Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Виды слингов и их преимуществаКак выбраться маме из рутинных четырех стен, когда в доме маленьких ребенок? Громоздкую коляску не всегда есть силы вынести самостоятельно на улицу, да и не во все магазины с ней зайдешь. А еще так хочется забежать на чай к подружке…

«Скорая помощь»

Но выход есть – слинг! Причем о нем знали еще в первом тысячелетии до нашей эры. Изображения женщины с ребенком, привязанным к ней лоскутом ткани можно встретить и в гробницах египетских фараонов. Да и древнерусское утверждение «принести в подоле» имеет непосредственное отношение к слингу, потому что подолом называли специальный фартук, в котором можно было носить ребенка.

Развитые дети.

Исследования доказывают, что младенцы в африканских племенах в первые месяцы жизни по уровню своего развития значительно опережают малышей Европы. Конечно потом, благодаря достижениям и благам цивилизации, европейские дети значительно опережают своих сверстников-африканцев. Но именно постоянный контакт с мамой (а африканки носят своих новорожденных на спине, в платке или куске ткани) способствует более быстрому развитию младенца.

Преимущества слинга

Слинги уверенно вошли в нашу жизнь, теперь без него не мыслит своего существования ни одна активная и жизнедеятельная мамочка. Причем, в отличие от коляски, слинг дает большую свободу передвижения, мобильность и удобство. Носить малыша в слинге можно уже с первых дней жизни, причем существуют несколько вариантов слингов, которые максимально адаптированы к тому или иному возрасту ребенка. Слинг обеспечивает малышу максимально физиологичное положение, в отличие от кенгуру и других переносок. Мама обретает свободу действий, прекрасно успевая сделать все домашние дела, погулять, сходить по магазинам, а малыш в это время мирно спит в слинге. А если ребенок проголодается, то его можно покормить прямо в нем и никто этого не заметит, т.к. слинг максимально закрывает вашего ребенка от посторонних взглядов.

Виды слингов и их преимущества Виды слингов:

Слинг с кольцами.

Этот тип слинга позволяет носить ребенка с самых первых мгновений его появления на свет. В нем малыш располагается в позе, максимально приближенной к той, в которой он находился у мамы в животике. Носят подобный слинг наискось, через плечо. Носить в таком слинге малышей удобно до 5-6 месяцев, потом они становятся слишком тяжелыми.

Слинг-шарф.

Требует определенной сноровки в обращении, однако не имеет ограничений по возрасту, поскольку богатство вариантов фиксации малыша в таком слинге позволяет одинаково комфортно передвигаться маме и с месячным и с годовалым ребенком.

Фаст-слинг.

Одна из самых популярных моделей. Подходит деткам, которые уже умеют сидеть, т.к. в слинге они находятся в положении сидя. Благодаря наличию специальных застежек – фастексов, мама легко в любом месте может одеть на себя слинг и посадить в него ребенка.

Май-слинг.

Очень похож на фаст, но в отличие от него, не имеет застежек. Лямки перекрещиваются и завязываются. У него гораздо больше функций регулировки, а так же он дает возможность носить ребенка в горизонтальном положении.

Слинг-рюкзак.

Очень похож на кенгуру, но в отличие от него, ребенок в слинге не «висит» на своей промежности, а занимает удобное и физиологичное положение. Подходит для деток с четырех месяцев, для них разработана специальная вставка, которая позволяет носить малыша в горизонтально положении.



Ребенку 6 месяцев

Данный период считается переломным в развитии ребенка. Изменения наступают одно за другим. Не успела мама порадоваться какому-либо достижению ее крохи, а малыш уже демонстрирует что-то новенькое.

Важность первых 6 месяцев в жизни малыша трудно переоценить, ведь именно с этого этапа ребенок начинает уже сидеть и ползать. В этом месяце у малышей обычно появляются первые зубки, и вводится прикорм.

Физиологическое развитие ребенка на 6 месяце жизни

У ребенка продолжаются активное развитие и рост. К концу пятого месяца малыш обычно уже неплохо развит физически, и большинству мам и пап хочется, чтобы их ребенок уже поскорее научился сидеть, стоять и бегать. Однако родителям лучше умерить свое нетерпение и подождать, пока природа сама все расставит по своим местам.

На 6-6,5 месяце практически все малыши уже умеют уверенно и без поддержки сидеть. Торопить своего ребенка с этим не нужно. Если ваш малыш еще не умеет сидеть прямо, а заваливается на бочок, значить его спинка устает, и ему нужно полежать. Обкладывать подушками малыша, чтобы обеспечить ему сидячее положение, не имеет смысла.

Если к концу 6 месяца ваш малыш еще не научился сидеть, не спешите отчаиваться, дождитесь, когда его мышцы будут готовы к этому. А усаживая ребенка в окружении подушек, вы только обеспечите ему искривление позвоночника. То же самое касается ползания и вставания. Если у малыша получается самостоятельно привстать, держась за мебель, то это хорошо, если нет – ничего страшного, со временем научится. А насильно ставить его на ножки не следует.

малыш ползает.jpgМалыш учится ползать, а родителям следует помочь ему в этом. Для того, чтобы обеспечить ребенку простор для движения, постелите в детской ковер и следите за его идеальной чистотой. Пусть ваш малыш учится ползать по коврику, а вы простимулируйте его к ползанию, раскладывая игрушки на таком расстоянии, чтобы у ребенка возникало желание взять предмет, но он не мог до игрушки дотянуться.

Сначала малыш будет ползать задом, затем по кругу, помогая себе одной ногой. Немало малышей очень быстро учится ползать по-пластунски. Освоив эту позу, малыш вскоре перейдет на четвереньки, сначала задирая вверх свою попу, и уже далее освоит движения ногами и руками. Учтите, что ползание – это очень важный навык, и малышу следует вдоволь наползаться, прежде чем он научится вставать и делать свои первые шажки. Форсировать обучение малыша нормальной ходьбе родителям не следует. Случается, что малыши, которые рано начали ходить, начинают к 6-8 годам страдать от болей в спине. И врачи советуют таким детям ползать для укрепления мышц.

Прорезывание первых зубов – еще одно важное событие, которое происходит у многих малышей на 6 месяце их жизни. Это радостное для родителей событие, впрочем, не доставляет радости самому малышу. Скорее, наоборот, он испытывает дискомфорт, ведь его набухшие десны начинают чесаться и болеть. Ребенок, у которого прорезываются зубки, из спокойного и веселого становится раздражительным и плаксивым. У малыша может подняться температура и начаться понос.

Родители могут облегчить состояние малыша, дав ребенку нурофен или панадол для снятия болей, а от неполадок с детским кишечником помогут смекта и энтеросгель. Купите малышу несколько игрушек-прорезывателей, и пусть он чешет свои раздраженные десны о них. Не забывайте содержать эти игрушки в идеальной чистоте, регулярно моя их.

Питание ребенка на 6 месяце

Большинство мам после того, как их малышу исполнилось 6 месяцев, начинают знакомить ребенка с новым питанием. Это касается в основном тех малышей, которые не испытывали проблем с грудным вскармливанием и прекрасно развивались на мамином молочке. А вот в питание детей-искусственников прикорм вводится гораздо раньше, чтобы восполнить недостаток витаминов и микроэлементов, не получаемых ими с искусственными детскими смесями.

Возможно, вы уже ввели в рацион своего малыша-грудничка питание овощными и фруктовыми пюре. Значит, теперь настало время познакомить малыша с кашами. Продолжайте кормить ребенка грудью, а каши давайте ему крошечными порциями и обращайте внимание на самочувствие малыша. Не перекармливайте ребенка насильно: в этом возрасте сама природа руководит его поведением и потребностями. Если ребенок уже наелся, не пытайтесь впихнуть в него лишнюю ложечку пищи.

Тем мамам, которые еще не начинали прикармливать своего малыша, следует знать, что прикорм бывает классический (традиционный) и педагогический.

Классический прикорм означает введение нового питания в рацион малыша постепенно, продукт за продуктом. Начинают с одного продукта, давая его ребенку порциями в 0,5 чайной ложки и постепенно увеличивая до обычной порции. Обычно на это уходит около недели, затем еще неделя требуется на привыкание ребенка к питанию данным продуктом. После ознакомления с одним продуктом, например пюре, можно сделать то же самое, но уже с кашами.

прикорм овощами.jpgЦель классического прикорма – постепенная замена молока новой пищей – овощными и фруктовыми пюре, безглютеновыми кашами и другими продуктами, разрешенными ребенку в этом возрасте. С какого продукта начинать, можно спросить педиатра. Если ваш малыш плохо набирает вес, то можно в первый прикорм ввести каши, а если ребенок крупный, то можно начать с овощных пюре.

Главное при введении прикорма – отследить реакцию детского организма на новый продукт. Если у ребенка не появилась кожная сыпь, не изменился стул и не начал болеть животик, значит, всё нормально, и прикорм можно продолжать. Заметив хотя бы один из перечисленных симптомов, немедленно прекращайте прикорм данным продуктом и возвращайтесь к прежней схеме питания.

Педагогический прикорм, в отличие от классического, не ставит целью замену молочного питания на новое, а предназначен для ознакомления малыша как с новой пищей, так и с правилами поведения за столом. При педагогическом прикорме малышу дают попробовать все, что он увидит у мамы на тарелке – крошечный кусочек яблока, кашу или картофельное пюре на кончике ложки.

Естественно, на маминой тарелке должна быть только здоровая пища, которую можно есть малышу, а не борщ, котлеты или колбаса. И если мама сама привыкла питаться здоровой и свежей пищей, то педагогический прикорм – прекрасная возможность ознакомить малыша с разнообразной едой – свежими и отварными овощами, фруктами, кашами на воде и отварным мясом.

Психология ребенка на 6 месяце жизни

К 6 месяцам малыш уже прекрасно отличает близких ему людей от чужих, знает, как его зовут, и откликается на свое имя. По отношению к чужим ведет себя настороженно и недоверчиво. Это нормально, поскольку так работают природные защитные инстинкты, и это не является свидетельством детской закомплексованности.

С близкими ему людьми малыш общается охотно и к 6 месяцам начинает требовать от членов семьи больше внимания к себе. Такая требовательность сначала умиляет, а затем утомляет родителей. Но это надо перетерпеть, пока с течением времени ребенок не начнет играть с игрушками и не прекратит хныкать каждый раз, когда мама отойдет от него на пару минут.

Родителям рекомендуется побольше разговаривать с малышом, произнося слова четко и правильно. Все звуки, которые малыш слышит вокруг, он пытается воспроизвести. Он уже умеет складывать звуки в слоги, но нормальных слов у него пока не получается. Читайте ему сказки, стишки, пойте простые детские песенки, задавайте ребенку вопросы. Ясно, что ответа от него вы не услышите, но это поможет быстрее сформировать у малыша навыки восприятия и воспроизведения речи.

На 6 месяце малыш уже прекрасно чувствует эмоциональный микроклимат в семье. Родителям не следует в присутствии малыша разговаривать на повышенных тонах и выяснять отношения. С малышом следует разговаривать спокойно, уверенно, ласково, но без сюсюканья. Не устраивайте в присутствии ребенка шумных родственных или дружеских сборищ. В этом возрасте у малыша еще очень слабая психика, и даже в самой положительной атмосфере ребенку угрожает стресс от переизбытка эмоций.

Хватательные навыки у ребенка уже прекрасно развиты. Малыш берет предмет для того, чтобы переложить его из одной ручки в другую или бросить подальше и посильнее, чтобы посмотреть как он будет падать. Следует обучать ребенка действиям с предметами: катать мячик, бросать кубик, стучать ими друг о дружку, хлопать в ладоши, тянуть за веревочку и т.д. Так в сознании ребенка будут формироваться причинно-следственные связи. Играйте с малышом, показывайте ему картинки с животными, растениями, частями тела, предметами, громко и четко называя их.

К концу 6 месяца жизни ребенок уже должен уметь:

  • Садиться. Либо самостоятельно, либо с посторонней помощью.

  • Ползать, правда, нередко назад, а не вперед.

  • Действовать двумя руками: брать, держать, бросать предметы и хлопать в ладоши.

  • Разговаривать: не словами, конечно. Малыш уже пытается изъясняться звуками, которые уже не бессмысленны как раньше, а являются набором слогов, которыми он пытается что-то донести до окружающих его взрослых.

  • Спать практически всю ночь. В течения дня малыш очень активен и от этого устает, поэтому его ночной сон крепок и продолжителен.

  • Много кушать, и при этом количество детских трапез сокращается, а в перерывах между ними ребенок успевает хорошо проголодаться, тратя силы на активное движение.

  • Играть в свои первые развивающие игры – кубики, пирамидки, коробочки с открывающимися крышечками.



Малышу 3-4 месяца, а он все еще плохо держит голову. Что делать?

Умение самостоятельно держать головку является важным достижением в развитии малыша. Он уже самостоятельно начинает управлять своим маленьким телом, и маме не придется переживать всякий раз, когда нужно приподнять ребенка. Первые месяцы малыш нуждается в том, чтобы его поддерживали под спинку и затылок, чтобы не травмировать шейные позвонки. Когда же малыш научился самостоятельно держать головку, его уже смело можно поднимать в вертикальное положение.

Однако, если к 3-4 месяцам ваш ребенок еще не научился самостоятельно держать голову, не стоит спешить бить тревогу. Возможно, у него все в норме, ведь развитие мышц не у всех детишек одинаковое, разные у них и комплекция, и способность к динамическому поведению. Соответственно, и развитие такого навыка, как держание головы, может быть сугубо индивидуальным.

В каком возрасте ребенок должен уметь держать голову сам?

Для грудничка нормой считается умение держать головку к достижению им 3-месячного возраста. Правда, детки сейчас развиваются так быстро, так что нередки случаи, когда и в 2 месяца ребенок уже умеет это делать. Само понятие “удерживать головку” означает способность малыша держать голову уверенно и прямо, когда его поднимают вертикально, а также поднимать ее, когда он лежит на животике.

1344532715_a22856d25de7.jpgВ 4-месячном возрасте здоровый малыш обычно не только поднимает свою голову в положении лежа на животе, но и пытается приподнять всю переднюю часть туловища, опираясь на свои локотки и предплечья. А в 5-месячном возрасте кроха уже вовсю вертит головой в разные стороны и тянется ко всему, что его заинтересовало.

Выше были приведены среднестатистические возрастные нормы развития, и если ребенок по достижении 3-месяцев не может удерживать головку, не спешите отчаиваться. Возможно, ваш малыш просто развивается по своему индивидуальному графику.

Возможные причины отставания

Однако, если все-таки такое отставание вас тревожит, то отправляйтесь со своим малышом на консультацию к невропатологу, который поможет установить причину отклонения.

Причины, по которым малыш к 3-4 месяцам не может удерживать голову, включают:

- травму при родах,

- слабый тонус мышц,

- проблемы со вскармливанием,

- недоношенность малыша.

В некоторых случаях малыш может удерживать голову не прямо, а как бы под углом. Это также патология – парез мышечных отделов шеи или кривошея. Для устранения такого состояния врач назначит вашему ребенку массажные процедуры. В зависимости от тяжести состояния, может быть также назначено ношение специальной ортопедической подушечки или даже операционное вмешательство. Маме такого ребенка следует позаботиться о том, чтобы малыш смотрел на предметы не с одной стороны, а поворачивал свою головку и в другую сторону. Для этого можно располагать все игрушки именно с проблемной для малыша стороны, чтобы он прилагал усилия к повороту шеи и тем самым развивал ее.

Как развивать у ребенка умение держать голову

lori-0001674423-bigwww-800.jpgЕсли способность удерживать головку появилась у малыша совсем недавно, маме нужно всеми способами укреплять и развивать мышцы и мускулатуру ребенка, чтобы помочь ему справляться с новыми нагрузками. Для этого нужно вовлекать малыша в подвижные игры, особенно такие, где будет задействовано в движении все его тело. Полезным будет делать ребенку лечебную гимнастику. Нужно уложить малыша на спинку и помогать ему поворачивать головку из стороны в сторону. При этом нужно не заставлять малыша вертеть головой, а показывать ему что-нибудь привлекательное то с правой, то с левой стороны. Это может быть какая-нибудь игрушка, например, персонаж из сказки, которую вы ему в это время будете рассказывать.

Вода – лучший помощник в развитии детской шейки

Для укрепления мышц шеи ребенка очень эффективными будут занятия с малышом в плавательном бассейне. Мама может записаться на специальные курсы плавания для мам с грудничками. Сначала ребенок научится держать свою головку в воде, а потом постепенно этот навык пригодится ему и на суше. Стимулировать шейные мышцы можно будет затем и вне занятий, используя ванну с водой. Очень важно, чтобы такие тренировки доставляли малышу радость и удовольствие.

Чтобы разнообразить тренировочный процесс, захватите с собой в бассейн яркие красочные надувные предметы, мячики или плавающие заводные игрушки. Отвлекаясь на них, ребенок не будет думать о том, как удержаться в воде - это будет происходить на интуитивном уровне. А тем временем его голова и шея будут поворачиваться вслед за движущимися объектами.

И почаще позволяйте своему малышу лежать на животике, чтобы он тренировался в удерживании головы. Когда ребенок спит, меняйте его положение, чтобы он не спал только на одном боку или только на спине. Чередуя массаж, подвижные игры, лечебную гимнастику и упражнения в воде, вы обязательно разовьете шейные мышцы своего малыша до требуемого состояния.



Развитие новорожденных детей

Новорожденный ребенок – удивительное и неповторимое существо. Рождаясь слабым и беспомощным, малыш несет в себе уникальный по своей силе потенциал развития. После перенесенного при рождении стресса с не полностью физиологически сформированным организмом младенец способен адаптироваться к новому способу кровообращения, дыхания и даже питания.

Пищеварительная система малыша усваивает за сутки объем молока, равный пятой части массы его тела. За счет такой способности усиленно питаться малыш растет и развивается.

Необходимые рефлексы – как их проверить?

Несмотря на то, что новорожденный очень мал, он обладает всем набором необходимых рефлексов. Ребенок морщится, если капнуть ему на язык что-то соленое или кислое, любит сладкое – сразу начинает причмокивать. Если дотронуться до губ малыша пальцем, он тут же приготовится сосать молоко. Даже новорожденный способен реагировать на громкие звуки – они его настораживают, и малыш замирает, прислушиваясь. То, как малыш радуется маме и узнает о ее приближении, объясняется чувствительностью новорожденного к запахам. Мама для него пахнет любимой едой – молоком, отсюда и такая реакция. Вот список рефлексов, которыми должен обладать малыш.

1. Хватательный

2. Сосательный

3. Подошвенный

Проверить их наличие вы можете и самостоятельно, просто надо знать, что эти три рефлекса означают. Малыш должен:

1. уметь сжимать ваш палец

2. реагировать на прикосновение к губам вытягиванием губ, приготавливаясь сосать молоко

3. реагировать на прикосновение к подошве отдергиванием ножки

Такой маленький, а уже с характером

--2--.jpgУ каждого крохи уже есть свой характер, а значит, ярко выраженная индивидуальность. Но формируется этот характер под влиянием родителей, а точнее, родительского поведения и реакций. Ведь у ребенка существуют не только вышеперечисленные рефлексы. Они появляются по мере роста и делятся на положительные и отрицательные.

Положительные рефлексы формируются под воздействием положительных эмоций, которые испытывает ребенок, и дарят их ему именно родители. Это забота мамы и папы позволяет малышу с первых дней чувствовать себя любимым, и это чувство программирует всю остальную жизнь и характер малыша.

Если же мама с папой нервничают по любому поводу, раздражаются, кричат, ребенок растет нервным, беспокойным. Чувство тревожности и повышенная нервная возбудимость могут преследовать уже взрослого человека на протяжении всей жизни, даже если он не догадывается о причинах проблем.

Что делать: Постараться сохранять спокойствие рядом с малышом и дарить ему счастье. Ведь маленький человечек беззащитен и полностью зависим от родителей. Естественно. Отрицательных рефлексов должно быть как можно меньше. А снять возникшую тревожность, как у малыша, так и у мамы, поможет определенный режим дня. Пусть он будет индивидуальным, но он должен быть. Режим дня дисциплинирует и помогает чувствовать себя увереннее. Так как дает маме ощущение стабильности. Это же чувство уверенности передается малышу, и он становится гораздо спокойнее.

Как контролировать вес малыша?

0411_3.jpg1. Вес малыша является важным показателем, свидетельствующим о его физическом развитии. Поэтому с первых же дней жизни ребенка после выписки из роддома родители должны следить за этим показателем развития малыша.

2. Взвешивать малыша лучше до и после кормления. И для этого не обязательно ходить в поликлинику – достаточно приобрести специальные детские весы.

3. Чтобы не пользоваться сложными медицинскими схемами для вычисления веса ребенка, запомните, что в норме малыш должен прибавлять в весе от 20 до 30 граммов в сутки.

4. Важно не перекармливать ребенка. Да, согласно стереотипному мнению ребенок должен быть упитанным, но перекормленный малыш – реальный кандидат в толстяки уже в школьном возрасте. А уж в излишнем весе точно нет ничего хорошего.

5. После кормления малыша нужно подержать вертикально, чтобы он мог срыгнуть случайно захваченный во время кормления воздух. Поскольку ребенок еще не держит голову самостоятельно, головку следует придерживать рукой. В таком случае риск того, что ребенок срыгнет часть съеденного, уменьшается.

6. После кормления малыша следует положить на бочок, чтобы, в случае срыгивания, он не захлебнулся. О том, что у малыша все нормально и еды ему хватает, можно судить по его поведению.

На случай, если у родителей возникают затруднения, в первые дни выписки после роддома к молодым родителям приходит патронажная сестра или педиатр. Впоследствии они посещают семью примерно раз в неделю, осматривают малыша и дают консультации родителям по уходу за новорожденным. Поэтому, если возникают какие-то вопросы по питанию или способу вскармливания грудного ребенка, вы всегда сможете проконсультироваться с врачом, не посещая поликлинику и не подвергая малыша риску случайно заразиться какой-нибудь инфекцией.



Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика