Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Дифтерия носа у ребенка

Дифтерия носа у ребенка

Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка,
11.02.18

эпидемический паротит у детей лечение

эпидемический паротит у детей лечение

Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже
08.02.18

Когда ребенок заговорит?Как вести себя родителям, если ребенок продолжает молчать, когда ровесники уже декламируют стихи? Что такое возрастная норма? Ее лучше знать, чем бояться. До каких пор можно ждать и когда промедление идет во вред? На эти вопросы я и постараюсь здесь ответить. - А мой племянник Вася молчал до пяти лет и потом сразу о мироустройстве заговорил... Подобные разговоры часто ведутся на детских площадках, когда кто-нибудь из родителей начинает высказывать настороженность по поводу затянувшегося молчания своего двух - трехлетнего чада. Бывает ли такое или это сказки? Отвечаю сразу, бывает всякое, но не всегда на это стоит полагаться в выборе поведения. То, что произошло с Васей, не гарантирует такого же чуда в вашем случае. Конечно, это очень подкупает простотой решения, ведь родителям ничего не надо делать, только ждать. Я советую воспринимать такую информацию, как один из вариантов возможного развития событий. И предлагаю посмотреть на другие. Родителей почему-то очень пугают призывы сходить к логопеду: "Там на моего ребенка повесят ярлык". Ребенка будут втискивать в какие-то нормы, а он личность, индивидуальность. Никто не хочет услышать, что его малыш "не такой", "хуже других". Я попробую избавить вас от этих предубеждений. Совсем не обязательно, что результатом посещения специалиста будет постановка пугающего диагноза. Может, вы действительно зря волнуетесь, и ребенок развивается согласно возрастной норме? Вас успокоят, расскажут, когда и чего следует ожидать. Иногда небольшое отставание объясняется тем, что родители мало времени уделяют речевому развитию своего малыша, считая, что все произойдет само, без их помощи. Однако, это очень индивидуально, у каждого ребенка свой потенциал. Один все впитывает, как губка, ежедневно удивляя свое окружение новыми выражениями. Другому все дается не так легко, с ним приходится настойчиво проговаривать и стараться добиваться повторения для запоминания даже одного нового слова. В последнем случае, логопед подскажет, каким образом нужно организовывать домашнюю работу по развитию речи, чтобы преодолеть отставание. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и вариант того, что у ребенка действительно есть задержка речевого развития. В этом случае обязанность родителей не упустить момент и заняться коррекционной работой как можно раньше, чтобы преодолеть проблему к школе. Не стоит бояться посещения специалиста, как в случае подтверждения того, что ребенок развивается в соответствии с нормой, так и в случае выявления отставания - ведь только знание проблемы может привести к ее разрешению. Так что же следует понимать под возрастной нормой? Как в соответствии с ней должна развиваться речь ребенка? Развитие речи от 0 до 1 года Примерно к 3-м месяцам ребенок начинает выражать свои эмоции и контактировать с окружающими, произнося на распев звуки - а-а-а, у-у-у, э-э-э... Это первый этап развития речи и называется он - ГУЛЕНИЕ. Около 6-ти месяцев ребенок уже осваивает согласные звуки б, п, м и начинает формировать первые слоги па, бу, мэ... Иногда родителям начинает казаться, что ребенок произносит слова ма-ма, па-па, ба-ба, но это еще неосознанный ЛЕПЕТ. Только к году ребенок осваивает свой первый словарь, обычно это мама, папа, дай... Надо отметить, что первый год жизни характеризуется накоплением большого пассивного словаря. На этом этапе родителям очень важно обращать внимание на то, как ребенок воспринимает обращенную к нему речь. И хотя сказать он может еще очень мало, короткие инструкции вполне доступны его пониманию. Развитие речи от 1 до 2 лет Второй год характеризуется активным пополнением пассивного словаря. Ребенок понимает практически всю обращенную к нему речь. А вот активный словарный запас пока запаздывает, что часто вызывает волнение родителей. Они находят усредненные данные, что в год ребенок должен произносить порядка 10 слов. Некоторые ровесники имеют в арсенале уже около 15 слов, а у их малыша еле-еле можно наскрести 5. На протяжении всего второго года жизни такая разница в количественном накоплении активного словаря разными детьми может быть очень велика. К концу второго года жизни норме соответствует, как использование 100 слов, так и 300. В это же время малыш, как правило, овладевает новой речевой структурой - фразой. Она пока короткая и грамматически не оформленная, состоит из 2-х , 3-х слов: Хочу есть, Идем гулять, Мама дай мяч... На этом этапе освоения речи не стоит обращать внимание на неправильное звукопроизношение. Ребенок еще не в состоянии в полной мере управлять движениями языка и губ. Смазанное звуковое оформление слов в этом возрасте обусловлено недостаточным уровнем физиологического развития, что можно наблюдать и в неточной координации движений общей и мелкой моторики. Развитие речи от 2 до 3 лет Этот возрастной период становится наиболее показательным в плане разрыва уровня речевого развития одних детей от других. В кругу ровесников могут быть очень хорошо говорящие малыши ( их речь отличается от речи взрослого лишь тематикой и немного неточным - смягченным звуковым оформлением). Наравне с ними другая категория детей, говорящих короткими аграмматичными фразами, выглядит весьма уныло. Это ощутимое несоответствие детей одного возраста одному уровню речевого развития и порождает массу волнений и вопросов. Когда же родителям стоит начинать бить тревогу? Где провести этот условный раздел низкой возрастной нормы от отставания в речевом развитии? Конечно, этот вопрос может решить только специалист. Родителям не нужно брать на свои плечи решение такой тонкой и сложной задачи. Все очень индивидуально и диагноз должен быть поставлен профессионалом в соответствии со всеми аспектами развития конкретного ребенка. Я настоятельно рекомендую родителям: если вашему малышу исполнилось 2.5 года, а он до сих пор не овладел фразовой речью - не тяните, идите к логопеду! Что стоит понимать под фразовой речью? Это не обязательно употребление ребенком правильных развернутых предложений. Главное, чтобы к этому возрасту, он пользовался не однословными высказываниями, а умел соединять хотя бы по 2-3 слова. Пусть эти слова будут иметь неправильное звуковое оформление, в этом нет ничего страшного и все оправданно физиологией. Многие родители заблуждаются по поводу того, что в функцию логопеда входит только обучение ребенка правильному произношению, а это может подождать до 5-ти лет. Коррекция нарушений звукопроизношения это лишь вершина айсберга в работе логопеда, наряду с такими важными сторонами речевого развития, как расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие фонематического слуха. Не правильно думать, что до 5-ти лет нет необходимости в обращении к логопеду. В возрасте от 2 до 3 лет закладывается основной фундамент речевого развития, и если вовремя не обратить внимания на отставание, то проблема будет только усугубляться. И к пяти годам достигнет такой степени запущенности, что преодолеть ее к школе не хватит времени.


Настольные игры для малышейАмериканцы привели неоспоримые доказательства того, что настольные игры в дошкольном возрасте улучшают математические способности и помогают добиться успехов в математике. Они спрашивали детей в возрасте 5-ти лет, в какие настольные игры они играли. И установили прямую закономерность: чем больше игр называли дети, в которые они когда-либо играли, тем лучше были их математические способности. Правда об этом мы догадывались и без американцев. Сегодня наблюдается бум в развитии настольных игр, в том числе и для самых маленьких. Люди, мало знакомые с огромным миром настольных игр, с ходу вспоминают лишь традиционные – шахматы, шашки, домино и лото. Но мир настольных игр так велик, что стоит познакомиться с ним поближе. Настольные игры для малышей от отечественных производителей Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых – научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий. Так что американцы не открыли ничего нового, а лишь подтвердили положительное влияние настольных игр на развитие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка в дошкольном возрасте. Настольные игры обязательно должны быть в каждой семье, где подрастает малыш. Играть в них можно вдвоём, втроём и даже компанией – так ещё веселее. Что может быть лучше, чем проведенный вечер в игре с мамой и папой? Общаясь и играя, мы становимся ближе друг другу, искренней и внимательней. Самые первые настольные игры (они же фактически и «напольные») появляются у малышей старше года. Это различные планшеты, мозаики, вкладыши, лото, домино, паззлы и другие игры. В простой игровой форме дети могут познакомиться с цветами и формами, животными и растениями, техникой и профессиями, буквами и цифрами. Настольные игры для малышей дают представление о форме, количестве, обучают систематизации и классификации. В настоящее время такие игры выпускаются в трёх исполнениях: деревянные, картонные (печатные) и пластмассовые. Игры и игрушки, изготовленные из натурального экологически чистого дерева, несут в себе особую положительную энергетику и способствуют гармонизации состояния ребенка, соприкасающегося с деревянными поверхностями. Они более долговечны, но и стоят значительно дороже. Если есть возможность – покупайте лучше деревянные игры. У нас было лото от фирмы ЛЭМ, которое прошло через несколько рук и вернулось к нам спустя годы в том же состоянии. Что касается деревянных настольных игр, то их выпускают многие фирмы. Уже упомянутая белорусская компания ЛЭМ предлагает богатый и разнообразный выбор. Все выпускаемые игры удачные, кроме звукового лото – некачественная подборка звуков, детям скучно и непонятно. (Можете себе представить звук ножа, которым намазывают масло на хлеб?!). Удивительно, что при таком высоком качестве игр, в коробках, кроме маленького информационного листочка о производителе ничего нет. Ни правил игр, ни рекомендаций, ни пояснений Хорошие деревянные игры выпускают и другие фирмы: «Оксва», «Томик», «Step», «Климо» и т.д. При покупке внимательно смотрите на качество обработки деревянных поверхностей и наличие инструкций к игре. Казалось бы, играть в лото умеет каждый родитель, но к хорошей игре всегда прилагаются несколько вариантов игровых заданий и упражнений. Так как обычно игры рассчитаны на относительно продолжительный период использования (от года до трех, от двух до четырех, от трех до пяти и т.д.), то и вариантов игр должно быть несколько. Как-то раз случайно я нашла в интернете методические рекомендации к простой игре «Тактильные ладошки» (игра рассчитана на детей от 2 до 7 лет). Так вот, рекомендации были разбиты на четыре возрастные группы и в каждой группе по 5 вариантов игр. Способен ли столько придумать родитель, если он не педагог-методист? Что касается пластмассовых настольных игр, то через наши руки прошли хорошие и качественные игры от фирмы «Корвет» и «Stellar». Пластмасса не прогибается, ярких цветов, к каждой игре – подробная инструкция. Эти же фирмы выпускают и настольно-печатные игры, не уступающие по качеству пластмассовым. Кроме вышеперечисленных фирм, картонные настольные игры выпускает огромное количество компаний: «Дрофа-Медиа», «Русский стиль», «Простые правила», «Детская логика», «Звезда», «Astrel», «Десятое королевство», «Step», «Смешарики», «ИгрИко», «Bondibon», «Эгри», «Эльф-маркет»и другие. У каждой из них огромный ассортимент игр. Как выбрать? Например, издательство «Дрофа» на своем сайте разместило очень полезную таблицу, в которой есть оптимальное соотношение возраста и рекомендуемых игр. К каждой игре даётся подробное пояснение, - на формирование и развитие каких знаний, умений и навыков направлена та или иная игра. Это помогает быстро выбрать нужную игру. Можно выбирать и по автору игр. Например, многие компании выпускают настольные игры от практикующего педагога Олеси Емельяновой. На её персональном сайте можно познакомиться со всей продукцией, а заодно сделать несколько игр своими руками вместе с автором. С каких игр всё-таки стоит начинать? В полтора – два года малыш уже может находить различия между похожими предметами, начинает различать и называть цвета, формы и объемы (большой-маленький, толстый-худой и т.д.). А значит, приходит время вводить игры на логическое мышление. К таким играм относятся игры на классификацию и на сериацию, игры на выделение части и целого. С трёх лет добавляются игры на развитие внимания, памяти, интеллекта и образного мышления. Нужны игры, которые знакомят ребенка с окружающим миром, дают представления о происходящем вокруг. С четырех лет нужны игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве (бродилки, ходилки, лабиринты и т.д.). У детей 3-4-х лет присутствует сильная внутренняя мотивация на познание, и поддержать её можно при помощи интересных развивающих игр, в том числе и настольных. Это незаменимые игры, если родители хотят, чтобы их ребенок тянулся к знаниям. Сознательно не привожу конкретных названий игр отечественных производителей, так как только «Лото для малышей» по моим примерным подсчетам есть более чем в двадцати вариантах. Выбор конкретной игры - дело вкуса каждого родителя. Настольные игры для малышей от западных компаний На каждой игре обычно указан рекомендуемый возраст, однако он весьма условен. Некоторые игры для детей, например «от 6 лет» легко осваиваются четырехлетками. Поэтому приведенная ниже классификация ориентирована скорее не на рекомендации производителей, а на родительский опыт. Игры от трёх лет КатаминоКатамино. Вот что пишет производитель: «Катамино - это строительная игра, которая позволяет детям понять основы геометрии. Катамино - это множество головоломок с решениями, которые могут быть как очень простыми, так и экстремально сложными. Катамино - это головоломка для одного человека или стратегическая игра с короткими раундами для двоих… и т.д.». Мы начали играть с фигурками из игры уже в полтора года. Сначала просто строили замысловатые «домики с окошками», затем просто укладывали фигурки спать на игровое поле. Через год уже начали играть по правилам – для детей от трех лет. Любимая игра. Чем старше становятся дети, тем более сложные задания предлагает эта игра. Тантрикс, или Запутанные дорожки. Простые, сложные и очень сложные головоломки разных типов, развивающие пространственное мышление. Рекомендуется производителем от трех лет. В настольную игру Тантрикс можно играть в одиночку, собирая один из видов головоломок, средним количеством игроков, разыгрывая на столе нешуточные стратегические баталии или большим числом участников просто, играя в вариант на скорость и реакцию. Но вот что-то пока не встречала трёх-четырёхлеток, сильно увлечённых тантриксом Колорама. Замечательная настольная игра, подойдет как малышам, познающим мир формы и цвета, так и более взрослым деткам (от 3 до 8 лет), для которых найдется более увлекательная, соревновательная, форма игры. Качественная и увлекательная игра по вполне демократичной цене. Батик для детейБатик для детей. Производитель рекомендует детям от 6 лет, но многие родители, начав играть с трёхлетками, остались довольны результатом. Простая и красивая игра, в которой надо поочередно опускать фигурки рыбок, крабов и других морских обитателей в прозрачную рамку так, чтобы соперник в следующем ходе не смог подселить нового «жильца».Для малышей последнее условие неважно, они просто с удовольствием «отправляют в плаванье» морских звезд и рыб, не подозревая, что тем самым тренируют свои пальчики, координацию рук и глазомер (фигурку надо аккуратно «ронять» в рамку). Мемо. Классическая игра на запоминание. Есть много вариантов со зверями и растениями, транспортом и принцессами. Не могу сказать, что у нас игра пользуется большой популярностью, но играем с двух лет в качестве тренировки памяти. УНО Томас и друзья. Или Мое первое УНО. Рекомендуется производителем с трех лет. Упрощенныедетские варианты всемирно известной карточной игры УНО. Игра поможет малышу закрепить названия цветов, освоить азы устного счета вместе его любимыми героями. А так же разовьет внимательность и быструю реакцию. Маленькие ведьмочки. Настольная игра для детей от трех лет на развитие памяти. Пять маленьких ведьм скрываются под большими шляпами. Если ты помнишь, под какой из шляп спряталась Ведьмочка выпавшего цвета, то она может ещё немного приблизиться к Ведьминой Горе. Первый кто достигнет горы – победитель. Игры от четырёх лет Активити для малышейАктивити для малышей. Этот вариант Активити отличается другим оформлением и более простыми правилами. Мы делали первые «заходы» в игру в возрасте трёх лет, к четырем – «разыгрались». Игра на развитие речи, слоник двигается только тогда, когда верно угадано слово. Большое разнообразие карточек, можно начинать с простых и понятных, постепенно переходя к сложным. Алиас для малышей. Одна из популярных командных речевых игр. Рекомендована с 5 лет, но можно начинать и раньше. Цель игры - объяснять друг другу слова, описывая их, при этом не называя самих слов, а лишь пробуя натолкнуть к разгадке своего партнера по команде. Можно использовать синонимы или антонимы, намеки, имитировать звуки или изображать, главное - угадать слово. Угадай кто? Это одна из самых популярных и полезных игр. Производитель рекомендуем от 6 лет. Но игра подходит вполне и для детей с 4 лет. Цель игры – угадать то, что изображено на карточке вашего соседа. «Угадай кто» развивает наблюдательность и системное мышление, а также очень помогает при освоении детьми логического мышления. По сути, похожа на речевую игру, когда надо отвечать только «да» или «нет». Нужно максимально быстро и точно формулировать вопросы и ответы. Недавно вышла версия этой игры в электронном виде, она дороже, но зато благодаря подсветке, звуку и яркому оформлению, дети проявляют куда больше внимание по отношению к игре: она увлекает их и позволяет получать важные знания с удовольствием. Зигомар. Лёгкая семейная игра, в которой игрокам предстоит соревноваться в скорости, ловкости, пантомиме, наблюдательности и скорости реакции, составляя рожицы забавного клоуна Зигомара. Подвижная и каламбурная игра на быструю реакцию и правильную оценку ситуации и проворность пальцев. Мудреные правила рассчитаны на детей постарше. Но строить гримасы с клоуном можно уже с трех-четырех лет, начиная играть в Зигомара, как в простые и веселые пазлы. Банда пятачокБанда Пятачок. Игра-ходилка с забавными персонажами. Разноцветные поросята прыгают друг другу на спины, стремясь первыми прибежать к финишу. Хитрость и сноровка – главные преимущества в этой забавной детской игре, в которую могут играть даже малыши. Автор этой игры очень постарался, чтобы в процессе игру никому из детей не было обидно. Например, дети расстраиваются, если на кубике выпала единичка? У них есть возможность кинуть кубик ещё раз. Дети огорчаются, если к финишу первым приближается не их поросёнок? Они могут переставить кусок дорожки из начала в конец и удлинить дистанцию – хороший шанс догнать и обогнать других поросят! И продлить игру. В результате – много радости и позитива. Веселый бобер. Настольная игра на развитие мышления, моторики и ловкости рук для детей от четырех лет. Правила очень просты: сначала игрокам нужно построить плотину (в инструкции все сказано). Бобер Вилли будет охранять плотину, а бобрята-дети пытаться утащить бревно. Надо вытолкнуть из плотины брёвна специальной палочкой так, чтобы не разозлить умиротворённого и радостного бобра. Внутри фигурки бобра находится датчик, который мгновенно заставляет зверушку «ругаться» в тот момент, когда плотина расшатывается слишком сильно. Короче, бревна нужно вынуть так, чтобы бобер не заметил и продолжил спать на вершине своей плотины. Лото «Обучай-ка». Начинать играть можно с трех лет. Захватывающая игра для развития ассоциативного мышления, внимательности, моторики и сообразительности. Подходит для детей, которые не умеют читать, так как в игре используются и картинки, и слова. (Слова на русском языке). Принцип тот, же что и в обычном лото – постараться максимально первым закрыть свои карточки соответствующими фишками. Самое необычное – это конструкция-контейнер для карточек. В игре существует два уровня сложности и не менее трёх вариантов и комбинаций. Лестница привидений. Очень веселая игра, в которой финал невозможно предсказать. В самом начале игры все фишки накрываются одинаковыми привидениями, затем эти привидения туда-сюда ходят, меняются местами и, в конце концов, путаются (похоже на «наперстки»). Когда вы в полной уверенности приводите свое привидение к финишу и снимаете белый наряд, то там вполне может оказаться фишка другого игрока. Мы начали играть с трех лет, упростив правила. Самый большой восторг был… у родителей. Дети тоже веселились, пытаясь подглядеть, чья же фишка под привидением. Игра отлично подходит для компании из четырех человек. Выдерни морковку. Для детей от четырех лет. Цель игры - достать сочную морковку на вершине холма. Но дорога туда полна неожиданностей, глубокие ямы могут ждать вас на пути к цели. Только самые ловкие зайцы смогут добраться до заветной морковки. Игра учит различать цвета и считать, развивает мышление и внимательность. Цыплячьи бега. Вариант классической игры «мемо» в оригинальном исполнении. Одна карточка всегда лежит вверх картинкой, а её пара – всегда вверх рубашкой. Для того, чтобы успешно передвигаться по полю, вам надо будет запомнить, где же прячется нужная картинка. Коридор для детейКоридор для детей. Один из первых лабиринтов жизни детей. Мы начали играть с трех лет по упрощенному варианту. В игре 4 мышки и 4 кусочка сыра. Цель – добраться до своего кусочка сыра. Игроки выбирают дорогу для своего мышонка, но соперник ставит блоки, отрезая путь, ведь ему тоже нужен сыр. Так мышатам приходится петлять по полю в поисках заветной цели. Исход игры непредсказуем, как и вероятный победитель. Кстати, для взрослых существует усложненный вариант этой игры. Дети Каркассона. Детский вариант известной взрослой игры. Вот что написано в описании игры: «14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребятня из окрестных деревень с шумом и задором носится по округе, сгоняя к своим домам выпущенных на волю домашних животных. В эту предельно упрощенную версию Каркассона наконец-то смогут сыграть и ваши маленькие дети, причем наравне со взрослыми. Здесь нет подсчета очков: победит тот, кто первым израсходует все фигурки». Квазулу. Это игра на наблюдательность и реакцию для малышей. На пальцы надевают резиночки с изображениями разных животных. После броска кубиков игроки должны растопырить свои пальцы и дотянуться либо до детёнышей «своих» животных, либо до их еды, либо до изображения их жилища. Помимо визга и смеха за столом, родители получат и более полезные результаты: дети начнут с полувзгляда сопоставлять изображения на кубиках и улучшат координацию движений. Гобблет для детей. Рекомендована производителем для детей от 5 лет, но можно начать и раньше. Увлекательная настольная игра для юных логиков и отличная тренировка для игры в «крестики-нолики». Правила похожи, но есть нюанс: фигурку противника можно сделать «своей» одним лёгким движением руки – накрыв её колпачком своего цвета. Правда, с колпачками такая же проблема, как и в «Лабиринте привидений»: надо запоминать, что скрывается внутри каждой фигуры, либо, в конце концов, может оказаться, что вы играете фигурой противника. Есть взрослый вариант этой игры. Беги домой! (GoGoGo!). Простая, яркая и веселая игра для детей от 4 лет на внимательность и реакцию. Слон, рыбка, червячок, мышь и собака торопятся попасть к себе домой. Им нужна ваша помощь, потому что слону на роликах, рыбке на велосипеде и мышке на ходулях самостоятельно добраться до дома не так-то просто. Выигрывает тот, кто первым собрал четырёх разных зверей или четыре карты с одним животным. Обаятельные персонажи и их милые домики не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых, а заодно и помогут потренироваться в быстроте реакции. Пингвины на льдине. Увлекательная настольная игра на равновесие. Эта игра про сложную, но весёлую жизнь целой колонии пингвинов на айсберге. Оказалось, что птички не очень любят купаться в Северном Ледовитом Океане, а больше любят греться и загорать прямо на своём айсберге, подставляя голову неяркому северному солнцу. Есть вот только одна проблема — на этом «ледяном пляже» места совсем-совсем мало: стоит одному из пингвинов повернуться, как кто-то обязательно падает…Настольная игра «Пингвины на льдине» развивает мелкую моторику, координацию движений и ловкость. Рекомендована детям с пяти лет, но можно начинать играть и раньше Как видите, игровой репертуар богат. Это означает, что в наших руках сделать жизнь ребенка познавательной, интересной и веселой. Играя вместе с родителями, дети получают новые знания, навыки и умения. Семейные настольные игры являются важным моментом для развития личности ребенка, и, что важнее, служат объединяющим и развивающим инструментом для всех членов семьи. И когда вечером, закончив все дела, вы решите включить телевизор – остановитесь. Сыграйте с ребёнком, впустите волшебство игры в его и в свою жизнь


Игра Монополия. Фото с сайта ozon.ru«Магия "Монополии"» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга без причинения ему реального вреда». Эдвард П. Паркер (Edward P. Parker) Одна из самых популярных современных настольных игр – это, конечно, «Монополия». Монополия обучает торговле недвижимостью и обращению с деньгами, она продается более чем в 80 странах и переведена на 26 языков. День рождения «Монополии» – время Великой депрессии, середина 1930-х годов. Придумал игру Чарльз Дэрроу, который предложил свою идею компании «Parker Brothers». К сожалению, братья Паркеры не оценили предложение Дэрроу. Но Чарльз не сдался и с помощью своего друга, владеющего печатным оборудованием, сделал 5000 печатных самодельных экземпляров «Монополии». Руководство магазина Филадельфии, куда Чарльз принес свое изобретение, оказалось более сговорчивым, чем «Parker Brothers», и все 5000 экземпляров разлетелись с безумной быстротой! Вот тут-то семейство Паркеров призадумалось и пригласило Дэрроу на повторные переговоры. А дальше началось стремительное завоевание «Монополией» всего мира. «Монополия» стала самой любимой игрой США, имеет колоссальный успех, о чем свидетельствуют следующие факты: Почти 500 миллионов человек сыграли в эту игру с 1934 года. Более 200 миллионов экземпляров игры было продано по всему миру. Более 5 миллиардов маленьких зеленых домиков было построено с 1935 года. Набор с золотыми домиками и серебряными гостиницами, изготовленный компанией "Alfred Dunhill", был продан за $25 000. Самая продолжительная партия в истории длилась 70 дней. Весной 1987 года студенты Юниата Колледжа в Хантингтоне (Juniata College in Huntington) претворили в жизнь свою «большую идею». они превратили кварталы своего кампуса в клетки монополии, ходы делались при помощи гигантских поролоновых кубиков, а перемещения производились через велосипедистов, оснащенных портативными рациями. В 1964 году «Parker Brothers» сделали специальный комплект игры для Нью Ингланд Дайверс, в которую можно играть под водой. Специальное металлическое поле было покрыто целлофаном и весило 95 фунтов. Для справки: самое легкое поле для игры в «Монополию» занимает один квадратный дюйм. В 1978 году Нэйман Маркус (Neiman Marcus) продемонстрировал свой «хороший вкус», заявив в рождественском каталоге своей компании 600-долларовую полноразмерную игру «Монополия». Требуемые детали были отлиты из шоколада, что придало игре еще одну степень сладости. Наконец, Франклин Минт (Franklin Mint) выпустил коллекционную «Монополию» за 550 долларов, где все фишки были отлиты из серебра или золота. И, хотя, наверное, нельзя причислить к рекордам то, как жители СССР перерисовывали от руки эту немаленькую игру, все же хочется почувствовать себя немного причастными к истории настольных игр :) Помните, как лет эдак 25 назад вы копировали многочисленную атрибутику «Монополии» с единственного на всю округу оригинала, который сосед соседа друга бабушки подруги мамы привез из США? Не помните? Не рисовали? А жаль. В этом художественном процессе было нечто такое, что и не снилось Чарльзу Б. Дэрроу...


Глен ДоманПожалуй, ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана. Кажется, среди тех, кто хоть раз слышал об этом человеке и его школе, нет равнодушных: или – страстные и пылкие сторонники и верные последователи, или – решительные противники. Так кто же он, Глен Доман: величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев или просто автор сомнительной методик, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания?... Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана? Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки … Метод сработал. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения. Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей. Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов ( и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш. Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста. Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд – десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.). По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво. И все-таки, в опыте Домана многое настораживает. Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман. Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» – не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше. В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места. Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации. Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье. С другой стороны, в свое время Глен Доман выдвинул лозунг: «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад». Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению. Почему же? Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потре6ителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития. Физическое развитие. В принципе, широко популярная у нас динамическая гимнастика для младенцев вполне заменяет упражнения, которые предлагает выполнять Доман, и многие родители интуитивно делают со своими детьми именно то, о чем он пишет. Но есть одно существенное отличие. Доман предлагает закреплять у новорожденных ползательный рефлекс, что ведет к стремительному росту нижних отделов мозга. Сделать это совсем несложно. С самого рождения малыша нужно помещать в специальное приспособление, трек для ползания ( его подробное описание можно найти в книге Г. Домана "Как сделать ребенка физически совершенным"). Можно заменить трек двумя книжными полками, поставленными на полу так, чтобы малыш, лежа между ними на животе, касался их бедрами и предплечьями. Благодаря этому будет срабатывать тот врожденный рефлекс, который помог крохе выкарабкаться из маминого животика, и, едва появившись на свет, малыш сможет проползать довольно значительные дистанции. Кладите малыша в трек на время дневного сна или, если вас шокирует, что кроха будет спать на полу, давайте ему поползать, пока он бодрствует. Если вы все будете делать правильно, ваш малыш начнет по-настоящему ползать на четвереньках уже к четырем месяцам. Представляете, как много он узнает, пока его сверстники будут лежать в кроватках и манежах! Чтение. Методика, по которой Доман предлагает учить ребенка читать, основывается на механическом запоминании слов, которые по много раз в день показывают малышу. Доман считает, что со временем малыш на основании собственного опыта поймет законы, по которым письмо передает устную речь. На практике дети редко улавливают связь между заученными словами и звучащей речью, и их все равно приходится учить читать. Так что стоит с самого начала опереться на методику, которая позволит ребенку структурировать речь. Идеально для обучения маленьких детей подходит методика Зайцева. А параллельно с изучением складовых кубиков можно вводить и слова, но только те, которые ребенку уже хорошо известны и которые он умеет говорить сам. Каждое новое слово, освоенное малышом, записывайте на карточку и вставляйте в особый альбом, который регулярно просматривайте вместе с крохой. Когда малыш начет говорить словосочетания и предложения, записывайте и их. Со временем можно будет начать писать крупными, четкими буквами (не меньше 2 см. в высоту) небольшие сказки или рассказики читать их вместе с крохой. Все это поможет ему освоить со временем письменную речь также легко и естественно, как и устную. Математика. По мнению Домана, ребенок при устном счете должен оперировать количеством, а не знаками ( когда нам говорят, к примеру, сто двадцать четыре, представляем себе число 124, записанное цифрами, а не реальное количество). Доман полагает, что, если регулярно и с достаточной интенсивностью показывать детям карточки, на которых будут нарисованы точки от одной до бесконечности, они научатся с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и это поможет им выполнять в уме арифметические действия с большими числами. Возможно, это было бы и неплохо, но методика столь трудоемка, что воплотить ее в жизнь вряд ли представляется возможным. Но в одном Доман прав. Малыш должен сначала очень хорошо понять, что такое количество, и лишь когда он реально будет представлять себе, что такое девять яблок или шесть собак, его можно знакомить с цифрами. Хорошим подспорьем при обучении счету может стать и пособие Зайцева Тысяча + , основанное примерно на том же принципе. Энциклопедические знания. Пожалуй, это самый сложный и спорный аспект системы Домана. С одной стороны, очень соблазнительной кажется идея научить совсем маленького ребенка истории и географии, палеонтологии и искусствознанию. Не правда ли, умилительно выглядит маленький вундеркинд, непринужденно упоминающий мастодонта и гигантского палочника, помнящий год падения Римской империи и сходу находящий на географической карте гору Килиманджаро. И все же, мы можем сообщить малышу сколько угодно важных и интересных сведений, заполнить его головку сотнями и даже тысячами байтов информации, но это вряд ли сделает его умнее или образованнее. Ведь мало знать те или иные факты. Надо уметь их анализировать и правильно в нужный момент ими воспользоваться. А для этого уже требуется определенный опыт и интеллектуальная зрелость. Поэтому будет гораздо полезнее, если вы будете знакомить малыша с теми фактами, с которыми он так или иначе соприкасается в жизни или встречается с ними в сказках, песнях, играх. К примеру, можно показывать малышу карточки с предметами обихода, фруктами и овощами, растениями местности, в которой вы живете, домашними и дикими животными, которых он может увидеть или о которых рассказывается в его книжках. Очень полезны карточки, изображающие, что делают дети (идет, сидит, плавает, пьет из бутылочки, улыбается, спит). Можно сделать серию карточек, на которых будут изображены представители различных профессий: маляр, шофер, рыбак, врач, продавец, клоун и т.д. Все это не только расширяет кругозор малыша, но и развивает его речь. Для удобства карточки вставьте в фотоальбомы или папки с прозрачными кармашками – файлами, а картинки подпишите крупными, четкими буквами. Тогда малыш будет не только запоминать картинки, но и постепенно учиться читать. Можно также воспользоваться пособиями Н. Зайцева Продуктовый магазин, Что вокруг меня растет, Кто вокруг меня живет, Детский мир. Чтобы малопонятные абстрактные факты не «повисали в воздухе», такие занятия хорошо совмещать с чтением любимых книг. Например, читая русские народные сказки, подготовьте серии карточек с животными и растениями, которые в них упоминаются, изображения предметов старинного быта (прялки, веретена, коромысла, лапти и т.д.). Если малыш без конца требует перечитать «Айболита», самое время рассказать ему, что такое Африка и показать ее на географической карте, сделать и рассмотреть альбом «Звери жарких стран», в котором встретятся изображения животных, которых вылечил Айболит. Доман рекомендует показывать карточки очень быстро, не больше чем на одну-две секунды каждую: мозг маленького ребенка работает не совсем так, как у взрослого, и малыш как будто бы «фотографирует» картинку, а затем в состоянии покоя обрабатывает полученную информацию. Очевидно, для детей первого – начала второго года жизни это действительно справедливо. Но полутора - двухгодовалый малыш сам обязательно даст вам понять, что эта методика его уже не устраивает: начнет отбирать у вас альбом, подолгу рассматривать картинки, задавать вопросы. Прислушайтесь к своему крохе, и вы обязательно поймете, как именно нужно с ним заниматься. Положитесь на свою интуицию, ведь любая готовая методика – лишь схема, из которой нужно выбирать то, что кажется полезным и нужным именно для вашего малыша. Методом проб и ошибок вы обязательно найдете свой путь в обучении вашего крохи. Нужно только, чтобы пробы были не слишком частыми и противоречивыми, а ошибки не травмировали ребенка и вас.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика