Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Пополним «предшкольный» багаж

Пополним «предшкольный» багаж

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями,
19.08.19

Заболевания детей
Почему ребенок плохо спит ночью?

Почему ребенок плохо спит ночью?

Стоит ли говорить о том, насколько важен ребенку сон. Сон - это отдых, необходимый для неокрепшей еще нервной системы и всего организма. Родители часто жалуются на беспокойный сон малыша, задаваясь вопросом, почему ребенок плохо спит ночью? То он с
11.08.19

Когда нужны контактные линзы для детей?

Когда нужны контактные линзы для детей?

Контактные линзы детям необходимы только при определенных болезнях глаз. Контактные линзы для детей нужны при: Дальнозоркость. При таком заболевании следует использовать контактные линзы высоких степеней. В таких линзах ребенок видит все предметы
03.08.19

Ссылки
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возрастаЗагадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.

О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета.

Говоря другими словами,загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между предметами она и основана. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей. В своей работе вы можете предлагать детям загадки в начале занятий, наблюдений, бесед. В подобных видах работы загадка вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте или явлении. Данные формы фольклора вносят определенную «живинку» в занятия, они заставляют по-новому взглянуть на те или иные предметы, увидеть необычное, интересное в давно примелькавшихся вещах.

Методисты предлагают использовать загадки не только в начале и в процессе деятельности, но и в ее завершении. Например, рассматривая предметы, сравнивая и сопоставляя их, находя сходство и различие между ними, дети приходят к выводам и выражают их словом. Загадка может служить при этом своеобразным завершением и обобщением процесса деятельности, помогая закрепить в сознании детей признаки предмета. Этот прием помогает конкретизировать представления детей о характерных свойствах предмета или явления. Таким образом, загадки помогают детям понять, как, емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же.

В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компактная и интересная фольклорная форма. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны.

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

  • воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
  • стимуляция умственной активности;
  • развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
  • расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • развитие сенсорной сферы.

Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР), т.к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка.

По типу логической задачи, характеру умственной операции, необходимой для решения, загадки можно условно разделить на три группы.

К загадкам первого уровня сложности относят:

  • загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение);
  • загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово-отгадка.

Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое). Достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

Загадки второго уровня сложности включают:

  • загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета;
  • загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений.

Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении.

Загадками третьего уровня сложности являются метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.

При определении уровня сложности следует учитывать следующие факторы: тип логической задачи и характер умственной операции, которую следует выполнить ребенку при отгадывании загадки; доступность изобразительно-выразительных средств загадки для детей с различными уровнями речевого развития; сложность композиционно-синтаксической структуры загадки (предложение-вопрос, односоставное предложение, использование однородных членов предложения и т.д.)

Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания.

Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок, являются: предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке; продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения; уровень развития речи детей; учет возрастных особенностей и возможностей дошкольников с ОНР.

Тематика загадок для детей младшего дошкольного возраста ограничена их небольшим жизненным опытом. Это загадки о предметах, с которыми ребенок сталкивается в быту, которые оказывают на него эмоциональное воздействие (игрушки, домашние животные, предметы обихода, продукты питания). В загадках названы яркие, характерные признаки, качества и свойства предмета (цвет, форма, величина, голос животного, чем он питается, повадки и т.д.). Младшим дошкольникам можно предложить рифмованные загадки, в которых отгадка рифмуется с текстом загадки.

Детям среднего дошкольного возраста предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, об одежде, о продуктах, о явлениях природы, о транспорте и т.д. Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, как «мини-рассказ» о предмете. Рекомендуются загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать загадки разнообразной тематики: явления природы, предметы обихода, орудия труда, средства передвижения, связи, спорт, человек, и т.д. Детям предлагаются более сложные виды логических задач: сравнение, исключение, сопоставление и др.

Придумывание загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают загадки по образцу данной загадки. Но чем больше эта работа проводится, тем интереснее загадки придумывают дети и с большим желанием. Изучая темы по познавательному развитию, рекомендуется, учить детей придумывать загадки на все предметы: овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и другие предметы. Детям очень нравится вид этой творческой работы. Придуманные загадки можно записывать в оформленные альбомы. Потом их использовать в работе: на занятиях, в игре.

Список литературы.
  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М.: Академия, 2000.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М.: Академия, 1999.
  3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. -М.: Просвещение, 1981.
  4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976.
  5. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.
  6. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000.
  7. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7
  8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М.: Просвещение, 1981.
  9. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1.-С.59-66.
  10. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7


Как стать хорошими родителямиПоявление ребёнка — это и радость, и новая ответственность — притом не только за кроху, но и за отношения между вами, родителями. Казалось бы, малыш, в котором поровну от мамы и от мамы, должен укрепить их отношения, сделать супругов ближе. Однако почему-то это не так.

Неумолимая статистика свидетельствует: рождение на свет крохи нередко является фактором, под влиянием которого распадается семья. Именно в этот период отношения мужа и жены проходят своеобразную проверку на прочность. И если вы сможете принять новые роли — роли Мамы и Папы, при этом сохранив всю нежность и романтику ваших отношений, не забывая, что вы — ещё и Муж и Жена, то рождение малыша станет источником радости, и любовь к родной кровиночке только сплотит вас. Непростая задача, что и говорить, но результат того стоит!

А может, это тревожный звоночек?

Беременность доставляла Марине только радость. Врачи утверждали, что ребёнок развивается нормально, сама будущая мамочка чувствовала себя прекрасно. Игорь, супруг, готовился стать отцом: с беременной женой был нежен, шутил, гладил увеличивающийся животик. И самой Марине хотелось как можно скорее прижать малыша к себе, поцеловать его, поиграть с ним! Может быть, именно поэтому она зачастила к соседке Вале: возиться с её семимесячным карапузом Олесем — сущее удовольствие! Как-то в воскресенье Мариша затащила к соседям и мужа: во-первых, Валя пожаловалась, что её супруг не может настроить компьютер, а Игорь в этом — дока. Ну а во-вторых, хотелось, чтобы муж тоже почувствовал, какая это прелесть — маленькие детки!

Однако вышло всё не так, как думала Марина. Игорь наладил компьютер, сел вместе со всеми выпить чаю — вежливо разговаривал с соседями, но настораживался, напрягался, когда к нему подползал Олесь. А когда мальчонка доверчиво протянул ручонки к незнакомому и потому очень привлекательному дяденьке, Игорь повёл себя совсем грубо — словно стряхнул с себя пальчики малыша и пересел в другое кресло. Вскоре Марина поняла, что для сохранения отношений с соседями нужно срочно прощаться и уходить домой…

Это — история из жизни. И нельзя сказать, что Игорь — мечтатель по натуре, который совершенно не представляет, с чем придётся столкнуться, насколько кардинально придётся поменять многие привычки при появлении ребёнка. Марина чувствовала, что Игорь хочет стать отцом, что это желание было зрелым и обдуманным. Но, как оказалось, он совершенно не был готов общаться с «настоящим» ребёнком, а тем более «чужим», выразил брезгливость при виде слюнявого младенца, который может запросто запачкать любимые джинсы, да попросту боялся взять малыша на руки, поагукать с ним, пообщаться.

Не следует делать поспешных выводов. Возможно, времени, оставшегося до появления малыша, Марине и Игорю хватит, чтобы подготовиться к новому статусу — родителей, определить своё отношение к будущему члену семьи и друг к другу. А если нет?

Возможный сценарий развития событий

Представим себе, что Марина и Игорь уже прошли этот долгий путь вместе — девять месяцев ожидания, приятных покупок и размышлений о будущем. Ещё несколько минут, и крохотулька будет дома. Как сложится «родительская карьера»? Будут ли восклицания: «Ты же сама хотела этого ребёнка», «Моё дело — деньги зарабатывать», «Почему он всё время орёт, сделай же с ним что-нибудь»? Если исходить из вышеописанной ситуации, мнения супругов могут быть примерно следующими.

Игорь: Я не знал, что это НАСТОЛЬКО изменит мою жизнь. Она всё время усталая, в квартире бардак. Ребёнок кричит, спать не даёт по ночам. Я не высыпаюсь, поэтому работать тяжелее, а дома требуют какой-то помощи. Знаете, когда я думал о ребёнке, своём ребёнке, мне представлялся весёлый бутуз, который сидит у меня на коленях, таскает меня за волосы. Мечтал научить его кататься на велосипеде. Мне кажется, я нашёл бы общий язык с ребёнком, но когда он подрастёт, станет что-то соображать. А сейчас — это ещё «несознательный элемент общества». Не понимаю, что я могу «вложить» в его воспитание на данном этапе.

Марина: Ситуация, когда он так панически испугался общения с соседским Олесем, оказывается, была первым звоночком. Я надеялась, что к своему-то он будет относиться с любовью. Но он и своего боится: не подойдёт, не поменяет подгузник, когда я занята, да что говорить, он не смотрит на него даже! Никакой помощи. Я очень устаю, а он…

Как вы думаете, правильно ли готовилась к родительству эта пара? Скорее всего, Игорю нужна была точная информация об изменениях в семье, о том, когда закончится этап младенчества и он увидит в своём ребёнке того бутуза, о котором мечтал долгие девять месяцев. А ещё — о том, как интенсивно развивается кроха именно в первые месяцы, сколько интереснейших открытий он делает каждый день сам, сколько радости доставляет родителям своими крохотными подвигами и достижениями. Марина же должна была узнать, насколько муж готов воспринять именно крошечного человечка, который потребует отцовского внимания уже в первые дни жизни. Марине казалось, что Игорь поведёт себя так-то, Игорь думал, что всё будет иначе… Налицо конфликт ожиданий — и даже «притёртые» пары, которые разобрались с «семейными обязанностями», в первые дни и месяцы жизни ребёнка конфликтуют.



Развитие ребенка на третьем месяце жизниСамыми хлопотными считаются первые три месяца жизни ребёнка, особенно если это первенец. К концу этого периода родители, как правило, привыкают к своей новой роли и обязанностям, а в семье складывается определённый режим. Жизнь входит в свою колею.

Физическое развитие ребенка на 3 месяце

Ребёнок продолжает всесторонне развиваться. Масса тела к концу третьего месяца увеличится ещё на 800 г, рост — на 3 см. Окружность головки увеличится на 1 см, грудной клетки — чуть больше 1 см. В возрасте 3–4 месяцев окружность головы должна сравняться с окружностью грудной клетки.

«Большой родничок» у малыша ещё открыт (то есть, не имеет костной ткани), но в размерах уменьшается. Он мягкий, не напряжён, не пульсирует. Не бойтесь прикасаться к нему, это такой же участок тела как все другие и его нужно держать в чистоте!

Движения ребенка на 3 месяце

Теперь, лёжа на животике, ребёнок способен самостоятельно удерживать головку 10–15 секунд. Он поворачивает её в разные стороны, прислушиваясь к новым и интересным звукам, рассматривая лица окружающих.

Малыш уже не только следит взглядом за ярким предметом, но и старается ухватить его. С помощью рук он исследует своё лицо, глаза и рот. И вообще движения руками становятся более координированными. Всё что в них попадает, сразу отправляется на «тестирование» в ротик. Большинство родителей излишне волнуются по этому поводу и стараются окружить ребёнка только «стерильными» предметами. С одной стороны они правы, иногда загрязнённые и особенно остроугольные предметы могут стать опасными для малыша. С другой стороны, не забывайте — мы живём далеко не в стерильном мире. Тело грудного ребёнка и его внутренняя среда тоже должны адаптироваться к окружающим микроорганизмам.

Сон ребенка на 3 месяце

К концу третьего месяца малыш может спать по ночам до 10 часов. Но сон ещё не равномерен, ребёнок часто просыпается, а проснувшись, может плакать или сосать пальчики. Пусть вас это не пугает, просто дайте малышу время самостоятельно успокоиться и заснуть. И, конечно же, недопустимо кричать на него, принуждая спать. Вы только возбудите ребёнка, и он ещё долго не сможет заснуть. Не волнуйтесь, со временем сон станет глубже и спокойнее.

Нужно стараться, чтобы весь активный период между сном проходил вне кроватки (в коляске, на другой кровати). Тогда у ребёнка сформируется условный рефлекс: «Моя кроватка — значит нужно спать!». И со временем, проявляя желание поспать, он сам будет указывать на кроватку.

В ситуации когда пришло время, но никак не получается уложить малыша спать, подумайте, что могло стать причиной этого:

  • Возможно, ребёнок просто хочет ещё проиграть с вами. Достаточно ли продолжительным был активный период между сном?
  • Иногда много впечатлений значительно возбуждают малыша. Не слишком ли эмоционально вы с ним играли непосредственно перед сном?
  • Тесная одежда, крошки на пелёнке, мокрый подгузник, неудобное положение — могут препятствовать сну. Устранили ли вы все причины дискомфорта?
  • Возможно у ребёнка расстройство пищеварения (вздутие живота, колики, заглатывание воздуха).
Общение ребенка на 3 месяце

Малыш, с каждым днём преодолевает всё новые и новые ступеньки своего развития. Теперь у него активно формируется двусторонняя связь со взрослым.

Ребёнок уже чётко осознаёт свои потребности и симпатии, улыбка становится основным проявлением его удовлетворения. Продолжается развитие его речи, появляются новые звуки, новые интонации, новые эмоции на увиденное и услышанное. Дети этого возраста «разговаривают» не только в присутствии близких, но и наедине, сопровождая свои игры различными звуками. Так проявляется стремление ребёнка к общению. Конечно, сути слов он ещё не понимает, но желание общаться уже есть.

Во время игр, обязательно разговаривайте с ребёнком. Старайтесь каждое своё действие сопровождать словами, как бы объясняя, что вы делаете. И не нужно подражать «детскому» языку. Малыш вас ещё не поймёт, но в его памяти начнут откладываться первые слова.

На третьем месяце жизни ребёнок уже демонстрирует первые проявления памяти: он ожидает время кормления, начинает различать разных членов семьи. Особенно активно малыш реагирует на присутствие своих родителей, он старается всячески привлечь к себе их внимание.

У некоторых детей уже теперь появляются симпатии к спокойной либо даже танцевальной музыке. Не отказывайте им в таком удовольствии, возможно из вашего малыша вырастет музыкант.

Будьте всегда внимательны к своему ребёнку, всячески помогайте ему адаптироваться ко всему новому, и вы внесёте свой вклад в формирование личности, которая в чём-то обязательно повторит вас!



Развитие ребенка на шестом месяце жизниСкоро вы отпразднуете вместе с малышом его первый юбилей — полгода! За эти шесть месяцев с ребёнком произошло множество изменений. Да и вы, родители, уже прекрасно понимаете своё дитя, знаете его вкусы и предпочтения, привычки и характер.

Физическое развитие ребенка на 6 месяце

Вес ребёнка на протяжении шестого месяца должен увеличиться на 600–650 г. Старайтесь соблюдать норму прибавки веса. В случае если малыш набирает очень много, необходимо подкорректировать его рацион. Это можно сделать уменьшением употребления высококалорийных продуктов (молочных каш) и увеличением употребления овощей и фруктов. В обратной ситуации, когда ребёнок набирает меньше нормы, увеличьте в меню количество сливочного и растительного масла, подберите более калорийную молочную кашу.

Рост малыша с момента рождения увеличивается на 15–16 см.

Первый зуб у ребенка

У большинства детей именно на шестом месяце жизни начинают появляться первые зубки. Точного времени их появления нет, у одних деток — это 4 месяц, у других — 10. Всё зависит от наследственной склонности ребёнка. Зато порядок появления зубов у большинства детей одинаков: первыми появляются 2 нижних центральных резца, следующими — 4 верхних резца, а после них — 2 нижних боковых резца.

На появление зубов дети начинают реагировать заранее, за несколько месяцев. Это проявляется как общими симптомами (повышение температуры тела до 37–38 градусов, отказ от пищи, учащённый стул), так и местными (повышенное слюноотделение, активное сосание нижней губы, подёргивание и манипуляции с ушками). Если вы наблюдаете схожие симптомы у своего ребёнка, не забывайте, что они могут быть признаком и других более серьёзных заболеваний, поэтому обязательно консультируйтесь с педиатром.

Помочь ребёнку вы сможете, приобретя препараты, содержащие местно анестезирующие вещества. Они уменьшают чувствительность дёсен в месте появления зуба. Так же можно использовать специальные резиновые игрушки, наполненные водой. Их нужно немного охладить — холод снимает раздражение и унимает боль дёсен.

Движения на ребенка 6 месяце

К концу шестого месяца ребёнок уже должен полноценно сидеть. «Полноценно» — означает с ровной спинкой и без прогибаний туловища вперёд или в стороны. Не старайтесь насильно выровнять спинку ребёнка, если она остаётся выгнутой, значит, время сидеть ещё не пришло. Не волнуйтесь, иногда дети начинают полноценно сидеть только в 6.5–7 месяцев. А вот если и в семимесячном возрасте спинка малыша остаётся выгнутой, посоветуйтесь с педиатром. Возможно, у малыша снижен тонус мышц спины, например, в связи с рахитом или заболеванием нервной системы. И конечно, если ребёнок с рождения отстаёт в психомоторном развитии, то и сидеть он научится позже.

В этом возрасте любопытство постепенно заставляет детей передвигаться. Пытаясь дотянуться до желаемого предмета, они преодолевают свои первые сантиметры чаще всего «по-пластунски» на животе. Но некоторые, чтобы что-то достать, умудряются перекатываться с бока на бок. А если малышу и удаётся встать на коленки и руки, то пока получаются только передвижения задом. Эти первые попытки, конечно, ещё сложно назвать ползанием, но зато это хорошая тренировка.

Иногда у детей появляется желание «походить» с вашей помощью. Но обратите внимание, как неестественно выгибаются в коленках ножки, ступни выворачиваются наружу. Ещё не время ходить. Дело в том, что мышцы голеней, бёдер и тазового пояса ещё не полностью сформированы и не могут обеспечить правильную технику ходьбы. А вот прыжки и «танцы», не только улучшат настроение ребёнка, но и будут тренировать необходимые для ходьбы группы мышц. Поэтому обязательно включите этот элемент в комплекс гимнастики малыша и начинайте приучать его к «ходункам».

Учитывая, что ребёнок уже может частично передвигаться либо, ползая, либо с помощью «ходунков», никогда не забывайте о безопасности. Оградите все опасные места вашего дома, особенно ступеньки. Уберите подальше все дорогие, острые, стеклянные, мелкие предметы и лекарственные вещества.

Общение ребенка на 6 месяце

Настало время, когда малыш, пусть поверхностно и интуитивно, начинает понимать многообразие человеческих эмоций. Общее представление о них он получает по выражениям ваших лиц и интонациям во время разговора. Помните, что высокие тона, ссоры между взрослыми не только настораживают и раздражают, но и пугают вашего малыша.

Дети этого возраста и сами начинают часто менять свои настроения и симпатии. Причём, иногда трудно объяснить, почему ребёнок надулся именно в данный момент, ведь ещё минуту назад он улыбался. А дело в том, что малыш научился переключать внимание с одного предмета на другой, при этом его новые впечатления и проявляются новыми эмоциями.

Любимым занятием остаются, конечно же, игры, но обязательно с чьим-нибудь участием. Причём, ребёнок постоянно стремится к общению: взглядом, движениями, звуками.

В шестимесячном возрасте ребёнок начинает формировать свой пассивный словарик. Он запоминает предметы, которые вы называете, и со временем при повторном произношении малыш будет смотреть именно на них.

Вскоре вашему малышу исполнится полгода. Большинство родителей пытаются подытожить этот период и сделать выводы, о том, что ребёнок должен скорее «пойти», потому что начал сидеть чуть ли не в 5 месяцев, хорошо ползает, прыгает и т.п.  Не стоит! «Раньше» или «позже», об этом вам не расскажет ни одна книга. Всё зависит только от вас!





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика