Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Когда отдавать ребенка в детский сад

Когда отдавать ребенка в детский сад

Когда наступает время отдавать ребенка в детский сад, для большинства родителей это превращается в серьезную проблему. Практически везде в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья, сложилась такая ситуация, что все детские сады переполнены. И родителям приходится записывать малыша в очередь чуть ли не с самого его рождения.

Когда очередь до семьи доходит, то тут уже не до выбора конкретного ДОУ, группы или воспитателя. Родителям нужно отправляться зарабатывать деньги, а ребенку – отбывать положенные часы в детском садике. Правда, сегодня у многих из нас имеется также возможность отдать малыша в частный детсад, и в таком случае выбор имеется у каждой семьи. Рассмотрим именно такой вариант.

Каждый ребенок чем-то отличается от остальных, и подходить к каждому малышу следует с позиций его индивидуальности. Для большинства детей их готовность к посещению детского сада наступает примерно к 3-3,5-летнему возрасту. К трем годам малыши уже начинают интересоваться своими сверстниками, а играть в одиночку или с мамой им уже не интересно. Если малыш по характеру экстраверт, то в детском саду он будет чувствовать себя как рыба в воде даже не в 3, а уже в 1,5-2 года.

Малыши-экстраверты не могут жить без общения, и если ваш малыш относится к данной категории детей, то проблемы адаптации ребенка к детскому саду у вас не возникнет. А родителям малыша-интроверта следует подготовить ребенка к самостоятельности заранее, обучить его необходимым навыкам, в том числе навыкам самообслуживания. Следует также почаще выводить ребенка играть с другими детками во дворе, чтобы привить ему минимальные навыки общения.

Если у родителей нет иного выхода, потому что маме пришло время отправляться на работу, то малышу придется привыкнуть к детсаду и перетерпеть, однако испытанный им стресс неизбежно оставит свой след на психике и здоровье ребенка. Чтобы свести к минимуму детские страдания, заранее позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был обучен всем необходимым для пребывания в садике навыкам – приема пищи, личной гигиены, обращения с одеждой и обувью и т.д.

До того, как отдать малыша в детский сад, неплохо было бы приучить его спать и есть в отсутствие мамы, в другой обстановке, например у бабушки. Чтобы малыш не чувствовал себя ущербным в детском саду, он должен уметь пользоваться горшком, самостоятельно управляться с простыми столовыми приборами, уметь надевать на себя одежду и обувь, на которых нет каких-либо сложных застежек и шнурков. Малыша следует приучать к мысли, что он уже вырос и стал большим, а большим деткам положено ходить в садик, так же как взрослым – на работу.

Подготовьте вашего малыша к жизни в большом детском коллективе. Важно, чтобы ребенок научился общаться с другими детками, мог завязывать с ними отношения, а также умел постоять за себя. До того, как настанет время отправляться в детсад, почаще выводите своего ребенка на детскую площадку, поощряйте его общение с другими детьми, организовывайте для малышей совместные игры.

Можно записать малыша в специальный кружок для самых маленьких. Там ребенок, в компании своих сверстников, будет чем-то заниматься: спортом, танцами, рисованием и т.д. Постепенно он научится пребыванию в детском коллективе, вдали от мамы. Малыш приучится к мысли, что мама никуда не исчезает, а просто уходит на некоторое время, но затем обязательно за ним возвращается. И в дальнейшем, уже в детском саду, у него и мысли не возникнет, что мама его там бросит.

В первые дни посещения детского сада не оставляйте там малыша на полный день: сначала – на 2-3 часа, а затем постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в группе. Поступайте, в зависимости от скорости привыкания ребенка к новой обстановке, однако и затягивать процесс также не следует. В посещении ребенком детсада должна соблюдаться регулярность, иначе процесс адаптации малыша к чужому коллективу, а его организма – к чуждой среде, затянется на месяцы.

В любом детском образовательном учреждении атмосфера не идеальна и далека от стерильности. Малышей выводят на детскую площадку, детки постоянно находятся в контакте друг с другом, обмениваются игрушками, которые, к тому же, не всегда моются регулярно и до идеальной чистоты. А еще остается риск подхватить инфекцию в туалетной комнате или за обеденным столом, где дети запускают ложки друг другу в тарелки. Наилучшим временем начала посещения ребенком детсада является лето и первый месяц осени. В этот период детский иммунитет наиболее высок, и риск подхватить болезнь минимален.

Большинство детей испытывают стресс в первые часы, дни и даже недели посещения детского сада. В стрессовой ситуации детский организм больше подвержен опасности заболеваний. Если ребенок ходит в садик с удовольствием, то и частота детских болезней снижается. Если малыш не готов к посещению детсада, то лучше повременить и дождаться, когда он подрастет и окрепнет. Постарайтесь уделить время физическому укреплению и закаливанию малыша перед тем, как отправить его в детский сад. Свозите ребенка на море или в деревню, чтобы оздоровить его.

адаптация в детсаду.jpgМаленькие дети очень привязаны к дому и маме. Им приходится очень тяжело в первые дни пребывания в новой среде и в чужом коллективе. Детская неустойчивая психика может пострадать от испытываемого малышом стресса и стать причиной слез и болезней. Некоторые детки после того, как пойдут в садик, начинают писаться в штанишки. Если ваш малыш с трудом привыкает к детскому саду, может, ему еще нужно побыть некоторое время в домашней обстановке и дорасти до 3 лет?

Все мамы переживают по поводу того, как у их малыша сложится жизнь в детском саду. Однако относиться к данному учреждению с предубеждением – это тоже не правильно. Подумайте о том, что ваш ребенок скоро вырастет и вольется в школьный коллектив, где, кроме общения с другими школьниками, ему придется выдерживать немалые учебные нагрузки.

Рано или поздно вашему ребенку придется приучиться к пребыванию в отличной от дома среде. И посещение детского сада – это хорошая возможность адаптироваться, научиться общению, завести себе первых настоящих друзей, приобрести навыки совместной деятельности и морально подготовиться к школе.



Ребенок на втором году жизни

Вот и закончилась пора бесконечного стирания пеленок, беспомощности, срыгиваний, неумелого барахтанья в попытках самостоятельно сесть или дотянуться до игрушки. Ваш малыш уже резво бегает по комнатам, повсюду оставляя следы своего бурного «творчества». Ваш кроха перешел на новый этап своего развития – начало второго года жизни, и перед ним встают новые задачи, а вместе с ними и соблазны.

Конечно, малыш будет упорно стремиться достичь всего и сразу. Понятно, что сразу будет получаться далеко не все, однако теперь у ребенка появилась уникальная возможность приобретать необходимые знания и навыки, набирать собственный опыт побед и неудач и делать собственный умозаключения. Таким образом, постепенно формируется характер, а также важное умение узнавать и имитировать все увиденное и услышанное, способность адаптироваться в новых обстоятельствах.

Начало второго года жизни

Ребенок на втором году жизни превращается в податливый материал. Он словно губка впитывает в себя происходящее вокруг. Из него словно из глины можно лепить маленького человека. На родителей возлагается большая ответственность за все, что окружает ребенка.

В это время начинают активно развиваться способности малыша к воспроизведению движений и звуков, что вызывает у взрослых огромную радость, ведь общение становится более эффективным и насыщенным. Маленький член общества испытывает при этом огромный восторг. Он в состоянии вполне осознанно делать то, что находится под запретом взрослых, чтобы узнать широту устанавливаемых для него рамок.

У ребенка просыпается желание самостоятельности и независимости, хотя при этом он остается очень сильно привязан к маме и эмоционально зависим от нее. На данном этапе взросления ребенка родители порой вынуждены прибегать к достаточно строгим воспитательным мерам.

Полуторагодовалые малыши

Полуторагодовалые-малыши.jpgМалыши полутора лет внешне излучают непосредственную невинность, однако они неустанно тестируют своих родителей на твердость характера и выносливость, не оставляя для взрослых ни минуты покоя и расслабления. Их манят и зовут неизведанные просторы, которые необходимо во что бы то ни стало успеть исследовать. Дети начинают активно отстаивать свое право на независимые прогулки по квартире, при этом отталкивают подстраховывающие руки родителей.

Несмотря на такое поведение, малыши ждут от взрослых одобрения своих действий и подтверждения собственных успехов, проникновенно заглядывая в глаза. На втором году жизни дети разительно меняются и начинают удивительным образом объединять в себе зависимость от матери с одной стороны, и стремление к самостоятельности – с другой. В процессе игры ребенок может далеко убегать, но не стоит этого бояться. Ведь малыш будет периодически возвращаться, чтобы удостовериться, что его мама на месте.

В таком нежном возрасте малыши очень сильно переживают расставания с мамой, и боятся потерять ее даже на 5 минут. Малыш в свои полтора года знает мамину одежду, чувствует ее настроение, запоминает связанные с ней предметы (обувь, заколка, сумка и т.д.), с легкостью и охотой находит их по просьбе взрослого. Данный период чрезвычайно подходит для наглядного обучения основным цветам и формам предметов, а также их количеству.

В полтора года ребенок безошибочно узнает в толпе родные лица, для спокойствия и безопасности  ему хватает просто видеть их рядом, при этом малыш продолжает, как ни в чем не бывало заниматься своим делом. В этот период ребенка проще простого привлечь к простым домашним делам – мытью посуды, протиранию пыли, уборке полов. Маленькие дети испытывают восторг, когда взрослые доверяют им в руки пылесос, и при этом ощущают себя по-настоящему самостоятельными.

Похвала творит чудеса!

От родителей малыша полутора лет требуется максимум внимания. Если ребенок помогает Вам по дому, обязательно похвалите своего юного помощника, чтобы он чувствовал пользу своего дела. Это послужит хорошим стимулом для его дальнейшей любви к полезному труду.

Чем раньше взрослые начнут прививать малышу желание трудиться, тем радостнее и беззаботнее им будет жить в отдаленном будущем. Иногда случается, что ребенок умеет делать определенные вещи, но родители все равно пытаются сделать это за малыша. Таким образом, нарушается процесс полноценного развития маленькой личности, у ребенка пропадает тяга к самостоятельности в тех ситуациях, где ее стоит проявлять.

Давайте как можно чаще своему крохе проявлять себя в роли помощника. Возраст ближе к полутора годам считается идеальным для приучения к уборке игрушек после игр и приучения к горшку. Этим Вы значительно облегчите жизнь в социуме не только себе, но и своему ребенку.

Ребенку нужна похвала даже за те вещи, которые взрослым кажутся обыденными. Самое важное – что он научился их делать сам! Например, пить из чашечки, кушать ложкой, не проливая суп на стол, самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, ходить на горшок. От родительского одобрения и похвалы у детей буквально расправляются за спиной крылья!




Истерики у ребенка 2 лет

Истерики у ребенка 2 лет

С появлением ребенка в семью приходят не только счастье, радость и смех. Родителям малыша ежедневно приходится сталкиваться и с различными проблемами, как физического, так и психологического характера. Поначалу большинство проблем связано с физическим состоянием ребенка: малыши плачут, когда они голодны, когда у них болит животик или прорезываются первые зубки. К годовалому возрасту здоровый ребенок ведет себя активно, жизнерадостно.

После года на состояние и поведение малыша большое влияние оказывают его психика и мышление. Встав на ножки и обретя относительную свободу передвижения, ребенок начинает исследовать всё, что его окружает. Любопытный малыш принимается везде лазить, трогает всё подряд, хнычет и тянется своими ручками ко всему, что замечает, но не может дотянуться. В этот период детская психика обогащается новыми эмоциями, дети начинают проявлять свой характер, и к двухлетнему возрасту уже умеют закатывать истерики.

В период от года до 3,5 лет детская психика подвергается стремительной перестройке. Ежедневно детское сознание обогащается новыми впечатлениями и знаниями, которые малышу следует переработать и усвоить. Ребенок день за днем приобретает новые навыки и умения, начинает ими пользоваться для познания мира. Новые ощущения и впечатления не всегда оказываются радостными для малыша, и его слабенькая психика не выдерживает большой эмоциональной нагрузки.

Чтобы дать выход эмоциям, малыши плачут и кричат, дерутся, плюхаются на пол и начинают бить ногами. Если такой фортель ребенок выкидывает дома, то это еще полбеды, а если в людном месте, то мама не знает, куда деться со стыда и как вести себя, чтобы поскорее утихомирить маленького буяна. Поглощенный своими криками и действиями, малыш не воспринимает слов взрослого и бьется в истерике, если ему не удается настоять на своем.

Чтобы положить конец такому поведению своего 2-летнего малыша, маме следует знать, чем могут быть вызваны подобные детские капризы и истерики.

  • Ребенок нездоров или чем-то обеспокоен. Иногда маленькие дети не в состоянии даже понять, что у них болит. Это взрослые владеют своим телом в совершенстве и чутко реагируют на малейшие ощущения в любой точке своего организма. Маленьким же детям такая точность пока недоступна: ребенку больно или плохо, он плачет, а отчего – сказать не может. Из-за этого его подавленное состояние еще более усугубляется, и он может впасть в истерику.

  • Ребенок считает себя обделенным вниманием. Тут возможны 2 варианта. Либо малыш капризничает из эгоистических побуждений и просто упрямо хочет, чтобы взрослый неотступно находился рядом с ним. Либо ребенку действительно уделяется мало внимания и тепла, и в данном случае родителям нужно побольше заботиться о своем крохе.

  • Ребенок очень хочет что-то получить, например, приглянувшуюся в магазине игрушку. Не получив желаемого, ребенок пытается при помощи истерики вынудить родителей дать ему то, что он желает. Нередко дети даже не хотят слушать резонных объяснений и увещеваний, им хочется получить желаемое немедленно. Родители в таких случаях должны сделать выбор: либо уступить требованиям ребенка и тем самым положить конец истерике, либо не обращать внимания на капризы, чтобы не спровоцировать их продолжения в дальнейшем.

  • При излишне авторитарном воспитании ребенок может при помощи капризов протестовать против чересчур строгого отношения родителей к нему. Маленький ребенок – это уже самостоятельная личность, которая может начать задыхаться от недостатка свободы. Если постоянно одергивать малыша и навязывать ему строгие правила поведения, не давая ему взамен достаточного тепла и хотя бы небольшого простора для самостоятельных действий, малыш рано или поздно взбунтуется.

  • Детская истерика может быть и беспричинной, а точнее – без явных, очевидных причин. Может быть, у малыша плохое настроение, потому что он не выспался. А возможно, из-за избытка новых впечатлений, он перевозбудился и теперь не может успокоиться и заняться привычными делами. Иногда малыш может капризничать, потому что чувствует, что в отношениях папы и мамы не все ладится. Чем внимательнее родители ведут себя по отношению к ребенку, тем легче им определить истинную причину детской истерики.

Как вести себя родителям в рамках 5 перечисленных ситуаций:

  • Если малыш болен.Обратите внимание на поведение малыша в течение дня, а также на его аппетит. Ухудшение аппетита может свидетельствовать о развитии болезни. Ребенок может быть не в состоянии объяснить, что его беспокоит, однако беспричинные слезы и отказ от еды должны насторожить родителей. Если у малыша разболелась голова, то это – симптом какого-либо заболевания, поскольку у здорового ребенка голова болеть не должна. А может, у малыша болят ушки? Дети, у которых развился отит, ведут себя беспокойно, становятся капризными и плаксивыми. А возможно, у ребенка разболелся животик? И не обязательно из-за какой-либо болезни, а просто по причине высокой возбудимости.

  • Если малыш нуждается в общении.С момента появления крохи на свет ему необходимо постоянно чувствовать себя в центре родительского внимания. Поначалу младенец зовет родителей плачем, потому что испытывает голод, или чувствует себя некомфортно из-за мокрых пеленок, ощущений холода или жары. Если родительская опека в первый год жизни малыша была чрезмерной, то он, привыкнув к неотступному вниманию к своей персоне, в дальнейшем ожидает такого же продолжения. Если родители не спешат с проявлениями внимания к 2-летнему малышу, то он пытается «достучаться» до них при помощи капризов и истерик. Поскольку 2-летний ребенок – это уже не беспомощный кроха, родителям не следует все бросать и кидаться к нему, однако обделять ребенка своим вниманием также не следует.

  • Родительский запрет.Маленьким детям может быть недоступно понимание того, почему вчера что-то было можно, а сегодня – уже нельзя. Например, вчера мама давала ребенку вдоволь конфет, а сегодня не дает ни одной, несмотря на умоляющие глаза, хныканье и просьбы. Ребенку не объяснишь, что от съеденных вчера конфет у него развился диатез. И теперь, пока малыш не выздоровеет, ему строго-настрого воспрещается сладкое. Не получив желаемого, малыш решает прибегнуть к более убедительным «доводам» – оглушительному реву и битью ногами. Поскольку ребенку невозможно объяснить, что он в любом случае не получит желаемого, родителям следует попытаться заинтересовать его чем-то иным. Например, вместо сладостей предложить игрушку. Будьте тверды в своем намерении запрещать. Малыши нередко устраивают истерики, чтобы проверить реакцию родителей. Если вы дадите слабину, то череда истерик в будущем вам гарантирована.

  • Ребенок самоутверждается.По мнению психологов, маленькие дети нуждаются не только в опеке, но и в некоторой свободе. Обеспечьте своему ребенку возможность свободного выбора там, где это не столь принципиально для вас. Ребенок должен почувствовать, что его уважают и понимают. Запрещая ребенку все подряд, родители спровоцируют у него в душе нарастание протеста, что неизбежно выльется во внутренний психологический конфликт. Какими будут внешние проявления этого конфликта, зависит от детского характера и темперамента. Более сильные характером дети выражают свой протест бурно, а более слабые – страдают молча, замыкаются в себе. Бесспорно, родителям иметь дело со вторым вариантом детского поведения гораздо проще и удобнее. Но помните, что, ломая детскую психику, вы растите слабовольного и неуверенного в себе ребенка, которому вряд ли удастся в дальнейшем развиться в гармоничную и сильную личность.

  • Когда причину каприза сложно определить.Маленьким детям в любой новой жизненной ситуации может быть некомфортно, поскольку все непривычное является сильнейшим раздражителем для детской психики. Не обладая собственным жизненным опытом, малыши не умеют справляться с новыми для них проблемами. Вдобавок, неустойчивость детской психики усугубляется типом детского темперамента. Ребенок может отличаться повышенной ранимостью, обидчивостью. Если у ребенка сильный тип нервной системы, то он не будет расстраиваться на каждом шагу. А обладатели нервной системы слабого типа могут расплакаться от любой, даже самой мелкой и безобидной, царапины. Если ваш малыш не выходит из стрессового состояния, обратитесь за консультацией к психологу или невропатологу.

истерики у ребенка.jpgВ каждой из перечисленных ситуаций способ устранения проблемы зависит от причины, вызвавшей ее. В самом общем случае, родителям, чтобы их ребенок забыл о капризах, следует больше времени проводить с малышом. Обратите пристальное внимание на атмосферу, окружающую вашего ребенка. Если он растет в нервной обстановке, слышит и наблюдает постоянные родительские конфликты либо подвергается агрессии (физической или словесной) со стороны старших членов семьи, то неудивительно, что сам малыш растет нервным и раздражительным.

Зачастую капризные дети ведут себя так потому, что испытывают недостаток родительской ласки, обойдены вниманием со стороны взрослых, не чувствуют искренней любви к себе. Большую ошибку совершают те родители, которые скупятся на проявления своей любви к своему ребенку, боясь излишне избаловать малыша. Для ребенка в любом возрасте важно чувствовать, что он любим, иначе он либо замкнется в себе, либо попытается вызвать внимание родителей при помощи истерики.

Детскую истерику следует гасить настолько быстро, насколько это вообще возможно. В состоянии истерики малыш переживает острейший конфликт, последствия которого могут разрушительным образом повлиять на детскую психику. Наилучший способ пресечения детской истерики – это отвлечение внимания ребенка на что-то иное – яркую игрушку, мультфильм, игру и т.д.

Чтобы у ребенка не возникало желания закатывать истерики, он не должен испытывать дефицита общения. Почаще беседуйте с малышом, читайте ему сказки, играйте с ним в совместные игры, вызывайте его на диалог. Таким образом, избыток эмоций не будет скапливаться в детской душе, а найдет выход в процессе общения с любящими родителями.



Особенности дошкольного периода

Как правило, в возрасте шести лет ребенок отправляется в школу. С этого момента начинается новый этап в жизни семьи. Данный период совпадает с кризисом шести-семи лет, возникающим на фоне того, что малыш уже многое понимает и осознает.

Что умеет дошколенок?

  • 1. Ребенок в возрасте 6 лет умеет осознанно управлять поведением, судить и оценивать собственные поступки, успокаивать самого себя.
  • 2. Он оценивает последствия своих поступков и размышляет о будущем. Теперь ребенок предвидит реакцию родителей и заметает следы своих шалостей. Многие поступки в этом возрасте еще импульсивны, но если ребенок куда-то влезает, то делает все возможное, чтобы папа и мама об этом не узнали.
  • 3. Малыш пробует обобщать свои переживания и эмоции, на основе которых формируются комплексы. Ребенок способен анализировать негативный опыт и уходить от аналогичных ситуаций. Например, он больше не пойдет играть в компанию, где его осмеяли, или откажется играть в игру, в которой у него что-то не получается сделать.
  • 4. Маленький человек теперь оценивает себя как отдельную личность в окружающем обществе. Ему важно знать, что к его мнению прислушиваются, его уважают. Он сам выбирает друзей и круг общения по интересам, и т.д.
  • 5. Ребенок смотрит на мир более реалистично и перестает верить в детские чудеса вроде Деда Мороза и «бабайки». Ребенку еще долго будут интересны сказки, он сам будет не прочь пофантазировать, но он уже без труда отличает вымысел от правды.
  • 6.Шестилетний малыш желает поскорее взрослеть, чтобы его больше не считали ребенком. Чтобы в этот период не потерять связи с крохой, родителям придется общаться с ним на равных. Ребенок начинает переходить от игровой деятельности к познавательно-активной, с удовольствием учится тем вещам, в которых понимает смысл и выгоду. Очень важно правильно мотивировать дошколенка на учебу и не отбить желание идти в школу.
.

Подготовка к школе

Кризис шести-семи лет тяжело переживают те родители, которые постоянно требуют усидчивости от маленького ребенка, а также исключительно хороших оценок по каждому предмету. С ребенком надо работать на равных. Малыша можно обучать чему угодно: как чтению, письму и математике, так и танцам, рисованию, виду спорта, музыке, ручному творчеству, домашнему хозяйству.

Некоторые детки оказываются физически не готовыми к нагрузкам в школе. Многие малыши не могут весь урок просидеть сосредоточенно за партой и не умеют жить по школьным правилам. Тяжело проходит адаптация к школе у часто болеющих и физически ослабленных детей. Нередко крохе тяжело сидеть целый урок из-за нагрузки, испытываемой позвоночником. Большинство детей жалуется, что во время письма у них болит рабочая рука.

Некоторые родители совершают большую ошибку, пытаясь оградить ребенка от внешкольных нагрузок. Такому малышу после школы нужны не усердные занятия английским, а активный отдых на свежем воздухе, занятия танцами, спортом – в целом физическое развитие.

У шестилеток наблюдается поразительная тяга к знаниям. Для развития и становления маленькой личности очень важна положительная оценка со стороны. Ребенок, которого ценят, развивает уверенность в себе, которая помогает ему смело идти по жизни.

Показатели готовности ребенка к школьному обучению

Показатели готовности ребенка к школьному обучению.jpgМы отметим основные показатели, по которым легко определить готовность ребенка к школе:

  • 1.Ребенок без труда устанавливает контакт со своими ровесниками, принимает х в игре как партнеров, умеет играть по правилам и делиться.
  • 2. Ребенок способен настроиться на учебный лад, выполнять просьбы взрослых, готов воспринимать учителя, слышит, о чем ему говорят, и открыт к сотрудничеству.
  • 3. У ребенка все в порядке с самооценкой. Нередко дети плохо учатся по причине заниженной самооценки, которая формируется в условиях, когда ребенка постоянно ругают за любые огрехи и никогда не хвалят за хорошие поступки. Регулярное выделение недостатков и порицание приводит к неуверенности малыша в собственных силах. Ребенок боится за что-либо браться из-за того, что заранее уверен в неудачном результате.

Если вы видите, что Ваш кроха пока не «созрел» к школе, лучше дайте ему еще один годик посидеть в детском саду или дома. В противном случае неизбежны проблемы со здоровьем и неудачи. Дополнительный год надо посвятить оздоровлению малыша и активной подготовке к учебе, освоению навыков коммуникации и коллективной работы.




Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика