Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Грудное вскармливание новорожденного

Грудное вскармливание новорожденного

Малышам необходимо правильное питание с самого рождения, а также тщательный уход. Чтобы привыкнуть к регулярному питанию, разным детям необходимо время. К месячному возрасту, многие дети переходят на 4-часовой интервал в питании. Детям необходимо
20.07.19

Заболевания детей
детей,носа,ребенка,ангина,у,ребенка,комаровский,гнойная

детей,носа,ребенка,ангина,у,ребенка,комаровский,гнойная

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины —
12.07.19

Аллергия у детей

Аллергия у детей

У новорожденных детей аллергии нет, она приобретается при вторичном контакте с аллергенами и при влиянии внешних факторов. Сегодня аллергические недомогания относятся к широко распространенным болезням детского возраста. Но благодаря несложным и не
11.07.19

Ссылки
Учим ребенка различать цвета

В первую очередь, необходимо отметить, что ребенок начинает различать цвета уже с рождения. Сначала он видит желтый цвет, после начинает различать красный и оранжевый. Именно поэтому в большинстве игрушек для новорожденных преобладают именно эти цвета. Спустя некоторое время добавляются зеленый и синий, а ближе к полугоду – фиолетовый.

Научить ребенка различать цвета, означает развить в нем способность, осознанно выбирая тот или иной цвет, называть его оттенок. На основе этих умений формируются воззрения, которые позволят подрастающему ребенку построить свое понимание мира. И в зависимости от того, сколь рано ребенок приобретет подобные умения, зависит количество той ценной информации, которую он сможет усвоить, развивая одновременно внимание и наблюдательность.

Играем в цвета

Основным видом деятельности для любого ребенка, безусловно, является игра. Именно используя игры, малыш узнает обо всем том разнообразии темных и светлых оттенков, которое существует в природе, учится делить цвета на холодные и теплые, яркие и контрастные. Однако, начинать все-таки нужно с малого, учитывая тот факт, что изначально восприятие ребенка не воспринимает цвет сам по себе, он ассоциируется у него с определенным отдельным предметом.

К примеру, мама подносит новорожденного ребенка к окну, и рассказывает, что облака белые, а небо синее. Она не говорит малышу о том, что облака могут быть и другого цвета: на закате темно-розовыми, когда небо – почти черное, темно-синее. Намного лучше будет, например, показать ребенку одуванчик, и сказать ему, что это одуванчик – он желтый. И в этом случае ребенок не будет воспринимать данный цветок, как «желтыйодуванчик».

Разговариваем грамотно

Любой родитель должен запомнить одну важную вещь - чем грамотнее он будет строить фразы, тем быстрее ребенок наберется жизненного опыта, и научится отличать суть предмета от его свойств. Только в этом случае ребенок сможет осознать, что желтый – это не только тот же самый одуванчик, но и кубик, и мячик, и чашка, и машинка, и шарфик. Старайтесь использовать оттенки, когда называете цвета, не называйте голубой цвет синим, а бордовый – красным, ребенок умеет отличать оттенки точно так же, как и взрослые и он может недопонимать, почему взрослые называют различные цвета одинаково.

Спустя еще полгода, можно использовать названия цветов и в играх, к примеру, называть цвета кубиков, колечек от пирамидки, попробовать построить две разноцветные башни, например, синюю и красную. Кстати, совсем не следует ждать от своего малыша моментальных результатов, понимание может не прийти сразу, расстраиваться не следует, поэтому ничего страшного в том, что на вершине красной башни окажется синий кубик, нет.

Усложняем задание

uchim-razlichat-tsveta-460x306.jpgНачиная с годовалого возраста, отлично идут игры, в которых присутствуют элементы сортировки, к примеру, когда разноцветные элементы конструктора раскладываются в соответствии с цветом, красные детали складываются в красную коробочку и др. Можно построить домик из одних только синих кубиков, а второй – из зеленых.

Предложите ребенку кубик одного цвета, и попросите его найти такой же, либо, наоборот, пусть малыш уберет из коробки, в которой лежат кубики одного цвета, лишние цвета. Подобные игры также способствуют развитию аналитического мышления.

Поможет рисование

Дети постарше очень любят рисовать, в этом плане открывается очень много возможностей для названий цветов. Так картинки можно рисовать самостоятельно, например, пусть это будет несколько разноцветных воздушных шаров, к которым ребенок уже сам должен дорисовать недостающие детали, например, веревочки для воздушных шаров соответственных цветов. Естественно, действия свои необходимо сопровождать комментариями, равно, как и действия ребенка: Берем зеленую краску. Рисуем травку. Какого цвета должно быть солнышко? Верно, желтое.

Обязательно нарисуйте с ребенком радугу, существует очень много считалочек, которые помогают запомнить цвета в радуге и их последовательность.

Не страшимся трудностей

Еще одно легкое и забавное занятие – игра, при которой необходимо называть предметы определенного цвета. К примеру, зеленая трава, забор, листья, штанишки на мальчике. Да даже за обедом в тарелке вашего ребенка, наверняка найдется что-нибудь зеленого цвета.

Достаточно часто родители сталкиваются с одной и той же проблемой, когда ребенок отлично различает цвета, умеет рисовать, применяя при этом только один цвет, но назвать он его не может, путает названия цветов. Ни останавливать, ни пугать это вас не должно – просто продолжайте играть с ним в игры, о которых говорилось выше, или придумывайте собственные, и вы увидите, как скоро ваш ребенок начнет сам различать названия цветов и их оттенков.



Как правильно научить ребенка читать

Раньше мало кто из родителей волновался, если его ребенок не научился читать до школы. Времена меняются, и теперь к будущим первоклассникам предъявляют совсем другие требования. Дошколята должны знать алфавит, а в некоторых школах предпочитают брать уже читающих детей.

Родители могут при желании отдать своего ребенка в специальный детский центр на развивающие занятия, или нанять репетитора. А можно пожертвовать своим временем и силами и самим научить малыша читать, не выходя из дома. Домашние занятия приносят двойную пользу – развивают ребенка, а также дают ему возможность дополнительно пообщаться с папой и мамой.

При желании и хорошей мотивации к развитию можно научить читать даже трехлетнего малыша. Однако стоит учесть, что при обучении дошколенка чтению Вам придется столкнуться с подводными камнями.

Как подойти к процессу обучения чтению?

Во-первых, необходимо приобрести правильный букварь. Он должен быть построен на методике обучения слоговому чтению, то есть малыш должен сразу учиться читать слоги, а не отдельные буквы. За основу можно взять букварь Н.С. Жуковой или А.Н. Ткаченко.

Во-вторых, в процессе обучения ребенка алфавиту учите звуки, а не буквы. Это значит, что все гласные должны звучать следующим образом: «м, п, б, …», а не «эм, пэ, бэ, …» и т.д. Покажите ребенку, что гласные звуки тянутся, их можно пропеть. Пропевание гласных – великолепное логопедическое упражнение.

В-третьих, нельзя насильно навязывать малышу обучение, он должен воспринимать процесс как игру. Обязательно приобретите пособия в виде игрушек: кубики с буквами, магнитная азбука, лото, настенная азбука с функцией обучения звукам, раскраски с буквами.

Игра может заключаться в следующем. Например, возьмите обыкновенные спички и попробуйте выкладывать из них слова, лепите буквы и слова из пластилина. Постарайтесь научиться писать. Отличные результаты достигаются в игре «С какой буквы начинается слово?» Понимание составления слогов значительно продвинется, когда ребенок начнет на слух определять букву.

Учимся правильно читать по слогам

Начните перво-наперво обучать малыша читать слоги с буквой А. Затем, усвоив материал, по очереди учите согласные, постепенно составляя из них слоги с А: ба, ва, га, да, жа, за, и т.д. Одновременно изучайте слоги с обратным прочтением букв: аб, ав, аг, ад, аж, аз, и т.д. В результате малыш должен осознать, что положение букв относительно одна другой оказывает влияние на их прочтение.

Чтобы ребенок смог понять, как правильно составить слог, попробуйте протянуть первую согласную вместе с гласной. Очень удобно начинать с сипящих и шипящих букв. Когда до ребенка дойдет суть процесса, начинайте учить следующие буквы. Например, Вы протягиваете «ССССС-А» - получается «СА», или «ЩЩЩЩ-А» - получается «ЩА».

Составляем слова

Составляем слова.jpgНа том этапе, когда ребенок уже помнит чтение нескольких слогов, пора начинать составлять из них легкие слова. Например: ба-ба, ма-ма, ла-ма. Постепенно усложняйте данное занятие включением третьего слога. Например: ка-на-ва, па-на-ма.

На следующем этапе переходите к прочтению слов, состоящих из слогов и отдельных букв, из слогов, в которых гласные по-разному сочетаются с согласными. Например: ра-к, мА-к, па-р-та, ка-р-та, ар-ка.

Чтобы в большей мере заинтересовать ребенка, обучение каждой новой букве объединяйте с игрой: составьте максимальное количество слов, начинающихся на данную букву, слепите или нарисуйте ее, приготовьте блюдо из слов, начинающихся на загаданную букву. Например: К – капуста, каша; С – слива, суп; А – азу, апельсин; Р – рожки, рис, и т.д. Вспоминайте персонажей любимых сказок на изучаемую букву, прочтите перед сном эту сказку. Например: Р – Репка, С – Снегурочка, П – поросята (сказка «Три поросенка») и т.д.

Когда ребенок освоит составление слогов с буквой А, можно приступать к другим гласным (например, к О), пусть даже если еще не выучены все согласные. Следуем по отработанному алгоритму – от простых слов к сложным. Теперь пробуйте составлять из слов предложения. Например: «Во-ва мал, Ма-ша мала». Пройдя через все гласные, Ваш вундеркинд сможет прочитать благословенное «Ма-ма мы-ла ра-му»J

В последнюю очередь подходите к мягкому и твердому знаку, а также к букве Й. Для их усвоения читайте несколько слов, которые одинаково заканчиваются на данные буквы. Например: мо-ль, со-ль, ро-ль, или па-йка, ра-йка, ма-йка.

Закрепление материала

Для закрепления пройденного материала составляйте слова из кубиков или при помощи магнитной азбуки. Постоянно играйте с буквами и словами. Например: перед едой отгадайте, что загадано из букв в Вашем холодильнике. Или предложите ребенку прочитать, что ему предстоит съесть: су-п. Затем прочитать, что положено в суп: мя-со, кар-тош-ка, лу-к, ма-ка-ро-ны.

Полезно играть в школу и постепенно готовить ребенка к школьным порядкам и среде. Обычно, в этой ролевой игре дети брат роль самого себя, им гораздо интереснее примерить роль взрослых. Дайте ребенку возможность побыть учителем и задавать Вам задания. Например: написать какое-нибудь слово. Вы в качестве ученика иногда допускайте ошибки, чтобы Учитель мог их заметить и исправить. Чем дальше, тем сложнее должна стать игра. Учитесь писать слова с буквой О: кОрОва, мОлОкО и т.д. Следом изучите правило «жИ, шИ пиши с буквой И». Ребенку четырех-пяти лет это будет под силу. В пять лет начинайте смело читать первые книжки, в которых слова написаны по слогам.

Если ребенку что-то не дается, или у него нет желания заниматься, не расстраивайтесь и не переживайте, просто отложите занятия до лучшего момента времени. Случается и так, что мама вовсе не блещет педагогическими талантами. В таком случае ребенка лучше отдать в детский центр развития, специалисты которого точно знают, каким образом научить Вашего ребенка читать. Дома закрепляйте навыки заданиями и играми. Главное, верить в своего ребенка.




Как ребенка приучить к садику

Как ребенка приучить к садику – как ему помочь

Большинство малышей болезненно переносят первые дни и недели посещения детского сада. Только в редких случаях детишки сразу же осваиваются в новой обстановке и коллективе. А для некоторых родителей утренние сборы и дорога в детский сад превращаются в перманентный кошмар с детским ревом не только до выхода из дома, но и по дороге в детсад.

Неудивительно, что дети испытывают стресс, когда их начинают водить в детский сад. Ранее они росли в спокойной домашней обстановке, рядом с ними находились близкие люди, и все было так предсказуемо и комфортно. А теперь малыша заставляют большую часть дня проводить в обществе незнакомых детей и чужих ему взрослых, которые, к тому же, еще и целый день командуют, требуя одеваться и раздеваться, не делать беспорядка в уголке игрушек, класть на место, всё, что берешь с полок и т.д.

Теперь малыш предоставлен сам себе, чувствуя себя один на один с коллективом остальных детей, с которыми нужно считаться и налаживать отношения, ссориться и мириться. И вдобавок ко всему, рядом нет ни мамы, ни бабушки, ни даже папы, чтобы помочь, защитить, приголубить. От некоторых своих привычек здесь приходится отказываться, а новые – приобретать, и также учиться множеству новых навыков.

Неудивительно, что малыши пытаются сопротивляться, когда родители собирают их в детсад, ведь таким образом они хотят избежать продолжения стресса. Но, несмотря на утренние истерики, родители почему-то упорно продолжают гнуть своё, и крепко держа малыша за руку, препровождают его в ненавистное ему место.

Спустя некоторые время, когда адаптация малыша завершается, он прекращает капризничать и смиряется с тем, что теперь так будет продолжаться всегда: с наступлением утра он идет в детсад так же неизменно, как родители на работу. Но для некоторых малышей привыкание к детскому саду затягивается надолго, а всё потому, что их родители не предприняли подготовительных мер, чтобы смягчить для ребенка резкий переход к иному режиму дня и незнакомой среде.

Как подготовить ребенка к предстоящему посещению детсада?

  • Подготовка должна начинаться не за неделю и не за месяц до начала посещения детсада, а практически с первых дней жизни малыша. Ребенка следует приучать к самостоятельности. Согласитесь, что малышу, если вы ранее практически ни на секунду не расставались с ним, крайне сложно будет привыкать к обществу чужой ему тетеньки. Не держите младенца на руках беспрерывно, а когда малыш подрастет, начинайте его оставлять одного в детской наедине с игрушками. Постепенно увеличивайте этот период времени, обязательно позаботившись о безопасности малыша.

  • Обучите малыша самостоятельно пользоваться горшком и туалетной бумагой. Конечно, такие навыки малыш обретет не сразу, но до того момента, как малыш пойдет в детский сад, у вас остается достаточно времени, чтобы попрактиковаться.

  • Научите малыша самостоятельно есть. Ребенок должен без проблем есть при помощи ложки и уметь пить из чашки. Если ребенка этому не обучить заранее, то в детском салу он будет есть медленнее остальных детей. Кроме того, вы же не хотите, чтобы вашего малыша воспитатель кормил с ложечки, пока остальные детки управляются со столовыми принадлежностями сами? Приучайте ребенка завершать трапезу словом «Спасибо».

  • В детском саду детям приходится по несколько раз в день снимать и надевать на себя одежду, например, выходя на прогулку и возвращаясь с нее, а также перед тихим часом и после него. Хотя маленьким детям взрослые помогают одеваться и обуваться, однако минимальные навыки обращения с одеждой и обувью постарайтесь привить своему малышу.

  • Ваш ребенок должен быть подготовлен физически. Очень многие малыши в скором времени заболевают в детском саду. Причин этому немало. Во-первых, невозможность уследить воспитательнице сразу за большим количеством детей. Во-вторых, как и в любом общественном месте, в детском саду для «домашнего» ребенка существует высокий риск подхватить инфекцию. Чем выше будет иммунитет у вашего малыша, тем быстрее его организм адаптируется к детсадовским условиям. Позаботьтесь также о хорошем физическом развитии ребенка, т.к. слабеньким деткам в большом детском коллективе неуютно не только психологически.

  • Поинтересуйтесь распорядком дня в детском саду, в который ваш малыш будет ходить. Попробуйте данный распорядок установить для своего ребенка дома. По крайней мере, сделайте так, чтобы он привыкал к определенному времени приема пищи, прогулок и сна.

  • Не расхваливайте ребенку заранее детский сад. Не говорите своему малышу, как много там ждет его игрушек, хороших деток и добрых тетенек-воспитательниц. Однако и пугать ребенка также не следует, говоря, что мол, погоди, пойдешь в детский сад, и там тебя быстро всему научат и воспитают. Можно просто попробовать подготовить малыша к мысли о том, что есть такой дом, куда родители отводят своих деток, чтобы самим отправиться на работу.

  • Заранее познакомьтесь с воспитателями и группой, куда предстоит водить малыша. Хорошо, если вам удастся наладить доверительный контакт с воспитательницей, чтобы впоследствии решать все возникающие проблемы спокойно и быстро, не доводя до конфликтов.

  • Разузнайте заранее у воспитательницы и купите своему малышу все необходимые принадлежности, а также снабдите его всей необходимой одеждой и обувью, чтобы после того, как ребенок пойдет в детский сад, он не чувствовал там себя ни в чем обделенным и ущемленным.

Как помочь своему ребенку адаптироваться в детском саду?

  • ребенок в дет саду.jpgНачинайте постепенно знакомить малыша с его будущим коллективом. Если правилами ДОУ это разрешено, договоритесь с воспитательницей и попробуйте за несколько дней до начала посещения вашим малышом детского сада, отводить ребенка туда, например, на время прогулок. Пусть он на детской площадке потихоньку знакомится с новыми для него детьми и осваивается на новой территории.

  • Первые несколько дней в детском саду не оставляйте своего малыша на целый день, а начните с пары часов, постепенно увеличивая время его пребывания в ДОУ - сначала до полудня, а потом и подольше. Продолжительность регулируйте сами, в зависимости от того, как ваш малыш будет себя вести. Некоторые детки очень быстро осваиваются и уже не плачут по маме, увлекшись новыми игрушками и играми с другими малышами.

  • Водить ребенка в детсад следует регулярно, без пропусков. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что посещение детсада неизбежно и обязательно. Однако преподносить ему это следует в такой форме, чтобы он понял, что детский сад нужен, чтобы детки там друг с другом общались, узнавали много нового и интересного. Кроме того, регулярность посещения ускорит адаптацию детского организма к новой среде. А если водить в детсад малыша с перерывами, то он часто будет болеть.

  • Забирая ребенка из детского сада, не спрашивайте его о том, понравилось ли ему там. Задавать вопросы нужно о том, чем они в детском саду сегодня занимались. Причем, расспрашивайте подробно: Что ели? В какие игры играли? Чем занимались на занятиях и на прогулке? Что было сегодня новенького в детском саду? Как он вел себя? Ссорился ли с кем-то или дрался? и т.д.

  • Не обсуждайте с кем-либо то, как адаптируется ваш малыш в ДОУ, делая это в его присутствии. Лучше скажите, какой он там молодец, совсем не капризничает и не плачет, познакомился с новыми детками, хорошо себя ведет, хорошо кушает и т.д.

Бывает, что ребенок и по прошествии немалого времени не может ужиться с новым коллективом. Случаются и проблемы с воспитателями. Если такое произошло, лучше забрать малыша из этого детсада, чтобы не травмировать его психику. В другом детском саду всё сложится по-другому: малышу там будет комфортнее, да и вы сможете подружиться с новой воспитательницей.



Развитие пятилетнего ребенка – каким он должен быть?

Пятилетние дети могут просто поражать своей рассудительностью и самостоятельностью. К этому времени он уже приобрел достаточное количество навыков, не только в физическом, но и в умственном развитии, именно поэтому в возрасте пяти лет ребенку свойственно выдумывать игры и занятия. Ролевая роль ребенка в этом возрасте – это уже не копирование взрослых, не подражание им или сказочным героям, а проявление своей же фантазии, когда ребенок выдумывает сюжет и персонажей игры. Когда ребенок играет в одиночестве, он может сам озвучивать сразу нескольких героев своей игры.

Дети вообще очень склонны к фантазиям, и при этом они сами верят в то, что они говорят. В этом случае не следует обвинять их во лжи, лучше назовите своего ребенка фантазером, но при этом не забудьте объяснить, какими могут быть последствия лжи, и почему обязательно нужно говорить правду. Дети живут единым днем и самостоятельно оценивать последствия собственных действий, а потому любые провинности должны наказываться не спустя какое-то время, а сразу.

Пять лет – возраст для подготовки к школе

Речь ребенка, достигшего возраста пяти лет, уже не только осмыслена, но и хорошо развита. И если в пять лет слова ребенка непонятны или он не выговаривает некоторые буквы, следует обратиться за помощью к логопеду. Часто проблемы с речью возникают из-за стоматологических проблем, это может быть короткая уздечка, неправильный прикус или что-то еще, а потому лечение, скорее всего, придется проходить комплексно.

Пять лет считается старшим дошкольным возрастом, а потому особое внимание родителей и воспитателей должно быть направлено на подготовку ребенка к школе. Должна проводиться подготовка не только к чтению, обучению письму и простому счету, но и логическому мышлению. Морально ребенок должен быть готов к школе, так как социализация в школе отличается от детского сада, ребенок должен уметь найти контакт с одноклассниками и учителями, уметь быть усидчивым и концентрировать свое внимание на предмете.

Подготовка к школе – дело не хлопотное, особенно, если она не в тягость родителям ребенка. Дети очень стремятся к знаниям, и если с ними кто-то занимается, они всегда готовы выполнять задания. Если детский сад не дает должной дошкольной подготовки, и дома родители тоже не могут уделить своему чаду достаточное количество времени, то лучшим вариантом станет специализированный развивающий центр, где ребенка научат решению логических задач, подготовят его руку к письму и пройдут дошкольные тесты.

Общение пятилетнего ребенка в обществе

Общаясь со своими сверстниками, дети начинают проявлять избирательность, таким образом, появляется определенный круг друзей, иногда дети могут проявлять агрессию по отношению к окружающим, задираются, дерутся, обзываются. В этом случае нужно обязательно поговорить и с ребенком, и с воспитателем, так как подобные проявления не должны оставаться незамеченными, нужно не только поговорить с ребенком, но и объяснить ему нормы поведения в социуме. Вполне возможно, что какие-то события в жизни ребенка происходили до этого в детском саду или во дворе, и именно они являются первопричиной такого поведения.

364955_.jpgВ случае, когда справиться самостоятельно не получается, стоит проконсультироваться с детским психологом. Постарайтесь воспитать в ребенке такие качества, как сострадание, благодарность, вежливость, коммуникабельность – ребенку необходимо знать правила хорошего тона, он должен уметь вести себя в гостях, за столом, уступать место в транспорте пожилым людям, беременным женщинам и маленьким детям, вежливо общаться со старшими людьми. Если не привить эти качества в пятилетнем возрасте, то спустя несколько лет это будет намного сложнее сделать.

Физическое развитие пятилетнего ребенка

В пятилетнем возрасте ребенок уже хорошо развит физически и вполне способен четко координировать свои движения – перепрыгивать через ступеньки, прыгать через скакалку, быстро бегать, преодолевать расстояния в 200-300 метров, ловко играть с мячом и лазать по шведской стенке. Если в этом возрасте ребенок недостаточно развит, стоит обратиться к терапевту, так как возможно, организм ребенка просто ослаблен частыми болезнями, и потому нуждается в оздоровлении.

Перед тем, как определить ребенка в спортивную секцию или на танцы, следует проконсультироваться с кардиологом, так как в наше время очень много детей с кардиопатией различной этимологии и степени.

Питание пятилетнего ребенка

Как и прежде важная роль в развитии ребенка отводится питанию, которое должно быть сбалансированным, здоровым, обеспечивать его организм достаточным количеством микроэлементов и витаминов, с оптимальным содержанием жиров, белков и углеводов. Дети очень любят общаться дома за ужином всей семьей, и если в вашей семье такое до сих пор не принято, следует ввести такую практику.





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика