Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

В детском возрасте ларингит может представлять большую опасность; особенно в первые годы жизни. Сопротивляемость детского организма слабая, поэтому симптомы нарастают быстро — спать ребенок ложился здоровым или с легким насморком, а ночью проснулся
21.04.18

Острый живот у детей

Острый живот у детей

Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий экстренной хирургической помощи. Какие причины приводят к развитию острого живота у ребенка?
20.04.18

Детская дружба, какая она?

Детская дружба

Детская дружба, какая она?

Зачем ребенку нужна дружба? Для чего вообще нужно учить маленьких детей дружить? Само понятие дружбы достаточно размытое и расплывчатое. Для одних людей дружба – это приятное общение с кем-либо, для других – это братские отношения. Для детей дружба – это, прежде всего, школа отношений. Дети, которые находятся в дружеских отношениях друг с другом, избавляются тем самым от присущего им детского эгоизма. Ребенок, будучи кому-то другом, открыт для сопереживания и готов прийти своему товарищу на помощь.

Отношения малыша с ровесниками, завязавшиеся в ходе совместных игр в песочнице, трудно назвать дружбой. Малыши, которые только научились ходить и разговаривать, могут испытывать друг к другу симпатию, скучать по друг дружке, однако данные взаимоотношения мало походят на то, что принято в мире взрослых называть словом «дружба». Довольно сложно говорить о дружбе среди тех, кто, играя бок о бок на детской площадке, интересуется больше не товарищами по игре, а их игрушками. Малыш, который сегодня играл с игрушками, позаимствованными у мальчика в синем комбинезончике, завтра с не меньшим удовольствием будет играть с игрушками девочки в красном пальтишке.

В раннем детском возрасте у ребенка отсутствует выбор, с кем ему общаться, поскольку этот выбор ограничивается малышами, которые живут в этом же доме и которых родители выводят поиграть на придомовую песочницу. Если семья переезжает в другой микрорайон, то малыш, будучи выведенным на новую детскую площадку, быстро забудет о вчерашних отношениях и будет спокойно играть уже с новыми соседями по дому. Тем не менее, сам факт общения малыша с другими детьми чрезвычайно важен для ребенка, для приобретения им навыков коммуникации и социализации, для развития у него способности адаптироваться в чужом коллективе и завязывать дружеские отношения.

В прежние времена, когда дворы были заполнены детьми, детям было проще подружиться друг с другом. Тогда соседи знали друг друга не только в лицо, но и по имени, а родители даже и не задумывались над тем, что детей следует учить дружить с другими детьми. Ребенок выходил во двор и вливался в детский дворовый коллектив, после чего с утра до вечера носился со своими сверстниками по окрестностям. Сегодня же, в условиях демографического спада, трансформации отношений в современном обществе и увеличения преступности, родители чувствуют себя неуютно, если их ребенок подолгу отсутствует.

Современные мамы предпочитают, чтобы их ребенок находился дома, в безопасности, а общение детей нередко сводится к телефонным смс-кам или связи через интернет. Ну а самым маленьким детишкам, особенно тем, которые не посещают детский сад, приходится довольствоваться обществом взрослых членов семьи и общением с другими малышами, которое выпадает в часы кратковременных прогулок во дворе с мамой. А ведь умение ребенка выстраивать межличностные отношения – это залог успеха в его будущей взрослой жизни.

Развитие детей, их эмоциональное, умственное и социальное состояние зависит от того, как развиваются их отношения с друзьями. В детской дружбе, впрочем, как и во взрослой, есть и приятные моменты, и неприятные. Каждому ребенку приходится переживать разочарование, обиду и предательство друга. И лучше, если эти чувства будут пережиты им как можно раньше, чтобы он научился с ними справляться и не смотрел на окружающий мир сквозь розовые очки. Чем богаче будет у ребенка опыт взаимоотношений со сверстниками, тем скорее он научится отделять фальшивых друзей от настоящих и отличать ложь от правды.

Приобретая в дружеских отношениях опыт социализации, ребенок проходит подготовку к школе. Если дружба у малышей завязалась еще в раннем возрасте и сохранилась к тому времени, когда наступает пора пойти в школу, такие дети будут поддерживать друг друга и заступаться друг за дружку в школе, оказывать взаимную помощь в учебе. Большую часть своих переживаний ребенок-школьник доверяет не родителям, а именно своему школьному закадычному товарищу.

Чтобы ребенок умел строить дружеские отношения, у него должны быть развиты важные психологические качества, такие, например, как вера в людей и готовность оказывать бескорыстную помощь; способность не только брать, но и отдавать, дарить, чем-то жертвовать ради другого; умение заботиться о ком-то, а также способность принимать чью-то заботу по отношению к себе.

Дружба – это отношения, в которые случается не только хорошее, но и плохое, когда ребенку нужно уметь проявить агрессию или дать отпор агрессии товарища. Все необходимые качества не приходят к человеку сами собой, им необходимо учиться, а обучение приходит с опытом, причем опытом не одного, а, как минимум, нескольких лет. Уроки этикета не научат навыкам общения. Сначала ребенок приобретает опыт взаимодействия в кругу семьи, а затем – в отношениях за пределами своего дома. От того, каким является психологический портрет ребенка, зависит, каким он станет другом, а также кого этот ребенок выберет себе в друзья.

Все люди, в том числе и дети, делятся на две основные психологические категории, два психотипа – интроверты и экстраверты. Дети-интроверты плохо идут на контакт, испытывают сложности в общении со сверстниками, однако это не значит, что они не нуждаются в обществе. Чтобы у ребенка-интроверта не возникало проблем в общении с одноклассниками, родители должны приложить серьезные усилия, чтобы их малыш научился свободно чувствовать себя в обществе других детей. В школьных коллективах обычно складываются довольно жесткие отношения между детьми, и если ребенок пойдет в школу, не будучи подготовленным к отношениям, то комплекс неудачника ему гарантирован.

Дети-экстраверты проблем в общении не испытывают совершенно. Они открыты для контактов с окружающим миром, активно завязывают знакомства и без труда поддерживают дружеские отношения с кем угодно. Малыш-экстраверт сам будет стремиться во двор, к песочнице с другими детишками. Для него общение составляет важную часть его жизни, и без оживленного общества и дружеских отношений ребенок-экстраверт зачахнет от скуки и тоски.

Начавшись с песочницы, детские дружеские отношения могут стать со временем более тесными, если они не были прерваны переездом семьи одного из малышей в другой микрорайон. Сначала малыши только учатся совместным играм. Если малышам по два года, то всё, что они умеют – это только сидеть рядышком друг с дружкой, возиться с песочком и игрушками, и поглядывать на то, чем играет другой малыш.

Чтобы малыши начали играть вместе, взрослому следует проявить инициативу и организовать детские игровые отношения. Например, можно присесть рядом с малышами в песочнице и предложить им строить куличики. Можно также привлечь детишек в игру в догонялки. Такие совместные игры очень полезны малышам, которые пока не умеют полноценно общаться друг с другом, но уже испытывают удовольствие от пребывания рядом со своими сверстниками.

В 3-летнем возрасте дети уже умеют организовывать совместные игры без помощи взрослых. Они уже сами занимаются распределением ролей в игре, обижаются и конфликтуют на этой почве друг с дружкой, объединяются друг против дружки, ссорятся не только из-за жадности, но и из-за обидных слов. Малыши уже начинают различать, что хорошо, а что плохо.

детская песочница.jpgЕсли ваш малыш с кем-то подрался в песочнице, а затем подбежал к вам жаловаться на обидчиков, вмешивайтесь в детский конфликт только с целью разнять конфликтующие стороны, а не с целью определить, кто из детей виноват. Малышам следует объяснить, как следует себя правильно вести, а как поступать неприемлемо. Если дети не могут что-либо поделить или ссорятся из-за распределения игровых ролей, предложите им меняться игрушками или ролями по очереди, чтобы никому не было обидно.

Если ребенок ходит в детский сад, у него есть возможность приобретения обширного опыта общения со сверстниками. Находясь в большом детском коллективе, малыш ежедневно вступает в многочисленные отношения, учится делиться игрушками, уступать, выходить из конфликтных ситуаций, выбирать себе друзей, приходить друзьям на помощь.

Когда ребенку исполняется 6-7 лет, потребность в совместных играх у него приобретает второстепенное значение. На данном возрастном этапе круг общения у детей сужается до пары-тройки знакомых ребят, с которыми можно делиться своими сокровенными секретами, обсуждать компьютерные игры, фильмы, разговаривать на некоторые личные темы. В этом возрасте дети стремятся не просто к общению, а к завязыванию дружеских отношений с теми, кто их понимает и уважает.

Чтобы ваш ребенок не испытывал проблем с обретением друзей, поощряйте его к откровенности с вами, внимательно выслушивайте всего его рассказы, будьте приветливы с его друзьями и не отзывайтесь о них плохо. Создайте дома теплую и гостеприимную атмосферу, не запрещайте своему ребенку приглашать друзей в гости, учите его делиться с друзьями, помогать им, поддерживать их. Если ваш ребенок вырастет дружелюбным и общительным, его взрослая жизнь будет складываться успешно, а научить своего ребенка построению отношений можете именно вы – его родители.

(голосов:0)
Похожие статьи:
Когда отдавать ребенка в детский сад

Когда отдавать ребенка в детский сад

Когда наступает время отдавать ребенка в детский сад, для большинства родителей это превращается в серьезную проблему. Практически везде в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья, сложилась такая ситуация, что все детские сады переполнены. И родителям приходится записывать малыша в очередь чуть ли не с самого его рождения.

Когда очередь до семьи доходит, то тут уже не до выбора конкретного ДОУ, группы или воспитателя. Родителям нужно отправляться зарабатывать деньги, а ребенку – отбывать положенные часы в детском садике. Правда, сегодня у многих из нас имеется также возможность отдать малыша в частный детсад, и в таком случае выбор имеется у каждой семьи. Рассмотрим именно такой вариант.

Каждый ребенок чем-то отличается от остальных, и подходить к каждому малышу следует с позиций его индивидуальности. Для большинства детей их готовность к посещению детского сада наступает примерно к 3-3,5-летнему возрасту. К трем годам малыши уже начинают интересоваться своими сверстниками, а играть в одиночку или с мамой им уже не интересно. Если малыш по характеру экстраверт, то в детском саду он будет чувствовать себя как рыба в воде даже не в 3, а уже в 1,5-2 года.

Малыши-экстраверты не могут жить без общения, и если ваш малыш относится к данной категории детей, то проблемы адаптации ребенка к детскому саду у вас не возникнет. А родителям малыша-интроверта следует подготовить ребенка к самостоятельности заранее, обучить его необходимым навыкам, в том числе навыкам самообслуживания. Следует также почаще выводить ребенка играть с другими детками во дворе, чтобы привить ему минимальные навыки общения.

Если у родителей нет иного выхода, потому что маме пришло время отправляться на работу, то малышу придется привыкнуть к детсаду и перетерпеть, однако испытанный им стресс неизбежно оставит свой след на психике и здоровье ребенка. Чтобы свести к минимуму детские страдания, заранее позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был обучен всем необходимым для пребывания в садике навыкам – приема пищи, личной гигиены, обращения с одеждой и обувью и т.д.

До того, как отдать малыша в детский сад, неплохо было бы приучить его спать и есть в отсутствие мамы, в другой обстановке, например у бабушки. Чтобы малыш не чувствовал себя ущербным в детском саду, он должен уметь пользоваться горшком, самостоятельно управляться с простыми столовыми приборами, уметь надевать на себя одежду и обувь, на которых нет каких-либо сложных застежек и шнурков. Малыша следует приучать к мысли, что он уже вырос и стал большим, а большим деткам положено ходить в садик, так же как взрослым – на работу.

Подготовьте вашего малыша к жизни в большом детском коллективе. Важно, чтобы ребенок научился общаться с другими детками, мог завязывать с ними отношения, а также умел постоять за себя. До того, как настанет время отправляться в детсад, почаще выводите своего ребенка на детскую площадку, поощряйте его общение с другими детьми, организовывайте для малышей совместные игры.

Можно записать малыша в специальный кружок для самых маленьких. Там ребенок, в компании своих сверстников, будет чем-то заниматься: спортом, танцами, рисованием и т.д. Постепенно он научится пребыванию в детском коллективе, вдали от мамы. Малыш приучится к мысли, что мама никуда не исчезает, а просто уходит на некоторое время, но затем обязательно за ним возвращается. И в дальнейшем, уже в детском саду, у него и мысли не возникнет, что мама его там бросит.

В первые дни посещения детского сада не оставляйте там малыша на полный день: сначала – на 2-3 часа, а затем постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в группе. Поступайте, в зависимости от скорости привыкания ребенка к новой обстановке, однако и затягивать процесс также не следует. В посещении ребенком детсада должна соблюдаться регулярность, иначе процесс адаптации малыша к чужому коллективу, а его организма – к чуждой среде, затянется на месяцы.

В любом детском образовательном учреждении атмосфера не идеальна и далека от стерильности. Малышей выводят на детскую площадку, детки постоянно находятся в контакте друг с другом, обмениваются игрушками, которые, к тому же, не всегда моются регулярно и до идеальной чистоты. А еще остается риск подхватить инфекцию в туалетной комнате или за обеденным столом, где дети запускают ложки друг другу в тарелки. Наилучшим временем начала посещения ребенком детсада является лето и первый месяц осени. В этот период детский иммунитет наиболее высок, и риск подхватить болезнь минимален.

Большинство детей испытывают стресс в первые часы, дни и даже недели посещения детского сада. В стрессовой ситуации детский организм больше подвержен опасности заболеваний. Если ребенок ходит в садик с удовольствием, то и частота детских болезней снижается. Если малыш не готов к посещению детсада, то лучше повременить и дождаться, когда он подрастет и окрепнет. Постарайтесь уделить время физическому укреплению и закаливанию малыша перед тем, как отправить его в детский сад. Свозите ребенка на море или в деревню, чтобы оздоровить его.

адаптация в детсаду.jpgМаленькие дети очень привязаны к дому и маме. Им приходится очень тяжело в первые дни пребывания в новой среде и в чужом коллективе. Детская неустойчивая психика может пострадать от испытываемого малышом стресса и стать причиной слез и болезней. Некоторые детки после того, как пойдут в садик, начинают писаться в штанишки. Если ваш малыш с трудом привыкает к детскому саду, может, ему еще нужно побыть некоторое время в домашней обстановке и дорасти до 3 лет?

Все мамы переживают по поводу того, как у их малыша сложится жизнь в детском саду. Однако относиться к данному учреждению с предубеждением – это тоже не правильно. Подумайте о том, что ваш ребенок скоро вырастет и вольется в школьный коллектив, где, кроме общения с другими школьниками, ему придется выдерживать немалые учебные нагрузки.

Рано или поздно вашему ребенку придется приучиться к пребыванию в отличной от дома среде. И посещение детского сада – это хорошая возможность адаптироваться, научиться общению, завести себе первых настоящих друзей, приобрести навыки совместной деятельности и морально подготовиться к школе.


Комментарии к статье Детская дружба, какая она? :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика