игры для развития памяти для детей , игры для развития логики для детей , игры на развитие внимания для детей, игры для детей на развитие воображения, игры для развития памяти для детей онлайн » Страница 4
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Мы делаем все, чтобы уберечь малыша от болезней. но если беда нагрянет, встретим ее, вооружившись полезными знаниями. Среди ночи из кроватки маленького Алеши неожиданно послышались хрипящие звуки, сон стал беспокойным, и внезапно ребенок проснулся
07.01.18

Прогулки с ребенком зимой

Прогулки с ребенком зимой

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребенком зимой еще интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребенка, но и приносят ему большую радость.
05.01.18

Ispolzovanie-didakticheskih-igr-pri-obuchenii-gramoteПредпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.

Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Педагог может использовать их как на занятиях, так и во время индивидуальной работы и в самостоятельной деятельности каждого ребенка. Наборное полотно может быть мобильно, как например, в игре “Волшебные лучики”, может применяться на занятиях по обучению грамоте и на занятиях по математике. Тренажер для развития речевого дыхания может стать элементом экологического уголка.

“Раз ступенька, два ступенька” (для детей 5 – 7 лет)

Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).

Дидактический материал (оборудование): наборное панно в виде ступенек, касса букв. Красные квадраты, обозначающие гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки. Предметные и сюжетные картинки, графические схемы предложений.

Методика проведения:

1 вариант. Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и показывают на слоговой линейке.

2 вариант. Педагог выставляет картинку в верхнее окошко и предлагает детям выполнить звуковой анализ слова.

3 вариант. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова, по предлагаемой картинке педагогом. Затем обозначают каждый звук буквой. 4 вариант. В верхнее окошечко выставляется сюжетная картинка. Педагог предлагает детям составить по ней предложение. Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.
Every_step_two_stepEvery_step_two_step2

“По волнам звуков и букв” (для детей 6 – 7 лет)

Цель: Учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы. Развивать фонематический слух.

Дидактический материал (оборудование): Плоскостные изображения двух корабликов. Первый кораблик красного цвета с опущенным парусом, символизирует гласные звуки (при произнесении которых воздушная струя не встречает преграды). Второй кораблик с двумя поднятыми парусами сине – зеленого цвета и колоколом на борту. Это символ согласных звуков (при произнесении которых воздушная струя встречает преграду “надувая паруса”), колокол – звонкие звуки, синий парус – твердые звуки, зеленый парус – мягкие звуки. Набор магнитных букв.

Методика проведения: Можно использовать эту игру на занятиях по обучению грамоте в течение знакомства с буквами, а также применять для индивидуальной работы в свободное время или для закрепления пройденного материала. 1 вариант: На занятиях по обучению грамоте, во время знакомства с очередной буквой, дети делают анализ ее звучания, дают характеристику звука определяя, гласный или согласный и формируют из них “волны” для корабликов. 2 вариант: Педагог называет звук, предлагает ребенку обозначит его буквой, найти нужный кораблик, объясняя свой выбор.

Every_step_two_step3Every_step_two_step4

“Тренажер для развития речевого дыхания”

Цель. Развивать речевое дыхание, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактический материал (оборудование). Пластмассовая основа (сушилка для белья), которая подвешивается на уровне роста ребенка и оформляется в соответствии со временем года. Зима – сугроб, снежинки. Лето – полянка, цветы, насекомые. Весна – кустик, листики, птички. Осень – тучка, желтые листики.

Методика проведения: В зависимости от времени года педагог моделирует ситуацию (Зимняя вьюга закружила снежинки, бабочки полетели к цветочкам, ветерок сорвал желтые листочки, прилетели перелетные птицы и т. д.) Ребенок дует на легкие фигурки, подвешенные к тренажеру, делая глубокий вдох и плавный выдох. Или несколько выдохов следуя инструкции педагога. Упражнение продолжается не больше 3 – 5 минут. Следует иметь в виду, что во всех играх, развивающих дыхание, как и при дыхательной гимнастике, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее. Дети приучаются вдыхать в процессе речи, только через рот, а не через нос.

Every_step_two_step5

“Волшебные лучики” (обучение грамоте)

Цель: Обучать слоговому чтению.

Дидактический материал (оборудование): Наборное полотно с изображением солнца, касса букв.

Методика проведения:

1 вариант. В кармашки на концах лучей ставятся гласные буквы, в центр – согласные. Дети читают прямые и обратные слоги.

2 вариант. В кармашки ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.

3 вариант. Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.

Every_step_two_step6

“Волшебные лучики” (развитие элементарных математических представлений)

Цель. Учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов и делать цифровую запись (больше, меньше, равно). Составлять и решать арифметические задачи.

Дидактический материал (оборудование). Наборное полотно с изображением солнца, карточки с цифрами и знаками: больше, меньше, равно.

Методика проведения.

1 вариант. В кармашки ставятся карточки с цифрами. Педагог предлагает детям сложить их в сумму, вычесть или сравнить.

2 вариант. Дети самостоятельно выбирают цифры и знаки, заполняют карманчики. И придумывают арифметические задачи в соответствии с примерами.

Every_step_two_step7

Список использованной литературы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Журнал “Обруч” 2005.
Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе/ “Учитель”, Волгоград, 2005.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно/ Издательский дом “Литера”, СПб., 2006.
Колесникова Е.В. Программа “Математические ступеньки”/ “Сфера”, М., 2008.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6 – 7 лет/ “Сфера”, М., 2005.
Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста/“Учитель”, Волгоград, 2006.
Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе/ “Учитель”, Волгоград, 2005.
Научно – методический журнал “Логопед” №2/2008.
Поваляева М.А. Справочник логопеда /“Феникс” — Ростов на/Д,2003.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии/ “Айрис – пресс”, М., 2007.
Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие/ “Феникс” — Ростов на/Д,2008.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Жуйкова Анна Викторовна, воспитатель высшей категории, учитель – логопед II категории, муниципальное дошкольное учреждение №1 детский сад “Чебурашка”, САХА (Якутия) п. Эльдикан. 1392013-08-10



Занятие для детей с недоразвитием речи “Мягкие и твердые согласные“1Тема. Мягкие и твердые согласные

Задачи:

  • Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах
  • (гласных и согласных, твердых и мягких согласных).
  • Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные.
  • Закрепить основные способы выражения мягкости согласных.
  • Упражнять детей в чтении и печатании слов с мягкими согласными.
  • Развивать внимание и память.

Материал: сундучок с картинками, медали с буквами на каждого ребенка, домики для букв трех цветов (синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие, красный – гласные звуки и буквы), слоговая таблица для чтения, ребус, кроссворд, наборное полотно, разрезная азбука.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну “Азбуковедения”. А вы знаете, кто там живет?

- Правильно, буквы. Вот этот сказочный сундучок поможет нам туда попасть. Нужно лишь открыть его. Но ключа у меня нет. Помогите мне найти ключ в этой азбуке.

- Как вы думаете, какая буква поможет нам открыть замок?

Всем известно без подсказки,
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда её у нас
Не отнимет Карабас!

2. Основная часть. Дидактическая игра “Назови последний звук”

- Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке?

В сундуке предметные картинки и медали с буквами. Дети берут по одной картинке, определяют последний звук в ее названии, находят соответствующую букву на медали и вешают медаль себе на шею.

Дидактическая игра “Найди домик буквы”

- Вот мы очутились в волшебной стране “Азбуковедения”, вы превратились в буквы. Можно и игру начинать.

Я слышала, что в стране “Азбуковедения” живут разные звуки. Одни могут петь веселые песни. Другие — песен не поют. Им мешают губы, язык. Как они называются? (Гласные и согласные.)

- В каком домике живут гласные? (В красном.)

- В каком домике живут согласные? (В синем.)

- Давайте поиграем в игру! Каждая буква должна правильно найти свой домик. Ну-ка, буквы, по домам!

Дети бегут каждый к своему домику. Логопед проверяет правильность выполнения задания.

- Но иногда согласные могут превращаться и переселяться в зеленые домики. Когда это бывает? (Когда они становятся мягкими.)

- Какие гласные могут делать согласные мягкими? (И, Е Ё, Я, Ю.)

- Давайте прочитаем вот эти волшебные слова и проверим, в каком случае согласная Л подобреет, станет мягкой.

Дети читают слоговую таблицу и определяют, когда согласная звучит мягко, а когда — твердо.

ЛА – ЛЯЛО – ЛЁЛУ – ЛЮ

ЛЫ – ЛИ

ЛЭ – ЛЕ

Игра “Живые буквы”

- Это очень хорошо,
что буквы есть на свете,
Их должны на память знать
и взрослые и дети.
Дружат с буквами не зря
девчонки и мальчишки.
Букв не зная не прочтешь
и самой тонкой книжки.
Буквы могут в слова превращаться,
если с ними уметь обращаться.
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я — командир! Вы — мой отряд!

Дети снимают “медали”, ставят их на наборное полотно и составляют из букв, нарисованных на медалях слова. (Буквы: К, С, О, И, Т, Л. Слова: КОТ, КИТ, СОК, СИТО, ТОК, ЛИСТ.)

- Молодцы!

Наш закончился парад!
Выступать был каждый рад!

Появляется Карабас:

-Я слышу чьи-то голоса!
А-а-а! Да тут идет игра!
Это всем давно известно
Без игры не интересно!

Трудно!

- Кто ты и зачем пришел?

-Я Карабас-Барабас. Какие хорошие буквы! Я беру их себе.

- А как же нам быть без них? Кто будет жить в волшебной стране Азбуковедения?

-Учат вас в саду всему,
Учат счету и письму.
Слабый сильным может стать,
Лишь научится читать.

Выполните мои задания, верну ваши буквы! (Вручает конверт с заданиями и уходит).

Игра “Подпиши картинку”.

Дети получают карточки с картинками, подписывают их и находят в своих словах мягкие согласные.

Ребус

Без хвоста и головы перед тобою слово.
На помощь ты приди скорей
Хвост и голову пришей:
Пошел ты в школу в первый раз
Принес его ты в первый класс.

. . К В А . .

- Какой звук слышится в конце этого слова?

- Твердый он или мягкий?

-Какая буква делает его мягким?

Кроссворд

Дети отгадывают загадки, слова-отгадки вписывают в клеточки кроссворда, находят мягкие согласные:

Занятие для детей с недоразвитием речи “Мягкие и твердые согласные“

Если хочешь ты читать,
То меня ты должен знать.
А когда меня не знаешь,
Ничего не прочитаешь.
(буква)

Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книги, ручка и альбом.
(портфель)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка)

Если ты его отточишь
Нарисуешь, все что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж,
Что же это?
(карандаш)

-Молодцы, ребята, выполнили все задания Карабаса.

3. Итог.

Опять входит Карабас:

-Чтоб выучиться чтению
Хватило вам терпения.
И вот урок отлично, весело прошел.
За то, что вы внимательны,
Послушны и старательны,
Даю я вам по букве
Учитесь хорошо!
Угощает детей печеньем в виде букв.

Литература:
  • Отгадай! Загадки, пословицы, поговорки и скороговорки в детском саду. Сост.: Л.В. Гураш, Г.Г. Клюева, А.М. Богуш. – К.: Радянська школа, 1981.
  • Обучение грамоте в детском саду. Под ред. А.И. Воскресенской. – Москва, 1963.

Жужма А.Н., учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №18 города Крымска



Как хорошо уметь читать!Еще с самых малых лет все мы прекрасно знаем, что такое книга и что она несет людям. Ведь познавать мир мы начинаем не только при помощи того, что можем потрогать или увидеть. И даже те сказки, которые в детстве нам читали наши мамы, вполне могут по-своему оказать определенное влияние на развитие и становление личности ребенка.

С возрастом мы понимаем, что книги учат нас не только добру и всему, что может быть с ним связано. Из книг люди узнают что-то новое, черпают знания и важный жизненный опыт, накопленный и переданный нам нашими предками. И порой, задумываясь над тем, сколько же всего дают нам книги, можно удивиться тому, какую важную роль они играют в нашей жизни.

С самого раннего детства, когда ребенок еще не имеет никаких индивидуальных навыков мышления, направить его в нужное русло помогают именно книги. И это не только современные красочные и интерактивные издания, которые так нравятся малышам. Особое значение здесь отводится и классикам мировой литературы, также внесшим неимоверный вклад в развитие жанра детской литературы. Сложно встретить человека, который не знал бы такие произведения, как «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» или «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Айболит», «Мойдодыр» или «Муха-Цокотуха» Чуковского К. И., «Кот в сапогах» или «Мальчик-с-пальчик» В. А. Жуковского и т.д. Несмотря на то, что этих авторов мы знаем как создателей серьезных произведений, именно их творчество нас просвещает с самого детства, и именно они учат нас отличать зло от добра, любовь от ненависти, гордыню от благородства и милосердия.

Взрослея, человек понимает, что не все то, что написано в книгах – правда. Но здесь ему на помощь приходят все те же классики, которые дают ему новые знания о мире, помогают разобраться в себе и в окружающих, дают надежду на лучшее и просто помогают идти по жизни. Мировая художественная культура знает немало примеров, когда на шедеврах классиков литературы вырастает не одно и не два поколения людей. И ценится их творчество не только потому, что они имеют огромнейшую (и это действительно так) популярность, нет. Все дело в силе, которой пропитаны их великие и в то же время душевные произведения, способные абсолютно в каждом из нас затронуть определенные струны души и заставить переживать, радоваться, грустить, то есть испытывать эмоции, а разве есть еще такая сила, способная заставить человека думать так, как делает это литература?!

Русский народ называют самым читающим в мире, и это, конечно же, очень приятно. Ведь это не просто показатель того, что люди ценят и чтут этот жанр, своих и зарубежных авторов. Огромное число русских писателей золотым тиснением вписаны в историю мировой литературы, их читают и знают во всем мире. Остается лишь надеяться, что спустя годы человечество не растеряет тягу и любовь к чтению, и имена Достоевского, Толстого, Пушкина, Гоголя будут известны и нашим потомкам, а их творчество будет оценено, как и полагается, по достоинству и с уважением.

Автор: Петрович Владислав



Значение игры для развития ребенкаУстойчивая тенденция, которая доминирует в последнее время в системе дошкольного образования, состоит в предоставлении приоритета учебной деятельности дошкольников и вместе с тем в выявлении недостаточного внимания к их развитию в процессе игры, в частности на этапе младшего дошкольного возраста. Как известно, младший дошкольный возраст является сенситивным по развитию партнерских отношений со сверстниками, что в свою очередь способствует гармоничному становлению растущей личности.

Обесценивание роли игры и фактическая замена ее занятиями иностранными языками, логикой, хореографией и чрезмерной интеллектуальной нагрузкой детей указанного возраста дополнительными упражнениями из различных видов познавательной деятельности наносит, прежде всего, вред развитию самодеятельной активности дошкольников в процессе общения со сверстниками.

В условиях действия указанных факторов, тормозится формирование адекватного самовосприятия растущей личности и ее творческая инициатива. Поэтому основным условием развития личности определено “самодвижение”, которое на этапе дошкольного детства проявляется в процессе возникновения противоречия между новыми потребностями стремлений ребенка к активному, самостоятельному участию в жизни взрослых и реальными возможностями малыша.

С этой точки зрения важно отметить, что игнорирование со стороны взрослых внутренних противоречий ребенка и использования неадекватных методов их преодоления приводит к нарушению нервно-психической деятельности и задержки в психическом развитии ребенка.

Игра не является средством приобретения новых знаний, она скорее служит механизмом перевода знаний с уровня внешнего ознакомления на уровень обогащения опыта ребенка. Следует обратить внимание на то, что такие игры аккумулируют механизмы и правила деятельности, ее содержание и форму, которые ребенок должен присвоить, сделать своим достоянием на протяжении дошкольного детства.

Игра является важным средством овладения правилами взаимодействия со сверстниками тому, что в ней ребенок активно воспроизводит отношения между людьми. Иногда мы превращаем детские годы на период подготовки к обучению в школе и забываем о том, что дошкольное детство — целый мир, который имеет свои закономерности развития. Развитие психики человека неразрывно связано с возникновением и становлением сознания и личности ребенка в ведущих видах деятельности.

Младенец учится реагировать на близких взрослых в процессе эмоциональной деятельности, затем в процессе коммуникативной деятельности с родителями малыш учится взаимодействовать с предметным миром, постепенно трехлетний ребенок обращает внимание на своих сверстников и начинает овладевать удивительным миром творческой игры, далее в школьном возрасте в процессе учебной деятельности ребенок получает знания, умения и навыки, достигая подросткового возраста, усваивает социальные нормы поведения и определяет свое место в социуме, в юношеском возрасте человек выбирает и овладевает профессией для успешного вхождения в трудовую деятельность и т.д.

То есть переход от одной стадии развития к другой характеризуется изменением вида деятельности, на каждом возрастном этапе человек овладевает соответствующим видом деятельности, в котором происходит дифференциация следующих видов деятельности, формирование и усложнение психических процессов, происходит личностный рост человека. Такой вид деятельности называется ведущим.

Ведущей является игра, потому что в ней развиваются и проявляются такие новообразования дошкольного детства, как развитие знаково-символической функции, активного воображения; усвоение структуры самостоятельного вида деятельности; присвоение общественного поведения и овладение нормами партнерского взаимодействия; становление элементов произвольного поведения, в процессе постепенного овладения умением подчинять свои желания логике сюжета и требованиям игровых правил. Все это позволяет ребенку научиться самостоятельно планировать, выполнять и контролировать самостоятельную деятельность.





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика