Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Ребенок отказывается от еды

Ребенок отказывается от еды – что делать?

Нередко от родителей можно услышать жалобы на то, что их ребенок плохо кушает. Некоторые дети вообще отказываются от еды. И если у ребенка при этом небольшой вес и худенькие тело, то такая ситуация всерьез начинает беспокоить родителей. Ради того, чтобы малыш съел хотя бы еще одну лишнюю ложечку супа или каши, мамы и бабушки готовы идти на любые жертвы. Они варят молочные каши и овощные супы, переполненные витаминами, но все их усилия идут насмарку: ребенок даже смотреть не хочет на еду.

Заботливым мамам и бабушкам следует знать, что иногда снижение аппетита у детей - это вполне нормальное и объяснимое явление. Просто ребенку пока и не требуется большого количества энергии, которую обеспечивает пища. Это у взрослых повседневная жизнь связана с различными физическими нагрузками и психологическим перенапряжением. Соответственно, и пищи взрослому человеку требуется намного больше, чем ребенку, который только и делает, что лежит, сидит или передвигается в пределах детской комнаты.

Еще одной причиной отказа ребенка от еды может стать чрезмерное потребление малышом сладостей – конфет, печенья и т.д. Сладости имеют повышенную энергетическую ценность, и малыш быстро восполняет потребность организма в калориях, съев пару вафель или конфет. Хорошо еще, если он соглашается запить такую еду чашкой кефира или молока. Как только малыш увеличивает свою двигательную активность, его организм начинает нуждаться в дополнительных калориях, и аппетит возвращается к ребенку.

С возрастом организм ребенка начинает развиваться более скорыми темпами, и проблемы с кормлением обостряются. У детей постарше школьная программа достаточно сложная, и на ее усвоение требуется много энергии. Чтобы обеспечить своего ребенка достаточным количеством калорий, родители пытаются накормить его до отвала, однако ситуация может обостриться до скандала, т.к. под принуждением дети часто совсем отказываются есть.

Что предпринять родителям, если их ребенок не хочет есть?

В детской диетологии самым критическим возрастом, когда дети не хотят принимать пищу, считается возраст от одного года до пяти. Причины при этом могут быть самыми разными, перечислим основные из них.

  • Ребенок отличается повышенной эмоциональной возбудимостью. Детская нервная система чутко реагирует на любые события и часто испытывает перегрузки. А в возбужденном нервном состоянии детский организм не может быстро переключиться в режим принятия пищи. Например, возвратившись с ребенком с прогулки домой, не следует сажать его немедленно за обеденный стол. Путь малыш сначала отойдет от впечатлений, отдохнет. Можно помочь ему в этом спокойной беседой или чтением сказки.

  • Детский желудочно-кишечный тракт отличается от ЖКТ взрослого человека. У ребенка ЖКТ более чувствителен к качеству продуктов питания, и ему требуется время, чтобы достаточно развиться и созреть для приема различных видов пищи. Маленькие дети могут страдать от расстройства кишечника, которые могут проявляться не только в виде поноса, но и в виде запоров, с болями в животе. Если вы заметили у своего ребенка проблемы со стулом, покажите его врачу-гастроэнтерологу. Доктор назначит УЗИ и анализы кала, после чего поставит точный диагноз и порекомендует оптимальный режим детского питания, а также назначит лечение, если это будет необходимо.

  • Погода может повлиять отрицательно на детский аппетит. В жаркое время суток выработка пищеварительных ферментов в организме происходит более медленно, чем в прохладную погоду. Чем меньше таких ферментов, тем хуже у ребенка аппетит. Поэтому в жаркие периоды не следует обеспечивать высокие нагрузки на детский кишечник. Вместо мясных блюд лучше кормить ребенка рыбой, вместо свекольников давайте борщ, вместо густой и горячей каши – прохладный мусс.

  • Окружающие условия не способствуют комфортному принятию пищи. Например, ребенок сидит за неудобным столом. Возможно, его отвлекает работающий телевизор. Если родители усадили ребенка есть в одиночестве, а сами занимаются своими делами или разговаривают о чем-то, ребенок может заинтересоваться беседой взрослых и забыть о еде. Бывает и наоборот: взрослые наседают на ребенка с целью заставить его съесть лишнюю ложку. Из-за этого детский аппетит также может пропасть.

  • Ребенок недостаточно активно двигается и просто не успевает «заработать» аппетит. Следует почаще выводить его на прогулки. После того, как малыш вдоволь набегается на свежем воздухе, он сам попросит поесть. Лучше, если в течение дня ребенок будет гулять на улице не менее двух раз, и при этом желательно, чтобы он играл в активные игры.

  • реб отказывается есть.jpgРебенок может быть избалован едой. Одни дети могут отказываться от еды из-за присутствия в ней кусочков лука, другие не любят есть макароны, третьи отказываются от борща, потому что терпеть не могут вареную капусту. Хотя многие из продуктов, от которых отказывается ребенок, очень полезны для детского организма, однако с этим ничего не поделаешь: следует терпеливо дождаться, когда ребенок более спокойно будет относиться к луку в еде, пенке в молоке и т.д. Возможным выходом из такой ситуации является сокращение в детском рационе сладостей, чтобы ребенок более охотно ел обычную еду и не перебивал себе аппетит конфетами.

  • Чрезмерное потакание детским капризам не способствует улучшению аппетита у ребенка, а, наоборот, может усилить его избирательное отношение к пище. Если мама или бабушка спешат выполнить каждую детскую прихоть, и готовят только те блюда, которые ребенок соглашается есть, то с течением времени ситуация может еще более ухудшиться. Чтобы такого не случилось, следует с 7-летнего возраста приучать ребенка к режиму дня, мытью посуды, уборке в своей комнате и к питанию простыми блюдами.

Если у ребенка нет проблем со здоровьем, то временное ухудшение аппетита не повлияет негативно ни на рост ребенка, ни на его развитие. Если ребенок отказывается есть, просто дождитесь, когда он сам изъявит желание что-либо покушать, и далее кормите его почаще и небольшими порциями. Навязывать ребенку пищу не имеет смысла. Еда, которую приходится есть через силу или с отвращением, не принесет детскому организму никакой пользы. Лучше дождаться, когда ребенок сам, наконец, попросит поесть. Пусть и съест он немного, но, по крайней мере, он сделает это с аппетитом и с удовольствием.



Как научить малыша чистить зубы

Стоматологи сходятся во мнении, что начинать чистить зубы ребенку необходимо после года, либо когда количество появившихся зубов уже не менее восьми. Первая зубная щетка в жизни малыша должна быть маленькой, с головкой размером не более двух зубиков и мягкими щетинками из искусственного материала. Ручку лучше выбрать удобной для родителя, потому что именно на данном этапе именно им придется заниматься очищением детских зубов.

У малышей в возрасте одного года прорезываются первые жевательные зубки. От родителей требуется не только удалять налет с этих важных зубов, но и тщательно  чистить жевательную поверхность, по возможности – после каждого приема пищи.

На данном этапе развития малыши начинают во всем копировать взрослых, которые должны подать личный пример в деле чистки зубов. Сперва ребенок будет просто наблюдать за Вашими действиями, а потом самостоятельно попытается чистить зубки. Можно даже дать возможность крохе потренироваться некоторое время с одной щеткой, без использования пасты.

Маленькие хитрости в помощь родителям

Поддержать интерес ребенка можно следующим образом: попробуйте вместе почистить зубы любимой кукле, или попросите малыша помочь почистить зубы одному из родителей, а в обмен Вы тоже почистите ему зубки.

Если малыш не желает открывать рот, попробуйте привлечь его при помощи мультика, в котором маленькая птичка чистит зубы большому крокодилу. Вполне возможно, что спустя некоторое время ему захочется поиграть в роли крокодила. Попросите открыть ротик перед зеркалом, чтобы Вы все вместе с малышом , папой и мамой могли посчитать, сколько успело вырасти зубиков во рту.

Двухгодовалого малыша уже можно учить полоскать водичкой рот. На первоначальном этапе можно попробовать удерживать воду во рту и затем выплевывать ее в раковину. Прибегать к использованию зубной пасты необходимо только в том случае, когда Вы удостоверитесь, что малыш не глотает воду, а сплевывает.

Первое время наносите ребенку пасту на зубную щетку сами, крошечными дозами. Со временем количество пасты можно постепенно увеличить. Большая часть современных зубных паст для детей обладает очень приятным запахом и вкусом, поэтому во время чистки зубов у ребенка может возникнуть желание скушать ее. Это факт из жизни – дети съедают около трети той пасты, то была выдавлена на щетку. Следите за крохой и постарайтесь избежать подобной ситуации.

Чтобы дело было в радость!

Чтобы-дело-было-в-радость.jpgДля малыша выбор его первой зубной щетки и пасты может стать невероятным событием! Обязательно приобщите малыша к этой важной покупке! Объясните ему заранее, что Вы должны присмотреть щеточку с удобной ручкой, которая не будет скользить в ручке. Очень удобны для использования зубные щетки, где специальным цветом помечено, сколько ею можно будет пользоваться вплоть до окончания срока годности.

К этому важному событию может быть приурочен поход к стоматологу. Специалист подскажет подрастающему малышу и его маме, какой пастой лучше пользоваться, и какие ошибки не нужно совершать в ванной во время очищения зубов. Если ваш первый визит окажется удачным, то в дальнейшем ребенок не будет испытывать страх во время посещений стоматолога.

Чистка зубов после пяти лет

В пятилетнем возрасте начинается смена молочных зубов. Начинают расти первые настоящие, расположенные далеко зубы, которые будут наиболее всех остальных подвержены образованию злостного кариеса. Теперь чистка зубов должна выйти на новый уровень  производится более тщательно, нежели ранее. Ребенок пяти-шести лет уже в состоянии запомнить и выполнять основные правила чистки зубов, задача родителей – только проконтролировать данный процесс.

Прежде всего, ребенок должен помыть руки, и только потом чистыми руками взяться за зубную щетку, которую в свою очередь промывают проточной водой. Затем следует прополоскать рот, нанести пасту на щетку и приступить к очищению ротовой полости. Для начала каждый зуб необходимо очистить горизонтальными движениями щетки, потом – вертикальными, и закончить круговыми движениями щетины. По окончании чистки рот снова прополаскивается водой, а зубная щетка тщательно промывается.

Весь ребенок умелые родители в состоянии превратить в веселую игру, и тогда малыш будет каждый день с удовольствием бежать в ванну для того, чтобы довести свои зубки до идеальной чистоты. Для проверки качества чистки зубов можно приобрести специальные таблетки, употребление которых приводит к окрашиванию в яркие цвета оставшегося на зубах налета. Чаще всего, детки с удовольствием включаются в игру и чистят зубы до тех пор, пока цветной налет целиком не удалится.




Речь ребенка 3 лет

Речь ребенка 3 лет

Когда малышу исполняется три года, его словарный запас к этому времени уже включает немало слов, в основном, названий окружающих предметов и привычных повседневных явлений. Ребенок знает, как называются его игрушки, его одежда и обувь, словом, всё, что наиболее часто использовалось в его ежедневном обиходе.

В 3-летнем возрасте малыши чаще начинают использовать глаголы, однако эти части речи пока еще значительно уступают существительным по частоте употребления: в словарном запасе 3-летнего малыша существительные составляют примерно 60%, глаголы – 25%, прилагательные - 10%. В речи ребенка уже немало предлогов и местоимений. Практически не употребляют 3-летние дети в своей речи причастия, деепричастия и числительные.

Детские суждения могут состоять как из одного слова, так и из нескольких. К примеру, несколько малышей, обратив внимание на прогуливающуюся вблизи ворону, указывают на нее пальчиком и кричат: «Куица! Куица!» (т.е. «Курица»). А более «продвинутая» в знании птиц 3-летняя Машенька говорит: «Это не куица, это ваёна!» («Это не курица, это ворона!»). Выстраивая предложения, малыши пока допускают серьезные ошибки, например: «Куда мама посёл?» вместо «Куда мама пошла?» и т.п. Например, вместо «Кошка смотрит и мяукает», малыш может сказать «Киса смотит мяу». Вместо «Дай мне игрушку» 3-летняя Светочка говорит «Сета гуська дай!» и т.д.

Чтение взрослого малыши хорошо воспринимают, если это несложные по содержанию и маленькие по объему детские сказки. Ребенку после завершения чтения следует задавать вопросы, чтобы понять, что он уяснил из прочитанного. Пониманию 3-летнего малыша доступны те сказки, содержание которых он может соотнести со своим личным жизненным опытом. Пересказывать содержание прочитанного малыш пока не в состоянии: он может только заканчивать вслед за взрослым знакомые слова. Память у ребенка хорошая, и любимые сказки, если часто их ему перечитывать, ребенок запоминает наизусть.

Звукопроизношение у разных малышей в 3-летнем возрасте неодинаково. Насколько правильно малыш произносит те или иные группы звуков, можно судить уже после того, как у ребенка накопится значительный словарный запас. Так, к 2 годам малыши усваивают губные звуки «п», «б», «м» и их смягченные версии «пь», «бь», «мь». В этом же возрасте малыши учатся произнесению губно-зубных звуков – «в», «ф» и «вь», «фь», а также переднеязычных (т, д, н, ть, дь, сь) и заднеязычных (к, г, х, кь, гь, хь). С произношением свистящих, шипящих и сонорных у ребенка пока имеются проблемы, поэтому такие звуки он или пропускает, не произнося их вообще или заменяя их теми, что уже ему доступны.

В трехлетнем возрасте дети начинают произносить слова более точно, и теперь не только члены их семьи, но и посторонние люди уже в состоянии понимать, о чем ребенок говорит. Но пока еще в речи 3-летнего малыша нередко отсутствуют слоги и звуки. Выговаривая слова, дети пока еще затрудняются в произношении некоторых слогов, нередко меняют слоги местами, пропускают их, например: «ковка» вместо «морковка», «Сёзя», вместо «Сережа».

Как помочь развитию речи у трехлетнего ребенка?

Речь взрослого с трехлетним малышом должна быть предельно простой. С малышом следует говорить, не сюсюкая, а по-взрослому, употребляя слова правильно, однако избегая тех слов, понимание которых ребенку пока еще недоступно. Избегайте употребления слов-паразитов, уменьшительных и ласкательных вариантов слов. Уменьшительно-ласкательные формы слов сложны для детского произношения, кроме того, малыш пока не в состоянии правильно формировать такого рода слова и будет только путаться и сбиваться с толку.

Малыши стараются копировать поведение и речь взрослых и быстро перенимают все вредные привычки и плохие слова. Значения непонятных слов ребенок может самостоятельно домысливать и произносить в дальнейшем эти слова не к месту. Родителям следует избегать употребления матерных слов: нет нужды говорить о том, что их попросту не должно быть в детском лексиконе, кроме того, малыш обязательно употребит неприличное слово в гостях или в детском саду.

Интонации взрослых дети очень быстро копируют, поэтому если ребенок много времени проводит с одним из членов семьи (например, с бабушкой), то он вскоре начнет разговаривать с интонациями этого взрослого. То же самое можно наблюдать у ребенка, который посещает детский сад, а затем, придя домой, произносит некоторые суждения, повторяя интонации воспитательницы. Если в семье, кроме малыша, есть также и дети-подростки, то ребенок может начать включать в свою речь сленговые слова, услышанные им от старшего брата или сестры.

речь ребенка в 3 года.jpgСловарный запас ребенка быстро будет пополняться, если родители подолгу общаются с ним, читают ему книжки, обсуждают прочитанные сказки или просмотренные по телевизору мультфильмы. При общении с малышом следует помогать ему выстраивать логические цепочки, правильно строить предложения, употреблять наиболее правильные слова, подбирать наиболее точные эпитеты. Свидетельством хорошего речевого развития ребенка в 3-летнем возрасте становится его привычка сопровождать свои действия речевыми комментариями.

Хорошего развития памяти и правильного произношения слов можно добиться, разучивая с 3-летним ребенком стихи. Речь ребенка будет развиваться тем интенсивнее, чем лучше у него будет развита мелкая моторика. Чтобы пальчики малыша стали более подвижными, а их движения более скоординированными и уверенными, следует поощрять занятия ребенка лепкой, рисованием, аппликацией. Купите своему малышу наборы для конструирования, подберите в книжном магазине книжки с наиболее интересными для данного возраста примерами детских поделок, а затем садитесь рядом с ребенком и вовлеките его в процесс изготовления поделки. Научите малыша рисовать цветными мелками, попробуйте поиграть с ним в ролевые игры, в которых он будет примерять на себя не только различные модели поведения игровых персонажей, но и разные стили общения.

Учите своего 3-летнего малыша выражать свои мысли правильно и внятно. С этой целью приводите ему примеры из сказок, из жизни, из мультфильмов, где персонажи высказывают какую-либо просьбу или задают вопрос, либо описывают предмет или ситуацию. Беседуйте с малышом о свойствах предметов, например: одна книга толстая, тяжелая, большая, с красной обложкой, а другая – тонкая, маленькая, легкая, с зеленой обложкой. Объясняйте ребенку, что разговаривать нужно внятно и громко, предлагайте ему повторить сказанное, уточнить его смысл, произнести предложение тише или громче.

Чтобы малыш начал правильно выговаривать звуки, нужно развивать у него мышцы ротовой полости. С этой целью выполняйте с ним гимнастику лица и языка. Предложите ему поучаствовать в игре. Малышам нравится гримасничать, и копировать гримасы взрослого ребенок будет с удовольствием. Обычные навыки, такие, например, как надувание щек, выдувание воздуха через узкую щель рта, полоскание рта и горла водой и т.д. – это не просто навыки, которые пригодятся малышу в его повседневной жизни, а полезные упражнения для развития его артикуляционного аппарата. Можно с этой же целью играть с малышом в игры, в которых требуется подражать голосам животных.

Чем больше времени родители будут уделять разнообразным мероприятиям, направленным на развитие речи их 3-летнего малыша, тем раньше его речь станет правильной, четкой, а его словарный запас богатым и разнообразным.



Боремся с поеданием песка из песочницы

Наверно, нет ни одного родителя, который бы не сталкивался в процессе взросления малыша с проблемой поедания песка из песочницы. Как правило, проблема возникает в годовалом возрасте, когда ребенок начинает активно гулять на улице. Все малыши обожают перебирать своими пальчиками теплый песочек, зато родители не очень-то это приветствуют и с оглядкой смотрят на то, как их чадо возится с песком.

Для этого есть множество причин. Ребенок без сомнения покроет серым налетом свою и мамину одежду и обувь. Песок обязательно попадет в ботинки, штанины брюк, на голову и вполне возможно – прямиком в рот. Последний факт более всего раздражает и пугает мам, пап и сердобольных бабушек.

Я так познаю мир!

Как бы вы взрослые не раздражались и не ругались, но бороться с поеданием песка практически не возможно. Вы должны понять, что маленький человечек активно познает мир, и только таким образом он может изучить окружающую среду на вкус. Годовалому малышу еще очень сложно осознать собственной головой, что не следует все подряд тянуть в рот.

Однако ребенок уже вполне хорошо понимает изменение интонации в голосе взрослого, поэтому ему хватит ума распознать в мамином голосе недовольство поеданием песка. Если ребенок послушный, то он сразу же перестанет тащить песок в рот при взрослых. Но это вовсе не означает, что он не повторит своей попытки в тот момент, когда Вы упустите его из внимания. Стоит только взрослому отвернуться, и все повторится, поэтому будьте постоянно начеку.

Меры предосторожности

Меры-предосторожности.JPGХодить играть в песочнице с пустышкой во рту – простой, но, к сожалению, не самый лучший выход из ситуации. Таким образом, Вы можете сформировать у ребенка зависимость от соски, и поменяете одну вредную привычку на другую, от которой, кстати, будет еще сложнее отучить.

Конечно, вы можете пойти очевидным путем и попросту избегать песочниц, но эта проблема вернется к вам в более позднем периоде развития малыша, например, когда он отправится в садик. Если же Вы находитесь с малышом в таком месте, где этой проблемы не избежать, например, на даче, то лучше заранее позаботится и предпринять меры по снижению риска для здоровья любознательного карапуза.

Не ходите в общественные песочницы. Вместо этого смастерите на участке собственную. Когда ребенок не играет с песком, накрывайте его целлофаном. Таким образом, собаки и кошки не смогут использовать Вашу песочницу в качестве личного туалета. В городских условиях эту проблему решить практически не возможно.

Некоторые родители решают пустить все на самотек, считая, что рано или поздно их ребенку надоесть поедание песка, и он успокоится. Малыш остается без запрета, особенно в дачных условиях.

Имеется случай из практики одной «продвинутой» мамы, которая набрала целый стакан песка, тщательно промыла его, прожарила на противне в духовке в течение целого часа и высыпала малышу в тарелку со словами: «Это противно, но если желаешь – ешь!» Результат был потрясающим – ребенок перестал тянуть песок в рот, а перед тем, как попробовать что-нибудь незнакомое, спрашивал: «Это песок? Или не песок?»

Постоянство цели – самый верный залог победы над дурной привычкой ребенка. Каждый раз, когда вы замечаете, что малыш переполнен намерением запихать в рот содержимое песочницы, переключайте его внимание на что-нибудь интересное – кошку, птицу, машину, цветочки, веточки, камушки… И ждите, ведь когда-нибудь ему действительно надоест. Данный метод отлично срабатывает, если малыш поедает песок в знак протеста.

Ребенок есть песок после трех лет

Особого внимания требует ситуация, когда ребенку уже исполнилось три года, а он все еще тянет в рот песок. Еще серьезнее ситуация, когда помимо песка, малыш пытается жевать глину или грызть кирпичи. Все это может сигнализировать взрослым о том, что в организме ребенка, скорее всего, не хватает кальция или гемоглобина. Выяснить истинную причину вам поможет участковый педиатр, который попросит Вас сдать расширенный анализ крови и по его результатам сделает свои выводы.

Каждому ребенку, который кушает песок, проводит много времени на улице и общается с домашними животными, желательно регулярно сдавать анализ кала на яйца глист. Если возникнет необходимость – пройдите с ребенком полный курс лечения, предложенный педиатром, дабы у маленького человечка не возникало серьезных проблем со здоровьем.




Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика