Речь, игры, игрушки » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Воспалительный процесс зубов у детей

Воспалительный процесс зубов у детей

К нарушениям развития зубов относятся аномалии их числа, формы, размеров и положения. Аномалии числа зубов заключаются в частичном либо полном отсутствии зубов (последнее встречается крайне редко). Если отсутствует определенная группа зубов
09.06.17

Заболевания позвоночника у детей

Заболевания позвоночника у детей

В России у детей и подростков часто встречаются заболевания опорно-двигательного аппарата. Врачи всерьез задумываются над здоровьем молодого поколения. В структуре заболеваемости детей болезни костно-мышечной системы занимают второе место. По
06.06.17

Ребенок взял в руки фотоаппарат«Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не сломало фотоаппарат», - так думают родители, увидев как ребенок первый раз берет в руки этот ценный предмет. И нет, чтобы показать «как» да «почему», ищут способ убрать камеру с глаз долой. Вы задумывались, почему в наших альбомах так мало фотографий, сделанных малышами? Потому что нам всё время кажется, что «рано» и «не сейчас». Если ребенок взял в руки фотоаппарат – значит, ему интересно. Пришло время познать новый предмет. Не оставляйте без внимания эти исследовательские порывы, которые с вашей помощью могут перерасти в творческое занятие, а позже и в серьезное увлечение. Фотограф с пеленок Познакомиться с фотоаппаратом лучше через игру. Можно взять книги серии «Маленький фотограф» или просто игрушечную копию и поиграть с ребенком. А потом перейти к настоящему фотоаппарату, показав, что на мир можно смотреть через объектив. В каком возрасте ребенку можно доверить фотоаппарат? В любом. В два-три года можно держать фотоаппарат в четыре руки. В Интернете можно найти сайты, где родители выкладывают фотографии, сделанные детьми. Там самому младшему фотографу едва исполнилось два года. Если ребенок хочет попробовать снимать самостоятельно, то, закрепите шнурок на ручке малыша (или купите специальный шнурок, одевающийся на шею), и объясните элементарные правила: не бросать, не купать, не облизывать. Для начала этого вполне достаточно. Превратите обучение в увлекательную игру, в инструмент познания мира. Для детского фотографирования необходим самый простой, и желательно прочный фотоаппарат, немного родительского терпения и фантазии. Позвольте ребенку поиграться с камерой, пощелкать беспорядочно, и со временем он научится чувствовать камеру. Первые фотографии будут похожи на первые рисунки – смазанные, не в фокусе, то руки, то ноги, то просто небо. Просматривайте вместе все фотографии и обсуждайте, что видите. Поначалу ребенок просто копирует взрослых – смотрит на экран, нажимает на кнопочки и радуется любым результатам. К 4-5 годам дети уже могут удерживать кнопку спуска, ожидая, пока фотоаппарат настроит фокус. После нескольких снимков ребенок начинает понимать, что «режет головы», снимает только ноги или делает перекошенные кадры. Похвалите его за … оригинальность и ненавязчиво предложите попробовать другой ракурс. Никакой критики! Старшим дошкольникам уже можно объяснить некоторые прописные истины. Современные дети быстро осваиваются с техникой - на уровне интуиции крутят колесики и нажимают кнопки. Расскажите о самом главном, а в остальном пусть ребенок экспериментирует сам: нельзя трогать пальцами объектив. Для убедительности сделайте с ребенком два снимка – с чистым объективом и с отпечатками пальцев. Лучше один раз увидеть, чем потом сто раз повторять, нельзя нажимать некоторые кнопки, например, кнопку удаления кадров. Перед тем, как дать ребенку фотоаппарат, на всякий случай сделайте себе копию флешки, нельзя дергать руками в момент нажатия кнопки затвора. А еще хорошо бы немного подумать перед тем, как нажать эту кнопку. Может, подойти поближе, или, наоборот, отойти подальше, зайти с другой стороны или присесть. С ребенком 4-5 лет вполне можно поставить такой эксперимент. Попросить его посмотреть на дисплей и отойти так, чтобы мама полностью вошла в кадр. А теперь подойти так близко, чтобы можно было сфотографировать только руку мамы. То, что для нас очевидно, для ребенка может стать просто открытием. Дети всё делают с удовольствием, в том числе и фотографируют. Наслаждайтесь вместе с ними процессом съемки, заряжаясь положительной энергией на весь день. Фотоигры Фотографировать можно везде и всюду: дома, на улице, на природе. Не навязывайте ребенку свое видение. Пусть процесс съемки будет естественным. Постепенно рассказывайте ребенку об устройстве фотоаппарата. Ходите на фотовыставки и читайте литературу на эту тему. Посмотрите «Азбуку фотосъемки для детей» или «Энциклопедию маленького фотографа». Как поддержать интерес ребёнка к фотографии? Какие занятия можно предложить детям? побыть фотокорреспондентом сначала на кукольном чаепитии, потом на прогулке по лесу, а затем на каком-нибудь семейном мероприятии. Не забывайте просматривать и обсуждать детские снимки, хвалить за удачные и отмечать лучшие кадры; вместе с ребенком придумать историю и по ней сделать постановочную фотосессию. В одной знакомой семье такие фотоистории делают с хомячком. Последняя из фотосказок у них называлась «Приключения Хомки в кукольном доме, Или как Хомка потерял свой бантик и где он его нашел». Историю можно оформить в виде презентации, а можно просто разложить фотографии в тоненьком альбоме и сделать надписи к ним. Мальчики любят фотографировать захваты замка или атаку солдатиков, а потом рассказывать о ходе военной операции по фотографиям; сделать фотоприколы, фотокомиксы и фотоколлажи. Пример фотошутки для детей: из-за стола выглядывает голова плюшевого мишки, а чешет голову/поправляет ухо рука мамы, спрятавшейся под эти столом. Получается смешной кадр: медведь с мамиными руками. Для фотоколлажей можно использовать старые журналы, поменяв персонажам головы на вырезанные из фотографий головы детей и взрослых. Если фотографирование стало хобби вашей семьи, то займитесь все вместе скрапбукингом. Это увлекательное занятие по составление коллажей из фотографий. Вместе с ребенком вы сможете создать что-то новое: альбомы, открытки, рамки, подарки и т.д., устроить фотоохоту. Сразу вспоминаются слова Матроскина про фотоохоту: «Полдня ты будешь за ним по лесу гоняться, чтобы из своего фоторужья выстрелить, а потом еще полдня – чтобы фотографию отдать!». Поэтому фотоохоту на зайцев лучше не устраивать, а поснимать шаловливого кота, веселого щенка, голубей, бабочку или белку в лесу. Фотография поможет ребенку заинтересоваться природой, жизнью животных и насекомых. Фотоохота – подходящее время, чтобы познакомить ребенка с зумом и научить его пользоваться макросъемкой. Собираемся в поход? В Италии проводятся специальные экскурсии для детей в возрасте от 5 лет – прогулки по горам с фотоаппаратом. Во время путешествия по дорогам и тропинкам маленьким путешественникам рассказывают сказки и легенды, знакомят с природой и учат фотографировать. Дети снимают камни, деревья, ручейки Может быть, такие экскурсии проходят и в нашей стране. Кто-нибудь знает?


Научить ребенка пересказуДочка, вернувшись из садика, рассказывала… Обуреваемая эмоциями, торопилась, начинала одно, перепрыгивала на другое, переключалась на третье. Местоимения шли плотными вагончиками, наезжая и давя друг друга: «Она меня… а потом я, а тут они, а мы не хотели, а они!..» Я ничего не поняла. Стала, расспрашивать, малышка занервничала, заторопилась и окончательно запуталась, расплакалась, понимая, что так ничего и не рассказала. Я огорчилась не меньше. Дочке пять лет, через год - в школу, а она не умеет пересказывать услышанный текст, ни передать свои чувства. Я, воспитанная на Гоголе и Толстом вечно морщусь, слушая сумбурную и скудную речь дочери. Вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал, поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык. Измениться самим, изменить среду, окружающую ребенка Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Пару дней я послушала, как мы общаемся друг с другом и с грустью отметила, что в повседневной речи используется минимальный словарный запас, такой, чтобы тебя поняли окружающие. «Подай, пожалуйста, чашку. Ты пойдешь гулять?» Наречия и прилагательные вставляются в случае необходимости, сравнительные обороты - крайне редко. Речь наша предметна, унифицирована. Поэтому, если я хочу развить связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, я сама должна говорить, используя все многообразие русского языка. Я стала следить за своей речью. Основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно - подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко и образно. Это было сложно. «Подай, пожалуйста, синюю чашку с белой каемкой, стоящую на второй полочке в кухонном шкафчике». «Сегодня прекрасная погода! Солнце светит ярко, на небе ни тучки. Когда мы пойдем гулять в сквер, какие игрушки возьмем с собой? Может, кого-нибудь пригласим на прогулку?» На такой вопрос ребенок, согласитесь, уже не сможет односложно ответить «да – нет». Это требует внимания и времени. Вы будете уставать говорить развернутыми предложениями, утомитесь подбирать прилагательные и образные сравнения, но постепенно это разовьется в привычку. Постарайтесь и других членов семьи переключить на такой раскрашено - развернутый способ общения. С чего начать? Если у ребенка нет опыта пересказа, можно вернуться к сказкам, историям, которые хорошо знает малыш. Мама начинает рассказывать, начав предложение, замолкает, предлагая ребенку, закончить фразу. После закрепления этого навыка, малыш уже сам начинает повествование, а подхватывает мама. Постепенно ребенок сможет пересказать произведение полностью. Для запоминания сюжета детям младшего возраста помогает театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Вы проиграли перед малышом сказку, попросите его побыть актером и перед вами разыграть ту же сказку, с озвучиванием всех персонажей. Старайтесь фразу: «Перескажи услышанное, прочитанное» заменить игрой. Предложите малышу поиграть в радио. Он будет диктором, который разыгрывает радио-спектакль. Вечером вы его уложили в кровать и рассказали сказку, а он в свою очередь укладывает спать свои игрушки и, так же как и вы потчует их сказочной историей. Чтение Чтение играет огромную роль в формировании словарного запаса ребенка. Проанализируйте, какую литературу вы читаете малышу, и что читает он сам. Постарайтесь перейти с книг, где активно развивается сюжет, много действия и встроенных диалогов, на описательную литературу. Это рассказы и повести о природе, о животных, о путешествиях. Обратитесь к книгам наших немеркнущих классиков, и уже через небольшой промежуток времени вы почувствуйте красоту и богатство русского языка, его мелодику, научитесь наслаждаться стилистикой художественного произведения, и замечать «ляпы» и убогость современного языка, встречаемые не только в разговорной речи, но и в письменной. Если в тексте встречаются незнакомые слова и понятия, объясняйте их малышу, приведите примеры, в каких случаях они употребляются. Пусть ребенок сам сочинит предложения с использованием новых слов и понятий. Книга – повод к диалогу. Обсуждение прочитанного Если вы читали малышу, минут тридцать, а потом захлопывали книгу, то теперь перестройте процесс чтения. Пятнадцать минут – читаете, пятнадцать минут – говорите о прочитанном. Уровень обсуждения зависит от интеллектуального развития ребенка. Если мал, то и вопросы самые простые: «О чем рассказывается в сказке? Что сделал зайка? Куда побежал медвежонок?» Ребенку повзрослее и вопросы более взрослые: «Правильно ли поступил мальчик? А как ты думаешь, что могло произойти дальше? А чтобы ты предпринял на месте героя?» Сначала малыш пересказывает текст своими словами, затем задание усложняется, вы просите описать, скажем, персонажа, обстановку, время года, используя те же слова и образы, который употреблял автор. При чтении старайтесь их интонационно выделить из текста: «Длинная хворостина, лапы красные растопырили, домик напоминал грибок, был маленький приземистый с коричневой черепичной крышей». Мама не только направляет беседу, задавая вопросы, а строит диалог. Высказывает свое мнение, иногда оно сознательно бывает «неправильным» чтобы ребенок мог заметить ошибку, неверную мысль и маму поправить. Взрослый вынуждает малыша высказать свое мнение и говорить о том, что «не прописано» в книжке. По ходу чтения мама обращает внимание на то, что ей понравилось или ее поразило. Это может быть красивый сравнительный оборот, яркое красочное описание объекта или смелый поступок героя. « Я бы, наверное, испугалась, а ты бы смог перейти через бушующую реку?» Чтение – это диалог между книгой и ребенком. Книга – это непассивный объект, прочел и поставил на полку - это повод поговорить, обсудить, поразмышлять. Обращайте внимание, как строится ваше обсуждение прочитанного, смотрите, чтобы не было бесед – допросов: ваш вопрос, ответ – ребенка. Вы беседуете, текст может быть поводом вспомнить ранее прочитанную книгу или случай. Старайтесь вынудить ребенка, говорить как можно больше и по возможности развернутыми предложениями. В беседе, помимо вопросов, направленных на осмысление текста и припоминания последовательности развития событий, используются различные приемы привлечение внимания детей к языку произведения, к авторской характеристики героев, к описанию времени, действия героев, к точным определениям, сравнениям, фразеологическим оборотам. Читая хорошую литературу, вы будете получать удовольствие сами, и ваше наслаждение чтением передастся ребенку. Пересказ по картинке Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А как ты думаешь, художник правильно нарисовал это время года? А какой момент сказки проиллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно придумать не один десяток вопросов. Можно предложить малышу проиллюстрировать прочитанный текст самому и потом обсудить его «картинку к тексту». Пересказ содержания своими словами Часто встречаемое задание на уроках – пересказ прочитанного своими словами. Ребенок зачастую пугается, и все свое внимание направляет на вспоминание текста, считая, чем точнее к оригиналу он расскажет, тем «правильнее» он выполнит задание. И забыв авторский текст, он «стопорится» и замолкает. Решить эту проблему можно, научив ребенка внимательно читать или слушать текст, а затем «войти» в прочитанное, увидеть содержание своими глазами, стать на время действующим лицом и пересказать то, что его окружает, то, что он видит. Нередко ребенок не понимает смысл и содержание текста, поэтому не может грамотно его пересказать. Сначала изучаемый материал нужно подробно разобрать, уяснив смысл каждого слова и понятия, найти к новым терминам синонимы, уже знакомые ребенку. Если потом он и забудет новое для него слово, то сможет заменить его другим, схожим по смыслу. Перед каждым пересказом разбирайте, «разжевывайте» текст, это залог грамотного пересказа. Рассказ о событии Работа с литературными текстами и навык пересказа приведут к тому, что ребенок перенесет новое умение в «жизнь». Постепенно он будет все более ярко и образно рассказывать о событиях, случившиеся с ним, он сможет четко и ясно формулировать свои эмоции. Расширив словарный запас, он легко будет находить слова, чтобы описать эмоции и чувства. Отчасти в этом ему поможет и ваше акцентированное внимание на тех фрагментах текста, где описываются чувства и эмоции героев. На определенном этапе формирования грамотной и образной речи ребенка, от родителей потребуется «ювелирная» тактичность, чтобы в нужный момент помочь малышу подобрать нужное слово, сравнительный оборот, чтобы точно передать свой эмоциональный настрой. Многие дети начинают нервничать, обижаться, а то и вовсе закрываются, отказываясь рассказывать дальше, если во время их повествования мама вставила слово. Нужно тонко чувствовать ребенка и понимать, нуждается ли он в родительской помощи. Если малыш отвергает ваши попытки ему «подсказать», не помогайте насильно. Через некоторое время, если речь шла о событии, на котором и вы присутствовали, то расскажите свою версию, в ключе, что вам больше всего «запомнилось-понравилось», чтобы у ребенка был образец, того, как можно было рассказать. Любой рассказ о происшедшем событии базируется на двух важных аспектах. Первое, наше внимание выборочно и второе, у всех свои жизненные ценности. Поэтому, когда ваш ребенок приходит из гостей, не ждите от него подробного пересказа: «Кто был, что ели, кто что подарил». В ответ вы услышите: «Какая машинка была у Пети, и какие фантики у Насти». Для ребенка важны игрушки, а не «сколько сортов колбасы было на столе». Малыш живет в «своих ценностях» и в своем ритме, «здесь он посмотрел, сбегал туда, схватил пирожок» и поэтому от него подробный отчет, «что было сначала, что потом и кто что делал», не ждите. Но, если у ребенка есть наработанная база по пересказу художественных произведений, то на вашу просьбу: «Я не была в гостях у твоего друга, расскажи мне, пожалуйста, так, чтобы я могла представить, как там все было», вы получите достаточно внятный рассказ. Смешной случай Научите ребенка выделять из событий дня интересные и смешные случаи, акцентируйте на них внимание, пересказывайте их сами, а потом передайте это право ребенку. Забавные случаи можно не только пересказать, но и проиграть интонационно, разбив на роли. Сначала вы озвучивайте все роли сами, а потом лишь одну, остальные проигрывает малыш. Просмотр комедийных фильмов, чтение юмористических рассказов и наше внимание к забавным случаям, что происходят в жизни, создадут благоприятную обстановку, чтобы научиться видеть смешное, наслаждаться им. Радостная «смешливая» домашняя обстановка с налетом легкой иронии и готовностью в любую минуту посмеяться, сделает вашего ребенка веселым, открытым, умеющим ценить шутку и рассказать о ней. Сделайте привычкой, что о событиях прошедшего дня рассказывает ребенок, папе, пришедшему с работы или приехавшей в гости бабушке. Не перебивайте, не торопите его, подбадривайте, «подкидывая» ему те случаи, о которых он забыл упомянуть. Игры для расширения словарного запаса ребенка Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается. 1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает. 2. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов. 3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл. 4. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово. 5. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой 6. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга. 7. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу». 8. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой - маленький». 9. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» - трость, клюка, костыль, посох. 10. Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется? 11. Заведите папку небольшого формата, которую удобно носить с собой. В ней можно держать дидактический материал, помогающий вашим занятиям – играм по развитию речи ребенка. Это картинки, фотографии, загадки, небольшие тексты, кроссворды. Всегда в течение дня можно найти несколько минут, для того чтобы раскрыть папочку и поиграть с малышом в «разговорные» игры. Материал для подобных игр-занятий можно найти в любом книжном магазине. Он выходит в серии «Практическое пособие по развитию речи». 12. Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ. Затем задание усложняется. Карточки переворачиваются, и малыш вспоминает последовательную цепочку разложенных картинок и называет их в том порядке, в котором они лежали. Количество используемых в игре карточек зависит от возраста ребенка, чем старше – тем картинок больше. Несмотря на кажущуюся сложность игры, детям этот вид развлечения нравится. Они начинают соревноваться, кто больше запомнит картинок. Школа чтения О. Андреева Существует уже отработанная и зарекомендовавшая себя техника чтения Олега Андреева. В его школе быстрого чтения уже не одно десятилетие занимаются дети различного возраста, стремящиеся развить свою речь, поле зрения, образное мышление и научиться «легко учиться» в школе. По работе с любым текстом О. Андреев рекомендует такую схему выделения главного из прочитанного материала: название, автор, факты (фамилии, географические данные, различные количественные данные), действие (какие действия совершают герои прочитанных произведений, и какие события там происходят), основное содержание прочитанного (это краткий пересказ своими словами смысла, содержание текста). Занимаясь с ребенком чтением или обсуждением прочитанного, доведите до автоматизма работу по этой схеме. Она поможет грамотно работать с текстом и не увязнуть во второстепенных деталях произведения. Хорошая разговорная речь гарантирует не только успехи в школе, но и является залогом коммуникабельности, общительности, умению найти язык с людьми, органично вписаться в коллектив. Мы все хотим видеть своих детей в центре внимания, окруженными друзьями и подругами. Так давайте же им поможем стать такими.


Настольные игры для малышейАмериканцы привели неоспоримые доказательства того, что настольные игры в дошкольном возрасте улучшают математические способности и помогают добиться успехов в математике. Они спрашивали детей в возрасте 5-ти лет, в какие настольные игры они играли. И установили прямую закономерность: чем больше игр называли дети, в которые они когда-либо играли, тем лучше были их математические способности. Правда об этом мы догадывались и без американцев. Сегодня наблюдается бум в развитии настольных игр, в том числе и для самых маленьких. Люди, мало знакомые с огромным миром настольных игр, с ходу вспоминают лишь традиционные – шахматы, шашки, домино и лото. Но мир настольных игр так велик, что стоит познакомиться с ним поближе. Настольные игры для малышей от отечественных производителей Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых – научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий. Так что американцы не открыли ничего нового, а лишь подтвердили положительное влияние настольных игр на развитие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка в дошкольном возрасте. Настольные игры обязательно должны быть в каждой семье, где подрастает малыш. Играть в них можно вдвоём, втроём и даже компанией – так ещё веселее. Что может быть лучше, чем проведенный вечер в игре с мамой и папой? Общаясь и играя, мы становимся ближе друг другу, искренней и внимательней. Самые первые настольные игры (они же фактически и «напольные») появляются у малышей старше года. Это различные планшеты, мозаики, вкладыши, лото, домино, паззлы и другие игры. В простой игровой форме дети могут познакомиться с цветами и формами, животными и растениями, техникой и профессиями, буквами и цифрами. Настольные игры для малышей дают представление о форме, количестве, обучают систематизации и классификации. В настоящее время такие игры выпускаются в трёх исполнениях: деревянные, картонные (печатные) и пластмассовые. Игры и игрушки, изготовленные из натурального экологически чистого дерева, несут в себе особую положительную энергетику и способствуют гармонизации состояния ребенка, соприкасающегося с деревянными поверхностями. Они более долговечны, но и стоят значительно дороже. Если есть возможность – покупайте лучше деревянные игры. У нас было лото от фирмы ЛЭМ, которое прошло через несколько рук и вернулось к нам спустя годы в том же состоянии. Что касается деревянных настольных игр, то их выпускают многие фирмы. Уже упомянутая белорусская компания ЛЭМ предлагает богатый и разнообразный выбор. Все выпускаемые игры удачные, кроме звукового лото – некачественная подборка звуков, детям скучно и непонятно. (Можете себе представить звук ножа, которым намазывают масло на хлеб?!). Удивительно, что при таком высоком качестве игр, в коробках, кроме маленького информационного листочка о производителе ничего нет. Ни правил игр, ни рекомендаций, ни пояснений Хорошие деревянные игры выпускают и другие фирмы: «Оксва», «Томик», «Step», «Климо» и т.д. При покупке внимательно смотрите на качество обработки деревянных поверхностей и наличие инструкций к игре. Казалось бы, играть в лото умеет каждый родитель, но к хорошей игре всегда прилагаются несколько вариантов игровых заданий и упражнений. Так как обычно игры рассчитаны на относительно продолжительный период использования (от года до трех, от двух до четырех, от трех до пяти и т.д.), то и вариантов игр должно быть несколько. Как-то раз случайно я нашла в интернете методические рекомендации к простой игре «Тактильные ладошки» (игра рассчитана на детей от 2 до 7 лет). Так вот, рекомендации были разбиты на четыре возрастные группы и в каждой группе по 5 вариантов игр. Способен ли столько придумать родитель, если он не педагог-методист? Что касается пластмассовых настольных игр, то через наши руки прошли хорошие и качественные игры от фирмы «Корвет» и «Stellar». Пластмасса не прогибается, ярких цветов, к каждой игре – подробная инструкция. Эти же фирмы выпускают и настольно-печатные игры, не уступающие по качеству пластмассовым. Кроме вышеперечисленных фирм, картонные настольные игры выпускает огромное количество компаний: «Дрофа-Медиа», «Русский стиль», «Простые правила», «Детская логика», «Звезда», «Astrel», «Десятое королевство», «Step», «Смешарики», «ИгрИко», «Bondibon», «Эгри», «Эльф-маркет»и другие. У каждой из них огромный ассортимент игр. Как выбрать? Например, издательство «Дрофа» на своем сайте разместило очень полезную таблицу, в которой есть оптимальное соотношение возраста и рекомендуемых игр. К каждой игре даётся подробное пояснение, - на формирование и развитие каких знаний, умений и навыков направлена та или иная игра. Это помогает быстро выбрать нужную игру. Можно выбирать и по автору игр. Например, многие компании выпускают настольные игры от практикующего педагога Олеси Емельяновой. На её персональном сайте можно познакомиться со всей продукцией, а заодно сделать несколько игр своими руками вместе с автором. С каких игр всё-таки стоит начинать? В полтора – два года малыш уже может находить различия между похожими предметами, начинает различать и называть цвета, формы и объемы (большой-маленький, толстый-худой и т.д.). А значит, приходит время вводить игры на логическое мышление. К таким играм относятся игры на классификацию и на сериацию, игры на выделение части и целого. С трёх лет добавляются игры на развитие внимания, памяти, интеллекта и образного мышления. Нужны игры, которые знакомят ребенка с окружающим миром, дают представления о происходящем вокруг. С четырех лет нужны игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве (бродилки, ходилки, лабиринты и т.д.). У детей 3-4-х лет присутствует сильная внутренняя мотивация на познание, и поддержать её можно при помощи интересных развивающих игр, в том числе и настольных. Это незаменимые игры, если родители хотят, чтобы их ребенок тянулся к знаниям. Сознательно не привожу конкретных названий игр отечественных производителей, так как только «Лото для малышей» по моим примерным подсчетам есть более чем в двадцати вариантах. Выбор конкретной игры - дело вкуса каждого родителя. Настольные игры для малышей от западных компаний На каждой игре обычно указан рекомендуемый возраст, однако он весьма условен. Некоторые игры для детей, например «от 6 лет» легко осваиваются четырехлетками. Поэтому приведенная ниже классификация ориентирована скорее не на рекомендации производителей, а на родительский опыт. Игры от трёх лет КатаминоКатамино. Вот что пишет производитель: «Катамино - это строительная игра, которая позволяет детям понять основы геометрии. Катамино - это множество головоломок с решениями, которые могут быть как очень простыми, так и экстремально сложными. Катамино - это головоломка для одного человека или стратегическая игра с короткими раундами для двоих… и т.д.». Мы начали играть с фигурками из игры уже в полтора года. Сначала просто строили замысловатые «домики с окошками», затем просто укладывали фигурки спать на игровое поле. Через год уже начали играть по правилам – для детей от трех лет. Любимая игра. Чем старше становятся дети, тем более сложные задания предлагает эта игра. Тантрикс, или Запутанные дорожки. Простые, сложные и очень сложные головоломки разных типов, развивающие пространственное мышление. Рекомендуется производителем от трех лет. В настольную игру Тантрикс можно играть в одиночку, собирая один из видов головоломок, средним количеством игроков, разыгрывая на столе нешуточные стратегические баталии или большим числом участников просто, играя в вариант на скорость и реакцию. Но вот что-то пока не встречала трёх-четырёхлеток, сильно увлечённых тантриксом Колорама. Замечательная настольная игра, подойдет как малышам, познающим мир формы и цвета, так и более взрослым деткам (от 3 до 8 лет), для которых найдется более увлекательная, соревновательная, форма игры. Качественная и увлекательная игра по вполне демократичной цене. Батик для детейБатик для детей. Производитель рекомендует детям от 6 лет, но многие родители, начав играть с трёхлетками, остались довольны результатом. Простая и красивая игра, в которой надо поочередно опускать фигурки рыбок, крабов и других морских обитателей в прозрачную рамку так, чтобы соперник в следующем ходе не смог подселить нового «жильца».Для малышей последнее условие неважно, они просто с удовольствием «отправляют в плаванье» морских звезд и рыб, не подозревая, что тем самым тренируют свои пальчики, координацию рук и глазомер (фигурку надо аккуратно «ронять» в рамку). Мемо. Классическая игра на запоминание. Есть много вариантов со зверями и растениями, транспортом и принцессами. Не могу сказать, что у нас игра пользуется большой популярностью, но играем с двух лет в качестве тренировки памяти. УНО Томас и друзья. Или Мое первое УНО. Рекомендуется производителем с трех лет. Упрощенныедетские варианты всемирно известной карточной игры УНО. Игра поможет малышу закрепить названия цветов, освоить азы устного счета вместе его любимыми героями. А так же разовьет внимательность и быструю реакцию. Маленькие ведьмочки. Настольная игра для детей от трех лет на развитие памяти. Пять маленьких ведьм скрываются под большими шляпами. Если ты помнишь, под какой из шляп спряталась Ведьмочка выпавшего цвета, то она может ещё немного приблизиться к Ведьминой Горе. Первый кто достигнет горы – победитель. Игры от четырёх лет Активити для малышейАктивити для малышей. Этот вариант Активити отличается другим оформлением и более простыми правилами. Мы делали первые «заходы» в игру в возрасте трёх лет, к четырем – «разыгрались». Игра на развитие речи, слоник двигается только тогда, когда верно угадано слово. Большое разнообразие карточек, можно начинать с простых и понятных, постепенно переходя к сложным. Алиас для малышей. Одна из популярных командных речевых игр. Рекомендована с 5 лет, но можно начинать и раньше. Цель игры - объяснять друг другу слова, описывая их, при этом не называя самих слов, а лишь пробуя натолкнуть к разгадке своего партнера по команде. Можно использовать синонимы или антонимы, намеки, имитировать звуки или изображать, главное - угадать слово. Угадай кто? Это одна из самых популярных и полезных игр. Производитель рекомендуем от 6 лет. Но игра подходит вполне и для детей с 4 лет. Цель игры – угадать то, что изображено на карточке вашего соседа. «Угадай кто» развивает наблюдательность и системное мышление, а также очень помогает при освоении детьми логического мышления. По сути, похожа на речевую игру, когда надо отвечать только «да» или «нет». Нужно максимально быстро и точно формулировать вопросы и ответы. Недавно вышла версия этой игры в электронном виде, она дороже, но зато благодаря подсветке, звуку и яркому оформлению, дети проявляют куда больше внимание по отношению к игре: она увлекает их и позволяет получать важные знания с удовольствием. Зигомар. Лёгкая семейная игра, в которой игрокам предстоит соревноваться в скорости, ловкости, пантомиме, наблюдательности и скорости реакции, составляя рожицы забавного клоуна Зигомара. Подвижная и каламбурная игра на быструю реакцию и правильную оценку ситуации и проворность пальцев. Мудреные правила рассчитаны на детей постарше. Но строить гримасы с клоуном можно уже с трех-четырех лет, начиная играть в Зигомара, как в простые и веселые пазлы. Банда пятачокБанда Пятачок. Игра-ходилка с забавными персонажами. Разноцветные поросята прыгают друг другу на спины, стремясь первыми прибежать к финишу. Хитрость и сноровка – главные преимущества в этой забавной детской игре, в которую могут играть даже малыши. Автор этой игры очень постарался, чтобы в процессе игру никому из детей не было обидно. Например, дети расстраиваются, если на кубике выпала единичка? У них есть возможность кинуть кубик ещё раз. Дети огорчаются, если к финишу первым приближается не их поросёнок? Они могут переставить кусок дорожки из начала в конец и удлинить дистанцию – хороший шанс догнать и обогнать других поросят! И продлить игру. В результате – много радости и позитива. Веселый бобер. Настольная игра на развитие мышления, моторики и ловкости рук для детей от четырех лет. Правила очень просты: сначала игрокам нужно построить плотину (в инструкции все сказано). Бобер Вилли будет охранять плотину, а бобрята-дети пытаться утащить бревно. Надо вытолкнуть из плотины брёвна специальной палочкой так, чтобы не разозлить умиротворённого и радостного бобра. Внутри фигурки бобра находится датчик, который мгновенно заставляет зверушку «ругаться» в тот момент, когда плотина расшатывается слишком сильно. Короче, бревна нужно вынуть так, чтобы бобер не заметил и продолжил спать на вершине своей плотины. Лото «Обучай-ка». Начинать играть можно с трех лет. Захватывающая игра для развития ассоциативного мышления, внимательности, моторики и сообразительности. Подходит для детей, которые не умеют читать, так как в игре используются и картинки, и слова. (Слова на русском языке). Принцип тот, же что и в обычном лото – постараться максимально первым закрыть свои карточки соответствующими фишками. Самое необычное – это конструкция-контейнер для карточек. В игре существует два уровня сложности и не менее трёх вариантов и комбинаций. Лестница привидений. Очень веселая игра, в которой финал невозможно предсказать. В самом начале игры все фишки накрываются одинаковыми привидениями, затем эти привидения туда-сюда ходят, меняются местами и, в конце концов, путаются (похоже на «наперстки»). Когда вы в полной уверенности приводите свое привидение к финишу и снимаете белый наряд, то там вполне может оказаться фишка другого игрока. Мы начали играть с трех лет, упростив правила. Самый большой восторг был… у родителей. Дети тоже веселились, пытаясь подглядеть, чья же фишка под привидением. Игра отлично подходит для компании из четырех человек. Выдерни морковку. Для детей от четырех лет. Цель игры - достать сочную морковку на вершине холма. Но дорога туда полна неожиданностей, глубокие ямы могут ждать вас на пути к цели. Только самые ловкие зайцы смогут добраться до заветной морковки. Игра учит различать цвета и считать, развивает мышление и внимательность. Цыплячьи бега. Вариант классической игры «мемо» в оригинальном исполнении. Одна карточка всегда лежит вверх картинкой, а её пара – всегда вверх рубашкой. Для того, чтобы успешно передвигаться по полю, вам надо будет запомнить, где же прячется нужная картинка. Коридор для детейКоридор для детей. Один из первых лабиринтов жизни детей. Мы начали играть с трех лет по упрощенному варианту. В игре 4 мышки и 4 кусочка сыра. Цель – добраться до своего кусочка сыра. Игроки выбирают дорогу для своего мышонка, но соперник ставит блоки, отрезая путь, ведь ему тоже нужен сыр. Так мышатам приходится петлять по полю в поисках заветной цели. Исход игры непредсказуем, как и вероятный победитель. Кстати, для взрослых существует усложненный вариант этой игры. Дети Каркассона. Детский вариант известной взрослой игры. Вот что написано в описании игры: «14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребятня из окрестных деревень с шумом и задором носится по округе, сгоняя к своим домам выпущенных на волю домашних животных. В эту предельно упрощенную версию Каркассона наконец-то смогут сыграть и ваши маленькие дети, причем наравне со взрослыми. Здесь нет подсчета очков: победит тот, кто первым израсходует все фигурки». Квазулу. Это игра на наблюдательность и реакцию для малышей. На пальцы надевают резиночки с изображениями разных животных. После броска кубиков игроки должны растопырить свои пальцы и дотянуться либо до детёнышей «своих» животных, либо до их еды, либо до изображения их жилища. Помимо визга и смеха за столом, родители получат и более полезные результаты: дети начнут с полувзгляда сопоставлять изображения на кубиках и улучшат координацию движений. Гобблет для детей. Рекомендована производителем для детей от 5 лет, но можно начать и раньше. Увлекательная настольная игра для юных логиков и отличная тренировка для игры в «крестики-нолики». Правила похожи, но есть нюанс: фигурку противника можно сделать «своей» одним лёгким движением руки – накрыв её колпачком своего цвета. Правда, с колпачками такая же проблема, как и в «Лабиринте привидений»: надо запоминать, что скрывается внутри каждой фигуры, либо, в конце концов, может оказаться, что вы играете фигурой противника. Есть взрослый вариант этой игры. Беги домой! (GoGoGo!). Простая, яркая и веселая игра для детей от 4 лет на внимательность и реакцию. Слон, рыбка, червячок, мышь и собака торопятся попасть к себе домой. Им нужна ваша помощь, потому что слону на роликах, рыбке на велосипеде и мышке на ходулях самостоятельно добраться до дома не так-то просто. Выигрывает тот, кто первым собрал четырёх разных зверей или четыре карты с одним животным. Обаятельные персонажи и их милые домики не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых, а заодно и помогут потренироваться в быстроте реакции. Пингвины на льдине. Увлекательная настольная игра на равновесие. Эта игра про сложную, но весёлую жизнь целой колонии пингвинов на айсберге. Оказалось, что птички не очень любят купаться в Северном Ледовитом Океане, а больше любят греться и загорать прямо на своём айсберге, подставляя голову неяркому северному солнцу. Есть вот только одна проблема — на этом «ледяном пляже» места совсем-совсем мало: стоит одному из пингвинов повернуться, как кто-то обязательно падает…Настольная игра «Пингвины на льдине» развивает мелкую моторику, координацию движений и ловкость. Рекомендована детям с пяти лет, но можно начинать играть и раньше Как видите, игровой репертуар богат. Это означает, что в наших руках сделать жизнь ребенка познавательной, интересной и веселой. Играя вместе с родителями, дети получают новые знания, навыки и умения. Семейные настольные игры являются важным моментом для развития личности ребенка, и, что важнее, служат объединяющим и развивающим инструментом для всех членов семьи. И когда вечером, закончив все дела, вы решите включить телевизор – остановитесь. Сыграйте с ребёнком, впустите волшебство игры в его и в свою жизнь


В Эвенкии открылся первый учебный чум для детей-оленеводов. Об этом сообщается на официальном сайте Эвенкийского муниципального района. Инициатором открытия кочевой школы в оленеводческой бригаде номер 4 МП "Суриндинский" стала кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, научный руководитель центра развития этнокультурного образования коренных малочисленных народов Севера Зинаида Пикунова. По ее словам, открытие учебного чума - "очень важное событие для национального образования и сохранения родного языка аборигенов и знаменательное для всей Эвенкии". Наставниками детей-оленеводов будут непосредственно их родители и другие представители старшего поколения. С ними проведен ряд подготовительных семинаров на эвенкийском языке. Работа наставников будет оплачиваться. Чум сделан промышленным способом из прочного брезента, имеет печь и соответствует всем санитарным нормам и правилам. Отмечается, что благодаря этому "таежная школа-мини-детский сад свободно может совершать аргиш (идти обозом) в сезонные периоды кочевья". Помимо чума в тайгу были доставлены другие необходимые для организации учебного процесса предметы: экспериментальный комплект мини-книжек "Никакарду" ("Малышам"), портфели, учебники, канцелярские принадлежности, одежда и игрушки. По данным всероссийской переписи 2002 года в РФ проживает более 35 тысяч эвенков, примерно половина из них в республике Саха. Эвенкией называется Эвенкийский район Красноярского края, до 2007 года он был самостоятельным федеральным округом. Там проживает более 4 тысяч эвенков.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика