Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

Как приучить ребенка к чтениюМой сын-пятиклассник мало читает. Ему неинтересны книги, он больше играет в компьютерные игры. Как приучить ребенка к чтению? Марина, Владивосток Отвечает детский психолог Нина Поливанова: КОНЕЧНО, разумнее начинать приучать детей к чтению еще в дошкольном возрасте. Поэтому следует сделать традицией вечерние или воскресные чтения книг всей семьей. Не поздно, впрочем, начать это и когда школьник учится в средних классах. Ненавязчиво давайте ребенку читать те книги, которые вам самим нравились в детстве. Создайте свой «самиздат» на дому. Поощряйте сына, дочку сочинять прозу, стихи, писать очерки об увиденном на природе, размышлять о том или ином событии. А затем оформите домашнюю стенгазету, где помещайте его творения. Пусть раз в месяц трудами ребенка, детей любуются вся семья и гости. Чтобы привить у детей любовь к словам и буквам, нужно с ними больше играть в словесные игры: загадывать-разгадывать загадки, ребусы, учить забавные скороговорки, частушки-прибаутки и т. д. Организуйте поход в библиотеку. Окунувшись в особенную библиотечную атмосферу, ребенок захочет быть и далее к ней причастным, ему станет интересно. А самый лучший пример — собственный. Если дети не видят, что родители сами читают, то побудить их делать это самим будет весьма нелегко.


Логопедия«Наш ребёнок начал говорить!» - с радостью и гордостью заявил мне муж моей подруги. Это было пару лет назад. А теперь, заглянув к ним в гости, я обнаружила, что молодая семья обложилась книгами по логопедии. «Я не могу научить его произносить слова правильно!» - в отчаянии и с досадой пояснил молодой отец. По комнате с плюшевым гномом в руках носился сам виновник беспокойства, то пытаясь впихнуть гнома в кузов огромного игрушечного грузовика, то проводя его лесной дорогой (стволами служили ноги сидящих в кресле родителей). При этом он пел примечательную песню: «Айекино, Айекино, есь одна наглада – сьмех» Жизнерадостная песенка заставила меня улыбнуться. Серёжка был румяный, здоровый, подвижный и пел задорно и с чувством. Только вот лица родителей при этом выглядели не такими уж счастливыми. «Мы иногда вообще не понимаем, что он говорит!» - в панике твердила мне Наташка, и как я ни пыталась ей объяснить, что её Серёжка научится говорить чуть позже, что дети начинают обращать внимание на правильное произношение слов в 6-7 лет, - подруга меня не слушала. «Он половину букв не выговаривает… Может, ему язычок подрезать?» Я была в шоке от такой перспективы. Еле разубедила, сказав, что хороший врач никогда на это не согласится. И что лучше продолжать заниматься (хотя это и требует и времени, и сил) и не делать хмурого лица, когда ребёнок не в состоянии произнести сто тридцать пятую по счёту чистоговорку. В своё время я сама побегала с первым ребёнком к логопеду. Было дело, паниковала. Хорошо, логопед мне сразу объяснил, что пора детского лепета – абсолютно нормальная и даже необходимая фаза развития ребёнка. Что не следует слишком спешить с отшлифовкой речи и начинать это занятие в совсем уж юном возрасте. Но вот если ребенок идёт уже в седьмой класс, картавя, шепелявя и имея в багаже все основные «фефекты фикции» - это не только неприятно для самого подростка, но и показывает редкостное попустительство со стороны родителей. Неправильное произношение может послужить серьёзным препятствием в общении со сверстниками и учителями. А от проблем с коммуникацией рукою подать до неуверенности в себе, замкнутости и проблем с успеваемостью. Кроме того, эта трудность может стать серьезной помехой в жизни. Шансы стать телеведущим, певцом или переводчиком-синхронистом при наличии дефектов речи – минимальны. Конечно, есть люди (наверняка, вы сами можете назвать около десятка таких знаменитостей), которые в силу уверенности в себе и общительности преодолели стеснение перед дефектами речи и полностью обрели себя в этой жизни. Но для этого надо обладать исключительно сильным характером, а таких людей не так уж много. В общем, советы логопеда в свое время очень помогли мне, и я постаралась, чтобы мои дети говорили четко и ясно и добились успеха в этой жизни. Только я не пользовалась новомодными пособиями-однодневками, какие обнаружила в квартире у Наташки и её мужа. Своих детей я учила по книгам человека, который ещё в советское время был заслуженно награждён за свои труды в области методики, педагогики и, прежде всего, логопедии. Это Надежда Сергеевна Жукова - создатель «Букваря», по которому учились ещё наши старшие братья и сёстры, «Букваря», до сих пор рекомендованного Министерством образования для работы в школе. Н.С. Жукова – логопед с тридцатилетним стажем работы, кандидат педагогических наук. Она была членом комиссии, изучавшей в советское время динамику становления речи у таких же вот розовощёких Серёжек, как сын моей приятельницы. В своих учебниках Надежда Жукова продолжает традиции известных советских педагогов – логопедов-практиков Е. Ф. Рау, А. Г. Ипполитова, которые она дополнила современными методиками. Главной её заслугой является тот самый «Букварь» Н.С. Жуковой: он рекомендован Министерством образования и науки РФ и удостоен звания «Классический учебник». Но лично я бы рекомендовала для обучения ребенка и другие книги этого автора, в том числе недавно вышедшую новинку - «Уроки логопеда», по которой могут заниматься с ребенком даже родители. В этом пособии есть целый ряд последовательных упражнений для шлифовки верного произношения каждого из звуков русского языка. Логичность, несложность и последовательность в системе упражнений гарантирует успех при работе по этой методике. Автор стоит на строгих позициях научной логопедии, утверждающей, что любые недостатки исправимы в любом возрасте, важны лишь правильный подход и систематичность. Вот и моя подруга в последние несколько дней занимается с сыном по «Урокам логопеда». Теперь Серёжка теперь повторяет за мамой упражнения из книжки Жуковой. Каждый день они садятся с ним на диван, и он улыбается во весь рот: «Мама, поговолим по-взлослому?» Когда я это услышала, я долго смеялась. Приятно же слышать, как иногда удивительно не по-детски говорят наши дети!


Развитие способностей ребенкаНе все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкально одаренный ребенок в немузыкальной семье - откуда? Или страсть к технике у ребенка из семьи "не технарей" - откуда? Кто знает. Возможно, "заговорили" гены далеких предков. У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит - проявляется. Иногда очень странными требованиями, неожиданными увлечениями. Впрочем, можно сказать и иначе: у каждого человека есть высшее предназначение, цель, ради которой он на Землю пришел. И все его склонности и умения работают на то, чтоб она на Земле воплотилась. И счастлив тот человек, который вовремя ее угадал и занимается делом, которое ему по душе. И эта цель, предназначение, "записанное" внутри, у некоторых детей проявляется в очень ранние годы. И очень важно не сбить человека на взлете, угадать... поддержать... Как проявляется в детстве цель? Через склонности и пристрастия. Ребенок тянется к какому-то определенному делу, а когда натолкнется на него, увлечен так, что за уши не оттянешь. Это дело становится его любовью - и страстью и радостью одновременно. Это как сочинение стихов, как пение песен - не рвешься ни петь, ни сочинять, но если это у тебя в крови - остановить себя невозможно. Само получается. Мы, конечно же, можем взяться за дело и, если нам не нравится страстное детское увлечение, ребенка своего тормознуть. Запретить то, что не нравится, подтолкнуть к другому (то, что пристойно выглядит), и переориентировать. Пока человек мал и материально и морально зависит от нас, мы можем его победить и доказать: "это вредно, а то полезно, слушай сюда". Родительских сил и энергии на это дело, правда, уходит много, а результат, как правило, временный: когда человек обретает самостоятельность, он все равно к СВОЕМУ делу вернется. Правда, может вернуться в искалеченной форме. Но гораздо лучше сделать наоборот: прислушаться к своему ребенку и сориентироваться на его задатки, на те "страсти" и способности, которые в нем появляются. Вы скажете: хорошо, если дочка увлеклась, например, вышиванием. А если слесарным делом? Да ради бога, лишь бы себе и окружающим не во вред. Впрочем, дети с рано выраженным увлечением встречаются довольно-таки редко. Чаще случается по-другому: увлечение как бы размыто, и ребенок не может пока сам четко его определить. Такие дети все время в поиске, у них просто-таки калейдоскоп интересов. На днях увлеченный ребенок познакомился с соседской собачкой и теперь вовсю дрессирует ее, и это новое увлечение напрочь смело недавнюю страсть к тем самым опытам-экспериментам, в результате которых детская превратилась в филиал небольшого свечного заводика; а через пару недель, вполне вероятно, его одолеет страсть к коллекционированию или плетению макраме... Эти дети все время в погоне, в поиске, что делать - так они "нащупывают" себя; и тут умным родителям придется дать волю ребенку, смириться с такой чехардой интересов. Это, конечно же, для родителей хлопотно, но пусть вас утешит то, что вы помогаете ребенку найти свое предназначение на земле, а значит, стать счастливым человеком. Третий вариант - когда ребенку "все по фигу", ему неинтересно ничто. День прожит - и слава богу, а что этот день принес? Надо сказать, что сам по себе такой вариант не возникнет. Тут, верное дело, родители постарались. И объяснили ребенку (увы, доходчиво и аргументированно), что именно надо любить, чем следует увлекаться, чего стоит тот человек, который не доводит ни одно дело до конца, и вообще - "ты знаешь, откуда у тебя руки растут?!". А так как такие объяснялки происходят, пока ребенок - дошкольник, пока родители в стопроцентном авторитете, пока он верит им на слово - в детское сознание крепко вбивается "правильность" и "неправильность" жизненных увлечений. А заодно выбивается способность найти дело любимое, самое главное для себя. Почему? Завоспитанный или огороженный забором запретов, ребенок перестает прислушиваться к зову своей души. Он запутывается и не понимает, и не находит то самое, ради чего на землю пришел. Забывает.


Детская библиотекаПомните ли Вы, когда первый раз попали в библиотеку? Со мной это было уже в школьные годы, и пришла я в школьную библиотеку за какой-то книгой по внеклассному чтению. Мои родители даже не догадывалась о том, что ещё не читающего дошкольника можно привести и записать в библиотеку. Сегодня всё по-другому. Возле библиотеки – коляски, детские велосипеды и самокаты. Сюда привозят самых маленьких, начиная с двух лет. Им как взрослым выдают читательский билет и торжественно фотографируют на крутящемся стуле. А дальше ребенок попадает в сказку: в детских библиотеках читальные залы для дошкольников похожи на большие игровые комнаты. Поскольку для детей важна наглядность и возможность всё пощупать и потрогать, библиотекари постарались на славу. В Российской государственной детской библиотеке в зале для малышей, кроме стеллажей с книгами, есть ещё мягкий уголок, столики, стульчики и даже ковер, где можно посидеть, почитать, полистать книгу и даже поиграть. Есть веселые книжки-игрушки, мягкие зверушки, настольные игры и макеты разных предметов из известных сказок. Моему сыну очень понравилась печь Емели, он залезал под неё, складывал туда книги, потом снова доставал, менял и опять залезал. В зале для дошкольников можно не только читать и играть, но также и рисовать. Домашние заготовки Начинать подготовку к походу в библиотеку надо дома. С разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» и «больницу для книг». Помните известный детский стишок Б.Заходера? «Заболела это книжка: Изорвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею». Вместе с этим четверостишьем «полечите книги», а заодно и поговорите о том: - Что такое обложка, переплет, страница (лист)? - Где хранятся книги дома? - Для чего нужны библиотеки? - Кто такой библиотекарь? - Чем отличается книга от газеты и журнала? - Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д. Так называемую подготовку можно растянуть на неделю. А заодно еще почитать прекрасные стихи С.Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки есть у В.Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Первый раз в читальный зал Зимой в библиотеку удобно брать сменную обувь, тогда можно задержаться там подольше. На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно. Если ребенок постарше, то можно зайти в отдел библиотеки, обслуживающий читателей, берущих книги на дом. Книги с абонемента – это особые книги, которые прошли через много детских рук. Для ребенка это может быть целое открытие – самому на полке выбрать книгу, передать её для регистрации библиотекарю, а потом спустя время самому же сдать обратно. Надо отдать должное очень терпеливым и приветливым детским библиотекарям. При нас один мальчик случайно уронил книгу и из неё выпали несколько страниц. Ребенок посмотрел на маму, ожидая порицания. Но вместо этого библиотекарь предложила мальчику вместе заклеить книгу. Она открыла ящик стола и показала малышу, чем и как они будут «лечить» книгу. Мало того, ему доверили держать разные предметы для починки и помогать библиотекарю. А мне сразу вспомнился отрывок из стиха Льва Ошанина «Библиотекарям». «…Милые тихоголосые женщины, В книгах - всеведущи, в жизни - застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами…». Книжные фонды в детских библиотеках очень хорошие. Много больших и красочных книг, которые родители часто не покупают: дорого и ребенок быстро вырастает из их содержимого. А здесь, пожалуйста: хотите - читайте в зале, хотите - берите домой. Обязательно походите по коридорам библиотеки, там обычно представлены новинки или тематические книжно-иллюстративные выставки. Часто на стенах библиотеки можно увидеть детские рисунки, которые интересно рассматривать и обсуждать с ребенком. Для продвинутых пользователей Как только станете опытными читателями библиотеки – обратите внимание на кружки, клубы и студии. В них рисуют, лепят, читают книги, ставят сказки, встречаются с авторами и делают много интересного для детей. Причем, даже для самых маленьких найдется занятие по душе. В основном все эти кружки и студии бесплатные, но проводятся энтузиастами-библиотекарями на высоком уровне. Любимый принцип «от игрушки – к книге» позволяет библиотекарям искать оригинальные подходы к ребенку, тем самым вызывая интерес к чтению и к книге. Детские библиотеки часто проводят различные конкурсы, марафоны, игры и т.д. Дети на подсознательном уровне чувствуют заинтересованность и доброту тех, кто с ними занимается, поэтому и с интересом участвуют во всех проектах библиотечных работников. В некоторых библиотеках можно даже отметить День рождения. Это не менее интересно, чем в музее или кафе. С миру по нитке Во всем мире детские библиотеки – это культурно-просветительские центры для детей и их родителей. Что только не придумывают библиотекари, чтобы дети интересовались книгой, любили чтение и приходили в библиотеку почаще. В одной американской библиотеке над стойкой выдачи книг висит такой плакат: «Прочти книжку, вот родители обалдеют!». В Германии проводят тематические «Ночи чтения» для подростков. Как это происходит? Например, в этом месяце будет проходить «Ночь вампиров». К девяти вечера родители приводят детей в библиотеку, дети переодеваются в карнавальные костюмы ведьм, вампиров, чертей. Родители уходят домой. Библиотекари (которые тоже в костюмах) собирают детей в несколько групп и начинают читать им страшные истории, потом дети сами рассказывают свои придуманные истории. Также проводятся разные игры, показываются фильмы-сказки, рисуются рисунки. Примерно в полночь дети укладываются спать прямо на полу, на ковровое покрытие. Рано утром за детьми приходят родители, и они вместе завтракают в библиотечном кафе и обсуждают прошедшую «Ночь чтения». Во Франции существует практика «уличных библиотек». Один раз в неделю в каком-то определенном месте, часто неподалеку от детской площадки, разворачивается «библиотека без стен». Библиотекари привозят несколько коробок книг. Едва завидев их, дети бросают игру и, сама собой, возникает библиотека. Одни просто рассматривают книги, другие читают, третьи слушают, как один из библиотекарей читает вслух или что-то рассказывает. Ребята и сами рассказывают разные истории, делятся впечатлениями о прочитанном. Французы считают, что такая маленькая «библиотека без стен» станет своеобразным мостиком в большую библиотеку. В Японии каждый посетитель библиотеки бесплатно получает книжку «Ты уже прочитал?». Это так называемое «рекомендательное пособие» для детей, с рисунками, играми и конкурсами. В книге несколько разделов: тем, кто в первый раз читает книжки, тем, кто уже читал несколько книг, тем, кому интересно читать и т.д. Таких изданий несколько, каждое рассчитано на свой возраст. Перечень рекомендуемых книг небольшой, но к каждой дана аннотация и картинка. Очень важно создавать положительный эмоциональный настрой по отношению к чтению и книгам. Поэтому в библиотеку обязательно вместе со сменной обувью, соком и читательским билетом, берите хорошее настроение. Да полюбят наши дети книгу!


Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика