развитие ребенка по месяцам, развитие плода, развитие ребенка в утробе , развитие ребенка после года, развитие ребенка до года , развитие ребенка 5 месяцев, развитие ребенка в 3 месяца, развитие ребенка в 6 месяцев » Страница 2
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Тщательный уход за ребенком

Тщательный уход за ребенком

Все эти особенности организма недоношенного ребенка обусловливают принципы ухода за ним. Тотчас после рождения ребенка завертывают в согретые стерильные пеленки и выжидают ослабления пульсации в пуповине. После обработки глаз и туалета кожи ребенка
23.04.19

Заболевания детей
Колит: симптомы, лечение

Колит: симптомы, лечение

Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с периодами обострений и временного благополучия. Причинами хронического воспаления кишечника являются
17.04.19

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь

Это расстройство, связанное с систематическим забросом желудочного содержимого обратно в пищевод, сопровождающееся воспалением последнего (эзофагитом). Причинами могут быть анатомические нарушения в области перехода желудка в пищевод (например,
10.04.19

Ссылки
Значение игры для развития ребенкаУстойчивая тенденция, которая доминирует в последнее время в системе дошкольного образования, состоит в предоставлении приоритета учебной деятельности дошкольников и вместе с тем в выявлении недостаточного внимания к их развитию в процессе игры, в частности на этапе младшего дошкольного возраста. Как известно, младший дошкольный возраст является сенситивным по развитию партнерских отношений со сверстниками, что в свою очередь способствует гармоничному становлению растущей личности.

Обесценивание роли игры и фактическая замена ее занятиями иностранными языками, логикой, хореографией и чрезмерной интеллектуальной нагрузкой детей указанного возраста дополнительными упражнениями из различных видов познавательной деятельности наносит, прежде всего, вред развитию самодеятельной активности дошкольников в процессе общения со сверстниками.

В условиях действия указанных факторов, тормозится формирование адекватного самовосприятия растущей личности и ее творческая инициатива. Поэтому основным условием развития личности определено “самодвижение”, которое на этапе дошкольного детства проявляется в процессе возникновения противоречия между новыми потребностями стремлений ребенка к активному, самостоятельному участию в жизни взрослых и реальными возможностями малыша.

С этой точки зрения важно отметить, что игнорирование со стороны взрослых внутренних противоречий ребенка и использования неадекватных методов их преодоления приводит к нарушению нервно-психической деятельности и задержки в психическом развитии ребенка.

Игра не является средством приобретения новых знаний, она скорее служит механизмом перевода знаний с уровня внешнего ознакомления на уровень обогащения опыта ребенка. Следует обратить внимание на то, что такие игры аккумулируют механизмы и правила деятельности, ее содержание и форму, которые ребенок должен присвоить, сделать своим достоянием на протяжении дошкольного детства.

Игра является важным средством овладения правилами взаимодействия со сверстниками тому, что в ней ребенок активно воспроизводит отношения между людьми. Иногда мы превращаем детские годы на период подготовки к обучению в школе и забываем о том, что дошкольное детство — целый мир, который имеет свои закономерности развития. Развитие психики человека неразрывно связано с возникновением и становлением сознания и личности ребенка в ведущих видах деятельности.

Младенец учится реагировать на близких взрослых в процессе эмоциональной деятельности, затем в процессе коммуникативной деятельности с родителями малыш учится взаимодействовать с предметным миром, постепенно трехлетний ребенок обращает внимание на своих сверстников и начинает овладевать удивительным миром творческой игры, далее в школьном возрасте в процессе учебной деятельности ребенок получает знания, умения и навыки, достигая подросткового возраста, усваивает социальные нормы поведения и определяет свое место в социуме, в юношеском возрасте человек выбирает и овладевает профессией для успешного вхождения в трудовую деятельность и т.д.

То есть переход от одной стадии развития к другой характеризуется изменением вида деятельности, на каждом возрастном этапе человек овладевает соответствующим видом деятельности, в котором происходит дифференциация следующих видов деятельности, формирование и усложнение психических процессов, происходит личностный рост человека. Такой вид деятельности называется ведущим.

Ведущей является игра, потому что в ней развиваются и проявляются такие новообразования дошкольного детства, как развитие знаково-символической функции, активного воображения; усвоение структуры самостоятельного вида деятельности; присвоение общественного поведения и овладение нормами партнерского взаимодействия; становление элементов произвольного поведения, в процессе постепенного овладения умением подчинять свои желания логике сюжета и требованиям игровых правил. Все это позволяет ребенку научиться самостоятельно планировать, выполнять и контролировать самостоятельную деятельность.



Развитие ребенка на девятом месяце жизниВ этом возрасте малыш начинает понимать, как многообразен и интересен окружающий мир, и с удовольствием продолжает активно его осваивать. А родители становятся для него лучшими друзьями и проводниками в жизнь.

Физическое развитие ребенка на 9 месяце

За этот месяц вес ребёнка должен увеличиться на 450–500 г, рост на 1.5–2 см. Дети, родившиеся с нормальной массой в 3–3.5 кг, к концу месяца должны весить 9–9.5 кг.

Если ваш ребёнок весит значительно больше 9.5 кг, возможно у него паратрофия, то есть избыточный вес. Доказано, что у детей с лишним весом нарушается общий обмен веществ, происходит ослабление иммунитета, могут развиваться эндокринные заболевания. Такие дети чаще и продолжительнее болеют пневмониями, кишечными и вирусными инфекциями, страдают от стойких запоров, опрелостей, анемии, рахита. Обязательно обсудите с педиатром, как можно откорректировать питание, чтобы нормализовать вес ребёнка. Обычно причиной развития паратрофии бывает избыточное употребление углеводов (раннее введение «белых» каш, мучных изделий, картофельного пюре, киселей, сладких соков) и недостаток в рационе сыров, мяса, желтков.

Движения и игры ребенка на 9 месяце

Любимым занятием ребёнка становятся «путешествия» вокруг обеденного стола, кресла или чего-нибудь другого, что можно обползти по кругу десятки раз. Здесь нет ничего удивительного, мы взрослые тоже многое делаем N-ное количество раз, прежде чем научимся, поймём, остановимся на правильном варианте. Вот и дети во время таких круизов изучают окружающее и делают для себя множество новых «открытий».

На девятом месяце малыш уже хорошо сидит, может самостоятельно лечь или наоборот сесть из положения лёжа. Если есть возможность за что-нибудь ухватиться, он уже может встать на ножки. Но самостоятельно стоять ребёнку ещё тяжело, он сразу же упадёт, если не будет держаться. Иногда, в положении стоя малыш может неожиданно заплакать. Так бывает, когда он вставать на ножки уже научился, а вот присесть обратно ещё не умеет. Помогите ему, и ваш ребёнок быстро успокоится, а со временем продолжит свои тренировки.

Всем детям этого возраста очень нравится игра «Большой-большой!», когда в ответ на вопрос, малыш радостно тянет вверх ручки, показывая какой он большой-большой вырастет. А как интересно поиграть в прятки, притаившись за шторой, креслом или дверьми и дожидаясь пока не начнут искать! Не отказывайте ребёнку в таком удовольствии, и прекрасное настроение всем обеспечено!

С каждым новым месяцем количество навыков увеличивается и соответственно растёт количество грозящей опасности. Помните, любопытство малыша безгранично и непредсказуемо, поэтому и небезопасно. Контролируйте себя каждую минуту, не подвергайте ребёнка опасности из-за вашей невнимательности. Горячие и острые предметы, электроприборы держите подальше от края стола. Все мелкие предметы, такие как фасоль, крупы, пуговицы, монеты, уберите подальше от восьми-девяти месячного ребёнка. А прежде чем приобрести новую игрушку, прочитайте, для какого возраста она предназначена, не содержит ли она мелких деталей, которые могут попасть в ухо, нос, дыхательные пути. Ещё раз проверьте, все ли углы мебели закрыты, нет ли низко расположенных незащищённых розеток, острых, тяжёлых, стеклянных предметов в зоне досягаемости малыша. Если вы организовали в доме только одну «безопасную» комнату, то позаботьтесь о «воротах», которые станут границей между ней и «опасной» зоной.

Общение ребенка на 9 месяце

Продолжается активное развитие речи и памяти ребёнка. Теперь ваш малыш уже может выполнять несложные просьбы. Его «словарик» ещё невелик, но он пополняется всё новыми и новыми словами. Это, конечно же, коротенькие, обозначающие близких людей и некоторые действия, слова: «ам», «дай», «на», «мама», «баба», «папа».

Любимым занятием становится копирование речи и интонаций взрослых. Подражая кому-нибудь, малыш пробует моделировать свой голос (говорить то шёпотом то громко), имитировать кашель, чихание, смех. Перед зрителями даже может устроить «концерт», на «бис» повторяя то, что его попросят. В компании других детей будет во всём им подражать, и поэтому, например, может плакать громче всех.

Сон ребенка на 9 месяце

Ночной сон детей этого возраста длится около 10–12 часов. Конечно, если ему не препятствует процесс прорезания зубов, проблемы с пищеварением, вирусные заболевания. Днём дети спят два раза или один, но тогда продолжительнее. О конкретном времени, когда нужно укладывать ребёнка, нельзя сказать однозначно, здесь всё зависит от его активности и индивидуальных биоритмов.

Во время сна малыш может раскрываться. Но не нужно волноваться по этому поводу, просто купите ему пижаму с брючками или колготками. И не забывайте, в этом возрасте дети должны спать на матрасе без подушки.

В последний квартал первого года жизни ребёнок превращается из беспомощного малыша в упрямую и независимую особу, которая всё хочет делать только самостоятельно. Наберитесь терпения и позвольте маленькому исследователю экспериментировать, всё-таки это своеобразная школа познания.



Почему дети не любят купатьсяВ младенческом возрасте ваш ребенок очень любил купаться, а сейчас, когда ему пошел второй год, неожиданно стал кричать и плакать перед купанием? Возможно, во время последнего купания вода была чуть горячей, или же он вдохнул носиком воду, и это ему ужасно не понравилось; а может быть, теперь его воображение уже достаточно хорошо развито, и он боится заснуть и утонуть.

А может быть, он уже хочет самостоятельности и отказ от мытья — его новая попытка независимости?

Мы не можем объяснить причин его страха, но предлагаем несколько советов, как вернуть малыша в ванну.

Старый проверенный способ, используемый годами, — это подкупить ребенка или, используя более корректный с педагогической точки зрения термин, вознаградить его. Купите своему малышу самую красивую из виденных вами игрушек для купания и положите ее в ванну. Это должна быть игрушка, плавающая в воде, например кораблик или же резиновый слон с хоботом, действующим, как лейка. Вначале дайте малышу просто поиграть с игрушкой в сухой ванне.

Затем скажите, что сейчас вы нальете чуть-чуть водички, чтобы игрушка работала еще лучше. (Если шум работающего крана тоже является проблемой, выйдите вместе с ребенком из ванной комнаты на время заполнения ванны водой.)

Для многих малышей этого будет достаточно, чтобы они снова стали радостно играть и плескаться в ванне. Если вашему малышу понравилась эта идея, то в последующие купания постепенно повышайте уровень воды в ванне до тех пор, пока он покажется вам достаточным, чтобы вымыть малыша.

Если использование игрушки для купания не дает нужного результата, предлагаем другие способы.

В летний период устройте купание на свежем воздухе. Многие детишки, не желающие сидеть в холодной жесткой блестящей белой ванне, с удовольствием запрыгнут в раскрашенный всеми цветами радуги пластиковый бассейн, украшенный рыбками и морскими звездами. Если вам удалось успешно реализовать идею купания на свежем воздухе, вы сможете добиться прогресса и в веселом купании в ванне, особенно если для этого возьмете несколько самых лучших игрушек из бассейна.

Предложите искупаться вместе с вами. Для некоторых малышей оказаться отделенными от мамы фаянсовой стеной гораздо страшнее, чем очутиться в воде. Однако предупреждаем: к этому способу следует прибегнуть только однажды, в крайнем случае —дважды или трижды, чтобы уговорить пугливого ребенка погрузиться в ванну. Вы же не хотите, чтобы у вашего ребенка создалось убеждение, что он всегда будет купаться вместе с родителями.

Проведите обтирание влажной губкой вне ванны. Это хорошее решение для выполнения гигиенических процедур, чтобы облегчить переход в ванну. Только не делайте эти обтирания слишком веселыми (не устраивайте спектаклей с куклами — мочалками, надетыми на руку, и не превращайте эту процедуру в долгий приятный массаж), иначе они могут показаться малышу более выигрышными по сравнению с купанием в ванне.

Забудьте о купании в ванне и научите ребенка с удовольствием мыться под душем. Стоять под теплой, нежной, похожей на дождь струей душа может показаться ребенку более привлекательным, особенно если у вас отдельная кабинка с высоко закрепленным душем.

Используйте спасительную пену для ванн. Ароматная пена для ванн покорила многих детей, ни за что на свете не желавших снова забираться в ванну. Мягкие гипоаллергенные пенистые растворы для детей представлены бесконечным разнообразием цветов, запахов и типов; они нетоксичны, так что не беспокойтесь, если вашему малышу придет в голову попробовать вкусно пахнущую водичку в ванне.

Попробуйте волшебные губки. Гарантируем, что вашему ребенку захочется увидеть как можно больше этих загадочных предметов для купания, которые вы можете найти в магазинах игрушек или в галантерейных отделах. В сухом виде они представляют собой маленькие капсулы и продаются в пластиковых пакетах. Бросьте капсулы в ванну, наполненную теплой водой, и за одну-две минуты их твердая оболочка растворится, и из каждой капсулы появится крошечная губка, которая начнет разворачиваться и превратится в мягкие 5—8-сантиметровые фигурки зверушек, клоунов или космических кораблей.

Сделайте ванну более привлекательной для ребенка. Вместе со своим ребенком отправляйтесь в специализированный магазин и выберите самый забавный коврик с утятами и рыбками; повесьте в ванной шторы с Русалочкой; наденьте на кран чехол в виде головы бегемота или дельфина, а душ с гибким шлангом сделайте похожим на хобот слона; украсьте кафельные плитки в ванной наклейками-буквами или же купите набор специальных красок для купания, превратив этот процесс в настоящий праздник творчества. Прислушайтесь к идеям своего малыша, к тому, как он преобразил бы место, в котором ему хотелось бы находиться.

Экипируйте своего малыша. Иногда в небольших преобразованиях извне нуждается не ванна, а ребенок. Ваш малыш наверняка бросится в ванну, как лягушонок в любимое болото, если почувствует себя соответственно подготовленным. Дайте ему надеть в ванне нескользкие купальные тапочки, чтобы создать иллюзию, что он стоит на дне. А что вы скажете насчет маски для подводного плавания соответствующего размера, если малыш боится, что мыло попадет в глаза? Или пары надувных подушечек в форме крыльев? Или дыхательной трубки? Иногда любому ребенку хочется всего лишь увидеть, что родители понимают его страх. Если ребенок дает это понять, то без лишних волнений и суеты вернитесь к исходному положению.

Победить страх попасть в слив вместе со спускаемой водой. Если причина страха ребенка состоит именно в этом, то существует хороший способ его преодолеть: предложите ему поиграть с куклой. Возьмите среднего или небольшого размера куклу, чтобы малыш мог легко понять, что кукла намного меньше него. Убедитесь, что кукла достаточно плотная и тяжелая и ее не унесет, когда вы начнете спускать воду. Посадите куклу в ванну и налейте воду чтобы она доходила ей до животика. Положите несколько плавающих игрушек; пусть ваш малыш поплещется и помоет куклу с мылом. Если ему понравится, пусть делает это, не влезая в ванну. Дайте ему поиграть пять-десять минут, затем спустите воду и скажите: «Смотри! Куколка помылась, а теперь водичка уходит в дырочку, а куколка сидит в ванне, видишь, ничего не произошло». Если ваша демонстрация вызвала у малыша сомнения, не торопитесь тут же усаживать его в ванну; повторите эту игру несколько раз в течение недели. Каждый раз во время купания куклы участие малыша будет все более активным: попросите его налить воды в ванну, помыть мочалкой куклу, вытащить пробку и повернуть рычаг слива. Будьте готовы продемонстрировать купание куклы три или четыре раза, прежде чем вам удастся убедить малыша забраться в ванну, чтобы мыться вместе с куклой.

Чего не следует делать. Не сдавайтесь и не оставляйте своего малыша более трех дней без какого-либо вида купания. Чем дольше вы будете откладывать, тем прочнее утвердится в сознании ребенка мысль:« Ага, срабатывает! Мне нужно только погромче плакать, и тогда меня ни за что больше не будут купать!»

Упорство и настойчивость в общении с малышом свидетельствует о том, как вас заботят его чувства. Потребуется длительный период времени, пока ребенок начнет сотрудничать с вами. На вопрос: «Надо ли мне постоянно искать какой-то метод?»— ответ должен быть однозначным: «Да».



Дети – цветы нашей жизниРождение или усыновление малыша всегда очень волнительно для молодых родителей. С появлением ребёнка на них ложиться ответственность за него. В течение всей жизни они будут воспитывать, заботиться, дарить своё тепло и ласку ему, жить для него.

Что же чувствует женщина, когда становится матерью? Ещё, будучи беременной, она уже любит этого ребёнка. Ведь для женщины стать матерью очень важно. Материнский инстинкт – наверное, самый главный и сильный в жизни женщины. Родители волнуются и с нетерпением ждут появления их ребёнка на свет. Они окружают его любовью и лаской, делают всё, чтобы ему было хорошо. Сколько счастья испытывают родители, когда малыш впервые заговорит или сделает свои первые шаги. Какими глазами они смотрят на него, как гордятся, заботятся и оберегают его по жизни.

Дети –  цветы жизни. Это выражение знает каждый человек. Действительно, ребёнок украшает жизнь, наполняет её смыслом. Конечно, не всегда легко быть родителями. Чего только стоят ночи без сна и  постоянное внимание, в котором нуждается этот малыш. На самом деле быть родителями бесценно, несравнимо ни с чем на свете.

Каждый человек, будь то ребёнок или взрослый, нуждается в постоянном общении с другими людьми. С помощью общения происходит развитие ребёнка, так как ему свойственно желание узнать мир, в котором он живёт, познакомиться с интересными и полезными людьми, завести друзей. Любому человеку присуще желание саморазвития. У детей это происходит на подсознательном уровне. Не зная ничего об окружающем его мире, ребёнок каждый день узнаёт что-то новое, совершенно не знакомое для себя, и делает из этого выводы. Поэтому большую роль в развитии ребёнка играет детский сад, где ещё с младшей группы малыш получает знания о мире, узнаёт других детей, учиться чему-то. Общаясь со своими сверстниками, ребёнок узнает много нового и заведёт друзей.  В старших группах детского сада его подготовят к школе. Безусловно, будет большим плюсом, если ребёнок, придя в школу, будет уметь читать и писать. Школьные годы для малыша это начало взрослой, самостоятельной  жизни.  Он волнуется и переживает. Всё происходящее для него ново.  Родители, конечно же, должны поддержать его, подсказать или помочь ему. Они играют важную, и возможно самую главную роль в развитии ребёнка. Актуальной для наших дней проблемой является нехватка времени у родителей на своих детей. Следует помнить: ничто не заменит ребёнку родительскую любовь и ласку. Находитесь рядом с ребёнком, станьте другом и проводником для него в его дальнейшей жизни.





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика