Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
В какой посуде лучше приготовить пищу ребенку?

В какой посуде лучше приготовить пищу ребенку?

Необходимо стремиться, чтобы питание ребенка было правильным и здоровым. Это зависит не только от качества продуктов, но и от способа их приготовления. Важно выбрать качественную посуду для ребенка. Что касается эмалированной посуды, то такая посуда
14.11.18

Заболевания детей
Лечение красного плоского лишая

Лечение красного плоского лишая

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи. Этиология
10.11.18

Острый аппендицит у детей

Острый аппендицит у детей

Это острое воспаление червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки (начального отдела толстого кишечника). Чаще всего развивается у школьников. Причинами воспаления является инфекция, попавшая в отросток, или ухудшение его кровоснабжения.
10.11.18

Значение игры для развития ребенкаУстойчивая тенденция, которая доминирует в последнее время в системе дошкольного образования, состоит в предоставлении приоритета учебной деятельности дошкольников и вместе с тем в выявлении недостаточного внимания к их развитию в процессе игры, в частности на этапе младшего дошкольного возраста. Как известно, младший дошкольный возраст является сенситивным по развитию партнерских отношений со сверстниками, что в свою очередь способствует гармоничному становлению растущей личности.

Обесценивание роли игры и фактическая замена ее занятиями иностранными языками, логикой, хореографией и чрезмерной интеллектуальной нагрузкой детей указанного возраста дополнительными упражнениями из различных видов познавательной деятельности наносит, прежде всего, вред развитию самодеятельной активности дошкольников в процессе общения со сверстниками.

В условиях действия указанных факторов, тормозится формирование адекватного самовосприятия растущей личности и ее творческая инициатива. Поэтому основным условием развития личности определено “самодвижение”, которое на этапе дошкольного детства проявляется в процессе возникновения противоречия между новыми потребностями стремлений ребенка к активному, самостоятельному участию в жизни взрослых и реальными возможностями малыша.

С этой точки зрения важно отметить, что игнорирование со стороны взрослых внутренних противоречий ребенка и использования неадекватных методов их преодоления приводит к нарушению нервно-психической деятельности и задержки в психическом развитии ребенка.

Игра не является средством приобретения новых знаний, она скорее служит механизмом перевода знаний с уровня внешнего ознакомления на уровень обогащения опыта ребенка. Следует обратить внимание на то, что такие игры аккумулируют механизмы и правила деятельности, ее содержание и форму, которые ребенок должен присвоить, сделать своим достоянием на протяжении дошкольного детства.

Игра является важным средством овладения правилами взаимодействия со сверстниками тому, что в ней ребенок активно воспроизводит отношения между людьми. Иногда мы превращаем детские годы на период подготовки к обучению в школе и забываем о том, что дошкольное детство — целый мир, который имеет свои закономерности развития. Развитие психики человека неразрывно связано с возникновением и становлением сознания и личности ребенка в ведущих видах деятельности.

Младенец учится реагировать на близких взрослых в процессе эмоциональной деятельности, затем в процессе коммуникативной деятельности с родителями малыш учится взаимодействовать с предметным миром, постепенно трехлетний ребенок обращает внимание на своих сверстников и начинает овладевать удивительным миром творческой игры, далее в школьном возрасте в процессе учебной деятельности ребенок получает знания, умения и навыки, достигая подросткового возраста, усваивает социальные нормы поведения и определяет свое место в социуме, в юношеском возрасте человек выбирает и овладевает профессией для успешного вхождения в трудовую деятельность и т.д.

То есть переход от одной стадии развития к другой характеризуется изменением вида деятельности, на каждом возрастном этапе человек овладевает соответствующим видом деятельности, в котором происходит дифференциация следующих видов деятельности, формирование и усложнение психических процессов, происходит личностный рост человека. Такой вид деятельности называется ведущим.

Ведущей является игра, потому что в ней развиваются и проявляются такие новообразования дошкольного детства, как развитие знаково-символической функции, активного воображения; усвоение структуры самостоятельного вида деятельности; присвоение общественного поведения и овладение нормами партнерского взаимодействия; становление элементов произвольного поведения, в процессе постепенного овладения умением подчинять свои желания логике сюжета и требованиям игровых правил. Все это позволяет ребенку научиться самостоятельно планировать, выполнять и контролировать самостоятельную деятельность.



Развитие ребенка на девятом месяце жизниВ этом возрасте малыш начинает понимать, как многообразен и интересен окружающий мир, и с удовольствием продолжает активно его осваивать. А родители становятся для него лучшими друзьями и проводниками в жизнь.

Физическое развитие ребенка на 9 месяце

За этот месяц вес ребёнка должен увеличиться на 450–500 г, рост на 1.5–2 см. Дети, родившиеся с нормальной массой в 3–3.5 кг, к концу месяца должны весить 9–9.5 кг.

Если ваш ребёнок весит значительно больше 9.5 кг, возможно у него паратрофия, то есть избыточный вес. Доказано, что у детей с лишним весом нарушается общий обмен веществ, происходит ослабление иммунитета, могут развиваться эндокринные заболевания. Такие дети чаще и продолжительнее болеют пневмониями, кишечными и вирусными инфекциями, страдают от стойких запоров, опрелостей, анемии, рахита. Обязательно обсудите с педиатром, как можно откорректировать питание, чтобы нормализовать вес ребёнка. Обычно причиной развития паратрофии бывает избыточное употребление углеводов (раннее введение «белых» каш, мучных изделий, картофельного пюре, киселей, сладких соков) и недостаток в рационе сыров, мяса, желтков.

Движения и игры ребенка на 9 месяце

Любимым занятием ребёнка становятся «путешествия» вокруг обеденного стола, кресла или чего-нибудь другого, что можно обползти по кругу десятки раз. Здесь нет ничего удивительного, мы взрослые тоже многое делаем N-ное количество раз, прежде чем научимся, поймём, остановимся на правильном варианте. Вот и дети во время таких круизов изучают окружающее и делают для себя множество новых «открытий».

На девятом месяце малыш уже хорошо сидит, может самостоятельно лечь или наоборот сесть из положения лёжа. Если есть возможность за что-нибудь ухватиться, он уже может встать на ножки. Но самостоятельно стоять ребёнку ещё тяжело, он сразу же упадёт, если не будет держаться. Иногда, в положении стоя малыш может неожиданно заплакать. Так бывает, когда он вставать на ножки уже научился, а вот присесть обратно ещё не умеет. Помогите ему, и ваш ребёнок быстро успокоится, а со временем продолжит свои тренировки.

Всем детям этого возраста очень нравится игра «Большой-большой!», когда в ответ на вопрос, малыш радостно тянет вверх ручки, показывая какой он большой-большой вырастет. А как интересно поиграть в прятки, притаившись за шторой, креслом или дверьми и дожидаясь пока не начнут искать! Не отказывайте ребёнку в таком удовольствии, и прекрасное настроение всем обеспечено!

С каждым новым месяцем количество навыков увеличивается и соответственно растёт количество грозящей опасности. Помните, любопытство малыша безгранично и непредсказуемо, поэтому и небезопасно. Контролируйте себя каждую минуту, не подвергайте ребёнка опасности из-за вашей невнимательности. Горячие и острые предметы, электроприборы держите подальше от края стола. Все мелкие предметы, такие как фасоль, крупы, пуговицы, монеты, уберите подальше от восьми-девяти месячного ребёнка. А прежде чем приобрести новую игрушку, прочитайте, для какого возраста она предназначена, не содержит ли она мелких деталей, которые могут попасть в ухо, нос, дыхательные пути. Ещё раз проверьте, все ли углы мебели закрыты, нет ли низко расположенных незащищённых розеток, острых, тяжёлых, стеклянных предметов в зоне досягаемости малыша. Если вы организовали в доме только одну «безопасную» комнату, то позаботьтесь о «воротах», которые станут границей между ней и «опасной» зоной.

Общение ребенка на 9 месяце

Продолжается активное развитие речи и памяти ребёнка. Теперь ваш малыш уже может выполнять несложные просьбы. Его «словарик» ещё невелик, но он пополняется всё новыми и новыми словами. Это, конечно же, коротенькие, обозначающие близких людей и некоторые действия, слова: «ам», «дай», «на», «мама», «баба», «папа».

Любимым занятием становится копирование речи и интонаций взрослых. Подражая кому-нибудь, малыш пробует моделировать свой голос (говорить то шёпотом то громко), имитировать кашель, чихание, смех. Перед зрителями даже может устроить «концерт», на «бис» повторяя то, что его попросят. В компании других детей будет во всём им подражать, и поэтому, например, может плакать громче всех.

Сон ребенка на 9 месяце

Ночной сон детей этого возраста длится около 10–12 часов. Конечно, если ему не препятствует процесс прорезания зубов, проблемы с пищеварением, вирусные заболевания. Днём дети спят два раза или один, но тогда продолжительнее. О конкретном времени, когда нужно укладывать ребёнка, нельзя сказать однозначно, здесь всё зависит от его активности и индивидуальных биоритмов.

Во время сна малыш может раскрываться. Но не нужно волноваться по этому поводу, просто купите ему пижаму с брючками или колготками. И не забывайте, в этом возрасте дети должны спать на матрасе без подушки.

В последний квартал первого года жизни ребёнок превращается из беспомощного малыша в упрямую и независимую особу, которая всё хочет делать только самостоятельно. Наберитесь терпения и позвольте маленькому исследователю экспериментировать, всё-таки это своеобразная школа познания.



Почему дети не любят купатьсяВ младенческом возрасте ваш ребенок очень любил купаться, а сейчас, когда ему пошел второй год, неожиданно стал кричать и плакать перед купанием? Возможно, во время последнего купания вода была чуть горячей, или же он вдохнул носиком воду, и это ему ужасно не понравилось; а может быть, теперь его воображение уже достаточно хорошо развито, и он боится заснуть и утонуть.

А может быть, он уже хочет самостоятельности и отказ от мытья — его новая попытка независимости?

Мы не можем объяснить причин его страха, но предлагаем несколько советов, как вернуть малыша в ванну.

Старый проверенный способ, используемый годами, — это подкупить ребенка или, используя более корректный с педагогической точки зрения термин, вознаградить его. Купите своему малышу самую красивую из виденных вами игрушек для купания и положите ее в ванну. Это должна быть игрушка, плавающая в воде, например кораблик или же резиновый слон с хоботом, действующим, как лейка. Вначале дайте малышу просто поиграть с игрушкой в сухой ванне.

Затем скажите, что сейчас вы нальете чуть-чуть водички, чтобы игрушка работала еще лучше. (Если шум работающего крана тоже является проблемой, выйдите вместе с ребенком из ванной комнаты на время заполнения ванны водой.)

Для многих малышей этого будет достаточно, чтобы они снова стали радостно играть и плескаться в ванне. Если вашему малышу понравилась эта идея, то в последующие купания постепенно повышайте уровень воды в ванне до тех пор, пока он покажется вам достаточным, чтобы вымыть малыша.

Если использование игрушки для купания не дает нужного результата, предлагаем другие способы.

В летний период устройте купание на свежем воздухе. Многие детишки, не желающие сидеть в холодной жесткой блестящей белой ванне, с удовольствием запрыгнут в раскрашенный всеми цветами радуги пластиковый бассейн, украшенный рыбками и морскими звездами. Если вам удалось успешно реализовать идею купания на свежем воздухе, вы сможете добиться прогресса и в веселом купании в ванне, особенно если для этого возьмете несколько самых лучших игрушек из бассейна.

Предложите искупаться вместе с вами. Для некоторых малышей оказаться отделенными от мамы фаянсовой стеной гораздо страшнее, чем очутиться в воде. Однако предупреждаем: к этому способу следует прибегнуть только однажды, в крайнем случае —дважды или трижды, чтобы уговорить пугливого ребенка погрузиться в ванну. Вы же не хотите, чтобы у вашего ребенка создалось убеждение, что он всегда будет купаться вместе с родителями.

Проведите обтирание влажной губкой вне ванны. Это хорошее решение для выполнения гигиенических процедур, чтобы облегчить переход в ванну. Только не делайте эти обтирания слишком веселыми (не устраивайте спектаклей с куклами — мочалками, надетыми на руку, и не превращайте эту процедуру в долгий приятный массаж), иначе они могут показаться малышу более выигрышными по сравнению с купанием в ванне.

Забудьте о купании в ванне и научите ребенка с удовольствием мыться под душем. Стоять под теплой, нежной, похожей на дождь струей душа может показаться ребенку более привлекательным, особенно если у вас отдельная кабинка с высоко закрепленным душем.

Используйте спасительную пену для ванн. Ароматная пена для ванн покорила многих детей, ни за что на свете не желавших снова забираться в ванну. Мягкие гипоаллергенные пенистые растворы для детей представлены бесконечным разнообразием цветов, запахов и типов; они нетоксичны, так что не беспокойтесь, если вашему малышу придет в голову попробовать вкусно пахнущую водичку в ванне.

Попробуйте волшебные губки. Гарантируем, что вашему ребенку захочется увидеть как можно больше этих загадочных предметов для купания, которые вы можете найти в магазинах игрушек или в галантерейных отделах. В сухом виде они представляют собой маленькие капсулы и продаются в пластиковых пакетах. Бросьте капсулы в ванну, наполненную теплой водой, и за одну-две минуты их твердая оболочка растворится, и из каждой капсулы появится крошечная губка, которая начнет разворачиваться и превратится в мягкие 5—8-сантиметровые фигурки зверушек, клоунов или космических кораблей.

Сделайте ванну более привлекательной для ребенка. Вместе со своим ребенком отправляйтесь в специализированный магазин и выберите самый забавный коврик с утятами и рыбками; повесьте в ванной шторы с Русалочкой; наденьте на кран чехол в виде головы бегемота или дельфина, а душ с гибким шлангом сделайте похожим на хобот слона; украсьте кафельные плитки в ванной наклейками-буквами или же купите набор специальных красок для купания, превратив этот процесс в настоящий праздник творчества. Прислушайтесь к идеям своего малыша, к тому, как он преобразил бы место, в котором ему хотелось бы находиться.

Экипируйте своего малыша. Иногда в небольших преобразованиях извне нуждается не ванна, а ребенок. Ваш малыш наверняка бросится в ванну, как лягушонок в любимое болото, если почувствует себя соответственно подготовленным. Дайте ему надеть в ванне нескользкие купальные тапочки, чтобы создать иллюзию, что он стоит на дне. А что вы скажете насчет маски для подводного плавания соответствующего размера, если малыш боится, что мыло попадет в глаза? Или пары надувных подушечек в форме крыльев? Или дыхательной трубки? Иногда любому ребенку хочется всего лишь увидеть, что родители понимают его страх. Если ребенок дает это понять, то без лишних волнений и суеты вернитесь к исходному положению.

Победить страх попасть в слив вместе со спускаемой водой. Если причина страха ребенка состоит именно в этом, то существует хороший способ его преодолеть: предложите ему поиграть с куклой. Возьмите среднего или небольшого размера куклу, чтобы малыш мог легко понять, что кукла намного меньше него. Убедитесь, что кукла достаточно плотная и тяжелая и ее не унесет, когда вы начнете спускать воду. Посадите куклу в ванну и налейте воду чтобы она доходила ей до животика. Положите несколько плавающих игрушек; пусть ваш малыш поплещется и помоет куклу с мылом. Если ему понравится, пусть делает это, не влезая в ванну. Дайте ему поиграть пять-десять минут, затем спустите воду и скажите: «Смотри! Куколка помылась, а теперь водичка уходит в дырочку, а куколка сидит в ванне, видишь, ничего не произошло». Если ваша демонстрация вызвала у малыша сомнения, не торопитесь тут же усаживать его в ванну; повторите эту игру несколько раз в течение недели. Каждый раз во время купания куклы участие малыша будет все более активным: попросите его налить воды в ванну, помыть мочалкой куклу, вытащить пробку и повернуть рычаг слива. Будьте готовы продемонстрировать купание куклы три или четыре раза, прежде чем вам удастся убедить малыша забраться в ванну, чтобы мыться вместе с куклой.

Чего не следует делать. Не сдавайтесь и не оставляйте своего малыша более трех дней без какого-либо вида купания. Чем дольше вы будете откладывать, тем прочнее утвердится в сознании ребенка мысль:« Ага, срабатывает! Мне нужно только погромче плакать, и тогда меня ни за что больше не будут купать!»

Упорство и настойчивость в общении с малышом свидетельствует о том, как вас заботят его чувства. Потребуется длительный период времени, пока ребенок начнет сотрудничать с вами. На вопрос: «Надо ли мне постоянно искать какой-то метод?»— ответ должен быть однозначным: «Да».



Дети – цветы нашей жизниРождение или усыновление малыша всегда очень волнительно для молодых родителей. С появлением ребёнка на них ложиться ответственность за него. В течение всей жизни они будут воспитывать, заботиться, дарить своё тепло и ласку ему, жить для него.

Что же чувствует женщина, когда становится матерью? Ещё, будучи беременной, она уже любит этого ребёнка. Ведь для женщины стать матерью очень важно. Материнский инстинкт – наверное, самый главный и сильный в жизни женщины. Родители волнуются и с нетерпением ждут появления их ребёнка на свет. Они окружают его любовью и лаской, делают всё, чтобы ему было хорошо. Сколько счастья испытывают родители, когда малыш впервые заговорит или сделает свои первые шаги. Какими глазами они смотрят на него, как гордятся, заботятся и оберегают его по жизни.

Дети –  цветы жизни. Это выражение знает каждый человек. Действительно, ребёнок украшает жизнь, наполняет её смыслом. Конечно, не всегда легко быть родителями. Чего только стоят ночи без сна и  постоянное внимание, в котором нуждается этот малыш. На самом деле быть родителями бесценно, несравнимо ни с чем на свете.

Каждый человек, будь то ребёнок или взрослый, нуждается в постоянном общении с другими людьми. С помощью общения происходит развитие ребёнка, так как ему свойственно желание узнать мир, в котором он живёт, познакомиться с интересными и полезными людьми, завести друзей. Любому человеку присуще желание саморазвития. У детей это происходит на подсознательном уровне. Не зная ничего об окружающем его мире, ребёнок каждый день узнаёт что-то новое, совершенно не знакомое для себя, и делает из этого выводы. Поэтому большую роль в развитии ребёнка играет детский сад, где ещё с младшей группы малыш получает знания о мире, узнаёт других детей, учиться чему-то. Общаясь со своими сверстниками, ребёнок узнает много нового и заведёт друзей.  В старших группах детского сада его подготовят к школе. Безусловно, будет большим плюсом, если ребёнок, придя в школу, будет уметь читать и писать. Школьные годы для малыша это начало взрослой, самостоятельной  жизни.  Он волнуется и переживает. Всё происходящее для него ново.  Родители, конечно же, должны поддержать его, подсказать или помочь ему. Они играют важную, и возможно самую главную роль в развитии ребёнка. Актуальной для наших дней проблемой является нехватка времени у родителей на своих детей. Следует помнить: ничто не заменит ребёнку родительскую любовь и ласку. Находитесь рядом с ребёнком, станьте другом и проводником для него в его дальнейшей жизни.





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика