Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

Ispolzovanie-didakticheskih-igr-pri-obuchenii-gramoteПредпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.

Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Педагог может использовать их как на занятиях, так и во время индивидуальной работы и в самостоятельной деятельности каждого ребенка. Наборное полотно может быть мобильно, как например, в игре “Волшебные лучики”, может применяться на занятиях по обучению грамоте и на занятиях по математике. Тренажер для развития речевого дыхания может стать элементом экологического уголка.

“Раз ступенька, два ступенька” (для детей 5 – 7 лет)

Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).

Дидактический материал (оборудование): наборное панно в виде ступенек, касса букв. Красные квадраты, обозначающие гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки. Предметные и сюжетные картинки, графические схемы предложений.

Методика проведения:

1 вариант. Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и показывают на слоговой линейке.

2 вариант. Педагог выставляет картинку в верхнее окошко и предлагает детям выполнить звуковой анализ слова.

3 вариант. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова, по предлагаемой картинке педагогом. Затем обозначают каждый звук буквой. 4 вариант. В верхнее окошечко выставляется сюжетная картинка. Педагог предлагает детям составить по ней предложение. Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.
Every_step_two_stepEvery_step_two_step2

“По волнам звуков и букв” (для детей 6 – 7 лет)

Цель: Учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы. Развивать фонематический слух.

Дидактический материал (оборудование): Плоскостные изображения двух корабликов. Первый кораблик красного цвета с опущенным парусом, символизирует гласные звуки (при произнесении которых воздушная струя не встречает преграды). Второй кораблик с двумя поднятыми парусами сине – зеленого цвета и колоколом на борту. Это символ согласных звуков (при произнесении которых воздушная струя встречает преграду “надувая паруса”), колокол – звонкие звуки, синий парус – твердые звуки, зеленый парус – мягкие звуки. Набор магнитных букв.

Методика проведения: Можно использовать эту игру на занятиях по обучению грамоте в течение знакомства с буквами, а также применять для индивидуальной работы в свободное время или для закрепления пройденного материала. 1 вариант: На занятиях по обучению грамоте, во время знакомства с очередной буквой, дети делают анализ ее звучания, дают характеристику звука определяя, гласный или согласный и формируют из них “волны” для корабликов. 2 вариант: Педагог называет звук, предлагает ребенку обозначит его буквой, найти нужный кораблик, объясняя свой выбор.

Every_step_two_step3Every_step_two_step4

“Тренажер для развития речевого дыхания”

Цель. Развивать речевое дыхание, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактический материал (оборудование). Пластмассовая основа (сушилка для белья), которая подвешивается на уровне роста ребенка и оформляется в соответствии со временем года. Зима – сугроб, снежинки. Лето – полянка, цветы, насекомые. Весна – кустик, листики, птички. Осень – тучка, желтые листики.

Методика проведения: В зависимости от времени года педагог моделирует ситуацию (Зимняя вьюга закружила снежинки, бабочки полетели к цветочкам, ветерок сорвал желтые листочки, прилетели перелетные птицы и т. д.) Ребенок дует на легкие фигурки, подвешенные к тренажеру, делая глубокий вдох и плавный выдох. Или несколько выдохов следуя инструкции педагога. Упражнение продолжается не больше 3 – 5 минут. Следует иметь в виду, что во всех играх, развивающих дыхание, как и при дыхательной гимнастике, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее. Дети приучаются вдыхать в процессе речи, только через рот, а не через нос.

Every_step_two_step5

“Волшебные лучики” (обучение грамоте)

Цель: Обучать слоговому чтению.

Дидактический материал (оборудование): Наборное полотно с изображением солнца, касса букв.

Методика проведения:

1 вариант. В кармашки на концах лучей ставятся гласные буквы, в центр – согласные. Дети читают прямые и обратные слоги.

2 вариант. В кармашки ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.

3 вариант. Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.

Every_step_two_step6

“Волшебные лучики” (развитие элементарных математических представлений)

Цель. Учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов и делать цифровую запись (больше, меньше, равно). Составлять и решать арифметические задачи.

Дидактический материал (оборудование). Наборное полотно с изображением солнца, карточки с цифрами и знаками: больше, меньше, равно.

Методика проведения.

1 вариант. В кармашки ставятся карточки с цифрами. Педагог предлагает детям сложить их в сумму, вычесть или сравнить.

2 вариант. Дети самостоятельно выбирают цифры и знаки, заполняют карманчики. И придумывают арифметические задачи в соответствии с примерами.

Every_step_two_step7

Список использованной литературы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Журнал “Обруч” 2005.
Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе/ “Учитель”, Волгоград, 2005.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно/ Издательский дом “Литера”, СПб., 2006.
Колесникова Е.В. Программа “Математические ступеньки”/ “Сфера”, М., 2008.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6 – 7 лет/ “Сфера”, М., 2005.
Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста/“Учитель”, Волгоград, 2006.
Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе/ “Учитель”, Волгоград, 2005.
Научно – методический журнал “Логопед” №2/2008.
Поваляева М.А. Справочник логопеда /“Феникс” — Ростов на/Д,2003.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии/ “Айрис – пресс”, М., 2007.
Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие/ “Феникс” — Ростов на/Д,2008.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Жуйкова Анна Викторовна, воспитатель высшей категории, учитель – логопед II категории, муниципальное дошкольное учреждение №1 детский сад “Чебурашка”, САХА (Якутия) п. Эльдикан. 1392013-08-10



Занятие для детей с недоразвитием речи “Мягкие и твердые согласные“1Тема. Мягкие и твердые согласные

Задачи:

  • Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах
  • (гласных и согласных, твердых и мягких согласных).
  • Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные.
  • Закрепить основные способы выражения мягкости согласных.
  • Упражнять детей в чтении и печатании слов с мягкими согласными.
  • Развивать внимание и память.

Материал: сундучок с картинками, медали с буквами на каждого ребенка, домики для букв трех цветов (синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие, красный – гласные звуки и буквы), слоговая таблица для чтения, ребус, кроссворд, наборное полотно, разрезная азбука.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну “Азбуковедения”. А вы знаете, кто там живет?

- Правильно, буквы. Вот этот сказочный сундучок поможет нам туда попасть. Нужно лишь открыть его. Но ключа у меня нет. Помогите мне найти ключ в этой азбуке.

- Как вы думаете, какая буква поможет нам открыть замок?

Всем известно без подсказки,
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда её у нас
Не отнимет Карабас!

2. Основная часть. Дидактическая игра “Назови последний звук”

- Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке?

В сундуке предметные картинки и медали с буквами. Дети берут по одной картинке, определяют последний звук в ее названии, находят соответствующую букву на медали и вешают медаль себе на шею.

Дидактическая игра “Найди домик буквы”

- Вот мы очутились в волшебной стране “Азбуковедения”, вы превратились в буквы. Можно и игру начинать.

Я слышала, что в стране “Азбуковедения” живут разные звуки. Одни могут петь веселые песни. Другие — песен не поют. Им мешают губы, язык. Как они называются? (Гласные и согласные.)

- В каком домике живут гласные? (В красном.)

- В каком домике живут согласные? (В синем.)

- Давайте поиграем в игру! Каждая буква должна правильно найти свой домик. Ну-ка, буквы, по домам!

Дети бегут каждый к своему домику. Логопед проверяет правильность выполнения задания.

- Но иногда согласные могут превращаться и переселяться в зеленые домики. Когда это бывает? (Когда они становятся мягкими.)

- Какие гласные могут делать согласные мягкими? (И, Е Ё, Я, Ю.)

- Давайте прочитаем вот эти волшебные слова и проверим, в каком случае согласная Л подобреет, станет мягкой.

Дети читают слоговую таблицу и определяют, когда согласная звучит мягко, а когда — твердо.

ЛА – ЛЯЛО – ЛЁЛУ – ЛЮ

ЛЫ – ЛИ

ЛЭ – ЛЕ

Игра “Живые буквы”

- Это очень хорошо,
что буквы есть на свете,
Их должны на память знать
и взрослые и дети.
Дружат с буквами не зря
девчонки и мальчишки.
Букв не зная не прочтешь
и самой тонкой книжки.
Буквы могут в слова превращаться,
если с ними уметь обращаться.
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я — командир! Вы — мой отряд!

Дети снимают “медали”, ставят их на наборное полотно и составляют из букв, нарисованных на медалях слова. (Буквы: К, С, О, И, Т, Л. Слова: КОТ, КИТ, СОК, СИТО, ТОК, ЛИСТ.)

- Молодцы!

Наш закончился парад!
Выступать был каждый рад!

Появляется Карабас:

-Я слышу чьи-то голоса!
А-а-а! Да тут идет игра!
Это всем давно известно
Без игры не интересно!

Трудно!

- Кто ты и зачем пришел?

-Я Карабас-Барабас. Какие хорошие буквы! Я беру их себе.

- А как же нам быть без них? Кто будет жить в волшебной стране Азбуковедения?

-Учат вас в саду всему,
Учат счету и письму.
Слабый сильным может стать,
Лишь научится читать.

Выполните мои задания, верну ваши буквы! (Вручает конверт с заданиями и уходит).

Игра “Подпиши картинку”.

Дети получают карточки с картинками, подписывают их и находят в своих словах мягкие согласные.

Ребус

Без хвоста и головы перед тобою слово.
На помощь ты приди скорей
Хвост и голову пришей:
Пошел ты в школу в первый раз
Принес его ты в первый класс.

. . К В А . .

- Какой звук слышится в конце этого слова?

- Твердый он или мягкий?

-Какая буква делает его мягким?

Кроссворд

Дети отгадывают загадки, слова-отгадки вписывают в клеточки кроссворда, находят мягкие согласные:

Занятие для детей с недоразвитием речи “Мягкие и твердые согласные“

Если хочешь ты читать,
То меня ты должен знать.
А когда меня не знаешь,
Ничего не прочитаешь.
(буква)

Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книги, ручка и альбом.
(портфель)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка)

Если ты его отточишь
Нарисуешь, все что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж,
Что же это?
(карандаш)

-Молодцы, ребята, выполнили все задания Карабаса.

3. Итог.

Опять входит Карабас:

-Чтоб выучиться чтению
Хватило вам терпения.
И вот урок отлично, весело прошел.
За то, что вы внимательны,
Послушны и старательны,
Даю я вам по букве
Учитесь хорошо!
Угощает детей печеньем в виде букв.

Литература:
  • Отгадай! Загадки, пословицы, поговорки и скороговорки в детском саду. Сост.: Л.В. Гураш, Г.Г. Клюева, А.М. Богуш. – К.: Радянська школа, 1981.
  • Обучение грамоте в детском саду. Под ред. А.И. Воскресенской. – Москва, 1963.

Жужма А.Н., учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №18 города Крымска



Как хорошо уметь читать!Еще с самых малых лет все мы прекрасно знаем, что такое книга и что она несет людям. Ведь познавать мир мы начинаем не только при помощи того, что можем потрогать или увидеть. И даже те сказки, которые в детстве нам читали наши мамы, вполне могут по-своему оказать определенное влияние на развитие и становление личности ребенка.

С возрастом мы понимаем, что книги учат нас не только добру и всему, что может быть с ним связано. Из книг люди узнают что-то новое, черпают знания и важный жизненный опыт, накопленный и переданный нам нашими предками. И порой, задумываясь над тем, сколько же всего дают нам книги, можно удивиться тому, какую важную роль они играют в нашей жизни.

С самого раннего детства, когда ребенок еще не имеет никаких индивидуальных навыков мышления, направить его в нужное русло помогают именно книги. И это не только современные красочные и интерактивные издания, которые так нравятся малышам. Особое значение здесь отводится и классикам мировой литературы, также внесшим неимоверный вклад в развитие жанра детской литературы. Сложно встретить человека, который не знал бы такие произведения, как «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» или «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Айболит», «Мойдодыр» или «Муха-Цокотуха» Чуковского К. И., «Кот в сапогах» или «Мальчик-с-пальчик» В. А. Жуковского и т.д. Несмотря на то, что этих авторов мы знаем как создателей серьезных произведений, именно их творчество нас просвещает с самого детства, и именно они учат нас отличать зло от добра, любовь от ненависти, гордыню от благородства и милосердия.

Взрослея, человек понимает, что не все то, что написано в книгах – правда. Но здесь ему на помощь приходят все те же классики, которые дают ему новые знания о мире, помогают разобраться в себе и в окружающих, дают надежду на лучшее и просто помогают идти по жизни. Мировая художественная культура знает немало примеров, когда на шедеврах классиков литературы вырастает не одно и не два поколения людей. И ценится их творчество не только потому, что они имеют огромнейшую (и это действительно так) популярность, нет. Все дело в силе, которой пропитаны их великие и в то же время душевные произведения, способные абсолютно в каждом из нас затронуть определенные струны души и заставить переживать, радоваться, грустить, то есть испытывать эмоции, а разве есть еще такая сила, способная заставить человека думать так, как делает это литература?!

Русский народ называют самым читающим в мире, и это, конечно же, очень приятно. Ведь это не просто показатель того, что люди ценят и чтут этот жанр, своих и зарубежных авторов. Огромное число русских писателей золотым тиснением вписаны в историю мировой литературы, их читают и знают во всем мире. Остается лишь надеяться, что спустя годы человечество не растеряет тягу и любовь к чтению, и имена Достоевского, Толстого, Пушкина, Гоголя будут известны и нашим потомкам, а их творчество будет оценено, как и полагается, по достоинству и с уважением.

Автор: Петрович Владислав



Значение игры для развития ребенкаУстойчивая тенденция, которая доминирует в последнее время в системе дошкольного образования, состоит в предоставлении приоритета учебной деятельности дошкольников и вместе с тем в выявлении недостаточного внимания к их развитию в процессе игры, в частности на этапе младшего дошкольного возраста. Как известно, младший дошкольный возраст является сенситивным по развитию партнерских отношений со сверстниками, что в свою очередь способствует гармоничному становлению растущей личности.

Обесценивание роли игры и фактическая замена ее занятиями иностранными языками, логикой, хореографией и чрезмерной интеллектуальной нагрузкой детей указанного возраста дополнительными упражнениями из различных видов познавательной деятельности наносит, прежде всего, вред развитию самодеятельной активности дошкольников в процессе общения со сверстниками.

В условиях действия указанных факторов, тормозится формирование адекватного самовосприятия растущей личности и ее творческая инициатива. Поэтому основным условием развития личности определено “самодвижение”, которое на этапе дошкольного детства проявляется в процессе возникновения противоречия между новыми потребностями стремлений ребенка к активному, самостоятельному участию в жизни взрослых и реальными возможностями малыша.

С этой точки зрения важно отметить, что игнорирование со стороны взрослых внутренних противоречий ребенка и использования неадекватных методов их преодоления приводит к нарушению нервно-психической деятельности и задержки в психическом развитии ребенка.

Игра не является средством приобретения новых знаний, она скорее служит механизмом перевода знаний с уровня внешнего ознакомления на уровень обогащения опыта ребенка. Следует обратить внимание на то, что такие игры аккумулируют механизмы и правила деятельности, ее содержание и форму, которые ребенок должен присвоить, сделать своим достоянием на протяжении дошкольного детства.

Игра является важным средством овладения правилами взаимодействия со сверстниками тому, что в ней ребенок активно воспроизводит отношения между людьми. Иногда мы превращаем детские годы на период подготовки к обучению в школе и забываем о том, что дошкольное детство — целый мир, который имеет свои закономерности развития. Развитие психики человека неразрывно связано с возникновением и становлением сознания и личности ребенка в ведущих видах деятельности.

Младенец учится реагировать на близких взрослых в процессе эмоциональной деятельности, затем в процессе коммуникативной деятельности с родителями малыш учится взаимодействовать с предметным миром, постепенно трехлетний ребенок обращает внимание на своих сверстников и начинает овладевать удивительным миром творческой игры, далее в школьном возрасте в процессе учебной деятельности ребенок получает знания, умения и навыки, достигая подросткового возраста, усваивает социальные нормы поведения и определяет свое место в социуме, в юношеском возрасте человек выбирает и овладевает профессией для успешного вхождения в трудовую деятельность и т.д.

То есть переход от одной стадии развития к другой характеризуется изменением вида деятельности, на каждом возрастном этапе человек овладевает соответствующим видом деятельности, в котором происходит дифференциация следующих видов деятельности, формирование и усложнение психических процессов, происходит личностный рост человека. Такой вид деятельности называется ведущим.

Ведущей является игра, потому что в ней развиваются и проявляются такие новообразования дошкольного детства, как развитие знаково-символической функции, активного воображения; усвоение структуры самостоятельного вида деятельности; присвоение общественного поведения и овладение нормами партнерского взаимодействия; становление элементов произвольного поведения, в процессе постепенного овладения умением подчинять свои желания логике сюжета и требованиям игровых правил. Все это позволяет ребенку научиться самостоятельно планировать, выполнять и контролировать самостоятельную деятельность.



Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика