игры для развития памяти для детей , игры для развития логики для детей , игры на развитие внимания для детей, игры для детей на развитие воображения, игры для развития памяти для детей онлайн » Страница 7
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Мы делаем все, чтобы уберечь малыша от болезней. но если беда нагрянет, встретим ее, вооружившись полезными знаниями. Среди ночи из кроватки маленького Алеши неожиданно послышались хрипящие звуки, сон стал беспокойным, и внезапно ребенок проснулся
07.01.18

Прогулки с ребенком зимой

Прогулки с ребенком зимой

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребенком зимой еще интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребенка, но и приносят ему большую радость.
05.01.18

Что важнееКак-то в маленький северный городок Новогод залетели внучата Деда Мороза. Это весёлые ребята: Морозик Морозов, Снежинка Снегина и Ветерок Северов.

Друзьям очень нравилось гулять по городу и шалить: щипать за уши и носы прохожих, румянить их щёки, засыпать улицы снегом и превращать лужи в скользкий лёд.
Баловство незаметно перешло в спор: кто из них самый ловкий, самый быстрый, сильный и находчивый?

- Я! – кричал Морозик. И сразу в городе стало очень холодно.
- Я! – вторил ему Ветерок. И вот подул холодный, резкий ветер.
- Я! Я! Я! – твердила Снежинка. И тут же повалил густой снег.

Пока они мерялись силой, в городе поднялась сильная метель. Снег колол лица и руки горожан, ветер сбивал их с ног. А мороз был таким сильным, что было тяжело дышать.

У жителей города испортилось настроение. Некоторые даже заболели и лежали в постелях. Людям не хотелось выходить на улицу. Неуютно стало в городе, скучно! Дороги заметены, пусто, на снегу обломки деревьев, тишина.

Первой это заметила Снежинка.

- Что мы наделали! Посмотрите! Так нельзя!
- Что же делать? Как всё исправить? – прошептал Ветерок.
- Не нужно больше спорить и ссориться! Мы же друзья! – сказал Морозик.

И сразу же выглянуло солнышко, снег заискрился, ветер стих.

Люди выглянули в окна и улыбнулись. Всё стало как прежде.

Наши герои поняли, что дружить лучше, чем ссориться! Об этом случае они рассказали Деду Морозу. Сначала дедушка пожурил ребят за баловство, а потом похвалил их за мудрое решение.

Роман



Развитие словообразовательных навыков по материалам лексической темы “Золотая осень”Цель: Закрепить словообразовательные навыки на базе осенней тематики в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов и синонимов.

Задачи: 

  • Закрепить знания о лесных деревьях, их строении; уточнить различия между хвойными и лиственными деревьями.
  • Закрепить употребление имен существительных в ед. ч. в косвенных падежах;
  • Отработать образование относительных прилагательных;
  • Закрепить образование сложных прилагательных;
  • Отработать в речи употребление сложноподчиненных предложений с придаточными причины;
  • Закрепить умение понимать смысл и отгадывать загадки;
  • Развивать фонематическое восприятие на звуках живой природы;
  • Отработать подачу целенаправленной воздушной струи;
  • Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление;
  • Повторить стихи из цикла “Круглый год” С.Я.Маршака.|

Предварительная работа:

  • Рассматривание деревьев в парке, на участке детского сада.
  • Выделение составных частей дерева.
  • Узнавание деревьев по листьям, плодам, коре.
  • Узнавание и различение грибов по внешнему виду(подосиновик, подберезовик, боровик)
  • Наблюдение за изменениями в природе в осенний период.
  • Слушание и различение звуков живой природы (изолированно и в музыкальной обработке) “Savvas savva”
  • Слушание фрагментов цикла “Времена года” Вивальди, П.И.Чайковского.
  • Рассматривание осенних пейзажей И.И.Шишкина, И.С.Остроухова, И.И.Левитана.
  • Повторение стихов из цикла “Круглый год” С.Я.Маршака
Ход занятия.

Дети заходят в зал под звуки живой природы (на глазах цветные платки)

Логопед: Ребята, что за звуки вы слышите?

Дети: Голоса разных птиц, шум ветра, плеск воды, шелест листьев.

Логопед: Где можно услышать все эти звуки?

Дети: В лесу.

Л.:А вы можете определить время года в этом лесу? Не по звукам, а по ощущениям. Что вы чувствуете?

(обмахивать детей веером — эффект ветра; опрыскивать из бутылки – эффект дождя; дать вдохнуть аромат еловой ветки – ельник)

Д.: Сильный ветер, дождь – это осенний лес.

1.

Л.: Давайте проверим. А пока вы снимаете платки, которые мешали вам видеть, я загадаю вам загадку.

Пустые поля
Мокнет земля
День убывает
К югу птицы улетают
Когда это бывает?
(Осенью)

Л.: Правильно. Вы действительно попали в осенний лес.

А какие осенние месяцы вы знаете?

Д.: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Л.: Как эти месяцы назывались раньше, в старину? Почему?

Д.: Сентябрь – рябинник, потому что в это время появляется рябина. Октябрь – листопадник, потому что опадают листья. Ноябрь – зимник, становится холодно, как зимой.

Л.: А знаете ли вы осенние загадки? (Дети загадывают загадки гостям)

Л.: А знаете ли вы осенние загадки? (Дети загадывают загадки гостям)
Что за птица?
Чёрная, большая.
Над землёй повисла,
Солнце закрывая.
Крупными слезами
Эта птица плачет,
От неё подальше
Мама дочку прячет.
Как она примчится,
Всё вокруг темнеет,
Чтобы не промокнуть,
Убегу скорее.
(Туча)

Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь – подождём,
Отгадаешь под …
(Дождём)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Листопад)

Время года отгадай:
Собирают урожай.
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают…
(Осень)

Гнет к земле деревья,
Тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной
Нам в лицо бросает.
И в реке, и в море
Волны поднимает.
Кто о нем загадку,
Дети, отгадает?
(Ветер.)

Л.: Вы знаете, что осень бывает разной? (да) Какой она бывает?

Д.: Ранней, золотой, поздней.

Л.: На какую я похожа? (Объяснения детей) Какие слова можно подобрать, чтобы описать золотую осень?

2.

Л.: Я вижу ,что вы очень много знаете об осени. Я хочу с вами поиграть. Но для начала нам нужно попасть в осенний лес.

Для этого вспомните приметы осени (дети называют символы выставленные на магнитной доске)

Л.: Все ли приметы я выставила правильно или где-то допустила ошибки? (даются дополнительные символы для выбора)

Д.: — осенью многие птицы улетают на юг, а не вьют гнезда.

- цветы летом, а ягоды и грибы осенью.

- зеленые листья весной и летом, а осенью листопад.

Л.: Из каких слов состоит слово листопад, что оно означает?

Д.: Лист падает, падение листьев.

Л.: А если падает вода, что это будет…( водопад), а если снег упал с небес, то … (снегопад) засыплет лес.

3.

Л.: Молодцы, но это уже другое время года.

А где можно осенью увидеть много падающих листьев?

Д.: Конечно, в лесу.

Логоритмическая физ. минутка

В лес осенний на прогулку
Приглашают нас пойти
Интересней приключения
Нам ребята, не найти.
(Ходьба и маршировка)

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе
Сделаем вот так.
(Дети берутся за руки, “идут змейкой”)

По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы боровичка найдем.
(Дети идут наклоняясь)

На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
(Ходьба на носочках)
Тише, тише не спешите
Бревнышки не раскатите!
(Ходьба в рассыпную, сбор листьев)

Листья осенние тихо кружатся, (Звуки дождя, ветра.
Листья нам под ноги тихо ложатся Дети танцуют с листьями).
И под ногами шуршат – шелестят,
Будто опять закружиться хотят:
Ш-Ш-Ш-Ш .

4.

Описание осенних листочков

Л.: Ребята, присмотритесь к своим листочкам. В какие цвета их окрасила осень?

Д.: — в красный цвет — красные листья,

- в желтый цвет – желтые листья,

- в оранжевый цвет – оранжевые листья.

Л.: А бывают разноцветные листья? (2-х,3-х цветные)

Д.: Желто-зеленые, желто-красные, красно-оранжевые, оранжево-зеленые.

5.

Л.: Хотите побыть осенним ветром. Дуйте на свои листочки, но не надувайте щечки.

Мы листики осенние
На веточках сидим,
А если дунет ветер,
Мы сразу полетим.
(дети отпускают листья во время выдоха, листья падают)

Л.: У нас получился свой листопад.

6.

Л.: А откуда появились эти красивые, разноцветные листья?

Д.: Они упали с деревьев.

Л.: “Что ты знаешь о деревьях?

Д.: Есть у них могучий ствол, (один ребенок показывает указкой,

Ветки, веточки и листья, другие повторяют хором).
Ветер в кроне их нашел.
А еще канаты – корни
В землю глубоко уходят.
Держат корни ствол и крону
Воду под землей находят.

Л.: А теперь я загадаю вам загадки и посмотрю, сможете ли вы узнать деревья в моем осеннем лесу (подвести детей к шторе на которой приколоты изображения деревьев)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)

Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, он выносливый
Значит, закаленный.
(Дуб)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Рябина)

Ну не дерево, а диво
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся
Ветер дунул, лист свалился .
(Клен)

Чей пух по городу летает?
Среди июля — снегопад
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват.
(Тополь)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке
Ветви — только на макушке.
(Сосна)

Л.: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Д.: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах.( дать ощутить запах еловой ветки)

Л.: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).

А остальные деревья, как можно назвать?

Д.: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!

7.

Л.: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу. Слушайте, внимательно, стишок и подсказывайте, где мы с вами гуляем. Все помнят, что роща — это место в лесу, где растут лиственные деревья одного вида.

В роще (березовой) мы отдыхали,
В роще (дубовой) в канаву упали,
В роще (сосновой) на шишку уселись,
В роще (еловой) от пуза наелись,
В роще (осиновой) было тоскливо,
В общем весь день провели мы красиво.

Л.: Молодцы, вы смогли узнать все деревья. Но сможете ли вы подсказать, как назвать другими словами место, где выросло много дубов – дубрава;

А много сосен – сосновый бор;
А много елей – ельник, еловый бор;
А много разных деревьев – смешанный лес, чаща.

8.

А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков:
Раз два три четыре пять (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья березы — березовый лист (Поочередно здороваться всеми пальцами
Листья рябины — рябиновый лист с большим)
Листья осины — осиновый лист
Листики дуба и листики клена,
Прячете что вы? Нам это знакомо? (Разводить от удивления ладони в
стороны)

Л.: Давайте посмотрим, что же прячут листья и под каким деревом? (Загадки про грибы, сбор грибов в корзину)

Коричневой шляпкой
Приветствую вас.
Я скромный грибок
Безо всяких прикрас.
Под белой березой
Нашел я приют.
Скажите–ка дети,
Меня как зовут?
(Подберезовик)

В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом
Шляпа красная на нем
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовем?
(Подосиновик)

Важный толстый боровик
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на толстой ножке.
Как увидим, что он близко
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко -
Белый гриб встал на пути.
(Боровик)

Д.: Боровик — так называется, потому что растет в бору.

Подберезовик — так называется, потому что растет под березой.

Подосиновик — так называется, потому что растет под осиной. (приколоть изображение грибов к деревьям)

9.

Итог :

Л.: Мы собрали целую корзину грибов, давайте соберем еще и плоды.(на подносе лежат ветки с плодами для выбора)

Л.: Вот как мы будем это делать – мне нужна сосновая ветка с шишками, потому что у меня сосна.

Д.: мне нужна дубовая ветка с желудями, потому что у меня дуб.
мне нужна березовая ветка с сережками, потому что у меня береза.
мне нужна рябиновая ветка с рябиной, потому что у меня рябина.
мне нужна еловая ветка с шишкой, потому что у меня ель.
Л.: Мне понравилось быть золотой осенью. А вам понравилась наша прогулка? (Да) За вашу помощь я хочу подарить вам плоды волшебного дерева – берите детки золотые монетки (ребенок, переодетый в костюм ежика выносит волшебное дерево и угощает детей).

Занятие окончено.

Дидык Е.А., учитель-логопед, г. Москва.



Возможные проблемы юных школьниковКогда маленький ребенок идет в школу, на его пути к нормальному обучению могут стоять проблемы, о которых родители могут даже не догадываться. По статистике, около 60% детей не рассказывают своих домашним о школьных передрягах и проблемах. Но каждый день поход в школу для них становится стрессом. Очень важно уметь понять, что именно беспокоит ребенка и вовремя постараться ему помочь.

Как правило, родители не могут найти выход из проблемы повышенной активности детей. Некоторые из них даже не хотят думать об этом, как о проблеме, поскольку считают, что такое активное поведение их детей – норма. На самом деле, это патология, то есть, ненормальная и неестественная активность. Она может доставить массу хлопот в дальнейшем, если вовремя не попытаться помочь малышу избавиться от этой проблемы. Гиперактивность может привести к неусидчивости на уроках, не способности сосредоточить внимание и слушать материал. В результате, ребенок будет не успевать за школьной программой и утратит всякий интерес к обучению, то есть, нужно понимать, что отличником или хорошистом стать будет очень сложно. Плюс ко всему, такие дети часто устраивают разные шалости, оказываются в центре внимания каких-то не самых лучших событий. У них много жалоб на поведение, а их родители часто оказываются в школе, по вызову учителя или даже директора. Помочь ребенку можно! Нужно меньше кричать в доме, как на него, так и между собой. Криком ничего не исправить, нужны более тонкие, дипломатические отношения. Установите жесткий режим дня, малыш не должен ложиться раньше времени, все это может привести к вечерним истерикам и нервному перенапряжению. Делайте перед сном горячую ванну, она разморит дитя и ему быстрее захочется спать. Когда он не может успокоиться, просто смените обстановку. Можно вывести его в другую комнату или просто занять другим занятием, позвать кушать. Нужно помочь ребенку стать усидчивее. Пусть у него будет время сесть за свой детский столик и заняться изготовлением подарка для родственника к какому-то празднику. Можно также купить доску для рисования детскую и просить малыша нарисовать что-то для себя или для родных.

Еще одной проблемой может стать противоположная уже описанной. Но она тоже разрушительно влияет на личность – повышенная медлительность. Такая проблема не дает ребенку вдохнуть полной грудью, потому что он не умеет рассчитывать время, всюду опаздывает и делает крайне медленно абсолютно всё. Помочь может такой же строгий режим дня, постоянное подбадривание и различные кружки, но только активные (танцы, спорт).



Развитие ребенка на девятом месяце жизниВ этом возрасте малыш начинает понимать, как многообразен и интересен окружающий мир, и с удовольствием продолжает активно его осваивать. А родители становятся для него лучшими друзьями и проводниками в жизнь.

Физическое развитие ребенка на 9 месяце

За этот месяц вес ребёнка должен увеличиться на 450–500 г, рост на 1.5–2 см. Дети, родившиеся с нормальной массой в 3–3.5 кг, к концу месяца должны весить 9–9.5 кг.

Если ваш ребёнок весит значительно больше 9.5 кг, возможно у него паратрофия, то есть избыточный вес. Доказано, что у детей с лишним весом нарушается общий обмен веществ, происходит ослабление иммунитета, могут развиваться эндокринные заболевания. Такие дети чаще и продолжительнее болеют пневмониями, кишечными и вирусными инфекциями, страдают от стойких запоров, опрелостей, анемии, рахита. Обязательно обсудите с педиатром, как можно откорректировать питание, чтобы нормализовать вес ребёнка. Обычно причиной развития паратрофии бывает избыточное употребление углеводов (раннее введение «белых» каш, мучных изделий, картофельного пюре, киселей, сладких соков) и недостаток в рационе сыров, мяса, желтков.

Движения и игры ребенка на 9 месяце

Любимым занятием ребёнка становятся «путешествия» вокруг обеденного стола, кресла или чего-нибудь другого, что можно обползти по кругу десятки раз. Здесь нет ничего удивительного, мы взрослые тоже многое делаем N-ное количество раз, прежде чем научимся, поймём, остановимся на правильном варианте. Вот и дети во время таких круизов изучают окружающее и делают для себя множество новых «открытий».

На девятом месяце малыш уже хорошо сидит, может самостоятельно лечь или наоборот сесть из положения лёжа. Если есть возможность за что-нибудь ухватиться, он уже может встать на ножки. Но самостоятельно стоять ребёнку ещё тяжело, он сразу же упадёт, если не будет держаться. Иногда, в положении стоя малыш может неожиданно заплакать. Так бывает, когда он вставать на ножки уже научился, а вот присесть обратно ещё не умеет. Помогите ему, и ваш ребёнок быстро успокоится, а со временем продолжит свои тренировки.

Всем детям этого возраста очень нравится игра «Большой-большой!», когда в ответ на вопрос, малыш радостно тянет вверх ручки, показывая какой он большой-большой вырастет. А как интересно поиграть в прятки, притаившись за шторой, креслом или дверьми и дожидаясь пока не начнут искать! Не отказывайте ребёнку в таком удовольствии, и прекрасное настроение всем обеспечено!

С каждым новым месяцем количество навыков увеличивается и соответственно растёт количество грозящей опасности. Помните, любопытство малыша безгранично и непредсказуемо, поэтому и небезопасно. Контролируйте себя каждую минуту, не подвергайте ребёнка опасности из-за вашей невнимательности. Горячие и острые предметы, электроприборы держите подальше от края стола. Все мелкие предметы, такие как фасоль, крупы, пуговицы, монеты, уберите подальше от восьми-девяти месячного ребёнка. А прежде чем приобрести новую игрушку, прочитайте, для какого возраста она предназначена, не содержит ли она мелких деталей, которые могут попасть в ухо, нос, дыхательные пути. Ещё раз проверьте, все ли углы мебели закрыты, нет ли низко расположенных незащищённых розеток, острых, тяжёлых, стеклянных предметов в зоне досягаемости малыша. Если вы организовали в доме только одну «безопасную» комнату, то позаботьтесь о «воротах», которые станут границей между ней и «опасной» зоной.

Общение ребенка на 9 месяце

Продолжается активное развитие речи и памяти ребёнка. Теперь ваш малыш уже может выполнять несложные просьбы. Его «словарик» ещё невелик, но он пополняется всё новыми и новыми словами. Это, конечно же, коротенькие, обозначающие близких людей и некоторые действия, слова: «ам», «дай», «на», «мама», «баба», «папа».

Любимым занятием становится копирование речи и интонаций взрослых. Подражая кому-нибудь, малыш пробует моделировать свой голос (говорить то шёпотом то громко), имитировать кашель, чихание, смех. Перед зрителями даже может устроить «концерт», на «бис» повторяя то, что его попросят. В компании других детей будет во всём им подражать, и поэтому, например, может плакать громче всех.

Сон ребенка на 9 месяце

Ночной сон детей этого возраста длится около 10–12 часов. Конечно, если ему не препятствует процесс прорезания зубов, проблемы с пищеварением, вирусные заболевания. Днём дети спят два раза или один, но тогда продолжительнее. О конкретном времени, когда нужно укладывать ребёнка, нельзя сказать однозначно, здесь всё зависит от его активности и индивидуальных биоритмов.

Во время сна малыш может раскрываться. Но не нужно волноваться по этому поводу, просто купите ему пижаму с брючками или колготками. И не забывайте, в этом возрасте дети должны спать на матрасе без подушки.

В последний квартал первого года жизни ребёнок превращается из беспомощного малыша в упрямую и независимую особу, которая всё хочет делать только самостоятельно. Наберитесь терпения и позвольте маленькому исследователю экспериментировать, всё-таки это своеобразная школа познания.





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика