Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Пополним «предшкольный» багаж

Пополним «предшкольный» багаж

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями,
19.08.19

Заболевания детей
Почему ребенок плохо спит ночью?

Почему ребенок плохо спит ночью?

Стоит ли говорить о том, насколько важен ребенку сон. Сон - это отдых, необходимый для неокрепшей еще нервной системы и всего организма. Родители часто жалуются на беспокойный сон малыша, задаваясь вопросом, почему ребенок плохо спит ночью? То он с
11.08.19

Когда нужны контактные линзы для детей?

Когда нужны контактные линзы для детей?

Контактные линзы детям необходимы только при определенных болезнях глаз. Контактные линзы для детей нужны при: Дальнозоркость. При таком заболевании следует использовать контактные линзы высоких степеней. В таких линзах ребенок видит все предметы
03.08.19

Ссылки
Как рассказать ребенку о времениКогда малыш научится считать и познакомится с цифрами (в 3–3,5 года), его можно научить самостоятельно определять время по часам. Что такое часы и зачем они нужны, любой ребёнок вам скажет без труда — конечно, это такая «тикающая коробочка», по которой мама видит, скоро ли папа придёт с работы.

Часто на то, как устроена эта «коробочка», детка не обращает внимания. Однако без понимания элементарных принципов работы часов, научиться узнавать по ним время невозможно. Значит, нам нужен помощник — наглядное пособие в виде игрушечного макета часов (обычный будильник для этих целей не подходит, ведь его можно поломать, да и вид у него слишком серьёзный; не пригодятся и электронные часы - с ними неудобно выполнять проверочные задания). Лучше купите часы-конструктор из мягкого полимерного материала без механизма и в процессе игры объясняйте крохе, что

  • Ещё в древности люди поняли, что день и ночь длятся примерно одинаково — по 12 временных отрезков (часов). Вот их-то и изображают на циферблате;
  • Короткая толстая стрелка называется «часовой», потому что расстояние между двумя цифрами она проходит за час;
  • Длинная тонкая стрелка называется «минутной», потому что помогает ориентироваться, сколько минут прошло после наступления нового часа. Она описывает полный круг за 1 час;
  • В одном часе — 60 минут, а в одной минуте — 60 секунд;
  • Когда начинается новая минута, длинная стрелка смотрит вверх, «на 12 часов»;
  • Маленькие деления на циферблате обозначают минуты, между двумя ближайшими делениями — 5 минут (или 1 минута — это зависит от модели используемых вами часов);
  • За одну секунду можно успеть сказать такие слова как «мама» или «папа»;
  • Стрелки часов движутся слева направо (поэтому такое движение даже называют «по ходу часовой стрелки»).

Только не взваливайте весь этот груз информации на ребёнка одним махом. Внимание малыша не сумеет зацепить более одного из перечисленных пунктов сразу.

Если такие величины времени как минуты и часы с трудом поддаются пониманию крохи, подыщите для них достойные сравнения (процедура чистки зубок занимает 3 минуты, одна серия мультфильма — 10 минут, обед — час).

Теперь дайте детке самостоятельно покрутить стрелочки часов в обе стороны и проведите первый «эксперимент» над временем — выставьте ровно 12 часов, спросите у ребёнка «как ты думаешь, который час показывают часики?» и предложите в свою очередь изобразить положение стрелочек, которое они займут через час или, наоборот, занимали час назад. Проверить, как усвоен материал можно и по-другому: пусть правую руку малыш согнёт в локте, а левую вытянет (получились две «стрелочки») и покажет их положение в 6.15, 12.00, 6.30…

Следующим этапом должно стать определение времени по часам и минутам. Объясните ребёнку, что сначала нам нужно посмотреть, напротив какой цифры стоит короткая стрелочка — это будет количество «натикавших» часов, а затем обратить внимание на положение длинной стрелочки и отсчитать, на сколько делений она отошла от положения «на 12 часов».

Заблудился во времени

Ваш кроха отлично усвоил всю теорию, но «поскользнулся» на практике? Как же ему помочь?

Успех или провал малыша в общении с часами может зависеть не только от него. Михаил Федотов, известный своими разработками по раннему развитию детей, считает, что главная причина возникновения путаницы при определении времени по часам со стрелками связана с их устройством: ребёнку нужно соединить в сознании 2 наложенных друг на друга циферблата (часовой и минутный) — а для юного ума это сложная задача, ведь абстрактное мышление у дошколят ещё слабо развито. Решение проблемы на удивление просто — из учебных часов нужно «выбросить» минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Это не станет для крохи ощутимой потерей, ведь пока он может себе позволить думать о минутах свысока. Дробления циферблата на 12 часов, по мнению Федотова, для начала будет достаточно, а эксперименты с определением по часам минут можно отложить до момента, когда ребёнок уже идеально точно угадывает, который сейчас час.

…Кстати, если детке нравятся ваши элегантные или папины строгие наручные часы, он просит купить ему такие же, не отказывайте ему в просьбе - двух-четырёхлетке подберите игрушку-имитацию часиков (без стрелок и механизма они позволяют фантазии малыша «назначать» действующим в данный момент любое время), ребёнку постарше — простые настоящие часики. Этим вы не только порадуете чадо, но и найдёте повод поговорить о том, что время — дороже вещей, его нельзя вернуть, поэтому нужно ценить каждую свою или чужую минуту и не тратить их понапрасну.



Информация для родителей — это богатствоЕщё во время беременности оба супруга должны получить максимум информации о предстоящем событии — рождении ребёнка, узнать, что нужно сделать, чтобы ребёнок появился на свет здоровым, как вести себя маме в первые минуты после родов. Эта информация, естественно, очень интересует женщину: она волнуется, как переживёт боль, как справится, всё ли будет нормально.

Но и будущий отец должен хотя бы пробовать не отставать в плане «родительского образования» — для того, чтобы хорошо усвоить, что в организме будущей матери не только растёт ребёночек, но и происходят изменения гормональные, психологические, потому нужно набираться терпения. И не только до того, как родится малыш. После родов у женщины происходит гормональный стресс, потому она больше устаёт, чем во время беременности, а тем более — до неё. К концу дня большинство молодых мам чувствуют себя совершенно измотанными, и у них есть только одно желание — лечь спать. Мамы так описывают свои чувства в конце дня: «Я чувствую себя опустошённой», «Я выжата до последней капли», «Меня не хватает на двоих». Женщине нужна помощь и, главное — понимание. Кроме того, естественный фон гормонов недавно родившей женщины таков, что она ощущает гораздо больше привязанности к ребёнку, чем к мужу. Мать новорождённого биологически «запрограммирована» на уход за ним. Потому мужчина должен быть готовым к тому, что сексуальная жизнь семьи будет временно не такой насыщенной, как раньше. Часть энергии, которую жена раньше расходовала на него, она будет теперь отдавать вашему ребёнку. Настало время в первую очередь стать родителем, а во вторую — возлюбленным. В идеале, конечно, следует найти возможность и силы и для того, и для другого.

Единственный совет для мужчины, стоящего перед дилеммой «Кто я — возлюбленный или отец?»: усвойте, как «дважды два», молодая мать — это единое целое с ребёнком. Потому не пытайтесь конкурировать с сыном или дочкой: всё равно проиграете! Даже если крик младенца нарушил вашу долгожданную близость, старайтесь не проявлять досады. Помогите жене успокоить малыша — и, уверяем вас, физическая и эмоциональная близость вам гарантированы, в отличие от ситуации, когда молодой папаша обиженно сопит, отвернувшись к стене, а мамочка хлопочет, утихомиривая свою кровиночку. И помните: даже если у вас маленький ребёнок, можно найти время друг для друга. Нужно просто СОЗДАВАТЬ его друг другу.

Такая информация важна и для женщины. Ведь, готовясь к «сюрпризам» своего организма после родов, женщина может предугадать, как можно подбодрить мужа, попросить о взаимопонимании и помощи, быть готовой напоминать о своём самочувствии. Например, можно сказать: «Дорогой! Я сейчас поворчу у тебя на плече, на жизнь пожалуюсь, а ты приголубь меня, пожалуйста!».

Забудьте об обязанностях!

Для молодого отца рождение ребёнка — тоже стресс, причём настолько серьёзный, что порой возрастающий груз ответственности заставляет ломаться некоторых пап. Потому им тоже нужна психологическая поддержка.

«Дети» и «подростки» очень не любят слова «ответственность». «Детям» это непонятно: они слишком эмоциональны, им легче вызвать в себе интерес делать что-то полезное, нежели заставить «по долгу службы». Они без труда поймут, что самое трудное время — первые месяцы после появления ребёнка — очень недолго. Это время скоро пройдёт. И они найдут в этом особое очарование. «Подростков» же раздражает само слово «надо».

Потому забудьте об обязанностях. Но всегда помните о правах!

Есть несколько главных прав человека. Среди них — право на «порцию» одиночества, право на отдых. Если каждый из новоиспечённых родителей будет уважать эти права, то в семье не возникнут ситуации, когда все дела «сыпятся» на кого-то одного. Прежде всего необходимо организовать дневной сон для матери. Если отец слишком занят на работе, чтобы помогать по дому не в ущерб своему праву на отдых, то пускай он позаботится о праве на отдых молодой мамы, найдя ей помощницу. Семья с маленьким ребёнком не должна пренебрегать и предложениями о помощи кого-то из друзей, и если вас спрашивают: «Чем помочь?» — говорите прямо: «Пропылесосить (принести овощи с базара, развесить пелёнки)». Не стесняйтесь и сами попросить о помощи. Но научитесь высказывать просьбы без раздражения. Представьте, что вам кричат, только вы появились на пороге: «Ну почему ты так поздно? Совершенно не думаешь, как мне тяжело! И, конечно, сейчас опять завалишься на диван, вместо того, чтобы мне помочь — хотя бы бельё погладить!». Или обращаются по-другому: «Как здорово, что ты вернулся! Я соскучилась! Ты устал? Я тоже едва стою на ногах. Давай поскорее доделаем все дела, а потом вместе будем отдыхать. Ты, пожалуйста, погладь бельё, а я пока приготовлю ужин». Какой вариант вам нравится больше? На какую просьбу вы бы откликнулись? Думается, дальнейшие комментарии не нужны.

Следующий шаг не забывайте, что вы родные, любящие люди, вне зависимости от того, есть ли у вас малыш. Учитесь отдыхать вдвоём, оставляя кроху на попечение няни или бабушки. И подключайте чувство юмора: вовремя сказанная тёплая шутка разрядит обстановку, и все сложности вы сможете преодолеть, потому что вы — вдвоём, вы любите друг друга, вы — муж и жена.



Развитие ребенка на четвертом месяце жизниМалыш растёт, и это проявляется не только увеличением массы тела, но и новыми навыками, совершенствованием восприятия окружающего, его социальным развитием. Каждый день ваш ребёнок преподносит сюрпризы, и вы замечаете в нём что-то новое и интересное.

Физическое развитие ребенка на 4 месяце

Тело малыша постепенно, благодаря развитию и совершенствованию мышц, приобретает крепкий, сформированный вид. Вес ребёнка к концу четвёртого месяца увеличится ещё на 600–750 г, рост — на 2–2.5 см. Не забывайте, что эти показатели являются лишь ориентировочной нормой. Каждый малыш имеет свои индивидуальные, запрограммированные природой, темпы развития.

В этом возрасте дети постепенно начинают терять свои первичные волосики, с которыми они родились (нежные, тонкие, пушистые). При этом отрастают новые, другого качества и цвета. Этот процесс будет продолжаться несколько месяцев. Цвет глаз тоже меняется. Если ребёнок родился с голубыми глазами, то именно теперь вы заметите, что они темнеют. А постоянный цвет сформируется к концу шестого месяца жизни.

Движения ребенка на 4 месяце

Малыш теперь уверенно манипулирует своей головкой. Он крутит ею во все стороны, следя за окружающим. Лёжа на животике, ребёнок не только удерживает головку длительное время, но при этом он уже опирается на ручки, приподнимая грудную клетку. Если месяц назад попытки перевернуться со спины на живот и наоборот были неудачными, то на четвёртом месяце малыш уже может выполнить это упражнение.

Руки остаются объектом пристального внимания, ребёнок наблюдает за ними целенаправленным, координированным взглядом. Их движения продолжают совершенствоваться. Как и раньше собственные кулачки, пальчики и всё что в них попадает обязательно «дегустируются» на вкус.

Большинство родителей уже пробуют садить ребёнка. С поддержкой это возможно, но не следует оставлять малыша на длительное время в таком положении. Он быстро устаёт, так можно даже спровоцировать развитие деформации позвоночника. Ещё не время сидеть.

Часто при движениях, в суставах малыша, особенно коленных и локтевых, можно услышать «хруст». Не волнуйтесь по этому поводу, это нормально. Причиной является функциональная незрелость суставного аппарата. Через месяц-два, когда мышцы туловища, ручек и ножек окрепнут, эти явления исчезнут.

Общение, органы чувств ребенка на 4 месяце

Всем детям этого возраста нравится музыка. Ребёнок теперь обращает внимание и реагирует, как на тихие, так и на громкие звуки. А наибольшее удовольствие он, конечно же, получает от собственных звуков. Малыш снова и снова повторяет «удачную» их комбинацию, словно пытаясь запомнить собственное произведение.

Движения глаз ребёнка уже скоординированы, глаза больше не должны косить. Если на расстоянии 20–30 см водить перед малышом чем-то ярким, он будет следить за ним взглядом во всех направлениях. К концу четвёртого месяца жизни дети начинают наслаждаться окружающим миром в цвете.

Теперь, во время активных игр, малыш громко смеётся, и это сигнал социального развития. Улыбка остаётся основным проявлением удовлетворения и счастья. Дети дарят её всем, кто заботится и ухаживает за ними. Больше разговаривайте со своим ребёнком, хвалите его за каждое достижение, тем самым помогая успешно преодолеть этот непростой этап развития.

Сон ребенка на 4 месяце

Ночной сон теперь становится более глубоким и непрерывным, длится до 10–11 часов. Днём малыш спит 2–3 раза: один утром и один-два после обеда. В котором часу укладывать ребёнка спать зависит от его индивидуальных биоритмов, тут вы должны сориентироваться самостоятельно. Заметив первые признаки усталости, уложите ребёнка в кроватку. У каждого малыша усталость проявляется по-разному, но есть определённые признаки, свойственные подавляющему большинству грудных детей. Зевание, растирание глаз, безразличие к играм — бывают у всех деток. Хотя некоторые, наоборот, перед сном становятся чрезмерно активными. Конечно же, многое зависит от вашего таланта своевременно распознать желания малыша.

Первый зуб ребенка на 4 месяце

У некоторых детей этого возраста начинают прорезаться первые молочные зубки. Но у большинства этот процесс начнётся только в шестимесячном возрасте. Вот некоторые признаки прорезания зубов: раздражительность и беспокойство малыша, покраснение и отёк дёсен в месте появления зуба, иногда повышение температуры тела до 38–39 градусов, жидкий стул. В таких случаях рекомендуется местно применять препараты, содержащие анестезирующее вещество. Они хорошо обезболивают и успокаивают раздражение дёсен ребёнка. Вы без труда сможете найти их в аптеках.

Ваш малыш растёт, требуя от вас всё новых и новых знаний и навыков. Вы должны уметь своевременно понять своего ребёнка и помочь ему. Старайтесь как можно больше узнать, читая, наблюдая, советуясь со своим семейным врачом или педиатром. От этого зависит здоровье и будущее всей вашей семьи.



Как развить память у ребенкаПамять – это совокупность процессов, при помощи которых человек может принимать, запоминать, хранить и выводить информацию наружу. Развитие памяти зависит от условий жизни ребёнка, от его воспитания и обучения.

Под влиянием внешних воздействий в мозгу ребёнка начинают образовываться временные связи, которые и составляют физиологическую основу памяти.

Уже в середине первого месяца жизни у младенца можно наблюдать образование простейших условных рефлексов. Так, двухмесячный младенец, привыкший к тому, что его перед кормлением берут на руки, начинает затихать и искать губами грудь матери, как только его вынут из колыбели. Несколько позднее, к концу первого полугодия, у ребёнка появляется узнавание. Например, появление матери, которая повседневно заботится о ребёнке, вызывает у него положительную реакцию. Младенец улыбается, всплескивает ручками, издаёт тихие звуки. Такое узнавание требует установления более сложных временных связей между ответными реакциями ребёнка и определённым комплексом раздражителей .

Постепенно у младенца расширяется круг узнаваемых предметов. Вслед за узнаванием появляется воспоминание. Ребёнок, например, пытается искать исчезнувшую вещь, поворачивает голову в сторону названного предмета. Это говорит о том, что у него возникает воспоминание о предмете, который в данный момент не воспринимается. Первоначально промежуток времени, а течение которого удерживается в памяти какое-нибудь впечатление, очень незначителен. Годовалый ребёнок воспринимает лишь то, что случилось несколько дней назад. К трём годам длительность сохранения воспоминаний увеличивается до нескольких месяцев.

Прочность и длительность запоминания у четырёхлетнего-пятилетнего ребёнка становятся настолько значительными, что ряд впечатлений, полученных в этом возрасте, сохраняется на всю жизнь.

Воспоминания дошкольника обладают ярко выраженным наглядным, образным характером

Часто вспоминаемый предмет представляется ребёнку так живо и ярко, будто он вновь его воспринимает. Часто какая-нибудь деталь, которая осталась бы не замеченной взрослым, ребёнком запоминается прочно и надолго.

Знаменитый русский ученый-математик Софья Ковалевская пишет в своих воспоминаниях: «…Стоит мне подумать о нашей детской, как тотчас же, по неизбежной ассоциации идей, мне начинает чудиться особенный запах — смесь ладана, деревянного масла, майского бальзама и чада от сальной свечи. Давно уже не приходилось мне слышать нигде этого своеобразного запаха… но года два тому назад, посетив одних моих деревенских знакомых, я зашла в их детскую, и на меня тотчас пахнул этот знакомый мне запах и вызвал целую вереницу давно забытых воспоминаний и ощущений».

Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.

Существовало неправильное мнение, что в дошкольном возрасте механическая память преобладает над логической. В действительности осмысливание нового материала, активное его изучение оказывает существенное влияние на запоминание дошкольника.

Конечно, характер такого осмысления изменяется в процессе развития дошкольника. Если младшие дошкольники ориентируются, главным образом, на внешние, наиболее бросающиеся в глаза признаки предметов, то старшие начинают замечать менее яркие, но зато более существенные их особенности. В соответствии с этим изменяется и содержание детских представлений.

У старших дошкольников наряду с наглядными представлена ями об отдельных вещах большую роль начинают играть общие представления о группе сходных предметов.

Когда малыша просят рассказать про тот или иной предмет, он вспоминает виденный им какой-нибудь конкретный случай. Например, трёхлетнего ребёнка спрашивают: «Ты помнишь, какая бывает кошка?» Он отвечает: «Чёрный Васька с Жучкой дерётся». В отличие от этого ответы старших детей носят более обобщённый характер. Например, шестилетняя Маня на подобный вопрос отвечает: «Они мышей ловят, живут в домах, любят молоко».

Здесь ребёнок основывается уже не на воспоминании об отдельной, конкретной кошке (чёрном Ваське), а на известном представлении о кошках вообще.

Таким образом, у дошкольника наряду с образной памятью начинает складываться память словесно-логическая. В этом обнаруживается развитие второй сигнальной системы в её взаимодействии с первой. Образование временной связи между словесными сигналами, обозначающими обобщённые группы сходных предметов и явлений, придаёт запоминанию словесно-логический характер.

В дошкольном возрасте особенно ярко выступает зависимость памяти от особенности деятельности ребёнка. Один и тот же материал запоминается детьми по-разному, в зависимости от того, что они с ним делают.

Если, например, привести дошкольника в лабораторию и за ставить его запоминать отдельные слова, произносимые исследователем, то он запомнит незначительное их число. Но если дать ребёнку запомнить тот же материал в процессе игры или содержательного занятия, то он удержит в памяти гораздо большее число слов. (…)

На более ранних ступенях развития, в преддошкольном и младшем дошкольном возрасте, память носит непроизвольный характер.

Ребёнок запоминает то, что приобрело в его жизни, в его деятельности важное значение, что его заинтересовало, что вызвало у него сильное и яркое впечатление. При этом дети не ставят себе специальной цели запомнить что-либо. Предметы «запоминаются» как бы сами собой, в процессе игровой деятельности или участия в посильных видах труда. Попытки со стороны взрослого поставить перед маленьким ребёнком задачу запомнить что-нибудь не приводят ни к каким результатам либо даже отрицательно влияют на успешность запоминания.

Когда, например, малышу дают какой-нибудь материал (игрушки, кубики, картинки), не ставя перед ним специальной задачи его запомнить, то, играя с ним, сооружая из него постройки и т. п., он очень хорошо его запоминает. Но если, дав ему такой же материал, настойчиво требовать, чтобы он обязательно его запомнил, ребёнок растерянно сидит над ним, ничего не делая, и в конце концов ничего не запоминает.

Память как особая целенаправленная деятельность — как произвольное запоминание и припоминание — у детей этого возраста ещё не сложилась.

В середине дошкольного возраста под влиянием воспитания постепенно начинают складываться произвольное запоминание и припоминание. Участвуя в коллективных играх и в организованных занятиях, ребёнок постепенно научается запоминать то, что требуют от него окружающие, на что указывает воспитатель. Возрастает роль слова, второй сигнальной системы в процессах памяти.

Произвольное запоминание и припоминание возникают первоначально в особо благоприятных условиях. Для ребёнка-дошкольника очень важно, чтобы выполнение задачи запомнить что-либо подкреплялось достижением непосредственного результата в его практической деятельности.

Если просто сказать ребёнку-дошкольнику: «Запомни это!», то такая инструкция в большинстве случаев не достигает цели, так как она не связана с его деятельностью. Но если задача запомнить связывается с выполнением какого-нибудь ответственного задания, даваемого взрослым, или же входит в содержание занимательной игры, то задача ребёнком принимается и он начинает активно стремиться к её разрешению.

На первых порах произвольное запоминание у дошкольника носит очень несовершенный характер. Ребёнок не владеет приёмами запоминания, он ещё не знает, что нужно сделать для того, чтобы лучше запомнить.

Постепенно при правильной организации воспитательной работы к концу дошкольного возраста ребёнок научается сознательно пользоваться простейшими приёмами памяти. Для того чтобы запомнить какой-нибудь материал, ребёнок внимательно с ним знакомится, повторяет его несколько раз, стремится установить соответствующие связи и т. д.

Мальчик пяти лет выслушивает поручение, даваемое ему воспитательницей, и говорит: «Вы мне ещё раз скажите, а то я забуду». Он уже знает, какую роль играют повторения, и стремится их использовать для лучшего запоминания.

В развитии произвольной памяти у дошкольника решающую роль играет организация воспитательной работы. Ребёнок не сам выдумывает себе задачу запоминания и не сам изобретает соответствующие приёмы. Дело начинается с того, что взрослый предлагает ребёнку запомнить то или другое, организует деятельность, при которой эта задача может быть разрешена, указывает некоторые приёмы, способствующие лучшему запоминанию, и т. д.

Когда ребёнок приобретает известный опыт в этом отношении, он и сам начинает ставить перед собой задачу запоминания, по собственной инициативе произвольно запоминает или припоминает необходимый материал.

Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой.

Дальнейшее развитие памяти происходит уже в школьном возрасте. Под влиянием систематического обучения произвольная память, которая только начинала складываться в дошкольном возрасте, достигает у школьника высоких ступеней развития.

Вместе с тем совершенствуются приёмы логического запоминания. Овладевая основами научных знаний, школьники в процессах запоминания и припоминания опираются уже не на внешние признаки предметов, а на более существенные их особенности, характеризующие внутреннее содержание запоминаемого материала.

Развитие памяти не заканчивается в период детства, оно может продолжаться и у взрослого человека, изменяя свои особенности в зависимости от условий его жизни и характера его деятельности. Например, у лиц художественных профессий (художников, музыкантов) большое развитие получает образная память, в то время как у учёных-теоретиков интенсивно развивается память словесно-логическая.

Усовершенствование памяти у юноши и взрослого человека в значительной мере зависит от того, как они работают над своей памятью, как они её развивают. Знакомясь с особенностями памяти и изучая её закономерности, человек получает возможность овладеть более совершенными способами запоминания и тем самым существенно повысить его эффективность.





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика