Ребенок, от года, до школы » Страница 6
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Мы делаем все, чтобы уберечь малыша от болезней. но если беда нагрянет, встретим ее, вооружившись полезными знаниями. Среди ночи из кроватки маленького Алеши неожиданно послышались хрипящие звуки, сон стал беспокойным, и внезапно ребенок проснулся
07.01.18

Прогулки с ребенком зимой

Прогулки с ребенком зимой

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребенком зимой еще интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребенка, но и приносят ему большую радость.
05.01.18

Как научить малыша кушать ложкой

Подрастающие детки стремятся быть самостоятельными и в первую очередь учатся кушать ложкой и пить из чашечки. Полугодовалые малыши уже сами хотят держать в своей маленькой ладошке кусочек яблочка, печеньку или сухарик.

Спустя некоторое время ребенок начинает проявлять желание кушать руками и достает из тарелки небольшие куски пищи, либо откусывает от целого куска. Такое желание не должно вызывать у родителей негативных эмоций, ведь только пройдя таким путем, малыш может освоить «взрослый» способ употребления продуктов.

Для родителей важной задачей является не упустить интерес малыша. Как только ему захочется самому управляться с ложкой, позвольте ему это сделать. При этом взрослый может по необходимости докармливать кроху второй ложкой. Если Вы упустите удобный момент, то тяга и интерес к новым достижениям могут незаметно угаснуть, и малыш так и привыкнет к тому, что кормят его только взрослые.

Приемы обучения ребенка кушать ложкой

Каждый ребенок развивается в абсолютно индивидуальном ритме и характере. Один карапуз уже в 9 месяцев может вырывать ложку из маминых рук, а другой и после года никуда не торопится, и самостоятельность его не волнует. В подобном случае родители не должны торопить малыша и форсировать события.

Если у ребенка не будет возможностей совершить свой победный прорыв с приручением ложки, то у него пропадет всякое желание сделать это в будущем, и вы не сможете достигнуть желаемого результата. Если кроха отказывается кушать, ни в коем случае не заставляйте его. Насильственное кормление всегда негативно отражается не только на психическом состоянии ребенка, но и на работе его желудочно-кишечного тракта.

Если во время очередного совместного приема пищи малыш пытается взять ложку из ваших рук, отдайте ее, или предложите специальную детскую ложечку. Будьте готовы к тому, что первые попытки крохи положить еду в рот окажутся неудачными, и стол будет обязательно грязным. Смиритесь и просто дайте ребенку возможность регулярно тренироваться в поедании пищи ложкой.

Деликатно возьмите ручку малыша в свою и покажите, как правильно удерживать ложечку и успешно доносить ее до рта, не перевернув и не растеряв содержимое. Вне зависимости от первых результатов, обязательно похвалите своего кроху за проявленную самостоятельность и запаситесь терпением. Теперь в течение некоторого времени Вам предстоит ежедневная стирка одежды и мытье волос, по которым будет ровным слоем размазана еда из тарелки.

Некоторые изобретательные мамы подбирают для кормления специальную одежду, которая с легкостью отстирывается. Такую одежку можно быстро надеть и снять после приема пищи, что очень удобно.

Теперь каждая трапеза будет занимать достаточно много времени. Не стоит поторапливать ребенка, ведь помимо освоения новых навыков ему надо успеть тщательно прожевать пищу. Пользуйтесь специальными тарелками с двойным дном, позволяющим залить внутрь горячей воды. В такой тарелке еда не успеет остыть до конца трапезы, и малыш будет с удовольствием ее кушать. Совсем скоро вы заметите, что с каждым новым разом малыш все увереннее обращается с вверенным ему столовым предметом.

Детская ложка должна подходит по размеру руки ребенка, и быть для него удобной. Лучше отдать предпочтение варианту с нескользкой ручкой. Кружка и ложка не должны вызывать у малыша ассоциации с игрушками, поэтому их следует убирать со стола сразу после еды и доставать только во время следующей трапезы. Если Вы видите, что ребенок начинает играть с содержимым своей тарелки, это скорее всего означает, что он насытился. В таком случае прекращайте прием пищи, даже если ребенок съел меньше обычного, а в следующий раз приглашайте малыша за стол чуть раньше по времени.

Эффективное обучение без поучения

Эффективное-обучение-без-поучения.jpgРебенок будет делать попытки покормить взрослых так же, как они кормят его. Обязательно включитесь в эту игру и поблагодарите свое заботливое дитя. Обучение в игре дает поразительные результаты. Однако обучение не должно превращать саму еду в игру. Дайте малышу возможность «покормить» его любимую игрушку, но попросите следующую ложку съесть самому.

Очень важно распознать и не упустить тот момент, когда кроха пожелает пользоваться ложкой без посторонней помощи. Не бросайтесь из крайности в крайность: если ребенок устал и начал капризничать, то он явно не сможет сам справиться с остатками порции, и маме стоит оказать помощь. Навязывание самостоятельности порой приводит к обратному результату, когда малыш начинает принципиально отказываться от любой пищи.

Без помощи взрослых ребенку будет чрезвычайно трудно овладеть навыками, достаточно сложными для такого возраста и уровня развития. Поэтому маме лучше садиться за стол вместе со своим малышом и подавать ему живой пример правильного поведения за столом и обращения со столовыми предметами и приборами.




Двухлетний ребенок лет не разговаривает

Каждый ребенок индивидуален и развивается в собственном темпе. Однако специалисты рассчитали средние показатели и нормы, отклонение от которых должно вызывать беспокойство и своевременную реакцию родителей. К двум годам словарный запас малыша должен включать определенное количество слов, которое может варьироваться от 100 до 300. Что необходимо делать в ситуации, когда ребенок не произносит даже десяти?

Если двухлетний ребенок отказывается разговаривать, родителям не стоит сразу бить тревогу. Для начала необходимо спокойно проанализировать ситуацию и дать ей корректную оценку. Дайте ответ на ряд важных вопросов. Ребенок вообще не разговаривает? А может в его словарном запасе все же имеется пара-тройка слов?

Если малыш вовсе не разговаривает, это может указывать на проблемы со слуховым или речевым аппаратом. В такой ситуации Вам не обойтись без помощи специалистов. Если Ваш ребенок делает попытки произносить хоть какие-то слова и звуки, но их слишком мало, или же их невозможно разобрать, то с данной ситуацией Вы можете справиться своими силами.

Как правило, дети не разговаривают по причине излишней родительской опеки, когда мама и папа, дедушка или бабушка по первому жесту или взгляду малыша выполняют его просьбу или желание. В таком случае у ребенка пропадает мотивация стараться выразить свое желание при помощи слов.

Ситуация может иметь ровно обратный характер. Родители никогда не занимаются своим ребенком, и он дни напролет предоставлен самому себе, и ему просто не с кем разговаривать и развивать свой речевой аппарат.

Стоит принимать во внимание один общеизвестный факт – девочки по своим природным особенностям развиваются несколько быстрее мальчиков. По этой причине они, как правило, начинают раньше говорить. Помимо этого скорость развития речи в определенной мере зависит от темперамента ребенка. Не трудно догадаться, что у флегматичного малыша навыки речи будут развиваться чуть медленнее, нежели у его одногодки - экстраверта.

Какие шаги предпринять, если ребенок в 2 года не разговаривает?

Что необходимо делать родителям, если их двухлетний ребенок не разговаривает? Следующий ряд советов от специалистов поможет Вам исправить ситуацию.

  • 1. Постоянно разговаривайте с малышом. Показывайте ему отдельные предметы и четко называйте каждый. В этот момент Ваше лицо должно быть обязательно обращено к ребенку, чтобы он наглядно видел, как нужно правильно произносить слово.
  • 2. Не стоит по первому требованию выполнять сразу все просьбы малыша. Предоставьте ему возможность объяснить Вам словами, а не только жестам, чего он желает. Например, Ваш ребенок захотел воды и показывает на графин, не спешите наливать воду в стакан, пусть малыш попытается выразить это в речи.
  • 3. Займитесь с ребенком артикуляционной гимнастикой. Постарайтесь придать занятиям игровую форму, тогда они обязательно понравятся малышу. Например, вытаскивайте язык, водите им из стороны в сторону, или окайте как лошадка, сворачивайте губы «в трубочку», улыбайтесь, выдувайте воздух и т.п. Во время выполнения упражнений ребенок должен находиться напротив Вас и в точности повторять каждое упражнение.
  • 4. Повесьте в каждой комнате картинки с разными изображениями. Каждый раз, когда Вы будете проходить мимо, обращайте свое внимание и проговаривайте вместе то, что видите. Например, Вам на глаза попала картинка с животным – проговорите четко, как оно называется и как «разговаривает». Не забудьте, что в момент речи необходимо находиться друг напротив друга.
  • 5. Каждый день читайте детские книжки. Замечено, что быстрее начинают разговаривать те дети, которым родители постоянно читают. Можно начать с детских стихов. Спустя некоторое время подловите момент и не дочитывая строчку до конца попросите малыша самостоятельно закончить предложение. Задавайте вопросы о том, что нарисовано на картинках. Никогда не давите на ребенка, и если он не хочет отвечать, через некоторое время сами дайте ответ.
  • 6. Развивайте у Вашего ребенка мелкую моторику рук. Занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой. Чтобы было увлекательнее, используйте при этом потешки, песенки и стишки. При помощи специального массажера или обычного растирания делайте массаж рук и пальцев. Для массажа отлично подойдет маленький резиновый мячик с шипам. Почаще занимайтесь рисованием и лепкой, играйте с водой и песком, перебирайте пуговички в коробке или разные виды бобовых.

Поощрительная похвала

Поощрительная похвала.jpgЗаслуженная похвала – это лучшее средство закрепить достигнутые результаты и мотивировать на новые достижения. Когда у ребенка получается что-нибудь произнести, обязательно поощряйте его словами, радостной улыбкой и любящими объятиями. Малыш поймет, что порадовал Вас, и в следующий раз он будет повторять выученные слова и звуки куда более охотно.

Никогда не прерывайте ребенка, обязательно дослушивайте до конца его речь, и лишь затем повторяйте. Ни в коем случае не коверкайте слова, произносите четко, правильно и внятно. Все малыши разные, и сели Ваш ребенок никак не хочет говорить, не торопитесь расстраиваться. Возможно, еще просто не пришло его время. Скорее всего, к трем годам он заговорит ничуть не хуже своих сверстников.




Куда можно отдать ребенка трех лет

Окружающий нас современный мир развивается настолько стремительно, что и новое поколение детей развивается значительно быстрее, нежели поколение их родителей, бабушек и дедушек. Сейчас никого не удивишь тем, что мама и папа трехлетнего малыша всерьез задаются вопросом, какими занятиями можно нагрузить свое чадо? Какая секция или кружок подойдет для развития их ребенка?

Детские  психологи отмечают, что обычно дети трехлетнего возраста начинают проявлять живой интерес к различным занятиям, стремясь, таким образом, активно познавать окружающий мир. На данном этапе дети вполне готовы к занятиям в специализированных группах, адаптированных для малышей трех лет.

Не обольщайтесь раньше времени, что ребенок будет заниматься новым делом с огромным удовольствием, ведь возраст еще слишком нежный. Таким маленьким деткам тяжело осознать, что занятия с раннего возраста открывают возможности для достижения значительных успехов на выбранном поприще, соответствующем интересам ребенка. Обязательно ориентируйтесь на пристрастия малыша: если его тянет порисовать на обоях – попробуйте художественный кружок, и вполне возможно, что в будущем миру предстоит открыть талантливого художника.

Какие варианты можно попробовать

В настоящее время практически во всех крупных городах и районных центрах функционируют различные центры для развития мальчишек и девчонок трехлетнего возраста. Из предлагаемых видов спорта особе внимание заслуживает плавание, которое великолепно развивает весь мышечный корпус и помогает юному организму окрепнуть благодаря соразмерным нагрузкам. Плавание доступно даже для новорожденных карапузов, однако для детей в возрасте трех лет не допустимы самостоятельные занятия. Специализированные группы по плаванию ведут опытные тренеры. Также допускаются совместные занятия с родителями.

Следующая секция, на которой можно остановить свой выбор, это художественная и спортивная гимнастика, которые, кстати, вызывает у детей большой интерес. Данные занятия дают возможность активно двигаться, что необходимо малышам как воздух. Практический опыт показывает, что именно из «кирпичиков», закладываемых в «фундамент» в возрасте трех лет, можно выстроить реальных олимпийских чемпионов.

Замечено, что трехлетние детишки хорошо чувствуют музыку и обожают танцевать. Если Вы замечаете у своего ребенка такие наклонности, отдайте его на кружок танцев. Эти занятия помогут развивать чувство ритма и работать над правильной осанкой. Традиционно детей начинают обучать с простейших танцевальных движений, овладев которыми ребенок в состоянии блеснуть на утренниках в детском саду.

В последнее время невероятную популярность обретают восточные единоборства. Оптимальный вариант для трехлетнего ребенка – айкидо. Данная дисциплина может называться спортивной лишь с большой натяжкой. Отсутствие соревнований не травмирует детской психики необходимостью доказывать собственные способности в поединке. Айкидо – по сути своей оздоровительные занятия. В такой секции Вашего ребенка научат развивать свою внутреннюю силу и грамотно ее использовать. Под наставление хорошего тренера малыш освоит способы решения всевозможных конфликтов, а также обретет уверенность в себе и умение не дать себя в обиду.

Отличный альтернативный вариант развития трехлетнего ребенка – школа по изучению иностранных языков. В настоящее время разработаны и внедрены методики преподавания иностранных языков детям трех лет, которые на данном этапе своего развития имеют в отличие от взрослых большие возможности к успешному обучению. Правда, сосредоточить внимание им труднее, поэтому педагоги выстраивают занятия в игровой форме. В подобных школах и центрах детские группы подбираются по возрасту, и не имеет большого значения, в каком возрасте вы начинаете заниматься. Дети, которые приходят позже остальных, быстро наверстывают пропущенный материал, а занятия в неформальной обстановке превращают изучение иностранного языка в любимую забаву.


Берем на опыт уроки из истории

Куда можно отдать ребенка трех лет.jpgВспомните нашу историю… Каждый юный дворянский отпрыск обязан был изучать музыку, танцы и иностранные языки. Это был своего рода неизменный атрибут, благодаря которому происходило гармоничное развитие будущего поколения. Маленький ребенок постепенно превращался в зрелую личность, способную представить себя общественности подобающим образом.

Уроки истории показывают нам, что любимое занятие любого рода, будь то искусство или спорт, - это отличное средство излечения от вредных привычек, которыми с такой легкостью заражаются дети, занятые после школы праздными делами.

Специалисты сходятся во мнении, что оптимальным возрастом для определения дальнейшего развития ребенка является период от трех до пяти лет, в котором малыш целиком подчиняется родителям, находясь под их прямым влиянием. Именно поэтому взрослым необходимо полностью осознать свою ответственность за то, как сложится будущее их ребенка, какое общественное положение он сможет занять и  как себя раскроет в будущем.




Основные правила крепкого сна младенца

Сон – важнейшая составляющая здорового развития каждого малыша. Веем известно, что младенцу требуется спать значительно больше времени, нежели детям постарше, ведь во время сна он активно растет и обрабатывает информацию, полученную извне. Поэтому чрезвычайно важно обеспечить крохе оптимальные условия, чтобы ничто не мешало ему спокойно спать ни днем, ни ночью.

Факторы хорошего сна

Главным фактором хорошего сна у новорожденного младенца является проветривание помещения, а также отсутствие каких-либо шумов. Малыши великолепно спят на свежем воздухе. Если погода на улице позволяет, обязательно подарите своему крохе хорошую прогулку. Кстати, маме она тоже не повредит.

Помещение, в котором спит ребенок, должно быть светлым и просторным, а также хорошо проветриваться. Не загружайте детскую комнату лишней мебелью, вполне достаточно спального места, шкафчика для вещей, пеленального столика и пары стульев. Можно поставить удобное кресло-качалку для мамы.

Чтобы родителям легче жилось, есть смысл приобрести беспроводную видеоняню, камера которой будет обращена к детской кроватке. С ее помощью Вы сможете контролировать, как спит малыш, пока Вы находитесь в другой комнате.

Выбирая мебель для малыша, обратите внимание на те материалы, из которых изготовлены изделия. Лучший вариант – натуральное дерево. Данный материал не вызывает аллергии и обладает приятным успокаивающим ароматом. Также обратите внимание на обработку всех элементов кроватки – они должны быть идеально гладкими, без заусениц и зазубрин.

Постельное белье и одежда для малыша должны быть только из натуральных тканей. Например, хлопчатобумажная или фланелевая ткань не раздражает кожу, а также пропускает воздух, что очень важно для новорожденного.

Необходимо подобрать для кроватки достаточно жесткий матрас для правильного формирования детского позвоночника. Запаситесь легким одеялом с натуральным наполнителем. Желательно иметь в запасе несколько покрывал и несколько постельных комплектов белья.

Польза пеленания

Польза пеленания.jpgНоворожденные очень часто неосознанно размахивают во сне ручками, тем самым пугая самих себя и нарушая свой сладкий сон. Чтобы ребенок крепче спал, можно его запеленать. Многие современные родители не желают пеленать своих детей, однако практика показывает, что пеленание способствует крепкому сну. Вы можете использовать метод свободного пеленания, или же современные пеленки-коконы. В них Вашему малышу будет комфортно и уютно.

Врачи рекомендуют родителям придерживаться пеленания как минимум до 2-3 месяцев. Такой метод предупреждает искривления и бережет психику младенца. По достижении трехмесячного возраста малышу можно надевать распашонку с подгузником, или комбинезон. Выбирайте для ребенка рубашки, скроенные с закрытыми ручками. У маленьких деток очень быстро отрастают тоненькие и невероятно острые ногти. Закрытые ручки уберегут его от болезненных царапин.

Выбираем удобное место и позу для сна

Лучше не приучат малыша к постоянному вниманию и к рукам. После уютных, теплых маминых рук ребенку не сильно захочется переселяться отдельно в кроватку. Во время бодрствования давайте ребенку возможность побыть одному. Он постепенно должен осознавать, что может самостоятельно отдыхать или играть.

Некоторые родители укладывают свое чадо на время сна на спину, однако стоит избегать такой позы. Обязательно понаблюдайте за крохой во время сна. Если он старается перевернуться на животик, то и засыпать, скорее всего, он будет лучше в такой позе.

Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку. Чем больше Вы будете к нему прислушиваться и присматриваться, тем более гармоничным будет его развитие, тем раньше он сможет проявить свою самостоятельность.






Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика