Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Пополним «предшкольный» багаж

Пополним «предшкольный» багаж

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями,
19.08.19

Заболевания детей
Почему ребенок плохо спит ночью?

Почему ребенок плохо спит ночью?

Стоит ли говорить о том, насколько важен ребенку сон. Сон - это отдых, необходимый для неокрепшей еще нервной системы и всего организма. Родители часто жалуются на беспокойный сон малыша, задаваясь вопросом, почему ребенок плохо спит ночью? То он с
11.08.19

Когда нужны контактные линзы для детей?

Когда нужны контактные линзы для детей?

Контактные линзы детям необходимы только при определенных болезнях глаз. Контактные линзы для детей нужны при: Дальнозоркость. При таком заболевании следует использовать контактные линзы высоких степеней. В таких линзах ребенок видит все предметы
03.08.19

Ссылки
Воздействие телевизионной рекламы на детейС разными вопросами обращаются к детскому психологу родители. Но никто не спрашивает, нужна ли детям телевизионная реклама. И если да, то как часто и в каком объеме. Почему? Потому что каждый взрослый, будь то профессиональный криэйтор или же человек, от производства рекламы далекий, догадывается, что детям она неполезна. Как неполезна, впрочем, и взрослым тоже. Давайте попробуем разобраться, почему. Каждый человек, существуя, испытывает определенные потребности. Ему нужно некоторое количество еды, чтобы не умереть с голоду, он не может жить без укрытия, так как климат не позволяет, он нуждается в "теплом пальтишке", чтобы прикрыть наготу и выглядеть красивее, чем есть на самом деле. И это далеко не все. Если мы вспомним, что есть еще потребности в общении, смысле жизни, самоуважении и разные другие, то поймем, что каждому много чего недостает. Неудовлетворенные потребности, как известно, разрушают личности изнутри. И человек стремится их удовлетворить. То есть потребность - это тот источник жизненной энергии, который побуждает человека к деятельности. Голодный будет искать кусок хлеба или зарабатывать на него. Босой пойдет к сапожнику. Мы все знакомы с историями о заблудившихся в пустыне путниках, которые запросто поедали "все, что пищит и ползает", и о находившихся в заключении творцах, которые изыскивали способы самоактуализироваться (рисовать, писать, ваять и т.д.), используя подручный материал. Потребность пробивает себе дорогу, и это происходит естественно. Если же человек ничего не хочет, то, как правило, он ничего и не предпринимает. И если потребность не очень сильна, то активности обычно за собой не влечет. Что тоже хорошо, так как человеческие силы ограничены и в это время расходуются на что-то другое, более важное. За это "отвечает" психика - эволюционное завоевание, помогающее человеку в его самоорганизации. А теперь задумаемся о том, для чего служит реклама. Во-первых, для того, чтобы оповестить о существовании некоторого, будем говорить, товара (таковым может быть и предмет обихода, и произведение искусства, и путешествие). То есть реклама нас информирует о том, чего мы раньше не знали. За это ей спасибо. Это наиболее честная часть рекламного послания, потому что она обращается к сознанию человека, и он может воспринимать ее критически. Во-вторых, реклама актуализирует потребность, которая до сих пор была скрытой. Например, вы ощущаете легкую жажду, с которой вам не трудно справиться. При виде свежего зеленого огурца вы начинаете ее чувствовать гораздо сильнее и понимаете, что именно в огурце для вас все спасение. Это послание тоже достаточно откровенно, оно использует наглядные образы, знаки с устойчивым, открытым для всех смыслом. Но оно смещает внимание воспринимающего в область латентных (скрытых, неявных) потребностей, пробуждает и усиливает те, на которые можно было бы и не обращать внимания. "Моя шестилетняя дочь считает, что все, о чем говорится в рекламе, надо обязательно купить. Отказ воспринимается со скандалом". В-третьих, реклама может формировать новые потребности. Например, не знал ребенок о существовании видеоигр и жил себе спокойно, ограничиваясь играми подвижными и настольными и радуясь жизни. Но ему открылось. И он начинает выпрашивать у родителей нечто новое. "Мой сын просит покупать все новые жвачки, напитки, про которые появляется реклама, а потом перед зеркалом проверяет: стали ли белее зубы от какой-то отбеливающей жвачки. Это же смешно! Обожает участвовать во всяких розыгрышах призов, собирает крышки от бутылок или этикетки, а потом очень обижается, если ничего не выиграл". В-четвертых, реклама - это все-таки некоторое произведение искусства. И, будучи таковым, она обращается к чувству прекрасного в человеке. И утверждает себя в качестве образчика этого прекрасного. То есть как бы говорит: красиво то, что здесь, а все остальное - сомнительно, недостаточно и вообще второсортно. И приглашает следовать тем эстетическим (да и этическим тоже) эталонам, которые используются в рекламе. Можем ли мы с этим согласиться? Готовы ли принять в свою семью тетю Асю, еще какую-нибудь тетю? Поначалу кажется, что нет. Но, учитывая авторитет СМИ и высокое доверие нашего народонаселения ко всем официальным источникам, нужно заметить, что рано или поздно даже дети из семей, где принято читать книги, вдруг начинают изъясняться слоганами, цитировать не Винни-Пуха, а нечто из области гигиены. И при этом не чувствовать разницы. "Моя дочь постоянно повторяет все эти фразочки из рекламы, к месту и не к месту. Мне кажется, это обедняет ее речь". И, наконец, реклама - источник формирования нового самоотношения. Производители рекламы пропагандируют не только товар, а образ жизни, мироотношение, демонстрируя понимание внутренних пружин личности воспринимающего, сочувствие и дружелюбие к нему. "А кому сейчас легко?" - это демократично; "Разве у меня нет вкуса?" - это изысканно, но, на первый взгляд, как будто бы вовсе не о пиве и не о коньяке "Хеннесси". И отказывающийся от бутылки пива чувствует себя неприобщенным, одиноким, оставленным наедине со своими тяготами, а ограничивающий себя в рюмке коньяка - жертвой собственного дурновкусия. Итак, реклама - это средство манипулирования личностью, призванное скорректировать ее потребности и вкусы в соответствии с нуждами рекламодателя (а никак не потре6ителя). И тем самым - задать иную траекторию движения денежных средств и психологических ресурсов. Композиция рекламного послания, в общем, постоянна: сначала создание проблемной ситуации, вызванное отсутствием некоторого объекта (это сопровождается тревожащим музыкальным фоном, неспокойным видеорядом), затем - кульминация, выражающаяся в решении поехать, купить, посетить и т.п. (оптимистичная музыка и видеоряд), наконец - разрешение, расслабление, удовлетворенность (покой и счастье в музыке и картинке). В зависимости от стадии развития сюжета человек может испытывать те или иные чувства, пребывать в разных состояниях. Поскольку дети более эмоционально чувствительны, чем взрослые, то и воздействие рекламы они ощущают сильнее, и привыкание возникает быстрее. Главная неприятная особенность этого воздействия в том, что оно нарушает стабильность жизни и влечет за собой резкие изменения настроения и поведения зрителя. "Полуторагодовалый сын просто обожает смотреть рекламу, хотя вообще-то к телевизору равнодушен. Только в то время, когда идет реклама, с ним можно что-то сделать, от чего он часто отказывается: накормить, одеть на улицу и т.п.". То, о чем пишет читательница, - не радостный пример послушания, а проявление силы рекламного воздействия, которое активно уводит детей от привычного поведения и заставляет вести себя нехарактерным образом. Исходя из подобных соображений, многие родители перестают считать рекламу безобидной и задаются вопросом: как от нее защититься? Самыми обеспокоенными уже придуманы и продолжают придумываться всевозможные способы защиты - некоторые из них мы приводим на этих страницах. Я же дам лишь несколько простых советов. Маленьким детям, лет до четырех-пяти, детям с неустойчивой психикой лучше вообще ее не смотреть или по крайней мере выключать на это время звук. Не спешите приохотить детей к телевизору - в наш компьютеризованный век они еще успеют пообщаться с говорящим экраном. Лучше в первые годы жизни ребенка постараться приучить его к чтению и живому, естественному, традиционному общению - сделать так, чтобы "ящик" не смог быть конкурентом родителям. У детей постарше полезно повышать критичность к любому посланию, пришедшему посредством СМИ. Для этого стоит задать себе хотя бы три вопроса о содержании рекламы: КТО это говорит (турагентство, аптека, фабрика игрушек); КОМУ говорит (скучающей домохозяйке, больному-хронику или невротику-ипохондрику, капризному ребенку); и ЗАЧЕМ (чтобы ВАС развлечь и порадовать или...). Усомнившись в искренности послания и открыв в нем двойной и тройной смысл, любой человек оказывается более устойчивым к его воздействию. В этом стоит упражняться в присутствии детей - почувствовав иронию и недоверие взрослых, они последуют этому примеру. И, наконец, укрепляйте в себе и детях чувство собственного достоинства, главным проявлением которого является разборчивость!


«Как у тебя дела? — Нормально». Знакомая ситуация, не правда ли? Порой кажется, что узнать, что чувствует малыш, просто невозможно. Тем не менее, ключ к пониманию находится совсем рядом. Для этого попробуйте внимательным взглядом окинуть детский уголок своего сына или дочери. Плюшевые мишки и резиновые зайчата расскажут о переживаниях ребенка значительно больше, чем мы можем себе представить. Игрушка занимает значительное место в жизни ребенка. Это простое, казалось бы, развлечение является необходимым и важным этапом в процессе становления человека. Существует целое направление в психологии, которое изучает закономерности и стадии развития детской игры. Специалисты по-разному объясняют значение игры и игрушки, но все они сходятся в одном — для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть! Игрушка в жизни ребенка С одной стороны, детская игра является прообразом будущего. Например, пеленая пупса, дочка проигрывает ситуацию, с которой ей предстоит встретиться, когда она вырастет. Так девочка готовится к будущему материнству. Работая игрушечным молотком или рубанком, маленький строитель примеряет роль взрослого-созидателя. Одним словом, игра мягко и гармонично подготавливает почву для принятия определенной роли во взрослой жизни. Именно поэтому в игровом арсенале ребенка должны быть игрушки, позволяющие попробовать себя в различных социальных ролях из жизни взрослых людей. С другой стороны, игрушка для ребенка является отражением реального мира — не только предметного «мира вещей», но и живого «мира людей». Игрушка в глазах ребенка не просто одушевленный объект или друг, который не предаст, которому можно доверить свои секреты. Часто дети прямо отождествляют себя с любимой игрушкой и стараются подражать ей. Есть данные, согласно которым некачественные игрушки с искаженными пропорциями или плохо спаянными швами приводят к искривлению осанки, соматическим отклонениям и даже к заболеванию ребенка. Страшные игрушки Очень часто родителей волнует вопрос — как быть, если ребенок просит купить «человека-паука», «черепашку-ниндзя» или какого-нибудь монстра из мультфильма, очень популярного в детской среде. У большинства взрослых вызывает недоумение увлечение современных детей подобными «ужастиками». Родители интуитивно чувствуют неприятие к этим персонажам, ведь в нашем детстве ничего подобного не было. Тем не менее, не каждый способен устоять перед настойчивыми просьбами и уговорами, и страшные роботы все-таки приобретаются и затем поселяются в детской. При этом объяснения находятся самые благие — ведь руководством к действию было желание доставить удовольствие ребенку. Но будет ли это удовольствие полезным? Оказывается, страшные игрушки существовали во все времена. К примеру, в русской народной игрушке (филимоновской, дымковской и других) можно встретить не только прекрасных барышень и отважных всадников, но и волка, медведя, дракона или других фантастических чудовищ. При этом их изображения совсем не реалистичны, а, напротив, в них гиперболически усилены устрашающие детали — например, огромная пасть, непропорционально большие клыки, глаза, когти. Такие персонажи хорошо знакомы детям по сказкам и былинам, в которых зло всегда наказывается, а добро побеждает. Эти игрушки способствовали преодолению страхов, позволяли «отыграть» негативные эмоции. Интересны наблюдения психологов во время Второй мировой войны. Ими было проанализировано поведение людей, переживших атаку вражеских бомбардировщиков. Оказалось, что, в отличие от взрослых, дети, которые были вместе с ними, совсем не обсуждали свои переживания, казалось даже, что ужас бомбежки совершенно не коснулся их душ. Тем не менее, было замечено, как изменилась детская игра. Теперь основным сюжетом стала тема разрушения, страдания и боли. Эти моменты проигрывались детьми снова и снова. Такие изменения в игровом поведении позволили детям выразить свои субъективные переживания ужаса и страха доступным им способом. Но сегодня в игрушечной индустрии ситуация кардинальным образом изменилась. Современные дети, получая в подарок очередного обезображенного человека-робота со зверским выражением лица, совершенно не пугаются. Более того, эти чудовища, герои мультфильмов, настолько прочно закрепились в жизни ребенка, что вытеснили других — добрых, мирных персонажей. Опасность, о которой говорят психологи, заключается в том, что дети перестали чувствовать грань между добром и злом. И если для взрослого сюжет мультфильма ясен и понятен, то для ребенка совершенно не очевидны критерии, по которым можно отличить этих монстров. Ведь нет внешних отличий между «добрыми» и «злыми» персонажами, которые постоянно сражаются друг с другом. Характеристики «добрый» и «злой» в таких фильмах очень условны и в любой момент могут измениться на противоположные — «хороший» монстр вдруг становится «плохим» и наоборот. Тем не менее, страшные игрушки в некоторых случаях даже полезны. С их помощью ребенок может проиграть или, как говорят психологи, «отреагировать» свои агрессивные эмоции. Главное при этом — не упустить ситуацию и строго ее контролировать. Самое общее правило — общение с такими игрушками должно быть регламентировано. Это не значит, что должны быть установлены какой-то график или расписание для игр. Вовсе нет. Речь о том, что игра должна протекать под наблюдением родителей. Не допустима ситуация, когда страшная или агрессивная игрушка поселяется в детской «насовсем». Ведь в этом случае ребенок полностью попадет под ее влияние и надежды на положительный эффект будут сведены к нулю. Неплохой вариант, когда такие игрушки хранятся в определенном, недоступном, известном исключительно взрослым месте и достаются только на определенное время по просьбе ребенка. В раннем возрасте агрессивных игрушек не должно быть вообще. Вред, который нанесет такая игрушка, может оказаться непоправимымым. Ключ к пониманию детской души Игра для ребенка — это естественный способ рассказать о себе, своих чувствах, мыслях, пережитом опыте, о том, о чем взрослые могут поведать с помощью слов. Можно сказать, что игрушки для детей — это слова, а игра — речь. Ребенку чрезвычайно сложно открыть свои чувства и рассказать другим о своих глубоких переживаниях. Все это ребенок выражает в игре. Но как понять то, о чем он хочет рассказать? Есть несколько простых приемов, с помощью которых внимательные родители обязательно поймут то, что тревожит малыша или вызывает его беспокойство. Прежде всего, позвольте ребенку самому организовать свое игровое пространство, выбрать нужные ему предметы и игрушки. Основная задача взрослого — не торопить, не оценивать и не ломать детские фантазии. Одним словом, необходимо, находясь рядом, постараться стать незаметным внешним наблюдателем. Обратите внимание, как ребенок приступает к выбору игрового материала, какие игрушки преобладают. Например, бывает так, что ребенок, выбрав какого-нибудь персонажа, скажем, зайца, поиграв с ним некоторое время, отбрасывает в сторону и бросается к другой игрушке, затем ситуация повторяется — игрушки откладываются одна за другой, внимание ни на одной из них не задерживается надолго, малыш затрудняется сделать окончательный выбор. Это свойственно детям, испытывающим сложности в установлении контакта и поддержания общения с другими людьми. Причины могут быть самыми разными — и природная робость, и негативный опыт жизни в коллективе, и неприятие другими детьми. Помогите малышу. Пусть в игру включатся герои, которые хотят, во что бы то ни стало, подружиться с главным персонажем. Как сделать первый шаг к знакомству? Как договориться и играть так, чтобы всем было интересно, как не огорчить других и не обижаться самому? Малыш получит опыт успешного социального взаимодействия и поймет, что играть вместе совсем не страшно, а напротив, очень интересно и увлекательно. Главное — не торопите события. Пусть все идет своим чередом — так, как это видится ребенку. Ваша задача просто стать участником действа, главный режиссер которого — ваш ребенок. Не менее важно и то, какой сюжет разворачивается в игре, как взаимодействуют персонажи. Что преобладает — мирная, доброжелательная атмосфера или бесконечные раздоры и войны? Каковы причины конфликтов и споров — вторжение главного героя на территорию противника или нападение неприятеля извне? Какую стратегию выбирает малыш для разрешения создавшегося противостояния — открытую конфронтацию, бегство или компромисс? Можно попробовать взять на себя роль соперника — к примеру, предводителя вражеского отряда, который направляет свои войска на позиции сына, или капризной куклы, которая всегда командует и обижает жителей игрушечного городка. Понаблюдайте — как ребенок станет действовать в сложившихся обстоятельствах. Случается, что на определенном этапе дети сворачивают игру, не доведя ее до логического завершения. Со стороны может показаться, что ребенок бросил начатое и оставил его незаконченным. Это не совсем так. Дело в том, что в игре ребенок проживает очень значимую в психологическом плане ситуацию. Ему важно самому прийти к нужному решению. Часто дети возвращаются и повторяют один и тот же сюжет, как бы застревая на нем. Ситуация, которая проигрывается в этот момент, наиболее значима для малыша. Когда-нибудь она разрешится и исчезнет из игрового репертуара ребенка, или история получит дальнейшее развитие. Таким образом, ребенок приобретает очень ценный психологический опыт, который обязательно пригодится в будущем.


Годовалым детям нельзя смотреть телевизорНи у кого не вызывает сомнений постулат, что детям вредно много смотреть телевизор. От этого портится зрение, осанка и настроение. Но не только. От телевидения серьезно страдает детская психика — к такому мнению пришли американские ученые. Поведение детей до года, оказывается, напрямую зависит от того, что они видят по телевизору. Американские психологи выяснили, что телевидение вполне активно влияет на психику даже годовалых детей. Малыши могут расстраиваться или радоваться в зависимости от увиденных программ и реакции на них родителей, а случайный просмотр фильмов ужасов может серьезно попортить психику. В связи с этим ученые призывают взрослых осторожней выбирать телевизионные программы, которые они собираются смотреть в присутствии своих детей. До сих пор споры по поводу влияния телевидения на детскую психику велись в основном вокруг детей дошкольного и школьного возраста. Новые исследования показывают, что заботиться родителям о здоровье свои чад необходимо намного раньше. "Даже двенадцатимесячные малыши делают выводы основываясь на эмоциональной реакции взрослых, окружающих их", — говорит руководитель исследовательской группы, психолог из университета Тафтс в Бостоне Донна Мамм. "Оказывается, эмоциональную информацию, полученную посредством телевидения, маленькие дети могут использовать и в дальнейшем, поскольку телевидение в определенной степени формирует у них матрицу восприятия окружающего мира. Это значит, что взрослым следует дважды подумать, прежде чем разговаривать с маленьким ребенком в резком или грубом тоне и сажать его рядом с собой для того, чтобы смотреть программы или фильмы, вовсе не предназначенные для его возраста", — отмечает Донна Мамм.


Как приучить ребенка к чтениюМой сын-пятиклассник мало читает. Ему неинтересны книги, он больше играет в компьютерные игры. Как приучить ребенка к чтению? Марина, Владивосток Отвечает детский психолог Нина Поливанова: КОНЕЧНО, разумнее начинать приучать детей к чтению еще в дошкольном возрасте. Поэтому следует сделать традицией вечерние или воскресные чтения книг всей семьей. Не поздно, впрочем, начать это и когда школьник учится в средних классах. Ненавязчиво давайте ребенку читать те книги, которые вам самим нравились в детстве. Создайте свой «самиздат» на дому. Поощряйте сына, дочку сочинять прозу, стихи, писать очерки об увиденном на природе, размышлять о том или ином событии. А затем оформите домашнюю стенгазету, где помещайте его творения. Пусть раз в месяц трудами ребенка, детей любуются вся семья и гости. Чтобы привить у детей любовь к словам и буквам, нужно с ними больше играть в словесные игры: загадывать-разгадывать загадки, ребусы, учить забавные скороговорки, частушки-прибаутки и т. д. Организуйте поход в библиотеку. Окунувшись в особенную библиотечную атмосферу, ребенок захочет быть и далее к ней причастным, ему станет интересно. А самый лучший пример — собственный. Если дети не видят, что родители сами читают, то побудить их делать это самим будет весьма нелегко.




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика