Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Лечение плоскостопия у детей

Лечение плоскостопия у детей

В занятия должны быть включены упражнения, способствующие укреплению мышц голени, например, хождение на носках при варусной установке стоп. Профилактике этой деформации способствует также ходьба босиком по неровной почве, глубокому песку, гальке.
11.11.19

Заболевания детей
ОРВИ у детей. Лечение ОРВИ

ОРВИ у детей. Лечение ОРВИ

Осенью и зимой дети чаще всего подвержены простуде и гриппу, а родители зачастую не видят разницы между признаками гриппа и простуды, соответственно и лечат они эти заболевания одинаково, применяя одни и те же лекарственные средства. А ведь это
04.11.19

Профилактика гриппа у детей

Профилактика гриппа у детей

Каждый год, когда наступает глубокая осень, мы готовимся к появлению вспышек эпидемии гриппа, которые порой могут держаться от одного до двух месяцев. Это заболевание  опасно не только для здоровья человека, но, к сожалению, несет угрозу и самой
01.11.19

Ссылки
Во сколько дети начинают агукать

Во сколько дети начинают агукать

С первых дней появления на свет ребенок учится слушать, слышать и реагировать на то, что его окружает – звуки, образы родителей, склоняющихся над ним, ощущения. Проходит неделя, затем другая, и вот уже кроха с интересом прислушивается к доносящимся до него звукам, все осмысленнее реагирует на знакомые голоса и интонации. И вскоре наступает время, когда малыш уже и сам пытается издавать звуки, которые речью назвать еще рано, но эти звуки – реакция малыша на окружающий мир.

Прежде чем научиться говорить, все малыши должны сначала пройти этап «агуканья». Примечательно, что агукают все младенцы практически одинаково, независимо от того, где они родились и в какой семье растут. Агукая, младенец налаживает обратную связь с миром и собой. Агукающий малыш может слышать не только посторонние звуки, например, речь окружающих, но и те звуки, которые издает он сам. Примечательно, что глухие детки сначала агукают так же, как и младенцы с нормальным слухом. Но со временем, не получая отдачи, прекращают издавать агуканье, и их речевые навыки замирают.

Младенческое агуканье – это первый шаг к общению и речи

Малыши развиваются неодинаково, и ждать, что все младенцы, как по команде, издадут свое первое «агу» в одно и то же время», - это бессмысленно. Однако в период между первым и вторым месяцами жизни младенец обычно издает свой первый звук. Как правило, малыши начинают с гласных звуков, которые легче всего произносятся: «а», «у», «о» и «е». Когда малыш издает гортанно эти звуки, они уже похожи на агуканье.

Свои первые гласные звуки младенец издает случайно, как бы пробуя свой голос. Однако проходит время, и мама замечает, что малыш реагирует гортанным звуком, когда она склоняется над ним. И с течением времени малыш все чаще обращает произносимые им звуки к окружающим его предметам и людям. Вскоре на мамины ласковые слова ребенок будет отзываться агуканьем. Такая же реакция будет у малыша на погремушку, которой кто-то из взрослых позвенит над детской кроваткой. Каждую свою эмоцию малыш будет сопровождать мелодичным ответом, некоторые младенцы так реагируют даже на музыку.

К 3,5 месяцам малыш начнет смеяться, причем, не просто улыбаться, а громко смеяться. В 4,5 месяца к смеху добавится довольное повизгивание. Параллельно с этим малыш расширит «палитру» издаваемых звуков: к гласным звукам постепенно добавятся и согласные. У одних это происходит на 3 месяце, а другие детки осваивают произнесение согласных звуков к полугоду. Произносить звуки ребенок будет в самом различном сочетании.

Легче всего маленьким деткам даются двусложные «а-да», «а-га», «а-ба», которые с течением времени перерастают в «да-да-да», «ба-ба-ба». Звонкие согласные малышам даются легче глухих, поэтому «ба-ба» или «ма-ма» детки произносят обычно раньше чем «па-па». Однако родителям пока еще рано радоваться первым «ма-ма» и «па-па», так как осмысленными эти слоги станут только в 10-11-месячном возрасте.

Как добиться от своего малыша первого агуканья?

Ребенку нужно создать комфортные условия и положительную эмоциональную атмосферу. Младенец должен быть сытым, сухим, довольным жизнью. Больше времени проводите в общении с ним: обращайтесь к нему с ласковой речью, пока переодеваете и купаете, берете на ручки и гуляете, делаете массаж и упражнения или укладываете ко сну. Вскоре малыш будет не безмолвно реагировать на маму, а проявит желание с ней пообщаться.

Будучи довольным жизнью и окружением, малыш попытается погулить, а родителям следует такое гуление поощрять, отзываясь на каждый звук, произносимый малышом, парой ласковых слов или звуков. Малыш издаст звук – вы ответьте на него и обязательно подождите, пока ваш «собеседник» снова что-нибудь «скажет», а вы ему снова ответьте.

Старайтесь очень четко произносить слова, обращенные к малышу, когда вы склоняетесь над ним и что-то говорите. Со временем вы заметите, как ваш кроха как будто пытается поймать звук, произнесенный вами, словно это что-то осязаемое. Чем дальше, тем больше малыш будет реагировать на звуки вокруг и всматриваться в их источники. Затем он попытается подражать услышанному. Например, мать будет петь колыбельную песенку, а малыш будет «а-кать» и «у-кать», вторя ей. На все значительные события – а это может быть и новая яркая игрушка, и появление рядом с ним кого-то из взрослых, - малыш начнет реагировать звуком.

малыш начинает агукать.jpgОт матери малыша требуется в данный период всевозможными способами поощрять его к попыткам что-либо произносить. Ребенок что-то «скажет», и вы сразу же ласково и восторженно отзовитесь: «Молодец! Да! Да, хороший мой!» Почаще ведите «разговор» с малышом, обмениваясь с ним «репликами». Если он вдруг надолго замолчал, не спешите заговаривать с ним, а дождитесь его очередной «реплики». Со временем малыш поймет, что от него требуется, и его ответы будут более скорыми.

Массируйте регулярно ручки малыша. На ладошках находятся точки, через которые можно напрямую воздействовать на речевой центр в детском мозге. Чем подвижнее становятся детские пальчики, тем скорее малыш обзаведется речевыми навыками. Чтобы простимулировать пальчики ребенка, можно их поглаживать. Массируйте детские пальцы и ладошки, давайте малышу игрушки, чтобы он их ощупывал, - т.е. всяческим образом поддерживайте активность детских ладошек и пальцев с целью развития мелкой моторики.

Помогает речевому развитию малыша следующее упражнение. Возьмите ребенка на ручки. Ступню малыша оголите и ходите по комнате, прикладывая детскую подошву к разным поверхностям – деревянным, металлическим, тканевым, стеклянным. Например, приложив малыша ножкой к столешнице, произнесите: «стол». Можно также прикладывать небольшие предметы к ступне ребенка и озвучивать их названия.

Заниматься речевым развитием малыша нужно регулярно, изо дня в день, не форсируя события, но и не устраивая больших перерывов между упражнениями. Ведь в раннем возрасте одна неделя – это уже целая эпоха в жизни ребенка, и в течение 7 дней в его развитии уже многое может измениться, в том числе и с вашей помощью. Не расстраивайтесь, если ваш малыш не так быстро развивается, как хотелось бы вам или как того требует норма. Поверьте, ваши вложенные усилия не пройдут даром. Некоторые малыши разговаривать начинают довольно поздно, но практически сразу же правильно и хорошо.

С малышом разговаривайте всегда. Занимаетесь чем-то – озвучивайте свои действия. Показываете ребенку предмет – четко артикулируя, произносите название. И всегда будьте доброжелательны и улыбчивы, чтобы ребенок пребывал в хорошем расположении духа и чувствовал неразрывную эмоциональную связь с вами. Можно петь детские песенки, декламировать стишки, считалки – всё это благотворным образом скажется на развитии вашего ребенка.

Иногда малыши на первых порах агукают, а потом вдруг прекращают. Беспокоиться по этому поводу вряд ли стоит. Скорее всего, ваш ребенок готовится к новому «речевому» этапу, на котором он начнет громко смеяться, визжать от радости и пищать. Как правило, такая пауза наступает где-то в 4-5-месячном возрасте: до сих пор малыш агукал, а теперь замолчал на некоторое время, после чего начинает демонстрировать родителям свои новые умения в речевой сфере.

Если же время идет, а малыш так и не выказывает желания что-либо произносить, обратите внимание на его самочувствие или окружающие условия. Ребенок может молчать, если он находится в состоянии стресса. Тогда имеет смысл показать малыша врачу. Опытный педиатр осмотрит ребенка и успокоит вас, если ваш малыш абсолютно здоров. Если же у вашего крохи имеются какие-либо неврологические отклонения, то обращение к врачу на ранней стадии поможет быстрее нормализовать состояние ребенка.



Когда отдавать ребенка в детский сад

Когда отдавать ребенка в детский сад

Когда наступает время отдавать ребенка в детский сад, для большинства родителей это превращается в серьезную проблему. Практически везде в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья, сложилась такая ситуация, что все детские сады переполнены. И родителям приходится записывать малыша в очередь чуть ли не с самого его рождения.

Когда очередь до семьи доходит, то тут уже не до выбора конкретного ДОУ, группы или воспитателя. Родителям нужно отправляться зарабатывать деньги, а ребенку – отбывать положенные часы в детском садике. Правда, сегодня у многих из нас имеется также возможность отдать малыша в частный детсад, и в таком случае выбор имеется у каждой семьи. Рассмотрим именно такой вариант.

Каждый ребенок чем-то отличается от остальных, и подходить к каждому малышу следует с позиций его индивидуальности. Для большинства детей их готовность к посещению детского сада наступает примерно к 3-3,5-летнему возрасту. К трем годам малыши уже начинают интересоваться своими сверстниками, а играть в одиночку или с мамой им уже не интересно. Если малыш по характеру экстраверт, то в детском саду он будет чувствовать себя как рыба в воде даже не в 3, а уже в 1,5-2 года.

Малыши-экстраверты не могут жить без общения, и если ваш малыш относится к данной категории детей, то проблемы адаптации ребенка к детскому саду у вас не возникнет. А родителям малыша-интроверта следует подготовить ребенка к самостоятельности заранее, обучить его необходимым навыкам, в том числе навыкам самообслуживания. Следует также почаще выводить ребенка играть с другими детками во дворе, чтобы привить ему минимальные навыки общения.

Если у родителей нет иного выхода, потому что маме пришло время отправляться на работу, то малышу придется привыкнуть к детсаду и перетерпеть, однако испытанный им стресс неизбежно оставит свой след на психике и здоровье ребенка. Чтобы свести к минимуму детские страдания, заранее позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был обучен всем необходимым для пребывания в садике навыкам – приема пищи, личной гигиены, обращения с одеждой и обувью и т.д.

До того, как отдать малыша в детский сад, неплохо было бы приучить его спать и есть в отсутствие мамы, в другой обстановке, например у бабушки. Чтобы малыш не чувствовал себя ущербным в детском саду, он должен уметь пользоваться горшком, самостоятельно управляться с простыми столовыми приборами, уметь надевать на себя одежду и обувь, на которых нет каких-либо сложных застежек и шнурков. Малыша следует приучать к мысли, что он уже вырос и стал большим, а большим деткам положено ходить в садик, так же как взрослым – на работу.

Подготовьте вашего малыша к жизни в большом детском коллективе. Важно, чтобы ребенок научился общаться с другими детками, мог завязывать с ними отношения, а также умел постоять за себя. До того, как настанет время отправляться в детсад, почаще выводите своего ребенка на детскую площадку, поощряйте его общение с другими детьми, организовывайте для малышей совместные игры.

Можно записать малыша в специальный кружок для самых маленьких. Там ребенок, в компании своих сверстников, будет чем-то заниматься: спортом, танцами, рисованием и т.д. Постепенно он научится пребыванию в детском коллективе, вдали от мамы. Малыш приучится к мысли, что мама никуда не исчезает, а просто уходит на некоторое время, но затем обязательно за ним возвращается. И в дальнейшем, уже в детском саду, у него и мысли не возникнет, что мама его там бросит.

В первые дни посещения детского сада не оставляйте там малыша на полный день: сначала – на 2-3 часа, а затем постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в группе. Поступайте, в зависимости от скорости привыкания ребенка к новой обстановке, однако и затягивать процесс также не следует. В посещении ребенком детсада должна соблюдаться регулярность, иначе процесс адаптации малыша к чужому коллективу, а его организма – к чуждой среде, затянется на месяцы.

В любом детском образовательном учреждении атмосфера не идеальна и далека от стерильности. Малышей выводят на детскую площадку, детки постоянно находятся в контакте друг с другом, обмениваются игрушками, которые, к тому же, не всегда моются регулярно и до идеальной чистоты. А еще остается риск подхватить инфекцию в туалетной комнате или за обеденным столом, где дети запускают ложки друг другу в тарелки. Наилучшим временем начала посещения ребенком детсада является лето и первый месяц осени. В этот период детский иммунитет наиболее высок, и риск подхватить болезнь минимален.

Большинство детей испытывают стресс в первые часы, дни и даже недели посещения детского сада. В стрессовой ситуации детский организм больше подвержен опасности заболеваний. Если ребенок ходит в садик с удовольствием, то и частота детских болезней снижается. Если малыш не готов к посещению детсада, то лучше повременить и дождаться, когда он подрастет и окрепнет. Постарайтесь уделить время физическому укреплению и закаливанию малыша перед тем, как отправить его в детский сад. Свозите ребенка на море или в деревню, чтобы оздоровить его.

адаптация в детсаду.jpgМаленькие дети очень привязаны к дому и маме. Им приходится очень тяжело в первые дни пребывания в новой среде и в чужом коллективе. Детская неустойчивая психика может пострадать от испытываемого малышом стресса и стать причиной слез и болезней. Некоторые детки после того, как пойдут в садик, начинают писаться в штанишки. Если ваш малыш с трудом привыкает к детскому саду, может, ему еще нужно побыть некоторое время в домашней обстановке и дорасти до 3 лет?

Все мамы переживают по поводу того, как у их малыша сложится жизнь в детском саду. Однако относиться к данному учреждению с предубеждением – это тоже не правильно. Подумайте о том, что ваш ребенок скоро вырастет и вольется в школьный коллектив, где, кроме общения с другими школьниками, ему придется выдерживать немалые учебные нагрузки.

Рано или поздно вашему ребенку придется приучиться к пребыванию в отличной от дома среде. И посещение детского сада – это хорошая возможность адаптироваться, научиться общению, завести себе первых настоящих друзей, приобрести навыки совместной деятельности и морально подготовиться к школе.



Истерики у ребенка 2 лет

Истерики у ребенка 2 лет

С появлением ребенка в семью приходят не только счастье, радость и смех. Родителям малыша ежедневно приходится сталкиваться и с различными проблемами, как физического, так и психологического характера. Поначалу большинство проблем связано с физическим состоянием ребенка: малыши плачут, когда они голодны, когда у них болит животик или прорезываются первые зубки. К годовалому возрасту здоровый ребенок ведет себя активно, жизнерадостно.

После года на состояние и поведение малыша большое влияние оказывают его психика и мышление. Встав на ножки и обретя относительную свободу передвижения, ребенок начинает исследовать всё, что его окружает. Любопытный малыш принимается везде лазить, трогает всё подряд, хнычет и тянется своими ручками ко всему, что замечает, но не может дотянуться. В этот период детская психика обогащается новыми эмоциями, дети начинают проявлять свой характер, и к двухлетнему возрасту уже умеют закатывать истерики.

В период от года до 3,5 лет детская психика подвергается стремительной перестройке. Ежедневно детское сознание обогащается новыми впечатлениями и знаниями, которые малышу следует переработать и усвоить. Ребенок день за днем приобретает новые навыки и умения, начинает ими пользоваться для познания мира. Новые ощущения и впечатления не всегда оказываются радостными для малыша, и его слабенькая психика не выдерживает большой эмоциональной нагрузки.

Чтобы дать выход эмоциям, малыши плачут и кричат, дерутся, плюхаются на пол и начинают бить ногами. Если такой фортель ребенок выкидывает дома, то это еще полбеды, а если в людном месте, то мама не знает, куда деться со стыда и как вести себя, чтобы поскорее утихомирить маленького буяна. Поглощенный своими криками и действиями, малыш не воспринимает слов взрослого и бьется в истерике, если ему не удается настоять на своем.

Чтобы положить конец такому поведению своего 2-летнего малыша, маме следует знать, чем могут быть вызваны подобные детские капризы и истерики.

  • Ребенок нездоров или чем-то обеспокоен. Иногда маленькие дети не в состоянии даже понять, что у них болит. Это взрослые владеют своим телом в совершенстве и чутко реагируют на малейшие ощущения в любой точке своего организма. Маленьким же детям такая точность пока недоступна: ребенку больно или плохо, он плачет, а отчего – сказать не может. Из-за этого его подавленное состояние еще более усугубляется, и он может впасть в истерику.

  • Ребенок считает себя обделенным вниманием. Тут возможны 2 варианта. Либо малыш капризничает из эгоистических побуждений и просто упрямо хочет, чтобы взрослый неотступно находился рядом с ним. Либо ребенку действительно уделяется мало внимания и тепла, и в данном случае родителям нужно побольше заботиться о своем крохе.

  • Ребенок очень хочет что-то получить, например, приглянувшуюся в магазине игрушку. Не получив желаемого, ребенок пытается при помощи истерики вынудить родителей дать ему то, что он желает. Нередко дети даже не хотят слушать резонных объяснений и увещеваний, им хочется получить желаемое немедленно. Родители в таких случаях должны сделать выбор: либо уступить требованиям ребенка и тем самым положить конец истерике, либо не обращать внимания на капризы, чтобы не спровоцировать их продолжения в дальнейшем.

  • При излишне авторитарном воспитании ребенок может при помощи капризов протестовать против чересчур строгого отношения родителей к нему. Маленький ребенок – это уже самостоятельная личность, которая может начать задыхаться от недостатка свободы. Если постоянно одергивать малыша и навязывать ему строгие правила поведения, не давая ему взамен достаточного тепла и хотя бы небольшого простора для самостоятельных действий, малыш рано или поздно взбунтуется.

  • Детская истерика может быть и беспричинной, а точнее – без явных, очевидных причин. Может быть, у малыша плохое настроение, потому что он не выспался. А возможно, из-за избытка новых впечатлений, он перевозбудился и теперь не может успокоиться и заняться привычными делами. Иногда малыш может капризничать, потому что чувствует, что в отношениях папы и мамы не все ладится. Чем внимательнее родители ведут себя по отношению к ребенку, тем легче им определить истинную причину детской истерики.

Как вести себя родителям в рамках 5 перечисленных ситуаций:

  • Если малыш болен.Обратите внимание на поведение малыша в течение дня, а также на его аппетит. Ухудшение аппетита может свидетельствовать о развитии болезни. Ребенок может быть не в состоянии объяснить, что его беспокоит, однако беспричинные слезы и отказ от еды должны насторожить родителей. Если у малыша разболелась голова, то это – симптом какого-либо заболевания, поскольку у здорового ребенка голова болеть не должна. А может, у малыша болят ушки? Дети, у которых развился отит, ведут себя беспокойно, становятся капризными и плаксивыми. А возможно, у ребенка разболелся животик? И не обязательно из-за какой-либо болезни, а просто по причине высокой возбудимости.

  • Если малыш нуждается в общении.С момента появления крохи на свет ему необходимо постоянно чувствовать себя в центре родительского внимания. Поначалу младенец зовет родителей плачем, потому что испытывает голод, или чувствует себя некомфортно из-за мокрых пеленок, ощущений холода или жары. Если родительская опека в первый год жизни малыша была чрезмерной, то он, привыкнув к неотступному вниманию к своей персоне, в дальнейшем ожидает такого же продолжения. Если родители не спешат с проявлениями внимания к 2-летнему малышу, то он пытается «достучаться» до них при помощи капризов и истерик. Поскольку 2-летний ребенок – это уже не беспомощный кроха, родителям не следует все бросать и кидаться к нему, однако обделять ребенка своим вниманием также не следует.

  • Родительский запрет.Маленьким детям может быть недоступно понимание того, почему вчера что-то было можно, а сегодня – уже нельзя. Например, вчера мама давала ребенку вдоволь конфет, а сегодня не дает ни одной, несмотря на умоляющие глаза, хныканье и просьбы. Ребенку не объяснишь, что от съеденных вчера конфет у него развился диатез. И теперь, пока малыш не выздоровеет, ему строго-настрого воспрещается сладкое. Не получив желаемого, малыш решает прибегнуть к более убедительным «доводам» – оглушительному реву и битью ногами. Поскольку ребенку невозможно объяснить, что он в любом случае не получит желаемого, родителям следует попытаться заинтересовать его чем-то иным. Например, вместо сладостей предложить игрушку. Будьте тверды в своем намерении запрещать. Малыши нередко устраивают истерики, чтобы проверить реакцию родителей. Если вы дадите слабину, то череда истерик в будущем вам гарантирована.

  • Ребенок самоутверждается.По мнению психологов, маленькие дети нуждаются не только в опеке, но и в некоторой свободе. Обеспечьте своему ребенку возможность свободного выбора там, где это не столь принципиально для вас. Ребенок должен почувствовать, что его уважают и понимают. Запрещая ребенку все подряд, родители спровоцируют у него в душе нарастание протеста, что неизбежно выльется во внутренний психологический конфликт. Какими будут внешние проявления этого конфликта, зависит от детского характера и темперамента. Более сильные характером дети выражают свой протест бурно, а более слабые – страдают молча, замыкаются в себе. Бесспорно, родителям иметь дело со вторым вариантом детского поведения гораздо проще и удобнее. Но помните, что, ломая детскую психику, вы растите слабовольного и неуверенного в себе ребенка, которому вряд ли удастся в дальнейшем развиться в гармоничную и сильную личность.

  • Когда причину каприза сложно определить.Маленьким детям в любой новой жизненной ситуации может быть некомфортно, поскольку все непривычное является сильнейшим раздражителем для детской психики. Не обладая собственным жизненным опытом, малыши не умеют справляться с новыми для них проблемами. Вдобавок, неустойчивость детской психики усугубляется типом детского темперамента. Ребенок может отличаться повышенной ранимостью, обидчивостью. Если у ребенка сильный тип нервной системы, то он не будет расстраиваться на каждом шагу. А обладатели нервной системы слабого типа могут расплакаться от любой, даже самой мелкой и безобидной, царапины. Если ваш малыш не выходит из стрессового состояния, обратитесь за консультацией к психологу или невропатологу.

истерики у ребенка.jpgВ каждой из перечисленных ситуаций способ устранения проблемы зависит от причины, вызвавшей ее. В самом общем случае, родителям, чтобы их ребенок забыл о капризах, следует больше времени проводить с малышом. Обратите пристальное внимание на атмосферу, окружающую вашего ребенка. Если он растет в нервной обстановке, слышит и наблюдает постоянные родительские конфликты либо подвергается агрессии (физической или словесной) со стороны старших членов семьи, то неудивительно, что сам малыш растет нервным и раздражительным.

Зачастую капризные дети ведут себя так потому, что испытывают недостаток родительской ласки, обойдены вниманием со стороны взрослых, не чувствуют искренней любви к себе. Большую ошибку совершают те родители, которые скупятся на проявления своей любви к своему ребенку, боясь излишне избаловать малыша. Для ребенка в любом возрасте важно чувствовать, что он любим, иначе он либо замкнется в себе, либо попытается вызвать внимание родителей при помощи истерики.

Детскую истерику следует гасить настолько быстро, насколько это вообще возможно. В состоянии истерики малыш переживает острейший конфликт, последствия которого могут разрушительным образом повлиять на детскую психику. Наилучший способ пресечения детской истерики – это отвлечение внимания ребенка на что-то иное – яркую игрушку, мультфильм, игру и т.д.

Чтобы у ребенка не возникало желания закатывать истерики, он не должен испытывать дефицита общения. Почаще беседуйте с малышом, читайте ему сказки, играйте с ним в совместные игры, вызывайте его на диалог. Таким образом, избыток эмоций не будет скапливаться в детской душе, а найдет выход в процессе общения с любящими родителями.



Особенности дошкольного периода

Как правило, в возрасте шести лет ребенок отправляется в школу. С этого момента начинается новый этап в жизни семьи. Данный период совпадает с кризисом шести-семи лет, возникающим на фоне того, что малыш уже многое понимает и осознает.

Что умеет дошколенок?

  • 1. Ребенок в возрасте 6 лет умеет осознанно управлять поведением, судить и оценивать собственные поступки, успокаивать самого себя.
  • 2. Он оценивает последствия своих поступков и размышляет о будущем. Теперь ребенок предвидит реакцию родителей и заметает следы своих шалостей. Многие поступки в этом возрасте еще импульсивны, но если ребенок куда-то влезает, то делает все возможное, чтобы папа и мама об этом не узнали.
  • 3. Малыш пробует обобщать свои переживания и эмоции, на основе которых формируются комплексы. Ребенок способен анализировать негативный опыт и уходить от аналогичных ситуаций. Например, он больше не пойдет играть в компанию, где его осмеяли, или откажется играть в игру, в которой у него что-то не получается сделать.
  • 4. Маленький человек теперь оценивает себя как отдельную личность в окружающем обществе. Ему важно знать, что к его мнению прислушиваются, его уважают. Он сам выбирает друзей и круг общения по интересам, и т.д.
  • 5. Ребенок смотрит на мир более реалистично и перестает верить в детские чудеса вроде Деда Мороза и «бабайки». Ребенку еще долго будут интересны сказки, он сам будет не прочь пофантазировать, но он уже без труда отличает вымысел от правды.
  • 6.Шестилетний малыш желает поскорее взрослеть, чтобы его больше не считали ребенком. Чтобы в этот период не потерять связи с крохой, родителям придется общаться с ним на равных. Ребенок начинает переходить от игровой деятельности к познавательно-активной, с удовольствием учится тем вещам, в которых понимает смысл и выгоду. Очень важно правильно мотивировать дошколенка на учебу и не отбить желание идти в школу.
.

Подготовка к школе

Кризис шести-семи лет тяжело переживают те родители, которые постоянно требуют усидчивости от маленького ребенка, а также исключительно хороших оценок по каждому предмету. С ребенком надо работать на равных. Малыша можно обучать чему угодно: как чтению, письму и математике, так и танцам, рисованию, виду спорта, музыке, ручному творчеству, домашнему хозяйству.

Некоторые детки оказываются физически не готовыми к нагрузкам в школе. Многие малыши не могут весь урок просидеть сосредоточенно за партой и не умеют жить по школьным правилам. Тяжело проходит адаптация к школе у часто болеющих и физически ослабленных детей. Нередко крохе тяжело сидеть целый урок из-за нагрузки, испытываемой позвоночником. Большинство детей жалуется, что во время письма у них болит рабочая рука.

Некоторые родители совершают большую ошибку, пытаясь оградить ребенка от внешкольных нагрузок. Такому малышу после школы нужны не усердные занятия английским, а активный отдых на свежем воздухе, занятия танцами, спортом – в целом физическое развитие.

У шестилеток наблюдается поразительная тяга к знаниям. Для развития и становления маленькой личности очень важна положительная оценка со стороны. Ребенок, которого ценят, развивает уверенность в себе, которая помогает ему смело идти по жизни.

Показатели готовности ребенка к школьному обучению

Показатели готовности ребенка к школьному обучению.jpgМы отметим основные показатели, по которым легко определить готовность ребенка к школе:

  • 1.Ребенок без труда устанавливает контакт со своими ровесниками, принимает х в игре как партнеров, умеет играть по правилам и делиться.
  • 2. Ребенок способен настроиться на учебный лад, выполнять просьбы взрослых, готов воспринимать учителя, слышит, о чем ему говорят, и открыт к сотрудничеству.
  • 3. У ребенка все в порядке с самооценкой. Нередко дети плохо учатся по причине заниженной самооценки, которая формируется в условиях, когда ребенка постоянно ругают за любые огрехи и никогда не хвалят за хорошие поступки. Регулярное выделение недостатков и порицание приводит к неуверенности малыша в собственных силах. Ребенок боится за что-либо браться из-за того, что заранее уверен в неудачном результате.

Если вы видите, что Ваш кроха пока не «созрел» к школе, лучше дайте ему еще один годик посидеть в детском саду или дома. В противном случае неизбежны проблемы со здоровьем и неудачи. Дополнительный год надо посвятить оздоровлению малыша и активной подготовке к учебе, освоению навыков коммуникации и коллективной работы.






Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика