Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
В какой посуде лучше приготовить пищу ребенку?

В какой посуде лучше приготовить пищу ребенку?

Необходимо стремиться, чтобы питание ребенка было правильным и здоровым. Это зависит не только от качества продуктов, но и от способа их приготовления. Важно выбрать качественную посуду для ребенка. Что касается эмалированной посуды, то такая посуда
14.11.18

Заболевания детей
Лечение красного плоского лишая

Лечение красного плоского лишая

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи. Этиология
10.11.18

Острый аппендицит у детей

Острый аппендицит у детей

Это острое воспаление червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки (начального отдела толстого кишечника). Чаще всего развивается у школьников. Причинами воспаления является инфекция, попавшая в отросток, или ухудшение его кровоснабжения.
10.11.18

Что делать, если ребенок медленно развиваетсяНет ничего увлекательнее, чем наблюдать, как ребенок растет и развивается. Каждый ребенок, развиваясь, шаг за шагом повторяет историю человечества, как в физическом, так и в духовном смысле. Вы наблюдаете за ростом своего ребенка со смешанными чувствами.

Когда он быстро прогрессирует, вы горды им и собой – ведь это ваш ребенок. Когда он радуется собственным достижениям и открывает мир вокруг, вы снова переживаете самые чудесные мгновения собственного детства.

Но вам очень легко забеспокоиться, стоит ему хоть немного отстать по отношению к темпам, которые он сам демонстрировал раньше, или по сравнению с другими детьми. К беспокойству примешивается чувство вины. Любое отставание от принятого среднего графика заставляет вас задуматься, хорошо ли вы заботитесь о своих детях, не унаследовали ли те какие-нибудь дурные свойства, не сказываются ли на детях былые грешки родителей.

В действительности медленное развитие редко связано с неправильным уходом или наследственными дефектами, тем более с прегрешениями родителей.

Каждый ребенок развивается в своем собственном ритме. Определяется это наследственностью. Медленно или быстро ребенок начинает ходить, говорить. Когда у него режутся зубки, когда происходит половое созревание, будет он рослым или невысоким – все это семейное.

Моторное развитие включает такие навыки, как умение прямо держать голову, сидеть, ползать, стоять, ходить. По каждому параметру существуют средние цифры, однако даже у совершенно здоровых и нормальных детей могут быть большие отклонения от средних цифр в ту или иную сторону. В большинстве случаев – медленное моторное развитие укладывается в норму.

Родителям ребенка с медленным моторным развитием очень важно уяснить, что оно очень слабо связано с умственным развитием. В большинстве случаев дети с медленным моторным развитием нормально развиваются умственно. Тесты на уровень развития, которым иногда подвергают младенцев, — это главным образом проверка моторных навыков. С их помощью можно выяснить, не было ли у ребенка мозгового заболевания или травмы и не пострадало ли его эмоциональное развитие от недостатка внимания. Но о том, какое будет в будущем умственное развитие ребенка младше года, эти тесты ничего не могут сказать. Ум, проявляющийся в способностях к рассуждению и запоминанию, можно начинать тестировать только в два года.

Общественное и эмоциональное развитие может зависеть от врожденного темперамента – спокойного или активного. Не существует доказательств наследуемости таких отклонений, как лживость, склонность к преступления. Ребенка с медленным развитием следует часто показывать врачу. Особенно это относится к детям, у которых замедленное моторное развитие сопровождается невосприимчивостью к окружающим людям и предметам.



Методика обучения детей составлению загадокТрадиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты.

Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

А.А. Нестеренко разработаны модели составления загадок для детей школьного возраста. В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлять загадки и дошкольников. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. В практике работы с детьми дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок. Обучение должно идти следующим образом.

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про какой-либо объект.

Модель 1. «Какой? — Что бывает таким же?».
Какой? Что бывает таким же?

Для составления загадки выбран объект (самовар). Далее детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам.

Какой самовар по цвету? — Блестящий.

Воспитатель записывает это слово в первой строчке левой части таблицы.

Какой самовар по действиям? — Шипящий (заполняется вторая строчка левой части таблицы).

Какой он по форме? — круглый (заполняется третья строчка левой части таблицы).

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы:

Какой? Что бывает таким же?
Блестящий монета
Шипящий вулкан
Круглый арбуз

Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы).

ПР: блестящий — монета, но не простая, а начищенная монета.

Табличка может выглядеть следующим образом:

Какой? Что бывает таким же?
Блестящий Начищенная монета
Шипящий Проснувшийся вулкан
Круглый Спелый арбуз

После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не».

Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Итоговая загадка про самовар: «Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз».

Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначать словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

После освоения модели «Какой — Что бывает таким же» на активном уровне необходимо познакомить детей с особенностями сравнений. Загадки можно составить на основе «занижения» свойств объектов (самовар тусклый, как нечищеные ботинки) или их «завышения» (самовар блестящий, как начищенная монета).

Модель 2. «Что делает? Что (кто) делает так же?»

Методика работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью. Перед детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части).

Что делает? Что (кто) делает так же?

Протокол составления загадки про ежика с детьми 5 лет.

- Что делает ежик?
- Пыхтит, собирает, семенит.
- Пыхтит как кто или что?
- Пыхтит как новенький паровозик (сравнение на «завышение»).
- Пыхтит как старый чайник (сравнение на «занижение»).
- Собирает как хорошая хозяйка (сравнение на «завышение»).
- Собирает как жадина (сравнение на «занижение»).
- Семенит, как ребенок, который учится ходить (сравнение на «завышение»).
- Семенит как старый дедушка (сравнение на «занижение»).

Далее воспитатель предлагает составить загадку в целом, используя связки «Как», «Но не».

ПР: Составление загадки про ежика с приемом «завышение»: «Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить».

Что делает? Что (кто) делает так же?
Пыхтит Новенький паровозик
Собирает Хорошая хозяйка
Семенит Ребенок, который учится ходить

ПР: Составление загадки про ежика с приемом «занижение»: «Пыхтит, но не сломанный чайник; собирает, но не жадина; семенит, как старый гном».

Что делает? Что (кто) делает так же?
Пыхтит Сломанный чайник
Собирает Жадина
Семенит Старый гном
Модель 3. «На что похоже? Чем отличается?»

Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

На что похоже? Чем отличается?

Протокол составления загадки про гриб:

- На что похож гриб? — На мужичка.
- А чем отличается от мужичка? — У гриба нет бороды.
- Еще на что похож? — На дом, но без окон.
- А еще на что похож ? — На зонтик, но у зонтика тоненькая ручка.

Далее воспитатель предлагает составить загадку в целом, используя связки «Как» или “На”, «Но на» или “Но без”.

На что похоже? Чем отличается?
Мужичок Нет бороды
Дом Нет окон
Зонтик Тоненькая ручка

Текст получившейся загадки: «Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке».

Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.

Список литературы.
  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М.: Академия, 2000.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М.: Академия, 1999.
  3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. -М.: Просвещение, 1981.
  4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976.
  5. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.
  6. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000.
  7. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7
  8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М.: Просвещение, 1981.
  9. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1.-С.59-66.
  10. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7


методика раннего развития детейЧто это такое.

Электронная презентация – это демонстрация на компьютере слайдов, сгруппированных по одной тематике (вспомните старые добрые диафильмы). Презентации создаются при помощи специальных программ, наиболее популярная из них – Microsoft PowerPoint. Слайды обычно напоминают карточки методики Домана, т.е. содержат в себе картинку и надпись к ней. Но, в отличие от них, презентации можно дополнить звуковыми эффектами, анимацией и многим другим, к тому же, не придется ежедневно перелистывать сотни карточек.

Какой должен быть возраст ребенка.

Презентация как методика раннего развития детей подходят для детей от 7-8 месяцев. Хотя это очень индивидуально для каждого ребенка. Обязательно нужно смотреть за реакцией малыша при первом просмотре: если он не испытывает интереса к материалу – лучше отложить занятия на некоторое время.

Что можно изучать с помощью презентаций.

Темы для презентаций могут быть самые различные, все зависит от возраста ребенка. Малышам лучше показывать простые, знакомящие их с окружающим миром, например: овощи, фрукты, птицы, животные. Кстати, к последним можно добавить звуковое сопровождение, тогда ребенок будет не только запоминать изображение животного, но и пытаться повторять издаваемые им звуки. Прекрасно подойдут также презентации, составленные из фотографий семейного альбома, малыш будет очень рад видеть знакомые ему лица. Дальше можно знакомить ребенка с геометрическими фигурами, цветами, буквами и цифрами. Карапузам постарше можно предложить методику раннего развития детей в виде презентаций на темы: история, география, живопись и многие другие. Электронные презентации могут помочь также в изучении иностранных языков.

Положительные и отрицательные стороны.

Электронные презентации имеют много преимуществ:

- они помогают ребенку быстрее запоминать информацию;

- учат классифицировать предметы одного вида;

- помогают в вопросе как развить речь ребенка, увеличивают словарный запас;

- учат сопоставлять тексты, картинки и звуки в одно целое;

- формируют целостное представление о мире.

Отрицательная сторона здесь, пожалуй, только одна – просмотр презентаций осуществляется на компьютере. Но так как этому занятию уделяется обычно не более 10 – 15 минут в день, никакого вреда ребенку это не причиняет. Гораздо больший вред наносит, к примеру, постоянно работающий телевизор.



Развивающие игрушкиКак выбрать игрушку ребенку

Особое внимание следует обратить на то, действительно ли конкретная игрушка подойдет ребенку по возрасту. Если речь идет о погремушке, то это не значит, что любая из них подойдет для самых маленьких новорожденных детей. Немаловажно, чтобы игрушка была безопасной, а также давала что-то ребенку, кроме удовольствия, развивала какие то новые или уже имеющиеся способности. Это не значит, что нужно покупать ребенку только обучающие игрушки, но все равно при их выборе важно понять, что они дадут ребенку. Ведь очень важно, чтобы ребенок развивался гармонично.

Вот, например, возьмите игрушку, которая бы делала все сама. Так называемый робот. Что в таком случае будет с фантазией ребенка, как она себя проявит? Яркий пример – кукла, умеющая говорить, плакать, смеяться, имеющая подгузники, одеялко, пеленки. А ведь ее ваша малышка даже не сможет искупать. Ведь точно повредится электроника. Кукла умеет делать абсолютно все, как тогда девочке с ней играть? Если после такой куклы ребенку подарить обычную, не умеющую плакать, писать, разговаривать, девочке может не прийти в голову, что с ней можно все это обыграть. Другими словами, фантазия остается без практики.

Игры на развитие воображения

Развивающие игрушки

1. Всевозможные конструкторы. В магазинах детских игрушек найдете их в широчайшем ассортименте. Они могут иметь различный стиль, материал и дизайн. Причем растут вместе с ребенком, ведь сначала вы можете купить набор попроще и поменьше, а по мере роста и развития ребенка – дополнять его новыми деталями. Так, купив малышу блочный конструктор или конструктор домик, через некоторое время вы дополните его конструктором, из которого можно смастерить машину, дорогу, поезд, самолет, людей. Есть тематические конструкторы, позволяющие делать роботов, пистолеты, машину скорой помощи, пожарную машину, складывать железную дорогу или уличное движение с разметкой и светофорами. Наиболее популярными считаются конструкторы Lego. Вы можете собирать конструктор вместе с ребенком. Применяйте игры на развитие воображения в виде ролевых игр.

2. Головоломки и пазлы – также доступны для детей разного возраста, от четырехкомпонентных мягких пазлов для самых маленьких, до 3D-пазлов для более старших детей.

3. Игрушки, имитирующие работу взрослых – детская кухня, стиральная машина, пылесос, гладильная доска с утюгом, шкафчики с вешалками для одежды, больнички, наборы инструментов типа молотков, отверток, дрелей и прочее.

4. Куклы-марионетки – вы сможете наблюдать, как ребенок с ними разговаривает и сам же себе отвечает, меняя интонацию, тембр голоса. С куклами дети могут говорить о том, что их беспокоит или что они такого натворили, о чем вам не расскажут. Они могут разыгрывать целые представления или обыграть ситуации из жизни. Девочки младшего школьного возраста могут посадить кукол на урок, раздать ручки и тетради, провести занятие, собрать дневники для оценок и многое другое.

5. Настольные игры, развивающие стратегическое мышление и планирование, а также укрепляющие связь с окружающей средой (самому или с противником).

Развивающие игрушки

6. Реалистичные игрушки – модели самолетов, машин, домов, животных. Дети имеют возможность исследовать их действие более реально, научиться подражать их фактическому поведению.

7. Плюшевые мишки и всевозможные “ласковые” игрушки – дети их очень любят и привязываются с раннего детства. Собственно, малыши и дошкольники больше всего нуждаются в физическом контакте, и такие игрушки будут для них идеальными и лучшими друзьями. Кроме того, мягкие игрушки не так просто усадить, они легко теряют равновесие, а удержать их будет еще одной развивающей задачей для малыша, который будет ломать голову, как же мишку посадить, чтобы он не падал. В результате таких размышлений ваш малыш может сообразить, что любимого мишку можно покатать на машинке или колясочке, накормить из детской посудки.

При выборе игрушек вы должны поступать немного интуитивно. Не каждая будет обучающей, но несколько из находящихся в детской комнате игрушек все же должны чему-то научить ребенка. Также не забывайте о том, что с ребенком нужно играть. Особенно если он пока один в семье. Представьте себя таким же маленьким, как ваше чадо, и получайте удовольствие и пользу от игры вместе с ним.





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика