Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Грудное вскармливание новорожденного

Грудное вскармливание новорожденного

Малышам необходимо правильное питание с самого рождения, а также тщательный уход. Чтобы привыкнуть к регулярному питанию, разным детям необходимо время. К месячному возрасту, многие дети переходят на 4-часовой интервал в питании. Детям необходимо
20.07.19

Заболевания детей
детей,носа,ребенка,ангина,у,ребенка,комаровский,гнойная

детей,носа,ребенка,ангина,у,ребенка,комаровский,гнойная

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины —
12.07.19

Аллергия у детей

Аллергия у детей

У новорожденных детей аллергии нет, она приобретается при вторичном контакте с аллергенами и при влиянии внешних факторов. Сегодня аллергические недомогания относятся к широко распространенным болезням детского возраста. Но благодаря несложным и не
11.07.19

Ссылки
После смеха ребенок икает

После смеха ребенок икает

Нередко бывает, что малыш начинает икать от смеха, причем, стоит заметить, что от переедания икота, как правило, проходит после 6 месяцев – года, а от смеха могут икать даже достаточно большие детки, например, дошкольники. Почему это происходит?

Откуда берется икота?

Не стоит переживать, икота у младенцев – это вполне нормальное явление, более того, недавно родившийся ребенок должен кашлять, икать и чихать – так его организм реагирует на внешние раздражители, это его своеобразная защитная реакция. Чихать малыш будет потому, что это один из самых действенных и самый доступный ему способ прочистить нос, кашель очищает бронхи и легкие, тем самым помогая дыханию. Какова же функция икоты?

Это явление возникает у маленьких детей, чаще всего, потому, что их пищеварительный тракт, нервная и дыхательная системы еще не оформились, не созрели. Икоту в частности вызывает пульсирующее сокращение так называемого блуждающего нерва, который проходит через диафрагму из грудной полости в брюшную и является связующим звеном между многими внутренними органами и неврной системой.

Диафрагмой называется перегородка, состоящая из мышц и сухожилий, которая отделяет брюшную полость от грудной и помогает нам дышать. Когда она напрягается, воздух может пройти в легкие, а когда расслабляется – воздух оттуда, наоборот, выталкивается. Когда человек икает, диафрагма судорожно сокращается, из-за чего происходят интенсивные короткие вдохи. Звук же при икоте возникает благодаря тому, что во время такого короткого вдоха наша голосовая щель оказывается суженой. Диафрагма может начать сокращаться в том случае, когда происходит защитная реакция блуждающего нерва, вызванная его деформацией. Например, если в пищевод попадает большое количество пищи, это может немного прижать блуждающий нерв, и, защищая его, диафрагма начнет сокращаться.

Икота после смеха

Когда мы делаем резкий вдох (при испуге или во время смеха), с этим нервом может произойти точно такая же реакция. Если пережать блуждающий нерв, это может вызвать очень тяжелые последствия для организма, поэтому при его малейшей деформации наша нервная система подает сигнал, и диафрагма начинает сокращаться, чтобы освободить эту важную часть «из плена». Как только это происходит, икота прекращается. Чем взрослее становится Ваш ребенок, тем реже Вы сможете наблюдать у него приступы икоты, так как с возрастом пищеварительная система развивается, начинает лучше работать клапан, находящийся между желудком и пищеводом, и, кроме этого, развивается дыхательная система. Если Ваш ребенок не икает несколько часов подряд, волноваться по этому поводу не стоит. Если же Вы замечаете, что икота долгое время не проходит, лучше обратиться к врачу.

Как побороть икоту?

Существует несколько способов помочь Вашему малышу справиться с икотой. В принципе, если малыш икает в течение нескольких минут, возможно, икота в скором времени прекратится сама. Если же Вы видите, что это уже начинает ребенку надоедать, лучше помочь ему ее побороть.

  • Если ребенок икает, попросите его встать прямо, потянуться вверх и при этом несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Благодаря этим действиям прорабатывается диафрагма, что способствует освобождению защемленного блуждающего нерва. Также можно попробовать подышать под счет – это поможет мозгу отвлечься и прекратит икоту.

  • Чтобы справиться с икотой, пусть Ваш ребенок быстро подышит в бумажный пакет. Учтите, что с этой целью использовать полиэтиленовый пакет ни в коем случае нельзя!

  • Можно также дать малышу съесть небольшую дольку лимона или попросить его как можно медленней прожевать и проглотить корочку хлеба.

  • Существует простейший способ, который, как правило, очень хорошо помогает грудным детям: дайте Вашему ребенку попить. Когда он будет совершать глотательные движения, диафрагма быстрее сможет вернуться в нормальный ритм. При этом Вы можете дать ему чуть-чуть водички или приложить на какое-то время к груди.

  • икота.jpgЕсть еще один метод, который в народе называют «методом балерин». Согласно нему, чтобы победить икоту, необходимо наклониться вперед и потянуться, при этом спина должна быть параллельна полу. После этого нужно завести руки назад и сцепить их замочком, потом сделать глубокий вдох и попить из чашки, которую кому-нибудь необходимо подержать. Достаточно будет нескольких глотков, единственное, они должны быть маленькими и достаточно частыми.

  • Английские ученые предложили еще один способ борьбы с икотой – тоже весьма простой и незамысловатый. Для этого Вам или Вашему ребенку нужно будет всего-то хорошенько разжевать и проглотить 1 чайную ложечку сахарного песка, при этом не нужно запивать его водой. Ученые доказали, что в большинстве случаев этот способ прекрасно работает. Кроме того, такая «сладкая борьба» с икотой, как правило, очень нравится детям.

  • Если Вы суеверны, Вы можете использовать старинный метод, которым наверняка пользовались еще наши прапрабабушки - это русский заговор от икоты, слова которого, скорее всего, известны абсолютно всем: «Икота-икота, уйди на Федота, с Федота – на Якова, а с Якова – на всякого!». Кстати, чтобы Ваш ребенок не очень переживал по поводу своей икоты (нужно признать, что это не самое приятное состояние, а иногда и вовсе – сильно раздражающее), можно любой из названных способов сопровождать этой присказкой.



Особенности возраста шестилетнего ребенка

С наступлением шестилетнего возраста, когда ребенок обычно идет в школу, для всей семьи начинается новый жизненный этап. Именно в этот период ребенок адаптируется к школе, и как раз в это время наступает кризис 6-7-летнего возраста, который связывают с тем, что ребенок многое начинает понимать и осознавать.

1. Шестилетний ребенок уже вполне способен не только оценивать последствия, но и думать о будущем. Ребенок вполне может предугадать то, какая реакция родителей последует на тот или иной его поступок, а потому будет старательно заметать следы своих шалостей. Большая часть поступков до сих пор остается импульсивной, и если вашему ребенку вдруг захочется куда-то попасть, то он обязательно влезет, однако впоследствии сделает так, чтобы для родителей это прошло незаметно.

2. Ребенок уже вполне осознанно управляет собственным поведением.Он вполне оценивает собственные поступки, может сам успокоиться и рассудить плох тот или иной его поступок, или хорош.

3. Шестилетка уже способен компилировать переживания и эмоции, именно в данном возрасте могут сформироваться те или иные комплексы. К примеру, если до этого сверстники смеялись над полным ребенком и его неуклюжестью, но при этом он все равно продолжал играть в той же компании, то теперь этот невеселый опыт может быть проанализирован, и общаться с теми же детьми и играть в те же игры, которые у него не выходят, ему вовсе не хочется.

4. Ребенок смотрит на этот мир гораздо более реалистично. Именно в возрасте шести лет дети чаще всего перестают верить в настоящего деда Мороза, бабайку и т. д. Естественно, читать интересные сказки и продолжать фантазировать ребенок пока не перестает, но в реальной жизни он становится намного более реалистичным, умея отличать правду от вымысла.

5. Ребенок уже способен дать себе оценку, как личности в социуме. В это время ему важно понимать, что к его мнению прислушиваются, его уважают, для общения он уже подбирает себе друзей с подходящими интересами.

edd9f77a25901cb2dd14e19be8f693a6.jpgШестилетние дети уже хотят быть взрослыми, не желая, чтобы их считали детьми. Именно поэтому родители должны начинать общаться с ребенком на равных, для того, чтобы не потерять с ним связь. И если до этого деятельность ребенка больше сводилась к игре, то в возрасте 6 лет уже преобладает познавательная активность.

Ребенок проявляет удовольствие к обучению, особенно хорошо он учится, тому, в чем понимает смысл и собственную выгоду. Например, он быстро учится читать, потому что давно хочет прочесть книгу, которую не желают или не успевают прочесть ему родители. В такой период важно просто не отбить у малыша желание к обучению.

6. Кризис шестилетнего возраста особенно тяжело проходит для родителей, которые склонны требовать излишней усидчивости от своего ребенка, например, исключительно положительных отметок в школе по всем предметам. Но такими родителями не учитывается, что обучаться можно не только письму, чтению и математике, но и музыке, рисованию, танцам и др.

Некоторые шестилетние дети просто не подготовлены к школьным нагрузкам физически, сосредоточенно высидеть урок в школе такие дети еще не способны, жить по правилам, определенным школой им также еще не по плечу.

Если ребенок физически ослаблен, часто болеет – ему будет тяжелее адаптироваться к школьным условиям, часто высидеть урок такому ребенку сложно из-за чрезмерной нагрузки на позвоночник, или болит рука из-за письма. Родители напрасно пытаются оградить таких детей от нагрузок вне школы, хотя малышам с подобными проблемами, напротив, нужно чаще и активнее гулять на свежем воздухе, заниматься спортом и танцами, развиваться физически.

Тяга к знаниям шестилетних детей просто удивительна, если они учатся или делают что-то еще, то положительная оценка и похвала их действиям имеет очень важное значение для становления личности. Если ребенок чувствует, что его ценят, он становится увереннее в своих действиях и идет по жизни более смело.

Как понять, что ребенок уже готов к школе?

f702ff2c002f19e9cc44dfa5c9d1af24.jpg1. Ребенок легко настраивается на учебный лад, с готовностью слушает и воспринимает все, что говорит учитель, охотно сотрудничает и выполняет просьбы руководителей.

2. Контакты с другими детьми устанавливаются очень легко, играя, ребенок воспринимает остальных детей, как партнеров, способен играть по правилам и делиться.

3. Ребенок имеет вполне нормальную самооценку. Часто плохие отметки в школе можно объяснить именно низкой самооценкой, создаваемой постоянным порицанием родителями , которые мало хвалили ребенка за хорошие поступки. Подобное отношение родителей может привести к тому, что ребенок становится неуверенным в своих силах, и даже боится начинать что-либо, так как изначально уверен в том, что его постигнет неудача.

Родителям, которые видят определенную неуверенность в своем ребенке, и понимают его неготовность к школе, будет лучше оставить его дома еще на один год. Проблемы сл здоровьем и возможные неудачи вряд ли могут сказаться на развитии ребенка положительно, а дополнительный год вполне можно посвятить не только активной подготовке к школе, но и оздоровлению ребенка, обучению работе в коллективе и навыкам коммуникации.



Нужны ли прыгунки ребенку?

Нужны ли прыгунки ребенку?

Прогресс не стоит на месте, и сегодня изобретено немало приспособлений, помогающих малышам передвигаться в том возрасте, когда полноценная самостоятельная ходьба им еще недоступна.

Ходунки и прыгунки вызывают неоднозначную реакцию как среди родителей, так и среди специалистов по детскому развитию. Однако, благодаря ходункам и прыгункам, можно увлечь и занять ребенка на какое-то время, поэтому некоторые мамы покупают такие приспособления, чтобы получить возможность хоть на 20-30 минут заняться домашними делами, а не сидеть неотлучно рядом с малышом.

Малыши часто передвигаются в ходунках, становясь не на полную ступню, а только на цыпочки, отталкиваясь таким образом от пола. И такой способ передвижения впоследствии может стать серьезным препятствием для постановки детской стопы при обучении малыша самостоятельной ходьбе. А вот прыгунки многие медики одобряют, поскольку в них ребенок и развлекается, и тренируется. Однако все равно покупку прыгунков нужно предварить консультацией с врачом.

Прыгунки изготавливаются в форме прочных штанишек, подвешенных в проеме дверей при помощи специальных резинок. В такие «штанишки» помещают малыша, и у ребенка появляется возможность совершать самостоятельные движения, отталкиваясь ножками от поверхности пола, над которым он висит в прыгунках. Движения малыша в прыгунках могут быть самыми разнообразными: это и прыжки, и раскачивания, и развороты из стороны в сторону.

Нельзя помещать в прыгунки малыша, который еще не научился хорошо держать голову. В прыгунках делать пока нечего ребенку, который, лежа на животике, не умеет поднимать и вертикально удерживать свою голову долее 5 минут и не выгибает свою спинку. Не допускается помещение в прыгунки малыша, на коже которого в местах соприкосновения с прыгунками есть сыпь и опрелости.

Дожидаться, пока малыш научится самостоятельно сидеть, чтобы затем поместить его в прыгунки, не следует. Достаточно, чтобы ребенок научился самостоятельному удерживанию головы в вертикальном положении. Прыгунки хороши тем, что для посаженного в них ребенка они становятся не только игрушкой и прекрасным развлечением, но и выполняют роль двигательного тренажера. В прыгунках практически все дети испытывают удовольствие от возможности подвигаться и попрыгать, поэтому такое приспособление весьма рекомендуется для малоподвижных малышей.

Прыгунки помогают укрепить мышечную и костную системы детского организма, поддерживают у ребенка приподнятое эмоциональное состояние, помогают укреплению сна и улучшению аппетита. Спинка ребенка в прыгунках становится сильнее, вестибулярный аппарат – совершеннее. Дети обычно испытывают огромное наслаждение, обретя в прыгунках возможность «стоять», поворачиваться, раскачиваться, прыгать, смотреть в разные стороны – и всё это в тот период, когда до самостоятельной ходьбы малыша еще далеко.

Длительность пребывания ребенка в прыгунках не должна превышать 30 минут. Это пребывание следует чередовать с помещением малыша в манеж с игрушками или на пол для развития навыков ползания. Полезно помещать в прыгунки малышей со слабыми ручками, плечевыми мышцами, плечевым поясом. Хорошо помогают прыгунки тем детям, которые проходят реабилитационное восстановление после травмы ног, а также малышам с отклонениями, сопутствующими заболеваниям неврологического характера.

Слабеньких и нездоровых деток не рекомендуется держать в прыгунках более 15 минут. Нежелательно помещать в прыгунки ребенка, когда он голоден, а также немедленно после окончания кормления. Если у вашего ребенка слабые мышцы или, наоборот, повышенный мышечный тонус, необходимо сначала посоветоваться с врачом. Консультация с педиатром и ортопедом нужна также в случае, если у ребенка дисплазия тазобедренного сустава.

Некоторые доктора категорически возражают против помещения детей в прыгунки, аргументируя это тем, что на детский слабенький позвоночник и на ножки малыша возрастает нагрузка. Другие врачи, напротив, считают, что прыгунки, наоборот, помогают развитию ослабленных мышц у малышей. Чтобы не ошибиться и не нанести вреда своему малышу, можно попробовать придерживаться золотой середины и помещать ребенка в прыгунки не ранее 4-5-месячного возраста. Длина резинок у прыгунков должна быть такой, чтобы малыш касался пола не носочками, а полными ступнями.

Что касается реакции родителей, то от многих мам можно услышать рассказ, как ребенок радуется пребыванию в прыгунках. Детям, после постоянного пребывания в горизонтальном положении, мир, обозреваемый из прыгунков, кажется более целостным, ярким, интересным. В прыгунках у детишек возрастает любознательность, интерес к окружающему миру. Нередко мамы замечают, что их детки стали более веселыми и активными, стали крепче спать и хорошо кушать. В прыгунках происходит подготовка вестибулярного аппарата малыша к повышенным нагрузкам, и такие детки реже страдают от приступов тошноты в транспорте, будь то на суше или на море.

При использовании прыгунков родителям следует соблюдать некоторые требования техники безопасности. Отлучаясь от малыша, который помещен на полчаса в прыгунки, следует время от времени поглядывать, в каком положении находится ребенок. Следует хорошо закреплять страховочные пояса на штанишках прыгунков, чтобы малыш, раскачиваясь и вертясь из стороны в сторону, не вывалился из них или не повис в опасном положении.

Выбирая в магазине прыгунки, обязательно прочтите инструкцию к ним, обратите внимание на их конструкцию. Данная конструкция должна подходить для 6-месячного малыша и хорошо регулироваться под параметры ребенка, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на детский позвоночник. Сразу помещать малыша на полчаса в прыгунки не рискуйте. Начните с 5 минут в день, а затем постепенно увеличивайте продолжительность, пока она не дойдет до 30 минут. Слабеньких малышей нельзя держать в прыгунках долее 10-15 минут.

Не забывайте о том, что прыгунки – это не игрушка, а настоящий спортивный тренажер для маленького ребенка. Старайтесь чередовать пребывание малыша в прыгунках с прочими развивающими мероприятиями, такими как массаж, гимнастика, плавание и т.д.





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика