Ребенок, от года, до школы
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
18.06.17

Воспалительный процесс зубов у детей

Воспалительный процесс зубов у детей

К нарушениям развития зубов относятся аномалии их числа, формы, размеров и положения. Аномалии числа зубов заключаются в частичном либо полном отсутствии зубов (последнее встречается крайне редко). Если отсутствует определенная группа зубов
09.06.17

Как развивается ребенок – от рождения до трех лет

Как развивается ребенок – от рождения до трех лет

Каждый ребенок появляется на свет со своим индивидуальным набором физиологических особенностей, который обусловлен, прежде всего, генетикой ребенка. Высшая нервная деятельность у каждого малыша имеет свои особенные типологические параметры – возбудимость различных участков в структуре головного мозга, степень уравновешенности нервных процессов, сила и подвижность и т.д. Но на дальнейшее развитие детского головного мозга влияют импульсы, поступающие к нему из внешней среды.

Каждая функция головного мозга у ребенка развивается в свое время и под воздействием окружения. Так, к примеру, слуховой анализатор формируется у младенца еще в период внутриутробного развития, однако на него оказывают влияние разнообразные звуки извне, например голос мамы. На тот момент, когда приходит пора появиться малышу на свет, формирование всего рецепторного аппарата у него уже практически завершено. Начиная с самого рождения, младенец уже способен слышать и видеть, испытывать множество ощущений, таких, например, как боль, вкус материнского молока, прикосновение маминых рук и т.д.

То, что дано малышу от природы, играет в его развитии базовую роль, но отнюдь не главенствующую в формировании детской психики. Наукой доказано, что психическое развитие малыша определяется преимущественно не наследственностью, а окружением и воспитанием. Поэтому тем, кто приступает к воспитанию маленького человечка, полезно будет знать, какими бывают особенности развития малыша, начиная с момента его рождения и на протяжении периода его раннего детства.

Первые три года играют исключительно важную роль в жизни и развитии каждого ребенка. Именно в раннем детском возрасте в характере, поведении, психологическом развитии ребенка особенно ярко проявляются специфические черты, которые впоследствии не встречаются в столько четко выраженной форме. Именно в период до 3 лет формируется основа для дальнейшего физического и психического развития ребенка и его личности.

Каковы главные особенности развития ребенка от рождения до 3 лет?

Первые три года жизни характеризуются функциональной и морфологической незавершенностью всех компонентов детского организма – его систем и органов. И в течение первых трех лет темпы их развития весьма высоки, из-за чего резервы детского организма очень ограничены, из-за чего маленькие дети особенно подвержены риску заболеваний.

Благодаря уровню развития современной медицины, большинство отклонений в развитии маленьких детей, если эти отклонения диагностированы в кратчайшие сроки, можно успешно ликвидировать при помощи лечебных либо оздоровительных процедур.

В первые три года детской жизни отчетливо проявляется тесная взаимосвязь между физическим и психическим состоянием здоровья и развитием ребенка. Если какая-либо из составляющих отклоняется от нормы, это немедленно отражается на состоянии всех остальных структур и процессов в организме малыша.

Период роста и развития ребенка от рождения и до трех лет включает следующие этапы:

  • этап младенчества, состоящий из периода новорожденности, младенческого периода и кризиса первого года жизни;

  • этап раннего возраста (от 1 до 3 лет), в том числе кризис 3-лет.

Дадим краткую характеристику перечисленных этапов.

Этап младенчества

Новорожденность представляет собой переходный период, когда в организме ребенка преобладают безусловные рефлексы – защитные и ориентировочные. Выработка условных рефлексов у младенца отмечается к окончанию первого месяца жизни: ребенок откликается реакцией, когда мать укладывает его в позу кормления.

Мозг новорожденного младенца пока недостаточно сформирован, и в нем идет развитие структурных составляющих и связей между ними. Ощущения и эмоции малыша слиты воедино. На 2-3 неделе жизни малыш уже умеет настораживать слух и сосредотачивать зрение. В указанный период малыш беспомощен и полностью зависит от матери, будучи связанным с ней биологически. К концу первого месяца появление матери вызывает у малыша бурную реакцию.

Младенчество – период, следующий после новорожденности. К тому времени, когда малышу исполняется 4 месяца, он уже хорошо все вокруг различает и демонстрирует активную реакцию на увиденное. У ребенка начинает формироваться пространственное восприятие, он уже воспринимает мир как целостную, а не фрагментарную, картину. Стимулированию детского развития способствует яркое, разнообразное, интересное окружение.

младенчество.jpgДвижения рук 4-месячных малышей становятся направленными. Малыш не только тянется к интересующему его предмету, но, получив его в свое распоряжение, начинает изучать его зрительно и на ощупь. К 5-6 месяцам ребенок уже умеет совершать целенаправленные хватательные действия. К 7 месяцам малыши способны совершать соотносящие действия, например, открывать и захлопывать крышечки на игрушечных коробочках, вкладывать мелкие предметы в большие и т.д. Функциональные действия появляются у малышей примерно к 10-месячному возрасту и носят подражательный характер.

Наглядно-действенное мышление малыша в период младенчества находится на начальном уровне развития. Первые проблески узнавания ребенок демонстрирует в 4-месячном возрасте, когда начинает отличать близких ему людей от чужих. Способность к воспроизведению появляется у малышей в возрасте 8 месяцев, т.е. к этому периоду детская память уже способна запечатлевать и восстанавливать образы.

Речевое развитие малыша начинается с того, что у ребенка развивается речевой слух на протяжении первых 6 месяцев жизни. После гуления ребенок переходит к лепету, сопровождаемому жестами. На момент достижения 12-месячного возраста большинство малышей понимают 1-2 десятка слов, наиболее часто употребляемых взрослыми членами семьи. Несколько из этих слов ребенок уже умеет произносить. Как только ребенок приобретает способность осмысленно произносить первые слова, в его жизни начинается новый, важный этап.

Кризис первого года

На данном этапе ребенок чувствует себя самостоятельным, поскольку у него появилась возможность двигаться, не прибегая к посторонней помощи, и при этом исследовать окружающий мир. Важнейшее приобретение данного жизненного этапа – обретение ребенком способности к автономной речи. Малыш уже умеет логически мыслить и действовать, его речь приобретает ситуативную окраску. На данном этапе малыш больше понимает, чем может выразить речью и жестами. Вследствие такого дисбаланса возможно проявление аффективных реакций со стороны ребенка, когда он видит, что взрослые его не могут понять.

Многие малыши годовалого возраста уже умеют ходить. Малыши-однолетки понимают взрослую речь, их действия имеют предметный характер. Биологическая независимость малыша от своей матери не означает независимость эмоциональную. Для ребенка в этом возрасте крайне важным является общение с матерью, и через удовлетворение данной потребности в общении можно направлять и формировать познавательное и эмоциональное развитие малыша.

Как развивается ребенок в раннем возрасте (от 1 до 3 лет)?

Психологическую самостоятельность от матери малыш получает на этапе раннего детства. Детская речь к тому времени, когда малышу исполняется 3 года, уже имеет предметное значение. Активный и пассивный словарный запас малыша стремительно пополняются. 3-летние дети уже понимают практически всё, что происходит вокруг и о чем говорят с ними взрослые.

В период раннего детства у малыша активно формируются его познавательные способности - восприятие и память, мышление и внимание. Ведущей психической функцией является восприятие малыша. Если бы у ребенка не было восприятия, то на протяжении первых двух лет жизни малыш был бы не в состоянии действовать вообще. У маленьких деток воображение пока еще не работает, они не умеют лгать, фантазировать. Видя новую вещь, малыш действует импульсивно: тянется к ней, понимая, что с ней можно что-то сделать.

Поскольку у 1-3-летнего малыша отсутствует свой жизненный опыт, его память работает преимущественно на узнавание. Мышление ребенка в этом возрасте носит наглядно-действенный характер. Мышление работает с опорой на восприятие и действия малыша. Ребенок пытается переносить уже освоенные им действия на новые условия.

Ведущий вид деятельности ребенок – предметно-манипулятивный. К 3 годам малыши уже приобретают способность к сюжетным играм. Игровая деятельность ребенка становится успешной тогда, когда он учится символическим и замещающим действиям. Способность к эмоциональному самоконтролю у малыша пока отсутствует. Он не способен к сдерживанию желаний, они у него хаотичны, переменчивы. Сделать самостоятельный выбор и принять решение без посторонней помощи малыш пока не умеет.

Общаясь с другими детьми, малыш ведет себя, руководствуясь только собственными желаниями, без учета желаний других детей. К сопереживанию малыши данного возраста пока не способны. Ребенок способен на яркую эмоциональную реакцию. Его внимание легко переключаемо. Начиная с 2-летнего возраста, малыш приходит к осознанию своего «Я», а это уже переход на новый, важный этап в развитии ребенка.

Кризис 3 лет

кризис 3 лет.jpgНаступает весьма сложный период в психологическом развитии малыша. Осознавая себя как отдельную личность, он отделяется от значимых для него взрослых. Его взаимоотношения с ними коренным образом меняются: малыш руководствуется мотивом сделать все вопреки требованию взрослого.

Мотивация поведения малыша становится иной. Если ранее она определялась его желаниями, то теперь – отношениями с другими людьми. Малыши в этот период упрямятся не потому, что им хочется чего-то, а требуя от взрослых считаться с их мнением. Малыш все пытается делать сам, в том числе и принимать решения.

Ведущей деятельностью малыша на кризисном этапе остается предметно-манипулятивная. Он способен принимать участие в примитивных играх. Дети большей частью ведут себя в 3-летнем возрасте импульсивно, однако уже не руководствуются преимущественно мимолетными желаниями, как это было ранее, а действуют, в зависимости от создавшейся ситуации, исходя из своего «Я».

От родителей ребенка чрезвычайно многое зависит, поскольку только они в период от новорожденности и до 3 лет в состоянии создать ребенку благоприятные условия для развития. Чем больше усилий, времени, любви родители вложат в этом возрасте в своего малыша, тем благотворнее их вклад скажется на его развитии – физическом и психическом. Первый год жизни ребенка – это время, когда он беспомощен и наиболее зависим. И последующие два года детской жизни - это период, когда малыш только обзаводится жизненно-необходимыми навыками.

Чтобы обеспечить нормальное развитие малыша, родители должны создать ему ряд соответствующих условий: полноценное питание и здоровый режим дня, санитарно-гигиенические условия, температурный режим, занятия, направленные на стимулирование физического и психического развития ребенка. Помимо вышеперечисленных условий, на данном жизненном этапе малыши остро нуждаются в родительской любви и ласке, в ощущении душевного тепла и безопасности, без которых воспитание полноценной и самодостаточной личности будет невозможным.



Неуправляемый малыш

В жизни каждого родителя наступает непростой период, когда его ребенок становится абсолютно неуправляемым. К сожалению, все мамы и папы проходят через это испытание, когда их чадо начинает проявлять свой характер, закатывать капризы и даже истерики. Наиболее распространенный временной период, когда малыши становятся неуправляемыми – возраст между двумя и тремя годами.

В следующий раз Вам предстоит с этим столкнуться в таком огромном масштабе, когда Ваш ребенок достигнет перехода в подростковый возраст. В общем, каждый человек проходит через возрастные кризисы, и Ваш ребенок не исключение.

Наиболее часто у маленьких детей причиной истеричного поведения служит перегрузка или усталость. Таким нелицеприятным методом малыш попросту пытается выразить свои эмоции, поскольку описать их в полной мере словами еще не умеет. Что же необходимо делать родителям, если их ребенок перестал слушать логические доводы и благие советы в два три года, каким образом победить его капризы и истерики?

Разбираемся в причинах

Прежде, чем приступать  к каким-либо действиям, необходимо разобраться в причинах, побуждающих ребенка идти на конфликт с родителями. Обязательно выясните побудительные мотивы, дабы не усугубить ситуацию неверными методами.

Причина может скрываться в нежелании малыша посещать детский сад или выполнять домашние обязанности. Ребенок может не желать уходить с прогулки и собирать игрушки, потому что хочет продолжить игру. В попытках добиться своего ребенок может начать кусаться, щипаться, драться и пинаться, падать на пол, отчаянно кричать и даже делать самому себе больно. В общем, как говорится, «для достижения цели любые средства хороши».

Не пугайтесь и впадайте  в отчаяние. Родители должны хорошо понимать, что таким образом малыш хочет показать свою точку зрения, обратить на себя внимание и достичь желаемой цели. В данной ситуации главное не допустить самую главную ошибку – если хотя бы раз уступить малышу, то можете даже не сомневаться, что в следующий раз он поступит аналогично, причем с удвоенным рвением. С возрастом подобные истерики могут перерасти в привычку, исправить которую будет невероятно сложно.

Ловите ситуацию в самом ее зародыше и не попустительствуйте ребенку. Родителям необходимо действовать незамедлительно, как только малыш попробовал их на прочность и начал проявлять эмоциональную неустойчивость. Ни в коем случае не жалейте ребенка и не потакайте ему, не идите на поводу у своих эмоций. Особенно если малыш предпочел закатить «спектакль» на публике, в людном месте.

Только своим спокойным расположением духа, позитивом, юмором и непобедимой логикой можно показать малышу, не смотря на то, что Вы его любите, он своими истериками не добьется желаемого. Обязательно учите его цивилизованному общению и поиску компромиссов на личном примере.

Золотые правила для родителей

Золотые правила для родителей.jpgЕсли Ваш ребенок стал неуправляемым, запомните важные правила, которых необходимо придерживаться в личном поведении ради успешного выхода из неприятной ситуации:

  • Откажитесь от общения с ребенком до тех пор, пока не закончится приступ его каприза.

  • Ни в коем случае не вступайте в споры и ругань. Если Вы сами не можете держать себя в руках, просто откажитесь от общения, не разговаривайте. Не допускайте битья и крика в подобной ситуации, поскольку малыш может «завестись» пуще прежнего.

  • Дайте ребенку возможность побыть одному, если ситуация возникла в стенах дома. Оставьте малыша поплакать одного в своей комнате. Проследите, чтобы место, где Вы его оставили, было безопасным.

  • Если детские рыдания застали Вас врасплох прямо на улице, просто оставайтесь рядом с ребенком, но при этом сделайте вид, что его истерика Вам не мешает. Ведите себя как можно более спокойно и естественно. Без волнения и тревоги смотрите по сторонам. Прохожие могут не только смотреть на это представление, некоторые любят вмешиваться. Приготовьтесь к тому, что кто-нибудь из «доброжелателей» захочет призвать к Вашей совести. Даже в таком случае не теряйте спокойствия и просто не обращайте внимания на замечания подобного рода.

Если родители придерживаются данной стратегии поведения и остаются в спокойном состоянии, то у них получиться свернуть горы. К их ребенку обязательно вернется нормальное поведение!

Проявить к ребенку жалость и внимание можно только после того, как он успокоится. Необходимо набраться терпения и неустанно учить свое детище выражать собственные эмоции не действиями, а культурными словами. На то нам и дана голова, а в придачу к ней мозг и язык.

Кроме всего прочего, не забудьте обговорить проблему с теми людьми, с которыми ребенок периодически контактирует – с няней, бабушкой, дядей и т.д. Обязательно согласуйте с ними общую линию поведения с ребенком и реакцию на его капризы. Иначе он просто научится двуличию – Вас будет слушаться беспрекословно, а мнение окружающих людей ни во что не ставить.



Почему ребенок плачет во сне

Почему ребенок плачет во сне

Сон всегда волшебным образом действует как на детей, так и на взрослых. Во сне мы расслабляемся и отдыхаем, выздоравливаем и набираемся сил. А маленькие детки во сне усваивают полученные за день впечатления. А еще во сне они растут. О хорошем и крепком сне говорят, что он сладкий, как в детстве. И не зря, ведь сладость хорошего сна нередко слаще самой вкусной пищи. И нет ничего важнее для маленького ребенка, чем крепкий, продолжительный и здоровый сон. А что же делать, если малыш спит беспокойно и плачет во сне?

Попробуем перечислить основные причины, в связи с которыми малыши могут плакать во сне:

  • Кишечные колики. Новорожденные детки на протяжении первых трех месяцев своей жизни проходят через этап адаптации их кишечника к питанию. Детский кишечник приспосабливается к пище не сразу, и ребенка могут мучить излишки кишечных газов, отдающиеся болью в животике. Для таких целей в педиатрии изобретено немало эффективных средств, в том числе: аптечные капли от колик, массаж животика, обертывание животика подогретой пеленкой и т.д.

  • Чувство голода.У малыша желудочек совсем еще маленький, и той порции грудного молока, которой он пополняется во время кормления, может не хватать до следующего часа кормления. Голодный малыш не может спать спокойно, он будет хныкать, чтобы привлечь внимание мамы к себе и добиться очередной порции молочка. Приложите малыша к груди, накормите его досыта. А если ваш малыш находится на искусственном вскармливании, дайте крохе бутылочку.

  • Малышу не дает спать мокрая пеленка.Вполне вероятно, что ваш малыш ворочается, кряхтит и хнычет оттого, что описался или обкакался. Проверьте состояние его пеленок или подгузников. Смените малышу памперс, просушите нежную кожу на его попке. Как только малыш почувствует сухость и комфорт, он с удовольствием продолжит свой сон.

  • Некомфортная температура в помещении. Возможно, ребенку слишком жарко и душно в теплой комнате, а вы еще надели на него кучу одежек. Следите за тем, чтобы температура воздуха в детской комнате всегда сохранялась на уровне 18оС, не ниже и не выше. В первые месяцы жизни кожа малыша еще не может выполнять полноценно свою функцию терморегуляции, поэтому задача матери – внимательно следить, чтобы ее малышу не было слишком жарко или слишком холодно.

  • Малыш скучает по маме. Крошечные детки не мыслят себя без мамы, без поддержки материнских рук, тепла ее объятий. Малышу, которого мама покормила и уложила спать в кроватку, может быть в этой кроватке бесконечно одиноко и неуютно без мамы. Ребенок поначалу вел себя спокойно и заснул, а затем вдруг почувствовал, что мамы нет рядом, и залился плачем. Кроху нужно взять на ручки и убаюкать, ласково уговаривая его успокоиться. Пусть он опять почувствует себя рядом с мамой.

Перечисленные выше случаи наиболее распространены в случае с детьми новорожденными и малышами, не достигшими годовалого возраста. Чаще всего здоровые детки плачут из-за ощущения покинутости, т.е. когда мама оставляет малыша спать, а сама удаляется.

По мнению знаменитого доктора Спока, научить маленького ребенка самостоятельно спать можно за три ночи. Однако не каждой маме под силу эти три ночи пережить, поскольку суть процесса обучения заключается в том, чтобы не подходить к ребенку, когда он плачет, либо подойти, успокоить и сразу же уйти. Доктор Спок советует сокращать количество таких подходов, пока оно не станет равным нулю. Малыш поплакав, поймет, что мамы ему не дождаться, и решит, что правильнее будет убаюкать себя самому.

Однако не все специалисты, а также многие родители, согласны с подходом, предлагаемым доктором Споком, считая, что такой стиль поведения матери по отношению к своему малышу чреват для последнего значительными стрессами. И эти стрессы обязательно будут иметь продолжение во взрослой жизни такого ребенка, поскольку все наши взрослые проблемы – родом из детства. Чувство защищенности, которого младенец был лишен в раннем возрасте, он уже никогда не сможет испытывать, а потому вырастет человеком с массой внутренних страхов и комплексов.

У теории доктора Спока есть не только противники, но и немало сторонников. Ни одним, ни вторым, не удалось пока доказать свою правоту, поэтому какой стиль поведения выбрать по отношению к своему малышу, решать приходится самим родителям. Одни родители считают нормальным приучать своего малыша к самостоятельности с самых пеленок, другие, напротив, уверены, что ребенок в детстве должен сполна получить свою порцию материнского тепла и родительской любви, чтобы впоследствии вырасти уверенным в себе человеком.

страшные сны.jpgОднако ваш малыш может не скучать по маме, а плакать по иным причинам. Если вам больше по душе методика воспитания, предлагаемая доктором Споком. не упустите те моменты в жизни вашего малыша, когда он может плакать по причинам, не связанным с желанием побыть рядом с мамой. У малыша может что-то заболеть, в дальнейшем у него начнут резаться зубки. Причинами детских слез во время сна могут быть боли в животике, избыток эмоций, испытанных за день и т.д.

Если малышу пошел уже второй годик, то слезы во сне могут быть обусловлены повышенной эмоциональной нагрузкой, испытанной ребенком за день. Например, днем в вашем доме побывало много гостей, или вы со своим ребенком были в гостях, где ему пришлось находиться длительное время среди чужих ему людей. Малыш мог эмоционально перевозбудиться в незнакомой обстановке, в шумном окружении, например, если вы отдали его в садик, или он набегался и нашалился вдоволь на детской площадке среди других детей. Этот избыток пережитых эмоций будет долго еще держать малыша в напряжении и не отпустит его даже во сне, а выльется в приступ ночного плача.

На третьем году жизни малышам начинают часто сниться страшные сны. Ребенок может во сне от кого-то убегать или падать, из-за чего он начинает кричать и плакать. Чаще всего от таких проблем страдают дети, которые длительное время проводили ночь под боком родителей, где чувствовали себя в полной безопасности. А теперь, в отдельной кроватке, им одиноко и страшно. Подойдите к малышу, ласково разбудите, успокойте. Объясните, что ему нечего бояться, что вы всегда здесь, рядом и всегда защитите его от любой опасности.

Чтобы проблемы с детским плачем во сне возникали все реже и реже, создайте в доме спокойную доброжелательную атмосферу. В течение дня следите, чтобы ваш малыш не перегружался эмоционально. Это не значит, что нужно пресекать любые попытки его физической активности и желание участвовать в шумных играх. Но во всем следует соблюдать меру, по крайней мере, до тех пор, пока детский плач во сне не прекратится полностью.



Что делать, если малыш кусается и дерется?

Каждая мама сознательно или подсознательно желает, чтобы ее ребенок был лучшим. Однако нередко малыши преподносят своим родителям такие сюрпризы, что взрослым хочется сгореть от стыда. Одним из таких сюрпризов, вызывающих нешуточную тревогу и беспокойство, является проявление агрессии ребенком, который в один превращается в маленького монстра и начинает кусаться и драться.

Причины детской агрессии

Когда у ребенка происходит становление системы «Я», у него возникает мощная потребность самостоятельной деятельности.  В результате в жизни малыша начинают возникать острее конфликты между «Нельзя» и «Хочу», и маленькая личность начинает поступать вразрез с нормами поведения. Конфликт с социумом вызывает сильные негативные переживания и отрицательные эмоции, включая агрессию.

Психологи к данной ситуации используют определение «депривация», что означает регулярное неудовлетворение базовых потребностей развивающегося малыша, в числе которых важное место занимает потребность в эмоциональном общении, в двигательной активности и т.д. Даже малышей, только появившихся на свет, необходимо не только вовремя кормить и менять подгузники, но и дарить тесный эмоциональный контакт. Что уж говорить о подрастающей личности, которая все понимает и переживает.

Любые родительские ограничения двигательной активности ребенка («не трогай, не кричи, не бегай!») могут привести его в состояние стресса, заканчиваемое различными агрессивными проявлениями.

Взрослым необходимо помнить, что стиль их воспитания напрямую формирует характер ребенка. Гиперопека, впрочем, как и вседозволенность, не дают малышу возможности контролировать собственные эмоции. Физические наказания всегда порождают агрессивное поведение. Авторитарность взрослых побуждает к копированию их образца поведения. Если же ребенка превозносят как центр существования семьи, то он начинает издеваться над родителями, готовыми все стерпеть. Оптимальным позитивным стилем воспитания считается сочетание требовательности и любви в разумных пропорциях.

Еще одной причиной неадекватного поведения малыша может стать образ жизни его семьи. Распорядок дня, режим питания напрямую влияют на эмоциональное состояние и поведение ребенка. В доме, где растет маленький кроха, не должно быть частых гостей и шумных компаний, громкой музыки и родительских сандалов с бурным выяснением отношений – все это очень сильно возбуждает слабую нервную систему малыша. Отрицательные эмоции в значительной степени усугубляются при длительном просмотре телевизионных передач и некоторых современных мультфильмов.

Что делать родителям, чей ребенок проявляет агрессию?

Что-делать-родителям,-чей-ребенок-проявляет-агрессию.jpgЕсли ребенок начал драться и кусаться, а также проявлять агрессию в других поведенческих формах, перво-наперво необходимо тщательно проанализировать собственные действия и поведение, а также способ взаимодействия и стиль общения с ребенком. Скорее всего, Вам придется кое-что изменить в своем поведении и привычном укладе жизни.

Ответом на удары и укусы никогда ребенок никогда не должен слышать крик. Реакция родителей должна быть максимально спокойной и твердой. Необходимо показать и доказать, что в Вашей семье такое поведение не приветствуется и недопустимо. Прежде, чем что-либо объяснять малышу, необходимо установить с ним зрительный и тактильный контакт, соответствующий конкретной ситуации. Возьмите ребенка за руку, посадите его на колени, однако гладить по головке не стоит, иначе он воспримет этот жест как знак одобрения и прощения.

Варианты поведения взрослых зависят от конкретного ребенка в конкретной ситуации:

  • Высказать собственное отношение с употреблением «Я высказываний»: «мне неприятно», «мне больно». При осуждении поступка малыша недопустим переход на личности: «Мы любим тебя, но твой поступок нам не нравится, он плохой». Если ребенка начинают обзывать бранными словами, его агрессия только разрастается.
  • Другой член семьи должен пожалеть обиженного, заступиться за него.
  • Дать почувствовать боль самому (в пределах разумного).
  • На некоторое время лишить ребенка общения (не разговаривать, выйти в другую комнату).

В ситуациях проявления детской агрессии наблюдайте за малышом. Это поможет Вам лучше разобраться в мотивах его поведения. Научитесь предупреждать гнев ребенка и своевременно переключать его внимание на другие игры, разговоры и предметы.

В режиме дня малыша должны чередоваться спокойные игры, здоровый сон и физическая активность. Отличным средством для снятия напряжения служат подвижные игры на свежем воздухе, а также игры, открывающие возможность выплеснуть эмоции, например, «Бой подушками», «Бумажный гнев», «Два барана» и т.п.






Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика