Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

В детском возрасте ларингит может представлять большую опасность; особенно в первые годы жизни. Сопротивляемость детского организма слабая, поэтому симптомы нарастают быстро — спать ребенок ложился здоровым или с легким насморком, а ночью проснулся
21.04.18

Острый живот у детей

Острый живот у детей

Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий экстренной хирургической помощи. Какие причины приводят к развитию острого живота у ребенка?
20.04.18

Изучение иностранного языкаЕсли не начнете изучать иностранный язык в раннем возрасте, то никогда не сможете владеть английским, немецким или испанским как своим родным, утверждают ученые. По их мнению, существует волшебный период для быстрого и легкого усвоения иностранного языка - от рождения до 8-9 лет. По мере роста мозг все с большим трудом воспринимает два или три языка в качестве родных. В ходе исследования, проведенного группой сотрудников Берлинского университета и Миланского университета Сан-Рафаэле с использованием технологии магнитного резонанса, были проанализированы результаты работы мозга в ходе выполнения участниками экспериментов грамматических заданий. В эксперименте приняли участие три группы итальянцев: те, кто выучил немецкий язык в детстве, те, кто учил немецкий уже будучи взрослым и свободно им владеют, а также те, кто учил этот язык будучи взрослым, но не владеет им свободно. По словам Ренато Корсетти, профессора психолингвистики университета La Sapienza, результаты исследования соответствуют уже имеющимся данным, которые указывают на то, что "в раннем возрасте можно выучить несколько языков, но необходимо внимательно подойти к подбору методики обучения". Лучше всего приступать к изучению второго языка в раннем возрасте. А третий язык хорошо бы преподавать уже в третьем классе начальной школы? "Это еще не поздно, - говорит Корсетти. - Лишь бы учительница была симпатичной, имела хорошее произношение и пользовалась правильной методикой обучения".


Игры для детей разного возрастаНаверно многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как же организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно. На самом деле, существует множество игр и занятий, которые подойдут как совсем маленьким, так и детям постарше. Совместная игра детей разного возраста полезна и большим и маленьким. Старшие дети знают множество игр, задают общую линию поведения, распределяют роли, а малыши с удовольствием им следуют, приобретая при этом игровой опыт. Если у маленького что-то не получается, старший поможет, успокоит. Малыш видит, каким он станет через год-два, у него появляется пример для подражания. Для старшего ребенка игра с малышом - урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит. Маме остается только предложить направления игровой деятельности и ненавязчиво руководить процессом. Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры - одни из самых любимых у детей всех возрастов. Они великолепно подходят как для двух-трехлетних малышей, так и для старших дошкольников, создают условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребенок старается как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, все свои знания и умения. «Семья» - пожалуй, одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр. Нетрудно догадаться, что роль взрослых членов семьи (папа, мама) достается старшему ребенку, а роль ребенка - младшему участнику игры. Распределением ролей и «разработкой сценария» чаще занимается старший ребенок (можно в соавторстве с мамой), малыши же с удовольствием принимает условия, приобретая при этом игровой опыт. «Семья» ходит на работу и в детский сад, болеет, ездит отдыхать, ссорится и мирится. Создавая свою игрушечную семью, дети создают собственную модель семейного поведения, основанную на поведении и привычках членов своей реальной семьи. Наблюдая за своими играющими отпрысками, мама может получить для себя массу интересной и полезной информации о том, что тревожит малышей, какой они видят свою семью на самом деле, чего боятся и чего бы хотели изменить в отношениях с родителями и братом (сестрой). Если маме интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом, можно предложить им поиграть в «Детский сад». Мама услышит и интонации строгой воспитательницы, и рассказ о задире Вовке, который обижает малыша, а сказать об этом взрослым ваш ребенок боится. В игре «всплывают» все тонкости отношений в детском коллективе и родителям будет полезно о них узнать. «Больница» - замечательная игра для отработки навыков социального поведения и расширения кругозора. Старший ребенок «лечит» малыша, помогая тому запомнить названия разных частей тела, процедур, проводимых доктором. Если у ребенка есть страх перед докторами, игра поможет с ним справиться. Мама может помочь соорудить белый халат из старой простыни или папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат, а заодно провести познавательную беседу о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике. Существуют готовые наборы для игры в доктора, которые продаются в магазинах, но лучше использовать предметы- заменители. (Например, градусником может послужить деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови - стержень от ручки.) Это помогает развитию фантазии и воображения. Вообще, сценарий игры может быть абсолютно любой, главное, чтобы предлагаемые в игре обстоятельства были знакомы как старшим, так и младшим участникам. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений, поэтому интересны и полезны для всех возрастов. Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница), в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста. Так почему бы старшему ребенку не соорудить «Поезд» и не повезти на нем к морю пассажиров - младшего братика, маму и всех плюшевых зверей? Или поиграть в игру «Аэропорт», в которой можно строить самолеты из диванных подушек? В этой игре маленькому достанется роль пассажира самолета, а ребенку постарше – роль летчика, диспетчера или стюардессы. Мама может выступить в роли Начальника Аэропорта и рассказать детям о работе разных служб этого места. Игра поможет детям усвоить правила поведения в общественных местах, больше узнать о разных профессиях. Если все старые сценарии наскучили и малышам хочется чего-нибудь необычного, мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры - не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения людей в них. Старший ребенок – отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама - тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию. Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах, поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре. Игры-сказки Игры-сказки также интересны детям разного возраста. Двухлетний карапуз, который пока не очень понимает смысл происходящего, но очень хочет участвовать в забаве, с удовольствие изобразит репку; плюшевый Микки-Маус - мышку, бабушкина болонка - Жучку. Старший ребенок может стать режиссером «мини-спектакля», исполнять роль «деда» или «бабы», управлять игрушками-персонажами, а мама - вслух читать сказку, чтобы все участники не забыли свои роли. Итак, «репка» изо всех сил держится за стул, и каждый новый персонаж пытается её «вытащить». Но получится это только тогда, когда мягкие игрушки, старший брат и мама с папой соберутся вместе. Веселая куча-мала, когда репку наконец оторвут от стула - достойное завершение игры, надо лишь соблюдать технику безопасности. «Колобок» - еще одна интересная сказка-игра, позволяющая самому маленькому участнику побыть в роли самого проворного и хитрого. Ну и что, что колобка все же съели, от всех остальных героев он все-таки ушел! По сравнению со старшим братом или сестрой малыш ощущает некоторую неполноценность, а эта игра поднимет крохе самооценку и поможет ему раскрыться в новой для себя роли. Старший может побыть сказочником, или хитрой лисой. От мамы потребуется предварительная приватная беседа со старшим ребенком: «Мы с тобой придумаем игру для братика (сестрички), чтобы он(а) себя почувствовал(а) большим, сильным и ловким, как ты! Помоги братику, если потребуется, но дай и ему самому почувствовать себя главным, это ведь про него сказка!»» Также можно использовать и другие сказки, в которых присутствуют различные герои, большие и маленькие животные. («Теремок», «Бременские музыканты»). Недостающими «актерами» могут побыть игрушки, друзья или мама с папой. Побегаем, попрыгаем Подвижные игры любят все дети независимо от возраста. Они важны как для развития двигательной активности, так и для формирования социального поведения. Старший в таких играх учится быть не только ловким и быстрым, но также терпеливым и великодушным по отношению к малышу. Обычные догонялки не подходят для разновозрастных детей, старший заведомо быстрее, а бегать «в полсилы» 5 - 6-летние малыши еще не умеют. А вот поиграть в прятки и жмурки дети вполне смогут. Также можно предложить старшему ребенку придумать танец под веселую любимую музыку и попробовать научить малыша. Только обязательно следует предупредить «учителя танцев», что ученик только начинает обучение, и не все движения у него получаются также хорошо, как у старшего. Пусть придумывает несложные комбинации. А на выступление вечером соберется вся семья! Развиваем внимание Если бегать и прыгать надоело, можно занять детей играми на развитие внимания. Запутывалки Один из детей - ведущий. Он произносит вслух «Ухо!» и должен при этом взяться за ухо. Произнося «нос!» - за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит «нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста. Что изменилось? Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает. Чем младше ребенок, тем меньше предметов используется в игре. Постепенно, в зависимости от успехов и возраста детей игру можно усложнять. Например, увеличить количество предметов, ставить похожие игрушки (кубики, различающиеся по цвету, и т.д.). Или не убирать предметы, а просто менять их местами. Когда игрок повернется, нужно спросить: «Что изменилось?» Игра развивает зрительную память и внимание. Музыкальная живопись Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше. Построй не глядя Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками и ему завязывают глаза. Он начинает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню. Канатоходец Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу с множеством перекрестков, петель и изгибов. Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной ноге, идти с закрытыми глазами или бежать как можно скорее. Жестовые игры Интересными для детей будут и жестовые игры. В этих играх старший ребенок может быть ведущим, то есть показывать движения и читать вслух стихотворение, малыш же с удовольствием повторяет. В такой игре для каждого ребенка есть что-то привлекательное: для малыша - разнообразные движения, для старшего, ритм, содержание, и возможность научить маленького чему-нибудь новому. Для этих игр лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные - например, «Дождь» Самуила Маршака: По небу голубому Проехал грохот грома, (хлопаем в ладоши над головой) И снова все молчит. (палец к губам) А миг спустя мы слышим, (ладонь к уху, прислушиваемся) Как весело и быстро, По всем зеленым листьям, (соединяя ладони, шуршим) По всем железным крышам, (топаем ногами) По цветникам, скамейкам, (стучим пальчиками по стульям) По ведрам и по лейкам (стучим пальчиками по полу) Пролетный дождь стучит. Можно использовать маленькие забавные стихотворения: Спит (ручки под щечку) на льдине (небольшой полукруг руками) Целый день (большой круг руками) Толстый (надуваем щеки) Маленький (изображаем двумя пальцами) Тюлень. (руки вдоль тела, пальцы в разные стороны, покачиваемся) У ленивого растяпы (ручку под щечки) Превратились в ласты лапы (руки вытянули вперед, ладони попеременно вверх-вниз). Мирись, мирись, мирись Отдельно хотелось бы сказать о конфликтах, которые могут возникнуть в процессе игры. Появление их неизбежно, так как дети и в 3, и в 6 лет уже имеют собственное мнение, но в силу возраста еще пока не могут поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны. Эгоизм у малышей - вещь естественная, стыдить за него не надо, а вот помочь разобрать конфликт стоит. Предложить детям разбираться самостоятельно не совсем правильно, лучше маме вмешаться, пока дело не дошло до драки, в противном случае совместная игра закончится слезами и обидами. Маме ни в коем случае не следует говорить старшему ребенку: «Уступи братику, потому что он маленький, а ты вон какой большой!». Старший малыш может никак не проявлять свою ревность, но в душе у него всегда есть страх, что с появлением младшего его стали любить меньше. И он искренне не понимает, какая связь между возрастом братика, и совместной игрой, и почему он, собственно, должен уступать. Но если мама так говорит, значит маленьким быть лучше и любят их больше. В тоже время нельзя и младшему позволять «пользоваться возрастным преимуществом». Поэтому при разборе конфликта возраст вообще не должен фигурировать. Маме не следует забывать, что в сложной ситуации чаще бывают виноваты оба. Лучше по очереди выслушать каждого ребенка, не перебивая, и не позволяя другому перебивать. Потом каждому в присутствии другого объяснить, в чем именно он был не прав и как можно поступить, чтобы решить проблему. А потом постараться организовать между детьми конструктивный диалог, в процессе которого всем вместе найти компромиссное решение. Поощряйте совместные игры ваших детей, пусть даже у малышей уже разные интересы, предпочтения и пожелания. Придумывайте забавы вместе с ними, ведь брат или сестра и через много лет останутся самыми близким, родным и любимым людьми, так пусть у них останутся светлые воспоминания о совместно проведенном веселом детстве.


Развивающие фильмы и мультфильмыСложно представить жизнь в современном мире без телевизора, компьютера и просмотра видеофильмов. Современная киноиндустрия настолько расширила свою аудиторию, что в продаже появились фильмы и передачи с маркировкой «0+», т.е. рекомендованные детям с самого рождения. Это развивающие фильмы, программы и мультфильмы для самых маленьких. Впервые они появились в США, постепенно ассортимент этой продукции расширялся, и теперь она занимает значительную нишу в киноиндустрии. В данной статье хотелось бы остановиться на развивающих фильмах и передачах, рекомендованных для просмотра детям дошкольного возраста. Это серии Brainy Baby, Baby Einstein, «Я все могу. Гениями становятся», видеоролики компании «Умница», цикл передач «Улица Сезам», серия «Профессор Карапуз», «АБВГДе'йка» и некоторые другие. Baby Einstein («Ребенок Эйнштейн») – серия фильмов от The Walt Disney Company, она пользуется у родителей значительным спросом. Объединяет в себе документальные кадры, кукольные сценки, постановочные съемки детей и взрослых, компьютерную графику. Видео дополняет классическая музыка. Фильмы наглядно демонстрируют различные предметы и явления окружающего мира. В них есть домашние и дикие животные, флора, явления природы, пейзажи, техника и т.д. Серия Baby Einstein нравится малышам, поскольку создается ощущение, будто эти фильмы снимались самими детьми. Родители же в них находят новый способ общаться с ребенком по мере его взросления, а также возможность познакомить малышей с окружающим миром. Фильмы на английском языке, но можно найти серии с переводом, адаптированные для русскоязычных зрителей. В настоящее время уже выпущено более 30 серий. Средняя продолжительность каждого фильма 30 минут. Производители рекомендуют их детям от 0 до 3 лет, но они могут быть интересны и детям немного постарше. В данной серии хотелось бы особенно остановиться на фильмах о животных, именно эти части обычно вызывают наибольший интерес у малышей. «Baby MacDonald» рассказывает о животных, которые живут в деревне на ферме, «Neighborhood Animals» знакомит малышей с фауной, находящейся по соседству (собака, корова, кролик, лягушка и т.д.), а в фильмах «Baby Noah» и «World Animals» дети совершат путешествие и познакомятся с самыми разными животными со всего света. Серия фильмов Brainy Baby («Способный ребенок») создана в США для англоязычных детей, но есть диски и с переводом. Ее рекомендуют использовать для первого знакомства малыша с английским языком. В сериях есть музыкальное сопровождение, потому язык не очень важен, родители могут сами одновременно рассказывать малышу, что он видит на экране. Фильмы Brainy Baby рекомендованы для детей от 1 до 5 лет. В увлекательной игровой форме малыши познают окружающий мир. Каждая из 12 серий продолжительностью 45 минут посвящена отдельной теме. В России выпущена аналогичная серия развивающих фильмов - «Я все могу. Гениями становятся». Она направлена на развитие познавательной (память, мышление, воображение, речь и т.д.) и личностной сферы ребенка (усидчивость, внимательность, любознательность и т.д.). Эта серия рассчитана на малышей от 3 месяцев до 3 лет. Фильмы помогают родителям установить теплые отношения с детьми, в каждой части есть занятие по развитию творческих способностей малыша. Кадры с животными, природными явлениями, детьми сопровождает классическая музыка. Это помогает формировать музыкальный слух и ритм у малышей. Серия «Я все могу» делится на три части: для детей от 3х месяцев, от 9 месяцев и от 18 месяцев. В развивающую серию для малышей «Профессор карапуз» входят 4 фильма разной тематики. Рекомендуются они детям с 8 месяцев. К каждому фильму прилагается методическое пособие. Малыши увидят кукол, игрушки, окружающий мир на фоне классических произведений известных композиторов. Для обучения малышей можно отметить серию «Умница». Ее главное отличие в том, что комплекты фильмов на DVD дополняются карточками, играми, книгами: «Чтение и речь», «Математика и логика», «Английский язык», «Развивающие игры» (мини-мультфильмы за 5 минут в день расширяют словарный запас, учат чтению, развивают речь и чтение), «Творчество». Интересен комплект «Воспитание сказкой», в который входят персонализированные сказки, в них ребенок станет сам главным героем историй. Эти сказки воспитывают малыша, прививают ему положительные качества, формируют волю, избавляют от капризов и т.д. Для детей до трех лет были созданы развивающие фильмы из серии «Baby IQ. Умный ребенок». Главное их отличие в том, что детям предлагаются специальные подборки картинок на экране, которые сопровождаются музыкой в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Происходит одновременная стимуляция зрения и слуха. Родителям предлагается самим озвучить предметы, которые малыш видит на экране и придумать к ним собственный ассоциативный ряд. С помощью этих фильмов можно обогатить словарный запас ребенка, помочь ему развить речь. Хотелось бы еще отдельно остановиться на телепередачах для дошкольников. На протяжении нескольких десятилетий дети из разных стран с интересом смотрят «Улицу Сезам» - цикл детских передач, сочетающих в себе образовательные и развлекательные элементы. На примере кукольных героев дошкольники учатся решать конфликты, узнают о нормах и ценностях современного мира, о правильном питании и здоровом образе жизни. Этот сериал поможет детям научиться читать и считать вместе с известными российскими артистами. Рекомендован он как дошкольникам, так и детям до 12 лет. Многим хорошо знакомы «Телепузики» - детский сериал о четырех плюшевых существах разного цвета с телеэкранами на животах и антеннами на головах. Они олицетворяют 4 стадии развития человека: По – это ребенок в возрасте до года, Ляля – 2 летний малыш, Дипси – трехлетка, а Тинки-Винки – 4-летний ребенок. Этот сериал создан для детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет. Вместе с героями дети учатся говорить, петь, танцевать, рисовать, знакомятся с окружающим миром. Автор «Телепузиков» Энн Вуд создал еще один детский проект «BoohBuh». Он рекомендован детям от 3 до 5 лет. Эта передача направлена на развитие воображения у малышей, а также креативного неординарного мышления, помогает научиться разным движениям и почувствовать свое тело. Герои «BoohBuh» - пять забавных резиновых существ, которые напоминают большие капли. Каждый из них своего цвета и воспроизводит одну музыкальную ноту. Кроме них в сериале есть семья, состоящая из людей разных национальностей. Все действия героев комментирует актер Крис Лэнгхем. В процессе просмотра передач дети путешествуют по разным уголкам мира, выполняют вместе с героями различные движения, решают головоломки. Более тридцати лет выходит русская развлекательно-образовательная передача «АБВГДе'йка». Уроки в ней проводят клоуны Клёпа, Шпилька, Рома Ромашкин и учительница Кристина Алексеевна. С их помощью маленькие зрители учатся счету, письму, грамоте и правилам дорожного движения. Она выпускается и циклами на DVD-дисках. Рекомендована программа для дошкольников и младших школьников. На основе популярной детской передачи «Спокойной ночи, малыши» были созданы обучающие программы «Русский язык вместе с Хрюшей…», «Учимся считать вместе с Хрюшей и...». С помощью любимых героев малыши знакомятся с русским языком, изучают буквы и цифры, учатся считать. Передача построена в виде коротких уроков, а на переменках малыши поиграют с Хрюшей, Филей и Степашкой, отгадают загадки, займутся творчеством. Кроме того, есть аналогичная программа для изучения иностранных языков – «Английский вместе с Хрюшей и...». Программа «Крошка гений» также рассчитана на обучение иностранным языкам детьми до трех лет. На экране малыши в течение 30 минут увидят разные образы, услышат веселые стихи и песенки разных народов. Создатели программы считают, что самый лучший возраст для обучения языкам – до 12 месяцев. Именно в это время дети воспринимают и впитывают разные звуки, а позднее такая способность ими утрачивается. Как показывать развивающие фильмы малышам Перед просмотром следует обратить внимание на рекомендуемый возраст. Есть фильмы, предназначенные детям с 3х месяцев, с 6 месяцев, с 9 месяцев и т.д. Соответственно, и направленность у них будет разная. Например, фильмы «Волшебная мозаика» и «Карусель» из серии «Я все могу. Гениями становятся» рассчитаны на малышей от 3 месяцев. В них показаны яркие образы, картинки, куклы, дети и т.д. Цель этих серий – научить малышей задерживать внимание на объектах, запоминать первые образы и познавать окружающий мир. А вот фильмы ABC's («Алфавит»), 123's («Цифры»), Art («Искусство») подходят для детей постарше, от 2 до 5 лет. В них малыши знакомятся с английским алфавитом, изучают счет, а также погружаются в мир искусства и учатся рисовать. Для ребенка раннего возраста особенно важно живое общение со взрослыми. Поэтому нет смысла включать телевизор и оставлять малыша с ним наедине. Гораздо лучше, если мама или папа будут смотреть развивающие фильмы вместе с ребенком, объясняя и комментируя ему то, что он видит на экране. Можно дополнять просмотр игровыми моментами, тем более в некоторые фильмы включены соответствующие задания на творчество и игры. Например, в фильме Baby da Vinci («С головы до пят») из серии Baby Einstein дети изучают свое тело при помощи игр. Им будет интересно не только посмотреть, как играют малыши на экране, но и повторить это вместе с мамой. Таким образом, развивающие фильмы могут стать еще и подсказкой для родителей, во что поиграть со своими детьми. А вот с помощью фильма «Умелые ручки» из серии «Я все могу. Гениями становятся» малыши старше 18 месяцев смогут научиться рисовать, лепить, собирать картинки из мозаики, ведь на глазах у них другие дети будут выполнять все это на экране. Поэтому было бы хорошо, если бы мама и папа во время просмотра таких фильмов, ориентированных на занятия творчеством, воплощали увиденное вместе с малышами. Из фильмов родители могут позаимствовать песенки и стихотворения, которые дети с удовольствием будут повторять в течение дня. Например, в серии «Профессор карапуз» есть фильм «Поющие ручки». В нем показаны занятия для пальчиковой гимнастики, есть короткие стихи и песенки, при помощи которых малыши осваивают счет, знакомятся с буквами, цветами и геометрическими фигурами. Просмотр развивающих фильмов должен быть многоразовым. Его необходимо сопровождать комментариями к увиденному сюжету на экране («Это кораблик – на нем люди плывут по морю»), задавать малышу уточняющие вопросы, пояснять увиденное на экране. Во время просмотра стоит обратить внимание, адаптирован ли развивающий фильм для русскоязычных зрителей. Для просмотра фильма на английском языке малышу обязательно понадобится дублирование слов родителями по-русски. Также обратите внимание, что изучение алфавита в некоторых фильмах проходит на английском языке, а потому название буквы на экране не совпадает с названием животного в русском переводе. Показывать развивающие фильмы малышам необходимо строго дозировано, маленькими порциями, чередуя их с другими видами деятельности. Специалисты советуют ограничить просмотр телевидения детьми до следующих пропорций: до двух лет – не более 10-15 минут в день, в 3-6 лет – не более 40 минут, с 7 лет – до полутора часов в день, делая перерывы. При правильном подходе развивающие фильмы могут стать отличным дополнением к обучению и развитию малышей.


Ребенок учит стихотворениеБудний вечер. Час назад вы пришли с работы, прихватив по пути в магазине пару пакетов с продуктами. Наскоро сготовлен ужин, семья накормлена, все сыты, уставши и расслаблены. И тут ваш ребенок вспоминает, что сегодня ему задали в детском саду учить стихотворение. Что делать, ведь вы так устали? «О, нет!», - вырывается у вас досадный вздох. Чувства двоятся: можно оставить все как есть, ведь на репетициях в детском саду вашему чаду будут подсказывать слова стихотворения. Но ваша материнская гордость берет верх: вы не позволите, чтобы о вас думали как о небрежной родительнице. И вы смиренно берете листок со стихом, садитесь напротив своего малыша и начинаете медленно читать строчку за строчкой. С чего начать Пусть началом вашего совместного труда будет вдохновение и позитивный настрой. Не всегда хочется заниматься учебой стиха не только нам, родителям, но и нашим детям. Однако мы, взрослые, понимаем, что заданные стишки – это не просто несерьезные задания, придуманные для того, чтобы разнообразить программу утренника. Все это – начало большого пути наших пока еще маленьких детей. В этот момент они учатся ставить цель и достигать ее, брать на себя ответственность (хотя и под нашим присмотром), доводить начатое до конца. Если ваш ребенок проявляет нежелание, не спешите раздражаться и ругать его. Просто обратите внимание на его настроение. Если малыш бунтует, попробуйте дать ему стимул к учебе стихотворения. Включите видео прошлых утренников, где дети, а может, и ваш ребенок, рассказывают стихи. Найдите в интернете записи детских праздников и выступающих малышей. Посмотрите эти видео вместе с вашим чадом. Пусть он вспомнит, как весело бывает на утренниках, почувствует дух праздника. Когда вы посмотрите видео, можно достать фотографии вашей семьи и найти те из них, на которых изображены вы в детском возрасте, или ваши родственники, рассказывающие стихи или выступающие на публике. Покажите эти снимки малышу, расскажите, кто изображен на них и где выступают эти ребята. Рассказывает Марина, 31 год: «Когда мы бываем на праздниках со своей четырехлетней дочерью, ее всегда впечатляют выступления детей. Ей хочется тоже выйти на сцену и спеть песенку, рассказать стих. Поэтому, когда она начинает дома проявлять нежелание учить стихотворение для утренника, мне стоит просто напомнить ей о том, что на празднике будут выступать другие дети, а моей малышке придется сидеть и просто наблюдать за всеми. Тот факт, что она будет «вне программы», если не подготовит свой номер, ее очень хорошо стимулирует для разучивания песенок и стишков». Однако не каждого ребенка может заинтересовать мысль о публичном выступлении. Если это не ваш вариант, попробуйте метод поощрения. Поощрять можно разными способами. Можно, например, приурочить обычный просмотр мультфильма к заучиванию стиха. Вы предлагаете малышу выучить одно четверостишье, и только после этого разрешаете ему включить любимое видео. Еще один способ поощрения – сюрприз за выученный стих, или конфетка за каждое четверостишье. Вы знаете своего ребенка, его наклонности и то, что может заинтересовать его. Поэтому будьте наблюдательны и замечайте, что может помочь вам и вашему чаду в таком нелегком деле, как учеба. Светлана, 27 лет: «Для моего сына, которому пять лет, очень легко найти стимул что-то сделать. Стоит только сказать ему, например: «Пойдем гулять только после собранных игрушек», и он как можно быстрее старается выполнить задание, чтобы не тратить на нелюбимое дело много времени. То же самое и с учебой стихов. Если я говорю, что его ждет приз, если он выучит стихотворение за 2 дня и расскажет мне его без запинки, он тут же начинает усердно заниматься и повторять стишок даже во время игр». Не забывайте хвалить малыша даже за самое небольшое достижение и продвижение к цели. Это важно делать на каждом этапе и при любом способе заучивания стихотворения. Стимулируя и поощряя ребенка, не забывайте о таком важном методе, как внушение. Дети – существа ведомые, и если их родители не возьмут в свои руки процесс направления сознания в нужное русло, вскоре это сделает кто-то другой (друзья, СМИ и т.п.). Внушение – это не деспотичное втолковывание своего мнения, а здравое наставление ребенка. Внушением его можно назвать потому, что некоторые вещи стоит повторять периодически, т.к. многие ваши идеи могут быстро забыться малышом. Говорите ребенку, что учеба – это труд, это всегда нелегко, но важно. Рассказывайте, для чего вы заучиваете стих, почему хотите, чтобы малыш старался. Помните, что чувство ответственности не берется из ниоткуда, оно закладывается с детства и ваш долг – помочь развиться этому качеству в вашем ребенке. Как сделать процесс интересным Постарайтесь в процессе заучивания стиха с малышом избегать скучных методов. Знайте, что у детей память гораздо лучше, чем у нас, взрослых. Используйте это качество в ваших занятиях с ребенком. Для начала, чтобы ознакомить малыша со смыслом стиха, с его ритмом, рифмой и размером, прочитайте его вслух несколько раз, не заостряя на нем внимание вашего чада. Пусть ребенок играет в машинки, а вы, сидя рядышком, просто, как сказку, читайте ему стихотворение. Возможно, вам будет несложно самой выучить это произведение. Попробуйте это сделать, так, чтобы ребенок, занимаясь своими делами, слышал вас. Если у вас получилось – считайте, что полпути уже пройдено. Анастасия, 33 года: «Недавно я с удивлением обнаружила, что мой трехлетний Ванечка рассказывает подряд несколько стихов, которые мы ни разу не учили с ним. Бабушка подарила моему сыну книжку со стихами, в которой встроено аудиовоспроизведение содержания книги. Стоит нажать на кнопку, и в музыкальном оформлении звучат стих за стихом. Несколько дней послушав такую книгу, Ваня, играючи, выучил немалый для его возраста объем». Когда вы будете уверены, что ваше чадо уже не один раз прослушало стихотворение, попробуйте разыграть амнезию: «забудьте» часть стиха и попросите малыша напомнить вам ее. Если ребенок не смог вам помочь, попробуйте еще несколько раз при нем прочитать стих. Можно поиграть в игру: вы произносите начало строчки, а малыш – ее продолжение. Легче и вам и малышу будет запомнить произведение, если вы попытаетесь для каждой строчки или четверостишья (особенно, для сложных моментов) придумать свою ассоциацию. Можно даже нарисовать ее. Как это сделать? Возьмем, к примеру, стих Агнии Барто «Кораблик»: Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Опишите своими словами, а чтобы ребенку было интересно – нарисуйте, что за чем следует в этом произведении. Вначале идет описание одежды: шапка на мальчике, затем опускаемся ниже: веревка в руке, к которой привязан кораблик, плывущий по реке. Рисуйте и проговаривайте стих. Вашему ребенку понравится такой способ заучивания. Затем изображаете лягушек, скачущих за мальчиком в матросской шапке. Рассказав стих по таким картинкам несколько раз подряд, вы дадите возможность вашему малышу использовать сразу два вида памяти: слуховую и зрительную, чем облегчите и ускорите процесс запоминания. Еще одним способом, облегчающим заучивание, будет изображение того, о чем говорится в стихе. То же произведение Агнии Барто можно не только нарисовать, но и обыграть. Для этого необходимо, чтобы ребенок повторял за вами каждое движение, запомнив, что за чем. Вот, как это может выглядеть. «Матросская шапка» - руку положить на голову. «Веревка в руке» - другую руку отвести в сторону и изобразить, что вы держите в руке веревку. «Тяну я кораблик» - продолжаете «держать веревку» и начинаете идти. «По быстрой реке» - изобразить рукой волны. И так далее. Таким образом, изучение стиха вы можете превратить в увлекательную игру. Это ценное время для вас и малыша, которое вы можете провести с двойной пользой: общаясь и одновременно заучивая стих. Некоторым, особенно музыкально одаренным детям, легче запоминаются стихотворения, если их не рассказывать, а пропевать. Попробуйте придумать несложную мелодию (а может, подойдет и мотив какой-нибудь известной песни) на заданный стих. Напевайте вашу новую песенку, четко произнося слова, и вы заметите, как быстро подхватит ее ваш ребенок. Качество выученного стиха Все мы понимаем, что зазубрить слова стихотворения – это еще не все. Необходимо рассказать его качественно: с чувством, с толком, с расстановкой, попросту говоря – с выражением. Не удовлетворяйтесь монотонно звучащими фразами. Покажите малышу, как придать настроение стихотворению. Большей частью дети перенимают манеру рассказывать стихи у взрослых. Поэтому будьте внимательны и следите за тем, чтобы ваша интонация была всегда оправдана смыслом произведения. Старайтесь не менять выражения при повторном прочтении стиха. Там, где вы делали смысловую паузу, делайте ее постоянно, тот фрагмент, что вы прочитали громче остального текста, читайте громче постоянно, чтобы ребенку легче было запомнить, с каким выражением рассказывать данный стих. Оценка родителям Не стоит от ребенка-дошкольника требовать большой ответственности. Она придет со временем, а зависит она от нас, родителей. От того, как мы будем относиться к ребенку и заданиям, данным ему в детском саду, студии или дома, сколько мы будем времени уделять этому, и с каким усердием будем посвящать себя на это. Можно сказать и так: «Ребенок не выучил стих на утренник в детский сад – двойка родителям», потому что вся ответственность за этот процесс лежит на наших плечах. Если вы добросовестно прививаете своему малышу все необходимые качества, со временем вы сможете постепенно отстраняться от полного участия в процессе учебы. Вам необходимо будет просто «проверять обстановку» - справляться о заданиях и о качестве их выполнения. То, что вы прививаете своим еще маленьким детям, станет очень важным для них в будущем. Все, что вы закладываете или не закладываете в них сейчас, будет постоянно давать свои плоды. Изучение стихов – это один из способов тренировки памяти, интеллектуального обогащения. Умение без ужимок выступить на публике – важная составляющая целостной личности. Способность изобразить на бумаге или в движении то, что услышал – признак эрудированного и многосторонне развитого человека. Все эти навыки пригодятся вашему ребенку не только в школе или институте. Это будет влиять на всю его жизнь, на его отношения с окружающими, на его подход к делу. Немного нашего внимания, наших сил, нашего времени, и ребенок скажет нам «спасибо» за то, что научили его не плыть по течению, пасуя перед трудностями, и вселили веру в свои силы, показали, что он способен на многое.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика