушают сказку". Дети помогают готовить еду (обычно совершенно натуральную, основанную на крупах) и убирать. Они занимаются земледелием, сеят, жнут, выращивают овощи. Еще в садике приняты определенные ритуалы связанные с природой: благодарение силам природы, Солнцу, Матери-Земле. Для моего еврейского уха это прозвучало как чистейшей воды идолопоклонство, но в садике меня уверили, что "это не элементы язычества, а просто приближение, слияние с природой и ее элементами." Я не нашла в саду и тех обычных для израильского садика моментов, которые призваны формировать ранее интеллектуальное развитие ребека: висящих на стене плакатов с буквами и цифрами, например. Зато дети там учатся рукоделию, там много внимания уделяется физическому развитию ребенка, его моторике. Даже гостям не позволено сидеть в садике "сложа руки" и смотреть на детей – это отвлекает малышей от игры. Взрослые, воспитатели и гости, постоянно заняты рукоделием, или каким-то другим спокойным делом, а дети стараются подражать взрослым, или играют между собой в разные ролевые игры. На сайте Вальдорфского воспитания можно выяснить, какие цели преследуют все эти оригинальные обычаи садика: "Детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности – прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое." Другими словами, дошкольный возраст считается удачным временем для развития моторики, обучения разным действиям через подражание, социализации ребенка в обществе других детей (кстати, группы в вальдорфских садиках обычно разновозрастные). Зато чтение и арифметика, по мнению последователей этой системы, никак не подходят дошкольникам. С чтением, кстати, вообще дело обстоит интересно. В школе "Хардуф" дети учатся читать через письмо. Сначала ребенок умеет писать буквы и слова, и лишь затем читать их! При этом считается нормальным, что дети не умеют читать до 3 класса, зато знают несколько десятков стихотворений на разных языках, умеют прясть и вязать, выращивать овощи, готовить еду, и играют на музыкальных инструментах. Счету и другим "премудростям" в системе Вальдорф обучают через сказки и игры. При этом никак нельзя сказать что дети в системе Вальдорф ничему не учатся. Просто они учатся иначе: через подражание, игру, движение. При этом дети развиты не менее своих сверстников, обучаемых в средней израильской школе... А что же говорят родители? Вот мнение Нооми Ф., матери троих детей. Старшие, мальчики, учатся в одной из антропософских школ, а девочка посещает вальдорфский садик. "Дети очень любят ходить в школу, что само по себе является необычным. В школе принято что один и тот же учитель сопровождает группу с 1 класса и до выпуска. Моим детям крупно повезло, у них прекрасные учителя – впрочем, в системе образования Вальдорф это обычное явление. Старший сын, например, очень любит своего учителя. Дети в школе учатся огромному спектру различных умений, особенно следует подчеркнуть рисование, лепку, движение под музыку (эвритмия), прикладное искусство, музыку. Уделяется также внимание и связи с природой – дети занимаются земледелием, ухаживают за животными, много времени проводят на природе. Постоянно проводятся выставки и концерты, в которых участвуют дети, даже самые маленькие. Родители также должны активно участвовать в жизни школы и садика." -Не является ли проблематичным то, что интеллектуальному развитию детей не уделяется должного внимания? Как же дети поступят в университет, приобретут профессию? "Выпускники нашей школы сдают экзамены на аттестат зрелости, правда, по минимуму. Но основная задача школы – воспитать личность, гармонично развитую, индивидуальность, самостоятельного человека. Такой человек найдет свою дорогу в жизни, будь это получение высшего образования или открытие собственного дела. Главное, что он сможет быть счастливым, ведь годы его детства прошли в гармоничной, дружелюбной атмосфере". -А как сочетается с воспитанием индивидуальности тот факт, что все дети должны рисовать на определенную тему определенными цветами, что все они слышат изо дня в день те же тексты, что все они обязаны, скажем, вывязать футлярчик для флейты к концу первого класса? "Детям необходимы границы, ведь все родители так или иначе хотят чтобы их дети следовали их идеалам. Так же и наша школа. В раннем возрасте на первый план выступает потребность ребенка чувствовать психологический комфорт и защиту. Если ребенок окружен вниманием и пониманием любящих его взрослых - в его восприятии таких сильных, почти всемогущих, - он спокоен и имеет возможность для свободного саморазвития, он будет смел, инициативен, активен, будет доверять своим силам. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно, ребенку необходимы границы, режим, заданный ритм. Тем не менее, детям предоставляются большие возможности для индивидуального развития и творчества. Необходимо присмотреться внимательно к рисункам и тетрадкам детей, чтобы увидеть, насколько они индивидуальны и различны". -Для всех ли детей подходит школа вальдорфского направления? Такое ощущение, что она создана только для природных "гуманитариев". "Школа подходит для всех детей, но определенно не для всех родителей. Родители дожны продумать, что им важно, что они ищут в школе, в воспитании ребенка. Не все родители, дети которых учатся в вальдорфской системе, являются последователями антропософии. Но у них у всех есть определенные приоритеты, которые сочетаются с вальдорфской методикой школьного и дошкольного воспитания". Как всегда и везде, родители и дети остаются довольны учебным заведением если личность воспитателя или учителя импонирует им, если к ребенку действительно хорошо относятся, и если садик или школа проявляет терпимость к детским особенностям и слабостям. Так, например, в некоторых учебных заведениях системы Вальдорф воспитатели запрещали приносить в садик игрушки из дома, и были слишком строги с маленькими шалунами, покрикивая на них, когда те играли на улице. Это, естественно, вызвало недовольство родителей, которые считали что в саду дети должны встречаться лишь с мягким, терпеливым отношением. В другом саду неопытные воспитатели не обращали вимание даже на такие элементарные вопросы, как детская безопасность. В связи со всем этим, рекомендую не надеяться на красивые фразы и не дать внешней эстетике ослепить нас. В любом садике, будь он обыкновенным государственным, или же вальфдорским, следует проверить, какое образование и опыт имеет воспитатель, отвечает ли садик правилам безопасности, как отзываются дети и родители о личности воспитателя и прочие важные моменты, включа количество и возраст детей в группе. И если садик подходит вам по разным параметрам, возможно, вы останетесь очень довольны им даже если не имеете никакого понятия об антропософии! Если же вы решили обойтись обычным районным детсадом, можно практиковать некоторые принципы Вальдорф дома: например, позволить детям участвовать в приготовлении еды – и стараться, чтобы это была натуральная, основанная на крупах и бобовых пища. Можно посеять вместе овощи прямо на балконе, вместе ухаживать за ними и вместе следить за их созреванием. Можно разрешить детишкам играть кастрюлями, платками, диванными валиками и стульями, ограничить доступ к компьютеру и прочим прелестям цивилизации, и научить малышей вашему любимому рукоделию. Уверена, это будет чрезвычайно полезный опыт для всей семьи.


МультфильмыМаленькие дети понятия не имеют о множестве вещей, хорошо знакомым нам. Родители выбирают, на что обратить внимание, какую купить книгу, игрушку, какой посмотреть мультфильм. Это НАШ выбор. И ребенок НАМ верит. Экран вместо мамы Летом мы отдыхали в пансионате. Три раза в день приходили в столовую и наблюдали такую картину. Одна мама приводила двухлетнего сына, сажала за стол, доставала ноутбук, включала мультфильм и шла за едой. Затем мальчик, словно загипнотизированный, замирал перед экраном, а мама заполняла его желудок принесенной пищей. А вы подобное не встречали? Дома разве так не бывает? Ребенок, увлечённый мультиком, не мешает заниматься своими делами или под просмотр проглатывает всё, что вы ему предложили. Телевизор выручает, когда надо быстро сбегать в магазин, сходить к соседке, срочно позвонить или ответить по электронной почте. Получается, что мы добровольно предлагаем экран вместо себя. А потом недоумеваем: почему ребенка не оторвать от телевизора? Это не выступление против телевизора и тем более против мультфильмов. Это попытка «приручить» экран, чтобы он служил нашим человеческим целям, а не заменял родителей. Телевизор, при разумном потреблении, может принести много пользы, он расширяет кругозор, способствует общему развитию, служит хорошим развлечением. Но как сделать так, чтобы подчинить экран развитию ребенка? Превратить зло в добро? Как выбрать мультфильм? Сначала вспомним свое детство. Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик. Сегодня всё по-другому. Родительские предпочтения формируют репертуар просмотра подрастающего малыша. Одни утверждают, что ребенку полезно смотреть только старые отечественные мультфильмы «потому что они добрые и смысловые», только их покупают и показывают. Другие считают, что дите может смотреть любые мультфильмы, лишь бы они ему нравились. Одна мама пишет: «Специально во время беременности скачала и пересмотрела около 300 мультфильмов для дочки. Отсортировала их по темам и по продолжительности. Очень удобно. Начинали с коротких и музыкальных, с поучительным сюжетом и народным фольклором…» Редко кто во время беременности задумывается о такой, казалось бы, мало значимой теме, а ведь потом уже кажется, что нет времени на фильтрацию, будем смотреть из имеющегося в наличии. Правда, существует и другая точка зрения: любой мультфильм может послужить в умелых руках полезным занятием. Это значит, что просматривать (а затем и обсуждать) мультфильмы нужно вместе с детьми. И чем младше ребенок, тем это важнее. Хотелось бы привести слова Юрия Красного, педагога и писателя, автора стихов, сказок и книг о творческом развитии детей: «Дело в том, что максимальная польза (или хотя бы минимальный вред) от просмотров зависит не столько от перечня фильмов, сколько от многообразных и многочисленных приемов и форм работы с экраном. В самых общих чертах, выбор фильма зависит от: а) соответствия возрасту, б) соответствия конкретному опыту и ожиданиям ребенка (в группе – не так, как в семье), в) художественного уровня, г) развивающих задач, которые вы сегодня решаете». Учимся видеть, слышать, думать Осенью этого года мы попали на «Большой фестиваль мультфильмов» в Москве. Билеты стоили копейки и заказывать их надо было заранее. Большинство фестивальных мультфильмов невозможно посмотреть по телевизору, купить на диске или скачать. Почти все фильмы уникальны и оригинальны. На таком фестивале понимаешь, что мультфильм не обязательно должен быть снят в трехмерном формате и со спецэффектами, важно, чтобы была история, которая берет за душу. После сеанса нам раздали анкеты, в которых просили отметить понравившийся фильм. Такой живой дискуссии детей с родителями я давно не видела! Это как раз то, о чем говорил Юрий Красный – о форме работы с мультфильмом. Оказалось, что не всегда дети на экране видят то, что видят родители. Анимация – это концентрированный напиток с множеством содержаний. И для ребенка иногда оказывается важнее тот или иной персонаж, деталь или действие, на которое родитель вообще не обратил внимание. Именно поэтому совместное обсуждение так важно: не упустить момент, когда появляются страхи, или когда вдруг активно начинает работать воображение. Как лучше организовать просмотр мультфильма? Выберите на ваш взгляд самый лучший фильм, исходя из критериев, предложенных выше. Посмотрите его сами, без ребенка и составьте список вопросов. Для совсем маленьких детей это в основном вопросы: ЧТО и КТО. Для детей после трех лет: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? СКОЛЬКО? КАК? И т.д. Посмотрите с ребенком мультфильм. Обратите внимание на реакции ребенка во время просмотра. В какой момент оживился или расстроился, как сопереживал. Если ребенок испугался, заплакал, убежал в другую комнату, прекратите просмотр и проанализируйте, что так впечатлило ребенка. После просмотра обсудите, что понравилось, а что нет, задайте приготовленные вопросы. С ребенком постарше можно договориться о том, что после окончания мультфильма он будет задавать маме вопросы. Дети живо включаются в игру и «ловят» маму на нюансах: какого цвета был шарик, кто первый побежал, что стояло на столе и т.д. Разговаривайте с ребенком после просмотра о том, что он увидел и что понял, какой эпизод и почему произвел на него большее впечатление. Предложите на следующий день или спустя несколько дней посмотреть еще раз этот мультфильм с остановками. Вы почувствуете, что ребенок начнет иначе смотреть фильм. А дальше включайте воображение: лепите и рисуйте с малышом персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание мультфильма или продолжение. Помните, что сказал А. Эйнштейн: «Воображение важнее, чем знание…». Что смотреть? Список рекомендованных к просмотру мультфильмов вы можете составить сами. Только помните, что первые фильмы должны быть короткими, простыми и понятными маленькому зрителю. По тематике лучше всего – фольклор (народные сказки), затем – авторские сказки, увязанные с современными реалиями (например, сюжеты о Чебурашке, Карлсоне, Простоквашино и т.п.). Хорошо начинать с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса и др. У профессионалов лучшим мультфильмом всех времен и народов считается «Сказка сказок» Юрия Норштейна. А японцы назвали таковым его же «Ежика в тумане». В художественном отношении хороши фильмы Ф.Хитрука, И.Иванова-Вано, Э.Назарова, Ю.Норштейна, Л.Атаманова, Р.Качанова, И.Аксенчука, Б.Степанцева и многих других мастеров. Есть еще много отличных режиссеров английских, американских, чешских, французских, польских, итальянских, эстонских – только всё это труднее раздобыть. Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями. Очень интересно и важно смотреть мультфильмы, сделанные самими детьми. Их можно найти и скачать в Интернете. Например, вот здесь: http://video.mail.ru/mail/y.krasny/ В последнее время анимационное кино развивается в двух направлениях. Это короткометражные сериалы и полнометражные мультфильмы. Для маленьких зрителей лучшим будет смотреть короткометражные сериалы, поскольку трех-четырехлетнему ребенку будет сложно уследить за сюжетом полнометражного мультика и тем более длительный просмотр создает большую нагрузку на его психику и глаза. Короткометражные сериалы можно ограничить одной или двумя (в зависимости от возраста ребенка и продолжительности серии) сериями в день. Но лучше не смотреть две-три серии подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок ведь только учится с помощью взрослых адекватно оценивать показанные ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут наложиться одно на другое. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время на размышление, а не сразу следующий мультфильм. Хотелось бы в этой теме привести слова из книги И.Н. Тимофеевой «Что и как читать вашему ребенку от года до десяти». В главе «Книга и телеэкран» она рассказывает о знакомых детях. «Настина мама, пользуясь видеопрокатом, познакомила дочку с экранной классикой мировой детской литературы уже к 4—5-ти годам, что внесло в жизнь девочки много радости и очень обогатило ее духовный мир. Помногу раз она смотрела «мультики» по мотивам русских народных сказок, сказок Пушкина, Андерсена, Э. Успенского, диснеевские шедевры... Буратино, Аленушка, оленёнок Бемби, Дюймовочка, Винни-Пух, Белоснежка и гномы, Маугли, Микки Маус, Золушка, Незнайка, Чебурашка — все они друзья Насти. Она говорит о них, играет с ними и даже видит их во сне. «Мультики» дали Насте первое представление о любви, чистое, красивое, поэтичное, и она даже сумела связать его с жизнью. Однажды зимним вечером мы гуляли вместе с Севой, который, убегавшись до изнеможения, на секунду прилег на горке, закрыв глаза (у ребят такое часто бывает). Настя посмотрела и сказала: «Сева — принц, его надо поцеловать». Мальчик замер...» Мультфильмы и книги Если мультфильм сделан по какому-то произведению, то как лучше, - сначала читать книгу или смотреть фильм? Однозначного ответа нет. Некоторые мультфильмы хорошо дополняют восприятие книги, а некоторые настолько далеки от основного сюжета, что может лучше их и вообще не связывать. Если вы решите и читать, и смотреть, то лучше начать… с пересказа «своими словами». Тогда в контакте, глаза в глаза, вы поймете, насколько интересна эта тема ребенку, как он реагирует, есть ли «всплеск» на сюжет. Пересказывая книгу, интонируйте, включайте мимику, жесты, даже движения. Потом можно вместе почитать и посмотреть мультфильм. Первая ласточка Есть еще две темы, о которых хотелось бы поговорить – это обучающие фильмы для детей и мультфильмы своими руками. Об этом в следующий раз. К сожалению, ни нас, на наших детей никто не учит, КАК и ЧТО смотреть на экране. В Эстонии, например, много лет назад в школьные программы был официально введен курс по экранным искусствам. Дети не просто учили теорию, они выполняли практические задания, входили в «кухню» кино и ТВ. В России эта идея не прошла. Но вот на днях прочитала такую новость: «Национальный детский фонд при поддержке Департамента образования города Москвы готовит к выпуску сборник статей, посвященный развитию и перспективам анимационного образования в современной отечественной школе. В основе сборника – статьи и материалы преподавателей московских школ, отобранные по итогам профессионального конкурса «Анимационное образование сегодня: опыт, ресурсы и перспективы». Может быть это первая ласточка?


Любимая игрушкаСын вернулся от бабушки нагруженный подарками, курточку снимал аккуратно, не выпуская коробочек из рук. Торжественно внес их в комнату, и поставил на стол. Я разглядела три небольшие потёртые выцветившие упаковки из-под духов. Сын стал медленно их открывать. В его движениях было столько торжественности и пафосности, что я на минуту уверовала, сейчас случится чудо, достанет он из старых бабушкиных коробков, что-то необыкновенное. Из одной – посыпались… пуговицы, из второй - значки, из третьей - сломанная бижутерия: брошки, сережки, заколки. Я взглянула на сына, уверенная в его разочаровании. Не тут-то было! Он с таким восторгом смотрел на эту груду мелкого хлама, словно перед ним были рассыпаны сокровища Али-Бабы. Сын рассказал, как они с бабушкой долго лазили по ящичкам, разыскивая вот эти «сокровища», потом все это перебирали, сортировали, долго искали, куда это «богатство» пересыпать, как они любовались вот этой сиреневой капелькой или пуговкой-грибочком. «Молодец, свекровь, дешево отделалась», - прагматично подумала я. В следующий раз я сама, воочию, увидела колдующую свекровь, дарящую подарки по принципу «На тебе убоже, что мне не гоже». Мать мужа приехала с игрушечной собачкой, которая лет десять пылилась на шкафу. У собачки был оторван хвост, но свекровь и не подумала пришить потрепанной игрушке утерянную часть. Но вы бы послушали, какую сказочную историю, сочинила свекровь о перипетиях того, как она добиралась до любимого внука! «Когда она вышла из дома, небо затянуло свинцовыми облаками, поднялся сильнейший ветер и выл он так: «Ув-ув-ув», а она шла, прижимая собачку к груди, и тут за спиной раздался рык, она обернулась и…» Мы еще минут двадцать, затаив дыхание, слушали увлекательнейшее повествование, как почти в кромешной тьме, наперекор разыгравшийся стихии добиралась наша несгибаемая старушка к нам в гости. Как пришлось ей отбиваться и от бурого медведя, и от казака-разбойника, а в борьбе со злым тигром пострадала наша собачка, оторвал полосатый злодей ей хвост. Я, большая и взрослая, тоже стояла и слушала «песнопения» свекрови, на время позабыв, что живем мы друг от друга на расстоянии двух автобусных остановок и день сегодняшний ясен и безоблачен. После всех злоключений, которая перетерпела бедная пропыленная собачка, она стала лучшим другом моему сыну. И видя эту игрушку в объятиях заснувшего ребенка, я думала о свекрови: «Красиво работает». Я вспомнила и свою «собачью» историю. Однажды я пришла из школы и спросила у мамы: «Где Тишка?» «Сказал, что погуляет и вернется», - ответила мама. И я поверила, что наш попрыгунчик пинчер на самом деле ответил маме человеческим голосом, и я все переспрашивала: «А он и вправду так сказал?!» А было мне тогда четырнадцать лет. Стремление верить в чудо в человеке неистребимо. Недаром миллионы людей играют в азартные игры, смотрят и читают фантастику, окружают себя талисманами и оберегами, сознательно погружаясь в иррациональный мир. Мы хотим чуда, хотим волшебства. Надеемся, что наша жизнь сложится необыкновенно, с фантастическими перипетиями, сказочными круговертями и всем достанется по заслугам. А может быть, попробовать самим раскрасить жизнь свою, внести в повседневность игру, сказку, волшебство? Насколько интереснее и острее станет жить? Эту тему я не раз обсуждала, гуляя с другими мамами по скверу. И каждой нашлось, что вспомнить и рассказать: Семья в походе«Волчий супчик» Лиза: У нас всегда были проблемы с питанием, не хотел сын есть супы и овощи. Трехлетие Павлуши мы отмечали в походе, в Карелии. Вот там еда, приготовленная на костре, на свежем воздухе уходила в лет, сынулька ел все, даже тарелки облизывал. Нравился ему вкус и запах костровой пищи. А по возвращении домой все повторилось, только и слышала: «Не хочу, не буду». И тут я вспомнила прочитанный в детстве рассказ Бианки «Лисичкин хлеб». Отец – охотник, возвращаясь из леса, приносил дочке остатки недоеденного хлеба и говорил, что этот хлебушек ей лисичка передала, и дочка с таким аппетитом ела обычный черный хлеб! Попробовала и я. Сварила походное блюдо – гречку с тушенкой и сочинила для Павлуши историю, что наши друзья только что вернулись из похода и передали для него полкотелка каши. С каким удовольствием он уминал гречку! Супы я тоже приноровилась готовить как лесной деликатес, переданный нам походными друзьями или ручными зверями, а чтобы супчик пах костерком, края тарелки я чуть-чуть смачивала жидкостью для копчения, Пашка и покупался на этот запашок. Магазин «Везунчик» Наташа: Максим – непоседа, вещи на нем «горят» и поэтому, когда друзья передают нам одежду от подросших детей, я с благодарностью ее принимаю, но сын отказывался за кем-то что-то донашивать. И я придумала сказку о магазине «Везунчик», куда дети, которым во всем везет, отдают свою одежду, чтобы носили ее другие дети и с одеждой передают свою долю везения и удачи. «Second hand» сыну преподносится в яркой обертке с огромным бумажным бантом, который уж своим размером поднимает настроение и заставляет поверить, что под оберточной бумагой ждет его настоящее чудо. Теперь Максим редко носит новую одежду, предпочитая джинсы и толстовки «везунчиков». «Утренние пираты» Елена: У нас в семье заведено подарки не преподносить, а разыскивать. Накануне праздника детям кладется под подушку письмо - «Карта клада». Малышам нравится чувствовать себя пиратами или разбойниками, отыскивая сокровища, припрятанные в квартире. Они поутру бегают по комнатам, спорят, галдят, что-то переворачивают, куда-то заглядывают, то разбегаются по углам, то в четыре руки пытаются отодвинуть ящик, заглядывают то под диван, то на антресоли. За ними бегает собака и беспрестанно лает, чувствуя всеобщее возбуждение. И не важен сам подарок, главное, что уже получен праздничный настрой, ожидание некого чуда. Дети получили такой шквал эмоций и переживаний! Сам процесс совместного поиска подарка оказывается куда важнее, чем спрятанный презент. «Арбуз небожитель» Любаша: Наш папа - недоучившийся актер, пытающийся в жизни реализовать свой нерастраченный потенциал. Я его называю «фейерверк на ножках», он заводила, тамада, массовик-затейник. Даже арбуз купить просто так не может, обязательно с ним что-то случается и об этом он взахлеб с жестикуляцией и паузами, со вздохами и закатыванием глаз рассказывает. И мы потом вспоминаем не вкус съеденного лакомства, а арбузную историю. Один арбуз был божественным. Папа только пожелал, чтобы Всевышний послал ему сладостный плод в июльскую жару, так вдруг полосатый кругляшек падает ему в руки, упав с третьего этажа. Другой арбуз материализовался… в цветочном горшке. Накануне мы съели арбуз и воткнули зернышко в горшок с кактусом, на утро в горше лежал огромный астраханский сахарный…. Жаль, конечно, было погибшего под ним кактуса… Зато потом дети утыкали арбузными семечками все цветочные горшки, но папа с серьезным видом объяснил, что нам как в лотерее попалось волшебное зернышко. Такой вот сахарный джекпот. Мамин мухлеж Этим летом я с детьми часто ездила в электричке, и чтобы скучно не было, мы играли в карты. Я главный шулер семьи и делаю это сознательно. Во-первых, тренирую внимательность детей, во-вторых, доставляю им массу эмоций. Как здорово, обнаружить, что мама в картах жульничает, мама мухлюет, дочка при этом заходится в таком восторге, она поймала меня, не дала себя обхитрить, вывела на чистую воду! Дочурка и через неделю помнит, как она пошла семеркой пик, а мама покрыла ее восьмеркой крестей и это в шесть лет! Обычная игра превращается в некое волшебное действие, один фокусничает, другие пытаются его раскрыть. «Игра в наизнанку» Эльвира: Я помню, когда Владик был маленький, то ленился говорить, изъясняясь жестами и отрывочными предложениями. Однажды я надела вязаную шапку наизнанку, сын заметил и показал жестом, что неправильно, я его мычания не поняла. Он мне и так и этак промычал и десять раз пальцем на голову показал, а я не понимаю. Владик, так разнервничался, что с мамой не все в порядке, что от возмущения четко выговорил: «Шапка надета неправильно». Я опешила, до этого думала у него пассивный язык и губы, проблемы с фонетикой, а это обыкновенная лень! С тех пор «случайно наизнанку» я стала много что делать. То валенки ему поставлю в коридор, когда на дворе лето, то вилку дам кашу есть, а так как сын педант, ему важно, чтобы каждая вещь была на своем месте, и все делалось по заведенному порядку, то он стал воспитывать «неправильную маму». «Кашу надо есть ложкой, дай мне ложку», - важно говорил он. Игра «в наизнанку» со временем приобрела иные масштабы. Однажды, чтобы успокоить сына, который был излишне возбужден, я предложила ему пойти в свою комнату и пересчитать игрушки на полке, при этом идти нужно было спиной вперед. Сын, озадаченный новым способом передвижения переключил свое внимание на телодвижения и в течение десяти минут успокоился. Когда мне хочется отдохнуть и полежать, я предлагаю Владику поиграть «в наизнанку»: он - мама, а я - ребенок. Он за мной ухаживает, а я лежу и капризничаю. Когда я чувствовала, что Владик на взводе и готов что-то резкое выкрикнуть или сделать, говорила: «А теперь то же самое, только в наизнанку». Владик застывал, соображая, что же он хотел сделать и пытался предполагаемое действие сделать наоборот. Это сбивало его негатив, и он успокаивался. «Диалект семейный» Оля: У нас в семье есть свой язык, сложившийся после рождения дочки. Малышка так славно коверкала труднопроизносимые слова или так в точку давала названия вещам и понятиям, что те сохранились и по сей день. Сквер, по которому мы гуляем, называется «Гулякино», магазин у дома – Молочковым, там мы покупаем молоко, участковый врач – «Акающие губки», потому что губы у доктора всегда ярко накрашены и при встрече она просит сказать: «А-а-а» и заглядывает в горло. «Лелеть» значит болеть, когда ты лежишь в кровати, а все о тебе забоятся, то есть лелеют. Есть и с десяток придуманных названий знакомых блюд. «Яичница» - это «Болтанка», картофельное пюре «Топтанка», потому что сваренную картошку нужно толочь. Есть кекс с изюмом - «Глазунька», потому что изюм выглядывает из теста, словно подсматривает за тобой. «Пойду пружинки мять» означает, что человек хочет полежать на диване и побыть в одиночестве. *** Попробуйте раскрасить и вы свою жизнь новыми красками, эмоциями, привнесите в нее радость и не забывайте, что вы сами, своими руками, можете сотворить чудо.


Ученые Института мозга человека РАН разработали новый способ лечения задержек речевого развития у детей, который позволяет уменьшить проявления незрелости головного мозга. По словам заведующего Центром нейротерапии Института мозга человека РАН доктора медицинских наук Леонида Чутко, "с помощью лечебного воздействия постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга удается активизировать речевые зоны ребенка". Чутко подчеркнул, что "применяемая сила тока в 10 раз меньше, чем при электрофорезе". В целом врач указывает, что "лечение задержек речевого развития должно быть комплексным. В нем должны участвовать врачи-неврологи, логопеды, психологи. Важно избежать речевого негативизма, то есть нежелания общаться с помощью речи". По словам Чутко, непонимание речи, неспособность овладеть языком у ребенка обычно наблюдается при общем запаздывании психического развития (пограничное с умственной отсталостью или олигофренией состояние). Родители, внимательно следящие за развитием ребенка, должны обратиться к врачу, если в возрасте 1,5 года малыш не понимает простых слов (своего имени и названий окружающих предметов), в возрасте 2-х лет — не пытается повторять слова. Неспособность детей составлять фразы из двух слов в 2,5 года и неумение произносить простые предложения в 3 года должны также вызывать серьезную озабоченность у родителей. Задержки речевого развития регистрируются у 2-4% детей. Институт мозга человека организован в 1990 году. В числе его основных задач является проведение фундаментальных научных исследований и прикладных разработок в области нейробиологии здорового и больного мозга человека. Исследования проводятся с целью выяснения принципов структурно-функциональной организации, механизмов его деятельности в различных условиях, в том числе и при развитии патологических процессов, с созданием на основе результатов теоретических исследований новых высокотехнологичных лечебных и диагностических подходов и методов.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика