Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Пустят ли ребенка без прививок в детский сад?

Не секрет, что среди современных родителей появляется все больше противников детских прививок. И для этого есть веские аргументы. Но мы не будем рассуждать с Вами о пользе и вреде прививок. В этой статье мы ставим вопрос о детях, которым никогда не ставились прививки, либо отсутсвет большая их часть. Как быть в таком случае при поступлении в детский сад? Примут ребенка или откажут в свободном месте?

Это возможно, но чревато для Вас преодолением огромного числа препятствий. Причем уже на пороге дошкольного учреждения, не говоря уже о школе. Практически все сложности имеют бюрократический характер. Например, заведующий в поликлинике может отказаться подписать необходимую медицинскую карту, без которой прием в сад невозможен. Заведующий детского сада также может отказать в предоставлении места не привитому малышу.

Начинаем с выяснения причин отказа от прививок

Для начала выясняются причины, по которым родители не желают прививать своего ребенка. В случае медицинских противопоказаний против какой-либо прививки и наличия медотвода, подтвержденного печатью врача, в поликлинике никаких проблем не возникнет, поскольку педиатр осведомлен о Вашей ситуации.

Если родители сами являются инициаторами отказа от прививок, то доктора могут не простить им такое «самоуправство». Обычно 2-3 года такого противостояния приводят к тому, что мама получает своеобразный иммунитет против попыток ее переубедить. Если у Вас есть весомые основания для отказа от прививок, Вам остается только отстаивать свои права и следовать собственным убеждениям.

Что говорит о вакцинации законодательство?

вакцинация.jpgСогласно законодательству Российской Федерации каждый ребенок имеет право на посещение государственного дошкольного учреждения вне зависимости, ставили ли ему прививки или нет. Данное право прописано в статье 43 конституции РФ. Зафиксированный на бумаге и подтвержденный печатью педиатра отказ родителе от вакцинации малыша – это законное дело.

В статье №5 федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998г. говорится: «граждане […] имеют право на отказ от профилактических прививок». Даже в самом детском саду, прежде чем ставить малышам прививки, у родителей собирают письменные разрешения и отказы на проведение вакцинации. То есть по факту изначально подразумевается альтернатива выбора, и непривитые детки могут находиться в саду вместе с привитыми на равных правах.

Советы для мамы по преодолению трудностей

Если на Вашем пути встретился чересчур упорствующий руководитель детского дошкольного учреждения или врач в поликлинике, возьмите на вооружение следующие советы от опытных родителей:

  • Смело обращайтесь в письменной форме в вышестоящие инстанции, начиная с главврача детской поликлиники. Составляйте заявление в двух экземплярах, один экземпляр с подписью о принятии должен оставаться на руках у родителей. Вы не нашли необходимой поддержки? Тогда идите дальше – прямо в департамент здравоохранения (либо образования), прихватив письменное заявление. Скандалы и крики в коридорах – враги дела. Если Вам снова отказали, можно запастись временем и выдержкой и отправляться в прокуратуру. После этого у заведующего сразу найдется место для вашего ребенка, а заведующий поликлиникой выдаст необходимую карту.
  • Обратитесь в негосударственное медицинское учреждение, где педиатры куда более сговорчивы, поскольку оказывают населению платные услуги. В таком месте у Вас вряд ли возникнут серьезные проблемы с подписанием заключения о допуске в детский сад.

Жизнь не привитого ребенка в детском саду

Жизнь-не-привитого-ребенка-в-детском-саду.jpgЕсли Вам удалось достойно пройти все вышеизложенные трудности или встретить на пути грамотных юристов, и ваш малыш получил заветное место, встает вопрос – а что ждет впереди этого ребенка и его родителей? Позволят ли малышу регулярно посещать детский сад, или маме придется жить в  состоянии постоянного стресса и страха за здоровье дочери или сына?

Теперь маленького человечка окружают не близкие люди и привычная домашняя обстановка, а другие ребятишки, каждый из которых вне зависимости от прививок может являться носителем какого-либо вируса. Тут обязательно возникнут определенные нюансы. Например, если вся группа разом будет вакцинироваться от полиомиелита, то «беспрививочного» малыша могут отправить домой на срок до двух месяцев или перевести в другую группу. Если говорить в целом, то у каждого человека иммунная система работает индивидуально.

Большая часть родителей непривитых деток с гордостью заявляет, что их малыши очень редко болеют, или же легко и быстро переносят заболевания. Но это может попросту означать, что конкретный ребенок обладает сильным иммунитетом. Таким же иммунитетом может обладать и ребенок, которому в положенное время ставили все прививки по плану. По факту родители решают, подвергать ли иммунную систему ребенка дополнительному воздействию вакцины.

В любом случае малыша ждут частые контакты с окружающими людьми. Это касается и «неорганизованных» детей, находящихся на домашнем воспитании. По этой причине отказ от прививок – это совсем не повод отказываться от регулярного посещения детского дошкольного учреждения.




Детская дружба

Детская дружба, какая она?

Зачем ребенку нужна дружба? Для чего вообще нужно учить маленьких детей дружить? Само понятие дружбы достаточно размытое и расплывчатое. Для одних людей дружба – это приятное общение с кем-либо, для других – это братские отношения. Для детей дружба – это, прежде всего, школа отношений. Дети, которые находятся в дружеских отношениях друг с другом, избавляются тем самым от присущего им детского эгоизма. Ребенок, будучи кому-то другом, открыт для сопереживания и готов прийти своему товарищу на помощь.

Отношения малыша с ровесниками, завязавшиеся в ходе совместных игр в песочнице, трудно назвать дружбой. Малыши, которые только научились ходить и разговаривать, могут испытывать друг к другу симпатию, скучать по друг дружке, однако данные взаимоотношения мало походят на то, что принято в мире взрослых называть словом «дружба». Довольно сложно говорить о дружбе среди тех, кто, играя бок о бок на детской площадке, интересуется больше не товарищами по игре, а их игрушками. Малыш, который сегодня играл с игрушками, позаимствованными у мальчика в синем комбинезончике, завтра с не меньшим удовольствием будет играть с игрушками девочки в красном пальтишке.

В раннем детском возрасте у ребенка отсутствует выбор, с кем ему общаться, поскольку этот выбор ограничивается малышами, которые живут в этом же доме и которых родители выводят поиграть на придомовую песочницу. Если семья переезжает в другой микрорайон, то малыш, будучи выведенным на новую детскую площадку, быстро забудет о вчерашних отношениях и будет спокойно играть уже с новыми соседями по дому. Тем не менее, сам факт общения малыша с другими детьми чрезвычайно важен для ребенка, для приобретения им навыков коммуникации и социализации, для развития у него способности адаптироваться в чужом коллективе и завязывать дружеские отношения.

В прежние времена, когда дворы были заполнены детьми, детям было проще подружиться друг с другом. Тогда соседи знали друг друга не только в лицо, но и по имени, а родители даже и не задумывались над тем, что детей следует учить дружить с другими детьми. Ребенок выходил во двор и вливался в детский дворовый коллектив, после чего с утра до вечера носился со своими сверстниками по окрестностям. Сегодня же, в условиях демографического спада, трансформации отношений в современном обществе и увеличения преступности, родители чувствуют себя неуютно, если их ребенок подолгу отсутствует.

Современные мамы предпочитают, чтобы их ребенок находился дома, в безопасности, а общение детей нередко сводится к телефонным смс-кам или связи через интернет. Ну а самым маленьким детишкам, особенно тем, которые не посещают детский сад, приходится довольствоваться обществом взрослых членов семьи и общением с другими малышами, которое выпадает в часы кратковременных прогулок во дворе с мамой. А ведь умение ребенка выстраивать межличностные отношения – это залог успеха в его будущей взрослой жизни.

Развитие детей, их эмоциональное, умственное и социальное состояние зависит от того, как развиваются их отношения с друзьями. В детской дружбе, впрочем, как и во взрослой, есть и приятные моменты, и неприятные. Каждому ребенку приходится переживать разочарование, обиду и предательство друга. И лучше, если эти чувства будут пережиты им как можно раньше, чтобы он научился с ними справляться и не смотрел на окружающий мир сквозь розовые очки. Чем богаче будет у ребенка опыт взаимоотношений со сверстниками, тем скорее он научится отделять фальшивых друзей от настоящих и отличать ложь от правды.

Приобретая в дружеских отношениях опыт социализации, ребенок проходит подготовку к школе. Если дружба у малышей завязалась еще в раннем возрасте и сохранилась к тому времени, когда наступает пора пойти в школу, такие дети будут поддерживать друг друга и заступаться друг за дружку в школе, оказывать взаимную помощь в учебе. Большую часть своих переживаний ребенок-школьник доверяет не родителям, а именно своему школьному закадычному товарищу.

Чтобы ребенок умел строить дружеские отношения, у него должны быть развиты важные психологические качества, такие, например, как вера в людей и готовность оказывать бескорыстную помощь; способность не только брать, но и отдавать, дарить, чем-то жертвовать ради другого; умение заботиться о ком-то, а также способность принимать чью-то заботу по отношению к себе.

Дружба – это отношения, в которые случается не только хорошее, но и плохое, когда ребенку нужно уметь проявить агрессию или дать отпор агрессии товарища. Все необходимые качества не приходят к человеку сами собой, им необходимо учиться, а обучение приходит с опытом, причем опытом не одного, а, как минимум, нескольких лет. Уроки этикета не научат навыкам общения. Сначала ребенок приобретает опыт взаимодействия в кругу семьи, а затем – в отношениях за пределами своего дома. От того, каким является психологический портрет ребенка, зависит, каким он станет другом, а также кого этот ребенок выберет себе в друзья.

Все люди, в том числе и дети, делятся на две основные психологические категории, два психотипа – интроверты и экстраверты. Дети-интроверты плохо идут на контакт, испытывают сложности в общении со сверстниками, однако это не значит, что они не нуждаются в обществе. Чтобы у ребенка-интроверта не возникало проблем в общении с одноклассниками, родители должны приложить серьезные усилия, чтобы их малыш научился свободно чувствовать себя в обществе других детей. В школьных коллективах обычно складываются довольно жесткие отношения между детьми, и если ребенок пойдет в школу, не будучи подготовленным к отношениям, то комплекс неудачника ему гарантирован.

Дети-экстраверты проблем в общении не испытывают совершенно. Они открыты для контактов с окружающим миром, активно завязывают знакомства и без труда поддерживают дружеские отношения с кем угодно. Малыш-экстраверт сам будет стремиться во двор, к песочнице с другими детишками. Для него общение составляет важную часть его жизни, и без оживленного общества и дружеских отношений ребенок-экстраверт зачахнет от скуки и тоски.

Начавшись с песочницы, детские дружеские отношения могут стать со временем более тесными, если они не были прерваны переездом семьи одного из малышей в другой микрорайон. Сначала малыши только учатся совместным играм. Если малышам по два года, то всё, что они умеют – это только сидеть рядышком друг с дружкой, возиться с песочком и игрушками, и поглядывать на то, чем играет другой малыш.

Чтобы малыши начали играть вместе, взрослому следует проявить инициативу и организовать детские игровые отношения. Например, можно присесть рядом с малышами в песочнице и предложить им строить куличики. Можно также привлечь детишек в игру в догонялки. Такие совместные игры очень полезны малышам, которые пока не умеют полноценно общаться друг с другом, но уже испытывают удовольствие от пребывания рядом со своими сверстниками.

В 3-летнем возрасте дети уже умеют организовывать совместные игры без помощи взрослых. Они уже сами занимаются распределением ролей в игре, обижаются и конфликтуют на этой почве друг с дружкой, объединяются друг против дружки, ссорятся не только из-за жадности, но и из-за обидных слов. Малыши уже начинают различать, что хорошо, а что плохо.

детская песочница.jpgЕсли ваш малыш с кем-то подрался в песочнице, а затем подбежал к вам жаловаться на обидчиков, вмешивайтесь в детский конфликт только с целью разнять конфликтующие стороны, а не с целью определить, кто из детей виноват. Малышам следует объяснить, как следует себя правильно вести, а как поступать неприемлемо. Если дети не могут что-либо поделить или ссорятся из-за распределения игровых ролей, предложите им меняться игрушками или ролями по очереди, чтобы никому не было обидно.

Если ребенок ходит в детский сад, у него есть возможность приобретения обширного опыта общения со сверстниками. Находясь в большом детском коллективе, малыш ежедневно вступает в многочисленные отношения, учится делиться игрушками, уступать, выходить из конфликтных ситуаций, выбирать себе друзей, приходить друзьям на помощь.

Когда ребенку исполняется 6-7 лет, потребность в совместных играх у него приобретает второстепенное значение. На данном возрастном этапе круг общения у детей сужается до пары-тройки знакомых ребят, с которыми можно делиться своими сокровенными секретами, обсуждать компьютерные игры, фильмы, разговаривать на некоторые личные темы. В этом возрасте дети стремятся не просто к общению, а к завязыванию дружеских отношений с теми, кто их понимает и уважает.

Чтобы ваш ребенок не испытывал проблем с обретением друзей, поощряйте его к откровенности с вами, внимательно выслушивайте всего его рассказы, будьте приветливы с его друзьями и не отзывайтесь о них плохо. Создайте дома теплую и гостеприимную атмосферу, не запрещайте своему ребенку приглашать друзей в гости, учите его делиться с друзьями, помогать им, поддерживать их. Если ваш ребенок вырастет дружелюбным и общительным, его взрослая жизнь будет складываться успешно, а научить своего ребенка построению отношений можете именно вы – его родители.



Прорезывание зубов у детей

Прорезывание зубов у детей

Процесс прорезывания зубов у маленьких детей, хотя и имеет относительную привязку к определенным срокам, однако сугубо индивидуален и зависит от многих факторов, в том числе наследственности, климата, качества питания, особенностей внутриутробного развития ребенка, а также его состояния после появления на свет.

Первые зубки у ребенка называются молочными и начинают обычно появляться к тому возрасту, когда малышу исполняется 6 месяцев. Правда допустимые отклонения от этой даты, как вперед, так и назад, составляют примерно 3 месяца. Возможны и более значительные отклонения в сроках. Однако, если у малыша к 9-месячному возрасту так и не начали прорезываться зубы, его необходимо показать специалисту.

Как и когда положено прорезываться первым зубкам у малышей?

Для большинства детей нормой для начала прорезывания первых молочных зубок считается 6-месячный возраст. Однако физиологическим нарушением не считается отклонение в ту или иную сторону в сроке появления первого зуба. Молочный «комплект» у малышей включает 2 десятка зубов. Детский зубной комплект отличается от взрослого отсутствием зубов-премоляров, т.е. малых коренных.

В прорезывании зубов у детей важны не столько сроки, сколько последовательность. Первыми на очереди являются передние зубки – резцы. Всего в группе резцов таких зубок 8 штук – по 4 на каждой челюсти. Каждая четверка включает 2 резца в центре и 2 сбоку. После того, как малышу исполняется полгода, в течение последующих 2 месяцев прорезаются именно резцы. Сначала должна появиться пара нижних центральных резцов, затем – пара верхних.

Таким образом, появление каждого зубика сопровождается последующим появлением зуба, антагонизирующего ему, что вполне логично, так как зубы нижней и верхней челюстей должны вступать в контакт друг с другом. Благодаря такому «попарному» прорезыванию зубов обеспечивается высота прикуса, и малышу не нужно ждать, когда у него весь рот заполнится зубами, чтобы начать питаться более жесткой пищей, чем материнское молоко.

На 8-12 месяце наступает очередь появления боковых резцов: первыми должны прорезаться 2 нижних, а за ними – 2 верхних. И к годовалому возрасту в норме у малыша насчитывается 8 молочных зубов. После того, как прорежется группа резцов, наступает время появления клыков, по 2 на каждой челюсти. К 16-20-месячному возрасту первая пара клыков прорезается сначала на нижней челюсти ребенка, а после нее выходят на свет верхние 2 молочных клыка. Именно клыки считаются наиболее сложными для прорезывания зубами из-за своего месторасположения и анатомических особенностей.

После появления клыков у ребенка теперь есть возможность откусывать кусочки от жесткой пищи, однако эти кусочки следует еще и полноценно пережевывать, а этой группы зубов у малыша пока нет. И после клыков наступает очередь моляров – жевательной группы (больших коренных зубов). Моляры прорезываются в период 20-30 месяцев, по 2 левых и по 2 правых на каждой челюсти. Появление моляров дает ребенку возможность полноценно пережевывать твердые виды пищи. Завершение прорезывания всех 20 молочных зубов у детей наступает в 2,5-3 года.

Как понять, что у ребенка начали прорезываться зубы?

прорезывание зубов.jpgПервый признак того, что у вашего малыша скоро появится зубик, - это усиленное слюноотделение. Заглянув в детский ротик, вы увидите, что десны у малыша опухли. Это состояние доставляет ребенку весьма болезненные ощущения и может длиться месяц, а то и два, пока, наконец, не прорежется сам зубик. Малыши в такие периоды становятся беспокойными, боль и зуд в деснах не дают им крепко спать и нормально есть. Деткам становится трудно брать мамину грудь опухшими болезненными деснами. У малышей появляется желание тереть свои десны, они тянут себе в рот различные предметы, в том числе и свои пальцы.

О скором прорезывании зуба может сигнализировать появившаяся на десне тоненькая белая линия или выпячивание светлого оттенка. Если осторожно постучать чайной ложечкой в этом месте, то раздастся цокающий звук. Это новый зубик, который пока еще покрыт тканью десны, но уже готов прорваться сквозь нее наружу. Весь путь молочного зуба сквозь десну сопровождается зудом, жжением и болью. Молочный зуб – это первопроходец, он прокладывает таким образом путь и создает место в десне, которое впоследствии займет зуб постоянный.

Нередко процесс прорезывания молочных зубов у малышей сопровождается повышением температуры, ухудшением общего самочувствия ребенка, усилением его утомляемости. Однако родителям следует знать, что рост температуры при прорезывании зубов всегда остается в рамках 37,5-38оС, и если температура у вашего ребенка поднялась выше указанного уровня, то тут уже следует задуматься об иной причине такого состояния малыша.

Как помочь ребенку, который мучается от прорезывания зубов?

Облегчение вашему малышу от зуда и боли принесут различные средства, которые сегодня можно приобрести в аптеке: это и игрушки-прорезыватели, и резиновые колечки с охлаждающим гелем и обезболивающие гели для десен. Следует быть готовыми к бессонным ночам, когда придется укачивать и утешать малыша, который мучается от болезненных ощущений в деснах.

Наиболее распространенными и популярными средствами для облегчения болезненных ощущений в деснах малыша являются гели, которые содержат такие компоненты, как лидокаин, вяжущие вещества, ментол и вкусовые добавки. В большинстве аптек можно приобрести гели «Мундизал», «Детинокс», «Солкосерил» и другие.

Если ваш малыш страдает аллергией, то лучше отдать предпочтение препарату «Доктор Бейби». Для применения гелей не требуется каких-либо рецептов или дозировок. Если малыш проявляет признаки беспокойства, начинает тереть свои десны, помажьте их гелем. Если ребенок спокоен, значит, гель не нужен. Учтите, что избыточное употребление геля также не рекомендуется: используйте его не чаще 4 раз в день.

Если зубки у ребенка прорезываются не вовремя и не в том порядке

игрушки прорезыватели 2.jpgНередко бывает, что у ребенка либо задерживается появление первого молочного зуба, либо, наоборот, первый зуб появился намного раньше соответствующего норме срока. Родителям следует знать, что отклонения в сроках в пределах 1,5-2 месяцев также считаются нормой. Такие отклонения могут быть вызваны множеством причин, в том числе сезоном появления малыша на свет, его рационом, наследственностью и т.д. Подмечено, что у деток, родившихся зимой и весной, зубки прорезываются раньше, чем у остальных малышей. У девочек зубки прорезываются скорее, чем у мальчиков.

Для годовалого малыша норма – это наличие 4-8 зубов. Если вашему ребенку уже исполняется 12 месяцев, а признаков появления зубов у него так и не наблюдается, обязательно покажите малыша педиатру, стоматологу и эндокринологу. Причинами такой задержки могут быть различные эндокринологические заболевания, нарушения обмена веществ, в том числе рахит. Но и слишком раннее прорезывание зубов у ребенка, например в пределах первых 2-3 месяцев, также должно вас обеспокоить и стать причиной визита к эндокринологу. Медицинской статистикой зафиксированы даже случаи рождения младенцев с зубами.

Помимо сроков, важно, чтобы у малыша зубы прорезывались в положенной им природой последовательности. Данная последовательность уже была описана нами выше. Однако родителям следует учитывать, что наследственный фактор здесь играет не последнюю роль. И если у них самих зубы прорезывались в отличном от нормы порядке, то вероятность такого же прорезывания зубок у их малыша будет очень высокой.

Нарушить нормальную последовательность прорезывания зубов могут и иные факторы, в том числе болезни матери в ходе беременности, ее вредные привычки, время появления малыша на свет, процесс протекания самих родов и т.д. Влияние могут оказать даже хронические заболевания у родителей малыша, а также болезни самого ребенка, которые он уже успел перенести после своего появления на свет, особенно ОРВИ.

Наиболее распространенные проблемы прорезывания зубов у детей:

  • Задержка появления первых зубов, превышающая 1-2 месяца относительно нормы.

  • Раннее прорезывание первых зубов (раньше, чем 1-2 месяца от нормы).

  • Рождение ребенка с уже прорезавшимся зубом (зубами).

  • Изменение порядка прорезывания зубов.

  • Отсутствие того или иного зуба в последовательности уже прорезавшихся зубов.

  • Появление зуба вне обычной дуги зубного ряда на детской челюсти.

  • Необычная форма зуба.

Есть ли возможность стимулировать прорезывание зубов у ребенка?

Процесс прорезывания зубов у малышей регулируется самой природой, и вмешиваться в него не имеет смысла. Вы можете только облегчить малышу течение данного процесса и не более. Прохладная соска, охлаждающие и обезболивающие гели, массаж десен – вот те средства, которые имеются в распоряжении родителей, у ребенка которых начинают прорезываться зубки. Обильную слюну промокайте свежей салфеткой, не трите при этом, чтобы не раздражать и травмировать нежную кожу. Область вокруг рта можно смазывать оливковым маслом или кремом для детей.



Во сколько дети начинают агукать

Во сколько дети начинают агукать

С первых дней появления на свет ребенок учится слушать, слышать и реагировать на то, что его окружает – звуки, образы родителей, склоняющихся над ним, ощущения. Проходит неделя, затем другая, и вот уже кроха с интересом прислушивается к доносящимся до него звукам, все осмысленнее реагирует на знакомые голоса и интонации. И вскоре наступает время, когда малыш уже и сам пытается издавать звуки, которые речью назвать еще рано, но эти звуки – реакция малыша на окружающий мир.

Прежде чем научиться говорить, все малыши должны сначала пройти этап «агуканья». Примечательно, что агукают все младенцы практически одинаково, независимо от того, где они родились и в какой семье растут. Агукая, младенец налаживает обратную связь с миром и собой. Агукающий малыш может слышать не только посторонние звуки, например, речь окружающих, но и те звуки, которые издает он сам. Примечательно, что глухие детки сначала агукают так же, как и младенцы с нормальным слухом. Но со временем, не получая отдачи, прекращают издавать агуканье, и их речевые навыки замирают.

Младенческое агуканье – это первый шаг к общению и речи

Малыши развиваются неодинаково, и ждать, что все младенцы, как по команде, издадут свое первое «агу» в одно и то же время», - это бессмысленно. Однако в период между первым и вторым месяцами жизни младенец обычно издает свой первый звук. Как правило, малыши начинают с гласных звуков, которые легче всего произносятся: «а», «у», «о» и «е». Когда малыш издает гортанно эти звуки, они уже похожи на агуканье.

Свои первые гласные звуки младенец издает случайно, как бы пробуя свой голос. Однако проходит время, и мама замечает, что малыш реагирует гортанным звуком, когда она склоняется над ним. И с течением времени малыш все чаще обращает произносимые им звуки к окружающим его предметам и людям. Вскоре на мамины ласковые слова ребенок будет отзываться агуканьем. Такая же реакция будет у малыша на погремушку, которой кто-то из взрослых позвенит над детской кроваткой. Каждую свою эмоцию малыш будет сопровождать мелодичным ответом, некоторые младенцы так реагируют даже на музыку.

К 3,5 месяцам малыш начнет смеяться, причем, не просто улыбаться, а громко смеяться. В 4,5 месяца к смеху добавится довольное повизгивание. Параллельно с этим малыш расширит «палитру» издаваемых звуков: к гласным звукам постепенно добавятся и согласные. У одних это происходит на 3 месяце, а другие детки осваивают произнесение согласных звуков к полугоду. Произносить звуки ребенок будет в самом различном сочетании.

Легче всего маленьким деткам даются двусложные «а-да», «а-га», «а-ба», которые с течением времени перерастают в «да-да-да», «ба-ба-ба». Звонкие согласные малышам даются легче глухих, поэтому «ба-ба» или «ма-ма» детки произносят обычно раньше чем «па-па». Однако родителям пока еще рано радоваться первым «ма-ма» и «па-па», так как осмысленными эти слоги станут только в 10-11-месячном возрасте.

Как добиться от своего малыша первого агуканья?

Ребенку нужно создать комфортные условия и положительную эмоциональную атмосферу. Младенец должен быть сытым, сухим, довольным жизнью. Больше времени проводите в общении с ним: обращайтесь к нему с ласковой речью, пока переодеваете и купаете, берете на ручки и гуляете, делаете массаж и упражнения или укладываете ко сну. Вскоре малыш будет не безмолвно реагировать на маму, а проявит желание с ней пообщаться.

Будучи довольным жизнью и окружением, малыш попытается погулить, а родителям следует такое гуление поощрять, отзываясь на каждый звук, произносимый малышом, парой ласковых слов или звуков. Малыш издаст звук – вы ответьте на него и обязательно подождите, пока ваш «собеседник» снова что-нибудь «скажет», а вы ему снова ответьте.

Старайтесь очень четко произносить слова, обращенные к малышу, когда вы склоняетесь над ним и что-то говорите. Со временем вы заметите, как ваш кроха как будто пытается поймать звук, произнесенный вами, словно это что-то осязаемое. Чем дальше, тем больше малыш будет реагировать на звуки вокруг и всматриваться в их источники. Затем он попытается подражать услышанному. Например, мать будет петь колыбельную песенку, а малыш будет «а-кать» и «у-кать», вторя ей. На все значительные события – а это может быть и новая яркая игрушка, и появление рядом с ним кого-то из взрослых, - малыш начнет реагировать звуком.

малыш начинает агукать.jpgОт матери малыша требуется в данный период всевозможными способами поощрять его к попыткам что-либо произносить. Ребенок что-то «скажет», и вы сразу же ласково и восторженно отзовитесь: «Молодец! Да! Да, хороший мой!» Почаще ведите «разговор» с малышом, обмениваясь с ним «репликами». Если он вдруг надолго замолчал, не спешите заговаривать с ним, а дождитесь его очередной «реплики». Со временем малыш поймет, что от него требуется, и его ответы будут более скорыми.

Массируйте регулярно ручки малыша. На ладошках находятся точки, через которые можно напрямую воздействовать на речевой центр в детском мозге. Чем подвижнее становятся детские пальчики, тем скорее малыш обзаведется речевыми навыками. Чтобы простимулировать пальчики ребенка, можно их поглаживать. Массируйте детские пальцы и ладошки, давайте малышу игрушки, чтобы он их ощупывал, - т.е. всяческим образом поддерживайте активность детских ладошек и пальцев с целью развития мелкой моторики.

Помогает речевому развитию малыша следующее упражнение. Возьмите ребенка на ручки. Ступню малыша оголите и ходите по комнате, прикладывая детскую подошву к разным поверхностям – деревянным, металлическим, тканевым, стеклянным. Например, приложив малыша ножкой к столешнице, произнесите: «стол». Можно также прикладывать небольшие предметы к ступне ребенка и озвучивать их названия.

Заниматься речевым развитием малыша нужно регулярно, изо дня в день, не форсируя события, но и не устраивая больших перерывов между упражнениями. Ведь в раннем возрасте одна неделя – это уже целая эпоха в жизни ребенка, и в течение 7 дней в его развитии уже многое может измениться, в том числе и с вашей помощью. Не расстраивайтесь, если ваш малыш не так быстро развивается, как хотелось бы вам или как того требует норма. Поверьте, ваши вложенные усилия не пройдут даром. Некоторые малыши разговаривать начинают довольно поздно, но практически сразу же правильно и хорошо.

С малышом разговаривайте всегда. Занимаетесь чем-то – озвучивайте свои действия. Показываете ребенку предмет – четко артикулируя, произносите название. И всегда будьте доброжелательны и улыбчивы, чтобы ребенок пребывал в хорошем расположении духа и чувствовал неразрывную эмоциональную связь с вами. Можно петь детские песенки, декламировать стишки, считалки – всё это благотворным образом скажется на развитии вашего ребенка.

Иногда малыши на первых порах агукают, а потом вдруг прекращают. Беспокоиться по этому поводу вряд ли стоит. Скорее всего, ваш ребенок готовится к новому «речевому» этапу, на котором он начнет громко смеяться, визжать от радости и пищать. Как правило, такая пауза наступает где-то в 4-5-месячном возрасте: до сих пор малыш агукал, а теперь замолчал на некоторое время, после чего начинает демонстрировать родителям свои новые умения в речевой сфере.

Если же время идет, а малыш так и не выказывает желания что-либо произносить, обратите внимание на его самочувствие или окружающие условия. Ребенок может молчать, если он находится в состоянии стресса. Тогда имеет смысл показать малыша врачу. Опытный педиатр осмотрит ребенка и успокоит вас, если ваш малыш абсолютно здоров. Если же у вашего крохи имеются какие-либо неврологические отклонения, то обращение к врачу на ранней стадии поможет быстрее нормализовать состояние ребенка.



Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика